Фиат скудо регламент то

Обновлено: 05.07.2024

Франко-итальянский трудяга. Надежен ли относительно "свежий" Fiat Scudo?

Франко-итальянский трудяга. Надежен ли относительно



И в целом Scudo трудно назвать итальянским автомобилем, так как выпускался он в рамках совместного проекта Fiat и PSA, благодаря чему является точной копией Citroёn Jumpy и Peugeot Expert, а основную лепту в их разработку и производство внесла французская компания.

К коррозийной стойкости кузовов всех указанных автомобилей претензий не предъявлялось, однако вечной эта стойкость быть не может, а значит, придется учитывать, что со времени начала эксплуатации Scudo, Jumpy и Expert первых лет выпуска прошло уже десятилетие.



На вариантах с дизелем 1.6 установлен обычный гидроусилитель, а на версиях с 2.0 он с электроприводом. Стоимость ремонта во втором случае существенно выше.


В подвеске наименее надежны стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также шаровые опоры передних рычагов. Опять-таки есть вопрос с ремонтопригодностью: в случае проблем со втулками придется менять стабилизатор, а при выходе из строя шаровых опор - передние рычаги в сборе. Либо рассмотреть возможность переделки стабилизатора и восстановления шаровых опор в старых рычагах. Однако, судя по исследованиям общей надежности, подвеска не главная проблема Scudo. Наоборот, среди всего, что в автомобиле есть, подвеска и рулевое управление - единственные места, где вероятность возникновения неисправностей ниже среднестатистической.

Регламент работ ТО Fiat Ducato

Регулярное и своевременное проведение технического обслуживания является залогом безопасности и долговечности Вашего автомобиля. Только так можно сохранить его эксплуатационные качества на высоком уровне и оптимизировать работу всех систем автомобиля.

Отметки о прохождении технического обслуживания с печатью официального дилера обязательно вносятся в Сервисную книжку автомобиля и свидетельствуют о том, что автомобиль эксплуатировался корректно. Это повышает его остаточную стоимость.

Обращаем Ваше внимание на то, что техническое обслуживание Fiat Ducato должно проводиться каждые 20 000 км пробега или каждые 12 месяцев.

Мы приглашаем Вас посетить официальные дилерские центры Fiat для прохождения планового технического обслуживания Fiat Ducato 250.

В данном разделе Вы можете ознакомиться с ценами на техническое обслуживание Вашего автомобиля, а также с перечнем операций, проводимых во время технического обслуживания для любого заданного пробега. На все работы предоставляется гарантия официального дилера Fiat 1 год.

Содержание технического обслуживания Fiat Ducato

В таблице указан перечень операций, входящих в плановое техническое обслуживание, в зависимости от пробега Вашего автомобиля.

Пробег, тысяч км 20 40 60 80 100 120 140 160 180
Перечень операций
Проверка степени зарядки аккумуляторной батареи (подзарядка по необходимости)
Проверка состояния шин и давления в шинах (регулировка давления по необходимости)
Проверка состояния шин и давления в шинах (регулировка давления по необходимости)
Проверка работы стеклоочистителей, стеклоомывателей, регулировка жиклеров стеклоомывателей
Проверка установки поводков стеклоочистителей ветрового и заднего стекол
Проверка работы, чистоты и смазки замков дверей, капота, багажника
Проверка состояния деталей кузова и лакокрасочного покрытия
Проверка состояния деталей кузова и лакокрасочного покрытия
Проверка состояния резиновых элементов (пылезащитных чехлов, опор, патрубков, втулок и т.д.)
Проверка уровня и доливка по необходимости эксплуатационных жидкостей (охлаждающей, тормозной, омывающей, электролита и т.д.)*
Проверка работы стояночного тормоза
Проверка системы управления двигателем (через общий диагностический разъем)
Проверка состояния направляющих боковых сдвижных дверей (или каждые 6 месяцев). Чистка и регулировка по необходимости
Проверка состояния и износа тормозных колодок передних дисковых тормозов и работы индикатора износа колодок
Проверка состояния и износа тормозных колодок задних дисковых тормозов и работы индикатора износа колодок
Проверка (визуальная) состояния приводного ремня (ремней) дополнительного оборудования (модели без автоматического натяжителя)
Проверка натяжения приводного ремня дополнительного оборудования (модели без автоматического натяжителя)
Проверка состояния зубчатого ремня привода ГРМ**
Замена фильтрующего элемента топливного фильтра
Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя
Замена моторного масла и масляного фильтра
Замена тормозной жидкости (или каждые 24 месяца)
Замена приводного ремня (ремней) дополнительных устройств
Замена зубчатого ремня привода ГРМ***
Замена фильтра салона


Операции, отмеченные значком "●", являются обязательными для выполнения на указанном пробеге.
Операции, отмеченные значком "■", являются обязательными для выполнения на указанном пробеге, если они не были выполнены ранее (вне плана ТО) и об этом имеется соответствующая запись в Сервисной книжке. Интервал между неплановыми заменами не должен превышать интервал, указанный в графике ТО.

* — стоимость жидкостей при доливке не входит в фиксированную стоимость ТО и оплачивается дополнительно.
** — выполняется специальная сервисная процедура, при обнаружении отклонений, указанных в процедуре, необходимо заменить ремень.
*** — вне зависимости от пробега ремень газораспределительного механизма должен меняться не реже, чем раз в 3 года.

Так как срок замены приводных ремней навесного оборудования с роликами, ремня ГРМ с роликами и салонного фильтра напрямую зависит от степени износа, мы предоставляем Вам возможность заранее планировать состав и стоимость Вашего следующего Технического обслуживания.

Цены на техническое обслуживание

Пробег, тысячи км 20 40 60 80 100 120 140 160 180
Цена* 8 000 8 280 10 820 8 280 8 000 11 660 8 000 8 280 10 820


Дополнительные замены (Не входят в стоимость основных операций ТО)

Наименование Цена*
Замена салонного фильтра 1 450
Замена приводного ремня навесного оборудования и роликов (для автомобиля без кондиционера) 5 250
Замена приводных ремней навесного оборудования и роликов (для автомобиля с кондиционером) 5 750
Замена ремня газораспределительного механизма и роликов 12 200


* — Технические жидкости при доливке и смазочные материалы оплачиваются дополнительно в зависимости от расхода.

Рекомендованные цены указаны в рублях, с учетом всех налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Не являются публичной офертой. Уточняйте участие дилера в Программе.

Фиат Скудо

Fiat Scudo – переднеприводный минивэн класса М. Премьера автомобиля состоялась в середине 1990-х годов. В модельной линейке производителя он располагается между Fiat Ducato и Fiat Doblo.

В России довольно популярна пассажирская модификация автомобиля, которая нередко используется в такси. Производитель также предлагает грузовые и пассажирские модификации Фиат Скудо. В стоимостном плане итальянский продукт выигрывает у большинства иномарок, за что и ценится россиянами.

Fiat Scudo – наглядный пример хорошей международной кооперации. Несмотря на итальянский бренд, собирают автомобиль на французском конвейере совместно с моделями Citroen Jumper и Peugeot Expert. Машина предназначена для работы в черте города, но за счет комфортабельных условий работы на ней можно ездить и на более протяженные дистанции.

История модели и назначение

4756208_%d4%e8%e0%f2%20%d1%ea%f3%e4%ee_1

Премьера первого поколения Fiat Scudo прошла в 1995 году. Модель получила компактные габариты и хорошие отзывы экспертов. При длине свыше 2 метров машина имела большую грузоподъемность и производительность. Линейка силовых установок для первой генерации Фиат Скудо была довольно ограниченной и включала 3 дизельных агрегата: 1,9-литровый мотор (68 л.с.), 2-литровый двигатель (89 л.с.) и 2-литровый турбированный мотор с увеличенной мощностью (99 л.с.).

Внешность дебютного Fiat Scudo получилась весьма непритязательной: слегка угловатые формы, маленькая радиаторная решетка и прямоугольные фары. Объяснялось это тем, что приоритетом для первого поколения автомобиля была выбрана хорошая функциональность. Фиат добился желаемого результата, а Скудо произвел настоящий фурор на рынке небольших коммерческих автомобилей. Однако отзывы потребителей свидетельствовали о наличии в машине ряда существенных проблем. Наибольшее число претензий было адресовано двигателям, мощности которых хватало не всегда.

Итогом доработок стало появление в 2004 году новых силовых установок. Без изменений остался только вариант с 1,9-литровым дизелем, производство модификаций с другими агрегатами прекратилось. Вместо них появились вариации с турбодизелями JTD (93 и 108 л.с.). Началось и производство бензиновых исполнений Fiat Scudo с 2-литровым агрегатом. Также модель пережила небольшой фейслифтинг, став более обтекаемой. Спереди появился новый логотип бренда и огромная радиаторная решетка.

4756208_%d4%e8%e0%f2%20%d1%ea%f3%e4%ee_2

Показ второй генерации автомобиля состоялся в 2007 году. Именно этот вариант сейчас и продается. По стилю и отдельным конструктивным элементам модель оказалась очень похожа на Fiat Ducato. В качестве основных концепций модели вновь выбрали просторность и удобство. При этом автомобиль стал гораздо привлекательнее, а грузоподъемность и вместительность удалось нарастить. Пассажирская версия могла вместить уже не 7, а 9 человек. Фиат Скудо получил свой неповторимый стиль, который сделал его похожим на спортивный универсал. Большая решетка радиатора, огромные фары и обтекаемые формы положительно сказались на привлекательности автомобиля. Силовые установки были доработаны специально для нового поколения.

В 2007 году дебютировала специальная модификация Fiat Scudo – микроавтобус Panorama. При создании данной модели проектировщики вновь опирались на дизайн Ducato. Версию отличали высокий комфорт вождения, большая вместительность и хорошие динамические показатели.

Сегодня Фиат Скудо – это хороший выбор для бизнеса за умеренную плату.

Технические характеристики

Габариты модели (микроавтобус):

  • длина – 5135 мм;
  • ширина – 1985 мм;
  • высота – 1894 мм;
  • колесная база – 3122 мм;
  • снаряженная масса – 1994 кг.

В версии Комби модель имеет меньшие размеры:

  • длина – 4805 мм;
  • ширина – 1985 мм;
  • высота – 1894 мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 12000 мм;
  • масса – 1745 кг.

Фургон имеет схожие с модификацией Комби габариты.

Модель отличается повышенной экономичностью. При грузоподъемности в 700-800 кг в смешанном цикле дизельный вариант расходует порядка 7,4 л/100 км, на трассе – 6 л/100 км. Топливный бак автомобиля вмещает 80 л горючего. Максимальная скорость Fiat Scudo составляет 196 км/час (для микроавтобуса – не более 145 км/час).

Все модификации имеют колесную формулу четыре на два.

Двигатель Fiat Scudo

В отличие от других продуктов Фиат модель Скудо на российском рынке предлагается исключительно с 2-литровым мотором, соответствующим требованиям «Евро-4». Под капотом модели устанавливается агрегат Multijet второго поколения с инновационной системой впрыска. Ее суть заключается в подаче последовательных впрысков горючего под высоким давлением, уровень которого определяется электронным блоком управления, анализирующим информацию с датчиков.

Главным недостатком дизельных агрегатов считается слабая реакция и менее плавная в сравнении с бензиновыми двигателями работа. Моторы Multijet данного недостатка лишены благодаря равномерному сгоранию горючего. Силовая установка делает управление автомобилем более легким и комфортным, сокращая расход топлива.

Агрегаты Multijet адаптированы для российских условий. Мощный генератор, немецкий подогреватель Webasto и емкий аккумулятор облегчают запуск мотора в минусовые температуры.

Характеристики мотора Фиат Скудо:

  • тип – дизельный с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
  • рабочий объем – 2 л;
  • номинальная мощность – 88 (120) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество выбросов углекислого газа – 194 г/км;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).







Устройство

Выглядит Fiat Scudo весьма интересно, но в плане современности и стиля несколько уступает иностранным конкурентам. Светодиодных световых огней в оснащении модели не предусмотрено. Нет здесь и омывателей фар. Однако это не мешает автомобилю выделяться на фоне других представителей городского потока. В задней части автомобиля предусмотрена подъемная или распашная дверь (в зависимости от комплектации). Топовую версию оснащают специальным подъемным механизмом для задней двери. Одним из главных достоинств модели считается вместительный салон, объем которого можно существенно расширить за счет демонтажа задних кресел. Главная неприятность заключается в том, что большую заднюю дверь из-за высокого расположения петель закрыть довольно тяжело. Распашной вариант устанавливается исключительно как допопция (исключение составляет грузовой фургон). В багажнике предусмотрена зарядка на 12 В.

Все модификации Фиат Скудо получили переднеприводную платформу, адаптированную к российским дорогам. Передняя независимая подвеска построена на базе стоек МакФерсон, задняя подвеска имеет поперечные балки на пружинах. Данный элемент обычно не вызывает проблем и служит довольно долго. При этом подвеска ведет себя весьма своеобразно. При небольшой загрузке автомобиль «глотает» даже серьезные выбоины, а на безобидных стыках возникают неприятные вибрации.

Дисковые тормоза используются на передних колесах. Сзади модель комплектуется упрощенными барабанными тормозами (диаметр – 290 мм). Благодаря наличию гидравлического привода эффективность работы системы повышается.

Россиянам Fiat Scudo доступен исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Рычаг переключения скоростей находится близко к водителю и имеет плавный ход. Для бензиновых пассажирских версий (на отечественном рынке только б/у модели) доступна 4-ступенчатая механическая КПП. Рулевое управление дополнено гидроусилителем уже в базовой комплектации.

fiat-scudo-2

Салон второго Фиат Скудо не отличается какими-то изысками. Однако и он не лишен приятных особенностей. Передние стойки крыши расположены довольно далеко вперед, а руль установлен почти вертикально. Это делает модель очень похожей на легковой автомобиль. На передней панели появилось огромное количество ниш, предназначенных для различных бумаг и мелочей, правое сиденье стало 2-местным. Подобное решение однозначно говорит о коммерческой направленности модели. Минусом здесь является то, что среднему пассажиру из-за центральной консоли ехать будет тесновато, потому некоторые от лишнего места впереди отказываются.

Остальные части салона выглядят довольно бюджетно. Итальянские разработчики предложили весьма комфортные кресла, снабженные механической регулировкой, регулируемую рулевую колонку и удобную переднюю панель. Обивка сидений выполнена из качественного велюра. Водительское место выделяется хорошей обзорностью и комплектуется подушкой безопасности в минималке.

Главным достоинством Фиат Скудо является умеренная цена при хорошем уровне качества и большой функциональности. Минусов у модели довольно много, но все они незначительные (слабая шумоизоляция, чувствительность к боковому ветру на большой скорости, не слишком комфортные сидения).

Продуманная конструкция делает Fiat Scudo автомобилем, который отлично подойдет как для коммерческого сегмента, так и для семьи.

Отзывы

Видео обзор

Цена нового и б/у Fiat Scudo

До российского рынка второе поколение Fiat Scudo добралось лишь в 2014 году. Модель появилась сразу в грузовом и пассажирском варианте. Большого выбора модификаций у отечественных потребителей не было. Россиянам производитель предложил исключительно 120-сильную дизельную версию (2 л). В базовую комплектацию вошли одна подушка безопасности и ABS. При этом доступны версии с короткой или длинной базой, с несколькими вариантами грузоподъемности, вместительности и двумя типами крыши (низкой и высокой).

Стоимость нового Фиат Скудо:

1. Пассажирское исполнение:

  • стандартная крыша, короткая база (COMBI SWB) – от 1,479 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (COMBI LWB) – от 1,538 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (PANORAMA FAMILY LWB) – от 1,612 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (PANORAMA EXECUTIVE LWB) – от 1,7 миллиона рублей.

2. Грузовой вариант – от 1,383 миллиона рублей.

Б/у вариантов Fiat Scudo на российском рынке довольно много. Здесь стоимость моделей 2006-2007 года составит 450000-580000 рублей, 2014-2015 – от 1,1 миллиона рублей.

Автосервис по ремонту FIAT SCUDO (Фиат Скудо) в Москве

FIAT SCUDO (Фиат Скудо)

FIAT SCUDO (Фиат Скудо) — надежный среднеразмерный микроавтобус грузоподъемностью около 900 кг. Считается очень надежным автомобилем.

Какой бы аккуратной не была эксплуатация, технические узлы подвергаются трению, со временем изнашиваются. Когда происходят поломки или транспортное средство нуждается в техническом обслуживании, владелец авто обращается с целью решения данных вопросов в специализированный автосервис FIAT SCUDO (Фиат Скудо).

Сервис расположен в ЮЗАО на метро Калужская (район Черёмушки) и в САО на улице Лобненская в Москве. Цены на услуги здесь значительно ниже, чем в дилерских центрах.

В каких случаях ремонт неизбежен

Ремонт FIAT SCUDO (Фиат Скудо) требуется в следующих случаях:

  • возникновение проблем в технических узлах автомобиля;
  • потеря устойчивости во время движения по дороге;
  • потеря отзывчивости на рулевое управление;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • появление скрипов, стуков неизвестной природы.

Почему качественный ремонт возможен лишь в сервисе

В распоряжении мастеров техцентра «МИГ Автосервис» есть рекомендованное дилером диагностическое оборудование, специализированный инструмент. Современное оснащение автосервиса, профессиональный подход в ремонте позволяют на 100% достоверно установить причину поломки и устранить ее.

Как попасть в автосервис

Чтобы узнать цену ремонта, записаться на обслуживание или мойку авто в техцентр FIAT SCUDO (Фиат Скудо) «МИГ Автосервис», достаточно позвонить администратору сервиса по обозначенному на сайте контактному телефону. Для клиентов разработана дисконтная программа. К оплате принимаются наличные денежные средства и пластиковые карты.

На территории сервиса есть помещение для клиентов, где в ожидании готовности автомобиля можно с комфортом расположиться за чашечкой чая или кофе, воспользоваться Wi-Fi.

Тест-драйв FIAT Scudo: минивэн с семилетней выдержкой


По замыслу итальянцев, этот автомобиль должен составить конкуренцию таким монстрам, как VW Transporter/Caravelle и Mercedes Vito. Заявление смелое, так что на тест-драйв мы отправились с нескрываемым интересом.

В России Scudo будет представлен в пяти- и девятиместных версиях, кроме того, доступны фургоны с длинной и короткой колесными базами, с обычной или высокой крышей.

Простая версия вмещает две европалеты, длинная — все три. Главный "цимус" — Scudo может въезжать в центр города, поскольку не попадает под грузовую классификацию. За рулем пассажирской версии может находиться обычный водитель с правами категории В.

Поскольку внешность автомобиля практически не менялась с 2007 года, описывать ее долго не будем. Налицо стилистическое сходство с более крупным Ducato — мощный передний бампер, покатый передок, общая угловатость.

В версии Panorama автомобиль выглядит, если позволите, весьма серьезно — итальянцы надеются, что покупатели выберут Scudo на роль бизнес-шаттла, и, похоже, у них есть все шансы.

2.jpg

Только вот подбирать водителя для такого шаттла придется тщательно. Рослый или полный человек за рулем чувствует себя не особо уютно. Это, впрочем, беда многих представителей коммерческого транспорта. Так, педальный узел крайне мал и тесен, и если водитель носит обувь больше 44 размера, ему будет несладко.

Так уж случилось, что я и ростом выдался под 2 метра, и обувь ношу 47 размера. Вот тут-то Scudo мне и продемонстрировал все свои особенности. Подвеска педали сцепления сконструирована так, что штанга, на которой закреплена педаль, крепится почти по центру педального узла, а ближе к самой резиновой площадке штанга изгибается.

И это — главный промах компоновщиков: я все время нажимал тормоз и сцепление носком левой ноги, хотя такого быть не должно. Ну а двум моим ногам в подрулевом пространстве Scudo места не хватает категорически.

3.jpg

Ненамного удобнее и рычаг МКПП, который расположен на выступе центральной консоли. Привод коробки здесь тросовый, что, по идее, должно было положительно сказаться на четкости переключений. Но перемещения рычага велики, избирательность минимальна. Будто месишь тесто. Кроме того, правое колено торчит аккурат там, где втыкаются первые две передачи. Сначала я несколько раз глох при попытке тронуться с места. Еще бы: включал третью передачу вместо первой. Позор джунглям? Отнюдь! То же самое случилось и с моим куда более компактным коллегой.

В версии Panorama Executive, которую мы и тестировали, есть трехзонный климат-контроль, стереосистема с USB-входом и Bluetooth, электростеклоподъемники. Кресла во втором и третьем ряду легко демонтируются, предоставляя владельцам невиданный простор для творчества в плане компоновки салона. Это из явных плюсов. Но есть и претензии, причем немало.

4.jpg

5.jpg

6.jpg

Так, велюровая отделка дверных панелей — это, конечно, нарядно, но через месяц-другой она может "облысеть". Огромные боковые зеркала, обеспечивающие отличный обзор, сильно трясутся на ходу даже на ровной дороге. Боковые стекла не опускаются и не распахиваются, есть лишь крохотные сдвижные "люки".

7.jpg

С другой стороны, нельзя не отметить, что любой водитель легко найдет общий язык с этой машиной. Управляемость близка к нейтральной, двухлитровый дизель мощностью 120 л.с. (300 Нм) тянет даже груженую машину. Разумеется, легковой прыти ждать глупо, но держаться в потоке и даже спокойно ехать в левом ряду на загородной магистрали можно особо не напрягаясь. Подвеска жестковата, конечно, особенно на фоне того же MB Vito, на которого итальянцы равнялись при создании Scudo, но чувствуется хороший запас прочности.

8.jpg

Что в итоге?

В общем, Fiat Scudo — современный, вполне симпатичный минивэн, который вполне может составить конкуренцию и VW Transporter, и MB Vito. На стороне итальянца — существенно более низкая цена (от 900 000 до 1 300 000 рублей в зависимости от версии), тогда как самый доступный VW Transporter стоит от 1 210 000 в "базе". Правда, имиджевая составляющая у конкурентов хороша: оба немца — образцы качества в этом сегменте. По всем параметрам…

Впрочем, FIAT предлагает еще программу помощи на дорогах, Top Assistance. Насколько она действительно работает, покажет время, но заявленное впечатляет: в случае поломки FIAT вызовет аварийного комиссара, эвакуирует автомобиль к ближайшему дилеру на расстоянии до 250 км, разместит в отеле, выдаст подменный автомобиль и так далее. В общем, окажет любую помощь, если вдруг техника подведет.

Технические характеристики Fiat Scudo 2014

Fiat Scudo позиционируется в качестве минивэна, оснащённого системой переднего привода. История данной модели начинается в 1995 году. После этого было реализовано несколько рестайлингов. Метаморфозам подвергалась не только внешность Fiat Scudo, технические характеристики модели также были несколько изменены. Помимо пассажирской версии данного транспортного средства доступна вариация, представленная в виде цельнометаллического фургона.

Технические характеристики Fiat Scudo 2014

Одно из существенных преимуществ Fiat Scudo – характеристики модели. Более детально с данными показателями можно ознакомиться в таблице, представленной ниже.

  • длина — 4805 мм;
  • ширина — 1895 мм;
  • высота — 1980 мм.
  • 5, 6, 7 кубометров
  • город — 8,4 л;
  • трасса — 6,6 л;
  • смешанный цикл — 7,2 л.

Внешний вид Fiat Scudo 2014

Fiat Scudo 2014 Panorama

Внешне Fiat Scudo имеет определённое сходство с Peugeot Expert. Касательно габаритов автомобиля, то по этим показателям модель является чем-то средним между Fiat Doblo и Fiat Ducato.

Штатные дизайнеры компании неплохо поработали над созданием и реализацией общего рисунка Fiat Scudo. Удлинённый кузов и большие задние двери являются отличительной особенностью модели. Последний факт способствует облегчению проведения погрузочно-разгрузочных работ при эксплуатации.

Fiat Scudo 2014 - Багажное отделение

Интерьер Fiat Scudo 2014 модельного года отличается практичностью и эргономичностью. Для отделки салона использовались высококачественные материалы. Приборная панель достаточно информативная. Все необходимые органы управления расположены в доступных местах, что делает процесс вождения максимально простым и безопасным. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор.

Fiat Scudo 2014 - Панель приборов

Также следует акцентировать внимание на хороших трансформационных возможностях салона. При необходимости сиденья заднего ряда могут складываться или демонтироваться, что приводит к увеличению места в багажном отделе.

Fiat Scudo 2014 - Салон (один из видов)

Уровень вместительности для грузовой версии Fiat Scudo варьируется от пяти до семи кубических метров.

Fiat Scudo 2014 - Фургон

Технические характеристики Fiat Scudo 2014

Последняя вариация модели комплектуется 120-сильным четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Бензиновая вариация двухлитровой силовой установки оснащена системой промежуточного охлаждения воздуха, что достаточно положительно сказывается на эффективности работы устройства.

Кроме этого, доступны также и дизельные вариации мотора в 1,6-литровом и двухлитровом исполнении. В первом случае двигатель способен вырабатывать мощность, эквивалентную 89 лошадиным силам. Касательно комплектующего агрегата объёмом 2 литра, то силовой потенциал в этом случае вырастет до 118 лошадиных сил.

Коробка передач в большинстве случаев имеет пятиступенчатое механическое исполнение. Для пассажирских версий модели, оснащённых бензиновыми моторами, актуальной остаётся также четырёхступенчатая механическая коробка переключения передач.

При определении эксплуатационных характеристик Fiat Scudo тест-драйв может оказаться очень важным мероприятием. Вследствие его проведения можно сформировать собственное мнение о данной модели и принять окончательное решение о целесообразности её приобретения.

Fiat Scudo отличается хорошими ходовыми качествами, что обусловлено наличием независимой подвески в передней части и поперечными балками на пружинах — в задней. Рулевые механизмы имеют специальные гидроусилители, которые способствуют повышению качества вождения и делают автомобиль послушным в управлении.

Тормозные элементы спереди имеют дисковое исполнение, а сзади — барабанное. Наличие гидравлического привода способствует повышению эффективности работы всей системы.

Комплектации и цены Fiat Scudo 2014

Fiat Scudo, цена которого стартует от 959000 рублей, имеет несколько различных модификаций. К пассажирским моделям относятся комплектации Combi и Panorama. Кроме этого, доступна также версия Fiat Scudo, представленного в виде цельнометаллического фургона. В этом случае автомобиль может иметь различную величину колёсной базы, длину и высоту кузова, а также длину багажного отдела.

Объём грузового отсека грузовой версии модели может варьироваться от пяти до семи кубических метров. Максимальная грузоподъёмность транспортного средства эквивалентна показателю в 1125 кг.

Fiat Scudo пассажирский способен вместить до девяти человек. При этом величина багажного отделения составляет 770 кг. В случае необходимости данный показатель может быть увеличен посредством снятия сидений заднего ряда.

  • Короткая колёсная база;
  • стандартная крыша.
  • Длинная колёсная база;
  • стандартная крыша.
  • Длинная колёсная база;
  • стандартная крыша.
  • Длинная колёсная база;
  • стандартная крыша.
  • Короткая колёсная база;
  • стандартная крыша.
  • Короткая колёсная база;
  • стандартная крыша.
  • Длинная колёсная база;
  • стандартная крыша.
  • Длинная колёсная база;
  • высокая крыша.

В базовой комплектации автомобиль оснащается системами распределения тормозных усилий и блокировки тормозов. Сюда же следует добавить иммобилайзер, а также фронтальную подушку безопасности для водителя. Кроме этого, Fiat Scudo имеет центральный замок с дистанционным управлением, гидроусилитель руля и кондиционер. Дополнительно в стандартное оснащение включены стальные колёсные диски и галогенная оптика.

Фиат Скудо - отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Второе поколение микроавтобуса Fiat Scudo вышло в 2007 году. Экстерьер во многом списан с модели Ducato.

Новая версия называется Panorama, просторная, удобна в управлении и привлекательный экстерьер. Автомобиль рассчитан на девятерых, багажное отделение вмещает 770 литров. Вместимость нового Фиат Скудо выросла по сравнению с предыдущим поколением. Грузоподъемность составляет 1200 кг, внутренний объем 5-7 кубических метров. Кресла второго и третьего ряда легко снимаются, что увеличивает багажник.

Fiat Scudo доступен в девяти видах кузова, двух вариантах длины и высоты. Габариты составляют 4,8 - 5,1 м в длину, 1,9 м в ширину, 1,9 - 2,3 м в высоту.

Интерьер отличается легковой посадкой и высоким уровнем комфорта. Шумоизоляция салона идеальная. Пол салона ровный, что облегчает передвижение по нему пассажиров. Рычаг коробки передач располагается на центральной консоли. Уже в базе он оснащен многозонным климат-контролем, круиз-контролем, CD аудиосистемой с пультом дистанционного управления, парктроником, датчиками дождя и света. Системам активной и пассивной безопасности уделялось особое место при разработке Fiat Scudo. Базовая комплектация оснащена системами ABS, EBD (распределение тормозного усилия), четырьмя дисковыми тормозами, водительской подушкой безопасности. В качестве…
читать дальше

Второе поколение микроавтобуса Fiat Scudo вышло в 2007 году. Экстерьер во многом списан с моделиDucato.

Новая версия называется Panorama, просторная, удобна вуправлении и привлекательный экстерьер. Автомобиль рассчитан на девятерых,багажное отделение вмещает 770 литров. Вместимость нового Фиат Скудо выросла по сравнению с предыдущим поколением.Грузоподъемность составляет 1200 кг, внутренний объем 5-7 кубических метров.Кресла второго и третьего ряда легко снимаются, что увеличивает багажник.

Fiat Scudo доступен в девяти видах кузова, двух вариантах длины и высоты. Габаритысоставляют 4,8 - 5,1 м в длину, 1,9 м в ширину, 1,9 - 2,3 м в высоту.

Интерьер отличается легковой посадкой и высокимуровнем комфорта. Шумоизоляция салона идеальная. Пол салона ровный, чтооблегчает передвижение по нему пассажиров. Рычаг коробки передач располагаетсяна центральной консоли. Уже в базе он оснащен многозонным климат-контролем,круиз-контролем, CD аудиосистемой с пультом дистанционного управления,парктроником, датчиками дождя и света. Системам активной и пассивнойбезопасности уделялось особое место при разработке Fiat Scudo. Базовая комплектация оснащена системами ABS, EBD(распределение тормозного усилия), четырьмя дисковыми тормозами, водительскойподушкой безопасности. В качестве дополнительных опций могут быть установленысистема ASR, система электронной стабилизации и семь дополнительных подушек безопасности.

На рынке представлены две модификации Фиат Скудо: Family для использования вкачестве семейного автомобиля и Executive для перевозок пассажиров. Клиентскаяверсия отливается от семейной в том числе и отдельно настраиваемым климатом длякаждого ряда кресел.

Силовые агрегаты представлены одним бензиновым объемом2 л (138 л.с.) и двумя дизельными объемом 1,6 л (89 л.с.) и 2-литровым Multijetмощностью 118 л.с. Бензиновый мотор потребляет 7,5 л топлива на 100 км иразгоняет Scudo до первой сотни за 17,1 с. Максимальная скорость составляет 145км/ч. Дизельный мотор такой же по расходу, но гораздо динамичнее. Разгон досотни занимает с ним 11,6 с, а максимальная скорость составляет 170 км/ч.

Реальный расход топлива на Фиат Скудо

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Фиат Скудо, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км Фиат Скудо

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Реальный расход топлива на Фиат Скудо

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Фиат Скудо. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 1996 году, сменив несколько поколений, остается популярной и по сей день:

  • Фиат Скудо (Поколение 2 – 2007-2016);
  • Фиат Скудо (Поколение 1 – 1996-2007).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Fiat Scudo является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Фиат Скудо является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Fiat Scudo подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Таблица характеристик расхода топлива Fiat Scudo

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 2

Второе поколение имеет обозначение 270 (minivan / минивен), (commercial van / коммерческий фургон), годы производства – 2007-2016.

Второе поколение Fiat Scudo комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями. Средний расход бензина на 100 километров к сожалению неизвестен, а дизеля от 7.2 до 7.3 на туже сотню. Расход топлива зависит от типа трансмиссии, а также объема двигателя. Объем бака равен 80 литрам.

Fiat Scudo Поколение 2
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
2.0 л., 140 л.с.МКПП Бензин80
1.6 л. D, 90 л.с.МКПП7.26.68.4Дизель
2.0 л. D, 120 л.с.МКПП7.36.39.1
2.0 л. D, 136 л.с.МКПП

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение (minivan / минивен), (commercial van / коммерческий фургон), годы производства – 1996-2007.

В комплектации первого поколения Fiat Scudo присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина на 100 километров к сожалению неизвестен. Потребление дизеля составляет 7.0 на сотню. Объем бака равен 80 литрам.

Fiat Scudo Поколение 1
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.6 л., 80 л.с.МКПП Бензин80
2.0 л., 136 л.с.МКПП
1.9 л. D, 69 л.с.МКПП7.06.08.9Дизель
1.9 л. D, 90 л.с.МКПП
2.0 л. D, 109 л.с.МКПП7.06.08.9

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Фиат Скудо, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Fiat Scudo в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Фиат Скудо. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Фиат Скудо, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Фиат Скудо может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Читайте также: