Mazda 6 рестайлинг 2 что изменилось

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Повесть о настоящем человеке

Техника повсюду. От неё уже хочется бежать. Вероятно, подобную мысль можно встретить и в заметках ХIХ века, на заре индустриальной эпохи. Но тогда от одной техники можно было задорно бежать в сторону другой, более крутой. Теперь же всякая техника стала повседневностью, и просто факт её обновления уже не удивляет.

Сами по себе лошадиные силы, килограммы и даже ньютон-метры больше ничего не говорят о машине. Потому что не говорят о её владельце. Mazda хочет говорить. Mazda 6 стоило бы попробовать с завязанными глазами, как вино во время слепой дегустации, или как обшивку багажника «Гранд Чероки» во время первоначального накопления капитала. К сожалению, на обычном журналистском тест-драйве это сложно: надо как-то попадать и в повороты, и пальцами по кнопкам, и вилкой в рот. Но фантазировать ничего не мешает.

Обновлённый седан с младшим 2,0-литровым мотором стоит от 1 498 000 рублей. С атмосферным 2,5 — от 1 682 000, а с турбированным (спойлер!) — 2 244 000.

Как-то иначе закрывается дверь: будто присасывается без всяких щелчков и стуков. Это только часть большой работы над шумоизоляцией. Вакийе-сан рассказал по какому алгоритму они действовали. Сначала снизили уровень шума, который производит машина в движении. Поменяли многое: от наклона элементов подвески до формы стеклоочистителей.

Оставшимся звукам нужно помешать проникнуть в салон. Для этого увеличили толщину ветрового стекла, панели пола, панелей задних колёсных арок. Звуки, которые всё же попали внутрь, нужно приглушить. Окей, заменили звукопоглощающие материалы пола, колёсных арок, крыши, стоек, передней панели, центрального тоннеля. В такой же последовательности боролись с вибрациями.

Результат кроме стандартных децибел измеряли и «человеческим фактором» — чёткостью восприятия речи. Получилось вдвое лучше, чем до обновления. Действительно: если на скорости под сотню кто-то сквозь зубы выдавит «полегче», водитель это услышит.

Чёрного интерьера больше не будет, его заменил благородный «соевый шоколад» .

Продолжим реальный тур с виртуально завязанными глазами. Первое, на что ложатся руки — руль и селектор АКП — те же, знакомые. На этом всё. Формы обшивки двери стали лаконичнее, появилась тонкая полоска алюминия. Она переходит в ручку открывания, плоскую и гранёную, как лопатка авиационной турбины. На передней панели появился горизонтальный уступ, покрытый замшей. Точнее, Ultrasuede — «ультразамшей». Материал искусственный, но на ощупь как дорогая куртка. Дерево рядом настоящее — японский ясень. Из такого делают бейсбольные биты и гитарные деки.

Экран мультимедийной системы устроен как раньше: трапеция, выступающая из панели под прямым углом. Размер всего на дюйм больше — восемь. Диагональ, как у телевизора, в список «правильных» ощущений не вошла.

Проекция теперь полноценная, а не на пластинке из оргстекла.

Передние кресла новой формы. Инженеры хотели, чтобы положение таза и позвоночника водителя были в таком же равновесии, что и при ходьбе. Причём не только ради естественного удобства, но и для лучшего чувства автомобиля.

Изменилась не только форма, но и содержание кресел: появилась вентиляция. А ещё — алюминиевая полоска на спинке.

Перекроить пришлось всё: от каркаса до валиков. На практике кресло лучше держит нижнюю половину тела. Но если тело шире расчётного, бёдра немного приунывают.

Дальше без зрения никак. Этот мотор новый только для нашей Mazda 6, а в Штатах он появился уже давно. Это турбированная «четвёрка» как у СХ-9, но с доработками. Одна из «фишек» — двойной тракт с заслонкой на «вдохе» турбины. На низких оборотах заслонка закрыта, и поток воздуха проходит по узкому каналу, попутно ускоряясь и сильнее раскручивая турбину. На оборотах повыше оба канала открыты и выхлопные газы обрушиваются на крыльчатку всей мощью.

Цель не «выжать побольше», а обеспечить точный отклик на педаль, чтобы машина делала именно то, что задумал водитель. Турбояма, низкое давление наддува на малых оборотах, обычно приводит к недопониманию: педаль уже выжата до пола, а двигатель отвечает «ещё нет, ещё нет, подожди. д-а-а — наддув!» Маздовский Skyactiv-G так себя не ведёт. Ускорение случается сразу — и с места, и с хода. Про кнопку Sport можно забыть. Своя порция доработок досталась и шестиступенчатому «автомату». Но они, как работа хорошего пластического хирурга, незаметны: плавность переключений никуда не делась.

Подвеску обновлённой Mazda 6 настраивали с прицелом на плавность хода. Усовершенствовали клапаны в амортизаторах, ограничители хода отбоя, втулки в рычагах и стабилизаторе, жёстче закрепили рулевую рейку. Можно и дальше перечислять, в списке ещё десяток доработок, но лучше сразу к ощущениям. Стало мягче, да. Солиднее, весомее (аж на 140 кг с турбомотором). Примерно такая метаморфоза произошла при смене поколений СХ-5. Машина повзрослела, но не поскучнела. «Шестёркой» по-прежнему приятно управлять: на больших скоростях спокойно, в поворотах азартно.

«Что вы чувствуете по этому поводу» — спрашивают киношные психоаналитики. Чувствуем — вот что важно. Обновление Mazda 6 не просто заметно, оно ощутимо. Можно сказать «она стала премиальнее», но разве это про настоящего человека? Скажем так: нравится.

Технические характеристики Mazda 6

2.02.52.5 Turbo
Тип двигателябензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Рабочий объем, см³199824882488
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000194/6000231/5000
Макс. момент, Нм/об/мин213/4000258/4000420/2000
Тип приводапереднийпереднийпередний
ТрансмиссияАвтоматическая, 6-ступенчатаяАвтоматическая, 6-ступенчатаяАвтоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4870×1840×14504870×1840×14504870×1840×1450
Колесная база, мм283028302830
Снаряженная масса, кг152215401578
Дорожный просвет, мм165165165
Разгон 0–100 км/ч, с10,88,27,0
Макс. скорость, км/ч207223239
Расход топлива (комб.), л/100 км6,5 (6,3) *7,2 (6,9) *7,7
Цена, руб.от 1 498 000от 1 682 000от 2 244 000

*В скобках приведены данные для версий с системой i-stop, а для модификации 2.5 — также с системой i-ELOOP

Очередной рестайлинг Мазда 6 2018

Мазда 6 2018 года новая модель фото серийного экземпляра теперь доступно всем. Производитель официально представил рестайлинговый седан Mazda6 на автосалоне в США (Лос-Анджелес). Третье по счету обновление сделало внешность машины еще более стильным и запоминающимся. Кроме прочего, под капотом появился очень мощный турбомотор превращающий седан в настоящий спорткар.

В России сборка Мазда 6 налажена на заводе Mazda Sollers во Владивостоке куда поступают готовые машинокомплекты из Японии. Так как локализация российского производства не очень высока, то и обновления проходят без проблем и без особых задержек. Ведь серьезных вложений в российскую сборочную линию вкладывать не нужно. В Северной Америке новинка появится не раньше весны, скорее всего россиянам купить новую модель Мазда 6 получится не раньше лета 2018 года.

Внешний вид седана получил массу изменений. Спереди появилась новая решетка радиатора с обилием хрома. Так называемые ресницы над фарами, теперь расположены ниже головной оптики. Передний бампер потерял былую агрессивность, основной акцент сделан именно на решетку радиатора. Сбоку никаких новых черт на кузове вы не найдете. Сзади дизайнеры серьезно поработали над фонарями проработав каждую мелочь. Автомобиль стал смотреться еще более солидно и классно. Фотографии рестайлинговой Мазда прилагаются.

Фото новой Мазда 6 2018

Фото салона Мазда 6 2018 года

Технические характеристики Mazda6 new

Главное техническое новшество, это мощный 2.5 литровый турбомотор, который уже сегодня устанавливают на большой кроссовер Мазда СХ-9. Вот о нем мы поговорим подробнее.

Совершенно новый Skyactiv-G 2.5T разгоняет двухтонный CX-9 до сотни за 8.6 секунд. Если учесть, что Мазда 6 значительно легче, то динамика может оказаться просто ураганной. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор способен переваривать бензин марки АИ-92! Правда модификация мотора под более низкокачественное топливо развивает меньшую мощность. На АИ-98 это 253 л.с., на 92-ом бензине всего 230 лошадей. Двигатель с системой Dynamic Pressure Turbo является собственной разработкой японских инженеров, который выжали из атмосферного мотора все что могли.

Атмосферный Skyactiv 2.5 подвергся небольшой модернизации. Хотя мощность так и осталась равной 192 лошадиные силы, но конструкторы внедрили систему экономии топлива. Идея не нова, это отключение цилиндров в режимах, когда полная мощность силового агрегата не востребована. В данном случае на скорости от 40 до 80 км/ч отключается 1-ый и 4-ый цилиндры, а седан продолжает движение на двух оставшихся в работе.

Габаритные характеристики существенно не изменились.

Размеры кузова, вес, объем, клиренс Мазда 6

  • Длина кузова – 4870 мм
  • Ширина – 1840 мм
  • Высота – 1450 мм
  • Колесная база – 2830 мм
  • Колея передних/задних колес – 1585/1575 мм
  • Снаряженная масса – от 1365 кг
  • Полная масса – 1980 кг
  • Объем багажника – 438 литров
  • Объем топливного бака – 62 литров
  • Размер шин, колес – 225/55 R17 или 225/45 R19
  • Дорожный просвет Мазда 6 – 165 мм

Цены и комплектации новой модели Мазда 6

Цены на новинку будут объявлены только в начале следующего года. Собственно основная интрига будет раскручиваться вокруг стоимости версии с самым мощным 2.5 литровым турбомотором. На сегодняшний момент самая дешевая комплектация Mazda6 Drive с 2 литровым мотором и 6-ступенчатой АКПП предлагается за 1 324 000 рублей. С более мощным 2.5 литровым атмосферником в той же начальной комплектации просят 1 495 000 рублей. Самая дорогая версия Executive обойдется минимум в 1 877 000 рублей.

Mazda Mazda6 2-й рестайлинг 2019, седан, 3 поколение (07.2019 - н.в.) - технические характеристики и комплектации

Mazda Mazda6 2019

Вместе с переменой названия незначительным изменениям подверглось оснащение автомобиля. Mazda6 досталось остекление с улучшенной защитой от инфракрасных лучей. Стандартно предлагается система Mazda Connect с функцией поддержки Apple CarPlay и Android Auto. В апреле 2020 начался прием заказов на юбилейную серию 100th Anniversary в честь празднования 100-летия со дня появления первого легкового автомобиля компании: эти модели получат многочисленные юбилейные эмблемы на различных деталях салона и внешнего вида (ковры, подголовники, брелки, крылья и т.д.). В целом оснащение Mazda6 выглядит по-флагмански щедрым: японская версия в стандартной комплектации оборудована светодиодными фарами, электрозеркалами с подогревом, системой доступа и запуска без ключа, аудиосистемой с 6 динамиками, USB/AUX, двухзонным климат-контролем. Дорогие комплектации имеют кожаный салон, подогрев рулевого колеса, передних и задних сидений, электропривод передних сидений с памятью и прочее.

При проведении последнего апгрейда модели производитель доработал подвеску спереди и сзади, чтобы сделать управление машиной более линейным и предсказуемым, а также с целью повысить уровень комфорта. В рамках этого процесса инженеры усилили точки крепления элементов подвески, поставили амортизаторы увеличенного диаметра и заменили некоторые сайлентблоки на полиуретан. Некоторые внутренние структурные части кузова теперь изготовлены из более толстого металла, что должно благоприятно сказаться на шумоизоляции. Схема подвесок осталась прежней — спереди независимая, типа МакФерсон, сзади многорычажная. Автомобиль оборудован дисковыми тормозами по кругу (передние вентилируемые), электроусилителем руля. Длина автомобиля в данном поколении составляет 4865 мм, ширина 1840 мм, высота 1450 мм. Колесная база 2830 мм, минимальный радиус разворота 6 м. Дорожный просвет — 160 мм. Объем багажника седана — 429 литров.

Все Mazda6 стандартно оборудованы новейшей технологией G-Vectoring Control Plus (GVC Plus), которая корректирует крутящий момент двигателя для улучшения отзывчивости и устойчивости автомобиля, увеличивая сцепление колес с дорогой, повышая безопасность при движении в сложных условиях. Полноприводные версии оснащены системой i-ACTIV AWD, которая способна обнаружить малейший намек на проскальзывание колес и в кратчайшие мгновения перебросить крутящий момент, увеличивая безопасность на скользкой дороге. В стандартное оборудование включены система курсовой устойчивости, шесть подушек, новейший комплекс активной безопасности с камерой и радиолокатором. Mazda6 получила высокие оценки национального агентства по автомобильной безопасности Японии, в сумме набрав 113,3 балла из 126.

Mazda6 — привлекательный внешне и отлично оснащенный автомобиль, воплощающий в себе лучшие технологии компании. Среди плюсов — управляемость, комфорт, динамичность. Значительный акцент в данном поколении сделан на безопасность. Недостатки связаны главным образом с «жестким» поведением на дороге (особенно с 19-дюймовыми дисками), неважной шумоизоляцией, качеством лакокрасочного покрытия.

Второй рестайлинг Mazda 6 2020-2021 с уходом в роскошь

В 2017 году Mazda обновилась свой главный седан шестой серии. Это уже второй ресталйинг, представленный на автосалоне Лос-Анджелеса. Машина ушла в сторону премиум оснащения, как и новая Mazda 3. Правда тройка реально новая, а это всего лишь рестайлинг. При этом обновил производитель все стороны своего автомобиля.

Почему упор на премиум? Анализ продаж в США показал, что больше половины клиентов берут максимальные комплектации. Вывод о готовности платить за Мазду несколько больше напрашивается сам и решение вполне логичное. Итак, что же тут нового?

Содержание:

Лучший дизайн

Морда седана

Безусловно дизайн всегда индивидуален, но многие согласятся, что в сегменте компания из Хиросимы предлагает самую лучшую внешность. Здесь совмещение элегантности со спортивными нотами, плюс никто не посчитает владельца таксистом или водителем депутата.

Глобальными изменения не кажутся, их реально много мелких. Спереди теперь другая диодная оптика, увеличилась и изменилась решетка радиатора. С первого взгляда кажется, что всего лишь поменяли хромированную окантовку решетки, удлинив ее линиями под фары. Также изменился бампер, украшенный линиями противотуманных фар.

Найти какие-то отличия сбоку сложнее. Здесь идентичные формы, пропорции и линии. Прежней осталась даже размерность колес Шестерки 2020-2021, опционально расширяемых с R17 до 19 дюймов.

Задняя часть Mazda 6 2020-2021

Сзади немного подкорректировали форма фонарей и изменили их визуальную начинку. Хромированную линия, ранее проходящую над фонарями, теперь пустили посередине. Задний бампер практически не изменился, есть какие-то мелкие улучшения, видимые только при сравнении, но мелкие.

Прежними остались размеры седана:

  • длина – 4870 мм;
  • ширина – 1840 мм;
  • высота – 1450 мм;
  • колесная база – 2830 мм;
  • клиренс – 165 мм.

Роскошный уклон

Салон новой Мазда 6 GJ

Особый уход в сторону премиум виден внутри. Речь про материалы, представляющие собой перфорированную кожу Nappa, частичную обшивку замшей на панели торпедо и дверных картах и деревянные вставки (ясень). Конечно, это прерогатива топовых комплектаций, в базе придется довольствоваться тканью.

Передние сиденья
Задний ряд

Свободного пространства также достаточно. Форма кресел Mazda 6 сменилась на другую спинку и подушку. Изменениям подвергся даже материал сидений, лучше гасящий колебания. В топе сиденья регулируются электрически, имеют память и вентиляцию. Задним пассажирам доступен только подогрев и пара USB-портов.

Практически без изменений остался 3-спицевый мульти-руль, украшенный хромированными вставками и функцией обогрева. Традиционно кнопка обогрева не на руле. Почему? Изменилась приборная панель топовых комплектаций. Это всегда будет три колодца, но в базе пара левых будут с аналоговыми датчиками, а правый получит дисплей, отображающий остальные данные.

Базовая панель приборов новой Шестерки
Топовая панель приборов Мазды 6 GJ

Топовая комплектация новой Мазды 6 GJ останется на прежних колодцах, но за центральным установят 7-дюймовый дисплей, выходящий за пределы колодца. Если честно, информативность обоих идентичная.

Фото багажника

Помимо более интересного салона – самой яркой стороны седана, здесь багажник на 29 литров больше Камри – 429 литров. Это кстати на 9 литров меньше первого рестайла.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 150 л.с. 210 H*m 10,5 сек. 207 км/ч 4
Бензин 2.5 л 194 л.с. 258 H*m 8,2 сек. 223 км/ч 4
Бензин 2.5 л 231 л.с. 420 H*m 7 сек. 239 км/ч 4
Подробнее

Здесь изменений несколько меньше, ведь линейка двигателей осталась прежней, кроме одного двигателя Skyactiv-G. К сожалению, линейку Шестерки не дополнил новый двигатель Scyactiv-X, хотя его все равно «заблокировали» в России.

  1. В базе стоит знакомый 2-литровый атмосферник PEY5, выдающий 150 лошадиных сил и 210 H*m крутящего момента. Желающим просто ездить с расходом 8,4 литра этот двигатель подойдет идеально.
  2. PYY1 – также известный нам 2,5-литровый атмосферный агрегат на 194 лошадиные силы и 258 H*m крутящего момента. Более динамичный двигатель, но и расходующий от 10 литров минимум.
  3. Фанатам в память об MPS теперь возвращается 2,5-литровый турбированный мотор Scyactiv-G, знакомый владельцам CX-9. Двигатель выдает 231 лошадиную силу с 420 H*m крутящего момента, но главное разгоняет седан Mazda 6 до 100 км/ч за 7 секунд. Не самый выдающийся результат конечно, но уже приятно.

Парой осталась прежняя 6-ступенчатая автоматическая коробка, дополненная системой контроля векторной тяги G‑Vectoring Control. Функция анализирует угол и интенсивность поворота руля, скорость и уровень нажатия педели. Исходя из этого распределяет крутящий момента для лучшего прохождения поворотов. Управляемость вас действительно удивит.

Японцам доступен полный привод!

Подвеска перенастроена с позиции геометрии, более прочными стали точки крепления задних продольных рычагов, перенастроенными оказались амортизаторы, а рулевая рейка жестче крепится к подрамнику. Хода подвески стали меньше, но удивительно выросла плавность и управляемость седана.

Профиль Mazda 6 GJ

Технически подвеска остается на стойках МакФерсон спереди и многорычажке сзади. Без изменений осталась дисковая тормозная система с различными электронными помощниками. По ощущения мощности хватает, а вот к подвеске есть претензии, она действительно плавней, но более жестче на лежачих полицейских. Плата за управляемость?

Сколько стоит Шестерка GJ?

Комплектация Цена
Drive 1 680 000 ₽
Active 1 777 000 ₽
Active (Пакет 1) 1 817 000 ₽
Supreme Plus (Пакет 2) 1 913 000 ₽
Supreme Plus 2 035 000 ₽
Supreme Plus (Пакет 3) 2 090 000 ₽
Supreme Plus (Пакет 4) 2 236 000 ₽
Supreme Plus (Пакет 5) 2 240 000 ₽
Executive 2 343 000 ₽
Supreme Plus (Пакет 6) 2 381 000 ₽
Executive (Пакет 7) 2 484 000 ₽
Executive Plus 2 525 000 ₽
Executive Plus (Пакет 8) 2 636 000 ₽

Подорожание седана коснулось лишь немного, теперь его базовая комплектация Drive стоит 1 498 000 рублей. Комплектаций предлагается огромное количество, оснащение которых вы можете узнать на странице цен. Назвать ее самым выгодным предложением сложно, цена явно не самая низкая и даже оснащение базы не самое лучше.

Задняя часть Мазды 6 2020-2021

Чем оснащена базовая комплектация:

  • 1-зонный климат;
  • датчик давления в шинах;
  • диодная оптика;
  • ПТФ;
  • тканевая обшивка салона;
  • 17-дюймовые диски.

Нет даже парктроников, но преимущество модели в другом – управляемость, салон и дизайн. Собираются машины кстати во Владивостоке, что позволяет удерживать ценник. По опциям модель конечно отстает, их много, но некоторых «фишек» как у конкурентов не будет ни за какие деньги.

Плюсов в новой модели много, она стала красивее, особенно внутри, более управляемой и быстрой в топе. Уход в престиж привнес минусов, ведь ожидалась более прокачанная шумоизоляция, да и вес машины вроде прибавился, но шумы внутри есть и это не лучший результат класса. Также есть претензии к качеству камер и анимации мультимедии.

Управляемость – весомый плюс новой Mazda 6 2020-2021, за которую ее назвали японской BMW.

Обновлённая Mazda 6 стала ближе к премиум-сегменту

С появлением кроссовера Mazda СX-9 второго поколения для компании из Хиросимы началась новая эра. Японцы всерьёз нацелились на премиум-сегмент. Выходит, если ты оснастил автомобиль турбомотором, сделал качественный интерьер, позаботился о богатом оснащении и неплохой шумоизоляции, то можно бросить вызов моделям премиум-брендов? А ещё спецы Мазды приводят статистику: в Штатах 55% клиентов покупают кроссоверы СX-9 в дорогих исполнениях Grand Touring и Signature. То есть клиент созрел. Тогда получите в очередной раз обновлённый седан Mazda 6, который только-только дебютировал в Лос-Анджелесе.

Модернизация велась чуть ли не по всем фронтам. Стала массивней решётка радиатора, сузились светодиодные фары, изменилась форма воздухозаборника в переднем бампере, а противотуманные фары переместились в один блок с ближним и дальним светом. Подретушировали и заднюю оптику ― хромированная планка теперь проходит сквозь фонари с иным рисунком. Но самый премиум теперь внутри! Правда, не обошлось без оговорок: наиболее выигрышно Mazda 6 смотрится в топ-версии Signature, которая поманит клиентов перфорированной кожей наппа, матовым японским ясенем и вставками на передней панели и дверях из замши.

Всем «шестёркам» положены лаконичная передняя панель, более широкие передние кресла с иным наполнителем и вентиляцией, которой прежде не было, и улучшенная шумоизоляция. Появилась переоформленная «приборка», которую за доплату можно заменить виртуальной в виде семидюймового дисплея. Крупнее и контрастнее стал и центральный экран, диагональ которого теперь восемь дюймов. Руль, блок климат-контроля и шайба-контроллер мультимедийной системы также другие. А вот рычаг коробки передач и двухплечая кнопка смены ездовых режимов остались нетронутыми.

До нынешнего обновления у Мазды 6 на рынке США был всего один двигатель ― Skyactiv-G 2.5 (192 л.с., 256 Н•м). Этот агрегат оптимизировали: инженеры снизили потери на трение и установили систему отключения половины цилиндров на скоростях от 40 до 80 км/ч. Плюс шестиступенчатый «автомат», с которым трудится мотор, получил маятниковый демпфер крутильных колебаний. А в пару к «атмосфернику» японцы отрядили турбомотор Skyactiv-G 2.5T, как у модели СX-9. Отдача достигает 254 сил и 420 ньютон-метров. Наддувная «четвёрка» также сочетается с шестидиапазонной автоматической коробкой передач.

Мазда 6 2020 – второй рестайлинг третьего поколения переднеприводного среднеразмерного седана известной японской марки. Автомобиль считается практически флагманом в линейке производителя, поэтому стоит дороже той же «тройки». Но и преимуществ у него больше – начиная с хорошего выбора комплектаций и бензиновых моторов для России, заканчивая высоким уровнем безопасности. А ещё у седана приличный дорожный просвет, подходящий для поездок по отечественным дорогам.

Мазда 6 2020 новая

Внешний вид и габариты Mazda 6 2020

Дизайн автомобиля получил минимальные внешние изменения по сравнению с предыдущим рестайлингом. В списке обновлений есть изменившаяся на вид радиаторная решётка, фары и хромированные вставки. Поэтому обзор экстерьера седана будет ненамного отличаться от такого же списка для Mazda 6 2015 или 2018:

  • на передней части можно увидеть трапециевидную решётку радиатора, хромированную и из-за этого заставляющую автомобиль казаться дороже;
  • длинный капот, крупные колёсные арки и компактный багажный отсек делают силуэт автомобиля одним из самых оригинальных в своём классе;
  • антенна-плавник и затемнённые колёса приводят к тому, что машина смотрится спортивнее;
  • задняя часть выделяется за счёт компактного спойлера на крышке багажника, выхлопными трубами и стильной светодиодной оптикой.

Мазда 6 2020 спереди

Автомобиль относится к классу D – однако по длине почти 4,9 м соответствует более высокой категории. Высота седана – 1,45 м, ширина – 1,84 м. Колёсная база длиной 2,83 м обеспечивает неплохой объём салона, вес у Мазда 6 2020, в зависимости от версии, – от 1522 до 1578 кг.

Мазда 6 2020 сзади

Салон

Интерьер автомобиля получился вполне современным и привлекательным. Причём, немного минималистическим – но из-за этого похожим на дизайн салона моделей престижных брендов типа BMW. Осматривая Мазда 6 2020 изнутри, можно заметить такие особенности:

Мазда 6 2020 приборная панель

Мазда 6 2020 мультимедиасистема

Передние кресла Мазда 6 получили эффективную боковую поддержку и плотное наполнение. А ещё – возможность регулировки положений в широком диапазоне. Сзади свободно чувствуют себя трое взрослых пассажиров нормальной комплекции. Хотя среднему может мешать центральный тоннель.

Мазда 6 2020 кресла

Технические характеристики Mazda 6 2020

Российским автолюбителям доступна новая Мазда 6 в новом кузове с тремя вариантами бензиновых силовых агрегатов:

  • базовые версии комплектуются 2,0-литровым двигателем, мощность которого составляет 150 л.с., скорость – 207 км/ч, время разгона до сотни – 10,8 с, потребление бензина – 6,5 л;
  • на средних по цене комплектациях стоит двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 194 л.с., время разгона до 100 км/ч – 8,2 л, скорость может достигать 223 км/ч, а расход топлива – 6,9 л;
  • у топовых вариантов двигатель тот же, но уже турбированный и за счёт этого получивший мощность 231 л.с. при потреблении бензина 7,7 л, скорости 239 км/ч и временем разгона до сотни 7 секунд.

Мазда 6 2020 мотор

Благодаря большой ширине автомобиля в него можно поместить достаточно габаритный груз – однако объём багажника составляет всего 429 литров. Для перевозки длинномеров спинки кресел второго ряда можно сложить. А под полом багажника находится запаска и инструменты. Просвета в 16,5 см более чем достаточно для города и даже для не слишком ровных загородных шоссе.

Список систем безопасности Мазда 6 2020 получился более чем внушительным, включающим множество систем помощи водителю – от адаптивного круиз-контроля и мониторинга слепых зон до камер кругового обзора и контроля полосы движения. У топовой версии есть функция распознавания знаков и проекционный экран с выводом изображения не лобовое стекло. А результаты краш-теста Euro NCAP позволили присвоить автомобилю 5 звёзд рейтинга безопасности.

Конкуренты Mazda 6 2020

В списке конкурентов «шестёрки» не так много автомобилей, похожих по уровню оснащения и цене. С учтом сравнительно высоких цен на седаны того же класса, что и Mazda 6, достойным соперником можно назвать Toyota Camry с 249-сильным силовым агрегатом объёмом 3,5 литра. Он может конкурировать с топовой версией Мазда 6, но обойдётся на 140 тыс. рублей дороже.

Ещё один автомобиль, способный потеснить на рынке и «шестёрку», и Тойоту – Kia Optima GT с 2-литровым силовым агрегатом. По уровню отделки он уступает Мазде 6 – но и топовая версия авто обойдётся почти на 300 тыс. рублей дешевле. С другой стороны – страховка КАСКО на Киа будет выше – в основном, из-за повышенной угоняемости этой модели.

Комплектации и цены

Минимальная цена на Мазда 6 2020 года в России – 1,54 миллиона рублей. В такую сумму обойдётся базовая комплектация Supreme, получившая 6 подушек безопасности, светодиодные огни, легкосплавные диски 17’’, подогрев первого ряда кресел, электронный стояночный тормоз и электрические стеклоподъёмники на дверях. А ещё – «противотуманки», аудиосистему с 4 динамиками, системы ESP, ABS, TCS и целый ряд других полезных опций.

Более дорогие модификации, начиная с Active, получили не только сравнительно мощный двигатель, но и датчики дождя, круиз-контроль, кожаную отделку руля и электропривод боковых зеркал. У самых топовых версий (Икзекьютив и Икзекьютив+, которые отличаются только двигателями) есть аудиосистема Bose с 11 динамиками, система контроля рядности движения, парктроники и 19-тидюймовые диски. А ещё – подогрев второго ряда и проекционный дисплей.

Украинские автосалоны предлагают своим покупателям купить Мазда 6 за сумму от 725 тыс. грн. Столько стоит комплектация Touring с 2-литровым мотором. Средние по цене версии с 2,5-литровым силовым агрегатом обойдутся в сумму около 800 тыс. грн. Топовые комплектации типа 2,5 АТ Top могут стоить до 1,036 млн. гривен.

Табл. 1. Комплектации и цены.

Отзывы владельцев

Олег П.: Купил себе Мазду шестерку в комплектации Икзекьютив пару месяцев назад. До этого ездил 5 лет на Камри, был всем доволен и менять не хотел. Но пришлось сделать выбор в пользу более выгодного по цене, но тоже неплохого авто. Понравился вид, дорожный просвет, и кожа в салоне и на передней панели. А ещё – огромное количество всякой электроники. Единственное, что вышло хуже, чем у Камри – не такой просторный салон. Зато багажник немного больше, а шумоизоляция – лучше.

Ирина Л.: Автомобилем по большому счёту доволен. Пока проехал на ней всего 2000 км, но уже могу сделать определённые выводы. Преимущества – неплохой дизайн и просторный салон. По крайней мере, если сравнивать с другими похожими по цене седанами. Высокий уровень комфорта – единственное, что не понравилось, это шумка подкрылок. Хорошая динамика – 2,5-литровый мотор тянет хорошо. Не слишком понравилась разве что невпечатляющая штатная аудиосистема.

Николай Н.: В этом авто мне нравится практически всё. В первую очередь – мотор, мощный, даже у минимальной комплектации, не говоря уже о Executive. Во-вторых – подвеска, которая отлично держит дорогу. Оптика – светодиоды светят ярко, знаки видно метров за 500. Шумка на плохой дороге не очень, и это первый из двух замеченных минусов – но для города отличная. Краска могла быть и получше. Расход в среднем до 10, а по трассе и вообще 7. Салон красивый, кожаный, есть память у сидений и проекция на переднее стекло. В общем, видно, что машина дорогая.

Вместо голой немки: первый тест-драйв новой Mazda6


Радикальный и последний рестайлинг в третьем поколении Mazda6, пытающейся конкурировать с немецкими премиум-брендами, привнёс в модель и новое, и спорное. Детальный разбор на фоне достойного конкурента мы предложим вам чуть позже, а пока – первые впечатления и соображения после дальневосточного тест-драйва новой Mazda6, оснащённой 2,5-литровым турбомотором.

З азывая на тест-драйв обновлённой Mazda6, пресс-служба японской марки предложила нам трансфер до аэропорта. Это было неожиданностью: прежде такого никогда не было. Иные компании действительно транспортируют журналистов до аэропорта, подавая автомобиль-такси собственной марки. У Mazda же всегда были слабые позиции в корпоративных продажах, и та же «шестёрка» бесконечно отставала от Toyota Camry и Nissan Teana – завсегдатаев чиновничьих гаражей. В службах извоза Мазда мне, опять же, не встречалась никогда, и мне было интересно: какую машину за мной пришлют.

Как я и ожидал, к назначенному часу ко мне устремился водитель вовсе не на Мазде, а… на BMW 5 серии. По пути автомобиль проколол колесо и отправился на шиномонтаж, а мне пришла новая SMS-ка: дожидайтесь Mercedes-Benz E-klasse. Занятно! Однако у очередного «немца» тоже что-то не заладилось, и мне таки подали баварскую «пятёрку», но не с залатанным колесом, а другую.

Как водится у таксистов, машина была в «голой» комплектации, что обычно вызывает у обывателя недоумение, а у некоторых и вовсе шок. Тряпка, недорогой серебристый пластик и маленький «крупнопиксельный» экранчик мультимедийки, в который трудно пальцем попасть, вовсе не вяжутся у нашего человека с представлением о БМВ. Какое удовольствие за рулём – электропривод сиденья подавай! Шлифованный алюминий! Дерево ценных пород и «наппу» с алькантарой. Вынь да положь! Ну что ж поделать, если тянет наших людей к прекрасному.

Изящного хочется…

Короче говоря, мысль напомнить нам о том, что бывают «бедные немцы» и «голые немки» (кожа да кости – фу!) совершенно логично вытекает из нынешней идеологии развития модельного ряда Mazda. «Шестёрка» актуального поколения, мировая премьера которой прошла, кстати на Московском автосалоне в 2012 году, всем своим видом показала, что японцы вдруг научились создавать вполне себе успешный глобальный продукт, который до того получался только у немцев. И поскольку для многих покупателей дизайн – это самое главное в машине, на Mazda6 начали обращать внимание люди с претензией на состоятельность, но без соответствующей финансовой основы для этих претензий. И так и оставаться бы Мазде в крепких середняках, если бы в конце 2014 года не шарахнул кризис.

Вам может показаться странным, но «голых немцев» (обоего пола) на нашем рынке – подавляющее большинство: около 80-95% в зависимости от размерного класса. Это не наши фантазии – это многолетняя статистика продаж по комплектациям. Покупатели этих машин, как правило, стали жертвой маркетинга: лишь после покупки они понимают, во что им обходится любовь к бренду. Короче говоря, вся эта братия, вкусившая прелесть владения именитыми брендами, обернула взоры на Mazda6, внешность которой и в самом деле примагничивает взгляды не хуже немецкой.

И не нужно думать, что мы как-то выпячиваем таланты менеджеров Mazda: направление в премиум с попутным объединением моделей D- и Е-классов давно взяли Renault, Opel, Peugeot, но откуда ж об этом знать широкому российскому покупателю, если он не ездит по Европам! Именно тот факт, что у нас никто в глаза не видел Renault Talisman, новые Opel Insignia и Peugeot 508, и делает российскую кассу Mazda6!

Доля “верхних” комплектаций Supreme Plus, Executive и Executive Plus в структуре продаж «шестёрки» составила в 2018 году 35%. Это много и действительно может означать, что те, кто ещё вчера хотел «голого немца» или «голую немку», передумали. За отсутствием конкуренции в поле европейских ценностей (Camry и Kia Optima – не в счёт) народу просто не к чему прислониться, кроме как к «шестёрке». И народ к ней прислоняется, что, впрочем, не принижает её достоинств.

Куда летит стрела?

Сказать, что единственным моторчиком популярности Mazda6 в России остаётся внешность, наверное, было бы неверным, однако, преимущество это – ключевое, поэтому с него и начнём.

Мы не станем подробно обсуждать дизайн, тем более что он вовсе не бесспорен: матричная фальшрадиаторная решётка наводит мысль о некотором (пусть и непрямом) заимствовании у тех же Мерседесов, а хромированная вставка в нынешнем своём исполнении создаёт эффект «конъюнктивитных глаз»: дизайнеры явно переборщили в месте между решёткой и фарами. В любом случае, визуально утяжелённый и лишённый противотуманок бампер действительно кажется более солидным, уж простите за такой оценочный термин. При всём при этом совершенно очевидно, что на масштабе «шестёрки» этот дизайн себя исчерпал. Видимо поэтому менеджмент решился на такие радикальные изменения именно в нынешней итерации, последней перед сменой поколений.

И вот остановиться бы создателям «шестёрки» на внешности! Увы, всадник, севший на коня и достигший с ним полного единения, по законам японского эпоса, выродившегося нынче в народную забаву, должен пустить стрелу. Вот этот самый момент пуска стрелы называется «Ябусамэ». Это ведь означает не только наслаждение водителя своим автомобилем, это ещё и процесс улучшения машины дизайнерами и инженерами. И вот в случае рестайлинговой Mazda6 слово «Ябусамэ» обретает новые коннотации.

Нет-нет, это вовсе не то, о чём вы подумали, мы имели в виду другое: знакомую всякому русскому человеку фразу «лучшее – враг хорошего». Вот, к примеру, что получилось в салоне.

Полный разнобой – и пущенная стрела летит мимо цели, и хорошо, если не в благодарных зрителей. Понятно, что художники уже начали искать штрихи интерьера следующего поколения, понятно и направление поиска, однако ж, можно ли менять архитектуру центральной панели, не подкрепив это новой элементной базой? Наши претензии к интерьеру рестайлинговой Mazda6 лучше донести и высветить на фоне конкурента, так что дождитесь сравнительного тест-драйва с участием новой Mazda6, мы опубликуем его в ближайшее время.

Колебания отдельно от линии партии

Полностью оставить в стороне интерьерные дела было бы неразумно, ведь японцы предложили теперь и новые сиденья весьма оригинальной идеологии. Конструкция их создана таким образом, что при неподвижной тазовой части тела водителя, спинка вовсе не плотно облегает верхнюю часть туловища, допуская колебания. Расчёт был таков: имитировать при колебаниях кузова колебания верхней части тела так, чтобы создать у водителя привычные ощущения при ходьбе. Ещё одна цель — избавить водителя от всех вибраций и нагрузок, передающихся на кузов машины от дороги при переезде любых препятствий с любым профилем дороги.

Получилось ли это? Да, но лишь отчасти. Здесь потребуется уточнение: наш первый тест-драйв Mazda6 проходил по маршруту Владивосток – Находка, далее – обратно, но через Большой Камень. В Большом Камне базируется судостроительный завод «Звезда» — то есть, это относительно благополучный город, но уровень разрухи и состояния дорог здесь характеризует надпись на одном из жилых домов: «Мама, роди меня обратно!». Между указанными населёнными пунктами дороги большей частью именно такие. Тут снова придётся попросить читателя подождать грядущего сравнительного теста, который проходил по московским дорогам: оказалось, что поведение и подвески, и тех же кресел радикально различается в зависимости от качества асфальта.

Не сказать, чтобы спинка, не дающая обхвата тела водителя, заставляет его держаться за руль, однако болтать на плохих дорогах его будет прилично. Кроме того, несмотря на заявленные улучшения геометрических характеристик кресла в зоне S-образного изгиба спины, мне показалось, что изгиб, уж простите за изыски речи, изгибается недостаточно, а кроме того, диапазон регулировки поясничного подпора откровенно недостаточен. Отмечу, что ростом я – 176 см, и уж если мне не хватает, значит высокорослому однозначно будет недоставать. Эту мысль и подтвердил мой коллега (около 190 см), сменивший меня в кресле водителя. Будучи несколько более грузным, он колебался куда меньше, но лишь за счёт своих размеров: он просто плотнее прилегал к спинке.

Рассказ о колебательных процедурах был бы неполным без упоминания подвески. Техническая презентация, которую читал нам Мицуру Вакийе, программный менеджер развития Mazda, сообщала: «оптимизирован коэффициент жёсткости передних и задних пружин». Что это значит? Г-н Вакийе уточнил: подвеска стала мягче. Подозревая, что это может дать те самые большие колебания, инженеры увеличили диаметры амортизаторов, попутно втулки крепления переднего и заднего стабилизаторов изготовили жёсткими и «оптимизировали» отбойники. На практике всё это смягчение обернулось интересным эффектом, сходу проявившимся в полной мере. Дело в том, что когда я вёл машину, во втором ряду у меня сидело двое тучных коллег суммарной массой более двух центнеров, а багажник был забит чемоданами. При таком распределении живой и вещевой массы амортизаторы с большим трудом справлялись со своими «гасительными» функциями, а заднюю подвеску регулярно пробивало едва ли не на всякой выбоине, которыми, как я уже заметил, изобиловал дальневосточный асфальт. В какой-то момент брань с галёрки мне поднадоела, и я решил сам проверить, что к чему.

Я отправился назад, а оба моих спутника пересели вперёд — то есть, мы оптимизировали рассадку. При встрече с неровностями нос машины стал меньше задираться, хотя эффект этот остался; при этом гашение колебаний стало лучше, но всё-таки не так быстро, как хотелось бы.

Тишь да гладь

Между тем, нельзя не отметить и очевидные достижения инженеров при модернизации «шестёрки». Я очень хорошо помню, насколько шумной была первая версия актуального поколения машины: звук поступал в салон буквально из всех щелей, на скоростях выше 100 км/ч даже при движении по хорошей дороге разговаривать было трудно: сифонило, фонило, ухало. Я, может быть, несколько сгущаю краски, но уж очень велик контраст по сравнению машиной, которую я тестировал зимой 2013 года, и нынешней версией Mazda6.

Mazda 6 2018 – обновление легкового флагмана Мазды

На фоне рекордных продаж кроссоверов Мазда на мировом автомобильном рынке (за 2016 году Mazda CX-5 нашла более 112000 покупателей в Америке, 72800 почитателей в Европе и более 50000 новых владельцев в Китае, компактных кроссоверов Mazda CX-3 на европейском рынке продано 51340 экземпляров, а больших кроссоверов Mazda CX-9 нового поколения за 9 месяцев 2018 года купили более 30000 американцев) продажи Мазда 6 кажутся скромными - 45520 авто в Америке и 29229 машин в Европе за прошлый 2016 год.

Годом ранее ситуация была заметно лучше - 57898 экземпляров Mazda 6 реализовано на американском рынке и 30519 авто на европейском. При этом продажи кроссоверов год от года только растут. Так что падение спроса вынудило японскую компанию экстренно и, можно сказать, вне планово провести рестайлинг модели (прошлое обновление Mazda 6 пережила чуть более года назад осенью 2016-го), дабы подхлестнуть интерес к стильному представителю D-класса.

Отдел маркетинга Mazda Motor Corporation проанализировав статистику продаж пришел к выводу, что клиенты в основном покупают дорогие комплектации с богатым набором оборудования, но при этом с досадой отмечают недостаточно качественную звуко и шумо изоляцию салона, а также отсутствие мощного турбированного двигателя. Мол, на фоне одноклассников премиум-брендов Мазда 6 выглядит как бедный родственник. Самое интересное, что дизайн экстерьера кузова устраивает всех покупателей без исключения. Маркетологи услышали пожелания, и вот перед нами обновленная Mazda 6, получившая и турбо мотор, и более качественный интерьер, и больше нового оборудования, и улучшенную шумоизоляцию и даже модернизированную подвеску и рулевое управление.

Таким образом, с оглядкой на наш анонс обновлений повествуем, что кузов пережившей рестайлинг Мазда 6 сохранил столь полюбившиеся владельцам формы, но обзавелся более крупной и стильной фальшрадиаторной решеткой, иным, менее агрессивным бампером с сузившимся нижним воздухозаборником, уменьшившимися в размерах светодиодными фарами головного света (блоки ближнего и дальнего света отныне дополнены светодиодными противотуманками) – таковы новации на передней части кузова.

Корма щеголяет новыми светодиодными габаритными фонарями с измененным рисунком и хромированной планкой, врезающейся в корпуса фонарей.

  • Остается лишь добавить, что для японского авто предлагаются 17 и 19 дюймовые легкосплавные колесные диски с новым дизайном рисунка.

Салон новой модели Мазда 6, особенно в топовой комплектации Signature, это огромный шаг в сторону премиум-сегмента: кресла с отделкой кожей Nappa, вставки на передней панели и дверных картах из японского ясеня и замши, виртуальная панель приборов с 7-дюймовым цветным дисплеем, кресла водителя и переднего пассажира не только с электроприводом и подогревом, но и вентиляцией.

В списке дополнительных опций: камеры обеспечивающие круговой обзор, проецирования информации на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go, работающий во всех скоростных режимах, цифровая приборная панель.

Помимо всего выше перечисленного оборудования и материалов отделки часть новаций скрыта от глаз, но они не менее важные. В салоне обновленной Мазда 6 стало ощутимо тише благодаря использованию более толстого метала в задних колесных арках и применению более качественных звукоизолирующих матов.

Остается лишь добавить, что Mazda 6 для всех рынков (даже машинокомплекты для завода Mazda Sollers, расположенного в России) производится исключительно в Японии (Hiroshima Plant, Japan), что позволяет обеспечить стабильно высокое качество автомобиля не зависимо от рынка сбыта.

Читайте также: