Мазда трибьют падают обороты

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Горит чек, плавают обороты, глохнет Мазда Трибьют 3.0 2001. Как лечить?







Вопрос, конечно, не в тему. Но как узнать есть АБС-ка или нет? Контрольная лампа не загорается, и собсно, колёса блокируются при торможении. Может быть, что её не предусмотрено комплектацией? Хотя на панели для неё место есть.

А в продолжении темы:
Механик сказал что "сапун забился", что грязи было много, но вроде сделают (результата пока что нету). Должен завтра - послезавтра забрать машину, посмотрим что и как.

Короче, дело такое:
Сапун прочистили (снять не смогли, говорят головку какую-то надо было снимать), прочистили химией. И устранили течь гидроусилителя. Больше ничего не делали. Холостой ход плавать перестал, работать стала значительно тише. Говорят грязи там было . очень много вроде было. В общем сейчас всё гуд.
С АБС сказали: "Либо у нас сканер не берёт (мол бывало такое), либо блоку хана." Посоветовали в другой сервис заехать просканировать. Поеду делать дальше.

А на счёт чека - там только ЕГР, в этом сервисе сканером прошлись, только ЕГР. Видел тему про то как его заглушить, но сам делать не буду, ибо точно сломаю.

Все ответы

Вопрос, конечно, не в тему. Но как узнать есть АБС-ка или нет? Контрольная лампа не загорается, и собсно, колёса блокируются при торможении. Может быть, что её не предусмотрено комплектацией? Хотя на панели для неё место есть.

А в продолжении темы:
Механик сказал что "сапун забился", что грязи было много, но вроде сделают (результата пока что нету). Должен завтра - послезавтра забрать машину, посмотрим что и как.

Короче, дело такое:
Сапун прочистили (снять не смогли, говорят головку какую-то надо было снимать), прочистили химией. И устранили течь гидроусилителя. Больше ничего не делали. Холостой ход плавать перестал, работать стала значительно тише. Говорят грязи там было . очень много вроде было. В общем сейчас всё гуд.
С АБС сказали: "Либо у нас сканер не берёт (мол бывало такое), либо блоку хана." Посоветовали в другой сервис заехать просканировать. Поеду делать дальше.

А на счёт чека - там только ЕГР, в этом сервисе сканером прошлись, только ЕГР. Видел тему про то как его заглушить, но сам делать не буду, ибо точно сломаю.

Лечим неустойчевые холостые обороты, моем дроссельную заслонку.

В предыдущей статье я описывал как правильно мыть ДЗ, и как проверить что она исправна.

Но, у многих возникает проблема с тем, что после мойки( или вмешательства чьих то кривых рук) слетают холостые обороты. Симптомы:

— Холостые обороты выше, чем нужно.
— Двигатель, при сбросе газа долго держит обороты
— Смесь слишком богата воздухом, начинаются сбои.

Проблемы холостого хода могут быть связаны с несколькими вещами:

— Неисправный КХХ. Вылезет либо ошибка, либо машина будет глохнуть на холостых, ровно как и может закидывать обороты под 2000. Больше 2000 не сможет, ибо КХХ имеет не большую пропускную способность. У меня был такой случай, описывал его ТУТ

— Подсос воздуха в системе впуска. Есть дедовский метод этйо проверки — распылаем жидкость и смотрем, что бы не затягивало. Гугл в помощь. В основном лечится заменой прокладок впускного тракта( 3 прокладки низа впускного коллектора, 3 прокладки верха впускного коллектора, прокладка КХХ, прокладка ДЗ, прокладки форсунок.( колечки)

— Не рабочая или барахлящая система EGR. Тут собственно все зависит от ошибок, которые показываются мозгами. Если ошибок нет — система в основном исправна.

— Неверные показания ДПДЗ. Смысл в том, что датчик положения дроссельной заслонки находится на ее оси, и со временем датчик сильно устает, и начинает иногда дурить, врать по степени открытия. Ну например, стоит у вас заслонка на месте, а он показывает разные граничащие значения (17,35 — 18.04 градуса). Датчик очень важный, поскольку по нему Мозги смотрят на степень открытия ДЗ, и как бы регулируют и обороты и смесь. если неисправен — лучше купить новый. Новый порядка 2 тыр рублей. Хватит тысяч на 200 км.

— Неверная регулировка ДЗ. Если все вышеперечисленное исправно, то вероятно имеет место быть сбитаря регулировка закрытой ДЗ. Обычно всему виной чьи-то кривые руки. У меня был такой случай. Лечится регулировкой ДЗ. Об этом ниже.

Регулировка Дроссельной заслонки

Как то одним чудным летним вечером, поехал я в один автосервис. Обычно делаю только по каким то сложным работам, а там делал диагностику подвески, рейки и подушек двигателя( непонятно до сих пор, что то жутко гремит в подвеске). Коль там народ снимал ДЗ, попросил заодно помыть ее.

Через 4 часа, пока матался по делам по соседней улице, пришел и забрал машину. Обратил внимание, что она как-то слишком резво на низах поперла. При остановке на первом светофоре понял почему — обороты не сбрасывались ниже 1000, соответсвенно коробка, думая, что я еще притапливаю, не выключала блокировку бублика, соотв я тормозил на предаче. При достижении 5 км\ч передача вырубалась.

Обсмотрел все — все в порядке. Тут, родилась идея посмотреть, а че там с ДЗ?

Ездить с таким приколом было, мягко говоря, опасно и неудобно, поскольку тормозила машина очень хреново, и жрала топливо, ибо ХХ были — 950 — 1100.

Доехал до дачи, снял ДЗ. Помыл еще раз. ( как мыть я описывал в предыдущей статье). И тут решил посмотреть ее на свет, как оно там. Удивлению не было предела:

Мазда трибьют падают обороты

Всем привет. Долго копался на форуме в поисках похожей проблемы, но ничего похожего не нашел. Так что если проблема где-то обсуждалась, то не сочтите за лентяя.

Машина: Маверик 3 литра, 2001 год

Машина прогрета, стоит на паркинге. Обороты около 0,9. Двигатель работает ровно, обороты не плавают.

Если нажать педаль газа очень несильно и кратковременно и тут же отпустить, то обороты поднимаются где-то до 1,5 (зависит от силы нажатия на педаль) и потом опускаются до нуля на долю секунды и потом вновь поднимаются до нормальных 0,9. Т.е. обороты после того как поднялись возвращаются не к холостому ходу, а падают до нуля и только потом возвращаются до нормального значения холостого хода.
Если нажать на педаль газа посильнее, то трабла нет и обороты после того как подскочат возвращаются сразу в нормальное значение для холостого хода.

Машина прогрета и едет.

При плавном торможении, обороты также возвращаются не в холостой ход, а также падают сначала до нуля, а лишь потом возвращаются на нормальный уровень. Причем в данном случае обороты задерживаются в нулевой зоне дольше, чем когда машина стоит на паркинге.

Вот такой трабл. При этом машина никогда не глохнет, за 3 года эксплуатации было всего 2 раза, когда заглохла. Проблема эта постоянна и никогда не проходит. При этом машина заводится в любой мороз с первого раза, холостые обороты никогда не плавают, если ничего не нажимать конечно и не включать.

Что касается датчика ХХ, то один раз я его снимал и чистил. Делал я это, когда машина заводилась и глохла. Про эту проблему тут много написано. После чистки все стало хорошо в плане пуска двигателя. Не до, не после этой операции проблемы о которых я говорил никак не изменялись, т.е. как были так и остались.

Еще, о чем хочу сказать, так это о том, что педаль газа очень тугая какая-то, особенно в начале хода, поэтому дозировать газ на малых оборотах очень сложно. Может эта информация имеет пользу какую-ту для знающих людей.

Вот собственно и все. Если у кого-то были подобные проблемы или кто-то сталкивался с таким буду рад услышать чтонить полезное по данному вопросу.

Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе: причины и методы решения неисправности

Многие владельцы инжекторных автомобилей могли наблюдать эффекты, когда на холостом ходу (ХХ) вдруг падают обороты. Особенно часто это явление происходит, когда мотор прогрет до рабочих температур. Иногда обороты падают настолько низко, что мотор глохнет. Давайте разберемся, что может провоцировать низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе, а также узнаем, почему они падают. Данная информация будет полезна каждому.

Истоки нестабильной работы двигателя на ХХ

Как будет складываться картина, если блок управления не получит данные о количестве и объеме потребляемого воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующей – частота оборотов вначале вырастет, но затем топливная смесь начнет беднеть, вследствие чего и установятся низкие обороты на горячем двигателе. Причина этого одна – уменьшилось количество потребляемого мотором воздуха.

Однако случается и наоборот – топливная смесь обогащается, и двигатель снова начинает набирать обороты. Такие циклы могут чередоваться бесконечно, это плавающие обороты. Особенно актуальна проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе зимой.

низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе

На некоторых автомобилях события могут развиваться и по-другому – обороты растут, к примеру, до 2000 об/мин, да так и остаются. Причина в том, что инжектор впрыскивает повышенные порции топлива. Количество воздуха не растет, в противном случае двигатель смог бы поднять обороты и до 3 тысяч, правда, затем все равно бы начал глохнуть.

Качество топлива

Когда падают обороты холостого хода на прогретом двигателе, не стоит снимать со счетов топливо. Возможно, что проблема и не связана с электроникой, датчиками или исполнительными механизмами. Может быть, все дело в том, что водитель заправляет более низкооктановый бензин, а ЭБУ рассчитано на высокооктановые марки. Отсюда и обедненная смесь, поэтому блоку управления ничего не остается, как работать так.

Возможные причины

Итак, из-за чего возникает данная проблема? Одни из самых уязвимых звеньев в инжекторных двигателях – это датчики. Один из элементов, который напрямую влияет на работу двигателя и его качество, – это датчик холостого хода. Зачастую найти его можно около дроссельной заслонки. Это шаговый электродвигатель с конусной запорной иглой. Когда дроссель закрыт, воздух попадает в обход заслонки по каналу холостого хода, что перекрывается иглой.

очень низкие обороты на холостом ходу

Еще один виновник того, что очень низкие обороты на холостом ходу, – это ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Воздух – второй важный компонент для приготовления топливной смеси после бензина. Поэтому если смесь достаточно бедная, то большим оборотам взяться неоткуда.

Когда в работе системы возникают сбои, то ЭБУ не может верно подобрать и рассчитать пропорции топливной смеси в режиме ХХ. В результате работа двигателя будет нестабильной, обороты начнут падать и подниматься.

Менее распространенной проблемой низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе может быть неправильная работа системы EGR, а точнее ее клапана. Элемент установлен в впускном коллекторе и его функция – вывод отработанных газов. Это не что иное, как клапан картерных газов. Периодически датчик необходимо очищать.

Не лишним будет также убедиться в отсутствии подсоса воздуха в системе и проверить, в каком состоянии находится дроссельная заслонка. Часто проблема низких оборотов может быть связана с грязной заслонкой или механическими ее повреждениями, деформациями. Нередко случается, что по тем или иным причинам заслонка заклинивает – отсюда и еще одна причина низких оборотов.

падают обороты холостого хода на прогретом двигателе

Почему умирают датчики?

Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Одна из них связана с низким качеством топлива. Зачастую заниженное октановое число не только очень сильно загрязняет рабочую поверхность датчика, но также может стать причиной различных нарушений в работе электронных блоков.

Кроме того, нередко датчики выходят из строя по причине банального брака или превышения ресурса работы. Недорогие датчики вполне могут оказаться низкокачественными или бракованными. Вот почему низкие обороты холостого хода появляются на авто.

Как исключить подсос воздуха?

Для того чтобы исключить либо же подтвердить подсос в систему лишнего неучтенного воздуха, проверяют герметичность системы подачи воздуха.

обороты холостого хода на прогретом двигателе

Для этого можно снять воздушный патрубок и подуть в него из компрессора либо насоса. Шланг можно поместить в воду. Так получится выявить трещины и другие дефекты.

Как проверить датчик холостого хода?

Чтобы проверить работоспособность датчика, рекомендуется использовать мультиметр. Процедура проверки очень проста. Заменяют сопротивление между контактами в колодке датчика. При этом важно, чтобы зажигание было включенным. Сопротивление между различными парами контактов должно быть в пределах от 39,5 до 81 Ом. Если в ходе замеров мультиметр выдает другие показания, тогда следует заменить датчик.

Проверяем ДМРВ

Итак, сперва для проверки датчика массового расхода воздуха включают зажигание. Мультиметром нужно проверить напряжение. Замеряют его между контактами с зеленым и желтым проводом. На различных автомобилях напряжение может варьироваться от 0,9 до 1,2 В. Можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя и по внешнему виду свечей – черный угольный нагар говорит о том, что его лучше заменить.

низкие обороты двигателя на холостом ходу

Как очистить регулятор холостого хода (РХХ)?

Когда имеется проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе, в некоторых случаях ее можно устранить промывкой ДХХ. Для этого обесточивают автомобиль. Регулятор расположен на дроссельном узле, ниже ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Следует подготовить чистую ветошь, отвертку, жидкость в аэрозольном баллончике – это может быть любое средство для чистки карбюраторов или инжекторов.

Низкие обороты холостого хода: причины

Чистка начинается с демонтажа – для снятия достаточно открутить крепежные винты. Иногда встречаются и болты. После того как датчик удалось вынуть из его посадочного места, можно начать процесс очистки. Работу осуществляют при помощи ветоши, обработанной жидкостью из баллончика.

Необходимо также побрызгать из баллончика на иглу. Последняя на различных моделях авто может быть как металлической, так и пластиковой. Очиститель не испортит пластик. Но жидкость не должна попасть под пружину. Если это все-таки случилось, то рекомендуется как можно быстрее продуть датчик сжатым воздухом. Если этого не сделать, то жидкость вымоет внутреннюю смазку, что станет причиной полного выхода РХХ из строя.

Заключение

Как видно, провоцировать низкие обороты двигателя на холостом ходу могут лишь несколько датчиков. Но даже один небольшой элемент может существенно испортить жизнь владельцу автомобиля, особенно если обороты падают не всегда. Но это не проблема, ведь решить данный вопрос можно легко, без больших капиталовложений.

Резкая потеря оборотов Mazda 3

У меня проблемка с машиной. Может кто то сталкивался. Машина Mazda 3 2007 года выпуска двигатель 1.6 Z6. АКПП. Во время езды через некоторое время машина резко збрасывает обороты примерно на 500 об/мин и можно сказать "Клюет носом". После этого не набирает обороты свыше 3.5 тыс. Что это может быть ума не приложу.

Ошибка двигателя загарается? Проверяйте систему охлаждения, может от перегрева. Может, заслонка дроссельная засорена.

Проверь систему питания двигателя. Очень похоже на бензонасос.

Да я уже об этом думал (о бензонасосе), но как то странно получается половину дня он работает, а половину дня отказывается. ((( а Ошибок на приборной панели нет никаких.Я вот думаю из-за перегрева рабочей жидкости в коробке этого не может быть.

Из-за перегрева жидкости - маловероятно. Про мою бойню с бензонасосом читай здесь. Очень похоже.

Можно заменить сеточку да посмотреть на реакцию. Если вообще без изменений, думаю, надо сосредоточиться на другом.

спасибо буду пробовать. Если что отпишусь, для общего опыта

Конечно этот вопрос не в эту тему, но все же))) не работают омыватели фар, предохранитель сменил. Но им пофигу

Посмотрите проводку самого механизма, может там что заело. Зачистите и установите вновь. А еще может сами прыскалки засорились - их тоже нужно прочищать периодически.

yну вот сегодня я и доездился, машина встала. На холостых выше 2 тыс не набирает, и притом горит ошибка двигателя(((

подскажите можно ли заменить бензонасос с не разборным фильтром на насос с разборным фильтром?

А почему нельзя? Лишь бы в остальном конструктивно подходил.

По идее можно. Только вот по любому нужно сгонять и считать ошибку.

сегодня был день мучений))) Сняли всю систему подачи топлм=ива из бака. Разрезали ее вынули чернющий фильтр. Поставили фильтр в топливопровод перед двигателем. Скрепили разрезанную систему саморезами)))) Оказалась эта камера, где был фильтр и которую мы разрезали, должна быть герметичной. Купили эпоксидки склеили - герметично. Все поставили на место. Проверили подачу топлива насосом (шланг перед фильтром в бутылку), топливо есть. Одеваем фильтр, заводим. Не заводится. Снимаем шланг перед фильтром, Брызнуло бензином как полагается. Шланг в бутылку, зажигание, насос отрабатывает свои предпусковые 3 секунды.. и из топливо провода бензин не льется струей, а просто стекает , чуть ли ни капает. Плюнули на все. Пошли есть. Приходим, зажигание. Есть давление. Ура. Выключаем зажигание, включаем есть. А потом чем дальше тем меньше напор. и под конец совсем иссяк наш родник)))) Пришли к выводу что насосик наш откинулся. А вы как думаете господа.

to MoonZund: Пришли к верному выводу:) Отписывайтесь после замены.

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Не падают обороты двигателя

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Высокие обороты холостого хода инжектор карбюратор
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холостом ходу повышены обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Плавают обороты двигателя

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Скачут обороты холостого хода причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем может быть причина скачков оборотов холодного или горячего двигателя в режиме холостого хода.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Почему двигатель троит симптомы и ремонт

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Хондрит движок Mazda Tribute: Устраняем звук дизеля

Mazda Tribute, сегодня на дорогах Европы встречается редко, в западной части России тоже немного таких автомобилей. А вот ближе к Востоку, где праворульные экземпляры вообще более распространены, Трибьютов побольше. Модель заслужила достаточно сомнительную славу, многие бывшие владельцы остались с неприятными воспоминаниями. Но те, кто и сегодня пользуются этим авто, отмечают, что для своей более чем скромной цены автомобиль очень даже хорош, особенно по сравнению с ближайшими конкурентами.

mazda-tribute-2001

Общая характеристика

С шумоизоляцией у модели совсем плохо, по факту ее практически нет. Слышны будут буквально все звуки. А вот салон напротив достаточно просторный, кресла удобные, да и все приборы расположены более чем эргономично. Подвеска спокойно проглатывает мелкие неровности, но в целом показывает достаточно жесткую работу.

Mazda Tribute салон

Аккуратность нужно проявлять как на крутых поворотах, так и на мокрой дороге и заснеженной трассе. Модель подходит скорее тем, кто предпочитает очень спокойную езду, склоняясь в сторону относительно недорогого обслуживания. Проблемы же будут возникать достаточно часто.

Причины неполадки

Мазда этой модели вообще достаточно часто сигнализирует о разнообразных сбоях именно звуком, напоминающим дизель. Не стоит думать, что это нормально для автомобиля. Обратиться в сервис стоит как можно скорее. Можно начать и с самостоятельной диагностики. Но, во-первых, список возможных причин чрезвычайно широк, во-вторых, необходимо провести компьютерную диагностику.

Если Mazda Tribute 2001 явно работает как дизель, возможно, машина испытывает так называемое масляное голодание.

При этом уровень масла может быть вполне нормальным, а вот давление в системе недостаточным. Если есть признаки такого отклонения, стоит провести полную диагностику систем распределения масла.

Результат игнорирования этого может быть печальным. Вполне вероятно, что страдает коленвал, а именно задираются вкладыши постелей. Косвенной причиной поломки может стать неисправность сальников, которая видна далеко не всегда. Признаком подобных поломок иногда бывает нестабильная работа на холостом ходу, машина нередко глохнет при остановке.

Mazda Tribute двигатель

Стоит задумать о состоянии двигателя и в случае, когда регулярно слышится явный стук при работе двигателя в холодном состоянии. Это очередное заблуждение относительно данной модели: поскольку ничего общего с дизелем она все же не имеет, данное состояние движка можно смело считать отклонением. Чаще всего причиной становится неверная регулировка клапанов, которая и вызывает характерный звук. Это буквально «болезнь» Трибьюта.

Дело в том, что изначально толкатели, которые имеются в двигателе, имеют чрезвычайно простую комплектацию. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, которых можно ожидать в боле-менее современном автомобиле. Оригинальная запчасть не имеет даже шайб, благодаря которым можно провести хотя бы элементарную регулировку.

Автовладельцу остается добиваться нужного зазора исключительно точной шлифовкой тела толкателя. Но опытные мастера давно производят замену на более интересные толкатели от Фокуса, которые на Мазду отлично подходят. Причем замена обойдется даже дешевле оригинала.

Чтобы обнаружить проблему достаточно снять крышки клапанов. В мануале можно найти стандарты зазоров, подобной информации немало и на специализированных форумах. Если величина в порядке, остается только закрыть крышку и искать причину сбоя в другом месте.

Mazda Tribute клапана

В случае наличия отклонений нужно снять распредвал, вытащить толкатель и идентифицировать его. Номер может быть нечетко виден, в этом случае достаточно замерить детали и свериться со стандартной таблицей от производителя. Далее самое сложное – просчитать, какого размера нужны новые толкатели, и сколько именно их потребуется.

Останется заменить детали и прислушиваться к авто. Если Трибьют работает стабильно без стуков и дизельных шумов, значит, проблема решена.

Загадочные поломки

Не редки и случаи, когда стандартная диагностика не дает результатов, поломка какой-то детали очевидна, но точно определить причину не получается. В такой ситуации, как и для любой другой Мазды, рекомендуется диагностика у мастера.

Наилучшие результаты дает прослушка с простым фонендоскопом, причем обязательно в различных режимах работы движка. Если отклонение серьезное, разница будет слышна и самому водителю.

Наиболее распространенные причины поломки в случае Трибьюта следующие:

  • Некачественное топливо
  • Неисправность охлаждающей системы
  • Поломка в системе зажигания
  • Износ ГРМ.

Если шум появляется сразу при запуске холодного двигателя, а затем не пропадает при стабильной езде, возможно, причина в слишком низком октановом числе топлива. Такое горючее для данного движка не подходит. Главная причина стуков – детонация внутри двигателя. В этом случае можно слить плохое топливо и залить проверенное. Рекомендуется также использование очистителей и присадок для нейтрализации ущерба.

Mazda Tribute регулировка

Если подозрительный звук имеет ярко выраженный звонкий «оттенок» и активно проявляется на низких оборотах, есть смысл задуматься о диагностике системы ГРМ. Самый сложный случай – громкие и внезапные звуки, напоминающие хлопки и удары, скрипы и хруст. В этом случае подозрение падает на цилиндропоршневую группу механизмов. Эксплуатация мотора в таком режиме строго запрещена, иначе ремонтировать будет уже нечего. Рекомендуется добраться до сервиса на буксире.

Могут стучать и коренные подшипники. Они особенно ярко проявляют себя при росте оборотов и увеличении нагрузки на ДВС. Корень проблемы в данном случае может крыться в чрезвычайно низком давлении масла, по каким бы то ни было причинам. В такой ситуации загорается аварийная красная лампа на панели приборов, но в некоторых случаях этого может и не произойти, ведь и здесь поломки не исключены.

Опасным может быть и стук шатунов. Он четко слышен под нагрузкой на двигатель. Слабое место этого механизма – подшипники. Самостоятельно найти место поломки можно, поочередно отключая свечи в каждом цилиндре. Когда звук пропадет, это станет сигналом, что именно здесь находится проблема. Ездить на таком двигателе опять же запрещено.

Не стоит забывать и о поршневых пальцах, гидрокомпенсаторах и клапанах, электрических цепях, даже навесном оборудовании. На что бы ни пало подозрение владельца авто, лучше исключить нагрузки на двигатель и заняться поиском причины дизельных звуков.

Видео на английском языке, в котором обзорно и понятно рассказывается о настройке ГРМ двигателя

  • 0 комментариев

19.02.2016

Это руководство поможет вам устранить пропуски зажигания в любом из цилиндров внедорожника Mazda Tribute 2001 4x4 с 6 цилиндрами. Я исправляю это, когда эксперт не может этого сделать. Я заканчиваю тем, что платил 800,00 $ ни за что. Надеюсь, это поможет вам.

Шаг 1

Начните удалять все части метки в красных кружках. (верхние болты от впускного коллектора, шлангов, вакуумных шлангов, трубки фильтра и т. д.)

slide

Шаг 2

Снимите разъем с ПКМ

slide

Шаг 3

Катушка зажигания должна работать примерно на 1,5 Вольт (по крайней мере, в моем грузовике), она будет постоянно меняться в зависимости от положения цилиндра. Измерьте расстояние между двумя кабелями от разъема катушки

Цилиндр стреляет так: 1,4,2,5,3,6. Поэтому, если вы не получаете напряжение и получаете половину 0,542 В, это означает, что любой кабель, идущий от катушки к ПКМ, оборван (наиболее распространенная проблема - в ПКМ из-за положения)

slide

slide

Шаг 4

Проверьте целостность от неисправного цилиндра (разъем блока катушки, шт.), Все кабели имеют разный цвет, поэтому его будет легко идентифицировать. (большинство из них в правом углу)

Если вы не получаете непрерывность, это означает, что кабель поврежден. (используйте перемычку, пока не получите целостность) проверьте разъем с подключенным перемычкой. Сборка впускного коллектора и повторная проверка.

5 причин, почему неожиданно стали «плавать» обороты мотора

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.

Для начала надо найти причину плавающих оборотов. Если с двигателем все нормально, стрелка тахометра будет «плавать» возле единицы (800—1000 об/мин) и без резких прыжков. А если с мотором что-то неладно, диапазон увеличится: примерно от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Заправка «паленым» топливом

Это одна из самых частых причин, почему обороты двигателя начинают «плавать». Ведь забиваются грязью топливные форсунки, появляется нагар на свечах зажигания. Как правило, после замены свечей и заправки качественным топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. Останется лишь почистить форсунки, но это можно сделать на СТО, а не в дороге.

Проблемы с топливоподачей

Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.


Система зажигания

К «плавающим» оборотам может привести неисправность высоковольтных проводов или крышки трамблера. Лечится это, к сожалению, только заменой. Кстати, есть экстремальный способ понять, «живы» высоковольтные провода или нет. Для этого нужно потрогать их руками. Ударило током? Провода надо менять.

Клапан EGR

Клапан рециркуляции отработавших газов кто только не ругал. Его функция сводится к тому, что часть газов из выпускного коллектора он направляет во впускной. Тем самым улучшаются экологические показатели двигателя. Беда в том, что клапан забивается сажей, вот мотор и начинает «чудить». Самое неприятное, когда при торможении обороты вдруг резко падают и машина глохнет. После остановки ее можно завести и поехать дальше, пока клапан снова не залипнет и проблема не повториться. Лечение простое — чистка клапана, либо его замена.

Проблемы посложнее

«Плавающие» обороты могут говорить и о появлении серьезных проблем. Скажем, неисправен электронный блок управления двигателем, датчик положения дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Тут полумерами не обойтись. Нужно добираться до сервиса и решать проблему.

Читайте также: