Масса на форд фокус 2 рестайлинг где находится

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Точки подключения масс на кузове

кто может подсказать где на фф2 дорестайл найти точки подключения масс по кузову?

то что возле акб зачистили и смазали а где еще может крепиться масса?

Ford Focus Hatchback 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Focus, 2008


Ford Focus, 2010


Ford Focus, 2006


Ford Focus, 2006

Комментарии 34

Хорошую тему поднял! Теперь и я все перекручу, а то на тормоз нажимаю, и реле срабатывает, и свет моргает( кстати может кто сталкивался.

масса на фары и на задние фонари.

то есть эти те массы что ниже говорили?

Та, что на первом фото за что отвечает, кто знает?
У меня гайка изнутри провернулась, теперь болтается.

Откуси, обожми наконечник и на другой болт посади. Ну или откуси и попробуй машину завести. Узнаешь, за что отвечает)

а доступ к той гайке только со снятием стойки амморта, может можно обойтись снятием колеса?

Я имел ввиду просто на соседний болт.

Понял, но если там доступ со снятием колеса, лучше восстановлю соединение.

В багажнике неподскажу

Массы на порогах внутри 6 масс 3 с каждой стороны .
Под капотом возле короба Акб, Под коробом Акб 2 массы.
Передние крепления подкрылков сняв увидиш . Со стороны водителя 2 массы на ланжероне . ну и самая интересная еслистоит абс с внутриней части крыла водителя . Фото поищу скину.

Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки

первые 5 копеек.
Рестайловые подтопедные проводки:

FRA встречается на машинах 2010 г.в.

FRB встречается на машинах 2010-2011 г.в.

электрика, электроника, проводка, глюк электроники, маркировка проводов, маркировка разъемов
30 янв аря 2017

В теме по замкам уже несколько дней никто не отвечает, может здесь помогут.

Я так понимаю, что где-то что-то коротит?
Иногда ЦЗ закрываешь, а он через какое-то время открывается. Причем это все при слабом плюсе или слабом минусе на улице. Если мороз посильнее (-15), то временно все работает как и положено.
Может открываться в любой момент, но иногда открытие совпадает с, например, включением фар или указателя поворота или подачи воды на лобовое стекло.
Было пару лет назад похожее, само прошло. Я так понимаю нужно хорошо просушить. Но вопрос в другом, просушить то просушу, но хотелось бы избежать подобного в будущем и посему пара вопросов:

1. На что больше похоже: замок или проводка?
2. Что делать если замок?
3. Что делать если проводка (как найти место)?

И еще. Если изнутри машины с помощью "лепестков" на ручках закрыть все двери кроме водительской, а водительскую вообще не трогать, то замок самопроизвольно не открывается.

posted image

6 фев раля 2017

patalogig
зеленый разъем выткни-воткни заново. И в следующий раз переднему пассажиру ноги привязывай к креслу.
Я так понимаю, что машина фф2 рестайл, и ГЕМ снизу без защиты. Тогда сама судьба велит купить и поставить защиту.

posted image
posted image

6 фев раля 2017

posted image

Точка массы G20 находится здесь, т.е. на пороге переднего пассажира.

От себя добавлю, что когда у меня перестал работать вентилятор печки и пропал сигнал, то проблема была именно в отсутствии массы в этой точке.

Может кто посоветует.
Машина фокус 2, 2007 г. 1.8 дизель, механика с климатом.

Мерцает свет, весь, салонный, наружный и приборка, но только при одном условии. как только включаешь печку.
Можно включить все остальные потребители, фары, птф, обогревы, магнитолы, ничего такого не происходит. Обороты двигателя как вкопанные, напряжение бортовой сети 14.2. Аккумулятору два года, правда этой зимой я его высаживал в ноль, но утром и в минус 28 заводиться с полпинка на новых свечах. Но как только включаешь печку, тут же проседает напряжение, порой до 12.6, потом бац, опять почти 14 вт. И при этом тускнеют все приборы, иногда мигает все, иногда мерцание незаметно. По мере прогрева салона бывает все проходит, порой нет. Иногда можно завести, все включить- и все идеально, как когда то на новом))) Задолбал этот глюк, самое неприятное- от этих скачков горят лампы ближнего света, уже второй комплект за 2 месяца.

все ролики и ремень приводного ремня заменены неделю назад.
мотор печки заменен на новые, все почищено, фильтр салона новые.
Масса кузова на стояке почищена, клеммы чистые, хотя надо по хорошему еще раз все перебрать и болт массы поменять.
Генератор перебирался два года назад полностью, с реле, подшипниками.
Обгонная муфта на генераторе заменена на новую.
ошибок по приборке, диагностике нет вообще, никаких.

Описание конструкции системы питания в автомобиле Ford Focus 2

Топливо в автомобиле Ford Focus 2 подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак пластмассовый.

Крепится бак к кузову двумя стальными лентами. Металлическая наливная труба с заливной горловиной соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.

Элементы системы питания двигателя автомобиля Ford Focus 2

Заливная горловина топливного бака снабжена устройством лепесткового типа. Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.

Элементы системы питания двигателя:
1 — топливная рампа c форсунками;
2 — впускной трубопровод;
3 — дроссельный узел;
4 — клапан продувки адсорбера;
5 — топливный модуль;
6 — топливный бак;
7 — адсорбер;
8 — трубка дренажа горловины;
9 — наливная труба;
10 — шланг вентиляции адсорбера

Топливный модуль

В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к топливному модулю бак приходится снимать.

Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов. Датчик прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива в баке.

Элементы топливного модуля автомобиля Ford Focus 2

Элементы топливного модуля:
1 — корпус модуля;
2 — крышка модуля;
3 — штуцер нагнетательной магистрали;
4 — электрический разъем;
5 — поплавок датчика указателя уровня топлива;
6 — датчик указателя уровня топлива

Топливный насос

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля, выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить.

На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Производительность насоса не менее 60 л/ч. Насос электрический, погружной.

Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа.

Топливный насос автомобиля Ford Focus 2

При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.

Топливный фильтр тонкой очистки входит в состав топливного модуля и включает в себя регулятор давления топлива, который обеспечивает сброс излишков топлива.

Отдельно в запасные части топливный фильтр не поставляется и поэтому его замена возможна только в составе всего топливного модуля.

Топливный фильтр тонкой очистки автомобиля Ford Focus 2

Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене весь топливный модуль. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 3,3–3,6 бар.

Регулятор давления топлива автомобиля Ford Focus 2

Топливная рампа в сборе с форсунками

Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя саморезами. Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и головке блока цилиндров резиновыми кольцами.

Топливная рампа в сборе с форсунками в автомобиле Ford Focus 2

Форсунка

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок электронный блок системы управления двигателем (ЭБУ).

Форсунка системы питания автомобиля Ford Focus 2

При обрыве или замыкании в обмотке форсунки, последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Гаситель пульсаций давления топлива

Гаситель пульсаций давления топлива в автомобиле Ford Focus 2

В отдельном гнезде топливной рампы установлен гаситель пульсаций давления топлива. Он представляет собой камеру с подпружиненной диафрагмой.

Система подвода воздуха к дроссельному узлу

Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом, гофрированный шланг, трубу подвода воздуха к дроссельному узлу, дроссельный узел и впускной трубопровод. Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха. Воздухозаборник расположен за решеткой радиатора, а воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека слева.

Система подвода воздуха к дроссельному узлу автомобиля Ford Focus 2

Элементы системы подвода воздуха к дроссельному узлу:
1 — воздухозаборник;
2 — труба подвода воздуха к дроссельному узлу;
3 — гофрированный шланг;
4 — корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом

Впускной трубопровод

Элементы впускного трубопровода автомобиля Ford Focus 2

Элементы впускного трубопровода:
1 — канал подвода воздуха к цилиндру;
2 — штуцер трубки вентиляции картера;
3 — штуцер трубки вакуумного усилителя;
4 — штуцер подвода паров топлива из адсорбера

Дроссельный узел

Дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления дроссельной заслонкой.

В данной конструкции отсутствует механическая связь педали «газа» и дроссельной заслонки. Заслонка открывается на нужный угол по сигналу ЭБУ, который в свою очередь получает входной сигнал от датчика положения педали «газа».

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод. Из общей полости впускного трубопровода — ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

Элементы дроссельного узла автомобиля Ford Focus 2

В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля за топливным баком, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к кронштейну выпускного патрубка системы охлаждения.

Дроссельный узел:
1 — блок управления дроссельной заслонкой;
2 — корпус;
3 — дроссельная заслонка;
4 — электрический разъем

Адсорбер

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает.

Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.

Адсорбер автомобиля Ford Focus 2

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом.

Адсорбер:
1 — штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану;
2 — штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу;
3 — штуцер подвода воздуха

Клапан продувки адсорбера

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя.

Клапан продувки адсорбера автомобиля Ford Focus 2

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

Клапан продувки адсорбера:
1 — трубка, соединяющая клапан с трубопроводом;
2 — трубка, соединяющая клапан с адсорбером;
3 — электрический разъем

Примечание:

Расположение выключателя подачи топлива в автомобиле Ford Focus 2

В систему питания входит выключатель, срабатывание которого приводит к отключению подачи топлива. При движении автомобиля попадание колеса (особенно переднего левого) в выбоину на проезжей части или удар им о препятствие, а также даже легкое столкновение с другим транспортным средством приводит к отключению «минусового» провода топливного насоса. Его можно перевести в замкнутое состояние, нажав на него пальцем через отверстие в облицовке порога двери водителя.

Выключатель подачи топлива расположен за облицовкой порога двери водителя

Масса на форд фокус 2 рестайлинг где находится

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.

Схемы подсоединения электрооборудования и коды диагностики см. " Приложение"

ГЕНЕРАТОР

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Генератор:
1 — контактный болт; 2 — разъем генератора; 3 — кожух; 4 — стяжная шпилька; 5 — задняя крышка; 6 — передняя крышка; 7 — шкив

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
На автомобиле установлена стартерная аккумуляторная батарея емкостью 60 А•ч.
Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя шпильками. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, в задней крышке установлен в пластмассовой втулке. Передний подшипник установлен в передней крышке и закрыт прижимной пластиной, на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположена трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящего из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные на разных пластинах). Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводиться через две щетки, которые установлены в щеткодержателе.
Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а плюс — к выводу генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.
При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.

СТАРТЕР

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Стартер:
1 — тяговое реле; 2 — передняя крышка; 3 — стяжной болт; 4 — корпус; 5 — задняя крышка; 6 — управляющий вывод тягового реле; 7 — контактные болты

Стартер — четырехщёточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение III питание подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение II удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.
Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

Система освещения и сигнализации включает в себя две блокфары; противотуманные фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны ос- вещения салона и багажного отделения; звуковой сигнал, а также выключатели всех этих потребителей.

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Блок-фара:
1 — защитный чехол лампы габаритного света; 2 — защитный чехол лампы дальнего света; 3 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 4 — защитный чехол лампы ближнего света; 5 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости; 6 — защитный чехол лампы указателя поворота; 7 — электрический разъем

В блок-фарах установлены: галогенная лампа ближнего света, галогенная лампа дальнего света, лампа габаритного света, лампа указателя поворота и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.
На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющим регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля. Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, мотор-редукторов, установленных в фарах, и соединительных проводов.

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Противотуманная фара:
1 — регулировочный винт; 2 — лампа фары

Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманной фаре установлена галогенная лампа, направление пучка света которой регулируется винтом.

Боковые указатели поворотов установлены в наружных зеркалах заднего вида.
На седане и хэтчбеке применяются различные задние фонари.

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Задний фонарь автомобиля с кузовом седан:
1 — лампа противотуманного и габаритного света; 2 — держатель ламп; 3 — лампа указателя поворота; 4 — лампа света заднего хода; 5 — лампа сигнала торможения; 6 — корпус фонаря с рассеивателем в сборе

В заднем фонаре седана установлены лампы: указателя поворота, двухнитевая габаритного и противотуманного света, сигнала торможения, света заднего хода.

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Расположение лапм в заднем фонаре автомобиля с кузовом хэтчбек:
1 — противотуманного и габаритного света; 2 — указателя поворота

В заднем фонаре хэтчбека установлены лампы: указателя поворота и двухнитевая сигнала торможения и габаритного света. Хэтчбек может комплектоваться задними фонарями, в которых вместо ламп габаритного света установлены светодиоды. В этом случае вместо двухнитевой лампы сигнала торможения и габаритного света применяется лампа сигнала торможения.
В заднем бампере хэтчбека установлены фонари противотуманного света (с левой стороны) и света заднего хода (с правой стороны).

Автомобиль может быть укомплектован одним или двумя звуковыми сигналами. Звуковые сигналы закреплены на кронштейне за передним бампером с правой стороны.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован подушкой безопасности водителя, подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира и боковыми шторками для защиты водителя, переднего и задних пассажиров.
Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, подушка безопасности пассажира — в панели приборов. Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира установлены в спинках передних сидений со стороны дверей. Боковые шторки расположены в обивке крыши со стороны дверей. Блок управления подушками безопасности установлен под облицовкой туннеля пола между передними сиденьями. Этот блок управляет также преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира.
Для электрического соединения подушки безопасности водителя и выключателей звукового сигнала со жгутом проводов панели приборов вместо обычного скользящего контакта (во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки) применено барабанное устройство со спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Барабанное устройство со спиральным кабелем:
1 — корпус барабанного устройства; 2 — поводок барабанного устройства; 3 — провода с колодкой подушки безопасности; 4 — разъем для подсоединения колодки проводов выключателя звукового сигнала; 5 — разъем для подсоединения колодки жгута проводов панели приборов

Барабанное устройство прикреплено к соединителю подрулевых переключателей. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты, через провода с колодками соединяется со жгутом панели приборов. Другой конец ленты соединен проводами с колодками с подушкой безопасности и выключателями звукового сигнала. Поводки барабана входят в отверстия ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводки поворачивает барабан, а с ним и ленту, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.
От своего среднего положения барабан может поворачиваться в каждую сторону до упора на 3 оборота. Это предотвращает обрыв ленты при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.
Перед установкой рулевого колеса необходимо установить барабан устройства в среднее положение, при этом петля ленты должна появиться в окне, закрытом прозрачной пленкой.
В монтажном блоке предохранителей и реле, расположенном в салоне автомобиля, установлен многофункциональный блок управления (блок управления электропакетом).
Блок управляет центральным замком, автоматическим включением наружного освещения, включением плафонов освещения салона, автоматическим режимом работы очистителя ветрового стекла, очистителем стекла двери багажного отделения, обогревом ветрового стекла, стекла двери багажного отделения и наружных зеркал заднего вида, работой круиз-контроля и системой защиты аккумуляторной батареи.
Замки всех дверей и крышки багажника блокируются электроприводами, встроенными в замки.

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Электростеклоподъёмник передней двери:
1 — внутренняя панель двери; 2 — рычаг; 3 — зубчатый сектор; 4 — ползун; 5 — держатель стекла

Автомобиль может быть оборудован электростеклоподъёмниками только передних дверей или всех дверей. Снятие электростеклоподъёмников показано в главе «Кузов».
Электростеклоподъёмники закреплены на внутренних съемных панелях дверей.

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Мотор-редуктор электростеклоподъемника:
1 — электродвигатель; 2 — корпус редуктора; 3 — шестерня

Мотор-редуктор стеклоподъёмника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока. На выходном валу редуктора установлена шестерня, которая входит в зацепление с зубчатым сектором. На секторе установлены два рычага (один рычаг жестко соединен с сектором), соединенные с держателем стекла через два пластмассовых ползуна. При повороте зубчатого сектора рычаги также поворачиваются, поднимая или опуская стекло.

ОЧИСТИТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Очиститель ветрового стекла:
1 — кронштейн; 2 — мотор-редуктор; 3 — кривошип; 4 — вал рычага щетки; 5 — тяга; 6 — рычаг вала

Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен предохранитель.
Автомобили с кузовами хэтчбек и универсал оборудованы очистителем стекла двери багажного отделения. Мотор-редуктор очистителя установлен на кронштейне под обивкой двери.
Омыватель ветрового стекла состоит из бачка с электрическим насосом, форсунок на капоте и соединительных шлангов. Бачок омывателя установлен под правым передним крылом. Насос омывателя на хэтчбеке и универсале реверсивный, при вращении вала электродвигателя насоса в одну сторону жидкость из бачка подается на ветровое стекло, а при вращении в другую сторону жидкость подается на стекло двери багажного отделения.

Ford Focus II на вторичке: 6 болячек и 4 недостатка

Седан и хэтчбеки «второго» Фокуса (C307) собирали во Всеволожске, универсал и кабриолет везли с европейских заводов. Рестайлинг 2008 года серьезно освежил внешность и интерьер, но технической начинки коснулся слегка.

ДОСТОИНСТВА

    вариантов кузова в сочетании с различными моторами.
  • Комфортный и продуманный салон с неплохими материалами, отличные сиденья.
  • Сбалансированная подвеска-долгожитель, отличная управля­емость.
  • Несложен и недорог в обслуживании.
  • Много слабых мест в электрической части: замки и стеклоподъемники, обогрев сидений, отопительная система, освещение номерных знаков, часто перегорают лампы.
  • Производитель рекомендует только АИ‑95 (для бензиновых двигателей).
  • Некоторые моторы склонны к масложору.
  • Хромированное покрытие деталей кузова плохо переносит зиму.

МОТОРЫ. Российский Focus продавали с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Предлагали также турбодизель 1.8 (115 л.с.), но спрос на него был крайне низок.

Самым надежным и долговечным признан древний 100‑сильный Zetec 1.6, причем чаще его выбирали в сочетании с автоматической коробкой. У мотора 1.4 тоже нет врожденных недостатков, но ввиду малой мощности его обычно больше «крутят», что сказывается на ресурсе.

У моторов 1.8 и 2.0 семейства Duratec предусмотрен «вечный» цепной привод ГРМ (ходит по 200 000 км). Оба большие маслоежки. Двигатель 1.8 вдобавок бывает «внезапно нестабилен» из-за недоработанной прошивки ЭБУ.

Все моторы чувствительны к качеству топлива и нуждаются в упреждающей замене свечей и масла. Привычный интервал 15 000 км слишком утопичен, а для турбодизеля и 8000 км многовато.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Фокусам мощностью 100 л.с. предназначалась 5-ступенчатая механика IB5, к недостаткам которой можно отнести лишь слабые синхронизаторы второй передачи. На версии 1.8 и 2.0 ставили 5-ступенчатую коробку MTX75 — у нее из-за низкого уровня масла изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен (мораль: следим за уровнем).

В целом обе коробки не донимают поломками и работают долго, равно как и ветеран мирового рынка — 4-ступенчатый автомат 4F27E (с «ручным» режимом). Лишь после 150 000 км он может попросить ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов регулятора давления.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Походившие дви­гатели требуют ­неусыпного контроля уровня масла.
  • Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора можно считать расходниками.
  • Нейтрализатор живет меньше, чем «в среднем по больнице», а его выход из строя может привести к гибели мотора.
  • Обычный ГУР у версий с моторами 1.4 и 1.6 склонен к накоплению конденсата, при заморозках перепускные клапаны могут отказать, что приводит к течи.
  • У подержанного Фокуса полезно проверить печку во всех режимах.
  • Посвистывающий моторчик — сигнал о скорой кончине.

Машины в базовых комплектациях нарасхват брали таксопарки, поэтому небольшой пробег у таких версий на вторичке вызывает повышенные подозрения.

Euro NCAP: 2004 год: суммарно — 5 звезд; водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.

Самые массовые предложения на вторичке: 1.6 (100 л.с.) с автоматом, 1.8 с механикой.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 1.6 (100 л.с.) с механикой или автоматом.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Skoda Octavia, Mazda 3, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Kia сee’d

ЭБУ Форд Фокус – основные неисправности и способы ремонта


Электронный блок управления автомобилем или попросту ЭБУ на автомобилях Ford Focus 2 оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «Check engine» (проверь двигатель).

Кроме того, ЭБУ Форд Фокус 2 хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.

В сегодняшней статье мы расскажем вам какие функции выполняет, распространенные неисправности и где находится ЭБУ Форд Фокус 2. А также я дам вам пошаговую инструкцию по его снятию и замены.

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства

ЭБУ на автомобилях Форд Фокус 2 выполняет следующие функции:

  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • на автомобилях с автоматической трансмиссией управляет коробкой передач
  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.

Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

Видео: Проверка ЭБУ, щитка приборов и ключа зажигания Фокус 2

Где находиться ЭБУ Форд Фокус 2

ЭБУ Форд Фокус 2 установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком. Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.

ЭБУ Ford Focus 2 – основные неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 2 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2

Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

  1. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  2. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  3. Блок управления не выходит на связь
  4. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

Демонтированый блок управления Форд Фокус 2

Демонтированный блок управления Форд Фокус 2

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 2

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо выполнить следующий порядок действий.

  • для двигателя C16DD0X 1.6 DI Diesel – 1456750 (другие номера 1688224, 1695497);
  • для двигателей C16HDEZ Zetec 1.6 DOHC EFI и C14HDEZ Zetec 1.4 DOHC EFI – 1331018 (другой номер 1333603);
  • для двигателя C25KDTD 2.5L Duratec VCT Turbo – 1373543;
  • для двигателя C20DD0X 2.0 DI Diesel – 1347883 (другие номера 1469716, 1570697);
  • для двигателя C20HDEA 2.0L Duratec 16V и C18HDEA 1.8L Duratec 16V – 1364789 (другой номер 1712930);
  • перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ключ TORX T25, домкрат, опоры под кузов автомобиля.
  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ
  2. Отожмите фиксирующий элемент и демонтируйте крышку управления двигателем.
  3. Открутите винт крепящий колодку жгута проводов и ЭБУ двигателя и отсоедините колодку.
  4. Демонтируйте ЭБУ, открутив три винта.
  5. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности

Демонтаж ЭБУ Форд Фокус 2 1.8 и 2.0 R4 Duratec-НЕ 16V

  1. Вывесите переднюю часть автомобиля, используя домкрат, и подставьте под кузов опоры
  2. Демонтируйте правое переднее колесо.
  3. Демонтируйте правый подкрылок.
  4. Открутите четыре винта крепящих крышку короба ЭБУ двигателя.
  5. Демонтируйте ЭБУ из короба, сняв крышку.
  6. Сместите фиксирующий элемент и отсоедините колодку с проводами от ЭБУ двигателя.
  7. Демонтируйте ЭБУ
  8. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности.

[attention type=red]Примечание автора статьи: Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.[/attention]

Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Панель приборов Ford Focus 2


На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.7).


1 – переключатель наружного освещения. Поворотом рукоятки выберите одно из следующих положений:

0 – наружное освещение выключено;

– включено габаритное освещение;


Рис. 1.8. Комбинация приборов

ПРИМЕЧАНИЕ: При включении габаритного освещения в комбинации приборов загорается контрольная лампа 3 (см. рис. 1.8).

– включен ближний/дальний свет фар;

ПРИМЕЧАНИЕ: При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа 13 (см. рис. 1.8).

AUTO — автоматический режим включения ближнего света фар в зависимости от освещенности (на автомобилях, оборудованных системой автоматического включения ближнего света);

ПРИМЕЧАНИЕ: Для работы автоматического режима включения ближнего света зажигание должно быть включено (ключ в выключателе зажигания должен находиться в положении «II»).

ПРИМЕЧАНИЕ: В режиме AUTO дальний свет фар может быть включен, только если система включила ближний свет.

ПРИМЕЧАНИЕ: В режиме AUTO противотуманные фары и фонарь не включаются. Для их включения необходимо повернуть ручку выключателя в положение

– включены стояночные огни. Для включения данного режима нажмите на рукоятку выключателя и поверните ее против часовой стрелки.

Для включения заднего противотуманного фонаря поверните рукоятку переключателя в положение и вытяните ее на одну позицию.

ПРИМЕЧАНИЕ: При включении заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загорается контрольная лампа 17 (см. рис. 1.8).

Для включения противотуманных фар поверните рукоятку переключателя в положение и вытяните ее на две позиции.

ПРИМЕЧАНИЕ: При включении противотуманных фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа 26 (см. рис. 1.8).


2 – регулятор электрокорректора света фар. Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 – все места заняты;

2 – один водитель и груз в багажнике;

3 – все места заняты и груз в багажнике;

4 – все места заняты, груз в багажнике, автомобиль эксплуатируется с прицепом.

ПРИМЕЧАНИЕ: При эксплуатации автомобиля с прицепом может потребоваться перевести регулятор электрокорректора на одну позицию больше (например, вместо поз. 2 установить поз. 3).


3 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

I — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

II — включены указатели левого поворота (фиксированное положение).

При перемещении рычага в положение «I» или «II» в комбинации приборов мигающим светом загорается контрольная лампа 10 или 6 (см. рис. 1.8). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения «I» или «II» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить. Указатели поворота в этом случае мигнут три раза.

Для переключения между дальним и ближним светом фар (ручка переключателя 1 наружного освещения, показанная на рис. 1.7, должна находиться в положении ) передвиньте рычаг переключателя к рулю на две позиции и отпустите.

ПРИМЕЧАНИЕ: При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 13 (см. рис. 1.8).

Для сигнализации дальним светом фар передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулю (ручка переключателя 1 наружного освещения, показанная на рис. 1.7, должна находиться в положении) и отпустите.

ПРИМЕЧАНИЕ: При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 13 (см. рис. 1.8).

Если при выключенном зажигании передвинуть рычаг переключателя на одну позицию к рулю и отпустить, то активируется функция задержки выключения фар: включится ближний свет фар, который выключится через 30 мин после закрытия последней двери. Для того чтобы выключить фары, передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулю и отпустите еще раз.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «0» или «I», при включенном наружном освещении в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключить освещение.

В зависимости от комплектации на рычаге также может находиться кнопка SET/RESET и переключатель MENU. Поворотом переключателя MENU выбираются необходимые окна меню бортового компьютера или настройки, а кнопка SET/RESЕT используется для входа в подменю или регулировки настроек.


4 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют перемещением рукоятки а, установленной в центре сопла, вправо-влево или поворотом вверх-вниз. Под решеткой установлена рукоятка б для регулировки количества воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора влево заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. При повороте рукоятки до упора вправо заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха).

5 – рулевое колесо.

6 – клавиша включения звукового сигнала. Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу его включения.



8 – выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

– 0 (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I»;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

– I (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и др.;

– II (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

– III (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «II».


9 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка (на автомобилях с кузовами универсал и хэтчбек) включает электрические цепи при включенном зажигании.

Рычаг можно перевести в следующие положения:

1 – стеклоочиститель выключен;

2 – щетки стеклоочистителя совершат один цикл;

3 – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя. Время задержки между циклами регулируется поворотным переключателем а: крайнее нижнее положение — минимальный интервал между циклами, крайнее верхнее — максимальный;

ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от комплектации вместо стеклоочистителя с прерывистым режимом может быть установлен стеклоочиститель с автоматическим режимом работы. В этом случае при установке рычага переключателя в положение 2 активируется автоматический режим. В этом случае рукояткой а регулируется чувствительность датчика дождя: крайнее нижнее положение — высокая чувствительность (щетки включатся при небольшом количестве воды на ветровом стекле), крайнее верхнее положение — низкая чувствительность (щетки включатся при обнаружении на ветровом стекле большого количества воды).

ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобили могут быть оснащены очистителем ветрового стекла, у которого пауза между циклами в прерывистом режиме работы зависит от скорости автомобиля. Когда автомобиль замедляет движение или останавливается, время задержки между циклами стеклоочистителя увеличивается на одну ступень. Когда скорость автомобиля возрастает, время задержки возвращается к установкам, заданным водителем. Перемещение рычага во время работы стеклоочистителя приведет к его выключению. Если скорость автомобиля сильно снизится или автомобиль остановится, то система вновь активируется.

4 – включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;

5 – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя;

6 – кнопка включения омывателя. При нажатии на кнопку вместе с омывателем автоматически включится стеклоочиститель, щетки которого совершат несколько рабочих циклов после отпускания кнопки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если автомобиль оборудован омывателем фар, то при нажатии кнопки при включенных фарах включится и омыватель фар.

При перемещении рычага к рулю на одну позицию включается очиститель стекла двери задка.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очиститель стекла двери задка включается автоматически (зависит от комплектации) при включении заднего хода, если рычаг стеклоочистителя находится в положении 2, 3, 4 или 5.

При перемещении рычага к рулю на две позиции включается омыватель стекла двери задка.


10 – центральные сопла отопителя.

11 – место для установки магнитолы.


12 – выключатель аварийной сигнализации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.


13 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона».


14 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх.


На внутренней стороне крышки расположены подстаканники 1, зажим 2 для бумаг и зажим 3 для ручки.


15 – регуляторы электрообогрева передних сидений (слева — водительского, справа — пассажирского). Обогрев сидений можно включить только при включенном зажигании (положение «II»). Когда регулятор установлен в положение «0», электрообогрев выключен. В положении «3» включается максимальный нагрев для быстрого прогрева сидений в холодное время года. Промежуточные положения определяют различную интенсивность нагрева.


16 – выключатель электрообогрева заднего стекла.


При нажатии на кнопку (ключ в выключателе зажигания должен находиться в положении «II») включается обогрев заднего стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания заднего стекла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны заднего стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.


17 – прикуриватель.


Для использования прикуривателя нажмите на кнопку его подвижной части (ключ в замке зажигания в положении «I» или «II»). После нагрева спирали в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение.


После этого извлеките прикуриватель для использования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прикуриватель можно включить повторно не ранее чем через 20 с.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и др.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.


18 – рычаг управления коробкой передач (см. «Управление коробкой передач»).


19 – рычаг стояночного тормоза.


Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — в комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа.


Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз — контрольная лампа должна погаснуть.


20 – выключатель электрообогрева ветрового стекла. При нажатии на кнопку (двигатель должен работать) включается обогрев ветрового стекла и жиклеров омывателя, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается. Также электрообогрев выключается автоматически через небольшой промежуток времени.

21 – выключатель системы динамической стабилизации ESP (при ее наличии).

22 – педаль акселератора.

23 – педаль тормоза.

24 – педаль сцепления.


25 – рычаг блокировки положения рулевой колонки (см. «Регулировка положения рулевого колеса»).

26 – полка для мелких предметов.


27 – кнопка аварийного отключения подачи топлива (на автомобилях с бензиновыми двигателями).


ПРИМЕЧАНИЕ: Так выглядит кнопка аварийного отключения подачи топлива (облицовка боковины кузова для наглядности снята).

Ремонтируем приборную панель Ford Focus2(рестайлинг)

Тест Приборной панели Форд Фокус 2 рестайлинг.

Ремонт панели приборов Форд фокус 2

Снятие и пропайка приборной панели Ford Focus 2

приборная панель / Ford Focus 2

Двигатель неисправен, разгон уменьшен. Серия 2. Что паяем в приборке Focus 2

Читайте также: