Масло в выпускном коллекторе камаз причины

Обновлено: 05.07.2024

Масло во впускном коллекторе

Если следы масла появляются там, где их не должно быть в принципе — это явный признак того, что скоро придётся обращаться в сервис за ремонтом двигателя. Масло во впускном коллекторе, на корпусе мотора или дроссельной заслонке может говорить о поломке как всего мотора, так и некоторых его узлов. Для устранения проблемы обычно приходится частично разбирать ДВС.


Как понять, есть ли масло в коллекторе?

Рабочей жидкости в этом узле можно и не заметить, так как это закрытый участок. И все же признаки наличия масла есть, и обычно они такие:

  1. Следы пребывания рабочей жидкости появляются в дроссельной заслонке или фильтре для очистки воздуха.
  2. Из выхлопа валят клубы сизого дыма с неприятным запахом.
  3. Двигатель начинает усиленно "поедать" масло. Исчезать оно может именно в коллекторе. Поэтому всегда нужно наблюдать за уровнем рабочей жидкости.
  4. Уменьшается мощность силового агрегата.
  5. Расход горючего начинает бить все мыслимые рекорды.

Масло во впускном коллекторе: причины появления

Обычно впуск рабочей жидкости в коллектор осуществляется через вентиляционную систему. С ее помощью в картере сохраняется необходимое для корректной работы мотора давление. В картер происходит постоянный заброс газа, что приводит к повышению давления. Для стабилизации давления используется сапун (дыхательный клапан), через который отводятся лишние газы.


На турбинных ДВС есть магистраль, через которую выводится масляная структура. Однако вход магистрали размещен несколько ниже уровня рабочей жидкости в картере мотора. Поэтому отвод масляной структуры будет нарушен, если давление картерных газов хоть немного повысится. А повышение компрессии может случиться из-за загрязнения сепаратора или патрубка. Если фильтр в сепараторе будет полностью забит, масляная субстанция обязательно попадет во впускной коллектор, не встретив на своем пути никаких препятствий.

Загрязнение патрубка обычно происходит из-за использования загрязненного масла. Проход забивается из-за попадания в него мусора (остатков прокладок и сальников). Также попадание масла во впускной коллектор может происходить при забитом фильтре. В этом случае забор воздушной массы затрудняется. Это становится причиной разряжения, из-за которого подхватываются масляные частицы, которые впоследствии и проникают в коллектор.

Иногда(хоть и довольно редко) подача воздушной массы затрудняется из-за поломки патрубка или замусоривания воздуховода.


Неисправность выхлопной трубы также может стать причиной появления масла в коллекторе. Дефект возникает из-за повыше ния давления в выхлопной системе, которое может быть следствием повреждения глушителя или замусоривания катализатора. Из-за замусоривания в турбине повышается давление, газы проникают в корпус турбины. Давление все увеличивается, и это приводит к забрасыванию рабочей жидкости из "улитки" во впускной коллектор.

Как выгнать масла из коллектора?

Масло в коллекторе —следствие неисправностей узлов, от него необходимо избавиться. Следует выполнить очистку коллектора. Вообще нужно чистить его периодически в рамках профилактики — это продлит срок его работы.

Процедуру начинаем с установки машины на подъемник. Продуваем силовой агрегат сжатым воздухом. Нелишним будет почистить мотор снаружи — это предотвратит попадание пыли внутрь ДВС. Обычно коллектор крепится мощным винтом, так как механизм должен выдерживать большие механические нагрузки. Непосредственное место крепления узла — рама. Отворачиваем винт.


Потом снимаем дроссельную заслонку. Также придется снять все датчики и патрубки. Для отключения датчиков отсоединяем фишки. Трубки, как правило, крепятся хомутами. Для отсоединения коллектора от мотора отворачиваем крепежные болты.

Устройство демонтируем и разбираем. Для разъединения частей коллектора придётся отвернуть ещё несколько болтов. Затем извлекаем прокладку между двумя половинами — если она не повреждена, ее можно будет использовать снова.

Обе половины устройства помещаем в промывочный раствор и выдерживаем в нем некоторое время. Затем чистим их щеткой. Всю конструкцию продуваем сильным напором воздуха (так мы удалим мелкие частицы). Контактные поверхности обрабатываем герметиком, потом собираем устройство.

Если на ДВС видны масляные подтеки — это признак некорректной работы мотора. Устранить причины подтеков желательно без промедления. Если имеющихся у вас знаний недостаточно, лучше обратиться в автосервис за помощью профессиональных мастеров.

Масло во впускном коллекторе: причины появления и способы устранения

В автомобиле все узлы и механизмы должны работать правильно, именно так эксплуатировать машину будет в радость. Если своевременно обнаруживать и устранять мелкие неисправности, то можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Также такой подход к обслуживанию является залогом безопасного использования автомобиля. Нередко случается так, что появляется масло во впускном коллекторе. Давайте разберемся, почему так случается, как диагностировать, а затем устранить данную неисправность.

Признаки неисправности

Данную проблему можно выявить по определенным признакам. Масло может быть непосредственно во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке. Это самый простой способ диагностики, однако он связан с необходимостью разбора верхней части силового агрегата.

почему турбина

Также проблема определяется по сизому дыму из трубы. Это могут увидеть даже неопытные водители. Но данный признак может свидетельствовать и о других проблемах с мотором.

Можно говорить о неисправности, если резко вырос расход масла. Стоит регулярно проверять его уровень по щупу. Когда еще появляется масло во впускном коллекторе? Можно начать подозревать о неисправности, если заметно упала тяга мотора, а при его работе увеличился уровень шума.

Капли масла на воздушном фильтре – это еще один из признаков. Проверить, есть ли там масло, очень легко. Доступ к воздушному фильтру на большинстве автомобилей очень простой.

Существует несколько причин масла во впускном коллекторе. Рассмотрим самые часто встречающиеся из них.

Вентиляция картера

Система вентиляции картерных газов предназначена для того, чтобы снизить давление в картере двигателя. Давление там образуется по причине попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер посредством патрубка соединен с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В атмосферных двигателях внутреннего сгорания это как раз впускной коллектор. Если мотор турбированный, то вентиляция картера подключается к входному патрубку на турбокомпрессоре.

В любой турбине имеется магистраль, предназначенная для слива масла. Она соединяется со смазочной системой двигателя. Чаще всего данная магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому, когда давление возрастает, масло из турбокомпрессора не может нормально удаляться. Также такая проблема может быть по причине засора сепаратора. Это один из узлов в системе вентиляции. Также может быть закоксован патрубок.

Деформация ГБЦ или ее узлов

Это еще одна из причин, почему впускной коллектор в масле. Здесь имеют место различные неисправности головки блока цилиндров. Некоторые детали ГБЦ неспособны вследствие повреждений или износа сходиться вплотную, герметично. Ничто не препятствует попаданию масла в коллектор. Зачастую данная неприятность может сопровождаться белым налетом в масле, а также мотор может терять мощность. Не заметить эти "симптомы" просто невозможно.

турбина гонит масло

Также можно выделить большую выработку направляющих клапанов в ГБЦ. Если это имеет место, то клапаны практически не смазываются – вот откуда масло во впускном коллекторе. Далее смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.

Перегрев

Говоря о неисправностях ГБЦ, стоит упомянуть о перегреве как об одной из причин. Перегрев опасен тем, что существует серьезный риск деформации головки блока. В первую очередь при таких обстоятельствах страдает именно головка. Поэтому эксплуатировать двигатель нужно максимально аккуратно.

Диагностика ГБЦ

Выявить деформации можно при помощи специальных стендов либо визуально. Рекомендуется внимательно осмотреть мотор на предмет повреждений. Если есть проблемы, то будет заметно неплотное прилегание деталей друг к другу. Но в большинстве случаев с визуальной диагностикой могут быть трудности. Тогда прямая дорога на специализированный стенд.

турбина гонит в коллектор

Определить выработку в направляющих клапанах можно по стуку клапанов, которым сопровождается работа двигателя. Устранив эти причины, можно решить проблему масла во впускном коллекторе.

Прокладки

Впускной коллектор закреплен на силовом агрегате при помощи прокладок. Это позволяет избежать возможных подсосов воздуха. Также прокладка позволяет ограничить попадание в коллектор масла. Но со временем она может повредиться. В этом случае масло туда все-таки попадает. Мотор может из-за этого начать сбоить. Если имеется датчик массового расхода воздуха, то ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что под коллектором повреждена прокладка.

Причин повреждения ее может быть много. Чаще всего эти элементы выходят из строя по причине износа. Иногда прокладка разрушается из-за перегрева. Однако современные элементы устойчиво выдерживают высокотемпературные воздействия. Иногда прокладку повреждают в процессе сборки двигателя.

Избавиться от масла во впускном коллекторе в этом случае просто – нужно лишь заменить прокладку. Затем коллектор устанавливают обратно. Но нужно соблюдать некоторые нюансы. Поверхности двигателя и коллектора рекомендуется тщательно зачистить. Гайки протягиваются со строго определенным моментом.

Турбина

Прежде чем говорить о том, почему турбина гонит масло во впускной коллектор, необходимо вспомнить ее устройство.

почему турбина гонит масло в коллектор

Если говорить утрированно, то компрессор имеет примитивную конструкцию. Он представляет собой вал, на котором установлены две гребенки с лопастями. Одна из гребенок приводится в действие от выхлопных газов. Другая крутится за счет того, что находится на том же валу. Количество оборотов может быть высоким, поэтому вал должен быть оборудован качественными подшипниками. Но как показывает практика, сухие подшипники не способны выдержать работу в турбине. Деталь сильно нагревается, в результате узел перегревается и заклинивает.

Для эффективной работы узла нужно было каким-то образом убирать лишнюю температуру и улучшать скольжение. С этим прекрасно справляется масло. К валу подведено два смазочных канала на каждый подшипник. Так можно получить высокие обороты и высокую производительность.

Все хорошо, но данная конструкция спровоцировала возникновение множества проблем, которые не могут решить и сегодня. И самая трудная из них связана с тем, что турбина кидает масло во впускной коллектор.

Почему турбина гонит масло?

Если чем-то нарушена нормальная работа турбины, то она начинает гнать масло. Это не самая серьезная неисправность, но здесь многое зависит от модели компрессора и типа неисправности. Но поломку нужно обязательно найти и устранить. Ведь даже если поставить новую турбину и не устранить причину, то и новая турбина будет гонять масло во впускной коллектор.

Косвенные причины можно найти и устранить самостоятельно. Зачастую турбины гонят масло из-за нарушений давления. Запорные кольца больше не могут нормально выполнять свою задачу. Давление нарушается, и маслу идти становится легче.

почему турбина гонит масло во впускной коллектор

Сам по себе ремонт и его особенности зависят от модели авто. На некоторые турбины есть в продаже ремонтные комплекты. Это позволяет избежать лишних трат и очень быстро вернуть узел в действие. Такая работа делается и самостоятельно. Но есть модели, на которые производители запасных частей не выпускают, и тогда приходится менять деталь полностью.

Загрязнение воздушного фильтра

Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.

В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.

почему турбина гонит масло

Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.

Масло

Это вторая по распространенности причина того, что турбина гонит его в коллектор. Масло обязательно должно быть стойким к высоким температурам. Есть специальное масло для турбин. Оно не должно пригорать. Обычное масло закоксует все каналы смазки.

Замену следует производить чаще. Если производитель рекомендует менять масло через каждые 12 тысяч километров, то лучше менять через каждые 10 тысяч. Тогда ресурс у турбины повысится, и масла в коллекторе не будет.

Патрубки

Это еще одна из причин. Если масло долго не менялось, то патрубки имеют свойство забиваться. Даже если ремонтируют турбину, то патрубки прочищают. Это очень важно. Если масло под впускным коллектором, то возникает разница в давлении из-за трубок или фильтра. Важно также следить за герметичностью воздушных элементов, если патрубки имеют трещины или другие следы деформаций, их стоит заменить новыми.

почему турбина гонит

В противном случае будет излишний подсос воздуха. Это вредно как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется еще и тем, что сквозь эти трещины попадает вовсе не очищенный, грязный воздух, в обход фильтра. А наличие пыли в цилиндрах ДВС ведет к преждевременному износу поршневой группы.

Заключение

Причин, по которым смазка попадает в коллектор, много. Но все эти симптомы можно исключить при помощи диагностики. Диагностировать проблему не так сложно, как кажется. После того как причина найдена, важно очень быстро устранить неисправность, чтобы исключить дорогостоящий ремонт в будущем.

Масло в выпускном коллекторе

Да, свечка чистая, только со стороны выпуска коричневое пятно 2 на 2мм на беленьком центральном электроде , както так

Да, свечка чистая, только со стороны выпуска коричневое пятно 2 на 2мм на беленьком центральном электроде , както так

Прикрепленные изображения
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Skydive

  • Авто: opel rekord 1.8 cd

  • Реальное имя: Василий

  • Место жительства: Калининград
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: AVTO

  • Авто: Опель Rеx с2.0ne+gas . Опель Вектра Б.x1.8xe, Форд Сиерра 1.8 Акпп

  • Реальное имя: Роман

  • Место жительства: Беларусская Автономная Республика,могилевская область,Белыничи

неужели прокладка? лишь бы не кольцо

  • Пол: Мужчина

  • Авто: record 2.0 s берлина автомат

  • Реальное имя: Владимир

  • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

.при нормальной работе выхлопные окна чистые,могут быть с седым оттенком,могут быть слегка прикопчёные-в зависимости как долго и на каком режиме мотор работал последнее время..масло при сгорании даёт сажу..если не сгорает,то окна выхлопа будут жирные с мягким коксом..желтизну на стенках выхлопных окон даёт ОЖ-как ржой припорашивает..
втягиание -твоего индикатора,говорит о расходе ОЖ..до определённой величины негерметичность камеры сгорания работает по-смешному:газы не идут,а ОЖ втягивает в камеру сгорания. интересный факт..но это недолго,негерметичность увеличится и газы пойдут в систему охлаждения.
причины разные:
перегрев
недотяг головки
горбатость плоскостей прилегания
говнопрокладка
черезмерное усилие затяжки,вследствии чего происходит излом кромки закольцовки прокладки и её расслоение..
говноОЖ-разьедание прокладочного материала от окон к закольцовке-потеря герметичности ..итд..итп..
плесни на раскалённую сковородку своей ОЖ и принюхайся-если запах схож-делай выводы..
да -в цилиндре где происходит сгорание топливной смеси с присутствием ОЖ-свеча будет чистая до подозрительности. без сажи ,черноты,налёта..и всего того что может говорить о состоянии смеси и качестве её сгорания.

а тасол медленно вытекающий на стыке головы и блока,может банально выпариваться,пригорать и давать жирномасляные потёки..а вот причину всего этого гемороя искать тебе самому..течь по стыку говорит об ослабленом соединении головы и блока..а перегрел или недотянул-тебе виднее ..

Капает масло на выпускной коллектор

Одной из типичных неисправностей турбокомпрессора является выброс моторного масла во впускной коллектор (или в интеркулер, если он есть) или в выхлопную систему. Но всегда ли при таких симптомах можно однозначно судить о неисправности турбины? Нет, далеко не всегда. Существует ряд причин, по которым даже полностью исправный турбокомпрессор выбрасывает масло в горячую или в холодную улитку, или в обе сразу.

Рассмотрим причины, по которым возникает такая ситуация

Первая причина (на мой взгляд, наиболее распространенная):
Не работает (или плохо работает) по каким-либо причинам система вентиляции картера двигателя. Система вентиляции картера любого двигателя внутреннего сгорания предназначена для устранения избыточного давления в картере двигателя, возникающего вследствие прорыва газов из камеры сгорания в картер при работе двигателя. Патрубок вентиляции картера любого ДВС подключаестя к зоне пониженного давления (т.е. разряжения). В нетурбированных двигателях это, как правило, впускной коллектор, в двигателях с турбонаддувом-это всасывающий патрубок турбокомпрессора. Сливная масляная магистраль турбокомпрессора подключается к масляной системе двигателя, как правило, ниже нормального уровня масла в картере. Таким образом, если в картере возникает избыточное давление картерных газов, масло не может нормально сливаться по сливной магистрали турбокомпрессора, оно «подпирается« в корпусе подшипников со всеми вытекающими отсюда последствиями. Причиной этого может быть сильная закоксованность масляного сепаратора системы вентиляции картера, закоксованность патрубка системы вентиляции картера, перелом или зажатие этого патрубка и т.д.
Вторая причина:
Затруднен нормальный слив отработанного масла по сливной магистрали турбокомпрессора по различным причинам (закоксованность, попадание посторонних предметов, остатков старой прокладки, герметика). Определить и устранить эту причину не составляет большого труда.

Почему масло попадает во впускной коллектор


В большинстве случаев причиной того, что масло оказывается во впускном коллекторе, является неисправный воздушный фильтр. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим весь процесс в подробностях.

В большинстве случаев воздушный фильтр уже загрязнён маслом. Поэтому воздух, проходя через него, захватывает с собой капельки жидкости, которые вскоре оказываются во впускном коллекторе. Естественно, это крайне негативно сказывается на работе автомобиля.

Подобные утечки возможны только на выходе из компрессора. Чтобы избавиться от масла во впускном коллекторе достаточно заменить фильтр на другой. Если же проблемы наблюдаются на входе, то способ восстановления нормальной работоспособности будет немного другим.

На выходе компрессора стоит воздушный фильтр. В процессе работы он пропускает через себя огромные объёмы воздуха. Поэтому со временем, мембраны забиваются частичками пыли. Как результат сопротивление растёт . Из-за этого падает давление.

Основные признаки попадания масла

Определить наличие масла в коллекторе можно по наличию одного или нескольких признаков:

  • Масло во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке (самый простой метод обнаружения проблемы, но он требует наличия определенных навыков для разбора верхней части двигателя).
  • Сизый дым из выхлопной трубы. Увидеть это смогут даже водители-новички. Необходимо отметить, что очень часто наличие этого признака может свидетельствовать об иных проблемах в двигателе.
  • Значительный рост расхода масла (регулярно проверяйте уровень масла на щупе!).
  • Заметное снижение тяги двигателя и повышенный уровень шума при его работе.
  • Капли масла на воздушном фильтре (проверить несложно, ведь доступ к этому фильтру обычно очень легкий).

Наиболее распространенные варианты диагностики мы рассмотрели, пришло время узнать о причинах.

Как навсегда решить проблему


В действительности, несмотря на серьёзные последствия, связанные с попаданием масла во впускной коллектор, устранить проблему довольно просто. Достаточно установить датчик. Это устройство будет контролировать область, находящуюся между фильтром и турбокомпрессором.

Если же вы не желаете тратить средства на установку датчика, можно просто следовать рекомендациям производителя и менять фильтр по расписанию. Но стоит сделать одно важное замечание. Скорость загрязнения зависит от условий эксплуатации и нагрузок, поэтому далеко не всегда можно полагаться на мануалы производителей.

Замена масла в авто

почему гонит масло в выпускной коллектор

Масло в выпускном коллекторе часть 3

Масло в выпускном коллекторе часть 4 заключительная

Выхлопной коллектор в масле д 245

Масло в выпускном коллекторе

Масло в выпускном коллекторе часть 2

Как турбина гонит масло. Nissan 2.2 DDTI. При износе турбины масло может попадать как во впускной, так и в выпускной коллектор. Вот яркий пример изнош…

Чому гнало маслом із колектора мотор д240 мтз

Д — 245 сырой коллектор Мокрый или Потеет коллектор на д 245 газ 3309. льют форсунки или гонит масло через шпильки.

масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранение Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками….

Картерные газы привели к попаданию масла в цилиндр, Renault Megane II 1.5d, K9K По причине неправильного удаления катализатора давление сопротивления выхлопным газам превышало допусти…

Что кидает масло: двигатель или турбина? Подробно разбираем тему запотевания масла на впускных коллекторах, патрубках интеркулера, системы вентиля…

снимаем выхлопной коллектор скания , работа двигателя dc1218 без выпускной системы снимаем выхлопной коллектор скания , работа двс dc1218 без турбины в этом видео вы увидите как работает дизель…

ГОНИТ МАСЛО ИЗ САПУНА. Камаз. Одна из причин. Не всегда кидает масло через сапун из-за убитой поршневой. Вот одна из причин. Горите в аду, производители…

Камаз 6520, бросает масло в выпускной коллектор. Проблему нашёл. Сегодня снял две головки, проблема найдена, отвёз на замену направляющих, всего за ремонт 2400 р. За две головы…

Купил мтз 50, кидает масло в выхлопную…

Моторное масло попадает в камеру сгорания: основные причины

Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.

Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.

Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.

Прежде всего, верным признаком такой неполадки является наличие масла на свечах зажигания. Если просто, в том случае, когда электроды в смазке, это говорит о том, что замасливания свечей напрямую указывает об избыточном проникновении смазочного материала в цилиндр двигателя.

Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:

  • возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
  • неисправны сами клапана;
  • залегли или износились поршневые кольца;
  • в двигателе допущен перелив моторного масла;
  • имеются проблемы с вентиляцией катера;

Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.

Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.

  • Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.

В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.

Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т.д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.

Именно по этой причине выполнять замену маслосъемных колпачков нецелесообразно в случае сильного износа втулок или стержней клапанов. Дело в том, что даже новые сальники клапанов не смогут нормально работать и быстро выйдут из строя, то есть расход масла после ремонта не упадет.

Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.

  • Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.

Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему моторное масло попадает в свечные колодцы. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам масло оказывается в месте установки свечи зажигания, а также как устранить данную неисправность.

Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.

  • Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.

В случае, когда в масляную систему попадает горючее или антифриз, двигателю нужен срочный ремонт. При этом важно понимать, что как ОЖ, так и горючее крайне негативно влияет на свойства смазочного материала. Это значит, что двигатель с такой неисправностью дальше эксплуатировать нельзя, так как высока вероятность его сильного износа и даже заклинивания.

  • Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.

Масло в выпускном коллекторе причины

Одной из типичных неисправностей турбокомпрессора является выброс моторного масла во впускной коллектор (или в интеркулер, если он есть) или в выхлопную систему. Но всегда ли при таких симптомах можно однозначно судить о неисправности турбины? Нет, далеко не всегда. Существует ряд причин, по которым даже полностью исправный турбокомпрессор выбрасывает масло в горячую или в холодную улитку, или в обе сразу.

Рассмотрим причины, по которым возникает такая ситуация

Первая причина (на мой взгляд, наиболее распространенная):
Не работает (или плохо работает) по каким-либо причинам система вентиляции картера двигателя. Система вентиляции картера любого двигателя внутреннего сгорания предназначена для устранения избыточного давления в картере двигателя, возникающего вследствие прорыва газов из камеры сгорания в картер при работе двигателя. Патрубок вентиляции картера любого ДВС подключаестя к зоне пониженного давления (т.е. разряжения). В нетурбированных двигателях это, как правило, впускной коллектор, в двигателях с турбонаддувом-это всасывающий патрубок турбокомпрессора. Сливная масляная магистраль турбокомпрессора подключается к масляной системе двигателя, как правило, ниже нормального уровня масла в картере. Таким образом, если в картере возникает избыточное давление картерных газов, масло не может нормально сливаться по сливной магистрали турбокомпрессора, оно «подпирается« в корпусе подшипников со всеми вытекающими отсюда последствиями. Причиной этого может быть сильная закоксованность масляного сепаратора системы вентиляции картера, закоксованность патрубка системы вентиляции картера, перелом или зажатие этого патрубка и т.д.
Вторая причина:
Затруднен нормальный слив отработанного масла по сливной магистрали турбокомпрессора по различным причинам (закоксованность, попадание посторонних предметов, остатков старой прокладки, герметика). Определить и устранить эту причину не составляет большого труда.

Почему масло попадает во впускной коллектор


В большинстве случаев причиной того, что масло оказывается во впускном коллекторе, является неисправный воздушный фильтр. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим весь процесс в подробностях.

В большинстве случаев воздушный фильтр уже загрязнён маслом. Поэтому воздух, проходя через него, захватывает с собой капельки жидкости, которые вскоре оказываются во впускном коллекторе. Естественно, это крайне негативно сказывается на работе автомобиля.

Подобные утечки возможны только на выходе из компрессора. Чтобы избавиться от масла во впускном коллекторе достаточно заменить фильтр на другой. Если же проблемы наблюдаются на входе, то способ восстановления нормальной работоспособности будет немного другим.

На выходе компрессора стоит воздушный фильтр. В процессе работы он пропускает через себя огромные объёмы воздуха. Поэтому со временем, мембраны забиваются частичками пыли. Как результат сопротивление растёт . Из-за этого падает давление.

Масло в впускном коллекторе причины
Масло в впускном коллекторе причины

Каким образом моторное масло оказывается в коллекторе?

Заброс происходит через систему вентиляции картерных газов, которая отвечает, как можно понять из названия, за вентиляцию, и позволяет удерживать правильное давления в картере двигателя. Давление возрастает за счет попадания в картер выхлопных газов поэтому, чтобы они не скапливались их отводят через вспомогательный патрубок (сапун) в зону разрежения. В простых «атурбовых» движков — входной патрубок турбокомпрессора.

На двигателях, оснащенных турбинами, предусмотрена магистраль, через которую происходит отвод масла в общую масляную систему силового агрегата. Как правило, магистраль имеет вход расположенный чуть ниже уровня масла в картере двигателя, в результате при малейших повышениях давления картерных газов, отвод масла от турбины нарушается. Причин такого явления может быть много, грязный масляный сепаратор, повреждение патрубка, засор и т. д. Когда сепараторная сетка-фильтр забивается, капли масла не задерживаются и беспрепятственно проникают во впускной коллектор. Выход в данной ситуации заключается в чистке или полной замене сепаратора.

Если причина в забитой трубке, то причины, как правило, заключаются в грязном масле, закоксованности или крупных частицах, которые забивают проход (куски сальников, прокладок и т. д.).

Нередко масло во впускном коллекторе из-за забитого фильтра. Происходит затрудненный забор воздуха, из-за того, что забитый фильтр плохо пропускает воздух. В результате этого возникает разрежение и происходит подхват частиц масла, которые проникают в коллектор. Реже, но как вариант затрудненная подача воздуха может произойти из-за забитого воздушного канала или перелома патрубка.

Проблемы с выхлопной также могут привести к тому, что в коллектор будет забрасываться масло. Причина в данном случае заключается в увеличении сопротивления в выпускной системе. Это может быть забитый катализатор, повреждение «банки» глушителя, загрязнение выводящих путей и т. д. Проблемы с выхлопом приводят к увеличению давления в «горячей» турбине, в следствие чего газы приникают в средний корпус турбины. Далее давление увеличивается, после чего масло забрасывается из «улитки» во впускной коллектор, фильтр и ДЗ.

Самое обидное в данной ситуации то, что «горе-мастера» довольно часто ставят неправильный вердикт, винят турбину и говорят о необходимости замены. Но, как вы понимаете, турбина здесь абсолютно не причем, она может быть полностью исправна, и являться лишь следствием, но никак не причиной того, что масло забрасывает во впускной коллектор.

Если статья пришлось вам по душе, пожалуйста, поделитесь ею с близкими, используя кнопки соц. сетей расположенные ниже. Пусть хорошие люди читают хорошие статьи! Всем добра и до новых встреч на АвтоПульсаре.

Panda
Новичок

Добрый день. Нужен Ваш совет.

Автомобиль гольф плюс 6. Пробег 126000 км. 2011 год. Двигатель TSI CAXA 1.4 122 л.с.

Турбина гонит масло во впускной коллектор. Дроссельная заслонка в масле. Во впускном коллекторе было около 0.25 литра масла. Проверил воздушный фильтр – чистый.



Как навсегда решить проблему


В действительности, несмотря на серьёзные последствия, связанные с попаданием масла во впускной коллектор, устранить проблему довольно просто. Достаточно установить датчик. Это устройство будет контролировать область, находящуюся между фильтром и турбокомпрессором.

Если же вы не желаете тратить средства на установку датчика, можно просто следовать рекомендациям производителя и менять фильтр по расписанию. Но стоит сделать одно важное замечание. Скорость загрязнения зависит от условий эксплуатации и нагрузок, поэтому далеко не всегда можно полагаться на мануалы производителей.



Замена масла в авто

почему гонит масло в выпускной коллектор

Масло в выпускном коллекторе часть 4 заключительная

Масло в выпускном коллекторе часть 3

Течь из под коллектора Д245

Выхлопной коллектор в масле д 245

Картерные газы привели к попаданию масла в цилиндр, Renault Megane II 1.5d, K9K По причине неправильного удаления катализатора давление сопротивления выхлопным газам превышало допусти…

Масло в выпускном коллекторе

Масло в выпускном коллекторе часть 2

Кидает ли турбина масло во впуск? Как проверить. Audi A6C5 2.5TDI V6 Привет, меня зовут Олег, я механик — любитель, свою машину обслуживаю и ремонтирую практически всегда самост…

Как турбина гонит масло. Nissan 2.2 DDTI. При износе турбины масло может попадать как во впускной, так и в выпускной коллектор. Вот яркий пример изнош…

Что кидает масло: двигатель или турбина? Подробно разбираем тему запотевания масла на впускных коллекторах, патрубках интеркулера, системы вентиля…

Д — 245 сырой коллектор Мокрый или Потеет коллектор на д 245 газ 3309. льют форсунки или гонит масло через шпильки.

Ом 602.940 утечка масла в первый цилиндр. Ом 602.940 утечка масла в первый цилиндр.

Почему у двигателя ЯМЗ 238 с одного цилиндра выпускного коллектора течет масло? Выпускной коллектор ЯМЗ 238 требует постоянного контроля несмотря на то, что этот важнейший элемент топливн…

Кидает масло в сапун камаз

Возможные течи масла в развале Камаз, нюансы по парониту!

Сапун, что это и зачем?

Приколы в маслянных каналах под головками Камаз!

Здравствуйте, подскажите кто имел опыт.

Гонит масло через сапун двигателя на новом КАМАЗе.

ПРОБЕГ 15000 тыс.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Причина утечки масла через сапун в двигателях КАМАЗ

Для вашего удобства, я повторю ответ.

По моему опыту, причина ухода масла через сапун проста — это высокий уровень масла.

Дело в том, что направляющие для масляных щупов бывают двух видов.

И эти направляющие отличаются длиной на пару сантиметров.

Если на заводе поставили слишком длинную направляющую, то далее все очевидно – постоянный перелив масла и утечка через сапун.

Я рекомендую Вам слить масло и проверить получившийся объем на соответствие паспортным данным двигателя.

С уважением, Владимир Даниелян.
Начальник отдела закупок НПО КамАгрегат-Сервис, г. Набережные Челны

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Неисправность поршневой — вот причина утечки масла через сапун

Я бы хотел дополнить Владимира.
Да, бывают (но очень редко) случаи с заливкой неверного объема масла.
Но главная причина утечки масла через сапун – это избыточное давление газов в картере двигателя из-за прорыва газов.

Прорыв газов обычно происходит из-за неисправности поршневой группы.

Следует провести диагностику двигателя. Обычно, начинают с замера компрессии.

И здесь хочу обратить Ваше внимание, что, как такового, понятия как компрессия для двигателей КАМАЗ, вообще говоря, не существует. Есть степень сжатия (16,5 для двигателей КАМАЗ 740 семейства). Однако, опытным путем установлено, что на исправном двигателе КАМАЗ компрессия должна быть в пределах 27–29 кгс/см 2 .

Замер компрессии осуществляется методом вращения стартером при исправном аккумуляторе, который обеспечит скорость вращения коленчатого вала порядка 230 об/минута.

В Научно-техническом центре КАМАЗ компрессию обычно меряют при 100 об/мин, и считают, что исправный двигатель должен показать компрессию не менее 26,5 кг/см 2 .

Допустимый разброс компрессии между цилиндрами не должен превышать 1-2 единиц.

Хочу также заметить, что при обнаружении низкой компрессии, не следует грешить только лишь на кольца, могут пропускать и клапана тоже.

С уважением, Евгений Кудряшов.
Директор нижегородского отделения НПО КамАгрегат-Сервис.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Гонит масло через сапун. Реакция техцентра.

Спасибо за ответ.

Пригнал на ТО–2 в ЦентрКамаз г. Белгорода.

Сняли головки. Сказали что головки хорошие, за компрессию не спросили.

Думаю, мерили, прежде, чем снимать головки.

Сказали, что случай единичный, не знают, что делать.

Решили подумать до понедельника.

(Пригнали новый 2000 км уже с утечкой).

Наездил 15000 км.

Не дымит, тяга хорошая, а масло течёт.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Еще одна причина утечки масла через сапун — воздушный компрессор

Доброго времени суток.

Кроме поршневой, может быть еще одна причина.

Воздушный компрессор нагнетает воздух через цилиндр вовнутрь.

Проверьте воздушный компрессор!

С уважением, Евгений Кудряшов.
Директор нижегородского отделения НПО КамАгрегат-Сервис

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Большое спасибо за подсказки!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО за подсказки!

Найдём причину – обязательно напишу.

С уважением, водитель КАМАЗа Василий.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ДРЕНАЖ сапуна. это предусмотрено заводом?

Сделали дренаж, изогнули трубку сапуна, вварили штуцер, отвели трубку, чтобы масло стекало в поддон.

А причину сапунения так и не нашли.

Сохраниться ли гарантия на двигатель после такой переделки,?

"ХИМИЮ НАВОДИЛИ" на ТО в ЦентрКамазе, г. Белгород.

Кидает масло в сапун камаз

Причины выплеска масла из сапуна:

  1. неисправность клапана, в картер проникают отработанные газы, что увеличивает давление и вытесняет масло через сапун;
  2. забит воздушный фильтр, воздух поступает из других источников;
  3. излишки масла, поэтому лишняя жидкость выходит через сапун, кроме того загрязняя воздушный фильтр;
  4. износ цилиндропоршневой группы, происходит проникновение выхлопных газов в картер, начинается избыточное давление и маслогон;
  5. забит маслоотражатель, нарушается вентиляция и испарения масла идут в обход очистителя.

При обнаружении неисправности рекомендуем обращаться в сервисный центр для диагностики и понимания проблемы. Самостоятельное решение может привести к более серьезным поломкам.

Кидает масло в сапун камаз
Последствия выброса масла из сапуна в двигатель

Где можно сделать ремонт?

  • 1) На месте (Выезд мастера в пределах Москвы и МО)
  • 2) Сервисный центр в Подольске (улица Плещеевская, 30Б)
  • 3) Сервисный центр в Москве (Скотопрогонная ул., 33А, стр. 1)

Своевременное устранение неисправностей избавит от дополнительных растрат и капитального ремонта.

Почему в месте соединения коллектора и глушителя появились подтеки, то ли масляные, то ли от солярки? Двигатель перебрали пол года назад.

Подскажите пожалуйста, в месте соединения коллектора и глушителя появились подтеки, то ли масляные, то ли от солярки. Двигатель перебрался пол года назад, после чего прошёл примерно 2000км. В чем может быть причина появления подтеков? Заранее спасибо!

КОММЕНТАРИЕВ (7)
Кирилл Кириллов 23 апреля 2020 Александр Зинченко 23 апреля 2020 Альберт Мусагитов 23 апреля 2020 Игорь Белых 23 апреля 2020 Игорь Белых 23 апреля 2020 Юлис Имангулов 23 апреля 2020 Рамиль Юсупов 23 апреля 2020

Похожие посты

Из-за чего может сапунить двигатель? Не из-за вкладышей. Тосол в поддон не идёт. С под коллектора выпускного масло по блоку, стук при заведеном двигателе.
  • Автор: Егор Числик
  • 12 апреля 12:35
  • 15 комментариев

Всем привет, ну ка подскажите из-за чего может сапунить двигатель, сразу говорю не из-за вкладышей. В чем причина? Тосол в поддон не идёт, примечание с под коллектора выпускного масло по блоку, и какой то стук при заведеном двигателе. При вскрытие поддона, поворачивая за коленвал туда обратно, какой то стук, примерно где сам поршень, подскажите! Заранее спасибо.

Погрузчик SDLG 936L с двигателем Weichei-Deutz. Почему масло полусинтетика Шелл идет через турбину в выпускной коллектор? Замена турбины результатов не дает.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 12 января 10:55
  • 5 комментариев

Добрый день! Подскажите, кто знает.__У меня в погрузчике SDLG 936L с двигателем Weichei-Deutz проблема: масло полусинтетика Шелл идет через турбину в выпускной коллектор. Замена турбины ни к чему не приводит. Похоже, что подача масла к турбине избыточная (давление на холодную 4,5 кг/см2), при этом подача масла в головки двигателя недостаточна. Кто такое устранял?

Трактор МТЗ-82.1 2018г.в. Почему при запуске дизеля сгорает предохранитель вентилятора печки? Почему на гидробаке из под фильтра подтеки масла?
  • Автор: Сергей Самойлов
  • 22 июля 2020
  • 9 комментариев

Привет Коллеги! у меня две проблемы на тракторе МТЗ-82.1 2018Г.В. 1 проблема. при запуске дизеля сгорает предохранитель вентилятора печки. 2 проблема. На гидробаке Из под крышки где ставится фильтр подтеки масла. фильтр и клапан менял. ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ ПО ЭТИМ ПУНКТАМ?

Движок дойц 6 ка Почему пробило мембрану на помпе подкачке топлива, саляра пошла в двс? Помпу, масло поменял-не заводится.
  • Автор: Александр Четвергов
  • 18 июня 2020
  • 16 комментариев

Привет мужики!! Такая проблема, движок дойц 6ка, пробила мембрану на помпочке подкачке топлива, саляра пошла в двс. Помпу, масло поменял.теперь не могу запустить, крутит как то легко, и не единого признака жизни. Всё крутится, саляра поступает. Может кто чем поможет??

Почему через коллектор и соединение глушителя на мтз 82 двигатель д243 что -то течет? Заводится хорошо, тянет тоже- дыма нет.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 16 апреля 2020
  • 15 комментариев

Здравствуйте, скажите может кто сталкивался с такой проблемой как через коллектор и соединение глушителя течет как масло или нет на мтз 82 двигатель д243. Заводится хорошо тянет тоже дыма не какого нету в чем причина может быть? - Александр

Почему на МТЗ масло выкидывает из глушителя ? Это из-за маслосъемных колпачков или из-за коллектора (он в масле) ?
  • Автор: Олег Кибяков
  • 08 апреля 2020
  • 4 комментария

Всем привет. Сегодня разобрал двигатель на Мтз,из того что масло выкидывает из глушителя. Хотелось бы узнать,может ли из за маслосъёмных колпачков?,они у некоторых повылетали. И когда снимал коллектор, посередине он был в масле. а по краям сухо

Комбайн вектор, идет вода в мотор в масло на заглушенном моторе, на заведенном нормально, с радиатора газы не иду. Мотор ямз236.С чего начать ремонт?
  • Автор: Evgen Petrov
  • 03 июля 12:20
  • 16 комментариев

Привет всем. Подскажите, пожалуйста, дали комбайн вектор, старый Комбайнер говорит прошлый год шла вода в мотор в масло на заглушенном моторе, на заведенном нормально, с радиатора газы не иду. Какие могут быть предложения? С чего начать смотреть, мотор ямз236?

Почему выдавило масло под масленый фильтр мтз? Двигатель д 243, давления было 4
  • Автор: Дмитрий Викторович
  • 05 июня 01:41
  • 2 комментария

Добрый вечер, подскажите пожалуйста почему выдавило масло под масленый фильтр мтз двигатель д 243, давления было 4

Есть ли теплообменник (масло-тосол) на комбайне Полесье GS 12 2013 года? Двигун ЯМЗ-238
  • Автор: Андрей Киляков
  • 02 июня 11:00
  • 3 комментария

Ребята,есть ли теплообменник (масло-тосол) на комбайне Полесье GS 12 2013 года? Двигун ЯМЗ-238

Поставил на т-150 двигатель ямз 236м2, установил все по меткам. Почему двигатель греется, коллектора красные при нагрузке?
  • Автор: Саша Рязапов
  • 25 мая 10:10
  • 11 комментариев

Доброго времени суток. Вот такой вопрос: поставил на т-150 двигатель ямз 236м2 установил все по меткам. Двигатель греется, коллектора красные при нагрузке.

Читайте также: