Масляный фильтр тойота королла 120 кузов где находится

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла Тойота Королла 120

В том чтобы поменять масло в двигателе Тойота Королла Е120 нет ничего сложного, все можно сделать своими руками. Замену масла и масляного фильтра на бензиновом двигателе Короллы нужно делать каждые 10,000 км пробега, — рекомендует фирма Тойота российским водителям.

В таблице показаны объёмы заменяемого масла включая масляный фильтр

МодификацияОбъем двигателя (л.)Объем масла (л.)
4ZZ-FE и 1ZR-FE1,4 и 1,64,2
1NR-FE1,33,4

Сначала нужно поддомкратить авто и надежно зафиксировать. Затем головкой на 14 открутить сливной болт и слить старое масло в подставленную емкость. Для снятия масляного фильтра понадобится съемник. Емкость тоже лучше подставить — с фильтра хлынет масло.

Увидеть понаглядней, как поменять моторное масло Тойота Королла 120, позволит эта инструкция с фото.


Замена масла в 16-ти клапанном двигателе VVT-i Тойота Королла 2000-2007 года.


Поддомкратить и зафиксировать автомобиль.


Болт сливного отверстия.


Открутить болт головкой на 14.


Вынуть болт и слить масло.


Не на землю, конечно, а в заранее подготовленную емкость.


Открутить крышку маслозаливной горловины.


Для снятия масляного фильтра понадобиться съемник.


Расположение масляного фильтра.


Открутить масляный фильтр. Поскольку побежит масло, лучше подставить емкость под фильтр.



Залить масло в новый фильтр.


Смазать маслом уплотнительное кольцо фильтра.


Закрутить новый масляный фильтр на место.


Очистить и осмотреть сливной болт, в частности его шайбу. Возможно, ее пора заменить, в противном случае не стоит удивляться масляным подтеком в районе сливного отверстия.


Закрутить сливной болт.


Подтянуть ключом, но не слишком перетягивая.


Залить новое масло в двигатель и закрутить крышку.


Запустить двигатель, дать ему поработать несколько минут. Затем проверить, нет ли подтеков в районе масляного фильтра и сливного отверстия. Проверить масло по щупу, и долить, если нужно.

Как заменить масляный фильтр на Тойота Королла

Всем добрый день, рассказываю зачем менять масляный фильтр тойота королла, как он меняется и когда. Последствия несвоевременной замены, зачем он вообще нужен, и где располагается. Вроде бы смазка мотора циркулирует в замкнутой системе, и грязь извне туда не попадает, но это заблуждение. Существуют так же другие причины образования грязи в масле.

Как заменить масляный фильтр на Тойота Королла

Откуда берется загрязнение

Первая причина — пыль и нагар. Многие забывают, что в мотор постоянно подается воздух, а с ним и пыль проникает в двигатель. Пыль и нагар на гильзах понемногу просачивается в масло из цилиндров через поршневые кольца. Кольца, особенно изношенные, например, на авто 2006 года и более раннего выпуска, не дают 100 процентной герметичности.

Вторая причина загрязнения смазки — металлическая стружка, возникающая неизбежно при работе трущихся деталей мотора и акпп на автомобиле. Постепенно она накапливается, по мере увеличения пробега двигателя, ее количество возрастает.

Третья причина – потеря маслом своих свойств, загустение, выпадение осадка, особенно когда оно выработало предписанный срок. Даже в моторе 1 4 4zz. При этом повышается износ деталей и количество стружки.

Как заменить масляный фильтр на Тойота Королла

Устройство и принцип работы

Масляный фильтр Toyota Corolla е150 имеет устройство, типичное для большинства механических фильтрующих элементов:

  • Внутри корпуса расположен бумажный фильтрующий элемент, сложенный в виде многолучевой звезды, что дает увеличение фильтрующей поверхности;
  • Масло подается с внешней стороны бумажного элемента, и через него продавливается внутрь, при этом большинство загрязнений не пропускается бумагой, а очищенная смазка идет в систему, и подается к трущимся деталям;
  • Внешний отдел и внутренний сообщаются только через бумагу, что исключает попадание не очищенной смазки в масляные протоки и далее к деталям;
  • Фильтрующий элемент имеет клапан, защищающий его от разрыва давлением, как только давление масла возрастает до определенного уровня, происходит сброс излишков через этот клапан в мотор, без очистки;
  • Второй клапан фильтра, не дает маслу стекать из элемента обратно в поддон;

Как заменить масляный фильтр на Тойота Королла

Последствия халатности

Если своевременно не менять фильтрующий элемент 120 тойоты (при смене масла), получается постепенное нарастающее масляное «голодание» деталей. По причине засорения картонного элемента, грязь забивает каналы смазки и происходит падение давления в системе от этого. Казалось бы, все элементарно, сменил смазку на тойота 110 – поменяй и фильтр. Однако, найдутся те, кто этого не знает, и еще больше тех, кто об этом забывает.

Забыть про снятие и замену фильтрующего элемента может каждый, даже сотрудник СТО, все люди, и могут ошибаться. (На моей практике, слесаря при замене масла в коробке «газели», забыли залить новое, когда машина вернулась с жалобами на шум в коробке, фактически — пришлось ее заменить.)

Последствия – разрушение всех трущихся деталей, может даже заклинить мотор, зависит от того, насколько долго не замечать проблемы. Далее капитальный ремонт, с заменой большинства деталей, что обойдется в половину или более стоимости нового агрегата.

Современный автомобиль 2007 года и новее может показывать подобную проблему лампой «Check Engine», и даже отказываться ехать далее. В гуле мотора, при недостатке смазки, появляются посторонние звуки. Угробить мотор проще, чем потом починить, поэтому не стоит забывать про уровень смазки, замену ее и фильтра.

Подобные же последствия дает применение некачественного или поддельного масла. Чтобы избежать подделки, читайте статью «Как определить оригинальное масло тойота». Фильтр тоже лучше брать оригинальный, например на тойоту филдер маркировки NZE141.

Как заменить масляный фильтр на Тойота Королла

Сроки и расположение

Замена смазки для Короллы предписана через 10 тысяч проезда, либо через год, если за год такой километраж не проездили. Фильтр меняется одновременно с маслом. Процедура не сложная, нет необходимости платить на СТО, можно легко выполнить самостоятельно. Нет смысла экономить на масле, приобретайте исключительно оригинальное.

Для замены, нужно знать, где находится сливная пробка и фильтр. Сливную пробку всегда следует искать на поддоне мотора, а фильтр Toyota Corolla 110 кузов расположен на моторе, рядом с поддоном, удобный к нему доступ открывается снизу автомобиля (как и на других моделях серии королла).

Порядок замены

Для выполнения работ могут пригодиться такие инструменты:

  • Широкая воронка;
  • Емкость по отработку;
  • Съемник 150 для фильтра;
  • Набор ключей;
  • Чистая ветошь;

Работа выполняется в условиях смотровой ямы/эстакады, подъемник тоже годится, но его найти сложнее и дороже. Перед тем, как снять фильтр, действуют так::

  • Прогревают мотор е120 (как и любой другой), нагретая смазка стекает быстрее и лучше;
  • Откручивается защита, если она имеется;
  • Открывают маслоналивную горловину – для доступа воздуха;
  • Подставляют емкость под сливную пробку, выкручивают пробку;
  • Слив масло, пробку заворачивают и подставляют емкость для отработки под фильтр;

Когда элемент цельный

Цельный фильтр выглядит как привычные нам фильтры легковушек, и снимается так же:

  • Для откручивания фильтра нужен специальный съемник (руками это выполнить не получится);
  • Посадочное место фильтра протирают начисто, удаляя грязь и старую прокладку, если она осталась;
  • Смазывают резиновое кольцо на фильтре свежим маслом;
  • Внутрь корпуса нового фильтра заливают на треть свежее масло (чтоб не допустить работу деталей на сухую)
  • Прикручивают фильтр до упора вручную, без применения съемника и приложения чрезмерных усилий;
  • Наливают свежее масло по уровню на щупе, дают мотору поработать 5 минут, затем постоять 5 минут и снова проверяют уровень смазки;

Когда элемент разборный

Оригинальный 180 фильтр – разборный, имеет съемный стакан, а меняется только внутренний картонный элемент:

  • На разборном фильтре снимается крышка (стакан), которая откручивается ключом (головкой с трещоткой) за специальный выступ сверху;
  • Вынимается сменный бумажный элемент;
  • Промывается крышка изнутри и посадочное место под фильтр бензином и вытирается ветошью;
  • Вставляется новый фильтрующий элемент;
  • Когда корпус 150 имеет нижнее расположение, допустимо налить в него на треть чистого масла и прикрутить на место;
  • При боковом расположении, наливать смазку нельзя, она выльется, пока вы прикрутите стакан на место;
  • После смены фильтра 1 6, заполняют мотор свежим маслом по уровню, отмеченному на щупе. После того как двигатель поработал 5 минут и 5 минут отдыхал, снова проверяют уровень смазки;

На этом замена на корролла е150 завершена, прикручивается защита и можно скатываться с ямы, эстакады и уезжать. Как вы убедились, все крайне просто, и нет смысла переплачивать за услуги СТО, лучше сэкономить свои деньги.
У меня все, друзья мои, теперь вы сможете самостоятельно сменить фильтр и масло в любом автомобиле тойота, в том числе и toyota филдер. Подписывайтесь на блог, делитесь с друзьями ссылкой через соцсети, и до новых встреч.

Замена масла ДВС и салонного фильтра Corolla 120

Настало время заменить моторное масло в двигателе внутреннего сгорания. Отправился на станцию технического обслуживания автомобилей, где и произвели замену масла (Toyota 5w30) и масляного фильтра (оригинал).

Затем также назрел вопрос о замене салонного фильтра — как видно на изображении ниже, старый фильтр сильно загрязнен.

Ввиду отсутствия времени на заказ через интернет салонный фильтр приобрел в ближайшем магазине. Продавец-консультант предложил приобрести фильтр GoodWill AG177CFC стоимостью 400 р.

Однако данный фильтр не подошел к моей коровке — оказался чуть больше, чем положено, не влез в рамку. Пошел обратно в магазин, поменяли на GoodWill AG162CFC — по размеру оказался в самый раз.

Итого: 3 900 р., в т.ч.:
— масло — 2 500 р.;
— масляный фильтр — 500 р.;
— замена масла — 500 р.;
— салонный фильтр — 400 р.

Toyota Corolla 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Corolla, 2002


Toyota Corolla, 2005


Toyota Corolla, 2003


Toyota Corolla, 2006

Комментарии 12

Правильно масло Toyota и только Toyota! )

День добрый. Наткнулся на запись замена салонного фильтра. Скажи где его извлекать?

Он находится за бардачком. Снимаешь бардачок и там увидишь блок печки, в который и вставляется сам фильтр. Можно даже не снимать полностью бардачок, а просто оттопырить его верхние крепления и в образовавшуюся щель просунуть руки и достать фильтр. На правом руле он в спец рамке пластиковой, на левом, судя по коментам, просто сам фильтр без рамки.

Очень полезно сказал.

а у меня нет корпуса под салонный фильтр, или он только на правом руле идет?

Как заменить маслофильтр Toyota Corolla?

Неаккуратная эксплуатация, несвоевременный сервис или применение масла низкого качества, вполне возможно, приведет к тому, что масляный фильтр Тойота Королла перестанет справляться со своими обязанностями уже через несколько месяцев после его установки.

Согласно рекомендациям профессионалов, замена маслофильтра и моторной смазки на автомобиле Тойота Королла рекомендована каждые 10 тыс. километров пробега. Некоторые предпочитают все сервисные работы доверять специалистам СТО, но многие автолюбители прекрасно справляются с подобными процедурами самостоятельно.

Новый фильтрующий масляный элемент на Тойоту Короллу

Перед заменой необходимо приобрести хороший маслофильтр. Здесь не стоит экономить, покупку лучше совершать в специализированном магазине и берите самый лучший, даже если придется немного переплатить. Тем более, что разница не будет слишком большой.

Где находится?

Замена масляного фильтра на автомобиле Тойота Королла — простой процесс, так как фильтр находится в доступном месте — под днищем автомобиля. И для его замены не нужно снимать дополнительные системы.

Пошаговая инструкция по замене

Как же происходит процесс замены фильтра на моделях Тойота Королла, выпущенных, после 2010? Замена масляного фильтрующего элемента на моделях более раннего года выпуска происходит практически по той же самой схеме, за исключением того, что используется традиционный маслофильтр, выполненный в корпусе из металла, взамен фильтрующей вставки.

Все работы лучше проводить на подъемнике или эстакаде, но если такой возможности нет, то подойдет и обычная смотровая яма, которая есть фактически в любом гараже. Если предусмотрена защита мотора, то ее нужно снять. При этом болты необязательно полностью откручивать, а достаточно сдернуть их немного вперед.

Что понадобится?

  • набор отверток;
  • специальный ключ для съема барьера;
  • воронка;
  • набор ключей;
  • новая смазка;
  • ветошь;
  • емкость для слива отработки.

Этапы

  1. Отверткой снимаем резиновые заглушки в моторе. Под сливное отверстие предварительно ставим емкость для слива отработанной жидкости.
  2. С помощью ключа откручиваем заглушку для слива масла.

Откручиваем сливную заглушку

Сливаем старое масло

Снятие старого элемента

Заливка масла в новый элемент

Ставим новый барьер

Многие специалисты советуют при смене попутно промыть мотор авто. Но эта процедура необязательна, в случае если вы пользуетесь качественными расходными материалами и все сервисные работы проводите в положенный срок.

Видео «Установка нового масляного барьера»

В этом видео подробно показан процесс смены масляного фильтра на автомобиле Тойота Королла.

Замена моторного масла в Тойота Королла Е120

Заменить масла в двигателе Тойота Королла возможно самостоятельно, и важным моментом в замене является выбор масла и интервал, а также подобрать правильный масляный фильтр.

Для более удобного слива масла, автомобиль переместите на смотровую яму или поддомкрате надежно зафиксировав. Открутите сливной болт и слейте старое масло в заранее подготовленную емкость, например поддон для сбора автомобильного масла, который не так уж и дорого стоит.

Пробка для слива масла в двигателе Тойота Королла 120
Открутите сливную пробку Слив масла в двигателе Тойота Королла 120
Слить масло Снятие крышки маслозаливной горловины
Открутить крышку маслозаливной горловины Снятие масляного фильтра
Снимите для замены масляный фильтр и замените его на новый, но заренее подставьте эмкость для масла Чистить сливной болти шайбу
Очистить сливной болт, его шайбу и после слива масла закрутите на прежнее место. При необходимости заменить ее на новую в целях избежания подтеков в районе сливного отверстия Залить новое масло
Залейте новое моторное масло и закрутите крышку

После замены масла необходимо на несколько минут запустить двигатель и проверить наличие подтеков на масляном фильтре и возле сливного отверстия. Проверьте уровень масла и при необходимости долить.

Замена масла Тойота Королла 120

Замена масла в движке - процедура довольно рутинная, с ней приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Владельцы автомобилей Тойота Королла Е120 - не исключение. В связи с тем что данную процедуру производитель рекомендует проводить через каждые десять тысяч километров, рано или поздно возникают мысли о самостоятельном ее проведении. И это вполне разумная мысль, так как особой сложностью данный вид профилактики не отличается.

Замена масла Тойота Королла 120

Чтобы помочь автовладельцам Кароллы Е120, мы подготовили пошаговую фото-инструкцию, а в ней, подробно рассмотрели весь процесс замены масла в двигателе.

В общих чертах все выглядит следующим образом. В первую очередь домкратим и фиксируем автомобиль. Берем головку на четырнадцать и отвинчиваем сливной болт после чего сливаем масло (потребуется пустая тара подходящего размера). Масляный фильтр снимается специальным съемником.

А теперь рассмотрим процесс более наглядно - на фото.

Домкратим и фиксируем авто.

Фото болта сливного отверстия.

Откручиваем его при помощи головки на четырнадцать.

После того как болт извлекли, сливаем масло.

Для этого нам понадобится подходящая тара (какой-нибудь поддон подойдет идеально).

На маслозаливной горловине откручивается крышка.

Масляный фильтр снимается специальным съемником.

Снимаем его, тут тоже потечет масло, поэтому готовим тару, чтоб не текло на землю.

Заливаем масло в новый фильтр.

Смазываем уплотнительное кольцо.

Фильтр можно вернуть на место.

Тоже самое в отношении сливного болта.

Затягиваем и фиксируем.

Заливаем масло в движок.

Заканчиваем всю процедуру запуском движка, и даем ему немного поработать.

Проверяем уровень масла и доливаем при необходимости. Также смотрим проверяем отсутствие подтеков. Если все в порядке, процедуру можно считать завершенной.

Замена масляного фильтра на Тойота Королла

Для обеспечения долговечной работы двигателя важно своевременно заливать качественное масло, однако многие забывают, что настолько же важно менять масляный фильтр.

Смазывающая жидкость циркулирует по мотору, окисляется, и в ней образуются микрочастицы, которые губительны для движка. Если бы фильтр их не отсеивал, то ресурс мотора был бы в разы меньше. Как и любая запчасть, он изнашивается и теряет свои фильтрующие свойства, поэтому его нужно своевременно менять.

Замена масляного фильтра Тойота Королла

Выбор фильтрующего элемента для Toyota Corolla

Для автомобиля рекомендуется ставить оригинальные фильтры.

В последнее время имеется много их подделок на Тойота Королла Е 120 и 150 2008 и других годов выпуска, поэтому ниже приведены критерии, по которым можно отличить, какой оригинальный, а какой поддельный.

  1. На упаковке будет находиться название, логотип Toyota и оригинальный номер (артикул).
  2. Снизу на упаковке будет указан заводской номер, который также должен быть указан на самом фильтре.
  3. На корпусе должно быть написано Denzo.
  4. На верхней части корпуса должны быть указаны заводские номера белой краской, например, 001M 2011 8Е21.

Как менять фильтрующий элемент на Toyota Corolla

Инструкция подойдет для Короллы 120 (2001–2006) и 150 (2006–2012) с моторами 1.4, 1.6 и 1.8.

Замена масляного фильтра осуществляется вместе с маслом, поэтому для проведения этой операции нужны будут смотровая яма или подъемник. Перед самой заменой надо слить всю старую смазку.

Совет. Для того, чтобы оно лучше сливалось, прогрейте немного двигатель: нагревшись, масло станет более жидким.

С помощью ключа на 14 открутим сливную пробку и подставим под открытое отверстие емкость, куда и должна выливаться старая смазка.

Процесс замены масляного фильтра в Toyota Corolla 1

После слива всего масла закрутим пробку на место. В моторах 1.4, 1.6 и 1.8 эта пробка в одинаковом месте.

Сам фильтрующий элемент в Toyota Corolla стоит рядом с поддоном двигателя и никак не зафиксирован, то есть его можно просто выкрутить. Но проблема заключается в том, что для его выкручивания надо иметь специальное приспособление, которое называется съемником. Открутить деталь можно и без него при помощи следующей хитрости:

Если у вас не имеется съемника, то существует один проверенный способ. Его суть заключается в том, что нужно приставить отвертку к фильтру и ударить по нему молотком для того, чтобы корпус пробился. Теперь, когда отвертка внутри корпуса, ее можно использовать как рычаг и без проблем открутить деталь.

О выборе съемника – в конце статьи.

Делаем ухват и откручиваем против часовой стрелки, как на фото. Снизу лучше подставить емкость, потому что, как только вы открутите деталь, из нее польется много смазывающей жидкости. На моторах 1.6, 1.8 и 1.4 размеры этих деталей будут разными.


Теперь можно приготовить новый фильтрующий элемент и поставить его на Тойоту Короллу. Для этого вынимаем фильтрующую мембрану с корпуса, после чего в руках останется только металлическое основание. На фото приведен корпус расходника от двигателя 1.6.

Процесс замены масляного фильтра в Toyota Corolla 3

Совет. Корпус лучше всего протереть от старого отработанного масла, которое только зря будет засорять новое.

Процесс замены масляного фильтра в Toyota Corolla 4

В месте, где заканчивается резьба корпуса, должна стоять прокладка из резины. Достаем ее и ставим новую, идущую в комплекте со свежим фильтром. Прокладку следует немного смазать, для того чтобы она не затиралась.

После этой операции вставляем свежую фильтрующую мембрану и вместе с ней вкручиваем фильтр обратно. Усилие упора для закручивания – 25 Нм.

Теперь можно заливать новое масло. Для Toyota Corolla предпочтительно заливать оригинальное синтетическое класса 0W30.

Полный объем масла для моторов Toyota Corolla 1.6 с 2006 по 2014 года: 4.2 литра.

На всякий случай после залива рекомендуется проверить уровень смазывающей жидкости щупом: ее будет чуть больше нужного уровня, но потом уровень немного понизится из-за того, что масло растечется по двигателю.

Масляный фильтр для Toyota Corolla

Устройство для съема фильтра

Нередко бывает так, что масленый фильтр затягивают с огромным усилием, помимо этого уплотнительная резинка присыхает к мотору, после чего деталь открутить практически невозможно. Для этого используют специальные съемники. Для Toyota Corolla используют 3 типа таких съемников, изображения которых приведены ниже.

Съемник масляного фильтра состоит из рукоятки, шарнира, который позволяет переставлять приспособление на отворачивание или закрутку, коромысло, обеспечивающее изменение радиуса петли, а на самой петле имеются шипы, которые впиваются в корпус для откручивания.

Процесс замены масляного фильтра в Toyota Corolla 5

При помощи этого съемника без проблем можно открутить фильтр Toyota Corolla.

Процесс замены масляного фильтра в Toyota Corolla 6

Заключение

Не обязательно обращаться в сервис для того, чтобы заменить эту деталь. Процесс замены сложности не представляет, и единственная трудность, с которой вы можете столкнуться в этом случае, – это отсутствие гаража, подъемника или ямы. Ставьте своевременно только оригинальные масляные фильтры на Тойота Королла, и двигатель проработает долго.

Замена масляного фильтра тойота королла

Замена масляного фильтра обычно делается при замене масла в двигателе. Эту работу можно сделать самостоятельно, соблюдая меры безопасности. Для синтетического масла OW-20 пробег автомобиля должен составить 5000 км. Примерно раз в три года меняют и фильтр.

Инструкция: как поменять масло и масляный фильтр на Toyota Corolla. фото+видео

Подготовительные работы. Понадобятся: 4 литра масла, фильтр, воронка, емкость для сбора отработки, ветошь, торцовые ключи или головки на 13, 17, 24 мм.

1. Прогрейте двигатель в течение 10-15 минут, чтобы нагрелось масло для лучшего слива. Поставьте машину, как показано на картинке.

№1 Замена масляного фильтра на Тойота Королла

2. Под задние колеса поставьте противооткатные упоры. Можно поставить машину на эстакаду или над ремонтной ямой. Прямо под двигателем имеется защитный кожух поддона двигателя. Он легко снимается: надо отвернуть четыре болта и снять кожух.

2

№2 Расположение болтов

3. Подставляем емкость напротив пробки слива, отворачиваем пробку головкой на 14 мм и сливаем масло в ведро. Дождитесь полного слива.

№3

№3 Сливная пробка

4. Можно временно закрутить пробку слива (стрелка слева), чтобы капли масла не мешали снять масляный фильтр (стрелка справа). Отворачиваем фильтр.

5. После снятия фильтра отворачиваем сливную пробку и дожидаемся полного слива масла. Готовим посадочное место для нового фильтра, аккуратно очищаем от следов старого масла. Прокладку фильтра надо смазать маслом и затем завернуть фильтр на место вручную без излишнего усилия. Завернуть сливную пробку, обратить внимание на прокладку пробки.

Картинка №6А и №6.

6. Все, замена фильтра сделана. Опытные механики рекомендуют перед установкой фильтра сделать его грунтовку – заполнить его наполовину маслом. Такая операция гарантирует, что при первом запуске масло сразу поступит к смазываемым деталям. Ставим защитный кожух на место.

7

Убираем упоры из-под задних колес, отпускаем стояночный тормоз и ставим машину горизонтально. Заливаем новое оригинальное масло через воронку.

Работу по замене фильтра лучше выполнять с помощником. Будьте осторожны, соблюдайте технику безопасности, используйте исправный инструмент и приспособления.

Также посмотрите видео по самостоятельной замене масляного фильтра на Toyota Corolla:

Масляный фильтр «Тойоты Короллы»: назначение, типы фильтров, виды масла, как подобрать фильтр и как заменить масло

Масляный фильтр на «Тойоту Короллу» стоит менять при каждой замене масла. Если вы часто ездите по городу, смотрите на пробег. Нагрузка на систему в городе больше.

масляный фильтр тойота королла

Неправильная эксплуатация машины и несвоевременная замена расходников может привести к выходу автомобиля из строя. Масляный фильтр на «Тойота Королла» очищает смазку от загрязнений.

Что делает масляный фильтр

Для долгой и правильной работы двигателя ему необходима смазка всех движущихся частей. На решение этой задачи работает специальная система.

Все части смазаны, но они по-прежнему контактируют друг с другом и изнашиваются. Продукты их трения в виде микроскопических частиц выпадают в осадок и загрязняют систему. Затем этих частичек становится настолько много, что масло становится абразивом и только уменьшает ресурс силовой установки. Для предотвращения этого был изобретен масляный фильтр, который интегрируется в систему смазки двигателя. Он очищает жидкость от механических загрязнителей.

Масляный фильтр

Типы масляных фильтров

Всего их четыре типа:

  • механические;
  • магнитные;
  • центробежные;
  • гравитационные.

Механические – самые примитивные и самыми массовые. В них обычный фильтрующий элемент. Они делятся еще на два типа:

  • полностью сменные;
  • сменный только фильтрующий элемент.

Признаки хорошего фильтра:

  • жесткий негнущийся корпус;
  • качественная резьба и уплотнительная резинка;
  • наличие качественных клапанов (обратный и перепускной).

Плохой фильтр определяется так:

  • слишком толстая бумага;
  • негерметичный запорный клапан – из-за него масло будет попадать в картер при работающем ДВС;
  • слишком жесткое и неэластичное уплотнительное кольцо;
  • деформированный корпус.

Ранее фильтры делали полностью сменными целиком в металлическом корпусе, что было дорого. Сейчас перешли на сменные фильтры – это значительно дешевле.

Фильтр двигателя

Сейчас все ДВС эксплуатируются только с масляным фильтром двигателя. Подобное изобретение появилось в 1920-х. Инженеры заметили, что ресурс силовой установки увеличился в 2-3 раза, а время между заменой теперь составляет не 800-1000 км, а 10 тыс. км на современных автомобилях. Рассмотрим работу масляного фильтра ДВС подробнее.

Масленый фильтр на «Тойоту Короллу»

Масленый фильтр на «Тойоту Короллу»

Где находится фильтр

На каждой модели автомобили расположение индивидуальное. Однако чаще всего он находится в нижней части двигателя, рядом с защитой картера. На авто с передним приводом чаще всего его можно обнаружить с левой стороны, внизу. Масляный фильтр на «Тойота Королла» также находится рядом с картером, у левого колеса.

Осуществлять замену лучше всего на яме, эстакаде или на подъемнике – снизу удобнее подбираться. Главное – надежно зафиксируйте автомобиль. Часто фильтр прикипает, и оторвать его можно только с применением инструмента.

Когда менять

Масляный фильтр на «Тойота Королла» стоит менять при каждой замене масла. Если вы часто ездите по городу, смотрите на пробег. Нагрузка на систему в городе больше. Для обычных двигателей интервал замены составляет около 10 тысяч километров. Если у вас есть турбина – то около 5-7 тысяч. Чем чаще вы его будете менять, тем лучше для двигателя.

Замена масла на «Тойоте Королла» осуществляется раз в 10 тысяч километров пробега.

Каталожный номер и цена

Масляный фильтр «Тойота Королла» 150 можно купить всего за 400 рублей. Его артикул – 04152YZZA6. Можно подобрать аналог дешевле. Замену масла в МКПП «Тойота Королла» Е150 можно совместить с заменой фильтров.

Замена

Для начала подготовьте машину к работам. Смену расходников нужно осуществлять одновременно со сменой масла. Порядок подготовки:

  1. Загоните машину на подъемник или яму.
  2. Подготовьте тару для отработанной жижи (не менее 5 литров) и новое масло.
  3. Возьмите съемник или спецключ для снятия фильтра.
  4. Найдите ключи на 10 и 14.
  5. Обеспечьте себя тканью для протирки.
  6. Купите шайбу пробки поддона (она недорогая).

Масло в ДВС нужно заливать точно такое же, что и было до этого. Если хотите залить другое – придется промыть систему. Для этого слейте старое масло, залейте промывочное масло до нижней отметки, запустите мотор на 10 мин. и держите на холостых оборотах. Затем масло слейте и залейте новое.

Инструкция, как именно нужно менять масло и фильтр:

  1. Откройте крышку, в которую оно заливается (так масло будет выходить ровнее).
  2. Открутите сливную крышку из поддона и подставьте тару для масла.
  3. После слива замените шайбу и закрутите пробку в поддоне.
  4. Снимите масляный фильтр ключом, смените уплотнительное кольцо и замените картридж на новый.
  5. Залейте нужное количество масла, контролируя его уровень.
  6. Закройте крышку и заведите машину на 5 минут, после чего заглушите и подождите минут 10. Проверьте уровень по щупу.

Масло для «Тойота Королла» нужно лить в двигатель не спеша. Сначала залейте 3,5 литра до нижней отметки, подождите, а затем долейте остаток. Попутно проверяйте уровень щупом.

Внутренний фильтр АКПП

В АКПП он выполняет те же функции, что и в двигателе. Во время работы коробки из-за трущихся частей в масло попадает металлический микроабразив. Если система будет работать без него – все выльется в недешевый ремонт.

Как ни странно, в технической документации производители практически не указывают сроки по замене. Однако менять фильтр нужно как минимум для того, чтобы ваша КПП прожила долго.

Внутренний фильтр АКПП

Внутренний фильтр АКПП

На некоторых автомобилях нет возможности обслуживать трансмиссию. Поддон в привычном месте отсутствует. Если вы захотите обслужить такую коробку, вам придется заплатить неплохие деньги профессионалам.

Где находится

Логично из названия, находится он внутри автомата. В отличие от двигателя, его замена сопряжена с серьезной сложностью. Меняют фильтры трансмиссии редко и обычно в автосервисах. Из плюсов – то, что из-за большей площади поверхности очищает он неплохо и срок до замены увеличивается.

Когда необходимо менять

Смена расходников в автоматической коробке – очень важная процедура, которая должна выполняться одновременно. Срок жизни масла в АКПП составляет примерно 60-70 тыс. км для новых автомобилей и 30-40 для старых. Рассмотрим несколько машин Toyota:

  • Частичная замена масла на дизельной «Тойоте Ленд Крузер» 200 выполняется раз в 40 тысяч километров пробега. Полная – раз в 80 тысяч.
  • Частичная замена масла в АКПП «Тойота Королла» Е 150 выполняется аналогично раз в 40 тысяч, а полная в 80 тысяч.

При полной замене меняются абсолютно все расходники. Со многими автомобилями «Тойота» (Camry, Prius, Hilux, Rav4, Land Cruiser Prado, Verso и др.) ситуация аналогичная.

Замена многих расходников схожа по времени. Так, замена тормозной жидкости на «Тойота Королла» 150 тоже происходит раз в 70-80 тыс. км.

Каталожный номер и цена

При замене масла в АКПП также придется поменять фильтр и прокладку поддона. Масло МКПП «Тойота Королла» 150 меняется примерно в те же сроки.

Масляный фильтр на «Тойота Королла» стоит в пределах 1000 рублей. Прокладка поддона – 500 рублей. Можно купить сразу готовый комплект примерно за 1500 рублей.

Замена

При замене масла на Toyota Corolla нужно сменить фильтр вместе с прокладкой. Для замены потребуются:

  • расходники;
  • тара, перчатки, безворсовая ветошь для протирки;
  • гаечные ключи по стандарту;
  • эстакада, яма или подъемник;
  • мерная посуда;
  • прозрачный шланг;
  • бензин или ацетон.

Сама процедура довольно нехитрая и выполнить ее может любой автолюбитель:

  1. Первым делом загоните авто на яму, подъемник или эстакаду, чтобы был доступ к днищу. Зафиксируйте машину на ручной тормоз и заглушите двигатель.
  2. Снимите защиту. Вы увидите картер коробки передач. Затем открутите пробку (это делается головкой на 14, но в редких случаях шестигранником на 8).
  3. Слейте старую жижу в тару. Должно набраться примерно 3,5 литра. Крайне желательно иметь перчатки, потому что отработанная жидкость токсична для кожи.
  4. Снимите поддон. Там имеются магниты, притягивающие к себе металлические частицы и стружку. Открутите почти все болты головкой на 10, оставьте парочку, чтобы поддон сразу не упал. После того, как крепежные болты выкручены, поддон должен отойти. Если не отошел, аккуратно подденьте его. Польются остатки рядом с крышкой, соберите их.
  5. Полностью снимите поддон и вымойте его. В этом поможет бензин или ацетон.
  6. Демонтируйте старый фильтр и установите новый. Лучше всего оригинал, на таком не стоит экономить. Попутно можно изучить количество шлака на нем и на поддоне. Отмыть его должным образом не получится, лучше сразу выбросить.
  7. Установите новую прокладку, а затем и поддон. Прокладку сильно закручивать не нужно, но и слабо тоже не стоит. В одном случае она будет передавлена, в другом из нее будет утечка.
  8. Закрутите пробку и залейте новое масло. Примерно столько же, сколько слили – около 4,5 литров.
  9. Найдите шланг от радиатора к картеру АКПП. Временно замените его на прозрачный для контроля цвета жидкости. Второй конец не надевайте. Затем ваш ассистент должен запустить двигатель. Из второго конца шланга в тару польется отработанная жидкость. Отслеживайте цвет: как только он поменяется, заглушите двигатель и долейте то количество, которое слили.
  10. Верните обратно шланг.

Замена масла в переднем редукторе «Королла» 120 происходит одновременно. Потому, если сроки подошли, лучше заменить сразу все.

Внешний фильтр АКПП

На автоматической трансмиссии фильтрующая деталь может быть как основной, так и дополнительной. Подобные фильтры устанавливаются на вариаторные КПП, поскольку там критически важна чистота масла. Внешние также устанавливаются на тех автомобилях, где не предусмотрена замена внутреннего в виде сетки. Сама сетка предназначена для грубой очистки и не может защитить механизм от мелкой фракции.

Замена внешнего фильтра АКПП

Замена внешнего фильтра АКПП

Где находится

Обычно эти фильтры устанавливаются в разрыв магистрали охлаждения трансмиссионного масла. Устанавливать желательно в легкодоступных местах. Все шланги в местах крепления нужно надежно притянуть хомутами. Производители обычно ставят его под капотом рядом с радиатором.

Что делать, если его нет

Если ваш автомобиль довольно свежий, и внешний фильтр не предусмотрен заводом, можно особо не переживать. Тем более, если вы в будущем продадите машину. Однако если авто уже прошло не одну сотню тысяч километров, задумайтесь о состоянии видавшей виды КПП.

Лишним такой фильтр точно не будет, а устанавливать его несложно. Но не стоит его ставить, если ваша трансмиссия перегревается, поскольку дополнительное сопротивление не лучшим образом сказывается на охлаждении.

Как подобрать

Чтобы выбрать внешний фильтр АКПП, посмотрите популярные модели. Особой разницы нет, нужно только, чтобы он был хорошим. Любой будет лучше, чем его отсутствие. Ищите фильтр тонкой очистки, поскольку для грубой у вас уже и так имеется. Сейчас очень популярны фильтры от «Форда» (подороже) и от «Хонды» (подешевле).

Платить за дорогую модель 10 тысяч нет смысла, если у вас сыплется коробка. Ее это уже все равно не спасет. Ищите обычный за 1-2 тысячи рублей и своевременно меняйте. Замену внешнего фильтра производят одновременно с заменой всех расходников.

Замена

Тут ничего сложного нет. Нужно подлезть, снять шланги со старого фильтра и установить туда новый. Зафиксировать все трубки нужно очень надежно. После того, как установили, стоит прокатиться и оценить поведение вашей трансмиссии.

Врезка

Чтобы врезать фильтр в систему, найдите шланг от радиатора, возвращающий масло обратно в коробку передач. В удобном для вас месте обрежьте этот шланг. Для удобства на оба конца через специальный штуцер можно добавить еще по метру шланга, чтобы закрепить в удобном для вас месте. Затем наденьте и прижмите хомутами. После этого можете проехаться и посмотреть, как ведет себя автомобиль.

Замена всех расходников является ключевым этапом жизни каждого автомобиля. Если вам нужна бодрая и свежая машина на протяжении всего ее срока службы, не экономьте на фильтрах и своевременно их меняйте. Продать ухоженную машину даже спустя определенное количество моточасов тоже будет сравнительно легко.

Читайте также: