Маз 231062 м 51 расположение мест

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Каталог продукции МАЗ

Сегодня МАЗ весьма востребован – не менее, чем другие марки автомобилей. Существует множество модификаций, а также областей использования данного транспортного средства. При этом технические решения, принимаемые при производстве этих автомобилей, нередко опережают технические решения, принимаемые при изготовлении других автомобилей.

Особенности автомобиля

Еще с советских времен МАЗ пользовался большим спросом, поставляясь во все союзные регионы, но и до этих пор, хоть прошло уже больше 30 лет, марка автомобиля остается сверх популярной. При этом каждый элемент машины отличается высоким качеством, а потому купить МАЗ спешит все большее число автолюбителей. Например, шасси широко применяются на разнообразных предприятиях, где устанавливаются автокраны, буровые установки, функциональные фургоны.

Кстати, они сделаны, в основном, по типу кабины, расположенной над двигателем. Благодаря такой компоновке существенно увеличиваются показатели грузоподъемности транспортного средства, уменьшается его основа, а также общая длина, становится большей грузовая платформа. Когда кабина расположена спереди:

  • становится шире дорожный обзор для водителя;
  • улучшается и становится более стильным внешний вид;
  • улучшается маневренность.

Так как кабина автомобиля опрокидывающаяся, водитель и механик получают доступ к любой системе и двигательному механизму. Вот почему продажа МАЗ оказывается настолько популярной.

Основные характеристики

Тягово-динамические характеристики авто оказываются очень хорошими и они обусловлены высокими показателями удельной мощности, благодаря чему обеспечиваются высокие показатели эксплуатационной скорости. Вот почему производительность данного автомобиля такая высокая.

Автомобиль МАЗ имеет несложное управление, отличные показатели комфортабельности и приятные условия для вождения. Техническое обслуживание машины тоже оказывается несложным.

У нас вы сможете заказать любую марку данного автомобиля по самой доступной цене. Обладать таким транспортным средством вам, наверняка, понравиться.

МАЗ-231062

— независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона;
— сиденье водителя импортного производства;
— аудиосистема (с радиооборудованием);
— комплект наружных зеркал (пр -ва Республики Беларусь);
— цифровой тахограф;
— шины производства Республики Беларусь;
— покрытие пола «Автолин »;
— пассажирские сиденья ОАО «МАЗ » (МАЗ 151), 51 шт.;
— встроенная в багажных полках салона система вентиляции;
— шторки в салоне автобуса;
— шторка противосолнечная ветрового стекла;
— аварийно-вентиляционные люки пр-ва РБ;
— антиблокировочная система тормозов (ABS );
— противобуксовочная система (ASR );
— сигнализация заднего хода;
— противотуманные фары

Междугородно-пригородный автобус МАЗ-231062


МАЗ-231 – универсальный автобус Минского Автомобильного Завода. Модель предназначена для эксплуатации на маршрутах ближнего следования, сконструирована для транспортировки пассажиров по пригородным и междугородним маршрутам, превосходно соответствует городским габаритам – 12 метров. Как снаружи, так и внутри модель имеет яркое оформление, не уступающее современным европейским аналогам. Автобус разработан с возможностью упрощенной трансформы, что дает больше возможностей адаптации транспортного средства к определенным условиям эксплуатации. В отличие от предыдущих моделей данный автотранспорт обладает оптимизированной массой, которая обеспечивает экономию топлива в среднем на 20%.

Подробное описание, устройство

Угадать в этом автобусе МАЗ можно только по эмблеме. Причем не важно, с какой стороны смотреть.

Подобных машин у МАЗа действительно не было. Причем автобус не просто спроектировали «с ноля» – его целенаправленно делали под конкретный сегмент перевозок. Отказавшись от огромных багажных отсеков, конструкторы снизили посадочную и общую высоту автобуса. Максимально низкая первая ступенька и тяги дверей, обычно расположенные в междугородных автобусах под ступенькой, а в МАЗ-231 размещены в верхней части дверного проёма.


Эмблема на кузове автобуса МАЗ-231. Фото МАЗ

Внутри тоже много различных нововведений. Впервые на автобусах МАЗ использован ведущий мост известной фирмы Meritor с малошумным гипоидным зацеплением. Вкупе с двойной шумоизоляцией моторного отсека удалось достичь низкого уровня шума в салоне. Была переработана и передняя подвеска – в сторону улучшения комфортности и компактности. Последнее затевалось ради того, чтобы убрать из салона выступающие колёсные арки, характерные для автобусов с такой высотой кузова.

Серьёзному обновлению подверглась электронная начинка. В МАЗ-231 использована новая современная система электрооборудования на основе мультиплексной шины CAN. Благодаря этому в автобусе легко применимы любые современные электронные системы. Можно получать, анализировать и сохранять в памяти данные о большинстве узлов и систем, при этом выведя максимум информации на комбинацию приборов. Благодаря принципиально новому размещению электронных блоков в разы уменьшилась длина проводов и упростилась диагностика автобуса. Для замены предохранителей водителю, как и раньше, не нужно выходить на улицу и открывать крышку моторного отсека: наиболее часто контролируемые блоки размещены возле ступенек в запираемом отсеке.

Большинство блоков, связанных с управлением двигателем, коробкой передач, тормозами и прочим теперь перенесли в корму, сократив тем самым километраж проводки и соответственно увеличив место для пассажиров.

Появился в автобусе и современный двигатель Daimler OM926LA, отвечающий Euro-5 и более жёстким EEV, которые пока являются лишь предпочтительными. Основной задачей было разместить в моторном отсеке двигатель, максимально увешанный вспомогательными системами.

Боковое табло на «231-м» оригинальное, встроенное в оконный проём.


Кресла в салоне автобуса МАЗ-231. Фото РусбизнесАвто

В салон традиционно ведут две прислонно-сдвижные двери. Причём, как и у зарубежных аналогов, предусмотрена двустворчатая вторая дверь. Сделано это не ради увеличения скорости посадки-высадки, а для возможности размещения оборудования для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. По сути, автобус достаточно уже сейчас оснастить кнопками связи с водителем с нескольких пассажирских мест, и он получит одобрение по дополнительным требованиям.

Пока же в салоне 51 комфортное кресло и… никакого намека на возможность перевозить 20 заявленных стоящих пассажиров. Ни под потолком, ни на полках, ни даже на креслах никакого намека на поручни. Странно, хотя и логично. На «межгороде» стоя ездить не стоит – скорости не те и ремней безопасности для тех, кто стоит, нет.

Зато у тех, кто сидит, – персональные блоки вентиляции и освещения. Снаружи вверху кузов имеет эффективные кожухи забора и выброса воздуха сложной внутренней формы. Они распределяют воздух не только к индивидуальным блокам, но и на боковые стекла. Оригинальная форма задней потолочной панели салона позволила при небольшой высоте автобуса разместить индивидуальные блоки даже над последним рядом сидений.

Наконец, в недрах полок с блоками индивидуальной вентиляции встроены нагнетающие вентиляторы. Поэтому в отличие от большинства междугородных и пригородных автобусов даже при 15–20-минутных стоянках в салоне не станет душно, как это обычно бывает почти в любом рейсе летом.

В салоне также установлена прогрессивная система активных конвекторов, когда идущие в ногах пассажиров теплопроводы, отдают тепло эффективнее, так как имеют блоки со встроенными вентиляторами, продувающими через них воздух.

С точки зрения водителя автобус тоже не разочаровал, но присутствуют и минусы. При высоком росте водителя верхняя кромка стекла обрезает часть правой линзы. Слишком высокий рычаг КП, придвинутый вплотную к панели, заставляет протискиваться на рабочее место. Остекление 1-й двери хочется опустить пониже, все-таки перевозки, на которые рассчитан автобус, требуют повышенного внимания к этой зоне.

Из положительного: обогрев боковых стекол, удобная левая форточка, развитая система воздуховодов в панели, позволяющая поддерживать индивидуальный микроклимат вне зависимости от частоты остановок на маршруте, большое ветровое стекло и «обволакивающая» панель. Хороша идея с размещением колонок в районе голени водителя. Звук получается довольно объёмный и чёткий и при этом не раздражает пассажиров, что часто немаловажно.

Технические характеристики МАЗ-231

Модель двигателяMercedes-Benz OM 926 LA
Объем7,2 л
Количество цилиндров6
Максимальная мощность326 л.с.
Коробка передачZF 6S-1701
Колесная формула4×2
Максимальная скорость121 км/ч
Расход топлива26 л
Полная масса18 тонн
ПодвескаЗависимая, пневматическая

Двигатель имеет 6 цилиндров и рабочий объем 7,2 литра с турбокомпрессией, соответствует нормам и стандартам по выбросу вредных веществ в атмосферу. Двигатель, работающий на дизеле, изготавливается компанией Mercedes-Benz, символом качества и долговечности. Конструкцией заложено водяное охлаждение и интеркуллер. Интеркуллер способен выдавать мощность 326 лошадиных сил. Ведущим мостом у автобуса является задний, что способствует невысокому уровню шума в салоне.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF, оснащена тормозом – замедлителем и заднеприводной трансмиссией. Также есть модели МАЗ-231 с автоматической коробкой передач.

Максимальная скорость, доступная для транспорта – 121 км/ч. Расход топлива на 100 км составляет 26 литров. Современная модель имеет оптимальную массу, гарантирующую экономию при расходе дизеля на 20% по сравнению с прошлыми конструкциями.

Все колеса оснащены дисковыми останавливающими конструкциями с АБС и АСР. Для комфортного вождения имеется гидроусилитель руля. Бак имеет объем 280 литров.

Основные сведения, характеристики


Междугородный/пригородный автобус МАЗ-231. Фото МАЗ

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая – советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

Назначение. Междугородный, пригородный, можно успешно использовать для организации корпоративных поездок и регионального туризма.

Класс. Большой.

Тип кузова. Цельнометаллический несущий кузов вагонного типа со стеклопластиковой фронтальной частью и боковинами и крышей, выполненными из оцинкованной стали.

Технические характеристики


Автобус междугородный МАЗ-231062. Фото РусбизнесАвто

Тип топлива. Дизель.

Емкость топливного бака, л. 280.

Снаряженная и полная масса, кг. 18000 и 19300.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 11000/7000.

Минимальный радиус разворота, м. 12500.

Рулевой механизм. ZF, с гидравлическим усилителем управления.

Тормозная система. ZF с гипоидной главной передачей.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Марка. Daimler OM 926LA/Mercedes-Benz OM 926 LA.

Тип. Дизельный.


Панель приборов автобуса МАЗ-231. Фото МАЗ

Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.

Нормы экологической безопасности. Евро-5.

Рабочий объем, л. 7,2.

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 240 (326).

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1300.

Расположение двигателя. Заднее, продольное.

КПП. Механическая ZF 6S-170.

Подвеска передней-задней оси. Зависимая пневматическая 2-х пневмобаллонная, 1 амортизатор-зависимая пневматическая 4-х баллонная, 4 амортизатора.

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 26.

Максимальная скорость, км/ч. 119.

Какие изъяны обнаружили в автобусе МАЗ 231 после месяца тестов в «Мострансавто»

Междугородный автобус МАЗ 231062 улучшенной комплектации, переданный на полгода в опытную эксплуатацию транспортникам Подмосковья, отработал на маршруте первый месяц. В ГУП МО «Мострансавто» подвели итоги «трудовой вахты».

С 26 января белорусский «междугородник», курсируя между Зарайском и метро «Котельники», выполнил 109 рейсов и проехал более 16 тыс. км. Число перевезенных пассажиров превысило 3 тысячи. Несмотря на короткий срок тестирования, специалисты «Мострансавто» уже успели определить некоторые положительные и отрицательные особенности нового транспорта.

Среди плюсов — небольшой расход топлива при работе на линии, удобные пассажирские сиденья в салоне, а также надежная агрегатная база, что позволит в перспективе предприятию-эксплуатанту сократить затраты на ремонт.

Наряду с преимуществами, о, в ходе испытаний обнаружились и некоторые недостатки. Наиболее явные из них — одинарные стекла, из-за чего окна в салоне запотевают, и тугое рулевое управление.

По словам генерального директора предприятия-перевозчика Александра Зайцева, белорусский автобус будет находиться в опытной эксплуатации еще не менее пяти месяцев и продолжит работу на том же самом маршруте №330. В «Мострансавто» не случайно выбрали для испытания МАЗ-231062 именно на этот маршрут — он отличается большой протяженностью (153,5 км в одну сторону) и характеризуется высоким пассажиропотоком, что позволит проверить заявленные производителем характеристики автобуса в напряженных эксплуатационных условиях и получить по итогам объективные результаты.


Напомним, что МАЗ-231062 предназначен для перевозки пассажиров на пригородных и междугородных маршрутах. Автобус имеет 12-метровый кузов, в салоне в зависимости от исполнения может быть установлено 49-51 комфортабельное эргономичное кресло. Общая пассажировместимость МАЗ-231062 благодаря низкой снаряженной массе составляет 80 человек.

В качестве силового агрегата используется современный экономичный турбодизель Mercedes-Benz OM 926 LA экологического класса Евро-5. Коробка передач — механическая 6-ступенчатая ZF 6S 1701 BO. Максимальная скорость по паспорту — 119 км/ч, но электронный ограничитель не дает автобусу разгоняться больше 100 км/ч. Автобус оснащен антипробуксовочной и антиблокировочной системами.

Экземпляр «междугородника», переданный на испытания в Подмосковье, отличается улучшенной комплектацией. Самое заметное новшество снаружи — светодиодная оптика. Внутри — обновленный интерьер. Дополнительные опции — кондиционер и современная видеосистема.

Сергей ГРИЩЕНКО ABW.BY Фото ГУП МО «Мострансавто»

Комплектация

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Информационная система
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Противобуксовочная система ASR
  • Аудиосистема(с радиооборудованием)
  • Аварийно-вентиляционные люки
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Износостойкое покрытие Автолин
  • Противотуманные фары
  • Цифравой тахограф
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Встроенная в багажных полках салона система вентиляции
  • Шторки в салоне автобуса
  • Шторка противосолнечная ветрового стекла
  • Звуковая сигнализация заднего хода

Автобус МАЗ 231062

При длине в 12 метров, в салоне может свободно разместиться 80 пассажир, 49-52 из них – в комфортабельных эргономичных сиденьях. Автобус производится в соответствии с экологическими требованиями Euro5, что позволяет экономить до 30% топлива. Модель полностью спроектирована в трехмерной системе Unigraphics. Благодаря этому, предусмотрен вместительный багажник объемом 5м3.

Дополнительные опции модели – кондиционер и современная видео-система. Тормоза автобуса оснащены антипробуксовочной и антиблокировочной системой. Дизайн автобуса выполнен на уровне лучших европейских автобусов. МАЗ-231 можно успешно использовать для организации корпоративных поездок и регионального туризма. Самые главные достоинства модели – современный дизайн, экономичность и универсальность.

Какие изъяны обнаружили в автобусе МАЗ 231 после месяца тестов в "Мострансавто"

Какие изъяны обнаружили в автобусе МАЗ 231 после месяца тестов в

Междугородный автобус МАЗ 231062 улучшенной комплектации, переданный на полгода в опытную эксплуатацию транспортникам Подмосковья, отработал на маршруте первый месяц. В ГУП МО "Мострансавто" подвели итоги "трудовой вахты".

С 26 января белорусский "междугородник", курсируя между Зарайском и метро "Котельники", выполнил 109 рейсов и проехал более 16 тыс. км. Число перевезенных пассажиров превысило 3 тысячи. Несмотря на короткий срок тестирования, специалисты "Мострансавто" уже успели определить некоторые положительные и отрицательные особенности нового транспорта.

Среди плюсов - небольшой расход топлива при работе на линии, удобные пассажирские сиденья в салоне, а также надежная агрегатная база, что позволит в перспективе предприятию-эксплуатанту сократить затраты на ремонт.

Наряду с преимуществами, отметили в "Мострансавто", в ходе испытаний обнаружились и некоторые недостатки. Наиболее явные из них - одинарные стекла, из-за чего окна в салоне запотевают, и тугое рулевое управление.

По словам генерального директора предприятия-перевозчика Александра Зайцева, белорусский автобус будет находиться в опытной эксплуатации еще не менее пяти месяцев и продолжит работу на том же самом маршруте №330. В "Мострансавто" не случайно выбрали для испытания МАЗ-231062 именно на этот маршрут - он отличается большой протяженностью (153,5 км в одну сторону) и характеризуется высоким пассажиропотоком, что позволит проверить заявленные производителем характеристики автобуса в напряженных эксплуатационных условиях и получить по итогам объективные результаты.


Напомним, что МАЗ-231062 предназначен для перевозки пассажиров на пригородных и междугородных маршрутах. Автобус имеет 12-метровый кузов, в салоне в зависимости от исполнения может быть установлено 49-51 комфортабельное эргономичное кресло. Общая пассажировместимость МАЗ-231062 благодаря низкой снаряженной массе составляет 80 человек.

В качестве силового агрегата используется современный экономичный турбодизель Mercedes-Benz OM 926 LA экологического класса Евро-5. Коробка передач - механическая 6-ступенчатая ZF 6S 1701 BO. Максимальная скорость по паспорту - 119 км/ч, но электронный ограничитель не дает автобусу разгоняться больше 100 км/ч. Автобус оснащен антипробуксовочной и антиблокировочной системами.

Экземпляр "междугородника", переданный на испытания в Подмосковье, отличается улучшенной комплектацией. Самое заметное новшество снаружи - светодиодная оптика. Внутри - обновленный интерьер. Дополнительные опции - кондиционер и современная видеосистема.

Автобус МАЗ-231062. Минск — Подмосковью




МАЗ-231 – универсальный автобус Минского Автомобильного Завода. Модель предназначена для эксплуатации на маршрутах ближнего следования, сконструирована для транспортировки пассажиров по пригородным и междугородним маршрутам, превосходно соответствует городским габаритам – 12 метров. Как снаружи, так и внутри модель имеет яркое оформление, не уступающее современным европейским аналогам. Автобус разработан с возможностью упрощенной трансформы, что дает больше возможностей адаптации транспортного средства к определенным условиям эксплуатации. В отличие от предыдущих моделей данный автотранспорт обладает оптимизированной массой, которая обеспечивает экономию топлива в среднем на 20%.

Подробное описание, устройство

Угадать в этом автобусе МАЗ можно только по эмблеме. Причем не важно, с какой стороны смотреть.

Подобных машин у МАЗа действительно не было. Причем автобус не просто спроектировали «с ноля» – его целенаправленно делали под конкретный сегмент перевозок. Отказавшись от огромных багажных отсеков, конструкторы снизили посадочную и общую высоту автобуса. Максимально низкая первая ступенька и тяги дверей, обычно расположенные в междугородных автобусах под ступенькой, а в МАЗ-231 размещены в верхней части дверного проёма.


Эмблема на кузове автобуса МАЗ-231. Фото МАЗ

Внутри тоже много различных нововведений. Впервые на автобусах МАЗ использован ведущий мост известной фирмы Meritor с малошумным гипоидным зацеплением. Вкупе с двойной шумоизоляцией моторного отсека удалось достичь низкого уровня шума в салоне. Была переработана и передняя подвеска – в сторону улучшения комфортности и компактности. Последнее затевалось ради того, чтобы убрать из салона выступающие колёсные арки, характерные для автобусов с такой высотой кузова.

Серьёзному обновлению подверглась электронная начинка. В МАЗ-231 использована новая современная система электрооборудования на основе мультиплексной шины CAN. Благодаря этому в автобусе легко применимы любые современные электронные системы. Можно получать, анализировать и сохранять в памяти данные о большинстве узлов и систем, при этом выведя максимум информации на комбинацию приборов. Благодаря принципиально новому размещению электронных блоков в разы уменьшилась длина проводов и упростилась диагностика автобуса. Для замены предохранителей водителю, как и раньше, не нужно выходить на улицу и открывать крышку моторного отсека: наиболее часто контролируемые блоки размещены возле ступенек в запираемом отсеке.

Большинство блоков, связанных с управлением двигателем, коробкой передач, тормозами и прочим теперь перенесли в корму, сократив тем самым километраж проводки и соответственно увеличив место для пассажиров.

Появился в автобусе и современный двигатель Daimler OM926LA, отвечающий Euro-5 и более жёстким EEV, которые пока являются лишь предпочтительными. Основной задачей было разместить в моторном отсеке двигатель, максимально увешанный вспомогательными системами.

Боковое табло на «231-м» оригинальное, встроенное в оконный проём.


Кресла в салоне автобуса МАЗ-231. Фото РусбизнесАвто

В салон традиционно ведут две прислонно-сдвижные двери. Причём, как и у зарубежных аналогов, предусмотрена двустворчатая вторая дверь. Сделано это не ради увеличения скорости посадки-высадки, а для возможности размещения оборудования для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. По сути, автобус достаточно уже сейчас оснастить кнопками связи с водителем с нескольких пассажирских мест, и он получит одобрение по дополнительным требованиям.

Пока же в салоне 51 комфортное кресло и… никакого намека на возможность перевозить 20 заявленных стоящих пассажиров. Ни под потолком, ни на полках, ни даже на креслах никакого намека на поручни. Странно, хотя и логично. На «межгороде» стоя ездить не стоит – скорости не те и ремней безопасности для тех, кто стоит, нет.

Зато у тех, кто сидит, – персональные блоки вентиляции и освещения. Снаружи вверху кузов имеет эффективные кожухи забора и выброса воздуха сложной внутренней формы. Они распределяют воздух не только к индивидуальным блокам, но и на боковые стекла. Оригинальная форма задней потолочной панели салона позволила при небольшой высоте автобуса разместить индивидуальные блоки даже над последним рядом сидений.

Наконец, в недрах полок с блоками индивидуальной вентиляции встроены нагнетающие вентиляторы. Поэтому в отличие от большинства междугородных и пригородных автобусов даже при 15–20-минутных стоянках в салоне не станет душно, как это обычно бывает почти в любом рейсе летом.

В салоне также установлена прогрессивная система активных конвекторов, когда идущие в ногах пассажиров теплопроводы, отдают тепло эффективнее, так как имеют блоки со встроенными вентиляторами, продувающими через них воздух.

С точки зрения водителя автобус тоже не разочаровал, но присутствуют и минусы. При высоком росте водителя верхняя кромка стекла обрезает часть правой линзы. Слишком высокий рычаг КП, придвинутый вплотную к панели, заставляет протискиваться на рабочее место. Остекление 1-й двери хочется опустить пониже, все-таки перевозки, на которые рассчитан автобус, требуют повышенного внимания к этой зоне.

Из положительного: обогрев боковых стекол, удобная левая форточка, развитая система воздуховодов в панели, позволяющая поддерживать индивидуальный микроклимат вне зависимости от частоты остановок на маршруте, большое ветровое стекло и «обволакивающая» панель. Хороша идея с размещением колонок в районе голени водителя. Звук получается довольно объёмный и чёткий и при этом не раздражает пассажиров, что часто немаловажно.

NEW – значит новинка

Угадать в этом автобусе МАЗ можно только по эмблеме. Причем не важно, с какой стороны смотреть. Мой знакомый, работавший на различных туристских автобусах как в стране, так и за рубежом, и интересующийся автобусами признался, что, увидев корму «231-го» на перекрестке, был уверен, что это какая-то Setra. По-моему, это приятная ошибка.

Пятикубовое багажное отделение. Вот такой «крылатый» автобус

А если серьезно, то подобных машин у МАЗа действительно не было. Причем автобус не просто спроектировали «с ноля» – его целенаправленно делали под конкретный сегмент перевозок. Отказавшись от огромных багажных отсеков, конструкторы снизили посадочную и общую высоту автобуса. Зачем? Да затем, что наши направления просто усеяны необорудованными остановками, а нынешней снежной зимой даже то, что было обустроено, скрылось под слоем наледи и сугробами, навернутыми снегоуборочной техникой. И тут уже речь идет не о большом багаже, а о том, как бы половчее попасть в салон, а водителю не ткнуться при этом юбкой в ледяной надолб. Вот тут и пригодятся максимально низкая первая ступенька и тяги дверей, обычно расположенные в междугородных автобусах под ступенькой, а в МАЗ-231 размещены в верхней части дверного проёма.

Головная оптика – красиво и повредить трудно

По словам ведущего конструктора автобуса МАЗ-231 Ивана Войтешонка, внутри тоже много различных нововведений. Так, впервые на автобусах МАЗ использован ведущий мост известной фирмы Meritor с малошумным гипоидным зацеплением. Вкупе с двойной шумоизоляцией моторного отсека удалось достичь низкого уровня шума в салоне. Была переработана и передняя подвеска – в сторону улучшения комфортности и компактности. Последнее затевалось ради того, чтобы убрать из салона выступающие колёсные арки, характерные для автобусов с такой высотой кузова.

Серьёзному, мягко говоря, обновлению подверглась электронная начинка «междугородника». В МАЗ-231 использована новая современная система электрооборудования на основе мультиплексной шины CAN. Благодаря этому в автобусе легко применимы любые современные электронные системы. Можно получать, анализировать и сохранять в памяти данные о большинстве узлов и систем, при этом выведя максимум информации на комбинацию приборов. Благодаря принципиально новому размещению электронных блоков в разы уменьшилась длина проводов и упростилась диагностика автобуса. Для замены предохранителей водителю, как и раньше, не нужно выходить на улицу и открывать крышку моторного отсека: наиболее часто контролируемые блоки размещены возле ступенек в запираемом отсеке.

В верхней ступеньке скрыты печки

Большинство блоков, связанных с управлением двигателем, коробкой передач, тормозами и прочим теперь перенесли в корму, сократив тем самым километраж проводки и соответственно увеличив место для пассажиров.

Неспроста в автобусе появился и современный двигатель Daimler OM926LA, отвечающий Euro 5 и более жёстким EEV, которые пока являются лишь предпочтительными. Основной задачей было разместить в моторном отсеке двигатель, максимально увешанный вспомогательными системами. Ведь вставить в такой отсек менее экологичные двигатели, гораздо проще, чем потом искать место для очередного «умного» блока.

Задний мост Meritor без колесных редукторов
С виду тесновато…
…а на деле, крути – не хочу

Основные сведения, характеристики


Междугородный/пригородный автобус МАЗ-231. Фото МАЗ

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая – советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

Назначение. Междугородный, пригородный, можно успешно использовать для организации корпоративных поездок и регионального туризма.

Класс. Большой.

Тип кузова. Цельнометаллический несущий кузов вагонного типа со стеклопластиковой фронтальной частью и боковинами и крышей, выполненными из оцинкованной стали.

Технические характеристики


Автобус междугородный МАЗ-231062. Фото РусбизнесАвто

Тип топлива. Дизель.

Емкость топливного бака, л. 280.

Снаряженная и полная масса, кг. 18000 и 19300.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 11000/7000.

Минимальный радиус разворота, м. 12500.

Рулевой механизм. ZF, с гидравлическим усилителем управления.

Тормозная система. ZF с гипоидной главной передачей.

Все для людей

На что вы первым делом смотрите, когда автобус подкатывает к платформе? Ага, конечно, на внешний вид и марку. Не спешите – сначала вы смотрите на маршрутоуказатель, а потом уже на все остальное. «Мазовцы» и здесь отличились. Боковое табло на «231-м» оригинальное, встроенное в оконный проём.

В салон традиционно ведут две прислонно-сдвижные двери. Причём, как и у зарубежных аналогов, предусмотрена двустворчатая 2-я дверь. Сделано это не ради увеличения скорости посадки-высадки, а для возможности размещения оборудования для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. По сути, автобус достаточно уже сейчас оснастить кнопками связи с водителем с нескольких пассажирских мест, и он получит одобрение по дополнительным требованиям.

Пока же в салоне 51 комфортное кресло и… никакого намека на возможность перевозить 20 заявленных стоящих пассажиров. Ни под потолком, ни на полках, ни даже на креслах никакого намека на поручни. Странно, хотя и логично. На «межгороде» стоя ездить не стоит – скорости не те и ремней безопасности для тех, кто стоит, нет.

Зато у тех, кто сидит, – персональные блоки вентиляции и освещения. Снаружи вверху кузов имеет эффективные кожухи забора и выброса воздуха сложной внутренней формы. Они распределяют воздух не только к индивидуальным блокам, но и на боковые стекла. Оригинальная форма задней потолочной панели салона позволила при небольшой высоте автобуса разместить индивидуальные блоки даже над последним рядом сидений. Жаль, что «особо одаренные» рабочие, самовольно увеличившие высоту крепления последнего ряда кресел, изрядно подпортили общее впечатление от этой, несомненно, полезной идеи. Наконец, в недрах полок с блоками индивидуальной вентиляции встроены нагнетающие вентиляторы. Поэтому в отличие от большинства междугородных и пригородных автобусов даже при 15–20-минутных стоянках в салоне не станет душно, как это обычно бывает почти в любом рейсе летом.

А для наших зим в салоне установлена прогрессивная система активных конвекторов, когда идущие в ногах пассажиров теплопроводы, отдают тепло эффективнее, так как имеют блоки со встроенными вентиляторами, продувающими через них воздух.

Да и вообще от поездки в любой части салона остались приятные впечатления. Не шумно, ничего не дребезжит и главное – очень плавный ход даже на порожней машине. Был приятно удивлен.

С точки зрения водителя автобус тоже не разочаровал, но здесь восторгов поменьше. При моем росте верхняя кромка стекла обрезает часть правой линзы. Слишком высокий рычаг КП, придвинутый вплотную к панели, заставляет протискиваться на рабочее место. Остекление 1-й двери хочется опустить пониже, все-таки перевозки, на которые рассчитан автобус, требуют повышенного внимания к этой зоне.

Из положительного отмечу обогрев боковых стекол, удобную левую форточку, развитую систему воздуховодов в панели, позволяющую поддерживать индивидуальный микроклимат вне зависимости от частоты остановок на маршруте. Понравилось большое ветровое стекло и «обволакивающая» панель. Хороша и фишка с размещением колонок в районе голени водителя. Звук получается довольно объёмный и чёткий и при этом не раздражает пассажиров, что часто немаловажно.

Про ТО и ЕТО расписывать не буду. Гляньте на фото, и вы сами поймете, что к чему. Вот бы все так делали…

автобус маз

Маз 203

Кузов транспортного средства обработан антикоррозийным покрытием. Облегченная масса МАЗ 231 позволяет экономить топливо почти на 30%. Ведущим является задний мост. Благодаря этому транспортное средство обладает отличной шумоизоляцией.

Использование низкого кузова добавило устойчивости автобусу на дорогах не самого лучшего качества. За счет оригинального привода дверей удалось сохранить высокий клиренс не увеличивая высоту входа.

NEW – значит новинка

Угадать в этом автобусе МАЗ можно только по эмблеме. Причем не важно, с какой стороны смотреть. Мой знакомый, работавший на различных туристских автобусах как в стране, так и за рубежом, и интересующийся автобусами признался, что, увидев корму «231-го» на перекрестке, был уверен, что это какая-то Setra. По-моему, это приятная ошибка.

Пятикубовое багажное отделение. Вот такой «крылатый» автобус

А если серьезно, то подобных машин у МАЗа действительно не было. Причем автобус не просто спроектировали «с ноля» – его целенаправленно делали под конкретный сегмент перевозок. Отказавшись от огромных багажных отсеков, конструкторы снизили посадочную и общую высоту автобуса. Зачем? Да затем, что наши направления просто усеяны необорудованными остановками, а нынешней снежной зимой даже то, что было обустроено, скрылось под слоем наледи и сугробами, навернутыми снегоуборочной техникой. И тут уже речь идет не о большом багаже, а о том, как бы половчее попасть в салон, а водителю не ткнуться при этом юбкой в ледяной надолб. Вот тут и пригодятся максимально низкая первая ступенька и тяги дверей, обычно расположенные в междугородных автобусах под ступенькой, а в МАЗ-231 размещены в верхней части дверного проёма.

Головная оптика – красиво и повредить трудно

По словам ведущего конструктора автобуса МАЗ-231 Ивана Войтешонка, внутри тоже много различных нововведений. Так, впервые на автобусах МАЗ использован ведущий мост известной фирмы Meritor с малошумным гипоидным зацеплением. Вкупе с двойной шумоизоляцией моторного отсека удалось достичь низкого уровня шума в салоне. Была переработана и передняя подвеска – в сторону улучшения комфортности и компактности. Последнее затевалось ради того, чтобы убрать из салона выступающие колёсные арки, характерные для автобусов с такой высотой кузова.

Серьёзному, мягко говоря, обновлению подверглась электронная начинка «междугородника». В МАЗ-231 использована новая современная система электрооборудования на основе мультиплексной шины CAN. Благодаря этому в автобусе легко применимы любые современные электронные системы. Можно получать, анализировать и сохранять в памяти данные о большинстве узлов и систем, при этом выведя максимум информации на комбинацию приборов. Благодаря принципиально новому размещению электронных блоков в разы уменьшилась длина проводов и упростилась диагностика автобуса. Для замены предохранителей водителю, как и раньше, не нужно выходить на улицу и открывать крышку моторного отсека: наиболее часто контролируемые блоки размещены возле ступенек в запираемом отсеке.

В верхней ступеньке скрыты печки

Большинство блоков, связанных с управлением двигателем, коробкой передач, тормозами и прочим теперь перенесли в корму, сократив тем самым километраж проводки и соответственно увеличив место для пассажиров.

Неспроста в автобусе появился и современный двигатель Daimler OM926LA, отвечающий Euro 5 и более жёстким EEV, которые пока являются лишь предпочтительными. Основной задачей было разместить в моторном отсеке двигатель, максимально увешанный вспомогательными системами. Ведь вставить в такой отсек менее экологичные двигатели, гораздо проще, чем потом искать место для очередного «умного» блока.

Задний мост Meritor без колесных редукторов
С виду тесновато…
…а на деле, крути – не хочу

Автобус МАЗ-231062. Минск — Подмосковью
салон автобуса маз
Автобус МАЗ-231062. Минск — Подмосковью
Автобус МАЗ-231062. Минск — Подмосковью
Автобус МАЗ-231062. Минск — Подмосковью
Автобус МАЗ-231062. Минск — Подмосковью
Автобус МАЗ-231062. Минск — Подмосковью
Автобус МАЗ-231062. Минск — Подмосковью
Автобус МАЗ-231062. Минск — Подмосковью
Автобус МАЗ-231062. Минск — Подмосковью
Автобус МАЗ-231062. Минск — Подмосковью

Комплектация

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Информационная система
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Противобуксовочная система ASR
  • Аудиосистема(с радиооборудованием)
  • Аварийно-вентиляционные люки
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Износостойкое покрытие Автолин
  • Противотуманные фары
  • Цифравой тахограф
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Встроенная в багажных полках салона система вентиляции
  • Шторки в салоне автобуса
  • Шторка противосолнечная ветрового стекла
  • Звуковая сигнализация заднего хода


Все для людей

На что вы первым делом смотрите, когда автобус подкатывает к платформе? Ага, конечно, на внешний вид и марку. Не спешите – сначала вы смотрите на маршрутоуказатель, а потом уже на все остальное. «Мазовцы» и здесь отличились. Боковое табло на «231-м» оригинальное, встроенное в оконный проём.

В салон традиционно ведут две прислонно-сдвижные двери. Причём, как и у зарубежных аналогов, предусмотрена двустворчатая 2-я дверь. Сделано это не ради увеличения скорости посадки-высадки, а для возможности размещения оборудования для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. По сути, автобус достаточно уже сейчас оснастить кнопками связи с водителем с нескольких пассажирских мест, и он получит одобрение по дополнительным требованиям.

Пока же в салоне 51 комфортное кресло и… никакого намека на возможность перевозить 20 заявленных стоящих пассажиров. Ни под потолком, ни на полках, ни даже на креслах никакого намека на поручни. Странно, хотя и логично. На «межгороде» стоя ездить не стоит – скорости не те и ремней безопасности для тех, кто стоит, нет.

51 место в 12-метровом салоне – это круто!

Зато у тех, кто сидит, – персональные блоки вентиляции и освещения. Снаружи вверху кузов имеет эффективные кожухи забора и выброса воздуха сложной внутренней формы. Они распределяют воздух не только к индивидуальным блокам, но и на боковые стекла. Оригинальная форма задней потолочной панели салона позволила при небольшой высоте автобуса разместить индивидуальные блоки даже над последним рядом сидений. Жаль, что «особо одаренные» рабочие, самовольно увеличившие высоту крепления последнего ряда кресел, изрядно подпортили общее впечатление от этой, несомненно, полезной идеи. Наконец, в недрах полок с блоками индивидуальной вентиляции встроены нагнетающие вентиляторы. Поэтому в отличие от большинства междугородных и пригородных автобусов даже при 15–20-минутных стоянках в салоне не станет душно, как это обычно бывает почти в любом рейсе летом.

А для наших зим в салоне установлена прогрессивная система активных конвекторов, когда идущие в ногах пассажиров теплопроводы, отдают тепло эффективнее, так как имеют блоки со встроенными вентиляторами, продувающими через них воздух.

Да и вообще от поездки в любой части салона остались приятные впечатления. Не шумно, ничего не дребезжит и главное – очень плавный ход даже на порожней машине. Был приятно удивлен.

С точки зрения водителя автобус тоже не разочаровал, но здесь восторгов поменьше. При моем росте верхняя кромка стекла обрезает часть правой линзы. Слишком высокий рычаг КП, придвинутый вплотную к панели, заставляет протискиваться на рабочее место. Остекление 1-й двери хочется опустить пониже, все-таки перевозки, на которые рассчитан автобус, требуют повышенного внимания к этой зоне.

Из положительного отмечу обогрев боковых стекол, удобную левую форточку, развитую систему воздуховодов в панели, позволяющую поддерживать индивидуальный микроклимат вне зависимости от частоты остановок на маршруте. Понравилось большое ветровое стекло и «обволакивающая» панель. Хороша и фишка с размещением колонок в районе голени водителя. Звук получается довольно объёмный и чёткий и при этом не раздражает пассажиров, что часто немаловажно.

Про ТО и ЕТО расписывать не буду. Гляньте на фото, и вы сами поймете, что к чему. Вот бы все так делали…


Техническая характеристика автобуса МАЗ-231062

  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
  • количество ступеней вперед/ назад

Технические характеристики


Автобус междугородный МАЗ-231062. Фото РусбизнесАвто

Тип топлива. Дизель.

Емкость топливного бака, л. 280.

Снаряженная и полная масса, кг. 18000 и 19300.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 11000/7000.

Минимальный радиус разворота, м. 12500.

Рулевой механизм. ZF, с гидравлическим усилителем управления.

Тормозная система. ZF с гипоидной главной передачей.

В прорыв!

Итак, минчане четко очертили свое позиционирование. МАЗ-231 – это замена устаревшего, по мнению руководства, МАЗ-152. Причем даже не совсем замена, ведь «152-й» был этаким универсалом, прекрасно чувствующим себя и на 200-километровом плече Рязань–Тула, и на длинной дистанции Москва–Минск. Сейчас же стоит говорить о разводке МАЗ-231 и МАЗ-251 по своим нишам. Маршруты в 30–400 км – первому, а все что свыше – второму.

Насколько это обрадует потенциальных покупателей, пока не ясно. Ведь МАЗ-152 по своим потребительским качествам сейчас устраивает всех, и единственное, чего они ожидают от МАЗа, – рестайлинга, который уже прошли городские машины первого поколения. В чем «231-й» однозначно выигрывает, так это в использовании внутреннего пространства: 51 пассажир сидит, для такой длины это, несомненно, важный показатель. У МАЗ-152 – максимум 47 посадочных мест. Да и о заявленной у новинки возможности перевозить 20–30 человек стоя не надо забывать – еженедельную миграцию студентов в выходные никто пока не отменял.

Оригинально и функционально
Много карманов – радость водителю
Справа явно напрашивается мульти-бокс

Ну и, конечно, цена. В настоящее время считается, что на МАЗ-231 она будет выше, чем МАЗ-152 на $10 000. Согласитесь, не слишком большое увеличение за совершенно новую машину с ярким, запоминающимся дизайном и просторным салоном. К тому же, если сейчас планов по созданию 13- или 9-метровых версий пока нет, то с их появлением в будущем конструкция МАЗ-231 позволит свободно воплотить таковые в жизнь. Разве не соблазнительно создать парк из разных по назначению, но унифицированных по начинке машин?

Теперь остается надеяться, что новый «междугородник» не застрянет на уровне пары опытных образцов, а прочно встанет на конвейер и не уронит планку выпуска своего предшественника. Ведь МАЗ-152 уверенно держит ежегодный выпуск в районе 90 автобусов в год.

Автомобиль на тест предоставлен

Модификации

  • 104.000 — базовая городская модификация, двигатель ММЗ Д-260.5.
  • 104.021 — городская модификация, двигатель ЯМЗ-236НЕ-16, МКПП ЯМЗ-236П, 6 передач.
  • 104.025 — городская модификация, отличается от .021 автоматической коробкой передач Voith Diwa D 854.3Е.
  • 104.031 — городская модификация, отличается от .021 двигателем типа ЯМЗ-236М2 и отсутствием турбонаддува.
  • 104.С00 — пригородная модификация, отличается от .000 увеличенным количеством мест для сидения и отсутствием задней двери.
  • 104.С21 — пригородная модификация, отличается от .021 увеличенным количеством мест для сидения и отсутствием задней двери.
  • 104.С25 — пригородная модификация, отличается от .С21 автоматической коробкой передач Voith.
  • 104.Х25 — городская модификация. Северное исполнение, отличается от .025 тройным остеклением окон, двигателем ЯМЗ-236НЕ2-22 и выводом выхлопной трубы на крышу, неофициальный спецзаказ для Ханты-Мансийского АО.

Байки для VIP

Куратор дизайн-проекта Данил Иванов

Внешности автобусов уделяется все больше внимания. И за рубежом технологи все чаще уступают дизайнерам. У нас ситуация иная. Действительно яркие машины можно пересчитать по пальцам.

На этом фоне МАЗ-231 имеет собственное лицо, которое появилось благодаря молодому коллективу под руководством начальника отдела дизайна и общей компоновки Бурдейко Андрея Анатольевича. Изначально студенты-практиканты БелГАИ попробовали реализовать свои фантазии. Постепенно среди них выделился Павел Палкин, который еще в апреле 2006 года набросал первые эскизные проекты будущего «междугородника». На более поздних этапах к работе подключился Данил Иванов.

Задача стояла довольно сложная – убрать явную поясную линию, которая в результате нашей «тяп-ляп сборки» чаще всего напоминает волну, и создать иллюзию массивного низа и воздушного верха. При этом автобус не должен был напоминать стеклянный брусок на подставке. По-моему, это удалось с лихвой, жаль только, что пришлось отказаться от эффектного рельефного борта и полуприкрытых задних колес.

А знаете, какая официальная должность у дизайнеров? Инженер-конструктор. А дизайнеров на МАЗе и вообще в Белоруссии официально не существует, вот так-то…

Бюджетная версия, к счастью, так и осталась проектом

Преимущества МАЗ 231:

  • Эргономичный дизайн;
  • Прекрасная обзорность;
  • Вместительный багажный отсек – 5 м куб.;
  • Антипробуксовочная и антиблкировочная системы;
  • Плавный ход.

МАЗ 231 – идеальная модель для региональных пассажирских перевозок. Автобус нового поколения быстрый и маневренный. Техника развивает скорость до 129 км/ч.

автобус маз 231

Ваш автобус нуждается в ремонте? Заказать боковое стекло для МАЗ 231, а также другие запчасти в легко можете в нашем магазине.

Читайте также: