Установка конвертера приус 20

Обновлено: 14.07.2024

Изображение

Связь отличная, дальность пока не определил, так что об этом позже.

Вид установленого кронштейна.

Изображение

И радиостанции в салоне.

Изображение

1. Кронштей устанавливается под упор 5-й двери.

Изображение

Изображение

2. Кронштейн из 3 мм нержавейки сделал сам. Все размеры подгонялись "по месту", чертежа нет.

Изображение

Изображение

3. Кабель введен через дополнительно просверленное отверстие и загерметизировано. Красный герметик был использован случайно, просто оказался "под рукой"

Изображение

4. По кабелю антенны 2 ферита(30 см от штыря и 20 см от станции).

Изображение

Кабель проложен по потолку и правой передней стойке, далее в центр консоли.

Далее про радиостанцию.

1. Провод проложен по правому порогу.

2. Питание рации от маленького АКБ, на проводе 2 ферита, у АКБ и у станции.

Изображение

Изображение

Маленький аккумулятор расположен в багажнике. Зовут маленьким, так как тяговая батарея стоит там-же и она очень большая.
На фотографии видны предохранители от рации и дополнительного прикуривателя в багажнике.

3. Масса на кузов, максимально близко к рации.

Последний раз редактировалось Filin - Max Вс окт 16, 2011 16:10, всего редактировалось 1 раз.

Думал об этом варианте, но решил через кронштейн сделать.

Итак вторая серия. Надоело ставить/снимать рацию и я решил её переустановить.
У кого есть Приус и кто хоть раз разбирал центральную консоль, тот знает, что до неё можно добраться только разобрав всё. К сожалению про фотик забыл, а про телефон вспомнил, но не сразу.
1.Разобрав торпеду по краям, добрался до середины:

Изображение

2. Далее откручиваем два болта М6 внизу:

Изображение

3. И сняв монитор открутив 2 болтика, находим под ним ещё 3 болта, откручиваем 2 из них (те что по краям):

Изображение

4. Аккуратно ощелкиваем и вынимаем магнитолу вместе с каркасом, а затем откручиваем от каркаса штатный карман (4 самореза). На место кармана ставим рацию:

Изображение

5. На рынке прикупил пару (штекер с ответкой как на тангете и сделал переходник, ответку от которого врезал в нижнюю декоративную панель):

Изображение

Изображение

6. Далее собираем в обратном порядке и получаем вот такую картинку:

Изображение

Изображение

По дальности приёма/передачи определиться сложновато, потому, что проверял на трассе с дальнобойщиками. Но по прикидкам около 5 км уверенно берёт. Точнее не скажу.

По весне, а может и раньше, как погода позволит, собираюсь переустановить и антенну, поставив её вместо штатной в крышу. Потому что какие -то падонки спёрли ту часть к которой прикручивается штырь с "барашком". Из-за зтого пришлось брать вторую антенну.

Не надо ничего менять. У Вас реально достойная установка, которую нечем дополнить! А перенос, антенны в крышу, сделает визуальный колхоз. Всё грамотно.

Кто сейчас на конференции

Как я установил FM конвертер в Toyota Prius 20

Я конечно же вас не понял но, меня интересует другое, у меня в Приусе 90 фм не ловит есть 90.5 как с этим боротся?

Я думаю надо было выбросить ещё сам усилитель, предположительно он режет полосу пропускания в которой наш диапазон. В конвертере установлен свой усилитель.

Сделал всё так же и нифига не получилось(( мне кажется что конвертер тоже с усилителем и поэтому идет конфликт. Попробую без усилителя родного.

Послушай Андрей, а нужно ли заземлять конвертер или хотя бы за экранировать его или необязательно?

Лайк, спасибо за совет.

Но там все равно моно сигнал идет. Для людей с тонким слухом (как у меня) звук отвратитльный, хоть и чистый)

Магнитола была с японским FM или американским? Японский вариант легко перестраивается конвертером, а американский говорят только прошивкой, какой был изначально?

Красава,заморочился,все по теме.

Херасе, ты заморочился. Лайк!

Мануал не фонтан. Иконки, крестики. Зачем тебе радио? Слушай проповеди)))

Лучше проповеди и слушать что бы не быть таким как ты

А можно написать модель конвертера?

Идея хорошая но мануал реализован отвратительно.Стоило снимать процесс по ходу дела а не показывать тяп-ляп на макете.

спасибо, буду пробовать

и при подключении эмулятора CD чейнджера желательно выключить магнитолу и полностью выключить машину

Сменил два конвертера. Сначала подключал напрямую к приемнику. Станции ловил все, но сигнал неустойчивый. Подключил под ручкой задней левой двери, совсем все плохо стало. Осталось испытать твой способ. Вопрос: клипсы, которые обшивку потолка сзади держут, легко снимаются? Я потянул, но побоялся, что оторвется. И еще про подключение эмулятора CD-чейнджера, у меня диски вообще не играют, при нажатии кнопки CD, ничего не происходит, только наверху монитора появляется надпись CD. Будет ли эмулятор работать при этом. Приус такой же 10-го года.

клипсы с зади на потолке снимаются несложно главное вытягивать не спеша. Когда подключен эмулятор CD чейнджера yatour появится функция cd-чейнджера автоматически на магнитоле просто надо будет 2 раза нажать на кнопку CD диск и главное на флешку закачать песни по папкам cd1 cd2 cd3 и так далее до 6 тогда будет все играть как надо

хз. Арсеньев и пригород Европа норм ловит. при проезде Уссур Арсеньев только на перевалах не ловит

привет. такой же приус. конвертер установлен традиционно. проблем не наблюдается

Здравствуйте, напишите пожалуйста модель конвертера. Оно сдвигает частоты приема на x.5 MHz?

Привет, Я тоже раньше вставил по традиционному но почему-то радио намного хуже ловило

Установка mp3 адаптера Yatour YT-M06 в Toyota Prius 2003 г. (NHW20)

Yatour YT-M06

Почитал инструкцию. В одном месте написано, что до -30 выживет, в другом, что до -35. Кроме того ошибки орфографические. Инструкции минус.

Сборка у девайса добротная. Материал корпуса приятный и, по ощущениям, прочный. На беглый взгляд не понял, как его разобрать.
Подготовил сразу карту памяти SD Silicon power 4 GB 10 class.
И с детским задором я полез ковырять свою панель. Снял нижний бардачок. Затем левый центральный воздуховод. Он просто выдёргивается. Поддел монтировкой панель сверху. Немного пошатал её с боков и дернул на себя. Вышла легко.

Разбор панели

Далее открутил какую-то коробку с проводами. Длинная крестовая отвертка поможет.
И тут оказалось, что всё зря. Дотянуться отсюда до нужного разъёма не получилось. Необходимый порт находится в правой части магнитолы. Пришлось разбирать всю морду :(. Возился долго(опыта в этом деле нет).

Разбор панели

Какие нужны инструменты:

Разбор панели

Начал разбирать панель справа от магнитолы (где руль). Так же просто снять воздуховод не получилось. Он является нижним слоем в правой части панели.

Разбор панели

Сначала снял правый воздуховод(с кнопкой Power).

Разбор панели

Затем панель под рулём(там есть 1 болт). Следом панель над рулём.

Разбор панели

Разбор панели

Вот так выглядит попка магнитолы:

Разбор панели

Нам нужен разъём №2. Я подключил всё без тройника. Потыкал все функции и не нашёл ничего страшного. TV работает. Передняя камера(нештатная) работает. Возможно отвалилась навигация, но и шут с ней. Японская навигация всё равно бесполезна. В итоге подключил без тройника. Вывел адаптер в нижний бардачок. Ничего не сверлил и не резал.

Бардачок

После сборки осталось 2 болта. Не помню откуда они. Сохраню, как сувениры из маленького приключения:

Разбор панели

Теперь покажу, как Yatour выглядит в работе:

Плеер
Плеер

Добавлено спустя год использования:
За всё время у меня было всего пара глюков, которые решались простым выключением-включением. И это при учете, что я его слушаю каждый день! Зимой ни каких проблем не возникло. Я очень доволен покупкой.

Установка конвертера приус 20

Захотелось мне заменить штатную нави на что-то более достойное. Тут и Пролежнь стал подглюкивать - мониторчик ейный замерцал. И решил я поставить вторую голову в машину. Начитался форумов, пообщался с умными людьми - Ralpharn, egradov и др. Заказал на ебее магнитолу и рамку.



Ура! Все доставлено!





3. Как настроить автоуменьшение подсветки экрана? (Правда в магнитоле есть вроде своя фича, типа по времени суток, надо проверить. Еще есть провод Illum, но куда его вштырить?) Магнитола так удачно расположена, что не мешает ночной езде.

4. Что это за провода Brake-In и Reverse-IN (ну, реверс может отрубать звук при движении задним ходом, а тормоз при чём?)




Кстати пленку с экрана еще не снимал, но даже через нее все видно хорошо и тачскрин не лажает. Цифровое телевидение не проверял - антенна пришла сломанной, заказал нештатную, но получше. Цифра оказалась не для России - она хоть и DVB-T, но MPEG2, а у нас вещание MPEG4. Жаль, мог тышшу сэкономить.

После ряда экспериментов принято кардинальное решение - из салона изъят фирменный усилитель JBL (если кому надо - обращайтесь, отдам вместе с шестидисковой магнитолой за разумные мани естесна), про снятие штаной нави пока не думал. Да, активатор уже ушёл в Питер и надеюсь там пригодится!

Что далее? От новой магнитолы под водительское сиденье проброшены провода к разъему S12. И там разведены по колонкам Передние твиттеры пока не подключены - я не радиотехник и в инете не искал схему подключения пищалок. Летом разберемся.

Пришлось подрезать кромку у подмагнитольного бардачка чтобы моник легко выезжал. Там теперь будет место для дисков и могбыть флешки.

В фотоальбоме есть ночные фотки, а здесь покажу, как это выглядит днем.





При скине штатном (800х480) цифры слева были наполовину не видны и тем самым сложно было определить и скорость движения и метры до маневря, ну и время. Исправил просто - из файла скина открывающегося total comander'ом или winrar'ом убрал папки ненужных разрешений и оставил 640х480.

Toyota Prius XW20 с пробегом: сложнейшая электрика и облегчение кузова, ведущее к коррозии


Хочется почувствовать себя причастным к “спасению планеты”, но неохота связываться с полноценным электромобилем? Можно рассмотреть покупку одного из самых популярных в мире гибридов. Первый Prius появился ещё в 1997 году, но его в этой публикации мы описывать не будем – машин в продаже мало, не более 50 штук. Второе поколение XW20, которому посвящён материал, тоже нельзя назвать популярной в России моделью: на всю страну по состоянию на лето 2019 года их продаётся около 200 экземпляров. Информации о потенциальных проблемах тем не менее хватает. Сегодня расскажем, чего стоит ожидать от японских ветеранов борьбы с глобальным потеплением: в первой части рассмотрим кузов, салон и электрику, а во второй затронем ходовую часть и силовую установку.

Техника

Prius базируется на суперпопулярной платформе Toyota MC, известной по Corolla E120/130 и E140, RAV4 XA20, Avensis T250 и множеству других моделей классов С и D.


Чуть тесноватый, очень лёгкий, он cпособен быть машиной на каждый день для целой семьи. Тяговая батарея достаточно компактна и по размерам не превышает пару маленьких чемоданов, располагается она в багажнике и даже не мешает наличию запасного колеса.

Подвески вполне типичные для машин этого класса: Макферсон спереди и скручиваемая балка сзади. Под капотом тоже, на первый взгляд, ничего необычного: вроде бы и мотор на месте, и АКП стоит. Двигатель здесь и правда очень похож на типичный бензиновый 1NZ, но работает по циклу Аткинсона, когда степень сжатия не равна степени расширения, что позволяет увеличить КПД мотора за счёт некоторых потерь в тяге и стабильности на малых оборотах. АКП оказывается на деле сложным дифференциальным редуктором с несколькими электрическими машинами двойного действия и позволяет реализовать работу ДВС совместно с электромоторами в различных режимах.

О том, зачем нужны гибриды и почему у этого вида транспорта большие перспективы, я уже писал. Гибридность Приуса обеспечивается на только трансмиссией и электросистемой. Вся конструкция автомобиля подчинена задаче уменьшения расхода топлива и электродвижения. Электрический усилитель руля и электропривод кондиционера, специальная тормозная система с электрогидравлическим приводом и облегчённые тормозные механизмы с алюминиевыми суппортами и пластиковыми поршнями, аэродинамичные колёсные диски и много других специальных решений… Всё вместе это составляет весьма интересную конструкцию со впечатляющими характеристиками.

Таймлайн

Апрель 2003 года: представлен на автосалоне в Нью-Йорке.

Август 2003 года: начало производства японской версии автомобиля.

Сентябрь 2003 года: начало продаж в Японии и США.

Октябрь 2004 года: запуск производства на втором заводе в Фуджиматцу, начало продаж в Европе.

Ноябрь 2005 года: запуск производства в китайском Чанчуне.

Октябрь 2005 года: запуск NHW20, рестайлинговой версии. Пересмотрены настройки подвески – они теперь более жёсткие, изменена внешность, существенно обновлена мультимедийно-навигационная система. В качестве опции стала доступна кожаная отделка салона.

Апрель 2009 года: производство Prius второго поколения свёрнуто в Японии.

Ноябрь 2011 года: производство свёрнуто в Китае.

Кузов

Качество кузовов Toyota начала века оказалось достаточно высоким, хотя и не дотягивающим до лучших европейских образцов. Главный минус – сравнительно тонкое и мягкое ЛКП, зато качество металла и проработка почти всех элементов кузова очень высокие.

На практике это означает, что основная масса российских Приусов находится в неплохом состоянии, но снаружи стоит проверить как минимум кромку крыши и пороги на предмет сколов, подплёночной коррозии и ржавчины, да и к боковым панелям стоит присмотреться повнимательнее. Серьёзная коррозия порогов и внешних панелей чаще всего говорит о последствиях ДТП или избыточной влажности во внутренних полостях по какой-то причине, например из-за локального затопления. Встречается она подозрительно часто, «спасибо» плохой герметизации швов и уже упомянутому слабенькому ЛКП.

Ещё одно следствие плохого качества окраса – изрядное количество неаварийных Приусов с явно незаводским слоем. Не спешите обвинять продавца. Просто если краска от возраста помутнела и покрылась мелкими царапинками, полировка не поможет – легко протереть лак или даже основу. Поэтому обновить внешний вид можно только полным перекрасом.

Снизу машины смотрятся заметно хуже, чем снаружи. К металлу претензий нет, ржавеет он медленно, но для максимального облегчения конструкции слой антикора предельно скуп. Не все швы прикрыты, а на большинстве стыков и краях технологических отверстий ржавчина цветёт буйным цветом. Кронштейны, точки сварки, тонкие кромки – всё это ржавеет даже на машинах последних лет выпуска, а на самых старых можно встретить и рыхлую ржавчину на большей части площади днища и арок. К счастью, часть автомобилей приехала из тёплых штатов Америки в 2008–2009 годах, часть обрабатывали антикорами уже тут, так что откровенно запущенных экземпляров мало.

Фары и мелкие кузовные элементы тоже выполнены максимально облегчёнными и хилыми. Ломается ручка задней двери, бамперы очень боятся ударов, а учитывая конструкцию, передний бампер оказывается побит и сорван регулярно – достаточно высокого бордюра. За собой бампер обычно тянет крепления фар, а предельно укороченные провода легко ломают разъёмы.

Салон

Интерьер у Приуса простой и функциональный, но, к сожалению, облегчение конструкции ощущается и здесь: минимальная шумоизоляция, очень лёгкая конструкция передней панели и тонкий напольный ковёр. Впрочем, каких-то откровенно ломучих деталей тут нет.

Со временем изнашиваются мотоприводы климат-контроля – там вытирается покрытие резистивных дорожек, скользящие контакты изнашиваются, и заслонки начинают жить своей жизнью. При пробегах за полторы-две сотни тысяч начинают подвывать вентиляторы климата и вентилятор тяговой аккумуляторной батареи (ВВБ, как ещё её любят называть – высоковольтной батареи).

Кондиционер со спиральным компрессором Denso очень надёжный, ведь конструкция по сути та же, что у бытовых холодильников, правда, фреон и масло должны быть строго нужного типа и перелив масла не допустим. Летом использование кондиционера на Приусе строго обязательно. Тяговая батарея охлаждается воздухом из салона, а при температурах свыше +50 градусов она деградирует. К тому же она не любит влажный и пыльный воздух. Так что в жару кондиционер должен поддерживать температуру +20–27 градусов максимум, это важно для электрики машины. И окна лучше не открывать, если не хотите лишний раз снимать кожух батареи с напряжением в 500 вольт для чистки. Разумеется, салонный фильтр тоже менять нужно почаще. Батарея и так часто работает на пределе температуры, вентилятор старается включать пореже, чтобы не шуметь. Умельцы корректируют алгоритмы работы через ПО, ставят тумблеры принудительного включения или новые контроллеры вентилятора, так что климат в Prius дело очень важное.

Электрика

Сложно объять необъятное, поэтому придётся выделить лишь самые главные моменты. Несмотря на высокую сложность конструкции электросистемы, в целом Toyota создала очень надёжную систему гибридного привода. При пробегах менее 120–150 тысяч основные проблемы системы – это недозаряд свинцового аккумулятора из-за сбоев преобразователя или некорректной работы термокомпенсации, а также сбои контроллера питания (инвертора) из-за перегревов, плюс вышеупомянутый перегрев самой тяговой батареи летом под нагрузкой.


Возможны и другие, в том числе весьма сложные, поломки бортовой электроники, но они возникают сравнительно редко, если машина эксплуатируется аккуратно, а за состоянием помпы инвертора и работой системы вентиляции батареи следят. Самая неприятная проблема – это именно поломка самого инвертора. Он немало стоит, а его поломка из-за перегоревшей помпы, грязного антифриза или попадания жидкости обычно лечится не очень бюджетно, а самой нелепой проблемой инвертора является срабатывание датчика удара, приводящее к обесточиванию высоковольтной части, – сенсор со временем может стать излишне чувствительным.

Кстати, при попадании струи воды из мойки высокого давления корпус инвертора пропускает влагу внутрь. Помыть моторный отсек любят многие владельцы, Prius сильно не хватает пыльников, так что шансы на такую нелепую поломку тоже есть.

При пробегах за 150 тысяч начинают понемногу появляться сложности с контактами тяговой батареи, деградацией ячеек, загрязнением системы охлаждения батареи и связанными с ними перегревами, сбоями систем калибровки тяги, сильнее проявляет себя эффект памяти ячеек и тому подобные факторы. Различные мелочи, вроде зависаний экранов мультимедийной системы и приборной панели, отказы стеклоочистителей и прочая мелочёвка с возрастом также случаются всё чаще.


Нельзя сказать, что после прохождения 150-тысячной отметки всё вдруг ломается, но по мере роста пробега машина начинает напоминать о себе и об отложенных некогда ремонтах. Придётся осваивать алгоритмы «тренировки» батареи, научиться замерять напряжение на элементах, высматривать коррозию контактов – у владельцев Prius есть ещё много полезных навыков. А также надо обзавестись специфическим ПО на смартфоне и OBD II адаптером, умеющим работать с гибридами.

Типовых неприятностей, кроме трёх упомянутых основных, нет, но эти проявляют себя всё более регулярно. А “обычные” 12-вольтовые электрические цепи сохраняют высокую надёжность и в более почтенном возрасте.

Промежуточный итог

Уже сейчас, ещё до того, как мы обратимся к непосредственно гибридным силовым установкам, становится понятно, что немолодой Приус – машина для энтузиастов. Простота и невысокий уровень комфорта сочетаются с довольно высокой ценой вероятных ремонтов. Но с точки зрения “занимательной инженерии” японские гибриды невероятно интересны. Далее изучим хитрую трансмиссию, не вполне обычную ходовую часть и единственно возможный мотор.

​Самым удачным был XW20. Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений

Toyota Prius – самый известный и популярный на нашем рынке гибрид, который, говорят, вполне надежен. Так ли это? И с чем вообще придется столкнуться покупателю подержанного автомобиля? Ответы искали вместе со специалистами компании "Гибрид-сервис".

Перебирая поколения


Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.


То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за "проходного" 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.


А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось "сыроватым".

"Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она "умирает" неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет", – объясняет специалист компании Александр.


Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про "тридцатку" применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются "родственники" в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.


Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.


Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.


По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора "не любит" низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.


Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

"Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с "передышкой", а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева. Батареи как "умирают"? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы", - объясняет специалист.

Силовая установка


Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).


Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.

Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.

О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius "убить" очень сложно: конструкция простая, к тому же он "купается" в масле, что защищает его от перегрева.


Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.

Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.

Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.

И все прочее


Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось "для себя", а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на "пожилых" экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не "цветет". Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.


На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с "родными" шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ


От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.

Наш вердикт


Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались.

В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!

Выражаем благодарность компании "Гибрид-сервис" за помощь в подготовке материала.

Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

Как я установил FM конвертер в Toyota Prius 20

Я конечно же вас не понял но, меня интересует другое, у меня в Приусе 90 фм не ловит есть 90.5 как с этим боротся?

Я думаю надо было выбросить ещё сам усилитель, предположительно он режет полосу пропускания в которой наш диапазон. В конвертере установлен свой усилитель.

Сделал всё так же и нифига не получилось(( мне кажется что конвертер тоже с усилителем и поэтому идет конфликт. Попробую без усилителя родного.

Послушай Андрей, а нужно ли заземлять конвертер или хотя бы за экранировать его или необязательно?

Лайк, спасибо за совет.

Но там все равно моно сигнал идет. Для людей с тонким слухом (как у меня) звук отвратитльный, хоть и чистый)

Магнитола была с японским FM или американским? Японский вариант легко перестраивается конвертером, а американский говорят только прошивкой, какой был изначально?

Красава,заморочился,все по теме.

Херасе, ты заморочился. Лайк!

Мануал не фонтан. Иконки, крестики. Зачем тебе радио? Слушай проповеди)))

Лучше проповеди и слушать что бы не быть таким как ты

А можно написать модель конвертера?

Идея хорошая но мануал реализован отвратительно.Стоило снимать процесс по ходу дела а не показывать тяп-ляп на макете.

спасибо, буду пробовать

и при подключении эмулятора CD чейнджера желательно выключить магнитолу и полностью выключить машину

Сменил два конвертера. Сначала подключал напрямую к приемнику. Станции ловил все, но сигнал неустойчивый. Подключил под ручкой задней левой двери, совсем все плохо стало. Осталось испытать твой способ. Вопрос: клипсы, которые обшивку потолка сзади держут, легко снимаются? Я потянул, но побоялся, что оторвется. И еще про подключение эмулятора CD-чейнджера, у меня диски вообще не играют, при нажатии кнопки CD, ничего не происходит, только наверху монитора появляется надпись CD. Будет ли эмулятор работать при этом. Приус такой же 10-го года.

клипсы с зади на потолке снимаются несложно главное вытягивать не спеша. Когда подключен эмулятор CD чейнджера yatour появится функция cd-чейнджера автоматически на магнитоле просто надо будет 2 раза нажать на кнопку CD диск и главное на флешку закачать песни по папкам cd1 cd2 cd3 и так далее до 6 тогда будет все играть как надо

хз. Арсеньев и пригород Европа норм ловит. при проезде Уссур Арсеньев только на перевалах не ловит

привет. такой же приус. конвертер установлен традиционно. проблем не наблюдается

Здравствуйте, напишите пожалуйста модель конвертера. Оно сдвигает частоты приема на x.5 MHz?

Привет, Я тоже раньше вставил по традиционному но почему-то радио намного хуже ловило

Установка конвертера приус 20

ТЕМА: Установка ДВС от Приус20 в Приус10 - какие нюансы?

  • Gapa
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Красноярск
  • Постов: 72
  • Репутация: 0

Добрый день. Знающие люди, нужна помощь:)
Предлагают мне ДВС от Приус20, хочу установить в Приус10 взамен умирающего. Знаю что люди ставят с какими то минимальными переделками, но полную информацию найти немогу, только разные отрывочные данные, типа оставить впускные-выпускные коллекторы от Приус10, и пару датчиков.
Подскажите плиз, где подробнее прочитать, чтобы небыло неожиданностей, либо напишите плиз по пунктам, что и как менять-неменять-дорабатывать напильником??

Заранее спасибо!

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365

Добрый день. Знающие люди, нужна помощь:)
Предлагают мне ДВС от Приус20, хочу установить в Приус10 взамен умирающего. Знаю что люди ставят с какими то минимальными переделками, но полную информацию найти немогу, только разные отрывочные данные, типа оставить впускные-выпускные коллекторы от Приус10, и пару датчиков.
Подскажите плиз, где подробнее прочитать, чтобы небыло неожиданностей, либо напишите плиз по пунктам, что и как менять-неменять-дорабатывать напильником??

Заранее спасибо!

  • Gapa
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Красноярск
  • Постов: 72
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365
  • 736794
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: кемеровская обл.
  • Постов: 35
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365
  • 736794
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: кемеровская обл.
  • Постов: 35
  • Репутация: 0
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365
  • sebin_a
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 18
  • Репутация: 0

Добрый день. Знающие люди, нужна помощь:)
Предлагают мне ДВС от Приус20, хочу установить в Приус10 взамен умирающего. Знаю что люди ставят с какими то минимальными переделками, но полную информацию найти немогу, только разные отрывочные данные, типа оставить впускные-выпускные коллекторы от Приус10, и пару датчиков.
Подскажите плиз, где подробнее прочитать, чтобы небыло неожиданностей, либо напишите плиз по пунктам, что и как менять-неменять-дорабатывать напильником??

Заранее спасибо!

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365

Добрый день. Знающие люди, нужна помощь:)
Предлагают мне ДВС от Приус20, хочу установить в Приус10 взамен умирающего. Знаю что люди ставят с какими то минимальными переделками, но полную информацию найти немогу, только разные отрывочные данные, типа оставить впускные-выпускные коллекторы от Приус10, и пару датчиков.
Подскажите плиз, где подробнее прочитать, чтобы небыло неожиданностей, либо напишите плиз по пунктам, что и как менять-неменять-дорабатывать напильником??

Заранее спасибо!


Если хороший мотор, то и ведет себя хорошо
Конечно его не трясет на малых и т.д.

«Не самолет, но приятного добавилось»: Владелец старой Toyota Prius 20 сделал выводы по чип-тюнингу авто

Меньше шансов разочароваться у того, кто учится на чужом опыте.


Когда хочется «Быстрее! Сильнее! Выше!», но средств на новый, более мощный и прогрессивный автомобиль с высокими техническими характеристиками нет, единственным возможным решением задачи представляется чип-тюнинг, вокруг которого сколько «восторгов» и нахваливаний (больше от мастеров), столько же и отзывов разочарования.

Однако если есть толковый мастер, а «чиповать» планируется гибрид Toyota Pruis 20 с «почтенным» по современным меркам пробегом (300 тысяч км), то градус беспокойства можно снизить. Владелец «Приуса 20», используемого как «рабочая лошадка», на YouTube-канале «ИСТОЧНИК МОЩНОСТИ» поделился впечатлениями от результата процедуры чип-тюнинга, проведенной 4,5 года назад. По словам владельца «тойотовского» хетчбэка, автомобиль не стал «ракетой», однако результатом тюнинга он доволен.

Одним из позитивных моментов выступает то, что после чип-тюнинга высоковольтная батарея при затяжных подъемах больше не «высаживается в ноль», оставаясь в «синей» или в «зеленой» зоне. Повышение комфортной крейсерной скорости со 110 до 130 км/ч – это второй приятный момент.

Третий – это сохранение заряда «батарейки» в «зеленой зоне» при плавном разгоне 80-180 км/ч. Четвертый положительный результат заключается в том, что до чип-тюнинга ДВС при разгоне «визжал как бензопила», и уже более 4 лет «визга» нет. Пятым положительным моментом можно отметить то, что расход топлива Toyota Prius 20 после процедуры чип-тюнинга, по словам владельца, не изменился – как было 6,5 л/100 км в смешанном цикле, так и осталось, притом, что автомобиль стал «лучше ехать».


4,5 года эксплуатации, пройденные за это время 100 тысяч км после процедуры чип-тюнинга и сохранение автомобилем надежности позволяют сделать более объективные обнадеживающие выводы: «Не самолет, но приятных моментов добавилось», - отмечает автомобилист.

Читайте также: