Маз регулировка замков дверей

Обновлено: 02.07.2024

"Чтобы закрывались как у нового авто": самый простой способ регулировки дверей в машине

По себе знаю, что многих водителей раздражает, когда двери их автомобиля плохо закрываются. В этом случае часто возникает необходимость хлопать дверью, ведь иначе её не закрыть.

Кто-то мирится с этой проблемой, продолжая использовать автомобиль, ведь неисправность не критическая.

А кто-то, как я к примеру, не успокоится, пока не сделает так, чтобы все двери закрывались как будто автомобиль только с завода.

Если у вас есть желание всего за несколько десятков минут сделать так, чтобы двери вашей машины закрывались как у нового авто, то способ, который я опишу ниже, именно для вас.

Ничего сложного

Для начала возьмём необходимый инструмент, мне в частности потребовалась большая крестовая отвёртка .

Далее ослабляем болты замка, который находится в боковой стойке. Не нужно их полностью откручивать, нужно лишь немного их все ослабить , чтобы замок одновременно не болтался, но и имел возможность передвигаться, если на него будет оказываться усилие.

Если у вас старый авто, то с откручивание болтов могут возникнуть трудности, тогда рекомендую попробовать открутить винты ударной отвёрткой или с помощью дрели , установив в неё большую крестовую биту.

Немного ослабили? Отлично, закрываем дверь!

Зачем? Если вы ослабили замок в боковой стойке кузова совсем немного, как я и писал выше, то замок в двери не сможет его совсем столкнуть в сторону, однако сдвинуть немного у него возможность будет.

И сдвинет он его в то положение, в котором дверь будет наиболее хорошо закрываться.
Ведь деталям куда проще взаимодействовать, когда им ничего не препятствует, здесь действует принцип наименьшего сопротивления .

Лично мне таким образом удалось очень хорошо отрегулировать водительскую дверь, а вот на двери переднего пассажира я немного перестарался и сильно открутил винты.

Как следствие - замок в стойке ушёл далеко.
Однако и это не проблема - поставил его примерно в то положение, в котором он стоял, а далее, поднимая его чуть выше или чуть ниже, чуть правее или чуть левее, пробовал и пытался найти момент, когда дверь будет закрываться хорошо.

Как следствие - минут через 5-10 я нашёл такое положение.

Друзья, процедура очень простая, поэтому не бойтесь проводить её самостоятельно.

Регулировка замков дверей: инструкция для водителей

На самом деле, покупая автомобиль, так или иначе, захочется разобраться в его работе. Да и такие знания обязательно пригодятся в жизни. Безусловно, пока авто новое, мы делаем с ним фото, смотрим видео, в особенности если оно долгожданное и с конвейера. Разбираться в инструкциях, имея наглядный образец, гораздо интереснее, чем размышлять о них и просматривать тематические видео ролики или фото. Давайте попробуем научиться правильно регулировать замки у дверей. Но для этого сначала стоит сказать пару слов об особенностях моделей. Регулировку замков можно производить тогда, когда понимаешь особенности своего авто. Нужно знать важные моменты производителя или слабые места сборки. Только потом приступать. Ни в коем случае, например, для авто бизнес-класса не подойдет видео с регулировкой авто более низкого класса или отличной страны-производителя. Поэтому давайте познакомится с инструкцией по регулировке. Делать мы это будем на моделях старых добрых ВАЗов. Вообще, у них везде идет классический замок, который имеет общие принципы сборки-разборки, а также работы.

Схема регулировки двери

Схема регулировки двери

Инструкция и причины неправильной работы

  1. Замок состоит из двух основных частей: крепление на стойках и сам замок на двери. Крепление называется конденсатором и взаимодействует с замком. Принцип работы простой: когда дверь закрывается, круглая часть замка начинает вращаться, пока выступ на ней не войдет в паз в механизме стойки. Основная причина, которая часто возникает, – недостаточно смазки в замке. Из-за этого части вращающегося замка начинают тереться друг о друга, в итоге происходит вредный для механизма процесс истирания, наравне с возможностью заедания.
  2. Вторую причину плохой работы можно назвать чрезмерную удаленность части в стойке от дверного замка. Последний попросту не достает до нужного паза, в итоге может прокручиваться.

Regulirovka_zamkov_dverej_01

  1. Для начала надо подготовить шестигранник или звездочку. Именно он и будет нужен, учитывая способы крепления замка. Для этого нужно открутить все находящиеся на части стойки замка болты.
  2. После откручивания возможна регулировка. Для этого замок может «ходить» в три стороны. Поэтому, в зависимости от нужной, выбирается положение. В итоге замок отрегулирован и можно продолжать эксплуатировать автомобиль.

Regulirovka_zamkov_dverej_03

Обязательным моментом является сохранение ровного прямого угла у замка. Он должен таким оставаться. Получается, если все в порядке, замок откручивается, после чего регулируются. Например, если замок слишком удален в салон, достаточно открутить болты и, слегка придвинув его, закрутить снова. На самом деле, операция очень простая, ее сможет выполнить любой автомобилист.

Безусловно, немного сложнее с иномарками, особенно с электронным управлением. Поэтому, если автомобиль новый, есть проблема с замыканием дверей, мало того, самостоятельно очень трудно решить ее, лучше всего обращаться к специалистам, которые сделают нужные манипуляции правильно, быстро и четко.

Regulirovka_zamkov_dverej_04

Бесшумный замок

На автомобили отечественного производителя, а также некоторые иностранные машины, есть специальные бесшумные замки. Их установка такая же простая, как и регулировка имеющегося замка. Итак, для начала нужно демонтировать старый замок. Для этого берется специальная отвертка и откручивается со стороны дверцы, после чего старый убирается, а новый крепится по такому же принципу. Выходит все крайне просто. Иногда некоторую работу можно откладывать очень долго, считая ее трудновыполнимой. Но, как можно увидеть по фото или видео материалам, проблем с замком практически нет.

Regulirovka_zamkov_dverej_05

Смотрите также:

  • Способы восстановления дверей из разных материалов
    Способы восстановления дверей из разных материалов
  • Инструкция как снять обшивку двери багажника
    Инструкция как снять обшивку двери багажника
  • Виды и установка дверей для теплиц
    Виды и установка дверей для теплиц

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

КОММЕНТАРИЕВ (8)
Вадим Лисогоров 07 марта 2019 Игорь Еливанов 07 марта 2019


Игорь Еливанов 07 марта 2019 Владислав Мяличкин Игорь Еливанов 07 марта 2019 Александр Сахаров Владислав Мяличкин 07 марта 2019 Владислав Мяличкин Александр Сахаров 07 марта 2019


Владислав Мяличкин Александр Сахаров 07 марта 2019 Александр Сахаров Владислав Мяличкин 07 марта 2019

Похожие посты

  • Автор: Роман Шевчук
  • 04 марта 2019
  • 19 комментариев
Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Есть ли клапан на кулере?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу - грязь стекает с машины)))

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

Как удалить катализотор на МАЗе?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 06 марта 2019
  • 33 комментария

Удаление катализатора МАЗ

Как удалить катализотор на МАЗе?

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?
  • Автор: Александр Ясюк
  • 06 марта 2019
  • 37 комментариев

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8? Хочу водительское заменить .

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 24 комментария

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?

Товарищи мазисты , такая пойдет, или всё-таки холсет поискать . Или гарет , какая лучше.

Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
  • Автор: Виталик Момот
  • 06 марта 2019
  • 12 комментариев

Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?

Кто и что использовал для удерживание в натяжке коллектора к голове?
  • Автор: Евгений Аксененко
  • 06 марта 2019
  • 52 комментария

Кто и что использовал для удерживание в натяжке коллектора к голове?

Всем привет, вопрос кто и что использовал или изготавливал типо хамут для удерживание в натяжке коллектора к голове. Фото если есть, то скиньте прошу! всем спасибо

Почему на МАЗ 5440, коробка zf перестал работать спидометр?
  • Автор: Данил Деркачев
  • 06 марта 2019
  • 6 комментариев

Почему на МАЗ 5440, коробка zf перестал работать спидометр?

Привет всем. Может кто знает что может быть. МАЗ 5440 коробка zf перестал работать спидометр. Проверял на коробке разъем провода не окислены.Может предохранители где-то стоят?

Инструкция по самостоятельной настройке замков, ручек и петель межкомнатных дверей, пошаговая регулировка

Есть возможность самостоятельно провести диагностику. Возьмем пример наиболее распространенных и надежных видов замка: сувальдного и цилиндрического. Сначала стоит проверить, как он работает при открытой двери. Если исправно, значит суть проблемы не в нем, а в ответной части дверной коробки. В этом случае ее нужно расточить. Если замок не работает (что говорит о наличии неисправности именно в нем), необходимо из него извлечь цилиндровый механизм и проверить его функциональность отдельно от замка. Исправная работа цилиндра подскажет, что неисправность состоит в корпусе замка. Далее нужно извлечь этот корпус и открутить винты на крышке. При внимательном осмотре причины неисправности обратите внимание, что в случае если пружина лопнула, то самым лучшим вариантом будет замена замка на новый.

Регулировка металлической входной двери

Если у вас стоит стальная входная дверь, с ней могут возникнуть следующие проблемы:

  • скрип;
  • сквозняк — дует из-под полотна (щели по периметру или сверху/снизу);
  • закрывается с трудом.

Решение всех этих проблем называется «регулировка входной двери», но сюда входят очень разные меры — от банальной смазки и замены уплотнителя, до собственно регулировок и механических воздействий.

Иногда для устранения проблемы требуется перебрать все способы, а иногда возникшую неполадку можно устранить только радикально — заменой. Чаще всего такая ситуация возникает с дешевыми китайскими изделиями. Регулировка входных дверей китайского производства практически невозможна. Конечно, можно попытаться что-то сделать своими руками: фирмы и мастера за них не берутся.

Устраняем скрип

Скрипеть двери могут по двум причинам: засорилась смазка петель или дверное полотно задевает о раму. Хотя и то и другое называют «скрипом», но характер звука разный. Проще справится с засорением петель, потому начинают обычно с этой процедуры.

Смазка петель

Сначала удаляем старую смазку, заодно убирая налипшую к ней грязь. Процедура стандартная: протираете мягкой ветошью везде, где видны следы. Если данную процедуру не делали несколько лет, а петли стандартного классического типа, да еще разъемные, полотно можно снять. Лучше чистить в снятом состоянии.


Традиционные петли лучше смазывать в снятом состоянии

Если петли заржавели и не снимаются, хоть и должны, не пробуйте сбить их молотком или кувалдой. Больше навредите, чем поможете. Лучше купить средство для удаления ржавчины. Оно продаются обычно в виде спреев. Наносите на заржавевшую петлю и выжидаете установленный срок. После снимаете с петель полотно и чистите. Но на этот раз необходимо удалить и всю ржавчину. До чистого металла, потом покрыть преобразователем ржавчины и только потом смазкой.

После того, как старая смазка удалена, берут «свежую» и наносят ее на петли. Если полотно снято, никаких проблем не возникнет — смазываете штырь и кольцо. Если видны на раме еще какие-то трущиеся механизмы, смазывайте и их.

В петлях традиционного типа скрип может возникать из-за того, что сносилась шайба на стержне. Ее осматриваете после того, как сняли дверное полотно. При признаках истирания — заменяют. Ставьте новую шайбу из твердосплавного металла. Вместо нее можно поставить гравер. Он еще и нагрузку будет компенсировать.

Если петли неразъемные, находите жидкую смазку в баллончике (самая распространенная WD40) или машинное масло, которое можно наносить с помощью большого шприца. Все трущиеся части обрабатываете тщательно.


Смазка неразъемных петель

Есть еще один метод, но он деструктивный. В верхней части петли сверлят отверстие, которое потом заполняют смазкой. Весь фокус в том, чтобы не повредить механизм, который находится внутри.

Если петли скрытые, находите все поворотные части и смазываете их. Часто в таких моделях есть отверстия, в которые наносится масло.


Одна из моделей скрытых петель

После того, как нанесли смазку, двери несколько раз качаете из стороны в сторону, распределяя смазку. Если причина была в этом, скрип уходит. Последний штрих — вытираете излишки масла.

Чем смазывать петли входной двери

Выбирать смазку нужно прежде всего по температурам, в которых эксплуатируется петля. Если петли выходят на улицу, необходим состав, которая не густеет при низких температурах. Тут выбор не очень большой:

  • Литол. Надежно работает при температурах от -40°C до +120°C.
  • Солидол. Температурный диапазон чуть ниже, но тоже достаточен: от -35°C, до +65°C.

Для входных дверей, выходящих в подъезд и эксплуатируемых при плюсовых температурах, к этому списку можно добавить еще несколько наименований:

  • машинное масло;
  • универсальная смазка WD40;
  • машинные смазки.


Популярная смазка «для всего»

Устранение трения о коробку

Если после обработки петель скрип остался, скорее всего, он вызван трением дверного полотна о коробку. Осматриваете дверную коробку на предмет потертостей. Если нашли какие-то признаки истирания, смотрите, какая из петель находится ближе. Ее и нужно будет регулировать, если есть такая возможность.

Сложность состоит в том, что типов и моделей петель очень много и однозначно сказать, что требуется сделать невозможно. Все что можно — перечислить основные моменты, которые могут быть. Основываясь на их вы, возможно, определите, как «лечить» вашу дверь.


Два вида петель для входной металлической двери с регулировкой

Личинка для замка PUERTO английский ключ/ключ 60мм

Регулировка дверных замков в редких случаях может ограничиться действиями, упомянутыми выше, а именно: расточка коробки, смазка или регулировка. Обычно механизм выходит из строя, если он оборудован деталями, изготовленными из некачественных материалов. Минимальное наличие самых качественных материалов тоже не гарантирует долгую работу и отсутствие дальнейших поломок тех или иных элементов механизма. Причем в число таких поломок могут включаться его ключевые и важные детали. Но даже если вы приобрели дорогой и надежный замок, и его могут вывести из строя при взломе квартиры, например с помощью сверления. В любом случае, как говорится, против лома нет приема. Потому, если замок не в критичном состоянии, то его ремонтом может служить замена вышедшего из строя элемента.

Нюансы и порядок самостоятельной регулировки замков автомобильных дверей

Такая проблема, как невозможность закрыть дверь машины, не хлопнув ей от души, знакома многим владельцам подержанных автомобилей (к сожалению, отечественные модели страдают этим куда чаще зарубежных). Многие автомобилисты считают, что эта «болезнь» наследственная, и смиряются с таким явлением, не предпринимая попыток привести двери в порядок. Между тем устранить такую неисправность достаточно несложно. Причина ее – отнюдь не провисшие двери или слишком жесткие уплотнители, а плохая регулировка замков. И совсем не нужно быть гуру автомобильного ремонта или магом с волшебным гаечным ключом, чтобы вернуть дверям способность мягко закрываться. Достаточно внимательно прочитать и применить на практике нижеприведенные советы.

Порядок регулировки дверных замков автомобиля

Очень может быть, что для регулировки замка двери не понадобится даже простейшего водительского инструмента – гаечных ключей и отверток. В первую очередь надо просто смазать любым техническим маслом запирающее устройство – обе его части, одна из которых вмонтирована в дверцу, а другая установлена на стойке. Нередко смазывание, а затем небольшая разработка позволяют достичь цели, и нужда в хлопании дверями отпадает. Если этих действий оказалось недостаточно, значит, нужна регулировка замков. Перед тем, как приступить к ней, следует выяснить, что именно является причиной неполадок.

Причины неисправности

Нарушение регулировки замка, как правило, является следствием одного из трех возможных дефектов:

  • Часть запорного механизма, находящаяся на дверной стойке, и часть, встроенная в дверь, расположены друг от друга на значительном удалении;
  • Размещенная на стойке часть замка смещена по отношению к дверной части, а не удалена от нее;
  • Одна или обе части запирающего устройства повреждены.

В любом из вышеописанных случаев закрыть дверь автомобиля без применения достаточного усилия не получится.

Порядок диагностики

Определить, в чем заключается причина плохой регулировки дверных замков авто, совсем несложно, не понадобится даже обращаться к специалистам. Для этого нужно, медленно прикрывая дверь, наблюдать за частями замка в имеющуюся щель. Таким образом, можно заметить, смещена дверная петля в сторону по отношению к замку или с трудом достает до него. Определить нарушение целостности запорного механизма можно лишь путем визуального осмотра. Сколы и серьезные потертости, имеющиеся на нем или на дверной петле, свидетельствуют о повреждении.

Регулировка замка двери

Если причина неполадок заключается в том, что петля удалена от запорного механизма, фиксацию части, расположенной на стойке, нужно немного ослабить (другой вариант – поместить шайбу под низ основания элемента). Таким образом, петля и запирающее устройство приблизятся друг к другу, и неисправность будет устранена. В случае смещения петли по отношению к замку положение ее необходимо отрегулировать – здесь, к сожалению, подойдет только метод проб и ошибок. При выявлении на механизме повреждений его нужно заменить.

Отдельно следует сказать про болты, при помощи которых фиксируется петля. Открутить их обычно без ударной отвертки очень тяжело.

После завершения регулировки детали следует обильно смазать техническим маслом – это увеличит эффективность работы.

Заключение

Как можно убедиться, регулировка замков дверей в автомобиле не представляет сложностей. Небольшие трудности можно испытать лишь в ходе настройки первого запорного механизма. Поняв принцип работы на практике, можно будет легко повторить эту процедуру на остальных дверях.

Метки: featured, дверные замки, регулировка дверных замков, ремонт, своими руками

    Похожие записи
  • Каковы причины появления запаха бензина в салоне?
  • Как правильно выбирать автомобильные дворники и ухаживать за ними?
  • Как не уснуть за рулем?

View all comments

Прочистка и настройка замка

Иногда замок начинает плохо работать даже если нет видимой проблемы с петлями и другими системами. Практически вседа в этом вина самого замка.

Общая чистка и регулировка вашей старой металлической входной двери могут дать ей жизненный запас, особенно заметны такие процедуры на замке, после них он начинает работать как новый. Замки накладного типа легко достаются из двери, причем почистить и смазать такое устройство достаточно несложно. А замки других типов лучше отдавать на ремонт мастеру, ведь они достаточно сложны.

Частота обслуживающих мер для замков полностью зависит от условий работы последнего и частоты использования. К примеру, замок в квартирной двери проживет без обслуживания около года, а для замка в дачном доме приемлемо обслуживание раз в три месяца. Для максимального эффекта необходимо не только знать как отрегулировать и обслужить входную железную дверь, но и суметь сделать это качественно. В этом поможет широкий выбор спецсредств, которые не только могут помочь в устранении грязи, но даже помогут расплавить лед.

При выборе смазочного материала важно не ошибиться, и выбирать, в зависимости от типа механизма. Так, цилиндровый замок можно вообще не смазывать, но одну из его разновидностей — ригель, необходимо промазывать машинным маслом, чтобы уменьшить трение частей при работе.

Таким образом, имея цилиндровый замок, вам практически не придется думать о регулировке дверей.

Для смазывания сувальдных замков вам потребуется обыкновенный карандаш. Чуть крошим грифель, а образовавшуюся крошку сыплем в замок. Для большего эффекта можно попробовать вдуть грифель в замок. Этот нетривиальный способ того, как при помощи грифеля отрегулировать дверь очень полезен, ведь обычная замочная смазка для сувальдного замка будет только вредна, поскольку поможет механизму загрязниться еще больше, что впоследствии выведет его из строя.

Смазываем цилиндровый замок

Брызгаем в цилиндр необходимое чистящее средство до тех пор, пока немного его не вытечет из емкости. После этого необходимо вставить ключ в замок и вынуть его, но не поворачивать, иначе механизм может заклинить и вам придется искать, как отрегулировать сломанную по неосторожности алюминиевую дверь.

Крестообразный цилиндрический замок.

Далее протереть чистой тряпицей ключ от смазки, затем впрыскиваем в цилиндр еще масла и снова вставляем-вынимаем ключ. После того, как масло до конца растечется по цилиндру, вставляем ключ и поворачиваем в разные стороны несколько раз. Для очистки и смазки цилиндра можно применять обыкновенное машинное масло.

Инструкция и причины неправильной работы



Обязательным моментом является сохранение ровного прямого угла у замка. Он должен таким оставаться. Получается, если все в порядке, замок откручивается, после чего регулируются. Например, если замок слишком удален в салон, достаточно открутить болты и, слегка придвинув его, закрутить снова. На самом деле, операция очень простая, ее сможет выполнить любой автомобилист.

Безусловно, немного сложнее с иномарками, особенно с электронным управлением. Поэтому, если автомобиль новый, есть проблема с замыканием дверей, мало того, самостоятельно очень трудно решить ее, лучше всего обращаться к специалистам, которые сделают нужные манипуляции правильно, быстро и четко.


Бесшумный замок

На автомобили отечественного производителя, а также некоторые иностранные машины, есть специальные бесшумные замки. Их установка такая же простая, как и регулировка имеющегося замка. Итак, для начала нужно демонтировать старый замок. Для этого берется специальная отвертка и откручивается со стороны дверцы, после чего старый убирается, а новый крепится по такому же принципу. Выходит все крайне просто. Иногда некоторую работу можно откладывать очень долго, считая ее трудновыполнимой. Но, как можно увидеть по фото или видео материалам, проблем с замком практически нет.


Как настроить петли?

При регулировке большинства железных дверей будут полезны следующие советы:

  • Установочные работы очень важно проводить, учитывая размер зазора между полотном и верхним наличником. Зазор со стороны двери должен быть большим, чем зазор со стороны навесов, что в будущем сделает процесс наладки проще;
  • Иногда сразу после установки двери может присутствовать небольшой, но со временем усиливающийся скрип. Это происходит когда дверь трется о наличники, и именно из-за этого сильнее изнашивается отделка двери. Чтобы предотвратить это, необходимо отрегулировать навесы при помощи винтов на них;
  • Для регулировки дверей надо ослабить винты на петле, они находятся около места трения, по потребности ослабьте винты всех петель;
  • При помощи плоской отвертки сместите петли в сторону для получения зазора, такое положение фиксируется винтом, а после процедуры дверь закрывается с нажатой до упора ручкой;
  • Если это помогло убрать трение, фиксируйте другие винтики, в случае если трение переместилось на другую сторону, следует переместить движимую часть петли на другую сторону и закрепить. Регулировка дверей выполняется до пропажи трения.

Мучает сквозняк

Если через входную дверь “гуляет” сквозняк, не обязательно в этом виновата недавняя регулировка дверных петель, выполненная из-за дефекта входных дверей. Часто воздух прорывается благодаря старому уплотнителю, всегда имеющемуся на железных дверях.

Для наладки двери потребуется замена уплотнительных резинок, для чего необходимо приобрести сменную полоску такой же толщины.

Такой товар всегда есть в любом строительном магазине, как и инструкция для него. После приобретения следует закрепить уплотнитель по краям притвора и сквозняк отступит.

В процессе эксплуатации двери она иногда перестает плотно закрываться. Так же, как и в случае со сквозняком, поможет замена уплотнителя. Перед сменой удостоверьтесь, что притвор одинаков на всей длине двери, если это так — закрепите новую ленту по периметру. После выполнения этой процедуры должна быть еще одна контрольная проверка, и в случае проблем выполняется повторная регулировка алюминиевых дверей, выполняемая своими руками.

В тех случаях, когда входная дверь плохо закрывается, заедает замок, скрипят петли или возникают другие проблемы, то это не означает, что дверь нужно менять — ее нужно просто отрегулировать. Сделать это можно своими руками, не прибегая к вызову специалистов.

Регулировка при слишком легком притворе (видео)

А вот обратный случай – слишком легкий притвор – объясняется обычно износившимся уплотнителем на притворной части полотна. Исправляется ситуация благодаря замене уплотнительной ленты.

Перед тем, как заменить ленту, проверьте ширину притвора по всей длине полотна – если ширина везде одинаковая, обклейте уплотнителем весь край, если нет – клейте уплотнитель только туда, где зазор самый большой.

Однако дело может быть и не в уплотнителе. В этом случае потребуется регулировка усиков пластины, где входит замочный язычок.

При эксплуатации изделий из ПВХ необходима периодическая регулировка входной двери независимо от марки производителя и материала, использованного при ее изготовлении.

В процессе эксплуатации любых изделий происходит определенный износ составляющих элементов, в результате чего приходится менять эти элементы или всю конструкцию целиком.

Это свойственно и дверям, для того чтобы не менять петли, замки, пороги и иную фурнитуру необходимо выполнять регулировку входной двери с определенной периодичностью. Чаще всего следует это выполнять в первые недели и даже дни после установки, а затем, при появлении скрипа, заедания и других проблем.

Регулировка замков дверей: инструкция для водителей


В действительности, приобретая автомобиль, так или по другому, захочется разобраться в его работе. Да и эти знания очень пригодятся в жизни. Несомненно, пока авто новое, мы делаем с ним фото, смотрим видео, а именно если оно желанное и с конвейера. Разбираться в инструкциях, имея отчетливый образец, намного увлекательнее, чем раздумывать про них и смотреть стилистические видео ролики или фото. Давайте попробуем выучиться правильно настраивать замки у дверей. Однако для этого сначала необходимо сказать несколько слов про специфики моделей. Регулировку замков можно делать тогда, когда начинаешь понимать специфики собственного авто. Необходимо знать принципиальные моменты изготовителя или слабые места сборки. Лишь потом приступать. Ни за что, к примеру, для авто бизнес-класса не подойдёт видео с регулировкой авто более невысокого класса или хорошей страны-производителя. Благодаря этому давайте познакомится с руководством по регулировке. Делать мы это станем на моделях устаревших добрых ВАЗов. Вообще, у них сплошь и рядом идет традиционный замок, какой имеет единые правила сборки-разборки, и также работы.

Регулировка замков дверей: инструкция для водителей

Схема регулировки двери

Инструкция и причины неверной работы

  1. Замок состоит из 2-ух весомых частей: крепление на стойках и сам замок на двери. Крепление зовется конденсатором и сочетается с замком. Рабочий принцип примитивной: когда дверь закрывается, круглая часть замка начинает вертеться, пока выступ на ней не войдет в паз в механизме стойки. Главная причина, которая нередко появляется, – недостаточно смазки в замке. Благодаря этому части крутящегося замка начинают тереться друг о дружку, в итоге происходит вредный для механизма процесс истирания, одинаково с возможностью заедания.
  2. Вторую причину недобросовестной работы назвать можно чрезмерную отдаленность части в стойке от замка для дверей. Последний просто не достает до необходимого паза, в итоге может прокручиваться.

Регулировка замков дверей: инструкция для водителей

  1. Для начала нужно приготовить шестигранник или звездочку. Собственно он и нужен будет, учтя варианты крепежа замка. Для этого необходимо открутить все находящиеся на части стойки замка болты.
  2. После откручивания вероятна регулировка. Для этого замок может «ходить» в три стороны. Благодаря этому, в зависимости от необходимой, подбирается положение. В итоге замок отрегулирован и можно продолжить эксплуатировать автомобиль.

Регулировка замков дверей: инструкция для водителей

Необходимым моментом считается сохранение ровного прямого угла у замка. Он должен таким оставаться. Выходит, если все в хорошо, замок откручивается, после этого регулируются. Допустим, если замок через чур удалён в салон, достаточно открутить болты и, легонечко придвинув его, завинтить опять. В действительности, операция довольно обычная, ее сумеет сделать каждый автолюбитель.

Несомненно, немножко труднее с иномарками, в особенности с электронным управлением. Благодаря этому, если автомобиль новый, есть проблема с замыканием дверей, кроме того, своими силами довольно не просто решить ее, наиболее целесообразно обращаться к экспертам, которые сделают необходимые действия правильно, быстро и четко.

Регулировка замков дверей: инструкция для водителей

Безвучный замок

На машины изготовителя из нашей страны, и также некоторые зарубежные машины, имеются особые безвучные замки. Их установка аналогичная примитивная, как и регулировка имеющегося замка. Итак, для начала необходимо демонтировать устаревший замок. Для этого берется специализированная отвертка и откручивается со стороны дверки, после этого устаревший убирается, а новый крепится по аналогичному принципу. Выходит все очень просто. Порой определенную работу можно отлажывать неограниченно долго, считая ее трудновыполнимой. Однако, как можно заметить по фото или видео материалам, трудностей с замком почти что нет.

Регулировка замков дверей: инструкция для водителей

Благодаря этому поездка к механику может быть отложенной. И, как можно заметить, своими силами выбирать и собирать замок – очень обычное занятие. Это замки нового поколения, которые очень быстро закрываются, не просят добавочной силы и в своем большинстве являются многофункциональными. Основное, запастись правильным инструментом и терпением. К слову, также необходимо подчеркнуть, что могут попасть плохие и плохого качества производственники — замок может просто развалиться еще в руках. Брак легко отличить неподготовленным глазом по внешнему виду.

Регулировка боковых дверей ЗАЗ-1102

Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия". Ре­гулировку боковых дверей в проеме боко­вины кузова можно проводить в месте крепления петель двери к кузову за счет увеличенных отверстий в петле.

Надле­жащий натяг двери, т. е. ее прижим к уп­лотнению, обеспечивается регулировкой положения фиксатора замка, для чего фиксатор предварительно следует осла­бить и, закрепив дверь, дать ему самоуста­новиться относительно вилки ротора и гнезда замка двери

При нечеткой блокировке замка клю­чом снаружи необходимо изменением дли­ны тяги на резьбе добиться четкого запи­рания двери ключом.

Регулировка внут­ренней ручки двери осуществляется пере­мещением по овальным отверстиям на внутренней панели двери (ручка крепится двумя винтами).

Капот,петли и замок с приводом

Зазор между капотом и крылом по вы­соте (5 ± 2) мм, а также зазор по ширине между капотом и крылом 6,7 мм обеспечи­вается резиновыми фиксаторами 17 и положением петель на облицовке радиатора 7.

Для регулировки надо ослабить гайки крепления петель на облицов­ке радиатора.

При регулировке ослабляют гайки крепления петель на облицовке па­нели радиатора и, перемещая капот в уве­личенных отверстиях в панели радиатора 7, устанавливают равномерный зазор по высоте ( 5,5 мм ).

Допускается неравномер­ность зазоров по ширине не более 2 мм .

Зазор между задней частью капота и нижней частью проема стекла (в централь­ном сечении капота) должен быть 80 мм .

При регулировке ослабляют гайки креп­ления петель к капоту и перемещают ка­пот в увеличенных отверстиях петель 2. Регулировка замка капота £ производится при ослабленных гайках крепления (бол­ты приварены к капоту) перемещением его вверх или вниз.

Зазор между дверью задка и крышей (8,5 ± 2) мм у автомобиля ЗАЗ-1102 регу­лируется за счет увеличенных отверстий петель, а зазор между дверью и торцами панели задка (10±1,5) мм — так же рези­новыми ограничителями двери, которые могут вкручиваться по резьбе.

Регулиров­ка замка двери задка осуществляется при завернутых до упора резиновых ограни­чителях двери.

Если замок запирается с трудом, под фиксатор подкладывают регу­лировочную подкладку, и если дверь запи­рается, но между уплотнителем и дверью имеется зазор, прокладку убирают.

После регулировки запирания двери регулируют резиновые ограничители двери.

Двери автомобиля ЛуАЗ-969М регу­лируются при незатянутых полностью болтах крепления петель дверей к кузову, при этом должен обеспечиваться зазор в пределах (5+2) мм.

Регулировка защелки 9 замка двери проводится при ослабленных винтах 10. При этом защелка должна свободно перемещаться, но не те­рять своего положения после перемеще­ния ее шипом двери.

Дверь закрывают и дают защелке самоустановиться относи­тельно шипа и ротора замка, затем, стара­ясь не сместить защелку, открывают дверь и затягивают винты 10.

Зазор между ка­потом и боковинами кузова автомобиля ЛуАЗ-696М регулируется изменением толщины пакета регулировочных прокла­док, устанавливаемых между петлями ка­пота и капотом.

Регулировка замка двери автомобиля


В автомобиле принцип строения всех замков практически идентичен. Однако наиболее надёжным по праву считается замок систем зажигания.
С точки зрения безопасности автомобиля замок зажигания является последней линией защиты от угона. Двери же автомобиля являются тем функциональным элементом, который ежедневно подвержен механическому воздействию извне.
Мало кто из автомобилистов на практике к дверям собственного автомобиля относится бережно.
Основные функции дверей автомобиля:

  • защитная, которая состоит в поддержании безопасности;
  • изолирующая, заключается в создании визуальной герметичности автомобиля, тем самым существенным образом увеличивая уровень комфортабельности передвижения.

Примечание. В ходе эксплуатации, все металлические элементы автомобильных дверей, которые заметить невооруженным глазом не представляет практической сложности, необходимо регулярно покрывать антикоррозионными веществами, поскольку открытые металлические участки значительно увеличивают вероятность возникновения гниения металла, вследствие воздействия внешних неблагоприятных факторов.

Практический взгляд на дверной замок автомобиля


Ваз 2110 регулировка замка багажника

Случаи, когда возникает практическая необходимость в регулировании дверного замка автомобиля:

  • неудачная попытка угона и как следствие, механическое повреждение замка;
  • сверхдлительный эксплуатационный срок;
  • воздействие неблагоприятных факторов;
  • небрежное обращение с дверью автомобиля и т.п.

Регулировка замка


Ваз 2110 регулировка замка двери

Примечание. Для того чтобы выполнить регулировку автомобильного замка, саму дверь снимать отнюдь не обязательно. Более того, в этом отсутствует какая-либо практическая необходимость.

Детализированный алгоритм проведения регулирования:

  • вначале необходимо очертить контуры непосредственно самого замка, причём обязательно на стойке кузова ваз;
  • далее следует перейти к поверке двери и необходимо определить насколько свободно она закрывается;


Ваз 2110 регулировка замков дверей багажника

  • в случае, если дверь закрывается чрезвычайно туго, то первостепенно нужно ослабить крепёжные винты фиксатора;
  • поле расслабления винтов, сам фиксатор необходимо будет слегка передвинуть в наружную сторону, а затем вновь завинтить все гайки;
  • если же дверь автомобиля напротив закрывается слишком неплотно, то фиксатор необходимо смещать не наружу, а наоборот внутрь.

Примечание. Обязательно необходимо следить за тем, чтобы сама дверь автомобиля была выполнена в виде единого монолита.

  • иногда бывает, что дверь автомобиля при закрытии, слегка приподнимается вверх, в этом случае, фиксатор необходимо слегка опустить вниз;
  • если дверь при закрытии наоборот слегка опускается вниз, то фиксатор необходимо слегка приспустить.

Примечание. Главное объективно понять, что вся суть регулировки двери заключается в положении фиксатора, точнее в векторе его пространственной ориентации.

Алгоритм проведения регулировки замка багажного отсека автомобиля:

  • вначале необходимо снять кожух, для того чтобы возникла практическая возможность выполнить послабление всех трёх винтовых крепления замка, путем расслабления натяжения вытяжки;
  • после чего необходимо сдвинуть слегка замок в нужном векторе;
  • затем нужно плотно затянуть винт тяги крепления;
  • хорошо проверить эффективность запирательной функции замка;
  • если замок плохо или наоборот слишком хорошо запирается, то его необходимо заново отрегулировать;


Ваз 2110 регулировка тяги замка

  • как только будет произведена финальная его регулировка, необходимо будет крепёжную гайку замка максимально плотно завинтить;
  • тщательно убедиться в том, что защелка и фиксатор хорошо состыковываются между собой, если же такового не наблюдается, нужно слегка снизить степень натяжения болтового крепления, а затем сдвинуть сам фиксатор в необходимом направлении;
  • после того, как все перечисленные технические манипуляции будут успешно выполнены, нужно в обязательном порядке проверить насколько легко запирается дверь багажного отсека и в случае, если результат окажется отрицательным, то регулировку фиксатора необходимо будет повторить вновь;
  • теперь можно смело затягивать все крепёжные болты.

Примечание. Иногда замок багажного отсека может заклинивать в холодное время года, в результате промерзания замочной скважины. С целью профилактики этого явления необходимо несколько раз в неделю в замочную скважину вливать по несколько капель вазелинового масла.

Инструкция регулировки дверей своими руками чрезвычайно практична и проста в понимании, однако, использование дополнительно фото и видео — материалов является обязательным условием. Поскольку это поможет существенным образом сэкономить финансовые средства.
Цена регулировки замка в автосервисах незначительна, однако, скорее всего сотрудники мастерской просто его заменят, чтобы увеличить собственную степень материальной выгоды.

Лада 2110 Чира ›
Бортжурнал ›
регулировка зазоров дверей, замена всех механизмов дверей

Доброго времени суток!

Решился я на столь расточительный шаг, НО эффект меня удивил! На новых машинах так не открываются))
Я ни сколечки не жалею о том что я их потратил( жалею что раньше не сделал).

В итоге новые механизмы замков дверей

, новые замки(доработанные) все смазанно

, все новое даже ручки дверей

, новые электроприводы замков дверей

В автосалоне Шахты лада стоимость 250руб штука

(СОВЕТ! при покупке новых сравнивайте их со старыми, совместив установочными отверстиями и проверяйте ход замка они все разные… ближе к заводским производитель сатурн, у старлайна ход штока слишком короткий ( тоесть может недооткрывать или недозакрывать) других не было, не сравнивал. +обращайте внимание на провода что идут на замок чтоб были не тонюсенькие.

Двери их гнули, подкладывали шайбы, устранили небольшое провисание водительской двери, все без какого либо спец инструмента просто «голыми» руками)))

Как то и машина с ними свежей выглядеть стала))

Тигран сказал как она у тебя еще открывалась) пружина стояла боком …

Итого запчастей где то на 3000руб, работы тоже, +электроприводы 500руб

Регулировка замков дверей

При плохо отрегулированных дверях на ВАЗ 2110, точнее петлях замков, часто могут возникнуть проблемы следующего типа:

  • двери начали плохо закрываться, и приходится прикладывать более усилие, чем это было раньше
  • зазор между стойкой кузова и дверью стал неравномерным. То есть, снизу он может быть больше, чем сверху или наоборот

В любом случае, нужно обратить внимание именно на петли замка и при необходимости отрегулировать их. Для этого нам понадобится:

  1. Мощная крестовая отвертка под ключ
  2. Сам ключ для рычага

Итак, необходимо все три болта крепления петли замка, чтобы можно было свободно перемещать эту конструкцию по плоскости кузова:

После этого пробуем перемещать эту часть замка в нужном нам направлении. Например:

  • если при закрытой двери она немного выпирает наружу, и видимо отличается от остальных деталей кузова, то этот замок нужно немного сместить внутрь — ближе к салону автомобиля
  • если же наоборот — дверь не закрывается даже при сильном ударе, конструкцию передвигаем ближе к наружной части
  • отличающийся зазор между дверями и кузовом можно устранить, перемещая петлю вверх или вниз

В общем, дать однозначного совета, который подойдет для каждого автовладельца ВАЗ 2110-2112 просто невозможно, так как проблемы у всех бывают разные. Именно поэтому приходится все проверять и экспериментировать самому, достигая нужных вам результатов.

Сайт техно-любителей

При закрытой двери замок нельзя закрыть ни ключем ни кнопкой блокирования пока не немного не потянешь за ручку двери. Как отрегулировать замок ?

1. Для начала полностью демонтируйте замок с двери. Всего надо будет открутить четыре болта М6 и снять кучу упоров. Если первый раз делаете, — лучше записать, что и куда цеплять.

2. Двухплечий рычаг (поз.21 на эскизе) аккуратно подгибаешь, плоскогубцами в направлении указанном на картинке. Точка приложения силы выделена синим. Куда двигать — красным. Направление приложения силы — параллельно плоскости самого рычага, также указано стрелкой.

Двигать рычаг — на расстояние около 1мм. Смысл действия — обойти упор, в который этот выгиб двухплечего рычага и упирается, при открывании двери.

ПС. Я регулировал это чудо полтора года тому, могу точно и не помнить все нюансы. Но после такого выгиба … второй год — все в порядке.

Регулировка замка передней двери, для четкого открывания ее кнопкой/ЦЗ… : 10 комментариев

Дверь пробовать приподнять за низ — и открывать. Может у вас она просела. Пластик из салона снимается — он на защелках. Открутить два винта на ручке внутри салона и снимать.

Добрый день. Таврия пассажирская дверь, по неосторожности была не дозакрыта до конца. Защелкнулась но не как положено. Не заметил и поставил на сигналку. Сработал цент замок. Пришел открывать, а дверь не открывается. Ни с салона ни с улицы. Попытался силой прижать дверь чтобы она защелкнулась. А не фига она не защелкивается. Позвал помощника. Пробовали все возможные комбинации но дверь ни туда ни сюда не открывается и не защелкивается. Пытались отверткой сняв все уплотнители добраться до замка. Жали все и везде на замке но без результата…даже не знаю что делать. Завтра поеду на сто.

Я уже писал есть правильные и быстрые способы. Правильный- менять ось двери. При этом исчезает просадка и несоосность и замок начинает работать нормально. Насколько его конструкция позволяет.

Есть более простой способ решения этой проблемы….На болт, который вкручен в стойку (регулировочный) наматываем стальную проволоку d 0,5-1 мм., тем самым увеличивая диаметр болта. В один ряд плотными витками.

2Николай — собственно никогда не имел такой проблемы. Пробуйте перекрутить крепление тяги ЦЗ.

подскажите купил новый пр.замок, через не большой период после установки дверь начала отщелкиваться на кочках.возможно ли это устранить или отрегулировать.

А вот зря вы фото не сделали. И еще … замок с ЦЗ ничем принципиально не отличается от точно такого же без ЦЗ. Добавляется одна тяга и все.

Сегодня разобрал дверь и снял замок,сразуже вся картина раскрылась как на ладоне!
Чесно говоря так и не допонял ваш способ,но нашёл свой способ чисто для ЦЗ,показать и объяснить тут мне будет трудно,но могу сказать что делов было на 30 мин,делая две двери и из инструментов было,крестовая отвёртка и плоскагубци с тонким носиком,всё!

Для Дмитрия. Чесно говоря, стрелочка показывает, где надавить на рычаг. Кроме того, это проверено, на своем нелегком опыте. Как же езе можно растолковать то …

Объясните или покажите пожалуста ешё раз,как нибудь по другому как выгнуть и сам процесс,а то я совсем не понимаю смысла в картинке!

Как отрегулировать замок двери на машине

Сегодня рассмотрим такую операцию, как регулировка дверных замков, на примере автомобиля Лада Калина.

Замки требуют регулировки, если двери открываются со слишком большим усилием, скрипят на кочках и пр. Чаще всего на автомобилях Лада Калина тяжело открываются и закрываются задние двери, причем уже с завода.

Как отрегулировать замки на машине

Для работы необходим следующий инструмент:

Ударная отвертка (или Г-образная отвертка с набором бит)

Ключ Torx с профилем Т40 (на машинах более ранних выпусков может быть необходим профиль Т30 вместо Т40).

Регулировать необходимо ответную часть замка, находящуюся на кузове.

Ослабляем все 3 болта (до конца не выкручивать), и сдвигаем скобу, находя оптимальное положение. До конца не затягиваем, проверяем закрытие и открытие двери.

В моем случае, обе скобы пришлось немного сдвинуть в сторону улицы, т.к. двери туго закрывались.

Тут главное найти золотую середину: если сильно задвинуть скобу в сторону салона двери будут тяжело открываться и закрываться, если сильно выдвинуть скобу в сторону улицы двери начнут скрипеть и стучать на кочках.

Найдя оптимальное положение, закручиваем болты до конца.

Таким же образом регулируется замок багажника, только там 2 болта вместо 3х.

Результат — двери легко открываются и закрываются, буквально одним пальцем.

Читайте также: