Замена втулок направляющих суппорта шкода октавия

Обновлено: 05.07.2024

Тема: переборка переднего суппорта

переборка переднего суппорта


в передних тормозных механизмах возможно возникновение нескольких неисправностей, которые нарушают нормальную работу тормозов. Это может привести, например, к быстрому или неравномерному износу колодок



а так же к плохому торможению или наборот - пропаданию наката.
Среди этих причин могут быть:
-грязь на скобе суппорта, мешающая свободному перемещению колодок


грязь на направляющих


а так же повреждённый защитный чехол поршня


впрочем, даже если чехол внешне цел, это не гарантирует отсутствие проблем


вот последний вариант случился у меня.
Быстрый обзор рынка не выявил дешевых новых суппортов. В ETKA числятся резинки, но сам поршень, как деталь, отсутствует. Однако я рискнул сравнить родной с поршнями, которые устанавливались в суппортах более ранних моделях VW.


различия были, но не принципиальные, и я решил перебрать суппорт. Технология такова:
-очистить место соединения тормозного шланга с корпусом суппорта


-пережать тормозной шланг


-открутить тормозной шланг, отвести в сторону


-снять фиксирующую пружину


- открутить две направляющих



-вынуть поршень, дунув воздухом в отверстия для шланга


-тщательно очистить, промыть и продуть




-вставляем новую манжету


-смочить поршень свежей тормозной жидкостью. Зафиксировав корпус суппорта в тиски, вставить поршень, усилием пальцев, слегка раскачивая


-надеть новый чехол



-суппорт готов к установке. Но сначала очистить скобу


-вставив новую колодку, убедиться в свободе перемещения


-надеваем суппорт, наживляем болты руками (!)


затягиваем болты (они же направляющие ) усилием 30 Nm.

-вставляем фиксирующую пружину, закрываем чехлы направляющих заглушками.

-меняем уплотнительные кольца на полом болту крепления шланга, они практически одноразовые



идеально подходят медные колечки от аналогичного узла отечественных автомобилей.
Затягиваем с усилием 35 Nm


-отпускаем тормозной шланг, открываем штуцер прокачки


-когда перестают выходить пузырьки, затягиваем штуцер. Несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки. Потом ещё несколько раз сильно нажать, и проверить, не появились ли следы утечки, из-под уплотнений шланга или и-под резинок поршня. Если всё хорошо, прикрутить колёса и наслаждаться исправными тормозами.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ремонт направляющих суппорта дискового тормозного механизма FS-III Skoda Fabia

В данной статье описывается случай замены износившихся направляющих, которые удерживают тормозной суппорт на поворотном кулаке. Ремонт таких ответственных частей автомобиля, как тормозной суппорт колеса, обычно не соответствует соображениям безопасности, поэтому рассматривается вариант полной замены направляющих пальцев.

Признаками износа направляющих пальцев могут быть шум связанный с болтающимся суппортом, биение руля при торможении.

Данный ремонт подойдет для автомобилей марок Skoda, VW, Audi, Seat, которые испольуют тормозной механизм типа FS III.

Схема тормозного механизма FS III

Схема тормозного механизма FS III автомобиля Skoda Fabia I

1 – наружная тормозная колодка;

2 – внутренняя тормозная колодка;

3 – суппорт;

4 – направляющий палец;

5 – защитный колпачок;

6 – упругий стержень;

7 – наконечник тормозного шланга с пустотелым болтом и уплотнительным кольцом;

8 – поворотный кулак;

9, 12 – болты;

10 – датчик частоты вращения колеса;

11 – тормозной щит;

13 – ступица;

14 – тормозной диск;

15 – винт.

Заменить износившиеся направляющие пальцы (4) можно путем приобретения и установки новых, изготовленных в заводских условиях, деталей VAG, либо заменителей.

Направляющий палец (VAG 251615219) суппорта тормозного механизма FS III автомобиля Skoda Fabia I

Направляющий палец (VAG 251615219) суппорта тормозного механизма FS III

Другой вариант заключается в том, что, если у Вас есть необходимое оборудование и умения, направляющие можно изготовить самостоятельно по прилагаемому чертежу.

Чертеж направляющего пальца суппорта тормозного механизма FS III автомобиля Skoda Fabia I

На данном чертеже представлен вариант направляющего пальца под внешний шестигранник, что может быть удобнее в монтаже с использованием стандартной насадки на вороток.

Самостоятельно изготовленные направляющие пальцы суппорта тормозного механизма FS III автомобиля Skoda Fabia I

Вид готовых пальцев с заранее подготовленным метчиком.

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. Очистите все загрязнения металлической щеткой и обработайте соединения аэрозольной смазкой типа WD-40.

2. Снимите защитные колпачки (5) (см. рис. Схема тормозного механизма FS III) направляющих пальцев.

Снятие защитных колпачков направляющих пальцев тормозного механизма FS III автомобиля Skoda Fabia I

3. Выверните оба направляющих пальца (4).

Выверните направляющего пальца суппорта дискового тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

Изношенные направляющие пальцы суппорта дискового тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

Изношенные направляющие пальцы

4. Вытяните тормозные колодки из суппорта, снимите суппорт и подвесте его на проволоке. Необходимые операции подробно описаны в этой статье.

5. Если направляющие пальцы относительно долгое время плохо удерживали суппорт, то, из-за оттягивания ремонта, колодки могут изнашиваться неравномерно.

Неравномерно изношенная колодка переднего тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

6. Снимите тормозной диск (14), как описано здесь. При снятии тормозного диска, может возникнуть проблема отворачивания болта (15), крепящего диск к ступице. Для облегчения откручивания всех крепежей, можно предварительно обработать их аэрозольной смазкой типа WD-40 или горелкой. Если этого не помогает, в случае необходимости, болт можно высверлить и заменить новым.

7. Осмотрите поворотоный кулак (8) на предмет удобного достука метчика с держателем. Это можно сделать со стороны колеса, либо с другой стороны. Поворачивайте руль в крайние положения для облегчения доступа для нарезки резьбы.

Отверстия для нарезки резьбы направляющих суппорта тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

8. Нарежьте резьбу в отверстиях для направляющих. Если обычный держатель метчика использовать не получается, можно сделать следующую конструкцию.

Нарезка резьбы в отверстиях для направляющих суппорта тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

Предупреждение:

Будьте аккуратны при нарезке резьбы. Если неправильно начать, то можно сразу испортить отверстия и нарезка не получится. Самое главное - это начало. Нужно стараться изначально расположить метчик верно в пространстве, чтобы резьбу не увело в сторону. Работайте медленно, подрезая по пол-витка. Выворачивайте, чистите метчик от стружки, продувайте отверстие компрессором, мажьте метчик маслом. Смазка метчика обязательна. Прокрутите метчик полностью, пока не будет легко крутится от руки.

9. После нарезки резьбы, попробуйте вкрутить новые направляющие в отверстия, чтобы проверить качество закрепления направляющих.

Проверка резьбовых отверстий направляющих суппорта тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

10. Соберите колодки в суппорт (если старые были неравномерно истерты, замените новыми). Установите тормозной диск и закрепите суппорт новыми направляющими пальцами (момент затяжки - 28 Нм). Смазывайте резьбу и направляющие графитовой смазкой.

11. Наденьте заглушки на направляющие пальцы (выпирающий шестигранник не должен мешать). При необходимости, можно подобрать и надеть колпачки от аккумулятора.

Установленные с колпачком новые направляющие пальцы суппорта тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

12. Установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

13. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение.

14. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до требуемого уровня в бачке.

На каких автомобилях нельзя смазывать направляющие передних суппортов и почему

Недавно решил обслужить тормозну систему на своём автомобиле – колодки ещё в хорошем состоянии, диски тоже, но всё же снял суппорта, колодки. Цель проверить, почистить, смазать, всё-таки тормоза — это важно и раз в 20 000 подобная процедура будет не лишней.

На даче уже много лет стоит самодельная удобная эстакада, поэтому практически все свои автомобили при необходимости некрупного ремонта или обслуживания делаю самостоятельно. Долгое время на этой эстакаде обитали отечественные модели ВАЗ, потом их начали сменять японские иномарки, а сейчас Skoda Rapid.

Если лезть что-то делать своими руками, то стоит хорошо изучить тему, особенно когда это касается таких важных механизмов как тормоза. Лучше всего искать инструкции по обслуживанию от производителей конкретного механизма. Сняв колесо с автомобиля, увидел на суппорте клеймо ATE. Далее начал искать заводские инструкции и рекомендации по тому, как обслуживать эти суппорта, какие смазки использовать. Был сильно удивлен, когда прочитал следующее “Очистить (но не смазывать!) направляющие пальцы”.

На всех предыдущих автомобилях я всегда смазывал направляющие, собственно, ради этого всё и затевалось – смазать направляющие, чтобы суппорт легко растормаживался, а как следствие, колодки изнашивались равномерно и не ухудшался накат автомобиля. Стало интересно, с чем это связано и почему именно у передних суппортов ATE не рекомендуется смазывать направляющие.

Чтобы примерно понять суть рекомендации достаточно внимательно посмотреть на то, как устроен пыльник направляющего пальца, а также на то, как ходит палец относительно пыльника.

Так вот, пыльник, который снаружи гладкий, внутри имеет несколько выступов, которые плотно контактируют с направляющим пальцем. Сам же палец ходит немного под углом относительно пыльника. Всё это кажется немного странным и непонятным, но получилось найти ответ от представителя компании ATE, который объяснил, что такая конструкция позволяет суппорту лучше растормаживаться.

Резиновые выступы работают как демпферы, которые помогают вернуть направляющую на место после того, как педаль тормоза отпускается. Соответственно, если смазать направляющие на суппортах ATE с плавающей скобой, то описанная инженерная особенность попросту не будет работать.

Подобные суппорта встречаются на многих автомобилях VAG группы – Octavia, Tiguan, на некоторых моделях Ford, Volvo, BMW. Важно понимать, что в специализированных сервисах об этом скорее всего знают, но если вы решите обслуживать тормоза самостоятельно или мультибрендовых гаражах, то на всякий случай информацию о том, нужно ли смазывать направляющие или нет – лучше уточнить заранее.


С целью повышения характеристик и качества торможения, регулярно разрабатываются и внедряются новые технологии, химические составы для тормозных колодок. Вместе с тем, сложности конструкции механизмов суппортов требуют наличия определённых навыков при проведении ремонтных работ. Частыми причинами поломок являются: длительная эксплуатация, агрессивный стиль и манера управления, последствия столкновений, ударов. Не рекомендовано самостоятельно устранять неполадки, доверьте это дело настоящим профессионалам.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.

Очищаем болты крепежа направляющих заднего суппорта Шкода Октавия А5

2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.

Откручиваем болты крепления пальцев заднего суппорта Шкода Октавия А5

Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.

3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.

Снимаем задний суппорт Шкода Октавия А5

4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.

Специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней Шкода Октавия А5

Специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней Шкода Октавия А5

Инструмент в работе

Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.

Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.

Приспособление для вдавливания тормозных поршней Шкода Октавия А5

5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.

6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.

7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.

8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.

Устанавливаем задние колодки Шкода Октавия А5

9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.

Одеваем задний суппорт Шкода Октавия А5

Болты используем новые которые идут вместе с колодками.

Полезные советы

Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено менять колодки только на одном колесе.

Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.

После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.

Желательно через две замены колодок смазывать пальцы суппорта. Для этого есть специальные смазки, спрашивайте в авто магазинах. Обычно их наносят тонким слоем на палец, и немного кладут в пыльник.

Каждую замену колодок нужно осматривать пыльники пальцев на предмет трещин. При необходимости заменить.

Вопросы пишите в , с радостью отвечу.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Замена втулок направляющих суппорта шкода октавия

Шкода Октавия

Main Menu

Замена суппорта тормозного механизма


2. Снимите защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта.


3. .и выверните болт


4. Снимите защитный колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта.


5. . и выверните болт.


6. Выверните болт крепления наконечника тормозного шланга к суппорту..


7. . отсоедините тормозной шланг и заглушите его отверстие.


Обратите внимание на две металлические уплотнительные шайбы, расположенные по обеим сторонам наконечника шланга. При сборке эти шайбы замените новыми.


8. Снимите суппорт в сборе с тормозными колодками.
9. Выньте из суппорта тормозные колодки.
10. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга проследите, чтобы шланг не был перекручен.


11. После установки удалите воздух из гидропривода тормозов и восстановите уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5

Вы решили произвести замену задних тормозных дисков и колодок на своей Шкода Октавия а5? Тогда первое, что Вам нужно будет сделать, так это определить, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

  • 2 - TRW (они же Lucas) - 1KD или 1KF;
  • 1 - производства Bosch - 1KS,1KT;
  • 1 - RS версия.

1KD (обычно стоят на всех 1,6 mpi) - говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 J - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AB - тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

c167eea2-bcc5-4a19-955c-695345a4a39a (1).jpg


1KF (двигатели TSI) - говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 G - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами;
Автомобили до 12.04.2009 - 1K0 615 601 L - тормозные диски 260 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 10 мм);
Автомобили с 13.04.2009 - 1K0 615 601 AC - тормозные диски 258 х 12 мм, 5х112, заменён на 1K0 615 601 AJ - тормозные диски 256 х 12 мм, 5х112.
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

71c65de9-ff39-45f4-aac1-e71c5bba2b38.jpg


1KS,1KT - говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
5K0 698 451 - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AA - тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

55ddb872-04fe-476b-a85a-035ebe571aae.jpg


Octavia a5 RS
1K0 698 451 G - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AD (заменен на 5Q0 615 601 G ) - тормозные диски 282 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 10 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:


Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов.


1) Прежде, чем поднять машину, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:

6f4a68cs-960.jpg


2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).


3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).


4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):


5) Теперь очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (вам понадобится бита torx T27). Если ступица была смазана, то диск снимется руками, в противном случае вам поможет молоток. Берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете вращать тормозной диск и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток). Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.


6) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы, но мы будем делать это с помощью пассатижей руками. Для этого в пазы на поршне упираем узкие носики пассатижей и руками вращаем поршень суппорта по часовой стрелке:

7) Я также советую нанести смазку для тормозных механизмов на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов влаги и грязи (если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую "Смазку для тормозных направляющих").


8) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.


9) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Обратите внимание, что навесу не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на фото, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:


П.С. Конечно задние тормоза не так влияют на торможение, как передние, но тем не менее мы рекомендуем первые 200-300 км, тормозить аккуратно и плавно, без экстремальных нагрузок, чтобы тормоза притёрлись точно и равномерно.

Переборка, ремонт, тормозного суппорта Шкода Октавия А5,замена пыльника, манжетов.

Разбираю задний тормозной суппорт, замена порванных ,порепаных и изношенных пыльников , резинок, манжетов.

Текстовая версия

Приветствую всех ребята на своем канале сегодняшнее видео будет посвящено тормозному. Суппорту заднему от skoda octavia модель опята опята и второго поколения вот такой тормозной суппорт:

Я снял автомобиля как видите сразу уже неисправность на лицо первое попавшееся. На глаза и то порванный пыльник тормозного. Поршня но раз порванный пыльник значит нужно.

Заменить его из заодно разобрать весь суппорт а3 визировать как следует посмотреть не пару: 0 и манжете к вот с этой стороны в общем произвести: Его полную ревизию почистить в первую очередь ну начнем с и так снаружи помол первым чистенькие такое более-менее нормальным.

Начинаем разбирать чтобы вытащить поршень можно нажимать вот на эту лапку ручника и поршень будет вылазить движениями нажимаем на допуская. Нажимаем опуская поршень будет выходить уходит ну так вот видите уже сколько вышел так нажимаете?

Его не толкает осталось вручную убит папа потекла тормозуха ну вот я. Вручную даже одной рукой вытащило свято убираем смотрим механизм.

brake parking, не работает ручник, клинит, ремонт суппорта, caliper repair, переборка суппорта astra j, переборка заднего суппорта, суппорт

Тряпочкой поршень og скрещивание придется менять вот видите внутри резьба это по этой резьбе вот когда вы за лапу!

Толкаете по этой резьбе он выкручивается и вылазит так вытаскиваем вот этот порванный наш манжет чтобы вытащить по-любому: Надо вытаскивать поршень но как так как поршень мы уже вытащили.

Вот он той манжете мне тащиться легко но тут уже присох. Правда надо вот тянуть и увидите и вот он там в как бы в пазике вставлен присох уже приклеился там при ржавел. В окислился к алюминию вот видите там юбочка так я дам был важен дальше вот он черненький манжет это рабочий манжет нашего поршня который.

Держит давление на тормозной жидкости сейчас тут тоже все здесь почищу посмотрю.

Состоянии ты что заменить если хороший то я думаю его ставить тормозной суппорт у меня не тек не тек так ребята. Вот и в этих местах пазы все почистил вот это первый пас это под посадку. Пыльник тормозного поршня а второй пазик 2 party где он под посадку именно манжета основного рабочего!

volkswagen, audi, alehambra, алехамбра, seat, galaxy, sharan, ford

дисковые тормоза, колодки тормоз, замена тормозов, скрип тормозов, передние тормоза, прокачка тормозов, тормоз, задние тормоза

Манжета нашего поршня под посадочка вот я может.

Дополнительная туда изгибается наш манжеты и дополнительно получается. Как бы уплотнение вот эту проточку такая узенькая линия подруга напророчено.

И это же чистить и все хорошо вычищать? Это работа я такая работа кропотливая не быстрая ну вот старайтесь. Вот этой этот канал не поцарапать аккуратно так прочищайте убирая накипь.

Так сказать старую смазку такое при этом не царапал поверхность потому. Как здесь по низу тоже идет уплотнение не только.

Каналы эти можно будет ставить манжеты кстати манжет мне придется поменять?

Переборка переднего суппорта Passat

Как установить пыльник на поршень суппорта быстро

Я не хотел менять не тек но я присмотрелся. Так на изгибе увидел там есть уже по репо насти уже пошли начала. А реп от снаружи резина манжета этого думаю все таки тогда заменить в поставлю новая но это кольцо из ремкомплекта вот ведь и ремкомплекты это!

Суда высыпал направляющей тут вот манжете ки нажать наружный так вот эта вот коробочка такая? Была ремкомплект не знаю хороший или нет кто знает подскажите напишите в комментариях. Так ну все едем дальше так сейчас перебирают с этой стороны снимаю пружину откручиваю.

Смотрю в каком состоянии здесь блинчик затем звучит снимаем. Пружину запоминайте как она стояла лучше сфотографируйте перед тем как разбирать чтобы потом можно было смотреть снимаем.

Пружину откручиваем вот эту гайку на 13 она подключена 13 затем! Снимаем вот эту лапку кверху она здесь сидит на шлицах поэтому можно с двух сторон отверточкой! Страной с другой стороны через вот этот болт так с одной стороны нажали с другой страной.

Другой и она постепенно сходит в кверху вот видите шлицы там шлицевая посадка все смотрим. Ну здесь я уже почистил здесь грязюка было манжете кивот в этом его почистил идем дальше и так ребята. Вот я смотрел этот пыльник с этой стороны он целый в моем случае.

Не по репо ный не треснутый целенький целехонький и поэтому не вижу смысла мне дальше разбирать вытаскивать? Вот эту внутрянку тормозного суппорта если бы он был порван и тогда. Да нужно вот если вдруг у вас пару назад пыльник чтобы его заменить нужно первую очередь перевернуть с этой стороны.

Там глубине есть стопорное кольцо стопорное кольцо вон видите вниз и вот они ушки и вот он торчат нужно длинные. Кольца съемник стопорных колец нас сжатие нажатия ровный кольца съемником когда вы захватите сожмёте уберете стопорное кольцо затем суда закрутите гаечку.

Ремонт переднего суппорта. Ремонт суппорта своими руками

Как легко заменить пыльник суппорта

Либо через допустим текстолит кусочек у не напрямую бить а через.

Постукивать и сюда вниз выйдет вот это весь этот узел вместе. С анти вон сами шайбы механизмами все выйдет сюда вот там еще будет манжете их внутри стоять. Вот если не ошибаюсь вот это вот такой манжете ктам уплотнительной внутри если нужно будет вы его поменяете и в обратном порядке.

Соберете то есть сначала поменять манжет затем мы этот узел опять вставить и зафиксируйте?

Стопорным кольцом вот все будет отлично вот таким образом значит. С этим разобрались сейчас я здесь смазывал смазываю лапку которая. Здесь стояла лапку ручника и устанавливаю ее на место смазываю?

Резьбу все закручу затягиваю ставлю на место пружину с этим узлом все с этой стороной теперь вот он наш тормозной поршень у которую я вытащил в самом начале его почистил. Вот этого зеркала рабочая поверхность аккуратно чистим не царапай ни в коем случае: Не чем тряпочкой ветошью убираем все суд накипело лишнюю:

Смазку старого почистили вот в моем случае мне повезло ребята у меня у даже не ржавый он еще вполне. Себе рабочий не тек мне и он не тек тормозной суппорт на помню поэтому я только. Меняю манжеты и ставлю на место но перед этим я разбираю его внутри внутри значит также было сначала стояла стопорное.

Переборка заднего тормозного суппорта LUCAS/TRW на примере Ауди А4 В5

Кольцо его снимаем также пассатижами не пассатижами а специальными как кольца. Съемника my щипцами кольца съемника мина сжатие ровные не есть кривые из ровные вот дронами кольца! Съемником нажать и сжимаем этапы вытаскиваем стопорное кольцо затем после стопорного кольца переворачиваем!

Про шинноку к вам в руку выпадают вот эти шайбочки: Ни в коем случае не не путаем где какая стояла ставим их также запоминаем как они стояли чтобы потом их также по порядку собрать назад. То есть вот это вот стоит так вот кверху вот эта шайба стоит и затем вон та и затем плоской.

А вот таком на 1 и туда так ставится вот когда эти шайбы вытащили. Аккуратно сложились запомнили как было вытаскиваем сам внутреннюю часть машинка вот она ведь он здесь на конце. Вот есть а численность окислен на чуть-чуть проживешь а вот манжете к уплотнительной есть так вот колечко.

Еще которое стремится выпасть и опять же запоминаем какой стороной. Она стояла вот оно маленькое колечко каким-то шариками внутри. Здесь на дне смотрим на дне здесь есть окисление какая-то ржать почему потому что здесь есть боковое отверстие специально сделаны туда видать!

Попадает влага со временем окисляется но те через него опять же утекло значит маджид хороший ну кто хочет: Менять и если у вас все в порядке то можно.

Не менять внутри вон там обязательно все почистим? Разжав уберем ее ветоши вытрем насухо и соберем в обратном порядке. Итак ребята установил главное рабочее уплотнительное кольцо рабочего поршня новая то парику а снова поставил смазал его специальной смазкой.

Снаружи установил и внутри смазал специально смазка для суппортов вот я купила такую 100 грамм стоит недешево конечно 0 суппортов смазка она вся такая? Дорогостоящие 600 рублей где-то вот эти 100 грамм тюбик это применение где применяется как наносить температуру из скольки. До скольки 2000 градусов в общем это этой белой смазкой она такая на вид белая вот смазан уплотнительные кольца теперь.

Потом уже поршень тоже вот здесь вот эту окантовочку смажу этой смазкой? Чтобы он там не прийти палок на будущее был легко доступен не окислилось. Там ничего вот ребята в общем все манжете ки все внутренние кольца манжете ки уплотнительные сальники все нужно смазывать этой смазкой!

Трудно будет поршень в него вставлять здесь на месте лучше всего пока поршень и отдельно одеваете. Вот эту манжету этот пыльник на поршень сначала на его вот эту сторону которая. Будет заходить туда видите вот я одел сбегайте.

Он и так это дед видите вот этот посадочная часть которая должна сидеть вот в этом пазу нос временно одета сюда. Вот затем когда в этот пыльник свой край запрос затравили одели ставили до начинаете сам поршень продвигать.

Читайте также: