Регулировка давления маз воздуха

Обновлено: 05.07.2024

Разборка, сборка и регулировка регулятора давления с предохранительным клапаном

Регулятор давления с предохранительным клапаном (рис.286), снятый с автомобиля для ремонта, разбирают в следующем порядке:

Регулятор давления МАЗ

  • отвернуть пробку 2, извлечь поршень 8 в сборе и пружину 4;
  • отвернуть пробку 10 и извлечь пружину 6 и клапан 5;
  • снять корпус 19 предохранительного клапана 17 в сборе, вынуть пружину и клапан 21;
  • отвернуть колпак 15 предохранительного клапана, вынуть пружину 14 и клапан 18;
  • снять корпус регулятора 22, вынуть пружины 12 и диафрагму 11, вывернуть фильтр в сборе на входе регулятора.

После разборки детали регулятора следует обезжирить и промыть в горячей воде.

Сборка регулятора производится в последовательности, обратной разборке. Все трущиеся поверхности деталей должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Уплотнительные кольца под пробками должны быть пропитаны в масле. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений. Все подвижные детали регулятора должны перемещаться плавно, без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием пружин.

Каждый собранный предохранительный клапан должен быть отдельно отрегулирован на установке, схема которой приведена на рис.287.

Регулировка предохранительного клапана

Регулировочным винтом 16 (см. рис.286) обеспечивают срабатывание предохранительного клапана 17 при давлении сжатого воздуха в баллоне, равном 0,85±0,02 МПа. После регулировки винт законтривают гайкой.

Регулятор давления с предохранительным клапаном в сборе регулируют и испытывают на установке, схема которой приведена на рис.288.

Испытание регулятора давления МАЗ

Болт 13 (см. рис.286) завертывают так, чтобы регулятор давления включался при давлении 0,8 МПа (8 кгс/см2). После регулировки болт законтривают гайкой.

Регулятор проверяют на герметичность при помощи мыльной пены в период наполнения баллона от давления 0,62 МПа (6,2 кгс/см2) до 0.69-0,74 МПа (6,9-7,4 кгс/см2). При этом выпускное отверстие штуцера 1 должно быть закрыто. Утечка воздуха не допускается.

Регулятор давления МАЗ

Регулятор давления (рис. 104) автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в пневматической системе тормозов путем впуска (или выпуска) воздуха в разгрузочное устройство компрессора.

При повышении давления в пневмосистеме до максимального значения (7,7—7,5 кГ/см2) поступающий в полость А сжатый воздух преодолевает натяжение пружин 2 и 3 и поднимает вверх диафрагму 4 с поршнем 5. Под действием пружины 8 клапан 6 также поднимается вверх и садится на седло в нижнем корпусе 7. Полость Б (разгрузочное устройство) отсоединяется от полости В (атмосфера). При дальнейшем движении поршень 5 отрывается от клапана 6, и полость А (воздушный баллон) начинает сообщаться с полостью Б.

Регулятор давления МАЗ

Рис. 104. Регулятор давления МАЗ:

1 — верхний корпус регулятора; 2, 3 и 8 — пружины; 4 — диафрагма; 5 — поршень; 6 — клапан; 7 — нижний корпус регулятора; 9 — пробка; 10 — регулировочная гайка; А — полость, соединенная с воздушным баллоном; Б — полость (разгрузочное устройство компрессора); В — полость, соединенная с атмосферой; Г — от воздушного баллона; Д — в атмосферу

Сжатый воздух поступает в разгрузочное устройство и, воздействуя на плунжеры штоков, вызывает их подъем. Происходит разгрузка компрессора.

Когда давление в пневмосистеме, а следовательно, и в полости А снизится до минимального значения (6,8—7,2 кГ/см2), пружины 2 и 3 переместят диафрагму вместе с поршнем вниз. При этом поршень прижимается своим седлом к клапану 6, вследствие чего полость А отсоединяется от полости Б. При дальнейшем движении вниз клапан 6 под действием поршня 5 соединяет полости Б и В, в результате чего сжатый воздух из разгрузочного устройства выходит в атмосферу через полость В. Плунжеры разгрузочного устройства компрессора занимают исходное положение. Компрессор вновь начинает нагнетать воздух в воздушные баллоны.

Герметичность регулятора давления следует периодически проверять. Сильную утечку можно обнаружить на слух, а слабую — при помощи мыльной воды. Утечка воздуха через резьбовые соединения верхнего корпуса 1 и гайки 10 указывает на негерметичность диафрагмы регулятора давления, а утечка через нижнее отверстие — на неисправность клапана 6. Поврежденные диафрагмы или клапаны заменить новыми.

Если регулятор не обеспечивает требуемого давления воздуха (что определяется манометром на панели приборов), необходимо дополнительно затянуть пружины 2 и 3, сняв проволочный шплинт и завернув гайку 10.

МАЗ-500, МАЗ-54323 и МАЗ-54331: Низкое давление воздуха в тормозной системе

Просто случай из практики.. И опыт уже был не один год, но все равно случилось. А начиналось все буднично: выписка документов, небольшая очередь на погрузку, плечо в 150 км.

Пол дороги проехал и попал в небольшую даже не пробку, а затычку. И здесь начал замечать, что давление воздуха еле еле переваливает за 6 атм, но списал это на частое притормаживание - еду дальше. И как положено в таком случае, передачу пониже, а оборотов побольше.

Проехав так километров 5 понял, что давление не поднимается, а медленно снижается. В голове проскочило, видимо ремень компрессора или ослаб или лопнул. Останавливаюсь, поднимаю кабину, забираюсь на двигатель, проверяю натяжку компрессорного ремня, но он цел. Странно, что может быть? Скорее всего утечка, надо постараться подкачать воздуха.

Для этого ставлю два противоотката, снимаю с ручника, оборотов добавляю и жду. Прогресса нет. Снимаю с ручника, опять жду - результат нулевой. Глушу двигатель и быстро осматриваю всю машину, никаких шипений вообще не слышно. В ресиверах, включая полуприцеп, воздух есть. Завожу опять, качаю воздух, жду результата, а его нет, даже до 6 атм накачать не могу и все тут.

Осмотрел все краны, ускорительные клапана, энергоаккумуляторы - нигде нет даже никакого подозрения на утечку воздуха. Как тут черта не вспомнить, в чем причина, неужели компрессор? Скидываю нагнетательный шланг с компрессора, ничего подобного - качает. Компрессор не новый, но работает ведь, а вот куда воздух девается, совершенно непонятно.

Когда непонятна причина, начинаешь сам выдумывать и строить догадки. Может нагнетательные клапана на компрессоре выносились? Взял ключ, отвернул пробки клапанов на компрессоре, вытащил пружинки, а затем и клапана. На клапанах выпускных четко выраженная блестящая фаска и на головке такая же. Клапана на место, пружинки немного растянул и тоже поставил на место.

Завожу, а результат тот же самый. Начинаю осознавать, что на разгрузку мне уже скорее всего не успеть. Движение по Горьковке плотное и если даже отвернуть энергоаккумуляторы, то за оставшиеся 20 км, скорее всего с таким давлением, приедешь только на свою аварию. Надо искать причину.

Отсоединяю полуприцеп от тягача, а давление даже 4 очка накачать не могу. Но на мое счастье, ехал мимо мой знакомый. Проехал, остановился, послушали вдвоем и ничего не услышали. Тут уж я его прошу, давай два шланга сцепим между собой, я заведу машину вместе с тобой и накачаем систему.

Сначала в машине, а если накачается, то следом и полуприцеп. Тогда то уж я доеду эти 20 км без сцепления и тормозить не буду по возможности, а на разгрузке у меня будет время найти причину. Так и сделали.

На удивление и машина накачалась, а затем уже и полуприцеп. Пришли с товарищем к мнению, что система ни при чем, она герметична и надо менять компрессор. При таких вводных и поехал я дальше, давление потихоньку падало, но добраться до места успел.

Разгрузка автоматом перенеслась на завтра и я не стал терять время. Рядышком магазинов не было, но был гараж. В гараже оказался компрессор с ЗИЛа и чисто за символическую цену мне его отдали, но посоветовали его разобрать и провести ревизию, что я и сделал.

Компрессор оказался приличным, даже кольца на нем были недавно заменены. Компрессор перебрал и заменил. Завожу, качаю воздух, а результат еще хуже. Да что же может быть? Чем больше я занимаюсь поиском проблемы, тем хуже результат. Хоть обратно ставь свой компрессор. Но благо время уже позднее и темнело, надо было заканчивать это грязное дело.

С утра я с новыми силами принялся за поиски причины неисправности. Откручивал трубки от мокрого ресивера и от разъединительного двухконтурного крана, воздух везде идет, но давление не растет.

Короче говоря, лазил по машине еще порядочное количество времени. Отсоединял не раз трубку нагнетательную от компрессора и никак не мог найти причину. Трубка от компрессора уже нагрелась, а давления как не было, так и нет.

Отдохнул и позавтракал, после чего зачем то снял трубку со шлангом, которая идет от компрессора к угольнику на раме. Осмотрел шланг - он был нормальный без всяких отслоений, разрывов и так далее.

Затем, попробовал дунуть в него и удивился, т.к. шланг не продувался. Открутил шланг - дуется нормально, а вот трубка железная никак.

Оказалось, что в тубке запеклось масло до такой степени, что она еле еле продувалась компрессором. Прочистить ее проволокой также не получилось. Положил на газовую плиту и эта спеченная масляная масса выгорела.

После этой операции быстро все собрал на место, завел двигатель и стрелки почти сразу же поползли вверх и заняли привычное рабочее положение. Вот как бывает, сколько трудов из-за какой то мелочи.

Сейчас, если по какой то причине касаюсь компрессора, то всегда заглядываю и в эту трубку. Проблема может иметь место на грузовиках МАЗ-500, МАЗ-54323 и МАЗ-54331.

Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Автомобиль оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также приборами для подключения тормозной системы полуприцепа с двухпроводным пневматическим приводом и выводами для питания других потребителей сжатым воздухом.

Рабочая тормозная система является основной и предназначена для замедления и остановки транспортного средства во время движения. В приводе тормозных механизмов установлены электропневматические модуляторы давления антиблокировочной системы (АБС) тормозов. Совместно с системой АБС устанавливается противобуксовочная система (ПБС).

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки на неограниченное время.

Запасная тормозная система предназначена для торможения автомобиля в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. Ее функции выполняет исправный рабочий контур или стояночная тормозная система. При отсутствии сжатого воздуха в рабочей тормозной системе энергоаккумуляторы стояночной системы не срабатывают, пока не будет включен стояночный тормоз с помощью рычага управления в кабине водителя.

Вспомогательная тормозная система предназначена для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог.

Запрещается!

Движение автомобиля при давлении воздуха в контурах пневматического привода тормозов ниже 0,55 МПа, т.е. индикаторы аварийного давления воздуха в этих контурах должны погаснуть, см. далее.

Номинальное давление в контурах системы 0,65 -0,85 Мпа.

Индикация тормозной системы.

Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

1 – Главный (аварийный) сигнализатор.

2 – Контрольный индикатор неисправности тормозной системы.

3 – Указатель давления в заднем контуре пневмопривода тормозов

4 – Указатель давления в переднем контуре пневмопривода тормозов.

5 – Контрольный индикатор аварийного давления воздуха в заднем контуре.

6 – Контрольный индикатор аварийного давления воздуха в переднем контуре.

Указатели 3 и 4 показывают давление сжатого воздуха в переднем и заднем контурах в данный момент времени:

Внимание!

Трогаться с места разрешается только, если лампы 1, 2 погасли.

Рабочая тормозная система.

Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля, управление которой осуществляется нажатием на педаль 1. Чем сильнее нажатие, тем интенсивнее торможение.

Привод механизмов пневматический с раздельным торможением передних и задних колес.

При торможении автомобиля-тягача рабочей системой происходит одновременное торможение полуприцепа (прицепа).

Для предупреждения преждевременного выхода из строя регулятора давления с адсорбером следует тщательно следить за герметичностью пневматических систем автомобиля.

Стояночная и запасная тормозные системы.

Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Стояночная тормозная система совмещена с запасной и воздействует на тормозные механизмы заднего моста с помощью пружинных энергоаккумуляторов. При выпуске воздуха из энергоаккумулятора тормозные механизмы затормаживаются усилиями пружин.

Управление системами осуществляется рычагом 1 в кабине водителя.

При торможении автомобиля-тягача стояночной (запасной) системой происходит одновременное торможение полуприцепа (прицепа).

Внимание!

После остановки всегда следует установить автомобиль на стояночный тормоз! При необходимости следует дополнительно предохранить автомобиль от скатывания противооткатными упорами.

Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Постановка автомобиля на стояночный тормоз.

  • Рычаг управления 1 перевести вниз до его фиксации (положение III). Загорается индикатор 3.

Контроль фиксации рычага.

  • Перевести рычаг вверх не вытягивая фиксатора рычага 2. Рычаг должен остаться на месте.

Внимание!

Контроль фиксации рычага в положении III обязателен.

Растормаживание стояночного тормоза.

  • Потянуть за фиксатор 2 к рукоятке рычага и перевести рычаг вверх из положения III в положение II, далее рычаг вернется в положение I автоматически. Индикатор 3 выключается.

Контрольная проверка удержания автопоезда на уклоне.

  • Установить рукоятку 1 в положение III, как описано выше
  • В этом положении утопить рукоятку по направлению стрелки и перевести ее в положение IV.
  • После этого автопоезд не должен трогаться на уклоне.
  • Если происходит движение автопоезда, то следует установить дополнительные упоры под колеса автомобиля и полуприцепа и провести проверку, как описано выше. Если данные действия не привели к положительному результату, следует искать другое место стоянки.

Стояночный тормоз в режиме запасной тормозной системы.

Данный режим применяется в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы.

  • Рычаг управления 1 нажать и удерживать в любом промежуточном нефиксированном положении от I до II. С увеличением угла поворота рычага интенсивность торможения увеличивается. Индикатор 3 светится весь период торможения.
  • При отпускании рычага, он автоматически возвращается в положение I. Индикатор 3 выключается.

Вспомогательная тормозная система.

Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель или моторный тормоз) включает в себя заслонку моторного тормоза, установленную на выходе из турбонагнетателя

Внимание!

Включайте моторный тормоз на скользкой или обледенелой дороге из-за возможности заноса или скольжения.

Включение.

  • Нажать и удерживать левой ногой выключатель 1. Замедление автомобиля обеспечивается в течение всего периода удержания выключателя.

Подача топлива в двигатель при включённом моторном тормозе не производится. С целью предотвращения непроизвольной остановки двигателя, при частоте вращения ниже 1100 об/мин, моторный тормоз отключается автоматически.

Использование при торможении моторного тормоза, в зависимости от погодных условий и загрузки автомобиля, предотвращает быстрый износ колесных тормозных накладок.

Противооткатные упоры.

Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Извлечение / фиксирование для металлических упоров.

  • Поднять фиксатор 2 вверх до выхода из зацепления и отпустить его, повернув на 180 °.
  • Извлечь противооткатный упор 1 из скобы 3.
  • Фиксирование упора произвести в обратном порядке.

Использование.

  • Упоры установить под колеса 4 с накатной стороны автомобиля.

Внимание!

При использовании пластмассового упора следует контролировать состояние элемента противоскольжения (пластины) и его крепления. При износе зацепов пластины до 2 мм (мах) пластину следует заменить.

Аварийное растормаживание тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором.

Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Для обеспечения буксирования неисправного автомобиля без подачи воздуха в его тормозную систему следует вывернуть упорные болты 1 толкателей из цилиндров энергоаккумуляторов (см.мост автомобиля).

Обзор.

ABS тормозов предупреждает блокирование колес автомобиля при торможении, обеспечивая тем самым управляемость и курсовую устойчивость автомобиля до его полной остановки. Для обеспечения минимального тормозного пути следует независимо от состояния дороги полностью выжать педаль тормоза.

В зависимости от комплектации автомобиля система ABS может иметь дополнительные функции:

В виду того, что дополнительные функции ASR, EBL, ESC реализованы на базе системы ABS, неисправности ABS ограничивают или прерывают работу всех функций.

Особенности эксплуатации автомобиля с АБС.

  • АБС тормозов не действует при скоростях ниже 7-10 км/ч.
  • Включение межосевых и межколесных дифференциалов накладывает ограничения на работоспособность АБС.
  • При срабатывании АБС тормозов:
  • Модуляторы стравливают воздух.
  • Тормоз-замедлитель или моторный тормоз автоматически отключается.
  • АБС тормозов не компенсирует, уменьшением тормозного пути, ошибки в управлении автомобилем (например, слишком малая дистанция до впереди идущего автомобиля, скорость, несоответствующая условиям движения, или чрезмерная скорость при движении по кривой).
  • АБС имеет встроенную систему контроля и диагностики, постоянно (при включении питания и в процессе движения) контролирующую исправность элементов системы и электрических цепей, и поэтому не требует специального обслуживания.

Диагностика системы ABS проводится по CAN-шине, через разъем диагностический OBD2 (слева внизу от водителя).

Для предотвращения негативных последствий коррозии в модуляторах ABS рекомендуется периодически продувать их во время статического теста системы. Для этого следует выжать педаль тормоза и включить замок зажигания в положение «приборы». Система произведет кратковременный сброс воздуха через модуляторы.

Органы управления и контроля АБС.

1 – Индикатор сигнализирующий о неисправности АБС тягача.

2 – Индикатор сигнализирующие о неисправности АБС прицепа/полуприцепа.

3 – Индикатор неисправности соединения с АБС прицепа.

4 – Переключатель режимов работы АБС.

5 – Индикатор сигнализирующие о неисправности ESP.

6 – Индикатор срабатывания замедлителя.

Внимание!

Включение индикаторов 1, 2, 3 сигнализирует о неисправности или отключении АБС, что приводит к изменению поведения автомобиля при торможении. Поэтому следует соблюдать осторожность в управлении автомобилем, т.к. при торможении колеса могут быть заблокированы, а эффективность торможения снижена.

Контроль работоспособности АБС тягача после включения зажигания.

Внимание!

Если после включения зажигания, в положение “ПРИБОРЫ”, индикатор 1 не светится, то он не исправен.

Если при повторном включении питания и скорости движения выше 7-10 км/ч индикатор не гаснет, то следует проверить установку датчиков в колесных узлах, провести контрольную проверку системы с анализом возможных неисправностей или обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности.

Режимы АБС.

Проверка режимов работы АБС тягача, эффективности торможения.

Проверка эффективности торможения производиться перед выездом после длительной стоянки автомобиля, замены тормозных накладок или ремонта тормозной системы:

  • Проверка аналогична проверке основного режима, но с нажатым переключателем 4. При этом индикатор 1 горит постоянно, а система АБС работает с кратковременной блокировкой колес.

Внимание!

Внедорожный режим включается на время проверки или при движении по дорожному покрытию отличному от асфальтобетона. В иных случаях данный режим должен быть выключен.

Контроль работоспособности АБС прицепа/полуприцепа после включения зажигания в положение “ПРИБОРЫ” (при оснащении).

Внимание!

Если после включения зажигания в положение “ПРИБОРЫ” индикаторы 2 и/или 3 не светятся, то они не исправны.

  • После включения зажигания загорается индикатор 2.
  • Если АБС прицепа/полуприцепа исправна, то индикатор 2 отключается при движении со скоростью более 7 км/ч.
  • Если индикатор 2 светится постоянно, то АБС прицепа/полуприцепа неисправна и для ее проверки следует обратиться на СТО МАЗ.

Контроль подключения АБС прицепа / полуприцепа.

  • Если АБС прицепа/полуприцепа подключена к автомобилю, то после включения зажигания в положение “ПРИБОРЫ” индикатор 3 отключается примерно через 4 сек.
  • Если АБС прицепа/полуприцепа не подключена к автомобилю, то индикатор 3 светится постоянно. Следует проверить соединение АБС с тягачом прицепа/полуприцепа.
  • Если буксируемый прицеп/полуприцеп не оснащен АБС, то индикатор светится постоянно.

Внимание!

Прицеп/полуприцеп, без АБС, тормозит обычным способом. Поэтому колеса прицепа/полуприцепа могут быть заблокированы во время торможения.

Функция обеспечения устойчивости автомобиля (ESC).

Внимание!

На автомобилях с ESC в пневмосистеме тормозов могут использоваться трассы пневмотрубок в виде петли, наличие которых обусловлено требованиями функции обеспечения устойчивости. При плановом обслуживании и ремонте не допускается изменение длин, сечений и трасс укладки пневмотрубок тормозов. Регулирование тормозных механизмов должно осуществляться строго на СТО «МАЗ». Не соблюдение данных требований приводит к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Эксплуатация и настройка регулятора давления воздуха на автомобилях КамАЗ


В грузовых автомобилях используется пневматическая система, которая обеспечивает работу тормозной системы и многих других механизмов. В состав пневмосистемы входит множество компонентов, среди которых особую роль играет регулятор давления. О регуляторе давления, его устройстве, принципе работы, применимости и неисправностях читайте в данной статье.

Назначение и место регулятора давления пневмосистемы

На отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко используется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом и ряд других узлов и агрегатов — систему управления самосвальной платформой, сцепление, звуковой сигнал и т.д. Все эти компоненты построены таким образом, что нормально работают они только в определенном диапазоне давлений, и если давление выйдет за пределы этого диапазона (станет больше или меньше), то их работа станет невозможной. А излишнее повышение давления и вовсе чревато поломками.

Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, который обеспечивал бы постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Решает эту задачу простой по устройству и принципу работу узел — регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:

  • Отключает компрессор от пневматической системы в случае, если давление в ней достигает максимально допустимой величины;
  • Подключает компрессор к пневматической системе в случае, если давление в ней падает ниже минимально допустимой величины;
  • Защищает пневматическую систему от чрезмерного роста давления в случае, если по тем или иным причинам компрессор не был отключен при достижении максимально допустимого давления (производит аварийный сброс давления).

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V с шумоглушителем БЕЛОМО

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ ПААЗ

Регулятор давления ГАЗ,ПАЗ с адсорбером 12В БЕЛОМО

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V БЕЛОМО

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления УАЗ тормозов (весь модельный ряд) FENOX

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления ГАЗ-31029 тормозов (ОАО ГАЗ)

Регулятор давления ЗИЛ,УРАЛ РААЗ

Регулятор давления ГАЗ-3302 тормозов в сборе (ОАО ГАЗ)

В большинстве отечественных грузовых автомобилей и автобусов диапазон давлений следующий:

  • Минимальное рабочее давление, при котором происходит подключение компрессора к пневмосистеме — 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
  • Максимальное рабочее давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы — 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
  • Максимально допустимое давление, при котором производится сброс давления — 1000-1300 кПа (10-13 атмосфер).

Регулятор давления — важная деталь пневматической системы любого грузовика, регулятор в принципе делает возможной работу пневматики и защищает ее от поломок, но при этом имеет довольно простую конструкцию и принцип работы.

Демонтаж регулятора давления

На автомобилях КамАЗ, ЗИЛ и КрАЗ установлен аналогичный регулятор давления. Он расположен с правой стороны на раме за кабиной. Для демонтажа необходимо:

  1. ключом на 22 отвернуть две воздушные магистрали
  2. ключом на 13 – болты крепления регулятора к раме

Когда разгрузка снята, очистите её от загрязнений и закрепите в тисках.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.


схема

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.


регулировка давления в системе

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ>, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.


вывод для подкачки шин

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха, например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Неисправности регулятора

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.


фильтр регулятора

Обслуживание регулятора давления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Разборка нижней части регулятора давления

Ключом на 50 отверните нижнюю крышку.

Снимите фильтр и поджимную пружину. Весь механизм разгрузочного клапана расположен в крышке. Проверяем состояние уплотнительного кольца поршня разгрузочного клапана и при необходимости меняем.

Для этого извлеките стопорное кольцо и выньте клапан в сборе с седлом.

Чтобы заменить клапан:

  • ключами на 10 отверните контргайку
  • отверните вторую гайку, вставив подходящий вороток в отверстие тяги клапана.

Соединение клапана с тягой должно быть герметично. Чтобы их разъединить – нужно приложить усилие, но не деформируйте клапан. Неглубокие изъяны резиновой поверхности клапана устраните шлифовкой всей поверхности на мелкозернистом абразивном круге.

Соединяя клапан с тягой, используйте герметик.

Типы и применимость регуляторов давления

Все регуляторы давления можно условно разделить на три категории по типу используемых в них клапанов:

  • Регуляторы с тарельчатыми клапанами;
  • Регуляторы с шариковыми клапанами;
  • Регуляторы с клапанами обоих типов.

На сегодняшний день применение находят все типы регуляторов, однако наибольшее распространение получили регуляторы, в которых используются комбинация из шариковых и тарельчатых клапанов. Обычно, шариковыми выполняются впускной и выпускной клапаны, а тарельчатыми — разгрузочный и обратный клапаны.

Также все регуляторы можно разделить на две большие группы:

  • Регуляторы, допускающие установку шумоглушителя;
  • Регуляторы без шумоглушителя.

Сегодня распространены регуляторы первого типа, причем многие из них поступают в продажу уже с установленным шумоглушителем. Благодаря простоте устройства и доступности шумоглушителя, оборудованные им регуляторы практически не отличаются по цене от простых регуляторов.

Большое преимущество регуляторов давления заключается в их универсальности. Один и тот же регулятор с одинаковым успехом может применяться практически на всех моделях отечественных грузовиков и автобусов — ЗИЛ, КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, «Урал», ЛиАЗ, ПААЗ и т.д. Однако при установке регулятора на конкретный автомобиль нередко приходится производить некоторые регулировки, что не доставляет проблем опытным водителям.

Разборка верхней части регулятора давления

Ослабьте пружину гильзы.

Ключами на 17 ослабляем контргайку, а на 12 выворачиваем регулировочный болт.

Зажмите регулятор в тисках. Ключом на 50 отворачиваем и вынимаем пружину с упорной тарелкой и направляющей в сборе.

Взявшись за поршень изнутри, извлеките его.

Проверьте состояние манжеты. При необходимости замените её, установив раздвоенным концом вниз.

Разобрать обратный клапан можно, вывернув узкогубцами опорную шайбу.

Извлеките пружину с клапаном.

Ключем на 24 откручиваем устройство для подкачки шин и извлекаем его в сборе.

Если воздух выходит из клапана «подкачки», замените два уплотнительных кольца.

Регулировки и основные неисправности регулятора давления

Для обеспечения нормальной работы пневматической системы регулятор давления необходимо регулировать, причем эта может производиться несколько раз — при ремонте или установке нового регулятора, при замене отдельных узлов и агрегатов пневмосистемы, при нарушении работы регулятора по тем или иным причинам, и т.д.

Большинство регуляторов давления имеют две регулировки:

  • Установка минимального рабочего давления (то есть, давление включения регулятора) — производится с помощью выведенного наружу болта, который упирается в чашку уравновешивающей пружины. При закручивании болта пружина сжимается, поэтому минимальное давление, при котором происходит включение регулятора, повышается, при выкручивании болта давление, напротив, снижается. В некоторых моделях регуляторов установка минимального давления включения производится с помощью регулировочного колпака, который накрывает пружину;
  • Установка максимального рабочего давления (то есть, давление отключения регулятора) — производится различными способами в зависимости от модели регулятора. Обычно регулировка заключается в изменении количества прокладок, уложенных между седлами впускного и выпускного клапана, либо под пружиной разгрузочного клапана.

Регулировка производится по рекомендациям производителя автомобиля, контроль диапазонов давления осуществляется по манометру на приборной панели. Также необходимо оценивать периодичность, с которой компрессор подключается и отключается от пневматической системы (каждое отключение проявляется характерным шипением воздуха).

С течением времени в регуляторе давления могут возникать неисправности, наиболее часто встречаются следующие проблемы:

  • Износ клапанов;
  • Засорение каналов;
  • Засорение фильтров;
  • Проседание или поломка пружин;
  • Поломка различных компонентов регулятора.

Все неисправности так или иначе проявляются ухудшением работы регулятора, изменением диапазона рабочих давлений с невозможностью их регулировки, или полным выходом из строя этого узла, а вместе с ним — и неработоспособность пневматической системы. Определить поломку можно только после снятия и разборки регулятора давления. В случае засорения каналов или фильтров регулятор можно легко привести в рабочее состояние, однако в случае износа и поломок деталей проще приобрести и установить новый регулятор.

Для обеспечения надежной работы пневматической системы автомобиля следует периодически проверять регулятор давления, а в случае необходимости — производить установку границ диапазона рабочего давления. В этом случае пневматические системы автомобиля будут работать долго и надежно, обеспечивая необходимые эксплуатационные характеристики и безопасность.

Система питания двигателя МАЗ воздухом

В дизелях, как и в карбюраторных двигателях, литровая мощность при заданном составе горючей смеси зависит от количества воздуха, поступающего в цилиндры. Расчетные и экспериментальные данные показывают, что чем больше воздуха поступает в цилиндры двигателя даже при работе на малых и средних нагрузках, тем выше его экономи­ческие показатели.

У двигателей без наддува количество поступающего в цилиндры воздуха зависит от сопротивления, возникающего при движении воз­духа по впускному тракту, подогрева нагретых деталей двигателя при впуске, а также качества очистки цилиндров от отработавших газов.
При наддуве количество воздуха определяется подачей нагнетате­ля; но и в этом случае наполнение цилиндров свежим зарядом возду­ха зависит от указанных причин.

На двигателях ЯМЗ-2Э8ПМ и ЯМЗ-2Э8ФМ в качестве нагнетателя установлен турбокомпрессор, использующий энергию отработавших газов для наддува двигателя. Увеличивая массу воздуха, поступаю­щего в цилиндры, турбокомпрессор обеспечивает более эффектив­ное сгорание повышенной дозы топлива, что обусловливает повышение мощности двигателя при умеренной тепловой напряженности.

Обеспечение надлежащей фильтрации воздуха и герметизация впуск­ного тракта двигателя имеют большое значение. Это объясняется тем, что при недостаточной фильтрации или герметичности впускного трак­та в цилиндры двигателя при впуске с воздухом поступают мелкие абразивные частицы, которые при попадании на трущиеся поверхности деталей вызывают их быстрый износ, что сокращает срок службы дви­гателя, снижает его экономичность и мощность.

Система питания двигателя воздухом

Схема питания двигателя воздухом показана на рис. 1. Воздух через воздухозаборную трубу 2 попадает в воздушный фильтр 1. Очищен­ный воздух поступает в турбокомпрессор, который нагнетает воздух через впускные трубопроводы в воздушные каналы головок блока, распределяющие воздух по цилиндрам.

Воздушный фильтр (рис. 23) двухступенчатый, с инерционной решеткой и сменным фильтрующим элементом, выполненным из картона. Для обеспечения герметичности корпуса между крышкой 7 корпусом 1 расположено уплотнительное кольцо 5. Крышка крен ся к корпусу посредством четырех стяжек 4.
Фильтрующий элемент состоит из наружного и внутреннего жухов, выполненных из перфорированной стальной ленты, и фильтрующего элемента.

Воздух через колпак трубы воздухозаборника попадает для предварительной очистки в первую ступень. В результате резкого изменения направления воздуха в инерционной решетке крупные частицы пыли осаждаются на корпусе фильтра.

Воздушный фильтр

Очищенный предварительно в первой ступени воздух поступает во вторую ступень (фильтруюпрш элемент) для более тонкой очистки. Очищенный воздух через патрубок 14 и соединительные трубы поступает в компрессор, а затем в цилиндры.

На соединительной трубе установлен датчик 3 (см. рис. 24) сигнализатора засоренности. При засорении воздушного фильтра и возрастании разрежения в соединительной трубе датчик срабатывает, сигнализируя о необходимости промывки или замены сменного фильтрующего элемента.

Турбокомпрессор (рис. 24) состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и радиальной центростремительной турбины. Основными узлами турбокомпрессора являются корпус 6 подшипников, ротор 7, корпус 17 компрессора и корпус 1 турбины. Колесо 3 турбины и колесо 16 компрессора расположены на противоположных концах вала ротора.

Турбокомпрессор

Рабочее колесо центробежного компрессора полуоткрытого типа, с радиальными лопатками. Колесо выполнено из алюминиевого сплава; оно напрессовано на вал и закреплено гайкой. Компрессор имеет безлопаточный диффузор, установленный на корпусе компрессора. Выпускные патрубки компрессора соединены со впускными трубопроводами двигателя.

Рабочее колесо турбины полуоткрытого типа, с радиальными лопатками, изготовлено методом литья по выплавляемым моделям из жаропрочного сплава. Корпус турбины изготовлен из жаропрочного чугуна. Газ подводится к сопловому венцу 2, изготовленному из жаростойкой стали, двумя суживающимися каналами. На торце корпуса турбины имеются шпильки для крепления выпускного трубопровода.

В турбокомпрессоре применены плавающие подшипники скольжения, смазываемые под давлением. Подшипники выполнены из бронзы; они свободно установлены в расточках чугунного корпуса 6 под-шипников и удерживаются от осевых перемещений стопорными пружинными кольцами. На каждом конце вала имеются уплотнительные разрезанные кольца, изготовленные из специального чугуна. Ротор турбокомпрессора удерживается от осевого перемещения упорной втулкой 8, расположенной со стороны компрессора.

Колесо турбины вращается с частотой, превышающей 40000 об/мин. Сидящее на одном валу колесо компрессора засасывает очищенный воздух и направляет его в цилиндры двигателя. Давление масла в смазочной системе подшипников турбокомпрессора не должно быть ниже давления в смазочной системе двигателя более чем на 100 кПа при частоте вращения 2100 об/мин и на 50 кПа при минимальной частоте вращения в режиме холостого хода.

Регулятор давления воздуха (РДВ) трактора МТЗ: конструкция и принцип работы

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.

регулятор давления


регулятор давления

Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

схема


схема

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

регулировка давления в системе


регулировка давления в системе

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ>, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.

вывод для подкачки шин


вывод для подкачки шин

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха, например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Неисправности регулятора

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.

фильтр регулятора


фильтр регулятора

Подготовка Сжатого Воздуха Для Потребителей. Регуляторы Давления

Регулятор — пневматический компонент, главная функция которого состоит в том, чтобы уменьшить давление до значения, которое требуется пневмоприводам сети. Вторая и столь же важная функция — это обеспечение давления потребителям всей сети на стабильном уровне, независимо от изменений в подаче или потреблении воздуха. Воздух, проходя через регулятор, будет встречать местные сопротивления, что приводит к падению давления (этот фактор объясняется позже в тексте).

Действие внутренних компонентов регулятора представлено на



, иллюстрирующем различия при изменяющихся давлении и потоке. Рис. 1 Здесь представлен общий вид регулятора в свободном состоянии. Пружина В еще не нагружена винтом A. Поэтому диск С не воздействует на мембрану D.В центре диска C, имеется отверстие E, которое закрыто штоком H. Шток связан с маленькой втулкой G, которая взаимодействуют с пружиной F. В этом состоянии воздушного потока нет, поскольку G закрывает главное отверстие.Рис. 2 Когда винт вращают вручную по часовой стрелке, сжимается пружина. Пружина действует на диск, который деформируется, перемещая шток и маленькую втулку. В результате возникает поток воздуха через главное отверстие, которое имеет отношение к нагрузке на пружину деформированную винтом.Рис. 3 Если оборудование пневмосети не потребляет воздух, давление достигнет действующего значения. Это «вторичное» давление будет действовать через отверстие L на мембране, уравновешивая силу, прикложенную к пружине B. Шток будет подниматься, и первичное давление воздуха с пружиной F будет закрывать главное отверстие, каждый раз, когда осевое противодавление, порождаемое вторичным давлением на мембрану, достигает равновесия с силой, приложенной к пружине.Рис. 4 Любое действующее оборудование, потребляющее воздух, будет снижать давление, и регулятор автоматически срабатывает для восстановления параметров требуемого воздушного потока.Уменьшение давления под мембраной нарушает равновесие таким образом, что главное отверстие снова открывается при смещении втулки G (см. рис. 3).Рис. 5 Этим типом регулятора можно уменьшить вторичное давление, или избыточное давление входа любого потребителя воздуха в пневмосети. Любое избыточное давление или уменьшенное давление, приложенное к пружине поднимает мембрану, Это открывает отверстие E, выпуская воздух в атмосферу. Когда давление (равновесие пружины) восстановлено, то снова возникает состояние, показанное на рис. 3. Регуляторы одного типоразмера изготавливаются с различными пружинами, чтобы выполнить требования заказчика.Регулятор может быть объединен с фильтром в одном корпусе. Это уменьшает и габариты и полную стоимость.


Обслуживание регулятора давления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

СМОТРИТЕ ВИДЕО







Регуляторы давления воздуха — воздушный редуктор

Регуляторы давления воздуха предназначены для уменьшения давления в магистрали до уровня рабочего давления исполнительных элементов, а также для стабилизации выходного давления при компрессии со стороны потребителя.

Воздушные редукторы серии R поставляются с присоединительными размерами М5-G1″, манометром и кронштейном. Предназначены для регулирования давления воздуха в диапазоне 0.5 — 9,5 бар. Регуляторы данной серии снабжены клапаном сброса избыточного давления со стороны потребителя.

Принцип работы регулятора давления

Конструкция регулятора изображена на рисунке.

Устройство редуктора воздуха


Основным элементом регулятора давления является измерительная мембрана 4, закрепленная в корпусе 6. Жесткий центр мембраны 7 связан с одной стороны пружиной 1 с регулирующим винтом 8 и рукояткой 5, а с другой стороны штоком 3 с тарельчатым клапаном 9, поддерживаемым пружиной 2. Шток 3 имеет проточку, соединяющую выход редуктора с камерой В. Пружина 1 воздействует на мембрану 4 (изменение усилия воздействия производится рукояткой 5), а черезнеё и шток 3 на тарельчатый клапан 9 иподдерживающую пружину 2. Если усилие,создаваемое регулирующей пружиной 1 превышает усилие, создаваемое поддерживающей пружины 2, то клапан 9отрывается от седла и пропускает сжатый воздух с входа регулятора на его выход. Тарельчатый клапан 9 будет открыт до тех пор, пока суммарное усилие создаваемое давлением в камере А на измерительную мембрану 4 (давление в камере А равно давлению на выходе регулятора), усилие поддерживающей пружины 2 и усилие поджатия тарельчатого клапана создаваемого давлением в камере В (давление в камере В равно давлению на выходе воздушного редуктора) не превысят усилия создаваемого регулирующей пружиной 1. Суммарное усилие, определяется выходным давлением и усилием поджимающей пружины 2, т.о. как только давление на выходе регулятора превышает настроенное, тарельчатый клапан 9 отсекает выход регулятора от его входа, тем самым препятствуя дальнейшему росту выходного давления. Когда (из-за потребления сжатого воздуха) давление на выходе регулятора падает, ниже настроенного, тарельчатый клапан 9 открывается и осуществляется поднятие давления до настроенного, т.о. и осуществляется поддержание настроенного давления.

В случае значительного превышения выходного давления по отношению к настроенному (это возможно, к примеру, при резком воздействии на пневмоцилиндр какой либо массы, компрессии со стороны потребителя) происходит следующее:

  • Высокое давление в камере А воздействует на мембрану 4, вследствие чего она выгибается, сжимая пружину 1.
  • Тарельчатый клапан 9 отсекает выход воздушного редуктора от входа, это происходит т.к. на шток 3 больше не действует усилие со стороны мембраны 4. Тарельчатый клапан закрывается под действием усилия создаваемого пружиной 2 и давления в камере В.
  • После того как мембрана 4 выгнулась, её жесткий центр 7 вышел из контакта со штоком 3, который перекрывал отверстие в жестком центре. Через открывшееся отверстие излишки сжатого воздуха со стороны потребителя выходят в атмосферу, это продолжается до тех пор, пока давление на выходе регулятора не станет равным настроенному.
Цены (прайс-лист) на регуляторы давления (редукторы) воздуха от 15.04.2014 г.
МодельМакс. вход.давление,барДиапазонрег. давления,барРасходвоздуха,л/минРаб.темпе-ратура,°CПрисоеди-нинениеМасса,кгЦена,грн.
SA-R20-08150.5

Регулятор давления воздуха (РДВ) трактора МТЗ

Регулятор давления воздуха (РДВ) – устройство, разработанное для автоматической регулировки давления в пневматических системах. Регулятор также применяется для комфортного отбора воздуха для подкачки шин, в процессе отделения с последующим выведением жидкости, всех типов масел и иных примесей из воздушной смеси, которую компрессоры подают в систему.

Технические особенности

РДВ устанавливается между ресивером и разным по мощности компрессором. С помощью штуцеров регулятор соединен с ресивером.

В корпусе регулятора давления воздуха находятся:

  • элемент для фильтрации;
  • клапан, обеспечивающий отбор воздушной смеси;
  • поршень разгрузочного типа.

Корпуса пружины/регулятора разделены узлом диафрагмы, укомплектованным клапанами, пружинами. Пылезащитная пластина из прочного и пластичного материала располагается на одинаковом расстоянии от поверхностей корпусов пружины/гайки. Нижняя часть кожуха/корпуса имеет крышку, которая:

  • оснащена выпускным клапаном, соединенным с поршнем через пружину разгрузочным поршнем;
  • имеет выпускной штуцер с пружиной.

Принцип работы регулятора

Регулятор заполняется воздушной смесью, которая поступает по подводящему высверленному отверстию их корпуса. Затем воздушная среда проходит с завихрениями через лопастной венец фильтровального устройства. После фильтра воздушная масса отправляется в ресивер (предварительно проходит через полости и подается через штуцер).

регулятор давления воздуха

При повышении давления воздушной смеси диафрагма с втулками поднимается вверх и сжимает пружину. При максимальном подъеме седла в уплотнение прекращается выход воздушной смеси из полости. Сжатый воздух перемещается в полость при помощи надразгрузочного поршня в момент, когда перемещающаяся вверх диафрагма приподнимает клапан при давлении не выше 0,7/0,74 МПа.

Сжатый воздух перемещает вниз поршень, открывающий выпуск. В момент открытия происходит разгрузка компрессора с выходом воздуха в атмосферу и выдуванием скопившегося конденсата.

Если рабочее давление в ресивере снижается на 0,04/0,07 МПа, то пружина воздействует на диафрагму и втулку, опуская их.

В момент выхода воздушной смеси поршень разгрузочный, перемещаясь вверх, закрывает выпуск с одновременной подачей рабочей среды с оптимальным давлением из компрессора в полости ресивера.

Специфические аспекты работы РДВ

Регулятор оснащен клапаном, который одновременно выполняет две функции – выпускного и предохранительного устройства. Если в пневмосистеме рабочее давлении достигает 0,85-0,09 МПа или 8,5-9,0 кгс на см², то регулируемый прокладками клапан опускает их выпускает чрезмерно сжатую воздушную смесь в атмосферу.

Фильтры оснащены сетками, при загрязнении которых происходит открывание перепускных клапанов, через которые воздушная смесь поступает в ресивер.

Пневмосистема современных тракторов разных модификаций может быть оснащена описанным выше устройством или РДВ А 29.51, которые имеют аналогичный принцип работы при отличиях в конструкции. При необходимости подкачки шин при установке разных РДВ осуществляется замена штуцера на шланг-переходник при помощи гайки.

Читайте также: