Мобильная газовая заправка на базе газели

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Бизнес на газу. Выбираем объем модульной АГЗС.

Отвечая на этот вопрос, начинать нужно с понимания для чего вы будете использовать данный модуль?

Какие существуют варианты её использования?

Заправка автомобилей

Это самый распространённый способ. Модульная АГЗС устанавливается на дороге, либо в месте, где с высоким трафиком, на действующих АЗС, в местах, где есть скопление машин, например, таксистов.

Нужно понимать, какой объём газа у вас будет продаваться ежедневно, какая у вас будет выборка? И в зависимости от этого рассчитываем объем, который вам нужен. Если у вас потребляют газ 1000-2000 литров в день, то запас газа вам нужен примерно на 4-5 дней , чтобы у вас не было перебоя с поставками, чтобы всегда можно было заранее его заказать. В таком случае вам подойдёт 10-кубовый модуль лучше всего.

Если у вас выборка меньше, до 1000 литров , то уже можно взять 5-кубовую модуль. Тогда вам газа будет хватать примерно на неделю для того, чтобы вы спокойно могли вызвать себе поставщика и закупить необходимое количество газа.

Это первый вариант использования. В зависимости от выборки вы уже определяете, какой объем ставить. Это будет зависеть от ваших продаж и от проектировщика, который будет проектировать место, где вы будете это всё устанавливать.

Заправка автопарков

У многих наших заказчиков стоит такое требование, что мы хотим заправлять свой автопарк. Есть автоколонна, таксопарк, территория, где люди используют автомобильный транспорт, на котором установлено газовое оборудование, и они ездят на этом газу. Объем обычно берут 1400-2000 литров . Такие размеры есть у нас в линейке, поэтому говорим о них.

Устанавливая модуль 2000 литров , позволило им заправлять свой небольшой парк автомобилей и заказывать газ ОПТом. 2000 литров , это уже ОПТ, и скидка от поставщика будет больше, чем вы будете заправлять свои автомобили в розницу. На этом вы экономите. Тем самым выигрываете по цене и получаете дополнительную прибыль.

Мобильная версия АГЗС

Этот модуль устанавливается на шасси, и у вас получается передвижная установка. Такой установкой вы можете заправлять не только газели и баллоны, но уже можете, например, ездить и заправлять газгольдеры. Это тоже интересное направление, и тоже много заказчиков такие установки у нас заказывают.

Интересный заказ

Мы не думали применять модульную АГЗС в таком исполнении, но заказчик нам поставил такую задачу. Он хочет не только отапливать свой дом, но и хочет заправлять… две или три личные машины.

На что мы сказали, такой возможности не существует. Но потом наш проектировщик подумал и предложил использовать мини АГЗС.

Мы взяли модульную АГЗС на 2 куба, которая может заправлять автомобили, сделали у него выход паровой фазы и через эту паровую фазу подключили котёл, от которого соответственно человек теперь отапливает дом.

Вариант интересный и в чём его преимущество. Он не только использует АГЗС как газгольдер для отопления своего дома и получения горячей воды, но также может заправлять свои автомобили по низкой цене. Ведь газ привозят по оптовой цене. Соответственно, заправка автомобилей выходит дешевле, чем на заправках.

Такое новое направление для модульных АГЗС, которое раньше мы не могли себе представить. Теперь тоже можете задуматься и получится такой двойной эффект: и на отопление дома используете, и автомобили заправляете . Тоже довольно интересный вариант.

Лайфхак

Лень читать? Тогда смотри!

Если вас заинтересовало данное оборудование и вам интересна данная тема, а также, если хотите получить более подробную консультацию, то вы можете оставить заявку.

Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план

Наличие в доме газа, который еще и частенько оплачивается по фиксированному тарифу без счетчика, не дает покоя многим автовладельцам, которых не устраивают существующие и постоянно растущие цены на бензин… Можно ли стать «сам-себе-заправщиком» с точки зрения техники, законов и финансов?

Как это устроено

Автомобилистам доступны два типа газового питания, на которые (либо на один, либо на другой – строго!) можно без труда перевести любой бензиновый (а также и дизельный, но это нераспространено) двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать про эти газы?

– Пропан используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля на пропан стоит вполне терпимых денег, а пропановых заправок достаточно много по всей стране. Измеряется и продается в литрах, хотя иногда пересчитывается и в килограммы.

– Метан используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Метановое газовое оборудование для переоборудования двигателя стоит существенно дороже пропанового. Заправок крайне мало даже в столицах. Измеряется и продается в кубометрах.​


Так вот, из трубы в обычной городской квартире идет именно газообразный метан под минимальным давлением, а не пропан, как многие думают. Бытового оборудования для сжижения газообразного пропана в природе не существует, да и взять газообразный пропан для сжижения обывателю неоткуда. А вот газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба. Сжав домашний газ до требуемого давления (около 200 атмосфер), его вполне можно закачать в автомобиль, переоборудованный под метан!

Более того, для таких задач существует специализированное оборудование бытового класса. Это небольшие метановые компрессорные станции, достаточно компактные, предназначенные для установки на стену гаража. Размером с прикроватную тумбочку – если выражаться крайне упрощенно. За рубежом их называют «gas fuelmaker». Точно такие же (в конструктивном смысле) установки стоят на полноценных городских газовых заправках – только раз в пятьдесят больше и мощнее.

На российском рынке оборудования для домашнего сжимания метана не так уж много, но в целом некоторый выбор есть. Наиболее распространено итальянское, есть тайваньские модели, начали появляться чисто китайские. Метановая компрессорная станция подключается обычным шлангом низкого давления к бытовой газовой трубе – через тройник-разветвитель, чтобы сохранить одновременное питание газом кухонной газовой плиты или отопительного котла, если он есть. Ну и к электросети 220 вольт, разумеется. Мощность электропроводки требуется весьма скромная, способная выдержать электрочайник. Промышленных нагрузок газовая заправочная станция не дает, поскольку все домашнее оборудование такого типа – априори маломощное, рассчитанное за многочасовую заправку автомобильного газового бака среднестатистического объема.

Поставили вечером машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочному штуцеру и запустили станцию. К утру баллон в багажнике будет полон. Станция обладает множеством защитных датчиков, выключающих ее по достижению предельного давления и в случае возникновения любой нештатной ситуации.


Минусы

Выглядит здорово? Да, но не спешите бурно радоваться… Проблем у такого способа «кормления» автомобиля немало. Но основных – пять. Перечислим их по мере уменьшения значимости, хотя очередность некоторых пунктов – вопрос индивидуальный…

Во-первых, самым серьезным препятствием в деле «автономной газификации автомобиля» является цена заправочных станций. Самые доступные итальянские модели стоят сегодня около 350 000 рублей. Тайваньские – примерно на четверть дешевле. С китайскими поделками связываться просто страшно, когда речь идет о газе, сжатом до 200 атмосфер… Приобретать подержанные «gas fuelmaker'ы» – крайне сомнительная затея, если только вы не практикующий инженер-газовщик и не способны самостоятельно устранять неисправности в компрессорах высокого давления.

Во-вторых, для использования такой технологии вы непременно должны быть жителем частного дома – загородного коттеджа или хотя бы газифицированного дачного поселка, чтобы смонтировать заправочную станцию в гараже или под навесом, где вы паркуете свой авто рядом с жилищем. В условиях квартиры реализовать подобное нереально –автомобиль в квартиру, разумеется, не затащить, а выводить в окно газовый шланг высокого давления – безумие. Заправлять же дома некий съемный мобильный баллон, эдакий «газовый пауэрбанк», который можно затем принести в машину и подключить к системе питания, в случае сжатого метана также невозможно. Таскать туда-сюда баллоны и подключать их можно, только если они с жидким пропаном. Метановое оборудование с его давлениями таких трюков не позволяет.

В-третьих, нормы пожарной безопасности в России (в отличие от той же Европы) не позволяют монтировать газокомпрессорное оборудование рядом с жилыми зданиями. То есть, опять же, ни один официальный газовщик не возьмется подключить частнику такую технику и обслуживать ее. А если при регулярной обязательной проверке инспекцией внутридомового газового оборудования (проводимой по закону с 2017-го ежегодно, тогда как раньше интервал составлял 3 года) компрессор будет обнаружен, вы получите штраф и требование ликвидировать «самогонный аппарат». А если откажетесь демонтировать, то и полное перекрытие газоснабжения до выполнения предписаний инспекторов.

В-четвертых, дорогостоящее оборудование крайне долго будет окупаться: 350 000 рублей за компрессорную станцию, не менее 70 000 рублей за установку метанового оборудования на бензиновый автомобиль. Затем к стоимости каждого кубометра сжатого метана, полученного от бытовой газовой сети, нужно прибавить стоимость электричества, затраченного на его сжимание, а также стоимость самого несжатого газа по счетчику, если платите по счетчику, а не по усредненному тарифу (а в частных домах, как правило, счетчики). Срок «выхода в ноль» по затратам до начала реальной экономии на заправке весьма приличный, и не на каждой машине он достижим в принципе…

Плюсы

Впрочем, находятся и те, кто почти все минусы готов представить плюсами!

Стоимость оборудования не так уж высока для проживающего в частном владельца крупного и мощного внедорожника со средним расходом бензина под двадцать литров на сотню. Или коммерческого пользователя автомобиля, накатывающего большие пробеги. И окупится станция в случае прожорливого и/ или много ездящего авто относительно быстро.

Люди с руками из нужного места и вовсе строят такие заправочные станции самостоятельно – чаще всего на основе широко распространенных в нашей стране индустриальных компрессоров АК-150. Эти агрегаты с советских времен и по сей день используются повсеместно – от танков до кораблей, и купить новый с хранения на сайте бесплатных объявлений можно тысяч за сорок, а подержанный – вдвое дешевле. Дайверы строят на них заправочные стенды для аквалангов, а рукастые автомобилисты – компрессоры для сжимания бытового метана. Хотя это уже, конечно, весьма опасный экстрим, и, откровенно говоря, сложно упрекнуть соседей, которые, прознав о таких опасных экспериментах, незамедлительно сообщат о самоделкине куда следует. Жить-то хочется!


Деньги

  • расход метана в кубометрах приблизительно на 10% меньше расхода бензина в литрах;
  • при расходе бензина 15 л/100 км расход метана составит около 13,5 м3/100 км;
  • стоимость 1 литра бензина АИ-95 – около 46 рублей (Москва);
  • стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке – около 17 рублей (Москва).
  • стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Подмосковье) – 4 рубля;
  • стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).

В 100-литровый баллон вмещается 25 кубометров сжатого метана (формально, реально чуть меньше). Если вы приезжаете с работы, скажем, в восемь вечера, а в шесть утра уже встаете, то в вашем распоряжении 10 часов. При производительности компрессора по метану 2 м3/час мы можем загнать в баллон автомобиля 20 «кубов». Итак, включаем «шайтан-машину»!

10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 потраченных на сжатие газа киловатт-часов стоимостью 40 рублей.

20 кубометров метана, выкачанных станцией из бытовой газовой трубы, – это 116 рублей.

116+40=156 рублей. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За тот же самый объем сжатого газа, покупай мы его на городской метановой заправке, мы бы заплатили 340 рублей. То есть выгода между городской и домашней заправкой – 184 рубля на каждые 20 кубов, или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница же с бензином выглядит еще вкуснее. В условиях городского движения соотношение расхода метана и бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1, но даже если принять расход один к одному, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!

Теперь посчитаем, как быстро окупится оборудование, для простоты приравняв литр жидкого топлива к кубометру газообразного. Предположим, что сумма затрат на покупку метановой заправочной станции, ее монтаж и оснащение автомобиля метановым питанием вылилась в 400 000 рублей (и это весьма оптимистичная цифра, отметим).

И если в год мы проезжаем на нашем автомобиле, кушающим 15 литров бензина на 100 км, 20 000 километров, на бензин мы потратим 138 000 рублей. А на «домашнем газе» при тех же условиях – 24 000 рублей.

Экономия в год – 114 тысяч рублей. И на этой экономии можно отбить наши вложенные 400 000 рублей за 3,5 года. Если же пробег автомобиля в год составит 30 000 километров, то окупится газовое «железо» уже за 2,3 года. А при пробеге в 50 000 в год – меньше, чем за 1,5 года!

Впрочем, если у вас экономичная малолитражка, даже в самом пробочном режиме не кушающая более 8 литров на сотню, а проезжаете вы типичные для многих жителей мегаполиса 15 000 километров в год, то окупаемость «самогонного аппарата» растянется лет на десять. При подобном раскладе вложения в «домашний газ» явно нерентабельны. За десяток лет почти еженощной работы заправочная станция износится до полной неработоспособности, да и газовое оборудование на автомобиле тоже. В общем, либо ишак сдохнет, либо султан, либо сам Ходжа…

Модульная(контейнерная) АГЗС, какие требования для размещения?

Доброго времени всем форумчанам! В планах открыть АГЗС, прочитал что для стационарной необходимы проекты и т.д. А вот с модульными вроде бы как требования проще, не которые продавцы вообще говорят типа "бери, ставь и работай", т.к. все разрешительные документы с ней идут. Но мне кажется все не так просто, потому назрело несколько вопросов.

Если тут есть люди владеющие таким бизнесом или работающие в данной сфере отзовитесь пож-та, хотел бы получить консультацию от знающего человека что,где и как?

1. Какие требования для земельного участка, чтобы сразу присмотреть варианты
2. какие разрешения и в каких инстанциях нужно брать
3. Какие службы проверяют и какое наказание в случае каких-то нарушений
4. Другие подводные камни, о которых пока возможно не догадываюсь

Очень надеюсь на помощь, т.к. зная куда и зачем придется идти составлю четкий план действий.

PS: если ошибся с разделом прошу сильно не ругать

Расположение:
123-ФЗ и НПБ 111-98 прочитать надо и большая часть вопросов снимется. Дополнительные вопросы по расположению только по конкретным участкам.
Разрешения:
Лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта.
Проверяют:
Ростехнадзор, отделы:
котлонадзор - ответственен за регистрацию и эксплуатацию сосудов работающих под давлением
газовики - за газом присматривают
Проверяют:
ростехнадзор, пожарные, налоговая инспекция и убоп

Или ставим ППЦЗ на существующей бензиновой заправке в уголочке или за бетонным забором в промзоне, торгуем, и даем все что попросят всем кто придет. Придут к стати и к владельцу заправки и промзоны и попросят договор аренды с Вами. Чисто бизнес по русски.

Это что касается "поставь"
Теперь по теме "торгуй"
Клиентов много есть?
Без рекламы розничных клиентов не найти, реклама двигатель торговли! .. и средство привлечения ребят из органов.
Теперь сам клиент.
Газовое оборудование в почете у:
Прежде всего у автотранспортных предприятий катающих пассажиров от платформы электрички до домов и дач. Остальные маршруты заняты более сложными структурами, которые будут выбирать место заправки своих автомобилей и желать оплату по безналичному расчету и без лицензии к Вам не пойдут.
Дачники с баллонами.
Таксисты одиночки на убитых тазиках.
Просто владельцы убитых тазиков, на кредитопомойки и новые автомобили газовое оборудование ставят только особые ценители коих 1% (оптимистично), владельцы и персонал АГЗС, последних можно клиентами не считать - заправляются на халяву.

Короче - чтобы заправка приносила хотя бы минимальную прибыль надо продавать (в случае если заправка единственная) 4000-5000 литров в сутки. Это примерно 30 заправок в сутки (при условиях:заправка пустого баллона до полного, 50/50 тазики с 40л баллоном и газели со 100л) на практике больше. Найдете столько из подполья?

А! Еще! Есть у Вас брат на газовозе, который будет возить Вам газ на подпольную заправку? Маршрут газовозов разрабатывается отдельной бумагой и потом утверждается в ГИБДД от одного опасного объекта к другому по строго определенному маршруту. Почему брат? Нормальный перевозчик не будет рисковать лицензией на перевозку опасных грузов из за Ваших пяти кубов газа.
Это маленькая кучка подводных камней

Мобильная газовая заправка на базе газели

Советуйте Купи Продай друзьям и получайте свой доход!

Google Play Маркет

ПРЕДПРОЕКТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ Предпроектное консультирования и обоснования по вопросам размещения АЗС, АГЗС , АГНКС.

Быстровозводимые, зданий АЗС, АГЗС АГНКС, , СТО АВТОМОЕК МАгазинов ООО «ЕвропаркИнжиниринг» • Производим быстровозводимые.

Быстровозводимые, зданий АЗС, АГЗС , АГНКС, СТО АВТОМОЕК МАгазинов ООО «ЕвропаркИнжиниринг» • Производим быстровозводимые.

Быстровозводимые, зданий АЗС, АГЗС , АГНКС, СТО АВТОМОЕК МАгазинов ООО «ЕвропаркИнжиниринг» • Производим быстровозводимые.

Быстровозводимые, зданий АЗС, АГЗС , АГНКС, СТО АВТОМОЕК МАгазинов ООО «ЕвропаркИнжиниринг» • Производим быстровозводимые.

Быстровозводимые, зданий АЗС, АГЗС , АГНКС, СТО АВТОМОЕК МАгазинов ООО «ЕвропаркИнжиниринг» • Производим быстровозводимые.

Быстровозводимые, зданий АЗС, АГЗС , АГНКС, СТО АВТОМОЕК МАгазинов ООО «ЕвропаркИнжиниринг» • Производим быстровозводимые.

Быстровозводимые, зданий АЗС, АГЗС , АГНКС, СТО АВТОМОЕК МАгазинов ООО «ЕвропаркИнжиниринг» • Производим быстровозводимые.

Рекламное оформление АЗС, АГЗС и АГНКС Предлагаем оформление, реконструкцию, дибрейндинг АЗС любой сложности: Облицовка.

Навесы для АЗС и АГЗС Предлагаем широкий выбор металлоконструкций навесов, а также наружной облицовки.

Ремонт ценовых стел для АЗС и АГЗС Замена ценовых панели, замена внутренней подсветки на светодиодную, замена лицевых.

Информационные ценовые стелы для АЗС, АГЗС и АГНКС Предлагаем широкий спектр ценовых стел для автозаправочных комплексов.

ООО «ЕП-техно» (ЕвропаркИнжиниринг) ДИЗАЙН-ПРОЕКТЫ АЗС, АГЗС и АГНКС Плоттерная резка: реклама для витрин магазина.

Здания операторных для Автозаправочных комплексов АЗС, АГЗС и АГНКС Предлагаем большой выбор зданий операторных для АЗС.

Навесы для АЗС и АГЗС Предлагаем широкий выбор металлоконструкций навесов, а также наружной облицовки.

Производство реечной оцинкованной панель, все цвета по RAL, ширина 180 и 240 мм, толщина 0,52; 0,6; 0,7 мм

Продается сооружение автозаправочной газовой станции – 40,4 кв. м, адрес: Рязанская обл.

Вакансия компании ИП Круглова Татьяна Игоревна Сеть автомоек и автозаправка в г. Москве.

Вакансия компании ИП Круглова Татьяна Игоревна Сеть автомоек и автогазозаправка. Обязанности - Заправка автомобилей СПБТ.

Завод «Ремстроймаш» производит оборудование для газовых заправок: установки газозаправочные УГМ, мини- АГЗС , емкости.

ТРЕБУЕТСЯ ОПЕРАТОР НА АГЗС МУЖЧИНА МОЖНО ПЕНСИОНЕРОВ РАЙОН КРЯЖА, 116 КМ. ЗВОНИТЬ С 13-00 ДО 17-00. ТЕЛ.

Оборудование для АГЗС . Модульные АГЗС . Емкости СУГ - пропан метан углекислота кислород аммиак.

Модульная АГЗС БНГ 20-2-1 общим объемом 40 кубов по цене 2120000 рублей изготавливаем.

В надежную компанию требуется оператор на АЗС и АГЗС .

Модульная АГЗС ОТМА БНГ объемом 12 кубов с ГРК УЗСГ-01-1Е однорукавной по цене 1060000 рублей изготавливаем.

Продаю готовую действующую заправку АГЗС ! Возможен торг при осмотре.

Примем на работу кассиров АГЗС Мы предлагаем:  Стабильную работу в перспективной, активно развивающейся Компании.

Производственный центр ООО «ФАСХИММАШ» изготавливает технологические системы АГЗС : - с наземным размещением резервуаров.

Модульную АГЗС общим объемом 40 м3 по цене 2350000 рублей производим.

Насосный блок для АГЗС на базе насосов Corken FD-150, Europump RT-150, Blackmer, с клапаном байпасным, клапанами обратными и.

Шкаф управления модульной АГЗС предназначен для управления насосом, уровнемером ПМП, электроконтактным манометром на АГЗС .

ООО Битнефтегаз предлагает модульные АГЗС от 645000 рублей.

Модульная АГЗС - готовая к работе газовая заправочная станция, состоящая из резервуара СУГ с комплектом арматуры, насосного.

Продается Цистерна прицеп МЖА-6 ( АГЗС -пропан), 1986 г.

Газовая заправка АГЗС объемом 5 м3 по цене от 910000 рублей производим.

действующая АГЗС пропан-бутан в селе Малый Хомутец Добровского района Липецкой области: 2 резервуара в обваловании по 10.

. АГЗС , СТО и стоянка для большегрузных авто Часть ЗУ с кадастровым номером , 58:05:0711001:342 Возможно выделение другого.

. АГЗС в составе заправки с новым оборудованием, прошедшим пуско-наладку и государственный контроль.

. АГЗС . Также возможна аренда части участка под мобильное кафе,пункт быстрого питания,шаурму и так далее.

. АГЗС (Газовая авто заправочная станция)° Удалённость от МКАД - 10 км.

. АГЗС , в жилые дома, а также на предприятия для газгольдеров.

. АГЗС , топливным станциям и пр. На всю продукцию распространяется десятилетняя гарантия. Производство Европа

. АГЗС , потому что с газом здесь дефицит!) 3.

. АГЗС . - yчacтки общей площадью 0,64 ГА .

. АГЗС (Газовая авто заправочная станция) ° Удалённость от МКАД - 10 км.

Продается АЗС в г. Катав-Ивановск Челябинской области. Территория асфальтирована. Возможно размещение АГЗС . ТРК Gilbarco 397.

Наша деятельность - всё, что связано с газами: -продаем газ оптом (СПБТ, ПБА, ПТ, БТ, ШФЛУ, БИФ) и в розницу через АГЗС .

. АГЗС «Городской АЗК» 1 К участку с домом можно подъехать со стороны 5-го км, огибая СТ Ригель, СТ Икар-2, СТ Скиф, СТ.

. АГЗС и ГНС, в автоцистернах. Производим модульные АГЗС .

Продам земельный участок общей площадью 10.000 кв.

. АГЗС , лифтер и другие(от 5000 руб.).

Участок под АГЗС . Категория земель: Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения.

Клапан скоростной межфланцевый Ду-25, Ду-32 и Ду-40 реализуем. Устанавливается в технологических системах АГЗС и ГНС.

Как открыть газовую заправку для автомобилей (АГЗС). Разбор бизнес идеи.

Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) предназначена для заправки транспортных средств, двигатели которых рассчитаны на работу на сжиженном газе (на которых установлена ГБО). Поставляется газ на такие станции с помощью автомобилей оснащенных автоцистернами (газовозы). На самих АГЗС газ сливают в емкости для хранения. В емкостях газ находится в жидкой фазе, под давлением насыщенных паров. Показатель давление внутри емкости определяется ее температурой и фракционным составом пропан-бутановой смеси. В баллоны, установленные на транспортные средства, газ закачивается в жидкой фазе под давлением 1,2-1,6 МПа с помощью насоса. На практике применяют три варианта заправки сжиженным газом: насосный, насосно-испарительный и насосно-компрессорный. Самый простой из этих трех способов – это насосный. Системы АГЗС может быть сконструированная в различном формате: подземном или надземном, с одностенными или двустенными сосудами СУГ, блочном, традиционном. Все такие газовые станции должны быть оснащены оборудованием и системами безопасности для проведения операций по приему, хранению и заправке транспортных средств (легкового и грузового автотранспорта).

Актуальность газовых заправок растет пропорционально повышению цены на бензин. Газ как топливо, позволяет владельцам авто существенно экономить на своих поездках, особенно, если пробег авто составляет более 20 тыс. км в год. В будущем спрос на этот вид топлива падать не будет и поэтому газовая заправка, как бизнес – это вполне перспективная инвестиция. Нужно сразу понимать, что для открытия такой заправки для автомобилей с нуля нужны серьезные финансовые вложения, а сам процесс получения всех разрешений и составления документов может занять до 6 месяцев. Давайте детальнее рассмотрим основные этапы открытия этого бизнеса.


Как открыть газовую заправку с нуля?

Полный комплекс работ по запуску данного бизнеса можно разделить на несколько основных этапов.

  • Покупка или аренда земельного участка для размещения АГЗП. Лучший вариант – это покупка, поскольку вкладывать средства в станцию вы должны быть уверены, что тот е арендодатель не скажет вам освободить участок через несколько лет. Если аренда, то только на длительный срок. Локация для размещения АГЗП конечно же важна. Если есть вариант взять землю под газовую заправку на основных автодорогах города – это хороший бонус к продвижению вашего бизнеса. Если открываетесь где-то на второстепенной улице, тогда нужно привлекать автомобилистов более низкой ценой, это тоже эффективно работает. Средняя стоимость участка земли под небольшую заправку может составить от $20000 – $40000.
  • Инженерно-геологические и инженерно-геодезическе изыскания на участке. Это начальный этап для старта разработки проекта, чтобы иметь представление о почве и вариантах размещения заправочного комплекса.
  • Разработка проекта на строительство, опираясь на нормы установки газовой заправки и прохождение экспертизы проектной документации. Сюда входит: генеральный план, электротехнические решения, архитектурно-строительные решения, молниезащита, системы охраны и безопасности труда, идентификацию объекта повышенной опасности, расчет категории сложности объекта, инженерно-технические мероприятия, система противопожарной защиты и др.
  • Получение разрешения на строительство АГЗП.
  • Строительство и установка газового модуля для заправки и дополнительных помещений. Строительство и монтаж АГЗП выполняет генподрядная организация в соответствии с проектной документацией с полным предоставлением актов проведения монтажа по каждому пункту проекта (технологическая часть, строительная часть, пожарно-охранная часть, электротехническая часть и др.).
  • Сертификация готового объекта.
  • Проведение пусконаладочных работ.
  • Обучение персонала.
  • Сдача газовой АЗС в эксплуатацию.
  • Покупка и регистрация в налоговой кассового аппарата.
  • Установка прилавков мебели и прочих дополнительных систем для ведения бизнеса.

Все это длительный процесс, который стоит постоянно контролировать и составлять полный пакет документации.

Какие документы нужны?

Вот список основных документов, которые должна получить АГЗП.

  • Открытие ИП или ООО.
  • Указание ОКВЭД на деятельность. Для России это коды: 47.30, 46.12.1, 46.71.2. Для Украины – 47.30.
  • Документы на землю (договор аренды, собственность участка).
  • Разрешение на проведения строительных работ.
  • Проектная документация, с учетом всех требований для такого комплекса.
  • Акты по монтажу каждой системы проекта (технологическая часть, строительная часть, пожарно-охранная часть, электротехническая часть и др.).
  • Акты проведения пусконаладочных работ.

Поскольку газовая заправочная станция для автомобилей – это объект повышенной опасности, то лучше всего нанять опытного юриста для оформления документации на всех этапах открытия бизнеса.

Сколько нужно денег, чтобы открыть газовую заправку?

Составляя бизнес план АГЗС стоит разделить все затраты на два типа.

  • Покупка участка – $20000 – $40000
  • Разработка проекта, строительство, монтаж оборудования и запуск заправочного комплекса – $35000 – $90000. Цена будет зависеть от типа и конструкции станции.
  • Рекламные материалы (вывески, логотип, борды) – от $900.
  • Документы с юридическим сопровождением – от $3000.
  • Налоги – будут зависеть от налоговой ставки правовой формы работы вашего бизнеса.
  • Закупка топлива (газа) – в зависимости от объема емкостей и спроса. Это может быть и 20000 и 60 000 литров газа в месяц.
  • Заработная плата – от $300 на одного заправщика и от $350 на одного кассира.
  • Коммунальные платежи – от объемов потребления.

Мы привели основные статьи расходов, чтобы вы могли посчитать, сколько будет стоить открыть газовую заправку в вашем регионе.

Сколько можно зарабатывать?

Наценка на газ пропан и метан практически одинаковая и варьируется в диапазоне 15% – 20% от закупочной цены.

Небольшой модульный заправочный комплекс со стартовыми вложениями от $70000 способен приносить владельцу $1400 – $1600 в месяц.

Окупаемость газовой заправки с полностью официальным оформлением, проектированием и строительством с нуля: 4 – 4,5 года.

Рентабельность бизнеса хоть и не высокая, но зато это стабильный и прогнозированный рынок, который после периода окупаемости будет приносить прибыль для своего владельца еще многие годы.

Модульная АГЗС, как вариант стартовать за минимальные деньги

Модульная АГЗС предназначена для приема, хранения и отпуска сжиженного углеводородного газа (СУГ) или пропан-бутановых смесей.


На единой стальной раме размещают следующий комплекс оборудования.

  • Наземный резервуар, в одностенном или двустенном варианте исполнения, объемом от 5 куб.м. до 20 куб.м.
  • Газораздаточная колонка под навесом для заправки автомобилей.
  • Насосный агрегат для закачки топлива из автоцистерны или газовоза и для заправки газа потребителям.
  • Комплект из манометра, трехходового крана с фланцем для контрольного манометра, байпасный клапан, клапаны предохранительные и сбросные.
  • Система технологических трубопроводов и свеча сброса остатков газа из рукавов и газопроводов после завершения операций слива-налива сжиженного газа из автоцистерны.
  • Электронный уровнемер.
  • Силовой шкаф.
  • Щит управления и автоматизации.
  • За доплату на такую конструкцию могут монтировать дополнительные системы защиты, сигнализаторы, датчики и другое.

Основным плюсом таких модульных заправок является возможность ее транспортировки в будущем, это снижает риски если бизнес не пойдет, то вы сможете продать комплекс.

Основные преимущества таких небольших газовых АЗС.

  • Стоимость открытия.
  • Готовый модуль, со всем оборудованием смонтированный на единой раме. Отсюда минимальные сроки монтажа и наладки.
  • Отлично подходит как для крупных, так и для маленьких городов.

Обычно модульные АЗГС поставляются со следующим пакетом документов:

  • Сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности.
  • Сертификат соответствия ГОСТ Р на мобильную автомобильную газозаправочную станцию.
  • Паспорта и сертификаты на все комплектующие.
  • Паспорт на модуль АГЗС.

Их предоставляет продавец, который проектирует и собственно производит эти системы. Такой формат мобильных газовых заправок стал очень популярен за счет сравнительно невысокого стартового капитала для бизнеса и часто такие заправки устанавливают уже действующие АЗС (по продаже бензина и дизельного топлива), для того чтобы повысить прибыль.

Дополнительно возле таких заправок можно устанавливать автоматы по продаже кофе.

Что выбрать пропан или метан?

Давайте выделим несколько пунктов за и против обоих вариантов газа.

В случае выбора газа метана.

  • Машины, оборудованные ГБО на метане, выдают хорошие показатели по расходу.
  • ГБО на газ метан стоит дороже, около $700 – $800, поэтому машин с этой системой меньше.
  • Подойдет только для крупных городов, где есть достаточный спрос.
  • Меньшая конкуренция.


  • Дешевизна стоимости ГБО, от $350 – $450.
  • Чуть выше расход топлива, чем на метане.
  • Большое количество транспортных средств оснащены ГБО, именно под пропан.
  • Подходит для ведения бизнеса в регионах.
  • Более высокая конкуренция.

Персонал

Обычно на небольших АГЗС работают одновременно один заправщик и один кассир. Заработные платы таких сотрудников от $300 и от $350 соответственно.

График работы посменный, поэтому вам нужно 2 заправщика и 2 кассира для функционирования вашего бизнеса.

Маркетинг

Основную рекламу стоит заказывать в качестве баннеров и бордов в вашем городе.

Отличным решением будет ввести систему лояльности, она может быть двух типов.

  • Бонусная карта – это накопительная система баллов. Клиент получает бонусы при каждой заправке и в будущем может потратить их у вас же на последующей заправке.
  • Дисконтная карта – это система скидок. Например, скидка в размере 2% – 3% для постоянных клиентов.

Сильное влияние на раскрутку бизнеса производит и локация вашей заправки, поэтому учитывайте этот фактор при выборе участка.

Выводы. В этой статье мы рассмотрели что нужно, чтобы открыть газовую заправку, привели примеры цифр затрат для планирования бизнеса, а также указали основной список документов необходимый для официальной работы вашего бизнеса. Газ как топливо пользуется стабильным спросом, поэтому есть смысл рассматривать АГЗС в качестве бизнес идеи.

VI. Специфические требования к передвижным автомобильным газонаполнительным и газозаправочным станциям

39. Размещение и оснащение площадок передвижных автомобильных газонаполнительных и газозаправочных станций должно отвечать требованиям, предъявляемым к размещению и оснащению площадок стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных и газозаправочных станций соответственно.

40. Расстояние от сосудов передвижной автомобильной газонаполнительной станции и резервуара передвижной автомобильной газозаправочной станции до раздаточных колонок не нормируется в случае, если ее технологическая система отвечает следующим требованиям:
резервуар (сосуды) хранения газового топлива должен быть защищен от разгерметизации вследствие воздействия на него опасных факторов пожара транспортного средства с учетом возможного разрушения баллонов его топливной системы в той степени, как и при подземном расположении резервуара (сосудов);
уплотнения в разъемных соединениях, расположенных между резервуаром передвижной автомобильной газозаправочной станции и первой запорной арматурой, обеспечивающей перекрытие места выхода СУГ и его паров из указанного резервуара в окружающее пространство, должны быть дублированы. Эти соединения должны быть оснащены системой постоянного автоматического контроля герметичности пространства между дублирующими друг друга уплотнениями, обеспечивающей при его разгерметизации автоматические сигнализацию персоналу АГЗС, перекрытие отходящих от резервуара трубопроводов, отключение насосов СУГ и раздаточных колонок;
резервуар передвижной автомобильной газозаправочной станции должен быть оснащен устройствами, автоматически предотвращающими выход из него СУГ и его паров через трубопроводы выдачи и возврата паровой фазы СУГ при аварийных расходах газа по указанным трубопроводам;
резервуар передвижной автомобильной газозаправочной станции должен быть оснащен устройствами, обеспечивающими при включении ее автомобильного двигателя автоматическое отключение насосов СУГ и раздаточных колонок, перекрытие трубопроводов выдачи СУГ и возврата паров СУГ из раздаточных колонок. При этом следует обеспечить возможность перекрытия указанных устройств, отключение насосов СУГ и раздаточных колонок из безопасного места;
технологическая система передвижной газонаполнительной станции должна обеспечивать возможность дистанционного (не требующего присутствия людей в зоне загазованности парами СУГ с концентрацией выше 20% от НКПР) сброса избыточного давления природного газа из ее оборудования на сбросные трубы. Выпускное отверстие сбросной трубы должно располагаться выше транспортного средства, допускаемого к заправке, не менее чем на 1 м.
При этом конструкции передвижных автомобильных газонаполнительных и газозаправочных станций или способ их установки на площадках должны исключать возможность наезда транспортных средств на технологические системы указанных АЗС.

41. Установка защитного экрана у резервуара СУГ допускается не более чем с одной стороны. При этом между ними на высоте 50-100 мм от поверхности площадки передвижной АГЗС следует устанавливать датчики сигнализаторов довзрывоопасных концентраций, обеспечивающие при достижении концентрации паров СУГ величины, превышающей 20% от их нижнего концентрационного предела распространения пламени, автоматические сигнализацию персоналу АГЗС, перекрытие отходящих от резервуара трубопроводов, отключение насосов СУГ и раздаточных колонок. Защитный экран следует располагать, как правило, параллельно преобладающему направлению ветров (по годовой "розе ветров").

42. Транспортные средства блоков хранения топлива передвижных автомобильных газонаполнительных и газозаправочных станций должны отвечать требованиям ДОПОГ.

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?

Имеется ли возможность заправлять машину бытовым газом?

Принцип работы. Владельцам автомобилей доступно две разновидности питания машин газом, использовать которые можно практически во всех разновидностях бензиновых или дизельных моторов, но только какую-то одну. Этими газами становятся пропан и метан. Что владельцу транспортного средства стоит знать об этих видах газа?

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно? 3

  1. Пропан. Использование пропана для заправки машин выполняется в его сжиженном виде, и находится он в баллоне с небольшим уровнем давления. Возможностей переоборудовать машину для работы на пропане имеется немало и стоит это не слишком дорого. Заправок с пропаном на территории страны имеется достаточное количество. Продается в литрах, но иногда делается пересчет в килограммы;
  2. Метан. Применение метана для заправки машин выполняется посредством баллона, где он находится под достаточно высоким давлением. Приобретение газового оборудования для переделки машины под работу на метане стоит намного дороже, чем пропановое. Заправок меньше, измерение и продажа выполняется в кубических метрах.

Из трубы в обычной квартире идет именно метан под небольшим давлением, вопреки распространенному мнению, что там используется пропан. Дело в том, что оборудование бытового назначения для сжижения пропана в форме газа отсутствует, да и достать его простому автовладельцу непросто. А метан в газообразном состоянии доступен каждому, чей дом оборудован плитой с централизованным газоснабжением. Если сжать метан до необходимого давления, которое составляет порядка 200 атмосфер, его без проблем можно закачивать в автомобильные баллоны.

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно? 4

Кроме того, именно для решения таких задач имеется специальное компрессорное оборудование для бытовых нужд. Это небольшого размера компрессорные станции, местом установки которых может стать и стена гаража. За границей они называются «gas fuelmaker». Аналогичные устройства большей мощности и размеров имеются на газовых заправках. Действует оно следующим образом. Шланг присоединяется к заправочному штуцеру баллона, после чего станция приводится в действие. Баллон полностью закачается на протяжении ночи. В конструкцию станции входит большое количество датчиков для защиты от чрезмерного давления и других нестандартных ситуаций.

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно? 5

Отрицательные стороны. Несмотря на то, что первое впечатление от этого устройства может быть глубоко положительным, поспешно радоваться не стоит, так как минусов у него тоже достаточно. Основные можно выделить следующие:

  1. Наиболее серьезным препятствием при организации работы такой заправочной станции становится ее цена. Наиболее доступные модели итальянского производства на сегодняшний день обойдутся покупателю минимум в 350 тысяч рублей, таиландского производства примерно на ¼ дешевле. С китайскими устройствами лучше не иметь дела, равно как и с подержанными станциями. Их не стоит использовать, если вы не являетесь инженером-газовщиком, и не имеете достаточные знания для самостоятельного устранения неисправностей;
  2. Для того, чтобы успешно использовать такую технологию, владельцу автомобиля следует обязательно проживать в частном доме, так как в квартире реализовать подобное не представляется возможным. Разместить машину в ней не получится, а выведение в окно шланга высокого давления будет безумным поступком;
  3. По российским законам, в отличие от европейских, не дают возможности осуществлять монтаж газокомпрессорного оборудования неподалеку от жилых помещений. Работники газовой службы не возьмутся подключать, а тем более обслуживать подобные устройства. А во время проведения периодической проверки, за обнаружение такого устройства на владельца будет наложен штраф;
  4. Оборудование для заправки баллонов метаном стоит недешево и окупаться будет достаточно долго.;
  5. Долгое время прохождения процесса.

Итог. Несмотря на то, что использование такой станции дает возможность экономии денежных средств, ее применение возможно далеко не везде, и связано с большими трудностями в эксплуатации, поэтому выгодна она будет не всегда.

Заправляем автомобиль от газовой плиты. Технологию придумали у нас!

Метан не только самое дешевое топливо, но и самый безопасный газ. Гораздо безопаснее распространенного у нас пропан-бутана.

Однако метановых АГНКС в России недостаточно для комфортной езды на автомобиле, работающих на газе. Сеть растет, но медленно. Вот и не спешат наши люди покупать метановые автомобили или устанавливать на уже имеющиеся газобаллонное оборудование.

Подойдут компрессоры и небольшим автопаркам. Даже оплачивая газ по счетчику, компания или водитель частник все равно останется в выигрыше!

Что делает компрессор?

Как готовится топливо?

«Кухня» предельно проста. В трехстадийный компрессорный блок заливается моторное масло. На вход через газовый фильтр поступает газ из обычной бытовой сети (полудюймовая газовая подводка та же, что и на кухонной плите).

Метан проходит три стадии последовательного сжатия, осушается, очищается от примесей. И подается по пятиметровому рукаву высокого давления в баллон автомобиля. Всё!

Модели — для дома и для малого бизнеса

В частном гараже хорошо использовать маломощный трехкиловаттный компрессор МКМ-5. Он выдает 5 м 3 газа в час — Ладу Весту CNG заправит «под завязку» за 4 часа.

Более мощная модель компрессора — МКМ-14 производит почти в три раза больше топлива — 14 м 3 в час. Но и мощности потребляет побольше — 5,5 кВт (питается от трехфазной электросети).

МКМ-14 заправляет ГАЗель примерно за четыре часа, а Весту — всего за час с небольшим.

На часы смотреть не надо! Когда баллон будет полным, сработает автоматика, и компрессор отключится.

Существуют компрессоры как с более высокой, так и с малой производительностью. Можно выбрать компрессор под себя, не переплачивая за лишнее железо.

Какие расходники нужны?

Моторное масло (требует замены каждые 500 часов), фильтры-осушители (меняются раз в 1000 часов). Раз в 1000 часов придется потратиться на выходной клапан третьей стадии. Воздушный фильтр обновляют раз в год, а приводной ремень и того реже — раз в 2 года.

Еще один серьезный фактор экономии — специальное обслуживание неприхотливым компрессорам не требуется. Все манипуляции предельно просты и могут выполняться самостоятельно.

До капремонта компрессор проработает 6000–8000 часов, «проживет» не меньше 30 000 рабочих часов.

Сколько можно сэкономить?

Сжатый саровским компрессором метан стоит 10 рублей за кубометр (и даже дешевле — ведь стоимость расходников уже учтена в цене). На заправках метан продают по 20 рублей за кубометр.

Считаем: на каждой заправке 90-литрового газового баллона Lada Vesta CNG (в него влезает максимум 22 м 3 газа) удастся сберечь больше 200 рублей.

А если посмотреть в пересчете на бензин, экономия будет существенно выше. На 100 км пути Веста расходует 7,5 л АИ-92 и 6,3 м 3 метана — заплатить владельцу придется, соответственно, 345 рублей и 63 рубля. Получается — в 5,5 раз дешевле!

Ложка дегтя

Формально устанавливать подобные компрессоры в гаражах разрешается. Но на деле перед установкой придется пройти два бюрократических квеста. Получить разрешение от владельца газовой сети и зарегистрировать оборудование. Возможно, со временем процедуры согласования удастся облегчить, но пока придется побегать.

Впрочем, ради такой экономии многие согласятся побегать. Да и сама по себе идея интересная.

Безопасная заправка автомобиля газом

Газовое топливо отличается от бензина. Причины ЧП на газовых заправках чаще всего в том, что люди не знают правила эксплуатации.

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Что нельзя делать на АГЗС

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил "с горя" закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.

  1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.
  2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.
  3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.
  4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.
  5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях "литры" и "рубли" остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.
  6. Все, что вам осталось - это отсоединить "пистолет" и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Читайте также: