Mazda atf fz замена

Обновлено: 02.07.2024

Масло АКПП замена

Всем привет.
Тема записи понятна из названия. Многие спросят зачем, ведь офдилер не рекомендует менять масло в коробке. Типа в рекомендациях сказано, что коробка необслуживаемая или "масло залито на весь срок службы". Внимание! Вопрос. Срок службы чего? Масла? Коробки? И сколько этот срок службы? В общем, есть одно простое правило, касающееся абсолютно всех гидротрансформаторных акпп. Первая частичная замена до 100 тыс км пробега. Ну а далее частично через каждые 50 тыс км.
Я же поменял на 70 тыс км пробега. Объясню почему. В первом бж писал про впечатления о мазде. Не очень приятным была работа акпп, чувствовал каждое переключение на любой пепедаче. После замены все стало как надо. Переключения еле заметны. Масло слилось подгоревшее, черное, и это на 70 тыс км пробега. В общем, масло в акпп мазды менять надо однозначно и не позднее 100 тыс км пробега. Залил оригинал мазда атф фз.

Так же замена фильтра внутреннего и уплотнительного колечка под сливной пробкой. Масла слилось 4,5 литра. А всего в системе 8. Значит освежил более чем на половину. Результатом очень доволен.

А вот список того, что понадобится для замены:
1) MAZDA Original Oil ATF FZ (оригинальный номер 830077246) я взял 5 литров по 650 рублей;
2) Фильтр в АКПП номер FZ01-21-500, цена 2 300 рублей;
3) Болты крепления картера 9YA0-10-615A (их 16 штук), цена 80 * 16 = 1 280 рублей (не обязательны для замены)
4) Сливная пробка FS50-21-249, цена 300 рублей;
5) Кольцо уплотнительное 9956-41-400, цена 50 рублей;
6) любой герметик, которым клеят ГБЦ

Судя по всему, данный список подойдет для мазды 6 2.0, 2.5 и сх5 с теми же моторами, на счет мазда 3 не уверен

Ну и сам пошаговый алгоритм замены масла в акпп:
1) снял защиту, под защитой два поддона. Один моторный, другой акпп, ближе к левому колесу.
2) открутил болт по середине, там нужен шестигранник на 8 вроде как, масло польется горячее и сильной струей. Хотя если машина остывшая, то холодное будет. Но горячего сольется больше. Физика там какая-то)
3) после того как слилось, открутил поддон, снял его, прочистил бензином, чистил магнит, он круглый и крепится к поддону, на фото его видно, на нем будет вся металлическая стружка.
4) счистил весь герметик красного цвета по периметру поддона
5) открутил фильтр, он на коробке. Черный пластмассовый плоский. В нем будут остатки масла грамм 200, так что надо не облиться.
6) после снятия старого фильтра можно сразу ставить новый.
7) счистил герметик по периметру коробки
8) намазал новый герметик на поддон по всему периметру
9) приклеил поддон к коробке и закрутил все болты
10) одел новое медное кольцо на болт сливной и закрутил его обратно в поддон
после этого машину можно опустить или вылезти из ямы
далее все происходит под капотом. разобрал воздухан, вытащил все его потроха. Там все просто и интуитивно понятно.
Нашел щуп, открутил от него болт и вытащи сам щуп.
В отверстие можно сразу заливать 4 литра масла. После этого вставил щуп, подключил датчик массового расхода воздуха, он сразу за корпусом воздушного фильтра, при этом сами потроха ставить назад не надо тк нужен будет доступ к щупу в дальнейшем. Завел машину, прогнал все передачи вперед назад нейтраль, держа ногу на педали тормоза. После 2-х минут работы заглушил машину и пошел смотреть на щуп. И долил еще 0,5 литра.
НО ОТВЕТСТВЕННОСТИ естественно я никакой за эту информацию не несу)
хотя это 4-й автомат в котором я менял масло. Все везде абсолютно одинаково

Меняем масло в АКПП Мазда 6 GJ

Картинка

Mazda6 GJ

Нужна ли замена масла в АКПП Мазда 6 GJ? Когда и как это делать? Что для этого понадобится? В этой статье мы последовательно ответим на все вопросы.

Замена масла в АКПП Мазда 6 GJ

Интервал замены смазки в «автомате» Mazda 6 GJ

Регламент технического обслуживания Мазда 6 GJ

Регламент ТО Мазда 6 GJ

В регламенте ТО Мазда 6 3 поколения ничего не сказано про смену масла в автоматической коробке передач. Производитель утверждает, что данная процедура не требуется и смазка в трансмиссии Mazda 6 рассчитана на весь срок службы. Это порождает споры между водителями, но большинство всё же склоняются к тому, что масло АКПП менять всё же надо. Их правоту подтверждает простая логика — любая жидкость по истечении долгого времени теряет свои свойства. Её качество неизбежно ухудшается даже, если Мазда 6 GJ эксплуатируется не часто.

Замену необходимо проводить в промежутке между 60-70 тыс. км. пробега или раз в 5 лет. За это время масло темнеет, накапливает в себе гарь и загрязнения от трущихся элементов. Если эксплуатация Mazda 6 происходит в сложных условиях, то этот срок целесообразно будет сократить в 1,5-2 раза.

Не менять смазывающую жидкость в АКПП опасно

Приведём ещё несколько аргументов, подтверждающих необходимость замены смазки в автомате Mazda 6 GJ:

  1. Загрязнённая жидкость густеет и теряет способность полноценно смазывать механизмы и отводить тепло. Проще говоря, перестаёт выполнять свои прямые обязанности.
  2. Взаимодействующие друг с другом детали АКПП Мазда 6 постепенно истираются. Их мелкие частички и стружка попадают в масло и начинают действовать как абразив. Такой пескоструй повреждает всё на своём пути. Особенно страдают посадочные места клапанов-регуляторов.
  3. Негативное воздействие оказывает перепад температур. Молекулярная структура смазочной жидкости подвергается изменениям, присадки со временем разрушаются и перестают работать.
  4. Грязное масло забивает продуктами отложений и стружкой каналы гидроблока в «автомате» Mazda 6, их пропускная способность снижается, а давление внутри возрастает.

Оцениваем состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету

Состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету.

Состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету.

Определить, что смазка в АКПП Мазда 6 GJ израсходовала свой ресурс и требует обновления можно визуально. Для этого понадобится чистый бумажный лист или белая материя. Выньте щуп, служащий для проверки уровня масла в коробке Mazda 6. Поднесите его к бумаге или ткани, чтобы на них упали капли и присмотритесь к цвету получившихся пятен.

Прозрачные с голубоватым оттенком следы говорят о том, что смазочная жидкость чистая и не нуждается в замене. Прозрачные мутноватые капли или серого цвета означают, что приближается срок смены. Если пятна непрозрачные, тёмного цвета и пахнут гарью — срочно меняйте смазку в АКПП Мазда 6 GJ.

Проверка уровня смазки в АКПП Мазда 6 3

Масляный щуп Mazda 6 3 вставлен в специальную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров. Чтобы до него добраться, необходимо демонтировать короб с воздушным фильтром. Делается это так:

    Откройте капот. Корпус фильтра в Мазда 6 3 поколения находится слева по ходу движения перед аккумулятором.

Какое масло залить в «автомат» «шестёрки» 3 поколения

Оригинальное масло для АКПП Mazda Original Oil ATF FZ

Оригинальное масло для АКПП Mazda Original Oil ATF FZ

На конвейере в автоматическую коробку Mazda6 GJ заливают жидкость Original Oil ATF FZ. Данное масло создавалось именно для АКПП Мазда 6 серии SkyActive-Drive. Компоненты в его составе позволяют снизить нагрузки на детали трансмиссии и добиться экономии топлива.

Другое масло заливать крайне не рекомендуется.

Дело в том, что при самостоятельной замене полностью слить жидкость не получится, а смешивание смазок с разными составами от разных производителей может привести к плачевным последствиям. К тому же автомат Мазда 6 3 имеет сложную конструкцию и дорог в ремонте. Эксперименты с маслом могут сильно опустошить кошелёк.

Сколько смазывающей жидкости нужно для автоматической коробки Mazda 6 GJ

Замена смазки в АКПП Mazda 6 может проводиться тремя разными способами. От того какой из них вы выберете, зависит и количество жидкости. При заливе в сухую коробку понадобится объём масла 8 литров. Для частичной — 4-4,5 л. Существует метод, при котором жидкость в коробке Мазда 6 3 поколения замещается с помощью аппарата, в этом случае придётся купить 12 литров трансмиссионки.

Частичная замена масла в АКПП Mazda 6 GJ своими руками

Оригинальная трансмиссионная жидкость Мазда Oil ATF FZ, фильтр масляный, герметик.

Оригинальная трансмиссионная жидкость Мазда Oil ATF FZ, фильтр масляный, герметик.(ссылка)

Прежде чем приступить к замене масла в «автомате» на Mazda 6, запаситесь необходимыми инструментами и расходниками:

  • ключ-трещотка;
  • шестигранник на 8;
  • вороток;
  • головка на 10;
  • ключ Торкс Т30;

Масло для АКПП в любом случае лучше брать оригинальное, а вот масляный фильтр для Мазда 6 GJ можно подобрать от сторонних фирм. Есть несколько популярных аналогов:

  1. ZZVF ZVF21500;
  2. PATRON PF5150;
  3. MASUMA MFT4000.

Сливаем старое масло

Первое действие при замене трансмиссионки – слив отработки. Позаботьтесь о том, чтобы автомат был прогрет — не просто дайте двигателю Мазда 6 GJ поработать в холостую, а проедьте пару километров. Это сделает масло в коробке Mazda 6 3 более жидким и позволит ему лучше стечь.

    Дальше понадобится яма, эстакада или подъёмник.

Снимаем поддон и меняем фильтр автоматической коробки

  1. Дальше возьмите вороток с головкой на 10 и выкрутите все болты, которыми поддон Mazda 6 крепится к картеру.
  • После снятия поддона из коробки передач может вылиться оставшееся там масло, будьте осторожней, чтобы не облиться.
  • При этом из коробки снова польётся масло.

Устанавливаем поддон

  1. Удалите старый герметик с посадочных поверхностей. Делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать металл, иначе в будущем возможны протечки.

Заливаем смазку, не забыв проверить уровень

Для доступа к указателю уровня масла (щупу), нужно разобрать корпус воздушного фильтра.

Для доступа к указателю уровня масла (щупу), нужно разобрать корпус воздушного фильтра.

Смазочная жидкость в автоматическую коробку Мазда 6 GJ при замене заливается через отверстие с щупом. Оно находится в моторном отсеке в нижней части под корпусом воздушного фильтра.

    Выньте щуп АКПП.

  • Делайте это не спеша, постоянно прерываясь, чтобы проверить уровень. Если перельёте – удалить излишек будет трудно.

Когда желательна только аппаратная смена смазки в «автомате»

Аппаратная замена масла АКПП

Если пробег вашей Мазда 6 GJ перевалил за сотню тысяч, а масло в трансмиссии ещё ни разу не обновляли, то частичная смена уже не поможет. За это время жидкость внутри АКПП уже накопила в себе много грязи и отложений. Почти наверняка частично забиты масляные каналы. Выход один — полная замена смазки. То же самое необходимо сделать, если вы заметили несколько из этих симптомов:

  1. коробка стала работать шумно;
  2. передачи включаются жёстко и с задержкой;
  3. увеличился расход топлива.

Если масло в коробке передач Мазда 6 имеет слишком тёмный цвет и сильный запах гари, лучше выкачать его полностью и залить новое. В будущем это убережёт от ускоренного износа механизмов в КПП, засорения масляных каналов, излишних нагрузок на масляный насос и от других проблем.

Заключение

Чтобы увеличить ресурс автоматической коробки Mazda 6 3, необходимо не только соблюдать правила эксплуатации, установленные производителем, но и время от времени менять смазку.

Замена масла АКПП Мазда 6 GJ не прописана в регламенте ТО. Но лучше проделывайте эту процедуру раз в 60-70 тыс. км. Своими руками можно частично сменить жидкость и поменять фильтрующий элемент. Для полной замены потребуется обратиться в специализированный автосервис.

Видео

Отчёт о замене ATF на аппарате, описание процесса, фото

Отчёт о замене ATF на аппарате, описание процесса, фото

Всё началось с поисков оптимального по цене/качеству масла в ДВС. Попутно смотрел цены и на различные ATF D-III совместимые, т.к. коробас на дорестайле да ещё и на вэдовой авто позволяет.
Замену ATF планировал совместить с весенней заменой масла в ДВС. Проехался по магазинам и офигел - подорожали масла местами раза в полтора. Оно и понятно - валюта выросла в полтора раза в пересчёте на "деревянные". Посему решил как минимум поскорее запастись маслами.
MAZDA ATF M-III - это вообще нечто недосягаемое по цене - от 560 и более за литр. Но в паре мест нашёл ENEOS D-III порядка 300 за литр и CASTROL TQ D-III по 250 руб - остатки из старых запасов. В новой партии у них D-II был уже по этой цене.
На предыдущем седане у меня залито в коробас было именно такое масло (CASTROL TQ D-III), проблем никаких не возникало ни в жару +38 по трассе, ни в холод -36. В общем взял я 12 литровых бутылок AFT CASTROL D-III и оставил им последнюю.

Поскольку фильтр и прокладки у меня уже были куплены заранее по цене около 450 руб весь комплект (SCT SG-1008), прихватил его и поехал к знакомому мотористу на СТО. Всегда там обслуживаюсь - у него почти такая же капля, только V6, и это согласитесь веский аргумент! К тому же человек он очень хороший ;)

Точно знаю что предыдущий владелец ATF не менял, да и вообще он почти ничего не делал с авто. И хотя в России он был первый владелец и накатал всего 12 тыр, подсознательно я подозревал что в Японии авто "скинули" на аук не в идеальном состоянии. ATF на щупе была уже не ярко розовая, хотя и не мутная и без пузырьков. Но больше всего меня напрягало стрекотание в районе коробаса при запуске в мороз. Стрекочет где-то полминуты - потом плавно стихает. На горячую - всё ОК. И ещё на холодную переключения передач были "затянутыми" по времени.

Позвонил - место свободно, приехал.
Загнал на подъёмник. Поговорили со знакомым о симптомах. Оказалось что он буквально осенью себе тоже менял ATF. Сначала он просто заменил только ATF без замены фильтра - но с морозами так же началось стрекотание. А вот после замены фильтра - исчезло. Сам фильтр он ставил оригинал, а вот прокладку поддона поставил себе точно такую же как и у меня - SCT, А сделал он это потому что качество оригинальной буквально - гуано. Показал мне оригинал - соглашусь с ним полностью SCT сделана на порядок качественнее и плотнее. А оригинальная тонкая и хилая, и при этом дорогая - вот так вот! И ещё сказал что на многие авто ставит прокладки SCT - нареканий нету.

Итак собственно о самом процессе замены.
Менял на аппарате.
В аппарат заливается почти всё масло, порядка литра оставляем на долив после замены фильтра АКПП.
Подключается аппарат в разрез трубок идущих к радиатору.
Сначала он снял трубки и попросил завести и сразу выключить - чтобы убедиться в правильности потока масла - ИМХО это важно. иначе (размышления чисто теоретические) если невзначай попутать направление потока то при замене можно прогнать масло через старый фильтр в обратном направлении и из фильтра и поддона гуано пойдёт на выход через весь коробас!

Итак аппарат подключили к трубкам и . к АКБ, поскольку питается он от штатной АКБ авты - там свой насос и ему нужно питание!
Врубаем аппарат, заводим авто и процесс пошёл - старое масло выходит, одновременно новое входит в АКПП, процедура не быстрая - с десяток минут как минимум.
Внутри аппарата две ёмкости - для нового масла и для старого, уровень прекрасно видно в обоих ёмкостях. Кроме этого на входе и выходе входного и выходного канала соответственно есть выведенные на панель управления прозрачные трубки-индикаторы - очень наглядно видна разница по чистоте ATF приходящего из коробки и нового. Под конец замены оба почти одинаковые по прозрачности и цвету.
После замены аппарат отключается, трубки возвращаются обратно в канал радиатора. Авто подымается на подъёмнике, откручивается защита под коробасом, "лыжа" и прочие мешающие процессу вещи.
подставляется тазик под сливную пробку АКПП, отвинчивается пробка и в тазик бодренько льётся порядка 3-4 литров уже чистой ATF. Далее отвинчивается сам поддон и оттуда так же сливается ATF - но эта часть из поддона просто сливается как отработка, поскольку в поддоне грязь и стружка (смотрите фото ниже)!

Возможно если аккуратно слить половину - жижа не подымется, но я бы не рисковал а взял бы ещё литр-два в запас.
Далее подставляем тот же тазик и отвинчиваем сам фильтр - над ним тоже немало чистой ATF и оно польётся, только успевай подставлять тару!
Итак всё что можно слить - слили.
Далее соскребаем остатки прокладки с коробки и привинчиваем новый фильтр. Старый фильтр был загажен основательно (смотрите фото) и на нём надпись MADE in USA.

Потом снимаем с поддона два магнита и моем их и поддон
Снова соскребаем остатки прокладки но уже из поддона.
Берём новую прокладку и привинчиваем поддон на место, потом "лыжу", пластиковую защиту и прочие ранее открученные элементы.

Опускаем авто, заливаем через воронку в канал щупа всё что слилось внизу в тазик. Заводим и прогоняем селектор скоростей по всем положениям. Проверяем уровень, доливаем уже из запасённого вначале литра и снова прогоняем селектор. Проверяем уровень - всё ОК. Вставляем щуп на место и закрываем капот.

Платим за работу спецу, благодарим, прощаемся и довольные едем проверять как ведёт себя коробас.

Доехал до дома порядка километра, поел, заглушил копейкой клапан EGR и заменил таки давно прикупленную ЛЗ - в точности так же как и на прошлой авто, поэтому повторяться не буду. Вот что снял

И только после этого сгонял на АЗС попутно проверяя результаты замены.
Первые впечатления - тяга появляется теперь с полутора тысяч оборотов, а не с двух как раньше, и вообще кажется что "перестали придерживать за задницу". Моменты переключений передач практически не заметны. До этого я думал что вэдовая тянет хуже переднеприводной, сейчас эта разница почти исчезла.
Позже напишу как поведёт себя утром на холодную.

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками – фото и видео процесса Оставить комментарий

Как и на многих других современных автомобилях, замена масла в АКПП Мазда 6 не предусмотрена производителем как регламентная процедура – считается, что срок его службы равен ресурсу всего агрегата. Однако этот момент можно считать спорным: этот расчет сделан под среднестатистические условия эксплуатации, в реальности же трансмиссии придется регулярно сталкиваться и со стартами в непрогретом состоянии в -30, и с толкотней в пробках, когда, напротив, температура масла вырастает до критически высокой отметки.

К тому же в ходе эксплуатации масло неизбежно загрязняется, и в первую очередь – продуктами износа фрикционов. Как минимум это означает необходимость в регулярной смене масляного фильтра КПП (по рекомендациям специализирующихся на трансмиссиях Ford/Mazda механиков – примерно раз в 70 тысяч километров).

Поскольку при этом происходит демонтаж поддона коробки передач, то масло все равно придется сливать – логично хотя бы частично сменить его на новое, если уж не проливать всю трансмиссию (объемы масла при частичной и полной замене отличаются заметно). Если же коробка пережила несколько резких стартов, и масло издает ощутимый запах гари, улавливаемый на щупе – менять его придется неотложно.

Детали и расходники:

  • Емкость для слития старого масла
  • Воронка
  • Ветошь
  • Тканевые перчатки
  • Растворитель или бензин для очистки поверхностей
  • Шланг-удлинитель
  • Масляный фильтр Mazda — FZ01-21-500
  • Герметик Mazda — TB12-27-C00
  • Удалитель герметика
  • Масло трансмиссионное Mazda Original Oil ATF FZ — 8300-77-246 (1 л.) или Mazda Original Oil ATF FZ 8300-77-994
  • Болты крепления картера Mazda — 9YA0-10-615A
  • Прокладка сливной пробки Mazda — 9956-41-400
  • Сливная пробка Mazda — FS50-21-249


Нужна ли замена масла АКПП Мазда 6

Завод-изготовитель установил, что трансмиссионная жидкость автоматической коробки передач не нуждается в замене, и рассчитана на весь срок использования транспорта. Однако некоторые владельцы данной модели с этим не согласны и считают, что уже к 60-75 тыс. км. пробега масло начинает менять свой цвет (становится темнее), и теряет свои качества.

На самом деле, ни одна жидкость не может удерживать свои качества на протяжении долгого времени и их не потерять. Поэтому, замену можно проводить в районе 50-70 тыс. км. пробега, при этом помня, что через каждые 15 тыс. км. нужно проводить диагностику масла (1 раз/5 лет). Если же транспорт эксплуатируется в трудных условиях, работе прицепом и частыми нагрузками, то период замены сократится в 1,5-2 раза.

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса





Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса
Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса
Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса
Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса
Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Альтернатива маслоизмерительному стержню

Если автовладелец не хочет тратить свое время и силы на проверку масляного уровня при помощи маслоизмерительного стержня, тогда прекрасным вариантом для него станет блютус автосканер.

Это специальный прибор, на котором отображается полная информация о состоянии автомобиля. Ищем где находится щуп масла коробки передач мазда cx-5. Прибор достаточно компактный, и не занимает много места, подключается к основным элементам автомобиля, поэтому в случае возникновения даже незначительных отклонений в работе, на нем отображается полная информация о характере неисправности.

То есть, блютус автосканер поможет избежать серьезных трудностей в работе автомобиля, а в случае возникновения неисправностей — быстро обнаружить и устранить их.

Блютус автосканер круглосуточно отслеживает состояние автомобиля и оповещает автовладельца о любых отклонениях. На датчике отображается уровень и состояние масла, исправность работы двигателя, расход топлива, температура охлаждающей жидкости и много другой полезной информации.

Благодаря блютусу-автосканеру, владелец авто сможет постоянно контролировать масляный уровень и в случае необходимости своевременно пополнить его или осуществить замену.

Если в автомобиле существенно упал масляный уровень, то пополнить его очень просто, для этого достаточно залить автомасло через специальный желоб. Если же имеющийся масляный запас пришел в непригодность, тогда рекомендуется осуществить полную замену трансмиссионной жидкости.

Этот процесс большинство автовладельцев предпочитают осуществлять при помощи опытных специалистов на СТО. Разбираемся где же находится щуп масла акпп на поддержанную мазда. Но приложив немного усилий, осуществить замену автомасла можно самостоятельно.

Подробный обзор работы и принципа действия такого устроства, вы можете посмотреть в приведенном ниже видеоролике:



Какое масло заливать в АКПП Мазда 6

Для смены жидкости, завод-изготовитель рекомендует использовать оригинальное масло MAZDA Original Oil ATF FZ.


Такая жидкость была создана специально для использования в автоматических КП типа SKYACTIVE-DRIVE. Энергосберегающие характеристики этого масла содействуют снижению употребления топлива во время использования транспорта и надежной работе при разных нагрузках в большом диапазоне наружных температур.

Смешивать масла разных типов и производителей ни при каких обстоятельствах нельзя. Поскольку во время самостоятельной замены невозможно слить из КП полностью все масло, свежее масло обязательно перемешается со старым. Это может привести к выпадению осадка, сворачиванию самого масла и присадок, что, в свою очередь, может вывести из строя коробку передач.

Данный тип масел, ATF FZ, предназначен только для коробки передач типа Скайактив. Это довольно непростой агрегат, и подобрать соответствующую замену фирменному маслу будет очень сложно. К тому же эта коробка довольно сложна в ремонте и ошибка в выборе трансмиссионной жидкости может понести за собой не маленькие финансовые затраты. Поэтому, лучше все же не экономить и использовать при замене оригинальное масло.



Автоматическая трансмиссия Мазда 6, цена ремонта


Стоимость ремонта акпп мазда 6

На мазде 6 установлена довольно надежная АКПП. Точнее, две АКПП. По аналогии с фордовскими близнецами, на Мазду устанавливают два типа автоматов — это четырехступенчатая FN4A-EL и пятиступенчатая FS5A-EL. Первую безжалостно ругают, вторую пока жалеют, но и та и другая достаточно выносливы, если учесть нечеловеческие условия, в которых им приходится работать. Статистика обращений в СТО с жалобами на коробку показывает, что у компании не все так радужно с евроинтеграцией, если считать наш рынок каким-то образом европейским. Хотя ресурс у этих АКПП довольно высокий — 300 тысяч заявляют Мазда и Форд, а если придерживаться спортивного стиля вождения, что в принципе для автомата не характерно, то смерть коробки может наступить на 150-й тысяче. Естественно, что это средние данные.

Причины протекания масла из АКПП Мазда 6:

  • изнашивание сальников коробки передач;
  • изнашивание поверхностей валов;
  • образование люфта между уплотнительным элементом КП и валом;
  • зазор первичного вала коробки передач;
  • недостаток слоя герметика, соединяющего части коробки, например, с поддоном АКПП, картером или корпусом сцепления;
  • ослабление болтов крепления коробки передач к поддону или к другим элементам;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления.

Причины замены масла:

  • Грязное масло не может хорошо отводить тепло и смазывать детали коробки, что, как следствие, приводит к разному роду неисправностям коробки передач транспорта.
  • Очень грязная жидкость являет собой абразивную взвесь. Под сильным напором она начинает производить результат пескоструя. Сильное воздействие жидкости приводит к истончению стенок гидроблока в местах расположения клапанов-регуляторов и способствуют возникновению разных протечек.
  • Под влиянием неблагоприятных климатических условий, масло постепенно теряет свои качества, компоненты АКПП плохо охлаждаются, быстро забиваются металлической стружкой, грязью и со временем приходят в негодность.

Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Трансмиссия

Официально в России в продаже были только переднеприводные машины. И механическая часть трансмиссии практически идеальна. Разве что стоит чаще обычного контролировать целостность чехлов ШРУС, очень уж они хрупкие.
Обе механические коробки передач, что пятиступенчатая, что шестиступенчатая, серьезных хлопот владельцам обычно не доставляют. Нужно только следить за уровнем масла, особенно у шестиступенчатых, и менять вовремя сцепление. И вот как раз на ресурс диска сцепления нарекания есть.



На фото: салон Mazda 6 (GH)

Статьи / Седан Mazda 6 GH с пробегом: скрип пластикового салона и стук электрической рейки Всем хороша была Mazda 6 первого поколения. Но машины стареют очень быстро, а японские компании издавна придерживались политики быстрой смены модельного ряда. Так что на смену первому поколе… 13587 3 4 08.08.2017

Многие владельцы отмечают, что оригинальный комплект как-то подозрительно быстро изнашивается даже при очень аккуратном обращении: порой уже к 30-40 тысячам диск изношен до заклепок. Впрочем, типичный ресурс раза в два с половиной больше, но и этого владельцам кажется мало. А привыкшие к очень недорогой эксплуатации, они ищут (и находят!) способы сэкономить. Например, диск сцепления «прекрасно подходит» с более старой Mazda 626 с двухлитровыми моторами. Нужно только немного укоротить центральную втулку. Это при том, что оригинал для моторов 2,0 стоит 5 тысяч рублей… Пыльники ШРУС от Нивы тоже «подходят». В общем, шансы найти неожиданный «колхозинг» имеются.

При покупке машины с пробегом более 200 тысяч с МКПП проверяйте работу коробки передач без двойного выжима и перегазовки. Синхронизаторы второй-третьей передач к такому пробегу часто изношены, и при быстром переключении коробка упирается и хрустит. Механизм переключения при таких пробегах тоже теряет былую четкость, тросы склонны закисать у тех, кто надолго оставляет машину без движения, а кулиса к такому пробегу просто изнашивается. Цена узла, кстати, велика – под 40 тысяч рублей. Официально она неразборная, так что тут без «колхоза» уже никак не обойтись.

С автоматическими коробками передач все тоже совсем неплохо. На абсолютном большинстве автомобилей установлена очень удачная коробка собственной разработки Mazda/Ford FNR5/FS5A-EL, та же, что стояла на прошлом поколении машины и уже хорошо себя зарекомендовала. А вот для крайне редких у нас версий с 3,7-литровым V6 поставили АКПП Aisin, TF80SC, хорошо знакомую почитателям машин Volvo и Opel. Обе коробки имеют солидный ресурс и при исправности теплообменников и своевременном обслуживании позволяют при пробегах 200 тысяч километров ни о чем особенно не беспокоиться.


Но с теплообменником вышел небольшой «прокол»: на Mazda 6 он протекает, и антифриз попадает в масло. Последствия обычно самые тяжелые – коробку приходится перебирать полностью с заменой всех фрикционов и ремонтом ГДТ, а часто – и с перевтуливанием и заменой маслонасоса и соленоидов. Поэтому при покупке машины с АКПП обязателен тест на содержание антифриза в трансмиссионной жидкости, и, конечно же, рекомендуется установка внешнего радиатора коробки. Если установлен оригинальный радиатор, то обратите внимание на следы потеков жидкости у штуцеров с теплообменника АКПП, который расположен в нижнем бачке. Если потеки есть, то менять нужно срочно. Коробка на эмульсии долго работать не может, но случаи счастливого излечения без переборки бывали. Забавно, но ровно та же проблема преследовала АКПП Aisin почти на всех европейских машинах начала двухтысячных годов, но к 2005-2006 году их в основном уже решили.

кпп

Коробка FNR5 считается одной из наиболее удачных. Ее ресурс у аккуратных водителей ограничен моментом износа накладки блокировки ГДТ, это примерно 200-250 тысяч километров. Но если вовремя заменить накладки, то она может пройти и больше. Если же владелец предпочитал агрессивный стиль вождения, то можно ожидать подгоревших фрикционов пакета Оведрайв/Реверс из-за износа суппорта задней крышки. В начальной стадии проблема проявляет себя вибрацией и падением рабочего давления в соответствующих фрикционах, а затем можно ожидать полного отказа узла с загрязнением коробки продуктами износа.



На фото: Mazda 6 (GH)

Меняем масло в АКПП Мазда 3. Технология и выбор ATF

С 2003 года Мазду 323 сменило новое поколение седанов, универсалов и хэтчбеков класса С, Mazda 3. С новым поколением автомобиля приходят новые технологии и новые вопросы по обслуживанию. Так было и с Mazda 3. Как заменить масло в АКПП, какое масло лучше лить и нужно ли менять жидкость в автомате в принципе, выясняем прямо сейчас.

  • 1 Нужно ли менять масло в АКПП Mazda 3
  • 2 Какое масло лить в АКПП Mazda 3
    • 2.1 Виды автоматических коробок Мазда 3

    Нужно ли менять масло в АКПП Mazda 3

    Теоретически, производитель допускает эксплуатацию автомата без замены масла на протяжение всего срока службы автомобиля. Исключением может быть только вскрытие коробки для ремонта. Говорит ли это о том, что автомат настолько надёжен, что может перемалывать грязь и стружку? Конечно, нет. Любому производителю выгоднее менять такой дорогой узел, как коробка автомат на Мазде 3, чем заниматься его ремонтом и обслуживанием. Нам, как потребителям, куда выгоднее проявлять заботу о коробке передач и максимально оттянуть её смерть.

    Да, менять масло нужно, и чем чаще, тем лучше. Тем более, что это не вызывает никаких трудностей. Замена масла в АКПП может проводиться по двум направлениям — полная замена или частичная, с чем легко справится даже начинающий водитель. Регламента замены, как такового, нет. Тем не менее, учитывая опыт бывалых владельцев Мазды, есть смысл проводить замену жидкости один раз в 50-70 тысяч пробега. К этому времени масло потихоньку превращается из смазки и охладителя для коробки в жижу, насыщенную грязью, абразивными частичками, а то и стружкой, жидкость полностью теряет свои свойства и начинает медленно убивать коробку. Вывод один — масло в автомате Мазда 3 менять нужно.

    Какое масло лить в АКПП Mazda 3

    щуп акпп

    Сколько владельцев, столько и мнений. Одни ярые адепты фирменного маздовского масла и готовы переплачивать, только ради соблюдения заводских рекомендаций. Другие поступают более дальновидно и мудро, подбирая масло не хуже маздовского с соблюдением заводских допусков. Вот что советует лить в АКПП сам производитель:


    • Mazda Original Oil ATF M-III;

    • Mazda Original Oil ATF М-V;

    • Mazda Original Oil ATF FZ.

    инструкция

    Виды автоматических коробок Мазда 3

    Для того чтобы понять разницу в этих маслах и их применении, кратенько разберёмся, какая коробка автомат стоит на Мазде разных поколений, от этого зависит и тип заливаемого масла:

    Ищем замену оригинальному маслу АКПП Мазда

    К чему мы это? А к тому, что каждое из рекомендованных производителем масел желательно лить в АКПП определенного поколения. Для первых трёх коробок можно использовать маздовские ATF M-V, конструктивно они почти одинаковые. Если не удаётся найти оригинальное масло, запросто можно использовать жидкости со спецификацией Форда, поскольку это одни и те же агрегаты. Следовательно, можно лить и фордовский Mercon-V, и Dexron IV от General Motors.

    декстрон


    Четвёртый тип масел, ATF FZ, предназначен только для коробок Скайактив. Это довольно сложный агрегат и подобрать подходящую замену фирменному маслу сложно. К тому же эта коробка очень непроста в ремонте и ошибка в выборе трансмиссионной жидкости может вылиться в хорошую копейку. Плюс фильтр АКПП в Skyactiv-Drive интегрирован в конструкцию коробки и чтобы его заменить, а менять фильтр надо обязательно, приходится разбирать весь агрегат.

    Марки и бренды, получившие допуск Мазда

    Все перечисленные ниже марки трансмиссионных масел должны нормально уживаться с автоматической коробкой передач Мазда 3, но проверять допуски к конкретной модели АКПП при покупке все равно нужно обязательно.


    • Dexron VI;

    • Toyota T-IV;

    • Volvo1161540;

    • BMW 7045E;

    • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309;

    • Honda Z1;

    • VW/Audi G-055-025-AZ;

    • Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10;

    • Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII;

    • Chrysler ATF, ATF3+, ATF4.


    Меняем масло в АКПП на Мазда 3

    фильтр акпп

    Мы уже знаем, что замена масла в АКПП Мазда 3 может проводиться как частично, так и полностью. Ниже приведена технология частичной замены жидкости своими руками. Этот метод хорош тем, что можно заменить масло самостоятельно и без дополнительного оборудования. Плохо то, что не вся ATF выходит из коробки, остаётся около 60% старой жидкости. Для полной замены необходимо специальное оборудование и около 10 литров масла в зависимости от модели коробки.

    оборудование

    Масло меняется по такому алгоритму:

    щуп акпп








    После этого прогреваем двигатель, переключаем селектором режимы несколько раз, катаемся 10-15 минут, даём маслу стечь и проверяем уровень с помощью щупа. При необходимости доливаем. Через 200-300 км пробега повторяем проверку. Таким образом можно заменить масло в АКПП Мазда 3 своими руками. Надёжных всем коробок передач и солнечных дорог!

    Замена ATF в АКПП 2WD. Методика

    Методика частичной замены гидравлической жидкости в АКПП на примере FN4A-EL на Mazda Familia RS.

    Вобрав в себя двухлетний опыт существования форума, учитывая разные мнения специалистов и "не очень", и конечно же на основе личного опыта решил написать маленькую статью для того чтобы внести ясность. Сразу хочу сказать что эта статья - мое личное мнение о том как нужно менять жидкость в АКПП (ATF, Automatic Transmission Fluid, называть эту жидкость "маслом" не совсем корректно). Считаю что это наиболее правильный, безопасный и эффективный способ. Если ваш мастер сказал вам менять иначе - это ваше дело. Эта статья - всего лишь совет. Тем не менее, такой способ замены одобрен мастером по ремонту АКПП.

    Данная методика верна для автомобилей Mazda 323/Protege/Familia с передним приводом, на который ставились АКПП FN4A-EL. На полноприводные модификации ставились другие АКПП - GF4A-EL и объем ATF там немного другой, просьба не путать и своевременно уточнить цифры а так же тип ATF. Объем жидкости в АКПП FN4A-EL согласно мануалу на Mazda Protege составляет 7.2 литра.
    Срок замены ATF в трансмиссии в нелегких условиях России 30-40 тысяч км.

    Итак, нам нужно:

    1. ATF
    Какая нужна?

    В FN4A-EL производитель рекомендует лить Mazda ATF M-V либо любое другое удовлетворяющее спецификации Ford Mercon V (оригинальный код спецификации FORD WSS-M2C202-B, ищите его на бутылке с ATF). По причине дороговизны оригинального многие предпочитают использовать жидкости производителей Chevron, Motorcraft, Mobil, Castrol, Comma, Ravenol и других. Для себя я выбрал Ravenol просто потому что это первое что я нашел в магазине. Проехал на нем уже 50000км, сделал 2 замены и все в порядке: при постоянном стиле вождения "педаль в пол" АКПП меня не беспокоит.

    Сколько ATF нужно покупать?
    Практика замены показывает что необходимо купить 10 литров ATF. С поддона АКПП сливается около 3л ATF если не снимать поддон и сливать через пробку и около 3.5л ATF при снятом поддоне. Мы будем дважды сливать через пробку и один раз со снятием поддона, получается 3*2+3.5=9.5л и еще 0.5 литра про запас для выставления уровня, итого 10 литров.

    2. Фильтр АКПП
    Чтобы ваша трансмиссия долго ходила лучше не лениться менять фильтр своевременно. Для АКПП самое главное - давление, а забитый фильтр это давление снижает, что ускоряет общий износ трансмиссии. Код фильтра для коробки FN4A-EL - FN01-21-500.

    3. Уплотнительное кольцо фильтра АКПП
    Как любая резинка стоит копейки и имеет свойство терять эластичность. Код 9954-10-2206.

    3. Прокладка поддона или герметик
    На заводе прокладку не ставят. Однако есть производители которые выпускают мастер-киты для обслуживания, обычно туда входит и фильтр и уплотнительное кольцо и прокладка поддона и стоит все удовольствие в пределах 1000р. Но достать такой комплект в большинстве городов очень сложно (в Москве это Transparts) поэтому лично я не запариваюсь и использую термостойкий герметик. Конечно прокладка лучше герметика, но что делать? Просто придите в магазин и скажите что вам нужен автомобильный хороший герметик который держит температуру градусов 250С.

    4. Время
    Если собираетесь делать замену один и самостоятельно, на первый раз потребуется 2-3 часа времени.

    Информацию о том где находится щуп АКПП, поддон и сливная пробка можно почерпнуть из других мест, в том числе из статей данного раздела. Чтобы правильно закрутить поддон надо его наживить по углам и притянуть немного, потом прикрутить по сторонам и притянуть сильнее, и потом уже вкручивать все болты и затягивать постепенно по кругу. Сильно не тяните - сорвете.

    Дальше сухая методика. Наши действия:

    1. Откручиваем пробку поддона и сливаем оттуда всю ATF сколько сольется. Примерно 3 литра должно выйти.
    2. Закручиваем пробку и через щуп АКПП заливаем в коробку 3л свежей ATF.
    3. Заводим автомобиль, нажимаем тормоз и ставим селектор АКПП в положение D. И стоим так 4 минуты (замечание 4), как будто мы стоим в пробке, затем переводим рычаг обратно в N, отпускаем тормоз и глушим авто.
    4. Повторяем пункты 1, 2 и 3.

    Мы только что сделали вполне эффективную промывку гидравлики АКПП свежей ATF методом вытеснения без всяких установок. Но впереди еще замена фильтра.

    5. Сливаем ATF с поддона через пробку, откручиваем болты крепящие поддон и отковыриваем аккуратно сам поддон (он на герметике). После этого поддон необходимо промыть бензином или чем-нибудь еще обезжиривающим и тщательно содрать старый герметик.
    6. Меняем фильтр АКПП и уплотнительное кольцо.
    7. Наносим на кромку поддона герметик, ставим поддон на место и прикручиваем. Закручиваем пробку поддона.
    8. Покурив минут 10-15 (смотря какой герметик) можно окончательно заливать новую ATF. Заливаем через щуп 3.5 литра ATF.
    9. Выставляем уровень и едем. См. замечание 2.
    10. По приезду домой советую проверить уровень еще раз, для уверенности.

    Замечания

    1. Самый критичный момент данной операции - нанесение герметика на кромку поддона. Если намазать герметик неаккуратно и потом кусок герметика попадет в гидравлику АКПП то в лучшем случае он немного подзабъет фильтр АКПП и снизится давление (там около 15 атмосфер в среднем) - коробка будет дергаться и тыкаться, ускорится износ. В худшем - кусок герметика забъет какой-нибудь канал и запросто может сгореть передача. Были случаи, к сожалению.

    2. Еще один критичный момент - выставление уровня АТФ.
    Методика следующая:
    1) Поставить машину на ровную поверхность.
    2) На заведенном(!) двигателе потыкать все передачи и установить селектор в положение P либо N.
    3) Достать щуп АКПП, протереть, сунуть еще раз, вынуть и посмотреть уровень. Уровень должен попасть в холодную зону, то есть между нижней и верхней рисочками холодной зоны +20С (на щупе 4 риски, холодная зона между нижними рисками, горячая между верхними). Почему? Да потому что АКПП сейчас и есть холодная и если вы сразу выставите уровень по горячей зоне +65С, покатаетесь а потом проверите уровень - получите перелив. Это стандартная ошибка, которую допускают "мастера" на сервисах а так же практически все кто делает сам и в первый раз.
    4) Завести двигатель, проехать 10-15 километров (еще смотря какое время года) и проверить уровень. При необходимости долить или откачать. Необходимо попасть в горячую зону +65С между рисочками.

    Уровень измеряется и выставляется только на заведенном двигателе в режиме P либо N!

    3. Перелив как и недолив может сломать АКПП, при этом значительный недолив опаснее с точки зрения поломки - давление будет меньше чем нужно, из-за недостатка АТФ тепло отводить некому и фрикционы в вашей трансмиссии сгорят очень быстро. При переливе обычно просто лишнюю ATF выдавливает через сальники и сопуны - это тоже плохо, но вероятность попасть на ремонт АКПП - меньше. Если подлезть под машину проблема, купите в аптеке набор для капельницы (там есть необходимые тонкие трубки) и самый большой шприц - и откачайте лишнюю ATF через щуп.
    Если на щупе постоянно много пузырьков (более 5) - это плохо. Значит ATF пенится и ваша трансмиссия подгорает или скоро начнет. Проверяйте уровень.

    4. Когда вы стоите в пробке в режиме D и держите ногу на тормозе, ATF в АКПП сильно разогревается от трения. На жаре минут за 10 таким способом его можно нагреть с рабочих +65С до +120С, что, как вы понимаете, на пользу АКПП никак не идет. Именно поэтому при простое в пробке более 4 минут рекомендуется переключать в N. А при замене ATF в АКПП мы как раз используем это свойство нагрева для того чтобы качественно "разбодяжить" старую ATF новой, перемешать и слить. В итоге прогнав через АКПП 10 литров новой АТФ, нам удается поменять около 70%.

    Желаю удачной замены и здоровья вашей трансмиссии!

    Благодарности
    Выражаю большую благодарность мастеру по ремонту АКПП, Виталию за консультативную помощь всем владельцам наших капризных АКПП, а так же технические консультации для написания данной статьи.

    Автор: Slasla
    Тех. консультации: Виталий

    Читайте также: