Мазда 3 отзывы владельцев 2017 недостатки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Mazda 3 1.5 skyactiv

Mazda 3 2017, двигатель бензиновый 1.5 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — отзыв владельца

Mazda 3 1.5 skyactiv

Отзыв владельца

Сильно много распинаться в стартовом посте о том, почему именно Мазда 3 не буду, но основное напишу.

Mazda 3, 2017 года выпуска, рестайлинг покупалась в марте 2018 года, в автосалоне у официального дилера, комплектация максимальная для российского рынка, почему для российского — сейчас поясню.
Если сесть в салон обновленной матрешки и в максимальную комплектацию, то можно удивиться, почему за такие деньги 1.300 тысяч нет: электропривода сидений, кожи, обдува и подогрева задних пассажиров, контроля слепых зон, автопарковки, передних парктроников, автодоводчика всех стекол. Ведь у конкурентов, у той же Шкоды Октавии, Киа Сида или Тайоты Короллы если не все выше перечисленное, то многое на максималках есть. Если не ошибаюсь у Сида и вовсе за эти деньги панорамная крыша. Конечно, это обескураживает, но не так страшен черт, как его можно малевать. Попробуем вытащить из этого плюсы.

— Цена 1.300 обусловлена тем, что «трешка» собирается в Японии, а страна ввоза Бельгия. От сюда и цена. Возможно, для кого-то это станет наоборот плюсом, ведь машина «чистокровный» японец, а не из «Иваново», как сейчас многие новые машины. Да нам предлагают только 1.4 (или 1.6 поправьте) и 1.5 моторы, у меня 1.5 и 120 лошадей. Следующие моторы и комплектации идут далеко за 1.300 тысяч, что уже сравнимо с ценой на базовую «шестерку». А конкурировать «тройке» с «шестеркой» не комильфо. Поэтому нам не везут более дорогие сборки.
— отсутствие автопарковки. Даже на Форд Фокусе III есть такой функционал. А нужен ли он по большому счету? Мне нет. За 12 лет вождения пользоваться таким электронным помощником такое себе удовольствие. Если только побаловаться.
— контроль слепых зон. Не пробовал, не знаю. Действительно ли нужна вещь?
— кожаный салон. Говорят, что зимой попец потеет, зимой мерзнет. У коллеги по работе зимой приходилось ездить пассажиром, действительно попец мерзнет. У кого кожа в ваших авто за 1 мульон и 1.500, как кожа хорошая?
— подогревы задних пассажиров и панорамная крыша. А вот подогреть «попцы» для задних пассажиров не отказался бы, хотя и не часто кого вожу. Панорамная крышка уже есть за такие деньги у конкурентов, почему мазде не поставили?

А что же Мазда 3 нам предлагает за такие деньги. Комплектация у меня Exclusive. На самом деле не так много. Подогревы передних пассажиров, подогрев руля, раздельный климат контроль, обогревы заднего стекла и боковых зеркал с авто складыванием при постановке машины на охрану, светодиодную оптику, в том числе и светодиодные противотуманные фары, псевдо режим «спорт», блютус, два USB, AUX и зачем то CD проигрыватель. Зачем CD в 21 веке? В комплектации Active+ его нет и хорошо, зачем в более дорогую его поставили не ясно. Кто им пользуется расскажите? Тогда поставили бы Blu-Ray проигрыватель.

Почему Мазда 3? Просто понравилась внешне, понравился простой и лаконичный дизайн интерьера, аля «немцы» ничего лишнего, никаких ярких кнопок, никакой «красной» «синей» подсветки приборов. У Мазды она белая. Понравилась посадка, добротный пластик, даже лакированные части не испугали, хотя царапки мелкие есть. Да и в целом Мазда 3 всегда нравилась. При покупке предыдущего автомобиля (Форд Фокус 2, 2010 год) выбирал и Мазду тех лет, но не срослось, и купил Форд Фокуса. Да, соглашусь, по большей части новая матрешка взяла своей внешностью и сексуальными формами. Инженеры сработали на пять.

Выбирал ли я что то еще? Не особо. Хотя смотрел в сторону новой Короллы и новой Шкоды Октавии. Снова соглашусь, что Октавия по оснащению и быстроте разгона даст хорошую фору «Матрешке», но дизайн отпугнул и ДСГ. Королла отпугнула своим приветом из 2000-х, не знаю, в салоне именно такие ощущения испытываешь, как будто ничего не изменилось с тех пор.

Теперь небольшие сравнения с 8 летним Форд Фокусом 2. Что было там хорошего, чего нет в новой Мазде 3. Т.е к чему я привык и пока отвыкнуть не могу.

Больше «карманов» — Либо это забота японцев о чистоте владельцев Мазды, либо их просчет. Кармашков и ниш очень мало, т.е их практически нет. Если в Форде можно было мелочь раскидать по разным карманам, да и много всего положить в перчаточный ящик, то в Мазде особо не разгуляешься. Даже ящик маленький. Сэкономили?

Лобовое без подогрева – За пять лет владения Фордом привык к хорошей и нужной опции, как подогрев лобового стекла. Пока многие автомобилисты скребком портили лобовое, я включал обогрев и через одну минуту одним взмахом очищал стекло. Теперь я в числе этого большинства. Потому что за 1.300 Мазда решила, что «да ну этот подогрев».

Крышка бензобака – Кто знает Форд, тот знает, что никаких кнопок и рычагов для открывания крышки бензобака нет, как и нет заглушки. В Форде используется технология Ford Easy Fuel. Не знаю на сколько практично, но удобно и за 5.5 лет данная технология не подводила. Сейчас же привыкаю дергать тросик и при необходимости (если сам заправляю) отвинчивать заглушку.

Потеряв это, приобрел другие плюшки, которых не было в Форде.
После постановки машину на охрану – складываются боковые зеркала. Удобно. Можно и отключить. Либо закрывать с кнопки из салона – если нужно.

Светодиодная оптика. Желтые фары в Форде, да и еще плохо светящие жутко бесили. Сейчас светит «бело бело», по дороге вообще как будто молоко разлили. Свет хороший. Подогрев руля. Хорошая фишка.

Парктроники и камера заднего вида. По привычки иногда забываю смотреть в камеру и выглядываю из двери, чтобы не притереть что-нибудь сзади.
На данный момент пройдено 4.200 км. Поломок нет. Сделал заднюю тонировку, наклеил защиту на пороги. Хочется поклеить антигравийной пленкой и купить еще комплект дисков.

Mazda 3 с пробегом: 3 преимущества и 2 проблемы

    Дорогой ремонт и недешевое обслуживание.

Старенький мотор 1.6 (Z6, 105 л.с.) иногда называют «тяжелым наследием», но на деле это мечта россиянина — крайне неприхотлив и ходит 400 000 км без капиталки. Вмешательство понадобится к 150 тысячам: требуется проверка или замена деталей механизма ГРМ, а заодно регулировка клапанов.

Двигатели современного ряда Skyactiv 1.5 (120 л.с.) и редкий у нас 2.0 (150 л.с.) — высокая степень сжатия, непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения. Шумят при прогреве, подолгу разогреваются зимой. Массовых поломок не выявлено, ресурс оценивают от 250 000 км. Как и многие другие моторы, чувствительны к качеству топлива и требуют строго соблюдать рекомендации по замене масла. Изредка чистить форсунки, тем не менее, всё равно желательно. Цепь ГРМ служит примерно 150 000 км.

Турбодизель в России официально не продавали.

Старому мотору 1.6 полагался 4-ступенчатый автомат (FN4A-EL).

С двигателями Skyactiv работает 6-ступенчатый автомат (FS6A-EL). В первый год продаж был отзыв из-за бракованных гидротрансформаторов, больше проблема не повторялась. Этой коробке свойственны толчки при переключениях с первой на вторую — на холодном моторе. По мере прогрева явление исчезает. Если нет, то одно из решений — смена прошивки.

Оба автомата долгоиграющие, без серьезных недостатков. Капризы проявляются по ходу естественного износа.

Надежностью славится и МКП (на ее счету примерно пятая часть продаж). В вину ей вменяют только слабоватое сцепление — дескать, иногда не доживает до 150 тысяч. Хотя ресурс сцепления прямо зависит от манеры вождения.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Привод боковых зеркал — расходник, пластиковые шестерни часто ломаются при раскладывании зеркал.
  • Владельцы дорестайлинговых машин отмечали нестабильное качество амортизаторов; один мог потечь после 20 000 км, тогда как остальные успешно ходят свыше 100 тысяч.
  • Если не мучить подвеску ухабами, живет она долго: первыми вмешательства при пробеге примерно 100 тысяч потребуют стойки стабилизатора и сайлент-блоки передних рычагов; задняя подвеска еще менее прихотлива, но требует регулярной смазки развальных болтов.
  • На многих машинах быстро закисали механизмы задних тормозов — диски перегревались и изнашивались; иногда подклинивает стояночный тормоз.
  • Много других следов китайских поставщиков комплектующих: быстро рвутся пыльники ШРУСов и мембраны в динамиках Bose.

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.5 (120 л.с.), АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек 1.5 (120 л. с.), АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, VW Golf/Jetta, Toyota Corolla, Skoda Octavia

Отзывы о Mazda 3 Sedan (2014-2018)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Mazda 3 Sedan (2014-2018), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

«Трёшка» в использовании с сентября 2014 года. Комплектация «Active» (1.5, 120 л.с., АКПП). Из допов – задний парктроник, климат и магнитола с МР3.

Выглядит седан на твердую пятерку – стильно и современно. На дорогах встречается довольно редко (по крайней мере, в моем городе).

Кресла комфортные, с хорошей боковой поддержкой. Имеющихся регулировок мне хватило для того, чтобы настроить сиденье под себя. Руль обшит приятной на ощупь кожей.

Управляемость достойная. Руль «острый», но не чересчур. Дорогу держит очень хорошо. Крены есть, но минимальные.
Двигатель отлично подходит для езды по городу. До 60 км/ч ускоряется моментально. После этого иногда бывает небольшой провал, но только в том случае, если вдавливать педаль в пол. С обгонами никаких проблем нет.

Клиренс у «Тройки» небольшой, да и передний бампер установлен достаточно низко. Честно сказать, не хватает еще одного набора парктроника – спереди.

Езжу на Мазде 3 больше двух лет (куплена в конце 2014 года). За это время успел намотать 38 500 км. Двигатель 1.6, МТ.

Салон уютный, но сзади троим тесновато, особенно в зимней одежде. Шумоизоляция мотора вполне неплохая, чего не могу сказать о задних арках. Печка греет хорошо. Кондиционер тоже устраивает, но включаю его не часто.

Двигатель, конечно, далеко не самый резвый, но ничего сверхъестественного я от него и не ожидал. Зато заводится в любые морозы – даже в -35.

При долгом прогреве и активной манере вождения расход топлива составляет в среднем 9,3 литров. В «аккуратном режиме» могу уложиться в 7,5 литров.

К «механике» есть только одна претензия – на холодную трудно включается первая передача. С чем это связано не пойму. То ли особенность конструкции, то ли дефект конкретно моего автомобиля.

1,5 года владею седаном Mazda 3 – 2016 г.в., 2 л, 165 сил, 6АТ. Взял у оф. дилера – заплатил ₪132.000 (около $37.000). Пробег вот-вот перевалит за 20 т.км.

Комплектация неплохая – Spirit. В принципе, это та же максималка, только без кожаной отделки и эл. регулировок сиденья водителя.

Едет хорошо. Мощности, по сути, хватает всегда – и в городе, и на трассе, и при обгонах. Когда только забрал авто из салона, он слегка козлил, но стоило накачать колеса по уму и все прошло.

Расход зависит от того, как нажимать на газ. На трассе зачастую укладываюсь в 6,5 л на 100 км, а вот в городе обычно выходит не меньше 10 л.

Коробка-автомат работает шикарно – переключения плавные и четкие. Есть подрулевые лепестки, но за все время я пользовался ими максимум 2-3 раза (чисто из интереса).

К раздельному климату у меня нет вопросов – даже когда на улице очень жарко, находиться в салоне комфортно.

Посадка удобная – имеющихся регулировок хватает для того, чтобы нормально настроить кресло под себя. Есть даже поясничный валик, правда, только у водителя.
Спереди достаточно просторно, да и сзади, в принципе, тоже (при росте 180 см я без проблем сажусь сам за собой).

Багажник не то чтобы огромный, но, как для седана, довольно-таки неплохой – места в нем хватает и для пакетов с продуктами, и для 3-4 чемоданов (для того чтобы съездить в отпуск, этого достаточно).

В целом машиной доволен – со своей задачей она справляется на ура, да и неприятных сюрпризов, к счастью, не преподносит. Ничего большего от нее и не требуется!

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, сколько смарт-ключей в наборе идёт с Мазда 3 2014 года?

Мазда 3 (Mazda 3) 1.5, 2017, отзыв

Одна из самых привлекательных - я бы так охарактеризовал мазда 3 седан 2017, которую купил в марте. Конечно, поломок не было, и пробег только 8000 км, но все же поделюсь первыми впечатлениями. До этого у меня был только рено меган 2. С эмоциональной точки зрения решил взять именно новый автомобиль, что бы пахнул навьем, а не потными задницами.

Итак, комплектация active+, мотор 1.5 л, 120 л.с., колеса R16, 2-зонный климат, эл.помощник при экстренном торможении, останавливающий автомобиль до 80 км/ч, какая-то супер безопасная система, помощник при старте в гору, подогревы зеркал и передних кресел, светодиодные противотуманки, галогенки и больше ничего интересного. После рестайлинга изменения минимальны. По сути, только фары поменяли и приборную панель.

Что в mazda 3 1.5 нравится
Авто красивое, это не чопорный немец. Динамика очень резвая, но только до 80 км/ч, дальше разгон ленивый. Жаль, что к нам не поставляют с 2,0 и 2,5 л. Зеркала информативные, в моей комплектации без эл.привода. Управляемость классная, но мне не с чем сравнить. Эл.ручник в виде кнопки и start/stop тоже отличная тема.

Салон очень уютный, материалы нормальные, сборка качественная и пластик не дубовый. Двери обиты материалом, который легко чистится. В глубоком подлокотнике мазда 3 2017 года имеет 2 USB и розетку 12 В. Приборка интересная, по центру один колодец, рядом 4-дюймовый дисплей БК. Дисплей над передней консолью тоже в тему. Он экономит больше салонного пространства, так бы панель была громоздкой. Качество изображения высокое, поддерживает выход в интернет, чтобы отображать дорожную ситуацию. Навигатора нет, но о пробках предупреждает. На руле управление всеми основными функциями мультимедиа, поэтому отвлекаться не надо.

Теперь о недостатках
Слабая шумоизоляция – бесспорный факт, который подтверждают и другие mazda 3 седан 2017 отзывы на форумах. От 50 км/ч слышно по чем едешь. Багажник плохо закрывается, иногда с 2-3 раза. Из-за широкой боковой поддержки неудобно садиться/выходить. Тормоза слишком резкие. Кому-то не понравится ее жесткая подвеска, но я знал, на что шел. Дешевые крутилки на передней панели. Нет указателя температуры охлаждайки, но есть контрольная лампа.

Пока авто производит положительное впечатление. Своих денег стоит.

Отзыв Mazda 2.0 6АКПП (2017 г.)

Поступило тут предложение от супруги потестить Мазду 3. Супруга работает в прессе и дилер давал машину на тест, чтобы потом их издание написало отзыв как бы от женщины-водителя. Вместе с женой потестили этот экземпляр, и я хотел бы дать мою личную оценку авто как бы не для рекламной статьи журнала.

Прежде чем сесть за руль обновлённого седана популярнейшего японского автомобиля, я просмотрел информацию производителя о нём. Что изменилось по сравнению с предыдущей моделью:

Внешний облик Мазда 3 2017 изменился минимально. Дизайнеры придали кузову еще более сглаженные линии и углы кузова. Передняя часть приняла более спортивный вид, благодаря новым фарам головного освещения. Фары выполнены из светодиодных элементов ближнего и дальнего света, которые имеют автоматическое переключение режимов работы. Существенным обновлениям подверглись технические характеристики, среди которых можно отметить применение некоторых новых технологических решений.


Поменялось оформление приборной панели, в которой преобладают цифровые показатели и диодная подсветка. В ее середине расположился 4-х дюймовый дисплей бортового компьютера, отображающий текущую информацию. Над центральной консолью находится модернизированный 7-ми дюймовый монитор информационно-мультимедийной системы MZD Conect, поддерживающий сенсорное и голосовое управление. Мультимедиа поддерживает функцию навигатора, а также выход в интернет для отображения дорожной ситуации и прослушивания радиостанций.Центральная консоль стала шире, блок управления климат-контролем стал более эргономичным и интуитивно понятным. Рулевое колесо получило полноценную поддержку управления всеми функциями автомобиля, джойстики которых размещены на горизонтальной планке. Передние кресла получили анатомический контур с улучшенной боковой поддержкой. Их регулировка осуществляется с помощью электронного механизма. Небольшие изменения сделали салон более эргономичным, а увеличенный кузов добавил свободного пространства задним пассажирам и сделал посадку в автомобиль комфортнее.


Базовая комплектация Мазда 3 2017 имеет инновационное оснащение и представляет собой наличие следующих функций и электронных систем:• контроль слепых зон автомобиля;• помощник при экстренном торможении в городском потоке (SCBS), который останавливает движение на скорости до 80 км/ч руководствуясь показаниями видеокамеры для предотвращения фронтального столкновения;• помощник начала движения в гору;• распознавание дорожной разметки и удержания автомобиля в полосе движения;• камера заднего вида;• контроль усталости водителя, который активирует аварийную сигнализацию при резком нажатии педали газа;• климат-контроль и круиз-контроль адаптивного типа;• обогрев передних сидений и боковых зеркал.

Активная безопасность пассажиров Мазда 3 2017 отдана на откуп продвинутой системе автопилота G-Vectoring Control (GVC), который анализирует состояние дорожного полотна и угол поворота руля, полностью контролирует работу силового агрегата, тем самым обеспечивает оптимальное сцепление покрышек с дорогой. Инновационные электронные помощники составляют единый комплекс SkyActive-Vehicle Dynamics Mazda, которым будут оснащаться все новые автомобили данного производителя уже в базовой комплектации. Именно благодаря этой системе, Мазда 3 2017 является одной из самых безопасных моделей.

Надо сказать, что в нашей семье было несколько автомобилей этой марки, и у меня о них остались только хорошие впечатления. На Маздах мы объехали всю Германию, побывали в Крыму и никогда машина нас не подводила. Так что надёжность данной марки не вызывает лично у меня никаких сомнений. Но вернёмся к моей тестовой машине. На тест мне предоставили вариант с 2 литровым бензиновым двигателем SKYACTIV-G мощностью 120 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой в кузове седан.


Осмотрев "ласточку" снаружи, мне она показалась очень симпатичной и даже в своей неподвижности какой то очень стремительной. За рулём я устроился как то сразу. Регулировка руля в двух положениях и отличное анатомическое сиденье позволили мне чётко подогнать эти два важных предмета водителя под мою посадку и потом под посадку жены - женщины небольшого роста. Отметил для себя, что руль с обогревом (это полезная фишка - пригодится после зимней ночной стоянки авто во дворе дома). Само рулевое колесо небольшого размера и очень удобное в руке. На руле собраны кнопки управления бортовым компьютером, радио, круиз-контролем, телефоном. Оглядевшись вокруг я отметил, что салон собран качественно, материалы отделки отличные. Это всегда отличало машины истинно японской сборки. Обивка дверей и подлокотника сделана продуманно, из материалов, которые легко чистятся. На мнашем Кошаке ткань на дверях уже в пятнах и лоснится. По сравнению с французскими машинами, у которых обычно масса различных отделений для багажа, мелких вещей и т.п. - Мазда обилием таких укромных местечек особо похвастать не может. Есть в подлокотнике довольно глубокая ниша (в которой ещё спрятаны 2 разъёма USB, ещё какие то разъёмы и розетка 12V), в дверях глубокие корытца, но без выштамповок для больших бутылок.. Ну под какую то мелочёвку можно видимо использовать углубления в верхней части ручек дверей. Перчаточный ящик невелик. Кармашка за водительским сиденьем я тоже не заметил - есть только за пассажирским. Но вообще салон удобен, просторен и качественен. Могу только отметить, что одной 12V розетки в подлокотнике маловато - хотелось бы ещё одну возле приборной панели. Туда удобно было бы включать видеорегистратор или навигатор, чтобы не вести провод в подлокотник.

Навигации в тестовой машине не было кстати.Панель приборов оставила у меня двоякое впечатление: с одной стороны лаконичность и максимальное не отвлечение водителя от дороги, с другой какая то игрушечная и для меня неинформативная. Указателя температуры охлаждающей жидкости нет вообще (да и зачем он большинству женщин за рулём! для которых и ориентирована видимо эта модель, - есть контрольная лампа - и хватит), электронный тахометр воспринимается вообще как нечто игрушечное (да и собственно зачем ему обращать на себя внимание!). Главное место на приборной панели отдано спидометру. Он как бы говорит водителю - "Смотри только на меня и не превышай скорость!" Цифры на нём мелковаты и оцифровка довольно плотная. Хотелось бы, чтобы скорость дублировалась электронными цифрами, как это сделано во многих других машинах. Но это не существенно. Также есть мелкое окошко с данными уровня топлива в баке и показаниями бортового компьютера. Там и мгновенный расход топлива и остаток км до заправки, и средняя скорость, и средний расход топлива. В общем стандартный набор информации.

Но вот что мне очень понравилось - это управление мультимедийной системой. Джойстик-колесо на центральном тоннеле управляет радио, навигацией, телефоном, настройками параметров и всё это выводится на большой 7 дюймовый дисплей. Красота! Хотя сам экран какой то пустой. Хоть бы сделали цветные значки символов радиостанций, как это было например в Тигуане. Или лучше бы туда вывели борт-компьютер.Доступ в машину осуществляется с брелка, а двигатель заводится без ключа кнопкой Старт. Ею же он и глушится. Брелок из кармана или сумочки можно не вынимать, хотя чтобы поставить машину на охрану - вынимать брелок всё равно придётся. Неудобно. Багажник довольно просторен для машины этого класса, но у КИА CEED на мой взгляд он гораздо функциональнее.


В движении мне очень понравилась работа системы контроля слепых зон зеркал заднего вида, которая световыми сигналами прямо на зеркалах показывала, что справа или слева от моей машины движется другая, которую я в зеркало не вижу. Безопасность превыше всего! Очень понравилась связь педаль газа-двигатель-коробка - всё очень чётко и информативно. Всегда чувствуешь отклик машины на нажатие педали. Коробка работает идеально - без толчков и рывков. Шумоизоляция по маздовски - хреновая. Движок рычит и визжит снаружи на высоких оборотах. На холостых тишина. Мощности двигателя хватает для спокойной езды (перевожу. машина-овощ), но если надо совершить резкий обгон - тут уж приходится включать режим Спорт коробки передач. Тогда машина просто превращается в спортивный болид (перевожу. начинает ехать). После обгона выключаешь режим и катишься дальше в экономичном режиме.

Мы с женой поочерёдно проехали за день на машине 400 км в разных режимах, и средний расход топлива меня удивил - 5,5 л/100 км. Но в основном мы ехали по трассе. Жена долгое время не ездила за рулём вообще, а тут на Мазде как то сразу обвыклась и поехала. Я машину не жалел и топил как придётся от 50 до 140. В итоге расход при спокойной езде жены вышел 5.л/100км, а у меня около 6. Ну в городе он конечно побольше - где то 7,5 л/100 км. Но всё равно для автомата неплохо. Очень поразили меня подвеска и управляемость машины. Руля слушается отлично, связь с дорогой всегда чувствуется. Подвеску я для себя назвал "теннисный мячик". Она энергоёмкая и упругая, но при этом мягкая и комфортная. По неровностям идёт тихо, неразболтано. Кошак как то больше гремит - а тут тишина. Специально проехал по брусчатке - салон тих, ни скрипов, ни стуков. Со стороны подвески та же история. Вот оно - истинное японское качество!В общем и целом могу сказать, что машинка неплохая. За 400 км за рулём совершенно не устали.

Жене машина понравилась, но без восторгов. Я бы охарактеризовал её как "хороший бюджетный вариант", не более того. Никакой изюминки лично для меня в ней нет. Но если бы мне пришлось выбирать между Маздой3, Короллой или Гольф7 - однозначно выбрал бы Гольфа. Как то так.

5 причин покупать и не покупать Mazda 3 BM

Элегантная, способная очаровать с первого взгляда, несколько шумная и не слишком быстрая, но комфортабельная и дарящая радость в каждом повороте… Все это она, Mazda 3. А еще – довольно дорогая: ценовой диапазон нынешней «трешки» пересекается с ценами на куда более солидную Mazda 6, и, похоже, «третий должен уйти». Но, может быть, стоит поискать предмет своего вожделения на вторичном рынке и купить Mazda 3 предыдущего, третьего поколения?

Истоки

Первые автомобили С-класса появились в линейке Mazda еще в 1963 году, и в течение долгого времени именно они (под названиями Mazda 323, Familia, Protege и Astina) обеспечивали компании основной объем продаж. В 2003 году конструкторы компании (которая к тому времени вошла в орбиту концерна Ford) разработали новый автомобиль на всемирной платформе Ford C1 (той самой, на которой были построены Ford Focus и Volvo S40). Модель, из названия которой были выброшены лишние цифры, стала называться просто Mazda 3 (впрочем, для домашнего рынка она получила имя Axela) и оказалась очень удачной, благодаря чему благополучно унаследовала от предшественника (модели 323/ Familia) гордое звание бестселлера и разошлась тиражом более 2 миллионов экземпляров.


В 2009 году состоялась плановая смена поколений – и вновь такой же успех. Но нас интересует 2013 год, когда мировой общественности была представлена Mazda 3 с заводским кодом BM. К этому времени инженеры марки разработали собственную платформу и отказались от использования фордовской «тележки», полностью сосредоточившись на воплощении фирменных технологий SkyActiv. Как ни странно, для премьеры модели была выбрана не Европа, Япония или США, а далекая Австралия… И вновь модель оказалась вполне успешной, по крайней мере, на основных рынках.


Но у нас в стране ей повезло несколько меньше: старт продаж пришелся на начало кризиса 2014 года со всеми вытекающими последствиями, да и гамма двигателей была существенно уже. В Россию поставлялись версии, оснащенные тремя типами бензиновых 4-цилиндровых моторов: 1.6-литровым атмосферным MZR ZM-DE мощностью 104 л.с. (этот двигатель достался модели от предыдущего поколения), 120-сильным 1.5-литровым SkyActiv-G F-P5 и 150-сильным 2,0-литровым SkyActiv-G PE-VPS. В то время как в европейской гамме были и неплохие дизельные двигатели, а в американской – бензиновые четверки SkyActiv объемом 2,5 л и мощностью 184 л.с.


Ситуацию усугубил тот факт, что на российский рынок автомобили поступали исключительно с японских заводов, так что цены напрямую зависели от роста курса иностранной валюты по отношению к рублю. В итоге ценовой диапазон Mazda 3 вплотную приблизился к ценам Mazda 6, так что продажи шли ни шатко ни валко. В итоге и на вторичном рынке объем предложений Mazda 3 III поколения оказался не так уж велик, а вот цены на эту модель – достаточно высоки. Они укладываются в диапазон от 700 000 до 1 300 000 рублей, при этом подавляющая часть продающихся машин оснащена автоматическими коробками передач (4-ступенчатой или 6-ступенчатой SkyActiv). Автомобили с механикой попадаются исключительно редко. Примечательно, что двухлитровые версии располагаются где-то в середине этого диапазона: цены на них варьируются от 880 000 до 1 080 000 рублей. Ну а теперь давайте посмотрим, что пишут владельцы про Mazda 3 поколения BM. Возможно, это поможет принять правильное решение…

Эх, было время золотое, докризисное… В те былинные времена «Матрешку», несмотря на то что эта модель была на 100% импортируемой из Японии, действительно можно было считать одним из самых привлекательных предложений в пределах класса и ценовой категории, прежде всего – по насыщенности опциями. Правда, и тут были свои вопросы: подобрать подходящую комплектацию и тогда было совсем не просто. Вот в этой комплектации есть то, но нет этого, в другой – наоборот, а какие-то нужные вещи и вовсе не предусмотрены…

Вот, например, один из владельцев Mazda 3, который до этого ездил на Citroen С4, сравнивает эти два автомобиля по и приходит к выводу, что за одни и те же деньги автомобили комплектуются абсолютно разным оборудованием. К примеру, у С4 есть датчик дождя и света, а у Mazda 3 – датчик давления в шинах и уровня омывающей жидкости. У С4 есть круиз-контроль, а у «трешки» – громкая связь. У Мазды – кнопка старт-стоп, а у С4 – массаж сидений. У «трешки» – омыватель фар, а у С4 – парктроник. Получается, что и тогда владельцу нужно было дооснащать машину, чтобы подогнать ее под свои потребности, да и после покупки на вторичном рынке вам обязательно чего-то не хватит.


В итоге владельцы пишут: «После первых километров понадобилось установить металлическую защиту двигателя и автомата, парктроник по кругу, дополнительные накладки на решетку радиатора и амортизатор капота, затянуть фары, капот, пороги и задний бампер в бронепленку. И все это оказалось в дальнейшем жизненно необходимым!».

Но есть еще и ситуация с ценой! Сразу после скачка стоимости доллара компания была вынуждена резко взвинтить цену, да так, что даже вполне лояльные к марке владельцы решили, что за такие деньги они второй раз модель уже не купят. Цена Mazda 3 вплотную приблизилась к стоимости старшей сестрички Mazda 6, и покупатели задумались: зачем брать за миллион «трешку», когда за миллион сто можно уже взять «шестерку»? В итоге Mazda 3 просто тихо ушла с российского рынка. Но и на вторичке модель стоит довольно дорого! Удивительно, но автомобиль, приобретенный когда-то за 850-900 тысяч, спустя 6 лет можно продать практически за те же деньги. Да, другой курс, да, инфляция, но тем не менее.

Про дизайн Mazda 3 можно говорить долго, а можно и вовсе его не обсуждать. Отлично получился кузов у японских дизайнеров, чего уж там… Настоящее воплощение философии «KODO – душа движения», сформулированной когда-то Ясуши Накамута и реализованной ведущим дизайнером модели Коичи Табата. В скульптурных формах Mazda 3 чувствуется жажда скорости, напряжение и красота готового к прыжку животного. На это впечатление работает все – и элегантные изгибы главных линий, и пластика боковин, и агрессивная форма облицовки радиатора в сочетании с грозно насупленными фарами головного света.

Но важно не это. Лишнее это все, все рассуждения про KODO, душу движения и все такое. Дизайн Mazda 3 просто захватывает, сразу и с любого ракурса, порой влюбляя с первого взгляда: «Увидел в аэропорту красную «трешку» и сразу решил, что точно такая должна стать моей». У всего этого дизайнерского великолепия есть лишь одна проблема: агрессивный дерзкий и динамичный облик далеко не во всех версиях соответствует реальным динамическим возможностям. Но об этом мы поговорим чуть позже.

А пока отметим, что за красоту всегда приходится чем-то платить. В данном случае несколько пострадала обзорность, прежде всего – назад, через зеркала. Боковые – не слишком большие и информативные, да еще и закреплены в таком месте, что для того чтобы посмотреть, что происходит сзади, нужно слегка повернуть голову. В салонное зеркало, по признаниям многих владельцев, вообще лучше не смотреть: ни черта в него не видно. Багажник достаточно высокий, угол наклона заднего стекла – большой… А вот боковые передние стойки обзору практически не мешают.


Еще «Матрешка» оказалась изрядной грязнулей. В плохую погоду заднее стекло мгновенно становится непрозрачным, а очистителя-то нет! Впрочем, покажите мне седан, у которого заднее стекло снабжено «дворником»… Но быстро загрязняются не только передние, но и боковые стекла. Эту ситуацию можно улучшить, установив пластиковые аэродинамические элементы. Поругивают владельцы и штатный головной свет, а точнее, его бюджетную галогеновую версию: мол, плохо светят такие фары, свет и слабый, и противный какой-то, тускло-желтый. А вот к светодиодным фарам никаких претензий нет, наоборот, сплошные восторги. Так что нет ничего удивительного в том, что многие владельцы поменяли обычные «галогенки» на светодиодные источники самостоятельно.

Салон Mazda 3 хвалят почти все владельцы. Во-первых, в нем хватает места и на первом, и на втором ряду: ни у водителя, ни у пассажиров ничего ни во что не упирается. За рулем удобно даже человеку ростом 185-195 см. В сути, по внутреннему пространству «Матрешка» догнала Mazda 6 первого поколения. Пластик качественный, мягкий, руль обтянут кожей с цветной отстрочкой. Интерьер кому-то может показаться слишком строгим, но многим он как раз и нравится лаконичностью и присутствием некоторого немецкого духа.


Очень удобные сидения: владельцы утверждают, что за рулем Mazda 3 можно проехать 300-400 км за один присест, без остановки, и без неприятных ощущений. Тело не затекает, спину не ломит… А еще сиденья имеют развитую боковую поддержку и отлично подойдут тем, кто не любит тормозить на поворотах. Но вот тех, кто привык в движении класть локоть на подоконную панель двери, Mazda огорчит. «Подоконник» в ней довольно узкий и для этих целей не приспособленный. А может, это японцы и специально так сделали: нечего, так сказать, за рулем расслабляться и раскладывать свои ручонки куда попало! Сел в драйверский автомобиль – изволь держать обе руки на руле!

В отзывах звучит масса комплиментов климату: зимой салон быстро прогревается, летом в нем не жарко, установка температуры работает корректно. Достаточно вместительный багажник объемом 430 л. Единственное, его форма не слишком способствует перевозке крупногабаритных предметов, да кое-кто сетует на отсутствие розеток, сеточек и ящичков.


В подавляющем большинстве отзывов владельцы хвалят медиасистему – и за достойное звучание (и не только в случае топовой акустики BOSE), и за возможность проигрывать музыку из своего телефона через Bluetooth, и за отлично работающую функцию hands free (в одном из отзывов автор написал, что его приятель, владелец Mercedes ML 2009 года, был сильно удивлен качеством и пришел к выводу, что громкая связь в его машине выглядит полным отстоем по сравнению с тем, как эта система работает в Mazda 3). Ну и всем очень нравится возможность управлять медиасистемой не через тачскрин (тоже, кстати, вполне качественный и информативный), а при помощи ротор-селектора, расположенного около рычага коробки.

Еще одна эксплуатационная проблема связана с маленьким дорожным просветом. «Единственное, что меня огорчало в этом автомобиле – это низкий клиренс, засадить ее в грязь можно очень просто», «использовалась на 90 % летом, так как клиренс не позволил ее насиловать на зимних дорогах нашего города», «передним бампером гребёт все, как экскаватор. Из всех машин, которые у меня были, самая низкая. Зимой с сугробами и колеями очень некомфортно», «Не хватает клиренса, добавить хотя бы сантиметров 5, может, и не продавал бы». Таких высказываний в отзывах – вагон и маленькая тележка.


Тот факт, что проданные на российском рынке Mazda 3 поступали к нам исключительно с конвейеров завода компании в городе Хофу (префектура Ямагучи), является в глазах россиян несомненным достоинством (хотя именно это обстоятельство стало причиной достаточно высокой цены). Многие прямо говорят: основной причиной, по которой выбор пал именно на эту модель, стала японская сборка. И, нужно сказать, что в подавляющем большинстве случаев «Матрешка» не разочаровала своих владельцев. Тут, пожалуй, снова пора дать им слово: «Да, некоторым людям мотор 1,6 покажется слабым, но зато он не ест масла и ходит по 400 000 км», «За почти 6 лет владения этой машиной не было никаких проблем ни с одним агрегатом. Из замен – только тормозные колодки», «За 4 года ни разу ничего не сломалось», «За более чем пять лет эксплуатации не припомню, чтобы что-то меняли вне регламента ТО», «Многие детали подвески до сих пор родные»…


Нет, встречаются, конечно, и определенные жалобы, прежде всего – на тонкий металл кузова и слабость лакокрасочного покрытия: «Металл толщиной с бумагу, да и слой краски такой же. Говорят, что в этом классе у всех так», «Отрицательные эмоции вызвало только лакокрасочное покрытие. Очень малый слой, и очень мягкий лак. Даже небольшое соприкосновение с маленькой веточкой оставляет следы на лаке. Особенно хорошо это видно на темном фоне».

Многие с удивлением выяснили, что «Произведено в Японии» означает «собрано», а многие узлы и агрегаты изготовлены в Восточной Европе или даже вовсе Китае. Но раз на реальную надежность это не повлияло, значит, можно смело продолжать считать, что Mazda 3 –стопроцентная «японка», а значит, и дальше будет проявлять чудеса самурайской стойкости и верности.

Cамое страшное разочарование постигает владельца «Матрешки» тогда, когда он осознает, что внешность автомобиля не соответствует ее характеру. Он ведь смотрел на агрессивный передок, на стремительные линии и представлял, что покупает ракету на колесах. Но если речь идет о самых распространенных в России моторах объемом 1,5 и 1,6 литра, то он очень быстро убеждается, что в городе на скорости до 60-70 км/час все, в общем, нормально. А вот стоит выехать на трассу…


Некоторые и вовсе высказываются весьма резко, мол, не пацанская машина, вообще никуда не едет, этакий добротный «городской овощ», девушке купить – самое то, и не въедет никуда лишний раз, и радоваться красивой машинке будет. Обидней всего, что возможности рулевого и подвески как раз вполне способствуют активной езде! Естественно, речь идет массовых (и наиболее доступных) моторах мощностью 104 и 120 л.с.

Полного единства в оценке экономичности Mazda 3 нет. Владельцы версий с гидромеханикой (особенно четырехступенчатой) не то чтобы сильно негодуют, но и восторгов не выражают. По их оценкам, средний расход составляет от 9,5 до 10,5 л/100 км, и, как ни старайся, ниже этих цифр он не опускается даже летом. Зато те, кто выбрал МКП, не стесняются в выражении своего восторга: «Средний расход 7-8 литров. Минимальный по трассе со скоростью 90 км/ч – 4,2 л на 100 км! На грани фантастики!». Правда, зимой, при прогревах и езде на небольшие дистанции и у них расход вырастает до 10 литров. Так или иначе, в подавляющем большинстве отзывов экономичность названа среди главных достоинств модели.

Автомобили Mazda всегда отличала не самая лучшая звукоизоляция, причем эта проблема была характерна не только для относительно бюджетных, но и для флагманских моделей. Более-менее марка справилась с ней лишь при обновлении последнего поколения кроссовера CX-5, а вот критика в адрес шумоизоляции и акустического комфорта «Матрешки» звучит чуть ли не в каждом отзыве: «Все говорили насчет шумки, но я не думал, что все настолько плохо», «Ребята вообще не заморачивались, чтобы в салоне было более-менее тихо. На скорости 100 км приходилось включать музыку более чем на 60%, при разговоре – сильно повышать голос», «После первой поездки на межгород по М5 пришлось озадачиться вопросом шумоизоляции – ее попросту не оказалось», «Шумка? Да ее нет вовсе!».


Понятно, что эта проблема не относится к числу нерешаемых. Ставишь тройную термо-шумо-виброизоляцию капота, арок, крыльев, самого багажника и крышки багажника, автомобиль прибавляет в весе 100-120 кг, зато ты получаешь совсем другую машину, в которой на скорости 130 км/ч можно разговаривать вполголоса и не слышать шума дороги. Можно и вовсе обойтись малой кровью: на штатные подкрылки покупаются дополнительные, обклеиваются шумоизоляцией, и в итоге получаем существенное улучшение ситуации при не самых больших затратах. Но, в любом случае, что-то делать надо.

«Дело было одной летней ночью. Решил я тогда проверять ее разгон. Был один… Узкая двухполосная загородная дорога сомнительного качества, ночь, 120 на спидометре, и так уж вышло, что не заметил я этот злосчастный поворот.. Глупо, безрассудно, необдуманно, будто школьник дорвался до отцовского автомобиля… Поворот градусов под 90, даже предупредительные красные знаки стоят, по бокам по метру щебня, а дальше откосы метра полтора и деревья с обеих сторон. Увидел я его уже за считанные метры. Сколько успел – оттормозил, машина резко вгрызлась в дорогу, включила все что только можно – абс, курсовую и хрен знает что еще. Заходил в него почти юзом, мелькнула мысль – сейчас перевернет! Вынесло на узкую полоску щебня. Последняя мысль: все, доигрался кот на скрипке, еще десяток сантиметров – и в овраг, а дальше в дерево. Я не знаю, как это вообще возможно на такой скорости, но даже на щебне ее не понесло! Она не потеряла управление, ее не снесло, не перевернуло – ничего! Да, это был ее предел, я ощутил это в тот миг каждой клеткой своего тела. Остановился метрах в 10 после поворота, на щебенке. Выполз из машины в холодном поту с трясущимися конечностями, в ярости на собственный идиотизм. ». Я не случайно начал с этой истории, потому что восторгов по поводу управляемости в отзывах чуть ли не больше, чем критики в адрес шумки.


Mazda 3 действительно отличается от большинства одноклассников своей ценовой категории наличием многорычажной задней подвески. Именно она делает управление «Матрешкой» таким «вкусным». Ну да, подвеска воспринимается как достаточно жесткая, зато – ни кренов, ни рысканья, ни сносов. На любой скорости машина идёт как по рельсам и позволяет проходить даже весьма крутые виражи на скорости под сотню. Именно это дарит Mazda 3 своим владельцам, заставляя их признаваться в любви: «Я говорю о своих ощущениях, которые дарит мне эта машина. Именно за это она и не надоедает. И каждый раз, видя ее, управляя ей, ты получаешь удовольствие».

Подобрать один цензурный и ёмкий термин для описания эмоций от дизайна новой «матрёшки» практически невозможно. Она шикарна. Женственна, в то же время «по-правильному» агрессивна. Не сочтите меня извращенцем, но она сексуальна. Вы понимаете, куда я клоню, да? В разговоре с мужиками я бы это всё описал одним словом, но его в печать допускать нельзя. Поймал себя на том, что перед тем как поехать куда-либо, просто мог стоять и созерцать машину. Метров с пяти.

Когда я взял конкретно эту машину на тест, был немного разочарован подбором колёсных дисков. Ставить меньше 19 дюймов при таком кузове — это преступление перед искусством. Художника обидеть может каждый: на месте дизайнера Mazda 3 я бы объявил людям, подбирающим комплектации в России, священную войну. Ибо они посягнули на святое: на целостность композиции. И не в одних колёсах дело: галогенные габаритные огни при наличии светодиодов в лампах ближнего света — не меньший грех.

Интерьер Mazda 3 — это ещё один культурный шок. Прожжённого автомобильного журналиста трудно удивить, но японцам это удалось: я в абсолютном восторге от того, как хэтч выглядит не только снаружи, но и внутри. Как он ощущается на тактильном уровне и как подобраны сочетания фактур и материалов. Чувствуется, что люди, делавшие место водителя, вложили в работу душу. В век цифровых технологий оно, будучи во всём современным, воспринимается по-аналоговому тепло. Экран мультимедиа — имеется. Минимальное количество клавиш — тоже имеется. Однако сделано всё скульптурно. Добротно. Основательно. Но, по закону подлости, опять присутствует нюанс, способный разрушить эту гармонию — и снова камень летит в огород маркетологов. Вся кажущаяся дороговизна убранства Mazda 3 зиждется на оформлении… потолка. Если он чёрный — всё прекрасно, гармонично, я счастлив и готов кататься бесконечно. Если же потолок обычный, серый, всё великолепие в момент испаряется, превращаясь в «ещё один» японский салон.

Но хватит восторгов. Пора сказать пару слов по делу. Какие бы эмоции автомобиль ни вызывал изысканностью дизайна, сочетаниями цветов и фактур, представитель гольф-класса обязан быть практичным, ибо предполагается, что это — аппарат универсальный, которым будут пользоваться не как арт-объектом, а как помощником в ежедневной рутине. И тут есть несколько проблем.

Самая страшная — дорожный просвет. Он у «матрёшки» всего 135 мм. Это непозволительно мало не только для тех, кто хоть иногда выезжает за пределы мегаполисов, но и для горожан. Простой пример — я в своём дворе часто вынужден маневрировать в очень стеснённых условиях. И на одном 90‑градусном повороте зацепил низким порогом, на котором ещё и аэродинамический элемент разместили, бордюрный камень! Соответственно, заезд на тротуар (да, иногда приходится, нет, не нарушаю) превращается в увлекательный процесс «найди, где пониже». Понятно, что это не кроссовер, но… у Kia Ceed, например, на полтора сантиметра больше, и в моём дворе именно их не хватает. Кстати, тот же порог с хитрой формы пластиковой вставкой непременно испачкает вам брюки, когда вы будете вылезать из низкой машины.

Второй прокол — тесный задний диван. По ТТХ он не уступает аналогам, но ощущение тесноты создаёт всё тот же любимый мной чёрный потолок плюс отсутствие окон в задней стойке крыши. И, как это часто бывает, если за рулём водитель ростом выше 185 см, за ним взрослый пассажир не сядет. Если рассматривать такую «матрёшку» как спортивный автомобиль (чуть позже скажу почему), можно раз и навсегда определить, что посадочная формула в ней — «2+2». Чисто психологический момент: если изначально определить правила, потом не будет обидно.

Я именно так и сделал: относился к пятидверке как к спорткару. И внешность располагает, и низкий кузов, и не самый просторный салон, и, увы, цена. Хотя, опять же, как посмотреть: дороговато для хэтча, а если применить «аутотренинг», 1,7 миллиона за среднюю комплектацию — вполне разумно. Как бонус — Mazda 3 в этом кузове явно не будет бестселлером, значит её будут реже угонять — и цена на полис каско тоже будет разумной. Особенно это порадует тех, кто пересядет с предыдущих поколений модели.

Приборная панель — отдельный разговор. Появление дисплея посередине — это неизбежность: так принято в лучших домах. Но информация на нём скомпонована странно: либо имитация аналоговой шкалы спидометра в двух вариациях, либо изображение машины, мчащейся к цифровому значению скорости. Я бы предпочёл, например, шкалу и крупные цифры в центре — но нет, не положено. Другой момент — дублирование шкалы уровня топлива на дисплее: зачем? Есть же отдельная «физическая» шкала справа. И показания, как в детективных сериалах, расходятся: аналоговый прибор явно более оптимистичен, чем цифровой.

Я продолжу ворчать (но только по делу) в следующем материале: после месяца с хэтчбеком мне достался седан. А пока — очень важный момент, за который многие простят этой машине все недостатки, а у меня он, всего лишь, органично впишется в образ автомобиля, который я запомню надолго: Управляемость. Именно так, с большой буквы. Это не первая Mazda, способная даже в повседневной езде с разрешённой скоростью доставить удовольствие водителю, ценящему канонические переднеприводные манеры. Раньше «трёшки» были жестковаты. Эта не стала мягкой, но она, наконец-то, приобрела ту упругость, которая, в моём понимании, даёт право отнести автомобиль к пригодным для ежедневного использования. Не раз ловил себя на том, что проходил крутые повороты быстрее, чем на других машинах, просто ради того, чтобы снова почувствовать, как руль транслирует в ладони всю необходимую информацию о состоянии передних колёс. На дуге Mazda 3 стоит уверенно, но готова в любой момент сменить траекторию практически без крена и сделать это легко, будто бы так и надо. Со стороны, кстати, это могло показаться идиотизмом: менять полосу в повороте нельзя. Сам ненавижу таких «водятлов». Но Mazda 3 провоцирует на это. И я не смог противостоять. Каюсь. Грешен.

ВАЖНО

Mazda отзывает 776 единиц «трёшек» последнего поколения (заводской код — BP).

Под отзыв попадают все машины, проданные в России с 28 июня по 30 декабря 2019 года. Причина: вероятность остановки двигателя из-за проблем в приготовлении топливовоздушной смеси во время движения на низкой скорости. Проблему провоцирует попадание большого количества картерных газов в цилиндры двигателя, которое, в свою очередь, приводит к обеднению смеси и/или остановке двигателя из-за проблем в автоматическом повторном запуске двигателя при срабатывании системы i-stop на холодном ходу. При проявлении обеих неисправностей двигатель может быть повторно запущен с помощью обычной процедуры его запуска.

Владельцам Mazda3 перепрограммируют блок управления двигателем бесплатно. Список VIN-номеров попавших под отзыв экземпляров доступен на сайте Росстандарта.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста 1300 км
Средний расход топлива 10,3 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 12 100 / 15 800 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 7300 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 50 300 р.
Транспортный налог 5250 р./год
Стоимость 1 км с учётом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) 8,5 р./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: