Матиз или тико что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Daewoo Matiz - три целиндра на четыре колеса


матиз
"Matiz" приниает эстафету у "Tico"

Для начала - анекдот.

Стоят на светофоре "Grand Cherokee" и "Tico". Водитель маленькой машинки,вдруг начинает газовать, словно приглашая джип к состязанию. На зеленый свет "Grand Cherokee", визжа покрышками, срывается с места, a "Tico". остается на месте. Водитель джипа, страшно обидевшись по такому случаю, разворачивается и возвращается обратно.
- Чего на месте-то остался? - спрашивает, зачем газовал? Издевался?!
- Да не издевался я, - оправдывается водитель Tico
- Просто на жвачку наехал. Не мог тронуться. . Если автомобиль становится героем анекдотов, этот автомобиль знают все.

"Daewoo Tico" хорошо известен в России. Довольно часто встречается на улицах больших городов. Более того, "Daewoo Tico" имеется в редакционном гараже. За его рулем я намотал не одну тысячу километров.
- Тебе и карты в руки, - сказал накануне главный редактор.
- Ты "Tico" знаешь лучше всех. И лучше всех разберешься с "Daewoo Matiz".
Вот, давайте вместе и разберемся.

Что такое "Daewoo Matiz"?

Сначала краткая предыстория. Официальная премьера "Daewoo Matiz" состоялась в марте прошлого года, на Женевском автосалоне. Производство автомобиля началось в мае. "Matiz" - это самая маленькая модель "Daewoo". Она пришла на смену малышу "Tico".

По сравнению с предшественником "Matiz" много больше. Особенно он раздался вширь: если "Tico" остается одной из самых узких машин в мире, то "Matiz" весьма широкоплеч -полтора метра от левого борта до правого. Поэтому внутри "Matiz" просторен. По крайней мере, просторнее, чем изначально ожидаешь от машинки длиной всего-то 3,5 м. Внутри с достаточным комфортом размещаются четверо взрослых людей. В этом я убедился самолично, причем сзади сидели пассажиры ростом за 180. Правда, если вся.четверка при "дипломатах" и если все эти "дипломаты" сгрузить в багажник, то места под другую поклажу там не останется.

Всего 3,5 м длины. Однако внутри "Matiz" просторнее чем можно предположить, глядя на автомобиль снаружи. Вагонная компоновка дает выигрыш во внутреннем пространстве.

Краткая техническая характеристика "Daewoo Matiz"

Габаритные размеры 350x149,5x147 см
Снаряженная масса 750 кг
Двигатель рядный, 3-цилиндровый, бензиновый
Мощность 56 л.с. при 5.500 об/мин
Крутящий момент 74 Нм при 3.500 об/мин
Максимальная скорость 143 км/ч
Расход топлива 5-7 л на 100 км (средний)

Главное достоинство интерьера новинки - в его респектабельности. Чего греха таить, салон предшественника обладал очарованием мыльницы. "Matiz" внутри превосходен.


Внимание привлекает необычная асимметрия шнал приборной доски. "Matiz" быстроходнее "Tico", о чем можно догадаться по спидометру: теперь он размечен до "180" вместо прежних "160"

Но, по-моему, главное достоинство интерьера новинки - в его респектабельности. Чего греха таить, салон "Tico" обладает очарованием мыльницы. Зато "Matiz" внутри превосходен. Руль и рукоять КПП отделаны упругим пластиком, на ощупь оставляющим чувство дорогой вещи. Вас также наверняка заинтересует изысканная асимметрия приборных шкал и огромная полка под лобовым стеклом, куда сразу бросаешь перчатки, телефон и полдюжины "Клаксонов" для раздачи инспекторам ГИБДД. Они останавливали нас из интереса: что за незнакомая игрушка раскатывает по хмурым московским улицам? Слишком яркая, слишком броская и слишком необычная на фоне сумрачной зимы. Поблагодарим синьора Джуджаро. В его знаменитом ателье родился дизайн "Matiz". Автомобиль хорош, не правда ли? Во внешности "Matiz" наш фотограф углядел парадоксальную вещь: фрагмент из фары в окружении капота и переднего крыла имеет неуловимый привкус. "Porsche".

Запускаю мотор. О! Этот звук невозможно спутать с другим. Он, безусловно, напоминает "Tico". А еще поездки на английском мотоцикле "TMumph". Все потому, что мотор "Matiz" имеет всего три цилиндра. Отсюда характерный задиристый голос. Двигатель снабжен впрыском топлива. При объеме 796 кубических сантиметров он выдает 56 л.с. Считайте, новичок на 15 сил мощнее предшественника и соответственно резвее. Об этом можно догадаться даже по шкале спидометра: если у "Tico" она заканчивается на отметке 160, то "Matiz" щеголяет числом 180.

Ну что, поехали? "Matiz" легко спрыгивает с бордюра - вот достоинство больших 13-дюймовых колес в сочетании с 15-сантиметровым клиренсом - и вливается в городской поток.

Что умеет "Daewoo Matiz"?

Я знаю, что моя привязанность к маленьким автомобилям доведет до беды. Однажды меня изувечит водитель какого-ни-будь "биммера" или "мерседеса". Если, конечно, сумеет догнать. Некоторые владельцы мощных моделей как личное оскорбление воспринимали тот факт, что их обошел крохотный синий метеор. Они тут же включали ближний свет и суетливо давили на газ в тщетной попытке угнаться за "Matiz". Совершенно напрасно. Чтобы стремительно пронизывать городской поток, скромные габариты важнее поголовья лошадей под капотом. Однажды, за рулем "Daewoo Tico", я выиграл бутылку французского коньяка в споре с обладателем "Lexus GS300". Дуэль проходила по маршруту "центр Москвы - пригород Пушкино" в летнее субботнее утро, когда дороги запружены дачниками. Малыш "Tico" посрамил дорогое чудо японских технологий.

Заключать подобное пари, имея в своем распоряжении "Matiz". я бы поостерегся. В городской езде новичок быстр, однако в проворстве уступает "Tico". Все-таки автомобиль здорово возмужал и раздался по габаритам. Исчезло ощущение некого "полумотоцикла", которое испытываешь при вождении "Tico". Новинка требует сравнений иного порядка. Например, с маленькими комфортными моделями из Германии. Управляя "Matiz", вспоминаешь "Opel Corsa" и "VW Polo". Новый "Daewoo" демонстрирует бесшумность и плавность хода. Особенно вальяжно покачивает задних пассажиров. Подобно европейским моделям, корейский автомобиль хорошо укомплектован. Так. в стандартную оснастку входит гидроусилитель руля.


Помнится, побежденный владелец "Lexus" бросил ложку дегтя в мед победы. Мол. ты можешь носиться сломя голову, однако помни, что по безопасности "Tico" чуть лучше мотоцикла. Например, при лобовом столкновении рулевая колонка входит аккурат в горло водителя. "Matiz" подобного упрека избежит. Его безопасность отвечает всем современным требованиям. Кузов рассчитан так. чтобы при аварии салон деформировался по минимуму. Вдобавок автомобиль снабжен двумя подушками безопасности.

Несколько часов я колесил по городским и подмосковным дорогам. "Matiz" оказался довольно шустр даже за городской чертой. Автомобиль охотно ускоряется с 80-90 км/ч. Ткк что мой пульс не учащался даже при обгоне длинных междугородных фур. Только после 120 км/ч наступает некая вялость в ускорении. Словом, по темпераменту "Matiz" практически не уступает 1,3-литровым моделям гольф-класса. Да. сил у него поменьше, но зато весит автомобиль всего 750 кг. На просторе Кольцевой я пару раз разгонял машину до максимальных 150 км/ч. Это упражнение "Matiz" проделывает на удивление легко. Старина 'Tico" на подобное не способен.

Через пару часов осознаю, насколько удобна посадка. Можно было ехать и ехать без тени усталости. За рулем "Tico" после 200 км пути начинают ныть колени и спина. В "Matiz" я готов подписаться даже на тысячекилометровый вояж -прирост габаритов самым благотворным образом сказался на эргономике. За рулем маленького "Daewoo" сидеть столь же просторно, как за рулем обычного хэтчбека нормальных размеров.

Позади осталось свыше сотни верст. А стрелка указателя уровня топлива едва-едва сдвинулась с отметки "Полный". Неудивительно. На трассе "Matiz" потребляет порядка пяти литров бензина на сотню верст.

Кому нужен "Daewoo Matiz"?

Стоит "Matiz" сравнительно дорого. Предоставленный нам экземпляр, снабженный кондиционером. электропакетом и аудиосистемой. предлагается за $7.500. За эти деньги можно купить "большой", по расхожим понятиям, автомобиль. Только покупатели подобных моделей никогда не обратят внимание на "Matiz". Он выступает в другом секторе. Пояснить подробнее?

Так, в Корее базовый вариант "Matiz" стоит $3.500. А опционов на него можно навешать аж на $5.000, вплоть до кожано-деревянной отделки салона, автоматической КПП, спортивной подвески и здоровенных колес шириной 185 мм. Теперь, надеюсь, вы поняли, в чем соль новинки? "Daewoo Matiz" покупают не потому, что нет денег на более крупную машину. Его покупают те. кому нужен именно "Daewoo Matiz". Автомобиль комфортный и проворный. Компактный и стильный.

Отзыв Daewoo Matiz (2002 г.)

Это моя третья машинка после Дэу Тико и Оки. Про Оку лучше молчать - намучалась страшно. Вспоминаю как кошмар какой-то. Тико была очень довольна, возможно, купила бы еще одну, да их перестали выпускать. Пришлось брать Матис.

Из минусов (особенно обратила внимание после Тико) - при формально одинаковой мощности, чувство, что Матис слабее, хуже разгоняется. Зато в Матиса удобнее, выше сидишь, салон тише, в общем комфорта больше.
Считаю, что надо брать полную комплектацию, иначе трудно оценить все удобство и получить удовольствие от езды.

Кондиционер очень важен, не только при жаре, а особенно осенью и весной при повышенной влажности - прекрасно высушивает воздух в салоне, за десять секунд запотевшие стекла становятся полностью прозрачными.

Опять же, по сравнению с Тико, дорожный просвет меньше. Честно говоря, это мне не нравится.
На Тико у меня за два года, кроме одной перегоревшей лампочки, ничего не сломалось. На Матисе - на 20 т. полетел генератор. В сервисе сказали, что, якобы, из-за того, что по глубокой луже проехала. Бензина берет больше чем Тико, но все равно мало. ТО относительно дешево - 140 долларов. Гарантия 5 лет - классно. О безопасности не могу судить, слава Богу.

Что мне дейстительно нравится в Матисе, так это его вместимость. Я туда СТОЛЬКО загружаю, что когда выгружаю у подъезда, то мне аж стыдно, что кто-нибудь смотрит на меня в окно и дивится: "Сколько она туда еще напихала!" Я активно использую машину для поездки на дачу, все время что-нибудь вожу - не стройматериалы, конечно, но вещи, мебель. Все умещается. Ни разу у меня не было случая, чтобы я что-то не смогла загрузить.

Как и многие тут, отмечу, что прекрасно заводится даже не при -25, а и при - 30. Вот тут у меня были проблемы с Тико - та после -18 отказывалась порой заводиться. Но Тико-то карбюраторная, а Матис - инжеркторный.

Конечно, легко парковаться (на Тико еще легче). К сожалению, легко поцарапать крашеный бампер.

Для гаишников Матиса на дороге как будто нет. Если злостно и безобразно не нарушать правила - не пересекать две сплошные линии, не лезть на красный свет - никто и никогда его не останавливает.
Опять же грабители не жалуют его. И слава Богу!

И сразу же в комментариях налетела куча "советчиков" с репликами из серии "да лучше бы приору взял, зачем пацану жизнь портить, матиз – полное г***" . Ну, и все в этом духе: дальше у кого на что фантазии хватало, то и писали. А если отбросить эмоции и посмотреть правде в глаза, то получается, что вариантов-то за эту сумму больше и нет.

Все альтернативы этой маленькой и "девчачьей", по мнению многих комментаторов, машины по большому счету сводятся к продукции АвтоВАЗа, старым авто 90-х годов а-ля "немцы", "японцы" и "корейцы", ну, или простые и тоже довольно старые иномарки вроде первого Форда Фокуса, Дэу Нексии или Шевроле Ланоса.

На первом месте из критериев поиска у сына стояла надежность авто. Понятно, что за 150 тысяч о надежности говорить сложно, но хотя бы максимальная из всех доступных вариантов. Поэтому реально старые автомобили, которым уже по 25-30 лет мы отмели сразу. Изначально на заводе в пятую или шестую Короллу был заложен колоссальный ресурс, но за тридцать лет эксплуатации от него уже, к сожалению, ничего не осталось.

Еще раз попытаюсь объясниться, я нисколько не против старых японских авто: в свое время это были отличные аппараты. Но сейчас брать их можно только если у вас есть куча времени и желания разбираться с технической частью авто плюс имеется гараж, чтобы эту машину там постоянно перебирать до болта.

Но если нет ни гаража, ни желания копаться в моторах и подвеске, лучше все-таки посмотреть на что-то другое. Например, в сторону вазовской продукции. За 150 тысяч можно купить что-то "живое" из семейства "Самара", либо же уже немного подуставшую Приору. Понимаю, что большинство автомобилистов и предпочло бы Приору Матизу за эти деньги, но позвольте объяснить наш выбор.

Приора – это автомобиль для юных гонщиков, уж простите за столь резкую характеристику. Мотор 1.8, 123 лошадиные силы под капотом — и уже можно чувствовать себя королем потока. А если еще и прямоток поставить.

В общем, не сторонник я такого подхода. Новичку нужно спокойно научиться ездить на максимально простом, понятном и надежном авто. Приора, из которой до этого уже выжали все соки пара таких "молодчиков", под определение "простой и надежный автомобиль" точно не попадает.

"Самару" не стали брать просто потому, что. это "Самара". Кто ездил на ней, сразу поймет, о чем я. Остаются более неочевидные варианты в виде Нексии, которая убивает всех находящихся внутри при малейшей аварии, и первого Фокуса, которому по меньшей мере будет 15 лет.

А с разваливающейся от старости многорычажной задней подвеской первый Фокус съест столько денег, что владение им будет просто нецелесообразно с финансовой точки зрения. Потому и остановили наш выбор на Матизе, что больше вариантов-то и нет! А что бы Вы взяли за эти деньги? Будет очень интересно Ваше мнение:

Daewoo Tico

Маленькие авто нужны не меньше, чем обычные, поскольку обладают рядом неоспоримых преимуществ. Они экономичны, маневренные, недорогие в ремонте, их легко припарковывать, они достаточно дешевые. Такие как Kia Picanto, Revon Matiz, Fiat 500, или несколько Daewoo, включая и известный всем Tico.

Немного истории

Daewoo Tico или Daewoo Fino выпускали в Южной Корее (1991-2004), а также в ПНР, Румынии, вплоть до 2001 г.

Потом эту эстафету подхватил Узбекистан (1996-2004).

Сам Тико создан по образу и подобию Suzuki Alto (1988).

Копия с этой машины упрощена до предела, и хотя есть внешние различия, все равно сходство просматривается сразу же.

Характеристики

Общие технические характеристики на Дэу Тико таковы:

Есть похожие на Тико модели: Hyundai Eon, Ока, Hafei Baili, Anchi и т. д.

Отзывы

В связи с немалой популярностью модели и отзывов существует немало, исходя их которых, можно сделать некоторые выводы. Каждое авто имеет свои достоинства и недостатки, и Тико не исключение.

  1. Стойкий к коррозии кузов, и даже там где есть сколы краски, металл долго не ржавеет. Подобные наблюдения велись в миллионных мегаполисах, где, как известно, сыплют соль на дороги в зимнее время года.
  2. Есть Тико оснащенные кондиционером, стеклопакетом и т. д.
  3. Несмотря на дешевизну, салон продуман и относительно комфортен. Двери тонкие и карты таковых не выступают, создавая полезный дополнительный объем.
  4. Удачно задумана и сделана «торпедо», есть и полочка на всю ее ширину, а кнопки и ручки удобно размещены.
  5. Отличную обзорность создают большие стекла салона.
  6. Высокий потолок позволяет комфортно себя чувствовать даже людям двухметрового роста, не задевая головой обшивку.
  7. Двигатель надежный, даже при пробеге ближе к 150 тыс. км. «не берет» масло. В динамике явно превосходит все «Жигули», да и современным ВАЗам не уступает.
  8. Экономичность – даже в городском режиме расход до 6 литров на сто км.
  9. Авто маневренное, его легко парковать.
  10. Неплохая проходимость, несмотря на невысокий клиренс.
  11. Удачный подбор передаточных чисел КПП.
  12. Автомобиль в целом надежен.
  13. Простой и недорогой ремонт обусловлен тем, что авто могут отремонтировать на любой СТО, можно это сделать и в гаражных условиях. Зачасти дешевые.
  14. Многие автовладельцы выражают свое сочувствие по поводу прекращения выпуска Тико.
  15. Прекрасный вариант для начинающих водителей.


  • Не всегда хорошая комплектация. Есть машины, у которых нет даже элементарного дворника на заднем стекле.
  • Внутренние ручки задних дверей расположены очень неудобно.
  • Отсутствует подсветка управления отопителем.
  • Не предусмотрен тахометр.
  • При присутствии 3-4 пассажиров наблюдается плохая тяга и динамика.
  • Недоработан карбюратор – его многие меняют на «Солекс».
  • Сильный шум в КПП при прогреве – гремит подшипник первичного вала.
  • Замена шаровых опор производится только с рычагом. Спасает, правда, малая их стоимость.
  • Из-за неудачного расположения гранат пыльники часто рвутся, и если это вовремя не заметить, то замена первых неизбежна.
  • Ненадежна поперечная балка задней подвески. Сама подвеска жесткая.
  • Не всегда просто купить детали кузова.

Все приведенные отзывы в основном касаются Daewoo Tico выпущенного в 1997 году.

Ремонт и обслуживание

Ремонт и обслуживание этого автомобиля не представляет особых трудностей, поскольку запчасти недорогие и за ремонт Тико возьмутся где угодно.

Ремонт в гаражных условиях также вполне осуществим для человека, который умеет держать в руках немудреный инструмент и у него есть в наличие Руководство по ремонту Дэу Тико. Там подробно расписано, как и с какой периодичностью делать техническое обслуживание, а также каким образом самостоятельно осуществить ремонт машины.

Тем автовладельцам, у которых нет этого руководства в бумажном варианте, можно скачать его в интернете и при желании распечатать на принтере.

Безопасность

Даже принимая во внимание то обстоятельство, что Тико не является авто высокого класса (даже и не среднего), он довольно неплох в смысле безопасности, а также и экологии, эргономики – это утверждают производители.

То, что относится к активной безопасности:

  1. Отличная маневренность – радиус поворота всего 4,4 м.
  2. Эффективная тормозная система с корректором торможения.
  3. Передний привод – залог хорошей управляемости.
  4. Хороший обзор дороги за счет приличной оптики.
  5. Потолок выполнен высоко над сидениями.


  • Наличие подголовников на креслах.
  • Мягкая обивка передней панели.
  • Бензобак под задним сиденьем.
  • Боковые двери кузова способствуют быстрой эвакуации при аварии.
  • Самофиксирующиеся ремни безопасности (передние сидения) исправно работают.
  • Отсутствие острых углов внутри кузова уменьшает риск тяжелых трам при возможной аварии.

Присутствуют и недостатки:

  1. Авто чувствительно к сильному боковому ветру.
  2. Широкая рама водительского окна препятствует боковому обзору.
  3. Короткие и узкие передние сидения недостаточно подпирают бедра.
  4. Мало места в районе левой ноги водителя.

Краш тестов как таковых в инете нет, поэтому точную оценку безопасности для водителя и пассажиров подсчитать невозможно.

Размер колес

Завод комплектует Тико колесами в 12 дюймов, и не всем водителям это нравится.

Преимущества больших колес заключается в следующем:

  • Лучшее сцепление покрышек с дорожным покрытием улучшает безопасность управления и в значительной степени уменьшает тормозной путь.
  • Улучшается проходимость
  • Увеличивается и клиренс.

Именно поэтому многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли поставить на Дэу Тико колеса на 13 или даже 14 дюймов?

Судя по отзывам, резина R13 используется, а вот R14 если и можно поставить то только в том случае, если покрышка низкопрофильная. Но это увеличит вибрацию на неровной дороге и удары на глубоких углублениях в дорожном покрытии. Кроме того покрышка 14 дюймовая стоит значительно дороже.

Тюнинг

  1. Перекрасить кузов более дорогой краской.
  2. Перетянуть салон, заказав в ателье дверные карты, потолок, чехлы на сиденья.
  3. Установить другие фары, включая ксеноновые.
  4. Сделать более сильным свет фонаря заднего хода.
  5. Сменить диски колес вместе с покрышками и т. д.

В Drive2 ru – можно ознакомиться с видео блогами о тюнинге, а на Auto Ria прочесть отзывы, узнать больше о достоинствах и недостатках этой модели. Там же размещены объявления о продаже – при желании можно подобрать и купить себе машину именно там.

Заключение

Остановить свой выбор на Дэу Тико или нет – решать водителю. Таковой делается исходя из многих факторов , начиная от габаритов авто и заканчивая экономичностью двигателя. В любом случае Daewoo Tico – отличный вариант для неспешного, недорогого перемещения по городу и за его пределами.

Безаварийной езды и удачи на дорогах!

Daewoo Tico vs Chery QQ: экономичность против просторности

Автомобиль Daewoo Tico
Автомобиль Дэу Тико выпускался ещё в 80-е годы в Японии, тогда он имел другое название. Уже позже компания Daewoo стала производить данный авто.

В основе этой машины находилась платформа Suzuki Alto 1988 года. Этот факт объясняется тем, что автомобиль Дэу Тико был первоначально разработан японцами ещё в конце 80-х годов. Называли тогда модель в Японии, соответственно, Alto. И уже позже, в 1991 году, корейцы получили право создавать этот автомобиль под своим именем. Так он получил название Daewoo Tico. В Узбекистане его начали собирать в 1996 году.

Многим Daewoo Tico напоминает Chery QQ, но он немного меньше. В длину на 210 мм, в ширину на 108 мм. И менее мощный - на одиннадцать лошадиных сил. Мощность составляет 41 л.с.

Такой маленький автомобильчик имеет пять дверей, что важно для его габаритов. Масса Тико составляет всего 620 кг, так что динамики такому автомобилю хватает. Чтобы произвести обслуживание Дэу, обладателю Тико нужно будет очень спешить. Однако заезжать в автосервис потребуется не часто. Помните - это японская разработка с корейской сборкой. Проблем с машиной немного.

Дизайн Тико самый простой. Здесь нет излишеств и чего-то вычурного. Такому автомобилю это ни к чему. Передняя часть авто похожа на Chery QQ. Многие, кто увидит вдали этот автомобиль, возможно, и спутает его с Chery.

Купить Daewoo Tico не составит проблем: они продаются в России, цена на них демократичная. Машина подойдет для одиноких женщин, на ней удобно маневрировать в больших городах с пробками. Если Вы мечтали о таком небольшом автомобиле, то можно купить Дэу в кредит.

Автомобиль Chery QQ
Если сравнивать Daewoo Tico с китайским Chery QQ, то многое будет не в пользу первого. Этот автомобиль начали выпускать в 2005 году. Он оснащён как современная иномарка. Chery QQ - брат-близнец Daewoo Matiz. Автомобиль оснащается двумя моторами объёмом 1,1 и 0,8 литра с мощностью, соответственно, 68 и 52 л.с, что вполне достаточно для такой маленькой и лёгкой машины. Обращаться к дилеру Деу, чтобы купить Тико, уже нет смысла, так как этот авто можно приобрести только поддержаный. Но помните, цена будет в разы отличаться.

По дороге Chery QQ едет нормально, но вытрясает душу даже на маленьких неровностях, не говоря уже о больших. Вибрация передаётся на весь кузов.

Корпус Chery QQ китайцы решили сделать не только в кузове хэтчбек, но и седан. А теперь посмотрите и сравните седан и хэтчбек. Что вам больше нравится? Можно выбирать любой вариант кузова, в салоне полно места, несмотря на скромные габариты. Багажник тоже немаленький и позволяет сложить несколько сумок.

Авто Дэу Тико
Конечно, внутри не всё так слажено, сделано, не забывайте - автомобиль китайского производства. Много лишних зазоров, эргономика хромает, регулировка кресла не самая лучшая. Однако имеется много опций, кондиционер, электростеклоподъёмники, магнитола со всеми необходимыми разъёмами. Что ещё нужно для счастья? Много места сзади, и оно есть на заднем диване. Там спокойно усядутся двое взрослых мужчины.

Купить сразу Daewoo Tico или подкопить, чтобы взять новый Chery QQ? Решать Вам. Это абсолютно разные автомобили. Объединяет их одно - габариты и малый расход топлива.

Низкое потребление бензина - главный "козырь" этих автомобилей - существенный фактор для бережливого водителя. В Chery QQ много места, Daewoo Tico более экономичен, да и стоит в 2-3 раза дешевле. Но первую модель Вы возьмёте новую, вторую же только подержанную с большим пробегом. Хотя обе они хороши по-своему. Какое авто приобрести, решать Вам и только Вам!

Daewoo Tico. Покупать или нет?

До недавнего времени Daewoo Tico была самой дешевой иномаркой в России – два года назад она продавалась в автосалонах примерно за $4000. Дешевле нее были только отечественные заднеприводные ВАЗы с ИЖами, да еще малютка «Ока».

Многие называют Daewoo Tico корейским аналогом «Оки». В общем-то так оно и есть. Tico всего на 140 мм длиннее и на 20 мм шире самого маленького российского автомобиля, однако при этом Tico обладает одним чрезвычайно важным преимуществом – у него 5 дверей, а не три, как у «Оки». Кроме того, Tico имеет более мощный двигатель. Если «Ока» выдает 35 л.с., то вот корейский «малыш» уже 41 л.с. Для больших автомобилей разница в шесть «лошадок» была бы несущественной, но в данном случае можно говорить о том, что двигатель Tico на 17% мощнее. И это при том, что Daewoo на несколько килограммов легче российской микролитражки. Кстати, назвать Daewoo Tico корейским автомобилем можно лишь условно. Да, действительно, его производителем является корпорация Daewoo, однако изначально машина была разработана инженерами Suzuki, которые специализируются на подобных «малютках». В Японии этот автомобиль продавался в 80-х годах под именем Alto, однако затем Suzuki передала право на выпуск своей модели компании Daewoo. Так в 1988 году начался выпуск Daewoo Tico. А с 1996 года Daewoo Tico выпускается в Узбекистане, и практически все ездящие по России Tico сделаны именно там (исключение составляют только автомобили, пригнанные из Южной Кореи, но их совсем мало). Так что Daewoo Tico можно назвать японско-корейско-узбекским детищем.


Факт сборки Daewoo Tico в Узбекистане у многих вызывает определенное недоверие к автомобилю, как и к любым другим машинам, сделанным на пространстве бывшего СССР. Но опыт эксплуатации узбекских Daewoo показывает, что автомобили не сильно проиграли в качестве от переноса производства в солнечный Узбекистан. По крайней мере мастера утверждают, что чисто корейские Tico (их можно было встретить в России в начале-середине 90-х годов) отличаются от узбекских лишь небольшими мелочами, да оснащением салона. Так, продаваемые в России с 1996 года автомобили могли оснащаться только 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач, хотя в Корее встречались Tico и с «автоматом».


Простота хуже воровства

Базовая комплектация Daewoo Tico довольно бедна. Даже слишком, ведь самые простые Tico STD имеют… Да, собственно говоря, ничего они не имеют кроме сидений, руля и педалей. Да и коробка передач у таких автомобилей 4-ступенчатая. Понятно, что водитель Tico может обойтись без кондиционера и электропривода стекол, но почему, скажите на милость, Daewoo Tico STD не имеют кармана в двери для хранения какой-нибудь мелочи или заднего стеклоочистителя? Неужели это считается каким-то «наворотом» от которого ради экономии стоит отказываться, ведь аэродинамика этого автомобиля такова, что даже при езде по мокрой дороге (не говоря уже о дожде или снеге) заднее стекло мгновенно покрывается слоем грязи и через него абсолютно ничего не видно! Кстати, именно такой автомобиль еще пару лет назад можно было купить в Москве за $3800, а в «докризисные» времена машина стоила $6500-7000.


На фоне этой бедности просто шикарно смотрится Daewoo Tico в комплектации DLX. Такие автомобили имеют уже гидроусилитель руля, кондиционер (!), пресловутый стеклоочиститель заднего стекла (само стекло уже имеет обогрев, что очень важно при эксплуатации Tico зимой), антенну, два динамика, магнитолу и пятиступенчатую коробку передач. Кроме того, салон обшит тканью, а не дешевым кожзаменителем. Так что если и покупать Daewoo Tico, то только в такой версии. Правда, изначально и стоили такие автомобили подороже – в 1997-1998 годах за Tico в богатой комплектации просили порядка $9000, но затем цена упала до $5000.


Для чего рассказывается о том, сколько стоил новый автомобиль в том или ином году? Да очень просто. Сейчас на рынке секонд-хенд цена на Daewoo Tico 1997-1998 годов иногда доходит до $4000. Глядя на это, те, кто два-три года назад купил свой автомобиль за $4000-5000, пытаются его продать за те же $4000-5000. То есть отъездив на машина пару лет такие «хитрецы» стараются получить вложенные в машину деньги обратно. Если знать все эти особенности, то можно очень доходчиво объяснить продавцу такого Daewoo Tico, что он не прав и его машина должна стоить несколько дешевле. Иногда это работает. Так что при покупке Daewoo Tico лучше поискать более новый автомобиль – он может стоить столько же, сколько и старый.


Что касается салона, то назвать его просторным нельзя. Внутри Daewoo Tico будет удобно невысоким людям, а вот здоровым мужикам, да еще в зимних куртках, корейский «малыш» покажется очень тесным. Убранство салона более чем скромное, а вот кондиционер на удивление работает хорошо и даже в сильные моторы в автомобиле можно сидеть в одной футболке. Удивляться этому нечего, ведь салон Tico совсем небольшой и прогревается он очень быстро. Правда, водителю нужно помнить, что кондиционер забирает у двигателя несколько «лошадей». Кроме того, несмотря на всю бедность салона, следует отметить, что он сделан примерно на одном уровне с другими аналогичными автомобилями. По крайней мере, водитель без особых претензий (тем более, если он раньше ездил на отечественных ВАЗах) не почувствует большого дискомфорта. Самое главное, чтобы автомобиль имел так называемую «дорогую» комплектацию. Несмотря на свои крошечные габариты Daewoo Tico еще имеет и багажник. Он небольшой, однако для поездок по городу его должно хватить. Если же есть дача, то придется туго.


Слабое место

Эксплуатация автомобиля в российских условиях показала, что кузов Daewoo Tico очень неплохо противостоит коррозии. Но только если за автомобилем следить и периодически подкрашивать места вдоль порогов и колесных арок, где краска может отслоиться. Также лучше всего поставить локера, благо стоят они на рынке совсем недорого. Что касается кузовных элементов, то их цена тоже невысока. Например, лобовое стекло обойдется меньше $100, в передняя фара – в $45. Конечно, дороже, чем на отечественные микролитражки, то тоже вполне приемлемо. Кстати, и резина для Tico тоже недорогая, ведь этот автомобиль оснащается 12-дюймовыми колесиками. Но этот факт скорее является недостатком, так как на плохих дорогах автомобиль с такими колесами ведет себя не лучшим образом, и водитель Daewoo Tico должен быть готов время от времени заезжать на шиномонтаж для балансировки колес.


На Daewoo Tico обычно стоит резина двух размерностей – «узкая» (135 R12) или «широкая» (155/70 R12). Считается, что с более узкими покрышками вращать руль на Tico легче, чем с широкой. Но зато при торможении такая резина ведет себя несколько хуже. Что касается эксплуатации автомобиля зимой, то рекомендуется вместо штатной всесезонной резины Kumho поставить какие-нибудь зимние покрышки (отечественные вполне подойдут) размерности 145/70 R12.

Вообще колеса являются слабым местом Daewoo Tico. Помимо того, что они сами по себе маленькие со всеми вытекающими отсюда последствиями, владельцам этих корейских машин приходится постоянно менять подшипники ступиц. Причем, как передних, так и задних. Если ездить по идеально ровным дорогам, то тогда подшипников хватает надолго, но в России они больше 20-30 тыс. км, как правило, не живут. А если ездить не слишком притормаживая перед ямками, то подшипники можно и вовсе менять каждые 10 тыс. км. Причем, подшипники ступиц «ломаются» не только из-за плохих дорог, но и из-за попадания в них грязи и песка. А в этом уже виноваты конструкторы автомобиля (или производители запчастей). Мастера по ремонту рекомендуют покупать усовершенствованные подшипники, которые имеют уплотнения с обоих сторон. Совсем не обязательно брать корейские (300-450 руб), так как можно без проблем найти подшипники для Tico отечественного производства, которые стоят вообще смешные деньги – около 30-50 руб. Что касается стоимости работ, то она тоже невелика и составляет на фирменных сервисах $15-25 за нормо-час, хотя совсем не обязательно ремонтировать подержанную Daewoo Tico на специализированных станциях – подойдут и обычные мастерские.

Еще одна неприятность может возникнуть при проколе колеса, так как часто водители Daewoo Tico жалуются на слишком хлипкие головки шпилек, которые срываются. В итоге самостоятельно снять колесо иногда бывает невозможно из-за того, что гайки колеса вращаются вместе со шпильками. Так что меняя колесо нужно быть крайне внимательным и не прикладывать слишком большие усилия. А лучше всего еще до возникновения проблемы поставить более крепкие шпильки, ведь болезнь лучше предупреждать, чем лечить.

Три литра на сотню!

К подвеске обычно больших претензий нет (исключение составляют упоминавшиеся уже подшипники ступиц). Обычно при более-менее аккуратной езде основные элементы подвески служат 60-90 тыс. км. Совсем неплохо, тем более, что даже при замене детали стоят недорого (опять же по сравнению с иномарками). Например, за амортизаторы просят $25-35, а за рычаг передней или задней подвески – порядка $20. Хотя раз на раз не приходится - иногда свежепоставленные запчасти приходится менять после 7-10 тыс. км.

Кстати, нужно отметить, что, несмотря на свой не самый презентабельный вид, в городе Daewoo Tico представляет собой отличное средство передвижения. Скромный карбюраторный движок позволяет прекрасно разгоняться примерно до 70-100 км/час (максимальная скорость автомобиля составляет 143 км/час). Причем, в городском потоке Daewoo можно по праву назвать шустрым автомобильчиком. Но чтобы Tico в полной мере оправдывал такое определение двигатель должен работать в паре в 5-ступенчатой коробкой передач, которую имеют дорогие комплектации автомобиля. 4-ступенчатая «механика» тоже неплоха, но при быстром разгоне иногда явственно ощущается нехватка пятой передачи. И 4- и 5-ступенчатые коробки надежны и работают без проблем. На многих машинах, правда, можно услышать небольшой скрежет при включении скоростей на холодном двигателе, но на это можно закрыть глаза и воспринимать, как конструктивную особенность.

Подвеска Tico ведет себя очень неплохо, прекрасно проглатывая небольшие ямки. Однако если скорость переваливает за сотню, то тогда находиться в машине уже не так приятно – автомобиль начинает «плавать» по дороге. Но удивляться этому не надо, ведь Daewoo Tico вовсе не предназначен для езды по шоссе с большой скоростью. Но зато в тесном городе Tico чувствует себя как рыба в воде. Даже если автомобиль имеет самую простую комплектацию (ту самую, без кармашков в двери, заднего стеклоочистителя и, естественно, без гидроусилителя), то вращать руль очень легко, даже на парковке. А с усилителем руль становится и вовсе «невесомым». Кстати, претензий к надежности системы рулевого управления обычно не возникает. Время от времени приходится менять наконечники рулевых тяг (меньше $20 за штуку), но даже они обычно выдерживают 2-3 года. Рейка же стучит крайне редко.

Довольно надежен и двигатель, но если Tico прошел уже более 150 тыс. км, то от покупки такого автомобиля лучше воздержаться. Дело в том, что, по словам мастеров, мотор без проблем служит около 200 тыс. км, а потом могут возникнуть какие-нибудь проблемы (а могут и не возникнуть). Так что лучше взять машину с пробегом 50-100 тыс. км, благо стоят они примерно столько же, сколько и с пробегом 150-200 тыс. км. Но в очередной раз можно отметить печальный факт – показания счетчика пробега можно легко скрутить за 15 минут.

О том, что 796-кубовый двигатель мощностью 41 л.с. имеет довольно удачную конструкцию можно судить хотя бы потому, что он длительное время устанавливался на автомобили Suzuki. И даже если в двигателе и были какие-то «детские болезни», то они были вылечены еще японцами. Так что многие владельцы Daewoo Tico должны лишь не забывать каждые 10 тыс. км. менять масло и раз в 60 тыс. км (а лучше почаще) ставить новый ремень ГРМ (оригинальный стоит около $20, а неоригинальный можно купить за $15).

Естественно, основным достоинством двигателя Daewoo Tico является его экономичность. Как утверждают владельцы этих автомобилей, если ехать по ровному шоссе со скоростью 60 км/час, то на каждые 100 км. будет уходить около 3 л. бензина! В городе, конечно, расход побольше, но и он редко когда переваливает за 6 л. Так что малюсенького 30-литрового бака (для сравнения в большую железную канистру влезает 20 л.) хватает надолго. Причем, страх залить в бак некачественное топлива можно оставить в стороне, так как простой по конструкции корейский двигатель (вернее, японский) оснащен карбюратором и может спокойно переваривать практически любой бензин. Иногда владельцы Daewoo Tico, живущие вне крупных городов, даже заливают в автомобиль 76-й бензин. И ничего – машина едет! Плохо, конечно, но ведь едет. Для этого нужно только выставить правильный момент зажигания. Но в некоторых случаях это сделать невозможно, так как из строя может выйти распределитель зажигания. По сравнению с ценами на другие детали, распределитель стоит весьма прилично - $130. Даже генератор для Daewoo Tico стоит дешевле - $110. А вот зимой мотор может заводиться не всегда, особенно при более-менее сильных морозах, так как маленькому аккумулятору просто не хватает мощности для этого.

Если нет денег на приличную иномарку или даже на новый отечественный автомобиль, то тогда Daewoo Tico может стать очень неплохим вариантом. По сравнению с ВАЗами, этот «малыш» довольно надежен, а запчасти стоят не слишком дорого. Самое главное понять, с какой целью покупается автомобиль. Если для того, чтобы катать девчонок, то тогда Tico на эту роль не «катит» – тонированная «девятка» подойдет намного лучше. Daewoo Tico создан для тех, кому нужно незаметно и быстро добраться из пункта «А» в пункт «В» и при этом не «париться» по поводу того, где оставить машину на ночь. Такие автомобили угонщиков не интересуют.

Экскурс

В основе Daewoo Tico лежит японский автомобиль Suzuki Alto, который впервые появился еще в 1982 году. Через несколько лет после выпуска этого автомобиля руководство Suzuki решила передать производство Alto корейцам. И в 1988 году Daewoo начало серийный выпуск модели Tico. С самого начала Daewoo Tico оснащалась только одним карбюраторным двигателем объемом 0,8 л. мощностью 41 л.с.

В 1996 году производство Daewoo Tico было передано в Узбекистан. А еще через два года в Женеве была представлена новая компактная модель – Daewoo Matiz. На сей раз Matiz был разработан уже корейскими инженерами. Новый автомобиль оснащается впрысковыми двигателями объемом 0,8 л. и 1,0 л. мощностью 52 л.с. и 64 л.с. соответственно. В качестве трансмиссии на Matiz устанавливают «механику», «автомат» или бесступенчатый вариатор. Однако жизнь Tico после появления на свет Matiz не закончилась. Автомобиль продолжал выпускаться в Узбекистане вплоть до 2001 года.

Примерка

Daewoo Tico красного цвета в так называемой «дорогой» комплектации был выпущен уже шесть лет назад – в конце 1997 года. Однако за это время автомобиль эксплуатировался довольно мало, и на данный момент пробег (реальный) составляет чуть больше 55 тыс. км. За все время эксплуатации Tico проявил себя с самой лучшей стороны, так как преимущества такой небольшой машинки в городе более чем очевидны. Тем более, что Daewoo Tico было совершенно не страшно оставлять на ночь под окнами.

Конечно, подвеска Tico оказалась не такой надежной, как у какого-нибудь немецкого или японского автомобиля, однако большая часть жалоб адресовалась подшипникам ступиц и тормозной системе. Особенно «доставали» задние тормоза, которые приходилось постоянно осматривать. Также надо было примерно два раза в год балансировать колеса. Из ремонтов можно вспомнить замену переднего амортизатора и наконечника рулевой тяги (их заменили еще по гарантии). А недавно пришлось поставить новый глушитель, свечи, ремень ГРМ и катушку зажигания.

Сейчас Daewoo Tico продается. Цена автомобиля с 5-ступенчатой коробкой передач, сигнализацией, магнитолой и комплектом зимней резины - $3500.

Дэу Матиз 2013. Сумочка на колесах или счастливая находка?


Если смотреть на автомобиль Дэу Матиз в разрезе времени, получается довольно интересная картина, эта милая малолитражка имеет весьма представительных родственников. Предшественником ходовой части для нее является японский автомобиль Alto из семейства Suzuki. На основе его в 1991 г был создан Daewoo Tico, родич Дэу Матиз по прямой линии. Двигатель для него был усовершенствован английской компанией Tickford.

Автомобиль Tico экспортировался в Россию и страны Европы и имел там успех. Это стало толчком для создания на его основе Дэу Матиз первого поколения (М100), впервые представленного на автосалоне в Женеве в 1998 году.

Примечательно, что дизайн модели был разработан дизайнерами-итальянцами для компании Фиат как проект концепт-кара Luccila, но компания перепродала его южнокорейской Daewoo Motors.

Первый вариант модели Дэу Матиз оснащался мотором, имевшим объем 0,8 л. Мощность его была невелика: от 50 до 56 л.с. Автомобиль шел с пятиступенчатой механической коробкой передач, затем был налажен выпуск машин с АКПП и бесступенчатой трансмиссией. Машина представляла из себя переднеприводный пятиместный хэтчбек с 5 дверями. Габариты машины: высота – 1480мм, длина 3495 мм и 1495мм – высота. Дорожный просвет составлял 150 мм. Объем бака 38 л.

Дэу Матиз, хотя его и называли хозяйственной сумкой на колесиках, многим пришелся по вкусу. Его начали выпускать в Польше, Индии, Румынии, а с 2001 г и в Узбекистане на УзДэуМоторс, сегодня это GM Uzbekistan.

Модель совершенствовалась. Последующие версии получили четырехцилиндровый движок 0,8 л. и 1,0 л. Его мощность увеличилась от 54 до 64 л.с. Машина неоднократно модифицировалась. В Узбекистане в настоящее время выпускается Matiz версии Best. На основе этого автомобиля корейцы в 2009 г создали последнюю модификацию малолитражки Дэу Матиз Creative (М300).

Модификации Дэу Матиз по годам выпуска


1. Дэу Матиз I поколения – выпуск c 1998 г

2. Дэу Матиз I (рестайлинг) – выпуск с 2000 г.

3. Дэу Матиз Classic – выпуск с 2005 г

4. Дэу Матиз Creative – выпуск с 2009 г.

Дэу Матиз Creative в Европе и России представлен как Chevrolet Sparc. Под таким названием он у нас официально и продается. В 2013 г автомобиль был немного обновлен. А вот появившаяся в этом году версия Дэу Матиз Creative-2013 в нашей стране, вероятно, официально продаваться не будет. Разница между ней и Спарком небольшая. Она заключается в разных шильдиках на руле и решетке радиатора да в том, что приборная панель в Дэу Матиз скопирована с предшествующей версии Chevrolet Sparc.

Немного о Дэу Матиз Creative

Модификация Дэу Матиз Creative интересна тем, что по сравнению с предыдущими радикально изменила свой внешний вид и интерьер. Автомобиль подрос в длину на 10 см, в высоту на 9,5 см и на 2,5см стал шире. На 3 см была увеличена колесная база. Он внешне выглядит более динамичным и современным. Дизайн салона приобрел большую комфортность и смотрится по-европейски.

Изменилась головная оптика стала более габаритной, а характерные для предшествующих модификаций круглые фары сменились удлиненными. Противотуманные фары сохранили круглую форму. Радиаторная решетка, входящая в контур переднего бампера, стала более массивной. Капот остался небольшим, а очертания кузова потеряли свою округлость. Боковые линии сохранились только над арками колес, дутые формы в дверях автомобиля. Заднее стекло стало прямоугольным, суживающимся в направлении вверх, с небольшим спойлером. Задняя оптика сохранила круглые формы.


В модификации Дэу Матиз Креатив последней версии используются два варианта двигателя: объемом 1,0л и 1,2л. и мощностью 69л.с. и 78 л.с. Автомобиль может быть оснащен 5 ступенчатой механической или автоматической 4х ступенчатой коробкой передач. Расход топлива – до 6 литров на сто км. В машине предусмотрена усиленная система безопасности. Она включает подушки безопасности фронтальные и боковые надувные шторки. Имеется также антиблокировочная четырехканальная система ABS. Увеличена крепость кузова за счет особого сплава и стали высокой прочности.

Daewoo Matiz версии Best

В России, начиная с 2009 года, под маркой Дэу Матиз официально продаются только машины производства Uz-Daewoo. Самая продвинутая среди них Daewoo Matiz версии Best. Это недорогой компактный 4х местный хэтчбек имеет 4х цилиндровый движок 0,8 или 1,0 л объемом и мощностью 52 и 64 л.с. при расходе топлива 5, 4 л на сто км. Объем багажники у него – 165 л. У машины имеются в дверях силовые балки и укреплена крыша, что делает ее более безопасной при боковых ударах. Она достаточно вместительна и эргономична. Существует различная комплектация версии: Базовая, Lou cost, Люкс.

В базовой комплектации предлагается дистанционное открытие багажника и бензобака, акустическая система, автомагнитола, электростеклоподъемники, противотуманные фары, электрическое управление наружным зеркалом, багажник с подсветкой и др.

Достоинства и недостатки автомобиля Дэу Матиз

К главным достоинствам Дэу Матиз можно отнести его компактность, малый расход топлива, невысокую стоимость, легкость в управлении. Машина очень хорошо слушается руля. Она прекрасно приспособлена к условиям города. Ее просто парковать, она легко вписывается в поток машин, быстро развивает скорость и может посоревноваться в ней на равных с более представительными автомобилями.

Дэу Матиз достаточно вместителен и комфортен. Это та машина, про которую можно сказать, что внутри она оказывается больше, нежели ожидаешь. Она достаточно эргономична. В салоне все под рукой. Приборная панель удобна, а подсветка не только не утомляет зрение, но действует на глаза успокаивающе. Высокая посадка, легкое управление, симпатичный современный дизайн Дэу Матиз особенно привлекают женщин.


Несколько слов о подвеске: она, в общем-то, неплохая. Благодаря ей автомобиль может успешно преодолевать ямы и колдобины величиной до средних размеров. Больших неровностей почвы лучше остерегаться. Ресурс его амортизаторов и шаровых опор невелик, хотя до 80 тыс километров они в большинстве случаев могут прослужить.

К недостаткам автомобиля можно отнести небольшие размеры багажника и малую емкость аккумулятора. Для поездок на дачу машина явно не приспособлена, чтобы поместить в нее габаритный груз, придется складывать задние сидения. Дэу Матиз – горожанин в полном смысле слова.

У владельцев машин, поставляемых из Узбекистана, нередко возникают претензии к их качеству. С ними могут случаться мелкие неприятности, например, выходит из строя установка климат-контроля, разбалтывается что-то в салоне. Владельцы жалуются также на тонкость металла. Хотя, что касается антикоррозийной обработки, автозавод делает ее основательно. Важно: заправлять автомобиль можно только качественным горючим, иначе выходят из строя свечи и забиваются форсунки двигателя.

Считается, что Дэу Матиз корейского производства лучше по качеству. Кроме того, покупая «корейца», можно выбрать более современную модификацию марки.

Комплектации и цены Дэу Матиз 2013 в РФ

Различные комплектации Дэу Матиз Best продаются по цене от 247 тыс. рублей до 317 тыс. руб. Стоимость машин модификации Creative от 7500 до 8700 долларов.

Читайте также: