Мазда 2 мануал по ремонту

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Mazda Demio, Mazda 2 2002-2007, Verisa с 2004. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Mazda Demio, Mazda 2 2002-2007, Verisa с 2004. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Автомануал по ремонту Mazda 2 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 380,3 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Mazda 2

Что вы найдете в книге по ремонту Mazda 2?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Mazda 2.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Mazda 2.

Описание книги

Книга по ремонту Mazda 2

Эксплуатация любого автомобиля Mazda 2 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Mazda 2 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Mazda 2 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Mazda 2);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Mazda 2).

Любая из процедур ремонта Mazda 2 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Mazda 2 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Mazda Demio, Mazda 2 2002-2007, Verisa с 2004. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию" необходима, чтобы диагностика и ремонт Mazda 2 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Mazda 2 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Ремонт и обслуживание Мазда 2 своими руками: Нет ничего сложного

Мазда 2 является одним из лучших автомобилей серии мини, предназначенных для удобного передвижения в городской среде. Производители максимально снизили риск появления неожиданных сюрпризов в виде поломок или других возможных неполадок. Надежность автомобиля обусловлена непревзойденным японским качеством, которое успешно позиционирует концерн Мазда уже на протяжении нескольких десятилетий. Но в любом случае от мелких или крупных поломок не застрахован никто. Провести небольшой ремонт вполне под силу и самому обычному автолюбителю. В более серьезных случаях на помощь придут специалисты сервисного центра.

Ремонт Мазда 2

Ремонт по мелочам

Мелкий ремонт всегда лучше сделать самому, ведь, по сути, на 100% доверять можно только себе. Это не только повод лучше узнать свой автомобиль, но и уметь при необходимости, быстро ориентироваться в случае непредвиденных ситуаций на дороге.

Самые распространенные проблемы в эксплуатации Mazda 2 и способы их решения:

  1. Замена компрессора кондиционера.
  2. Снять ремень генератора, ослабить винт и выкрутить болт натяжителя.
  3. Снять ремень кондиционера, ослабить гайку, которая фиксирует ролик натяжителя, снять ремень.
  4. Достать компрессор, очистить от грязи посадочное место и установить новый.
  5. Замена воздушного фильтра двигателя.
  6. При помощи крестообразной отвертки открутить корпус воздушного фильтра.
  7. Ослабить хомут воздушного патрубка, снять его.
  8. Снять крышку фильтрующего компонента и вынуть воздушный фильтр.
  9. Очистить все от грязи и в обратном порядке совершить сборку снятых элементов.
  10. Замена передних тормозных колодок.
  11. При помощи домкрата приподнять переднюю часть авто.
  12. Вывернуть руль в сторону, с которой необходимо провести замену.
  13. Вынуть тормозной шланг из зажима.
  14. При помощи монтировки отжать тормозной поршень.
  15. Открутить болт суппорта и снять его.
  16. Убирать старые колодки и установить новые.
  17. Собрать комплект в обратном порядке.

Более серьезные поломки

Замена сальника КПП

  1. Слить остатки масла из КПП.
  2. Переднеколесной привод отсоединить с той стороны, где производится замена.
  3. Достать из картера КПП внутришарнирный сальник.
  4. Вставить новый сальник так, чтобы его рабочая кромка вошла до упора.
  5. Всё надежно зафиксировать.

Ремонт двигателя Мазда 2

Замена гидроусилителя руля

  1. Слить остатки рабочей жидкости с ГУР.
  2. Снять ремень, открутить болты, снять гидроусилитель.
  3. Поставить новый.
  4. Залить жидкость в бачок в соответствии с инструкцией производителя.
  5. При открытом капоте проверяем результат. Завести машину и плавно прокрутить руль в каждую сторону.
  6. При необходимости жидкости нужно долить.

Промывка охлаждающей системы

Многие проблемы, способы решения которых предлагаются ввиде самостоятельного ремонта, на самом деле необходимо доверить специалистам.

Например, рассинхронизация штатного иммобилайзера (типичная проблема Мазда 2), ни в коей мере не относится к поломкам, которые можно устранить самостоятельно, если, конечно Вы не обладаете достаточными навыками, образованием и специальным оборудованием, чтобы после ремонте его не пришлось выкинуть. В сервисный центр необходимо представить все составляющие иммобилайзера – блок управления, антенну и ключ зажигания.

Отремонтировать электроусилитель руля на Мазда 2 также лучше в сервисном центре. С помощью диагностики специалисты определят причину неисправности. Обычно это комплексные работы: ремонт электромеханических реек, рулевых колонок, злектрогидравлических насосов ЭУР.

Мазда 2

Техническое обслуживание: виды и периодичность

Для того, чтобы подольше не сталкиваться с неприятными ситуациями, случающимися с автолюбителями из-за мелких или серьезных поломок, необходимо заранее проводить профилактические мероприятия. Одним из них является регулярное Техническое обслуживание.

Производитель рекомендует производить техническое обслуживание автомобилей марки Мазда 2 ежегодно или после каждых 15 тысяч км пробега.

Представляем сравнительную таблицу по замене или проверке тех или иных параметров при ТО Mazda 2.

Зазор в клапанах механизма ГРМ (проверка) 45 тыс. км 3 года
Топливный фильтр (замена) 60 тыс. км
Свечи зажигания (замена) 75 тыс. км
Воздушный фильтр (замена) 45 тыс. км 3 года
Моторное масло Мазда2, щуп и фильтр (замена) 15 тыс. км 1 год
Охлаждающая жидкость FL 22(замена) 195 тыс. км 11 лет
Тормозная жидкость (замена) 30 тыс. км 2 года
Масло механики КПП (замена) 75 тыс. км 5 лет
Воздушный салонный фильтр (замена) 30 тыс. км 2 года
Регулировка фар По необходимости

  • 0 комментариев

Мазда 2 мануал по ремонту

Техническая документация по ремонту автомобилей Mazda 2

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda 2

- полные технические характеристики Mazda 2
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Mazda 2
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Mazda 2

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации Mazda 2
- устранение неисправностей Mazda 2
- цветные электросхемы

Руководство по ремонту Mazda 2 в фотографиях

- полные технические характеристики Mazda 2
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта Mazda2

Каталог деталей и сборочных единиц Mazda 2

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Mazda 2
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей 2
- каталог деталей Mazda 2

Подробная электросхема Mazda 2

- полное описание электрооборудования Mazda 2
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mazda 2

Руководство по ремонту двигателя Mazda 2

- полные технические характеристики двигателя Mazda 2
- особенности конструкции и ремонта двигателя Mazda 2
- устранение неисправностей двигателя своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Mazda 2

- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Mazda 2
- устранение неисправностей КПП Mazda 2
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Mazda 2

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Mazda 2
- устранение неисправностей инжектора
- цветные электросхемы Mazda 2

Руководство по тюнингу Mazda 2

- тюнинг своими руками Mazda 2
- тюнинг двигателя Mazda 2
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Мазда 2 мануал по ремонту

Техническая документация по ремонту автомобилей Mazda 2 ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda 2


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Mazda 2

- цветные электросхемы Mazda 2
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Mazda 2
- полные технические характеристики Mazda 2
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Mazda 2 в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Mazda 2
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Mazda 2
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Mazda 2
- каталог деталей Mazda 2
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Mazda 2
- полное описание электрооборудования Mazda 2 , подробная интерактивная электрическая схема Mazda 2
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mazda 2
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Mazda 2
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Mazda 2
- полные технические характеристики двигателя Mazda 2
- особенности конструкции и ремонта двигателя Mazda 2
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Mazda 2
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Mazda 2
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Тема: MAZDA

Mazda 6 с 2002 - Руководство по ремонту

Настоящее издание представляет собой авторизованный перевод оригинального немецкого издания "Mazda 323 Benziner September'89 bis Juli'94". Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mazda 323, выпускаемых с сентября 1989 г. по июль 1994 г.

Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Mazda 323 с 1985 г.в.

Модели "компакт", "седан", "хэтчбэк", "универсал" с бензиновыми двигателями 1.1/1.3/1.4/1.5/1.6/1.9 л оборудованные карбюраторами и системой впрыска топлива (E1, E3, E5, B3, B5, B6, BP SONC, BP DONC, PN) и с дизельными двигателями 1.7 л.

Год выпуска: 2005
Автор: Третий Рим
Жанр: Мультимедийное руководство
Издательство: РМГ Мультимедиа
Серия: Автосервис на дому
Качество: eBook (изначально компьютерное)

MAZDA 626 83-91 бензин / дизель.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mazda 626 1983-1991 гг. выпуска, оборудованных 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 2,0, 2,2 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 2,0 л.

Фирменный сборник руководств по ремонту на английском языке по ремонту автомобилей Mazda 6 выпуска 2002-2007 годов (первое поколение) кузовами седан и универсал. В Японии продавалась под названием Mazda Altenza.
Запуск – Mazda6_Manual_EN.pdf. На ярлыки языков в меню выбора мануалов нажимать не следует, так как все файлы не на английском языке из архива удалены.

[QUOTE=eriks100;782775]Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Mazda 323 с 1985 г.в.

Модели "компакт", "седан", "хэтчбэк", "универсал" с бензиновыми двигателями 1.1/1.3/1.4/1.5/1.6/1.9 л оборудованные карбюраторами и системой впрыска топлива (E1, E3, E5, B3, B5, B6, BP SONC, BP DONC, PN) и с дизельными двигателями 1.7 л.

Mazda 626. Схемы электрооборудования

Год выпуска: 2003 г.
Автор: Шалыгин А.Ю.
Жанр: Техническая литература
Издательство: Третий Рим
Формат: PDF
Количество страниц: 69
Качество: Отсканированные страницы
Язык авто-книги : Русский

Настоящее издание включает комплект схем электрооборудования автомобилей MAZDA 626 1991-1998 г.в. Приведен порядок поиска и устранения неисправностей основных систем электрооборудования. Неисправности сгруппированы по признакам их проявления и приведены в таблицах. Цветные рисунки и схемы позволяют легче усвоить информацию и разобраться в системах электрооборудования автомобиля.

Mazda 2 получила улучшенный мотор и специальную версию

Среди прочего на «двушках» с полным приводом «в базу» вошёл «антиобледенитель стеклоочистителя» (обогрев зоны покоя).

Хэтчбек Mazda 2 претерпел небольшие изменения в Японии. К многочисленным комплектациям добавлена специальная серия Sunlit Citrus. Однако интереснее, что в каталоге появились версии с мотором 1.5 Skyactiv-G «высокая степень сжатия» (14:1). Эта приставка к названию нужна, чтобы отличать его от прежнего мотора 1.5 Skyactiv-G (степень сжатия 12:1), который сохранился в ассортименте «двушки». Оба развивают одинаковую мощность в 110 л.с. (при 6000 об/мин), а вот максимальный крутящий момент чуть-чуть отличен. У простой «четвёрки» он равен 141 Н•м (при 4000 об/мин), а у обновлённой — 142 Н•м (при 3500 об/мин).

Доработка в первую очередь была нацелена на повышение экономичности. Так, Mazda 2 15S L с передним приводом, шестиступенчатым «автоматом» и агрегатом Skyactiv-G «высокая степень сжатия» расходует в смешанном цикле WLTP 4,92 л/100 км против 5,26 л в аналогичной комплектации с обычным двигателем 1.5. Ряд комплектаций «двушки» с модернизированным бензиновым мотором получил льготы по автомобильным налогам в Японии как особо экологические.

Кроме двух бензиновых «полторашек» в гамме модели остался дизель 1.5 Skyactiv-D (105 л.с., 220 или 250 Н•м, с шестиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом» соответственно). И бензиновые, и дизельные хэтчи с «механикой» могут быть только переднеприводными, а «автомат» допускает выбор между передним и полным приводом. В сентябре компания намерена запустить в производство версию 15MB с бензиновой «четвёркой» 1.5 с высокой степенью сжатия в чуть форсированной модификации (116 л.с. при 6000 об/мин, 149 Н•м при 4000 об/мин). Она будет исключительно «механической» переднеприводной.

Хэтчбек с доработками стартует на домашнем рынке с цены 1 459 150 иен (956 012 рублей) со старым мотором 1.5. Агрегат 1.5 («высокая степень сжатия») можно получить, начиная с 1 694 000 иен (1,11 млн рублей), а дизель — от 1 903 000 иен (1,25 млн рублей). «Освещённый солнцем цитрус» может быть и дизельным, и бензиновым (новый мотор), с передним и полным приводом, но во всех случаях с «автоматом». Стоит Sunlit Citrus от 1 969 000 иен (1,29 млн рублей). Также объявлена цена на 116-сильный вариант Мазды 2 — от 1 650 000 иен (1,08 млн).

Руководство по ремонту Мазда 3 - Mazda 3

руководство по ремонту мазда 3


*на рисунке изображена новая Mazda 3

Двигатели

1.6 MZR
Бензиновый

Рабочий объем 1598 см3, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, DOHC, бензиновый, установлен спереди, максимальная мощность 77 кВт (105 л.с.) при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 145 Нм при 4000 об/мин Последовательный электронный многоточечный впрыск топлива Система регулирования фаз газораспределения (SV-T) Изменяемая геометрия впускного коллектора

2.0 MZR

Бензиновый

Рабочий объем 1999 см3, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, DOHC, бензиновый, установлен спереди, максимальная мощность 110 кВт (150 л.с.) при 6500 об/мин, максимальный крутящий момент 187 Нм при 4000 об/мин

Последовательный электронный многоточечный впрыск топлива Система последовательного управления фазами газораспределения (SV-T) Изменяемая геометрия впускного коллектора

2.3 MZR DISI Turbo, Бензиновый

Рабочий объем 2261 см3, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, DOHC, бензиновый, установлен спереди, максимальная мощность 191 кВт (260 л.с.) при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент 380 Нм при 3000 об/мин Система прямого впрыска топлива для двигателей с искровым зажиганием DISI (Direct Injection Spark Ignition) Изменяемая геометрия впускного коллектора

Кузов:

Цельнометаллический несущий кузов с высокой жесткостью на кручение, с передней и задней зонами программируемой деформации, с каркасом безопасности и усилительными элементами в дверях для защиты от бокового удара.

Разработанная компанией Mazda передовая система распределения и поглощения энергии удара помогает сохранить жизненное пространство в случае столкновения.

Комплексное управление подушками безопасности (SRS) включает в себя центральный модуль управления, датчики столкновения, преднатяжители и ограничители усилия ремней безопасности, и систему надувных подушек безопасности.

Шасси и подвеска:

Передняя: независимая, типа McPherson, с креплением в 4 точках через резиновые опоры, с гидронаполненными втулками.

Задняя: многорычажная подвеска «типа Е» с однотрубными амортизаторами и низко расположенными пружинами для увеличения объема багажного отделения

Тормозная система:

Гидравлическая, с диагональным разделением на контуры, с усилителем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) с электронной системой распределения тормозных сил (EBD) и системой помощи при экстренном торможении (EBA)

Передние тормозные механизмы дисковые, вентилируемые, диаметр 278 мм (300 мм для модели 2.0 MZR, 320 мм для модели 2.3 MZR DISI Turbo)

Задние тормозные механизмы дисковые, диаметр 265 мм (280 мм для модели 2.0 MZR и 2.3 MZR DISI Turbo)


Технические характеристики модельного ряда Mazda3

Руководство по ремонту Mazda 3 / Мазда 3

Mazda 3 2003-2008
Mazda 3 - автомобиль малого среднего класса C. Премьера автомобиля состоялась в 2003 году, а в 2006 Mazda 3 прошла незначительный рестайлинг, который был показан на Женевском автосалоне. Mazda 3 привлекает своим стильным внешним видом, динамичностью и маневренностью. Mazda 3 объединила в себе самые лучшие качества, способствующие успеху ее предшественниц. Она была разработана для того, чтобы стереть грани, традиционно разделяющие классы автомобилей, и предложить потребителям класса С нечто большее в плане дизайна, стиля, качества и внутреннего насыщения. Итак, что за автомобиль - Mazda 3? Это сразу два автомобиля: уверенный атлет и спортивный, элегантный седан.

Внешний Дизайн - "атлетический и энергичный". Хотя два стилевых варианта кузова и имеют много общих элементов, каждый из них является уникальным воплощением дизайна Mazda, в то же время демонстрирует удивительное внутреннее пространство. Длинная колесная база 5-дверного хэтчбека, короткие свесы кузова и увеличенный диаметр колес дарят ощущения уверенности, стабильности и надежности.

Дизайн интерьера Mazda 3 был разработан так, чтобы быть одновременно вдохновляющим и удобным. Простые, ясно очерченные формы создают модный, современный интерьер, который дарит ощущение открытого пространства. Управление приборами практически интуитивное.

Особое внимание было уделено комфортности вождения. Место водителя разработано с учетом роста от 150 до 190 см. Это достигается благодаря 7 способам регулировки водительского сиденья. Равное внимание было уделено местам для задних пассажиров и количеству различных мест для хранения различных вещей.

Качество изготовления - еще один пример свежего подхода компании к дизайну и сборке автомобилей. Качество становится очевидным при одном только взгляде на идеальную посадку и отделку, минимальные зазоры между смежными панелями кузова и компонентов.

В Mazda3 функциональная элегантность совмещает удобство, простоту использования и обзорность. Комплексная система безопасности Mazda3 снова превысила все ожидания: великолепные динамические характеристики, управление и тормозная система обеспечивают безопасность и предсказуемый драйв в любых условиях. К этому предлагается полный перечень систем активной безопасности: антипробуксовочная система (ABS), электронное распределение тормозного усилия (EBD), ассистент аварийного торможения (EBA), противозаносная система (TSC, опция) и контроль динамической устойчивости (DSC, опция). Автомобиль проходит самую короткую тормозную дистанцию в своем классе: со 100 км/ч до остановки - 37 м.

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждения, смазочные каналы, цилиндры и картер и удалите из них посторонние частицы.

2. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже невозможно.

3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 5.24.

При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Рис. 5.24. Порядок расположения поршневых колец на поршне: 1 - шатун; 2 - поршень; 3 - нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 - расширитель маслосъемного кольца; 5 - верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 - нижнее компрессионное кольцо; 7 - верхнее компрессионное кольцо; 8 - метка

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте вниз выточкой (показана стрелкой) во вторую канавку.

Маркировка «У» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.25. Установите кольца на остальные поршни.

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

8. Уложите в крышки рамы коренных подшипников нижние вкладыши.

Рис. 5.25. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 - замок расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 - замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 - замок нижнего компрессионного кольца; 4 - замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите раму крышек коренных подшипников.

Для установки рамы крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана.

Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно, выверните на один оборот, затяните моментом 50 Н-м (5,0 кгс-м) и доверните на 50°, а затем еще на 15°.

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Н'М (2,5 кгс-м) и доверните на 30°, а затем еще на 15°.

23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, для двигателя он должен быть 0,14-0,36 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, для двигателя он должен составлять

0,20-0,45 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 88).

28. Установите маслоприемник и масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 106).

29. Установите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 89).

30. Установите маховик (см. «Снятие, де-фектовка и установка маховика», с. 84).

31. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 86, водяного насоса - в подразделе «Замена водяного насоса», с. 115, цепи привода газораспределительного механизма - в подразделе «Замена цепи привода газораспределительного механизма», с. 82.

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне

специальных ремонтных предприятий сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Mazda 3: руководство по эксплуатации

Мазда 3 мануал

Руководство по эксплуатации Мазда 3: особенности поколений модели

Мазда 3 дебютировала в 2003 г. как модель, призванная заменить популярную в СНГ Мазду 323. Это переднеприводный автомобиль компактного класса, с переднемоторной компоновкой, выпускаемый в вариантах хэтчбек или седан. Подробные характеристики приведены в руководстве по эксплуатации Мазда 3.

Первое поколение

Производилось с 2003 до 2008 гг.. Авто комплектовалось бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 л., мощностью, соответственно, 105 и 150 л. с. Моторы работали в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (КПП). В 2006 году машину слегка омолодили рестайлингом, а в 2007 механическая КПП для двухлитрового двигателя стала 6-ступенчатой. Наше руководство по эксплуатации Мазда 3 содержит данные о всех видах трансмиссий модели.

Второе поколение

Производилось с 2009 по 2013 гг., с рестайлингом в 2011 г. Кузов Мазды 3 стал чуть крупнее и чуть легче, добавилась масса опций оформления салона. Расширилась гамма двигателей, к бензиновым добавились моторы большего объема, в мануале Мазда 3 появились дизеля и гибрид.

  • Объемом 1,6 л., мощностью 105 л. с., на его основе выполнен и гибридный вариант;
  • Объемом 2,0 л., в четырех модификациях, мощностью 150 л. с.;
  • Объемом 2,3 л., турбированный, в двух модификациях, мощностью 260 л. с.;
  • Объемом 2,5 л., мощностью 170 л. с.
  • Объемом 1,6 л., в двух исполнениях, мощностью 109 или 115 л. с.;
  • Объемом 2,2 л., в двух исполнениях, мощностью 150 или 180 л. с.

Третье поколение

С 2014 г по наше время. Новое шасси, кузов и двигателя Skyactiv.

Объем, л.Мощность, л. с.Примечание
1,5118
2,0155
2,2150Турбодизель
2,5184

Читайте также: