Ремонт центрального замка рено

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт дверных замков (центральный замок)

Отсоединяем электропривод замка (моторчик), откручиваем болт на 8 и поворачиваем привод по часовой стрелке, чтобы освободить его ухо из уха замка (всё показано на примере правого заднего механизма, на левом — всё также зеркально-симметрично)

Снимаем пыльник (на проволоку не обращаем внимания — мой казус)

потом берём нож и небольшой молоток, по контуру раскалываем корпус привода замка (он склеен) и видим содержимое. Снимаем контакты и вынимаем моторчик

Шестерню ни на одном моторе снять у меня не получилось, сидит очень туго, поэтому пришлось поизвращаться, чтобы достичь своей цели.
Дальше тонкой, но прочной отвёрткой отгинаем ушки корпуса моторчика со стороны шестерни и разбираем мотор на 2 части

С внутренней стороны наблюдаем удручающую (в плане ограниченного пространства) картину. Берём себя в руки и начинаем извращаться. Я делал так: складывал в несколько раз подходящий кусочек мелкой наждачки, впихивал его на коллектор (на ту часть, которая видна на фото) и аккуратно вращая ротор чистил-чистил-чистил, прижимая комок наждачки отвёрткой. Нужно следить, чтобы этот комок не погнул щётки. После этого иголкой или тонкой проволокой я чистил пространство между ламельками коллектора, всё продувал и собирал. Мазать не нужно. Смазать можно втулку оси снаружи под шестернёй (в сторону мотора) и втулку на противоположной стороне мотора.

Пластмассовый механизм внутри привода я протёр и смазал силиконовой смазкой.
Всё, собираем, корпус можно склеить (чем — не знаю), я его обматывал изолентой, пространства для этого хватает.

Механизм замка неразборный, на заклёпках. Конечно гусский человек разобрать может всё, но я ограничился промывкой-полосканием кисточкой в керосине, высушил его и смазал силиконовой смазкой с аэрозольного баллона (для резиновых изделий, замков и т.п.). Выбор на эту смазку пал по причине того, что она (как я надеюсь) не будет так сильно притягивать грязь и пыль, как обычное масло.

Всё собираем в обратном порядке и не забываем (как некоторые) вставить электрический разъём в привод и длинные тяги в их удерживающе-направляющие приспособления (если не вставить — будут брынчать).

Не работает центральный замок автомобиля: что делать водителю

Не работает центральный замок ремонт

Так или иначе, если центральный замок не открывает одну дверь или не работает полностью, данную проблему нужно решать, причем безотлагательно. Часто бывает так, что водитель в самый неподходящий момент не может открыть двери с пульта сигнализации или с ключа, замок может неожиданно закрыть все двери, когда ключи находятся в замке зажигания и т.п. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо локализовать и устранить поломки ЦЗ.

Что делать, если перестал работать центральный замок

Центральный замок не работает

Начнем с того, что часто ЦЗ работает со сбоями в условиях повышенной влажности или во время сильных перепадов температур. Также неполадки могут возникать в результате ошибок при установке замка или его регулировки. Со временем дает знать о себе и естественный износ отдельных элементов устройства.

  • Первым шагом является диагностика оборудования. Обратите внимание, замок должен стабильно работать независимо от того, работает двигатель или нет, вставлен ли ключ в замок зажигания или же ключа нет. Прежде всего, должна нормально работать бортовая сеть машины, АКБ исправен и заряжен, а также нормально подключен к клеммам.

Что касается самого замка, фактически, это система выключателей, проводка и приводы. Центральный замок бывает электрическим (с электроприводом в виде соленоидов или мотор с механизмами), а также пневматическим (с вакуумным приводом, включающим в себя плату, компрессор и трубки).

  • Идем далее. Как правило, на автомобиле параллельно устанавливается сигнализация, причем замок срабатывает автоматически при снятии или постановке авто на охрану с пульта сигнализации. Так вот, если замок не работает с пульта, нужно проверить его работу от ключа или с кнопки.

Если в ручном режиме замок работает, тогда проблема кроется в неисправностях управляющих и электрических цепей сигнализации. Для начала, следует проверить сам пульт сигнализации, состояние его батарейки и т.п.

  • В случае, когда привод центрального замка не срабатывает совсем или работает частично, необходима более тщательная проверка. Например, в ситуации, когда полностью отказывает центральный замок, на замке вакуумного типа не будет слышно срабатывания компрессора, а на замках электрических могут раздаваться только еле заметные щелчки реле. В то же время на дверях не будут срабатывать кнопки для ручного открытия дверей.

Бывает и так, что все предохранители в норме, причем вручную центральный замок не открывается. В таком случае необходимо проверять подводящие провода, осмотреть клеммы и контакты на предмет окисления. Может так быть, что на входе актуатора попросту нет напряжения и управляющий сигнал не передается на двери.

Также не следует исключать вероятность того, что сломан «концевик» активатора водительской двери или имеет место обрыв проводов, провода отсоединены от управляющих клемм, плохой контакт на самих клеммах и т.д. В любом случае, сигнала управления не будет до того момента, пока контакты не восстановят.

Диагностика и ремонт центрального замка

Центральный замок не закрывает двери

Прежде всего, необходимо проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы во время активации центрального замка автомобиля. Фактически, замеряется напряжение на клеммах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускается заломов или повреждения изоляции.

Если с проводкой все нормально, тогда потребуется проверить концевой выключатель. В ситуации, когда проблемным является именно этот элемент, потребуется ремонт «концевика» или его замена. Кстати, на электрических замках этот выключатель стоит обычно внутри привода.

  • Как уже говорилось, часто водители сталкиваются с тем, что центральный замок срабатывает, но функции нарушены (например, компрессор шумит или слышно, как щелкает реле). При этом двери могут не закрываться/открываться, замок работает не на всех дверях, двери постоянно открываются и закрываются произвольно и т.п. Однако при поверке вручную все или отдельные двери удается открыть и закрыть.

Так вот, подобные сбои могут возникать по причине того, что фиксация крепежа тяги от привода к замочному механизму нарушена. Такое может произойти как во всех дверях (нормально не работают все актуаторы), так и на отдельной двери. Поверка позволяет более точно локализовать проблему еще до начала разборки и ремонта ЦЗ.

Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический

Ремонт центрального замка

После предварительной диагностики зачастую удается более точно определить причину, по которой не срабатывает центральный замок или его работа сопровождается сбоями. Далее можно переходить к ремонту.

Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, замок данного типа отличается более долгой по времени работой компрессора (до 30 секунд и более) при двух характерных поломках:

  • параллельно, пока работает компрессор, двери машины открываются и закрываются постоянно.
  • на деле бывает и так, что двери (все или несколько) открылись или закрылись, но компрессор гудит еще долго (до момента, пока защита не отключит его в автоматическом режиме).

Второй тип поломки вакуумного ЦЗ говорит о более серьезной проблеме в плане ремонта. Если компрессор гудит, тогда могут быть такие поломки:

  1. не герметичны трубки магистрали;
  2. на плату не приходит сигнал об открытии/закрытии от концевого выключателя актуатора одной двери или нескольких;
  3. сигналы открытия/закрытия замков не распознаются компрессором, хотя доходят до него.

Для решения проблемы нужно сначала проверить магистраль к двери, на которой не срабатывает привод. Проблемный участок магистрали можно выявить по шипению выходящего воздуха. Трубки в этом случае нужно менять.

Если же дело не в шлангах, высока вероятность потери герметичности привода. Как правило, в приводе может быть повреждена мембрана или привод пришел в негодность. При этом запчасти найти сложно и часто приходится менять весь замок двери в сборе.

Обычно неверный сигнал будет идти только от одного провода, причем напряжение будет отличаться на проблемном проводнике по сравнению с остальными. Главное, обнаружить обрыв цепи. Часто повреждаются гофры в дверях. Если провода в норме, тогда отдельно проверяется концевой выключатель.

Завершает список возможных проблем сам компрессор, точнее, его клеммы. Для начала нужно разобрать блок компрессора и зачистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации на открытие/закрытие. Зачастую, клеммы будут окислены. В случае, когда чистка клемм не дала результатов, необходимо проверять схему платы управления. Бывает, что в ремонте нуждается именно данный элемент.

  • Теперь рассмотрим ремонт электрического центрального замка. Такое решение проще и дешевле, однако, менее долговечно. Все будет зависеть от качества соленоидов. Как правило, недорогие детали выходят из строя в результате перепадов температур и влажности.

Первыми признаками проблем становится подклинивание соленоидов (периодическое), затем проблема прогрессирует. Полный выход из строя элемента означает, что замки на двери не будут открываться и закрываться.

Если произошло именно так, лучше поставить приводы с мотором или попробовать отремонтировать имеющийся тип актуатора. Если актуатор одной или нескольких дверей не работает, тогда:

  • может иметь место обрыв или плохой контакт в цепи питания, которая идет от выключателя актуатора на двери водителя к силовому реле (напрямую или через плату) к проблемному приводу;
  • само реле неисправно или вышла из строя плата управления, порваны провода или нет контакта на клеммах моторчика или соленоидах актуатора;
  • изношены шестерни актуатора с моторчиком, другие механически части, выгорела обмотка мотора или на соленоиде сгорела катушка;

Проверку следует начать с того, что требуется проверить подачу напряжения на неработающий привод. В норме напряжение должно возникать в одном проводе и только в момент активации функции закрытия. Если же активировать открытие, напряжение на данном проводе исчезает, при этом появляется на другом.

Если суммировать, становится понятно, что проверки требует каждый элемент ЦЗ, при этом особое внимание нужно уделять наиболее нагруженным участкам, которые могут повреждаться механически (гофры, изоляция проводов, шестерни, шланги, толкатели и т.п.). Если к целостности претензий нет, тогда следует провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто приводят к тому, что сигнал и напряжение пропадает.

Подведем итоги

Как видно, если не работает замок на дверях в автомобиле, причин может быть достаточно много. Однако с учетом приведенной выше информации становится понятно, что знание общего устройства и принципа работы вакуумных и электрических центральных замков позволяет быстрее локализовать проблему для точной диагностики и качественного устранения потенциальных неисправностей. Важно учитывать, какой тип ЦЗ стоит на машине, а также знать типичнее поломки замков одного или другого типа.

Как подключить USB к магнитоле старого типа
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить USB к старой магнитоле. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах модернизации старых головных устройств, чтобы иметь возможность слушать музыку с флешки, через AUX и т.д.

Это значит, что важно приобрести устройство, состоящее из надежных компонентов, а также правильно его установить. Только такой подход позволит получить долгую и безотказную работу центрального замка.

Причины выхода из строя центрального замка и устранение неполадок

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт ЦЗ»

Пошаговая инструкция по снятию и ремонту замка двери Renault Logan

В Рено Логан замок двери выполняет роль защитного механизма. Этот прибор может работать некорректно после длительного износа внутренних элементов, аварии, нерегулярного ухода или неправильной регулировки. Выявление неисправности – основной этап перед началом ремонта.

Устройство замка передней двери

Цена запирающего механизма зависит от места покупки. Средняя стоимость не превышает 1500 рублей. Покупателю предоставляется полный комплект: прибор для водительской дверцы и багажника, крепежные элементы. Устройство замка задней двери авто Рено Логан аналогично передней, которая позволяет автоматически закрывать машину с помощью активатора. Единственное – дверь водителя может открываться не только изнутри, но и снаружи ключом.

Пустая дверца

Когда отмыкающий прибор попадает в скважину и поворачивается, запускается движение внутренних штифтов. Поломка личинки – сбой кодировки зубцов, их надлом или затруднения хода из-за ржавчины. Перед тем как отремонтировать механизм необходимо разобрать внутреннюю карту, раскрыть устройство, провести визуальный осмотр и установить причину неисправности.

Отремонтировать элемент сможет человек без специальных навыков. Для процесса потребуется стандартный комплект инструментов, которые есть у каждого мужчины.

Когда требуется замена

В Renault Logan поломка происходит после длительной эксплуатации транспорта или при халатном обращении с конструкцией. Если водитель ухаживает за своим автомобилем, проводит смазочные действия и регулировку, то риск поломки минимизируется. Другие причины:

  • авария;
  • попадание влаги в механизм;
  • коррозия металла;
  • частая мойка агрессивными веществами;
  • влияние суровых погодных условий.

Если дверь начинает провисать, то появляется зазор между кузовной частью и резиновым уплотнителем, во время открытия/закрытия раздается неприятный скрип, требуется диагностика, а затем ремонт.

Замена замка передней двери и его регулировка

Левая, как и правая дверца имеет похожую схему расположения деталей. Перед разборкой отключается фаза электропривода, подготавливается набор инвентаря. Чтобы снять обшивку и добраться до замыкающего устройства понадобится:

  • гаечный ключ;
  • рожковый ключ;
  • молоток;
  • силиконовая смазка;
  • антикоррозийное вещество;
  • напильник;
  • пассатижи;
  • острый нож;
  • набор отверток.

Новый замочек

Если визуальной деформации двери не наблюдается, то причину поломки следует искать внутри механизмов. Разбор покажет: необходимо полностью заменять замок, достаточно сменить личинку или провести смазочные работы. Предусмотрены три основных этапа: снятие облицовочной панели, осмотр механизма, ремонт. Работа осуществляется изнутри авто. Алгоритм действий:

  1. Разборка рукояти: снятие заглушек, болтов, накладки.
  2. Демонтаж верхнего ряда клипс панели.
  3. Отключение проводки.
  4. Снятие нижнего ряда пластмассовых клипс.
  5. Убиране панели, болтов, которые фиксируют замок.
  6. Отключение фиксатора, съем стопорного кольца, отсоединение тяги.
  7. Выемка элемента, осмотр.
  8. Чистка внутренней ниши: удаление загрязнений.
  9. Смазочные работы силиконом и антикоррозийным средством.
  10. Замена личинки или всего устройства. Активация механизма.

Далее проводится обратная сборка и регулировка, проверяется работоспособность элемента. Если дверца просела или немного деформировалась, то требуется подтяжка или ослабление регулировочных болтов. Они находятся на дверной стойке. Основное правило регулировки: ослабление или затяжка, затем фиксация результата.

Демонтаж зеркала бокового вида

Замок двери Логан находится возле проводов, которые отвечают за работу внешнего зеркала. Для демонтажа понадобится разборка обшивки. Стоимость этого фрагмента на Рено варьируется от 850 до 1500 рублей. Для снятия и установки нового зеркала потребуется отвертка битхолдер с набором бит. Инструкция:

  1. Откручивается метиз у торца двери и в районе дверной ручки. Снимается заглушка на подлокотнике. Выкручивается саморез под ней.
  2. Снимается внешняя накладка ручки, достаточно потянуть на себя без резких движений.
  3. Откручиваются внутренние метизы рукояти. С колонки (при наличии) снимается защитный кожух. Извлекается декоративная панель.
  4. Извлекается тяга, отключается проводка каждого дверного механизма. Вынимается поролоновая заглушка, которая скрывает основное крепление зеркала.
  5. Выкручиваются винты. Снимается зеркальный элемент. Устанавливается новый фрагмент, затем обратный монтаж.

Наружное зеркальце

Попутно можно почистить нишу карты от загрязнений, провести регулировку и дообработку других деталей.

Замена ручки

Лучше приобретать евроустройство нового поколения – это основная рекомендация по выбору и замене ручки логановской двери. Такой прибор обладает высокой защитой, прочным материалом, а алгоритм установки не отличается от монтажа стандартного элемента. После того как произведен демонтаж рукояти и обшивочного фрагмента, появляется доступ к крепежным деталям, которые удерживают ручку и замок. Снимается один болт, после чего прибор легко извлекается. Перед установкой евроручки важно провести чистку.

Наружная новая рукоять

Ремонтировать ручку специалисты не рекомендуют. Если появились надломы, трещины или прибор работает с перебоями, то лучше заменить фрагмент полностью.

Профилактику и диагностику автомобилист должен выполнять регулярно, как минимум дважды в год. Во время ремонта одной детали попутно можно обследовать другие запчасти, доработать их, почистить или заменить. Такой подход позволит избежать более масштабного ремонта.

Не срабатывает центральный замок с ключа на Рено Логан

Здравствуйте владельцы логанов. Я недавно пополнил ваши ряды купив Логан 2012 г. Что может случиться с замком водительской двери? От ключа не срабатывает центральный замок. В тоже время от салонной кнопки все замки работают в штатном режиме

На Дачия Логан нельзя лампочки менять там диоды стоят. Поменял полностью доску, освещение и никаких изменений. Все равно не горит.

Подкапотное оборудование сгорело. после замены всех датчиков, проводки и ЭБУ не заводится. При включении зажигания насос работает 2 секунды и подается напряжение на катушку. Искры .

При проверке оказалось что нет цепи подогрева, а в последствии выяснилось, что и напряжение на цепь подогрева не поступает.

Щиток приборов не горит(управление печки, стеклоподъёмники), спидометр, тахометр и аварийка горят.

Во время включения обогрева заднего стекла заметил, что не все нити работают. На днях же обогрев полностью перестал работать. Какая может быть причина? Есть схема какая то, чтобы п.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Надо снять карту двери и осмотреть сам замок и его привод. Вот ссылка на снятие замка. Ссылка.

Смени батарейку в пульте: либо севшая, либо «левая» и на морозе не работает.

Всё будет хорошо!

Это надо полагать, что кнопки управления сигнализацией у вас на ключе зажигания?
А как работают остальные функции?

Дело то похоже НЕ в ЦЗ, а в брелке или в сигнализации.

Кроме «подсевшей» батарейки в вашем ключе, может быть причина в сгоревшем предохранителе на блоке управления сигнализации (их там бывает и 2 и 3, в зависимости от количества опций).
А может, кнопка на ключе не контачит по каким-либо причинам.
У меня дома, как только плохо включается телевизор (я не бегу в магазин покупать новый пульт, как это делают некоторые), вскрываю пульт, протираю чистой сухой тряпочкой резиновые контакты и аккуратно на плате контакты тоже протираю. Потом собрал, и включения как на новом, все отличные.


Замените элемент питания 3, придерживаясь обозначенной на крышке полярности.
ВАЖНО: при замене элемента питания не рекомендуется прикасаться к электронному блоку, размещённому в крышке ключа.

Не работает центральный замок

Производители с каждым новым автомобилем , покидающим конвейер, увеличивают его комфортабельность и эргономику. Машины «напичканы» электронными системами безопасности и комфорта. Они обеспечивают максимальное удовольствия от вождения.

Центральный замок автомобиля удобное для использования и полезное изобретение. Применяется на протяжении последних нескольких десятков лет. Его создание позволило водителю избавиться от лишних манипуляций связанных с открытием и закрытием водительской и пассажирских дверей.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт.

С момента появления центральный автомобильный замок претерпел ряд существенных изменений. Контролирует открытие не только дверей, но и багажника. Центральный замок машины не может работать бесконечно. Рано или поздно возникают сбои в его работе требующие ремонта или полной замены системы.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Человек, привыкающий к хорошему чувствителен к отказу систем комфорта. Он чувствует себя не комфортно, тратя время на манипуляции, для выполнения которых ранее достаточно нажатия пальца. Неисправность центрального замка заставляет водителя искать информацию, почему не работает центральный замок.

В конце статьи можно найти видео по ремонту центрального замка автомобиля. Он станет отличным дополнением текстового материала. Приятного просмотра.

Функции и назначение центрального замка

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Центральный замок автомобиля является «сердцем» системы безопасности. Отвечает за контроль замков в машине. Поэтому его называют центральным. Сигнал, посланный с брелка символизирующего центральный узел управления закрывает или открывает двери, стёкла, багажник и люк.

Центральный замок относится к вспомогательным системам комфорта автомобиля. Развитие центральной системы замков не стоит на месте. Новые модели машин оснащаются системой, обеспечивающей автоматическое закрытие дверных замков при движении. Отдельные модели машин сочетают центральный замок и системы сигнализации под единым управлением.

Устройство центрального замка

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Система центрального замка направлена на обеспечение надёжной работы при любых условиях. Объединяет несколько основных элементов, без которых невозможно полноценное использование системы. Новые автомобили имеют сложную схему управления работой центрального замка. Задействованы прочие узлы бортовой системы машины.

Устройство центрального автомобильного замка:

1. Блок управления.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Электронный блок управления используется для передачи сигналов с командами на переключатели механизма и центральный блок. Центральный блок после расшифровки команды открывает или закрывает двери, стёкла, багажник и люк.

3.Исполнительные устройства.

Исполнительные устройства представлены замками дверей и багажника. Открываются и закрываются от команды микропереключателя. Последнее звено в цепочке.

Система центрального замка функционирует независимо от работы мотора . Питание электронного блока управления на брелке осуществляется автономно. Используется круглая плоская батарейка.

Определяем неисправности центрального замка

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Отказ системы центрального управления замками не может произойти спонтанно. Существуют предвестники свидетельствующие, что система работает неправильно со сбоями. Их нельзя игнорировать. Надо, как можно быстрее определить причину неполадок в работе.

Причины отказа системы центрального замка автомобиля:

1.Полный отказ.

Не реагирует на нажатия кнопок брелка посылающего команды на центральный блок управления. Часто причина неисправности банальна. Разряженный элемент питания брелка не даёт послать команду на открытие или закрытие запирающих устройств.

2. Частичный отказ.

Характеризуется чередующимися периодами нормального функционирования в штатном режиме и полным отказом на команды дистанционного управления.

3. Нарушения работы замков.

Проявляется неисправность хаотичной работой замков. Могут произвольно закрываться, открываться или полностью блокироваться не реагируя на поступающие команды. Неисправность опасна тем, что двери могут блокироваться полностью без возможности механического открытия. Приходиться снимать обшивку двери и открывать в ручном режиме.

Прежде чем приступать к ремонту системы центрального замка надо установить причину возникшей неисправности.

Порядок локализации сбоев и нарушений в работе системы:

1.Тестирование сигнализации.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Если центральный замок сочетается с системой сигнализации необходимо обследовать её в первую очередь. Запирающие устройства дверей не реагируют на сигналы с пульта управления нужно их проверить механически при помощи ключа зажигания.

Если в ручном режиме центральный замок функционирует, надо проверить электрические и управляющие цепи сигнализации. Один из распространённых вариантов, могла разрядиться батарейка в брелке.

2. Не работает центральный замок полностью или частично.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

При тестировании системы центрального замка он отказывается работать или работает с нарушениями в ручном механическом режиме с использованием ключа зажигания. Надо уточнить характер проявления неисправности.

Если произошёл полный отказ системы на вакуумном центральном замке, работы компрессора не слышно. Электрический центральный замок отзывается слабыми еле слышными щелчками работающего реле. Кнопки запирающих устройств остаются неподвижными.

Нужно установить локализацию предохранителя цепей центрального замка. Если он перегорел, замена решит проблему отказа механизма. В зависимости от модели автомобиля предохранитель может быть не один.

3.Предохранители системы целы и невредимы.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Если установлено, что предохранители целы и невредимы нужно продолжать настойчиво исследовать систему для установления причины неисправности.

Причиной нарушений в работе запирающих устройств может стать отсутствие подачи напряжения на входные элементы активаторов двери водителя. Неисправность возникает после обрыва проводов или окисления клемм и нарушает контакт.

Привод водительской двери не может передать поступающий на его сигнал с пульта управления на прочие двери. Аналогичные признаки проявляются, когда неисправен концевой выключатель активатора водительской двери. Не обнаруживается управляющий сигнал.

Ремонтные работы центральной системы необходимо начинать с проверки подачи питания и управляющего сигнала. Нужно визуально проверить провода системы на повреждение. Обязательно выполняется проверка концевого выключателя. Он установлен внутри привода.

4.Произвольное открытие или закрытие дверных замков.

Часто после нажатия на кнопку брелка замки дверей закрываются и через несколько секунд произвольно открываются. Проявляться и обратный признак неисправности, когда без подачи сигнала замки закрываются.

Причиной неисправности является нарушение фиксации крепежа тяги. Расположена между приводом и механизмом замка водительской двери. Возникает нарушение процесса отпирания и запирания дверей.

Ремонт вакуумного центрального замка

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Распространённые неисправности вакуумного центрального замка:

1.Открытие и закрытие дверных замков продолжается до тех пор, пока не прекращает работу насос.

Причиной неисправности является конденсат, образующийся при перепадах температурного режима. Нарушает работу контакта выключателя актуатора двери водителя. Демонтируется выключатель и удаляется конденсат. Может потребоваться его замена.

2.Неравномерное срабатывание замков дверей автомобиля.

На отдельных дверях замки закрываются с опозданием или продолжают оставаться открытыми после поступления команды с пульта управления. Компрессор продолжает работу пока не отключается системой защиты.

Проверяется герметичность трубок вакуумной магистрали. Осматривается магистраль двери, где обнаружена неисправность. Выявить повреждение можно на слух по характерному шипению выходящего воздуха. Повреждённые трубки требуют замены.

Плата управления насосом не получает сигнала о закрытии дверных замков. Он продолжает гонять воздух. Повреждение электрического провода происходит в дверной гофре.

Сигналы доходят до платы насоса, но он продолжает работу игнорируя их. Для ремонта неисправности разбирается блок компрессора. Выполняется очистка окислившихся клемм пневмодатчика сигнализации. Если действия не помогли, значит вышла из строя плата управления насосом.

Ремонт электрического центрального замка

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Электрические центральные замки на автомобилях чувствительны к перепадам температуры и высокой влажности воздуха. Сперва они начинают «зависать» и через непродолжительное время отказываются работать.

Причины неисправности электрической системы центрального замка:

1.Обрыв проводов электрической цепи.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Неосторожное действия при демонтаже дверей или их ремонта приводят к обрыву электрического провода в гофрах. Надо «прозвонить» электрическую цепь для поиска повреждения.

2.Выход из строя реле.

Выполняется замена повреждённого реле и система функционирует в прежнем режиме.

3.Сбои в работе управляющей платы.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Выполняется её ремонт или замена.

4. Износ шестерён моторчика.

Активное использование системы центрального замка приводит к износу рабочих элементов моторчика. Страдают пластиковые шестерни. Они стираются в результате работы. Выполняется их замена.

Ремонт центрального замка рено

CLIO II, KANGOO, MASTER ИНФРА КРАСНЫЙ брелок привязка

Laguna II и SAFRANE II ИНФРА КРАСНЫЙ брелок привязка

CLIO II, KANGOO & МАСТЕР RF брелок привязка

Laguna II и II SAFRANE RF брелок привязка

CLIO Синхронизация

  1. Блокировка автомобиля вручную
  2. Разблокировать автомобилей вручную
  3. Вставьте ключ в зажигании в течение 30 секунд.
  4. Включите зажигание и начать автомобиль.

MEGANE RF брелок привязка

  1. Удерживайте кнопку пульта дистанционного управления нажатой более чем 10 секунд (красной индикатор на ключе погаснет), затем нажмите ее снова 3 раза.
  2. Убедитесь, что двери блокировать и разблокировать правильно.

MEGANE с ранним пультами (светодиод гаснет, когда ХОЛДИНГ кнопка нажата)

MEGANE RF RESYNCHRONISING

  1. Удерживайте кнопку пульта дистанционного управления нажатой более чем 10 секунд (красной индикатор на ключе погаснет), затем нажмите ее снова 3 раза.
  2. Убедитесь, что двери блокировать и разблокировать правильно.

Original english

CLIO II, KANGOO & MASTER INFRA RED RESYNCHRONISING

1. Turn Ignition OFF.

2. Press the central door locking button for more than 5 seconds.

Note: The door should lock then unlock.

3. When this happens, 10 seconds is allowed and the immobiliser warning light illuminates.

4. Point the 1st key at the receiver and press the button twice, the doors should lock and unlock. Repeat for other remotes as required.

5. Check the remote control unlocks and locks the doors.

LAGUNA II & SAFRANE II INFRA RED RESYNCHRONISING

1. Turn Ignition OFF.

2. Press the central door locking button for more than 5 seconds.

Note :the door should lock then unlock.

3. When this happens, 15 seconds is allowed and the immobiliser warning light illuminates.

4. Point the 1st key at the receiver and press the button once, the doors should lock and unlock.

5. Point the 2nd key at the receiver and press the button once, the doors should lock and unlock.

6. Check the remote control unlocks and locks the doors.

CLIO II, KANGOO & MASTER RF RESYNCHRONISING

1. Turn Ignition OFF.

2. Press the central door locking button for more than 5 seconds.

Note : The door should lock then unlock.

3. When this happens, 10 seconds is allowed and the immobiliser warning light illuminates.

4. Press the remote control once, the doors should lock and unlock.

5. Repeat for second remote if required.

6. Check the remote control unlocks and locks the doors.

LAGUNA II & SAFRANE II RF RESYNCHRONISING

1. Turn Ignition OFF.

2. Press the central door locking button for more than 5 seconds.

Note : The door should lock then unlock.

3. When this happens, 15 seconds is allowed and the immobiliser warning light illuminates.

4. Press the remote control once, the doors should lock and unlock.

5. Press the second remote control once, the doors should lock and unlock.

6. Check the remote control unlocks and locks the doors.

CLIO RE-SYNCHRONISING

1. Lock Car manually

2. Unlock Car manually

3. Insert key into ignition within 30 seconds.

4. Turn Ignition and start vehicle.

MEGANE RF RESYNCHRONISING

Hold the remote control button down for longer than 10 seconds (until the red telltale light on the key extinguishes) then press it again 3 times.

Check that the doors lock and unlock correctly.

MEGANE WITH EARLY REMOTE (LED SWITCHES OFF WHEN HOLDING BUTTON DEPRESSED)

2. Press and hold the central locking button for 5 seconds

3. LED on the dash board will go off, come back on and begin to flash. The flashes correspond to the first digit of the 4 PIN security code- release the button when the first digit has been "flashed" and then press the button again.

4. Wait for the second digit to be "flashed" then release and re-press the button- continue until all digits have been entered.

5. If you have entered the code correctly the LED will then go out and the car can be started- to code the remote, switch off the ignition and press the central locking button again.

6. Press remote button 2 times within the immediate vicinity of the pick up (in the roof) On some vehicles you may need to switch the ignition back on to achieve this however.

MEGANE RF RESYNCHRONISING

Hold the remote control button down for longer than 10 seconds (until the red telltale light on the key extinguishes) then press it again 3 times.

Ремонт центрального замка двери Рено: Сандеро, Логан, Дастер

А у меня водительская дверь в Дастере не открывается и не закрывается, ни с нутри ни снаружи. Неделю уже мучаюсь не могу открыть. Линейкой метал. пробывал - нифига. Может кто подскажет что-нибудь полезное?

Приехал в сервис Рено. Через минуну открыл. не снимая и не откручивая ничего. Просто потянул одновременно за шпинёк и за ручку. Сегодня у меня дважды это повторилось- надо вскрывать, смотреть.

Честно говоря я хз что там могло так заклинить что она ни скакой стороны не открывается

Замок ещё служит? Спустя год.

На удивление работает!

единственный плюс этого видео - не покупать приводы фирмы АСАМ :)))

Единственый плюс от вашего визита на канал, это ваш комент, а привод АСАМ работает и поныне.

менял привод на задней двери - замок не снимал, болт на приводе открутил, новый прикрутил.
больше времени ушло на снятие и установку карты.
куплю привод попробую на передней так-же поменять. т.к. надо менять на обоих передних дверях.

@liberal2005 это на задних дверях можно без съёма поменять, на этих выходных разбирался с водительской дверью - там надо всё снимать. И замок и направляющую и даже пластмаску какую-то откручивал т. К. Она мешала направляющую поставить назад.

У меня привода прикручены были с внутреней стороны, так что без снятия замка никак бы их не открутил

Смазывать в приводе тем более литолом ничего не надо. Зимой он от мороза густеет и будет вам горе, проверено. Склеевать тоже не обязательно , сам привод крепится саморезом к замку и стягивает две половинки привода

Блин я думал попроще будет,боюсь назад не соберу.

На драйв2 есть проще варианты

Там все просто! Не бойтесь!

23 декабря , 17 часов и так светло на улице - где вы живете?

В Анапе -РФ тоже светло и морем пахнет,как можно жить вдали от моря,не представляю.

Вот за то что показываешь слабые места отдельная благодарность.

Автору відео даю підказку краще такі речі брати на шроті розборці з аналога. Воно хоть і б.у. но краще за китай. Підскажіть що робити дверь не закривається на сігналку. Тяга до кінця не доробляє. що робити? В чому може бути причина .

Не закривається права задня дверь. Думав проблема в приводі, 3 шт. поміняв нічого не помінялось. Не закривається ні з сігналки ні вручну .

@Антон Линдеман Всі три не закриваються? А 4-й і багажник закривається?

в мене 3 привода і всі працюють, а двері не закриваються. Не знаю що робити.

Часу немає їздити по розборкам шукати і хз в якому стані то Б/У. Що стосується вашого питання, то міняти привод, бо причина в ньому. Ще можна його розібрати і вскрити моторчика і в ньому почистити де щітки ходять, якщо вони ще не стерлися

Огромное спасибо добрый человек за видео и номера деталей.

И вам спасибо! Рад что помог!

Я пару раз чистил сами щетки на мотрчику,помогло где то на год

@liberal2005 но трах еще тот.Шестерню снять не удалось,поэтому изгалялся с тонкой палочкой для суши

Я так сделал через 4 месяца уже в новом. В водительской двери попробую разобрать и зачистить.

Сколько контактов на приводе водительской двери? 2 или 5?

Если отдельно стоит блок управления цз то может быть

@liberal2005 учту. Всегда думал что так не бывает. У меня на одной машине был у водительской и пассажирских двухпроводные замки. Так ими могла управлять только сигналка с брелка

@Анатолій У меня работает как от ключа центральный замок, так и с сигналки. Но я не знаю где блок управления центральным замком. Повторюсь у меня все приводы на два контакта, как на этом видео.

Если у водителя привод на два провода то, я так понимаю, функция центрального замка от ключа и от нажатия на штырек на дверях, не работает. Тоесть остальные замки в таком случае не дублируют водительский. Именно те три провода нужны для того что бы давать команду остальным закрыться или открыться.

Автосервис Гефест

Ремонт автомобилей от ходовой части до электроники. Московская область, г. Раменское, Северное Шоссе, д. 1

Автосервис Гефест

Мы работаем каждый день с 9:00 до 21:00

Адрес: г.Раменское, Северное шоссе д.1

Ремонт замков в автомобиле

Специалисты автосервиса Гефест в городе Раменское (Подмосковье) помогут вам разобраться с большим количеством возможных неисправностей в машине. Мы предлагаем клиентам как стандартный набор услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, так и уникальные высокотехнологичные услуги по ремонту автоэлектроники, которые вам не смогут предложить в сотнях других автомастерских.

Более того, мы всегда идем навстречу клиентам и с уверенностью беремся даже за самый кропотливый, детальный, узкопрофильный ремонт машин. В том числе мастера автосервиса Гефест готовы разобраться в вопросе, почему перестал работать центральный замок в машине, почему не открывается или наоборот не закрывается одна из дверей, а также поможем, разберемся и починим все, что связано с замками и замочными скважинами в автомобиле.

Ремонт центрального замка

Благодаря полному оснащению автосервиса Гефест, мы можем предлагать разносторонний ремонт автомобилей как владельцам отечественных марок, так и большого круга иномарок. Соответственно за диагностикой и ремонтом своего авто к нам могут приехать владельцы Лада, УАЗ, ВАЗ, Рено, Опель, Ауди, Ситроен, Пежо, Мерседес, Тойота, Хонда, Ниссан, Шкода, Фольксваген и десятков других автоконцернов.

remont-zentralnogo-zamka

Ремонт замка

Если восстановление центрального замка на вашей машине потребует физических услуг по ремонту машины, то наши мастера разберут и соберут обратно хоть полмашины, чтобы выявить и устранить неисправность. А если же для ремонта дверных замков, замка в багажнике и т.д. потребуются компьютерные услуги и программная настройка системы, то мы выполним данный фронт работ.

Наши мастера имеют уже достаточно большой опыт, чтобы быстро выявить причину поломки замков в автомобиле, а далее применить точную технологию по решению вопроса. В автосервисе Гефест полностью отработан алгоритм диагностики машины, а также последовательность физического и программного ремонта элементов (в том числе замков зажигания).

remont-zentralnogo-zamka-uslugi-electrica

Ремонт автомобильных замков

Помимо дверных замков, замка в багажнике, центрального замка в машине, мы также беремся и за восстановление (диагностику, ремонт, настройку) замка зажигания. Соответственно: если у вас прокручивается ключ в замке зажигания, или автомобиль не реагирует на ключ в замке зажигания, если у вас застрял ключ или расшаталась ячейка для ключа, то смело приезжайте к нам.

Отметим, мы восстанавливаем работоспособность центрального замка и замка зажигания путем исправления, удаления как физических неисправностей, так и программных.

remont-zentralnogo-zamka-na-mashine

Ремонт замков, ремонт ключей

Мы выполняем ремонт замков, ремонт ключей (в том числе чип ключей), изготавливаем новые чипованные ключи (в том числе выкидные ключи, смарт ключи, ключи карты), а также делаем профильный ремонт физического и компьютерного плана данной системы автомобилей. Подчеркнем, мастера автосервиса Гефест выполняют ремонт замков, ремонт автомобильных ключей и на отечественных марках: Лада, УАЗ, ВАЗ, и на иномарках: Рено, Опель, Ауди, Ситроен, Пежо, Мерседес, Тойота, Хонда, Ниссан, Шкода, Фольксваген и др.

Читайте также: