Мазда бонго центральное отверстие

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Размеры шин и дисков на Mazda Bongo Wagon 1999 года

На автомобиль Mazda Bongo Wagon SS 1999 2.0D (KD-SSF8R) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx14 ET40 в сборе с шинами 0/0 R0. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 14" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET40 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 0/0 R0 расшифровывается следующим образом:

  • 0 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 0 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6x139.7. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 108 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.

Mazda Bongo Wagon SS 1999 2.0D (KD-SSF8W)

Поколение: SS
Двигатель: I4, Дизель
Мощность: 91 л.с. (67 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)60.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
0/0 R0
Заводской комплект
4.5Jx14 ET44 4x114.360.12.2
185/70 R15
Тюнинг
5.5Jx15 ET45 4x114.360.12.2

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Mazda Bongo Wagon SS 1999 2.0D (KD-SSF8W) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4.5Jx14 ET44 в сборе с шинами 0/0 R0. Где:

  • 4.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET44 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 0/0 R0 расшифровывается следующим образом:

  • 0 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 0 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x114.3. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Mazda Bongo Wagon 1999.

Шины
Диаметр0"–15"
Ширина (мм)0–205
Профиль (%)0–70
Самый маленький размер0/0 R0
Самый большой размер205/70 R15

Колёсные диски
Диаметр14"–15"
Ширина (дюймы)4.5–6
Вылет (мм)40–45
Сверловки6x139.7, 4x114.3

Фото Mazda Bongo Wagon 1999: MPV

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Mazda Bongo Wagon 1999?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Всем привет друзья! Опять пост по колесам, не проходите мимо, напишите хоть что нибудь что думаете, или нравится, или не нравится, или все не нравится))
Итак, диски с которыми мне достался бус оказались убиты в хлам и я без сомнения отвез их в цвет мет. Это были пятнашки паутинки.
На их место встали диски с гранд чероки, тоже пятнашки, но пошире и вылет побольше. Они у меня в подвале пролежали 4 года и внешний вид их требует покраски. Зато они ровные и их очень сложно угадать, настоящее качество USA 🇺🇲 90х годов. Жаль только все говорят что диски с волги🤦‍♂️ но да, дизайн похож что сделаешь…

Но вот резина Winrun Magnum flame заслуживает отдельного поста, но я не буду. В кратце это дичайшее китайское недоразумение, за неимением королевы конечно я ее использую, но покупку никому и никогда не посоветую.

И вот один мой товарищ выставил на продажу свои диски от Kia Sportage, да и с резиной вместе. И предложил мне их, на условиях недельку покататься и решить брать не брать. Это r18 с резиной Continental 215/55.

Ровные, довольно свежие диски. На ступицу сели идеально, вылет по краю арок, негде не трут и не цепляют, но я бы поставил на них 225/60😊 но это другая история. После китая резина безумная, в машине стало тише раза в два, я думал у меня воет редуктор, раздатка, задний мост и передние ступичные, а оказалась чудо резина)) да и накат стал интереснее. Из минусов конечно камушки чувствуются, стыки и ямки жесче намного.

Собственно что думаю я, может кто поправит… Я нет нет да и съезжаю на грунты, хотя и езжу по асфальту. В идеале хотелось ел шестнадцатые колеса и АТэшную резину, типо геолэндара ат или хенкука ат3. Атэшные 15 очень дорогие и редкие, а атэшные шестнадцатые доступны и есть в чем поковыряться. А тут прилетели эти р18, цена выгодная и условия покупки тоже, вид машины поменялся, клиренс поднялся, но сомнений много у меня. Колеса менять нужно точно, но вот на эти ли, вопрос?

По традиции всем всего хорошего, спасибо что зашли) если понравилось ставьте лайк, да и подсобите с вашим мнением, какое оно не было бы. И снова всем хороших майских! 🍻

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Давление в шинах Mazda Bongo 3 поколение


В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.


Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.


При значительном падении давления на приборной панели Mazda Bongo обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.

Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Mazda Bongo 3 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте показатели давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.


Все поколения Mazda Bongo

Рекомендации

Маздв Бонго (Mazda Bongo)


Mazda Bongo (так же Mazda E-Series и Mazda Access) — фургон производства японского концерна Mazda, начиная с 1966 года. По расположению двигателя автомобиль выпускался и заднемоторным и среднемоторным и переднемоторным. Mazda Bongo сформировал основу для широкого ряда Kia Bongo.

Первое поколение


Mazda представила свой фургон, Bongo, в мае 1966 года. Его отличал расположенный сзади 4-тактный двигатель с водяным охлаждением, объемом 782 см³, с приводом на задние колёса. Такие автомобили были выпущены в двух вариантах: F800 и F1000. Они имели четырёхцилиндровый двигатель объёмом 987 см³, мощностью 48 л.с. (35 кВт) при 5500 об/мин. Mazda также показала версии фургона с электрическим приводом, который мог развивать скорость до 75 км/ч.

Заднемоторные Bongo были очень грузоподъёмными и из-за низкого редуктора, и способны перевозить 1,5 тонны. Из-за подверженности коррозии и плохого технического обслуживания, сегодня этих автомобилей почти не осталось.

Второе поколение


Следующий фургон Bongo появился в сентябре 1977 года. Он имел среднемоторную компоновку и привод на задние колёса автомобиля. Ford продавал эту версию фургона как Ford Econovan, в то время как Mazda для экспорта продавала его как E1300, E1400, и E1600, в зависимости от объёма двигателя. Это поколение также производилось Kia в Южной Корее (Kia Bongo и Ceres). Bongo/Ceres претерпел ряд изменений и производился до конца 1999 года.

Двигатели

  • 1977—1979: 1272 см³, TC, 60 л.с. (44 кВт) / 77 л.с. (57 кВт), JIS (Japan) — BA2T8
  • 1978—1982: 1586 см³, NA, 80 л.с. (59 кВт) / 82 л.с. (60 кВт), JIS (Japan) — BA2N9
  • 1979—1980: 1415 см³, UC, 70 л.с. (52 кВт)

Третье поколение


Bongo был переработан в 1983 году, получил новый двигатель. Продавался компанией Ford в Азии как «Spectron». В Австралии Bongo реализовывался компанией Mazda E-series и Ford как версия «Ford Econovan» и пассажирский вариант «Ford Spectron» (1983—1990 годы). Начиная с 1994 года, Bongo продавался компанией Nissan, как Nissan Vanette. В Южной Корее он производился как «Kia Wide Bongo».

Двигатели

  • 1984—1985: 1415 см³, UC engine.
  • 1983—1988: 1789 см³, F8 engine.
  • 1983—1988: 2000 см³, FE engine.
  • 1984—1995: 1998 см³, дизельный RF-T.
  • 1983—1995: 2209 см³, дизельный R2.

Четвертое поколение

В июне 1999 года, новое поколение фургонов и грузовиков поступили в продажу. Среди них были Mazda E-series, Ford Econovan, Mitsubishi Delica и Nissan Vanette. Это последнее поколение микроавтобусов и грузовых автомобилей Mazda Bongo.

  • Ноябрь 1999 перемаркированная модель Mitsubishi Delica выпущена только в Японии.
  • Декабрь 2003 Незначительные изменения Новая Топливная непосредственным впрыском дизельная модель введены.
  • Ноябрь 2005 Незначительное обновление для наружного освещения.

  • Август 2007 DPF введены для моделей дизельных двигателей. Электрические стеклоподъёмники и центральный замок на все модели грузовиков.
  • Май. 2009 Остановить модели питания 2WD топливо для Nissan. Благодаря Nissan представил в собственной разработки NV200 Vanette.
  • Август 2010 Незначительное обновление для всего диапазона. Введенный новый 1,8 бензиновым двигателем L8, большой центральной консоли ящик из-за этого с пониженной производительностью уголком и новых модельных кодексов SKP2T / SKP2L прикладной.
  • 2011 E1800 (SKW0) для Новой Зеландии рынке прекращено.
  • Октябрь 2011 перемаркированная модель Mitsubishi Delica прекращена. Delica смещается в перемаркированный Ниссан NV200 Vanette.
  • Март 2012 Mazda объявила, что это будет последнее поколение в дом предназначен Bongo фургоны и грузовики. Они будут выходить из коммерческого производства автомобилей и сосредоточатся на экономичных легковых автомобилях.

Масса колес Mazda Bongo Brawny

Количество модификаций колес для модели Mazda Bongo Brawny составляет: 1 (шт).

Общие параметры:

Приведенные ниже данные являются условными, реальные значения могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону.

Средние справочные данные массы для всех Mazda Bongo Brawny составляю:

  • Масса шин: от 10.7 (кг) до 10.7 (кг);
  • Масса дисков: от 3.58 (кг) до 12.25 (кг).
  • Масса колес: от 14.28 (кг) до 22.95 (кг).

Важно: следует учитывать, что полностью идентичные по параметрам колеса, но изготовленные по разным технологиям и из разных материалов, могут значительно различаться по массе, вплоть до 80%.

Данные в справочнике:

Для каждого двигателя есть определенное идеальное соотношение размера и веса колеса, которое дает идеальные показатели динамики, инерции и мощности автомобиля.

Именно такие диски указаны на страницах справочника в столбце масса.

Важно: подробные данные по массе шин и дисков представлены на смежных страницах по ссылкам ниже.

Другие параметры Mazda Bongo Brawny:

Возможная масса колес для Mazda Bongo Brawny
Общий вид />Общий вид колес Шины />
Масса возможных типоразмеров шин для Mazda Bongo Brawny разных годов выпуска и модификаций

Диски
Масса возможных типоразмеров дисков

Колёса
Масса возможных типоразмеров колес

Таблица массы колес Mazda Bongo Brawny по модификациям
Год
Годы выпуска

Шины
Все возможные типоразмеры шин для всех марок, моделей и модификаций Mazda


m (кг)
Масса шины в (кг):

Предел массы шин Mazda для изделий изготовленных из разных составов.

Данные представлены к килограммах (кг).

Диски
Все возможные типоразмеры дисков для всех марок, моделей и модификаций Mazda

m (кг)
Масса диска в (кг):

Предел массы диска для изделий изготовленных из разных сплавов, разными методами и имеющих разную конструкцию.

Данные представлены к килограммах (кг).

Колёса (кг)
Средняя масса колеса (кг):

Средняя масса колеса, состоящего из диска и шины.

Данные представлены к килограммах (кг).

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

Папа любит Mazda Bongo…

Когда-то песенка Manu Chao стояла на вершинах всех мировых хит-парадов и ее часто крутили на приморском радио VBC. А кто-то из радиоведущих, анонсируя тему, напевал на ее мотив хвалебную песнь микроавтобусу Mazda Bongo.

Давно это было. Сейчас и верхние строчки мировых чартов занимают совсем другие песни, и Mazda Bongo заметно изменилась. Однако любовь глав семейств к этому микробусу осталась и даже укрепилась, потому что теперь в модельном ряду три разновидности: Frendee, Brawny, и собственно родоначальник фамилии. О нем и будет речь.

First Bongo

Первые Mazda Bongo появились в Приморье еще в конце 80-х и сразу завоевали признание местных автомобилистов. Крепкая конструкция подвески, живучие моторы, возможность выбора между «бензином» и дизелем, неприхотливость в обслуживании и надежность сделали Bongo любимцем рыбаков и охотников. На базе этого микроавтобуса Mazda делает и одноименный грузовичок, который заслужил популярность у фермеров и строителей.

В общем, машина пришлась ко двору. И даже несмотря на некоторые специфические недостатки вроде более шумного, чем у конкурентов от других фирм, мотора или «потеющего» цилиндра гидравлического сцепления на моделях с механической коробкой, в целом автомобиль зарекомендовал себя на континентальных просторах неплохо и из Приморья пошел дальше в Сибирь и за Урал. В немалой степени его распространению способствовало и наличие корейского «двойника» — KIA Besta, запчасти на который идентичны маздовским. При этом цена корейских деталей традиционно ниже, чем у японских оригиналов, а качество вполне достойное. Собственно, ценой всегда брала и сама Mazda Bongo, так как ближайшие конкуренты вроде Toyota Town Ace или Nissan Vanette, как правило, стоят дороже. Правда, теперь назвать Vanette конкурентом сложно, ибо с середины 90-х, когда в экономическую практику проникло новое понятие «бейджинжиниринг», Bongo и Vanette внешне стали отличаться разве только шильдиками.

Имидж Mazda Bongo как недорогого практичного микроавтобуса, сложившийся много лет назад, бывает, играет злую шутку с покупателями, далекими от рыночной круговерти и производственной динамики.

Так, в одной из приморских компаний нам рассказали о человеке, купившем грузопассажирскую версию Mazda Bongo, чтобы возить свою семью. Разумеется, это был покупатель с запада, который не знал, что в семействе Bongo произошли изменения и за комфорт и уют теперь отвечает Mazda Bongo Frendee. Именно эта модель стала позиционироваться как чисто семейный автомобиль, в то время как Bongo и Bongo Brawny переквалифицировались в развозные авто.

Несчастный иностранец, поездив на микробусе, долго ругался: мол, машина шумная, подвеска жесткая, сиденья дерматиновые. Хотя перед покупкой от предложенного Frendee отказался сразу, заявив, что ему нужен именно Bongo и ничто другое: оказывается, когда-то его знакомый владел таким микроавтобусом и был от него в полном восторге.

Mazda Bongo в классическом исполнении выпускают в нескольких вариантах: разница не только в двигателях и оснащении салона, но и в элементах ходовой части. Например, некоторые модификации имеют 2-скатную заднюю ось, на которой устанавливают колеса на 13-дюймовых дисках. Это сделано для того, чтобы получить в багажном отделении ровный пол, без выступающих колесных арок, скрадывающих пространство. Правда, из-за этого увеличена погрузочная высота — на 10 см.

Если потребителю это не нравится, он может выбрать модель с гидравлической подъемной аппарелью — такой вариант тоже присутствует в производственной программе. Кроме того, в линейке есть кузов-рефрижератор с оборудованием от фирмы Tesma. Но это, как говорится, уже за отдельные деньги. Наиболее распространенные вариации кузова — обычные фургоны.

Главное отличие новых Mazda Bongo от прежних — это два ряда сидений, за которыми лежит просторный грузовой отсек. Трехрядная компоновка перекочевала на Bongo Frendee. При этом микроавтобус может быть не только чисто грузовым или грузопассажирским, но и грузопассажирским «с претензией»: сохраняя огромный багажник и пассажирский ряд кресел в виде диванчика, конструкторы оборудовали автомобиль тонированными боковыми и задним стеклами, противотуманками, электрическим управлением кондиционера, тахометром и велюровой обшивкой всех сидений. Такие версии, именуемые GL-Super, окрашены в два цвета (темный верх, светлый низ) и вдобавок украшаются оракалом. Снаружи эти Bongo выглядят именно как старые трехрядные пассажирские микроавтобусы, и неудивительно, что покупателю легко впасть в иллюзии и обмануться.

Таланты и поклонники

А с другой стороны, в том, что грузопассажирские Bongo выглядят солидно и респектабельно, нет ничего плохого. Как раз наоборот: за умеренную плату потребитель получает весьма привлекательный автомобиль, который может не только неплохо смотреться, но и прилично ездить.

далеко от асфальта.

Хотя сразу оговоримся: Bongo — это не УАЗ-469. И даже не Delica. Но большинству полноприводных легковушек и минивэнов по части проходимости 100 очков форы наверняка даст. Прежде всего из-за своей очень короткой базы, сравнительно большого клиренса и чисто джиповской раздатки.

Полный привод подключаемый. Межосевого дифференциала нет, связь между мостами жесткая, поэтому использовать 4WD можно только на скользких дорогах и бездорожье и при скорости до 80 км/ч. Спереди стоят автоматические муфты свободного хода. Поэтому, чтобы передок подключился, необходимо не только перевести рычаг раздаточной коробки в положение 4H, но и проехать вперед около 2 метров. После сложного участка нужно проделать обратную операцию: отключить полный привод и сдать назад на 2–3 метра.

На некоторых модификациях Mazda Bongo и одноименных микрогрузовиках обычно ставят ручные хабы, а не автоматические. В эксплуатации они, может быть, и не столь удобны, зато намного надежнее. В заднем мосту Bongo находится межколесный дифференциал ограниченного трения (LSD) — зимой на снегу и льду штука довольно полезная. А вот на серьезном бездорожье толку от него чуть, поскольку колеса блокирует не жестко. Зато понижающая передача в раздатке, обозначенная индексом 4L, — это сила! С ее помощью можно и 3-тонный грузовик в гору затянуть. Или из кювета вытащить. Если, конечно, рессора не оторвется. Дело в том, что специального буксировочного крюка сзади нет — только спереди, так что трос приходится цеплять за серьгу рессоры.

Основной фактор, ограничивающий проходимость Bongo, — геометрия: большие свесы спереди и сзади, висящая под брюхом раздаточная коробка. Поэтому на сильно пересеченной местности автобусу делать нечего. Зато по песку, грязи и снегу он ползает шустро, как варан. Правда, пока на брюхо не сядет… Тут если чуть-чуть перегазуешь, сразу же закопается в землю по самые уши. Особенно если резина слишком зубастая.

Двигатели Mazda Bongo

Mazda Bongo – это автофургон, выпущенный в 1966 году японским концерном Mazda. За многие годы автомобиль так понравился покупателям, что его модификации начали продавать по всему миру в больших количествах. Мазда Бонго смог сформировать почву для формирования широкого модельного ряда Kia Bongo.

Жизненный цикл Mazda Bongo

Мазда Бонго была настолько популярна, что инженеры Мазда постоянно дорабатывали и модифицировали его, создавая новые вариации.

  • Первые автомобили Mazda Bongo появились в 1966 году. Их отличительной особенностью была высокая грузоподъемность по сравнению с одноклассниками. Из-за низкого редуктора автомобиль мог перевозить грузы весом до 1,5 тонн. Эта модель выпускалась на протяжении десяти лет.
  • Следующее поколении Мазда Бонго представили на рынке в 1977 году. Инженеры Mazda уменьшили размер колесных дисков, что дало им возможность создать ровный и широкий пол в автомобиле. Благодаря этому ходу Mazda Bongo стала одним из самых продаваемых автомобилей в Японии того времени. В азиатских странах данная модель реализовывалась под названием Ford Econovan, а на экспорт – как Mazda F1300, F1400, F1600.
  • С 1983 года началась продажа третьего поколения Мазда Бонго. Этот период характеризуется появлением у автомобиля дизельного мотора в 2 и 2,2 литра. Третье поколение Mazda Bongo выпускалось на протяжении 16-ти лет.
  • Через три месяца в продажу поступила Mazda Bongo Brawny. Этот автомобиль отличается более длинной базой, чем была у его прародителя. Производство Мазда Бонго Брауни завершилось в 2010 году. Аналогичная модель выпускалась и под названиями Ford Spectron и Nissan Vanette.
  • В 1995 году стартовали продажи Mazda Bongo Friendee. Базовой моделью являлся восьмиместный минивен, но производители создавали и другие вариации, с 2-ми и 6-ю посадочными местами. На азиатском рынке Мазда Бонго Френди известна как Ford Freda и Mazda Bongo Access.

Mazda Bongo

С 1999 года в типовую комплектацию Mazda Bongo Friendee стал входить климат-контроль и электронные жалюзи. Кроме этого выпускались минивэны, оборудованные поднимающейся крышей, в которую была сразу встроена 2-х местная палатка. Верхом совершенства для туристов была модификация Campier, рассчитанная на 6 мест и оснащенная душем, холодильником и установленным с завода кухонным оборудованием.

Движение в сторону семейного авто для путешествий сделало Mazda Bongo Friendee необычайно популярной. Соотношение цены, комплектации и ходовых характеристик заслужило верную любовь у поклонников путешествий на автомобиле.

Вариации двигателей

За более чем 50-ти летнюю историю производства Мазда Бонго успела поменять не только место расположения ДВС, но и различные виды данного агрегата. По местонахождению двигателя транспортное средство выпускалось переднемоторным, среднемоторным и заднемоторным. На самый первый произведенный фургон был установлен четырехтактный мотор F800 объемом всего 782см 3 , через два года появилась модификация с литровым двигателем, а на одной из крайних модификаций в 1999 году уже стоял агрегат с объемом 2,5 литра.

Двигатель Mazda R2

Самые распространенные моторы

История производства Mazda Bongo характеризуется постоянным совершенствованием всех узлов и агрегатов, в том числе и мотора. Начиная свой путь с ДВС объемом 0,8 л, к современная Мазда Бонго доросла до 2,5л.

Mazda Bongo

Также владельцы отмечают мощность и приемистость мотора R2 в 2,2 литра. В груженом и не груженом состоянии авто имеет хороший разгон и маневренность, и это при том, что расход топлива у данного мотора составляет всего 7 литров по трассе и 10 литров по городу.

Самый надежный мотор

Недаром самое большое распространение получил дизельный мотор WL-T. Среди владельцев Mazda он считается самым качественным, и на это есть несколько причин.

  1. Опыт эксплуатации бензиновых моторов показывает, что ДВС объемом 2,0 «не едет», а ДВС объемом 2,5 «едет», но расход топлива у него через чур велик. В сравнение с ними 2,5 TD и «едет», и экономит топливо. Его расход по городу составляет около 10 литров на 100 км, что является неплохим показателем для такого тяжелого транспортного средства, расход на холостых оборотх примерно 0,6 л/ час.
  2. Отличительная черта мотора WL-T – это приемистость. Этот агрегат получился у Мазда очень удачным. С одной стороны экономичность, а с другой – поразительная мощность двигателя.
  3. Несомненный плюс мотора в том, что только в паре с ним устанавливается полноценный полный привод.

Двигатель Mazda WL-T

Основные характеристики двигателя WL-T:

Но есть важное «НО»: этот агрегат требует внимательного ухода. Не стоит экономить на смазочных материалах и затягивать с заменой масла. В противном случае ДВС из надежного агрегата перейдет в разряд жителей автосревисов. Зачастую владельцы самостоятельно или при помощи автосервисов устанавливают дополнительный топливный фильтр, чтобы защитить ДВС от поломки по причине некачественного топлива.

Описание автомобилей Mazda: 121, Bongo, BT-50

Mazda Cosmo CD 1975-1981

Mazda Cosmo CD 1975-1981 Mazda Demio DW 1996-2002

Mazda Demio DW 1996-2002 Ford Fiesta Mk4, 3-дверный

Ford Fiesta Mk4, 3-дверный Ford Fiesta Mk4, 5-дверный

Ford Fiesta Mk4, 5-дверный

Mazda Bongo

Mazda Bongo F1000 Van

Mazda Bongo F1000 Van

Мазда Бонго — это легкий коммерческий автомобиль с кузовом фургон или пикап-грузовик, выпускавшийся с 1966 года и по настоящее время японским автопроизводителем Mazda Motor. Также имеет следующие названия − Mazda E-Series, Mazda Access, Mazda Marathon, Ford Econovan, Ford Freda, Ford Spectron, Nissan Vanette Van/Truck (Bongo III и IV поколения) и Mitsubishi Delica (Bongo IV поколения). Сборка автомобиля осуществлялась в Японии (г. Хиросима), Малайзии (г. Шах Алам), Тайване (г. Таоюань) и Зимбабве. Всего автомобиль пережил четыре поколения.

Первое поколение (1966−1975)

Mazda Bongo F1000 Pickup

Mazda Bongo F1000 Pickup

В мае 1966 года Мазда представила свой небольшой фургон с названием «Бонго». Двигатель четырехцилиндровый четырехтактный с системой газораспределения OHV был объемом 0,8 литра (782 см 3 ), расположен сзади с приводом на задние колеса. С 1968 года выпускали две версии автомобиля — F800 и F1000. Второй имел более мощный двигатель объемом 1,0 литра (987 см 3 ) мощностью 47 л.с. Эти двигатели также устанавливались на автомобили «Mazda Familia» первого поколения. Были прототипы с электрическим приводом с дальностью хода 60 км.

Mazda Bongo F800 Van

Mazda Bongo F800 Van

Производство завершилось в 1975 году из-за серьезных экономический проблем компании Мазда и новыми более строгими нормами выбросов, которые вступали в силу с 1976 года. За 10 лет выпуска Бонго сохранил свой внешний вид.

Автомобиль оказался очень тяговитым из-за редуктора с пониженным коэффициентом передачи и мог спокойно перевозить 1,5 тонны. Из-за восприимчивости кузова к ржавчине и плохого техобслуживания сегодня встретить целый Bongo крайне маловероятно.

Второе поколение (1977−1983)

Mazda Bongo 1977-1980 Pickup

Mazda Bongo 1977-1980 Pickup

В сентябре 1977 года Мазда возобновила производство «Bongo», представив второе поколение этого фургона. Двигатель в нем располагался в середине автомобиля с приводом на задние колеса. В зависимости от объема двигателя его модификации назывались «E1300», «E1400» и «E1600». Компания Ford продавала этот автомобиль под названием «Econovan». В 1980 году появилась модификация «E2200» с двигателем объемом 2,2 литра. Корейская компания Kia также производила этот фургон под названием «Kia Bongo» и «Kia Ceres». Kia выпускала этот фургон до 1999 года с незначительными улучшениями.

Mazda Bongo 1981-1983 Van

Mazda Bongo 1981-1983 Van
  • 1,3 литра (1272 см 3 , TC, 60 л.с.) с 1977 по 1979 год.
  • 1,4 литра (1415 см 3 , UC, 70 л.с.) с 1979 по 1980 год.
  • 1,6 литра (1586 см 3 , NA, 80 л.с.) с 1978 по 1982 год.
  • 2,2 литра (2209 см 3 , S2, дизель, 65 л.с.) с 1980 по 1983 год.

Третье поколение (1983−1999)

Mazda Bongo 1985 Van

Mazda Bongo 1985 Van

В 1983 году вышло третье поколение Бонго, который получил обновленные моторы и назывался также «Mazda E-series». Компания Ford продавала этот автомобиль под названиями «Spectron» (пассажирский) или «Econovan» и «J80» (грузовой). С 1994 года компания Nissan также продавала этот автомобиль под названием «Vanette». В Южной Корее автомобиль продавался под названием как «Kia Wide Bongo».

Mazda Bongo 1991 Van

Mazda Bongo 1991 Van

Бензиновых двигателей было три модификации следующих характеристик — 1,4 литра (1415 см 3 , UC), 1,8 литра (1789 см 3 , F8) и 2,0 литра (2000 см 3 , FE). Дизельных моторов было две модификации объемом 2,0 литра (1998 см 3 , RF-T) и 2,2 литра (2209 см 3 , R2). Коробка передач была 5-ти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатый автомат.

Также была модель с удлиненной базой с названием «Bongo Brawny». Компания Ford продавала его под названием «Econovan Maxi». В Корее автомобиль назывался «Kia Wide Bongo» (грузовик) и «Kia Besta» (пассажирский).

Четвертое поколение (1999−2018)

Mazda Bongo 2004 Van

Mazda Bongo 2004 Van

В 1999 году вышло четвертое и последнее поколение фургона и грузовика Бонго. В разных странах автомобиль назывался как «Mazda E-series», «Ford Econovan», «Mitsubishi Delica» и «Nissan Vanette». Собирался на платформе «SK», которая основана на платформе предыдущего поколения «SS/SE». В 2018 году Мазда прекратила выпуск этих автомобилей, сосредоточившись на производстве легковых пассажирских транспортных средств. Были доступны два двигателя — бензиновый 1,8 лита (1798 см 3 , 95 и 102 л.с.) и дизельный 2,0 литра (1998 см 3 , 86 л.с.).

С 1999 по 2010 годы выпускалась удлиненная версия автомобиля под названием «Bongo Brawny».

Mazda Bongo 2004 вид сзади

Mazda Bongo 2004 вид сзади Mazda Bongo 2004 интерьер

Mazda Bongo 2004 интерьер Bongo Brawny 2006

Bongo Brawny 2006

Mazda BT-50

Mazda BT-50 2007

Mazda BT-50 2007

Мазда ВТ-50 — среднеразмерный пикап, выпускающийся с 2006 года по настоящее время японским автопроизводителем Mazda Motor. Не производится и не продается в Японии. Пришел на замену пикапов «B-Series». До 2011 года Ford также продавал версию BT-50 первого поколения как «Ford Ranger» и как внедорожник «Ford Everest». Двигатель располагается спереди продольно, привод осуществляется на все колеса или только на задние колеса. Кузов бывает 2-х и 4-х дверный. Всего было выпущено два поколения этих пикапов.

Первое поколение (J97M, 2006−2011)

Mazda BT-50 2007 вид сбоку

Mazda BT-50 2007 вид сбоку

В марте 2006 года пикап был представлен публике на автосалоне в Бангкоке. Кузов выпускался в трех вариантах — однорядная кабина с двумя местами и двумя дверями, четырехместная короткая кабина с двумя дверями и четырехместная длинная кабина с четырьмя дверями. Длина кузова составляла 5170 мм, ширина 1804 мм и высота 1762 мм. Снаряженная масса составляла 1763-1878 кг. Сборка автомобиля осуществлялась в Таиланде, Колумбии, Зимбабве, Южной Африке, Вьетнаме и Китае.

Mazda BT-50 2007 интерьер

Mazda BT-50 2007 интерьер

Двигатели устанавливали только дизельные «MZR-CD» объемом 2,5 литра (2499 см 3 , I4 Duratorq TDCi, 143 л.с.) и 3,0 литра (2953 см 3 , I4 Duratorq TDCi, 156 л.с.). Коробки передач 5-ти ступенчатые механическая или автоматическая. В страны Центральной и Южной Америки поставляли автомобили с бензиновыми моторами объемом 2,2 и 2,6 литра.

В первом квартале 2008 года ВТ-50 получил небольшой рестайлинг.

Второе поколение (UP, UR, 2011−настоящее время)

Mazda BT-50 2012

Mazda BT-50 2012

Двигатели устанавливали только дизельные Duratorq «MZ-CD» объемом 2,2 литра (2198 см 3 , четырехцилиндровый I4, 153 л.с.) и 3,2 литра (3198 см 3 , пятицилиндровый I5, 185 л.с.). Коробки передач 6-ти цилиндровые автомат или механика.

Mazda BT-50 2012 2-дверный

Mazda BT-50 2012 2-дверный Mazda BT-50 2012 вид сзади

Mazda BT-50 2012 вид сзади Mazda BT-50 2012 интерьер

Mazda BT-50 2012 интерьер

Мазда бонго размеры кузова

Технические характеристики Мазда Бонго: Трудовитый грузовичок

Автомобили брендовой линейки позиционируются универсальностью, эргономичностью, высоким качеством сборки. Технические характеристики Мазда Бонго3-го, 4-го поколений отвечают необходимым требованиям: вместительностью, грузоподъемностью, надежностью, сравнительно небольшим расходом топлива.

Технический ресурс машин, конструкционные особенности, характеристика каждой детали, узла соответствуют заявленным регламентам. У микроавтобусов, грузовичков последних поколений они особенно высоки. Поэтому авто Мазда Бонго разных линеек считаются весьма надежными. Автотранспортные средства востребованы в современных компаниях, фермерами, частными предпринимателями. Основные критерии: подушка безопасности, ABS, центральный замок, АКПП, МКПП, разные типы приводов.

Особенности авто по конструкции

Автомобили Mazda Bongo в зависимости от поколения оснащались разными типами силовых установок, работающими на бензине или дизельном топливе, коробками скоростей: механическими, автоматическими, ходовой частью и другими необходимыми узлами. Постепенно улучшался салон каждой модели в сторону повышения комфорта для водителя и пассажиров, менялся внешний облик машин.

Конструкционные особенности Мазда Бонго – это, прежде всего расположение двигателя, когда в разных поколениях авто, мотор устанавливался: спереди, сзади, либо посередине. Также помимо стандартных решений, в производство постепенно внедрялись инновационные разработки, например, новые линейки с удлиненной базой. Изменялись и габариты: длина, ширина, высота автотранспортных средств. Грузоподъемность современных моделей составляет от 850 до 1000 кг, а объем и количество лошадиных сил (в бензиновых и дизельных ДВС – 2.0, 2.2/101,70) соответственно.

Автомобили Мазда Бонго, наравне с вышеупомянутыми конструкционными особенностями производились с разным приводом: передним, задним, полным. На примере отдельно взятых моделей брендовой линейки можно узнать о типе механического узла. Фургон Mazda Bongo Brawny 1999 года:

  • (2.5 DX/GL) полный.
  • (2.0. 2.5 DX/CD) задний.

Mazda Bongo Brawny 1990 года (2.0 DT/DX/GSX/Limited) задний привод.

Грузовичок Мазда Бонго 1999 года:

  • (1.8/2.0 GL/DX) полный.
  • (1.8/2.0, 2.2 CD/DX/GL) задний привод.

Минивэны 3-го поколения 1990-1993 годов выпуска оснащались полным или задним приводом.

Специфика указанных механических узлов в микроавтобусах Mazda Bongo Friendee относительно годов производства.

  • 2.5 DT полный привод. 2.0 RS-V, 2.5 DT, Limited, RF-V заднемоторный.
  • 2.0 RS-V, 2.5 DT, City полный. 2.0 RS-V, City, 2.5 RF-V, DT, City заднемоторный.
  • 2.5 RF-S полный. 2.0 City, RS-V задний. 2.5 RF-S, City задний.

Имеет смысл обозначить модификации применявшихся трансмиссий в разных моделях брендовых серий. В минивэнах Мазда Бонго Брауни 1990 года использовались 2.0 DT, Limited, GSX МКПП/АКПП. Для этой же линейки 1999 года 2.0, 2.5 CD/GL/DX МКПП/ МКПП. К Mazda Bongo Friendee 1995 года применялись 2.5 DT МКПП. А также 2.0, 2.5 RF-V, DT, Limited АКПП. 1999 года 2.0 RS-V, City, 2.5 RF-V, City, Aero АКПП. Фургоны 2001 года выпуска также оснащались автоматическими коробками скоростей.

Внешние дизайнерские характеристики

Каждое следующее поколение Мазда Бонго отличалось не только инновационными конструкционными разработками, но и новыми стилевыми решениями. Эстетическая концепция, направленная в сторону улучшения наибольшей привлекательности ярко отслеживается, начиная со второго поколения брендовой марки. Если автомобили первой линейки выглядели несколько простовато, не конкретизировались внешней выразительностью, то последующие модели позиционировались тщательно проработанным дизайном.

Стилевые концепции разрабатывались вкупе с основными механическими узлами, чтобы впоследствии готовые автомобили отвечали не только техническим условиям, но и выразительно смотрелись на фоне аналогичных машин, привлекали потенциальных потребителей. Наиболее симпатичные модели бренда Mazda Bongo:

  • Econovan Maxi;
  • Brawny Wagon;

Каждую серию коммерческих минивэнов, грузовичков отличает характерный, современный дизайн. Можно подчеркнуть оригинальные черты передней, задней, левой, правой стороны авто, форму и расположение фар, стекол, дверей, решеток радиатора.

Технические характеристики

Каждая модель Мазда Бонго обладает собственными преимуществами и недостатками, которые относятся к категории технических характеристик. Имеет смысл указать ключевые регламенты, предусмотренные в ряде машин брендовых линеек. Четырехдверные минивэны Мазда Бонго (SS_8) 1995-1999 гг.

Марка/модификация Объем см³ Мощность л.с.
2.0 1998 82
2.0 4WD 1998 82
2.0 D 1998 58
2.0 TD 1998 76
2.0 TD 4WD 1998 76

Четырехдверные минивэны Mazda Bongo (SK) 1999 гг.

Марка/модификация Объем см³ Мощность л.с.
1.8 1798 102
1.8 4WD 1798 102
2.0 1998 86
2.0 4WD 1998 86

Пятидверные минивэны Мазда Бонго Френди (SG_) 1995-2001 гг.

Марка/модификация Объем см³ Мощность л.с.
2.0 1998 101
2.5 TD 2499 131
2.5 TD 4WD 2499 131

С 2001 по 2005 год выпускались автомобили этой же линейки (2.0), где число лошадиных сил было иным – 105.

Основные технические характеристики Мазда Бонго другой популярной модели – Брауни (грузовички) можно перечислить списком.

Работа на бензиновом ДВС АИ 92,95. Присутствует возможность купить машину с дизельным двигателем.

Высокие показатели комфорта

Современные коммерческие автомобили брендовой марки оснащаются всем необходимым для обеспечения максимального комфорта водителю и пассажирам. Например, в просторном салоне минивэна, где свободно себя чувствуют от 5 до 7 человек предусмотрено:

  • печка на случай холодной погоды;
  • аудиосистема;
  • центральный замок;
  • автоматические стеклоподъемники;
  • климат-контроль;
  • кондиционер;
  • подъемная крыша с функцией палатки (ряд моделей).

Для повышения комфорта водителя, в последних линейках машин реализована возможность хорошего обзора.

По мнению автовладельцев в уютном салоне практически каждого автомобиля Mazda Bongo есть все необходимое кроме обогрева кресел для увлекательных, безопасных путешествий или поездок по городу. Сидения достаточно мягкие, чтобы чувствовать оптимальный комфорт, а окна большие для прекрасного обзора.

Из списка технических характеристик, влияющих на положительные отзывы о Мазда Бонго можно обозначить великолепную проходимость по бездорожью, хорошую управляемость на автостраде, невысокую вибрацию и уровень шума в салоне. Немаловажную роль здесь играют автоподвески – передняя часть относится к решению MacPherson (подвеска на направляющих стойках), а задняя собрана на основе многорычажной конструкции.

Заключение

Мазда Бонго – это универсальные автомобили, предназначенные для поездок и перевозки небольших грузов. Машины обладают высокой проходимостью, необходимым комфортом, умеренным расходом топлива. По мнению автомобилистов – это симпатичные и надежные рабочие лошадки.

Читайте также: