Мазда трибьют расположение цилиндров

Обновлено: 02.07.2024

forum.injectorservice.com.ua

Mazda Tribute 2001 3.0 V6 AJ - слава скрипту CSS!

Mazda Tribute 2001 3.0 V6 AJ - слава скрипту CSS!

Случай банальный, но призывает быть внимательным к ремонту «великих электриков».

Пришло авто Mazda Tribute 2001 3.0 V6 AJ, троит.
По тесту СSS - не работают два цилиндра.
Нет искры на катушках, в проводке «только чёрт не возился».
Механика в порядке.
Отправил искать электриков для восстановление проводки и «прозвонки» до ЭБУ.
Через день сообщают, что электрик всё восстановил но, - всё равно, мотор троит.
Рекомендовал проверить и ЭБУ (болезнь этих двигателей - в ЭБУ выходят из строя ключи); по заключению мастера по ремонту ЭБУ - искра есть везде.
Пригласил авто к себе на повторную диагностику: видно, что электропроводка восстановлена аккуратно, жгут проводов для катушек зажигания уложен по длине, искра теперь есть во всех цилиндрах (электрик постарался), сигналы на всех топливных форсунках есть.
Цилиндр 5 работает, не работают цилиндры 4 и 6 (свечи залиты бензином), а тест CSS показывает, что не работают цилиндры 5 и 6 (расположение цилиндров на Bank2 4-5-6).
У меня наступил ступор; 5 минут ушло на поудивляться и поматериться.
Теперь надо думать: помню, что CSS не врёт, значит - врёт катушка зажигания, вернее, - сигнал катушки.
Синхронизировал скрипт по цилиндру 6, но в окне конфигурации скрипта указал, что синхронизировался по цилиндру 4-й, и увидел по CSS неработающие цилиндры 4 и 6.
Возблагодарив мудрого Андрея (дай Бог ему здоровья), обматерив невнимательного электрика, - размотал жгут проводов, и с небольшим нанягом поменял местами разъёмы катушек зажигания цилиндров 4 и 6.
Ясно, что машина взревела шестью цилиндрами и выдала отличный результат по скрипту CSS.
Неизвестно, сколько бы я провозился, если бы скрипт не показал противоречия; ведь "электрик из большого центра ремонтировал", и думать сразу на "просто перепутал" я бы не стал.

Двигатель Mazda AJ-VE

Силовой агрегат AJ-VE под капотом Мазда Милления.

3.0-литровый бензиновый двигатель Mazda AJ-VE производился компанией с 2007 по 2011 год и устанавливался только на кроссовер Tribute второго поколения для рынка Северной Америки. Этот агрегат по сути являлся модификацией двс AJ-DE и отличался наличием фазорегуляторов.

Данный мотор относится к серии Duratec V6.

Технические характеристики мотора Mazda AJ-VE 3.0 литра

Точный объем2967 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс240 л.с.
Крутящий момент300 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня79.5 мм
Степень сжатия10.3
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс350 000 км

Двигатель AJ-VE фото.

Мотор Mazda AJ-VE вид сбоку.

Мануал о двс Мазда Tribute
MANUAL

Подборка мануалов для Mazda Tribute собрана тут

Расход топлива двс Мазда AJ-VE

На примере Mazda Tribute 2009 года с автоматической коробкой передач:

Город13.1 литра
Трасса9.8 литра
Смешанный10.9 литра

Mazda Tribute с бензиновым двигателем 3.0 литра 2009 года

На какие автомобили ставили двигатель AJ-VE 3.0 l

Mazda
Tribute EP22007 - 2011

Недостатки, поломки и проблемы двс AJ-VE

С надежностью у этого мотора проблем нет, а вот расход топлива многих не радует

От некачественного топлива быстро выходят из строя свечи, катушки и бензонасос

Не самым большим ресурсом отличаются радиаторы охлаждения и водяная помпа

Очень часто встречаются течи масла в районе масляного поддона или крышек ГБЦ

После 200 000 км обычно залегают поршневые кольца и появляется расход смазки

Обзор кроссоверов Hyundai Tucson и Mazda Tribute

Выбор кроссовер бушка: Mazda Tribute VS Hyundai Tucson проблемы косяки обзор Автопанорама

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатели Mazda Tribute

Mazda Tribute представляет собой пятидверный внедорожник от японского производителя Мазда, который выпускался с 2000 по 2011 год.

Впервые данный автомобиль был представлен на Лос-Анжелесском автосалоне в 2000 году. Первое, на что все обратили внимание – его схожий с Ford Explorer дизайн, выпуск которого был завершён в далёком 1996 году.

Мазда Трибьют относится к классу компактных SUV автомобилей и отличается индивидуальным внешним видом совместно с просторным и комфортным салоном.

Разработка этого внедорожника велась совместно с компанией Ford Motor, а за его основу была взята платформа автомобиля Mazda 626. Трибьют оснащался системой полного привода, а также выпускался с переднеприводной компоновкой.

Для справки! Несмотря на то, что автомобиль Mazda Tribute был построен на платформе CD2, его подвеска обеспечивала более устойчивую езду, нежели чем у Ford Escape, построенный на этой же платформе. Так компания Mazda подчеркнула, что её автомобили соответствуют спортивному стилю!

Mazda Tribute первого поколения

В 2004 году первое поколение Mazda Tribute подверглось рейстайлингу, после которого автомобиль приобрёл более спортивный облик. Кроме того, он стал более мощным, ведь появился совершенно новый двигатель L3-VE на 2,3 литра.

Для справки! Компания Mazda Japan с 2004 по 2005 год выпускала ограниченную модель «Mazdaspeed Tribute», которая оснащалась тем же двигателем L3-VE на 2,3 литра, только уже работающим в паре с турбонагнетателем. Это позволило добиться фантастической на те времена мощности в 220 л.с. для данного типа двигателей!

Ниже представлена таблица, в которой указаны основные характеристики двс, устанавливаемых на Mazda Tribute первого поколения в различных регионах:

Регион поставкиРоссияЯпонияСША
Название двигателяYFYFL3-VE
L3-VEL3AJ-V6
AJ-V6AJ
Объем двигателя, куб.см198819882260
226022602967
29672967
Мощность, л.с124129150
150157197
197203
Крутящий момент, Н*м183183215
215290193
193267
Применяемое топливоАИ-92, АИ-95АИ-92, АИ-95АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л/100 км10.9 - 12.910.9 - 12.97.9 - 12.4
7.9 - 12.48.8 - 10.111.8 - 13.1
11.8 - 13.110.12.2005
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый;Рядный, 4-цилиндровый;Рядный, 4-цилиндровый;
Рядный, 4-цилиндровый;Рядный, 4-цилиндровый;Рядный, 4-цилиндровый;
V-образный, 6-цилиндровыйV-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHCV-образный, 6-цилиндровый
Система питанияРаспределенный впрыск топливаРаспределенный впрыск топливаРаспределенный впрыск топлива
Диаметр цилиндра, мм858588
8887.5 – 8889
8989
Степень сжатия9.6 – 109.6 – 109.7 – 11
9.7 – 1110.08.201810
1010
Ход поршня, мм888894
9493.1 – 9480
8080

Ниже представлено фото системы всех двигателей первого поколения:Система двигателей

Mazda Tribute второго поколения

Второе поколение данного автомобиля главным образом характеризуется изменениями интерьера и экстерьера. Трибьют получился более фактурным из-за расширения колёсных арок, изменения передних крыльев, капота, задних фонарей, бамперов и тому подобное. Кроме того, все двигателя подверглись доработке, что привело к увеличению их мощностных показателей. Mazda Tribute второго поколения
Все основные их показатели приведены в следующей таблице:

Объем двигателя, куб.см226124952954
Мощность, л.с150171240
Крутящий момент, Н*м200232302
Конфигурация двигателяРядный, 4-х цилиндровыйРядный, 4-х цилиндровыйV-образный, 6-ти цилиндровый
Применяемое топливоАИ-95АИ-92АИ-95
Расход топлива, л/100 км09.05.201809.03.201810.09.2018
Система питанияРаспределенный впрыск (многоточечный)Распределенный впрыск (многоточечный)Распределенный впрыск (многоточечный)
Диаметр цилиндра, мм87.58989
Ход поршня, мм9410079.5
Степень сжатия09.07.201809.07.201809.05.2018

Ещё одним глобальным изменением является новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Выпуск Mazda Tribute был прекращён в 2011 году и на смену его в 2012 году пришёл новый автомобиль Mazda CX-5. Характерные неисправности данного авто представлены на следующем фото:Неисправности

Выбор двигателя в Mazda Tribute

Единственное, на что следует обратить внимание при выборе двигателя на данном автомобиле, так это на собственные предпочтения. Все двигателя, установленные на Трибьюте отличаются своей надёжностью и ремонтопригодностью, поэтому для водителя со спокойным стилем вождения рекомендуется выбрать 2-х литровый двс на первом поколении и 2,3 л на втором.

Однако, следует понимать, что чем меньше объём двигателя, тем ниже его эксплуатационный срок. Золотой серединой между хорошей динамикой и приемлемым расходом топлива является двигателя с объёмом 2,3 и 2,5 л. Именно они получили наибольшее распространение в нашей стране, наряду с AJ-V6.

MAZDA TRIBUTE 2000-2007 гг.в., бензин. Пособие по ремонту и эксплуатации


Автомобили:
Mazda Tribute с 2000 по 2007 годы, оборудовались бензиновыми двигателями YF, L3 и AJ рабочим объемом 2,0, 2,3 и 3,0 л. соответственно.

Описание:
Подробное руководство по ремонту Mazda Tribute, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей данной марки, с левым и правым рулем с 2000 года выпуска (включая модификации с 2004 года выпуска), оснащенных двигателями на бензине YF (2,0 л), L3 (2,3 л) и AJ (3,0 л), будет полезно для всех владельцев Mazda Tribute и работников СТО и автосервисов.

Это практическое руководство на каждый день, подготовленное практикующими автоинженерами совместно с издательством «Легион-Автодата», содержит исчерпывающий объем информации для того, чтобы автомобиль прослужил владельцу свой максимальный срок, поскольку именно грамотное и своевременное обслуживание и знание особенностей эксплуатации автотранспорта снижает риск аварий, непредвиденных поломок и других неприятностей, которые могут произойти с машиной.

Именно поэтому в книге приведена полная инструкция по эксплуатации Mazda Tribute, даны сведения о периодичности и особенностях ухода за автомобилем, а также начальная информация о внутреннем и внешнем устройстве Mazda Tribute и основных принципах функционирования узлов, систем и агрегатов. А разобраться в электронной составляющей автомобиля помогут подробные электросхемы Мазда Трибьют с пояснениями принципов группировки элементов и описанием процесса проверок электрооборудования автомобиля. Поскольку автомобилисту порой приходится ремонтировать автомобиль своими силами (а некоторые водители принципиально не хотят прибегать к услугам работников автомастерских, предпочитая не тратить лишних денег и времени), в данном руководстве подробно описаны все возможные поломки, процесс их диагностики и устранения с помощью стандартного набора инструментов в условиях гаражной площадки. Как известно, неисправности часто происходят во время путешествия, поэтому авторы мануала немало места уделяют ремонтным процедурам на дороге, чтобы автомобилист смог без проблем продолжить свою поездку, ликвидировав проблему своими силами.

Конечно, если неисправность оказалась слишком серьезной, или водитель не готов осуществлять ремонт самостоятельно, обратиться в автосервис будет необходимо, но и в этом случае такая книга станет настоящим помощником для автолюбителя, поскольку в ней максимально подробно рассмотрены оптимальные решения всех ремонтных задач. Поэтому, зная объем и технику предстоящих работ, водитель не даст себя обмануть в автосервисе и сможет компетентно общаться с его работниками.
Данное руководство по ремонту Мазда Трибьют содержит подробные описания сборки, разборки, смазки, регулировки, замены (если это необходимо) и починки основных агрегатов, узлов и систем автомобиля, включая двигатель, коробку передач, систему полного привода, тормозную систему, рулевое управление, трансмиссию, подвеску и т.д.

Главными достоинствами книги являются не только сотни четких иллюстраций, наглядно демонстрирующих устройство Mazda Tribute и выполнение всех основных ремонтных процедур, но и доступность подачи материала в совокупности с высоким профессиональным уровнем авторов. Вся информация в книге четко структурирована, так что на поиск нужных данных уходит всего пара секунд, а описание выполнения ремонтных задач написано по принципу от простого к сложному, поэтапно. При этом все промежуточные действия имеют ссылки на ту страницу, где о них рассказано более подробно.

В приложении читатель найдет массу важных и полезных для автомобилиста сведений – сводные схемы и таблицы (например, о сопрягаемых размерах деталей и уровне их допустимого износа, о смазочных жидкостях и топливе), а также сведения о безопасности на дорогах, советы опытных автомобилистов и многое другое.


19.02.2016

Это руководство поможет вам устранить пропуски зажигания в любом из цилиндров внедорожника Mazda Tribute 2001 4x4 с 6 цилиндрами. Я исправляю это, когда эксперт не может этого сделать. Я заканчиваю тем, что платил 800,00 $ ни за что. Надеюсь, это поможет вам.

Шаг 1

Начните удалять все части метки в красных кружках. (верхние болты от впускного коллектора, шлангов, вакуумных шлангов, трубки фильтра и т. д.)

slide

Шаг 2

Снимите разъем с ПКМ

slide

Шаг 3

Катушка зажигания должна работать примерно на 1,5 Вольт (по крайней мере, в моем грузовике), она будет постоянно меняться в зависимости от положения цилиндра. Измерьте расстояние между двумя кабелями от разъема катушки

Цилиндр стреляет так: 1,4,2,5,3,6. Поэтому, если вы не получаете напряжение и получаете половину 0,542 В, это означает, что любой кабель, идущий от катушки к ПКМ, оборван (наиболее распространенная проблема - в ПКМ из-за положения)

slide

slide

Шаг 4

Проверьте целостность от неисправного цилиндра (разъем блока катушки, шт.), Все кабели имеют разный цвет, поэтому его будет легко идентифицировать. (большинство из них в правом углу)

Если вы не получаете непрерывность, это означает, что кабель поврежден. (используйте перемычку, пока не получите целостность) проверьте разъем с подключенным перемычкой. Сборка впускного коллектора и повторная проверка.

Mazda Tribute I: плюсы и минусы японского автомобиля

Как говорится в известной пословице: «На вкус и цвет товарища нет». И действительно, вкусы и запросы людей отличаются друг от друга. Такое утверждение верно и для лиц, которые планируют приобретение автомобиля. Все хотят надежную машину. Остальные же критерии у автолюбителей отличаются в зависимости от предпочтений, условий эксплуатации и целей для чего покупается автомобиль. И этих критериев тоже может быть бесчисленное количество, для каждого человека свои. Но есть и общие. Так на что, кроме надежности, обязательно обращают внимание при покупке машины?

  • Тип кузова;
  • размер авто;
  • мощность двигателя, на каком топливе работает;
  • какая коробка передач;
  • цвет
  • для большинства самый ключевой фактор – цена автомобиля.

Если вы нацелены на большой кроссовер с мощным бензиновым двигателем и недорогой по цене, то рекомендуем присмотреться к японцу под названием Mazda Tribute.

Дань уважения Мазде

По всей видимости инженеры Мазда, которые проектировали свой первый «паркетник», предполагали, что машина будет пользоваться если не популярностью, то уважением. Именно как «дань уважения» переводится с английского слово «tribute». И действительно, на 2000 год, когда первый автомобиль модели сошел с конвейера, выглядел он довольно солидно. Да и в наши дни внешний вид машины нельзя отнести к простецким. Автомобиль создан на базе Ford Escape. Первое поколение Mazda Tribute выпускалось до 2007 года и продавалось практически по всему миру: в Европе, США, Азии, Австралии, были официальные поставки и в Россию. Машины с правым рулем сходили с конвейера в Японии на заводе Mazda, с левым – в США на предприятии Ford. С 2007 по 2011 годы – период выпуска второго поколения Tribute, которому после пришла на смену модель CX-5.

Японский интеллигент

Внешний вид автомобиля можно обозначить как сдержанный и солидный одновременно. Высокая и большая машина с огромными колесами требует уважительного отношения. Из особенностей – в автомобилях с правым рулем, в левой передней части капота устанавливается небольшое зеркало, которое в дополнение к основному назначению указывает на габариты машины. В 2006 году экстерьер первого поколения Tribute подвергся рестайлингу.

К недостаткам кузова можно отнести качество лакокрасочного покрытия и тонкий металл. Но несмотря на уже достаточно солидный для машины возраст, коррозия не является большой проблемой этого японца. Откровенных «рыжиков» встретить достаточно сложно. Другие минусы модели:

  • малоинформативные зеркала заднего вида
  • широкие стойки, которые мешают обзору
  • необходимость периодической полировки передних фар в связи с их помутнением.

Аскет, но не простак

Интерьер этого японца не отличается особыми изысками. Неоспоримым преимуществом автомобиля является просторный салон, где на заднем диване легко поместятся три взрослых человека. Причем для высоких людей посадка во второй ряд не вызовет неудобств. Машина обладает огромным багажником, в который имеется доступ как через пятую дверь, так и отдельно через стекло пятой двери. Объем багажного отделения достигает 461 л, а если сложить задние сиденья – 1446 л. Складывается задний диван под ровный пол и может по длине и ширине составить конкуренцию двухспальной кровати. Это неоспоримые плюсы. Другие достоинства интерьера Mazda Tribute:

  • удобный руль
  • наличие электростеклоподъемников
  • широкие дверные проемы
  • комфортные сиденья.

Есть в этом авто и недостатки:

  • некачественный пластик, со временем скрипит, гремит
  • слабая шумоизоляция.

А вместо сердца пламенный мотор

На рынке имеется три типа бензиновых двигателей Mazda Tribute:

  • четырехцилиндровый с объемом 2 л
  • четырехцилиндровый, выпускавшийся с 2004 года, с объемом 2,3 л
  • шестицилиндровый V-образный мотор с объемом 3 л.

Дизельные моторы на данную модель не устанавливались. Все силовые агрегаты созданы специалистами концерна «Ford». Двигатели отличаются надежностью, как правило владельцы не имеют с ними проблем. Трехлитровый двигатель самый «живой», но зато и самый «прожорливый». Также в этом моторе неудобно менять свечи зажигания, расположенные в дальнем ряду. Благо, что эту операцию приходится делать довольно редко. К плюсам данного двигателя можно отнести цепной привод газораспределительного механизма.

Интересный вариант для покупки – трехлитровый двигатель с установленным газобаллонным оборудованием. В этом случае получаем и хорошие ходовые качества, и сокращаем затраты на топливо. А еще фанаты модели (да-да, есть такие люди) говорят, что «трехлитровик» не гудит, он красиво поет!

Mazda Tribute 3.0 V6: И к селу, и к городу


Самое главное в Mazda Tribute то, что она способна вызвать сильнейшую психологическую зависимость. Мощный двигатель, автоматическая коробка и полный привод – ко всему этому привыкаешь очень быстро, как и к любым другим удобным и практичным вещам.

Людям свойственно мечтать. Вы можете быть без ума от "Феррари" и, глядя на изображение своей мечты на обложке журнала, представлять себя рассекающим неподвижную воздушную массу на идеально гладком загородном шоссе жарким июльским днем. Вы также можете быть поклонником "Хаммера" и мысленно живописать картины, на которых вы вытаскиваете танк Т-80 из великих грязей военного полигона, куда случайно заехали в надежде поохотиться на диких слонов, родиной которых, безусловно, является Россия.

Mazda Tribute 3.0 V6

Но мечты, как это ни печально, разительно контрастируют с реальностью, в которой человек проводит большую часть свой жизни. А жизнь вносит в наши мечты свои прагматичные коррективы, и в качестве транспортного средства обычно приобретается автомобиль, способный изо дня в день осуществлять свои прямые обязанности: быстро и комфортно перевозить хозяина туда, куда ему заблагорассудится. На любые расстояния, в любую погоду и при любых дорожных условиях.

Mazda относит свой Tribute к классу "спортивных" внедорожников. Но это еще и типичный автомобиль на каждый день, специалист широкого профиля. Полностью независимая подвеска призвана обеспечить хорошую управляемость, а постоянный полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала не ограничивает ареал обитания автомобиля только асфальтовыми дорогами. К нам на тест попала машина с трехлитровым V6 мощностью 198 л.с. и автоматической коробкой передач, да к тому же в весьма приличной комплектации, включающей в себя кожаный салон, круиз-контроль, люк с электроприводом и прочие радости жизни. Более простые версии оснащаются двухлитровым двигателем, что подразумевает механическую коробку и меньшую стоимость.

Светлый пластик с обширной черной вставкой – сочетание, весьма любимое по ту сторону Атлантики.

Приборная панель лаконична и информативна.

Задний диван вполне удобен, а в случае необходимости складывается по частям.

Внешность Tribute вполне соответствует современным стандартам. Высокий автомобиль с плотно сбитым кузовом, наделенный всеми родовыми чертами, присущими машинам марки Mazda.

Салон оставляет ощущение простора и рациональности. Отсутствие дизайнерских изысков компенсируется эргономикой, которую следует оценить исключительно положительно – все на своем месте. Кроме магнитолы – огромная заглушка в центральной консоли призывает к немедленному посещению установщиков аудиоаппаратуры. Но пока музыки нет, можно послушать и звук двигателя.

Из-под капота доносится сочный баритон 24-клапанной "шестерки". Селектор автомата расположен по-американски на рулевой колонке, что оказалось достаточно удобно. Нажатие на педаль акселератора – и внедорожник как будто сбрасывает добрую половину своего веса. Разгон очень хорош! Запаса тяги хватает в большинстве случаев, позволяя шустрить в городской толчее и безо всякого напряжения совершать обгоны на трассе. Насладиться всемогуществом двигателя не мешает даже некоторая задумчивость "автомата".

Шильдик на задней двери нескромно сообщает о том, что за мотор находится под капотом…

… и сам этот мотор.

Несмотря на всю "проамериканистость", Tribute демонстрирует ходовые качества, более свойственные европейским автомобилям. Независимая подвеска не позволяет развиться кренам в затяжных поворотах, а схема работы трансмиссии (70% крутящего момента передается на переднюю ось, 30% – на заднюю) делает повадки автомобиля близкими к переднеприводным. Управляемостью Tribute походит на легковые автомобили: машина хорошо держит прямую, очень устойчива в поворотах, а в напряженных виражах реакции машины небыстры, но абсолютно предсказуемы.

Асфальт сменяется легким бездорожьем. В этих условиях Tribute чувствует себя более чем уверенно: машина с завидной легкостью доставит компанию на берег лесного озера или песчаный пляж: раскисшие грунтовки и ухабистые сельские дороги ей нипочем.

Однако не стоит подвергать автомобиль экстремальным испытаниям на проходимость. На глубоком песке при движении внатяг, дабы не столкнуться с нехваткой крутящего момента, следует заранее выбрать режимы "1" или "2" автоматической коробки, а заведомо сложные участки преодолевать с ходу, предварительно заблокировав межосевой дифференциал.

Mazda Tribute 3.0 V6

Mazda Tribute 3.0 V6

Идеология этого автомобиля не подразумевает участия в трофи-рейдах. Самое главное в Mazda Tribute то, что она способна вызвать сильнейшую психологическую зависимость. Мощный двигатель, автоматическая коробка и полный привод – ко всему этому привыкаешь очень быстро, как и к любым другим удобным и практичным вещам. Поездите на машине некоторое время – и вас неизбежно посетит чрезвычайно сладкое чувство свободы и независимости, которым этот автомобиль одаривает сполна.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Форд маверик (мазда трибьют) троит двигатель

При подключении сканера ошибок в блоке управления не обнаружено. Обычно в таких случаях диагностику начинаем с проверки системы зажигания осциллографом, на этом автомобиле проверка осложняется тем что один ряд свечей накрыт впускным коллектором и пропуски возникают нерегулярно. Проверкой с помощью осциллографа неисправность найти очень сложно. Другой способ проверки с помощью разрядника также не поможет в этом случае.

Но. На этом автомобиле в меню сканера доступна такая удобная функция как баланс мощности. С помощью этой функции можно оценить вклад каждого из цилиндров в общее дело вращения коленчатого вала.

меню баланс мощности в сканере

Запустив баланс цилиндров видим что второй цилиндр у нас не всегда работает.

Второй цилиндр расположен под впускным коллектором.

порядок расположение цилиндров на форд маверик мазда трибьют

Для проверки катушки зажигания снимаем коллектор и меняем катушку второго цилиндра с пятым. Как видно неисправность переместилась в пятый цилиндр вместе с катушкой.

троит форд - мазда ищем причину, диагностика пропусков зажигания сканером, баланс мощности

Замена катушки зажигания полностью устраняет проблему.

катушка зажигания форд маверик - мазда трибьют

Катушка зажигания Форд маверик, Мазда трибьют. Так же несвоевременная замена свечей и неисправных катушек зажигания приводят к выходу из строя и дорогостоящему ремонту блока управления двигателя. Поэтому советую не тянуть с диагностикой и ремонтом.

Мнения владельцев Mazda Tribute и технические характеристики паркетника


Начало нового столетия компания Mazda встретила c сенсационным первым поколением кроссоверов. Дизайн модели выполнен в соответствии с передовыми тенденциями американской автопромышленности: без маздовского щильдика автомобиль легко можно перепутать с каким-либо продуктом от GM или Ford. Последний к тому же принимал активное участие в формировании оснащения автомобиля.

Мазда Трибьют: отзывы владельцев
Результаты слаженной работы: технические характеристики кроссовера Mazda Tribute первого поколения

Командную работу японских и американских инженеров впервые продемонстрировали на Los Angeles Auto Show в 2000 году. Автомобиль представлял инновационные разработки обеих сторон, доступные на начало нового столетия.

Приданные автомобилю Mazda Tribute технические характеристики были исконно американского происхождения, поскольку ряд силовых установок представляли атмосферные аппараты с щильдиком Ford:

  • двухлитровый четырехцилиндровый рядник Zetec Zeta (YF);
  • трехлитровая V-образная шестерка Duratec 30 (AJ).

Двигатель YF позиционировался как бюджетное решение для нетребовательных водителей. Работу механизма ГРМ в этом моторе обеспечивал ремень, успешно заменивший шелестящую цепь. Результаты динамических тестов выглядят скромно:

Приемлемое для многих автомобилей время контрольного разгона, около 11,5 секунд, дает возможность водителю уверенно двигаться в ритме городского потока. Аппетит двигателя вызвал шквал негативных эмоций – в условиях загруженного мегаполиса потребление горючего 203-сильным мотором составляет не менее 19 л/100 км.

Японские же коллеги представили свой вариант силовой установки только после долгожданного рестайлинга в 2004 году. Двигатель является одним из выходцев серии L знаменитой маздовской генерации MZR. 2,3-литровый атмосферный четырехцилиндровый рядник задает Mazda Tribute набор технических характеристик нового класса:

  • на 6 000 об/мин двигатель воспроизводит весь заложенный потенциал – 153 л.с.;
  • пилот имеет возможность оперировать с 195 Нм тяги при 4 000-4 500 об/мин;
  • расход бензина в комбинированном режиме составляет 10,4 л/100 км.

Шестнадцатиклапанный мотор с цепным приводом ГРМ поразил приверженцев марки не только фантастическими показателями экономичности, а и отличными динамическими свойствами. Ускорение до 100 км/ч двигатель осуществляет быстрее всех в линейке – за 10,7 секунд.

Мазда Трибьют: расход топлива
Габариты кузова Mazda Tribute

Прочие технические аспекты японского паркетника

Автомобиль был представлен в сегменте компактных SUV. Отсюда и соответствующие пропорции. Длина базового варианта составляет 4 394 мм. Прочие габариты транспортного средства могут колебаться в зависимости от линии исполнения (ширина/высота):

  • DX – 1 798/1 760 мм;
  • LX и ES – 1 826/1 775 мм.

Рестайлинг учел тенденции класса: автомобиль стал крупнее во всех направлениях. Длина/ширина/высота паркетников Mazda Tribute после 2004 года соответственно составляли 4 430/1 829/1 778 мм.

Характер отзывов владельцев Мазда Трибьют первой генерации

Мягкий пластик и добротная отделка салона создают положительное впечатление. Задний ряд без труда вмещает трех взрослых людей любой комплекции. Существенное замечание к разработчикам автомобиля – слишком бюджетный уровень шумоизоляции. В салоне отчетливо слышен шум от покрышек и двигателя.

В части технических характеристик паркетника Mazda Tribute автолюбители делятся различными мнениями:

  • базовый двухлитровый двигатель обладает достаточным запасом мощности для осуществления поездок по городу;
  • обгоны, особенно на легких затяжных подъемах, 2-х и 3-х литровые двигатели осуществляют вяло (провал мощности наблюдается после 120 км/ч);
  • японская механическая пятиступенчатая коробка передач G5M, также устанавливаемая на Ford Escape, обладает первыми тремя короткими передачами, увеличивая интенсивности манипуляций с рычагом переключения передач в городских условиях;
  • задний мост, активируемый в случае пробуксовки или нажатием соответствующей клавиши, достаточно эффективно помогает водителю контролировать ситуацию на обледенелой дороге.

Нарекания вызывает работа американской АКПП. Грубое переключение передач и толчки при каждой смене ступеней превращают поездку в испытание. Согласно отзывам о моделях Мазда Трибьют с автоматом, последний еще и не блещет ресурсом. Агрегат требует вмешательства практически каждые 100 тыс. км на сумму около 80 тыс. рублей. Характерные симптомы выхода коробки из строя – многочисленные пробуксовки и дерганья.

Трехлитровому агрегату свойственна сложность проведения операции по смене свечей зажигания. Причина – бюджетная компоновка платформы с поперечным расположением двигателя. Однако частота замены свечей радует – даже на 92-м бензине генераторы искры исправно функционируют 80 тыс. км.

Скрывающийся под японским щильдиком американец просторен, вальяжен и достаточно неприхотлив.

Заключения

Читайте также: