Что лучше пежо 406 или рено лагуна 2

Обновлено: 05.07.2024

Ребята подскажите.

Вот рассматриваю варианты.
Пежо 406, 2,0 HDI
Рено лагуна 2, 1,9 CDI
Кто что подскажет, посоветует на что обратить внимание при покупке таких машинок.
Зарание всем спасибо за советы.

Renault Laguna 2001, двигатель бензиновый 1.8 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Renault Laguna, 2002


Renault Laguna, 2008


Renault Laguna, 2002
Renault Laguna, 2008

Комментарии 13

По мне если пежо то уже 407, 406 это совсем архаизм. А так я за лагуну

владел пежо много знаю! владею рено пока до конца не всё изучил! но тож набрался чуть с ней опыта! обе хорошие машины! смотря как до тебя их ложили! могу сказать одно -смотреть смотреть и смотреть!

рено смотреть турбину и датчики сразу гнать на клип

лагуна лучше пежо. единственный плюс пежо — задняя подруливающая подвеска. но с ней ты еще очень много на*бешься

владел пежо и подвеска зада воообще не трепала мозг! и пежо дешевле в обслуге

не сказал бы я что дешевле. к нам ну уж очень часто в последнее время на сервис пригоняют 406-е и то подвеска задняя у них, то по двигателю проблемы

я сам лично по подвески зада тока менял -тяги подруливания раз 5 и стабилизаторы с втулками тож раз ! а так больше ни куда не лазил! с учётом того что машина у меня прошла 428 тыс км! а двигатель там коопеешный по сравнению с рено!

Вторичный рынок –
"Когда эмоции первичны (Peugeot 406, Renault Laguna II, Citroen С5)"




















Эти элегантные “семейные” модели из Франции

Сегодня мы остановимся на французских представителях “семейного” класса. Это “Peugeot 406”, выпускавшийся после модернизации, проведенной в 1999 году, до 2004-го, а также дорестайлинговые “Renault Laguna II” (2001-2005 гг.) и “Citroёn С5” (2001-2004 гг.). Два последних предлагались с кузовами “хэтчбек” и “универсал”, а гамма модификаций “406-го” состояла из седана, купе и универсала. Все автомобили, о которых пойдет речь, – с приводом на передние колеса и поперечно расположенными 4и 6цилиндровыми моторами. А “С5” мог похвастать еще и оригинальной гидропневматической подвеской.

CАЛОН

CАЛОН “Peugeot 406” до сих пор смотрится достаточно современно, даром что автомобиль выпускается с 1995 года. Качество материалов и исполнение никаких нареканий не вызывают – пластик не самый дорогой, зато приятный на вид и на ощупь, панели подогнаны плотно. Эргономика тоже на высоте – все органы управления находятся, что называется, на своих местах.

Водительское кресло с четырьмя механическими регулировками может показаться излишне мягким, особенно если вы раньше ездили на немецких машинах. Эта черта, кстати, характерна для всех автомобилей французского производства. Впрочем, к столь комфортным сиденьям быстро привыкаешь. К тому же для пущего удобства водителя и переднего пассажира их кресла снабжались подлокотниками (опция). Места спереди в “Peugeot 406” предостаточно. Сзади вполне уютно расположатся трое взрослых нормального телосложения. Причем центрального подлокотника на заднем диване нет, и средний пассажир не будет ощущать себя третьим лишним. Багажник седана не отличается простором (430 л). Если для вас важен объем перевозимого груза, лучше остановить выбор на универсале, который традиционно называется “Break”. По вместимости багажного отсека – 1.740 л – автомобиль безоговорочно лидирует не только cреди тройки наших “французов”, но и в своем классе.

Следует отметить, что на подержанных “Peugeot 406” тканевая обивка салона бывает заметно изношена. На самых старых экземплярах, которым уже больше шести лет, чаще всего протираются водительское сиденье и подлокотник левой передней двери. По словам одного моего знакомого, владеющего “406-м”, его жена даже штопала самые затертые места салона, которые через 5-6 лет эксплуатации автомобиля прохудились до дыр..

САЛОН “Renault Laguna II” радует выверенным и лаконичным дизайном. С первого взгляда может показаться, что чрезмерно лаконичным: центральная консоль выглядит как гладкий “монолит” без клавиш, кнопок и переключателей. На самом деле это просто крышка, которая плавно поднимается после нажатия на ее нижнюю часть. Под ней скрывается блок управления аудио-системой. Крышку можно держать открытой (что совсем не портит впечатление от интерьера), либо, если вам ближе аскетизм в оформлении салона, оставить закрытой – в этом случае вы управляете CD-магнитолой и тюнером с помощью кнопок на руле (это стандартное оборудование).

Главная изюминка, которая уже стала визитной карточкой “Laguna II”, – это отсутствие привычного ключа зажигания. Вместо него используется пластиковая карточка, напоминающая по размерам кредитную, только потолще. Она вставляется в прорезь на центральной консоли, а двигатель запускается и глушится кнопкой “Start/Stop”, расположенной справа от рулевой колонки. Как на гоночных машинах. Но имейте в виду, на 2-3-летних машинах эту самую карточку нередко заедает в прорези..

Что до всего остального, то салон “Renault Laguna II” традиционно (для этой марки и модели) хорош. Очень удобный руль, регулируемый в двух направлениях. Показания приборов с “лунной” подсветкой цифр и ярко-красными стрелками читаются легко. Правда, чтобы с полувзгляда “ловить” данные спидометра, надо привыкнуть к его необычной оцифровке: до 100 км/ч крупно выделены нечетные значения (30, 50, 70), а после, наоборот, – четные.. Понравились кресла с ярко выраженной боковой поддержкой и большим количеством регулировок. Если их какому-то водителю и не хватит, то разве что очень высокому, ростом за 190 см. Заднее сиденье расположено довольно высоко – рослые (и даже не очень рослые) пассажиры будут подпирать головами потолок. Причем по-настоящему комфортно на заднем диване будет только двоим – для троих там тесно. Зато места для ног вполне достаточно благодаря солидной базе в 274,5 см..

САЛОН “Citroёn C5” просторен под стать полноценному минивэну. Такое ощущение возникает прежде всего за счет высокого потолка. Посадка на водительском месте тоже сродни минивэновской – повыше, чем на обычном легковом автомобиле. Это удобно и практично – вся дорога впереди как на ладони.

Стильный “Citroёn C5” по внутреннему объему превосходит не только своих французских собратьев, но и большинство зарубежных одноклассников. Спереди места много, да и сзади очень просторно. Ведь в “C5” нет центрального туннеля, что позволяет троим взрослым раположиться на заднем диване с максимальным комфортом. Для всех трех пассажиров предусмотрены подголовники и трехточечные ремни безопасности.

Еще в салоне “C5” множество всевозможных “бардачков” и полочек. Я их насчитал около десятка. Перчаточный ящик по своим размерам соизмерим с багажником какой-нибудь микролитражки, к тому же он может служить холодильником. Очень удобно в дальней дороге. Под передними сиденьями – скрытые “корытца”, где можно держать сменную обувь. Пара небольших “тайничков” имеется даже в дверях. Особенно по душе лично мне пришелся ящичек, расположенный слева от руля. Не надо никуда тянуться, чтобы достать документы или карту. Они в буквальном смысле всегда под рукой.

Хэтчбек достаточно вместителен – при сложенных задних сиденьях объем багажника составляет 1.330 л, что сопоставимо с универсалами гольфкласса. А вот универсал “Citroёn C5 Break” располагает уже 1.660 л в аналогичной трансформации. Совсем неплохо для “семейного” автомобиля. К тому же в универсал очень удобно грузить мелкую и легкую поклажу. Для этого совсем необязательно открывать заднюю дверь – достаточно отворить только стекло..

КОМПЛЕКТАЦИЯ

КОМПЛЕКТАЦИЯ. В базовую версию “Premium” входили АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, передние электростеклоподъемники (с 2001 года – и задние) и зеркала с подогревом, противотуманные фары, климат-контроль и аудиосистема. Вариант оснащенности “Prestige” дополнял список оборудования литыми дисками колес, задними сервоприводами стекол и бортовым компьютером. Комплектация “Sport” (с моторами объемом 2,2 и 3 л) щеголяла кожаным салоном и спортивными передними креслами, а с 2002 года серийно устанавливались противобуксовочная и антизаносная системы. Версия “Platinum” добавляла к предыдущей омыватели фар и подогревы сидений.

С 2002 года к вышеперечисленным уровням комплектаций присоединились варианты “Esplanade”, “Tendance” и “Esplanade Avantage”, оснащенность которых была более аскетичной.

“Renault Laguna II”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Renault Laguna II” была довольно щедрой. Уже в базовом исполнении “Autentic” имелись АБС с системой распределения тормозных сил по осям, противобуксовочная и антизаносная системы, шесть подушек безопасности, электропакет (передние стекла и зеркала с подогревом), кондиционер и бортовой компьютер. Версия “Dynamic” дополняла стандартную противотуманными фарами, литыми дисками, сервоприводами задних стекол, спортивными передними сиденьями и кожаной отделкой салона. Исполнение “Privilege” подразумевало отделку салона вставками “под дерево” и климат-контроль вместо кондиционера. Вариант “Initiale” добавлял к списку оснащения задний парковочный радар, омыватели фар и круиз-контроль. Для всех модификаций “Laguna II”, кроме 1,6-литровой, предлагался 4-ступенчатый “автомат”. В списке опций также значились электролюк, ксеноновые фары, навигационная система..

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Citroёn C5” в базовой версии “Х” включала в себя АБС с распределением тормозных сил, восемь подушек безопасности, велюровую обивку салона, передние электростекла и зеркала с подогревом, а также кондиционер. Оснащение “SX” дополнительно располагало гидропневматической подвеской (с моторами мощностью более 130 сил), электроприводом задних стекол, климат-контролем, бортовым компьютером и противотуманными фарами. С 2002 года на все машины серийно стали устанавливать противобуксовочную и антизаносную системы, круиз-контроль и “противотуманки”.

Вариант “Exclusive” добавочно предусматривал литые колесные диски, сервоприводы передних кресел, омыватели фар, круиз-контроль, а также “ксенон”. “Citroёn C5” с V6 серийно комплектовался 4-скоростной автоматической коробкой передач.

НА ХОДУ

НА ХОДУ “Peugeot 406” сочетает достойную плавность и достаточно точное, если не сказать филигранное, управление. Автомобиль очень мягко преодолевает швы, стыки и другие мелкие неровности дорог, но притом надежно и четко прописывает повороты. В этом немалая заслуга многорычажной задней подвески (спереди – стойки “МсPherson”) с эффектом пассивного подруливания. Кстати, на дорестайлинговых “406-х” этот эффект был настолько ярко выраженным, что начинающих водителей даже пугало поведение автомобиля в быстрых виражах. В 1998 году конструкция сайлент-блоков была изменена, после чего машина стала более нейтральной в предельных режимах.

На самых старых экземплярах механическая коробка невнятно переключает передачи, причем с возрастом это прогрессирует. Виной тому – износ втулок кулисы рычага..

“Renault Laguna II”

НА ХОДУ “Renault Laguna II” вполне вальяжна. Автомобиль сохраняет плавность и комфортабельность на мелких и средних неровностях, а вот на крупных выбоинах подвеску сильно встряхивает, что сопровождается неприятными стуками в салоне. Зато “Laguna II” очень устойчива на любой скорости и в любом повороте. Понравилась и работа гидроусилителя – его производительности хватает в предельных режимах, например, при маневрировании на паркинге. Отдельно стоит отметить великолепную шумоизоляцию (в салоне можно вполголоса разговаривать даже при скорости 150 км/ч) и высокую жесткость кузова – внутренние панели “молчат” даже при преодолении трамвайных путей или разбитых дорог.

На “Лагуне” передняя подвеска – “псевдо-МcPherson” (стойка опирается на ступицу через короткий рычаг), а сзади – полузависимая Н-образная балка на продольных рычагах, связанных скручивающейся поперечиной.

НА ХОДУ “Citroёn С5” неподражаемо плавен. Автомобиль словно стелется по трассе; кажется, ему безразлично, хорошая или плохая дорога под колесами. В этом заслуга гидропневматической подвески “Hydractive III”, которая стала визитной карточкой больших “Ситроенов”. Кроме комфортабельной езды гидравлика дает еще одно преимущество – возможность менять клиренс. Нажатием кнопки можно либо заставить автомобиль припасть к асфальту, либо приподнять высоко над дорогой. Во втором случае, как только он разгонится до 110 км/ч, подвеска автоматически опускает кузов в нижнее положение.

Однако при активной езде “С5” не хватает обратной связи рулевого управления: по отклонению “баранки” трудно определить, на какой угол повернуты передние колеса. Более отрадное впечатление от спортивного режима шасси, когда машина острее реагирует на руль.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, на подержанном “Peugeot 406” не бывает следов коррозии – от нее хорошо защищает двухстороннее гальваническое покрытие кузова. Исключение, как всегда, составляют машины, плохо восстановленные после аварии. Однако жесткость корпуса “406-го” – не самая высокая, поэтому пластик в салоне на ходу может поскрипывать. Правда, со временем он “громче” не становится.

“Peugeot” вместе с “Citroёn” входит в концерн PSA, который разрабатывал и производил для обеих фирм практически всю гамму моторов. Это бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 1,8 л (116 сил), 2 л (136 и 140 л.с.) и 2,2 л (158 сил), а также 3-литровый V6 мощностью 207 сил. Турбодизели представлены “четверками” объемом 2 л (90 и 109 л.с.) и 2,2 л (133 силы). Бензиновые моторы неплохо себя зарекомендовали, но шумноваты и “прожорливы”. Еще одна общая для этих двигателей конструктивная особенность – повышенный масляный “аппетит”: по заводским нормам, он может достигать 500 г/1.000 км.

“Renault Laguna II”

Дилемма. Renault Laguna 2 или Peugeot 406

Собстна не могу определиться. Смотрю 2001 - 2003 года, корчое до 5К. Читал читал и ничего толком не вычитал, лагуну ругают постоянно за электрику а пыж за многорычажку (вернее ее обсулживание). Внешне больше лагуна нравится да и салон как-то поновее чем у пыжа. Короче вот, может есть владельцы данных авто, расскажите о плюсах минусах. Спасибо

Лагуна 01-03 годов может оказаться полным ПОПАндосом, в году 10-11 намучался так и не решив проблему, хотя может сейчас что-то изменилось, но в любом случае изучите.
Помню была тема на лагуна клубе, название что-то типа Аварийный режим работы двигателя, гуглите.

h0rs!k:

Лагуна 01-03 годов может оказаться полным ПОПАндосом, в году 10-11 намучался так и не решив проблему, хотя может сейчас что-то изменилось, но в любом случае изучите.
Помню была тема на лагуна клубе, название что-то типа Аварийный режим работы двигателя, гуглите.

Да я уже начитался про эту электрику аж страшно. В любой момент что-то отказать может и фиг поймешь в чем проблема будет. Ну и присмотрелся я, пыжей по городу куча целая, а вот лагун таких очень мало. Логично предположить что понадежнее будет и на что расходники дешевле.
Но теперь про пыжы пишут что типа дизель этих годов не упиленный фиг найдешь. Короче вообще запутался

Бери то, что нравиться.
И сильно не парься.
Отнесись философски к бэушному куску железа.
Если будешь загоняться, сильно слушать разные советы и обобщения - никогда не выберешь ничего.

Booster_:

h0rs!k:

Лагуна 01-03 годов может оказаться полным ПОПАндосом, в году 10-11 намучался так и не решив проблему, хотя может сейчас что-то изменилось, но в любом случае изучите.
Помню была тема на лагуна клубе, название что-то типа Аварийный режим работы двигателя, гуглите.

Да я уже начитался про эту электрику аж страшно. В любой момент что-то отказать может и фиг поймешь в чем проблема будет. Ну и присмотрелся я, пыжей по городу куча целая, а вот лагун таких очень мало. Логично предположить что понадежнее будет и на что расходники дешевле.
Но теперь про пыжы пишут что типа дизель этих годов не упиленный фиг найдешь. Короче вообще запутался

Столбики на 406 стоят 100у.е. и то никому не нужно-не ломается. Проблемы могут быть с топливной,если будете заправляться с канистры. И то запчасти стоят не дорого и их валом. Если бы мне нужен был бензин, то это однозначно 1.6 рено, если дизель- то пежо без вопросов.

Booster_:

h0rs!k:

Лагуна 01-03 годов может оказаться полным ПОПАндосом, в году 10-11 намучался так и не решив проблему, хотя может сейчас что-то изменилось, но в любом случае изучите.
Помню была тема на лагуна клубе, название что-то типа Аварийный режим работы двигателя, гуглите.

Да я уже начитался про эту электрику аж страшно. В любой момент что-то отказать может и фиг поймешь в чем проблема будет. Ну и присмотрелся я, пыжей по городу куча целая, а вот лагун таких очень мало. Логично предположить что понадежнее будет и на что расходники дешевле.
Но теперь про пыжы пишут что типа дизель этих годов не упиленный фиг найдешь. Короче вообще запутался

Скорее наоборот. Найти упиленный 2.0 хди нужно постараться. И даже в упиленном состоянии он может еще ездить очень долго.. Лучшие вариант будет, 2.0 хди 90 сил, топливная бош. В нем нет обидных болячек, типа демпферного шкива коленвала. Это трактор, не убиваемый. Топливная тоже надежна. Лечится, очень недорого в случае чего. Многорычажки, не бойтесь. По сути, все что там ломается, это подруливающие тяги. Остальное, ходит долго. Лагуну бы брал, только под дулом пистолета, и то, 1.6 бензин, в максимально "пустой" комплектации.

Mazda 626 vs Opel Vectra vs Peugeot 406 vs Renault Laguna. В центре класса

Mazda 626 vs Opel Vectra vs Peugeot 406 vs Renault Laguna. В центре класса

Средний класс сегодня — самый быстро развивающийся и многочисленный. Помимо лидеров и вечных неудачников есть в нем добротное «центристское» большинство. О его представителях и пойдет разговор: Mazda 626 2.0 Sportive, Opel Vectra 2.0 16V Edition 2000, Peugeot 406 2.0 16V Prestige и Renault Laguna 2.0 16V Concorde.

Все четыре автомобиля снабжены двухлитровыми двигателями мощностью от 135 до 139 л.с., имеют схожую комплектацию и примерно одинаково любимы потребителем. Правда, покупатели частенько задумываются — стоит ли тратить деньги на «лишние» лошадиные силы? С учетом этого и продавцы заказывают не так много машин с литражом больше 1,6 л — самым популярным сегодня в европейских странах по многим причинам, и в первую очередь — из-за налогов, которые для этой категории автомобилей наиболее мягки.

Однако у двухлитрового двигателя есть ряд преимуществ. Большинство таких моторов в современном исполнении имеют очень хорошие показатели по мощности, долговечности и расходу топлива. Модификации с этими силовыми агрегатами относительно недороги, но способны создать водителю и пассажирам весьма благоприятные условия с точки зрения безопасности и ездового комфорта. Более объемистые и мощные двигатели, устанавливаемые на автомобили среднего класса, обусловливают резкое подорожание самой машины и расходов на ее эксплуатацию. Поэтому для многих автопроизводителей 2 литра — «базовый» предел.

Взятые нами автомобили близки по динамике, расходу топлива, затратам на содержание, а также по цене: Mazda 626 2.0 Sportive (136 л.с.) стоит 41690 DEM, Opel Vectra 2.0 16V Edition 2000 (136 л.с.) — 44595, Peugeot 406 2.0 16V Prestige (135 л.с.) — 44100 и Renault Laguna 2.0 16V Concorde (139 л.с.) — 44000 DEM. Разница в цене между этими модификациями и менее мощными тех же производителей — от 7100 немецких марок (Mazda) до 10200 (Peugeot).

Что же, помимо более сильного двигателя, предлагают изготовители за такие деньги? Ответ прост: исполнение люкс. Люкс в отделке салона, в элементах подвески и так далее. Словом, покупая автомобиль с двухлитровым мотором, вы получаете повышенные качество, комфорт и безопасность.

Что касается комфорта, то оба «француза», Renault и Peugeot, в отличие от «немца» и «японца», оборудованы электрическими стеклоподъемниками не только спереди, но и сзади. Все автомобили имеют регулируемые по высоте рулевое колесо и водительское сиденье, центральный замок с дистанционным управлением, самые современные световые приборы, трехточечные ремни безопасности, полный комплект подголовников, климатическую установку, фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS — и все это в базовой комплектации. За установку тех же чудес техники в машины с более слабыми двигателями нужно платить отдельно. А здесь опциями являются такие атрибуты автомобильной dolce vita, как автоматическая коробка передач, люк в крыше и навигационная система.

Компоновка салона каждым автопроизводителем решена по-своему. В Peugeot многим сидящим на передних креслах не хватает двух-трех сантиметров по бокам и над головой. В Mazda спереди тесно ногам, зато у кресел очень большой свободный ход; к тому же они достаточно глубокие, с хорошей боковой поддержкой и массой регулировок. Самые неудобные сиденья — в Opel; они довольно жесткие, и это сказывается в длительных поездках. О «французах» трудно сказать что-то определенное, но, по всей видимости, такая оценка — самая лучшая, ведь хороши те ботинки, которые не замечаешь.

Задние сиденья Opel и Renault «классически» тесны. В других двух машинах дела обстоят гораздо лучше. По всей видимости, в угоду пассажирам конструкторы Mazda немного «ужали» водителя, а создатели Peugeot — багажное отделение.

Кстати, о багажниках. По объему впереди Mazda — 502 л. У Opel — 500 л, но погрузка менее удобна. У Peugeot — всего 430 л. Образчиком золотой середины служит Renault — 452 л, причем его полезная нагрузка достигает 555 кг. С такой «подъемной силой» Mazda, способная «держать» 400 кг, поспорить не может.

После того как багаж уложен и все расселись по местам, остается запустить мотор и тронуться в путь. Именно в ходе путешествия выясняется, что самый шустрый и бесшумный, но при этом самый прожорливый двигатель у Mazda, ему требуется 9,1 л бензина марки А-95 на 100 км пробега.

Мотор Opel расходует всего 7,9 л, но «задумчив», хотя и тих благодаря новейшей системе ГРМ с двумя распределительными валами, вращающимися в разные стороны.

У конструкторов Peugeot своеобразное представление о «люксовых» автомобилях: двигатель, установленный на Prestige, имеет задатки честолюбивого спортсмена — очень резко реагирует на подачу газа и при каждом изменении числа оборотов стремится сделать мощный рывок.

Полная противоположность — новый двигатель Renault: в начале движения — тяжелая, замедленная реакция на изменения положения педали газа как в одну, так и в другую сторону; лишь после 2000 мин-1 мощи прибавляется, и тогда движение автомобиля становится вполне комфортным.

Тормозной путь Renault слишком велик — 44,4 м. То ли дело Opel — 37,5 м! «Японец» и второй «француз», в общем-то, на уровне, хотя и проигрывают лидеру: Mazda — почти три метра, Peugeot — пять.

Как выяснилось, при полной загрузке рулевое управление у Renault — чемпиона «группы» по поднятию тяжестей — становится слишком тугим. У Opel в подобной ситуации дела обстоят лучше — ничто не может вывести его из равновесия. Mazda, по мере увеличения нагрузки, начинает рыскать, и ее приходится «отлавливать» на дороге. Непредсказуемой может оказаться реакция на поворот руля у Peugeot, хотелось бы побольше стабильности.

Все автомобили оказались по-своему хороши. Однако самым симпатичным и удобным мы сочли Peugeot. И неважно, что у него самый маленький багажник и не самый быстрый разгон, бог с ними. Зато он самый стильный и благожелательный к водителю и пассажирам.

Если же руководствоваться не чувствами, а трезвым расчетом, то первое место в компании одноклассников займет Opel. Mazda несколько отстает из-за высокого расхода топлива, а Renault, несмотря на свою грузоподъемность, в любом случае остается аутсайдером.

Для любителей острых ощущений все модели, за исключением Mazda, могут оснащаться V-образными «шестерками». Самая мощная — 207 лошадиных сил — у Peugeot; далее у Renault — 190 л.с., у Opel — 170 л.с. Базовая цена в этом случае увеличивается в среднем на 6-10 тысяч DEM.

Renault Laguna II – проверено на клиентах

Говорят, что французские машины очень хрупкие. Известно, что эстетика производителей, чья столица Париж, гораздо более изощренная. Поэтому Peugeot, Citroen и Renault визуально очень привлекательные. К сожалению, это никак не сочетается с надежностью.

История модели

В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.

В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей. В 2007 году модель уступила место следующему поколению.

Кузов

После довольно спокойного дизайна первого поколения, преемник стал выглядеть очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, несмотря на мнение, что это наименее интересная версия.

К сожалению, багажник Laguna II может вместить всего 430 литров, что является не очень хорошим результатом. Если кто-то нуждается в большем, то стоит обратить внимание на версию Grantour (универсал). Ее багажник имеет емкость 475 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана объем увеличивается до 1500 литров. Что интересно, в обеих версиях багажники меньше, чем в модели предыдущего поколения.

На недостаток места в интерьере жаловаться не приходится. Только высокие пассажиры на заднем сиденье хэтчбека могут посетовать на низкий потолок, касающийся волос. Салон автомобиля отделан пластиком достойного качества, а уровень комфорта повышает дополнительное оборудование. Практически невозможно найти версию, которая не была бы оснащена электроприводом стекол, кондиционером или CD-проигрывателем.

Владельцы Рено неоднократно отмечали появление скрипа пластика передней панели. Кроме того, обивка на дверях и креслах не достаточно износостойкая. Кузов к коррозии не склонен, если только не был отремонтирован после ДТП.

Двигатели

1,6 i 16V (107 л.с.)

1,6 i 16V (115 л.с.)

2,0 i 16V (135 л.с.)

2,0 IDE 16V (140 л.с.)

2,0 i 16V Turbo (170 л.с.)

2,0 i T 16V (165 л.с.)

2,0 i 16V GT (204 л.с.)

3,0 V6 24V (210 л.с.)

2,0 dCi FAP (175 л.с.)

К сожалению, Laguna II – это автомобиль с повышенной степенью риска возникновения неисправностей. В бензиновых 1,6 и 1,8 л отмечены проблемы с холодным пуском и блоком управления работой двигателя ECU. Зачастую дефекты устранялись после обновления прошивки блока. В некоторых моторах встречается неисправность электронной дроссельной заслонки.

На элементах системы выхлопных газов встречается коррозия.

Следует избегать бензинового 2.0 IDE. Он оснащен непосредственным впрыском топлива, а после 100-120 тыс. км часто заставляет сталкиваться с недомоганиями трудными в устранении. К счастью, Renault отказался от этого агрегата в 2004 году, в пользу 2,0 л мощностью 135 л.с.

Неплохие отзывы собирает и 2-литровый турбомотор, особенно отдачей 170 л.с. (с 2005 года). Он обеспечивает удовлетворительные динамические характеристики (около 8,4 с до 100 км/ч), требует не слишком много топлива, и достаточно выносливый.

Среди дизелей наибольший интерес представляет 1.9 dCi мощностью 120 л.с. Разница в расходе с базовым 1.9 dCi не велика, а ускорение до 100 км/ч с 95-сильным агрегатом происходит за 14 секунд. Кроме того, 1.9 dCi в эксплуатации доставляет меньше проблем, чем 2.2 dCi. После рестайлинга в 2005 году, 2,2 dCi уступил место 2-литровому турбодизелю.

Электромагнитные форсунки 1.9 dCi довольно дешевы в ремонте.

Все дизельные агрегаты имеют характерные слабые места: турбокомпрессор, система впрыска (чувствительная к качеству топлива) и двухмассовый маховик. Иногда выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Последнее касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Короткий срок службы турбонагнетателя – одна из самых больших проблем 1.9 dCi первых лет выпуска. Его ресурс составлял около 70-120 тыс. км. Некоторым удавалось проехать и 200 000 км, а другим приходилось менять турбину уже после 20 000 км. Стоимость ремонта от 500 до 1500 долларов. В некоторых случаях неисправный турбокомпрессор мгновенно высасывал масло из двигателя, что пагубно сказывалось на состоянии двигателя.

2.2 dCi оснащен более стойкой турбиной, но имеет ряд врожденных дефектов. Это деформация впускных коллекторов, низкий ресурс расходомера воздуха и регулярное загрязнение клапана EGR, который требует очистки раз в 40-50 тыс. км.

Забившийся клапан EGR.

Из-за большого межсервисного интервала замены масла (30 000 км в Европе) турбодизели страдали от сравнительно быстрого износа вкладышей коленвала. На моторах 1.9 dCi нередко проворачивало вкладыши уже после 100-150 тыс. км.

Типичный недуг 1.9 dCi – провернувшиеся вкладыши коленчатого вала.

Стоит отметить, что после рестайлинга увеличился ресурс 1.9 dCi, в том числе избавились от проблем с вкладышами и турбонагнетателем. А 2.0 dCi до сих пор используется в новых автомобилях концерна и получает много лестных отзывов из уст механиков. Он характеризуется высокой отдачей, неплохой динамикой и разумным расходом (в среднем около 6 л/100 км).

Электрика

Сбои в работе электроники – один из самых больших недостатков Renault Laguna II.

В более ранних версиях Лагуны для открытия автомобиля и запуска двигателя использовалась карта. Со временем ее сменила система типа «hands free», благодаря которой достаточно того, что водитель имеет карточку в кармане. Центральный замок открывается автоматически после того как хозяин берется за ручку, а двигатель запускается с помощью кнопки. Эта система – очень интересный гаджет, однако именно он доставляла немало проблем владельцам Рено. Порой автомобиль просто не мог обнаружить наличие карты, что исключало возможность свободного доступа. Ремонт, как правило, сводился к замене карты (около 120 долларов) и ее прописыванию (плюс 30 долларов).

Помимо карты утомляли неисправности системы контроля давления воздуха в шинах, стеклоочистителя, электростеклоподъемников и центрального замка. Достаточно часто отказывал дисплей климатической установки Climatronic.

Проблемы с датчиками давления в шинах были вызваны слишком жесткими допусками. Недостаток был окончательно устранен в только в конце 2003 года. Но встречаются случаи потери радиосигнала с датчиков колес.

Порой без видимой причины начинают сходить с ума сигнализаторы на приборной панели. А спустя время все приходит в норму. Многие мелкие «глюки» электроники проходят сами собой, лишь иногда требуя вмешательство диагноста для удаления «ложных» ошибок.

Шасси

Владельцы периодически жалуются на недостаточно прочные элементы подвески. В частности, на передней оси сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры и рулевые тяги, а на задней – подушки балки, стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники. Первым экземплярам серьезный ремонт подвески требовался уже после 50-60 тыс. км. Со временем, компоненты шасси были усилены.

Трансмиссия

Ремонт подвески – это не самое худшее, что могло случиться. Слишком нежной оказалась и механическая коробка передач. Она имела ряд проблем: плохое включение третьей передачи, утечки, шумы и износ подшипников. После большого количества подобных неприятностей, производитель успешно модернизировал коробку.

Обслуживание и ремонт

Оригинальные запасные части на фоне других производителей не дешевы. Особенно остро стоит проблема при ремонте электроники – дешевых заменителей не существует. Список аналогов охватывает только самые востребованные расходные материалы. Значит ли это, что следует отказаться от затеи с покупкой Лагуна 2. Если кто-то боится незапланированных расходов, тогда да.

Однако следует признать, что постоянные доработки привели к тому, что более поздние экземпляры стали надежнее. Об этом красноречиво свидетельствует статистика. Так в 2001 и 2002 годах гарантийный ремонт понадобился около 70% автомобилей, в то время как в 2006 году таких машин стало всего 10%. Беда только в том, что на рынке преобладают старые дорестайлинговые экземпляры.

Нередко пыльники ШРУС рвутся, что способствует попаданию грязи и преждевременному износу шарниров.

Примерная стоимость запчастей:

- воздушный фильтр – около 5 долларов;

- масляный фильтр – около 8 долларов;

- топливный фильтр – около 12 долларов;

- тормозные колодки передние/задние – 30/20 долларов;

- ремкомплект ГРМ – около 80 долларов;

- амортизаторы передние/задние – 50/40 долларов.

Заключение

Renault Laguna II – автомобиль с интересным дизайном, новаторскими решениями, комфортной подвеской, богатой палитрой двигателей и очень выгодной ценой. К сожалению, эксплуатируя Лагуну, приходится мириться с высоким риском возникновения неисправностей. Тем не менее, рестайлинговые экземпляры считаются более надежными. Со временем французский производитель избавился от целого ряда проблем. Это касается, как электроники, так и механики. Главное найти «молодой» экземпляр с небольшим пробегом.

Не только семейный выбор, но и экономия

Не только семейный выбор, но и экономия

"Хочу купить авто в пределах 2000-4000$. Рассматриваю Peugeot 307sw и Renault Laguna после 2002 г.в. Есть маленький ребенок, поэтому ищу машину с большим багажником для коляски. Может, что дельное подскажете?"

Что же, оба рассматриваемых нашим читателем автомобиля можно рекомендовать к покупке. Разумеется, при условии, что техническое состояние предлагаемых к продаже экземпляров того заслуживает. Так как машинам уже более 10 лет, это имеет первостепенное значение. Что же касается вопросов надежности, ресурса, ремонтопригодности, то оба автомобиля не без греха, но в целом не обещают больших проблем при грамотном выборе. Ниже рассмотрим основные моменты по каждой из моделей.


Laguna II привлекает принадлежностью к среднему классу, а стало быть, соответствующим уровнем комфорта и оснащения. Но последнее имеет и оборотную сторону: по сравнению с первым поколением электрооборудование стало значительно сложнее, причем его нельзя отнести к числу сильных мест модели. Поэтому проверка всех устройств и их корректного функционирования перед покупкой не будет лишней. Считается, что по части антикоррозийной стойкости Laguna ходит в середнячках, хотя даже в самых старых экземплярах ржавчина о себе серьезно не заявляет. Тем не менее тщательный осмотр кузова не помешает.


Если отбросить версии 3.0 V6 и 2.0 Turbo, довольно "прожорливые" и по определению более дорогие в содержании, то оставшиеся моторы 1.6 К4М (117 л.с.), 1.8 F4P (116 л.с.) и 2.0 F4R (135 л.с.) можно считать вполне надежными и неприхотливыми, хотя и не лишенными недостатков. Так, "младший" мотор может грешить преждевременной "кончиной" фазовращателей (касается автомобилей до 2006 г.в.). Из других недостатков можно отметить текущие сальник коленвала и водяную помпу, недолговечные индивидуальные катушки зажигания. Но в целом никакого криминала. "Попасть" на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены (по регламенту каждые 60 тыс. км) или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по "французам"). И все же, учитывая немалый вес автомобиля, рекомендуем обратить внимание на 2,0-литровый вариант, у которого тягово-мощностные характеристики будут лучше.

Если бензиновые моторы Renault на фоне соперников "середнячки", то дизельные dCi объемом 1,9, 2,0 и 2,2 л (92-177 л.с.) одни из лучших, в том числе и по надежности. В принципе любой из этих вариантов хорош, если не "убит", хотя специалисты все же рекомендуют отдавать предпочтение версиям с топливной аппаратурой Bosch - она лучше с точки зрения ремонтопригодности. В остальном главные враги дизельных моторов - возраст, пробеги, ненадлежащая эксплуатация, так что техническое состояние зависит уже не столько от модификации, сколько от заботы предыдущего владельца.


Ходовая часть надежна. Раньше других "сдаются" рулевые тяги, шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки балки задней подвески. Но вышедшие из строя детали меняются просто, запчасти стоят недорого, так что поддерживать подвеску в рабочем состоянии не составляет особого труда.


Peugeot 307 классом ниже, но универсал имеет удлиненную колесную базу и по этому параметру практически не уступает Laguna. Правда, сам кузов короче, но и выше, что позволило без особых проблем разместить в версии SW три ряда сидений и получить 7 посадочных мест. Если же третий ряд убрать вовсе, то грузовой отсек не сильно уступит "лагуновскому", хотя максимально доступный объем (при сложенном втором ряде сидений) у Renault все же больше.


Кузов "пыжика" ржавчины не боится, если только не было халтурного ремонта после аварии. А вот с электрикой не все так гладко: экземпляры первых лет выпуска подпортили репутацию модели как раз многочисленными сбоями по этой части. Французы провели работу над ошибками, но все равно "наука о контактах" владельцам "престарелых" 307-х известна…

Даже 1,6-литровый 110-сильный мотор благодаря системе изменяемых фаз газораспределения неожиданно хорошо "тянет", при этом достаточно экономичен. 2,0-литровый вариант (140 л.с.) еще динамичнее, но уже и "прожорливее". По надежности оба двигателя достойны рекомендации, хотя оба не без грешков. Например, 2,0-литровый любит "подъедать" масло при пробеге свыше 100 тыс. км. Правда, и 1,6-литровый его расходует, но уже другим способом: возможны утечки через прокладку клапанной крышки. К "болячкам" также можно отнести вопросы по дроссельной заслонке, преждевременный выход из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания. Впрочем, часть возникающих вопросов - это еще и следствие предыдущей эксплуатации и качества обслуживания.


Про дизельные моторы 1.6 HDI (90 и 110 л.с.) и 2.0 HDI (136 л.с.) мы неоднократно рассказывали. С точки зрения как характеристик, так и надежности предпочтительнее выглядит 2,0-литровый вариант, хотя вопрос беспроблемности применительно к б/у автомобилю очень условен: много зависит от пробега, специфики эксплуатации и качества обслуживания. В любом случае уже возможны "возрастные" проблемы с клапаном EGR, а при их игнорировании - с сажевым фильтром, если он еще есть. При использовании солярки сомнительного качества возможны вопросы с топливной системой.

Скажем пару слов и о трансмиссии. "Механика" вполне надежна, равно как и 6-ступенчатая АКП. А вот 4-ступенчатый "автомат" лучше обходить стороной: со временем возможны проблемы с гидроблоком и перегрев.


Подвеска проста и достаточно надежна, наименьшим ресурсом обладают стойки стабилизатора, но и они обычно выхаживают более 40 тыс. км. Относительно быстро вылетают рулевые тяги, а все остальные детали ходовой части могут продержаться и 80, и даже 100 тыс. км - в конечном счете все зависит от условий эксплуатации и качества деталей.


Как видим, по технической части обе модели вполне сопоставимы, так что конечный выбор следует делать исходя либо из личных предпочтений (в пользу Laguna говорит более высокий класс, в пользу 307SW - 3-рядный салон), либо из конкретного предложения на рынке.

Peugeot 406, Renault Laguna: Под разным «соусом»

На первый взгляд, эти автомобили очень похожи – оба одной «национальности», обоим присущи тонкий французский шарм, элегантность и высокий комфорт. Но каждая модель имеет особенности, определяющие ее целевое предназначение.

Renault Laguna 1993–2000 г. в. От $5 500 до $14 300

Peugeot 406 1995–2004 г. в. От $7000 до $17500

Между компаниями Peugeot и Renault во время производства наблюдалась жесткая конкуренция, и чтобы переманить покупателей на свою сторону, каждый из производителей предложил свое видение линейки модификаций. Peugeot 406 был представлен 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом и даже стильным купе, созданным именитым кузовным ателье Pininfarina и выпускаемым на его мощностях. А компания Renault, коньком которой являются однообъемники, изготовила Laguna в двух «любимых» версиях – 5-дверный лифтбек и универсал. От разработки седана, который был в арсенале предшественника (Renault 21), производитель решил отказаться.

Среди Peugeot 406 наибольшее распространение получили седаны, а среди Laguna – лифтбеки. Эти модификации популярны также и в нашей стране, поэтому в сегодняшнем материале мы сравним именно их.

Отличия версий после 1999-го – новые капот, бампер, «раскосая» передняя оптика и ячеистая радиаторная решетка.

Что важно проверить

При покупке подержанных Laguna консультировавшие нас специалисты посоветовали обязательно проверить состояние амортизационных опор крышки багажника – из-за ее большого веса опоры долго не «живут». Еще одно слабое место – на старых машинах может переломиться электропровод питания обогрева заднего стекла. Как правило, обрыв происходит между крышкой багажника и крышей кузова. А вот седаны Peugeot 406 подобных проблем не имеют.

Кроме того, в Laguna не лишне будет поинтересоваться «здоровьем» системы вентиляции и обогрева салона. Из-за несвоевременной замены воздушного фильтра салона предыдущими владельцами на вентилятор обогревателя идет повышенная нагрузка, что приводит к подгоранию его контактов или перегоранию электрической обмотки. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости способствует деформации и нарушению герметичности радиатора «печки».

Peugeot 406. При боковых маневрах левая передняя стойка постоянно попадает в поле зрения, но обзор она особо не перекрывает. Больше мешает завышенная «корма».

Peugeot 406. На подержанных «четыреста шестых» нередко присутствует люфт в механизме регулировки угла наклона спинок передних кресел.

Широкие и заваленные к «носу» передние стойки Laguna перекрывают видимость по сторонам.

Renault Laguna. При покупке подержанной машины обязательно проверьте работоспособность системы вентиляции и обогрева салона – это проблемное место всех Laguna.

Уж очень оригинален!

Однозначно сказать, какой автомобиль комфортабельнее, сложно – внутри обоих «французов» очень уютно, а в меру мягкие сиденья очень удобны: кажется, что находишься в любимом домашнем кресле. Способствует комфорту и неплохое оснащение машин.

Правда, самые дорогие версии Laguna – Е6 Baccara, которые вполне реально найти у нас, по уровню «нафаршированности» и оригинальности заметно превосходят Peugeot 406. Так, у них есть не только кожаный салон и декоративные детали, отделанные «под дерево», но еще и память на 3 положения кресла пилота, круиз-контроль и даже бортовой компьютер с голосовым оповещением о неисправностях, наученный «разговаривать» на французском, немецком и английском языках.

Не кипятить и не нырять

Renault Laguna. Официально проданные Peugeot 406 и Laguna – лучший выбор, они оснащались пакетом «Плохая дорога», в числе прочего предусматривающим увеличение клиренса (на 15–20 мм).

Peugeot 406. От покупки пригнанных версий обеих машин лучше воздержаться – они отличаются малым дорожным просветом (у «четыреста шестого» – 130 мм, а у Laguna – всего 120 мм).

Особенность двигателей Peugeot 406 – их воздухозаборник расположен очень низко в переднем бампере, поэтому нужно остерегаться проезда глубоких луж на высоких скоростях – вода может попасть в цилиндры, что приведет к так называемому гидроудару.

Кроме того, в «четыреста шестых» отмечены выходы из строя электровентилятора системы охлаждения, расположенного перед радиатором. Как правило, это происходит зимой, когда вентилятор обмерзает. При включении повышается нагрузка на его обмотку, и она перегорает.

ГРМ 4-цилиндровых моторов «четыреста шестого» приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным и направляющими роликами каждые 80 тыс. км. При этом рекомендуется проверить состояние водяного насоса, поскольку он также вращается этим ремешком. Мотористы утверждают, что «помпа» «выхаживает» 2–3 срока его службы. В дизельных версиях во время проведения этих работ нужно проконтролировать еще и состояние сальника топливного насоса, так как течь дизтоплива может вывести из строя новый ремень и привести к «роковой встрече» поршней с клапанами.

А вот мотористы фирменной СТО Renault отметили, что им нередко приходилось ремонтировать двигатели Laguna из-за их перегрева, при котором, как правило, «садятся» поршневые кольца. Причиной перегрева являются загрязненные соты радиатора охлаждения и негерметичные резиновые патрубки (со временем они трескаются или же антифриз подтекает из-за ослабевших хомутов).

По длине Laguna короче Peugeot 406 на 90 мм, а ее колесная база на 50 мм меньше. Это отрицательно сказалось на просторности задней части салона – у пассажиров Laguna явно меньший запас свободного места между подушкой заднего дивана и передними креслами, чем у пассажиров «четыреста шестого».

По длине Laguna короче Peugeot 406 на 90 мм, а ее колесная база на 50 мм меньше. Это отрицательно сказалось на просторности задней части салона – у пассажиров Laguna явно меньший запас свободного места между подушкой заднего дивана и передними креслами, чем у пассажиров «четыреста шестого».

Если же мотор неустойчиво работает или вообще не заводится, виной тому может быть изношенный уголек прерывателя-распределителя зажигания, который выходит из строя по причине коррозии пружинки, установленной под ним.

Еще одно слабое место Laguna – шкив генератора с демпферной резиновой муфтой, которая не отличается долговечностью. Правда, эта «болезнь» характерна только для тех генераторов, где применяется такая муфта.

Проблемная «механика»

Оба автомобиля оснащались двумя типами КП – 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими и имеют привод на переднюю ось. По словам специалистов, более надежными в процессе эксплуатации зарекомендовали себя агрегаты «четыреста шестого». Незначительные проблемы возникают лишь вследствие воздействия влаги и дорожной соли. В «механике» Peugeot 406 из-за этого может подклинивать механизм переключения передач, а в «автомате» окисляются контакты электроразъемов, что приводит к его нестабильной работе. «Лечение» – простая чистка контактов и обработка их спецпрепаратами (например WD-40).

Механическая коробка передач Laguna может доставить намного больше неприятностей. Характерное слабое место – сальник кулисы переключения передач, из-под которого часто подтекает масло. Замена его – очень трудоемкий процесс, так как нужно демонтировать КП. Также отмечены потери герметичности левого внутреннего сальника полуоси. На автомобилях с большим пробегом (около 250 тыс. км) может оборваться трос включения задней передачи, которая задействуется поднятием специальной юбки на рычаге КП. Случаются и выходы из строя 5-й передачи, шестерни которой «сжигаются» при езде с низким уровнем масла.

У обоих «французов» следует внимательно следить за сохранностью пыльников ШРУСов – если они порвутся, то выйдут из строя «гранаты», а их замена обходится недешево, так как меняются они вместе с полуосями.

Laguna лифтбек более практична, чем седан Peugeot 406, – в «походном» состоянии ее багажник на 20 л вместительнее (450 против 430 л соответственно), а с разложенным задним сиденьем – и того больше.

Peugeot 406. Функциональность «четыреста шестого» снижает еще и небольшой погрузочный проем багажника.

Чем проще, тем лучше

Благодаря отличным драйверским настройкам рулевого и ходовой Peugeot 406 отличается лучшей устойчивостью и управляемостью, чем Laguna и, соответственно, больше подойдет любителям активной езды.

Передние независимые подвески обоих автомобилей одинаковы, а задние – разные: в «четыреста шестом» применена сложная и дорогая в обслуживании пассивно подруливающая многорычажная конструкция. Создатели же Laguna остались верны проверенной годами неприхотливой торсионной балке, требующей замены сайлент-блоков не раньше, чем через каждые 80 тыс. км. Задняя «многорычажка» Peugeot 406 на наших дорогах оказалась недолговечной. Меньше всего (около 30 тыс. км) служит тяга механизма подруливания (оригинальная запчасть – $80, неоригинальная – $40). Плавающий сайлент-блок в задней цапфе дорестайлинговых версий «выхаживал» 40–50 тыс. км. После 1999-го его заменили более долговечной деталью, которую можно поставить и на немодернизированные машины (запчасть – $16). Стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости служат около 50 тыс. км.

За системой охлаждения Laguna нужен глаз да глаз – проблемы с ней нередко провоцировали перегрев двигателей.

Потенциально опасной для моторов «четыреста шестого» является езда по глубоким лужам на высоких скоростях.

Передняя подвеска долговечнее у «четыреста шестого» – большинство деталей «выхаживают» порядка 100 тыс. км. Чаще (через 50–60 тыс. км) придется менять лишь опорные подшипники стоек. У Laguna около 60 тыс. км «ездят» втулки стабилизатора поперечной устойчивости и сайлент-блоки передних рычагов.

Renault Laguna 1993–2000 г. в.

К рулевому управлению Peugeot 406 нет замечаний, даже наконечники рулевых тяг могут продержаться около 80 тыс. км. В Laguna на наших дорогах разбивается подшипник рулевого вала, который меняется только в сборе с частью вала (около $100). Наконечники рулевых тяг служат меньше, чем у конкурента, – 40–60 тыс. км.

Peugeot 406 1995–2004 г. в.

Тормозная система «четыреста шестого» более приспособлена к активной езде – на нем чаще встречаются передние и задние дисковые тормозные механизмы (после рестайлинга вообще отказались от установки барабанных тормозов). А вот на большинстве Laguna сзади применяются «барабанники». Со временем тормоза обоих автомобилей могут создавать проблемы. В Peugeot 406 разбиваются посадочные места направляющих передних суппортов и ржавеет механизм привода стояночного тормоза в задних дисковых механизмах, а в Laguna ржавеет в оплетке трос «ручника».

Читайте также: