Мерседес 203 ремонт подрулевого переключателя

Обновлено: 06.07.2024

Снятие и установка подрулевого переключателя Mercedes-Benz W203

1. Установите колёса прямо.
2. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника.
Обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности.

3. Снимите рулевое колесо.

4. Выверните винты крепления (1) контактной спирали при стоящих прямо передних колёсах так, чтобы можно было вынуть спираль.

Не отворачивайте винты полностью. В противном случае контактная спираль оказывается разобранной и её снова придется собирать в среднем положении (работа СТО).

5. Осторожно выньте контактную спираль из подрулевого переключателя. Разъём подрулевого переключателя при этом автоматически расстыковывается.
6. Выверните 3 винта.

7. Разомкните разъёмы подрулевого переключателя (1) путем сжатия и выньте из подрулевого переключателя.

Модели с темпостатом

1. Снимите крышку под панелью приборов, обратитесь к соответствующему разделу.
2. Отсоедините штекер выключателя темпостата (2) от выключателя зажигания.

3. Выньте подрулевой переключатель с выключателем темпостата, если последний установлен, и отсоедините штекер от подрулевого переключателя.

Установка

Обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности.

1. Убедитесь, что колёса автомобиля стоят прямо.
2. Состыкуйте разъём подрулевого переключателя и установите выключатель на место.
3. Вставьте 2 разъёма в переключатель и зафиксируйте.
4. Если имеется темпостат, состыкуйте разъём выключателя зажигания и установите крышку под панелью приборов, обратитесь к соответствующему разделу.
5. Закрепите подрулевой переключатель тремя винтами.
6. Установите контактную спираль до упора на рулевой шпиндель. Зафиксируйте разъём.

7. Закрепите 2 разъёма. При этом следите за тем, чтобы совпали обе маркировки (стрелки на иллюстрации).

8. Установите на место рулевое колесо. При этом соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности.
9. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Снятие и установка подрулевого переключателя

Снятие и установка подрулевого переключателя Mercedes-Benz W203

Снятие и установка подрулевого переключателя

1. Установите колёса прямо.
2. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.
Обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности.

3. Снимите рулевое колесо, обратитесь к Разделу Снятие и установка рулевого колеса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

4. Выверните винты крепления (1) контактной спирали при стоящих прямо передних колёсах так, чтобы можно было вынуть спираль.

Не отворачивайте винты полностью. В противном случае контактная спираль оказывается разобранной и её снова придется собирать в среднем положении (работа СТО).

5. Осторожно выньте контактную спираль из подрулевого переключателя. Разъём подрулевого переключателя при этом автоматически расстыковывается.
6. Выверните 3 винта.

7. Разомкните разъёмы подрулевого переключателя (1) путем сжатия и выньте из подрулевого переключателя.

1. Снимите крышку под панелью приборов, обратитесь к соответствующему разделу.
2. Отсоедините штекер выключателя темпостата (2) от выключателя зажигания.

3. Выньте подрулевой переключатель с выключателем темпостата, если последний установлен, и отсоедините штекер от подрулевого переключателя.

Обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности.

1. Убедитесь, что колёса автомобиля стоят прямо.
2. Состыкуйте разъём подрулевого переключателя и установите выключатель на место.
3. Вставьте 2 разъёма в переключатель и зафиксируйте.
4. Если имеется темпостат, состыкуйте разъём выключателя зажигания и установите крышку под панелью приборов, обратитесь к соответствующему разделу.
5. Закрепите подрулевой переключатель тремя винтами.
6. Установите контактную спираль до упора на рулевой шпиндель. Зафиксируйте разъём.

7. Закрепите 2 разъёма. При этом следите за тем, чтобы совпали обе маркировки (стрелки на иллюстрации).

8. Установите на место рулевое колесо. При этом соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности.
9. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Видео про "Снятие и установка подрулевого переключателя" для Mercedes-Benz W203

Mercedes W209, Замена переключателя поворотов Снятие руля Mercedes-Benz W203 Болезнь подрулевого переключателя MB W203

Ремонт подрулевого переключателя

Подскажите люди добрые,разбирал кто-нибудь подрулевой переключатель? Проблема в том,что язычек,который выключает указатели поворотов при вращении руля провалился внутрь,приходится выключать самому,привык конечно но всетаки неудобно

S124 250TD сарай- продан, Oktavia 1.8 TSI

если провалися, то не знаю, но по практике он просто вечно отломан попалам. Взять на разборке и поставить свой провалившийся думаю самое простое

Недавно половинил (только по другой причине) - спиливаешь заклепки, половинишь, ловишь металлическую пластинку, отвечающую за включение поворотников, дальше по ситуации. Самый гемор при сборке - засунуть эту пластину обратно) Вместо заклепок пользовал подходящие по размеру винтики с гайкамми

Семейный гараж:
1. W 124 OM 602, МКПП, 1985
2. W 124 OM 601, АКПП, 1985
3. W 210 ОМ 606, АКПП, 1998
4. W 126 М 117, АКПП, 1988
5. S 124 ОМ 602, АКПП, 1990
6. SsangYong OM 602, АКПП, 1995

Недавно половинил (только по другой причине) - спиливаешь заклепки, половинишь, ловишь металлическую пластинку, отвечающую за включение поворотников, дальше по ситуации. Самый гемор при сборке - засунуть эту пластину обратно) Вместо заклепок пользовал подходящие по размеру винтики с гайкамми

S124 250TD сарай- продан, Oktavia 1.8 TSI

W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

S124 250TD сарай- продан, Oktavia 1.8 TSI

не могу открутить руль. шестиграник сорвать не можем.

не могу открутить руль. шестиграник сорвать не можем.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

да крутили вдвоем, один держал - другой крутил. бестолку - вороток гнется
Нужно по ходу рычаг удлинить, завтра с трубой пошаманим.

А сам руль тяжело выходит? как и на всех авто или может есть свои нюансы.
з.ы. А блокировка отсутствует, варвары до меня ездили.

крутили вдвоем, один держал - другой крутил. бестолку - вороток гнется

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Прочитал название темы и хотел написать, что самое трудное в ремонте подрулевого переключателя это снятие рулевого колеса И вот начал читать и увидел, что так оно и есть

W126 280SE AT M110 (1985г.)
W126 300SE MT M103 (1989г.)

Прочитал название темы и хотел написать, что самое трудное в ремонте подрулевого переключателя это снятие рулевого колеса И вот начал читать и увидел, что так оно и есть

Ex MB W123 200D 1981г.в. 4-х МКПП
VIN:WDB12312010253197
дата рождения 21 января 1981года

W126 280SE/300SD OM 603.960, АКПП 722.357, декабрь 1982 г.

Я свой руль тоже мог открутить, но потом взял болт который входит в шестигранник руля,

W126 280SE AT M110 (1985г.)
W126 300SE MT M103 (1989г.)

что самое трудное в ремонте подрулевого переключателя это снятие рулевого колеса

S124 Е300TD 1995

да любят немцы внутр шестиграник, они повсюды - они заполонили эту планету))

ну болтик он вставил шляпкой вместо шестигранника..

W126 280SE AT M110 (1985г.)
W126 300SE MT M103 (1989г.)

А сам руль тяжело выходит? как и на всех авто или может есть свои нюансы.

Привет. Руль (шестигранник) только откручивается тяжело. Снимается легко. Не забудь отметить первоначальное положение. Всех благ.

ЧТо получается там не конус чтоли?

Интересно у многих еще сохранились надписи на подрулевом переключателе .

Интересно у многих еще сохранились надписи на подрулевом переключателе .

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Переключатели Мерседес W203

Выключен.

Автоматическое переключение света фар

Габаритные огни, освещение номерного знака.

Ближний свет, габаритные огни,освещение номерного знака.

Дальний свет (комбинирован-ный подрулевой переключатель нажмите от себя).

Парковочные фонари, правые.

Парковочные фонари, левые.

Переключатель потяните до 1-го положения фиксации:

Противотуманная фара дополнительно к стояночному, ближнему свету.

Горит зеленый контрольный светодиод.

Переключатель потяните до 2-го положения фиксации:

Задний туманный фонарь дополнительно к противотуманным фарам.

Горит жёлтый контрольный светодиод.

При вынутом ключе и открытой двери раздается сигнал, если наружное освещение автомобиля (за исключением парковочных фонарей) не выключено.

Переключение света фар

Свет фар может включаться/выключаться вручную или автоматически или переключаться на постоянный режим.

Выбор соответствующей функции — обратитесь к подразделу «Индивидуальная установка» Раздела Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей.

Ручной режим

Ближний свет, габаритные огни и освещение номерного знака включаются и выключаются через переключатель света.
(Переключатель света — см. выше).

Автоматический режим

Переключатель света в положении .

Поверните ключ в выключателе зажигания в положение 1.

Стояночный свет автоматически включается и выключается в зависимости от внешней освещённости.

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 2 (+ двигатель включён).

Ближний свет, стояночный свет и освещение номерного знака включается и выключается автоматически в зависимости от внешней освещённости.

Ближний свет, стояночный свет и освещение номерного знака могут и далее включаться вручную переключателем света.

В тумане свет фар не включается посредством функции автоматического переключения света фар.

При необходимости включите освещение автомобиля вручную.

Режим постоянного света 1

Ближний свет, стояночный свет и освещение номерного знака включены при работающем двигателе. Дальний свет и предупредительный световой сигнал могут и далее включаться и выключаться вручную.

При поворачивании переключателя света в положения , , или производится включение света в соответствии с положением переключателя.
(Активирование функции - см. система «Индивидуальная установка», меню «ОСВЕЩЕНИЕ», Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).

1 В соответствии с законодательством некоторых стран.

Функция выключения света фар с выдержкой времени (ЗАМЕДЛЕННОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА ФАР)

В темноте после выключения двигателя включаются стояночный свет, задний фонарь, фонарь освещения номерного знака и туманный фонарь.

После закрывания дверей начинается отсчёт времени задержки в рамках функции замедленного выключения света фар. Продолжительность задержки выключения может регулироваться несколькими ступенями между значениями 0 (выключено) и 60 секунд.

В течение 10 минут после закрывания дверей данную функцию можно снова активировать открыванием одной из дверей.

Если после выключения двигателя не будет открыта ни одна из дверей или после открывания дверей они не будут закрыты полностью, то по истечении приблизительно 60 секунд функция замедленного выключения света фар автоматически выключается.

(Активирование функции - см. система «Индивидуальная установка», меню «ОСВЕЩЕНИЕ», Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).

Временное отключение функции выключения света фар с выдержкой времени:

Перед выходом из автомобиля ключ в выключателе зажигания поверните в положение 0, затем в положение 2 и затем снова в положение 0.

Освещение для ориентировки

В темноте после отпирания автомобиля основным ключом загораются стояночный свет, задний фонарь, фонарь освещения номерного знака и туманный фонарь.

При открывании двери водителя или самое позднее через 40 секунд фонари гаснут.

Функция может включаться или выключаться в меню «LIGHTING» (ОСВЕЩЕНИЕ) системы «Индивидуальная установка», в меню установки, «LOCATOR LIGHTING» (ОСВЕЩЕНИЕ ДЛЯ ОРИЕНТИРОВКИ) (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).

Регулятор угла наклона фар

1 Регулятор угла наклона фар
0 Заняты передние сиденья.
1 Заняты передние и задние сиденья.
Занято сиденье водителя, и загружен багажник до допустимой нагрузки на задний мост.
2 Заняты передние и задние сиденья, и загружен багажник до допустимой нагрузки на задний мост.

На моделях к ксеноновыми фарами угол наклона фар регулируется автоматически.

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 1 или 2.

Доливание моющего средства в резервуар фароочистителя рассмотрено в Главе Текущее обслуживание.

1 Ближний свет(положение переключателя света )
2 Дальний и ближний свет(положение переключателя света )
3 Предупредительный световой сигнал (дальний свет, независимо от положения переключателя света)
4 Фонари указателя поворота, правые
5 Фонари указателя поворота, левые

Указание поворота: зафиксируйте комбинированный переключатель. Возврат в исходное положение производится автоматически при повороте рулевого колеса.

Указание поворота при перестроении: переведите комбинированный переключатель только до точки сопротивления и придержите его в этом положении.

1 В соответствии с законодательством некоторых стран.

6 Слегка нажмите переключатель:
одно движение щёток стеклоочистителя без подачи воды (включайте только при мокром ветровом стекле)

Нажмите переключатель с преодолением точки сопротивления: стеклоомыватель, стеклоочиститель

(Доливание воды в резервуар стеклоомывателя рассмотрено в Главе Текущее обслуживание).

7 Стеклоочиститель
0 Выкл.
I Интервальный режим

Модели с датчиком дождя:

При включении выполняется один ход щёток стеклоочистителя. После этого, интервалы автоматически регулируются в зависимости от количества влаги на стекле.

II Нормальный режим
III Ускоренный режим

Модели без датчика дождя:

При остановке автомобиля происходит переключение режима работы стеклоочистителя на одну ступень вниз. В интервальном режиме работы – увеличивается интервал.

Блокирование рычага стеклоочистителя

При невозможности движения рычага стеклоочистителя устраните причину (например, снег). Для обеспечения безопасности выньте ключ из замка зажигания.

Затем снова включите стеклоочиститель (ключ в замке зажигания поверните в положение 1).

Разводы на ветровом стекле

При включённом стеклоочистителе включите стеклоомыватель — в том числе и во время дождя.

(Доливание воды в резервуар стеклоомывателя рассмотрено в Главе Текущее обслуживание).

Система аварийной сигнализации

Система аварийной сигнализации автомобиля может включаться вручную переключателем на средней консоли или она включается автоматически после срабатывания одной из подушек безопасности.

При включённой системе аварийной световой сигнализации во время включения комбинированного переключателя мигает только левый или только правый фонарь указателя поворота. После возврата комбинированного переключателя в исходное положение снова мигают все фонари указателя поворота.

Mercedes-Benz W203 2000-2007 Снятие и установка подрулевого переключателя

1. Установите колёса прямо. 2. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи. Обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности.

3. Снимите рулевое колесо, обратитесь к Разделу Снятие и установка рулевого колеса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

4. Выверните винты крепления (1) контактной спирали при стоящих прямо передних колёсах так, чтобы можно было вынуть спираль.

Не отворачивайте винты полностью. В противном случае контактная спираль оказывается разобранной и её снова придется собирать в среднем положении (работа СТО).

5. Осторожно выньте контактную спираль из подрулевого переключателя. Разъём подрулевого переключателя при этом автоматически расстыковывается. 6. Выверните 3 винта.

7. Разомкните разъёмы подрулевого переключателя (1) путем сжатия и выньте из подрулевого переключателя.

1. Снимите крышку под панелью приборов, обратитесь к соответствующему разделу. 2. Отсоедините штекер выключателя темпостата (2) от выключателя зажигания.

3. Выньте подрулевой переключатель с выключателем темпостата, если последний установлен, и отсоедините штекер от подрулевого переключателя.

Обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности.

1. Убедитесь, что колёса автомобиля стоят прямо. 2. Состыкуйте разъём подрулевого переключателя и установите выключатель на место. 3. Вставьте 2 разъёма в переключатель и зафиксируйте. 4. Если имеется темпостат, состыкуйте разъём выключателя зажигания и установите крышку под панелью приборов, обратитесь к соответствующему разделу. 5. Закрепите подрулевой переключатель тремя винтами. 6. Установите контактную спираль до упора на рулевой шпиндель. Зафиксируйте разъём.

7. Закрепите 2 разъёма. При этом следите за тем, чтобы совпали обе маркировки (стрелки на иллюстрации).

8. Установите на место рулевое колесо. При этом соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности. 9. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Замена подрулевого переключателя Мерседес C-класса W203, с 2000 г.в.

14.22. Снятие и установка подрулевого переключателя

Подрулевой переключатель осуществляет переключение следующих приборов: ближний свет, дальний свет, указатели поворотов и стеклоочиститель.

1. Установите колёса прямо.
2. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

Обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности.

3. Снимите рулевое колесо, обратитесь к Разделу Снятие и установка рулевого колеса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

4. Выверните винты крепления (1) контактной спирали при стоящих прямо передних колёсах так, чтобы можно было вынуть спираль.

Не отворачивайте винты полностью. В противном случае контактная спираль оказывается разобранной и её снова придется собирать в среднем положении (работа СТО).

5. Осторожно выньте контактную спираль из подрулевого переключателя. Разъём подрулевого переключателя при этом автоматически расстыковывается.
6. Выверните 3 винта.

7. Разомкните разъёмы подрулевого переключателя (1) путем сжатия и выньте из подрулевого переключателя.

1. Снимите крышку под панелью приборов, обратитесь к соответствующему разделу.
2. Отсоедините штекер выключателя темпостата (2) от выключателя зажигания.

3. Выньте подрулевой переключатель с выключателем темпостата, если последний установлен, и отсоедините штекер от подрулевого переключателя.

Обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности.

1. Убедитесь, что колёса автомобиля стоят прямо.
2. Состыкуйте разъём подрулевого переключателя и установите выключатель на место.
3. Вставьте 2 разъёма в переключатель и зафиксируйте.
4. Если имеется темпостат, состыкуйте разъём выключателя зажигания и установите крышку под панелью приборов, обратитесь к соответствующему разделу.
5. Закрепите подрулевой переключатель тремя винтами.
6. Установите контактную спираль до упора на рулевой шпиндель. Зафиксируйте разъём.

7. Закрепите 2 разъёма. При этом следите за тем, чтобы совпали обе маркировки (стрелки на иллюстрации).

8. Установите на место рулевое колесо. При этом соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности.
9. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Ремонт подрулевого переключателя mercedes w203

Mercedes-Benz M-class AlphaMale › Logbook › Ремонт подрулевого переключателя

Всем привет✌️
НАКОНЕЦ ТО, я это сделал 🤣

По порядку
Снимаем боковые обшивки — отщелкиваются, рамку приборки — отщелкивается, подрулевой пластик — два винта т27

Снимаем фишку Аккумулятора
Снимаем подушку — по бокам сзади два винта т27, отключаем штекер — просто вытаскивается

Срываем гайку рулевого колеса, запоминать ничего по положению в принципе не нужно, на шлицах есть метки, главное колеса ровно поставить

С улиткой аккуратно, я так понял её нужно поставить в том же положении что и была, стрелка вверх, ничего не перекручивая, ну и шлейф снизу отцепить от неё

Затем идёт подрулевой — центр фишка снизу крепится на болт под 10 ключ, сам переключатель — снизу по центру один на 8, и снизу справа такой же

Снимаем круиз — фишка и винт под мелкую звездочку

Откручиваем три винта под отвёртку со стороны рычага света/поворотников, и отпаиваем 4 контакта,

Немного прозвонив, посмотрев, понял все схемы движения при включении, куда на какой контакт идёт

Снимаем пластиковый включатель — его нужно просто повернуть на 90 градусов и он вылезает из паза

Верхний контакт не доставал, он и идёт на ближний свет — поджал, его чуть больше, остальные чуть меньше, почистил аккуратно, слегка обновил смазку и собрал в обратной последовательности 😁

Снятие и установка подрулевого переключателя

Снятие и установка подрулевого переключателя Mercedes-Benz W203

Снятие и установка подрулевого переключателя

Подрулевой переключатель осуществляет переключение следующих приборов: ближний свет, дальний свет, указатели поворотов и стеклоочиститель.
Снятие

1. Установите колёса прямо.
2. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.
Обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности.

3. Снимите рулевое колесо, обратитесь к Разделу Снятие и установка рулевого колеса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

4. Выверните винты крепления (1) контактной спирали при стоящих прямо передних колёсах так, чтобы можно было вынуть спираль.

Не отворачивайте винты полностью. В противном случае контактная спираль оказывается разобранной и её снова придется собирать в среднем положении (работа СТО).

5. Осторожно выньте контактную спираль из подрулевого переключателя. Разъём подрулевого переключателя при этом автоматически расстыковывается.
6. Выверните 3 винта.

7. Разомкните разъёмы подрулевого переключателя (1) путем сжатия и выньте из подрулевого переключателя.

1. Снимите крышку под панелью приборов, обратитесь к соответствующему разделу.
2. Отсоедините штекер выключателя темпостата (2) от выключателя зажигания.

3. Выньте подрулевой переключатель с выключателем темпостата, если последний установлен, и отсоедините штекер от подрулевого переключателя.

Обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности.

1. Убедитесь, что колёса автомобиля стоят прямо.
2. Состыкуйте разъём подрулевого переключателя и установите выключатель на место.
3. Вставьте 2 разъёма в переключатель и зафиксируйте.
4. Если имеется темпостат, состыкуйте разъём выключателя зажигания и установите крышку под панелью приборов, обратитесь к соответствующему разделу.
5. Закрепите подрулевой переключатель тремя винтами.
6. Установите контактную спираль до упора на рулевой шпиндель. Зафиксируйте разъём.

7. Закрепите 2 разъёма. При этом следите за тем, чтобы совпали обе маркировки (стрелки на иллюстрации).

8. Установите на место рулевое колесо. При этом соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности.
9. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Честно говоря качество этого переключателя полная хрень, даже восстанавливать его как это делают многие не стал, решил менять и поставил с разборки добротный переключатель от W210-го Мерса

теперь всё гуд и переключает намного плавнее и само качество на высоте, собрал всё в обратном порядке, проверил, всё работает отлично, очень доволен!

P.S. Главное подготовится морально и умственно и что самое главное не боятся, ну соответственно так же нужно иметь подходящие инструменты для этого дела.

В общем как-то так!
Всем спасибо за внимание!
С уважением, Амиран!

Mercedes-Benz C-class 1998, engine Gasoline 2.0 liter., 136 h. p., Rear drive, Automatic — DIY

Comments 24

У меня на стрекозе (202,1998) фиксатор положений-подпружиненный штырь, в двух стрекозах которые я открывал от 210 завсектором штыря ролик И из-за этого ролика более мягкая работа

От 210 лучше-мягче переключается-конструкция фиксатора положений другая. Как вариант 202 статусом ниже вот и ставили на него более грубый механизм…

Совершенно согласен с тобой! Как и с механизмом дворника, тоже слышал о подобном, что у 210-го он надежнее.

Снятие и установка подрулевого переключателя Мерседес W203

Снятие и установка подрулевого переключателя

Подрулевой переключатель осуществляет переключение следующих приборов: ближний свет, дальний свет, указатели поворотов и стеклоочиститель.

1. Установите колёса прямо.
2. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

Обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности.

3. Снимите рулевое колесо, обратитесь к Разделу Снятие и установка рулевого колеса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

4. Выверните винты крепления (1) контактной спирали при стоящих прямо передних колёсах так, чтобы можно было вынуть спираль.

Не отворачивайте винты полностью. В противном случае контактная спираль оказывается разобранной и её снова придется собирать в среднем положении (работа СТО).

5. Осторожно выньте контактную спираль из подрулевого переключателя. Разъём подрулевого переключателя при этом автоматически расстыковывается.
6. Выверните 3 винта.

7. Разомкните разъёмы подрулевого переключателя (1) путем сжатия и выньте из подрулевого переключателя.

Модели с темпостатом

1. Снимите крышку под панелью приборов, обратитесь к соответствующему разделу.
2. Отсоедините штекер выключателя темпостата (2) от выключателя зажигания.

3. Выньте подрулевой переключатель с выключателем темпостата, если последний установлен, и отсоедините штекер от подрулевого переключателя.

Обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности.

1. Убедитесь, что колёса автомобиля стоят прямо.
2. Состыкуйте разъём подрулевого переключателя и установите выключатель на место.
3. Вставьте 2 разъёма в переключатель и зафиксируйте.
4. Если имеется темпостат, состыкуйте разъём выключателя зажигания и установите крышку под панелью приборов, обратитесь к соответствующему разделу.
5. Закрепите подрулевой переключатель тремя винтами.
6. Установите контактную спираль до упора на рулевой шпиндель. Зафиксируйте разъём.

7. Закрепите 2 разъёма. При этом следите за тем, чтобы совпали обе маркировки (стрелки на иллюстрации).

8. Установите на место рулевое колесо. При этом соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности.
9. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Mercedes-Benz M-class AlphaMale › Logbook › Ремонт подрулевого переключателя

Всем привет✌️
НАКОНЕЦ ТО, я это сделал 🤣

По порядку
Снимаем боковые обшивки — отщелкиваются, рамку приборки — отщелкивается, подрулевой пластик — два винта т27

Снимаем фишку Аккумулятора
Снимаем подушку — по бокам сзади два винта т27, отключаем штекер — просто вытаскивается

Срываем гайку рулевого колеса, запоминать ничего по положению в принципе не нужно, на шлицах есть метки, главное колеса ровно поставить

С улиткой аккуратно, я так понял её нужно поставить в том же положении что и была, стрелка вверх, ничего не перекручивая, ну и шлейф снизу отцепить от неё

Затем идёт подрулевой — центр фишка снизу крепится на болт под 10 ключ, сам переключатель — снизу по центру один на 8, и снизу справа такой же

Снимаем круиз — фишка и винт под мелкую звездочку

Откручиваем три винта под отвёртку со стороны рычага света/поворотников, и отпаиваем 4 контакта,

Немного прозвонив, посмотрев, понял все схемы движения при включении, куда на какой контакт идёт

Снимаем пластиковый включатель — его нужно просто повернуть на 90 градусов и он вылезает из паза

Верхний контакт не доставал, он и идёт на ближний свет — поджал, его чуть больше, остальные чуть меньше, почистил аккуратно, слегка обновил смазку и собрал в обратной последовательности 😁

Система омывания лобового стекла

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Олег, возможно проблема в подрулевом переключателе, в переднем блоке SAM, нужно съездить в сервис на диагностику.

Поменял подрулевой переключатель изменений нет. Вот сейчас -1 или 0 град. и все работает нормально.
Диагностику делал у дилеров. сказали что ошибка в моторчике. они же его и поменяли, но ничего не изменилось.
неужели SAM? А если в нем причина диагностика укажет на этот блок?
Так а почему жидкость уходит, т.к. бразнает не сразу?

Компьтерная диагностика показывает неисправный блок SAM не всегда.
Логично было бы вернуться к дилерам, поскольку они все-таки не устранили неполадку.
Про жидкость, которая уходит, поясните подробнее.

Добрый вечер.
Я звонил дилерам, и услышал ответ-"надо менять блок SAM". Теперь я к ним не хочу ехать.
они не могут найти причину, а предлагают менять все пока проблема исчезнет - это разве мастера, так можно пол машины поменять.
про жидкость: при первом нажатии на рычаг небольшое кол-во жидкости брызгает и все, хотя рычаг я удерживаю в нажатом состоянии. приходиться повторно нажимать 2-3 раза и только потом жидкость полноценно бодается на лобовое стекло. такое ощущение, что жидкость по трубкам уходит вниз и моторчик при нажатии подкачивает ее заново вверх. пробили по программе обратного клапана нет. Почему не брызгает с первого нажатия полноценно, ПОДСКАЖИТЕ причину.
сейчас опять на улице мороз и "песня" с отключением моторчика повторяется.
Посоветуйте, что делать? Может пригнать машину к Вам? на всякий случай пишу VIN: WDB2030451F239989

По логике вещей обратный клапан гдето есть-вопрос где? Думаю в насосе и нужно мерять напряжение-потом делать вывод.

Добрый день "Позиция 2000"
Вы сможете разобраться в данной проблеме?

Была у меня подобная проблема ,поставил моторчик с десятки,и не стало проблемы.

О! Блин! У меня машина w203 2001 г.в. и проблема один в один. Я тоже задолбался так мучаться, особенно когда большой срач на дороге!! Причем , что характерно, такая фигня наступает только в холодное время года!! Облазив всю машину, обчитавшись мануала и поэкспериментировав я пришел к некоторым выводам: это не фига не моторчик и не подрулевой переключатель. Очень похоже на реле в переднем блоке или где-то подкорачивает предохранитель. Кстати у меня тоже надо 1.5-2 секунды подержать подрулевой переключатель чтобы полилась жидкость на стекло, но она льется с первой попытки. Все это очень напрягает при быстрой езде в темное время суток на грязной дороге. (бл.ть!!). Про моторчик от десятки порадоволо!! Если это решение проблемы , то это просто супер!! Он там, что, взаимозаменяем!?

такая же проблема, жидкость подается с 2-3 нажатия, на сервисе сказали что реле нет, и питание на помпу идет с блока. С180 W203 2001г.в.

"Про моторчик от десятки порадоволо!!" Крепление оригинала таково, что на посадочное место врядли станет, да и разъем не подойдет. И не делайте из автомобиля ВАЗ.

По поводу жидкости: в нашей практике были случаи, когда в мороз, низкокачественая жидкость начинала замерзать и поэтому брызгала не с первой попытки.
В тоже время в тепле -все брызгает нормально.

Олег, неисправность с моторчиком реально "поймать", если Вы приедете к нам в тот момент когда она проявляется.

Вообще темный лес. Был большой разговор по этому на бенцклубе в 2006 году. Там много чего понаписано. Координально проблему решают заменой блока SAM. Но в принципиальной схеме электрооборудования есть(дословно) реле омывателя ветрового стекла расположенного в монтажном блоке предохранителей/реле с водительской стороны и там же показан предохранитель на 7.5 А. Может это реле и есть в блоке SAM. Хотя у меня есть заботливо упакованная бумажка-спецификация засунутая под торпеду слева внутри, так там написано в разделе предохранителей , что за помпу "виндскрина" отвечает электроника. Как хош, так и понимай.

В итоге как решить проблему с омывателем?

Не работает омыватель, сам моторчик от АКБ напрямую работает, дворники работают. Какое реле и где можно посмотреть? Или еще что?

Руководство по ремонту Mercedes-Benz W203 (Мерседес Бенц 203) 2000-2007 г.в. 2.11 Переключатели

Выключен.

Автоматическое переключение света фар

Габаритные огни, освещение номерного знака.

Ближний свет, габаритные огни,освещение номерного знака.

Дальний свет (комбинирован-ный подрулевой переключатель нажмите от себя).

Парковочные фонари, правые.

Парковочные фонари, левые.

Переключатель потяните до 1-го положения фиксации:

Противотуманная фара дополнительно к стояночному, ближнему свету.

Горит зеленый контрольный светодиод.

Переключатель потяните до 2-го положения фиксации:

Задний туманный фонарь дополнительно к противотуманным фарам.

Горит жёлтый контрольный светодиод.

Переключение света фар

Свет фар может включаться/выключаться вручную или автоматически или переключаться на постоянный режим.

Выбор соответствующей функции — обратитесь к подразделу «Индивидуальная установка» Раздела Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей.

Ручной режим

Ближний свет, габаритные огни и освещение номерного знака включаются и выключаются через переключатель света.
(Переключатель света — см. выше).

Автоматический режим

Переключатель света в положении .

Поверните ключ в выключателе зажигания в положение 1.

Стояночный свет автоматически включается и выключается в зависимости от внешней освещённости.

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 2 (+ двигатель включён).

Ближний свет, стояночный свет и освещение номерного знака включается и выключается автоматически в зависимости от внешней освещённости.

Ближний свет, стояночный свет и освещение номерного знака могут и далее включаться вручную переключателем света.

В тумане свет фар не включается посредством функции автоматического переключения света фар.

При необходимости включите освещение автомобиля вручную.

Режим постоянного света 1

Ближний свет, стояночный свет и освещение номерного знака включены при работающем двигателе. Дальний свет и предупредительный световой сигнал могут и далее включаться и выключаться вручную.

При поворачивании переключателя света в положения , , или производится включение света в соответствии с положением переключателя.
(Активирование функции - см. система «Индивидуальная установка», меню «ОСВЕЩЕНИЕ», Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).

1 В соответствии с законодательством некоторых стран.

Функция выключения света фар с выдержкой времени (ЗАМЕДЛЕННОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА ФАР)

В темноте после выключения двигателя включаются стояночный свет, задний фонарь, фонарь освещения номерного знака и туманный фонарь.

После закрывания дверей начинается отсчёт времени задержки в рамках функции замедленного выключения света фар. Продолжительность задержки выключения может регулироваться несколькими ступенями между значениями 0 (выключено) и 60 секунд.

В течение 10 минут после закрывания дверей данную функцию можно снова активировать открыванием одной из дверей.

(Активирование функции - см. система «Индивидуальная установка», меню «ОСВЕЩЕНИЕ», Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).

Временное отключение функции выключения света фар с выдержкой времени:

Перед выходом из автомобиля ключ в выключателе зажигания поверните в положение 0, затем в положение 2 и затем снова в положение 0.

Освещение для ориентировки

В темноте после отпирания автомобиля основным ключом загораются стояночный свет, задний фонарь, фонарь освещения номерного знака и туманный фонарь.

При открывании двери водителя или самое позднее через 40 секунд фонари гаснут.

Функция может включаться или выключаться в меню «LIGHTING» (ОСВЕЩЕНИЕ) системы «Индивидуальная установка», в меню установки, «LOCATOR LIGHTING» (ОСВЕЩЕНИЕ ДЛЯ ОРИЕНТИРОВКИ) (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).

Регулятор угла наклона фар

1 Регулятор угла наклона фар
0 Заняты передние сиденья.
1 Заняты передние и задние сиденья.
Занято сиденье водителя, и загружен багажник до допустимой нагрузки на задний мост.
2 Заняты передние и задние сиденья, и загружен багажник до допустимой нагрузки на задний мост.

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 1 или 2.

1 Ближний свет(положение переключателя света )
2 Дальний и ближний свет(положение переключателя света )
3 Предупредительный световой сигнал (дальний свет, независимо от положения переключателя света)
4 Фонари указателя поворота, правые
5 Фонари указателя поворота, левые

Указание поворота: зафиксируйте комбинированный переключатель. Возврат в исходное положение производится автоматически при повороте рулевого колеса.

Указание поворота при перестроении: переведите комбинированный переключатель только до точки сопротивления и придержите его в этом положении.

1 В соответствии с законодательством некоторых стран.

6 Слегка нажмите переключатель:
одно движение щёток стеклоочистителя без подачи воды (включайте только при мокром ветровом стекле)

Нажмите переключатель с преодолением точки сопротивления: стеклоомыватель, стеклоочиститель

(Доливание воды в резервуар стеклоомывателя рассмотрено в Главе Текущее обслуживание).

7 Стеклоочиститель
0 Выкл.
I Интервальный режим

Модели с датчиком дождя:

При включении выполняется один ход щёток стеклоочистителя. После этого, интервалы автоматически регулируются в зависимости от количества влаги на стекле.

II Нормальный режим
III Ускоренный режим

Модели без датчика дождя:

При остановке автомобиля происходит переключение режима работы стеклоочистителя на одну ступень вниз. В интервальном режиме работы – увеличивается интервал.

Блокирование рычага стеклоочистителя

При невозможности движения рычага стеклоочистителя устраните причину (например, снег). Для обеспечения безопасности выньте ключ из замка зажигания.

Затем снова включите стеклоочиститель (ключ в замке зажигания поверните в положение 1).

Разводы на ветровом стекле

При включённом стеклоочистителе включите стеклоомыватель — в том числе и во время дождя.

(Доливание воды в резервуар стеклоомывателя рассмотрено в Главе Текущее обслуживание).

Система аварийной сигнализации

Система аварийной сигнализации автомобиля может включаться вручную переключателем на средней консоли или она включается автоматически после срабатывания одной из подушек безопасности.

При включённой системе аварийной световой сигнализации во время включения комбинированного переключателя мигает только левый или только правый фонарь указателя поворота. После возврата комбинированного переключателя в исходное положение снова мигают все фонари указателя поворота.

Читайте также: