Меняю на ладу весту

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Прошивка. Надо ли шиться? Замеры и впечатления

Давно, очень давно ещё собирался шиться, но все никак не добраться мне до Мытищ.

Короче, прошился, как турбину прикрутили, машина поехала 9сек (полный сток) теперь нагибаю все бнв и прочих немцев, выросли волосы на затылке, сразу выйграл в конкурсе на Ютюб тачку, а у жены грудь увеличивалась! Короче, тазы валят!

А теперь серьезно.
Объективно понятно, что чипом из атмосферы новых лошадей не вытянуть. Цели были следующие:
— бОльшая эластичность
— избавиться от провала между 1ой и 2ой при переключениях в диапазоне 2500-3500
— минимизировать влияние кондиционера на мощность
— повысить плавность движения на холостых и при нажатии на газ, если до этого он был не нажат.

Приехал я в Мытищи, к Станиславу (уверен, многие знают, если кому надо контакты дам) и озвучиваю список хотелок. По итогу шьём ММК супердинамик.

Заводится с пол оборота. На низких оборотах стало больше тяги. При включении кондиционера поднимаются холостые на 100об/м, действительно влияние на троганье, разгон с низких скоростей почти ушел.
Плавность движения не повысилась. Осталась на прежнем уровне, а жаль, видимо, чтобы было плавно, нужно стараться работать газом и сцепой ещё плавнее, и вариантов других нет (а так лень).

Что же по динамике? Самый понятный для обывателя пример такой. До прошивки машина как будто ездила на 92. После прошивки как будто залили 95ый. Только это все уже на 95ом. То есть, прирост такой же, как и если сравнивать 92 и 95ый. Примерно 7 н/м крутящего и 1-2л/с. О 10% конечно же говорить не приходится.
Однако, замеры немного удивили.
Замер проводил через elm, программой carScanner. Замер делал на одной и той же прямой, с одной точки. Температура примерно одинаковая, машина одинаково прогрета. Сначала замер до прошивки:

Это не лучший результат, в других местах, но при схожих условиях я показывал и 11.4, но для чистоты эксперимента мы их не рассматриваем.

Вот результат после прошивки:

0.4 секунды? В принципе неплохо, но по итогу вообще не чувствуется.
Более интересные показатели при 0-40/0-60/0-80. Это ведь самые частые диапазоны в городе, тут как раз видна эластичность двигателя. И вот тут разница почти в секунду!

Выводы будут такими:
Оно вам надо, гонщики? У кого тут гоночные амбиции?
Если хотите действительно ехать быстрее, нужно делать как минимум впуск от спорта. Без "железных" доработок быстрее не поедешь.

А вот Для удобства работы газом, большего крутящего на низах, моментального запуска двигателя, да, рекомендую! 3000р того стоят.

И главное, товарищи, если вы хотите ехать хорошо, для начала залейте хороший 95ый. Вполне возможно что этого уже будет достаточно, чтобы повысить комфорт управления автомобилем. Особенно в городе. Если и после этого останутся проблемы, то ещё чуть-чуть можно вытянуть софтом.

Говорят, что лучшая прошивка для вест это spacePro. Но что-то мне кажется, что просто прошивка распиарена, и переплачивать 37% стоймости от ММК, Челябы просто нет смысла.

Всем удачи! Отвечу на все ваши вопросы в комментариях. За контактами у кого шиться — пишите в личку

Купил Ладу Весту 2021 года, сравниваю с Вестой 2015 года, которой я владел. Рассказываю, что поменялось и что доработали.

Лада Веста одна из самых продаваемых машин в России , за 2020 год продано более ста тысяч автомобилей. Веста выпускается с 2015 года, все годы производства, АвтоВаз модернизирует Весту и проводит мелкие доработки. Я владел Вестой 2015 года , автомобиль был один из первых партий, на Весте я проехал 85 тыс.км. за 3,5 года, затем продал её и купил Volkswagen Polo, в этом году моя супруга сдала на права и мы решили купить в семью второй автомобиль. На вторичном рынке по адекватным ценам ничего не нашли, поэтому решили купить Весту в кузове седан с мотором 1.6 л. 106 л.с. в комплектации Комфорт с пакетом Винтер. В этой статье я сравню Весту 2015 года, с Вестой 2021 года, расскажу, что поменялось и какие модернизации провел АвтоВаз.

  • На Весте 2015 года, щетки очистителя лобового стекла стояла каркасные, я их поменял на третий день эксплуатации, когда попал в сильный снегопад и они замерзли, начали скрипеть и плохо чистить. На Весте 2021 года щетки бескаркасные, чистят хорошо;
  • Форсунки омывателя лобового стекла, на Весте 2015 года были окрашены в цвет кузова, на первом ТО я менял их по гарантии, из-за того, что они неплотно прилегали к капоту и шумоизоляция была мокрая, по гарантии поменяли на черные. Теперь черные форсунки идут с завода, они плотно прилегают, проверял после мойки шумоизоляция на капоте сухая;
  • На Весте 15 года лючок бензобака не закрывался, я дополнительно устанавливал крышку с замком, теперь лючок закрывается, при закрытии центрального замка;
  • Щиток приборов стал более информативный, но оранжевые шкалы на любителя;
  • Первый раз на Весте 15 года я обратился по гарантии на 700 км. , пожаловался на скрип втулок стабилизатора, втулки смазали, проблема не ушла, на 3 тыс.км. приехал снова к дилеру с данной проблемой, поменяли втулки, помогло, но не на долго, на 20 тыс.км., я установил втулки и скобы от Kia Rio, скрип стал не такой ярко выраженный, но периодически проявлялся в сырую погоду, при проезде неровностей. Проблему скрипа втулок АвтоВаз решил в 2018 году, установив новый стабилизатор поперечной устойчивости, с вулканизированными втулками, на Весте 21 года ходовая тихая, подвеска работает тише чем даже на моем Polo;
  • Стеклоподъемники на Весте 2015 года скрипели с автосалона, к пробегу 30 тыс.км. стекло водительской двери было все в вертикальных царапинах, из-за бархоток, на новых Вестах бархотки другие и стекло опускается беззвучно;
  • На 30 тыс.км. на Весте я менял по гарантии гофру на глушителе, на Весте 21 года пробег еще маленький, но я осматривал машину на подъемнике и могу сказать, что гофру усилили и теперь данной проблемы быть не должно;
  • Новый подлокотник с боксом, на первых Вестах подлокотник был только для водителя и мне его на 45 тыс.км. меняли по гарантии из-за того, что он перестал фиксироваться;
  • Багажник у Весты 15 года открывался из салона или с ключа, теперь на новых Вестах личинку замка на крышке багажника убрали и установили кнопку;
  • На Вестах первых годов многие владельцы жаловались на ограничители дверей, на Весте 21 года установлены новые ограничители и дверь фиксируется в промежуточном положении;
  • На Весте 2015 года подогрев лобового стекла, заднего и зеркал включался одной кнопкой, что приводило к повышенной нагрузке на генератор, теперь подогрев лобового включается отдельной кнопкой;
  • На 63 тыс.км., у меня заклинил опорный ролик, в результате пришлось капиталить мотор, с 2018 года поршневая безвтыковая и при неисправности в механизме газораспределения, не придется ремонтировать мотор;
  • 16 колесные диски нового дизайна;
  • Комплектация у меня не самая топовая, приятно удивило наличие кожаной отделки руля и подогрева;
  • В более дорогих комплектациях появились новые опции, не доступные на первых версиях Весты, среди них боковые подушки, дисковые задние тормоза, климат-контроль, задний центральный подлокотник, атмосферная подсветка салона и другие опции современного автопрома, не доступные ранее.

Подведем итог: Ладу Весту, за годы производства доработали, болячки и недоработки, которые встречались на машинах первых годов выпуска исправили, поэтому Веста на мой взгляд неплохая альтернатива бюджетным иномаркам Б класса.

Сменил Гранту на Весту. Стоит ли она своих денег. Мои впечатления

Я, как и многие другие российские автолюбители, отдаю предпочтение отечественному автопрому. Наши машины стоят дешевле, и комплектующие недорогие для них, а в случае поломки, большинство проблем можно устранить самостоятельно.

Именно поэтому я долгое время ездил на Гранте. Простенький автомобиль редко доставлял мне проблемы и в целом всё устраивало. Однако со временем понял, что хочется чего-нибудь посерьёзнее, и я решил приобрести более современный автомобиль. Так как по-прежнему являлся сторонником отечественных моделей, то выбор пал на Ладу Весту. Расскажу о своих впечатлениях и ощущениях после того, как пересел на нее после Гранты.


Первые впечатления

Гранта у меня уже была не в слишком хорошем состоянии. Поэтому продавать её смысла не было, зато удалось сдать по системе трейд-ин. В салоне подписал все бумаги, договор, и уже оттуда уехал на новенькой Весте.

Первые впечатления оказались самыми положительными. Сразу я смог выделить следующие преимущества:

  1. Более качественная шумоизоляция, благодаря чему в салоне довольно тихо;
  2. Подвеска комфортная, мягкая. Из-за этого управляется Веста удобнее, чем Гранта;
  3. Сама комплектация меня впечатлила. Даже в базовой уже есть электроусилитель руля, курсовая устойчивость, которую можно отключить простым нажатием кнопки. Между прочим, не во всех иномарках есть такая кнопка.
  4. Разумеется, автомобиль оснащен электроподъёмниками всех стёкол, магнитолой с 4-мя колонками, подогревом передних сидений, системой помощи при подъеме, кнопками управления магнитолой на руле. Для дополнительного комфорта водителя в комплектацию включен кондиционер, датчики парковки и многие другие интересные функции.

Как видно, автомобиль по своим характеристикам не уступает многим моделям иностранных автомобилей.


Общий обзор

После приобретения Lada Vesta несколько дней было просто непривычно ездить по городу. Иногда я забывал, что сижу в отечественном автомобиле, а не в иномарке. В салоне достаточно места и для меня и для пассажиров, шины известной и надежной марки, рейлинги на крыше. На Гранте о таком можно было только мечтать.

Что касается мощности моей покупки, то автомобиль оснащен двигателем объемом 1,6 л. Конечно, можно было бы взять машину с более дорогой комплектацией, но тут я сглупил. Хотя доплатив около 30 тысяч, я бы получил литые диски, подогрев всех сидений и лобового стекла. Но и так нареканий не слишком много, но всё же они есть.

Минусы автомобиля

К сожалению, недостатки у Весты тоже имеются. Из самых заметных я бы выделил следующие:

  1. После того, как я проехал более 200 км дворники стали скрипеть во время работы. Пришлось поменять их на бескаркасные. После этого проблема исчезла, но осадочек остался;
  2. Бачок омывателя стекла расположен под капотом рядом с лобовым стеклом. Из-за этого хорошо слышно как жидкость плескается в нем;
  3. Кроме того, начала стучать коробка передач. Такая проблема у меня была с Грантой, но не ожидал этого от нового автомобиля. Хотя в интернете прочитал, что так у всех моделей;
  4. Также, минусом не автомобиля, а всего АвтоВАЗа является низкое качество сервиса. Большинство специалистов не похожи на настоящих мастеров и при первой возможности пытаются уйти от гарантийных обязательств. Поэтому можете быть готовыми к тому, что придется доказывать свою правоту до последнего.


Что в итоге

Что касается основного вопроса, то, по-моему мнению, менять Гранту на Весту однозначно стоит. Это две машины совершенно разных поколений, с разными функциями и возможностями.

Но даже без сравнения с более старой моделью Vesta является отличным средством передвижения в плане комфорта и мощностных характеристик. Понятно, что без минусов не обойтись ни в одной машине, но в данном случае они оказались не слишком серьёзными.

В своей ценовой категории автомобиль может посоперничать с иномарками. Однако касается это в первую очередь базовой комплектации. Если же выбирать вариант стоимостью около миллиона, то тут, скорее всего, импортные автомобили будут выглядеть предпочтительнее.

Но, однозначно, Лада Веста стоит своих денег и если вы всегда мечтали ездить на комфортном и одновременно недорогом отечественном автомобиле, то она будет самым лучшим вариантом.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Lada Vesta – Остались ли надежды на качество Обзоры б/у автомобилей

Lada Vesta – самое яркое во всех смыслах событие «Автоваза» за последние лет 10. Впервые мы познакомились с «Иксовой» красоткой в 2015 году. Тогда во время тест-драйва Весты стало понятно, что благодаря зарубежным инвесторам и руководителям, российский автопром вошел в новую эпоху, когда за внешний и внутренний дизайн больше не придётся краснеть даже при оглядке на одноклассников и ценовых конкурентов.

В общем, внешность у новинки что надо, а вот техническая начинка, в большинстве своём позаимствованная у прославившегося однажды Renault Logan, вынуждала поразмышлять на тему телепортации японо-французского качества на Ижевский конвейер, где собственно и наладили изготовление Vesta. Возможно ли такое, что Lada, наконец станет синонимом надёжности, или это всё мечты истинных патриотов, которые уже много лет ждали и надеялись?

Vesta и резинки от Соляриса

Начиная изучать систематические поломки, которые время от времени появлялись у владельцев модели, почти сразу стало понятно, что чуда не произошло – слабых мест у Весты хватает. В первую очередь хочется поговорить о резинотехнических изделиях, которые изнашиваются, рвутся, царапают и нарушают тишину настолько активно, что пришлось выделить под эту тему целый раздел.

Lada Vesta треснувшая трубка

Штатные щетки стеклоочистителей рекомендуют менять на что-то более кошерное сразу после покупки нового авто, иначе в дождливую погоду придётся смотреть на дорогу сквозь дугообразные полоски. Мелочи, конечно, особенно, если учесть, что нормальные резинки можно купить по 150 руб за штуку, но, как Вы уже догадались, это только начало. Беспокоят владельцев Vesta и уплотнители боковых стёкол, которые по мере опускания и поднимания покрываются россыпью «вечных» царапин и для того, чтобы подобное не происходило столь интенсивно, места трения приходится частенько чистить от пыли и грязи и для надежности смазывать всеми любимой «сороковкой» (WD-40). Что-то похожее мы уже видели у подержанного Kia Ceed JD.

И, конечно, звуки. Пусть для Lada Vesta это далеко не единственный источник шума, но всё же именно втулки стабилизатора начинают скрипеть раньше, чем что-либо, так как происходит это на самых первых сроках жизни полуотечественной красотки. Смазывать и менять на оригинал бесполезно. Лучшее что, можно сделать – преступить в верности Автовазу и поставить резинки главных конкурентов, с которыми Vesta так кровожадно «воевала» на рекламных плакатах – братья Hyundai Solaris и Kia Rio. Кто-то пристраивает детали от Kia Soul и в бою за тишину это тоже работает.

На что-то импортное порой приходится менять и задние сайлентблоки передних рычагов, резина которых привыкла не трескаться и рваться, а сразу отслаиваться от обоймы. Причем, нестабильность качества привела к тому, что у кого-то подобное происходит уже через 50 ткм, а кто-то проезжает без замены солидные 100 тысяч.

На свалку возле гаражей также улетают трубки вакуумного усилителя тормозов и системы изменения длины впускного коллектора. Понять о случившемся в первом случае поможет «шипение» из-под капота, во втором – плавающие обороты и плохой пуск.

Lada Vesta треснувшая трубка 2

Заканчивая тему тотальной профнепригодности, используемой в Lada Vesta резины, нельзя пройти мимо системы отвода отработавших газов, то бишь глушитель, который спустя первый год эксплуатации на пару сантиметров «сползает» вниз, навевая автолюбителям ностальгические чувства по тем временам, когда трубу подвешивали на воздушный фильтр. При этом старый элемент идеально заменял провисшие резинки навсегда, но у Vesta, увы, круглых фильтров нет и придётся либо надёжно «колхозить» другим способом, либо просто каждый год патриотично ставить оригинал. При этом особое внимание стоит уделить состоянию промежуточной гофры, которая стала одним из лидеров по замене на ранних пробегах авто:

Lada Vesta порвалась гофра

Двое русских и один француз

Встречаются, значит, под капотом Лады, двое русских и француз. Первый малый, по имени ВАЗ-21129 (1.6, 106 л.с.) был старый, всем известный, проверенный временем и неоднократно доработанный. Поэтому, в силу набранного опыта, везёт свою «невесту» быстро, но живёт долго и мирно. Бывает, конечно, в жару не с первого раза запустится, помпа потечёт, радиатор перед летом нужно промывать, да трубку коллектора злосчастную в срок менять, но с общим ресурсом полный порядок. Двести тысяч проездит минимум.

Lada Vesta мотор 1-6

Lada Vesta 1-8

Про «француза» H4M (110 л.с.) в наших краях знают не понаслышке вместе с его «болячками» по модели Renault Logan. Иногда цепной мотор страдает Паркинсоном, который лечится заменой левой опоры двигателя. Порой «старик» без причин начинает свистеть, что означает затянуть потуже ремень на поясе навесных агрегатов, либо поменять его на новый кожаный, шучу – неоригинальный. В остальном вопросов к агрегату нет и пройти по Руси 350 ткм для него раз плюнуть.

Четыре минус один

Что совсем необычно для Lada Vesta, так это факт того, что в линейке агрегатов три двигателя и четыре разные коробки передач со своими плюсами и минусами и, что ещё интереснее, три КПП механические и только одна автоматическая, всем известная АМТ. С нее то и начнём обзор слабых мест трансмиссии.

Lada Vesta селектор амт робота

Ни для кого не будет откровением, что «роботов» у нас не любят не просто так. На это есть весомые, иногда очень ёмкие на количество мата, отзывы владельцев. И не важно, кто разрабатывал коробку, немцы или японцы, вывод один – они ещё далеки до идеала. Особенно это касается относительно дешевой АМТ с одним сцеплением, какой, собственно, и оснастили бюджетную Lada Vesta.

Lada Vesta сцепление робота

Если кратко, то автоматическая КПП модели состоит из ВАЗ-овской коробки, на которую «натянули» немецкий механизм переключения ZF и сцепления Sachs. Тупит по страшному. Дергается, зависает на ненужной передаче или наоборот слишком рано переключает – всё это типично для механизма, который не умеет и в ближайшее десятилетие не научится читать Ваши мысли.

Lada Vesta робот

Если ко всему этому прибавить пылкий нрав водителя и отказ от периодической адаптации точки схватывания, то получаем ранний износ сцепления и, реже, замученные синхронизаторы. В зависимости от аккуратности езды, фрикционы живут в среднем 80 ткм. Замена корзины обходится чуть больше 15 т.р., что считается дешево для «робота» и одновременно дорого для владельца автомобиля Lada. Понять, что сцепление изношено просто – машину начинает трясти как «Пазик» при старте с места и при переключениях.

Lada Vesta актуатор амт

Три оставшиеся механические коробки передач проблем почти не знают. Даже ВАЗ-овская КПП, стыкуемая только с младшим по лошадиным силам агрегатом оказалась надежной, хоть и не отличилась тишиной и четкостью работы. Французские коробки меньше вибрируют и лучше в избирательности скоростей, но всё равно подвывают, будь то JH3, устанавливаемая на тот же мотор или JR5, стыкуемая с двумя агрегатами помощнее.

Скрипит, но едет

Затронув тему подвески Lada Vesta в начале, возможно появилось представление о том, что шасси ни на что не годится. На самом деле платформа позаимствована у Логана, что дает надежду на то, что не всё так плохо. Подумаешь втулки и стойки стабилизатора уйдут на покой к 30-40 ткм. Мелочь! Да и в принципе вопросов к ходовой части немного, особенно учитывая ямочно-кочечную прожорливость подвески. Шаровые опоры живут 50-60 ткм, рулевые наконечники ходят по 80-100 тысяч – всё как у Logan.

Lada Vesta передняя подвеска рычаг

Стуки при скачках по ямам не всегда означают вложения в подвеске. Очень часто звонкие звуки издают тормозные суппорта, к которым требуется применить смазку или заменить направляющие.

lada vesta задняя балка

Корродируем?

С металлургией у наших предприятий, в отличие от китайских, проблем нет, поэтому машины из поднебесной в плане коррозионной стойкости значительно проигрывают Весте. И не стоить думать, что полуотечественная красотка окажется лучше подержанной Camry XV50. Нет. Рыжики через 2-3 года начинают проявляться в отдаленных полостях кузова, в том числе и на лонжеронах. Зато кузовные панели раньше, чем получат повреждения гнить не начинают вовсе.

lada vesta коррозия и ржавчина

Лакокрасочное покрытие, как и полагается современным машинам, слабое, легко царапается и к 100 тыс.км требует освежающей полировки. Без заводских дефектов покраски тоже не обошлось. Первые партии Вест беспричинно теряли лак на бамперах:

lada vesta облазит решетка радиатор

Также владельцы, особенно те, кто не отличается избирательностью дорожного полотна, отметили, что у Весты очень мягкие штатные литые диски – гнутся при любом удобном случае.

lada vesta мятый диск

Интерьер Lada Vesta тоже податлив к воздействию времени – как минимум быстро пачкается. Через 50 ткм уже прилично протирается руль, появляется россыпь сверчков. Однако, самое частое и одновременно любимое дело владельцев Вест – шумоизолирование. Штатная проклейка в немалых количествах присутствует по салону, но со своей задачей не справляется ни на йоту. Только после процедуры становится понятно, что все остальные скрипы и стуки доходили до ушей раньше, чем требовали к себе внимания.

lada vesta износ руля

Что ещё не может радовать, так это то, что по электрической части (у Весты в «жирной» комплектации её немало) проблем практически нет. Слабое место, которое систематически себя проявляет – электроприводы замков, которые стоят недорого и быстро меняются самостоятельно.

lada vesta водительское кресло

Стоит ли покупать Lada Vesta с пробегом?

По настоящий день Lada Vesta представляет из себя то, чем запомнился отечественный автопром – непредсказуемостью. Никогда не знаешь, где рванёт. К тому же, с обслуживанием теперь не всё так гладко, как раньше. Пришло время, когда детали на Ладу приходится заказывать, да и на 500 рублей теперь пакет запчастей не купишь.

lada vesta салон

В общем, Vesta как почти любая другая новинка насобирала про себя массу негативных отзывов и обзавелась множеством мелких систематических поломок. Так или иначе, отговаривать от покупки этой модели не посмею по одной простой причине – нет ничего критичного. Возможно, лучше отказаться от пока ещё «сырого» мотора 1.8 и, если не умеете или не хотите спокойно ездить, целесообразнее посторониться роботизированной трансмиссии. В остальном по-настоящему серьезных просчетов Vesta не имеет.

Типичное состояние Lada Vesta с пробегом 100 000 км

Опыт подбора и проверки подержанных Lada Vesta показывает, что найти «живой» экземпляр не так уж и сложно. Единственное, к 100 000 км машина обычно выглядит потрепанной, по крайней мере, внешне. Кузов обычно требует полировки, бамперы перекраски. Почти всегда требуется ремонт ходовой части. Много машин из-под такси

Обивка сидений тоже долго не выдерживает и при определении пробега по косвенным признакам придется это учитывать, чтобы не обвинить честного продавца во лжи. Сиденья и ремни безопасности к 100 000 прилично лохматятся, руль зачастую говорит, якобы машина прошла все 300 тысяч. Владельцы Vesta обычно любят свою «красотку», поэтому технически машины чаще всего обслужены должным образом. Даже «убитые» роботы на нашей практике не встречались, зато перекупские машины из-под такси со скрученным пробегом продаются сплошь и рядом.

lada vesta панель приборов пробег

Кстати, стоит отдать должное, благодаря «реношной» электрической начинке, Vesta достаточно неплохо защищена от корректировки одометра, а точнее обзавелась активным «дублем» километража в блоке ABS. Как раз недавно мы об этом писали тут. Если кратко, не скрутишь в АБС – не скрутишь вообще. Поэтому корректировщики за работу берут много, так как приходится разбирать блок управления и обновлять пробег и там. Так что, компьютерная диагностика при проверке подержанного авто ничем не поможет, а вот внимательность пригодится.

Конкуренты Vesta

При старте продаж Lada Vesta вызвала на бой не кого-нибудь, а более дорогих лидеров рынка в виде Hyundai Solaris и Kia Rio. Однако, пока отечественная модель значительно проигрывает и по качеству исполнения и, что закономерно, по продажам. Наиболее подходящим соперником для неё на данный момент будет уже родственный по заводу-изготовителю Renault Logan, либо также соплатформенный Nissan Almera. В качестве альтернативы рассмотреть можно «немцев» Volkswagen Polo и Skoda Rapid, либо российский Datsun On-Do, если нужно что-то попроще и подешевле.

Доработка LADA VESTA CNG (заводской метан)

Доработка LADA VESTA CNG (заводской метан)

Проблемы, с которыми часто встречаются владельцы автомобиля Лада Веста CNG (заводской метан).

Видео обзор настроек на заводской Ладе Весте CNG emer calibration tool

Програмный комплекс по замене програмного обеспечения в ЭБУ газа EMER на автомобиле LADA VESTA CNG (с заводским метаном )

1. Появляется возможность, производить диагностику и последующий ремонт данного автомобиля в любых установочных центрах по газу, которые занимаются диагностикой и обслуживанием ГБО BRC (т.к.прошитый блок становится блоком BRC) и без проблем открывается в программе brc calibration tool.
2.Появляется возможность, убрать доп. впрыск бензина с оборотов 2750 и отодвинуть этот порог к 3500 оборотом или вовсе его убрать(машина будет работать 100% на метане)!
3.При выходе из строя газовых форсунок, есть возможность установить более дешёвый аналог, с последующей настройкой этих форсунок в программе .
5.В целом, автомобиль при замене заводского програмного обеспечения работает более стабильнее, переход на газ происходит более плавно и ИСКЛЮЧАЕТСЯ РАБОТА АВТОМОБИЛЯ НА БЕДНОЙ СМЕСИ, что положительно влияет на ресурс автомобиля.

Чип тюнинг LADA VESTA и LADA VESTA CNG

Ни для кого не секрет, что при эксплуатации газобаллонного оборудования на автомобиле, предназначенном для работы на бензине возникает множество нюансов, связанных с химическими и физическими различиями этих видов топлив. Которые возможно решить путем изменения програмного обеспечения ЭБУ двигателя и максимально адаптировать работу двигателя для работы на газовом топливе. Давайте разберёмся по порядку

1.Скорость горения смеси.

Как известно, октановое число компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина . Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине использовать топливо с большим октановым числом без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения газа значительно больше и догорать этот газ будет практически на открытом выпускном клапане. Кроме того, при такой эксплуатации, на двигателе наблюдается повышенная температура выхлопных газов и двигателя в целом . Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов , будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности.

Какие газовые форсунки установить в замен штатных на LADA VESTA CNG

Опираясь на отзывы владельцев лада веста снг и мной лично как установщика газобалонного оборудования который в большей степени занимается обслуживанием лада веста CNG могу порекомендовать следующие форсунки в замен штатных OMVL GEMINI BARRACUDA и PLETRON 1.8 BRC GP13 и GP20 НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ПРОВЕРЯТЬ ФОРСУНКИ НА СТЕНДЕ !

Пропуски зажигания веста CNG

Многие владельцы автомобиля лада веста CNG встречаются с проблемой не ровной работой двигателя на холостых оборотах , подергиванием автомобиля при движении или наборе скорости и плохой динамики автомобиля на газу . Виной данной проблемы часто возникает неисправная система зажигания двигателя .В данном материале я приведу рекомендуемые и проверенные к использованию катушки и свечи зажигания для автомобиля лада веста снг .

Свечи зажигания в упаковке LADA Dеталь Рекомендуемы интервал замены данных свечей при эксплуатации на природном газе раз в 15000km

Артикул АУ17ДВРМ Католожный номер 21120370701086

Катушка зажигания Веста и Веста CNG

Имеют артикул 2112-3705010-15 производства ELDOR CORPORATION Обращаем большое внимание на последнюю цифру 15 она и обозначает нужного нам производителя !

Пропуска зажигания LADA VESTA и LADA VESTA CNG

Уплотнительное кольцо на заправочный штуцер LADA VESTA CNG

У многих владельцев автомобиля лада веста CNG наблюдается непроизвольный выход газа из заправочного устройства в момент заправки газом на АГНКС , виной всему является уплотнительное кольцо на заправочном штуцере автомобиля.


Решить эту проблему возможно заменить уплотнительное кольцо на заправочном штуцере которое подходит от бензиновой форсунки автомобиля ваз 2110 артикул 21111132188

Фильтр газовый Веста CNG

Переходник NGV1 на ГОСТ для заправки метаном VESTA CNG и LARGUS CNG

Группа в Контакте любителей Веста CNG

Здесь владельцы автомобилей обсуждают нюансы эксплуатации автомобиля на метане.

Карта метановых заправок

Скачивайте приложение на телефон или планшет и выбирайте в настройках вид топлива метан.

Метановые заправки Европы и Азии

Программа BRC Calibration Tool

BRC Calibration Tool для настройки автомобиля веста CNG с заводским блоком управления

Реальный расход метана.

Отзыв очередного владельца Лада Веста CNG

Всем привет👋. У меня веста веста сng 2018 г. пробег 172000 км., один владелец. Менял одну форсунку на пробеге 160000 на б/у так как новая дорогая. Машиной в общем доволен езжу много экономия на лицо☝. Первая машина на метане до этого ездил только на пропане. Задумался продовать так как устал от заводского оборудования не обслужиться и всё дорого, а самое главное задолбала дерготня, провалы как будто машину держут с зади и конечно довпрыск бензина. На трассе как черепаха больше сотки ни как, уже ест бензин, экономии уже нет. Вчера приезжал в Казань Егор Соболев. Сделал моей весточке комплекс работ. Перепрошил бензиновый эбу двух режимку на евро 2 и самое главное разблокировал газовый эбу emer, настроил, убрал полностью довпрыск бензина. И моя машина полетела как ракета. Такого я не ожидал чисто на метане, а тяга как на бензине, даже лучше. Машина стала ехать плавно, без дерготни и с норм приёмом. Переход с бензина на газ вообще не чувствуется ни как раньше колбасило минут пять пока не нагреется. Я доволен как ребёнок. Продовать передумал буду ездить дальше. Готовлюсь заменить все форсы на omvl gemini у моих родных пробег не маленький. Более ответственного человека как Егор ещё не встречал. Парень красава.☝😊 работу свою делает супер и знает, что делает. Много ещё чего подсказал и прокансультировал. На ответы не жадный. Егор большая благодарность от меня. Жалею, что раньше не увидялись. Всем советую и не тяните время. Ездить надо с удовольствием.☝😊

Прошиваем Весту CNG

Отзыв очередного владельца Лада Веста CNG

Всем доброго времени суток!! 25.03 Егор Соболев был проездом через Воронеж. Было сделано им на моей Весте прошивка блока ГБО,и залита двухрежимка. Что не устраивало раньше: - затуп при подъёме в гору на газу, - расход бензина, - переход с бензина на газ(машину подколбашивало), - при обгонах не хватало динамики, Что сейчас (проехал 700 км) -ни какого затупа,5 человек в гору скорость на 5 передаче набирает без особых проблем, - динамика увеличилась в разы(по ощущениям) - трасса крейсерская скорость 120-130 обороты 2900-3100, И всё это за вменяемые деньги. Всё нравиться,Егору огромное человеческое спасибо. Человечище-красава))

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

​Под капотом бензиновые 1,6-литровые «четверки» мощностью 106 и 113 «лошадей», а также 122-сильный мотор объемом 1,8 л. Коробки передач: механическая 5-ступенчатая и построенный на ее базе робот (АМТ), а также вариатор. Ровно через 4 года после дебюта – 25 ноября 2019 года – поступила в продажу рестайлинговая версия «Весты», претерпевшая незначительные внешние и внутренние обновления. По части техники отметим, что вместо робота стали ставить вариатор. Но подробнее об этом чуть позже.

​Какую бы Весту вы не выбрали, первым делом проверьте кузов на предмет коррозии. В общем-то, сколы на передней части машины появляются уже на второй год эксплуатации, но ржавчина под ними вряд ли обнаружится. Почти все корпусные детали надежно защищены от агрессивного воздействия окружающей среды. Вот только крыша не подвергается гальванической обработке – но в этом нет ничего страшного и странного: многие автопроизводители практикуют такой выборочный подход при коррозионной обработке своих машин. Поэтому все сколы и повреждения на стыке ветрового стекла и крыши надо, не откладывая, обрабатывать специальными химическими средствами. Впрочем, некоторые владельцы весьма скептически настроены на счет целостности лакокрасочного покрытия. Вот высказывание одного из них:

​«Весь бампер пестрит сколами – не буду даже считать их количество на всей машине. Скажу только, что они есть и не маленькие: на крыше, двух дверях, целая куча на капоте. А ведь езжу только по Санкт-Петербургу, что будет в дальних поездках, остается только догадываться».

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

В общем-то, коррозионная стойкость – не самая сильная сторона отечественных малолитражек из Тольятти. Видимо «Веста» стала этаким продолжателем тамошних традиций. Еще одной визитной карточкой автомобиля стала недолговечная гофра приемной трубы. Водители со стажем помнят, что с системой выхлопа у ВАЗов всегда были проблемы. Подсекать металлическая гофра начинает уже на 20-40 тысячах км. Вот, например, комментарий из отзыва:

«Гофра выпуска порвалась на 25 000 км. Жду почти месяц замены, а дилер даже не чешется – говорят, ждут запчастей».

Сама по себе деталь недорогая, но менять ее каждые 25 000-45 000 км, конечно, не дело. Хорошо, что с 2018 года выпускная система покрывается гарантией в течении 3-х лет или 100 000 км пробега. Много нареканий приходится на штатные щетки стеклоочистителя, которые не чистят, а попросту размазывают грязь по лобовому стеклу. Производитель прислушался к пожеланиям пользователей и после рестайлинга 2019 года стал комплектовать семейство «Веста» бескаркасными дворниками. Все бы ничего. Но и ветровое стекло отнюдь не отличается прочностью – иногда затирается уже после 20 000 км пробега.

«Штатные дворники протерли борозды на лобовом стекле всего за два месяца. Причем в Лада-центре «Пулково» решили, что стекло повреждено полностью исправными дворниками и в гарантии отказали».

Не отличаются стойкостью и боковые окна седанов и универсалов. Как шутят владельцы-остряки, «по количеству царапин, можно сказать, сколько раз открывались окна». Буквально за несколько циклов подъема-опускания проступали вертикальные царапины. Сначала в этом винили слишком жесткие и близко проложенные уплотнители в дверях. Но после череды замен и подгонок, пришли к выводу, что стекла слишком мягкие.

Кстати, механизму стеклоочистителей с возрастом свойственно закисать. Если дворники начали лениво «махать» своими конечностями, сразу принимайте меры воздействия. Механизм трапеции, кстати, можно разработать с помощью жидкости WD-40. А вот пришедшие в негодность светодиодные повторители поворотов вернуть к жизни вряд ли получиться – только замена. Дефект дилеры безоговорочно признали гарантийным и меняли зеркала в сборе. Сейчас лечение куда проще – меняется только сам оптический элемент, который на прилавке магазина стоит всего 500 рублей.

«В первую неделю эксплуатации затрещал весь салон, причём это не мелкие терпимые сверчки, а различного рода шумы: бьются какие-то провода под облицовками дверей, шумит мотор печки, в общем, внутри салона происходит своя жизнь. Скрип дефлекторов воздуховода и приборки просто сводят с ума, все рассказывают про какую-то шумоизоляцию, якобы неплохую в своём классе, а она полностью нивелируется всеми издаваемыми звуками внутри салона».

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

К сожалению, такое случается, когда сборка может различаться по своему исполнению. Помните, как ходили анекдоты о капризах отечественных легковушек: если машина постоянно ломается и отказывает, значит была сошла с конвейера в конце года, когда надо было гнать план, а беспроблемный автомобиль связывают со сборкой в начале декады, когда работники делали свое дело на совесть и не спеша. И аналогия с «Вестой» здесь также просматривается. Традиционно невысокого качества уплотнители дверей, капота и крышки багажника. Если дверные еще более или менее эффективны, то с капотом и багажником – просто беда. Причем на первые «Весты» ставили уплотнитель из двух половин с разрывом по центру в районе замка, через которые под капот и проникала пыль и грязь. С 2017 года стали использовать сплошную резинку и подкапотное пространство стало загрязняться меньше.

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

А вот с багажником сложнее. Резинка стала плотнее изолировать грузовой отсек. Однако крышка может касаться бампера и тереться об него – «крышка багажника поцарапала бампер из-за плохо отрегулированных зазоров, в результате чего повреждается она сама и проем отсека». На сегодняшний день это, пожалуй, все врожденные болячки кузова и салона. Правда, есть еще немало мелочей, вроде плохо закрученных болтов, вылезающих наружу саморезов, болтающейся проводки, незакрепленных датчиков и блоков, а также других прелестей, вылезающих после небрежной сборки. Но все эти недостатки легко и недорого устраняются. Поэтому большинство владельцев «Вест» не сильно заморачиваются на тему «где-то что-то отвалилось или оторвалось» – всегда можно устранить без особых усилий и больших денежных затрат.

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

Тем более, что основные узлы – моторы и коробки передач – проблем обычно не доставляют. Точнее, уже не доставляют. С двигателями в целом все в порядке. Базовая 106-сильная «четверка» вообще слывет неубиваемой и отличается оптимальными и сбалансированными характеристиками – при скромном расходе топлива наделена приличной тягой во всех режимах оборотов.

«С мотором 1,6 вообще никаких забот не знали. Даже масло не доливали от ТО до ТО. За все время эксплуатации с ним ровным счетом ничего не произошло, даже скучно как-то».

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

«До «Ветсы» у меня был 10-летний Пассат с турбомотором. Так вот, он масло жрал в разы меньше, нежели эта отечественная малолитражка».

В Тольятти учли претензии и пару лет назад модернизировали мотор, попутно осуществив апгрейд программы управления двигателем. Аппетит «четверки» практически сошел на нет, хотя жалобы на повышенный расход еще продолжают поступать. При этом в группе риска обоих силовых агрегатов свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей). Иногда глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводится. Со временем начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов – хорошо если передние. Для замены заднего датчика коленвала приходится снимать сцепление.

В этом плане 113-сильный ниссановский мотор, появившийся на «Вестах» более года назад, более предпочтителен – он априори надежен и долговечен. При этом достаточно мощен и экономичен. Вот только стыкуется он только с вариатором.

Кстати, о трансмиссии. Роботизированная коробка передач – головная боль владельцев. На первых машинах сцепление приходилось менять едва ли не каждые 5000-10 000 км пробега, когда автомобиль начинал дергаться и пинаться, особенно в жару и в пробках. Почему-то зимой количество поломок резко сокращалось. Дилеры иногда меняли сцепление по три-четыре раза за времягарантии, пока в 2017-м не появился усиленный комплект механизма. Однако тольяттинские спецы не стали дальше испытывать судьбу и с 2019 года на рестайлинговых «Вестах» вместо АМТ стали устанавливать ниссановский вариатор Jatco. Говорят, что по долговечности он не уступает 4-ступенчатому гидромеханическому «автомату», который устанавливали на «Гранте». Что ж, у нас еще будет время в этомубедиться.

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

Механическая пятиступенчатая коробка неоднократно модернизировалась, а до того, когда ею начали оснащать «Весту», всеее врожденные болячки были побеждены. К слову, изначально МКП страдала слабыми синхронизаторами второй передачи. Эта болячка была и на «Калине» и даже на вазовских машинах десятого семейства. Сейчас с коробкой проблем почти не возникает, хотябракованные агрегаты все же попадаются.

«На ходу взорвалась коробка передач. Да, именно взорвалась – внутри раздался грохот, а салон тут же наполнился едким сизым дымом. Впрочем, дилер заменил КП бесплатно».

Не знаю, как насчет грохота, но подвеску «Весты» вполне можно назвать музыкальной. В ней перемежаются стуки, стоны и протяжный вой.

«Достал уже этот противный скрип подвески. Хотя дилер упорно не хочет его слышать – говорит, у вас же стоят новые втулки стабилизатора, как они могут скрипеть. А на лежачих полицейских можно просто охренеть от противного звука и скрежета».

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

Причем выявлены даже главные фигуранты такого звукового сопровождения. Например, скрипят в основном втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Поначалу их смазывали, но этого надолго не хватало. Когда проблема стала массовой, тольяттинские спецы предложили модернизированные втулки, которые, в общем-то, и закрыли этот вопрос.

Подельниками в этом громком деле также числились стойки стабилизатора и амортизаторы. И снова вазовские инженеры предложили усовершенствованный вариант этих деталей, которые полностью решили проблему. А до этого владельцы просто-напросто подбирали подходящие по размерам детали-заменители. Надо сказать, у них это неплохо получалось.

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

Подводя итог, можно сказать, что пострестайлинговая Lada Vesta практически полностью избавилась от своих врожденных болячек. И АвтоВАЗ за это время проделал грандиозную работу над ошибками. Поэтому оптимальным вариантом при выборе подержанной «Весты» считается версия моложе 2019 года. Но если такой вариант покажется слишком дорогим, можно присмотреть автомобиль постарше, но только модификацию без робота.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: