Мазда трибьют скачут обороты

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Иногда плавают холостые обороты

Коллеги.
У меня Мазда Трибьют. ЧТо то же самое по технике что и Форд Эскейп и Форд Маверик. Посему и пишу сюда, т.к. в конфе Мазда такие машины редки.

Суть дела вот в чем.


Есть некоторые сложности с оборотами холостого хода. Симптомы следующие. Утром заводишь, обороты падают до холостых (800-900), Драйв, и поехал.
В какой-то момент начинаешь ощущать, что при движении обороты не соответствуют скорости. Т.е. при движении без нажатия педали газа - машина желает ускориться.
Останавливаюсь, перевожу рычаг в нейтраль(паркинг) и наблюдаю картину как обороты плавно поднимаются до 2-х тысяч.
Именно не резко, а плавно. Т.е. вроде как не заслонка дроссельная зависает, а что-то другое происходит.

При этом никакя педаль не нажата.
Перезапускаю мотор - и все хорошо.

Клапан ХХ - новый. TPS - новый. Грешил на систему ЕГР, поменял датчик (контроллер) управления клапаном EGR который не сильно дорогой. Все это не помогает.

Зимой менял прошивку с американской на европейского маверика.
Тоже успеха не принесло.

Отмечу что перезапуск помогает почти всегда. Но иногда обороты и после перезапуска могут подниматься.

Причем я знаю человека, у которого точь-в-точь то же самое. И ему спецы тоже не смогли помочь.

Опытным путем установлено:
1. Обычно трабл возникает когда отправляешься в путь при не полностью прогретом двигателе.
2. Когда есть трабл, если встать в нейтраль и нажать газ обороты не спадают после отпускания газа ( спадают о-о-о-чень медленно). При сдергивании провода с КХХ авто, что удивительно, не глохнет. Хотя по моей логике должно.
3. Помогает избавиться от трабла - покрутить руль (обычно ненадолго),
перезапуск движка ( обычно на всю поездку).

Кто-нибудь с таким эффектом сталкивался?

Не могли бы Вы объяснить как по интернету, не СЧупая авто, можно дать правильный совет, принимая во внимание то, что с машиной занимались несколько разных диагностов использовавших соответствующее оборудованием.


Работать с автомобилем безрезультатно побывавшем в других сервисах интересно.
Готов попытаться помочь разобраться в проблеме. При желании звоните.

С уважением, Алексей.

Ок. Буду ждать вашего звонка. В выходные я не работаю.

С уважением, Алексей.

А поподробнее про температуру движка Т.к. в холодную погоду все лучше.
Зимой, например, этого глюка вообще не было. Особо сильно проявляется именно в жаркую погоду.
Да и сегодня +12, проблем не было. Но этот глюк не каждый день и не каждый раз проявляется..

Не хочется думать что врет MAF, в котором встроен датчик температуры входящего воздуха.

А по ошибкам особо ничего нет. Есть одна ошибка P9352 которая по компу Форда относится к неисправности цепи наличия замка зажигания. Но кое-где ее также ассоциируют со сложностями в системе EGR.

Лечим неустойчевые холостые обороты, моем дроссельную заслонку.

В предыдущей статье я описывал как правильно мыть ДЗ, и как проверить что она исправна.

Но, у многих возникает проблема с тем, что после мойки( или вмешательства чьих то кривых рук) слетают холостые обороты. Симптомы:

— Холостые обороты выше, чем нужно.
— Двигатель, при сбросе газа долго держит обороты
— Смесь слишком богата воздухом, начинаются сбои.

Проблемы холостого хода могут быть связаны с несколькими вещами:

— Неисправный КХХ. Вылезет либо ошибка, либо машина будет глохнуть на холостых, ровно как и может закидывать обороты под 2000. Больше 2000 не сможет, ибо КХХ имеет не большую пропускную способность. У меня был такой случай, описывал его ТУТ

— Подсос воздуха в системе впуска. Есть дедовский метод этйо проверки — распылаем жидкость и смотрем, что бы не затягивало. Гугл в помощь. В основном лечится заменой прокладок впускного тракта( 3 прокладки низа впускного коллектора, 3 прокладки верха впускного коллектора, прокладка КХХ, прокладка ДЗ, прокладки форсунок.( колечки)

— Не рабочая или барахлящая система EGR. Тут собственно все зависит от ошибок, которые показываются мозгами. Если ошибок нет — система в основном исправна.

— Неверные показания ДПДЗ. Смысл в том, что датчик положения дроссельной заслонки находится на ее оси, и со временем датчик сильно устает, и начинает иногда дурить, врать по степени открытия. Ну например, стоит у вас заслонка на месте, а он показывает разные граничащие значения (17,35 — 18.04 градуса). Датчик очень важный, поскольку по нему Мозги смотрят на степень открытия ДЗ, и как бы регулируют и обороты и смесь. если неисправен — лучше купить новый. Новый порядка 2 тыр рублей. Хватит тысяч на 200 км.

— Неверная регулировка ДЗ. Если все вышеперечисленное исправно, то вероятно имеет место быть сбитаря регулировка закрытой ДЗ. Обычно всему виной чьи-то кривые руки. У меня был такой случай. Лечится регулировкой ДЗ. Об этом ниже.

Регулировка Дроссельной заслонки

Как то одним чудным летним вечером, поехал я в один автосервис. Обычно делаю только по каким то сложным работам, а там делал диагностику подвески, рейки и подушек двигателя( непонятно до сих пор, что то жутко гремит в подвеске). Коль там народ снимал ДЗ, попросил заодно помыть ее.

Через 4 часа, пока матался по делам по соседней улице, пришел и забрал машину. Обратил внимание, что она как-то слишком резво на низах поперла. При остановке на первом светофоре понял почему — обороты не сбрасывались ниже 1000, соответсвенно коробка, думая, что я еще притапливаю, не выключала блокировку бублика, соотв я тормозил на предаче. При достижении 5 км\ч передача вырубалась.

Обсмотрел все — все в порядке. Тут, родилась идея посмотреть, а че там с ДЗ?

Ездить с таким приколом было, мягко говоря, опасно и неудобно, поскольку тормозила машина очень хреново, и жрала топливо, ибо ХХ были — 950 — 1100.

Доехал до дачи, снял ДЗ. Помыл еще раз. ( как мыть я описывал в предыдущей статье). И тут решил посмотреть ее на свет, как оно там. Удивлению не было предела:

5 причин, почему неожиданно стали «плавать» обороты мотора

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.

Для начала надо найти причину плавающих оборотов. Если с двигателем все нормально, стрелка тахометра будет «плавать» возле единицы (800—1000 об/мин) и без резких прыжков. А если с мотором что-то неладно, диапазон увеличится: примерно от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Заправка «паленым» топливом

Это одна из самых частых причин, почему обороты двигателя начинают «плавать». Ведь забиваются грязью топливные форсунки, появляется нагар на свечах зажигания. Как правило, после замены свечей и заправки качественным топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. Останется лишь почистить форсунки, но это можно сделать на СТО, а не в дороге.

Проблемы с топливоподачей

Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.


Система зажигания

К «плавающим» оборотам может привести неисправность высоковольтных проводов или крышки трамблера. Лечится это, к сожалению, только заменой. Кстати, есть экстремальный способ понять, «живы» высоковольтные провода или нет. Для этого нужно потрогать их руками. Ударило током? Провода надо менять.

Клапан EGR

Клапан рециркуляции отработавших газов кто только не ругал. Его функция сводится к тому, что часть газов из выпускного коллектора он направляет во впускной. Тем самым улучшаются экологические показатели двигателя. Беда в том, что клапан забивается сажей, вот мотор и начинает «чудить». Самое неприятное, когда при торможении обороты вдруг резко падают и машина глохнет. После остановки ее можно завести и поехать дальше, пока клапан снова не залипнет и проблема не повториться. Лечение простое — чистка клапана, либо его замена.

Проблемы посложнее

«Плавающие» обороты могут говорить и о появлении серьезных проблем. Скажем, неисправен электронный блок управления двигателем, датчик положения дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Тут полумерами не обойтись. Нужно добираться до сервиса и решать проблему.

Хондрит движок Mazda Tribute: Устраняем звук дизеля

Mazda Tribute, сегодня на дорогах Европы встречается редко, в западной части России тоже немного таких автомобилей. А вот ближе к Востоку, где праворульные экземпляры вообще более распространены, Трибьютов побольше. Модель заслужила достаточно сомнительную славу, многие бывшие владельцы остались с неприятными воспоминаниями. Но те, кто и сегодня пользуются этим авто, отмечают, что для своей более чем скромной цены автомобиль очень даже хорош, особенно по сравнению с ближайшими конкурентами.

mazda-tribute-2001

Общая характеристика

С шумоизоляцией у модели совсем плохо, по факту ее практически нет. Слышны будут буквально все звуки. А вот салон напротив достаточно просторный, кресла удобные, да и все приборы расположены более чем эргономично. Подвеска спокойно проглатывает мелкие неровности, но в целом показывает достаточно жесткую работу.

Mazda Tribute салон

Аккуратность нужно проявлять как на крутых поворотах, так и на мокрой дороге и заснеженной трассе. Модель подходит скорее тем, кто предпочитает очень спокойную езду, склоняясь в сторону относительно недорогого обслуживания. Проблемы же будут возникать достаточно часто.

Причины неполадки

Мазда этой модели вообще достаточно часто сигнализирует о разнообразных сбоях именно звуком, напоминающим дизель. Не стоит думать, что это нормально для автомобиля. Обратиться в сервис стоит как можно скорее. Можно начать и с самостоятельной диагностики. Но, во-первых, список возможных причин чрезвычайно широк, во-вторых, необходимо провести компьютерную диагностику.

Если Mazda Tribute 2001 явно работает как дизель, возможно, машина испытывает так называемое масляное голодание.

При этом уровень масла может быть вполне нормальным, а вот давление в системе недостаточным. Если есть признаки такого отклонения, стоит провести полную диагностику систем распределения масла.

Результат игнорирования этого может быть печальным. Вполне вероятно, что страдает коленвал, а именно задираются вкладыши постелей. Косвенной причиной поломки может стать неисправность сальников, которая видна далеко не всегда. Признаком подобных поломок иногда бывает нестабильная работа на холостом ходу, машина нередко глохнет при остановке.

Mazda Tribute двигатель

Стоит задумать о состоянии двигателя и в случае, когда регулярно слышится явный стук при работе двигателя в холодном состоянии. Это очередное заблуждение относительно данной модели: поскольку ничего общего с дизелем она все же не имеет, данное состояние движка можно смело считать отклонением. Чаще всего причиной становится неверная регулировка клапанов, которая и вызывает характерный звук. Это буквально «болезнь» Трибьюта.

Дело в том, что изначально толкатели, которые имеются в двигателе, имеют чрезвычайно простую комплектацию. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, которых можно ожидать в боле-менее современном автомобиле. Оригинальная запчасть не имеет даже шайб, благодаря которым можно провести хотя бы элементарную регулировку.

Автовладельцу остается добиваться нужного зазора исключительно точной шлифовкой тела толкателя. Но опытные мастера давно производят замену на более интересные толкатели от Фокуса, которые на Мазду отлично подходят. Причем замена обойдется даже дешевле оригинала.

Чтобы обнаружить проблему достаточно снять крышки клапанов. В мануале можно найти стандарты зазоров, подобной информации немало и на специализированных форумах. Если величина в порядке, остается только закрыть крышку и искать причину сбоя в другом месте.

Mazda Tribute клапана

В случае наличия отклонений нужно снять распредвал, вытащить толкатель и идентифицировать его. Номер может быть нечетко виден, в этом случае достаточно замерить детали и свериться со стандартной таблицей от производителя. Далее самое сложное – просчитать, какого размера нужны новые толкатели, и сколько именно их потребуется.

Останется заменить детали и прислушиваться к авто. Если Трибьют работает стабильно без стуков и дизельных шумов, значит, проблема решена.

Загадочные поломки

Не редки и случаи, когда стандартная диагностика не дает результатов, поломка какой-то детали очевидна, но точно определить причину не получается. В такой ситуации, как и для любой другой Мазды, рекомендуется диагностика у мастера.

Наилучшие результаты дает прослушка с простым фонендоскопом, причем обязательно в различных режимах работы движка. Если отклонение серьезное, разница будет слышна и самому водителю.

Наиболее распространенные причины поломки в случае Трибьюта следующие:

  • Некачественное топливо
  • Неисправность охлаждающей системы
  • Поломка в системе зажигания
  • Износ ГРМ.

Если шум появляется сразу при запуске холодного двигателя, а затем не пропадает при стабильной езде, возможно, причина в слишком низком октановом числе топлива. Такое горючее для данного движка не подходит. Главная причина стуков – детонация внутри двигателя. В этом случае можно слить плохое топливо и залить проверенное. Рекомендуется также использование очистителей и присадок для нейтрализации ущерба.

Mazda Tribute регулировка

Если подозрительный звук имеет ярко выраженный звонкий «оттенок» и активно проявляется на низких оборотах, есть смысл задуматься о диагностике системы ГРМ. Самый сложный случай – громкие и внезапные звуки, напоминающие хлопки и удары, скрипы и хруст. В этом случае подозрение падает на цилиндропоршневую группу механизмов. Эксплуатация мотора в таком режиме строго запрещена, иначе ремонтировать будет уже нечего. Рекомендуется добраться до сервиса на буксире.

Могут стучать и коренные подшипники. Они особенно ярко проявляют себя при росте оборотов и увеличении нагрузки на ДВС. Корень проблемы в данном случае может крыться в чрезвычайно низком давлении масла, по каким бы то ни было причинам. В такой ситуации загорается аварийная красная лампа на панели приборов, но в некоторых случаях этого может и не произойти, ведь и здесь поломки не исключены.

Опасным может быть и стук шатунов. Он четко слышен под нагрузкой на двигатель. Слабое место этого механизма – подшипники. Самостоятельно найти место поломки можно, поочередно отключая свечи в каждом цилиндре. Когда звук пропадет, это станет сигналом, что именно здесь находится проблема. Ездить на таком двигателе опять же запрещено.

Не стоит забывать и о поршневых пальцах, гидрокомпенсаторах и клапанах, электрических цепях, даже навесном оборудовании. На что бы ни пало подозрение владельца авто, лучше исключить нагрузки на двигатель и заняться поиском причины дизельных звуков.

Видео на английском языке, в котором обзорно и понятно рассказывается о настройке ГРМ двигателя

  • 0 комментариев

Мазда трибьют скачут обороты

Машина не очень

шумный пластик, салон не важнецкий, дорогой в эксплуатации, прихотлив к бинзину с удовольствием от неё избавился! удачи СЕРЫЙ

2 литра мало

удобный авто, багажник в разы больше чем у эскудо, просторно на задних сидушках (опять в отлии от эскудо), идет мягко, пуляет нормально, запчасти оригинальные стоят копейки. масло стандартное очень жидкое, заводится в любой мороз (-40) с полоборота. полный привод нормальный (фуллтайм настоящий).
купил бы такую с лвым рулем, если бы целился в этот сегмент.
минусы- свистит вакуум (болезнь), жрет бодро, слабые ручки у дверей.

к бензину вообще не прихотлив

заливал 92 на всех заправках нашего города, полет нормальный. тока 3 литра двигатель был. тоже думаю что 2 литра это скорее минус чем плюс. по цене на запчасти тоже самое что и тойота, правда с наличием в магазине напряг, посоветую "автотеатр" (не реклама =)) там более менее чо то есть. а так большой просторный салон, простой совсем конечно это тоже кому как. большой багажник, то что еще окно отдельно открывается тоже плюс. по ходовке не сказал бы что очень крепкий, нормально. а так надо было 3 литра брать =)

ДА ну 3 литра много мне кажется ето будет жрать где то от 16-18л на 100км

продам прибамбас к ней :) за 2000 рублев на задние фары

Авто хорошее и очень даже неприхотливое, к бензину у меня даже паджерик был чувствителен. А так тачка простая и надежная, у меня 12 литров по ГЦ кушала, нормально для 2-х литров и 4 везде.

есть на трибьюте какой-то хитрый датчик

когда он делает помре, все грешат на датчик массового расхода воздуха, меняют его за хорошие такие деньги, и оп-пля, оказывается не он виноват, а тот датчик который грешен в шумной работе, плохой заводке, жоре бенза и неровной работой на холостых, стоит под штуку бакинских, потому то все кто ездит на трибьютах ездят, хвалят его, но недолго, потом начинают безуспешно продавать. вот такое слышал во владивостоке.

Датчик холостого хода, я менял на своей.

стоит от 2000 руб. для 3 литров до 4500 руб. для 2 литровой модели.
Меняется раз в 50-100 тысяч. Симптомы все пропадают, обороты не плавают. Все ок. Маф датчик к слову на всех джипах есть и стоит
практически в районе 12-25 тысяч, это не нонсенс.
Ничего страшного в трибьюте нет. Нормальная в эксплуатации машина.


19.02.2016

Это руководство поможет вам устранить пропуски зажигания в любом из цилиндров внедорожника Mazda Tribute 2001 4x4 с 6 цилиндрами. Я исправляю это, когда эксперт не может этого сделать. Я заканчиваю тем, что платил 800,00 $ ни за что. Надеюсь, это поможет вам.

Шаг 1

Начните удалять все части метки в красных кружках. (верхние болты от впускного коллектора, шлангов, вакуумных шлангов, трубки фильтра и т. д.)

slide

Шаг 2

Снимите разъем с ПКМ

slide

Шаг 3

Катушка зажигания должна работать примерно на 1,5 Вольт (по крайней мере, в моем грузовике), она будет постоянно меняться в зависимости от положения цилиндра. Измерьте расстояние между двумя кабелями от разъема катушки

Цилиндр стреляет так: 1,4,2,5,3,6. Поэтому, если вы не получаете напряжение и получаете половину 0,542 В, это означает, что любой кабель, идущий от катушки к ПКМ, оборван (наиболее распространенная проблема - в ПКМ из-за положения)

slide

slide

Шаг 4

Проверьте целостность от неисправного цилиндра (разъем блока катушки, шт.), Все кабели имеют разный цвет, поэтому его будет легко идентифицировать. (большинство из них в правом углу)

Если вы не получаете непрерывность, это означает, что кабель поврежден. (используйте перемычку, пока не получите целостность) проверьте разъем с подключенным перемычкой. Сборка впускного коллектора и повторная проверка.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Форд маверик (мазда трибьют) троит двигатель

При подключении сканера ошибок в блоке управления не обнаружено. Обычно в таких случаях диагностику начинаем с проверки системы зажигания осциллографом, на этом автомобиле проверка осложняется тем что один ряд свечей накрыт впускным коллектором и пропуски возникают нерегулярно. Проверкой с помощью осциллографа неисправность найти очень сложно. Другой способ проверки с помощью разрядника также не поможет в этом случае.

Но. На этом автомобиле в меню сканера доступна такая удобная функция как баланс мощности. С помощью этой функции можно оценить вклад каждого из цилиндров в общее дело вращения коленчатого вала.

меню баланс мощности в сканере

Запустив баланс цилиндров видим что второй цилиндр у нас не всегда работает.

Второй цилиндр расположен под впускным коллектором.

порядок расположение цилиндров на форд маверик мазда трибьют

Для проверки катушки зажигания снимаем коллектор и меняем катушку второго цилиндра с пятым. Как видно неисправность переместилась в пятый цилиндр вместе с катушкой.

троит форд - мазда ищем причину, диагностика пропусков зажигания сканером, баланс мощности

Замена катушки зажигания полностью устраняет проблему.

катушка зажигания форд маверик - мазда трибьют

Катушка зажигания Форд маверик, Мазда трибьют. Так же несвоевременная замена свечей и неисправных катушек зажигания приводят к выходу из строя и дорогостоящему ремонту блока управления двигателя. Поэтому советую не тянуть с диагностикой и ремонтом.

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

Катушки зажигания
Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР
Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ
Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма
Дымогенератор

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Чистка форсунок ультразвуком
Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Распылители форсунок дизеля

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

Распылители форсунок
Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ
Электронный блок управления

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Mazda Tribute года работает как дизель: Причины и решения

Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраивать обороты по тахометру,ибо на мазде это бред и делается все гораздо проще. Запомните, запишите это в блокнотики не слушайте чего вам там сказал соседили в умной мультимедийной книжке написано.

датчик холостого хода мазда трибьют замена

В различных ветках есть много обсуждений данного датчика, но вот инструкции его замены я не нашел! Ну что же. По профессии я далеко не гинеколог и заменить поршневые кольца через выхлопную трубу мне врятли удастся, поэтому, будем разбирать систему впуска поэтапно, как положено, заодно проведем дефектовку и профилактику! Устраиваемся поудобнее!

Скидываем минусовую клему! Очень удивляемся от количества нагара и отводим пока в сторону, чтобы не мешало. Собственно когда вы прогреваетесь режим холодного стартаобороты увеличивают мозги через клапан холостого хода. Под нагрузкой он закрыт, поскольку работает заслонка. Датчик холостого хода мазда трибьют замена он КХХ на Duratec v6 3.

Два болта на восемь и он в руке. Крепится на блоке дросселя заслонке. Делать было нечего, пришлось заказывать. При езде очень долго сбрасывала газ, попинывалсь. При включении кондея, в пробке газуешь чучуть, до — а она не отпускает, держит секунды две, потом скидывает.

Хондрит движок Mazda Tribute: Устраняем звук дизеля

На самом деле очень опасно, потмоу что остановить ее сразу не получается. Подумал, что может быть бракованый? Поставили соседу на эскейп — все хорошо.

датчик холостого хода мазда трибьют замена

Значит дело все-таки где-то у. Поменял все прокладки на впуске, проверил выпускные и лямбды. Сервисмены мне приговорили уже вакуумник, когда постигла меня одна идея.

Решил скинуть фишку с КХХ и посмотреть что. Дело в том, что изначально толкатели, которые имеются в двигателе, имеют чрезвычайно простую комплектацию. Здесь датчик холостого хода мазда трибьют замена никаких гидрокомпенсаторов, которых можно ожидать в боле-менее современном автомобиле. Оригинальная запчасть не имеет даже шайб, благодаря которым можно провести хотя бы элементарную регулировку. Автовладельцу остается добиваться нужного зазора исключительно точной шлифовкой тела толкателя.

Но опытные мастера давно производят замену на более интересные толкатели от Фокуса, которые на Мазду отлично подходят.

Причем замена обойдется даже дешевле оригинала. Чтобы обнаружить проблему достаточно снять крышки клапанов. В мануале можно найти стандарты зазоров, подобной информации немало и на специализированных форумах.

Запчасти Mazda Tribute во Владивостоке

Если величина в порядке, остается только закрыть крышку и искать причину сбоя в другом месте. В случае наличия отклонений нужно снять распредвал, вытащить толкатель и идентифицировать.

Номер может быть нечетко виден, в датчик холостого хода мазда трибьют замена случае достаточно замерить детали и свериться со стандартной таблицей от производителя. Далее самое сложное — просчитать, какого размера нужны новые толкатели, и сколько именно их потребуется.

Останется заменить детали и прислушиваться к авто. Если Трибьют работает стабильно без стуков и дизельных шумов, значит, проблема решена. Загадочные поломки Не редки и случаи, когда стандартная диагностика не дает результатов, поломка какой-то детали очевидна, но точно определить причину не получается.

В такой ситуации, как и для любой другой Мазды, рекомендуется диагностика у мастера. Наилучшие результаты дает прослушка с простым фонендоскопом, причем обязательно в различных режимах работы движка.

Читайте также: