Массовый расход воздуха гранта 16 клапанная норма

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Учимся чинить и правильно обслуживать ДМРВ на Калине и Гранте


Практически во всех современных авто сегодня используется инжекторная система питания, которая пришла на смену некогда популярным карбюратором. Одним из условий нормальной работы данной системы является использование датчика массового расхода воздуха, отвечающего за дозировку воздушного потока при создании горючей смеси. Подробнее о том, что представляет собой ДМРВ Калина и как его правильно проверить, вы сможете узнать из этого материала.

Характеристика и особенности ДМРВ

Чтобы обеспечить нормальную работы двигателя, блок управления осуществляет множество действий. Одним из основных является подача необходимого объема топлива, а также воздушного потока в цилиндры мотора. Для того, чтобы дозировка этих компонентов была правильной, используются различные датчики и контроллеры и одним из таковых в автомобилях Лада Калина или Лада Гранта является датчик массового расхода воздуха.

Диагностика регулятора тестером

Если в работе девайса проявились неисправности, то функциональность силового агрегата в целом будет нарушена. Неисправный датчик станет причиной некорректной работы двигателя, что приведет к менее комфортному управления автомобилем. Само устройство находится возле воздушного фильтрующего элемента в моторном отсеке авто.

Возможные неисправности датчика

В автомобилях Лада Гранта и Калина расположенный в подкапотном пространстве ДМРВ обычно выходит из строя по причине износа, если ресурс эксплуатации контроллера подходит к концу.

В случае неисправности автовладелец столкнется с такими симптомами:

Способы устранения поломок

Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:

  1. Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
  2. Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
  3. Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.

Проверка регулятора на работоспособность

Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.

Для начала рассмотрим самый простой из них:

Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:

Замена ДМРВ

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно ослабить хомут, который фиксирует воздуховод, для этого используется отвертка с крестовым наконечником. Сам патрубок можно демонтировать.
  2. Отключите разъем питания от регулятора, для этого достаточно просто нажать на фиксатор снизу и потянуть сам штекер в сторону.
  3. Далее, используя гаечные ключи на 10, нужно выкрутить два болта. На этом этапе могут возникнуть трудности, поэтому можно использовать трещотку, чтобы открутить болты быстро.
  4. Затем регулятор можно отвести в сторону и извлечь.
  5. Процедура монтажа осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»

Отсоедините воздуховод и отключите разъем питания регулятора.
Извлеките датчик из посадочного места и поменяйте его на новый.

Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»

Массовый расход воздуха гранта 16 клапанная норма

При отключении дмрв загорит чек и эбу выйдет на резервный режим работы. колбасить мотор не будет. в эбу есть параметры работы без дмрв.

нагар на свечах как? нужно к хорошему диагносту, который посмотрит параметры работы системы управления двигателем. можете сами попробовать найти в инете параметры нормальной работы мотора для блока м74can для вашего мотора и с б.к. штат посмотреть их и сравнить с теми которые должны быть. далее уже исходя их этого смотрите какой параметр за пределами допуска. один из вариантов - подсос воздуха в обход дмрв.

так у него нет ошибок. БК штат вещь хорошая-у самого стоит такой

Можете считать , что проверили.
Если вы машину не прошили под Е0 , то при проблемах с ДМРВ обязательно выскочит ошибка по бедной или богатой смеси. Для того и стоит на вашей машине Датчик кислорода.
При чем эти датчики (Расхода Воздуха)практически не убиваемые . С 2011 го года поменял только два датчика , ремонтируя по 10-20 машин в день. У первого слетел прямоточный воздушный фильтр . Второй - машина-перевёртыш , датчик маслом залило.

Едьте на диагностику , ДМРВ с вероятностью 99% у вас рабочий.

вот именно при скидывании клеммы с ДМРВ ничего не происходит, нет реакции
значит не в нем дело. при скидывании должен алгоритм аварийного режима включиться и машина должна заработать на повышенных оборотах.

скорее всего дело в модуле зажигания!

Но детонация так-же продолжается. Попробовал отключить разъем ДМРВ, нет реакций, как колбасило, так и колбасит.

колбасит и детонация это разные вещи.называйте вещи своими именами.А у тебя наверно или лопнул шланг на абсорбер под дросселем или заглушка- пиписька слетела с ресивера возле шланга отбора разряжения на тормоза.

Диагностика показала "пропуск зажигания", заменил катушку зажигания, все заработало.

Значит была ошибка. В таких случаях помогает определить неисправность поочередное сдергивание катушек со свечей.

Если вы машину не прошили под Е0 , то при проблемах с ДМРВ обязательно выскочит ошибка по бедной или богатой смеси.

Помогите, знатоки! До Гранты на инжекторах не катался и не сталкивался, поэтому опыт нулевой, и вопрос, возможно, чайниковский :). Авто - седан "люкс" АКПП, 03 2014 года выпуска.

Собственно, завел двигатель со снятым разъёмом ДМРВ, случайно - проверял уровень масла в коробке, заметил что изменений в работе нету, "джеки чан" не загорелся. Подумал, что, возможно, на ХХ отключение данного датчика не критично. Потом еще раз подумал, и решил прокатиться с отключенным ДМРВ. Проехал километров несколько по городу - изменений в поведении авто нет, и пресловутый "check engine" не горит :dont-know.
Что делать и кто виноват?
Пробег авто - едва за 300 км перевалил, если это имеет значение.

А точно с ДМРВ? может с клапана адсорбера (как вариант).
Я не знаю при какой температуре двигателя он начнёт по нему контролировать работу двигателя и вообще многие ошибки загораются не сразу (при которых мотор может работать не особо напрягаясь).

Надо будет попробовать тоже его снять и поездить. Пробовал вставлять шунт в датчик ТОЖ, но он на ходу выпал и сразу загорелась ошибка. ДМРВ вроде бы цифровой и как так ЭБУ не зажёг ошибку, даже не знаю. У меня из-за плохого контакта на ДМРВ начали обороты хх плавать, но ошибки тоже не было.

А точно с ДМРВ? может с клапана адсорбера (как вариант).

Точно с ДВРМ. Я хоть и чайник, но его не спутаю :D.

Mihalich, ошибки надо глянуть штатом или диагностикой, чек может не сразу загораться, может потребоваться 3 ездовых цикла.

"Вот оно чё, Михалыч" (с):rotfl:. Надо штат покупать, как ни крути!

У нас сигнал частотный с ДМРВ. Были аналоговые раньше. Т.е. по этому критерию нужно искать (более углублённо не интересовался).

А как узнали, что он "накрывается"?

Глохнет на холостых после остановки на прогретом двигателе (например на светофоре) в жаркую погоду (более +25).
P.S. Пока не знаю где копать.
Была очень похожая картина. Через несколько месяцев эбу умер. Когда заменили на новый машина просто как новая поехала.:rotfl: и расход упал, и глохнуть перестала, и заводиться лучше начала ))). А у Вас каждый раз светофоре глохнет? У меня например глохла, но редко, расход был побольше и с запуском движка плоховато. Модуль, свечи, провода вв как вариант можно еще проверить.

Добавлено через 22 минуты
А вместо нашего ИТЭЛМовского ДМРВ какой-нибкдь БОШевский не подойдет? Подскажите кто точно знает. Похоже мой начинает накрываться медным тазом.

Зачем Вам менять ИТЭЛМУ на БОШ? Проблемы с дмрв как правило это высокий расход (более 12л/100 по городу) и отсутствие разгонной динамики, поверьте Вы сразу поймете это. Скорее всего БОШ не подойдет, сам не ставил, но читал про подобные мероприятия и все это не так просто как кажется.

ale, этот дмрв частоный, напругу мерять там бесполезно. Нужно смотреть топливные коррекции, лучше на диагностику съездить.

На холостом ходу мгновенный расход топлива на прогретом двигателе с акпп сколько должен показывать?

Можно ли заменить мой ителма на бош, т.к. его проще диагностировать.что для этого нужно?

Вряд ли. Если под словом "проще" имеется в виду что он не частотный.
Там в ДМРВ по сути микросхема должна стоять (чип бескорпусный) у нашего, она формирует сигнал с заданной частотой. Частота не подвержена качеству контактов в разъёме в косе на датчик. И там же идёт замер температуры впуска.

По сути на работу ДМРВ влиет его чистота от налёта на нить измерителя (налёт теплоизолирует нить). Возможно нить теряет свою полированную поверхность. Ведь так точно измерять расход воздуха по скорости охлаждения нити - ИМХО должно быть всё идеально. Шершавая поверхность будет быстрее охлаждаться.

Ну и какой либо не контакт в цепях (от брака) - у меня уже несколько раз по ДМРВ ошибка была, только не понятно что не контачит. Так же как и по датчику детонации, поглючит поглючит и оживает (даже чек выпадает, потом сам исчезает - лень его скидывать).

А прошивка на ДМРВ не должна влиять. Из-за глюков ДМРВ у меня при трогании с места немного машина пиналась, а так на ходу его влияния не замечал (пробовал с отключенным ездить и когда ловил ошибку, сразу по пинкам замечал. Особенно не прогретая сильнее пинается).

Может быть дмрв нипричем. Но такой расход не характерен для моей машины, ошибок не пишет. тяга-х.з. зимой не поймешь,надо диагностику сделать.

1.В плане расхода: у двигателя есть разные режимы. По трассе при постоянной скорости (без перехода в мощностной режим) и на ХХ - регулировка по датчику кислорода. Если он бы сдох, был бы чек.
Если ДК исправен полностью, по трассе на постоянной скорости расход легко получить 5л на 100 при 80. 90км/ч (если нет проблем с резиной или ветра встречного). Т.е. тут вроде проблему легко проверить - сделать сброс на ходу и двигаясь равномерно получить средний расход после сброса за несколько км.


2.А в переходных режимах(в т.ч. в мощностном режиме) и при прогреве до +23С (примерно) расход воздуха идёт по ДМРВ с учётом температуры впуска, по ДК анализ выхлопа не производится (его показания либо зашкаливают, либо он не успевает адекватно реагировать - при резком открытии дросселя и без ДМРВ - будут пенки-провалы).
ЭБУ вводит несколько поправок к ДМРВ на расход воздуха.
На ХХ через малый шланг вентиляции картера в обход дросселя идёт воздух, в картер он поступает через большой шланг вентиляции, но вроде как этот воздух в любом случае идёт через ДМРВ. На оборотах уже картерных гахов больше и они вносят погрешность в работу ДМРВ. Тут ИМХО - если эти поправки криво обучились, то в переходных режимах расход будет чуток больше и тяга лучше, или наоборот (бедная смесь).
Как вариант сделать инициализацию ЭБУ (нужен БК - хотя бы ШТАТ Х1).

3. На расход кроме состава смеси может и проблемы с ГРМ сказаться или компрессия в цилиндрах, забитый чем то выхлоп (может злой сосед тряпку засунул), может тяжёлый накат (видел авто, у которого одно колесо крутилось 2-3 оборота и останавливалось). И вообще расход по чекам мог отличаться от показаний (погрешность топливной аппартуры).

ЗЫ: я не читал сначала, поэтому собрал всё в кучу, что пришло на память)

Я стал замечать повышенный расход по трассе, раньше получалось делать мин.расход от 5.5-6.0 сейчас меньше чем 7 не выходит.В городе показания были 14-14.5, теперь 16-17.И главное, ХХ был 1.2-1.4 сейчас 1.6-1.7.

Датчик кислорода - это основной датчик, по которому делаются поправки.
Есть мнение (не моё, но вроде логично), что если датчик отравлен (допустим плохим топливом), он начинает запаздывать с реакцией, в итоге поправки на все остальные датчики выходят кривыми. Но если реально льёт много топлива, то по свечам должно быть видно (по нагару).

А так наверное начать с проверки компрессии, плохое КПД двигателя (ну по логике и тяга чуток по хуже).

А 3й вариант При всех исправных датчиков, допустим давление топлива упало ивремя открытия форсунки
выросло. По факту топлива идёт по норме, а БК то считает его по времени открытия форсунок. Ну тут только по по чекам с АЗС.

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1, январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!), то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

Датчик массового расхода воздуха Гранты: Описание


Гранта оснащена двигателем с инжектором, впрыск топлива в котором происходит через топливные форсунки, а само топливо смешивается с воздухом уже в ГБЦ. Для правильной и надежной работы такого двигателя необходимо множество различных датчиков, которые отвечают за множество процессов происходящих в ДВС.

Поломка какого-либо из датчиков может серьезно сказаться на работе всего двигателя и привести к его полной остановке или потери мощности и т.п. Одним из основных датчиков в автомобиле Лада Гранта является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) именно об этом датчике наша сегодняшняя статья.

В статье подробно рассказывается о назначении датчика, его конструкции, признаках неисправности, способах проверки, стоимости и замене.

Назначение

Датчик предназначен для подсчета воздуха проходящего через него и поступающего в двигатель для приготовления топливовоздушной смеси. Весь воздух, который поступает в двигатель должен быть учтен для правильного приготовления топливной смеси. Именно основываясь на показаниях с ДМРВ, блок управления двигателем подает сигналы на форсунки и бензонасос. Малейшие неполадки в работе данного датчика способны значительно повлиять на работу всего автомобиля.

Конструкция


Конструктивно датчик выполняется из пластика и схож с трубой. Внутри датчика имеется специальный чувствительный элемент, который собственно и ведет подсчет воздуха, который проходит через него. Чувствительный элемент надежно закреплен в датчике. Перед данной деталью установлена специальная сетка, которая защищает его от повреждений.

Крепится датчик двумя болтами на 6 мм к корпусу воздушного фильтра через специальное уплотнительное кольцо, а с другой стороны через хомут к гофре впускной магистрали.

Как долго сохранить ДМРВ

Стоимость данного датчика весьма недешевая, а его поломка значительно бьет по карману. Чтобы избежать затрат на данный датчик, необходимо тщательно следить за его состоянием.

  • Необходимо минимизировать риск механических повреждений датчика. При каких-либо ремонтных работах под капотом, рекомендуется снимать ДМРВ и убирать в сторону;
  • Своевременно менять воздушные фильтра, так как они способы значительно продлить срок службы ДМРВ. Если же фильтр будет грязным, то вся пыль с него будет оседать на датчике, тем самым постепенно выводя его из строя;
  • Не рекомендуется чистить датчик различными не проверенными жидкостями, так как они могут серьезно навредить ему;

Следуя этим небольшим советам можно продлить срок службы датчика на десяток лет.

Признаки неисправности

Поломка датчика довольно часто сопровождается следующими поломками:

  • Потеря мощности автомобиля;
  • Сложный запуск мотора вне зависимости от температуры ДВС;
  • Нестабильный холостой ход;
  • Большой расход топлива;

Если на вашем автомобиле появились такие проблемы необходимо проверить ДМРВ.

Проверка ДМРВ

На Ладе Гранте установлен частотный датчик массового расхода воздуха. Данная деталь по сравнению с предшественниками является наиболее надежной и долговечной, но существенным минусом является, что проверить его обычным мультиметром невозможно.

Для проверки частотного датчика необходимо использовать диагностику автомобиля. Поэтому проверку можно разделить на три этапа, рассмотрим каждый из них подробнее.

Визуальная проверка


Такая проверка осуществляется после демонтажа ДМРВ, а так же в момент его снятия. При визуальной проверке необходимо оценить внешнее состояние датчика, на нем не должно быть сколов, трещин и зазубрин, разъем должен надежно фиксироваться в своем пазе и не выпадать, чувствительный элемент внутри датчика должен быть чистым, без следов пыли и масла.

Если какие-либо из перечисленных дефектов имеются на ДМРВ, их необходимо устранить либо заменить датчик.

Проверка подменой


Одна из наиболее доступных и достоверных проверок датчика. Она заключается в перестановке датчика из другого исправного автомобиля на неисправный или наоборот. Если автомобиль с датчиком от исправного авто работает нормально, вероятнее всего проблемы с авто были вызваны именно ДМРВ.

Диагностика

Наиболее полезной и достоверный вариант проверки любого из датчиков в автомобиле. Проверка ДМРВ с помощью диагностики заключается в сравнении каналов АЦП и на основе полученных показаний делается вывод о работоспособности датчика.

Так как данная проверка весьма недешевая и достигает около 2000 рублей, то можно воспользоваться китайским сканером ЕЛМ 327 и провести проверку самостоятельно с помощью смартфона. Как это сделать можно прочитать в нашей статье, тут.

Стоимость

Цена датчика зависит от региона покупки и магазина, в котором будет приобретаться деталь. Средняя стоимость достигает 2500 рублей.

Замена

Замену датчика провести довольно просто достаточно лишь подготовить ключик на 10 мм и крестовую отвертку и можно приступать к замене.

  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем хомут гофры от датчика;
  • Откручиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра;
  • Снимаем датчик, а на его место устанавливаем новый не забыв установить резиновое уплотнительное кольцо.

Полезное видео

Какой расход воздуха должен быть на автомобиле Лада Приора

Расход воздуха Лада Приора

Расход воздуха на любом автомобиле – это показатель, напрямую влияющий на количество сгораемого топлива. Контролировать его можно посредством специального датчика. Однако точную норму, обеспечиваемую нормальную эксплуатацию авто, многие автолюбители просто не знают. Связано это с тем, что массовый расход воздуха не указывается в руководстве по эксплуатации авто, так как данный параметр относится к числу специфичных. В нашей статье мы постараемся рассчитать нормы, ориентируясь на данные с датчика, а также дадим полезные рекомендации по экономии топлива.

Определяем нормы расхода воздуха

Итак, какой же расход воздуха должен быть на Ладе Приора? Если датчик МРВ находится в исправном состоянии, тогда оптимальными будут следующие показатели:

  • при скорости вращения двигателя в 2000 оборотов в минуту – примерно 19-21 килограмм воздуха в течение часа;
  • при 800-1000 об/мин – 10 кг в час, с поправкой до 0,5 кг в ту или иную сторону.

Нормы мы вычислили. Теперь попробуем рассмотреть ситуации с отклонением от них.

Что будет при уменьшенном или увеличенном расходе воздуха

Расход воздуха Лада Приора

Вы обязательно должны знать, что воздух влияет не только на количество сгораемого в двигателе топлива, но и на динамические характеристики автомобиля. Поэтому отклонения от указанных выше нормативных показателей приводят к следующим последствиям:

  • если воздуха меньше, чем нужно, топливо расходуется медленнее. Однако в то же время падают динамические характеристики, снижается мощность двигателя;
  • при увеличении расхода динамика растет, но и топливо сгорает значительно быстрее.

Кроме того, если отклонение составляет 2-4 килограмма от нормы в любую сторону, то силовой агрегат может перейти в аварийный режим, начать работать некорректно.

Почему изменяется расход воздуха, и что с этим делать

Если расход воздуха внезапно изменился, а вместе с ним топливо стало сгорать гораздо быстрее, чем раньше, то необходимо обратить внимание на следующие детали авто:

  • дроссельная заслонка карбюратора, предназначенная для подачи воздуха. Она иногда заклинивает из-за засорения и требует срочной чистки. Если ее не сделать, можно наблюдать стремительное ухудшение динамических характеристик авто. Также при снижении количества воздуха рекомендуем проверить исправность заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Перед проведением измерений имеет смысл проверить работоспособности датчика и заменить или восстановить его. Также данное устройство должно регулярно очищаться от самых различных загрязнений, чтобы показывать точные результаты;
  • клапаны двигателя, которые могут быть не настроены должным образом. Из-за этого в цилиндры подается либо слишком малое, либо чрезмерное количество воздуха. Также в топливную смесь могут попадать отработанные газы, что вряд ли положительно повлияет на ее качество и на работоспособность силового агрегата автомобиля;
  • загрязнение или выход из строя воздушного фильтра в вашем авто. Данная деталь обеспечивает подачу кислорода в достаточном для получения качественной смеси количестве. Однако со временем объемы воздуха снижаются из-за скопившейся на фильтрующем элементе пыли, тополиного пуха, различных смол.

Расход воздуха Лада Приора

Как видите, все довольно просто. Расход воздуха может повышаться или понижаться в основном из-за загрязнений в системе приготовления топливовоздушной смеси. Именно поэтому время от времени (один раз на каждые 10-20 километров пробега) необходимо проводить обслуживание, заменять или прочищать фильтр, карбюратор и иные детали.

Кроме того, проводить измерения необходимо при исправном датчике. В противном случае он будет выдавать неверные показатели, и вы не сможете определить причину, по которой топливовоздушная смесь получается недостаточно или чрезмерно обогащенной.

Как вы могли понять из данной статьи, количество расходуемого воздуха напрямую влияет на скорость сгорания топлива, а также на мощность двигателя, обеспечивает его безупречную работу. Поэтому данный показатель обязательно нужно учитывать в процессе профилактического обслуживания Лады Приора, а также во время ремонта автомобиля. Если вы будете своевременно выявлять и устранять обнаруженные проблемы с подачей кислорода в топливную смесь, то сможете значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата.

Массовый расход воздуха гранта 16 клапанная норма

500, и отписываюсь о результатах. Первое и главное - датчик выжил, чистка нисколько его не угробила. Второе машину просто стало не узнать! У меня пробег 75000 может быть на маленьком пробеге в этом смысла нет, но у меня просто реально как буд-то стало раза в 2 больше лошадок, до этого она шумела тарахтела звенела на высоких оборотах, но толком не ехала как её не крути, а сейчас заметно тише работает при этом тянет как самолет и звук выхлопа стал ровный четкий. Всем у кого пробег за 60К или наверно даже за 40К советую проделать эту операцию. Я не рекламирую ничего но сам до этого эксперимента не знал что датчик всё таки нуждается в чистке!

P.S. Когда я снял дмрв перед чисткой он был как новый на первый взгляд, пыли или ещё чего постороннего на нём замечено не было. И такой результат положительный!

Ну ребят не знаю, не знаю, цифры, а какие цифры надо было озвучить? Разгон до 100? Я его знать не знаю) Мощность до и после, у меня нет оборудования замерить, извините.. Да и я его промывал не с целью что-то доказать, ну расход не изменился, например, как был 8л по 80% пробкам в городе так и остался, кратковременный тоже не изменился на поддержание скорости так и показывает 5.3-6.1л на 100, а вот то что машина стала реагировать на педаль молниеносно это факт ну и звук выхлопа стал ровнее это на слух слышно, а я то уж знаю какой звук был у меня и тут обмануться очень сложно).. Ну как бонус заводиться стала по жаре с пол оборота почти всегда раньше на порядок хуже было.. Остальное фиг знает, я не спец..

У меня на внутренней части воздухана после фильтра если белой салфеткой чистой провести был черный налет хотя короб был чистый на глаз, крутил вертел её не видно, возможно она и осела на пленке датчика не давая ему правильно определять воздушный поток, да и в жару тупила машина заметно, сейчас она реально лучше едет и тут нечего добавить. Особенно на низах заметно тяги прибавилось. "Провалиться" шансов трогаясь заметно меньше при моём стиле езды, подхватывает машина и вытягивает, а раньше не вытягивала.. Предвидя мысли скажу сразу - я давно за рулем этой калины)) В конечном счете я не агитирую никого если что))

Nadya, было видео тут кто-то выкладывал пару страниц раньше с доказательствами там мужик на асцилографе замеры делал + вольтаж мерял простоя, после промывки нашего бошевского дмрв, чистка помогает, но не уже "умершему" датчику, возможно мой ещё не скончался..

Лаврентий Палыч, не самообман, масло если его долго не менять имеет свойство накапливать всякую лажу, что выражается в реальном ухудшении его смазывающих свойств как следствие - потемнение, что видно невооруженным глазом и естественно когда его поменяешь новое масло - это чистое масло и ясное дело двигателю легче и это не самообман!

Согласен с Mitjaych, частицы пыли присутствуют и после фильтра и несомненно в расходомер попадают. При том даже если точность измерения после этого не сильно изменится, то чувствительность явно пострадает. Если решили чистить расходомер - то начинать это делать нужно как можно раньше, иначе потом накопившиеся годами загрязнения убрать будет очень сложно и вероятность "летального исхода" велика.

Для очистки продают спец.аэрозоли, остальные методы на свой страх и риск. Обывателю думаю вообще не стоит забивать голову ненужной информацией, знай заправляй, езди своевременно на ТО и по необходимости - на ремонт, остальные изыски для творчества, в поисках совершенства.

Всем у кого пробег за 60К или наверно даже за 40К советую проделать эту операцию.
У меня за 100 тыс. Ничего не трогаю, прёт как танк. Эту рекомендованную тобой операцию надо делать только тем, у кого есть заброс масла в гофру из большого контура вентиляции, большое количество прорывающихся газов из цилиндров (в дросселе есть большое количество чёрного налёта) или же диагностика показывает его скорую кончину (плохие фильтры воздуха). Все симптомы болезни ДМРВ и его чистку давно описывали подробно в "За руБлём".

Добавлено через 1 минуту
Промывка ДМВР - что искусственное дыхание покойнику.
Порой это помогает. Не вечно, но всё же.

Добавлено через 2 минуты
Андрей710, есть ещё время реакции датчика. Но это уже просто так не определить.

Пятнадцать лет езжу на Ладах, рассказываю какую Гранту купить 8 или 16-клапанную. Подробный обзор моторов. Ресурс.

Двигатель имеет один распредвал , по два клапана на цилиндр, клапана без гидрокоменсаторов, регулировка проводится шайбами. В приводе газораспределения зубчатый ремень, в узел ГРМ входит всего один ролик и водяной насос.

16-клапанный мотор у Гранты может быть в двух модификациях 98 и 106 л.с., оба мотора имеют объем 1.6 л., индекс моторов ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127, конструктивно моторы схожи и отличаются только впуском и ЭБУ. 126 мотор устанавливается на версию с 4-ступенчатым автоматом, 127 мотор доступен на роботе и 5-ступенчато механике. 126 и 127 двигатель представляет собой модернизированную версию 124 мотора, который устанавливался с середины 90-х годов прошлого века на Десятое семейство.

Двигатель имеет два распредвала, по четыре клапана на цилиндр, двигатель оснащен гидрокоменсаторами клапанов. В приводе газораспределения зубчатый ремень, в узел ГРМ входит опорный ролик, натяжной ролик и водяной насос.

Немаловажным плюсом обоих моторов является безвтыковая поршневая, которая устанавливается с осени 2018 года. В случае выхода из строя ремня ГРМ, роликов или помпы, достаточно будет заменить вышедшую из строя деталь, на более ранних версиях мотора это приводило к капитальному ремонту.

Основным плюсом 16-клапанного мотора является наличие гидрокоменсаторов, так как не нужно заморачиваться с регулировкой клапанов, также 16-клапанный мотор более тихий, работает мягче и создает меньше вибраций.

Подачей воздуха у 186 и 126 мотора управляет ДМРВ , у 127 мотора установлен датчик абсолютного давления, за счет установки впускного коллектора с изменяемой геометрией на 127 моторе удалось добиться большей эластичности.

С каким мотором купить Гранту?

Ресурс данных агрегатов примерно равный , при хорошем обслуживании и использовании качественного топлива и масел, данные моторы выхаживают до первого капитального ремонта в среднем около 300 тыс.км., при этом надо понимать, что 300 тыс.км это средний показатель и во много зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Самый большой плюс моторов у Гранты это их ремонтопригодность и недорогое обслуживание.

16-клапанный двигатель Лада Гранта

На Ладу Гранту устанавливалось два двигателя с 16-клапаной системой. Это достаточно часто встречающиеся моторы, которые устанавливались также на Приору. Силовые агрегаты имеют высокие технические характеристики, но и ряд недостатков.

16-клапанный двигатель Лада Гранта

Технические характеристики

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов, которые монтировались на Ладу Гранту с 16 клапанной головкой:

ВАЗ 21126

Наименование Характеристика
Марка 21126
Маркировка 1.6 16V
Мощность 98 лошадиные силы
Тип Инжекторный
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7,5 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 180 — 200 тыс. км

ВАЗ 21127

Наименование Характеристика
Марка 21127
Маркировка 1.8 16V
Мощность 106 л. с.
Тип Инжекторный
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8,2 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 200 — 250 тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Неисправности

К основным неисправностям можно отнести троение некачественные свечи зажигания, плохую систему охлаждения, плавающие обороты и выход со строя датчиков. Данные транспортные средства часто подвержены диагностикам у электриков. Не спасает даже чип тюнинг.

16-клапанный двигатель Лада Гранта

Многие владельцы 16-ти клапанных моторов задают вопрос, — гнёт ли клапана на Гранте. Конечно, гнутся клапаны при обрыве ремня ГРМ. Поэтому, необходимо своевременно менять ременной механизм, а именно после прохождения 60-70 тыс. км пробега или по износу.

Если имеется проблемы с удержанием температуры, то стоит провести диагностику термостату или наличие подтёков в системе охлаждения. Рабочая температура двигателя составляет 87-103 градуса Цельсия. Некоторые автолюбители, в зимний период, когда система охлаждения не нагревается устанавливают на решётку радиатора картонку, чтобы помочь согреться силовому агрегату.

Коды ошибок

Зачастую определить неисправности силового агрегата можно определить по появлению или накоплению ошибок в электронном блоке управления. Чтобы понимать, какая ошибка выскочила, нужно знать расшифровку. Рассмотрим, расшифровку кодов ошибок, которые присутствуют на Лада Гранта 16 клапанная:

ДМРВ Лада Гранта

Электрооборудование

Система управления инжекторным двигателем для формирования оптимального состава топливной смеси использует данные со множества датчиков. Один из них — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ ЛАДА “Гранта”). Как любая деталь автомобиля, датчик может выйти из строя и внести ошибки в работу системы впрыска. Поэтому ДМРВ необходимо менять сразу при появлении признаков неисправности.

Устройство и принцип работы ДМРВ ЛАДА “Гранта”

Назначение ДМРВ — контроль количества воздуха, поступающего из воздушного фильтра в двигатель. Датчик ДМРВ ЛАДА “Гранта” установлен на патрубке между дроссельной заслонкой фильтром и измеряет скорость потока простым и оригинальным способом: за счет контроля охлаждения электрического проводника. В ДМРВ установлены две платиновые нити, через которую проходит ток. Первая нить охлаждается проходящим из фильтра воздушным потоком, вторая является контрольной. За счет охлаждения первой нити сопротивление уменьшается пропорционально силе потока воздуха. Соответственно, ЭБУ двигателя получает информацию о количестве входящего воздуха и может обеспечить оптимальное соотношение компонентов воздушно-топливной смеси, подающейся в камеры сгорания.

Признаки неисправности ДМРВ ЛАДА “Гранта”

Самые простой и заметный признак того, что в работе ДМРВ имеются проблемы — горящая на панели лампа “CHECK ENGINE” и соответствующий код ошибки бортового компьютера. Также о неисправности ДМРВ свидетельствуют такие признаки:

  • неустойчивые, завышенные или заниженные обороты холостого хода;
  • повышенный расход бензина;
  • ослабленная динамика и мощность двигателя;
  • проблемы с запуском двигателя, особенно, горячего.

Перечисленные признаки необязательно свидетельствуют о поломке именно этой детали, однако при их появлении необходима проверка датчика ДМРВ ЛАДА “Гранта”.
Если проверка подтвердит поломку, необходимо заменить.

Совет: ДМРВ может неправильно работать при повреждении воздушного патрубка, поэтому прежде чем проверять датчик, стоит убедиться в отсутствии трещин или разрывов на патрубке.

Как проверить ДМРВ ЛАДА “Гранта”

Отключение ДМРВ — самый быстрый и простой способ проверки его работоспособности. Необходимо снять разъем с датчика и завести мотор “Гранты” и произвести пробный заезд. Контроллер двигателя автоматически перейдет в аварийный режим и пропорции топливной смеси будут зависеть лишь от положения заслонки дросселя. Если пробный заезд покажет, что с отключенным ДМРВ улучшается динамика разгона, необходимо заменить датчик новым.

Проверка ДМРВ при помощи мультиметра актуальна только для части датчиков Bosch. Необходимо измерить напряжение на датчике при незаведенном двигателе (между желтым и зелеными проводами). Если напряжение в пределах 1,01-1,02 вольт — датчик исправен. напряжение свыше 1,05 вольт свидетельствует о выходе из строя ДМРВ.

Проверка мультиметром ДМРВ Лада Гранта

Как поменять ДМРВ ЛАДА “Гранта”

Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту и в случае неисправности его необходимо заменить новым. Замена датчика ДМРВ ЛАДА “Гранта” выполняется так:

  • отверткой открутить хомут; Откручиваем хомут воздушного фильтра Лада Гранта
  • отсоединить разъем от ДМРВ; Снимаем датчик ДМРВ Лада Гранта
  • ключом на 10 открутить два болта крепления ДМРВ; Откручиваем гайки крепления датчика Дмрв Лада Гранта
  • вытащить из корпуса воздушного фильтра датчик с уплотнением; Вынимаем датчик дмрв из корпуса воздушного фильтра
  • установить новый датчик с уплотнительным кольцом;
  • закрутить и затянуть болты крепления датчика;
  • пристыковать разъем.

Замена датчика ДМРВ выполнена, остается проверить его работу, совершив пробный запуск двигателя и заезд.

Читайте также: