Мерседес 124 не набирает обороты

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

5.1.5 Автомобиль плохо разгоняется

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так:

1. Неисправность двигателя — снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, изменение фаз газораспределения при перескакивании ремня привода распределительного вала, подсос дополнительного воздуха между карбюратором и камерой сгорания в двигателе. Закоксовывание системы выпуска.

2. Неисправность системы питания — засорение всей системы, топливных фильтров, карбюратора. Недостаточная подача бензонасоса. Неправильная регулировка карбюратора (смесь слишком бедная или слишком богатая). Применение некачественного топлива.

3. Неисправность системы зажигания — выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы, неправильная установка угла опережения зажигания.

4. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.

5. Неисправность тормозной системы — притормаживание одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.

6. Недостаточное давление воздуха в шинах.

7. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь на автосервис.

Самостоятельно можно провести следующие работы:

1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Сделайте еще один заезд в обратном направлении. Величина выбега должна составить около 500 м.

3. Проверьте работу карбюратора и системы зажигания, как было описано выше.

4. Попробуйте увеличить угол опережения зажигания. Для этого, предварительно отметив первоначальное положение распределителя, поверните его на одно деление шкалы по часовой стрелке, если смотреть со стороны крышки распределителя.

Предупреждение

Совершите пробную поездку. Если после увеличения угла опережения зажигания при резком разгоне появится детонация — вы услышите звонкие металлические стуки длительностью более 2 с (так называемый стук пальцев), угол опережения зажигания придется уменьшить до первоначального значения. Работа двигателя с детонацией категорически недопустима!

5. Проверьте работу сцепления.

Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Установите ручкой управления воздушной заслонкой повышенную частоту вращения холостого хода — примерно 1500 мин –1 . Выжмите сцепление, включите первую передачу и нажмите на педаль тормоза. Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет — сцепление исправно и не буксует.

В этом случае уточните регулировку привода сцепления. (См. подраздел "Регулировка привода сцепления" ниже.)

Если указанные меры не дадут желаемого эффекта, обратитесь на автосервис для полной диагностики автомобиля.

Регулировка привода сцепления

1. Установите автомобиль на ровной площадке и попробуйте начать движение на первой передаче, плавно отпуская педаль сцепления. Постарайтесь определить, при каком положении педали сцепления ваш автомобиль начинает двигаться.

w124 e220 94г. Глохнет и скачут обороты

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

это похоже на проблемы с электронной педалью газа.

попробуй посматреть дросельную заслонку. у меня так было,там снежок водичка ну в общем конденсат собрался возьми бензин и тряпку и протри.

в 94-м на 124 2.2 не было электронной педали газа

А откуда Вы знаете какой у Александра Мерседес?

В заголовке: "w124 e220 94г. Глохнет и скачут обороты"

Вот в точности такая же ситуация на такой же машине! И есть там электронная педаль газа. МОтор 111. Оно вот так делало раз или два за зиму, а через полгода осенью стала глохнуть, не держать холотой ход в положении D. На сервисе сказали - однозначно электронная педаль. ПРимечательно, что на этой машине ее уже четвертый раз меняют . Возможно у них был брак какой при сочетании 124-220-111. А может еще что. Педаль газа - однозначно

Вот в точности такая же ситуация на такой же машине! И есть там электронная педаль газа. МОтор 111. Оно вот так делало раз или два за зиму, а через полгода осенью стала глохнуть, не держать холотой ход в положении D. На сервисе сказали - однозначно электронная педаль. ПРимечательно, что на этой машине ее уже четвертый раз меняют . Возможно у них был брак какой при сочетании 124-220-111. А может еще что. Педаль газа - однозначно

У меня такая же беда, была(пляшут обороты, мог заглохнуть но тока при выкпучивании руля), а теперь вообще не заводится. Заводится на несколько секунд и глохнет. Полистал сеть, версий несколько. Посоветуйте с чего лучше начать, а то как то стрёмно месяц машин во дворе стоит =)

Лучше всего начать с информации о том, какая у Вас машина.

w124 93 Год
2.2 HFM
111.960 12
как то так

та же проблема, движок на ходу сам по себе набирает 1200-1300 оборотов, после остановки вообще кидает до 2000 и прыгает в районе 2000-2500, даешь газу, начинает сам набирать обороты до 3-4 тыс. потом заглушишь постоишь минут 10-15 и нормально, два раза так было и был как раз мороз, температура двигателя норм 80 градусов, в чем может быть причина. 111 движок 2,2 автомат 93гв

недостаточно прогрет двигатель попробуй поменять термостат(в дроссельной заслонке образуется лед за недостаточного прогрева двигателя в следствии чего происходит зависание дроссельной заслонки и обороты не падают)

Тут две причины:
1)эл.педаль газа
2) наиболее вероятное- кондинсат в дроселе. Исправляют двумя способами- ставят обогрев на дросель (сам видел такая белая лента резиновая, ею обматывают этот дросель .Она на 12 w), второй- выводят шланг с сапуна который входит в воздушный патрубок подальше от дроселя (делают новую дырку с соском под шланг , а сарую глушат) и всё ОК!

У меня тоже Е124 2,8 плита мотор,Глохнет после завода, Поменял заслонку, блок управления, реле перегрузки ничего не происходить все та же проблема,Короче тут в начале провода которые соединались с заслонкой сгорели или че такое короче прилипли к друг другу,Помогите пожалуйста че делать и поскорее!

Глохнет ешка.. W124 E320

После покупки авто сразу же обнаружилась проблема.На холодную заводится нормально.Прогревочный есть.НО если чутка газануть,двигатель начинает потряхивать,и через 2-3 секунды идет набор оборотов.После прогрева пробую заводить.Схватывает до 1200 оборотов падает до нуля,глохнет.Чутка педальку придавишь газа,заводится.Когда едешь на скорости 5-7 км/ч и бросаешь газ, снова глохнет.На ходу газу резко даёшь, начинается тряска,выстрелы в глушитель и через секунды 3-4 рвёт вперед.Сначала грешили на фильтра.Заменили топливный и воздушный,проверили свечи.Датчик на термостате который заменили на новый(грешили на него тоже).Может кто сталкивался?Что ещё можно проверить?Всё делаем сами без СТО.

PALACH

аменили топливный и воздушный,проверили свечи.Датчик на термостате который заменили на новый(грешили на него тоже).Может кто сталкивался?Что ещё можно проверить?Всё делаем сами без СТО.

подозрение на датчик положения дросселя

PALACH

аменили топливный и воздушный,проверили свечи.Датчик на термостате который заменили на новый(грешили на него тоже).Может кто сталкивался?Что ещё можно проверить?Всё делаем сами без СТО.

подозрение на датчик положения дросселя

Отец сам работает на СТО по силовому агрегату.Не хочу ему надоедать.Итак много помог.На счет датчика дроселя проверю,но на неровную работу двигателя думаю он влиять не может.Например когда стоишь на светофоре в режиме D,нога на тормозе,обороты плавают от 550-450.Либо когда катишься на холостом(убрав ногу с педали газа) тоже плавают с постоянной амплитудой 2 секунды.

PALACH

Отец сам работает на СТО по силовому агрегату.Не хочу ему надоедать.Итак много помог.На счет датчика дроселя проверю,но на неровную работу двигателя думаю он влиять не может.Например когда стоишь на светофоре в режиме D,нога на тормозе,обороты плавают от 550-450.Либо когда катишься на холостом(убрав ногу с педали газа) тоже плавают с постоянной амплитудой 2 секунды.

ну и подсос воздуха проверьте

а что так мало - 550 то всего на ХХ?

Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной (4) заслонки. Симптомы хорошо заметны - потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом. -

Попробуйте коммутатор поменять. На кудае на разборе поищите. На месте замените и проверьте.

Свечи . Поменяйте их на хорошие . 90% уверен, что дело в них .

Очень рад что люди делятся советами. .Свечи проверяли на стенде.Все робят 100%.
Вчера с отцом делали операцию"снять посмотреть".Сняли топливную рейку,впускной коллектор.Есть пара противных патрубков снизу коллектора которые оочень "удобно"снимать.В общем как показало вскрытие,потенциометра не оказалось.Тросик от педальки напрямую до заслонки одёт.Сама заслонка была оочень грязной.Обильно поливали карбом до искрящего сияния.Больше чистить было нечего:-).Собрали обратно.На всё про всё ушло 3 часа.Можно было ограничится снятием воздуховода и побрызгать на заслонку и так.Но хотели проверить всё.Собрали.Остатки карба вылили в топливную рейку.Завели.Завелся как зверь.Двигатель реагировал мгновенно на нажатие акселератора.Через 30 секунд резко заглох.Завели.Стал дико троить и застучала одна из форсунок.Видать карб дошел до форсунок.Через минуту двигатель выровнялся,стук пропал.Холостые стали идеальные.Машина перестала глохнуть на ходу.Но двигатель как бы подтраивает как и раньше.при нажатии на газ на ходу,так же протряхивается вяло набирая ход и стреляя в выхлопную.После набора овер 4000 оборотов срывается как зверь и несёт,несёт. Остаётся почистить форсунки,лучше на стенде.Надеюсь что проблемма решится.

В конце недели поеду.Как и что было-будет обязательно отпишусь.Хочу ещё на диагностику заехать.Разъёмы вроде как имеются.Не подскажете хде у нас спецы по мерсодиагностике?
З.Ы.Хотел же фотоаппарат взять на "вскрытие". что то пошло не так .

Ну на сулейман наверно вам

Я не местный. Можно адресок? Я не местный. Можно адресок?

Заедить на INTER SERVIC спроси Андрея или Женю. если что 0556471848
Адрес скрябина 47 б пересекает Советская и Абая. Проще что бы найти За Сельхоз институтом

Очень рад что люди делятся советами. .Свечи проверяли на стенде.Все робят 100%.
Вчера с отцом делали операцию"снять посмотреть".Сняли топливную рейку,впускной коллектор.Есть пара противных патрубков снизу коллектора которые оочень "удобно"снимать.В общем как показало вскрытие,потенциометра не оказалось.Тросик от педальки напрямую до заслонки одёт.Сама заслонка была оочень грязной.Обильно поливали карбом до искрящего сияния.Больше чистить было нечего:-).Собрали обратно.На всё про всё ушло 3 часа.Можно было ограничится снятием воздуховода и побрызгать на заслонку и так.Но хотели проверить всё.Собрали.Остатки карба вылили в топливную рейку.Завели.Завелся как зверь.Двигатель реагировал мгновенно на нажатие акселератора.Через 30 секунд резко заглох.Завели.Стал дико троить и застучала одна из форсунок.Видать карб дошел до форсунок.Через минуту двигатель выровнялся,стук пропал.Холостые стали идеальные.Машина перестала глохнуть на ходу.Но двигатель как бы подтраивает как и раньше.при нажатии на газ на ходу,так же протряхивается вяло набирая ход и стреляя в выхлопную.После набора овер 4000 оборотов срывается как зверь и несёт,несёт. Остаётся почистить форсунки,лучше на стенде.Надеюсь что проблемма решится.

В конце недели поеду.Как и что было-будет обязательно отпишусь.Хочу ещё на диагностику заехать.Разъёмы вроде как имеются.Не подскажете хде у нас спецы по мерсодиагностике?
З.Ы.Хотел же фотоаппарат взять на "вскрытие". что то пошло не так .

newlogin

Очень рад что люди делятся советами. .Свечи проверяли на стенде.Все робят 100%.

Была у меня двным давно ешка е320 с двигатемем м104, у меня плавали еще ко всему прочему оборты ХХ, преимущественно в сырую погод. При нажатии на газ чувствовался провал и потом рывок. Были выстрелы в глушаке. При старте двигаеля, двигатель резко набирает обороты, потом на доли секунды как бы глохнет, потом ХХ выравниваются. Иногда машина глохла на ХХ. Расход топлива иногда доходил до 28 литров. Чистил заслонку, менял свечи, катушки зажигания, бесполезно. При первых симптомах болезни проблема не диагностировалась, но потом все таки ошибка вылезла - расходомер воздуха. Мерс был японец и были трудности с расходомером, ибо бош продаваемый в то время на рынке бишкека на моем мерсе не работал, и заведомо исправный расходомер с немца так же не пахал, подобрал бу с разбора и ура, мерен ожил. Посему рекомендую ехать на компьютерную диагностику. Да кстате, чуть не забыл, расходомер легко проверить и самостоятельно. Отвинчиваешь гофрированный резиновый патрубок с расходомера воздуха который идет от возд. фильтра (здоровый хомут). Заводиш двигатель, и далее экспериментируешь, проводишь ладошкой мимо расходомера, почти в плотную, как бы слегка перекрываешь подачу воздуха, если двигатель сразу теряет обороты и глохнет, то расходомер еще живой, ежели не реагирует, то ему хана. Еще способ, при заведенном движке дуешь (дуешь ртом))) прямо в расходомер, движок должен заглохнуть, ну или потерять обороты, если этого не происходит, расходомер погиб.

Мотор не развивает обороты!

У меня С230 1997г.в. коробка 722.600 00 409152. При нажатии газа в пол, коробка переключается на более низкую передачу, но мотор не набирает обороты более 4,5 тыс. Начинает тупить и как будто сбрасывать обороты. До этого все было нормально, при плавной езде нормально едет, но как-будто не хватает мощности. В чем может быть причина?
Кстати, дело в самом моторе, когда газуешь на месте такая же ситуация.

Отредактировано s.aleksei (2012-04-16 07:53:23)

s.aleksei
а спидометр работает?

Игорь
Работает

Кстати, дело в самом моторе, когда газуешь на месте такая же ситуация.

С чего это ты взял что в моторе, когда ты стоишь на месте обороты по отсечке выше подняться не могут.

lim_on
На скольких оборотах отсечка срабатывает? У меня на месте на 3,5 - 4,5 в этом диапазоне и так же на ходу, когда резко нажимаешь газ.

в районе 4000-4200 должно отсекать. У тебя там много что может влиять на провал, начиная от ДМРВ и заканчивая закаканностью систем (интеркуллера, улитки, картерных газов). Для начала на диагностику съездить бы не помешало.

Отредактировано lim_on (2012-04-16 08:52:43)

lim_on
Спасибо, поеду на диагностику

Скорее всего глюки коробки - при езде и отжиге у меня все ОК, но если ограничить скорость например 2-ой или первой, поотжигать, пожечь резину, то при переводе в Д могут проявиться сходные глюки. Приходиться "перезаводиться" и все встает в норму.

А если во время стоянки давить на газ, то естественно отсекатель срабатывать будет.

Iliarus
Не совсем понял, что вы хотели сказать. Рад за вас, что у вас все ОК, но к чему данный пост? То что отсечка на 4-4,2 мы выяснили. Меня больше интересует более вероятные причины происходящих глюков у меня.

БЫЛО ПОХОЖЕЕ,ОТКЛЮЧИ ВОЗДУХОМЕР(НА ПАТРУБКЕ ПОСЛЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА) И ПОПРОБУЙ ПРОЕХАТЬСЯ

Дмитрий47
Спасибо, планировал сегодня попробовать и записался на диагностику.

Читаю темы форума и многие из них остаются как бы не завершенные. Пишет например человек о какой-либо проблеме, ему дают советы и. Так примерно заканчивается обсуждение данной проблемы, не причин возникновения в итоге, не как боролся с проблемой, решена ли она вообще была, что предприняли. ((((( Извиняюсь, если не в тему.

Отредактировано s.aleksei (2012-04-17 13:30:12)

БЫЛО ПОХОЖЕЕ,ОТКЛЮЧИ ВОЗДУХОМЕР(НА ПАТРУБКЕ ПОСЛЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА) И ПОПРОБУЙ ПРОЕХАТЬСЯ

очень дельный совет, ибо на этих машинах расходомер с плоской фишкой часто умирает и занижает расход воздуха со всеми вытекающими.

но в общем случае причин может быть много, вплоть до подзабитого катализатора.

БЫЛО ПОХОЖЕЕ,ОТКЛЮЧИ ВОЗДУХОМЕР(НА ПАТРУБКЕ ПОСЛЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА) И ПОПРОБУЙ ПРОЕХАТЬСЯ

Уже так сделал. ДМРВ умер(((( 5800 уже приготовил.

Катализатор рассыпался и при перегазовке устраивает целый оркестр, готовлюсь сделать из него прямоток, по методу ребят с форума.

Вопрос по ДМРВ, отличаются ли датчики друг от друга от моторов разных объемов? Если отличаются, то чем(кроме каталожного номера) и чем грозит если поставить датчик от мотора меньшего объема?

Катализатор рассыпался и при перегазовке устраивает целый оркестр, готовлюсь сделать из него прямоток, по методу ребят с форума.

Тут варианта на самом деле всего 2: новый кат, либо дорогой и качественный пламегас. Иначе самому же будет стрёмно ездить на Мерседесе, который пердит как-будто болтов в него насыпали

Тут варианта на самом деле всего 2: новый кат, либо дорогой и качественный пламегас

Не нужно никакого пламегасителя. У моего друга на С200 тупо вварена труба вместо катализатора и рычит машина не очень, чуть громче чем сейчас у меня, только у меня еще раздается игра на тарелках от барабанной установки из под машины. А сели и будет работать чуть громче, так это и лучше еще, как раз у меня комплектация спорт))) мне такой звук нравится.
Посмотрите тут на форуме, есть тема, где парень делал из катализатора пламегаситель сам. Ремонт выхлопной системы.

Этот парень (знаю я его лично) в итоге сейчас поставил нормальный пламегас или кат, точно не помню (поинтересуйся у него), т.к. его поделка пугала пол района - это раз.
А если ввариш просто кусок трубы, то готовься в лучшем случае через полгода-год менять заднюю банку. т.к. она у тебя прогарит - это два.
Выбирать конечно тебе, но стоит задуматься.

Отредактировано lim_on (2012-04-18 09:44:28)

lim_on
Посмотрим, попробую))
Больше интересует по ДМРВ.

lim_on
Посмотрим, попробую))
Больше интересует по ДМРВ.

Я бы даже не пробовал. А по ДМРВ не подскажу, у меня цешка с PMS была, так что меня обошли стороной проблемы с ДМРВ

lim_on
Как то жутко звучит "ПМС". допустим у женщин я знаю что это)))) А на авто что это за синдром?)
Кстати, поехал сегодня покупать датчик и машина поехала нормально, датчик ДМРВ вылечился)) Теперь даже и не знаю купить или до следующего раза подождать?

s.aleksei
Просвящу тебя немного: PMS - это "мозги", устанавливавшиеся на дорестайлы с моторами 1.8 и 2 литра. Подробнее если хочешь изучить - юзай поиск.

А на авто что это за синдром?)

Синдром плавающих оборотов (меня к счастью обошедший)

Отредактировано lim_on (2012-04-18 21:37:25)

Синдром плавающих оборотов (меня к счастью обошедший)

Страшная фигня))) Не просто так название такое дали))

Сегодня появилась новая проблема(((( Не держит ХХ и глохнет при оборотах ниже 1000, что делать? (кроме диагностики)

s.aleksei
На диагностику как я понял ты так и не ездил? Смотри дроссельную заслонку.

Сегодня появилась новая проблема(((( Не держит ХХ и глохнет при оборотах ниже 1000, что делать? (кроме диагностики)

скатай в сервис. что гадать.
позвони - спроси работают они по твоей машине или нет. http://www.tefko.ru/

На диагностику как я понял ты так и не ездил?

Подъехал к мастеру, он сказал сними фишку с датчика и прокатись, елси что то изменится, то датчик. Я отключил датчик и машина поехала нормально.
Сегодня промыл его как следует и поставил наместо, машина заводится, работает на ХХ мин 5, а потом глохнет и обороты плавают. Датчик отключаешь все нормально. В общем сегодня куплю датчик и не буду заморачиваться.

позвони - спроси работают они по твоей машине или нет. http://www.tefko.ru/

Был я в этой шаражке, еще на ниссане(кстате с той же болячкой), разводят только на деньги и мастеров нормальных нет, торчки одни работают. И знакомые тоже говорили, что там нечего ловить.
Хотели мне за 4000р. мозги BOSH перепаять))), а потом за замену мною купленных 12000 запросили, при этом сожгли антену иммобилайзера, которая стоит на личинке замка зажигания. В итоге были посланы всей бригадой и оставлены без денег.
Кстате проблему мне решили официалы ниссан за 2000р. и при этом еще и машину помыли)))
Извиняюсь за то что не в тему(как там это по форумски))

Почему двигатель не набирает обороты? Возможные причины и методы их устранения


Отсутствие оборотов двигателя при нажатии педали газа – распространенная проблема, с которой сталкивалось большинство водителей. Причин этой неприятной ситуации множество: это может быть как переход с бензинового двигателя на газобаллонное оборудование, так и простейшая неисправность мотора. Изучим причины более подробно.

Двигатель не набирает обороты при нажатии педали газа: причины

Если сбои двигателя происходят без каких бы то ни было серьезных причин – требуется тщательная диагностика.

Ключевой фактор надежной работы двигателя – качество топливной смеси, особенности ее поступления, возгорания и сжигания в рабочей зоне мотора. Нарушение любого из вышеперечисленных процессов приводит к проблемам с оборотами двигателя. Именно поэтому при сбоях в ДВС, первое, на что следует обратить внимание – работа системы подачи топлива и кислорода.


  1. Если в воздушном фильтре скопились грязь, смесь масла и песка, воздух будет проникать в двигатель неравномерно, что приведет к потере мощности мотора и, соответственно, к «пропущенным» оборотам.

2. Нарушение в работе впускной системы приводит к чрезмерному подсосу воздуха. Сбой может возникнуть внезапно, а может перейти в хроническую стадию. Поступление большого количества воздуха обедняет смесь, в ней становится слишком мало воспламеняющихся паров. Мотор в этом случае заводится, но в процессе поездки машина никак не может набрать необходимых оборотов.


3. Недостаток горючего в двигателе. Эта проблема чаще всего проявляется из-за засорения фильтра. Топлива достаточно для запуска мотора, но на нормальную езду его уже не хватает. В результате автомобиль дергается, плохо слушает педаль газа. Во время набора оборотов наблюдаются так называемые «провалы».


4. Скопление грязи на фильтре бензонасоса. Фильтр представляет собой небольшую сеточку, при попадании на нее маслянистых отложений в системе повышается давление, в камеру сгорания не поступает достаточное количество топлива. При загрязнении фильтра бензонасоса движок начинает работать с перебоями практически во всех режимах. При попытке набрать обороты ДВС может просто заглохнуть.

6.
Обрыв электропроводов, подсоединяемых к свечам зажигания. В этом случае двигатель троит, заводится «через раз», обороты движок набирает с большой неохотой.

Исправление указанных неполадок не отличается сложностью: нужно проверить, искрят ли свечи и провода; посмотреть уровень давления на манометре топливной рампы; удалить маслянистый налет и грязь с воздушного фильтра; сменить фильтр для очистки топлива на новый; очистить от грязевых отложений бензонасосную сетку и т.д.

Обороты двигателя могут падать и по более сложным причинам, устранить которые самостоятельно не получится, так как ремонт требует специальных знаний, опыта и наличия диагностического оборудования.

Без помощи автосервиса не обойтись, если:

  1. Сбой в фазах газораспределительного механизма автомобиля. Если в двигателе нарушилась работа ГРМ, впуск топлива и выпуск отработанных газов проходят неравномерно, клапаны открываются с перебоями. Подобная проблема часто возникает после некачественного ремонта по замене ремня-привода газораспределительного механизма, при ненадлежащей регулировке клапанов, сбоях в работе системы смены газораспределительных фаз и выходе из строя цепи ГРМ.
  2. Нарушение в работе катушек или модуля зажигания. Основная «примета» этой неполадки – мотор начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания в цилиндровой системе, количество оборотов снижается.
  3. Сбои в питании форсунок-инжекторов. Чаще всего причиной этой неисправности является плохая проводка. Электросигнал не достигает форсунки или достигает ее не вовремя. Естественно, в таких условиях форсунка не может работать правильно, из-за чего топливо воспламеняется в цилиндрах неравномерно, мощность движка падает вместе с числом оборотов.
  4. Проблемы в работе бензонасоса. Неприятная поломка, развивающаяся медленно, но неотвратимо. В итоге создаваемого давления не хватит на работу двигателя: мотор заглохнет.
  5. Попадание грязи в инжектор. К этой проблеме может привести использование некачественного горючего и загрязнение форсунок. Форсунки рекомендуется чистить после 35-45 тыс. км. пробега.
  6. Неудовлетворительное состояние систем, отвечающих за вывод газов, прежде всего, ЕГР, фильтров сажи и катализатора. В двигателе остается большое количество углекислоты и набрать в таких условиях необходимое количество оборотов мотор не в состоянии.
  7. Выход из строя приборов системы электронного контроля ДВС, приводящий к изменению состава горючей смеси.
  8. Нельзя исключать и поломку электронного блока управления. Эта неприятность может произойти после некачественного ремонта прошивки. Основной сигнал неполадок в ЭБУ – скачкообразная работа движка, неожиданное усиление и падение крутящего момента.


Своевременно проведенные несложные сервис-процедуры вроде чистки инжектора, замены свечей или фильтров – отличная профилактика любых проблем с двигателем.

Для авто на газе ключевое значение играет правильная настройка мотора и системы подачи топлива.

Определение неисправностей Мерседес W124

• Ненадежное подсоединения клемм аккумулятора.
• Разряжен или неисправен аккумулятор.
• Ненадежно подсоединена или неисправна электропроводка в цепи питания стартера.
• Неисправно тяговое реле или контакты выключателя стартера.
• Повреждение стартера.
• Не происходит зацепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика.
• Повреждена или ненадежно подсоединена шина заземления двигателя.

Коленчатый вал двигателя вращается, но двигатель не запускается

• Отсутствует топливо.
• Разряжен аккумулятор. При этом коленчатый вал двигателя вращается очень медленно.
• Ненадежно подсоединены клеммы аккумулятора.
• На моделях с бензиновыми двигателями повреждены элементы системы зажигания или на них присутствуют пары влаги.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна электропроводка в системе зажигания.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с дизельными двигателями неисправна система предпускового подогрева.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправен или неправильно отрегулирован механизм заслонки или неисправна заслонка клапана отсечки топлива.
• На моделях с дизельными двигателями неисправен клапан остановки двигателя.
• На моделях с дизельными двигателями присутствует воздух в топливной системе.
• Серьезный механический дефект двигателя.

Затрудненный запуск холодного двигателя

• Разряжен аккумулятор.
• Ненадежное подсоединение или окисление клемм аккумулятора.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с дизельными двигателями неисправна система предпускового подогрева.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправен или неправильно отрегулирован механизм заслонки или неисправна заслонка клапана отсечки топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна система впрыска топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна электропроводка в системе зажигания.
• На моделях с дизельными двигателями неправильно отрегулирован клапан повышенных оборотов холостого хода.
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

Затрудненный запуск горячего двигателя

• Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправен или неправильно отрегулирован механизм заслонки или неисправна заслонка клапана отсечки топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна система впрыска топлива.
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

Сильный шум при работе стартера

• Изношены или сломаны зубья шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
• Ослаблены или отсутствуют болты крепления стартера.
• Изношены или повреждены внутренние детали стартера.

Двигатель запускается, но сразу же останавливается

• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны или ослаблены контакты в электрических разъемах.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.

Неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода

• Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
• Изношены кулачки распределительного вала.
• Неправильно установлена приводная цепь.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.

Пропуски зажигания на оборотах холостого хода

• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны высоковольтные провода.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
• На моделях с бензиновыми двигателями имеются трещины на крышке распределителя зажигания.
• Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
• Ненадежно подсоединены или повреждены шланги вентиляции картера.

Пропуски зажигания на всех оборотах двигателя

• Загрязнение топливного фильтра.
• Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
• Загрязнения топливного бака или топливных трубок.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны высоковольтные провода.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна катушка зажигания.
• На моделях с бензиновыми двигателями имеются трещины на крышке распределителя зажигания.
• Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.

Ускорение двигателя происходит с задержкой

• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.

Двигатель останавливается

• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• Загрязнение топливного фильтра.
• Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
• Загрязнения топливного бака или топливных трубок.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.

Уменьшение мощности двигателя

• Неправильно установлена приводная цепь.
• Загрязнение топливного фильтра.
• Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
• На моделях с дизельными двигателями неправильно отрегулирован момент впрыска топлива.
• Притормаживание колес при движении автомобиля.
• Неполное включение сцепления (сцепление буксует).

Загорание контрольной лампы давления масла при работающем двигателе

• Низкий уровень масла в двигателе или залито масло не требуемого типа.
• Неисправен датчик давления масла.
• Изношены коренные подшипники коленчатого вала и/или масляный насос.
• Перегрев двигателя.
• Неисправен предохранительный клапан масляного насоса.
• Загрязнение сетчатого фильтра маслоприемной трубки масляного насоса.

Двигатель продолжает работать после его выключения

• Толстый слой нагара в камерах сгорания.
• Перегрев двигателя.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправна обмотка электромагнитного клапана отсечки топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждение в системе впрыска топлива.
• На моделях с дизельными двигателями неисправен электромагнитный клапан остановки двигателя.

Посторонние шумы в двигателе

Детонация или стуки при ускорении или при полной загрузке автомобиля

• На моделях с бензиновыми двигателями неправильно отрегулирован угол опережения зажигания.
• На моделях с бензиновыми двигателями установлены свечи зажигания не того типа.
• Используется топливо с низким октановым числом.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• Толстый слой нагара в камерах сгорания.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.

Свистящие или хрипящие шумы

• На моделях с бензиновыми двигателями негерметична прокладка впускного коллектора или корпуса карбюратора/дросселя.
• Негерметична прокладка выпускного коллектора или соединение выпускного коллектора с приемной выхлопной трубой.
• Повреждение вакуумного шланга вакуумного усилителя тормозов.
• Прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Незначительный стук или дребезжание

• Износ механизма привода клапанов или распределительного вала.
• Износ или повреждение вспомогательных агрегатов двигателя (водяного насоса, генератора и т.д).

Громкий или глухой стук

• Изношены шатунные подшипники коленчатого вала (постоянный сильный стук, уменьшающийся при увеличении нагрузки).
• Изношены коренные подшипники коленчатого вала (сильный стук, увеличивающийся при увеличении нагрузки).
• Повреждение поршня (особенно ощутимо при работе холодного двигателя).

Почему двигатель плохо набирает обороты

Двигатель не набирает обороты

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Двигатель теряет мощность
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель теряет мощность. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах потери мощности силового агрегата.

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Двигатель не набирает обороты

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

Мотор не набирает обороты

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

  1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
  2. Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
  3. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  4. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.

Замена сеточки бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

  • Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
  • К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
  • В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
  • Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
  • В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
  • На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
  • Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

Что в итоге

Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Двигатель мощность

Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Двигатель инжекторный

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Читайте также: