Заз вида и шевроле авео отличия

Обновлено: 05.07.2024

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Направляясь к представительству ЗАЗа за ключами от новой машины, я примерно понимал, что от нее ожидать. И если с кузовом и подвеской глобальных изменений не произошло, без пересадки «органов» не обошлось: в Россию седан и хетчбэк пока поставляется с «сердцем» от небезызвестных моделей Chery Bonus и Chery Very. Вместе с двигателем от азиатских авто Vida унаследовала и трансмиссию. Именно эти факты могут отпугнуть многих потенциальных покупателей. Подтвердить или опровергнуть эти опасения я посчитал основной своей задачей.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

В скольжениях автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Фото: Евгения Любимова

Как водится, описание автомобиля начну с экстерьера. Если сравнивать с «донором», то, не считая эмблемы на решетке радиатора и надписи Vida на крышке багажника, — никаких изменений. Конечно, не эталон красоты, но выглядит вполне прилично и отторжения не вызывает. Зазоры между кузовными панелями ровные, все двери легко открываются, а после — закрываются. В салоне опять же никаких потрясений: все тот же старый знакомый Aveo с едва видимыми переменами. Интерьер лишился серебристых вставочек, появился трехспицевый руль с новой эмблемой, а на панелях дверей есть такие новшества, как светоотражатели. Баранка, сразу скажу, не очень понравилась: из слишком уж скользкого пластика ее изготовили, зато нажимать на сигнал стало привычнее (у Chevrolet кнопки сигнала были расположены не в самых удобных местах — по краям рулевой ступицы). И хоть пластик салона оказался весьма жестким на ощупь, за неделю поездки по не самым ровным дорогам я не услышал ни одного «сверчка». Похвально! Тесным салон не назовешь, и, если сравнивать внутреннее убранство с ближайшим конкурентом — Renault Logan, здесь пусть и не так просторно, но определенно уютнее. Кнопки стеклоподъемников находятся на привычных местах, рукоятки печки вращаются с приятным усилием, кондиционер работает должным образом, а небольшой бардачок вполне аккуратен. Достаточного объема багажник весьма удобный, но, в отличие от того же «Логана», задние сиденья здесь складываются, причем раздельно.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

2012 ZAZ Vida. Фото: Евгения Любимова

Пока не тронулись в путь, стоит рассказать о комплектации: на данный момент она всего одна. Если на родине производства предлагается три уровня оснащения (включая версию с автоматом) и двумя двигателями на выбор, то у нас доступна лишь максимальная комплектация, в которую входят ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, передние стеклоподъемники, электрорегулируемые зеркала с обогревом. Выбрать можно только тип кузова — седан или 5‑дверный хетчбэк. Российское представительство в ближайшее время надеется расширить список комплектаций, дополнив перечень оборудования 4‑ступенчатым автоматом. Позже, возможно, появятся более бюджетные версии с двигателем объемом 1,5 литра (84 л. с.), известным по модели Chevrolet Lanos, а также с 1,4‑литровым корейским мотором мощностью 94 л. с.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Украинское происхождение выдают только эмблемы завода. Фото: Евгения Любимова

На ходу машинка в целом понравилась — это все тот же Aveo. Самое забавное, что «инородный» двигатель ведет себя в точности, как на оригинале: мотор явно работает не в полную силу. Заявленной мощности в 109 л. с. должно хватать с лихвой, но при трогании с места наблюдается небольшой провал, и только после 1500–2000 оборотов движок начинает просыпаться. И если на сухом асфальте это не сильно мешает, то на скользком покрытии, когда нужно плавно тронуться, иногда возникают трудности. Либо старт происходит с провалом без требуемого ускорения, либо трогаешься с пробуксовкой. Но со временем к этой особенности привыкаешь. Надо сказать, подобная болезнь — «бич» автомобилей, выпускаемых в последнее время. Такое поведение я наблюдал как у мощных автомобилей премиум-сегмента, так и у бюджетников. Виной тому введение норм Euro 4, которые изрядно «душат» двигатель.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие регулировок и обогрева. Фото: Евгения Любимова

А потенциал у азиатского мотора есть. Двигатель, получивший название АСТЕСО, разрабатывался компанией Chery совместно с австрийской фирмой AVL. Если не стесняться его крутить и почаще менять передачи, то автомобильчик начинает оживать. В городском потоке не теряешься, а потом даже начинаешь понемногу «шустрить» (здесь особенно помогают удачные боковые зеркала с хорошим обзором). Но, выйдя на крейсерскую скорость в 100‑110 км/ч, двигатель начинает слегка «подвывать». На заводе знают об этом нюансе, и в перспективе должна появится дополнительная шумоизоляция моторного отсека. На прошлом Aveo переключение передач не отличалось особой четкостью, и с «Видой» возникает ощущение дежавю: при быстрой смене передач рычаг КП то и дело «спотыкается». Но, как показало время, это дело привычки: нужно лишь более плавно перемещать рычаг. Те, кто пересядет с вазовских переднеприводников, точно разочарованы не будет.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Спинки сидений складываются раздельно, но ровного пола не получается. Фото: Евгения Любимова

А вот подвеска показала себя с лучшей стороны. На крупных волнах покрытия «Виду» не раскачивает, а пробоев так ни разу и не было — энергоемкость на высоком уровне. Платить за это приходится изрядной жесткостью — мелкие неровности передаются на кузов достаточно тщательно. Отчасти тому виной 15-дюймовые шины с 55‑м профилем — с колесами стандартной размерности 185/60 R14 было бы мягче. Благо на управляемости жесткая подвеска сказывается в лучшую сторону. Автомобиль уверенно держит повороты, хоть и не особо балует курсовой устойчивостью: Vida слегка рыскает в колеях асфальта, иногда требуя подруливаний. В целом, на наших дорогах седан ведет себя очень достойно, и на зимнем покрытии в том числе. На «змейке» — никакого азарта, все предсказуемо и без сюрпризов: в предельных режимах автомобиль прогнозируемо «плывет» наружу поворота и с небольшой ленцой стабилизируется сбросом газа.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно. Фото: Евгения Любимова

Что в итоге? На ЗАЗе не стали изобретать велосипед, а пошли по уже накатанному пути, осваивая производство бюджетных иномарок. И, на мой взгляд, у них неплохо получается, хотя работать есть над чем. Не думаю, что новый двигатель с коробкой окажутся менее надежными, чем родные, которые и так не были совершенны.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Показания с панели приборов считываются без проблем. Фото: Евгения Любимова

НАШ ВЕРДИКТ

Даже с «чужими» двигателем и трансмиссией автомобиль мало чем отличается от предшественника. Решающую роль при покупке будет играть цена. До недавнего времени седан стоил 400 000 р. Сейчас, с учетом скидок на машины 2012 года, завод опустил цену до 379 000 р. Весьма выгодное предложение, если учесть, что основной конкурент Renault Logan (двигатель 1.6, 102 л. с.) в схожей комплектации стоит около 463 000 р .

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Интерьер хоть и скромен, но выполнен вполне аккуратно. Фото: Евгения Любимова

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Энергоемкая, хоть и жесткая подвеска, высокий клиренс, выгодное соотношение цена/комплектация, прогнозируемая управляемость, понятные тормоза, развитая сеть дилерских центров .

Задемпфированная педаль газа, шумный на высоких оборотах двигатель, на прямой иногда не хватает обратной связи на руле .

Вождение

Основные претензии к запоздалой реакции на газ и к не самому четкому переключению передач.

Салон

Для бюджетного автомобиля интерьер достаточно качественный.

Комфорт

Подвеску бы помягче, да шумоизоляцию получше.

Безопасность

Результаты краш-тестов Chevrolet Aveo настораживают, что компенсируется предсказуемым поведением на дороге.

Цена

Одно из лучших предложений на рынке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Практично
Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно.

Уверенно
165 сантиметров дорожного просвета позволяют без каких-либо опасений передвигаться по российским дорогам. Но установка защиты картера лишней не будет.

Безопасно
Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие регулировок и обогрева.

ZAZ Vida: Жизнь после смерти

Chevrolet Aveo первого поколения завершил свою карьеру в 2011 году, уступив место преемнику и завещав ему известное имя. Прежняя машина уже было ушла на покой, как вдруг прошел слух о ее возрождении. Правда под другим именем, новой фамилией и иным гражданством.

Жизнь после смерти началась у Aveo первого поколения на ЗАЗе. Протаптывать тропу не пришлось. Незадолго до этого ее уже проложил Chevrolet Lanos, превратившийся в ZAZ Chance. Со временем он обзавелся новым мотором 1.4 и простеньким «автоматом», став самой доступной новой иномаркой с АКПП в России.

Запорожский автомобильный завод заработал известность в советские годы. В ту пору «Запорожец» был самым доступным из недоступного: автомобилем, который хоть как-то можно было купить. С развалом СССР рухнул и завод. Но после многолетней разрухи началось его возрождение. Во главе предприятия встали люди, отдавшие ему жизнь. Все они когда-то пришли сюда сборщиками, а теперь доросли до руководителей и относятся к предприятию с любовью и трепетом.

Подход к работе оптимистичный. На территории чистота и порядок. В свое время высокий уровень пыли влиял на качество покраски автомобилей. Тогда заводчане провели анализ и выявили проблему. Ответ лежал на поверхности. Газоны должны расти ниже бордюрного камня. Поребрик переложили и проблема решилась – пыль перестала летать по заводу. Именно такие детали определяют отношение ко всей работе.

Снаружи ZAZ Vida – точная копия Aveo прошлого поколения. Причем любого. В производственной гамме присутствуют и седан, и хэтчбек. Визуальные отличия «Авео» от «Виды» – исключительно в логотипе, хотя техническая начинка не идентична. Главное изменение – двигатель. Он полуторалитровый, мощностью 109 лошадиных сил и крутящим моментом 128Нм. Откуда взялся этот силовой агрегат? Из Китая. Точнее из Chery Bonus. Одно время его, вместе с самой машиной, делали там же – на ЗАЗе, а детали и комплектующие присылали из Поднебесной. На сегодняшний день ясности в сборке мотора нет. Его или продолжают делать на Украине, или привозят готовым с заводов в Китае.
Претензий к двигателю за время тест-драйва не возникло. Он вполне сносно везет седан B-класса в условиях города. Ускорение ровное, шума, по меркам сегмента, немного, аппетит умеренный. Разовое знакомство не оставляет негативных эмоций, хотя, как этот мотор по ресурсу – загадка. Несмотря на то, что «Вида» продается уже два года реальной статистики нет, поскольку в абсолютных цифрах тиражи проданных автомобилей ничтожны.

Сложности быстро возникли с другим ключевым агрегатом – с коробкой. Механика Vida не блещет четкостью привода. Передачи вщелкиваются грубо, с сопротивлением и усилием. Вдобавок сцепление настроено не прозрачно. Это располагает к ошибкам. Быстрая работа рычагом при маневрах в тесном пространстве оборачивается не попаданием в передачу. Со временем навык приобретается, но все равно каждое переключение – грустный эпизод в пользовании автомобилем.

Архитектура и материалы салона ZAZ Vida те же, что в «Шевроле». Внутреннее пространство и размеры салона тем более, ведь вся техническая документация пришла на ЗАЗ от GM. Рулевая колонка регулируется только по высоте, диапазон настройки сидения ограничен. Идеально сесть за рулем человеку крайней комплекции вряд ли удастся, но и ощутимых неудобств не возникнет. Пассажиры сзади сидят чуть выше, чем люди на первой линии. У высоких людей голова, возможно, подопрет потолок, но у пассажиров ростом пониже сложностей быть не должно, особенно, если расположиться вдвоем. Втроем на заднем диване уже тесновато.


Едет ZAZ Vida громко. Музыки нет. Шумоизоляции тоже. Двери легкие и закрываются глухо. За тонкой обшивкой, скорее всего, пустота. Зато внутренняя часть крышки багажника наделена обшивкой. Под ней 400 литров объема. Петли относительно небольшие, а спинка дивана складывается, образуя ступеньку. Под полом багажника – полноразмерное колесо. Признак того, что на ЗАЗе понимают все риски езды по России и Украине.

Автомобиль настраивает на перемещение в спокойном характере. В штатных режимах машина пристойно выполняет команды водителя. Гидроусилитель руля не балует идеальной калибровкой, но на городских скоростях позволяет задавать направление. С этих же скоростей тормоза уверенно останавливают седан. Без всяких провалов и перегрузок. До 60 км/ч подвеска мягко принимает удары от среднестатистических ям, позволяя пролетать их без притормаживаний.
На шоссейных скоростях не все гладко. Седан начинает рыскать на прямой, неоднозначно реагировать на правки рулем, крениться в затяжных поворотах. Шасси всеми силами намекает: Vida сделана не для гонок. Естественных ограничителей скорости на борту хватает.


Клиренс у «Заз Вида» выше, чем у «Шевроле Авео». Вдобавок есть еще и защита картера. Украинцы всеми силами адаптировали свой седан под непростые условия эксплуатации. Столь же старательно они работали над качеством сборки, уровнем комплектующих и устранением брака. Результат есть, но при этом по-прежнему видны ориентиры, куда нужно стремиться, с чем бороться, над чем корпеть.

Наряду с производством ЗАЗу не вредно заняться маркетингом. Украинцы возлагали серьезные надежды на «Виду», выводя ее на рынок России. Но проект заглох, едва стартовав. Главной ошибкой завода стал отказ от услуг мощного дистрибутора «Квин Групп». После этого рухнула относительно широкая сеть официальных дилеров, а продажи упали. ЗАЗ начал безальтернативно проигрывать в коммерческом смысле и есть подозрение, что жизни после второй смерти может уже не быть.

Сеть официальных дилеров ЗАЗа скудна. Выбора комплектаций нет. В России предлагается автомобиль исключительно в одной комплектации. Прайсовая цена седана 400 000 рублей, но на сегодняшний день у всех у них действует скидка, опустившая цену на машину до 379 000 рублей.

Конкуренты

Формально конкурентов у ZAZ Vida – миллион. Утилитарные седаны класса B сегодня есть у широко спектра автопроизводителей массового сегмента. Это Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris, Kia Rio, Peugeot 301, естественно Renault Logan, Skoda Rapid (лифтбэк) и ее родственник Volkswagen Polo седан. Но все они современнее и дороже.

Chevrolet Aveo 2008г vs ZAZ VIda новый

Попросили помочь с выбором
Chevrolet Aveo седан 1.5 2008 г.в. 126 тыс. км, 1,5 бензин евро-2, 86 л.с., 4-ст АКПП, вроде как польская сборка.
Первый владелец - какая-то контора, обслуживала по регламенту на Столичке до 90 тыс км, потом было частное лицо, делал все ТО по регламенту, но в гараже. Сделали полную диагностику, больших проблем по машине нет, надо поменять прокладку клапанной крышки, долить масло в АКПП, подтянуть ручник
Просят $6500 или 162000 грн

или не парится с б/у машиной, доплатить 62 тыс.грн. и купить новую

ZAZ Vida седан 2014 г.в. 1,4 бензин, евро-4, 96 л.с., 4-ст АКПП

Что бы выбрали? Почему?

Вообще-то 6500 за Авео 2008 года это цена на лоха.
За 5куе можно начинать задумываться о покупке.
Если есть на руках 220тыс грн, я бы смотрел в сторону Короллы от 2010 года.
Это хоть машина.

Elf84 12.12.2015 21:34 пишет:

ZAZ Vida седан 2014 г.в. 1,4 бензин, евро-4, 96 л.с., 4-ст АКПП

Эту комплектацию из-за двигателя снимают с производства. А жаль.
Распродают по акции остатки - покупай.

Изменено dotzent (00:32 13/12/2015)

juiT 12.12.2015 23:15 пишет:
Вообще-то 6500 за Авео 2008 года это цена на лоха.
За 5куе можно начинать задумываться о покупке.

5000$ это потолок

dotzent 12.12.2015 23:21 пишет:

Эту комплектацию из-за двигателя снимают с производства. А жаль.
Распродают по акции остатки - покупай.

не жаль, на этот двигатель масса нареканий. при этом он ещё и дороже проверенного 1.5. если начнут опять ставить автомат на 1.5 то не прогадают

dotzent 12.12.2015 23:21 пишет:

Эту комплектацию из-за двигателя снимают с производства. А жаль.
Распродают по акции остатки - покупай.

не жаль, на этот двигатель масса нареканий. при этом он ещё и дороже проверенного 1.5. если начнут опять ставить автомат на 1.5 то не прогадают

Этот 1,5 настолько древний двигатель, что никакого потенциала для модернизации его уже нет. Завод вынужден скоро перейти на Евро-5, для модернизации они выбрали китайский двигатель Чери, который в Мелитополе собирают.

dotzent 13.12.2015 17:40 пишет:
Этот 1,5 настолько древний двигатель, что никакого потенциала для модернизации его уже нет. Завод вынужден скоро перейти на Евро-5, для модернизации они выбрали китайский двигатель Чери, который в Мелитополе собирают.

А МЕМЗ 1.3 настолько современный, что соответствует нормам Евро-5.

Я бы не брал машину которой "нужно масло в автомат долить". Одно дело просто поменять по регламенту, а если оно без масла и работало какое то время - это не лучшая характеристика обслуживания.

Хотя этот автомат на разборках баксов 500.

juiT 12.12.2015 23:15 пишет:
Вообще-то 6500 за Авео 2008 года это цена на лоха.
За 5куе можно начинать задумываться о покупке.
Если есть на руках 220тыс грн, я бы смотрел в сторону Короллы от 2010 года.
Это хоть машина.

+1 навіть шрот будь якого європейського авто виробника буде кращим вибором

Изменено Турбо ЧерепаХ (18:39 13/12/2015)

juiT 12.12.2015 23:15 пишет:
Вообще-то 6500 за Авео 2008 года это цена на лоха.
За 5куе можно начинать задумываться о покупке.

5000$ это потолок

Осенью этого года ушла Авео 2008 именно за 6500. За 3 дня!
Поэтому эти автоюашные лозунги о лохах - они лишь здесь в режиме побросаться фразами, а люди с деньгами в реальной жизни перебирают варианты и дифференциируют Авео за 5 от Авео за 6.5.

dotzent 13.12.2015 17:40 пишет:
Этот 1,5 настолько древний двигатель, что никакого потенциала для модернизации его уже нет. Завод вынужден скоро перейти на Евро-5, для модернизации они выбрали китайский двигатель Чери, который в Мелитополе собирают.

А МЕМЗ 1.3 настолько современный, что соответствует нормам Евро-5.

XS1 13.12.2015 22:09 пишет:

Осенью этого года ушла Авео 2008 именно за 6500. За 3 дня!
Поэтому эти автоюашные лозунги о лохах - они лишь здесь в режиме побросаться фразами, а люди с деньгами в реальной жизни перебирают варианты и дифференциируют Авео за 5 от Авео за 6.5.

когда искал себе октавию, глянул на заз вида - 2013 год, с гбо, пробег 25 - отдавали за 6200$.. вам повезло с продать старое авео по цене лачетти аналогичного года
ЗЫ
недавно в купипродайке продавали авео 2008 за 4800$, по описанию хорошее

Изменено wh@tever (22:48 13/12/2015)

XS1 13.12.2015 22:09 пишет:

Осенью этого года ушла Авео 2008 именно за 6500. За 3 дня!
Поэтому эти автоюашные лозунги о лохах - они лишь здесь в режиме побросаться фразами, а люди с деньгами в реальной жизни перебирают варианты и дифференциируют Авео за 5 от Авео за 6.5.

когда искал себе октавию, глянул на заз вида - 2013 год, с гбо, пробег 25 - отдавали за 6200$.. вам повезло с продать старое авео по цене лачетти аналогичного года
ЗЫ
недавно в купипродайке продавали авео 2008 за 4800$, по описанию хорошее

По-перше, 2006го, по-друге, "по описанию".
Ну-ну, а під час пошуків лачетті був хоч один реально ЖИВИЙ за ті гроші?

XS1 13.12.2015 22:09 пишет:

Осенью этого года ушла Авео 2008 именно за 6500. За 3 дня!
Поэтому эти автоюашные лозунги о лохах - они лишь здесь в режиме побросаться фразами, а люди с деньгами в реальной жизни перебирают варианты и дифференциируют Авео за 5 от Авео за 6.5.

Ну, як їх ще назвати, коли за 6,5 і трохи вище вже можна дивитись Фабу, Фієсту і т.п

AM 14.12.2015 00:07 пишет:

По-перше, 2006го, по-друге, "по описанию".
Ну-ну, а під час пошуків лачетті був хоч один реально ЖИВИЙ за ті гроші?

Был лошетти универсал 2010 года, за 7000$ отдача. Не забываем что авео со временем ржавеют и 2008 если еще не ржавый, то вот-вот

Изменено wh@tever (11:34 14/12/2015)

За 8000 весной можно было взять Лач 08гв в идеале и с пробегом 60-70тыс.
А вы про Авео.

juiT 14.12.2015 11:36 пишет:
За 8000 весной можно было взять Лач 08гв в идеале и с пробегом 60-70тыс.
А вы про Авео.

Изменено wh@tever (11:43 14/12/2015)

wh@tever 14.12.2015 11:40 пишет:
За 9 я свой отличный тур отдам

juiT 14.12.2015 11:36 пишет:
За 8000 весной можно было взять Лач 08гв в идеале и с пробегом 60-70тыс.
А вы про Авео.

Я никого в этой теме за Авео не агитирую. Просто лишь указал факт реальной сделки с участием реальных денег, а не виртуального "можно". Да и о ценообразовании весной все помнят и некоторые сейчас, возможно, "кусают локти".
Ведь понятно, что цена каждого экземпляра любой марки/модели на рынке определяется не уникально лишь по году выпуска, а еще и по состоянию и комплектации. И Авео здесь не исключение, т.к. подпадает под те же правила ценообразования.

AM 14.12.2015 00:07 пишет:

По-перше, 2006го, по-друге, "по описанию".
Ну-ну, а під час пошуків лачетті був хоч один реально ЖИВИЙ за ті гроші?

Был лошетти универсал 2010 года, за 7000$ отдача. Не забываем что авео со временем ржавеют и 2008 если еще не ржавый, то вот-вот

ZAZ Vida 2012

Запорожский автозавод приступил к производству «новой старой» модели ZAZ Vida. Для ЗАЗа это бесспорно новинка, а для всего остального мира, включая Россию и Украину, не что иное как Chevrolet Aveo T250 в старом кузове. Близнец Vida - Авео седан был презентован мировому сообществу еще в 2005 году на Шанхайском автосалоне.
Любят хозяева ЗАЗа ставить на конвейер морально устаревшие автомобили, деньги на разработку и раскрутку тратить не нужно. Справедливости ради стоит признать, что многие модели, чья жизнь таким образом была продолжена, становятся популярными в эконом-сегменте, а некоторые так и просто бестселлерами, например ЗАЗ Шанс.

Дизайн кузова

фото ЗАЗ Вида

Говоря о внешности ZAZ Vida констатируем — точная копия предыдущего Chevrolet Aveo с логотипом ЗАЗ на капоте и крышке багажника.

Высоко расположенные фары головного света, скромная фальшрадиаторная решетка с окантовкой под хром с горизонтальной планкой. Большого размера передний бампер с тремя прорезями (основной воздухозаборник и два боковых) и намеком на рельефность. В дорогих версиях присутствуют противотуманки, в базовой ЗАЗ Вида их место занимают пластиковые сетки. Покатый капот - практически ровной конфигурации.
Профиль Vida с продольным ребром в районе дверных ручек и увеличенными колесными арками. Шины с дисками предлагаются заводом изготовителем 185/60 R14 или 185/55 R15 (легко становятся и 195/50R16, но не советуем, почему объясним в тест-драйве). Обзор боковой части Вида демонстрирует классические линии седана: ровная крыша, простая форма дверных проемов, мощная задняя стойка крыши, ярко выраженный грузовой отсек.

фото ЗАЗ Вида корма

Задняя часть — с большими красивыми плафонами габаритных фонарей, ровной крышкой багажника и мощно-рельефным бампером.

  • Внешние размеры ЗАЗ Вида: длина — 4310 мм, ширина — 1710 мм, высота — 1495 мм, колесная база — 2480 мм.
  • Дорожный просвет (клиренс) — 160 мм.

Эргономика и отделка салона

ZAZ Vida гостеприимно встречает своих пассажиров большим (как для B-класса) салоном. Великоватый руль на четыре спицы (регулировка вверх-вниз), удобно спрофилированные передние сиденья (жаль только микролифт не доступен) с добротной обивкой. Переднее торпедо массивного размера из звонкого дешевого пластика, впрочем как и весь салон. На центральной консоли простые органы управления, музыка не предлагается, только аудиоподготовка. На переднем ряду разместятся с комфортом люди ростом под 190 см. Во втором ряду, благодаря высоко установленной подушке сиденья, пассажирам удобно сидеть, вдвоем места с избытком. Третий не будет лишним только при перемещении на короткие расстояния. В качестве наполнения функциями комфорта интерьер ZAZ Vida Base располагает гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, тахометром, обогревом заднего стекла.

фото салона ZAZ Vida Base

Максимальная комплектация ZAZ Vida LT в добавок к Base порадует кондиционером, центральным замком, передними стеклоподъемниками, противотуманками, легкосплавными дисками R15, автоматической коробкой передач, зеркалами с электроприводом и подогревом.

фото салона ZAZ Vida LT

фото салона ZAZ Vida LT

Багажник ЗАЗ Вида вмещает 400 литров, если сложить спинки задних сидений, объем увеличивается более чем вдвое.

фото ZAZ Vida багажник

Технические характеристики

ZAZ Vida 2012 переднеприводный автомобиль, подвеска спереди независимая со стойках МакФерсон, сзади балка кручения. Передние тормоза дисковые вентилируемые, сзади архаичные барабанные.

  • Для ЗАЗ Вида предлагаются бензиновые двигатели двух вариантов: 1,5i 8v (84 л.с.) с 5 МКПП и 1,4i 8v (94 л.с.) с 4 АКПП.
  • Позже возможно появятся еще два бензиновых агрегата: 1,5i 16 v (109 л.с.) с 5 МКПП и 1,3 (70 л.с.) с 5 МКПП.

Тест-драйв

Автомобиль с жесткой подвеской, особенно на колесах R15. Ходовая отлично справляется с неровностями дорожного полотна, но вибрация и удары передаются в салон, как в прочем и шум из колесных арок и днища. Рулевое управление легкое и отзывчивое, но с ростом скорости становится назойливо нервным. Мощности двигателя 1,5i 8v (84 л.с.) хватает для уверенного передвижения по городу, на загородном шоссе оптимальная скорость 130 км/ч. На более высокой скорости ZAZ Vida плохо держит траекторию движения, поток от встречных машин норовит сбить машину с прямой (большая парусность кузова). Автомобиль не любит колейности и волн дорожного покрытия (амортизаторы медленно отрабатывают). В целом тест производит неожиданно приятное впечатление - комфортный, симпатичный (на любителя), с неожиданно большим удобным салоном автомобиль.

Цены ЗАЗ Вида 2012 года выпуска

Стоимость ZAZ Vida (двойника Chevrolet Aveo T250) на украинском рынке стартует с 90 880 гривен за комплектацию Base с 1,5i 8v (84 л.с.) и 5 МКПП.
Цена ЗАЗ Вида за максимально упакованный вариант с LT 1,5i 8v (84 л.с.) c 4 МКПП составляет 117 280 гривен.
Есть в планах компании ЗАЗ выход с данной моделью и на российский рынок, где Вида вполне может иметь успех в эконом-нише. В России седан ZAZ Vida 1.5 (109 лс) будет стоить от 400000 рублей, хэтчбек ZAZ Vida при схожести комплектации и двигателя, чуть дороже - 410 тыс.рублей.

ЗАЗ VIDA характеристики

Технические характеристики ЗАЗ VIDA (переводится с испанского языка как – жизнь, образ жизни) практически схожи с характеристиками Шевроле Авео Т250. Потому, что это 100% двойник Авео (лицензионная копия), за исключением несущественных мелочей в интерьере салона, шильдика автокорпорации ЗАЗ вместо шевролетовского золотого креста, а также оснащения моторами украинского производства объемом 1,3 литра мощностью 70 л.с. (пусть это вас не пугает, автомобиль также выпускается с GM-кими двигателями 1,4 и 1,5 литра).

Автомобиль традиционно имеет передний привод и выпускается в кузовах седан и хтчбэк. Трансмиссия устанавливается 5 ступенчатая механика (корейского производства) или 4 ступенчатый автомат (GMовский). Размер колес – 185/60/R14 и 185/55/R15 (читайте какого размера колеса можно устанавливать на Авео). Согласно данным производителя, ЗАЗ VIDA соответствует экологическим требованиям токсичности выхлопных газов предъявляемых стандартом Евро-4. Периодичность проведения ТО составляет 15 тыс. км (читайте периодичность технического обслуживания Шевроле Авео). Также отдельные комплектации оснащены кондиционером, стеклоподъемниками и противотуманными фонарями.

Эксплуатационные жидкости, используемые в ZAZ VIDA

Эксплуатационные жидкости ЗАЗ ВИДА

Технические данные и характеристики двигателя объемом 1,3 литра (МЕМЗ 307)

Технические характеристики двигателя МЕМЗ 307

Эксплуатационные характеристики двигателей 1,4 и 1,5 л от GM

Эксплуатационные характеристики двигателей 1,4 и 1,5 л GM

Характеристики используемых в ЗАЗ Вида ламп

Используемые в ЗАЗ ВИДА лампы

Обзор автомобиля ЗАЗ Вида седан

Предлагаем посмотреть короткий, но достачно информативній видеообзор ЗАЗ Вида от журнала «За рулем». Ролик интересный и познавательный.

Обзор ZAZ VIDA хетчбэк

А этот обзор не настолько профессионально снят, но также информативен.

Одним словом бюджетный автомобиль, который стоит дешевле конкурентов этого же класса.

Краш-тест ZAZ VIDA

А теперь спустимся на землю и посмотрим насколько безопасен этот автомобиль. Краш-тест ЗАЗ ВИДА мы не нашли, но так как это близнец Шевроле Авео, то и проблемы будут те же.
Согласно проведенным испытаниям безопасности по стандартам Euro NCAP – Авео получила полторы звезды.

Вывод экспертов неутешителен – высокий риск получения травм, не совместимых с жизнью. Все из-за сильной деформации передней части кузова , что привело к уменьшению жизненного пространства внутри автомобиля. К тому же были зафиксированы разрывы сварных точек. Усугубила ситуацию рулевая колонка, которая уперлась в грудь манекену.

Такой печальный результат краш-теста специалисты объясняют тем, что Шевроле Авео Т-250 он же Daewoo Kalos полностью разработанный корейскими инженерами еще до перехода компании Daewoo под контроль GM. Поэтому все наработки американской автомобильной корпорации в области безопасности были использованы в последующих моделях (Т300, например создан на платформе Opel Corsa – 5 звезд).

ZAZ Vida (ЗАЗ "Вида"): технические характеристики. Отзывы владельцев

Авто ЗАЗ «Вида» представляет собой модель легкового личного транспорта, который изготовляется как в кузове хэтчбек, так и седан. Масштабное производство было запущено в 2012 году. В Украине в продажу автомобиль поступил лишь к марту. Через месяц состоялось официальное представление «Вида» хэтчбек от ЗАЗ. Оно проходило в одном из крупных автосалонов Киева.

Эта машина считается одной из лучших на отечественном рынке. Ее до сих пор активно покупают, а владельцы высказывают положительные отзывы даже спустя несколько лет эксплуатации. Если хочется приобрести недорогой автомобиль украинского производства, то можно смело брать данный экземпляр.

заз вида

Описание

Машина ЗАЗ «Вида», характеристика которого представлена ниже, впервые сошла с конвейера в 2012 году. Первая партия была соответственно пробной, одновременно с выпуском проходил процесс получения сертификации. Кузов T250 использовался на некоторых моделях, в том числе на Chevrolet Aveo, он стал одним из линейки автомобилей, которые производились и на Украине. Данная машина выпускалась на Запорожском заводе, ее рабочее название – ЗАЗ «Вида». В России она больше известна как Point.

Февраль 2012 года – именно в это время началось серийное производство. Полная сборка (штамповка, создание кузова, окрашивание) первое время совершалась на главном конвейере в Запорожье. На экспорт автомобиль планировали поставлять лишь тогда, когда доля украинских составляющих составит больше половины. Автомобиль ЗАЗ «Вида» от изначального варианта будет отличаться колесами, логотипами, вариантами комплектации и, конечно же, стоимостью.

Машина в определенных версиях оснащена различными силовыми установками. Речь идет о лицензионном (1,5 л), мелитопольском (1,3 л) и корейском (1,5 л) двигателях. На рынке можно увидеть различные варианты автомобиля. Выпускается седан и хэтчбек на 5 дверей.

Налаженная продажа машины ЗАЗ «Вида» в дилерской сети Украины появилась в год выпуска. Перед производителями стояла задача повысить количества продуктов и увеличить разработку отечественных деталей. Было изначально известно, что машина уйдет на продажу в Россию, однако, в каком виде и с какой стоимостью, никто не знал. За первый год было продано больше 10 тысячи экземпляров.

заз вида двигатель

Специальная версия автомобиля

В августе 2012 года в Московском автосалоне и в сентябре того же года в Столичном автосалоне (Украина) был представлен концепт-кар ЗАЗ Vida Special Version в кузове седан, но с передней частью от хэтчбека той же модификации.

Модель является самостоятельной разработкой Запорожского автозавода. ZAZ Vida Special Version получил 1,4-литровый силовой агрегат, работающий на бензине, максимальный показатель мощности – 94 лошадей, производством которого занимался непосредственно General Motors. Мотор работает в паре с ​​автоматической трансмиссией (4 ступени). Автомобиль подобный Chevrolet Aveo для мексиканского рынка и китайской модели Chevrolet Lova, но с другим передним бампером и решеткой радиатора. ZAZ Vida Special Version может пойти в серийное производство.

заз вида отзывы

Пикап

В мае 2013 года в Киевском Международном автосалоне SIA был представлен прототип фургона под названием ZAZ Vida Pick-up. Разработчики заявляют о 3000-литровом багажнике и грузоподъемности, которая сможет достигать семисот килограммов. Под капотом автомобиля расположен 86-сильный двигатель 1,5 л, тип топлива – бензин. Запуск серийного производства был намечен на конец 2013 года. Данный автомобиль – копия «Шевроле-Авео», единственное, что сделала компания, выставила на продажу такую же модель под своим логотипом. Подвеска имеет рычажную конструкцию, за счет чего движение осуществляется наиболее плавно. Потенциальные покупатели, которые собирались приобрести ЗАЗ «Вида», отзывы владельцев изучали достаточно подробно. Из чего можно сделать определенный вывод: весомых недостатков не обнаружено. Это объясняется профессионализмом рабочих Запорожского завода.

Кузов

Длина автомобиля составляет: седан – 4300 мм, хэтчбек – 4000 мм. Ширина: седан – 1700 мм, хэтчбек – 1600 мм, высота – 1500 мм; колесная база – 2400 мм. Данные размеры не отличаются от габаритов «Шевроле». Однако они позволили увеличить управляемость и улучшить маневренность на поворотах. Масса снаряженного автомобиля составляет 1000-1200 кг., поэтому в машине можно перевозить достаточно тяжелые грузы и большое количество пассажиров. За счет этого автомобиль ЗАЗ «Вида», характеристики которого можно прочесть в этой статье, получил множество положительных отзывов от владельцев. Объем топливного бака – 45 л. Вместимость багажного отделения седана составляет 400 л, хэтчбека – 220 л. Если необходимо больше места для грузоперевозок крупных размеров, необходимо сложить заднее сидение, и вместимость повысится до 980 л.

авто заз вида

Коробка передач

Трансмиссия автомобилей выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Модель с двигателем объемом 1,5 л оснащена механической пятиступенчатой коробкой передач, а «Вида» 1,4 л – автоматической коробкой передач.

Цены и комплектации

ZAZ Vida предлагается в пяти комплектациях. Они отличаются техническими характеристиками. Две модели оснащены автоматической коробкой передач и выпускаются в кузове седан и хэтчбек. Базовая комплектация седан имеет стандартный набор: подушка безопасности для водителя, механическая коробка передач, которая работает со средним по мощности двигателем.

Следующая улучшенная комплектация включает МКПП, кондиционер, подушки безопасности для переднего пассажира и, конечно, водителя. Имеются электростеклоподъемники и противотуманные фары. Подобные характеристики доступны как в седане, так и в хэтчбеке.

Цены на ЗАЗ «Вида» седан с МКПП стартуют от 90 тыс. грн. (300 тысяч рублей) за базовую версию. Улучшенная LS с тем же двигателем, гидроусилителем, кондиционером, подушкой безопасности, электростеклоподъемниками и противотуманными фарами стоит от 98 тыс. грн. За комплектацию LT автомат придется заплатить немного больше: от 117 тыс. грн.

Автомобили с кузовом хэтчбек в комплектации LS (5-ступенчатая механика) стоят 95 тыс. грн. Версия LT (автомат) – от 116 тыс. грн (302 тысячи рублей).

заз вида хэтчбек

Подробная характеристика хэтчбека

Итак, ЗАЗ «Вида» в кузове хэтчбек является практически копией модели «Шевроле-Авео», как уже говорилось ранее. Чего и стоило ожидать, автомобиль мало чем отличается от своей изначальной версии в техническом плане и во внешнем виде. Передняя подвеска обладает некоторыми особенностями, которые свойственны деталям иностранного производителя, в то время как задняя представляет собой конструкцию из рычагов. ЗАЗ «Вида» (хэтчбек) очень приглянулся как российским, так и украинским покупателям. На передних колесах можно заметить установленные тормоза дискового типа, а на задних – барабанного. Ничем не отличаются параметры автомобиля: все размеры остались прежними.

Комплектация базового типа включает в себя минимальный набор необходимый для безопасности среднего уровня. Дорогие версии отличаются сврей комфортабельностью.

заз вида отзывы владельцев

Двигатель

Автомобиль ЗАЗ «Вида», двигатель которого, в принципе, имеет достаточно приемлемые характеристики, перемещается по дорогам за счет бензиновой силовой установки. Производитель устанавливает два вида агрегатов:

Zaz Vida: американская идея с украинским качеством

ZAZ Vida 2012-го модельного года, первые фото

Пожалуй, не будет секретом констатация того факта, что к продукции Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ) на всем постсоветском пространстве всегда относились несколько предвзято. При этом, невзирая на порой снисходительные улыбки и вопреки откровенному недооцениванию качества представителей ЗАЗа, украинские автомобили традиционно демонстрировали качество, надежность и завидную долгую жизнь.

Восхищает при этом и постоянное стремление коллектива предприятия идти в ногу со временем, совершенствоваться и достойно нести звание флагмана украинского автомобилестроения. Тому подтверждением можно считать постановку на конвейер в 2012 году новой серийной модели ЗАЗ Vida.

Согласно планам производства, до конца декабря этого года сборочные цеха предприятия должно покинуть, как минимум, шестнадцать тысяч автомобилей. Половина из них входят в экспортную программу, а значит - в числе их обладателей обязательно будут и россияне.

ZAZ Vida является почти стопроцентной копией седана Chevrolet Aveo второго поколения. Украинский вариант будет отличаться от оригинала совсем немногим – на решетке радиатора и на рулевом колесе будет красоваться эмблема Запорожского завода, да и пластиковые декоративные решетки будут устанавливаться местного производства.

На сегодня, на предприятии в Запорожье, налажено штамповочное, сварочное и покрасочное производство. Со второго полугодия намечено перенести сюда же и несколько второстепенных линий. Так украинскими станут почти все пластиковые детали, сидения и большинство из того, что будет наполнять интерьер «Виды». Чуть позднее украинская новинка откажется от импортных поставок аккумуляторов, стекол, шин и электрооборудования.

Несмотря на то, что часть из программы выпуска автомобилей будет комплектоваться отечественными двигателями, россиянам будут предложены только автомобили с агрегатами от GM или Acteco. Из трех возможных комплектаций на российский рынок попадут так же не все, а лишь максимальная, с двигателем 109л.с. и объемом 1500 куб.см. В комплекте с ним будет трудиться пятиступенчатая коробка передач с механическим приводом от выпускаемой здесь же Chery Bonus.

ZAZ Vida 2012-го модельного года, первые фото
ZAZ Vida 2012-го модельного года, первые фото

Заявленная максимальная скорость «Виды» ограничена 170-тью километрами в час. Расход топлива при цикле передвижения «город-трасса» озвучен, как 7,1-7,8 литров на 100 километров пробега. Для того чтобы процесс передвижения на украинском седане с американскими корнями был максимально приятен в «Виде» предусмотрено регулировка рулевой колонки по углу наклона, айр-бег для водителя, иммобилайзер, кондиционер, электропривод зеркал и прочие удобства, привычные для бюджетных автомобилей.

Интерьер салона «Виды» не сильно отличается от «Авео». При этом в его украинской копии совсем мало мест, где можно было бы найти хотя бы намеки на оригинальность.

Эргономика здесь на высоте, а вот качество пластика и текстиля – явно не поднимется выше бюджетного варианта. Следуя главной цели – наладить выпуск доступной, для многих, иномарки и при этом максимально удешевить автомобиль, производитель постарался достичь это всеми возможными средствами.

Довольно жесткий пластик блеском и цветом плохо скрывает свою простоватую сущность. Довольно тонкие стенки крышки перчаточного ящика, заслонок дефлекторов и немногочисленных отсеков для мелочи предвещают в будущем довольно вольготную жизнь «сверчкам» по всему салону автомобиля. При этом претензий к качеству сборки не много: сопрягаемые детали довольно точны в геометрическом плане, и это дает автомобилю заслуженные баллы в борьбе с конкурентами.

Большая передняя панель создает иллюзию большого салона, но о том, что втроем на задних сидениях здесь удобно – мечтать не приходится. Отдельная тема - аудиоподготовка автомобилч, а точнее необходимость дополнительных затрат времени и денег на будущую установку средств акустического комфорта. Определенно это мало кого обрадует. Хотя, рассчитанный, в первую очередь, на молодого покупателя, этот седан а-ля «Авео» даст широкое поле импровизаций на тему оригинальности музыкального сопровождения в пути. А вот приборная панель авто – понравится многим. Приборы легкочитаемы и понятны.

Как было упомянуто выше, - внешне «Вида» - копия оригинала – «Авео». Этот автомобиль уже давно завоевал уважение у определенного сегмента автолюбителей во многих странах мира, и поэтому выбор запорожцев можно назвать удачным. Багажный отсек – не самая главная часть автомобиля, но весьма полезная. Он у "Виды" всего 320 литров, однако возможность трансформации сидений может обеспечить прирост его объема до более чем семисот литров объема под поклажу.

Определенно новинка из Запорожья – городской автомобиль, который не боится тесных улочек и дефицита места на парковках. При этом «ЗАЗ Вида» может предложить и комфортную поездку на дачу и даже более дальнее путешествие для небольшой компании.

Теперь о ценах. Цена топовой комплектации, которая, вероятно, будет и единственной для россиян - составит 410 - 423 000 тыс. рублей. Но машин в этом ценовом диапазоне не мало и те, кто сделает свой выбор в пользу представителя Украины будет рассчитывать, в первую очередь, на качество, ставшее традиционным для всего, что носит шильдик Запорожского автозавода.

Тонкости вторички: учимся правильно выбрать подержанный Chevrolet

На рынке новых автомобилей дела у Chevrolet идут валко: падение за первые пять месяцев составило аж 21%. Но на вторичке эти автомобили пользуются стабильным и неизменным спросом. Во многом благодаря редкому соотношению репутации, цены, качества и ликвидности.

Разобраться в тонкостях выбора самых популярных моделей нам, как и прежде, помогут специалисты автомолла «Белая башня», через руки которых прошли тысячи таких машин.


Chevrolet Lanos

Одна из последних оригинальных работ корейской Daewoo еще до включения ее в империю General Motors. На нашем рынке известна без малого полтора десятилетия под кучей имен: Daewoo Lanos, «Донинвест Ассоль», Chevrolet Lanos, ZAZ Sens и более поздний ZAZ Chance.


Подавляющее большинство экземпляров на нашем рынке в разные годы импортированы из Украины — там модель производят с 1998 года. Какое-то время сборка осуществлялась и на ТАГаЗе, но львиная доля «Ланосов» / «Шансов» / «Сенсов» все-таки из братской страны.


Последние модификации машины от более ранних имеют существенные отличия. Так, ЗАЗ с конца «нулевых» устанавливает на все автомобили силовые агрегаты украинского производства — из Мелитополя. Все опрошенные эксперты сходятся во мнении, что есть смысл брать на вторичке более старые экземпляры на «ДжиЭмовских» узлах и агрегатах.

Игорь Высоцкий, руководитель отдела продаж автосалона «Империя Авто»:
— Выбирая между «Ланосом», «Шансом» и «Сенсом», стоит учитывать изначальную разницу в использованных агрегатах. Неспроста на «Шансы» со своими двигателями и трансмиссиями ЗАЗ давал весьма небольшую гарантию — 50 000 километров пробега. Поэтому есть смысл посмотреть на «Ланосы» других лет производства или выпущенные в другой стране.

Проблема «Сенсов» и «Шансов» не только в меньшем, по сравнению с другими модификациями, ресурсе основных узлов, но и в чисто эксплуатационных моментах.

Станислав Загороднов, руководитель отдела продаж автосалона Fresh Motors:
— Двигатели «Шансов», в отличие от тех, что устанавливали на Lanos, маломощные и с более высоким расходом топлива. Подвеска и расходные материалы, стекла, салонные элементы, размеры кузовных деталей — идентичны. Вся разница между более ранним Lanos и более поздним Chance только в моторах и трансмиссиях.

В активе «Ланосов» всех модификаций — сильная ходовая часть и адаптация под наши дорожные условия. Так, в оригинале клиренс составлял 155 мм, для нас машину приподнимали на сантиметр — до 165 мм.

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:
— Из всей линейки клонов — Lanos, Chance, Sens — самый надежный именно оригинальный Lanos. Он, конечно, медленный очень, но ходовая часть работает плавно, подвеска мягкая очень. Даже если сравнивать с другим бестселлером вторички — Daewoo Nexia — то она будет жестче гораздо. Запчасти «Ланос» и «Шанса» не всегда взаимозаменяемы. У «Шансов» стоят уже украинские агрегаты — двигатели 1.3 и 1.5. Эти моторы, кстати, никто особо не хвалит. Между «Ланосом» 2008 года и более поздним «Шансом» я бы рекомендовал взять именно Lanos.

Коррозийная стойкость кузова оценивается экспертами как довольно высокая: с первых лет выпуска машина подвергалась довольно серьезной обработке.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:
— Слоем цинка и другой защиты покрыто более 80 деталей автомобиля, так что коррозийная стойкость довольно высокая. Кузовные части у всех модификация «Ланоса» взаимозаменяемы, совпадают все габариты. Иногда на нашем рынке можно встретить модификации с некрашенными бамперами. Бояться не надо, это не «битая» машина с новой запчастью, просто некоторые экземпляры, завезенные из Европы, с такими бамперами шли изначально.

Chevrolet Lanos и клоны: выводы
Сильные стороны: Распространенность запчастей и дешевизна расходников, простота обслуживания и ремонта, долговечность большинства основных агрегатов
Слабые стороны: Высокий расход топлива моторов МЕМЗ, скромный по сравнению с импортными узлами срок службы

Chevrolet Aveo

Он же Daewoo Kalos, он же Chevrolet Kalos, Chevrolet Sonic — правда, в последнем поколении и только в Штатах. У нас на вторичном рынке представлены модели трех поколений польского, украинского, российского производства. Модели первой и второй генерации производились в Польше и на Украине (ЗАЗ), третье поколение собирается в Нижнем Новгороде.

Если говорить о моделях первого-второго поколения, то почти все эксперты пеняют на базовый мотор 1.2 литра.


Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:
— Aveo с мотором 1.2 — машина очень слабая, двигатель, что называется, не тянет. Поэтому предыдущему владельцу явно постоянно приходилось его выкручивать, отсюда большой расход и топлива, и масла. И, как итог, Aveo 1.2 с пробегом под 100 000 — машина уже порядком «уставшая».

Поэтому если надумаете брать Aveo 1.2 (а таких машин на рынке больше половины), то в первую очередь везите ее на осмотр к специалистам по двигателям.

Игорь Высоцкий, руководитель отдела продаж автосалона «Империя Авто»:
— У мотора 1.2 на Aveo рекомендую посмотреть перед покупкой состояние ремня ГРМ — чтобы не было трещин, потертостей. Но в общем и целом, нареканий к ним не было. По части топлива, то их моторы ведут себя как у всех: к хорошему топливу хорошо относятся, плохое — плохо переваривают.

К кузову «Авео» в первом-втором поколении было много вопросов: уж больно тонкое кузовное железо. Наверно, именно поэтому рестайлинговый седан второго поколения еле-еле набрал 3 звезды в краше-тесте EuroNCAP. Как оказалось, со временем по части кузова могут вылезти и другие проблемы.

Станислав Загороднов, руководитель отдела продаж автосалона Fresh Motors:
— К долговечности кузова нареканий немного. В основном — к толщине железа, которая довольно мала. Но в принципе при должном уходе кузов выдерживает все зимние, соляные нагрузки. При покупке стоит внимательно осмотреть колесные арки, пороги, болтовые соединения на предмет наличия коррозии.

Пару лет назад ушедший было с конвейера Aveo II возродили в Запорожье и начали поставлять к нам под именем ZAZ Vida. Как водится, со своими, украинскими агрегатами. Не сказать, чтобы тиражи были огромными — по Екатеринбургу их, в лучшем случае, десятки. Но на вторичке их вместе с тем немало.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:
— Поставки ZAZ Vida очень малыми тиражами в нашу страну есть, поэтому на вторичке такие машины можно встретить в каком-то количестве — новые, с минимальным пробегом. Покупателю такой копии Aveo стоит опасаться, в первую очередь, большого расхода МЕМЗовских моторов и хромающего качества сборки.

Даже по сравнению с Aveo калининградской сборки, на ЗАЗе качество упало. Буквально в прямом смысле: по городу не первый год ходит байка про автомобиль, который при выезде из салона дилера потерял мотор. Тот просто упал с опор в подкапотном пространстве. Так что есть смысл поискать все-таки оригинальный Aveo корейской, польской или калининградской сборки. Качество изготовления там на многие порядки лучше.

Машины третьего поколения в России сравнительно недавно, поэтому говорить о какой-то внятной статистике по вторичному рынку пока не приходится — общие тиражи невелики.

Chevrolet Aveo I/II и клоны: выводы

Сильные стороны: Неприхотливая в целом подвеска и трансмиссия, низкая цена, хорошая ликвидность, распространенность запчастей и расходников
Слабые стороны:Тонкое кузовное железо, прожорливый и прихотливый к обслуживанию двигатель 1.2 л

Chevrolet Lacetti

Еще один долгожитель, который на рынке присутствует до сих пор. Правда, прописку он сменил на узбекскую, и зовется теперь Daewoo Gentra. Оригинальный же Lacceti во всем цивилизованном мире рынок покинул еще в 2009 году, но еще несколько лет производился для России. Репутация, равно как и ликвидность этих машин, высочайшая.


Станислав Загороднов, руководитель отдела продаж автосалона Fresh Motors:
— Машина пользуется стабильным спросом, причем, во всех представленных типах кузова. Молодежь больше любит хэтчбек Lacetti из-за яркого дизайна, публика более консервативная предпочитает седаны и универсалы. Последние — предложение практически уникальное, потому что в этом классе универсалов после ухода с рынка недорогих «праворуких» моделей не так много.

Игорь Высоцкий, руководитель отдела продаж автосалона «Империя Авто»:
— Хорошая репутация Chevrolet вполне оправдана. Посмотрите хотя бы, как часто их эксплуатируют корпоративные автопарки, при содержании которых важна надежность — бизнес деньги свои считает. Доверие такое неспроста — Lacetti себя ведут хорошо, даже 5–6-летние экземпляры. Очень частое нарекание к их моторам — двигатели малого объема могли бы «кушать» и поменьше. Расход у него совершенно не соответствует объему.

Это, по всей видимости, родовая проблема всех Chevrolet — высокий расход топлива. Замечен он и на Lacetti всех лет выпуска.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:
— Многие покупатели машин на вторичном рынке жалуются на высокий расход топлива у машин с 1.4 и 1.6-литровыми моторами. Дело не в неисправности. Проблема может крыться, опять же, в используемом топливе, программе управления двигателем или настройках впрыска. Последние два параметра корректируются у дилеров или умельцев с нужной прошивкой, первая — сменой заправки.

Как это часто у автомобилей Chevrolet бывает, особого мотор (особенно возрастной) требует особого ухода — что 1.4-, что 1.6-литровый. Так, чаще, чем у многих конкурентов требуется замена свечей зажигания (порой их ресурс — 5–10 тыс. км пробега). А еще перед покупкой немолодого экземпляра стоит посмотреть на ремень ГРМ.

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:
— C «Лачетти» обычно никаких проблем не бывает, но на 70–80 тысячах пробега лучше поменять ремень ГРМ. На отдельных экземплярах можно заметить признаки детонации, которая происходит из-за несвоевременного воспламенения топливовоздушной смеси. Признак — посторонние звуки под капотом, нехарактерные вибрации. Бывает это или из-за неправильно настроенного зажигания, или из-за плохого качества топлива.


Что до подвесочных и тормозных дел, то у Lacetti специалисты перед покупкой рекомендуют «послушать» подшипники кондиционера и генератора — изнашиваются ближе к 80 000 км пробега. Детали тормозной системы любят ржаветь, так что не поленитесь посмотреть в сторону передних суппортов, трос ручника и колодки, которыми он прихватывает колесо. Тормозные колодки, кстати, ходят меньше, чем у конкурентов: не 60 тысяч километров, а в среднем 45.

Chevrolet Lacetti: выводы

Сильные стороны: Разнообразие модельного ряда, крепкая в целом ходовая часть, долговечный салон, простота обслуживания
Слабые стороны: Прожорливые моторы, частая замена расходников типа свечей зажигания и тормозных колодок

Chevrolet Cruze

«Кризисная» машина GM, на всех рынках пришла на смену Lacetti и стала первой глобальной моделью концерна, общей для всех континентов. В России — с 2009 года, не так давно пережила незначительную модернизацию. Одна из лучших моделей вторичного рынка по соотношению цены/качества. Ярко выраженных слабых мест за 5 лет не выявлено!

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:
— Салоны у «Круза» не самые долговечные. На некоторых моделях уже к 40 000 пробега выгорали все «посеребренные» детали интерьера, вышаркивались тканевые вставки.

Во мнении о слабом качестве салона с нашим экспертом сходятся и его коллеги. С той лишь поправкой, что на вторичном рынке не всегда можно наткнуться на машины с «поношенным» салоном: в некоторых редких случаях дилеры шли навстречу клиентам и признавали дефекты обивки заводским браком и меняли на новую.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:
— На «Крузах» первых лет выпуска порой трескалась кожаная обивка сидений, но ее порой меняли по гарантии. Так что шанс найти такую машину на вторичном рынке невысок. Еще у машин первых лет были такие детские болячки, как выходящие из строя датчики АБС, гудящий насос гидорусилителя. Последнюю проблему, как я знаю, до сих пор не устранили — продолжает гудеть.

Машина максимально унифицирована с соплатформенной Opel Astra, но имеет менее хитрую конструкцию задней подвески. Само шасси очень живучее: передние стойки ходят даже при жесткой эксплуатации далеко за 60 000 км, балку сзади сломать вообще трудно. Как это с Chevrolet часто бывает, пристального ухода требуют двигатели.

Не встречались массовые проблемы и с машинами с автоматической трансмиссией. Несмотря на то, что шестидиапазонный автомат, с которым машина дебютировала, — агрегат новый. За 5 лет владельцы прикатались, нареканий не имеют.

Игорь Высоцкий, руководитель отдела продаж автосалона «Империя Авто»:
— Cruze с автоматической коробкой передач — машина хорошая, динамичная. Особенно с двигателем 1.8 — реагирует на команды водителя четко. Массовых проблем у мотора 1.8 я не припомню, но какие-то единичные случаи брака могут быть — от этого никто не застрахован. Да и вообще, что-то плохое об этом автомобиле сказать трудно. В эксплуатации комфортен, сервис недорогой, на рынке огромное количество дубликатов пристойного качества.

Chevrolet Cruze: выводы

Сильные стороны: Современная гамма моторов и трансмиссий, надежный автомат
Слабые стороны: Недолговечный салон, необходимость пристального контроля состояния мотора

В целом же, автомобили Chevrolet за несколько десятилетий на нашем рынке дурной славы не снискали. Пусть скучноватые и серые, эти автомобили по долговечности дадут фору более именитым брендам, а по цене, понятное дело, будут существенно ниже их. Главное не экономить на диагностике перед покупкой и доверить это дело профессионалам: даже у надежных машин бывают серые пятна, и выявить их заранее гораздо дешевле, чем впоследствии бороться с устранением.

Читайте также: