Мазда 3 2014 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Mazda 3 с пробегом: 3 преимущества и 2 проблемы

    Дорогой ремонт и недешевое обслуживание.

Старенький мотор 1.6 (Z6, 105 л.с.) иногда называют «тяжелым наследием», но на деле это мечта россиянина — крайне неприхотлив и ходит 400 000 км без капиталки. Вмешательство понадобится к 150 тысячам: требуется проверка или замена деталей механизма ГРМ, а заодно регулировка клапанов.

Двигатели современного ряда Skyactiv 1.5 (120 л.с.) и редкий у нас 2.0 (150 л.с.) — высокая степень сжатия, непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения. Шумят при прогреве, подолгу разогреваются зимой. Массовых поломок не выявлено, ресурс оценивают от 250 000 км. Как и многие другие моторы, чувствительны к качеству топлива и требуют строго соблюдать рекомендации по замене масла. Изредка чистить форсунки, тем не менее, всё равно желательно. Цепь ГРМ служит примерно 150 000 км.

Турбодизель в России официально не продавали.

Старому мотору 1.6 полагался 4-ступенчатый автомат (FN4A-EL).

С двигателями Skyactiv работает 6-ступенчатый автомат (FS6A-EL). В первый год продаж был отзыв из-за бракованных гидротрансформаторов, больше проблема не повторялась. Этой коробке свойственны толчки при переключениях с первой на вторую — на холодном моторе. По мере прогрева явление исчезает. Если нет, то одно из решений — смена прошивки.

Оба автомата долгоиграющие, без серьезных недостатков. Капризы проявляются по ходу естественного износа.

Надежностью славится и МКП (на ее счету примерно пятая часть продаж). В вину ей вменяют только слабоватое сцепление — дескать, иногда не доживает до 150 тысяч. Хотя ресурс сцепления прямо зависит от манеры вождения.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Привод боковых зеркал — расходник, пластиковые шестерни часто ломаются при раскладывании зеркал.
  • Владельцы дорестайлинговых машин отмечали нестабильное качество амортизаторов; один мог потечь после 20 000 км, тогда как остальные успешно ходят свыше 100 тысяч.
  • Если не мучить подвеску ухабами, живет она долго: первыми вмешательства при пробеге примерно 100 тысяч потребуют стойки стабилизатора и сайлент-блоки передних рычагов; задняя подвеска еще менее прихотлива, но требует регулярной смазки развальных болтов.
  • На многих машинах быстро закисали механизмы задних тормозов — диски перегревались и изнашивались; иногда подклинивает стояночный тормоз.
  • Много других следов китайских поставщиков комплектующих: быстро рвутся пыльники ШРУСов и мембраны в динамиках Bose.

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.5 (120 л.с.), АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек 1.5 (120 л. с.), АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, VW Golf/Jetta, Toyota Corolla, Skoda Octavia

Mazda 3

Mazda 3 2014, двигатель бензиновый 1.5 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — отзыв владельца

Бывшая — Mazda 3

Отзыв владельца

Всем привет, будет много букв)

Отъездил на Тойота Аллион почти 5 лет — хорошая машинка, радующая своей надежностью и не устаревающим дизайном меня и сейчас нового владельца. Но пришло время покупать следующую машину и как у любого человека, хоть немного увлекающегося авто, начались муки выбора.
Немного о критериях — седан С-класса, свежая модель (мах 1-2 года на рынке ).

До момента премьеры Мазда 3 ( июнь 2013г.), главным претендентом была новая Королла, которую представили чуть раньше.

Ее анонс в США смотрел в прямом эфире ( еще бы, думал это будет мой следующий автомобиль!) и надо сказать, что Тойота на этом мероприятии меня особо не воодушевила. Во-первых, красивый футуристичный дизайн, которым нас радовал концепт Furia ( предвестник Короллы ), значительно упростился в угоду массовому покупателю, которого чересчур агрессивный облик может оттолкнуть.

В итоге спереди имеем оригинальный стильный передок ( единственное что нравится в этой модели), а сзади типично корейско-азиатские линии. Но что меня окончательно
добило, это салон — вертикальная стена приборной панели (как на авто 80х годов), полное отсутствие ощущения уюта, комфорта и хоть намека на спортивность. Только холод и типичная тойотовская скукота, берущая начало с новой Камри и Рав 4.

Второй минус это вариатор. Что за повальное желание производителей устанавливать в новые модели всякие тупые роботы, вариаторы, трехцилиндровые турбомоторчики и прочую ересь не пошедшую в народ? Где старые добрые автоматы и нормальные атмосферники.
Ну и пара " бонусов " в виде турецкой сборки и завышенной цены окончательно убедили, что не стоит брать это авто.
Позже посмотрел Короллу живьем, если кратко — дешевые материалы отделки и экономия на всем что можно.

После Тойоты главным кандидатом стала новейшая Ауди А3 седан, благо цены обещали на них от 870 тыс.руб., что почти укладывалось в бюджет. Но потом огласили официальные цены — от 1 млн. руб… спасибо не надо. К тому же там робот и турбо.
Еще нравился Киа Церато — молодежно-агрессивный облик, приятный салон и адекватные цены. Киа оставил в качестве варианта на крайняк.

Грешным делом стал смотреть б\у япошки с правым рулем, например Ниссан Скайлайн ( седан ) в последнем кузове года 2011г. — шикарный салон, классный дизайн, мощный двигатель, престиж-класс. Но по сути это кот в мешке, плюс громадный налог и неликвид при дальнейшей продажи . Из той же оперы мне нравятся свежие Краун, Марк-2 итд. Если бы не " любимое " наше правительство с заградительными пошлинами и налогами, то безусловно снова бы взял свежий правый руль.

В итоге после всего этого, последовал давно мною ожидаемый анонс новой Мазда 3. Как и следовало ожидать, дизайн оказался в стиле шестерки, но мало того, Трешка оказалась красивее и гармоничнее ( как внешне так и внутренне ) более старшей модели!
Все сомнения в выборе авто отпали, стал ждать появления в российских салонах этого автомобиля.

А вместе с ними в местный автосалон Мазда завезли тест-драйверскую трешку ака матрешку.
Вообще на фото она мне казалась очень компактной, точно меньше Аллиона.
Но какого было удивление, когда на стоянке у дилера я увидел две Мазда 6, причем одна из них оказалось тройкой) Уж больно они похожи спереди…
Удивили габариты трешки — в живую она оказалось широченной, в длину чуть больше Аллиона. Сел во внутрь — приятные материалы, мягкий пластик панели приборов, ощущение качества и спортивности. Едем на тест. Понравилось собранность авто, прет как по рельсам, упругий приятный руль с отличной обратной связью, в общем этакая японская бмв) Сходство с немцами так же добавляет жесткая напольная педаль газа. На свободной трассе резко крутанул рулем туда сюда, электронные штучки безопасно пресекли занос.
Скайактив объемом 1.5 достаточно быстро набирает скорость под шумный рев двигателя, который громко доносится в салоне. Конечно не гонка, но большинству водителей хватит за глаза.
Машинка превзошла все ожидания и спустя несколько дней оформил в салоне предоплату.

Кстати до последнего не мог выбрать цвет — красный\белый\серебристый\голубой. Все цвета видел в автосалоне на тройке, шестерке, cx5. Безусловно, красный идет тройке больше всего, но он чересчур выпендрежный\гламурный и женский, да и продать потом красную машину труднее. Серебристый, точнее серый, не особо понравился, ожидал увидеть именно ярко серебристый, а на деле это ближе к темно-серому ( хотя на солнце смотрится нормально ).
Голубой — здорово смотрится, но чересчур спокойно и опять же темноватый цвет, матрешке нужен яркий.
Белый — очень идет машине, но останавливало что в белом цвете чуть ли не каждая вторая машина в городе. С другой стороны, белый в моде и в таком цвете ездят всякие лексусы и мерседесы. В общем несмотря на все предрассудки выбрал белый перламутр .

Так же изначально хотел брать движок 1.6 старого поколения с 4х скоростным автоматом — по цене вкусно получалось, но потом решил, что охота ездить на новой современной машине с современной начинкой и выбрал все-таки скайактив и 6ст. акпп.
Всякие доп. пакеты в виде подогрева сидений, климат-контроля, мультимедиа итд — мне нафиг не нужны, поэтому выбрал комплектацию без этого барахла.

Автомобиль доставили в середине мая, у дилера пришлось раскошелиться на оригинальные брызговики, которые пусть и небольшие, но аккуратно дополняют облик машины.
Хотя есть в продаже дешевые неоригинальные от компании Новлайн, но смотрятся они не очень — громадные как черенок лопаты и сильно выступают за края кузова.

Хоть и проездил 8 лет на правом руле, но довольно быстро сразу адаптировался к левому рулю).

╄ О ходовых качествах я рассказал выше, теперь еще о плюсах ╄

✔ Безусловно, главное достоинство — это классный, изящный, стильный дизайн, который выделяется в потоке автомобилей. Машинка действительно красива и конкурентам до нее в этом плане как до луны. Интерьер тоже радует глаз, комфортный и уютный, не перегруженный десятками кнопок.
Не зря американцы недавно присудили ему первые места в конкурсе лучших автомобильных интерьеров 2014г.

✔ Японская сборка . Как бы нас не уверяли, что российская сборка плюс российская локализация ничем не хуже японской, но мы то понимаем, что лучше японской сборки быть ничего не может. У них другой менталитет и отношение к производству.
Но конечно, императорское качество Тойот и других японских автомобилей 80-90х осталось далеко в прошлом)

✔ Машина на обкатке, так что о расходе пока рано говорить. Но судя по отзывам других владельцев авто с таким двигателем, скайактив действительно радует своим небольшим аппетитом.

╼ А теперь о минусах ╼

Глобальный недостаток один — шумоизоляция, вернее почти полное ее отсутствие. Я конечно знал, что с этим у трешки проблемы, но не думал что все настолько с ней печально (на тесте шумку проверить не удалось, так как был снег). И вот я на своем авто выезжаю из автосалона и сразу замечаю ненормальный, громкий звук бьющихся камешков об низ авто, словно на дорогу только что положили асфальт…

☢ На центральных и чистых улицах города, все еще более менее нормально, но на второстепенных улочках, мягко говоря, не комильфо. Для полного комплекта может еще добавиться звук капель дождя, падающих на крышу автомобиля словно это металлические шарики… В Тойоте было значительно тише)

Отчасти спасает включенная музыка. Кстати с музыкой связан распространенный глюк — при воспроизведении песен с флешки, музыка бывает останавливается на пару секунд . Вроде лечиться перепрошивкой у дилера или переформатированием флешки, позже попробую.

☢ Кнопка включения зажигания. Конечно современно и технологично, но доставляет некоторые неудобства, в виде забытого ключа в машине после выключения авто.

☢ Лакированные вставки в салоне. Моментально покрываются мелкими царапинами.

☢ Мало места на заднем сиденье . В Аллионе, который был меньше Мазды, было намного больше пространства.

☢ Плохой обзор заднего вида из-за высокой линии багажника, обязательно надо камеру или парктроник.

☢ Не видно выхлопную трубу, которая спрятана под заднем бампером… это словно бык без яйко. Насадки наварить(на 1.5 и 1.6 ) конструктивно малореально.

☢ Тихий звуковой сигнал. Вместо высокого и низкого тона, присутствует только один. Многие владельцы ставят волговский гудок.

Но несмотря на эти минусы, машиной я доволен и на мой взгляд, Мазда 3 является лучшем приобретением в своей ценовой категории.)

▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
В планах:
Антигравийная пленка
Защитная сетка на решетку радиатора
Видеорегистратор-камера заднего вида
Шумка багажника и колесных арок
Накладки на дверные пороги
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒

Мобильная «тройка»: отзывы о динамике новой Mazda 3

Доставлять удовольствие способен не каждый автомобиль. Новая «трешка» способна покорить сердца многих только при одном взгляде на нее. Машина обладает уникальными чертами экстерьера, богатым внутренним миром и комплектуется отзывчивыми двигателями.

Уровень интерактивного сопровождения

красный спорткар  красный спорткар

Третье поколение до предела насыщено всякого рода инновациями. Многие отзывы о Мазда 3 2014 года выпуска высоко оценивают дизайн интерфейса новой мультимедийной системы и удачное расположение семидюймового экрана, который всегда остается в поле зрения водителя. Новый развлекательный центр позволяет:

  • взаимодействовать с телефоном по протоколу Bluetooth;
  • подключать устройства через два разъема USB 2.0;
  • осуществлять воспроизведение треков с SD карты;
  • декодировать аудиофайлы через вход AUX.

Блок двухзонного климат-контроля, доступного в более дорогих комплектациях, имеет очень удобную схему управления. Корректировать работу устройства легко даже в процессе передвижения.

Динамика автомобиля. Что расскажут отзывы о двигателях Мазда 3 2014 и коробках передач?

У отечественного дилера можно заказать три варианта двигателей:

  • 1,5 л. Skyactiv-G;
  • 1,6 л.;
  • 2,0 л. Skyactiv-G.

Силовые установки, сделанные по новой технологии Скайактив, взаимодействуют только с шестиступенчатой современной коробкой. 1,6-литровый мотор перекочевал из прошлого поколения и может работать с такими типами трансмиссии:

  • 5МТ;
  • 4AT.
салон салон

Обладатели новинки утверждают, что версия объемом 1,5 л. подходит только для городских условий. На трассе приемлем размеренный стиль вождения. На обгон автомобиль идет неохотно. Совершать данный маневр в привычном резком режиме не рекомендуется – необходимо заранее запасаться энергией.

В гористой местности достойный уровень передвижения возможен только при высокой частоте вращения коленчатого вала: 4 000 – 5 000 об/мин. На этот диапазон как раз и приходится максимальная тяга.

Двухлитровый агрегат заимствован из линейки «шестерки». Те 150 л.с., которых на Mazda 6 не хватает для активного драйва, здесь чувствуются сразу. Автолюбители утверждают, что действительный запас по динамическим характеристикам колоссально отличается от более доступной версии - 1,5 л. Skyactiv-G.

С мотором 2,0 л. уже можно «зажигать» на трассе. Обеспечивает передачу усилия на переднюю ось Skyactiv-Drive. Шестиступенчатая АКПП плавно осуществляют перебор, независимо от нагрузки на мотор. Реакции коробки на резкие нажатия педали газа замедлены. Владельцы объясняют этот нюанс в отзывах о новой Мазда 3 2014 следующим образом: все системы настроены для обеспечения наилучшей топливной экономичности. Именно по этой причине немного притуплена резвость двигателя.

Кик-даун на 6АТ срабатывает быстро только при переходе на одну ступень ниже. Продавив более глубже рычаг акселератора, водители, немного подождав, получают уменьшенную на две-три ступени передачу.

Модификации с 1,6 литровым мотором доступны только в базовой комплектации Active. Двигатель располагает самым слабым потенциалом в линейке – 104 л.с. Картина динамических показателей сравнима с полуторалитровым экземпляром. Однако дела с экономичностью агрегата обстоят хуже: мотор потребляет на 1 литр больше топлива, нежели скайактивный брат.

Избалованному различными электронными устройствами потребителю наверняка понравится мультимедийная система и комбинация приборов. Ассортимент силовых установок представлен тремя двигателями. Стихия двухлитрового мотора – активный драйв на загородных участках.

В городе вполне хватит 1,5 литрового Skyactiv-G. Предпочитающим механику придется пожертвовать новыми технологиями компании, поскольку МКПП доступна только для агрегата объемом 1,6 л.

5 причин покупать и не покупать Mazda 3 BM

Элегантная, способная очаровать с первого взгляда, несколько шумная и не слишком быстрая, но комфортабельная и дарящая радость в каждом повороте… Все это она, Mazda 3. А еще – довольно дорогая: ценовой диапазон нынешней «трешки» пересекается с ценами на куда более солидную Mazda 6, и, похоже, «третий должен уйти». Но, может быть, стоит поискать предмет своего вожделения на вторичном рынке и купить Mazda 3 предыдущего, третьего поколения?

Истоки

Первые автомобили С-класса появились в линейке Mazda еще в 1963 году, и в течение долгого времени именно они (под названиями Mazda 323, Familia, Protege и Astina) обеспечивали компании основной объем продаж. В 2003 году конструкторы компании (которая к тому времени вошла в орбиту концерна Ford) разработали новый автомобиль на всемирной платформе Ford C1 (той самой, на которой были построены Ford Focus и Volvo S40). Модель, из названия которой были выброшены лишние цифры, стала называться просто Mazda 3 (впрочем, для домашнего рынка она получила имя Axela) и оказалась очень удачной, благодаря чему благополучно унаследовала от предшественника (модели 323/ Familia) гордое звание бестселлера и разошлась тиражом более 2 миллионов экземпляров.


В 2009 году состоялась плановая смена поколений – и вновь такой же успех. Но нас интересует 2013 год, когда мировой общественности была представлена Mazda 3 с заводским кодом BM. К этому времени инженеры марки разработали собственную платформу и отказались от использования фордовской «тележки», полностью сосредоточившись на воплощении фирменных технологий SkyActiv. Как ни странно, для премьеры модели была выбрана не Европа, Япония или США, а далекая Австралия… И вновь модель оказалась вполне успешной, по крайней мере, на основных рынках.


Но у нас в стране ей повезло несколько меньше: старт продаж пришелся на начало кризиса 2014 года со всеми вытекающими последствиями, да и гамма двигателей была существенно уже. В Россию поставлялись версии, оснащенные тремя типами бензиновых 4-цилиндровых моторов: 1.6-литровым атмосферным MZR ZM-DE мощностью 104 л.с. (этот двигатель достался модели от предыдущего поколения), 120-сильным 1.5-литровым SkyActiv-G F-P5 и 150-сильным 2,0-литровым SkyActiv-G PE-VPS. В то время как в европейской гамме были и неплохие дизельные двигатели, а в американской – бензиновые четверки SkyActiv объемом 2,5 л и мощностью 184 л.с.


Ситуацию усугубил тот факт, что на российский рынок автомобили поступали исключительно с японских заводов, так что цены напрямую зависели от роста курса иностранной валюты по отношению к рублю. В итоге ценовой диапазон Mazda 3 вплотную приблизился к ценам Mazda 6, так что продажи шли ни шатко ни валко. В итоге и на вторичном рынке объем предложений Mazda 3 III поколения оказался не так уж велик, а вот цены на эту модель – достаточно высоки. Они укладываются в диапазон от 700 000 до 1 300 000 рублей, при этом подавляющая часть продающихся машин оснащена автоматическими коробками передач (4-ступенчатой или 6-ступенчатой SkyActiv). Автомобили с механикой попадаются исключительно редко. Примечательно, что двухлитровые версии располагаются где-то в середине этого диапазона: цены на них варьируются от 880 000 до 1 080 000 рублей. Ну а теперь давайте посмотрим, что пишут владельцы про Mazda 3 поколения BM. Возможно, это поможет принять правильное решение…

Эх, было время золотое, докризисное… В те былинные времена «Матрешку», несмотря на то что эта модель была на 100% импортируемой из Японии, действительно можно было считать одним из самых привлекательных предложений в пределах класса и ценовой категории, прежде всего – по насыщенности опциями. Правда, и тут были свои вопросы: подобрать подходящую комплектацию и тогда было совсем не просто. Вот в этой комплектации есть то, но нет этого, в другой – наоборот, а какие-то нужные вещи и вовсе не предусмотрены…

Вот, например, один из владельцев Mazda 3, который до этого ездил на Citroen С4, сравнивает эти два автомобиля по и приходит к выводу, что за одни и те же деньги автомобили комплектуются абсолютно разным оборудованием. К примеру, у С4 есть датчик дождя и света, а у Mazda 3 – датчик давления в шинах и уровня омывающей жидкости. У С4 есть круиз-контроль, а у «трешки» – громкая связь. У Мазды – кнопка старт-стоп, а у С4 – массаж сидений. У «трешки» – омыватель фар, а у С4 – парктроник. Получается, что и тогда владельцу нужно было дооснащать машину, чтобы подогнать ее под свои потребности, да и после покупки на вторичном рынке вам обязательно чего-то не хватит.


В итоге владельцы пишут: «После первых километров понадобилось установить металлическую защиту двигателя и автомата, парктроник по кругу, дополнительные накладки на решетку радиатора и амортизатор капота, затянуть фары, капот, пороги и задний бампер в бронепленку. И все это оказалось в дальнейшем жизненно необходимым!».

Но есть еще и ситуация с ценой! Сразу после скачка стоимости доллара компания была вынуждена резко взвинтить цену, да так, что даже вполне лояльные к марке владельцы решили, что за такие деньги они второй раз модель уже не купят. Цена Mazda 3 вплотную приблизилась к стоимости старшей сестрички Mazda 6, и покупатели задумались: зачем брать за миллион «трешку», когда за миллион сто можно уже взять «шестерку»? В итоге Mazda 3 просто тихо ушла с российского рынка. Но и на вторичке модель стоит довольно дорого! Удивительно, но автомобиль, приобретенный когда-то за 850-900 тысяч, спустя 6 лет можно продать практически за те же деньги. Да, другой курс, да, инфляция, но тем не менее.

Про дизайн Mazda 3 можно говорить долго, а можно и вовсе его не обсуждать. Отлично получился кузов у японских дизайнеров, чего уж там… Настоящее воплощение философии «KODO – душа движения», сформулированной когда-то Ясуши Накамута и реализованной ведущим дизайнером модели Коичи Табата. В скульптурных формах Mazda 3 чувствуется жажда скорости, напряжение и красота готового к прыжку животного. На это впечатление работает все – и элегантные изгибы главных линий, и пластика боковин, и агрессивная форма облицовки радиатора в сочетании с грозно насупленными фарами головного света.

Но важно не это. Лишнее это все, все рассуждения про KODO, душу движения и все такое. Дизайн Mazda 3 просто захватывает, сразу и с любого ракурса, порой влюбляя с первого взгляда: «Увидел в аэропорту красную «трешку» и сразу решил, что точно такая должна стать моей». У всего этого дизайнерского великолепия есть лишь одна проблема: агрессивный дерзкий и динамичный облик далеко не во всех версиях соответствует реальным динамическим возможностям. Но об этом мы поговорим чуть позже.

А пока отметим, что за красоту всегда приходится чем-то платить. В данном случае несколько пострадала обзорность, прежде всего – назад, через зеркала. Боковые – не слишком большие и информативные, да еще и закреплены в таком месте, что для того чтобы посмотреть, что происходит сзади, нужно слегка повернуть голову. В салонное зеркало, по признаниям многих владельцев, вообще лучше не смотреть: ни черта в него не видно. Багажник достаточно высокий, угол наклона заднего стекла – большой… А вот боковые передние стойки обзору практически не мешают.


Еще «Матрешка» оказалась изрядной грязнулей. В плохую погоду заднее стекло мгновенно становится непрозрачным, а очистителя-то нет! Впрочем, покажите мне седан, у которого заднее стекло снабжено «дворником»… Но быстро загрязняются не только передние, но и боковые стекла. Эту ситуацию можно улучшить, установив пластиковые аэродинамические элементы. Поругивают владельцы и штатный головной свет, а точнее, его бюджетную галогеновую версию: мол, плохо светят такие фары, свет и слабый, и противный какой-то, тускло-желтый. А вот к светодиодным фарам никаких претензий нет, наоборот, сплошные восторги. Так что нет ничего удивительного в том, что многие владельцы поменяли обычные «галогенки» на светодиодные источники самостоятельно.

Салон Mazda 3 хвалят почти все владельцы. Во-первых, в нем хватает места и на первом, и на втором ряду: ни у водителя, ни у пассажиров ничего ни во что не упирается. За рулем удобно даже человеку ростом 185-195 см. В сути, по внутреннему пространству «Матрешка» догнала Mazda 6 первого поколения. Пластик качественный, мягкий, руль обтянут кожей с цветной отстрочкой. Интерьер кому-то может показаться слишком строгим, но многим он как раз и нравится лаконичностью и присутствием некоторого немецкого духа.


Очень удобные сидения: владельцы утверждают, что за рулем Mazda 3 можно проехать 300-400 км за один присест, без остановки, и без неприятных ощущений. Тело не затекает, спину не ломит… А еще сиденья имеют развитую боковую поддержку и отлично подойдут тем, кто не любит тормозить на поворотах. Но вот тех, кто привык в движении класть локоть на подоконную панель двери, Mazda огорчит. «Подоконник» в ней довольно узкий и для этих целей не приспособленный. А может, это японцы и специально так сделали: нечего, так сказать, за рулем расслабляться и раскладывать свои ручонки куда попало! Сел в драйверский автомобиль – изволь держать обе руки на руле!

В отзывах звучит масса комплиментов климату: зимой салон быстро прогревается, летом в нем не жарко, установка температуры работает корректно. Достаточно вместительный багажник объемом 430 л. Единственное, его форма не слишком способствует перевозке крупногабаритных предметов, да кое-кто сетует на отсутствие розеток, сеточек и ящичков.


В подавляющем большинстве отзывов владельцы хвалят медиасистему – и за достойное звучание (и не только в случае топовой акустики BOSE), и за возможность проигрывать музыку из своего телефона через Bluetooth, и за отлично работающую функцию hands free (в одном из отзывов автор написал, что его приятель, владелец Mercedes ML 2009 года, был сильно удивлен качеством и пришел к выводу, что громкая связь в его машине выглядит полным отстоем по сравнению с тем, как эта система работает в Mazda 3). Ну и всем очень нравится возможность управлять медиасистемой не через тачскрин (тоже, кстати, вполне качественный и информативный), а при помощи ротор-селектора, расположенного около рычага коробки.

Еще одна эксплуатационная проблема связана с маленьким дорожным просветом. «Единственное, что меня огорчало в этом автомобиле – это низкий клиренс, засадить ее в грязь можно очень просто», «использовалась на 90 % летом, так как клиренс не позволил ее насиловать на зимних дорогах нашего города», «передним бампером гребёт все, как экскаватор. Из всех машин, которые у меня были, самая низкая. Зимой с сугробами и колеями очень некомфортно», «Не хватает клиренса, добавить хотя бы сантиметров 5, может, и не продавал бы». Таких высказываний в отзывах – вагон и маленькая тележка.


Тот факт, что проданные на российском рынке Mazda 3 поступали к нам исключительно с конвейеров завода компании в городе Хофу (префектура Ямагучи), является в глазах россиян несомненным достоинством (хотя именно это обстоятельство стало причиной достаточно высокой цены). Многие прямо говорят: основной причиной, по которой выбор пал именно на эту модель, стала японская сборка. И, нужно сказать, что в подавляющем большинстве случаев «Матрешка» не разочаровала своих владельцев. Тут, пожалуй, снова пора дать им слово: «Да, некоторым людям мотор 1,6 покажется слабым, но зато он не ест масла и ходит по 400 000 км», «За почти 6 лет владения этой машиной не было никаких проблем ни с одним агрегатом. Из замен – только тормозные колодки», «За 4 года ни разу ничего не сломалось», «За более чем пять лет эксплуатации не припомню, чтобы что-то меняли вне регламента ТО», «Многие детали подвески до сих пор родные»…


Нет, встречаются, конечно, и определенные жалобы, прежде всего – на тонкий металл кузова и слабость лакокрасочного покрытия: «Металл толщиной с бумагу, да и слой краски такой же. Говорят, что в этом классе у всех так», «Отрицательные эмоции вызвало только лакокрасочное покрытие. Очень малый слой, и очень мягкий лак. Даже небольшое соприкосновение с маленькой веточкой оставляет следы на лаке. Особенно хорошо это видно на темном фоне».

Многие с удивлением выяснили, что «Произведено в Японии» означает «собрано», а многие узлы и агрегаты изготовлены в Восточной Европе или даже вовсе Китае. Но раз на реальную надежность это не повлияло, значит, можно смело продолжать считать, что Mazda 3 –стопроцентная «японка», а значит, и дальше будет проявлять чудеса самурайской стойкости и верности.

Cамое страшное разочарование постигает владельца «Матрешки» тогда, когда он осознает, что внешность автомобиля не соответствует ее характеру. Он ведь смотрел на агрессивный передок, на стремительные линии и представлял, что покупает ракету на колесах. Но если речь идет о самых распространенных в России моторах объемом 1,5 и 1,6 литра, то он очень быстро убеждается, что в городе на скорости до 60-70 км/час все, в общем, нормально. А вот стоит выехать на трассу…


Некоторые и вовсе высказываются весьма резко, мол, не пацанская машина, вообще никуда не едет, этакий добротный «городской овощ», девушке купить – самое то, и не въедет никуда лишний раз, и радоваться красивой машинке будет. Обидней всего, что возможности рулевого и подвески как раз вполне способствуют активной езде! Естественно, речь идет массовых (и наиболее доступных) моторах мощностью 104 и 120 л.с.

Полного единства в оценке экономичности Mazda 3 нет. Владельцы версий с гидромеханикой (особенно четырехступенчатой) не то чтобы сильно негодуют, но и восторгов не выражают. По их оценкам, средний расход составляет от 9,5 до 10,5 л/100 км, и, как ни старайся, ниже этих цифр он не опускается даже летом. Зато те, кто выбрал МКП, не стесняются в выражении своего восторга: «Средний расход 7-8 литров. Минимальный по трассе со скоростью 90 км/ч – 4,2 л на 100 км! На грани фантастики!». Правда, зимой, при прогревах и езде на небольшие дистанции и у них расход вырастает до 10 литров. Так или иначе, в подавляющем большинстве отзывов экономичность названа среди главных достоинств модели.

Автомобили Mazda всегда отличала не самая лучшая звукоизоляция, причем эта проблема была характерна не только для относительно бюджетных, но и для флагманских моделей. Более-менее марка справилась с ней лишь при обновлении последнего поколения кроссовера CX-5, а вот критика в адрес шумоизоляции и акустического комфорта «Матрешки» звучит чуть ли не в каждом отзыве: «Все говорили насчет шумки, но я не думал, что все настолько плохо», «Ребята вообще не заморачивались, чтобы в салоне было более-менее тихо. На скорости 100 км приходилось включать музыку более чем на 60%, при разговоре – сильно повышать голос», «После первой поездки на межгород по М5 пришлось озадачиться вопросом шумоизоляции – ее попросту не оказалось», «Шумка? Да ее нет вовсе!».


Понятно, что эта проблема не относится к числу нерешаемых. Ставишь тройную термо-шумо-виброизоляцию капота, арок, крыльев, самого багажника и крышки багажника, автомобиль прибавляет в весе 100-120 кг, зато ты получаешь совсем другую машину, в которой на скорости 130 км/ч можно разговаривать вполголоса и не слышать шума дороги. Можно и вовсе обойтись малой кровью: на штатные подкрылки покупаются дополнительные, обклеиваются шумоизоляцией, и в итоге получаем существенное улучшение ситуации при не самых больших затратах. Но, в любом случае, что-то делать надо.

«Дело было одной летней ночью. Решил я тогда проверять ее разгон. Был один… Узкая двухполосная загородная дорога сомнительного качества, ночь, 120 на спидометре, и так уж вышло, что не заметил я этот злосчастный поворот.. Глупо, безрассудно, необдуманно, будто школьник дорвался до отцовского автомобиля… Поворот градусов под 90, даже предупредительные красные знаки стоят, по бокам по метру щебня, а дальше откосы метра полтора и деревья с обеих сторон. Увидел я его уже за считанные метры. Сколько успел – оттормозил, машина резко вгрызлась в дорогу, включила все что только можно – абс, курсовую и хрен знает что еще. Заходил в него почти юзом, мелькнула мысль – сейчас перевернет! Вынесло на узкую полоску щебня. Последняя мысль: все, доигрался кот на скрипке, еще десяток сантиметров – и в овраг, а дальше в дерево. Я не знаю, как это вообще возможно на такой скорости, но даже на щебне ее не понесло! Она не потеряла управление, ее не снесло, не перевернуло – ничего! Да, это был ее предел, я ощутил это в тот миг каждой клеткой своего тела. Остановился метрах в 10 после поворота, на щебенке. Выполз из машины в холодном поту с трясущимися конечностями, в ярости на собственный идиотизм. ». Я не случайно начал с этой истории, потому что восторгов по поводу управляемости в отзывах чуть ли не больше, чем критики в адрес шумки.


Mazda 3 действительно отличается от большинства одноклассников своей ценовой категории наличием многорычажной задней подвески. Именно она делает управление «Матрешкой» таким «вкусным». Ну да, подвеска воспринимается как достаточно жесткая, зато – ни кренов, ни рысканья, ни сносов. На любой скорости машина идёт как по рельсам и позволяет проходить даже весьма крутые виражи на скорости под сотню. Именно это дарит Mazda 3 своим владельцам, заставляя их признаваться в любви: «Я говорю о своих ощущениях, которые дарит мне эта машина. Именно за это она и не надоедает. И каждый раз, видя ее, управляя ей, ты получаешь удовольствие».

Mazda 3 2014 года отзыв владельца

Mazda 3 2014 года отзыв владельца

всем привет. спустя две недели владения машиной можно подвести первые итоги.

кратко о том как и из чего выбирали. в салонах катался на машинах в категории от 800 до 1 000 тыс руб. по разным причинам отказались от вариантов в виде VW Golf (смущает наличие турбины, хотя в остальном машина просто огонь), Hyndai Elantra и Opel Astra (просто не впечатлили, хотя особо придраться не к чему), KIA (оч понравился soul, а вот cerato и ceed как то никак), Honda Civic (дороговато на мой взгляд, хотя машина достойная по первому впечатлению), Ford Focus (2.0 л хорош, но показалось маловато места внутри и российская сборка как то не привлекает). Чисто по причине "не нравиться и все тут" не ездили в митсубиси, ниссан, шкоду, рено, ситроен, пежо и др.

в итоге в финале остались только мазда 3 и новая королла. в семье уже есть первый аурис, поэтому доверие к марке на 200%. с 2008 г ни разу не хлебнули горя по ходу эксплуатации. но поскольку хотелось именно седан, то рассматривали короллу как основной вариант. к августу за плечами уже были все указанные выше автосалоны, но ради разнообразия решили покататься на мазде 3 во владимире. ехали конечно больше за подтверждением того, что королла все равно лучше и точка. в принципе так оно и вышло. мазда как то не зацепила.

с сентября начались переговоры с менеджерами тойоты по поводу покупки комплектации СтильПлюс на вариаторе 1,6 л. И к своему разочарованию столкнулись с тем, что никаких уступок, подарков или скидок нет и не планируется. не скажу что хотелось 100 тыщ скидку или кучу допов в подарок ибо в самой комплектации уже всего дофига есть, но уж зимнюю резину в подарок что ли могли пообещать или как то скидку на каско пробить, ну да мало ли чего придумать можно.
акции типа сдай свою машину в трейд-ин и получишь скидку не интересовали по причине отсутствия выгоды как таковой.

в итоге ближе к концу октября решили съездить в ярославль прогуляться, а заодно заехать в автосалон тойоты и мазды. в тойоте та же песня: никаких скидок, допов и зимней резины и вообще цены уже повысились на 15 т р. напоследок заехали в мазду с хендаем (они друг с другом рядышком на одной территории). в итоге прокатились на трешке, но уже совсем по другому. в ярике автосалон на промышленной окраине расположен, там движение попроще чем во владимире, где автосалон прямо в городе расположен на территории бывшей пожарной части. катались конечно на максимальной комплектации с движком 1,5 л sky с 6-ти ступенчатым атоматом. менеджер Роман так резво нас прокатил, что на машину совсем по другому посмотрели. после тест-драйва спросили что есть в поставке. по нашим деньгам как раз была предмаксимальная комплектация с фирменным красным цветом за 867 тыр.

после недельных раздумий и переговоров нам удалось с менеджером найти компромисс в части допов и подарков от автосалона и мы внесли предоплату всего 15 т р в начале ноября. из за занятости по работе удалось забрать машину только 30 ноября, хотя она была готова недели на две раньше. вообще, удивило отношение автосалона к клиентам. придраться не к чему. с датой поставки и комплектации непоняток не было, все допы из салона (дефлекторы на окна, защита картера, шумка динитролом, видеокамера заднего вида, коврики в салон) поставлены в срок и без проблем, оформление машины (вместе с каско и осаго от РГС) не более часа. кому интересно, каско обошлось в 76 тыр на двоих, угон+ущерб, без франшизы, стаж водителей 35 лет и 4 года, сигналка Pandora DXL 5000 вписана. осаго всего то в 5 200 деревянных обошлось. тот же РГС на аурисе нас ободрал на 8 тыр. в этом году.

кстати, после покупки пару раз звонили из отдела контроля качества салона и спрашивали все ли устроило при покупке и т д. видать серьезно контролят работу с клиентами. короче, салону и менеджеру Роману респект и уважуха. все четко.

1. оборудование. все работает. машина новая, наверное так и должно быть.

- фары галогеновые. по ощущениям светят лучше чем в аурисе. есть ДХО, оч удобно, включил режим драйв и поехал. выключается автоматически при постановке коробки в режим паркинг.

- дворники чистят на 5+ по всей ширине лобового стекла. омыватели работают оч мощно. если стоишь сбоку от машину, то можешь быть забрызганным. по причине наличия омывателей фар бачок для жидкости увеличенный.

- климат-контроль греет отлично. пока не было сильных минусов и испытать в боевых условиях пока не вышло, но в условиях повышенной влажности осушает воздух на отлично. охлаждение летом проверим.

- подогрев сидений. трехуровневый. попе нравится.

- шумоизоляция. субъективно, без доп шумки тем же динитролом как то неуютно ехать было на тест-драйве. сейчас норм. в автосалоне шумили арки плюс поставили подкрылки и середину днища промазали.

- блютус, голосовое управление, USB и HMI commander. работает отлично, телефоны распознает, музон играет, команды распознает, контакты подгружает. управление мультимедиа очень удобное. радио работает четко и все радиостанции берет без проблем. стоит мультируль. дисплей (сенсорный) по центру торпеды работает с небольшой задержкой после нажатия. но это уже придирки. можно поставить в него еще ПО для навигации которое в автосалоне стоит 22 тыр. цена кусь кусь. отложили пока что его установку.

- АБС и др электронные системы. пока почувствовал работу только АБС благо погода располагала. отрабатывает как надо. ранних срабатываний пока не замечал. всякие курсовые устойчивости и распределение тормозных усилий думаю работают, но по причине спокойного стиля езды думаю особо их и не замечу.

- сиденья удобные с боковой поддержкой. претензий нет. места для ног при моем росте 180 и весе 75 кг хватает, что спереди, что сзади. кому интересно, сзади у пассажиров проходит центральный тоннель. в аурисе у нас трое легко сзади может усесться, а вот в мазде не факт. но сам диван сзади удобный. высота потолка тоже приемлима, но не скажу что высоким людям спереди будет удобно.

- всяких полочек и ящичков маловато на мой взгляд. после гольфа как то чувствуешь аскетизм в этом плане. но на минимальный набор всякого автомобильного барахла хватает. багажник глубокий и по объему на вид не маленький. нормально протестировать его пока тоже не удалось, перевозить в ближайшем будущем нечего.

- задний и передний бампер. задом можно в городе практически куда угодно парковаться. задран нормально. стандартные бордюры ни по чем будут. а вот с передком оч аккуратно надо. на аурисе я некоторые бордюры мог и не заметить и передними колесами в них упереться, а тут уже рисковать не стоит. но в мазде виден капот, так что с определением габаритов спереди проблем особых не будет. камера заднего вида как опция оч неплохо помогает, но люди с опытом и без нее спокойно обойдутся. думаю говорить, что машина исключительно городская никому не надо. на природу на ней я бы не поехал. низковато сидим.

- шины на лето с литьем R16 255 60 идут в комплектации. после того как выгнали из салона переобули в литье с зимними шинами такого же параметра. экспериментировать думаю смысла нет. подвеска отрабатывает мягко настолько насколько умеет. низкая посадка машинки практически исключает раскачиваемость на ухабах. при поездках в гараж на аурисе можно было нехило потрястись в машинке. в мазде надо постараться чтобы растрясти машину.

2. двигатель. 1,5 л скайактив по городу вполне хватает. сравниваю только с 1,6 л атмо на аурисе. на трассе обгон тоже вполне достойно. по мне так лучше чем на аурисе с механикой раза в полтора. на мазде даешь кикдаун и автомат тебя с небольшой задержкой выстреливает вперед насколько у него силенок хватает. пока один раз по трассе ехал при перегоне из ярика в иваново, но ни разу не испытал нехватки мощности или какого то провала при наборе скорости. прогрев двигателя идет и не быстро и не медленно. из дома дойти до стоянки минут 7, потом минут 5 посидеть в машине и можно ехать. но погода пока ниже минус 10 в иваново на декабрь месяц не опускалась. если будет похолоднее думаю минут 15 точно придется греться.

3. коробка автомат. стоит гидротрансформатор с 6 ступенями. есть возможность имитации ручного режима. насчет того адаптивный он или нет не знаю. это вообще мой первый автомат. сравнивать как водителю не с чем. пинков, рывков нет ни в пробках ни при троганьи с парковки. в целом разгон немножко потупее чем на том же аурисе, но расход говорит сам за себя. после двух недель первая заправка после выхода с автосалона показала 10 л на сотню. и это с учетом перегона ярик-иваново с затяжными обгонами дальнобоев, привыканием к автомату и городскими пробками. бортовой компьютер вообще отдельные поездки по городу показывал 7,5 и 8 л/сотню. думаю, что после обкатки (1000 км по инструкции) будет только лучше. кстати, поле перегона в иваново бортовой компьютер показал расход почти 20 л, но за две недели он получается упал вдвое. если что, то льем 95 по инструкции

4. впечатления от машины. эмоции пока только положительные. о том что не взяли короллу не жалеем. у нас в городе королл ездит немерено, а мазды пореже встречаются. плюс еще немножко подкупила японская сборка в противовес турецкой у короллы. качество сборки тоже радует. ничто нигде не скрипит и не отваливается. еще сигналка конечно же немало доставляет. взяли самую дорогую. теперь с телефона можно позвонить на машину и завести, поставить на охрану, узнать температуру в салоне и двигателя и мн др, узнать где стоит по координатм gps. фотки выложу попозже, но в общем они не отличаются от уже выложенных.

Отзыв об автомобиле Mazda 3. Рассказываю сколько ушло средств и что пришлось ремонтировать за период владения чуть больше года

В этой статье я расскажу во сколько обошлось обслуживание подержанного автомобиля Mazda 3, купленного на вторичном рынке три года назад за 290 000 рублей.

Три года назад друг "загорелся" желанием приобрести авто. Выбор его пал на подержанный автомобиль японской сборки Mazda 3 в кузове BK седан, 2007 года выпуска. Двигатель объемом 1.6 литра в паре с механической коробкой передач. С пробегом на одометре 138 000 км.

В первые дни владения авто друг был доволен своей покупкой, пока не начались проблемы с технической частью и кузовом автомобиля.

Mazda 3 всё своё время эксплуатировалась в Санкт-Петербурге, где влажный климат и реагенты, посыпаемые на дороги, привели к коррозии кузова.

Кузов авто.

Очаги коррозии появились на внутренней части низов дверей, на колёсных арках, в стыке порогов с передними крыльями, на крышке багажника. Кузовное железо у Mazda 3 очень "нежное", стоит немного надавить остается вмятина. В багажнике авто постоянно скапливается вода. Попадает она туда через резиновую гофру, задние фонари, расположенные на крыльях (в месте их крепления), через стык между стеклом и крышкой багажника (где находится резинка заднего стекла в нижней его части).

На задней крышке багажника несколько раз в гофре перемалывались провода, идущие на фонари.

Салон.

Понравилось качество сборки внутренней части салона, ничего не скрипит и не постукивает, однако ехать шумновато из-за плохой шумоизоляции. Половину лампочек подсветки приборов пришлось поменять, ввиду того, что они перегорели. Водительское сидение неудобное при длительных поездках. Педаль газа расположено высоко, из-за чего неудобно на её давить. Зимой в Mazda 3 тепло, но есть замечание по работе климат контроля, работал некорректно.

Подвеска.

Подвеска у автомобиля задняя многорычажная независимая, передняя макферсон. У задних колёс регулируется "сход-развал". Установлен стабилизатор поперечной устойчивости спереди и сзади. Слабое место стойки стабилизатора. На дороге авто ведет себя "упруго", боится "колейности".

Mazda 3 BM (3 поколение) – Жизнь после гарантии Обзоры б/у автомобилей

Эх, помню тот замечательный момент, когда мы впервые опробовали Mazda 3 BM (3 поколение). Жесткая, управляемая, динамичная, современная – то, чего хотелось молодым головам. Трудно себе представить человека за сорок, который хотел бы себе такой авто. Он же неудобный.

От предыдущего поколения не осталось практически ничего, будто Мазда в одночасье решила начать другую жизнь. Новые моторы, коробки передач, да что там, вся платформа переработана под свежие узлы и агрегаты. С одной стороны, третья «тройка» явно превзошла предшественника по ходовым качествам, с другой стало понятно, что скорее всего с надежностью у первых партий будут проблемы. Вот и посмотрим, применимо ли к Mazda 3 поколения BM стереотипная фраза «японское качество» и стоит ли вообще рассматривать её к покупке в подержанном виде.

Mazda 3 BM седан и хэтчбек сзади отличия

Старый мотор ради надежности?

Устаревший конструктивно мотор Z6 объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности агрегата вопросов немного. Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями. При должном уходе, что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.

мотор z6 1-6

Болячки двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых оборотах. Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины впускного коллектора. Если вдруг соберетесь разобраться с треском, не лишним будет поменять прокладку на стыке коллектора с ГБЦ, так как она надежностью не отличилась, ведь из-за её повреждения обороты пускаются в пляс.

клапан системы изменения фаз ГРМ

Мотор 1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм, когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.

На фоне новых двигателей Mazda 3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают отечественные развалюхи? Берите SkyActive!

SkyActiv – оправданная замена

skyActiv 1-5 120 hp

Заправка не самым качественным топливом приведут к постоянной чистке форсунок и замене катушек зажигания. И, самое опасное, что вообще может происходить вообще с любым двигателем – детонация! Вот от чего нужно оберегать SkyActive. Кстати говоря, свечи тоже напрямую влияют на ресурс. Обычно они живут минимум 60 ткм и что-то кроме оригинальных иридиевых ставить сюда попросту нельзя. Готовьте кошелек.

грм 1-5

Многие владельцы отмечают повышенную вибрацию при работе мотора Skyactiv, и сколько бы не меняли бензин, опоры, не промывали топливную систему, решения задачи пока что нет, впрочем, как и последствий, которые наверняка помогли бы разобраться в проблеме. Так или иначе случаев раннего износа поршневой без «помощи» владельца пока не отмечено и с уверенностью можно сказать, что ресурс агрегатов Skyactiv составляет минимум 250 ткм. Из самых серьезных затрат за это время будет, пожалуй, замена цепи, которая служит примерно 150 тысяч км. В общем, при поиске подержанного авто избегать агрегаты 1.5 и 2.0 литров не нужно, следует просто не жалеть денег на правильное содержание, чего допускали старые моторы.

Форсунка непосредственный впрыск

Коробки Mazda 3 BM – Меняем масло и пыльники

6-ступенчатые коробки передач Mazda 3 третьего поколения неожиданно порадовали своей беспроблемностью. Если забыть первые отзывы по причине бракованных гидротрансформаторов, то АКПП SkyActive-Drive (FW6A-EL) для новых моторов весьма надежна. Толчки при переключениях с первой на вторую – явление нормальное, но только при условии, что мотор запущен недавно и масло в АКПП ещё холодное. Если «болезнь» проявляет себя после прогрева, то проследуйте на сброс адаптаций и смену прошивки. В большинстве случаев это решает проблему.

АКПП Mazda

Замена масла в 6АКПП рекомендуется каждые 60 ткм, если не хотите подклинивания управляющих клапанов естественными продуктами износа.

Масло в акпп

Четырехступенчатый «автомат», который доступен только с мотором 1.6 и механическая трансмиссия проблемами ещё никого не озадачили, однако периодическое обновление жидкости в этих КПП тоже процедура не лишняя. Единственное, что напрягает владельцев «матрешки» на МКПП – слабоватое сцепление, которое редко дотягивает до рубежа 150 ткм, а порой сдается, не дотянув до окончания гарантийного срока.

Не живут долго и пыльники ШРУСов Mazda 3 BM. «Мелочь» – скажете вы. Действительно, с точки зрения сложности работ абсолютная мелочь, но за оригинальную «резинку» придется выложить около 5000 рублей. И это только деталь.

ШРУС Мазда 3

БПАН по неволе

Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL. Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов. Оригинал может не стерпеть и 20 тысяч километров – пустить масло, а может проехать больше 100 ткм. И всё на одной и той же машине. Так что после гарантии целесообразнее переходить на качественные заменители.

задний амортизатор

В остальном ходовая Mazda 3 третьего поколения ведет себя вполне обычно для японского авто. Первыми на себя обращают внимание стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся порядка 100 000 км. Всё как у предшественника.

передняя подвеска рычаг шрус

Задняя часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.

Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично. Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка. Кто-то относится к этому с юмором, типа «И резать не надо», а кто-то презрительно считает, что отпочковывание запчастей по дороге ближе к русской «классике», нежели к японскому автопрому.

лопнула пружина

Особо внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная, как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и других неисправностей. Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.

Суппорт Mazda 3 BM

Аккуратные водители

Проблем с коррозией кузова Mazda 3 BM не замечено. Сколы на металлических панелях, конечно, покрываются рыжеватой пленкой, но дальше этого дело не заходит. Владельцев больше беспокоит стоимость кузовных деталей, из-за чего не просто страшно попадать в ДТП, но и приближаться к автомобилям спереди чтобы не получить камушком по драгоценному лобовому стеклу. Большой плюс к аккуратности вождения.

Mazda 3 BM в заносе

В слабых ограничителях дверей тоже узнается предшественник в кузове BL, как будто Mazda 3 и не меняла поколение вовсе. Через два-три года эксплуатации фиксация положений сходит на нет. Получается, что это такая врожденная «болячка», которую вылечить легко, но никому это не нужно, особенно производителю.

Фара Mazda 3 BM

Трудно найти владельца «матрешки» третьего поколения, который бы не столкнулся с отказом привода складывания зеркал, а точнее раскладывания. По словам пользователей, ломаются пластиковые шестерни привода обычно только в момент, когда нужно куда-то ехать. Коварная красотка.

Салон Mazda 3 BM

Красиво! Надолго ли?

Еще во время нашего тест-драйва Mazda 3 BM в 2013 году было понятно, что развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.

сиденье продавлено

руль облазит Mazda 3 BM

Посторонние шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться в премиум акустике Bose – рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.

динамик Bose

По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.

маленький планшет Mazda 3 BM

Стоит ли покупать Mazda 3 BM с пробегом

Полное отречение от Ford, новая платформа, свежие агрегаты, но целевая аудитория всё та же – молодежь, которая любит, ценит, но ухаживать и ездить не умеет. Дорогое обслуживание в официальном сервисе и высокие цены на запчасти добавили свой вклад к тому, что на рынке подержанных автомобилей много Mazda3 BM в технически запущенном состоянии, много битых и просто неухоженных машин. В общем, «матрёшка» осталась относительно надежной и неприхотливой, но поиски хорошего варианта однозначно будут затягиваться, если, конечно, крупно не повезёт.

Отговаривать вас от конкретных версий Mazda 3 третьего поколения нет смысла. Все агрегаты имеют достойный ресурс и при должном уходе машина с пробегом 100 ткм проходят ещё минимум столько же без серьезных затрат. Однако, одно отступление всё же сделаем. Если в вашем городе нет качественного бензина и хороших сервисов, то версии SkyActiv вам противопоказаны, иначе риск нарваться на серьезные проблемы будет практически 100-процентным.

Из-за ценовой политики Mazda на запчасти и крайне слабой защиты от угона, «тройка» BM покидает законных владельцев часто и быстро. В связи с этим рекомендуем ознакомиться с проверкой криминалистических маркировок Mazda 3 BM, чтобы не нарваться на криминальный авто.

Конкуренты

Благодаря кризису рынок новых авто опустел, но среди подержанных машин можно присмотреть относительно нестарый Opel Astra. Единственное, версию с АКПП в подержанном виде покупать будет очень опасно – чревато проблемами. Можно попытаться найти правильно обслуженный Volkswagen Golf 7 поколения с его «нежными» турбо-моторами и DSG или Volkswagen Jetta, у которого еще остались атмосферные агрегаты. Достойной альтернативой Mazda 3 BM является и Ford Focus 3, но придется мирится с особенностями «робота» Powershift, если механическая коробка вам не подходит.

Если нужно что-то более надежное, то напрягите кошелек и купите Toyota Corolla, хотя опять же вариатор не даст полноценно расслабиться и насытить молодое сердце драйвом. Самое главное, помните, что всегда есть золотая середина и это, конечно, «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, которые без серьезных проблем с надежностью, но и ходовые качества с характеристиками у них не самые выдающиеся.

Читайте также: