Матиз скрежет при торможении

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Матиз скрежет при торможении

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема устройства дисковых тормозов

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Неприятные звуки при торможении авто

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная и новая тормозная колодка

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».


Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.


Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.


Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!





Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Причины и решение проблемы скрежета тормозов автомобиля

Во время вождения автомобиля все системы должны функционировать исправно. Когда возникают какие-либо неполадки, это может свидетельствовать о глобальных проблемах. Когда скрипят тормоза при торможении на машине, это всегда неприятно. Этот скрежет не только действует на нервы водителя. Он может говорить о более серьезных поломках.

скрипят тормоза при торможении на машине

Сначала нужно понять, откуда исходит источник неприятного звука. Когда водитель нажимает на тормозную педаль, колодки останавливают тормозной диск. Деталь начинает вибрировать с определенной частотой, издавая неприятный шум. Уровень громкости усиливается из-за особенностей конструкции системы. В нормальном состоянии человеческий слух не улавливает этот звук. Ниже представлены наиболее распространенные источники проблемы, а также возможные варианты действий.

Что именно может издавать скрип?

Неприятные звуки возникают по различным причинам. Не во всех случаях это связано с плохим качеством комплектующих. Требуется провести диагностику, чтобы определить источник поломки. В трети случаях проблемы связаны с низкокачественными комплектующими. В остальных случаях причины неполадок бывают различными. Источником может быть суппорт, колодки, диски. Ниже представлены особенности каждого варианта.

Тормозные диски

Частой проблемой, почему скрипят тормоза на автомобиле, являются тормозные диски. Ресурс детали составляет сто тысяч километров. После этого необходимо проводить замену. Многие водители забывают об этой тонкости.

В процессе эксплуатации на поверхности появляются разные неровности, деформации, царапины и прочие неполадки, которые снижают эффективность работы компонента. Из-за этого диски недостаточно соприкасаются друг с другом. Появляется неприятный звук скрежета. Чтобы решить проблему, потребуется провести процедуру проточки.

Скрип может появится в процессе критического стирания поверхности. Из-за недостаточно площади не получается обеспечить достаточное охлаждение конструкции. Это не только приводит к появлению свиста. Во время поездки может появиться трещина на диске, что приведет к поломке на дороге.

Есть разные типы тормозных дисков – стандартные и вентилируемые. Вероятность поломки первого вида более высока. Вторые оснащаются специальными вентиляторами для охлаждения рабочей поверхности при эксплуатации.

Суппорт

Заклинивание суппорта может привести к появлению скрипа во время движения транспортного средства. В нормальном состоянии деталь свободно передвигается, обеспечивая сжатие тормозных колодок. Если этот процесс нарушается, случаются поломки. После отпускания тормозной педали, суппорт остается в сжатом состоянии, что приводит к перегреву и скрежету.

Суппорты заклинивают по причине порванного пыльника. Многие водители редко проверяют эту деталь. Если проводить своевременный осмотр, сократятся риски преждевременной поломки или деформации. Пыльник отвечает за сбор пыли. Если он порвется во время движения, вся грязь попадет в суппорт. Он не сможет перейти в требуемое положение при нажатии на педаль, что приведет к появлению скрипа. Деталь следует проверить в первую очередь, чтобы диагностировать причину поломки.

Колодки

Скрип может возникать непосредственно из-за тормозных колодок. Важно своевременно проводить диагностику и замену детали. Не следует экономить на важном элементе безопасности. Оригинальные детали от производителя, как правило, оснащаются всеми необходимыми запчасти, чтобы избежать появления нехарактерных звуков.

скрипят тормоза при торможении на машине

Если выбраны неподходящие запчасти для тормозной системы, могут возникнуть такие проблемы:

  • отсутствие пластин против скрипения и смазки для установки детали;
  • неподходящая форма поверхности.

Если на колодках системы есть специальный жесткий защитный слой, это может существенно продлить срок службы детали до сорока тысяч километров. Это приводит к появлению неприятного звука во время торможения.

Почему скрипят тормоза на автомобиле?

Многие автолюбители задаются вопросом, почему скрипят тормоза на авто во время торможения. Это неприятное явление может свидетельствовать о других поломках. При первых признаках следует сразу же обращаться в сервис, чтобы провести тщательную диагностику. Ниже представлены наиболее распространенные причины, влияющие на появление нехарактерного свиста при нажатии на тормозную педаль.

Притирка при новых тормозных планках

Иногда в первые дни после замены может возникать странный скрипящий звук при торможении. Через несколько дней он должен исчезнуть, если выбрана подходящая деталь. В противном случае причина скрипа может заключаться в другом.

Некачественный фрикционный материал

Если вы недавно заменили тормозные колодки, а неприятный свист распространяется при торможении, это может свидетельствовать о некачественном фрикционном слое. Он не подходит для тормозных колодок, пылится, осыпается, вызывая большие загрязнения.

При изготовлении фрикционного материала используются мелкие частицы латуни, меди или стали. Если взято вещество низкого качества, эта пыль попадает между тормозными колодками, вызывая неприятный свист при торможении. Если заменить деталь на более качественную, эти симптомы должны исчезнуть.

Износ планок

Деталь начинает скрипеть по нескольким причинам:

  • неправильное крепление детали, из-за чего увеличивается трение между разными компонентами, что повышает скорость износа;
  • фрикционный слой полностью стирается, что повышает трение между деталями тормозных колодок.

Во всех перечисленных случаях придется проводить замену детали. Чтобы избежать проблемы в процессе движения транспортного средства, рекомендуется периодически проводить осмотр фрикционного слоя и крепления деталей.

Плохие погодные условия

При неблагоприятных погодных условиях усиливается нагрузка на тормозную систему. Между деталей попадает пыль и грязь с дороги во время осенних дождей. Зимой по заснеженным дорогам наблюдается такая же ситуация.

Из-за резкой заморозки и разморозки между элементами конструкции появляется влажный налет, который повышает силу трения между поверхностями. Это приводит к быстрому износу деталей. Чтобы немного просушить диск и продлить срок его службы, рекомендуют дольше прожимать тормозную педаль.

Камни между защитным кожухом и диском

Между элементами тормоза могут попасть камни и щебень. Следует периодически проводить осмотр и чистку. Это поможет избежать нежелательных повреждений.

Дефекты частей тормозной системы

Одна из самых распространенных причин поломок – неисправность составляющих тормозной системы и непроизвольное колебание колодок конструкции. Вибрационное воздействие появляется из-за полного или частичного выхода из строя компонентов тормозной системы, которые оказывают непосредственное влияние на колодки. Среди основных возможных причин, вызывающих свист при нажатии на педаль тормоза:

  • окисление направляющих элементов суппорта;
  • недостаточно количество смазки, из-за чего некоторые элементы могут заклинить;
  • неправильное функционирование поршня;
  • появление выпирающей каемки, которая выходит за диаметр дисковой конструкции;
  • износ детали;
  • попадание пыли в тормозные планки, что приводит к появлению скрежета в процессе торможения.

Чтобы избежать перечисленных проблем, нужно своевременно проводить осмотр машины. Также важно чистить и заменять детали при необходимости.

Способы устранения неполадок

Если скрежет никуда не пропадает, нужно провести осмотр тормозной системы. Есть несколько возможных способов решения проблемы. Если ничего не получится, можно прибегнуть к замене, но это крайний метод.

Притереть

После нанесения фрикционного слоя должно пройти определенный период. Через несколько поездок, материал притрется, увеличится площадь соприкосновения с рабочей поверхностью деталей. Это может существенно снизить интенсивность скрежета.

Одно из актуальных понятий в процессе эксплуатации колодок – линька. Из-за нагрева между деталями системы возникает прослойка из газа. Это происходит достаточно редко. При нормальной рабочей температуре никакого скрипа быть не должно.

Пересобрать механизм

Тормозная система оснащается деталями против скрипа, которые размещаются на обратной стороне рабочей поверхности. В некоторых случаях они плохо крепятся. Если противоскрипные пластины остались в упаковке, следует их установить.

Смазать

Смазывать необходимо те детали, которые непосредственно соприкасаются с поверхностью суппорта. Это повысит устойчивость фрикционного слоя и снизит нагрузку.

Замена колодок

Если никакое из действий не помогло, потребуется заменить деталь. Покупайте только качественные модели от оригинального производителя. Лучше обратиться к специалистам за помощью.

Нестандартные случаи скрипа на задних и передних колесах авто

Могут возникнуть необычные обстоятельства, почему скрипят тормоза на машине. Среди наиболее распространенных:

  • свистящий звук при неполном нажимании на педаль тормоза – необходимо обеспечить свободное движение суппортов по направляющим;
  • скрип на морозе – достаточно смазать обратную сторону рабочей поверхности.

Чем опасен скрип тормозов автомобиля?

Скрипящие тормоза издают нехарактерный шум, что оказывает негативное воздействие на психику водителя. Это перетруждает слух и органы восприятия. При перегреве конструкции появляется неприятных запах, который также токсичен для здоровья. Еще одна опасность – вибрации. По причине длительного воздействия развивается вибрационная болезнь. Чтобы избежать этих последствий, следует вовремя проводить диагностику и профилактику всех составляющих тормозной системы машины.

Скрежет тормозов является свидетельством того, что в механизме, обеспечивающем вашу безопасность во время езды на автомобиле, образовалась неполадка. Существует ряд причин возникновения характерного скрипа, которые мы подробно рассмотрим в этой статье.

Принцип работы тормозной системы на автомобилеПричины неприятного звука тормозовКоторые давно в использованииНовых тормозов В чём опасностьДопустимые шумыКак устранить проблемуКак не допустить скрип тормозов$('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Принцип работы тормозной системы на автомобиле

Запуская механизм торможения, водитель первым делом жмёт на тормоз. Это движение запускает устройства автомобиля, которые воздействуют на механизмы торможения колёс, после чего к тормозным дискам прижимаются колодки, которые и прекращают их вращение, что приводит к остановке машины.

Автомобиль оснащён рабочей, запасной и стояночной тормозными системами. Рабочая система эксплуатируется чаще всего и даёт возможность водителю уменьшать скорость и полностью останавливать транспортное устройство.

Важно! Жидкость в системе торможения необходимо время от времени менять. На одну замену понадобится не более полутора литров жидкости.

Эта система имеет:

дисковые и барабанные устройства; главный вакуумный усилитель тормозов; регулятор тормозных сил и тормозной цилиндр;а также магистрали с тормозной жидкостью.

1. Тормозная колодка заднего тормозного барабанного механизма; 2. Тормозной цилиндр заднего колеса; 3. Педаль тормоза; 4. Шток с поршнем; 5. Тормозной бачок для тормозной жидкости; 6. Главный тормозной цилиндр% 7. Тормозная колодка переднего диского тормозного механизма; 8. Колесный тормозной цилинр; 9. Трубопровод передних колес; 10. Трубопровод задних колес

Регулятор тормозных сил является клапаном, предназначение которого — регулировать соотношение тормозных сил между осями. Клапаны встречаются двух видов — это статические и динамические.

Первые регулируют силу торможения, а вторые — работают с такими показателями, как давление в приводе, осевая нагрузка и величина замедления.

Усилитель гидропривода предназначен для того, чтобы сделать работу водителя легче за счёт задействования большего количества дополнительной энергии — пневмоусилителя, вакуумного усилителя и гидроусилителя.

Читайте подробнее о том, как устроена тормозная система автомобиля.

Причины неприятного звука тормозов

Для автомобилистов звук в тормозах является надёжным индикатором неполадок в машине. Игнорировать их не стоит, особенно если поломка случилась в старом механизме.

Видео: почему скрипят тормозные колодки

Которые давно в использовании

У тормозом с длительны временем эксплуатации причины неприятного скрипящего звука могут быть следующие:

Износ колодок. Водителю нужно пристально следить за их состоянием и не допускать износа до металлической основы.Искривление и неравномерный износ барабана или тормозного диска. Часто служит возможной предпосылкой к неприятным звукам при торможении.

Знаете ли вы? Всё чаще на замену обычным тормозам приходят композитные керамические. Они легче обычных в два раза и поэтому оказывают меньшую нагрузку на подвеску, а коэффициент их трения не снижается во время возрастания температуры, чем обеспечивает лучшее торможение.

Посторонние звуки при торможении могут возникать не только в старых тормозах. Иногда водителям приходится сталкиваться с такими неприятностями и после замены деталей новыми.

Причинами скрипа в этом случае могут быть:

Несовместимость колодок и диска. Может возникать в процессе эксплуатации автомобиля, приводит к скрипу при торможении. Причиной такой неприятности служит перегрев тормозной системы. Под воздействием разных температур может меняться структура фракционных накладок.Важно! Чтобы избежать нежелательных последствий в результате замены колодок, лучше всего обратиться за помощью на СТО.Некачественная замена колодок и некорректная установка противоскрипных пластин. Они не всегда входят в комплект, поэтому перед установкой новых колодок требуется тщательно осмотреть старые пластины и переустановить их в зависимости от степени износа и требований завода-производителя.«Притирка» деталей. Если же скрип появился сразу после установки неоригинальных запчастей для вашего автомобиля, то стоит опробовать поездить около недели — звук может исчезнуть сам по себе. Этот период необходим для того, чтобы колодки «притёрлись» к диску.

Видео: как отличить хорошие колодки от плохих

В чём опасность

Скрип тормозов несёт в себе не только дискомфорт во время езды, но и некоторые опасности:

Знаете ли вы? Недавно фирма Delphi выпустила тормозные колодки без содержания меди. Они меньше изнашиваются и не наносят вреда окружающей среде, поскольку в процессе их эксплуатации не вырабатывается тормозная пыль, загрязняющая водоёмы.

Неродные колодки для машины — это игра в лотерею. Владельцу автомобиля может повезти с их установкой, а новые запчасти отслужат свой срок без происшествий, но ждать от таких манипуляций можно чего угодно. Перекос колодок приведёт к тому, что диск будет разрушен и повреждены суппорты.

Шум при торможении не всегда свидетельствует об опасности.

Звуки могут возникать по таким причинам:

В достаточно качественных колодках при производстве было использовано небольшое количество более жёсткого металла — эта особенность абсолютно безобидна.Не страшен скрип тормозов, если в рабочую часть колодок попал инородный предмет, такой как камень. Нужно просто извлечь этот элемент, и звук пропадёт.Характерный скрежет может появиться и при интенсивном нажатии на педаль тормоза – это естественный звук.Если же появился скрип, который не усиливается и не особо назойлив, то не стоит сразу бить тревогу. Проверьте, будет ли его слышно при закрытых окнах, а педаль тормоза ощущается нормально. Такое явление может пропасть уже после 10 тысяч километров пробега само по себе.

Узнайте когда и как нужно делать замену тормозной жидкости и промывку тормозной системы.

Как устранить проблему

При несовместимости материалов колодок и дисков лучшим решением будет заменить тормозные колодки на такие же устройства другого производителя. Важно обратить внимание на их форму. Она должна быть такой же, как и у заводских колодок для лучшей установки.

В случае неравномерного износа тормозных дисков стоит заехать на СТО, где вам их заменят или же произведут их балансировку (проточку).

Зачастую причиной скрипа является попадание посторонних элементов в тормозную систему. В этой ситуации достаточно просто прочистить механизм и убрать лишние предметы.

Важно! Во время ремонта тормозной системы нельзя использовать зажимы на шлангах, так как они могут повредиться, что понесёт за собой возникновение неполадок в гидравлической системе.

Как не допустить скрип тормозов

Предотвратить неприятные звуки в тормозной системе поможет своевременная диагностика состояния автомобиля на СТО, контроль над количеством тормозной жидкости и смазкой элементов механизма.

При производстве автомобилей зачастую используются специальные пластины, предотвращающие появление скрипа. Важно убедиться в том, что они установлены на вашем авто.

В противном же случае нужно их установить. Это защитит тормозную систему от возникновения лишних вибраций, а как следствие — и скрипов.

Поводов для возникновения нежелательных звуков тормоза достаточно много. При первых их проявлениях необходимо вспомнить, когда и при каких обстоятельствах появились скрипы.

Впоследствии нужно провести диагностику ходовой части и тормозного механизма. И не стоит забывать, что колодки и диски являются парными элементами, то есть при их замене на одном колесе, нужно проделать то же самое и с другим.

Скрежет в передних суппортах при торможении

Тема про скрежет в задних барабанах есть,
решил создать про скрежет в передних тормозах.

Началось всё прошлой осенью после того, как расклинил направляющие втулки суппортов
(на каждом суппорте было по одной закисшей втулке).

При нажатии на тормоз начинал доноситься скрежет то справа, то слева, причем соотносящийся со скоростью движения.
Сначала я подумал, что это сами втулки начали шевелиться в суппорте и, так как они были покрыты корозией, большую часть которой удалось снять наждачкой, то они и заскрежетали в суппорте.
Суппорты были вновь разобраны, втулки промазаны какой-то непонятной алюминиевой высокотемпературной смазкой.

Через день всё повторилось.

Купил комплект новых втулок, заменил, смазал опять вюртом (wurth), описанным в этой теме.

Через день опять всё повторилось.

Решил, что из-за легкой неровности дисков суппорт водит туда-сюда при торможении и из-за этого втулки скрежет издают.
Поехал проточил диски. Ну, а с дисками и колодки заменил.
Стояли Кашияма, поставил оригинал, который, кстати, на поверку оказался эйсином (Aisin).

Скрежет пропал.
Тормозов почти не было с месяц пока диски с колодками притирались.

Но через две недели скрежет опять начал появляться.
Тогда я психанул уже и заказал силиконовую смазку из вышеуказанной темы,
а пока она шла я в х.з. какой раз разобрал суппорта и решил обмазать на этот раз сами колодки.
Обмазал той же алюминиевой пастой колодки везде, где только можно, за исключением самих накладок.
И, о радость! Скрежет пропал.
Прошел месяц, скрежет так и не появился, начали даже наступать холода, но пришла силиконовая смазка и я решил для эксперимента всё-таки заменить смазку в направляющих втулках на силиконовую.
Сняв колодки я увидел, что старая алюминиевая смазка осталась везде (сейчас я про колодки, а не про втулки), кроме направляющих, которыми колодка держится в суппорте.
На направляшках отчетливо виднелись следы трения.
Я вытер всю смазку на колодках и промазал на сей раз только места соприкасновения с суппортом.
Заменил смазку в направляющих втулках суппорта и спокойно проездил до весны.

И всё было бы замечательно, если бы в начале марта снова не начал появляться этот скрежет,
от которого у меня уже тик начинается.
Я дождался теплых дней, снял снова колёса, и смазал только направляшки колодок.

Скрежет пропал на две недели и вот снова начал появляться.

Я уже не знаю, что с этим делать, но ситуация со скрежетом начинает накалять.

Я, конечно, эксперимента ради сниму снова колодки и промажу на этот раз всё силиконовой смазкой,
но что-то терзают смутные сомнения, что это поможет.
Колодки постоянно трутся о суппорт своими направляшками и вытирают оттуда смазку,
после чего начинают скрежетать.

Может полирнуть направляшки колодок в комплексе с "ушами" суппорта?

Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать?

Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за окном, или в компьютерных играх, связанных с автомобильной тематикой. Тем не менее, когда у вашего автомобиля скрипят тормоза при торможении, это напрягает, раздражает и заставляет предпринять что-то, чтобы избавиться от этого не самого приятного звука. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины скрипа автомобильных тормозов, а так же способы устранения этого скрипа.

Если в общих чертах, то суть тормозной системы обычной легковушки заключается в следующем. Когда возникает необходимость остановить автомобиль, тормозные колодки с двух сторон блокируют тормозной диск, тем самым останавливая вращение колес. Колодки к диску прижимаются поршнями, которые поддавливает тормозная жидкость, залитая в систему. Вот собственно и вся тормозная премудрость. Чаще всего, неприятный скрип возникает от соприкосновения колодок и диска, чаще всего, но не всегда.

Почему скрипят тормоза при торможении

Самой простой причиной возникновения скрипа в тормозной системе автомобиля, является специальное напыление на рабочих поверхностях колодок. Не всегда, но довольно-таки часто, такое напыление встречается у многих производителей. Скрип тормозов, вызванный таким напылением, проходит достаточно быстро, а если хотите ускорить это дело, организуйте своим новым колодкам, два – три активных торможения. Вот собственно и все лекарство.

В ряде случаев, скрип вызван несовместимостью материалов тормозных колодок и тормозного диска. В подобных ситуациях, есть лишь один рецепт. Нужно покупать колодки и диски от одного и того же производителя. На крайний случай, приобретайте проверенные сочетания элементов тормозной системы.

индикаторы износа

Индикаторы износа издающие скрипящий звук

Как бы удачно вы ни подобрали сочетание колодок и дисков, как осторожно вы бы ни ездили, а изношенные тормозные колодки, будут скрипеть в любом случае. Дело в том, что в их конструкцию включены своеобразные индикаторы износа. Это специальные пластины, их называют скрипуны, они издают резкий и громкий звук при соприкосновении с тормозным диском. Этот звук должен напомнить владельцу автомобиля о том, что экономить на собственной безопасности, смертельно опасно. Ну а устраняется такой скрип естественно, заменой отработавших свое колодок.

Хотя колодка является самой частой виновницей скрипа тормозов, не только она может этот скрип порождать. В некоторых случаях тормоза могут скрипеть из-за неравномерной изношенности диска, или же его деформации. Почему же деформируются тормозные диски?

  • гидроудар;
  • перегрев диска;

В ряде случаев причиной скрипа тормозов выступает, выработавший свой ресурс, ступичный подшипник. Если же тормоза свистят и скрипят даже просто в процессе езды, возможно износились направляющие, поршни, и другие элементы системы торможения.

Что делать если скрипят тормоза

Пожалуй самый не очевидный способ избавления от скрипа тормозных колодок это создание пропилов на колодке. Этот метод используется как солидными компаниями, производящими подобные изделия, так и гаражными умельцами, которые оценили эффективность данного метода. Суть данного способа заключается в том, что любой скрип, это вибрация. Соответственно разделение вибрирующего массива, это отличный способ изменить частоту вибрации. Для этого, нужно сделать несколько пропилов на рабочей поверхности колодки. Но, если производитель, разделяя колодку таким образом, имеет представление о том, как это скажется на ее работоспособности и надежности, то вы делаете подобную операцию, на свой страх и риск.

Иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством. А при замене колодок, смазать следует все элементы тормозной системы, которые могут в этом нуждаться.

В комплекте с тормозными колодками, часто можно встретить специальные антискрипы. Это пластины, которые устанавливаются между тормозной колодкой и поршнем. Такие пластины призваны обеспечить более плотное и равномерное прилегание колодки и тормозного диска. Если же в комплекте с колодками, которые купили вы, таких пластин нет, их можно приобрести отдельно.

Закругленные края тормозных колодок, это еще один способ снизить их вибрацию. Такая конфигурация позволяет сделать блокирующее усилие колодки более постепенным, за счет чего и снижается уровень вибрации колодок.

Скрип в тормозной системе — причины и решение

Неисправная тормозная система издает неприятные звуки вроде скрипа. Но на самом деле, даже у такого шума есть две разновидности. Если научиться их отличать, можно выявить причину неполадки ещё до посещения автомобильного сервиса. Чтобы определить механизм возникновения такого звука, следует разбираться в устройстве дисковых тормозов.

f7d4880dc1cca5c8252f65715754ec5d_w650.jpg

Первая и самая распространённая причина – естественные вибрации. В тот момент, когда колодки прижимаются к диску и останавливают его, они издают вибрации

Основные элементы, которые приводят в действие тормозной механизм в момент нажатия на педаль тормоза – диск, колодки и поршень. Диск закрепляется на ступицу колеса, поэтому находится во вращении вместе с ним. По бокам располагаются колодки, которые при торможении прижимаются поршнем и создают сопротивление движению. В системе одного диска предусмотрено ещё как минимум восемь элементов. В результате все они могут заставлять тормозную систему издавать скрипт, скрежет и прочие звуки. При выяснении причины такой неприятности можно выделить пять основных направлений.

Первая и самая распространённая – естественные вибрации. В тот момент, когда колодки прижимаются к диску и останавливают его, они издают вибрации. Из-за акустики, которая отмечается в колёсных арках, данный звук может усиливаться и становиться более громким. Именно из-за этого возникает лёгкий скрип, который может издавать даже полностью исправная тормозная система. Чтобы такого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их определёнными накладками, которые гасят резонанс. Есть ещё один способ – несколько прорезей, шириной до 4 мм на рабочей поверхности элемента.

1de96fdf66b801822bb3b2382217c069_w650.jpg

Автомобилистам не стоит забывать о том, что механизм нуждается в смазке

Если в тормозной системе недавно были установлены новые колодки, они тоже могут приводить к появлению скрипа. На заводе эти элементы покрываются специальным защитным слоем, который может вызывать скрип или свист, пока не сотрётся на 100 %. Чтобы быстрее его стереть, нужно применить несколько экстренных торможений. Для этого следует разогнать автомобиль до высокой скорости и резко остановиться. При такой процедуре нужно соблюдать технику безопасности.

Ещё одна причина – несовместимости материала колодок и диска. При производстве колодок используются одни и те же материалы, но соотношение каждый производитель выбирает отдельно. В результате, материал фрикционного слоя у первых элементов может не совпадать с материалом вторых. Кроме того, несовпадение материалов может возникать и по другой причине. Если колодки установлены в системе давно, их физические свойства меняются после нагрева и резкого торможения. В таком случае от неприятного скрипа можно будет избавиться только путём замены колодок.

728d2052c9fbe65b57a323b3f45da554_w650.jpg

В тот момент, когда диск теряет свою первоначальную форму, он начинает соприкасаться с другими деталями в тормозной системе

В данном случае нельзя не отметить и перегрев диска. Постоянная физическая нагрузка, вместе с высокой температурой, может сказываться на геометрии элемента. В тот момент, когда он теряет свою первоначальную форму, он начинает соприкасаться с другими деталями в тормозной системе. Чтобы устранить свист или скрежет, нужно проводить замену тормозного диска.

Автомобилистам не стоит забывать о том, что механизм нуждается в смазке. Помимо самой шайбы, которая закрепляется к колёсам, в тормозной системе достаточно механических узлов. Если неприятные звуки становятся постоянными спутниками в поездках, высока вероятность, что причина кроется в недостаточно смазанных элементах. Такая неисправность не влияет на работу узлов, но может сократить срок их службы.

Итог. Скрип в тормозной системе во время движения может возникать по разным причинам. В одних случаях потребуется полная замена механизмов, а в других можно обойтись парой резких торможений или применением смазки.

Почему скрипят тормоза, основные причины


Зачастую многие не знают, что является источником скрипа в машине. Но при обращении в сервисный центр, итог обычно один – скрип тормозов, а, следовательно, чаще всего износ тормозных колодок. Но есть несколько причин, почему скрепят тормоза.


Основные причины скрипа колодок

Некоторые просто не обращают внимания на возникший звук, игнорируют его. И, казалось бы, зачем нервничать и переживать, если тормозная система работает исправно? Однако, большинство водителей не хотят слышать неприятный звук при торможении. Особенно раздражает при простое в пробке, где приходится часто пользоваться тормозом. И всеми силами пытаются найти причину, чтобы избавить свои уши от неприятных звуков.

1. Некачественный фрикционный материал. Чем дешевле стоимость колодок, тем больше производитель на них экономит. Одно дело, если выбор стоит между изделий за 2500 или 3000 рублей. Другое дело, когда колодки стоят дешевле 1000 рублей. Стоит отметить, что такое изделие может не только негативно влиять на уши, но и увеличить тормозной путь, а также весьма быстро прийти в негодность. Экономия на тормозах – очень плохая затея.

Некачественная тормозная колодка

Некачественная тормозная колодка

2. Совместимость с тормозным диском. Многие удивляются, а почему дорогущие тормозные колодки пищат, как дешевый Китай? Ответ прост – несоответствие материалов с тормозным диском. Увы, такое бывает сплошь и рядом. Ведь если водитель не менял тормозные диски, то навряд ли сможет определить производителя. Колодки будут работать замечательно, но издавать неприятный звук.

3. Грязь. Неприятный звук может быть вызван попаданием песка или другого мусора между диском и колодкой. Такое зачастую бывает после дождей. Достаточно подождать несколько дней, пока мусор не сотрется и звук не уйдет сам. Сильно нетерпеливые могут промыть систему под напором воды.

Грязь в колодке

Грязь в колодке

4. Процесс “притирки”. Сразу после установки может возникнуть скрип, ввиду того, что многие производители изготавливают верхний слой с добавлением определенных примесей, которые при торможении издают неприятный звук. Спустя время смесь стирается и звук пропадает. Еще одна причина может заключаться в выработке диска, из-за чего по краям образуются выступы. Соприкасаясь с этими краями, колодка может пищать. Но, со временем притирается и звук проходит. Как правило, достаточно проехать 300-400 км, чтобы звук исчез. Нетерпеливые прибегают к быстрому способу – экстренное торможение на высоких скоростях. При такой нагрузке колодки разогреваются до критической температуры и лишняя смесь сгорает и они лучше притираются к тормозному диску.

5. Естественный износ. Многие производители устанавливают на свои изделия специальные индикаторы износа. Они представляют собой металлическую пластику. Как только стирается фрикционная часть, металлическая часть начинает тереться о диск и появляется неприятный звук. Также, при установке новых колодок индикаторы износа можно неправильно поставить и подобный неприятный звук будет слышен с первых нажатий педали тормоза.

Колодка с индикатором износа

Колодка с индикатором износа

6. Погодные условия. После дождя или при высокой влажности воздуха с вероятностью в 90% может появиться скрип. Это обусловлено тем, что попадая на фрикционную часть, влага вызывает скрип. Однако, он пропадает через определенное время – после нескольких нажатий тормоза. Также, скрип может появиться при активной эксплуатации тормозной системы (частое, экстренное торможение) в жаркое время года. Под воздействием высоких температур происходит частичная деформация поверхности. Однако, возникший звук незначителен и мало кого беспокоит.

Отдельно стоит отметить, что характер звука у каждой из вышеперечисленных причин может быть разным. Найти причину скрипа по звуку сможет исключительно квалифицированный специалист с опытом работы. Поэтому, в процессе самостоятельных поисков стоит перебрать и проверить абсолютно все приведенные выше варианты.

При замене тормозных колодок и/или дисков очень важно тщательно смазать все элементы тормозной системы. В частности – направляющие суппорта. Это не только повысит их долговечность, но и поможет избавиться от лишних и неприятных звуков в будущем.

Направляющая суппорта в смазке

Направляющая суппорта в смазке. Фото — drive2

Совместимость с тормозным диском

Состав, из которого состоят зачастую остаётся неизвестен. Так же приходится приходить к компромиссу, между эффективностью системы торможения и долговечностью тормозных колодок. От жёсткости материала, из которого производятся колодки, зависит эффективность системы торможения, но именно от жёсткого материала чаще всего и появляется скрип. Мягкие же материалы быстро изнашиваются, решением данной проблемы выступает замена на колодки другого производителя. Но не стоит пугаться, если новые колодки будут скрепеть, скорее всего, на них специальное напыление, которое сотрётся через пару дней езды.

Скрипят тормоза при торможении: почему так происходит

Скрипят тормоза при торможении причины

Итак, если при торможении скрип появляется сразу после того, как машина постояла (особенно если погода сырая), сам скрип легкий и быстро пропадает после двух-трех нажатий на педаль тормоза, в этом нет ничего страшного. В этом случае следует учитывать, что тормозные диски ничем не смазаны и не защищены, на них может собираться влага, налет и т.д. Также сами тормоза еще холодные (как тормозные колодки, так и диски).

Соответственно, при первом торможении после простоя высока вероятность появления легкого шума или свиста. Если же система тормозов несколько изношена, тогда можно услышать даже легкий гул, который тут же пропадает после того, как колодка «просушит» диск и полностью притрется к нему.

  • Идем далее. Если слышен свист при торможении или явно скрипят тормоза, причем это происходит постоянно и не зависит от погоды, тогда система нуждается в проверке. Давайте разбираться.

Начнем с того, что в общих чертах принцип работы тормозной системы сводится к тому, чтобы тормозные колодки с фрикционными накладками прижимались к тормозному диску или барабану, тем самым замедляя вращение колес или полностью не позволяя колесам вращаться (блокировка колес при торможении).

Как правило, на современных авто все тормоза дисковые, хотя еще можно встретить барабанные тормоза на задней оси. Если просто, на дисковых тормозах сами колодки прижимаются к диску поршнями, на которые давит тормозная жидкость. В барабанных тормозах колодка поджимается рабочим поршнем к рабочей поверхности тормозного барабана.

Так вот, скрип зачастую возникает в результате контакта рабочих поверхностей колодок и дисков. Гул чаще слышен на барабанном тормозе. При этом самым серьезным признаком неполадок является скрежет тормозов.

Чтобы понять, почему скрипят тормоза при торможении, нужно учитывать следующее:

  • скрип колодок может возникать по причине того, что они изношены;
  • имеет место износ или повреждения/дефекты тормозных дисков;
  • материал тормозного диска и колодок несовместим;

Начнем с износа. Если водитель слышит, что свистят тормоза, в большинстве случаев это скрипят колодки. Такой скрип появляется в результате того, что на колодках есть особое покрытие, указывающее на критический износ рабочей поверхности.

Другими словами, это индикатор износа колодок, который говорит о том, что колодки нужно менять, так как дальнейшее истирание рабочей поверхности может стать причиной заметного ухудшения эффективности торможения и повреждения тормозных дисков.

Такой индикатор износа заставляет тормозные колодки свистеть, пищать или скрипеть, так как специальные пластины издают резкий и достаточно громкий звук при контакте с тормозным диском. Указанное напыление есть не на всех колодках, однако многие производители активно используют такой способ предупреждения водителя.

При этом игнорирование такого свиста в дальнейшем приведет к тому, что появится скрежет при торможении. В этом случае следует понимать, что тормозные колодки полностью стерты и начинают быстро и сильно повреждать сам диск.

Кстати, если скрип тормозов появился после установки новых колодок, сначала их нужно притереть к дискам. Для этого нужно немного поездить, периодически двигаясь со слегка нажатой педалью тормоза (например, накатом перед светофором). Далее будет достаточно пару раз активно затормозить.

Обратите внимание, сразу после замены колодок нужно учитывать, что эффективность торможения будет снижена. Опять же, причиной является необходимость полного прилегания фрикционных накладок новых колодок к старому диску, который уже неизбежно имеет определенные дефекты.

Скрип при торможении после замены колодок

тормозные колодки

Если скрип после описанных выше действий для притирки колодок не пропал, это может указывать на то, что материалы тормозных колодок и тормозного диска несовместимы.

В данном случае решением будет замена колодок на более подходящие или же меняются как колодки, так и тормозные диски (желательно, чтобы все элементы были от одного проверенного производителя).

Однако, с учетом более высокой стоимости таких комплектов, далеко не всегда владельцы сразу меняют тормозные диски. Причина — визуально диск может не иметь серьезных дефектов. Однако следует учитывать, что поверхность диска может быть изношена неравномерно.

Также диск может быть деформирован. Например, тормозные диски «ведет» в результате попадания в воду после торможения. Как правило, при активном торможении диск сильно нагревается от трения, затем происходит его резкое охлаждение.

Еще причиной деформаций может быть банальный перегрев диска. Это происходит в том случае, если водитель активно и постоянно тормозит, практикует затяжное торможение, держит ногу на педали тормоза и т.д. Еще причиной может быть неисправность тормозной системы, когда тормозной суппорт подклинивает и не полностью отводит колодки от диска.

В любом случае, если геометрия тормозного диска нарушена или имеет место постоянный перегрев, тормоза, как минимум, будут скрипеть. При этом намного хуже то, что есть риски снижения эффективности торможения, колеса могут тормозить неравномерно, что приводит к уводу при торможении и т.д.

Становится понятно, что тормозные диски также нужно отдельно проверять, так как простого визуального осмотра бывает недостаточно. Далее, по результатам проверки, выполняется или проточка тормозных дисков, или их полная замена.

Еще добавим, что причиной скрипа тормозов может быть вовсе не тормозная система. На деле, скрипеть при торможении может и ступичный подшипник. Дело в том, что при торможении возрастает нагрузка на данный элемент, что и приводит к появлению посторонних звуков.

Грязь

В бороздки тормозных колодок при эксплуатации очень часто попадают грязь, пыль и песок. Это происходит при стирании тормозящей части колодки, обычно после прочистки колодки причина скрипа пропадает, так, что, если постоянно следить за чистотой, то данной проблемы не возникнет.

Интересные факты

Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.

Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.

Заключение

Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).

Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Процесс «притирки»

Скрип колодок может быть вызван их притиркой. Если скрип колодок появился сразу после установки, то это, скорее всего, значит, что верхний слой колодок содержит примеси. После нескольких нажатий на педаль тормоза он должен исчезнуть, Но если этого не произошло, то необходима замена тормозных колодок.

Как избавиться:

• Пропилы;

Самый распространенный способ избавления от проблемы скрипа тормозных колодок это создание пропилов на колодке. Этот метод используется, как в специальных обслуживающих автомобильных сервисах. Так и самостоятельно в гараже. Скрип это своего рода вибрация, а значит, способом борьбы будет разделение вибрирующего массива, для этого делается несколько пропилов колодки.

• закруглить по краям;

Редко, но используется способ закругления тормозной колодки по краям. Закругление позволяет снизить вибрацию, сделать блокирующее усилие, более постепенным, путём снижения уровня вибрации.

• специальные смазки

Так же существует специальная смазка, направляющих суппортов специальным средством. При замене колодок смазываются все составляющие системы торможения.

Существует ряд причин, по которым может быть скрип тормозов. Если вовремя установить причину, то можно довольно быстро и легко избавиться от последствий. Если владелец автомобиля не разбирается в составляющих, то лучше обратиться в автомобильный сервис, для оказания квалифицированной помощи. Независимо от причины есть масса вариантов устранения данной проблемы, после чего можно снова садиться за руль и радоваться времяпровождению там, без раздражающих факторов.

Естественный износ

Индикатором износа тормозных колодок выступает специальная металлическая пластина. При износе тормозной колодки, пластина соприкасается с тормозным диском, отсюда и возникает скрип. Скрип тормозных колодок выступает сигналом о том, что их пора менять. Но если колодки новые, а скрип присутствует, то это свидетельствует о низком качестве материалов, из которых сделана тормозная колодка, либо брак при производстве, либо неправильная установка.

На заметку: конструктивные мероприятия, направленные против появления свиста

Для исследования инженерных ухищрений микроскоп не нужен. Они носят сугубо технический характер. Об одном из них разговор уже был – противоскрипные накладки на обратной стороне изделий. С иными средствами борьбы с вибрацией знакомьтесь ниже:

  • Скосы и прорези на фрикционном слое отодвигают резонансные колебания в область более высоких частот.
  • Прорези выполняют роль, аналогичную скосам + отводят грязь из пятна контакта.
  • Антивибрационные пластины гасят колебания относительно поршня и скобы суппорта.
  • Специально выгнутые элементы на обратной стороне колодки плотно входят в рабочий цилиндр, что помогает избежать шума на многих режимах торможения.
  • Проволочные скобы гасят колебания фрикционной детали вдоль направляющей.
  • На одном из направляющих пальцев суппорта ставят демпфирующие втулки, принимающие вибрации на себя.

Погодные условия

Замечено, что при высокой влажности, а так же при низких температурах наблюдается скрип тормозных колодок. Это связано с материалом функциональной части колодок. При изменениях погоды, более высокой температуре и сухости скрип тормозных колодок должен исчезнуть.

Читайте также: