Матиз на трассе как едет

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Теперь в семье две машины: рассказываю, почему я частенько беру у сына Матиз покататься

Нет, я не из "этих", ну, как их там называют. Не из приводных на задние колеса, в общем. Но Матиз покататься все равно беру. Если честно, когда выбирали сыну первую машину, иногда закрадывалась такая мыслишка: "А почему Матиз? Может, что-то посолиднее нужно?"

И уже вроде бы головой понимаешь, что за плюс/минус сто тысяч рублей Матиз – это один из самых привлекательных вариантов по надежности, но все равно как-то у меня не слишком сочеталось в голове – парень на Матизе. А сейчас сам езжу и не "парюсь" по этому поводу, потому что машинка правда интересная.

Она маленькая снаружи, из-за чего парковаться на ней очень легко. А сын еще и парктроники дополнительно поставил (я тоже не особо понимаю, зачем они в Матизе), так вообще чуть ли не с закрытыми глазами на любое парковочное место влезаешь.

Тем не менее внутри места достаточно. У сына рост 180 см и на посадку не жалуется, у меня чуть поменьше, и тоже все хорошо. Багажник маленький, но у любимого мной внедорожника Сузуки Джимни он еще меньше. 155 литров вполне хватает, чтобы довезти покупки из супермаркета до дома, а если нужно больше, тогда складываем задние сидения и получается вообще приличный объем.

Моторчик слабенький, но примерно до 80 км/час разгонная динамика нормальная, а в городе больше и не поедешь без штрафа. На нем самое то в потоке шнырять: обзорность хорошая, все видно в зеркала, а если уж очень нужно, то можно и голову назад вывернуть посмотреть.

Расход — это вообще отдельная тема. Когда только собирались покупать, на форумах видел две диаметрально противоположные точки зрения. Одни говорили, что бензин он не пьет, а нюхает, и расход по городу получается чуть ли не шесть литров на сотню, а кто-то наоборот писал, что Матиз ест как обычный седан с полуторалитровым атмосферником под капотом.

Тахометра нет, а звук у трехцилиндрового малышка, прямо скажем, непривычный. Поэтому иногда бывает даже сложно понять по звуку, сколько оборотов у 800-кубового двигателя в данный момент.

Но поскольку чтобы обеспечить приемлемую динамику двигатель приходится крутить, вряд ли мы с сыном убираемся в расход шесть литров на сотню по городу. Скорее всего получается что-то около 7,5-8 литров, но это ведь тоже немного, согласитесь.

Поэтому про Матиз могу сказать так: в городе машина отличная, пять баллов. На трассе тоже хорошо на скоростях до сотни, но когда выезжаешь на магистраль, Матизу становится некомфортно. Нет, он едет, но уже чувствуется, что это не его стихия.

Всем матизоненавистникам и комментаторам из серии "мужик на Матизе — это не мужик" хочу сказать одно: "Прокатитесь, а потом делайте выводы". Ну, и держите в голове, что машина стоит меньше двух тысяч долларов: тогда точно все сомнения отпадут.

Дэу Матиз 2011 — отзыв владельца


Решил рассказать вам о своем автомобиле Дэу Матиз. Но перед самим отзывом небольшое лирическое отступление. Основная масса отзывов на этом уважаемом мной ресурсе содержит информацию либо о качественных характеристиках автомобиля, либо о процессе покупки и имеет обновления из разряда "проехал 10 тыс. - полет нормальный" или «поменял Х, полет нормальный». Об автомобиле Матиз сказано уже много, как хорошего, так и плохого. Я же решил зайти немного с другой стороны и попытаться на своем примере показать читателям логику покупателя Матиза. Ведь на самом деле, не думаете же вы, что человек вот так живет, живет, копит деньги и мечтает о том, как он купит себе… МАТИЗ. И, о, Боже! Да! Он осуществляет свою мечту и покупает его, долгожданный и любимый Дэу Матиз, автомобиль, о котором он столько лет мечтал. Конечно нет. Данный автомобиль чаще всего покупается либо когда по деньгам все жестко и на более дорогую машину не хватает, либо как учебный вариант, чтоб немного набить руку и купить после этого более дорогую машину. Я расскажу свою историю, быть может, кто-то имеет похожую ситуацию и рассуждения и информация окажется для него полезной.

ИСТОРИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ
Итак, шел 2011 год, правительство пообещало поднять Автоваз с колен, и в отличие от других обещаний, в этом случае слово не разошлось с делом. Пошлины подняты, правый руль в непонятках, то ли дорожать, то ли дешеветь, народ активно повез левый руль из Казахстана и Белоруссии, салоны Лада завлекают как могут. В ту пору я ездил на Мазде Демио 2001 г.в. К слову сказать, машина показала себя как крайне надежная и неприхотливая. Но годы берут свое, пробег был почти 200 тыс. км, после четырех лет беспроблемной езды машинка попросила внимания: забрякала подвеска, были коцки по кузову, подходил регламент по коробке. Встал вопрос, что делать, оставлять проверенного годами нелегкой службы японца, вложить в него энную сумму денег и ездить дальше или обновить автопарк. И тут я смалодушничал и продал друга. Предатель! - скажете вы. Возможно. Но жизнь идет, ничто не вечно, а на фоне всей тогдашней суеты с запретом правого руля стало ссыкотно оставить его себе навсегда. Да и давно уже зудело попробовать что-то новое. Обстоятельства жизни тоже внесли свою лепту в процесс принятия решения. Ипотека, родившийся наследник, декрет жены - особо тут не разгуляешься.

Удачно продав Демика и смахнув скупую мужскую слезу: Прощай, дружище! - я приступил к поискам. Имеем сумму в 200 тыс. руб. Что взять? Нужно: небольшой городской автомобиль, который будет возить в 99% случаев меня одного и иногда мою немногочисленную семью и шмурдяк типа коляски, детского горшка, пакетов с продуктами и т.п. Автомобиль должен быть экономичным, потому что езжу порой по 150-200 км в день, а становиться VIP-клиентом АЗС в планы не входило. Что есть в моем бюджете?
1. Другой правый руль (не смешно и неинтересно)
2. Росавтопром - ВАЗ 2114 или 15 двух-трехгодовалого возраста с пробегом 50 тыс. км.
3. Росавтопром - Калина возрастом и пробегом примерно как п.2.
4. Дэу Матиз в комплектации со всякими финтифлюшками типа ГУР и ЭСП, с пробегом 30-40 тыс. км и возрастом года три.
5. Дэу Матиз в комплектации Low Cost или как ее некоторые называют, Лакост)

Как вы уже догадались, я выбрал п.5. Объясню, почему. ВАЗы в принципе не вызывали особого доверия (не хочу обидеть любителей Автоваза), еще и с пробегом под полтинник. Матиз пробежный – тоже не то. Плюс давно хотелось попробовать новую машину, так, чтоб первый в ПТС, чтоб на сиденьях целофан, чтоб пробег 3 км! Решился и рискнул. Пробег правда оказался 8 км, но щенячий восторг от запаха новой пластмассы перевесил) Сразу взял защиту ДВС и коврики в салон. Все оформили, вручил сотрудникам салона 203 тыс. кровно заработанных рублей и пошел знакомиться с новым питомцем. Менеджер довольно быстро рассказал, для чего какие кнопки нужны (а их всего штук шесть), пожелал счастливого пути и пошел открывать шлагбаум. Тронулся я с первого раза, опыт езды на механике имеется и после заправки Матиз начал свой насыщенный трудовой путь на благо нового хозяина и его семьи.
Теперь скажу несколько слов о самой машине. Прав был господин Форд, что машина должна быть новой, пусть даже это такая газонокосилка как Матиз. Никто не сидел, никто не перегазовывал, не хрустел коробкой, да что тут говорить, понятно все!
Матиз - это такая машина, к которой очень сложно остаться равнодушным, либо он умиляет - "пони тоже кони", либо бесит и люди называют его недоразумением. Комплектация Low Cost изрядно повеселила своим богатством. Есть: руль и педали, обогрев заднего стекла, кнопка дистанционного открытия бензобака и все! Нету: магнитолы, антенны, запасного колеса, центрального замка, брызговиков, короче нифига нету)

ДВИГАТЕЛЬ.
Трехцилиндровый мощностью 51 л.с. Уже смешно. Она вообще с места сдвинется? - в первый момент подумал я. Сдвинулась и побежала довольно бодренько. При своем весе в 800 кг машине хватает движка не только возить по городу одного человека, но и везти за 1000 км четверых с багажом. Люди пишут, что в горку подняться не могут… Не знаю, поднимался, и по серпантинам ездил, и обгонял. Видимо, мне с Матизом повезло))

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ.
То, что машина не для трассы - полный гон. У меня она по таким трассам ходила, после которых двухсотые крузаки по два колеса выкидывали на мусорку вхлам изорванные, и ничего, подвеска жива и зиму еще точно отходит. Подвеска мягкая, пробить легко, но при этом кочки и ямки гасит довольно сносно. Когда смотрел в салоне еще на эти хлипкие мотоциклетные аммортизаторы, думал, хватит максимум на год, ан нет.

КПП.
Коробка механика, автоматы на них теперь уже не ставят. Ну это уж кому как нравится, лично мне кочерга больше по душе, не люблю, когда техника решает за меня, да и молодой еще, люблю "подергать" :D Передачи включаются очень легко, сцепление тоже мягкое, тронуться очень легко, даже неопытному водителю.

САЛОН.
Посадка водителя довольно приличная, есть даже боковая поддержка, на дальних расстояниях спина не дает о себе знать. Задние сиденья Матиза раскладываются и позволяют увозить довольно объемные грузы. Как-то раз мне пришлось увозить детскую кроватку, две коляски и кучу баулов с вещами, все вошло, и даже дверь закрылась. Обшивал балкон деревянной рейкой длиной 3 м, рейку увез сам с открытой задней дверью. Багажник, правда, более уместно называть задним бардачком)) Как говорится, при желании можно и зайца научить курить), предел возможностей автомобиля зависит от энтузиазма его владельца.

ЕЗДОВЫЕ КАЧЕСТВА.
В городском потоке не отстаю, хотя движок приходится крутить. По кочкам и трамвайным рельсам есть небольшое козление, ..опа легкая, ее слегка запрокидывает. На трассе комфортная скорость 100 км/ч, разгонялся до 160, но это реально страшно и опасно, лучше этого не делать. Поразила меня проходимость этого малыша. Зима в этом году выдалась снежная, сугробы были везде. Наши коммунальщики в добрые-то времена не отличались особой оперативностью при уборке снега, а тут вообще захлебнулись. Матиз ползает по сугробам как маленький тракторок, ложится на лыжу-защиту и гребет колесами. Малая масса автомобиля и передний привод позволяют ему многое. Было даже как-то раз, что я забрался в ледяную горку, в начале которой стояли Шеви Нива и Хайлендер и елозили. Испытал удивление и гордость. Конечно, от резины и водителя многое зависит, но ездит Матиз по-взрослому. Зима радовала не только снегопадами, но и морозами за -40. Я заводил своего живчика после ночной стоянки в -35. В -38 он намекнул мне, что хватит испытывать судьбу, я снял аккум и оставил его до потепления (-30).

РЕЗЮМИРУЕМ
Матиз – как трехлинейная винтовка, такой же простой и надежный. Если вам нужен «под..опный» авто, такая авоська на колесах: на работу-в детсад-в магазин-домой-на дачу-снова на работу… и т.д., и при этом вас не мучат комплексы и все нормально с размерами ну вы сами поняли чего)) т.е. ничего и никому не нужно доказывать размерами своего авто, а денег в кармане на приличную машину не хватает, то этот узбекский кореец с удовольствием займет место такого автомобиля и будет служить вам верой и правдой при должном уходе. Я проехал на своем Матизе уже более 50 тыс. км за 2 года, машина не подвела ни разу. Крепкий и недорогой автомобиль на каждый день, однозначно стоит своих денег и практически не имеет конкурентов по цене. Это мое личное мнение, никому навязывать его не собираюсь, все спасибо за внимание, удачи и ни гвоздя, ни жезла на дороге и по жизни!

Матиз на трассе как едет

Привел в порядок свой отчет, оформил в виде статьи, с претензией на некоторую аналитику. Выкладываю первым постом вместо предыдущего. Также переименую тему, предлагая тем самым здесь обсуждать Matiz в целом, а то уже несколько тем про него было.

Daewoo Matiz. Умно тратить – лучше жить .

«Слаще морковки» или первое знакомство.

Daewoo Matiz привлек мое внимание совершенно случайно. Хотя этот автомобиль может заинтересовать уже хотя бы запутанностью своей судьбы, о которой и вовсе можно написать отдельную статью. Daewoo Matiz – кто он? Кореец? Узбек? А может и вовсе – японец? Изначально корейская машина, построенная на платформе и агрегатах японской Suzuki Alto, «прокачанная» итальянской компанией «ItalDesign» до современного вида, собираемая узбеками в своей солнечной стране на когда-то совместном с корейцами предприятии «Уздэуавто», в сотрудничестве с «дочкой» General-Motors - компанией «GM-DAT». Вот так все сложно.

Впрочем, меня, 20-летнего владельца тонированной классики, подобные приключения глазастой малолитражки вряд ли могли заинтересовать. Все решил случай.

В один прекрасный момент я оказался за рулем Матиза своей знакомой. Помнится, он был модного ныне канареечного цвета, с трехцилиндровым двигателем объемом 0.8 литра, гидроусилителем руля, передними стеклоподъемниками и скромной аудиосистемой.

Так как до этого я не водил ничего, кроме ВАЗ-21074, то для меня было откровением, что от легкого усилия могут нажиматься педали и включаться передачи, руль поворачиваться «пальцем», а стекла опускаться кнопочкой. Ничего кроме этого у меня в памяти не отложилось, но, находясь в восторге от «покатушек», я решил стать владельцем такого автомобиля.

Машина была куплена в августе 2008 года у официального дилера, в комплектации MX (та, что описана выше) за 213.000 рублей. Еще 4 тысячи рублей послужили доплатой за салонные коврики и защиту картера.

Впечатление об удобстве автомобиля сложилось уже по пути от автосалона к дому. Меня все также радовали отличные зеркала, обзорность и низкое усилие на органах управления. К позитивным впечатлением добавилось также осознание великолепной эргономики рабочего места водителя – все включается и выключается буквально на ощупь, на «подоконнике» (иначе и не назовешь!) панели приборов сразу хочется разложить всякие мелочи, подстелив под них нескользящий коврик. Высоких людей порадует и то, что их макушка не упрется в потолок, и то, что пространство в салоне больше, чем кажется снаружи. По большому счету, Матиз – это вообще один салон на четырех колесах.

Организация салонного пространства оплошала только в мелочах – вроде неудобной площадки под рукояткой ручного тормоза – вроде идеальное место для блокнота, но чтобы его достать, придется поднять ручник, что не всегда возможно. От карманов на дверях тоже не так много толка – жесткие вещи туда не положишь, так как из-за отсутствия виброизоляции в дверях они будут немилосердно брякать.

Что расстраивает более серьезно – так это неудачной формы сидения. Нет, я понимаю, место экономили, но не до такой же степени! Даже мне, с моим невысоким ростом, подушка сидения показалась короткой – затекают ноги в долгом пути. Про отсутствие поясничного подпора, узкую спинку (зато попытались «изобразить» боковую поддержку!) и вовсе умолчу. Единственный плюс сидений – довольно высокая посадка.

«Вам пакет нужен?» или необходимые мелочи.

Как и любой автомобиль бюджетного класса, Матиз вызывает желание установить на него целую кучу дополнительного оборудования. Что ж, отделим зерна от плевел и разберемся, что из него является наиболее желательным.

Открыв капот Матиза, первое, на что обращаешь внимание, - это «игрушечный» аккумулятор. Под стать внешнему виду и его технические характеристики – его емкость составляет лишь 45 Ач. Отсюда – потенциальные проблемы с зимним запуском. Решив не испытывать судьбу, сразу после покупки автомобиля установил сигнализацию с автозапуском по времени и температуре (10 тысяч рублей). Чуть позже я уже с улыбкой на лице слушал рассказы о том, как тяжко матизоводам живется зимой.

В зимней экплуатации огорчает неэффективный обдув боковых стекол – с ними толком справляются только центральные дефлекторы, оставляя без внимания лобовое стекло. Поэтому постоянно приходится менять направления потока воздуха, что напрягает. Та же история повторяется в сильный дождь. Поэтому в список «must have» допов добавляем ветровики.

Ключевым недостатком кузова Матиза выступает тонкий металл, явно не лишней будет антикоррозийная и антигравийная обработка порогов и арок. В порогах стоит обратить внимание на дренажные отверстия – их нужно либо сразу ликвидировать, либо регулярно прочищать, иначе пороги начинают ржаветь изнутри. Обнаружен сей ньюанс был на втором году эксплуатации при легком ДТП, в котором распорол порог – внутри оказалось довольно много ржавчины.

Два слова о гарантии, или не кормите пса вырезкой!

Пройдя «нулевое» ТО (3000 км) у официалов, я понял, что это весьма разорительное занятие. Не вдаваясь в подробности, сообщу только то, что они льют в Матиз масло Castrol SLX Professional ценой 2300 рублей за канистру!

Этого факта мне хватило, чтобы забыть о гарантии и обслуживать автомобиль самостоятельно. Решил рискнуть, подумав, что сэкономленные деньги окупят все поломки. Забегая вперед, скажу, что я оказался полностью прав. Только на масле я за весь период эксплуатации сэкономил 10.000 рублей!

«Если с другом вышел в путь – веселей дорога» или история совместной жизни.

В обслуживании автомобиля я использовал как оригинальные, так и аналоговые запчасти, руководствуясь в выборе, в первую очередь, ценой. Масло заливал Castrol Magnatek 5W-30.

Как я уже говорил, отказ от гарантии оправдал себя. Сейчас подробнее расскажу о внеплановых вложениях, то есть о поломках до того момента, как за задним бампером моего Матиза были оставлены более 100 тысяч километров.

Когда пробег автомобиля перевалил за 10 тысяч километров, двигатель вдруг стал медленно сбрасывать обороты после перехода на нейтральную передачу, то есть некоторое время (2-3 секунды) вместо холостых поддерживал высокие обороты. По закону автомобильной подлости, проблема проявлялась лишь периодически, а ЭБУ кодов ошибок не выдавал – на официальном сервисе назвать причину столь странного поведения не смогли.

В первый год эксплуатации автомобиля я так и не избавился от пагубной привычки стоять на светофорах с выжатым сцеплением. Расплата за это пришла на 42 тысяче пробега – засвистел выжимной подшипник. Решив «не платить дважды», сразу заменил весь комплект сцепления, - продукт корейской фирмы «Valeo» (2500 рублей) радует надежностью до сих пор. Приятно порадовала стоимость соответствующей работы – 1500 рублей, и это на официальном сервисе!

До пробега в 90 тысяч километров, когда стал сказываться естественный износ автомобиля, единственной проблемой было сгоревшее реле поворотников. Оригинал стоит 400 рублей и это тот случай, когда экономить не стоит – аналог неизвестного мне производителя не прослужил и недели.

Первые крупные вложения потребовались на 92 тысяче пробега – окончательно устали стойки. Выложив 7200 рублей, поставил продукцию «KYB» («Kayaba») вкруг – в целом доволен, дам лишь один совет – меняя передние стойки, сразу замените пружины, не рассчитывая на их остаточный ресурс – они служат немногим дольше.

На 94ой тысяче заменил растянувшиеся тросы ручного тормоза (1000 рублей) и сцепления (400 рублей). Замена первого, к слову, достаточно трудоемка, так как трос проходит под бензобаком. В приводе сцепления рекомендую периодически очищать от грязи и смазывать регулировочную гайку и резьбу на конце троса сцепления – иначе гайка может «закиснуть» и вместо обычной регулировки придется раньше времени менять трос.

Расход масла я не замечал вплоть до 100 тысяч километров, после чего стал доливать порядка литра на 10 тысяч пробега. Что любопытно, дополнительного масла покупать не требуется, так как в четырехлитровой канистре после замены остается как раз около литра. И вот когда остатка мне не хватило, я насторожился. Оказалось, срок жизни переднего сальника коленвала (200 рублей) составил 110 тысяч километров. Поменял его и вновь забыл о масляном щупе.

В этот же пробег меня заинтересовало общее состояние двигателя. Замеры компрессии порадовали - 13,8/13,6/13,8. И это после ста тысяч пробега! Хоть и дешевый, но все же иномарочный движок!

В результате своевременного обслуживания автомобиль и поныне, на 115 тысяче пробега, находится в удовлетворительном - а если использовать термины «перекупов» - идеальном состоянии. Вложений на уровне «выше среднего» требует только ходовая часть, - заметен износ передних ступичных подшипников (1000 рублей за штуку), шаровой опоры (в сборе с рычагом – 1200 рублей) и рулевых наконечников (по 600 рублей за штуку). Даже тормозные диски и те должны прожить еще тысяч 20 пробега.

Если анализировать опыт владельцев Daewoo Matiz (основываясь на тематических форумах), то можно сказать, что типичными проблемами микролитражки являются недочеты электрооборудования (слабый аккумулятор, ненадежные генератор, реле, кнопка обогрева заднего стекла), тонкий металл кузова, слабая ходовая (мой опыт это отрицает).

То, что двигатель столь малого объема обладает скромным моторесурсом – такой же популярный миф, как и то, что матиз сдувает с трассы от проходящего большегруза. Об этом говорят и показания компрессии моего двигателя и встречающиеся в сети отзывы о матизах с пробегом 200-250 тысяч километров.

Итак, как я уже говорил выше, отказ от гарантии полностью себя оправдал, поломки не превысили даже экономию на масле. Расход топлива в течение эксплуатации поднялся с 7 литров на сто километров в городе до 8,5-9. Виню в этом грязные форсунки, ведь я ни разу их не промывал. С другой стороны, радует то, что за все владение автомобилем расход не превысил 9,5 литров, даже в самые лютые морозы! Можно также упомянуть копеечный транспортный налог, низкую стоимость ОСАГО, экономию на мойке, в конце концов… Так что слоган «Умно тратить – лучше жить!» можно употребить не только касательно крупного супермаркета.

Брак по расчету.

Покупая любой автомобиль, мы выдаем ему «кредит доверия». И поручителями по этому кредиту всегда выступают какие-то определенные потребительские качества. Вазовской классике мы простим сыпучесть за копеечную стоимость запчастей, закроем глаза на расход топлива Toyota Mark 2 за эмоции от кикдауна и мягкость хода.
Ну а что же «в активе» у Daewoo Matiz? Расход топлива не столь уж и мал для этого класса, комфорт в нем ощутят лишь люди, не ездившие до этого на иномарках, поломки, хоть и не столь часто, но случаются, стоимость запчастей – уже «иномарочная»…
Daewoo Matiz – это наиболее доступная на рынке машина, к которой может быть заслуженно применены характеристики «надежная», «неприхотливая», главное – «новая». Надежность, предсказуемость – за дешево – серьезный аргумент в пользу покупки Daewoo Matiz. Иномарка, со стоимостью владения, в худшем случае, не превышающей цену эксплуатации отечественных авто – контрольный выстрел в голову расчетливого покупателя.

Мой малыш. Матиз для дачи, дома и путешествий

Люблю водить машину, люблю дорогу. И очень люблю свою маленькую машинку — Дэу Матиз.
Машину делали на заказ, ждала ее 3 месяца.
Никогда не догадаетесь, почему не купила сразу в салоне из десятков на выбор! Мне нужна была красненькая! И базовой комплектации! А таких не было, пришлось заказывать.

Первое, что сделала после покупки — затонировала стекла по кругу) Несколько лет назад половину пришлось снять по принуждению ГАИ )

Автомобиль служит мне почти 10 лет, наверное, это много. Но не могу даже думать о продаже. Люблю своего малыша. Очень нервничаю и переживаю, когда за рулем муж, а не я.

У Матиза, по моему мнению, почти одни плюсы. Это очень, очень вместительная машина! Заднее сиденье раскладывается, но даже и без этого туда можно впихнуть много!

В моей семье это долго была единственная машина, да и сейчас снова он один работает. Возила я на нем, наверное, все, что только можно.
Туда спокойно помещается четыре человека. Если худеньких — то пять )
Плитка и стройматериалы; саженцы, рассада и урожай; навоз (о, ужас!) в мешках тоже там побывал! Сейчас там стоит детское автокресло, но даже с ним мы умудрились привезти кресло-кровать и стеллажи из Икеи.

Расход бензина маленький — 5 литров по трассе, до 7 в городе. У нас есть вторая машина, по затратам это небо и земля… Матиз — это очень выгодно.
На второй машине полного бака хватает на две поездки на дачу, на моем малыше — на пять. Даже если ездить на нем на работу, все равно выходит дешевле или равно общественному транспорту, а комфорт своей машины не сравнить со всякими метро и электричками!

Парковка на таком автомобиле возможна, даже когда нет места для парковки ))
Я могу втиснуться и спокойно выйти из машины там, где другая уже даже не встанет. Для города это мега актуально. Для загорода тоже, потому что у нас узкая дорога и нет пока нормального заезда на участок. Я там просто заезжаю без раздумий. Остальные слегка и сильно мучаются.

На моей машине мы объехали всю округу на 1000 км.



И даже съездили в Выборг и обратно. Вели по-очереди.

дорога на озеро



Дорога на озеро

Там внизу машинка припаркована. В Выборге.

На обратном пути, ночью, за нами долго-долго от Новгорода по трассе ехала Мазда. Догнав нас около Москвы, сказали «ребята, за вами классно ехать!». Это о том, что на трассе 120 км/час Матиз держит спокойно и ровно. В городе это неактуально, конечно, а вот по трассе вполне приятно поехать побыстрее.

У машины отличный свет фар. Ближний на матизе как дальний на многих других машинах. Из-за этого на дороге мне часто встречный поток шлет свои возмущения, типа выключи фары. Но я тогда поеду вообще без света.
А с дальним светом вообще как днем!

Из недостатков могу рассказать про слабую электрику и низкую подвеску (но это и так очевидно)). Только трамблер у меня горел 3 раза, ощущения непередаваемые, когда вдруг посередине трассы машина останавливается и всё! Дальше только на эвакуаторе или тащить на тросе. А ведь их надо еще где-то взять и с дороги машину как-то убрать… Но это, так сказать, авто-бытовуха )

В том году на Матизик прикупили верхний багажник, осваивание участка обязывает иметь хоть что-то для дополнительной перевозки груза. Первой на крыше поехала садовая тачка, ну никак она не лезла вовнутрь!

Периодически в семье встает вопрос, а не продать ли нам вторую машину и мою и купить одну на всех? Или вообще оставить один мой матизик? Но я против этих вариантов. Это только моя машинка!

Но конкурент подрастает ))



Вот так… не могла не рассказать про своего Матизика.
Без машины для меня просто невозможно существовать, никакая дача бы не получилась без автомобиля.

Daewoo Matiz: реальный расход бензина на 100 км

Потребление бензина

История Daewoo Matiz насчитывает практически 20 лет. Однако за это время автомобиль выпускался только с двумя двигателями, один из которых появился незадолго до ухода хэтчбека с рынка. Более того, существует еще и европейская модификация Дэу Матиз, расход топлива у которой заметно меньше, чем на российской версии этой модели. Соответственно, чтобы определить, насколько экономичен хэтчбек, необходимо обратиться сначала к году выпуска автомобиля, а затем к комплектации.

От чего зависит расход топлива

Как на Дэу Матиз, так и на других автомобилях расход горючего зависит от множества факторов. Производители указывают параметр потребления топлива, определенный в лабораториях. Но в реальных условиях данный показатель меняется в зависимости от:

  • текущего состояния мотора;
  • состояния фильтров;
  • тип коробки передач;
  • особенностей езды конкретного автомобилиста;
  • качества заливаемого топлива;
  • работоспособности системы зажигания.

Причем не только эти параметры оказывают влияние на экономичность автомобиля. В основном расход топлива увеличивается вследствие неправильной работы двигателя. У Дэу Матиз чаще возникают проблемы с:

  • цилиндрами, в которых нередко уменьшается компрессия;
  • фильтрами;
  • бензонасосом;
  • контактами, которые передают горючее и масло к двигателю.

Не менее важную роль в этом играет состояние колес. При спущенных шинах объем потребляемого бензина существенно возрастает. Этому способствует и езда на неровных дорогах, резкие рывки с места и экстренное торможение. Кроме того, рассматриваемый показатель повышается при минусовых температурах. Особенно ярко данная проблема появляется в тех случаях, когда автомобилист часто прогревает Дэу Матиз на морозе.

Официальная норма расхода топлива на 100 км

Как выше уже было отмечено, паспортные показатели нередко значительно расходятся с реальными. Поэтому представленные производителем Дэу Матиз технические характеристики со временем изменяются.

  • во время езды по трассе — 5 л;
  • в городском режиме — 7,4 л;
  • в смешанном режиме — 6,2 л.

У модификации хэтчбека, под капотом которого скрывается литровый двигатель, следующие показатели:

  • езда по трассе — 5,4 л;
  • во время езды по городу — 7,5 л;
  • в смешанном режиме — 6,5 л.

Данные показатели характерны для всех модификаций Дэу Матиз, выпущенных в разные года.

Только у европейской версии автомобиля, которая поставлялась в Старый Свет в период с 1997 по 2000 годы, смешанный расход топлива составлял 6 л.

Определяем нормы расхода бензина на Дэу Матиз

Сразу определиться с тем, какой расход топлива у Дэу Матиз, достаточно сложно. И объясняется это в основном теми факторами, чтобы были указаны ранее. В частности, невозможно предугадать, каким образом водит машину конкретный человек. Также следует учитывать, что показатель реального расхода топлива у Матиза по мере старения автомобиля меняется. Поэтому для определения нормы потребления нужно обратиться к отзывам владельцев этой модели. При этом нужно учесть, что вне зависимости от типа устанавливаемого двигателя, производитель рекомендует заливать в бак бензин марки АИ-95.

двигатели

Дэу Матиз 0,8 механика

Согласно заявлениям владельцев Daewoo Matiz, автомобиль при движении по трассе потребляет в среднем около 6 л. В городе этот показатель увеличивается до 7-7,5 л.

Daewoo Matiz 0,8 автомат

Дэу Матиз 1,0 л

Корейская модель с литровым двигателем демонстрирует лучшие в сравнении с другими модификациями динамические характеристики. Из-за этого на Матизе увеличивается расход топлива. В реальных условиях данный показатель при движении по городу достигает 8 л. На трассе автомобиль потребляет порядка 6 л.

сравнение

Как уменьшить расход топлива

Чтобы снизить расход топлива на 100 км, необходимо устранить описанные ранее факторы либо минимизировать такое влияние. Это означает, что нужно регулярно проверять состояние фильтров и мотора, избегать активной езды и своевременно устранять неполадки, затронувшие двигатель, коробку передач или систему зажигания. Также во избежание проблем в будущем рекомендуется:

  • менять засорившиеся фильтры сразу;
  • использовать качественное масло и горючее;
  • не делать резких рывков с места или торможений;
  • достаточно прогревать двигатель, прежде чем стартовать с места.

Однако соблюдение приведенных правил не гарантирует того, что двигатель не начнет потреблять больше горючего. Связано это с особенностями конструкции и работы моторов. По мере эксплуатации детали силовых агрегатов изнашиваются, вследствие чего по прошествии 100 тысяч километров водители отмечают, что двигатель начал потреблять больше горючего.

Отзывы про расход бензина на 100 км Daewoo Matiz

Анастасия, Калининград

Езжу на Matiz более 6 лет. Сразу после покупки отметила, что расход горючего на 100 километров был больше заявленного производителем. Так, без серьезных поломок, которые затронули бы техническую часть, автомобиль потребляет в пределах города 7-8 литров (установлены двигатель на 0,8 л и механическая КПП). На трассе не замеряла показатель, возможно, расхождения незначительные. С места резко не трогаюсь, езжу в спокойном режиме.

Андрей, Саратов

Елена, Москва

Алена, Пермь

Валентина, Днепр

Заключение

daewoo

Расход топлива у Дэу Матиз зависит от нескольких факторов: состояние и тип двигателя, особенности заливаемого горючего, манера езды и других. Согласно паспортным данным, автомобиль потребляет в среднем 6,2-6,5 л. Но в реальных условиях показатель возрастает примерно на 0,7-1 л. А спустя несколько десятков тысяч километров пробега и при активной езде Дэу Матиз способен израсходовать и 10 л.

Расход топлива Daewoo Matiz

Тех характеристика 0.8 МКПП : Город - 7.9 л/100км ; ..трасса - 5.1 л/100км. Жаль, что ссылки здесь запрещены.
У вас равнинный город без пробок ? . А трассы только с горки .

Здравствуйте ! Ну что же поделюсь и я расходом. Изначально искал матиз думал что он очень экономичный, начитался форумов пишут , что это далеко не так . уже и покупать раздумал, но надо было срочно ехать на день рождения и купил.

Первая же поездка меня не обрадовала 6 литров по трассе на скорости 90 км /ч у меня ДЕСЯТКА меньше ела .

но потом приноровился

мой расход 5,1 средний

это 50 % трасса 50 % город, но я не езду в час пик по пробкам.

по пробкам с кондиционером было 7 литров.

как этого добиться ?

самый экономичный режим это 60 - 70 км /ч на пятой передаче. В данном режиме он потребляет около 3,5 литров

я езжу 70 - 90 с обгонами

в городе тапку не жать разгоняться надо плавно , перед загорающимся красным отпустить педаль газа и двигаться накатом и т.д

А вообще если на матиз поставить газ , то он будет ЭКОНОМИЧНЕЕ чем самый экономичный в мире серийно выпускаемый автомобиль тойта приус ( есть еще версия не помню как название легче на 300 кг чем приеус и есть меньше на 0,5 литра)

приус в городе потребляет 100 - 130 р на 100 км

матиз на газу будет потреблять около 90 р на 100 км .

если бы узбеки и корейские инжинерыв поставили пусть мамоломощный литиевый тяговой аккумулятор и два мотор колеса , пусть со скоростью движения на нем не долее 20 км /ч как раз для пробок , он был бы самым экономичным в мире.

А вообще покупайте приору ! ест она не намного больше матиза ( если не жарить )

и если уж ставить газ то на приору.

Хотя я решил поставить газ на матиз о результатах моего попадания в книгу рекордов Гинесса как самого экономичного матиза отпишусь :)

что за маразм, как можна обсудить машину по одному названию (это как загоним ТУНДРУ и будем говорить что она гавно)

в Киеве десяток человек по городу вкладываются в 3,5 я не верю но ищу способы проверить, а вдруг правда

параметров много но хотябы 10 основных давайте (упуская важ моменты кривых рук кривой сборки и кривых ремонтников)

купил жене, к машине относился скептично., выбирала она.

2 (прошиву не знаю). летом. в двоЁм на перекрестке нравиться леди посвистеть резиной

(не спрашивайте сам в шоке может!!)2 раза по песку и бездорожью за моим 4/4 в шоке ,боялся сядет её Мотя нет!

3 (резана) стандарт 13,, но хорошая 2 комплекта зима и лето

7 ( езда не агрессивна) только очень изредка агрессивная и очень

8 (дорога) средняя есть COOL а есть Г. практически вся прямая

9 (пробка). максимум может быть 10 м,а так 1-5 км крюк и всё объехал по основным (Черкассы ,Украина)

10( пассажиров с водителем ) 3 вес (65+22+6+мелоч женнских редикюлей 20кг)

расход 5,5 зимой с 5 минутным

прогревом,5 человек в машине может быть ,

у нас пол года гнали по трассе в 3м 300 км= 4-4,2 км ,до 120 идет уверенно после набирает хуже на 160 уже туповата на маневрах дальше не рискнул, имею неоднократный опыт, даже на тавро пикап только до 145! страшно. короче трассу знаю очень хорошо прямая пустая отрезок ям нет!повторять без опыта не советую на кону жизнь и не только ваша.

теперь минусы из тех что постигли недавно

1) положил 400 кил с сзади села на арки а 200 норм хотя по тех 760

2)малость посыпалась трос КПП перебрали ходовку кап заодно надо не надо не кто не смотрел спецы советовали 350у.е
сделал тихо и быстро теперь говорит (чтото передачки стали както туго включаться ТЫ НЕ ЕЗДИЛ. )я НЕЕееЕЕТ.

Daewoo Matiz

43 изменения в этой версии ожидают проверки. Стабильная версия была подтверждена 10 июля 2013.

Risunok2.jpg


Daewoo Matiz (Дэу Матиз, народн. Даевоо Матис) — один из наиболее популярных автомобилей A класса на дорогах не только этой, но и многих иных стран СНГ, и даже Европы (!). Также известен, как «бешеная табуретка», «ботинок на колёсиках», «сиськовоз», «пиздовозка» (что указывает на основной контингент покупателей), «аналог оки», «божья коровка», «узбекский пирожок с глазами», «капсула смерти» и под кучей прочих названий.

Содержание

Возле дома стоит вишнёвая Део Матиз вся в пыли, а ззади, на багажнике, если это так можно называть, надпись пальцем: HUMMER и стрелка на выхлопню НАДУВАТЬ ТУТ!



Каждый день, выходя на улицу, вы рискуете встретить Матиз на каждом шагу, будь то Московия, Минск, Гданьск или какой-нибудь Зажопинск; или, если повезёт, какая-нибудь блондинка, перепутав педали, прокатит вас на капоте. В 85% случаев водителями подобных «божьих коровок» являются самые обычные гламурные кисы, просто бабы и ТП, которые либо не смогли заработать на Lexus RX 350 или на Audi Q7 в силу своих религиозных или моральных принципов, либо, как считает большинство, на Матиз не насасывают, а именно зарабатывают своим реальным трудом всякие «независимые и современные женщины».

Оставшаяся часть пилотов данного пепелаца (без гравицаппы) может быть любого сорта. Это и пожилые люди, натерпевшиеся уже тазопрома, и вчерашняя школота (отобрав ключи у мамы) и офисный планктон, для которых аксиомой при покупке нового автомобиля является «только новое и только не отечественное». Последние покупают матиз ещё и в кредит, а всем знакомым начинают его нахваливать, но при этом в салон не пускают.

Причиной столь многочисленной популяции Матизов является отнюдь не низкая цена, а привлекательный товарный вид — где ещё за такие денежки можно найти агрегат такой яркой расцветки (доступны всякие-разные зелёненькие и вишнёвенькие) с дизайном не как у некоторых, а вполне человеческим внешним видом? Также есть мнение, что баланс «няшность»/«цена» в Матизе достигает максимально привлекательного значения.

Облик этого малолитражного автомобиля — результат бесчеловечных экспериментов знаменитого ателье Italdesign, законодателя автомобильной моды, известного сотрудничеством с рядом ведущих мировых производителей автомобилей. Дизайн получился спорный. Кому-то Матиз напоминает бабочку, иные видят в нём самый что ни на есть «пирожок», а всяким умникам он напоминает, простите мой французский… merde.

В любом случае все сходятся в одном — дизайн не так плох для автомобиля производства Узбекии — да-да, после фактической гибели Daewoo в Южной Корее (обанкротилась с дикими долгами, топ-менеджеры либо бежали, либо отправились за решетку, некоторые даже и то и другое) было создано нечто наподобие завода в солнечном Узбекистане, и названо оно было UZ-Daewoo, как дочернее предприятие по производству суровых и брутальных автомобилей для тех, кому в жизни не повезло. Две наиболее известных миру модели: Нексия (бывший Опель Кадет) и Матиз.

Но, если честно, самобеглая коляска Daewoo Matiz стала выпускаться ещё с 1998 года в Корее. Изначально автомобиль оснащался двигателем 0,8 и 5-ступенчатой механической коробкой передач. C 2002 завод Дэу в Узбекистане начал собирать из корейских комплектов дешёвую микролитражку Daewoo Matiz 2 (оно же Chevrolet Spark), рестайлинговую модель малолитражной иномарки Matiz 1. Именно это сейчас продаётся всеми официальными дилерами Daewoo как один из самых экономичных автомобилей для пролетариев.

Перейдя на верфи Uz-Daewoo, машина стала и вовсе самой дешевой на рынке СНГ, обогнав даже классику.

ЧП на трассе: водитель Daewoo Matiz подвинул лося


  • Построена на платформе древней, как мир Suzuki We've, из которой изначально, путём установки больших по размеру фар сделали Дэу Тико, а уж затем, не без помощи накурившихся итальяшек изрядно скруглив кузов, изготовили сабж. Доставляет взаимозаменяемость деталей по подвеске и двигателю с внутрияпонскими Сузуками (Свифт, Кеи, Вагон Р, Солио и т.д.) вплоть до середины нулевых годов. Родство с Сузуками произросло от патронажа как Дэу, так и Сузуки расово-пиндостанской GM.
  • Большое лобовое стекло Дэу Матиз открывает просто великолепный обзор. При этом за широкой передней стойкой, в этом обзоре легко спрятать небольшой камазик или спешащую овуляшку.
  • Выпуклые линии подчёркивают хорошие аэродинамические свойства автомобиля.
  • Овальные фары делают его очень симпатичным и шликабельным, а главное — обеспечивают более эффект(ив)ное освещение, чем у других автомобилей того же класса. Впрочем, значительная часть считает их самой мудацкой дизайнерской находкой; в Chevrolet Spark взамен "кругляшей" используются скруглённые квадраты.
  • Аэродинамические зеркала бокового вида очень удачно вписываются в дизайн.
  • Малолитражные авто позиционируются не только как автомобиль для девушек и женщин, хотя его внешний аккуратненький вид даёт повод задуматься об этом.
    • Высокая крыша позволяет комфортно ездить в авто (в том числе эксплуатировать) даже при росте в 1 м 86 см и ещё сверху останется, если ноги короткие, иначе они будут упираться в руль.
    • При сравнении салона вёдер передвижения такого уровня сразу видно, что внутреннее пространство автомобиля превосходит по объёмам многие отечественные высеры «автопрома» за счёт грамотной внутренней компоновки, хотя Матиз и не очень подходит для перевозки так называемых «мешковкартохи», которые являются основной единицей измерения вместительности багажного отсека транспортного средства, даже если это «McLaren F1» или трамвай. А вот пакеты с картошкой влезают легко (низкая линия багажника спасает спины минюатюрных женщин вроде сорокетокиловых манекенщиц, ну а ещё пакеты можно и на крючки повесить, вдев "портативные" S-образные "крючки" из стальной проволоки в спинки задних сидений.


    Диалог двух характерных представительниц: — Мой папсик в Париже мне подарок выбирает, спрашивает: — «Матисс» или «Ренуар»? — Ты сдурела? Какой «Матисс»? Конечно, «Ренуар» — нормальная тачка, а «Матисс» — дешёвая корейская микролитражка!




    Matiz не только радует глаз тупой пизды — он комфортен, сравнительно безопасен и прекрасно держит дорогу, если руки из правильного места, чего у большей части водительниц не наблюдается. Укреплённая крыша Дэу Матиз и встроенные в двери силовые балки снижают риск деформации кузова при столкновениях и дают ему столь нужную возможность уничтожать не только бабку с тележкой, но и Камаз, груженый дровами или песком. А по словам сумрачных гениев UZ-Daewoo, специальная конструкция топливного бака предотвращает утечку топлива и его возгорание в случае переворачивания, что многие и проверили на практике ввиду чуть более, чем высокого центра тяжести. Безопасность Матиза подтверждает и краштест Авторевю. Мало того, конструкция настолько хорошо проработана, что её не смогла окончательно испортить даже китайская подделка — она все ещё гораздо лучше любого тазика!

    Благодаря особой организации пространства салон Дэу Матиз гораздо просторнее, чем это может показаться. Это полноценный четырёхместный автомобиль, заднее сиденье которого приспособлено для максимального удобства пассажиров. Так Матиз сделал прорыв в сегменте маленьких автомобилей, доказав, что автомобиль может быть недорогим, просторным и экономичным.

    В жизни же достаточно посадить ТП из матиза хотя бы в старый Mondeo, чтобы случился шок от простора. Верх цинизма в такой момент — отодвинуть сиденье из переднего положения назад до упора. Лулз обеспечен, я это гарантирую. В то же время, есть версия что салон Матиза реально просторнее многих бюджетных нищевозок класса Бэ. Например, сесть в Солярис или Киа не треснувшись пару раз головой и коленом — проблемно без навыка, чего не скажешь о Матизе. Рецепт здесь единственно верен — не читать чужие бредни (и эти — в том числе), а проверить все на своем опыте. У автора этих строк был опыт залезания в еще более китайский Лифан… Не, не буду вспоминать. Это треш и содомия. А лупоглазый малыш оснащён, помимо всего прочего, еще и пятым внутренним пространственным измерением. Ибо снаружи он выглядит раза в два меньше, чем реально есть изнутри.

    А тормоза оснащены мощными 7-дюймовыми дисками с вакуумным усилителем, что гарантирует быструю остановку автомобиля при экстренном торможении! Поэтому система безопасности этого перевозчика ягодиц позволяет сохранять самоуверенность даже в трудных дорожных ситуациях: ядерная война и зима, артобстрел, прорыв канализации или побег диких хомячков из зоопарка. Ну или, как минимум, поездка за колбасой или на фитнес… хотя, нет — как максимум!

    Трагедия произошла 9 декабря около полудня на 6 км Новодвинского шоссе в Архангельской области. Автомобиль «Daewoo Matiz» шёл из Новодвинска в Архангельск, навстречу ему двигалась грузовая «ГАЗель». Вслед за фургоном ехала «Лада-Приора», которая в какой-то момент пошла на обгон и выехала на встречную полосу прямо перед «Матизом». Девушка, находившаяся за рулем малолитражки, запаниковала и попыталась увернуться от столкновения, в результате чего её машина правым боком налетела на «ГАЗель». 23-летняя девушка погибла на месте.

    Сначала произошло незначительное ДТП в левом ряду с участием «КАМАЗа» и небольшого грузовика. Водитель «КАМАЗа» не успел выйти из машины и поставить аварийный знак, как в транспортное средство врезался «Дэу». Водитель легковушки с госномерами Владимирской области погиб на месте.

    Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом

    матиз

    Самый актуальный вопрос 2021 года: какую машину взять за 50 тыс. рублей, чтобы еще и сдача осталась? Первым на ум приходит круглолицый и такой же круглоглазый «Дэу Матиз» . И это резонно. Почему? Разберемся в обзоре .

    Что сейчас можно купить за 50 тыс. рублей на вторичке

    Или за 150-200. В этих пределах начинаются вполне приличные «Дэу Матиз» – б/у , но еще живые. За такие деньги можно взять «Китай» – гниловатый Emgrand, зато на два размера больше. Можно поискать вазовскую «тринашку» – не сильно больше, вообще не лучше, зато свое, родное.

    В общем, оперируя таким бюджетом, на хайтек и премиум претендовать не приходится. Тут впору мечтать о том, чтобы ездило, не ржавело и обходилось в копейки в содержании.

    В этом смысле Matiz – отличный выбор: расходники есть в любом киоске и за минимальные деньги, обслужить согласится любой гаражный слесарь за «полторашку» пива. Да и если машина полностью обездвижится на трассе из-за поломки, ее всегда можно взять на буксир самому и везти на веревочке как игрушечную, потому что весит она соответствующе.

    Варианты без вариантов: с чем продается «Дэу Матиз»

    салон матиз

    Выбирать Matiz особо не из чего – и это хорошо. Вы только посмотрите на дорогих навороченных «немцев» и «французов»: там тебе и такой мотор, и сякой мотор, и такие опции, и другие опции — глаза разбегаются, хочется развернуться и уйти, чтоб не испытывать мук выбора.

    У « Дэу Матиз» все проще: мотор строго один, в 52 силы, все российские модификации – 0,8 л . И точка.

    Смеяться не надо: 52 силы – это тоже силы. Всего за символические 17 секунд они вполне разгонят вас до 100 км/ч. А зачем больше? Куда спешить? Везде успеем.

    С комплектациями тоже все очень просто: «максималка» от «немаксималки» отличается рейлингами на крыше.

    салон матиз

    Еще в старших версиях есть кондиционер и передние электростеклоподъемники – в начальных можно похвастаться друзьям только прикуривателем и пепельницей.

    В отдельных комплектациях есть усилитель руля. Который, впрочем, на машине размером с коробку из-под обуви не то чтобы сильно нужен.

    А вот систем безопасности тут ни за какие деньги не купишь. На корейских «Матизах» разных лет были эйрбеги, но на наших, производства UzDaewoo, не было отродясь и до упора. Как не было системы стабилизации, например. В 2015 году после ребрендинга (Daewoo > Ravon) производитель обещал добавить цивильности своей малютке, но товарные машины, судя по объявлениям, до нас не доехали.

    салон автокод

    Да, и раз уж упомянули: то, что продается на вторичке под брендом Ravon, суть, те же «Дэу». Не надо путаться и пугаться: узбекистанский завод переживал разные периоды под разными именами, выпуская идентичные машины. Правда, продать под этим брендом успели не так уж много «Матизов» – на всю страну порядка десяти «бэушных» предложений.

    салон матиз

    В целом, как вы поняли, выбирать Matiz не из чего: минимум оснащения, минимум вариаций моторов, только одна трансмиссия – механика. Но это даже неплохо: если уж надумали брать крошку-«Дэу», то можно не отвлекаться на мелочи, а сосредоточиться при подборе на поиски неисправностей и других недочетов.

    Плюсы и минусы «Дэу Матиз» с пробегом

    матиз

    Плюсы уже назвали – минимум вариаций моторов, коробок и комплектаций. Тут не так, что вот есть топовый дизельный «Тигуан» – и он беспроблемный, а есть начальный «Тигуан» 1,4 л – и он проблемный. Тут все версии более чем равны.

    Второй плюс – размеры/масса: он реально не ест бензин, просачивается, как жидкость, в любую дыру и ничего не весит. То есть из сугроба, если что, его можно вытолкать в одного.

    Третий плюс – там есть печка, и зимой ехать в «Матизе» лучше, чем ждать маршрутку на остановке.

    На этом плюсы заканчиваются. Дальше надо помнить, что:

    • «Матиз» – это машина конца 90-х годов выпуска. Значит, разрабатывали его в начале 90-х со всеми вытекающими вроде подходов к безопасности. Биться этой машиной пусть даже о скамейку – так себе затея, не исключено, что с летальным исходом.
    • «Матиз» — это корейская машина из тех времен, когда «корейские машины» были примерно как чуть позже китайские. То есть там ни дизайна, ни комфорта, ни ходовых свойств ждать вообще никаких не стоит.
    • «Матизы», даже из числа последних проданных, – это машины, которым по 5+ лет. У них было много собственников, каждый их которых по-своему видел обслуживание автомобиля. Поэтому список проблем, с которыми, возможно, придется столкнуться, стремится к бесконечности.

    Чтобы понять, стоит ли покупать приглянувшийся экземпляр, начните с проверки истории. Зачастую она даст понять, нужно ли вообще с ним связываться.

    Проблемы «Дэу Матиз» на вторичном рынке

    продажа матиз

    отчет автокод

    Машина дважды битая. В первом ДТП сильно пострадала передняя часть автомобиля.

    отчет автокод

    Пробег скрутили два раза. При предыдущем владельце.

    отчет автокод

    Штрафы не оплачиваются с ноября 2019 года. Сейчас их 19 на общую сумму 22 тыс. рублей.

    отчет автокод

    Из-за долгов наложили запреты на регистрационные действия.

    отчет автокод

    У нового собственника возникнут проблемы с постановкой на учет. Лучше пройти мимо и поискать другой экземпляр.

    Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом

    матиз

    Сейчас подержанный «Матиз» – это 43-400 тыс. рублей. И на нижней границе – разные обноски, а по верхней он, наверное, и не стоит. Все-таки за 400 тысяч уже можно начать смотреть на «Солярисы» не совсем ранних лет выпуска.

    Поэтому оптимальный Matiz (если не смущает весь набор присущих ему минусов) лежит где-то в плоскости от 100 до 200 тыс. рублей. И это неплохой выбор для начинающего водителя, доставщика еды, таксиста по тарифу «Эконом» и ненавистника тещи.

    Рекомендовать его всерьез в каких-то других сценариях трудно. Поэтому если список выше про вас, то дерзайте. Только внимательно изучите автомобиль перед покупкой, чтобы не взять проблемный экземпляр.

    Автор: Владимир Андрианов

    Стали бы вы покупать Daewoo Matiz или предпочли поездки на автобусе? Поделитесь своим мнением в комментариях.

    Читайте также: