Мазда 6 крутящий момент 2 5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Двигатель MAZDA ★SKYACTIV 2.5 Л PY-VPS (PYY1) ★ - технические характеристики

В двигателе SKYACTIV 2.5 Л PY-VPS (PYY1 ) используется двухсекционный блок разделительная линия проходит примерно на уровне коленчатого вала. В двигателе применяются гидрокомпенсаторы, не нужно производить регулировку клапанов. Кулачки распредвалов имеют дополнительную смазку маслом из масляных магистралей. Толкатели рокерного типа с игольчатыми подшипниками. Поршни двигателя имеют необычный вид, с большим отливным горбом и трапециями , цековками под выпускные клапана и углублением в центре, что напоминает поршни от дизельных моторов. Cделано это для правильного сгорания и догорания топливо-воздушной смеси. В этом двигателе в отличие от моторов серии MZR облегчению поддались: поршни, шатун и коленчатый вал. Крыльчатка водяного насоса (помпы) изготовлена из композитных материалов для большей надежности и защиты от разрушения.

В двигателе используются катушки зажигания с ионными датчиками, выполняющие функцию предупреждения детонации (контроль разряжения идет между электродами свечей). К двигателю применяется равнодлинный выпускной коллектор по схеме (4-2-1) как на спортивных автомобилях, с длинными выпускными трубами, которые в изгибах входят в короб с катализатором.

Непосредственный впрыск

Для двигателя с непосредственным впрыском в камеру сгорания, используются два насоса высокого и низкого давления. Используются форсунки, которые распыляют топливо под высоким давлением в 200 атмосфер в камеры сгорания. Форсунки в своей конструкции имеют на конце 6-микро отверстий (сопел) для распыления топлива.

Маслонасос

Маслонасос с переменной производительностью. На низких оборотах двигателя он работает с одной производительностью, на высоких оборотах с другой. Такая переменная работа влияет на КПД двигателя, а также позволяет незначительно снизить расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу.

Цикл Аткинсона и ОТТО

Работает двигатель по двум циклам (Аткинсона и Отто). Цикл Аткинсона был разработан для того чтобы улучшить КПД двигателя при работе в нижнем диапазоне оборотов, он как бы дополняет привычный цикл ОТТО. Внедрение этого цикла влияет на уменьшение расхода топлива и снижает выброс вредных веществ при работе на низких оборотах. Благодаря чему это достигается? (подробно будет написана статья про работу двух этих циклов)

Особенности и рекомендации

Двигатель 2.5 как и младший брат 2.0 имеют самые рекордные показатели по степени сжатия среди серийных моторов. Для американского рынка у двигателя снизили немного степень сжатия. (под американское топливо). Равнодлинный коллектор был установлен не только для прибавки лошадиных сил , но и для того, что бы быстро и эффективно производить выпуск отработавших газов, и как следствие более эффективно снижать температуру камеры сгорания. Так же используется вакуумный насос для усилителя тормозов.

У автомобиля может идти шум при старте на холодную (порядка 20 - 30 секунд) - это прогревается катализатор (можно отключить прошивкой у дилера).

Так как используется непосредственный впрыск, необходимо следить за впускными каналами и клапанами со стороны впускного коллектора в режиме эксплуатации может появляться нагар, так они не омываются бензином. Осмотр необходимо проводить каждые 100 000 км или по ситуации. Многие автолюбители рекомендуют периодически давать машине поездить на высокой скорости и с высокими оборотами , чтобы кокс и нагар выдувало в выпускной тракт, чтобы он не накапливался. Так же необходимо не забывать об форсунках, если сопла покрылись нагаром, то необходимо провести их чистку. У дилера, так же можно получить информацию, о том какую присадку (марку) они рекомендуют лить в топливо (раз в 5000 км), чтобы провести чистку форсунок. Были найдены данные, что некоторые владельцы при пробеге к 180 000 км чистили топливные форсунки или меняли их (не все 4 шт, а 1 - 2 шт). Обычно проблема с форсунками проявляется в виде снижения динамических показателей и повышенным расходом топлива.

Так же необходимо не забывать про свечи и своевременно менять их. Некоторые владельцы, при больших пробегах под 200 000 км, удаляют катализатор и перепрошивают автомобиль. Есть редкие случаи царапания зеркал цилиндров от отвалившегося кокса и нагара на поршне. Частички попадают между юбкой поршня и стенкой цилиндра и начинаются задиры. Опять же это единичные случаи и связаны они с использованием некачественного топлива или моторного масла, которое приводит к усиленному образованию кокса и нагара.

Рекомендации от автовладельцев, на большом ТО или у 100 000 км, сделать эндоскопию цилиндров, заодно посмотреть есть ли нагар на соплах форсунок . Если приобретается автомобиль с этим двигателем на вторичном рынке, желательно, посмотреть состояние цилиндров и форсунок изнутри - при помощи эндоскопа.

Большое количество автовладельцев уже пересекли отметку в 200 000 км и в 250 000 км и говорят об отсутствии каких то значительных проблем , причем на этих пробегах видно нормальное состояние заводского хона на стенках цилиндров при эндоскопии. Некоторые владельцы прямо пишут, что двигателю не дают расслабиться и у многих он находится в режиме эксплуатации - "форсаж" и никаких сюрпризов двигатель не преподносит.

В интернете довольно скудная информация по ремонту этих двигателей, можно сказать что они не являются гостями автомастерских. Двигатель столкнулся с небольшими проблемами на старте продаж , проблема была связана с масляным насососом и работой гидравлического фазовращателя, были отдельные случаи выработки кулачков на впускном распредвалу, а так же проблемы с запуском двигателя, которая решалась перепрошивкой ЭБУ у ОД.

Но как написано выше, необходимо внимательно следить за уровнем масла, заливать только оригинальное качественное масло, постараться не заправляться на сомнительных заправках, проводить регулярное ТО 7000 км - 10000 км. К 100 000 - 120 000 км посмотреть двигатель на наличие нагара на форсунках и в цилиндрах, а также на впускных клапанах, при необходимости провести чистку. Большое количество владельцев пишут о том, что кроме ежегодного ТО, этот двигатель больше ни в чем не нуждается и ничего не требует. Мощностные и динамические показатели устраивают многих автовладельцев.

Mazda 6 2.5 AT – дорога в лидеры

История флагманского седана Mazda началась сравнительно недавно - в 2002 году. Именно тогда появилась на свет первая японская «шестерка», которая в действительности была преемником модели 626. Японцы отказались от двух последних цифр в названии. Подобный трюк они провернули и с «тройкой», которая заменила Mazda 323. Спустя 13 лет с момента своего появления Mazda6 имеет уже три поколения. Последнее из них дебютировало в 2012 году, а осенью 2014 года подверглась мягкому фейслифтингу.

Японский дух

Приглядевшись к популярным седанам среднего класса, начинаешь понимать, что дизайн кузова этих презентабельных автомобилей подчиняется своим особым законам. В цене консерватизм, элегантность и достойный вид. Приветствуется эффектная радиаторная решетка в стиле нового Mondeo. Впрочем, многим по душе и дизайн последнего Passat. Однако мнения стилистов Мазда немного расходятся с общепринятыми представлениями. Глядя на последнюю Мазду 6, окрашенную в ярко-красный цвет Soul Red, так и хочется произнести, что японские дизайнеры пришли к совершенству в области стиля и дизайна. Смелые слова? Возможно. Но взгляните сами на этот седан.

Не велико дело создать вульгарный автомобиль с вызывающей внешностью. Не придется напрягаться, созидая и скучный автомобиль. Гораздо сложнее найти золотую середину с соответствующими пропорциями. Специалисты из Японии это искусство познали. Mazda 6, возможно, не самая сногсшибательная и не бросается в глаза, несмотря на смелый дизайн. Но на этот автомобиль просто приятно смотреть.

19-дюймовые колеса, сочетание острых углов с загнутыми плавными линиями, хищный взгляд светодиодных фар дневного света и легкий портрет, в целом. Все это позволяет Мазда 6 причислить к одному из самых красивых авто в своем классе. Седан создан в соответствии с загадочным духом движения, именуемым японцами KODO.

Полноценный минимализм

На кузов новой «шестерки» можно смотреть очень долго. Японцы отдают себе отчет, что автомобиль – это нечто большее, чем просто кокетливые линии и хороший дизайн. Вполне очарователен и интерьер.

Сразу же после занятия места за рулем в глаза бросается светлая кожа, ясность и чистота форм. Даже люди, никогда не имевшие дело с Mazda, не почувствуют себя чужими. Все логично, хорошо продумано и легкодоступно. Так же, как и дизайн кузова, общий вид передней панели совсем не вульгарный и не до боли скучный. Золотая середина? Можно сказать и так.

Что интересно, врожденную чистоту форм и минималистский дизайн интерьера удалось идеальным образом совместить с функциональностью и интуитивно понятным управлением. Бортовая мультимедиа и информационно-развлекательный комплекс обслуживаются с помощью поворотного джойстика и кнопок на центральном тоннеле. Работать джойстиком удобно, а логично организованное меню всей системы не требует защиты докторской диссертации в области компьютерных наук.

Любопытная особенность – центральный экран функционирует не так, как ожидаешь. По мнению Мазда работа с дисплеем во время движения будет отвлекать от дороги, поэтому из соображений безопасности сенсорные функции доступны только во время стоянки. В вопросах эргономики и удобства обслуживания вызвать гримасу на лице способен только руль, усыпанный кнопками. В то же время большое количество кнопок указывает на наличие множества полезных систем. Да и клавиш в общей сложности, не больше, чем у конкурентов.

Качество материалов отделки салона и количество свободного пространства заслуживают аплодисментов. Кожаная обивка хорошего вида, а большинство пластмасс не вызывают ассоциаций с бюджетными. Касаться деталей салона просто приятно. На передних креслах и заднем диване свободного места более чем достаточно. Многие даже и не знают, что седан по сравнению с универсалом имеет более длинную колесную базу. Не дает повода для жалоб и багажник. Но его объем 489 литров, что почти на 100 литров меньше, чем у Passat.

Традиционный рецепт

Привязанность к традиционным надежным и проверенным временем решениям прослеживается и в списке силовых агрегатов. Тщетно искать в ассортименте небольшие бензиновые двигатели с большими турбонагнетателями. Тем самым Мазда показывает, что она верна идеям сочетания хороших технических характеристик с привлекательным расходом топлива. Название этому SkyActive и в двух словах означает уменьшение собственного веса автомобиля, накопление энергии при торможении, а так же глубокая оптимизация работы всех компонентов автомобиля. Приносит ли на практике эта концепция ощутимые преимущества?

Под капотом тестового седана находится флагманская бензиновая единица. То есть 2,5-литровый двигатель с рядным 4-цилиндровым блоком мощностью 192 л.с. и максимальным крутящим моментом на уровне 256 Нм. Отдача на бумаге выглядит внушительной, но крутящий момент в эпоху турбомоторов не впечатляет. Тем не менее, динамические показатели неплохие – разгон до 100 км/ч отнимает всего 7,8 секунды. Двигатель с такими параметрами в смешанном цикле довольствуется, примерно 9 литрами на 100 км. В городе результат вырастет не сильно, за счет системы i-stop. Система потребует сильнее нажимать на педаль тормоза, но не позволит напрасно тратить топливо. Соотношение производительности к среднему расходу топлива многообещающее. Столь же многообещающий Mazda 6 во время движения?

Широкий диапазон регулировок сиденья и руля позволяют занять удобное положение. Рулевое колесо, несмотря на сравнительно тонкий обод, удобно лежит в руках. Подвеска? Откалибрована с акцентом на комфорт, но не лишена спортивных амбиций. Мазда 6 ведет себя уверенно и предсказуемо. Седан понравится не только любителям передвигаться с комфортом, но и тем, кто предпочитает взять дело в свои руки и почувствовать адреналин. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач не позволит Вам плестись в хвосте. Да, передачи сменяются плавно с явным приоритетом, смещенным в сторону экологии. Но при включении спортивного режима или при переходе на управление лопатками, расположенными на рулевом колесе, скорость работы коробки меняется диаметрально.

Безнаддувный характер двигателя приводит к тому, что мощность и скорость нарастают линейно. Здесь нет резких и нервных реакций, возникающих сразу же после нажатия акселератора до упора. Автомобиль охотно набирает скорость, но делает это очень культурно и ненавязчиво. Характер движения кардинально отличается от конкурентов, оборудованных небольшими моторами с турбонаддувом.

Как и принято, в тест-обзорах принимают участие топовые версии авто, оснащенные практически всеми возможными опциями. Тоже касается и тестовой Mazda6. 19-дюймовые колесные диски, кожаный салон, полностью светодиодная светотехника, подогрев сидений, навигация, аудиосистема Bose, активный круиз-контроль, люк в крыше и многое другое доступно почти за 1 700 000 рублей. Конкурента ли цена столь богатой комплектации? Стоимость сопоставимого по характеристикам Volkswagen Passat 1.8 TSI DSG около 1 500 000 рублей. Но при наличии аналогичных дополнительных опций стоимость Пассат значительно превысит цену японского авто.

Так все-таки - действительно ли обновленная «шестерка» достигла столь высокого уровня, что какие-либо недостатки являются результатом индивидуальных вкусов, предпочтений, привычек и оценок? После глубоко осмысления в голове возникает только утвердительный ответ. Король класса может быть только один? Да, и не обязательно он должен быть только из Германии.

Двигатель на Мазда 6 Skyactiv 2,5: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобили Mazda 6 благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам и доступной стоимости пользуются большой популярностью у отечественных покупателей. Текущее поколение этого автомобиля отличается высокой технологичностью, это стильная и динамичная машина, которая оснащается мощными и чрезвычайно надежными моторами. Современный двигатель Мазда 6 имеет небольшой объём, но благодаря использованию современных технологий позволяет обеспечить отличную мощность и великолепные характеристики экономичности.

Технические характеристики

Характеристики двигателя Mazda Skyactiv 2,5 литра

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска2011- н.в.
КонфигурацияL
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор, непосредственный впрыск топлива с элек. управлением
Типрядный
Рабочий объем, л2.5
Мощность, л. с.192
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Газораспределительный механизмDOHC
Ход поршня, мм100
Диаметр цилиндра, мм89
Степень сжатия14
Max крутящий момент, Нм256 при 3250 об/мин
Экологические нормыЕвро 5
Топливо95 бензин
Расход топлива, л/100 кмСмешанный 6.3
Масло0W-20
Расход масла, гр./1000 км800
Сколько масла в двигателе, л4.5
При замене лить, л4
Замена масла проводится, км15000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода250
— на практикеБолее 300

Мотор устанавливается на Mazda CX-5, Mazda 6 и Mazda 3.

Описание


Это современный высокотехнологичный 2,5-литровый мотор, который появился в предложении японского автопроизводителя в 2011 году. Фактически, это один из первых представителей моторов нового поколения Skyactiv.

Этот силовой агрегат заменил 4 и 6 цилиндровые двигатели с объемом 2,3 и 2,5 литра. Если большинство автопроизводителей сегодня увеличивают мощность своих моторов путём установки турбины, что неизменно приводит к снижению надежности двигателей, то в Mazda пошли иным путем. Инженеры этого японского автопроизводителя увеличили до максимума степень сжатия топлива в своих моторах. У 2,5-литрового агрегата степень сжатия составляет 14 единиц. Это одни из рекордных показателей для атмосферных моторов.

Эта модификация силового агрегата отличается наличием гидрокомпенсаторов, системы изменения фазы газораспределения, которая устанавливается сразу на обоих валах, инновационным впрыском, оригинальной формой поршней. Всё это позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики двигателя, снижая его вибрацию, при этом обеспечивая максимальную мощность силового агрегата и отличную экономичность.

Из характерных особенностей этого двигателя можем отметить его работу на 95 бензине, что выгодно выделяет его на фоне многих современных силовых агрегатов, которые требуют исключительно использования высокооктанового топлива.

Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор выполнен из алюминия и отличается великолепной устойчивостью к перегреву. Благодаря использованию современных технологий с объема в 2,5 литра с этого безнаддувного мотора удалось получить 192 лошадиных силы. При такой мощности двигатель показывает великолепную экономичность.

Mazda 6 в городе расходует 8,5 литров топлива. А по трассе показатели экономичности мотора составляют 5 литров. Это одни из рекордных значений, если учитывать размеры этого автомобиля и показатели мощности двигателя.

Техническое обслуживание


Несмотря на обширное использование автоматики, этот силовой мотор отличается надежностью и долговечностью. Автовладельцу лишь необходимо будет обеспечить своевременный уход, в том числе регулярную замену масла.

Завод изготовитель рекомендует проводить подобную работу каждые 15 000 километров. Однако в действительности для обеспечения соответствующей смазки и охлаждения силового агрегата и при эксплуатации автомобиля преимущественно в городе лучше всего замену масла проводить каждые 7,5 тысяч километров.

Из сервисных работ отметим также необходимость вскрывать двигатель при пробеге 75 тысяч километров. При таком пробеге могут отмечаться первые проблемы с приводом ГРМ. Он цепной, и по заверениям автопроизводителя необслуживаемый. Однако по прошествии 75-100 тысяч километров пробега и эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях могут отмечаться проблемы с цепью, которая растягивается и требует регулировки или замены. Именно поэтому пренебрегать сервисом и капитальным осмотром автомобиля на пробеге 100 000 километров всё же не рекомендуется.

Mazda6 2.5AT: поддай жару

Тихие улочки Брюгге сказочно красивы! На этом пасторальном фоне, среди живописных мостов, зеркально-гладких каналов, по которым неспешно проплывают черно-белые лебеди и лодочки с туристами, ярко-красная «шестерка» смотрелась гостьей из будущего. Мне, конечно, нравились и чудом уцелевшая после двух мировых войн средневековая архитектура, и окружавшие городок прекрасные пейзажи равнинной Бельгии, но именно здесь мне хотелось погонять на самой быстрой «Мазде». Чтобы порастрясти это слегка сонное царство рыком 2,5-литрового мотора.

MAZDA 1

Кстати, кроме силового агрегата отличий от обычной «шестерки» у новоиспеченной машины нет, ну разве что базовая комплектация начинается со второй версии «Актив» и трансмиссия ей положена только автоматическая. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра, как и остальные у «Мазды», — из семейства «Скай-Актив». Только степень сжатия снижена с 14:1 у двухлитрового мотора до 13:1.

Теоретически прибавка в 42 силы и 46 Н.м крутящего момента в сочетании со снаряженной массой в 1400 кг и 6-ступенчатым «автоматом» обещали многое. Скажем, в спурте до сотни такая «Мазда» на 2,3 секунды быстрее «Аккорда-2,4», на 1,7 с резвее «Оптимы» и только 200-сильный «Мондео» приближается к «шестерке», уступая всего десятую.

MAZDA6 464

Но это все теория. А как на практике? С места любая «шестерка» стартует бодро. Однако, как выяснилось уже на узких улочках сонного Брюгге, только версия 2,5 сразу, что называется, следует за акселератором. В отличие от 2-литровой машины, для спорых обгонов ее водителю не нужно использовать кик-даун — хватает и половины хода педали. В итоге управлять скоростью в любых режимах куда удобней.

Выбравшись из тихого Брюгге на шоссе, я покрепче сжала руль и выжала газ на полную. Если двухлитровую «Мазду-6» при попытке резкого разгона долго приходилось уговаривать, чтобы она была пошустрее, эта куда сговорчивее и бодрее! Педаль акселератора отзывчива, а «автомат» ухитряется и не «тормозить», и в то же время переключать передачи невероятно плавно. Настолько, что даже разогнавшись до неприличной скорости, я испытывала ощущение, что разгон только-только начался.

untitled

Вот и ускорения с ходу машине даются заметно легче. И не скажешь, что главная пара в 6-ступенчатом «автомате» здесь подлиннее (4,06 против 4,33). Сделано это, как водится, в угоду экономичности. Вот и получилось, что в среднем 2,5-литровая машина ничуть не прожорливей «Мазды-6-2,0»: ест те же 8–9 литров на сотню.

untitled

Еще один плюс 2,5-литрового двигателя — на малых и средних оборотах он работает тише. И несмотря на то что теоретически он добавил лишние 30 кг на переднюю ось, практически на управляемости это никак не отразилось. В повороты, как и машина с 2-литровым мотором, «Мазда-6-2,5» заходит образцово точно.

Между тем переплата за драйверский жар составляет 75 тысяч рублей. И по здравому размышлению эта сумма не кажется чрезмерной. Ведь и «Оптима», и «Кэмри», и «Мондео» дороже «шестерки» с аналогичным оснащением, мотором и «автоматом». Выходит, это не такие уж и большие деньги.

MAZDA6 2

Мы решили

В принципе, и 150 сил «шестерке» хватает. Но доплатив 75 тысяч, вы получите не просто большой семейный седан, а автомобиль, который сумеет доставить удовольствие даже весьма требовательному водителю.

Целебные пол-литра: пробуем Mazda 6 с мотором 2,5

Целебные пол-литра: пробуем Mazda 6 с мотором 2,5

Новую «шестерку» справедливо ругали и ругают за флегматичный характер. Два литра и 150 атмосферных сил для легкой машины в общем-то нормально. Но в случае с «шестеркой» что-то пошло не так, и перемещаться на двухлитровой версии могли и могут только люди крайне неспешные.


С некоторым запозданием на рынок вышла модификация с мотором большего объема: 2,5 л, 192 л.с. и 256 нМ крутящего момента.

Мотор для «Мазды» новый — с непосредственным впрыском топлива, высокой степенью сжатия 13:1. В отличие от двухлитрового агрегата, сочетается только с 6-диапазонной автоматической трансмиссией.

По паспортным характеристикам, отличия от двухлитровой версии не такие чтоб радикальные: разгон до сотни стал меньше на 2,8 сек. (7,8 сек.), да максимальная скорость (все равно недостижимая в нашем случае) повысилась на 16 км/ч — до 223 км/ч.


Но то — на бумаге. А как на деле? К сожалению, лишние 42 силы и 46 ньютонметров тяги ситуацию кардинально не улучшили. Если где-то Mazda 6 с прибавкой мотору в пол-литра и поехала бодрее, то только при ускорении в пол. По части перемещения в потоке характер прежний: некая отрешенность от акселератора, неохотное повышение оборотов вслед за продавливанием правой педали.


И дело-то ведь тут не в мощности и объеме мотора, а в настройках трансмиссии. Коробка по-прежнему навязывает низкие обороты и повышенные передачи мотору, который любит, чтоб все наоборот: передачи пониже, обороты — повыше. Ну не умеют атмосферники сколь-нибудь выразительно ехать при 1 600 об./мин. на пятой! Надо — вторую и четыре тысячи минимум! Вот там — и реакции, там и отзывчивость, там и эластичность в известной мере.


Но мера эта известная достижима разве что в ручном режиме. Выдрессировать адаптивный алгоритм под рваный пригородный трафик так и не удалось: стремление заскочить на ступень-другую повыше все равно остается. Так и приходится: либо при каждом маневре продавливать до упора, либо переходить в ручной режим и брать контроль на себя полностью. Благо, машина это позволяет.


Единственный момент, когда разница моторов 2,0 л и 2,5 л в плане разгонной динамики ощутима, — это при старте с места и в точку. В режиме «кикдауна» легкая (для своего класса) и проворная «шестерка» улетает — только в путь! Но вот незадача. «В пол» я езжу редко. А вот «с ходу» ускоряться приходится часто. Здесь-то и кроется то противоречие между возможностями мотора и настройками трансмисии, о котором говорилось выше: тебе бы приемистости, а коробка шестую передачу держит. Не найти нам с ней языка общего.


Но можно найти много общего в остальном. В удобстве посадки, например. У «шестерки» одно из лучших водительских сидений наших дней — изящное и уютное одновременно.


Консоль и шкалы приборов не потеряли своей свежести и по-прежнему радуют строгостью, лаконичностью и логикой. Извините, я опять вспомню BMW 3 серии. Mazda 6 ею отдает изрядно.


Сзади просторная. По рулежке хороша. Шумоизоляция достойная. Удачный так-то автомобиль. Невеселый только. Исцелили ли ее задумчивость 0,5 объема? Пожалуй, нет. Переплачивать ли за топовый мотор? Если со светофора любите улетать с визгом — да. В остальном — два литра везут похоже, но налога и бензина съедают за год меньше.

Расхождение фактического расхода с паспортным ожидаемое: на 8,5 в городе рассчитывать не приходится — минимум 12–14. Что до бензина, то производитель требует не ниже хорошего АИ-95.

Mazda 6 с мотором 2,5: комплектации и цены

Цена — по-прежнему один из козырей «Мазды 6»: с мотором 2,5 литра в первой комплектации она обойдется в 1 074 000 или в 1 198 000, если брать топовое исполнение.


С кожей, электроприводами сидений и прочими люками в крыше цену можно довести и до миллиона четырехсот. Но зачем, если би-ксенон, магнитола с Bluetooth, камера заднего вида и прочие нужные вещи уже есть в комплектации за 1,18 млн? Сейчас за эти деньги не каждую «Шкоду Октавию» купишь.


Mazda 6: выводы и ТТХ

+ Управляемость, шумоизоляция, интерьер
Эластичности мотора и моментальной отзывчивости на акселератор по-прежнему нет

Резюме: новый мотор кардинально характера машины не поменял, но резвости в определенных режимах добавил.

Технические характеристики Мазда 6

Технические характеристики Мазда 6

Продажи рестайлинговой Мазда 6 третьего поколения стартовали в России в феврале 2015 года. Силовой каркас модели на 60% состоит из высокопрочных сталей, в частности доля сталей с пределом текучести 590 МПа превышает 20%. Подвеска автомобиля – это передний МакФерсон и задняя независимая многорычажка. Ходовая настроена с акцентом на спортивную езду, в результате чего немного страдает плавность хода, зато при активном прохождении поворотов четырехдверка ведет себя максимально стабильно. Немалая заслуга в этом принадлежит хорошо откалиброванному рулю с электроусилителем, обеспечивающему отличную обратную связь.

В распоряжении российской Мазда 6 всего два бензиновых мотора и оба «атмосферники». Это четырехцилиндровые агрегаты серии Skyactiv-G, которые отличаются высокой степенью сжатия рабочей смеси (до 14:1), непосредственным впрыском топлива, особой конструкцией выпускного коллектора и наличием фазовозвращателей на впуске/выпуске. Начальный двигатель объемом 2.0 литра выдает 150 л. с. мощности и 210 Нм крутящего момента. «Старший» 2.5-литровый мотор отдает максимально 192 л. с. и 256 Нм.

Главная особенность агрегата SkyActiv-G 2.5 – это система рекуперация энергии торможения i-ELOOP, интересная, прежде всего, тем, что использует в качестве накопителя не аккумуляторную батарею, а конденсатор большой емкости. Конвертация кинетической энергии в электрическую начинается сразу же, как только водитель отпускает педаль газа. Затем накопленный заряд используется для питания потребителей, например, аудиосистемы или климат-контроля. Расход топлива модификаций Мазда 6, оборудованных фирменной системой i-stop и системой рекуперации i-ELOOP, существенно снижается.

Коробок передач, как и двигателей, у «шестерки» Mazda тоже две – 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. «Младший» мотор 2.0 150 л. с. может рассчитывать на любую из трансмиссий, «старшему» 192-сильному агрегату полагается только автоматическая коробка.

Полные технические характеристики Мазда 6 третьего поколения рестайлинг:

Mazda 6 2021: обновление японского бестселлера для России. Неизменное качество от 1,6 млн рублей

На российском автомобильном рынке японские авто пользуются особой популярностью и уважением у автолюбителей. Ярким представителем такого почитания можно назвать премиальный седан Mazda 6, который уже на протяжении почти 20 лет продается в России. Безусловно, это авто неоднократно получало обновления, и сейчас можно купить Мазда 6 2021 уже третьего поколения в рестайлинговой версии. Однако, это никак не влияет на показатели, по той простой причине, что модель неизменно остается бестселлером российского рынка, даже несмотря на свою стоимость, которая стартует с отметки в 1 665 000 рублей за авто в базовой комплектации.

Помимо автомобильного рынка в России, премиальный седан Мазда 6 2021 присутствовал на авторынках США, Европы, Юго-Восточной Азии, и в настоящее время также продается на территории Японии в новом кузове. Транспортное средство может похвастаться прекрасными техническими характеристиками, роскошной внешностью, которую отчетливо видно как по фото, так и при визуальном обзоре, и богатым оснащением, которое не уступает прямым конкурентам в лице Toyota Camry, Kia K5, Hyundai Sonata и Volkswagen Passat. Модель продается в России по доступной цене и в богатых комплектациях, а кроме того, может похвастаться своей надежностью, что и притягивает интерес отечественных автолюбителей.


Технические характеристики

На сегодняшний день российским автолюбителям премиальный седан Mazda 6 2021 доступен третьего поколения во второй рестайлинговой версии. Это транспортное средство в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6, независимо от установленного силового агрегата, коих у модели два на выбор, а именно:

  • 2,0-литровый бензиновый атмосферник, способный генерировать 150 лошадиных сил, а также 210 Нм крутящего момента;
  • 2,5-литровая бензиновая силовая установка атмосферного типа на 194 силы и 258 Нм крутящего момента.


Стоит отметить, что независимо от вариации на этот премиальный седан японского производства ставится 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач и система переднего привода. Отдельно стоит упомянуть, что потенциальным покупателям в России авто доступно в заряженной версии с 2,5-литровым турбомотором на 231 силу. Авто может похвастаться стандартными габаритами:

Помимо этого, премиальный автомобиль получил вместительное багажное отделение, в котором можно разместить средние по габаритам вещи в суммарном объеме до 429 литров.

Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Официальное появление японского премиального автомобиля на российском рынке произошло еще в 2002 году в феврале, когда в свободной продаже появились не только седаны, но и модели в кузовах лифтбек и универсал. Позднее, транспортное средство утратило иные кузова за исключением стандартного городского седана. Сейчас авто можно купить только в таком кузове. Старт свободных продаж модели в текущем третьем поколении во второй рестайлинговой версии произошел в декабре 2017 года, а это значит, что уже достаточно скоро модель Mazda 6 2021 может получить обновление.


Комплектации и цены

На данный момент транспортное средство доступно российским покупателям в четырех основных комплектациях Active, Drive, Supreme Plus и Executive с ценником от 1 665 000 до 2 319 000 рублей. Также на российском рынке транспортное средство продается в расширенном пакете Executive Plus с 2,5-литровым турбомотором за 2 499 000 рублей.


Drive

По своей сути, это базовая генерация премиального седана, которая в отличие от Supreme все еще обновляется и пользуется колоссальным успехом у потенциальных покупателей в России. В такой генерации транспортное средство обойдется потенциальному покупателю в 1 665 000 рублей. В данной версии купить модель можно только с 2,0-литровым атмосферником. Из опций автомобиль может похвастаться центральным подлокотником, датчиками давления в шинах, системой мультимедиа на 10 динамиков, активным усилителем руля, регулируемой рулевой колонкой в нескольких плоскостях.


Active

Supreme Plus

В самой доступной вариации это транспортное средство премиального класса можно приобрести за 1 894 000 рублей. С дополнительными опциями и с более производительным мотором авто обойдется потенциальному покупателю в 2 131 000 рублей. На модель ставится 2,0 и 2,5-литровые атмосферники бензинового типа. Автомобиль может похвастаться такими опциями, как:

  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • электропривод зеркал;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади;
  • двухзонный климат-контроль;
  • светодиодная головная оптика;
  • противотуманные передние фонари;
  • электрообогрев зеркал;
  • тканевый салон;
  • система мультимедиа с USB и AUX.


Помимо этого, премиальный автомобиль Mazda 6 2021 обладает многочисленными системами безопасности и электронными помощниками, включая ABS, EBD, ESP, системой помощи при торможении BAS, подогрева передних сидений и датчиками давления в шинах. За более свежие авто в этой генерации придется заплатить более 2 млн. рублей.


Executive

В настоящее время этот вариант можно назвать топовой комплектацией, за которую придется заплатить 2 319 000 рублей. Авто оснащается только 2,5-литровым бензиновым атмосферником. Из опций автолюбителю доступно:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • парктроники спереди и сзади;
  • камера заднего вида;
  • бесключевой доступ в салон;
  • дистанционный запуск двигателя;
  • система старт-стоп;
  • премиальная аудиосистема.

Также в этом пакете имеется подогрев задних сидений, а передние кресла водителя и пассажира получают электрорегулировку и вентиляцию.


Отдельно стоит упомянуть про расширенный пакет Executive Plus, который продается на территории России с ценником 2 499 000 рублей соответственно. Речь идет про стандартную модификацию авто, которая в качестве дополнения получает навигационную систему, проекционный дисплей, бесключевой доступ и множество других полезных функций. Что касается топовой вариации в расширенном пакете, то она может похвастаться наличием более производительного 2,5-литрового турбомотора и камерами кругового обзора.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Популярный японский седан премиального класса Mazda 6 будет радовать своего владельца ровно до того момента, пока не придется проходить очередное обслуживание. Безусловно, для кого-то цифры в 13 – 20 тысяч рублей за замену масла и фильтров с работой мастера покажется небольшим вложением. Однако, для большинства соотечественников это серьезные финансовые затраты, и в этом плане прекрасный автомобиль может расстроить своего хозяина. Безусловно, можно найти возможность сделать все дешевле, но для этого придется покупать не оригинальные детали, а похожие аналоги с более доступным ценником, а также обращаться не к официалам, а в обычные мастерские.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Здесь нужно понимать, что речь идет про полностью городской автомобиль, который максимально комфортно себя чувствует на ровном дорожном покрытии. Модель, независимо от скорости движения, как будто плывет по дороге, позволяя автолюбителю расслабиться и в полной мере насладиться поездкой. Авто не замечает на своем пути мелкие неровности, и тем более не передает неприятные ощущения в салон. Если же говорить про возможности модели на бездорожье, то они попросту отсутствуют, так как это транспортное средство продается только в переднеприводных вариациях с дорожным просветом не более 165 мм, чего в свою очередь точно не хватает для борьбы с серьезными препятствиями на своем пути.


Динамика и расход

Премиальный седан независимо от вариации может похвастаться великолепной динамикой и прекрасными ходовыми качествами. Для разгона до первых 100 км/ч в зависимости от установленного силового агрегата модель тратит всего 7 – 10,5 с., что для столь массивного автомобиля городского типа можно назвать великолепным показателем. Также не отличаются двигатели Мазда 6 прожорливостью. В среднем, на каждые сто километров пути это транспортное средство тратит 6,5 – 7,7 литров горючей смеси. В качестве основного топлива, независимо от выбранной модификации используется бензин марки АИ-95. Максимальная скорость в топовой вариации с 2,5-литровым турбодвигателем достигает отметки в 239 км/ч. На обычных атмосферниках авто максимум разгоняется до 207 и 223 км/ч.


Дизайн

Безусловно сильной стороной этого премиального японского автомобиля является его дизайн. При этом, речь идет, как про наружное, так и про внутреннее оформление. При взгляде на авто можно с уверенностью сказать, что в нем идеально сочетаются высокие технологии с восточными традициями. Больше всего внимания заслуживает передняя агрессивная часть, которая получила массивную хромированную решетку радиатора с эмблемой компании, а также заостренную головную оптику, что можно назвать фирменным стилем моделей Mazda в последние годы.

Если говорить про салон, то он подкупает собственным богатством и изобилием высокотехнологичных функций, где место также нашлось и для характерной японской практичности.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

В настоящее время премиальный седан японского производства является достойным конкурентом для таких бестселлеров российского автомобильного рынка, как:

    (ранее Kia Optima); ; ; .

Видео

Мазда 6 (Mazda 6)

Mazda 6

Mazda 6 (в связи с ограничениями на использование цифр в торговых марках автомобилей применяется слитное написание Mazda6) — среднеразмерный автомобиль японской компании Mazda. Выпускается с 2002 года. В Японии и Китае продается под названием Mazda Atenza.

Предшественником модели считается Mazda 626, так же известная как Mazda Capella. Mazda 6 первого поколения стала первым представителем нового модельного ряда Mazda. За ней последовали Mazda 2 в декабре 2002, RX-8 в августе 2003, Mazda 3 в январе 2004, Mazda 5 летом 2005.

Mazda 6

Mazda6 - это настоящий спортивный автомобиль созданный для быстрой езды. Чтобы вы не выбрали - седан, хэтчбэк или универсал - Mazda6 - это всегда яркое открытие мира Zoom-Zoom.

Характеристики предлагаемых двигателей были оптимизированы, с целью обеспечения большего крутящего момента, высокой экономичности потребления топлива, максимальной шумоизоляции и низкого уровня токсичности отработанных газов.

Уверенная и мощная Mazda6 будет понимать ваши команды практически интуитивно.

Ее изысканные, атлетические формы говорят о силе характера. Высокий уровень отделки салона - устанавливаемые на заказ кожаные сиденья, а также система сидений Karakuri делают интерьер стильным и обеспечивают отличные возможности по размещению пассажиров и багажа. Mazda6 подарит вам много счастливых мгновений.

Mazda6 MPS

Mazda MPS (спортивная серия) сочетает в себе богатое спортивное наследие и дух изобретательства от Mazda.

Mazda6 MPS

Идеально спроектированная и превосходно созданная Mazda6 MPS откроет для вас мир в ритме Zoom-Zoom.

Жизнь без компромиссов, Mazda6 MPS предлагает лучшие в своем классе динамические характеристики, дизайн, уровень комфорта и безопасности.

О двигателях для Mazda 6

Автомобиль класса «D» Mazda 6 стоит на одной модельной линейке с Ford Mondeo, Skoda Superb, Toyota Camry и другими популярными моделями.

О двигателях для Mazda 6

В качестве силового агрегата Mazda 6 получила стандартные для бренда моторы на 1,8, 2,0 и 2,5 литров.

Двигатель Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8

О двигателях для Mazda 6 3

Силовой агрегат Duratec-HE/MZR L8 имеет еще название Mazda MZR L8 и был создан японцами как эволюция маздовской серии моторов «F». До этого Ford устанавливал Duratec-HE/MZR L8 на модели Mondeo, но позже мотор усовершенствовали, установили систему управления каналами коллектора впуска, систему прямого зажигания, электронные заслонки дросселя и прочее.

Среди недочетов двигателя плавающие обороты на ХХ, которые решаются промыванием заслонки дросселя либо сменой прошивки.

Также для Duratec-HE/MZR L8 характерны троения, вибрации, стуки и шумы. В целом двигатель характеризуется как проблемный и лучше выбирать автомобили с двухлитровой версией. 3+

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Цепной привод ГРМ повышает надежность агрегата и рассчитан до 250 тысяч километров работы.

К недочетам причисляют преждевременный износ сальников распредвала.

Часто выходит из строя термостат, что влияет на температуру двигателя.

Обязательно нужно контролировать свечные колодцы, во избежание попадания масла.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов каждые 150 тысяч км.

При этом 2,0-литровый Duratec HE/MZR LF характеризуется положительно и считается одним из лучших среди двигателей Ford Duratec. 4

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0

Силовой агрегат SkyActiv-G 2.0 вошел в первую серию и появился в 2011 году, заменив Ford Duratec. Для SkyActiv характерны приличные характеристики мощности - до 165 л.с., но на некоторых рынках его производительность «задушена» до 150 в угоду налоговых платежей. Вместе с тем мотор стал экономичней.

Двигатель SkyActiv-G 2.0 получил прямой впрыск горючего, систему ИФГР на двух валах, гидрокомпенсаторы и облегченную ШПГ.

Среди негативных отзывов шум на ХХ и вибрации, которые пропадают после прогревания мотора.

Более существенных недочетов пока не обнаружено.

Если выбирать двигатель для крупных моделей типа Мазда СХ-5 или Мазда 6, то предпочтительней останавливаться на 2,5-литровой версии. 4+

Читайте также: