Масло в развале камаз 740 причины

Обновлено: 05.07.2024

Кидает масло в сапун камаз

Возможные течи масла в развале Камаз, нюансы по парониту!

Сапун, что это и зачем?

Приколы в маслянных каналах под головками Камаз!

Здравствуйте, подскажите кто имел опыт.

Гонит масло через сапун двигателя на новом КАМАЗе.

ПРОБЕГ 15000 тыс.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Причина утечки масла через сапун в двигателях КАМАЗ

Для вашего удобства, я повторю ответ.

По моему опыту, причина ухода масла через сапун проста — это высокий уровень масла.

Дело в том, что направляющие для масляных щупов бывают двух видов.

И эти направляющие отличаются длиной на пару сантиметров.

Если на заводе поставили слишком длинную направляющую, то далее все очевидно – постоянный перелив масла и утечка через сапун.

Я рекомендую Вам слить масло и проверить получившийся объем на соответствие паспортным данным двигателя.

С уважением, Владимир Даниелян.
Начальник отдела закупок НПО КамАгрегат-Сервис, г. Набережные Челны

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Неисправность поршневой — вот причина утечки масла через сапун

Я бы хотел дополнить Владимира.
Да, бывают (но очень редко) случаи с заливкой неверного объема масла.
Но главная причина утечки масла через сапун – это избыточное давление газов в картере двигателя из-за прорыва газов.

Прорыв газов обычно происходит из-за неисправности поршневой группы.

Следует провести диагностику двигателя. Обычно, начинают с замера компрессии.

И здесь хочу обратить Ваше внимание, что, как такового, понятия как компрессия для двигателей КАМАЗ, вообще говоря, не существует. Есть степень сжатия (16,5 для двигателей КАМАЗ 740 семейства). Однако, опытным путем установлено, что на исправном двигателе КАМАЗ компрессия должна быть в пределах 27–29 кгс/см 2 .

Замер компрессии осуществляется методом вращения стартером при исправном аккумуляторе, который обеспечит скорость вращения коленчатого вала порядка 230 об/минута.

В Научно-техническом центре КАМАЗ компрессию обычно меряют при 100 об/мин, и считают, что исправный двигатель должен показать компрессию не менее 26,5 кг/см 2 .

Допустимый разброс компрессии между цилиндрами не должен превышать 1-2 единиц.

Хочу также заметить, что при обнаружении низкой компрессии, не следует грешить только лишь на кольца, могут пропускать и клапана тоже.

С уважением, Евгений Кудряшов.
Директор нижегородского отделения НПО КамАгрегат-Сервис.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Гонит масло через сапун. Реакция техцентра.

Спасибо за ответ.

Пригнал на ТО–2 в ЦентрКамаз г. Белгорода.

Сняли головки. Сказали что головки хорошие, за компрессию не спросили.

Думаю, мерили, прежде, чем снимать головки.

Сказали, что случай единичный, не знают, что делать.

Решили подумать до понедельника.

(Пригнали новый 2000 км уже с утечкой).

Наездил 15000 км.

Не дымит, тяга хорошая, а масло течёт.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Еще одна причина утечки масла через сапун — воздушный компрессор

Доброго времени суток.

Кроме поршневой, может быть еще одна причина.

Воздушный компрессор нагнетает воздух через цилиндр вовнутрь.

Проверьте воздушный компрессор!

С уважением, Евгений Кудряшов.
Директор нижегородского отделения НПО КамАгрегат-Сервис

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Большое спасибо за подсказки!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО за подсказки!

Найдём причину – обязательно напишу.

С уважением, водитель КАМАЗа Василий.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ДРЕНАЖ сапуна. это предусмотрено заводом?

Сделали дренаж, изогнули трубку сапуна, вварили штуцер, отвели трубку, чтобы масло стекало в поддон.

А причину сапунения так и не нашли.

Сохраниться ли гарантия на двигатель после такой переделки,?

"ХИМИЮ НАВОДИЛИ" на ТО в ЦентрКамазе, г. Белгород.

Кидает масло в сапун камаз

Причины выплеска масла из сапуна:

  1. неисправность клапана, в картер проникают отработанные газы, что увеличивает давление и вытесняет масло через сапун;
  2. забит воздушный фильтр, воздух поступает из других источников;
  3. излишки масла, поэтому лишняя жидкость выходит через сапун, кроме того загрязняя воздушный фильтр;
  4. износ цилиндропоршневой группы, происходит проникновение выхлопных газов в картер, начинается избыточное давление и маслогон;
  5. забит маслоотражатель, нарушается вентиляция и испарения масла идут в обход очистителя.

При обнаружении неисправности рекомендуем обращаться в сервисный центр для диагностики и понимания проблемы. Самостоятельное решение может привести к более серьезным поломкам.

Кидает масло в сапун камаз
Последствия выброса масла из сапуна в двигатель

Где можно сделать ремонт?

  • 1) На месте (Выезд мастера в пределах Москвы и МО)
  • 2) Сервисный центр в Подольске (улица Плещеевская, 30Б)
  • 3) Сервисный центр в Москве (Скотопрогонная ул., 33А, стр. 1)

Своевременное устранение неисправностей избавит от дополнительных растрат и капитального ремонта.

Повышенный расход масла КАМАЗом

Повышенный расход масла является серьёзной проблемой для многих автомобилей, включая грузовые Камазы.

Одной из проблем, которые возникают в процессе эксплуатации грузовиков КАМАЗ является повышенный расход масла.


Повышенный расход масла может быть вызван несколькими причинами, в зависимости от которых и способ их устранения будет различным:

1. Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода является одной из наиболее распространённых причин, которые вызывают повышенный расход масла в двигателях КАМАЗ. Для устранения данной проблемы достаточно ограничить работу на холостом ходу, уменьшив длительность работы двигателя на оборотах холостого хода, вы напрямую уменьшаете расход масла.

2. Утечка масла через соединение в смазочной систем турбокомпрессора так же приводит к уменьшению количества масла, что естественно ускоряет его расход. При возникновении данной проблемы необходимо подтянуть соединение, а если необходимо, то и заменить прокладки, или же резиновые рукава.

3. Засорение воздухоочистителя и колпака воздухозаборника является ещё одной причиной повышенного расхода масла. Данная причина легко устраняется при проведении ТО воздухоочистителя и очистки сетки колпака.

4. Последней часто встречаемой причиной повышенного расхода топлива в двигателях КамАзявляется износ сопряжения клапана-втулки в головке цилиндров или же старение резиновой манжеты клапана. Для устранения данных проблем необходимо заменить изношенные детали, после чего расход масла прейдет в норму.

Грузовой автосервис ТРАКСЕРВИС реализует весь спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузовой и специализированной техники в Старом Осколе, Белгороде и других городах нашего региона. Для справок вы можете обращаться к специалистам нашего автосервиса, которые проконсультируют вас по всем интересующим вас вопросам.

Камаз

Довольно часто владельцы грузовиков встречаются с проблемой повышенного расхода охлаждающей жидкости.

Камаз

При выходе из строя передней рессоры грузовика, выполняется последовательное снятие старой и установку новой.

Камаз

К достаточно часто возникает проблема со стартёром КАМАЗа, когда при его включении он просто не хочет работать.

Ремонт. Откуда берется масло в развале блока камаз.

Димка у тебя эта машина 10 лет 11 лет Да она у тебя уже как новая вся Перри братана машина должна ходить как ты говоришь всегда Дима это факт глаза в лицо машенина она должна ходить она должна деньги приносить в дому твоей семье

Дима отчёт много с Китая за запчасти наших человек с КамАЗа нету чистых запчастей шёл камазовские именно были

Дима если честно мне нравится когда ты в деревне ремонтируется не в городе интересней видос получается честно там пират бегает туда-сюда она или как его собаку зовут Лёва дикий реферат Что такое никого большой соломенный не знаю Ты когда делаешь в деревне там больше вида случае получается

Дима Доброе утро добрый день Добрый вечер Дима вот я у тебя всё хочу спросить Да вот у тебя спереди на КАМАЗе стоят бескамерки да А в заде на обоих мостах стоят нормальные с камерами Почему так можешь мне ответить Дим если конечно тебя это не затруднит Макар Германия ещё раз дай Бог ему удачной дороги С прошедшим праздником День влюблённых что всё-всё вам с дедом везло в дороге да чтоб семья в семье всё было хорошо отлично ещё раз Макар Германия

Потому что камерной рулевой выбора нет. И безкамерка надёжнее.

Ассалаумагалейкум🇰🇿.камаз евро 1. Тоже не могу найти где то течет все сальники прокладки поменял такие отверстия нету у меня

И что делать с этим отверстием?

Это крепление под аппаратуру бош, а у меня язда

@Дмитрий Петров я начинающий водитель . Камаз евро 2 .двиг.740. масло в развале всегда стоит.Местный моторист только сальники меняет и говорит ,что они некачественные и течь всегда будет. Скажите, откуда может течь масло в развал?

@Дмитрий Петров тогда тнвд будет на трех болтах крепится?

Евгений Тарасов заглушить

добрый вечер. Дима подскажи пожалуйста как бороться с**МЕСЯЧНЫМИ** масла из под болтов крепления маслянного фильтра ..
Прокладку поменял,посадил на герметик.. под болты и проставки поставил толстые алюминивые шайбы. хватило на день..и опять мокнуть стало хорошо.. что аж ЗАПАСКА мокрая.
за ранее благадарю.

@Дмитрий Петров а у меня такая беда стала все сильней и сильней с каждым разом. и как с этим боротися.. я не знаю.

Сергей Толстый Привет. Честно сказать никогда у меня с этим проблем не было. И обычно когда откручиваешь корпус, болты сухие.

Дмитрий, спасибо тебе большое за помощь. Всегда нужные, полезные советы. Первый раз 4 года назад выкидывала тосол с расширителя, нашел у тебя на канале, прогнила заглушка в районе помпы. Помогло. 👍👍👍
На днях опять же на твоём канале нашёл причину течи масла в развале. Стоял бош насос, после замены насоса 2 года мучался искать причину течи масла. Никто, не топлевщики, не мотористы, не могли ничего подсказать. Сделал простым решением по твоим советам, заглушил правое переднее отверстие, всё ок! Лучший в своём деле.

Сергей Савин я рад что видео оказалось полезным

Чтоб я делал если бы ты этого не сказал. За.. Ебался искать причину течи масла.

Самое главное тебе помогло

С тнвд привода может . Сальник

Здарова нащет гура нового фото нет но у кого стоит уже руль вобще на месте пальчиком вертится даже гружоный и чувствительный

Привет, у тебя ТНВД тоже на 3 болтах крепится, или блок сверлил, чтобы 4 болт закрутить

самурай самурай на трёх болтах

Привет! Подскажи когда поменял тнвд, топливщики настраивали под тнвд бош, и какой расход с яздой на много вырос?

Добрый день Дмитрий! Поделись как переделал воздухозабор под спальник

Вот и вернулся Я к этому видосу, все к тебе направили Димон, завтра буду искать.

Роман Лапочкин Спасибо, обязательно попробую !

Роман Лапочкин сажу тоже отъедает ?

@Дмитрий Петров Нейтрально,мою им всё:головки,поршня(на графитовое покрытие не действует),шатуны,короче всё.Помыл,водой смыл,лучше горячей,и глаз радуется чистоте,если сомневаешься,попробуй на старой детали.

Роман Лапочкин А с алюминием как это средство себя ведёт ?

@Дмитрий Петров Привет,Дим.Хочу подсказать тебе и Женьку, чем мыть не только поршня,но и всё остальное грязное,нагар и т.д.Средство называется"deko",продаётся в магазинах "кёрхер",у нас в Воронеже так.Покупаешь концентрат,не разводишь его.Наливаешь в пробку и кисточкой моешь,потом промываешь водой и у тебя новая деталь.Отмыт таким образом не один двигатель,куча поршней и всего остального.

а сколько давление масла на горячую и на холодную у тебя?

Привет. Подскажи нюансы при переделки бош на язду. Слив и подача масла как у тебя сделан? И какой у тебя двигатель, у меня 740.31 евро 2

@Дмитрий Петров у нас в Челнах 38000 вроде

Автокран КС 55713 слив заводской гусак. Это уже было давно. В 2012 г покупал за 50000₽

@Дмитрий Петров Слив через трубку делал или через гусак, сколько обошлось насос?

Автокран КС 55713 никаких нюансов нет. Покупай насос 337.20-05 Форсунки с распылителями 13.79.01.и трубки. Никаких переделок нет

Дим а чего перешел с боша?

Андрей Циток пластины, болты рвало

Кароче Диман иномарка блять.Одинай китай

Руль в кадре, так аж икнул, кабину в медео и мой предыдущий "татарин". 😀 Комбинация цветов оплётки: синий и серый.

2:05 Прокладки разучился народ совсем выбывать, готовое из магазина подавай.

Она стоит 10 рублей. Зачем мучится самому вырезать

Добрый вечер.у меня 1евро .тоже развале масло.евро1тоже заглушка есть

Кудайбергенов Аслан у тебя нет этого отверстия. Попробуй насос опресовать

Привет , а насос снимать нужно ?

сергей бурулин Ещё раз повторюсь. Это отверстие только у кого есть крепление под аппаратуру Бош. Насос снимать нужно

А то я немного не понял где эта гребаная дырка .

У меня кольцо резиновое под обоймой сальника ТНВД текло,а топливщик сальники мне менял один за другим. (пишу - может кому инфа пригодится!)

Я только за лайк😁 Андрей Петровичь вы так истиной кантент 👍👍👍👍и видио 👍👍👍👍про КамАЗ Мы ждём новой видио без вас скучаем пажалуста издлайте вного видио кантент истрий на дороге и жизне 👍👍👍👍👍👍👍👍

Этот новый гур не с 2017 а с 2015 года ставит завод на камазы посмотри камаз 5490 там такой гур стоит у меня 6460 2016 года тоже такой гур👍

У меня тоже масло в развале тнвд делал, не помогло. Евро один без обгоняй муфты 740 13 тоже такая хуйня есть? Тоже не могу устранить эту течь. не пойма откуда течёт!

Александр Ворошилов это отверстие крепление под аппаратуру БОШ.

Открою тебе секрет, ремкомплект не меняют на них! Т к заводских комплектов нету, только целиком менять на разборе где то. Лично у нас на юге так

Александр Ворошилов КАМРТИ заводской ремкомплект. 150₽

Может кулер подзабило ещё хочу его промыть

А чем вам не понравился бош насос. Он у вас был если не ошибаюсь евро2? Я про них плохого не чего не слышал.

@Дмитрий Петров надо было понизить давление в форсунках под насосы язда и переставало. У нас так лечили.

Николай отличный насос. Но рвало привод.

На счёт течи в развале такая же хрень. Что только неделал мучаюсь посей день. Попробую заглушить это отверстие

Спасибо. Буду смотреть ещё там

Сергей Матанцев Если блок с креплением под БОШ то 100 % от туда течёт.

Дима доброе утро! Какое давление ставишь на форсунках? Стоят такие же распылители дымит слишком сильно.

Сергей Матанцев на сомом тнвд убавить

На чём подачу лудше удавить?

Сергей Матанцев Значит у тебя подача топлива большая.

Дмитрий Петров вроде такое же давление а дыму многовато

Сергей Матанцев 250+-5

Инфо очень полезная и интересная по поводу течи масла.Многие знакомые найти не могут течь на евро.Дим зачем насос менял и какая разница в тяге в работе и в соляре.Тоже хочу поменять у меня бош на ярославский.И на сколько болтов ты поставил насос.Спасибо.

Дима привет напиши свой номер хочу проговорить по поводу тнвд

@Дмитрий Петров Спасибо.

сергей Баринов Все подходит. Изменится только тяга, хотя если Язду накрутить тянуть будет не хуже боша. У меня на 3-х болтах держится, но есть возможность просверлить отверстие и нарезать резьбу в блоке.

Я с Апреля месяца мучаюсь с подобной течью масла :( А оказывается есть маленькое отверстие под насосом. При случае обязательно заглушу его. Спасибо за ценный опыт!

Алексей Рябенко только если у тебя такой же блок

КамАЗ это вечный ремонт, день на нём,два под ним,ему дорога только в металолом

гомер симпсон Криворукому водителю, да.

ты перешол с боша иза того что рвало шайбы на валу?

@Дмитрий Петров у моего бати была такая самая беда только не свой камаз, а с государственной работы

Stels Navigator пластины рвало и болты

А если тнвд бош стоит может от туда гнать масло

@Дмитрий Петров может или нет не пойму , я уже что только не делал ни чего ни помогает

Павел Радионов нет, может

Спасибо! Завтра полезу делать.

@Дмитрий Петров у меня евро 1, поменял задний сальник с кольцом с зади сухо! А вот с зади тнвд масло! А блок не знаю посматрю

oqressor 48 RUS у тебя точно такой блок ?

Новый эт от 6520 скорее всего, там бачок другой под штуцер на 19 а низ с виду такой же, а суть его в там больше отверстие для забора масла и сетки стоят. Ну и производительность типа больше, я вот на днях его себе ставил (у меня 4310 стоял) правда там заморочек много с обраткой. Ну и я бачок старый оставил.. вроде пока всё работает

Вот вот. У меня тож где то из под аппаратуру было, найти ну ни как не мог) а теперь то я точно найду) и устраню

Юрий Коротченко это если только у тебя такой блок

Дима. Писал тебе за это отверстие. Наверно уж больше года назад. Но, ты ответил,что не слышал что оттуда может бежать. Нашел, видео за 1 октября 2017г.

Я вскоре его заглушил, сам ТНВД еще тек

Делитель вообще не переключал? Или только на холодную? У меня вот проблема такая, что на холодную не переключает ( при выжими сцепления гонит воздух через сапун переключателя) и становится в нейтралку, а как проедишься, прогреется и начинает всё четко работать.

@Дмитрий Петров а то уже думал может дело в воздухораспределителе нижнем, хотел поменять на евро. Сам переключатель новый ставил год назад и началось.

Макс Макс тоже самое. Манжеты нужно заменить

Диман здорово, у меня бош насос уже 14 лет почти, проблемы с обрывом привода решил заменой форсунок, покупал новые 273- 31, тяга появилась и рвать перестало, а потом лет через шесть поменял распылители, и топливщик у нас во Владимире сказал вези алтайские, аналог ярославских, скажу сразу, с ними стал хуже тянуть, в следующий раз буду ставить ярославские, а насчет течи у меня двигатель весь сухой полностью, сейчас хожу постоянно Владимир Питер и мужики все удивляются что мотор на камазе чистый, так что такое не редкость, главное чтобы руки не опускались, удачи на дороге.

@Игорь Латышев Все верно. У меня сколько текло, то всегда с правой стороны. Перегрев еще может быть когда от термостата тарелочка отвалится, а на панели приборов перегрева не будет.Да и вообще все проблемы всегда с правой стороной случаются. Что-то я задумался насчет пробки. Надо какую нибудь от иномарки купить.

@Дмитрий Петров Да с зелёными гильзы легче заходят, но я почему подумал про пробку, потомучто всегда правая сторона начинает течь, у тебя помоему тоже, а без давления в системе нарушается циркуляция и если на простых камазах это не влияло, то здесь теплонагруженность больше и происходит местный нагрев как бы, я просто пробовал жечь резинки и они начинают ломаться, то есть с ними происходит видимо перегрев, но по датчику машина у меня всегда держит примерно 80 между жёлтой и зелёной зоной, я смотрел видео на зубренке у кого то даже гильзы проело, возможно из за того же это называется кавитация и причин тут очень много, как не качественные запчасти и тосол , но одна из возможных причин отсутствие давления в системе охлаждения, так что имей в виду.

@Игорь Латышев Я думаю что пробка тут роли не играет. Качество резинок и перегрев вот самые главные причины. Пока все хорошо, 2 года. Не знаю что будет зимой. Обычно если течет то с первыми холодами капает. Нужно ставить белые кольца и именно оригинальные КАМРТИ, отличные кольца. У нас в городе в продаже их не найти, их кладут только в комплекте с поршневой. Весной когда в Энгельсе был, зашел в магазин камаз, там продавался комплект этих колец, взял в запас.Зеленые какими бы хорошими не были, они тоньше. Даже при установки гильзы сразу заметно, слабо заходит в блок.

@Дмитрий Петров Диман, пластины ерунда, у меня шестерни рвать стало, колнвальную и паразитку, сейчас уже лет около 10 не рвёт, как форсунки поменял, ещё как у тебя с тосолом в поддоне, у меня я писал когда то тоже как и у тебя после замены поршневой меньше года поше тосол, думал из за зелёных резинок, поменял их потом на серые, которые с поршневой шли, но через полтора года потекли три гильзы 4,3, 2 и я стал думать из за чего и пришёл к выводу что возможная причина в том что почти сразу после замены поршневой я выкинул клапан и пробки расширителя и давления в системе небыло и резинки летят с правой стороны, дальние от помпы, с ними происходит как бы местный перегрев, сейчас поменял радиатор и поставил пробку новую буду смотреть как будет, с родной поршневой то такого небыло, а то в декабре будет три года а уже два раза резинки менял, пробег правда уже 300 тыс, как у тебя больше не менял резинки?

Игорь Латышев Привет. После первого обрыва я тоже поменял Форсунки. Через 30000 снова оборвало. Потом немного погодя снова обрывает привод и пластинами пробивает корпус компрессора. Тут мое терпение лопнуло, купил 337-20.05 и успокоился. Тянуть конечно стал хуже, примерно на половинку.

Масло в развале камаз 740 причины

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Смазочная система комбинированная с "мокрым" картером

Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Схема смазочной системы показана на рис. 1

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, далее к потребителям.

В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1,5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник.

При температуре масла более 110° С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой.

Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.

Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Масляный насос (см. рисунок) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров.

Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0.8125.

Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни.

В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Масляный фильтр (см. рисунок) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника.

Очистка масла в фильтре комбинированная.

Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей при этом составляет 40 мкм.

Через частично - поточный фильтроэлемент 4 проходит 3-5 л/мин. где удаляются примеси размерами более 5 мкм.

Из частично-паточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Масляный картер штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера 8 - 17,8 Нм (0,8 - 1,8 кгс.м).

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6.

При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель.

При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13.

При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.

При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник (рис. Фильтр масляный с теплообменником) установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный.

Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи - масло.

Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин.

Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.

На двигатели 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 устанавливаются два типа теплообменников:

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

- 740.11-1013200 на двигатель 740.11-240,

- 740.20-1013200 на двигатели 740.13-260 и 740.14-300, которые отличаются длиной.

система вентиляции картера камаз

Система вентиляции картера (см. рисунок) открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2.

При работе двигателя картерные газы, проходя через завихритель 2, получают винтовое движение.

За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер.

Очищенные картерные газы удаляются в атмосферу.

Возможные неисправности системы смазки дизеля и способы устранения

Неисправность

Повышенный расход масла

- Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода.

Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя.

- Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые рукава.

- Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана.

Проверить и заменить изношенные детали.

- Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника.

Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

- Низкий уровень масла в масляном картере.

Проверить и при необходимости долить масло до отметки «В»

- Неисправность приборов контроля давления

Убедиться в исправности приборов

- Применение масла не соответствующей вязкости

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.

- Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Заменить фильтрующие элементы.

- Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы

Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.

- Засорение заборника масляного насоса

- Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.

- Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок

- Нарушение работоспособности масляного насоса

Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.

- Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала

Произвести ремонт двигателя.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

- Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.

- Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик.

- Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин

Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

- Высокая вязкость масла

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте

- Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение

Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке

- Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Ремонт элементов масляной системы

Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:

Снятие и установка картера

— слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;

Снятие и установка масляного насоса Камаз

— снимите всасывающую трубку 4 (рис.) с фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и трубку подводящую клапана системы смазывания;

— выверните болты крепления масляного насоса 1, снимите насос;

Снятие ведомой шестерни маслонасоса Камаз

— снимите шестерню масляного насоса съемником И80 1.02.000 (рис.), для этого болты 3 вверните до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте в торец вала.

Вращая рукоятку, вверните винт в траверсу до полного снятия шестерни;

— выверните болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и разберите его;

— замерьте радиальный и торцовый зазоры нагнетающей и радиаторной секций, зазоры в зацеплении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетающей секциях, между ведущим валом и отверстием в корпусе, между осью и шестерней. При необходимости замените изношенные детали;

— при сборке насоса не допускайте повторное использование отгибных шайб.

Детали масляного насоса дизеля Камаз

После сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;

- испытайте насос на стенде с использованием масла М10Г2К или М10ДМ.

При частоте вращения валика 2800 - 60 мин -1 и разрежении на всасывании 12-15 кПа подача насосом должна быть не менее 130 л/мин при давлении на выходе 0,35 - 0,40 МПа;

- отрегулируйте давление срабатывания клапана смазочной системы, которое должно быть 0,40 - 0,45 МПа.

Для регулирования допускается использование не более 3-х шайб, устанавливаемых под пружину.

При несоответствии давления-начала открытия клапана, замените пружину. Повторное использование шплинта пробки не допускается.

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м (кгс.м)

Болты крепления масляного насоса 49,0 - 68,6 (5 - 7)

Болты крепления крышки 39,2 - 54,9 (4 - 5,6)

Болты крепления трубки к насосу 19,6-24,5 (2-2,5)

Колпаки масляного фильтра 49,0- 58,8 (5 - 6)

Пробка термоклапана фильтра 47,0- 58,8 (4,8 - 6)

Сливные пробки колпаков 24,5-39,2 (2,5-4,0)

Болты крепления масляного фильтра 88,2-112,6 (9,0-12,5)

Гайка крепления ведомой шестерни привода масляного насоса 98,1-117,6 (10-12)

Размеры деталей и допустимый износ, мм

Диаметр шестерен 55,44 - 55,47

Допустимый диаметр шестерен 55,4

Радиальный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпуса 0,130-0,206

Допустимый радиальный зазор 0,25

Высота шестерен 34,913 -34,975

Допустимая высота шестерен 34,900

Глубина колодца 35,050-35,089

Торцовой зазор 0,075-0,176

Допустимый торцевой зазор 0,2

Диаметр шеек валика 19,920 - 19,899

Допустимый диаметр шеек 19,85

Допустимый диаметр втулок 20,10

Диаметр оси 19,987 - 20.000

Допустимый диаметр оси 19,85

Диаметр втулок ведомой шестерни 20,040-20,073

Допустимый диаметр втулок 20,080

Допустимый диаметр плунжера 15,92

Диаметр отверстия в крышке под клапан 16,000-16,027

Усилие пружины клапана сжатой до размера 44 мм, Н 60-74

Для разборки, сборки и проверки фильтра масляного:

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;

- выверните сливные пробки с колпаков и слейте масло из фильтра;

- отсоедините патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику;

- выверните пять болтов крепления и снимите фильтр с теплообменником;

- отверните гайки и отсоедините теплообменник от фильтра;

- выверните колпаки из корпуса, промойте внутреннюю полость дизельным топливом, проверьте целостность уплотнительных колец, упорных пружин, при повреждении замените;

- собранный фильтр проверьте на герметичность сжатым воздухом 490 кПа в воде;

- проверьте давление начала открытия перепускного клапана, которое должно быть 0,147-0,216 МПа;

- проверьте работоспособность термоклапана включения теплообменника.

При температуре масла (50-70) °С расход через клапан должен быть не менее 70 л/мин при давлении 0,147 кПа и не более 5 л/мин при температуре 100-110 °С.

При необходимости замените термосиловой датчик ТС 103-1306090-30.

Для разборки, сборки и проверки работы водомасляного теплообменника:

- установите заглушки на фланцы подвода масла и опрессуйте масляную полость давлением 0,79-0,83 МПа в воде, при обнаружении негерметичности снимите подводящий и отводящий коллекторы теплообменника и выньте сердцевину из корпуса, замените уплотнительные кольца или, при повреждении трубок сердцевину.

Масло в системе охлаждения Камаз

При работающем двигателе в расширительном бачке было обнаружено масло. При этом в поддоне масло чистое, без воды, поэтому трещины в корпусе и прогоревшие прокладки отпадают. Какие варианты, что это может быть?

В ответ на:
Авто Камаз 55111, двигатель ЯМЗ-740.

При работающем двигателе в расширительном бачке было обнаружено масло. При этом в поддоне масло чистое, без воды, поэтому трещины в корпусе и прогоревшие прокладки отпадают. Какие варианты, что это может быть?

В ответ на:
Авто Камаз 55111, двигатель ЯМЗ-740.

При работающем двигателе в расширительном бачке было обнаружено масло. При этом в поддоне масло чистое, без воды, поэтому трещины в корпусе и прогоревшие прокладки отпадают. Какие варианты, что это может быть?

Как раз и скорее всего - ПРОКЛАДКА. Только пробило ее на рубашку охлаждения.

В ответ на:
Авто Камаз 55111, двигатель ЯМЗ-740.

При работающем двигателе в расширительном бачке было обнаружено масло. При этом в поддоне масло чистое, без воды, поэтому трещины в корпусе и прогоревшие прокладки отпадают. Какие варианты, что это может быть?

Как раз и скорее всего - ПРОКЛАДКА. Только пробило ее на рубашку охлаждения.

Так тогда тосол в масло должен побежать?
Или на камазе наоборот?

В ответ на:
Авто Камаз 55111, двигатель ЯМЗ-740.

При работающем двигателе в расширительном бачке было обнаружено масло. При этом в поддоне масло чистое, без воды, поэтому трещины в корпусе и прогоревшие прокладки отпадают. Какие варианты, что это может быть?

Как раз и скорее всего - ПРОКЛАДКА. Только пробило ее на рубашку охлаждения.

Так тогда тосол в масло должен побежать?
Или на камазе наоборот?

Тогда тосол в цилиндр должен побежать.
ЗЫ: в магистрали масла довление больше, чем у тосола, такчто если пробъёт тосол-магистраль то какраз в охлаждайке будет масло.

В ответ на:
Авто Камаз 55111, двигатель ЯМЗ-740.

При работающем двигателе в расширительном бачке было обнаружено масло. При этом в поддоне масло чистое, без воды, поэтому трещины в корпусе и прогоревшие прокладки отпадают. Какие варианты, что это может быть?

Как раз и скорее всего - ПРОКЛАДКА. Только пробило ее на рубашку охлаждения.

Так тогда тосол в масло должен побежать?
Или на камазе наоборот?

В ответ на:
В ответ на:
Или на камазе наоборот?

Если пробита прокладка или трещина в корпусе то масло с тосолом смешивается и, в результате эмульсия и в картере и в системе охлаждения. А здесь только масло в тосоле, вот в чем загвоздка((

В ответ на:
Если пробита прокладка или трещина в корпусе то масло с тосолом смешивается и, в результате эмульсия и в картере и в системе охлаждения. А здесь только масло в тосоле, вот в чем загвоздка((

Это смотря куда пробило. Если в магистраль - то масло выдавит в тосол, если в цилиндр - то тосол уйдёт в выхлопную, и токо если в слив масла - тогда тосол в поддон.

В любом случае прокладке трындец.

А кроме прокладки есть варианты? Треснувшую или прогнившую гильзу, компрессор уже отбросил. Все проверено. Только руки от масла отмыл)

И это не прокладка. Все 8 прокладок поменял неделю назад. Двигатель не перегревается

В ответ на:
А кроме прокладки есть варианты? Треснувшую или прогнившую гильзу, компрессор уже отбросил. Все проверено. Только руки от масла отмыл)

У мелкопузых движках такое токо прокладка вытворяет. А где в дизеле масло и охлаждайка прикасаются?

Смотри выключатель гидромуфты, там слабое место в КамАЗе.

В ответ на:
А кроме прокладки есть варианты? Треснувшую или прогнившую гильзу, компрессор уже отбросил. Все проверено. Только руки от масла отмыл)

У мелкопузых движках такое токо прокладка вытворяет. А где в дизеле масло и охлаждайка прикасаются?

Мест полно. Кроме блока, все что смазывается и охлаждается одновременно. Компрессор, вентилятор, а так все сейчас и не упомню.

А насос ОЖ часом не имеет смазки от общей масляной системы?
Я не знаю, просто на него подумал. А масло в тосоле потому что давление масла выше чем тосола.

В ответ на:
А кроме прокладки есть варианты? Треснувшую или прогнившую гильзу, компрессор уже отбросил. Все проверено. Только руки от масла отмыл)

У мелкопузых движках такое токо прокладка вытворяет. А где в дизеле масло и охлаждайка прикасаются?

Мест полно. Кроме блока, все что смазывается и охлаждается одновременно. Компрессор, вентилятор, а так все сейчас и не упомню.

Да не полно! Самое гнилое место выключатель гидромуфты! Нет в КамАЗе прокладки головки цилиндра, при прорыве уплотнительного колечка головка-блок масло вылетает наружу в любом случае, в компрессоре масло в поддоне без давления(на слив дыра 14мм),а ОЖ в голове, до помпа масло не доходит,в гидромуфте ОЖ нету,а в выключателе между маслом и ОЖ прокладка на стыке или запрессованный термодатчик(на старинной конструкции резиновое кольцо)который далеко не вечный. Ищи засаду там,больше негде.

В ответ на:
Авто Камаз 55111, двигатель ЯМЗ-740.

При работающем двигателе в расширительном бачке было обнаружено масло. При этом в поддоне масло чистое, без воды, поэтому трещины в корпусе и прогоревшие прокладки отпадают. Какие варианты, что это может быть?

Как раз и скорее всего - ПРОКЛАДКА. Только пробило ее на рубашку охлаждения.

А больше реально нечему.
ничо, если не поменять, скоро интересней темы появятся ))

Люди если не знаете устройство движка КамАЗа не пишите ничего! НЕТ у КамАЗа прокладки под головкой блока! НЕТУ! Уплотнение камеры сгорания :гильза-стальное кольцо запрессованное в головку цилиндра и ВСЁ! больше ничего в уплотнении нет. Переход блок- головка масляный канал уплотняется резиновым кольцом при прорыве которого(ооочень редко) масло выдавливает уплотнительную резиновую прокладку (типа пыльника)и валетает наружу, но никогда не попадёт в камеру сгорания. Через уплотнительное кольцо гильза-блок в водяную рубашку масло тоже не пойдёт т к там стоит резиновое кольцо зажатое с двух сторон.да и пыльник прорвать легче(на боках 3мм между двух плоскостей)

я ваще не понимаю зачем на этом форуме такие вопросы задавать, тут дельных советов по камазу вряд ли много получишь лучше на профильных форумах поискать варианты ответа

Какого года выпуска двигатель?

На первых двигателях прокладка была стальная.Запресованное кольцо в головке, прижимало эту стальную прокладку до гильзы.
Уплотнение отверстий охлаждающей жидкости и масла, достигалась с помощью резиновой прокладки.

Затем, от такой "герметизации" отказались, из-за непрактичности.

Что делать если потек сапун на двигателе Камаза.

Сапун отвечает за сброс лишнего масло из картера агрегатов в блок цилиндров, и частенько забивается что приводит к потекам. Проблема не критичная но неприятная и лучше от потека избавиться.

Ниже подробно распишу как это сделать и поделюсь советом бывало моториста который забыл о данной проблеме .

Как он это сделал?

Для начала нам необходимо определить что потек именно сапун. Сделать это довольно проблематично, так как он находиться на самом блоке цилиндров сверху, рядом с топливном насосом.

Так же разглядеть его тяжело из-за водяного и воздушного коллекторов. Необходимо поднять кабину в первое положение, взять фонарик и взглянуть на блок цилиндров сверху. Желательно двигатель перед этим хорошо помыть, тогда потеки будут заметны лучше.

Переходим к устранению потека. Для этого необходимо снять два воздушных коллектора предварительно слить антифриз, потому что придётся снимать расширительный бачек и водяной коллектор. Расширительный бочек удобнее будет снять сразу с воздушным коллектором. Предварительно отсоединив все патрубки.

Далее снимаем топливные трубки между приводом ТНВД и головками блока цилиндров.

Снимаем второй воздушный коллектор. Вот мы и добрались до водяного коллектора который тоже необходимо снять. Так же не забываем от трубке между водяным коллектором и компрессоров.

Теперь можно приступать к извлечению сапуна.

Сапун крепиться на герметик, так что его необходимо подковырнуть отвёрткой или монтажной. Можно постукивать молотком чтобы он отлип от герметика. Процесс не простой и для более быстрого извлечения мы и снимаем все коллектора.

Вместе с сапуном достаём трубку которая идёт к картеру агрегатов.

А теперь маленькая хитрость которой со мной поделился бывалый моторист . Он в сапуне расширяет отверстие до 6 мм. Благодаря этому сапун не забивается и не течёт.

Собираем все в обратной последовательности, правда придётся потратиться на прокладки и герметик.

Перед установкой все соприкосяющиеся места необходимо очистить от старых прокладок и герметика.

Какое масло заливают в двигатель камаз 740

Выбирая моторное масло для двигателя КамАЗа, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Год изготовления и тип силового агрегата (марка, соответствие стандарту Евро).
  • Условия эксплуатации, в случае с грузовиками КамАЗ – тяжелые.
  • Степень износа мотора.
  • Совместимость с другими маслами, применяемыми в системе.

Также, выбирая, какое масло лить в двигатель КамАЗа, стоит прислушаться к рекомендациям производителя. Например, нужно учитывать указания производителя по вязкости, которая должна соответствовать степени износа двигателя и условиям окружающей среды.

Сколько масла заливать в двигатель КамАЗ

Для разных моделей автомобиля необходимо заливать определенное количество масла в двигатель. Это связано с конструктивными особенностями ДВС моделей отличающихся между собой.

МодельОбъем масла
КАМАЗ 5320/4310, 740.1028 л.
КАМАЗ 65115 740.11/740.1330 л.
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740,5133,2 л.
КАМАЗ 43118, 740,5528 л.

В заключение напомним, что ориентировочный температурный диапазон применения моторного масла по классам SAE зимой (в холодное время) определяется исходя из показателя проворачивания (имитация холодного запуска двигателя). По принятой системе обозначений «зимние способности» моторного масла характеризует первое значение в маркировке с буквой W (от английского слова winter – зима). При выборе зимнего масла в двигатель КамАЗ следует ориентироваться на следующие значения показателя вязкости:

  • 0W – до — 35 °С
  • 5W – до — 30 °С
  • 10W – до — 25 °С
  • 15W – до — 20 °С
  • 20W – до — 15 °С

Второй показатель в обозначении вязкости (например, в SAE 15W-40 это показатель «40») характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Больше число – больше вязкость, а значит и толще масляная пленка в парах трения. Требования к этому показателю определяются, прежде всего, конструктивными особенностями двигателя. С точки зрения определения возможности применения масла исходя из второго показателя в жарком климате следует строго придерживаться рекомендаций производителя, так как применение маловязких масел может привести к выходу двигателя из строя из-за недостаточной смазки.

Какое и сколько масла заливать в двигатель КамАЗ решается в строгом соответствии с требования производителя, исходя из марки двигателя, вязкости с учетом условий эксплуатации и степени износа, по уровню эксплуатационных свойств и наличию специального допуска, если он установлен производителем. Моторное масло не соответствующего качества может привести к быстрому выходу из строя отдельных систем, их ускоренному износу, к преждевременному капремонту двигателя.

Kamaz

ПАО «КАМАЗ» рекомендует к использованию в первую очередь масло, произведенное под собственным брендом. Производитель предлагает несколько линеек для своих грузовиков:

  • КаМаз: это универсальные полусинтетические и минеральные моторные масла для всесезонной эксплуатации; в состав смазочных материалов входят антиокислительные и диспергирующие добавки. Регулярное применение масла дает антикоррозийную защиту и предотвращает появление высокотемпературного осадка. Данная линейка разработана для дизельных турбонаддувных ДВС легких грузовиков.
  • Kamaz Оптимум: всесезонные полусинтетические и минеральные моторные масла. Созданы для четырехтактных дизельных двигателей средне- и крупнотоннажных грузовиков КамАЗ, соответствующих европейским стандартам Евро 5.
  • Kamaz Профессионал: масла на синтетической основе для любого сезона, используемые для дизельных двигателей, эксплуатируемых в особо жестких условиях. Подходят для грузовиков с любым экологическим евростандартом.

Как часто нужно менять масло

Регламент проведения ТО гласит, что замена смазочных материалов в моторном устройстве KAMAZ необходима каждые 10000 километров пробега.

Примечательно. Лубриканты, предназначенные для увеличенного интервала сервисного обслуживания, также должны подвергаться замене не позднее установленного регламентом срока. Это необходимо ввиду высокой нагрузки на силовой агрегат, при которой происходит интенсивный износ деталей и жидкостей.

Возможные последствия нарушения графика обслуживания

В случае халатного отношения к требованиям завода изготовителя, происходит накапливание побочных факторов, понижающих эксплуатационные характеристики двигателя грузовика.

Самыми распространенными последствиями несвоевременной замены лубриканта являются такие факторы.

  1. Коррозия внутренних узлов силовой установки.
  2. Увеличенный износ цилиндропоршневой группы.
  3. Образование вредных отложений в системе подачи масла.
  4. Усиленное образование нагара, изменение параметров выхлопа.
  5. Значительное уменьшение срока эксплуатации подшипников, РТИ мотора.
  6. Увеличение трения, и как следствие стабильные перегревы.

Совокупность этих факторов ведет к преждевременному износу или полному отказу мотора KAMAZ. Поэтому профилактические меры должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.

Факторы, влияющие на преждевременный износ лубрикантов

Существует несколько факторов, которые способны спровоцировать интенсивное изнашивание смазочных материалов, что ведет к их преждевременной замене.

  1. Применение некачественного топлива. Второсортное горючее способно «убить» не только систему подачи смеси в мотор. Это также приводит к повышенному нагреву и значительно усиливает выделение сажи.
  2. Эксплуатация в тяжелых условиях. Перегрузы, необходимость работы на повышенных оборотах, городские режимы старт-стоп и плохие дороги, в совокупности приводят к снижению срока эксплуатации масла.
  3. Не качественная смазка. Заливая поддельные или низкокачественные лубриканты невозможно рассчитывать на полноценную работу.
  4. Плохое техническое состояние силовой установки. Низкая компрессия цилиндров, большой износ клапанов и прочих узлов способствует загрязнению жидкости.

Лукойл

Масла серии Авангард подходят для двигателей КамАЗов экологического стандарта Евро. Производителем рекомендованы следующие виды масел:

  • Авангард: летом в турбонаддувных агрегатах используются масла не ниже качества CF/CD/SF по API под номерами 20, 30, 40, 50, 60; 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 по стандарту API CF-4/SG – для применения в любой сезон в моторах Евро-2.
  • Авангард Экстра: для двигателей КамАЗ Евро 3 и 4 разработаны масла 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 качества CH-4/CG-4/SJ по API.
  • Авангард Ультра: номера масел 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 качества CI-4/SL по API обеспечивают длительную эксплуатацию двигателей Евро-3, -4, -5.

Перечень моторных масел для двигателей КАМАЗ

ЛУКОИЛ-МЗк масло заводское обкаточное ЛУКОЙЛ АВАНГАРД полусинтетиче-ское SAE 10W-40, API CF-4/SG ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 15W-40, API CF-4/SG CONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, API CF-4/SG Роснефть Maximum Diesel SAE 10W-40, API CF-4/SG Роснефть Optimum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG Роснефть Maximum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG Дизель Экстра SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/CF/SG КВАЛИТЕТ 5з/14 (SAE 15W-40), типа CF-4/SG Экойл Турбодизель SAE 15W-40, 10W-40, API CF-4/SJ Татнефть Профи SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SG THK Revolux D1 15W-40, API CF-4, CF/SJ THK Revolux D2 10W-40, 15W-40, API CG-4, CF/SJ Новойл Турбо Дизель SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/SH SINTOIL SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50, API CF-4/SJ Select Lubricants Magnum API CF-4/SG, SAE 10W-40, 15W-40

О вязкости масла

В температурных условиях России вязкость масла является важнейшим параметром при выборе. В России водителю необходимо ориентироваться на сезон:

  • Зима: масла с низким показателем вязкости подходят для холодного времени года, поскольку масло высокой вязкости быстро густеет при низких температурах.
  • Лето: в теплое время года используются масла с высоким показателем вязкости, поскольку реагент низкой вязкости под влиянием высоких температур разжижается.

Какое масло заливать в двигатель КамАЗ 740 или Cummins, лучше определить в условиях СТО при техническом обслуживании. По состоянию двигателя и других узлов автомобиля специалист подберет подходящую марку и номер масла.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций: — растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя; — охлаждение внутренних элементов мотора; — повышение номинальной температуры картера; — повышение прочности метала; — антикоррозийная защита; — защита от внешних воздействий; — обеспечение холодного пуска; — защита элементов от перепадов температур.

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.

Сопутствующие темы:

Вы хотите приобрести двигатель?

Допуски моторных масел автомобиля КАМАЗ

В зависимости от залитой жидкости срок службы мотора может увеличиться или снизиться. Это напрямую зависит от правильности выбора.

Согласно спецификации, в силовых установках KAMAZ можно использовать масла:

  • 15W40 – для интенсивной эксплуатации в умеренном климате;
  • 5W40/5W30 – для езды в холодном климате.

Список лубрикантов Евро-3 и выше

  1. Лукойл Авангард ультра API CI-4/SL.
  2. KAMAZ G-profi CS SAE 5W40/10W40/15W40.
  3. Лукойл Авангард ультра полусинтетика API CI-4/SL, API CI-4/SJ.
  4. Лукойл Авангард Экстра API CH-4/SG-4/SJ.
  5. Rosneft Revolux D3 5W40 CI-4/CG-4.
  6. Rosneft Diesel 2/3 API CI-4/SL/SJ.

Лубриканты Евро-2

KAMAZ G-Profi Service Line CS 10W40.

Возможна замена аналогами сторонних производителей из списка рекомендаций CES.4.

Список лубрикантов для газовых силовых установок КАМАЗ

  1. KAMAZ G-Profi Service CNG 10W40.
  2. Rosneft Revolux GEO 10W40.
  3. AIMOL Turbo LD CNG 10W40.
  4. GAZ Plus 10W40.
  5. Mobil Pegasus Titan CNG 15W40.
  6. SHELL RIMULA R5 NG 10W40.
  7. Fuchs TITAN CNG 10W40.

Ассортимент масел для двигателя КамАЗ

Оригинальные моторные масла от бренда KAMAZ:

KAMAZ
Классы вязкости по SAE10W-40,15W-40
Емкость (л)18; 50; 216,5
ОдобренияПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), ОАО «Ремдизель»
Соответствует требованиямAPI CF-4/SG
KAMAZ ОПТИМУМ
Классы вязкости по SAE5W-40,10W-40,15W-40
Емкость (л)18; 50; 216,5
ОдобренияSAE 15W-40 — API CI-4/SL (лицензировано), MB-Approval 228.3, Volvo VDS-3, Cummins CES 20078, MAN M3275, Mack EO-N, MTU Category 2, Renault IV RLD-2, Deutz DQC III-10, ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»; SAE 10W-40 — ПАО «КАМАЗ»; ОАО «Автодизепь» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»
Соответствует требованиямSAE 5W-40 — API CI-4/SL, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, Global DHD-1, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 15W-40 Cummins CES 20071/2/6/7, Caterpillar ECF-1, ECF-2, Mack EO-M+
KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ
Классы вязкости по SAE10W-40
Емкость (л)18; 50; 216,5
ОдобренияAPI CI-4, Scania LowAsh, Renault RLD-2, Volvo VDS-3, Deutz DQC IV-10LA, MB-Approval 228.5,228.51, MAN M3477, MTU Category 3.1,Cummins CES 20078
Соответствует требованиямACEA E6/E7/E4, JASO DH-2, DAF Extended Drain, Renault RXD,RLD

Виды масел для дизельного агрегата КАМАЗА

Самыми популярными для дизельных моторов являются:

Марку обычно определяют специалисты, выполняя техническое обслуживание машины. В некоторых случаях пользуются жидкостью KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50. Качество этой смазки отличается улучшенными показателями.

Условия эксплуатации машины также влияют на выбор марки масла. Чаще всего используют Лукойл Супер:

Чтобы повысить производительность двигателя, применяют смазки CES 20078/20076. Их свойства этих масел защищают двигатель от повышенного износа, уменьшают силу трения.

Новейшие моторы, устанавливаемые на КАМАЗ, должны соответствовать современным требованиям экологии. Для увеличения надежности, а также долговечности работы двигателя, в самые современные КАМАЗЫ заливается масло:

  • Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN;
  • CES 20081;
  • Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade;
  • CES 20072.

Каждый водитель грузовика сам выбирает подходящую марку масла для своего КАМАЗа. Однако необходимо обязательно придерживаться рекомендаций автоизготовителя. Только в этом случае машина проработает длительный период без капитального ремонта.

Масло для двигателя КАМАЗ

Долговечность и надежность силового агрегата автомобилей Камского автомобильного завода зависит именно от того, какое масло льют в двигатели камаз. Они известны своей надежностью, выносливостью, неприхотливостью и увеличенным сроком службы. И немалую роль в этом сыграла система смазки автомобильных моторов. В зависимости от марки агрегата и его конструкции используются различные смазочные вещества.

Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. И здесь главное сделать правильный выбор, ведь от этого будут зависеть основные показатели работоспособности мотора. Масло для двигателя камаз подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель камаз должен каждый владелец грузового автомобиля этой марки, исходя из рекомендаций производителя. Масло для двигателей камаз должно использоваться группы CD согласно разделению по API или группы Д согласно ГОСТ 17479.1. Масла двигателя камаз наиболее часто применяются в соответствии с международными классификациями от SAE 15W-40, для условий всех сезонов использования, до SAE 5W-40 или 5W-30, для районов с холодными климатическими и тяжелыми условиями эксплуатации. Масло двигателя камаз для сезонных работ или для обслуживания в зоне с умеренным климатом можно применять с SAE 20W.

Какое масло лучше заливать в двигатель камаз

Одним из наиболее распространенных масел дизельных двигателей камаз считается масло KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50. Какое масло лить в двигатель камаз выбирают в каждом конкретном случае сами механики, которые обслуживают автомобили. Иногда, моторное масло двигателей камаз применяют KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50, которое отличается улучшенными характеристиками. Масло для двигателя камаз 740 подбирают исходя из будущих условий эксплуатации автомобиля, наиболее часто это Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) или Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG). Марка масла для двигателя камаз оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора. И от того, какое масло заливается в двигатель камаза, зависит его долговечность и надежность. Масло двигателя камаз марки CES 20078, 20076 обладает улучшенными показателями трения и способствуют меньшему износу трущихся деталей.

Читайте также: