Мазда сх7 замена коленвала

Обновлено: 05.07.2024

CX7 ровно год у меня. Отчет. Часть 2. Ремонтная

Вот Алекс говорит, что за январь после меня уже еще 3 СХ7 побывали на подъемнике с такой же проблемой! Вот дерьмото! Мало утешает. Но другой машины я не хочу. Рядом с АИ теперь есть салон где Мазды продают - много раз посидел в разных СХ5 - ну не нравится мне в ней после СХ7. Пипец!

Короче. АИ рулит. Мазда косячит. Но в остатке - я доволен владением СХ7. Всё компенсируется отличным звуком от BOSE, удобной посадкой, 239 лошадями (кстати не правда нифига что она не едет, едет нормально, если уметь), и тем что сугробы и бордюры теперь пофик. Просто кайф.

Привет, не помнишь что за бошевский не оригинал? номер? или опознавательные знаки?

Андрей! А вот скажи, остальные СХ-7 тоже мотор остальные СХ-7 тоже мотор перекручивали, что у них вкладыши проворачивало?

Ну, допустим, ты перекрутил обороты, хотя ты и раньше свои моторы крутил - нормально всё было.

В чем причина массового возникновения такой проблемы на СХ-7?
Может еще и на других машинах с L3-turbo (2.3л) такое замечено?


Хочу понять или . собрать статистику.

замечено > остальные СХ-7 тоже мотор перекручивали, что у них вкладыши проворачивало?

как можно перекрутить мотор с акпп?
хз. но стрелка у 7000 была, когда моя сдулась.

> В чем причина массового возникновения такой проблемы на СХ-7?
> Может еще и на других машинах с L3-turbo (2.3л) такое замечено?

Мотор с мпс одинаковый.
У твоих сородичей таже проблема. Мне по валу звонили каждый день, пока жирным не выделили БЕЗ турбо. Так вот большая часть к МПС3 искала вал.

Так это и надо у Алекса спрашивать! Мне он рассказывал так, что причина обычно в масляном голодании. Причем мотор как бы масло и не ест, но к 10000 у меня уже минимум. Сам понимаешь еще за 5000 как по регламенту, масла будет еще меньше (но на щупе то оно еще будет, если проверить). При этом с пробегом свойства масла не становятся лучше.
И это еще я, примерный автолюбитель, иногда масло проверяю, а некоторые и не знают где щуп находится.

Когда я там был, одна из сх7 уже висела. Сказано было, что хозяин знал, что чото там гремит. Гремит и гремит, пока на лежачем полицейском цепь не соскочила. Ну и к проблеме вала добавила загнутые клапана. Совсем и не газовал в этот момент.
Это доказывает, что проблема с вкладышами не моментальная.

Сказал что понял.
Остальное надо у Алексея спрашивать.

Вскрытие показало, что полицейский был не при чем, просто совпало. У него вырвало кусок металла из муфты изменения фаз, этот кусок попал под цепь, она перескочила, и поршни загнули 8 выпускных клапанов. Перед этим там меняли турбину. Пробег 85000км.
Сейчас собираем очередной мотор с коленвалом, в очереди еще один такой же.
В начале недели менял турбину с трубкой подачи масла - трубка забита шлаком практически полностью. У того, который делаем сейчас, вся турбина в масле, но замену хозяин пока не финансирует.

Вобщем машина у Мазды получилась замечательная, не даёт ощутить кризиса и санкций.

Мазда сх7 замена коленвала

Mazda CX-7. Провернуло шатунный вкладыш двигателя

Вкладыши шатунов или коленвала являются подшипниками скольжения, на которые дополнительно подается моторное масло из системы смазки двигателя. Данное решение позволяет нагруженным деталям свободно и легко перемещаться, при этом достигается такое сопряжение нагруженных элементов, в котором отсутствуют зазоры и люфты. Под такими подшипниками скольжения следует понимать высокопрочный стальной лист особой формы, на который нанесено специальное антифрикционное покрытие.

Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя. Дальнейшая эксплуатация ДВС, в котором провернут вкладыш, крайне не рекомендуется, так как поломки данного рода причиняют значительный ущерб не только сопряженным деталям, но и другим узлам силового агрегата. Далее мы поговорим о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш, какой может быть причина и последствия в результате такой поломки.

Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала

Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.

Если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:

-недостаточная фиксация вкладыша;
-сильное трение по поверхности вкладыша;

Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.

Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик. Также при установке сами вкладыши вставляются с определенным натягом, величина которого рассчитана конструкторами того или иного ДВС.

Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.

Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.

Вполне очевидно, что если масляная пленка будет иметь недостаточную толщину или прорвется, коэффициент трения начнет увеличиваться. Работа сопряженных деталей, которые испытывают постоянную нагрузку, в подобных условиях будет означать, что проворачивающий момент увеличился. Если проще, чем больше сила трения, тем сильнее возрастают риски проворачивания вкладышей коленвала при таких увеличенных нагрузках.
Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.

Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше.

Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и т.д. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки. Параллельно такие зоны сухого трения могут возникать и в тех случаях, когда в моторном масле присутствуют механические частицы, то есть масло загрязнено.

По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.

Добавим, что определенное влияние оказывает и вязкость масла в двигателе. Более вязкие масла вызывают увеличенный момент трения в нагруженных парах. Параллельно с этим толщина пленки вязкого масла также больше в месте сопряжения деталей. Однако это не значит, что нагруженные детали будут защищены от повышенного или сухого трения. Дело в том, что вязкая смазка может просто не доходить до места трения в необходимом количестве, что приводит, в свою очередь, к уменьшению толщины пленки или даже ее разрыву.
По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости. Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла в условиях различных нагрузок и температур.

Провернуло шатунный вкладыш: последствия и ремонт

Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.

Распространена и такая ситуация, когда провернутый шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.

Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.

В итоге
Появление стука в двигателе является подом для немедленного прекращения эксплуатации автомобиля. Также следует учитывать, что на состояние вкладышей сильно влияет и температурный режим работы силового агрегата. Другими словами, перегрев двигателя может привести к проворачиванию шатунных или коренных вкладышей, заклиниванию мотора и т.д. В таком случае двигатель может полностью прийти в негодность, так как разбивается постель коленвала, выходит из строя сам коленчатый вал, блок цилиндров и т.д.

Что касается моторного масла, необходимо использовать только те ГСМ, которые соответствуют всем требованиям и необходимым допускам завода-изготовителя силового агрегата. Также масло и масляный фильтр необходимо своевременно менять, не допускать попадания грязи и механических частиц в смазку. Повышенного внимания заслуживает и сама система смазки, так как снижение производительности или неисправности могут привести к масляному голоданию, в результате чего существенно повышается риск проворачивания вкладышей.
Бензиновый двигатель нуждается в прогреве после холодного запуска, затем ездить необходимо без нагрузок до момента выхода силовой установки на рабочие температуры. В случае с дизелем мотор прогревается в движении, до полного прогрева не рекомендуется резко нагружать агрегат. Также следует помнить, что как новый двигатель, так и мотор после ремонта нуждается в обкатке, так как нагруженные пары и сопряженные элементы нуждаются в притирке.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Для замены переднего сальника колен­чатого вала двигателей выполните следую­щие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи (см -Сня­тие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).

2. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите правый брызговик двигателя

(см. «Снятие и установка брызговиков и за­щиты картера двигателя», с. 73).

4. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрега­тов», с. 78).

5. Снимите стартер (см. «Снятие и уста­новка стартера», с. 226).


6. Удерживая коленчатый вал от провора­чивания монтажной лопаткой за ведущий диск, как показано на фото.


7. . выверните болт крепления шкива ко ленчатого вала.


8. . и снимите шкив.


9. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки цепи привода газораспредели­тельного механизма.

10. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в крышку цепи привода газораспреде­лительного механизма, сориентировав ра­бочей кромкой внутрь двигателя. В каче­стве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего раз­мера или старый сальник.

Задний сальник коленчатого вала дви­гателей замените следующим образом,

1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач», с. 140).


2. Снимите ведущий диск (см. «Снятие, дефектовка и установка ведущего диска», с. 81).

3. Осмотрите сальник. Если герметич­ность сальника нарушена, в его нижней ча­сти будет виден потек масла.


4. Выверните шесть болтов крепления держателя сальника к блоку цилиндров.


5. Аккуратно подденьте отверткой держа­тель сальника.


6. . и снимите держатель в сборе с саль­ником.

7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите дер­жатель сальника на блок цилиндров, сори­ентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

MAZDA CX-7. ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Фланец масляного картера двигателя уплотнен герметиком-прокладкой. При по­явлении тени масла необходимо заменить

Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 14» , «на 17», отвертки с пло­ским и крестообразным лезвием.


1, Снимите защиту картера двигателя

(см «Снятие и установка брызговиков и за­щиты картера двигателя», с. 73).


2. Слейте масло из двигателя (см. Заме­на масла в двигателе и масляного филь- тра», с. 96).


3. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру дви­гателя.


4. Выверните тринадцать болтов крепле­ния масляного картера к блоку цилиндров двигателя.


5. . аккуратно подденьте отверткой.


Рис. 5.15. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателей


6. . и снимите масляный картер.

7. Очистите от старого герметика сопря­гаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров.


8. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик- прокладку валиком диаметром 3-4 мм, причем линия нанесения герметика-про­кладки должна проходить с внутренней сто­роны крепежных отверстий.

9. Не позднее чем через 10 мин, после нанесения герметика, установите масля­ный картер на блок цилиндров и вверните, не затягивая, болты крепления картера.

Для обеспечения герметичности уплотнения две последующие операции необходимо за­вершить не позднее чем через 5 мин после установки картера.

10. Вверните четыре болта крепления ко­робки передач к масляному картеру и затя­ните их моментом 48 Н м (4,8 кгс-м).

11. Затяните болты крепления картера в порядке, указанном на рис. 5.15, моментом 17-23 Н*М (1,7-2,3 кгС*М);

12. Залейте масло в двигатель (см. «За­мена масла в двигателе и масляного филь­тра», с. 96).

Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера: это время необходимо для полимеризации герметика.

Видео по теме "MAZDA CX-7. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л"

передний сальник коленвала / Mazda CX7 Mazda cx-7 замена сальника коленвала.Виктор Ulanovmotors задний сальник коленвала / Ford Mondeo 4

Не простая замена цепи ГРМ Mazda CX-7

По вашим многочисленным просьбам, публикуем статью, которую прислал мой товарищ из столицы нашей необъятной родины.

Пролог

Хвала маркетологам, они не оставляют нас без работы! Сегодня рассмотрим вариант замены цепи ГРМ на японском автомобиле Mazda CX-7, при ближайшем рассмотрении не совсем японском, а в общем и целом, совсем не японском, а такой дикой смеси, бульдога, носорога, хорька и штопора. Что мазда не японский автомобиль уже известно давно. Но благо в ней хоть немного осталось японского рационализма и инженерии. Ну чтож, начнем. Загоняем машину в автосервис.

Замена цепи ГРМ

Открываем капот, снимаем воздухозаборник интеркулера, и видим сам интеркулер. Пистоны японские, гайки на 10-12, все по человечески. Снимаем интеркулер, вроде ничего не предвещает засады, кроме квадратной конструкции ГБЦ. Интеркулер внутри немного в масле, но это в порядке вещей, если хочешь угробить автомобиль — обслуживайся у дилера.

Масло в интеркулере

Замена масла раз в 15 000 км, на турбовом моторе, по Московским пробкам, и в итоге, к 60 000 км замена цепи.

Масло в патрубке

После этого снимаем катушки зажигания.

Интеркулер

Катушки зажигания

Выкручиваем свечу первого цилиндра и удивляемся, в «японском» моторе стоят американские свечи. Первый звоночек, который потом заставил достаточно напрячься.

Свеча

Снимаем клапанную крышку, и приходим в полный восторг, здравствуй дядюшка Форд! Основные нюансы замены ремня ГРМ Форд. Мы о них знаем, и они сильно не напрягли. На звездочках нет меток, также метки отсутствуют на самой цепи.

Распредвалы

Вот фотографии японской и американской цепи, сами угадайте, какая с какого автомобиля.

Старая и новая цепь ГРМ

Благо не надо менять муфту смещения фаз на впускном распредвалу, иначе добавится немного проблем со снятием топливного насоса высокого давления. Ведь америкаки сэкономили на шпонках, и все детали от проворачивания удерживает только сила трения.

Звездочки распредвалов

Ну что полюбовались? А теперь поехали!

Выставляем ВМТ первого цилиндра

Для верности проверяем отверткой опущенной в свечное отверстие первого цилиндра. И понимаем, что традиционных меток на шкиву коленвала нет! А на самом шкиве стоит гребенка датчика вращения коленвала, которая при откручивании болта, передаст нам большой привет! На всякий случай ставим свои метки.

Метка коленвала

Метки распредвалов

И продолжаем разбирать. Обращаем взор в определенное место, выкручиваем затычку, и вставляем специально обученный болт.

Фиксатор коленвала

Зафиксированный коленвал

Проворачиваем коленвал до упора, и радуемся японскому рационализму. В шкиве есть дырочка, а в передней крышке отверстие с резьбой. Заворачиваем туда болтик с резьбой М5, это и есть точка синхронизации коленвала и его шкива.

Метка для шкива коленвала

Метка в шкиве

Предупреждение! Нельзя использовать эти болты для фиксации коленвала или шкива для отворачивания! Они только для совмещения меток и установки цепи! А чтобы отвернуть болт крепления шкива коленвала используют другое приспособление.

В заднюю часть выпускного распредвала втыкаем пластину толщиной 5 мм, она фиксирует распредвал от проворачивания, и рисуем метки на шестеренках.

Пластина в распредвале

С фирменной планкой проблема, она банально не встает из-за установленного на второй вал топливного насоса.

Фиксатор распредвалов

Разрисовка шестеренок облегчит сборку двигателя после замены цепи. Отворачиваем болт шкива коленвала, и отвернув кучу болтов снимаем переднюю крышку. Снимаем цепь, натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель. Сложного ничего тут нет, по этому фотографии я не делал.
Сравниваем старую и новую цепь.

Две цепи ГРМ

Установка новой цепи ГРМ

Начинаем ставить все обратно. Вот тут есть нюанс. Сначала одеваем цепь на звездочки распредвалов, не забыв сколько звеньев было между метками. Потом одеваем цепь на звезду коленвала, ставим успокоитель и башмак натяжителя. Последним ставим натяжитель цепи, и убедившись что метки распредвалов стоят правильно, выдергиваем чеку из натяжителя цепи. Цепь натягивается, и все встает на свои места. Если цепь натянулась слабо, немного помогаем рукой натяжителю цепи. Без фанатизма и зверских усилий. Еще раз проверив правильность сборки, ставим переднюю крышку, не забыв намазать ее герметиком.

После установки крышки, устанавливаем шкив коленвала. Проверяем чтобы коленвал стоял в правильном положении( он должен упираться в фиксирующий болт). Ставим шкив коленвала, закручиваем синхронизирующий винт, и заворачиваем болт шкива коленвала, не забыв про предупреждение.

Шкив и болт

После этого снимаем с распредвала фиксирующую пластину, из блока выворачиваем фиксирующий болт, и проворачиваем коленвал на два оборота. Проверяем метки. Если все совпало, продолжаем сборку дальше. Если нет. Повторяем предыдущую операцию.

Ставим клапанную крышку, вешаем все остальные прибамбасы, не забываем подключить снятые разъемы.

Что таит в себе замена цепи ГРМ Мазда CX-7? Влияние на работу и схема замены системы

Любая поломка в автомобиле, как правило, случается внезапно и застает водителя врасплох. Выход из строя системы ГРМ может стать неприятным сюрпризом. Кроме того, поломка этой системы способна повлечь повреждения других деталей автомобиля. Предотвратить возможные финансовые расходы и замену деталей поможет своевременное обращение к специалистам при появлении первых признаков возможных проблем в системе ГРМ. Замена цепи ГРМ Мазда CX-7 может вылиться в приличную сумму. Несмотря на то, что японские авто считаются одними из самых надежных, проблемы с ГРМ зачастую появляются именно у моделей Mazda CX-7.

Замена цепи ГРМ Мазда CX-7

Когда менять?

Факторы, оказывающие влияние на работу системы ГРМ и способные привести к быстрой поломке:

  • резкая смена погодных условий;
  • ночные заморозки;
  • повышенная влажность;
  • повышенная температура и другие.

Некоторые признаки, свидетельствующие о нестабильной работе системы ГРМ в автомобиле Mazda CX-7:

  • жесткая работа деталей и механизма в целом даже в прогретом автомобиле;
  • странный звук при нажатии на педаль акселератора;
  • появление дизельного звука в холостом режиме.

Зачастую приходит в негодность фазораспределитель. В автомастерских предлагают делать замену не только цепи ГРМ, но и прилегающих деталей. На работу всей системы ГРМ могут влиять следующие запчасти:

  • актуатор или муфта (зачастую из-за нее появляется «дизельный звук»);
  • цепные натяжители;
  • прокладка крышки клапана (причисляют к одноразовой детали и быстро принимающей форму самой крышки);
  • передний сальник коленвала (износ ведет к пропусканию содержимого).

Если все перечисленные детали относятся к числу стабильно функционирующих и проверенных, двигатель механизма работает удовлетворительно. Главный «звоночек», свидетельствующий о необходимости замены – провисание цепи более, чем на 0,5 мм. Однако, диагностировать эту неприятность могут только в салонах обслуживания – на глаз определить это непросто.

замена цепи ГРМ

Последствия несвоевременной замены

Если звенья цепи растягиваются, то на все детали оказывается ударная нагрузка, что ведет к раннему износу всех элементов. Иногда случается разрушение актуатора, а его части попадают под цепь. В результате, цепь обрывается, а клапаны встречаются с поршнями. И снова вас ждут финансовые расходы. Игнорирование первых признаков возникших проблем системы ГРМ ведет либо к повышенному расходу топлива, либо к выходу из строя двигателя. Запчасти быстро меняют, цепная система ГРМ Мазда CX-7 будет в порядке при своевременной диагностике автомобиля.

Специалисты советуют, помимо цепи, проводить заодно и проверку ремня ГРМ, поскольку его прочностные характеристики еще меньше, чем у цепи. Поломка ремня может испортить часть двигателя, а это выливается в дорогостоящий ремонт.

ГРМ Мазда CX-7

Инструкция

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя проходит в несколько этапов:

  1. Отсоединение декоративного кожуха двигателя и охладителя наддувного воздуха.
  2. Отсоединение провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Снятие крышки головки блока цилиндров.
  4. Установка передней части транспортного средства на опору. Снятие правого переднего колеса и его подкрылок.
  5. Снятие защиты картера двигателя, ремня генератора.
  6. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  7. Снятие стартера, свечей зажигания.
  8. Отсоединение колодки жгута проводов от датчика положения коленвала.
  9. Откручивание болтов крепления.
  10. Снятие датчика положения коленвала.

Чтобы сделать соединение максимально герметичным, крышку привода газораспределительного механизма следует надевать минимум через 10 минут после покрытия герметиком.

Для установки новой цепи требуется приобрести набор комплект ГРМ для Мазда CX-7, в который обычно входят:

  • актуатор;
  • болт распредвала;
  • прокладка крышки для клапана;
  • передний сальник коленвала;
  • натяжитель цепи;
  • шайба под шестерни.

Как только поменяли цепь на Мазде CX-7, вы можете спокойно ездить на автомобиле, не опасаясь поломки. После замены ГРМ рекомендуется также поменять масло в двигателе, а также воздушный и масляной фильтры. В дальнейшем, не стоит забывать про регулярные диагностики системы ГРМ.

цепь на Мазде CX-7

Видео по замене

Для наглядности всего процесса замены цепи ГРМ вы можете ознакомиться с видео, где пошагово объясняется каждый этап.

  • 0 комментариев

Замена цепи ГРМ Мазда CX 7

Многие задумываются сегодня о том, как поменять на Mazda CX-7 ремень. То, что на сегодняшний день этот автомобиль не является коренным японцем, всем давно понятно. Замена цепи ГРМ Мазда CX 7 начинается с того, что загоняем в гараж машину и подготавливаем необходимый для замены инструмент.

Шаг 1
Отворяем моторный отсек и вынимаем воздухозаборник. Получаем доступ к интеркулеру.

Интеркулер Мазда CX 7

Снятие интеркулера Мазда CX 7

Шаг 2
Демонтируем зажигание.

Двигатель Мазда CX 7

Отвинчиваем свечу, которая установлена на цилиндре.

Свеча Мазда CX 7

Шаг 3
Вынимаем крышку клапанов.

Крышка клапанов Мазда CX 7

На цепи и шкивах меток нет.

Цепь ГРМ Мазда CX 7

Шаг 4
ВМТ первого цилиндра выставляем на позиции. Чтобы не ошибиться, щупаем первый цилиндр плоской отверткой. Он должен располагаться в нижнем положении. Обычно на коленвале отсутствует расположение. На шкиве установлена гребенка датчика, необходимый для вращения коленвала. Устанавливаем свои метки, чтобы в будущем не ошибиться.

Шаг 5
Завершаем процесс разборки. Обращаем определенное внимание на специальную затычку, которую нужно открутить.

Выставляем гайку. Крутим до упора коленчатый вал и смотрим на японское решение. В звездочке присутствует дырочка. Что касается передней крышки, там отверстие с резьбой. Следовательно, закручиваем болт в начальное положение в том случае, когда точка работает вместе со звездочкой и коленчатым валом.

Внимание: Эти болты не стоит использовать в виде крепления коленчатого вала или звездочки в качестве откручивания. Они необходимы только для сверки меток и благодаря им устанавливается цепь. Для отворачивания шкива коленчатого вала применяется специальный механизм.

Шаг 6
В распредвале вставляем специальную пластину, толщина которой не должна превысить 5-ти миллиметров.

Пластина для распредвала Мазда CX 7

Она помогает зафиксировать распредвал, чтобы он не провернулся при разборки и сборки.

Фиксатор распредвала Мазда CX 7

Отмечаем метки на шкивах. Если взять фирменную планку, то с ней возникают проблемы. Невозможно установить по причине бензонасоса, находящегося рядом.

Шаг 7
Ослабеваем гайку звездочки коленчатого вала и откручиваем множество болтов, крепящих защитную крышку. Вынимаем цепь, натяжитель, успокоитель и башмак.

ГРМ Мазда CX 7

В этой процедуре нет ничего сложного.

Шаг 8
Собираем все в обратной последовательности. Тут возникает проблема. Не забываем, что между метками должно быть определенное расстояние, измеряемое по количеству зубьев. А после устанавливаем цепь на звездочку и успокоитель. Затем корпус его. И лишь в конце устанавливаем натяжку цепного механизма, предварительно убеждаемся, что метки правильно расположены. Из натяжителя цепи выдергиваем специальную чеку, без которой цепь начинает натягиваться.

Все устанавливается на свои места. В случае, когда цепь слабо натягивается, поддерживаем натяжитель цепи. Не обладая фанатизмом, проверяем правильность всей сборки. Устанавливаем защитную крышку на герметик.

Шаг 9
После того как крышка была установлена, монтируем шкив коленвала. Он должен стоять в верном положении. Устанавливаем шкив, затягиваем болт для синхронизации и шкива коленчатого вала.

Шкив коленвала Мазда CX 7

Шаг 10
С распредвала вынимаем фиксирующую пластину.

Фиксирующая пластина Мазда CX 7

Из блока проворачиваем болт фиксации, прокручивая тем самым коленчатый вал на несколько оборотов.

Фиксирующий болт Мазда CX 7

Проверяем расположения меток. Если все совпадает, продолжаем сборку. Процесс замены цепи ГРМ Мазда CX 7 можно считать завершенным.

Спецпредложение на ремонт двигателя Мазда CX-7 от сервиса «RPM»

Всем известны проблемы, которые возникают с турбомотором 2,3 автомобиля Mazda СХ 7, если пренебрегать плановым техническим обслуживанием и использовать не качественные расходные материалы. Расход масла, падение давления масла, большой прорыв отработавших газов в картер, посторонние стуки и т.д., всё это свидетельствует о том, что двигатель имеет явные эксплуатационные дефекты. Чем дольше затягивать с устранением неисправностей, тем дороже в итоге будет ремонт, ведь неисправность одного характера ведёт за собой преждевременный износ других смежных механизмов и деталей. Наш автосервис производит ремонт двигателей автомобилей Mazda СХ-7. Для ремонта мы используем только оригинальные запасные части. Определение характера повреждений и износа деталей производится только после тщательной диагностики и дефектовки нашими высококвалифицированными мотористами. Ремонтные операции и процедуры, такие как гильзовка, расточка, шлифование и др., которые требуют использования высокоточного технологического оборудования, производят наши партнеры, имеющие огромный опыт ремонта блоков двигателей различных автомобильных брендов. Все остальные работы по разборке/сборке, обслуживанию ГБЦ, замене клапанов и других механизмов выполняются нашими специалистами. Мы уверены в качестве используемых комплектующих, и поэтому на все работы наш автосервис RPM предоставляет гарантию 1 год. Также со всей ответственностью заявляем, что занимаемся только восстановлением (ремонтом) двигателей и используем комплектующие Mazda Motor Corporation и Teikoku Piston Ring Co. а не тюнингом двигателей, путём замены деталей поршневой группы кованными составляющими, использование которых в несколько раз увеличивает итоговый ценник ремонта, при том же ресурсе двигателя после капремонта.

Ниже перечислена стоимость ремонта «под ключ» с минимальными среднестатистическими повреждениями двигателя.

  • Двигатель в сборе снятие/установка, разборка/сборка
  • Блок двигателя ремонт MAZA СХ-7 (включая детали ЦПГ)
  • Расходные материалы (масло, антифриз и пр.)
  • Запасные части (масляный насос, фильтр, полный комплект прокладок и др.)

Итого: стоимость ремонта двигателя Mazda СХ 7 от 172000 руб.

Гарантия 1 год (без ограничения по пробегу) при условии прохождения ТО в автосервисе RPM.

В вышеуказанные цены не входит стоимость деталей (цепь ГРМ, клапаны, распредвалы и др.) которые меняются только по факту износа, определяемого только после дефектовки. Так же может понадобиться обслуживание ГБЦ (включая притирку клапанов)

Замена цепи ГРМ Мазда СХ-7: подготовка, инструменты, порядок действий

Многие сталкивались с тем, что любая поломка авто случается внезапно, когда меньше вы всего к этому готовы. Внезапная поломка и потребность в замене системы ГРМ на Мазда СХ-7 может стать неприятным сюрпризом. Неисправность чревата тем, что может повлечь за собой проблемы с другими деталями автомобиля. Именно поэтому при обнаружении малейших подозрений на поломку, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Это поможет избежать лишних расходов и предотвратить поломку деталей. Несмотря на существующее мнение, что автомобили Мазда надежно служат своему владельцу, проблемы и потребность в замене цепи возникают именно у модели Мазда СХ-7 2.3..

Как понять, что систему ГРМ пора менять

замена цепи грм mazda cx 7

У цепи ГРМ нет как такового показателя прочности. Поэтому в салонах обслуживания официального дилера не всегда сразу могут пояснить, что означает эта характеристика. Однако специалисты сходятся во мнении, что полную диагностику и проверку всей системы нужно проходить после каждых 120 тысяч км пробега. Владельцы Мазда СХ-7 считают цепь ГРМ обычной деталью, поэтому процедура ее замены для них – обычное дело.

Повлиять на работу системы ГРМ и, как следствие, привести к ее поломке, могут следующие факторы:

  • Резкая смена погоды;
  • Ночные заморозки;
  • Высокая влажность;
  • Повышенная температура воздуха.

О нестабильной работе ГРМ Мазда СХ-7 свидетельствуют следующие признаки:

  • Жесткая работа механизма в целом или его отдельных деталей даже в прогретом автомобиле;
  • Странный звук при нажатии на педаль акселератора;
  • В холостом режиме появление дизельного звука.

Если вышел из строя фазораспределитель, в автомастерских часто предлагают заменить не только цепь, но и ближайшие к ней детали. На работу системы могут повлиять следующие детали:

  • Муфта или актуатор (часто именно она становится причиной появления «дизельного» звука);
  • Цепные натяжители;
  • Прокладка крышки клапана (считается одноразовой деталью, которая быстро принимает форму самой крышки);
  • Передний сальник коленвала (при износе он начинает пропускать содержимое).

цепь грм мазда cx 7

Если работа этих деталей не вызывает подозрений, стабильна, проверена, то двигатель механизма работает удовлетворительно. Главный сигнал, говорящий о необходимости замены, – это провисание цепи более чем на 0,5 мм. Диагностировать проблему могут только в салонах обслуживания. На глаз это сложно определить..

К чему приводит несвоевременная замена?

Когда звенья цепи растягиваются, все детали испытывают предельную нагрузку, что приводит к их износу. Иногда разрушается актуатор, а его части попадают под цепь. Это провоцирует обрыв, а клапаны встречаются с поршнями. Если игнорировать первые признаки проблем, это приведет к повышенному расходу топлива или к выходу двигателя из строя. При своевременной диагностике автомобиль будет служить вам без нареканий. Лучше проверить также ремень, поскольку его прочность ниже. Поломка ремня может повредить часть двигателя, а такой ремонт обойдется недешево..

Как заменить цепь ГРМ Мазда СХ-7

Замена системы включает несколько этапов:

  1. Отсоедините декоративный кожух двигателя и охладитель наддувного воздуха;
  2. Отсоедините от отрицательной клеммы АКБ провода;
  3. Снимите крышку головки блока цилиндров;
  4. Установите переднюю часть авто на опору. Снимите правое переднее колесо и подкрылки;
  5. Снимите защиту картера двигателя, ремень генератора;
  6. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия;
  7. Снимите стартер, свечи зажигания;
  8. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика положения коленвала;
  9. Открутите болты крепления;
  10. Снимите датчик положения коленвала.

Чтобы соединение было герметичным, крышку привода газораспределительного механизма нужно надевать не менее чем через 10 минут после покрытия герметиком.

Установка потребует покупки комплекта для Мазда СХ-7, куда включены:

  • Актуатор;
  • Болт распредвала;
  • Прокладка крышки для клапана;
  • Передний сальник коленвала;
  • Натяжитель;
  • Шайба под шестерни.

Где заменить цепь ГРМ Мазда СХ-7

После замены системы вы можете ездить на автомобиле без опасений. Также рекомендуется заменить масло в двигателе, воздушный и масляной фильтры. Не забывайте про регулярную диагностику. Если замена своими руками для вас слишком трудоемкий и сложный процесс, отнимающий ваше время и силы, вам помогут специалисты «Картехник». Качественная замена ГРМ с гарантией значительно продлит срок службы вашего автомобиля избавит вас от лишних проблем.

Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9: Стук В Двигателе - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9


Вы используете устаревшую версию браузера. Для лучшей работы этого форума, пожалуйста установите один из современных браузеров ниже.

Стук В Двигателе Непонятный пока что Оценка:

  • Философ

Oleg0085 сказал:

  • Писатель
  • Эксперт
  • Писатель
  • Писатель

(дублирую)
Продолжение отчета по борьбе со стуком.
Вчера поменяли вкладыши шатунные - уточнял именно "шатунные".
Стук пропал.
Проехал километров 70 , пока тишина.
Заводится тихо на холодную и горячую. На холостых не дизелит.
В общем получается у меня был букет из стуков.
1. Стук актуатора (заменили актуатор с цепью) ,
2. Стуки коленно-шатунные (заменили вкладыши).
Со слов мастера, у них уже были несколько машин с такой заменой.

еще заменили ролик ремня , он шумел фоном, тоже стало потише.

  • Читатель
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />
  • Писатель
  • Мудрец

Ezorg сказал:

  • Читатель
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />

Юмор твой оценил, но, наверное, 7 месяцев - это с ожиданием запчастей? Я хотел спросить сколько делали, т.е. сколько без машины ходил?

  • Писатель

Был на колесах все время.
Запчасти шли долго, постоянно чего то не хватало, типа всё пришло а вот болт какой то не пришел, потом еще что то дозаказывали и т.д.

А Сервис вполне хороший, тем более на втором этаже интернет - пару столиков с компами стоит. И бесплатный вайфай везде.

Читайте также: