Чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Технология чистки дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Важным устройством в автомобиле является дроссельная заслонка. Большинство автомобилей укомплектовано этим узлом, главная задача которого – регулирование потока горючей смеси, поступающий в двигатель внутреннего сгорания. Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110, как и инжектор являются важными блоками, отвечающие за подачу воздуха и топлива в цилиндры мотора внутреннего сгорания.

Назначение и устройство дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в автомобиле ВАЗ 2110 – это целый узел, который установлен в системе воздушного тракта. На входе – патрубок от воздушного фильтра, выход подсоединен к впускному коллектору. Дроссель должна регулировать поток воздуха, который поступает в двигатель. За счет этого осуществляется регулирование мощности мотора.

В конструкции дроссельной заслонки (ДЗ) используется привод. Он может быть механическим или электронным. Положение дросселя напрямую зависит от положения педали газа.

Важным элементом в составе ДЗ является датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 он выполнен в виде потенциометра, который выдает сигнал. Он изменяется в зависимости от угла положения дросселя. Этот сигнал поступает в электронную систему двигателя. Электронный блок управления дозирует поступающее топливо.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110

Во время эксплуатации узел дроссельной заслонки загрязняется. Со стороны коллектора могут оседать продукты сгорания топлива, а с другой стороны – пыль. Наличие загрязнения в дроссельной заслонке ВАЗ 2110 влияет на стабильную работу двигателя.

Основные признаки наличия загрязнения в блоке дроссельной заслонки:

  • слабая динамика разгона автомобиля;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • движение автомобиля происходит рывками, нет плавности хода.

Чистка ДЗ

Если появились эти признаки, то рекомендуется провести чистку дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Для проведения этой операции используется специальная автохимия. Чаще всего используют средство для очистки карбюраторов.

Чистка ДЗ обойдется намного дешевле, чем покупка новой дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Цена нового блока в несколько раз выше.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Для проведения чистки дроссельного блока своими руками необходимо использовать следующие материалы и инструменты:

  • отвертка;
  • набор инструментов с ключами и головками;
  • новая прокладка дроссельного блока;
  • защитные перчатки;
  • средство для чистки карбюраторов;
  • ушные палочки для труднодоступных мест;
  • старая зубная щетка.

Порядок проведения чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2110:

1. Поднимаем капот автомобиля. Снимаем клемы с аккумулятора. Достаточно скинуть минусовую клему. Для этого используем ключ на 10.
2. Демонтируем ресивер. Ослабляем хомуты на 5-ти патрубках. Снимаем патрубки. Четыре патрубка видны сверху, пятый расположен под узлом заслонки дросселя.
3. Отсоединяем разъемы от датчика на дроссельной заслонке, регулятора холостого хода (РХХ).
4. Тросик управления дросселем отсоединяем.
5. Откручиваем ключом блок дросселя от ресивера.
6. Отверткой накрест откручиваем регулятор холостого хода. Удаляем РХХ из дроссельного блока.
7. Используя средство для очистки, старую щетку для чистки зубов и ушные палочки, проводим чистку дроссельного блока. Особо внимание уделяем каналам и местам посадки РХХ. Удаляем нагар и копать. Перед использованием специального средства для чистки карбюраторов, можно узел промыть простым бензином.
8. Рекомендуется нанести смазку на шток регулятора холостого хода. Для этого используем силиконовую смазку, которая поможет продлить срок службы РХХ и дроссельного блока в целом.
9. Собираем дроссельный узел. Прикручиваем его к ресиверу, не забыв установить новую прокладку. Подсоединяем все патрубки и разъемы.

Снятие датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Важной часть дроссельной заслонки является «пятак». Некоторые автолюбители растачивают камеру узла и устанавливают увеличенный в диаметре «пятак». Этим можно добиться более обогащенную горючую смесь. Мощность мотора увеличивается. Операцию по тюнингу двигателя лучше поручить специалисту по моторам. Самостоятельно, без хорошей подготовки, проводить такую операцию не следует.

Другой причиной нестабильного поведения двигателя внутреннего сгорания может быть неисправный датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 замену датчика можно провести своими руками. Его цена невысока. Рекомендуется использовать бесконтактный датчик. Его стоимость немного выше, но служить датчик будет существенно дольше.

Провести диагностику датчика можно самостоятельно. Для этого необходим тестер. Рассмотрим пошагово:

  1. Необходимо включить зажигание. Проводим замер напряжения между контактом потенциометра и «минусом». Правильное значение на вольтметре 0,7 Вольт.
  2. Поворачиваем сектор из пластика до предела, тем самым открываем заслонку полностью. Вольтметр должен показывать 4 Вольта.
  3. Зажигание должно быть выключено, отсоединяем разъем от датчика и измеряем сопротивление потенциометра датчика ДЗ.
  4. Плавно поворачиваем сектор, наблюдаем за показаниями тестера. Если датчик исправный, то стрелка будет двигаться без рывков и плавно. Если этого нет, то следует поменять датчик дроссельной заслонки.

Если чистка и замена датчика ДЗ не решили проблему плавности хода, необходимо обратиться к мотористу, возможно, необходимо провести дополнительную диагностику двигателя или выполнить регулировку регулятора холостого хода. Эту операцию проводят с использованием специальных приборов.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками - инструкция

Сегодня мы поговорим о дроссельном узле или так называемой дроссельной заслонке, которая устанавливается на автомобили ВАЗ-2110, 2111 и 2112 От состояния и работоспособности данного узла зависит правильная работа двигателя, а поскольку данный узел подвержен загрязнениям ввиду попадания частиц масла, картерных газов, пыли, то дроссельный узел нуждается в периодической чистке. Обычно рекомендуют производить чистку дроссельной заслонки не реже чем каждые 50 тысяч километров пробега, однако многие склоняются к мысли, что производить его чистку нужно по мере необходимости, иногда чаще, а может даже и реже указанного выше пробега.

Как понять что дроссельный узел нужно почистить? Да вы просто не сможете не обратить внимание на такого рода проблемы, как например проседание холостого хода до низких значений при резком отпускании педали газа, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть, и если вы движетесь на передаче то вы почувствует характерную «встряску» от того, что двигатель повторно заведется как бы с толкача, так же будет затруднен пуск двигателя на холодную, когда он остывший, так же на старте двигатель может потраивать. Все это явные признаки загрязнения дроссельного узла и необходимо его прочистить, но не просто прочистить на автомобиле а демонтировать его, частично разобрать и прочистить с применением специальной химии типа карбклинера. Проблемы с холостым ходом возникают из за того, что загрязняется и сам байпасный канал регулятора холостого хода. Многие начинают думать что виноват датчик холостого хода, покупают новый, а проблема с холостым ходом не решается. Итак, мы расскажем вам с фотографиями, как грамотно провести процедуру чистки дроссельной заслонки своими руками с минимальной потерей времени и не обращаясь на СТО.

Все работы проводим на остывшем двигателе дабы не обжечься. Нам нужен накидной ключик «на 13» и разные отвертки, а так же жидкость для промывания ДЗ и Карбюраторов, продается на любом авторынке.

Сначала снимаем пластиковую крышку с двигателя, открутив гайки указанные стрелками на фото

Снимаем пластиковую крышку с двигателя ВАЗ-2110

Затем откручиваем пробку на расширительном бачке для сброса давления в системе охлаждения.

Потом ослабляем хомуты, мы обозначили их на фотографии красными стрелками.


Затем снимаем шланг воздушного патрубка. Обратите внимание нет ли там масла или масляного налета. Если есть – то велика вероятность того, что в дросселе засорен канал принудительной вентиляции.


Затем отверткой откручиваем два хомута шлангов, которые обеспечивают подогрев ДЗ и заглушите их во избежание вытикания тосола.

Скидываем шланг вентиляции топливного бака, предварительно ослабив его хомут.

Снимаем тросик газа с ДЗ и откручиваем две гайки, которыми прикручена дроссельная заслонка.


Снимаем дроссельный узел, приступаем к чистке. Я думаю не нужно никого убеждать что наш дроссельный узел нуждается в чистке


Берем наш карбклинер и тщательно отмываем с его помощью все загрязнения с дроссельного узла, все налеты, каналы и т.д.


Откручиваем регулятор холостого хода, его держат два болтика, промываем его канал в дросселе, заодно проверяем в каком состоянии находится сам РХХ.


На нем не должно быть чрезмерных люфтов или выработки. Все узкие каналы при невозможности продувки прочищаем тонкой проволочкой


Так же обратите внимание на прокладку дросселя. На ней не должно быть повреждений.


После тщательной промывки собираем все в обратном порядке, тщательно затягиваем все хомуты на соединениях, и после этого заводим автомобиль. Уверен, что эффект от прочистки дроссельной заслонки вас приятно удивит. Вполне вероятно сокращение расхода бензина, мотор «прибавит» лошадок, а холостой ход станет стабильным как никогда ;)

Чистка дроссельного узла.

Информации о периодичности чистки Дроссельного узла (ДУ) нигде не встречал. Однако необходимость такая есть, поэтому все это, так сказать, делают и друг другу советуют. И правильно. Как часто его чистить? — вопрос разумный. Диагносты и опытные механики советуют (мне) делать это раз примерно в 20 тыс.км. А учитывая незатейливость этой операции, то хоть каждый год.

До того я уже провёл разведку состояния заслонки и оценил его как "нужно сделать". Тут выдался свободный день и, взяв бутылочку очень холодного (как щас помню) пива для настроения, приступил.

Соблюдаем технику безопасности. Ключ из замка. АКБ одключаем.

Как-всегда всё просто. Скидываем гофру от фильтра, колодки к ДПДЗ и РХХ — в сторону их. Откручиваем пробку расширительного бачка ОЖ, не торопясь снимаем патрубки подвода и слива ОЖ, от греха их затыкаем. Долой патрубок малой вентиляции (верхний) и подвод от адсорбера (нижний). Аккуратно снимаем тросик привода заслонки. Отворачиваем две гайки крепления и ДУ у нас в руках. Дополнительно снимаем ДПДЗ и РХХ — по 2 винта крепления на каждом. Их уплотнения не теряем. Винты на самой дроссельной заслонке НЕ ТРОГАЕМ.

В зависимости от типа двигателя уплотнение между ДУ и ресивером может быть в виде паронитовой прокладки (для алюминиевого ресивера) или резинового формованого кольца (для пластмассового) — лучше заменить.

Итак. В левую руку берем ДУ, в правую балончик с жидкостью для чистки карбюраторов. И не жалея последнего проливаем и чистим первый, уделяя особое внимание каналу водвода воздуха на ХХ (отверстие около 1,0мм в верхней части ДУ со стороны ресивера). Если оно забито (или почти), значит либо ДУ давно не чистили или имеется обильный выброс масляных паров через малый круг вентиляции картера. Продуйте и прочистите трубку подвода воздуха (следует от верхнего малого патрубка на ДУ к патрубку на ресивере), а лучше замените. Чистим обязательно и шток РХХ (за шток не дергаем и не давим!).

Доводим аппарат до блеска без фанатизма (Разрешается использовать мягкий материал, ватные палочки). Собираем как было. Паронитовую прокладку или кольцо перед установкой можно слегка смазать литолом или циатимом, чтоб потом они легко удалялись.

В этот момент можно поменять ДПДЗ и РХХ. Хотя, если они исправны и ранее хлопот не доставляли — лучше не трогать. Вот пример: Признак неустойчивого набора оборотов заставил меня тогда поменять РХХ. После чистки ДУ и замены РХХ неисправность пропала, однако причиной тому была грязь на запорном "грибке" регулятора, уменьшающего проходное сечение канала, а не его неисправность. А через 5 месяцев новый РХХ умер — заклинил шток. Возможно, интереса ради, составлю претензию, отправлю его изготовителю, т.к. признаков подделки РХХ нет. Поставил старый — и всё опять стало прекрасно.

К слову, не стесняйтесь обращаться за помощью к производителям интересующей вас продукции. Раньше это безусловно было проблематичным. Сейчас без труда можно найти хоть телефон непосредственного отдела разработчиков. Чаще всего им интересны мнения непосредственных потребителей, их вопросы, отзывы и пожелания.

После полной сборки, не забываем закрыть крышку расширительного бачка, подключаем АКБ. В случае, если был заменён РХХ, совет — перед запуском поверните ключ в положение 1 (зажигание) и потом обратно в 0 (выключено), после уж запускайте. Связано это с тем, что некоторые при смене РХХ и первом запуске, отмечали резкий набор оборотов. Возможная причина тому (мне так думается или просто мысли вслух) — положение частично выдвинутого штока, бывшего в таком положении, по-видимому после испытания на заводе-изготовителе. В 1-м положение ключа ЭСУД автомобиля доведёт шток РХХ до запирания, после чего должна вернуть его в "правильное" штатное положение, необходимое для запуска двигателя.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110: что нужно знать

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками

Как известно, автомобили с инжектором заметно отличаются от версий с карбюратором в плане устройства системы питания двигателя. Это в полной мере касается как иномарок, так и отечественных авто.

Что касается популярной модели ВАЗ 2110, дроссельная заслонка на ВАЗ 2110 является важным и ответственным элементом, который требует периодического обслуживания.

Далее мы рассмотрим, как устроена и работает дроссельная заслонка ВАЗ 2110 и какие неисправности может иметь дроссельный узел. Также необходимо уделить внимание тому, когда нужно чистить дроссельный узел, как правильно осуществляется чистка дросселя на ВАЗ 2110 и т.д.

Как работает дроссельная заслонка

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками

Итак, основной задачей дроссельной заслонки является подача воздуха для формирования топливно-воздушной смеси, необходимой для стабильной и эффективной работы ДВС на разных режимах. Фактически, дроссельный узел является управляемым клапаном, соединенным с педалью газа в салоне.

Соответственно, инжектор подает нужное количество топлива, чтобы сформировать оптимальную по составу для того или иного режима работы мотора топливно-воздушную рабочую смесь. Конечно, схема работы описана не детально, так как ЭБУ учитывает еще целый ряд показаний от других датчиков ЭСУД. Однако, приведенной выше информации вполне достаточно для общего понимания того, как в целом работает дроссель.

  • Идем далее. В результате активного взаимодействия электронных датчиков с ЭБУ, инжекторный двигатель становится более экономичным, топливо сгорает равномерно и полноценно, мотор отдает больше мощности, выхлоп менее токсичен и т.д.

Более того, на ВАЗ 2110 управление дроссельной заслонкой электронное. Это значит, что соединение педали газа с дроссельным узлом не прямое (механическое). Такое решение позволяет еще более гибко управлять системой питания, точнее определять положение дроссельной заслонки.

Кроме различных неисправностей дроссельного узла по механике и электрике, особенности работы дросселя и место установки также считаются одними из причин сбоев. Другими словами, на ВАЗ 2110 обычным делом является частичное или полное загрязнения дросселя. Как правило, дроссель загрязняется в том случае, если воздушный фильтр давно не меняли, сам элемент для фильтрации низкого качества или установлен неправильно, имеет место подсос воздуха в обход воздушного фильтра и т.д.

Опытные владельцы хорошо знают, что загрязнение дроссельной заслонки приводит к нарушениям и сбоям в работе двигателя. По этой причине оптимально проводить чистку, как минимум, каждые 15 тыс. км. Также важно следить за состоянием воздушного фильтра и менять его регулярно.

Чистка дроссельной заслонки 2110: как выполняется

Как самому почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

Вполне очевидно, что владельцам ВАЗ 2110 необходимо производить чистку дроссельной заслонки. Как правило, основным симптомом ее загрязнения является нестабильная работа двигателя на разных режимах. Мотор может плохо заводиться и работать неровно на холостом ходу, на переходных режимах глохнуть, при наборе оборотов возможны провалы, задержки, заметно ухудшение отзывчивости на нажатие педали газа и т.д.

В такой ситуации часто проблему решает чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110. Обычно заслонка покрыта масляным налетом, на который налипает пыль. При этом чистку дросселя вполне можно сделать своими руками, подготовив обычный инструмент (отвертки и ключи), а также очиститель (подойдет любое средство для очистки карбюратора типа «карбиклинер») и мягкая щетка.

В целом, чистку дроссельной заслонки можно осуществить двумя методами:

  • метод поверхностной очистки без снятия;
  • глубокая очистка дросселя со снятием;

Первый способ скорее профилактический, тогда как второй нужен в случае явных проблем и сбоев в работе ДВС. Чтобы почистить дроссель поверхностно, снимается патрубок дроссельной заслонки (гофру от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке). Сняв гофру, можно увидеть заслонку, которую нужно обработать очистителем и подождать 5-10 минут.

При необходимости можно почистить заслонку щеткой и затем протереть тряпкой. Если результат не удовлетворительный, процедуру следует повторять несколько раз до полного очищения поверхности.

  • Второй способ предполагает снятие дроссельной заслонки. Для этого фактически демонтируется узел. Параллельно нужно быть готовым к тому, что потребуется после снятия поменять прокладку, а также уплотнительное кольцо дроссельной заслонки.

В общем, для снятия дроссельного узла потребуется:

  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить воздушные патрубки, которые подключены к дросселю;
  • снять крепления тросика газа;
  • открутить дроссельную заслонку (выкрутить 2 болта заслонки на корпусе ДВС);
  • аккуратно отсоединить электронные датчики от дросселя;

Сняв узел, очистителем следует почистить корпус, а также канавки дроссельной заслонки. Все работы должны быть выполнены качественно, грязь нужно удалить полностью. Параллельно можно выполнить чистку воздухорасходомера (датчик расхода воздуха).

Жидкость для чистки карбюратора очиститель карбюратора какой лучше
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучший очиститель карбюратора. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора очистителя для карбюратора.

При монтаже нужно заменить прокладку и кольцо в гофре, осмотреть воздушные патрубки на предмет их возможных повреждений или растрескивания. Часто бывает так, что патрубки нужно также менять, еще замены может потребовать и сам воздушный фильтр. В любом случае, после того, как все комплексные процедуры по очистке дросселя были выполнены, вполне можно рассчитывать на заметное улучшение в работе двигателя автомобиля.

Конечно, это справедливо только в том случае, если других причин появления сбоев в работе ДВС не имеется. Например, поломки в самом инжекторе, загрязнение форсунок, подсос воздуха в топливной системе, неполадки в системе зажигания и т.д. также приводят к потере мощности и нестабильной работе силовой установки.

При этом важно понимать, что в данном случае чисткой дросселя проблему не решить. Это значит, что перед началом работ необходима углубленная диагностика, что точно определить причину неполадок. Однако чистка дроссельной заслонки никогда не бывает лишней, даже если дело не в данном узле.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что дроссельная заслонка является важным элементом инжекторного двигателя. При этом ошибочно полагать, что дроссельный узел не нуждается в регулярном обслуживании.

Более того, хотя в мануале рекомендуется проводить чистку заслонки каждые 35 тыс. км пробега, важно делать поправку на условия эксплуатации ТС. Как правило, даже в городах дороги на территории стран СНГ не отличаются чистотой, воздух достаточно сильно загрязнен. Если же машина ездит по грунтовым дорогам, загрязнение воздуха возрастает в разы.

Как часто менять воздушный фильтр двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему фильтрующий элемент может потребоваться менять чаще, чем это указано в регламенте, а также на что обращать внимание в рамках эксплуатации ТС.

Также необходимо каждые 30-40 тыс. км. полностью снимать дроссельный узел, выполнять его глубокую очистку, параллельно чистить датчики и электрические разъемы, проверять состояние гофры, патрубков и т.д.

Напоследок отметим, что следить за состоянием дросселя нужно постоянно и независимо от того, есть ли какие-либо проблемы в работе двигателя. Такой подход позволит не только добиться стабильной работы ДВС, не потерять мощность двигателя и не расходовать лишнее топливо, но и увеличить срок службы силового агрегата.

Чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Июнь 4th, 2015 Admin

Пр из на ки заг ря зне ни я др осс ель ной зас ло нки

Затруднённый пуск. Причем, как и на холодном двигателе, так и на горячем в некоторых случаях.

1) Если резко сбросить газ (например, двигаясь накатом на нейтральной передаче), то двигатель с большим трудом переносит снижение оборотов. На практике это выглядит следующим образом: обороты быстро падают всего лишь до 500 об/мин , а затем мотор глохнет или же очень натужно, с трудом, начинает работать штатно спустя несколько секунд.

2) Затруднённый пуск. Причем, как и на холодном двигателе, так и на горячем в некоторых случаях. Проявляется это в том, что во время запуска мотор долго крутится стартером безо всякого видимого эффекта, а из выхлопной трубы отчётливо тянет бензином . И в то же время, если чуточку нажать на акселератор разок-другой (в результате чего дроссельная заслонка начинает приоткрываться), то двигатель тотчас заводится, как ни в чем, ни бывало. Часто бывает, что в несколько последующих после запуска минут двигатель, что называется, «троит», но по мере прогрева это проходит.

Причины загр язнения дро ссельной заслонки

Совокупность из картерных газов, масла и пыли превращаются в тёмную плёнку, медленно покрывает всю дроссельную заслонку.

Список инструментов, которые вам понадобятся:

  • Торцевой ключ на 13 .
  • Набор различных отверток (плоских и крестовых).
  • Любая специализированная жидкость для очистки карбюратора. Отдайте предпочтение известным брендам, например, Abro , Liqui Moly и другим. Под маркой неизвестной фирмы может скрываться как неэффективная подделка, так и высокотоксичный яд, так что здесь лучше не экономить.

Как снят ь дрос сельн ую заслонк у на ваз 2110

1) В начале работы снимите пластмассовую крышку, закрывающую двигатель (если она у вас есть).

3) Ослабьте, но не снимайте, все хомуты, обозначенные красными стрелками (см. фото).

Ослабьте, но не снимайте, все хомуты, обозначенные красными стрелками.

Демонтируйте шланг, с помощью которого осуществляется принудительная вентиляция воздушного патрубка.

5) Теперь ослабьте два хомута и снимите шланги подогрева дроссельного узла. Не допускайте, чтобы в них что-нибудь попало. Заткнуть их можно чистой тряпочкой или, например, вышедшими из строя свечами зажигания.

6) Открутите ещё один хомут и демонтируйте шланг вентиляции топливного бака.

7) Снимайте тросик и аккуратно откручивайте крепёжные гаечки дросселя. Готово, теперь можно вынуть дроссельный узел и готовится к его очистке.

Снимайте тросик и аккуратно откручивайте крепёжные гаечки дросселя.

Готово, теперь можно вынуть дроссельный узел и готовится к его очистке.

Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110

Тщательно опрыскивайте всю дроссельную заслонку. Не забывайте также обработать каналы.
Иногда даже очиститель не в силах растворить намертво застывшую в нём субстанцию.

Отверните два болта, а затем снимайте регулятор холостого хода. Промойте и его канал в корпусе дросселя.

3.) Проверьте состояние прокладки, если на ней появились трещины, разрывы, сильные потёртости или она просто заметно источилась, замените её сразу, заодно с чисткой.
Ниже представлено фото дроссельного узла до чистки и после. Как говорится в таких случаях, комментарии излишни.

Проверьте состояние прокладки, если на ней появились трещины, разрывы, сильные потёртости или она просто заметно источилась, замените её сразу.

На этом процедуру можно считать законченной. Сборку производим в обратном порядке. Будем надеяться, что чистка вам поможет, и двигатель будет работать тише, и безо всяких проблем держал холостые обороты. Думаю, благодаря этой статье вы теперь точно знаете, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110. Желаем вам хорошего пути!

А что поменялось в вашем автомобиле, после чистки дроссельной заслонки?

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 своими руками

Дроссельная заслонка является неотъемлемым элементом практически любого автомобиля. Отечественный шедевр в лице ВАЗ 2110 исключением не является.

Примечательно, но без дроссельной заслонки машине некуда, но именно она часто доставляет множество хлопот автовладельцу.

Чаще всего проблемы с дросселем проявляются в виде неправильной работы педали газа, странном поведении оборотов при разгоне или движении по дороге. Первым делом нужно проверить, все ли нормально с заслонкой.

Устройство агрегата
Устройство агрегата

Функции

Если говорить простым языком без ненужной большинству автомобилистов терминологии, то дроссельная заслонка является ничем иным как педалью газа вашего автомобиля.

Нажимая или отпуская данную педаль, вы тем самым закрываете или наоборот открываете эту заслонку.

Устройство обеспечивает путь для поступления дополнительного количества воздуха. При максимальном нажатии педали газа в пол, вы на полную открываете заслонку, потому обороты двигателя увеличивается.

Расположение
Расположение

Устранение неисправности

Если вы заметили, что дроссель начал плохо выполнять свои прямые обязанности, не спешите ехать на станцию технического обслуживания и отдавать свои деньги.

Проблему с заслонкой зачастую можно решить своими руками.

Когда требуется чистка

Когда мотор работает, пыль смешивается с воздухом и маслом, образуя своего рода смесь, которая поступает в дроссельную заслонку. Со временем эта субстанция облепливает поверхности, скапливает на штоке холостого хода.

Вскоре покрывается грязью тепловой зазор, доступ через канал регулятора холостого хода существенно ухудшается. Если ничего при этом не делать, двигатель начнет некорректно работать, упадет динамика, мотор будет с опозданием откликаться на нажатие педали газа.

Признаки загрязнения

Определить проблемы с дроссельной заслонкой можно за счет характерных симптомов.

Признаки

Пояснение

Двигатель с трудом возвращается с высоких на низкие обороты

Это происходит, когда вы убираете с педали газа ногу. Вместо плавного возврата к требуемым параметрам, обороты буквально обваливаются до отметки 400 об в минуту. Двигатель при этом может заглохнуть, его начинает трясти. Обороты могут вернуться на нужную отметку, но с трудом

Двигатель тяжело запускается на холодную и даже при достижении рабочей температуры

Чтобы нормально запустить мотор, необходимо долго крутить стартер. Определить проблему можно на запах. Из выхлопной трубы будет поступать характерный аромат несгоревшего топлива. Попробуйте несколько раз выжать до упора педаль. Так вы полностью откроете дроссель, поступит воздух, двигатель запустится. Но в первые несколько минут движок все равно будет троить

Ремонтные работы

Теперь к вопросу о том, как выполняется процедура чистки. Чтобы все прошло нормально и без проблем, достаточно заранее подготовить все необходимые материалы, инструменты, расположить все под рукой и приступить к работе.

Для проведения чистки дросселя вам потребуется:

  • Набор отверток;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Средство для чистки дроссельной заслонки.

Специально для этих целей продаются специализированные препараты, сделанные из соответствующих компонентов. Не пожалейте денег на их покупку, поскольку средства хватит на долго. Это выгоднее, чем всякий раз менять заслонку.

Чистка спецсредством
Чистка спецсредством

Подготовка

Начнем с подготовительных мероприятий, которые в итоге позволят вам добраться до дросселя и не только и очистить его как следует.

Чистка

Ничего сложного в очистке заслонки дросселя нет. Эту процедуру легко можно выполнить своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не тратя лишние деньги.

  • С помощью приобретенного средства для чистки дросселя очистите каналы и весь разобранный узел;
  • Особо тщательно промойте канал принудительной вентиляции картера двигателя, поскольку оттуда поступает наибольшее количество загрязнителей;
  • Воспользуйтесь острыми предметами, если хотите провести работу ответственно и максимально тщательно. Подойдет простая спица для вязания;
  • Снимите регулятор холостого хода. Чтобы сделать это, просто открутите пару болтов;
  • Обязательно хорошо вымойте агрегат;
  • Проверьте состояние штока. При сильном его загрязнении или наличии люфта элемент проще всего заменить. Стоит не дорого;
  • Осмотрите текущее состояние прокладки. Если прокладка повредилась, обязательно купите новую. Даже если она в удовлетворительном состоянии, советуем произвести замену, раз вы принялись за демонтаж этого узла;
  • Промыв элементы дроссельного узла, верните все его компоненты на места, действуя в обратной последовательности.

Результат очистки
Результат очистки

Как вы видите, почистить дроссель достаточно просто. Самым сложным этапом можно назвать разве что разборку узла. И то, в уверенных руках мастера, пусть даже начинающего, все пройдет гладко и без помарок.

ВАЗ-2110, дроссельная заслонка: чистка своими руками

На инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка играет огромную роль, узел практически безотказный. Но все равно он требует внимания со стороны водителя, так как качество бензина не всегда высокое. При помощи дроссельного узла инжекторные моторы выигрывают у своих карбюраторных собратьев – обеспечивается значительная экономия бензина и стабильная работа системы впрыска. Но обслуживание заслонки все равно необходимо проводить своевременно, чтобы не нарушить работу всей системы впрыска.

Работа на холостых оборотах

Принцип заключается в том, чтобы в топливную рампу подать необходимое количество воздуха для составления смеси в правильной пропорции. Воздух поступает через фильтр в дроссельную заслонку ВАЗ-2110. При работе на холостом ходу небольшое количество воздуха проходит через клапан для поддержания частоты вращения коленвала на уровне 750 оборотов. Заслонка в этот момент закрыта полностью. Как только водитель нажимает на педаль акселератора, происходит открывание заслонки (угол поворота ее оси фиксирует датчик положения и подает сигнал на электронный блок управления).

ваз 2110 дроссельная заслонка

Работа в нормальном режиме

Воздух поступает через щель, образованную заслонкой, регулятор при этом не работает. В топливной рампе происходит процесс смесеобразования – бензин находится во взвешенном состоянии (как туман) под высоким давлением. Его значение постоянно и регулируется при помощи датчика и клапана избыточного давления. Уже после образования смеси происходит впрыск топлива в камеры сгорания – по очереди открываются форсунки (по сути, это электромагнитные клапаны). Управляются они электронным блоком. Их работа полностью зависит от показаний датчиков и топливной карты (прошивки микроконтроллерной системы управления).

дроссельная заслонка ваз 2110

Электронная педаль газа

На некоторых модификациях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка приводится в движение электрическим двигателем. Суть проста: на педали установлена система датчиков (чаще всего на основе потенциометра – переменного резистора). При нажатии на педаль изменяется сопротивление, и электронный блок управления по уровню сигнала определяет положение. Затем подается сигнал на привод дроссельной заслонки, и она открывается на определенный угол. Вместо реостатов устанавливаются энкодеры – датчики, фиксирующие угловое перемещение оси. Они более точные и надежные, но стоимость выше. В целом надежность электронного привода заслонки намного выше, нежели тросикового.

Работа системы датчиков

Огромное значение имеет датчик расхода воздуха. Он позволяет оценить количество воздуха, которое поступает через дроссельный узел в топливную рампу. В зависимости от положения дроссельной заслонки ВАЗ-2110 меняется объем воздуха, проходящего через нее. Но ведь воздух нельзя взвесить, пощупать, потрогать. Поэтому придуман более хитрый способ оценить его количество – при помощи нагрева платиновой нити.

положение дроссельной заслонки ваз 2110

При включении зажигания в ДМРВ раскаляется нить из платины (именно поэтому датчики имеют высокую стоимость – более 2000 рублей). В электронном блоке управления заложена эталонная температура нити. При проходе воздуха через патрубок датчика нить остывает на несколько градусов (за счет обдува). Блок управления фиксирует разницу и, зная все геометрические размеры датчика, высчитывает примерное количество воздуха, проходящего за единицу времени в топливную рампу.

Когда нужно чистить заслонку?

Симптомы того, что требуется чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110:

  1. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  2. Задержка при запуске мотора.
  3. Посторонние звуки из глушителя.
  4. Увеличение расхода бензина.
  5. Автомобиль дергается при движении с малой скоростью.
  6. Обороты коленчатого вала плавают.

дроссельная заслонка ваз 2110 инжектор

Все эти симптомы говорят о том, что в корпусе узла имеются отложения (их видно без полной разборки). Масляная пыль и газы – причина образования отложений. Самостоятельно очистить можно при помощи специального аэрозольного средства. По технологической карте чистка заслонки должна проводиться каждые 35 тыс. км. пробега. Но лучше уменьшить пробег до 15-20 тыс. км. Процедура займет немного времени, зато эффекта от нее окажется много – двигатель будет работать стабильно, снизится расход бензина и увеличится мощность.

Процедура очистки

В большинстве случаев поможет поверхностная очистка, если загрязнения не существенные. Используется спрей для очистки карбюраторов и инжекторов.

чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Процесс чистки дроссельной заслонки ВАЗ-2110 (инжектор) такой:

  1. Снимаете гофру с воздушного фильтра и дроссельной заслонки.
  2. На клапан нанесите раствор из баллончика.
  3. Через 5-10 минут удалите грязь с помощью щетки или чистой ветоши.
  4. Повторите очистку, если не до конца избавились от грязи.

Чтобы полностью вычистить дроссельную заслонку ВАЗ-2110, потребуется демонтировать ее. При проведении ремонта желательно установить новое уплотнительное кольцо и прокладку. Процедура чистки:

  1. Отключаете отрицательную клемму от АКБ.
  2. Демонтируете все патрубки, идущие к дроссельному узлу.
  3. Выкручиваете два болта крепления заслонки. Снимаете ее для дальнейшей чистки. Обратите внимание на то, повреждены ли прокладки и уплотнительные кольца, в каком они находятся состоянии.
  4. Не допускайте повреждения датчиков при демонтаже. Снимайте их аккуратно, стараясь не разрушить корпус и провода питания.
  5. Аэрозольным средством обработайте все поверхности узла, канавки и отверстия. Дождитесь, пока средство попадет во все труднодоступные места.
  6. Щеткой или ветошью вытрите корпус. При необходимости повторите несколько раз процедуру. Это позволит очистить корпус и внутренние поверхности максимально эффективно.

В датчике расхода воздуха часто засоряется нить из платины, на ней оседает пыль и мешает нормальной работе. Допускается очищать нить и решетку с помощью аэрозоля. Но нельзя трогать руками или посторонними предметами – это приведет к нарушению работы датчика. Чтобы не допускать загрязнения топливной системы, своевременно меняйте топливный и воздушный фильтры. Чем меньше пыли попадет в смесь, тем дольше прослужат элементы топливной системы – дроссельная заслонка ВАЗ-2110, форсунки, датчики расхода воздуха, давления, регулятор холостого хода.

Дроссельная заслонка на ваз 2110: проверка состояния и чистка

Что же такое дроссельная заслонка в машине. Это регулятор проходимости сечения канала, который изменяет количество протекающей в каналах среды, газа или жидкости. Она является частью конструкции впускной системы двигателя. Дроссельная заслонка – это такой элемент, без которого не будет происходить регулировка воздуха для образования топливно-воздушной смеси, то есть выполнять бесперебойную работу автомобиля.

По своей сути – это клапан, который ещё называется дроссель. Конструкция состоит из следующих элементов: сам дроссель представлен в виде круглой пластины, он может поворачиваться на 90 градусов, то есть под прямым углом, фиксируя закрытие и открытие потока. Корпус устройства имеет непростой механизм, так как он входит в систему охлаждения.

Дроссельные заслонки на различных типах карбюраторов разные:

  • если карбюратор с падающим током или же быстрого разряжения, то заслонка будет в виде жесткой пластины;
  • карбюратор горизонтально типа – заслонка вертикальная шибера;
  • в системе впрыска топлива – представлена отдельным узлом.

Типы привода заслонок такие: электрический, механический. Представить дроссель на электрике можно лишь в современных моделях автомобилей. Отличительные черты характерные для этого типа привода: регулируется холостой ход, отсутствует механика между заслонкой и педалью. Благодаря использованию такого привода без всяческих усилий можно воздействовать на крутящийся элемент.

Чтобы повысить надежность и прочность элемента, устанавливается модуль на два датчика. С механикой же дела обстоят совсем иначе. Такой привод встречается только в бюджетных автомобилях. Идёт связь между заслонкой и педалью через металлический трос. Предупредим также водителей о том, что если нарушить положение клапана-заслонки и датчика её положения, то это повлечёт за собой следующее: станут плавать обороты, повыситься оборот холостого хода, заглохнет машина при включенной нейтральной передаче, увеличится расход топлива. Если всё же неисправность случится, то сигнал на приборной панели обязательно даст знать.

Принцип работы дроссельной заслонки

Разберёмся же с принципом работы дросселя. Основной смысл работы заслонки заключается в следующем. При нажатии на педаль она отходит, образуя маленькие щели, через них воздух попадает в двигатель. Там он смешивается с бензином и образует топливную смесь. Чем больше щель, тем больше воздуха проникает внутрь, создавая много топлива для автомобиля.

Свидетельства загрязнения

Не забывайте о том, что дроссельная заслонка может загрязняться. Признаками этого служат следующие критерии: двигатель начинает глохнуть, терять обороты, запуск мотора происходит с трудом, при минимальной скорости машины, начинается дерганье. Проверяйте всегда узел дросселя на причины неполадок. Загрязнение заслонки происходит во многих случаях. Возникает оседание на стенках механизма, попадая в узел из-за вентиляции газов. Ещё одной причиной является плохая работа фильтра.

drosselnaya-zaslonka-na-vaz-2110

Пошаговая инструкция чистки

Если же всё-таки загрязнилась заслонка, не беда, с помощью нескольких этапов очистки, работа автомобиля восстановится. Перед чисткой необходимо снять узел дросселя по следующей инструкции:

  • снять гофру;
  • отключить питание датчиков;
  • вытолкнуть «груз», который фиксирует трос педали;
  • отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью;
  • демонтировать шланг вентиляции; отвернуть крепление узла;
  • открутить регулятор холостого хода.

Для чистки механизмов требуются специальные средства, в большинстве случаев аэрозольные баллончики. Лучше всего с поставленной задачей справляется очиститель карбюратора или же тормозов.

Описание и проверка работоспособности дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Разберем на примере дросселя на автомобиле ВАЗ 2110. Положение дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 – это моторный отсек. Тип привода в данном автомобиле будет механический, мы это разбирали ранее. Сам датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 машины располагается в дроссельном узле, в народе его называют «датчик правой ноги».

drosselnaya-zaslonka-na-vaz-2110

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110, инжектор являются важными комплектующими, отвечающими за подачу воздуха и топлива в цилиндры мотора. Желание проверить работоспособность датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110 появляется у многих владельцев этой модели автомобилей. И не один раз эта ситуация ставила в тупик водителей. Сейчас мы об этом расскажем, при включённом зажигании необходимо вольтметром проверить «минус» и контакт элемента напряжения.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км., кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на "нейтралке". Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный "холодный" запуск, в некоторых тяжелых случаях и "горячий". Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель "оживает" и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного "троит". Возможно карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте здесь.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации "зарастает" грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.

Чистка дроссельной заслонки

Данная работа производится на "холодном" двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

Из инструмента вам потребуется:

  1. Торцевой на "13".
  2. Набор отверток.
  3. Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.

Как почистить дроссельную заслонку — пошаговое руководство

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.


5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110


2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

3. Если прокладка в дроссельном узле имеет "человеческий" вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле "до и после" специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то "намудрил" в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше "жрать" топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно. Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

Читайте также: