Мерседес а класс w169 проблемы

Обновлено: 16.05.2024

Подержанный Mercedes-Benz A-Class. Что нужно знать?


Переднеприводный суперкомпакт от Mercedes-Benz рынок встретил с энтузиазмом. К моменту появления его второго поколения немцы уже заняли неплохой плацдарм в данном классе автомобилей. Среди очевидных достоинств W169 оказались не только премиальный салон, широкий выбор двигателей, экономичность и обилие электронных вспомогательных систем, но и неплохие ездовые характеристики. Компактвен не только в городском трафике завзятый ловкач. Он любит и умеет обгонять на трассе, демонстрируя отличную управляемость, незначительные крены и высокий уровень лояльности даже к неискушенному водителю.

Из двигателей A-класс получил семь различных «четверок», четыре из которых бензиновые (A150, A170, A200, A200 Turbo) и три дизельные (A160 CDI, А180 CDI, А200 CDI) в сочетании с 5- или 6-ступенчатой МКП. Бензиновые моторы объемом 1,5, 1,7 и 2,0 л располагали мощностью в диапазоне от 95 до 193 л.с. Двухлитровые дизели выдавали от 82 до 140 «лошадок». Вариатор Autotronic Constantly Variable Transmission (CVT) числился как опция. С ним, кстати, А-класс можно наиболее часто встретить в Украине.

По мнению специалистов

В целом маленький Mercedes по надежности не уступает старшим моделям. Небольшие моторы, имея в приводе ГРМ цепь, не капризны и при регулярной замене масла (15 000 км для бензиновых и 10 000 км для дизельных) и свечей долго не привлекают серьезного внимания механиков. Обновляя цепь примерно к 250 000 км, придется потратить не менее 10 000 грн. на замену. Ролики сдаются раньше – после 100 000 км. Заодно с ними потребуется заменить натяжной механизм и ремень, что выльется примерно в 5000–7000 грн.


В стандартной комплектации противобуксовочная система (ASR), система контроля устойчивости, система ABS. Как опции предлагались системы экстренного торможения Brake Assist и электронной стабилизации ESP

Кузов А-класса в целом индифферентен к агрессивным воздействиям внешней среды, хотя несколько слабых мест у автомобилей до 2007 года выпуска все же было. Корродировали передние колесные арки и нижняя кромка кузова. Ржавчину можно было обнаружить в местах крепления капота и передних дверей. Зато в электрооборудовании, равно как и в других системах автомобиля, откровенно слабых мест так и не обнаружено. Похоже, учтены все недостатки предшественника, который, в свою очередь, тоже не считался слабаком по части надежности.

С МКП, безусловно, хлопот будет меньше, чем с вариатором. Но даже в СVT естественный износ его компонентов начинает проявляться через 150 000–200 000 км пробега. И лишь затем можно ожидать фатальных последствий – разрушения и выхода из строя вариатора. Повышенное внимание при покупке машины рекомендуем уделить рулевой рейке. Попадания в крупные ямы могут спровоцировать тяжесть на руле и неравномерность вращения. А замена рейки вместе с редуктором, которую в таких случаях рекомендуют провести официальные дилеры, недешева. И вообще, ремонт этой машины не только неудобен («благодаря» компактным размерам), но и дорог. Официальный путь по стоимости запчастей и работы может оказаться втрое затратнее проторенной дорожки в проверенный, но неавторизованный техцентр.

И все же главной болячкой А-класса (ранних версий) можно считать проблему подвесного подшипника, которая определяется по вибрациям машины при разгоне до 50 км/ч. Затем «тремор» пропадает и возникает вновь лишь на скорости за «сотню». У ранних машин из-за слабых пластиковых держателей, бывает, гаснут лампочки в оптике. Редко, но выходят из строя замки передних дверей. Виновник – слабая пружинка в защелке. Зато к подвеске, тормозам и качеству интерьера системных претензий нет решительно никаких. Кстати, по сравнению с первым поколением модели салон второго здорово прибавил в качестве и премиальности.
Итак, наш W169 хоть и малышка, но полноценный Mercedes-Benz во всех смыслах слова. Умелый на дороге, долговечный, а главное, дорогой в обслуживании и при покупке на вторичном рынке. В силу небольшого веса машины мы можем рекомендовать версию с любым из моторов и вариаторов. Хотя самая «вкусная», конечно же, с бензиновым турбомотором, которая разгоняется до «сотни» за каких-нибудь восемь секунд.

Долговечные моторы и трансмиссия. Надежная подвеска и тормоза
Динамика 2-литрового бензинового двигателя. Отличная управляемость. Экономичность

Высокая стоимость автомобиля, комплектующих и обслуживания
Небольшой клиренс, создающий проблемы при езде по неровностям. Слабая шумоизоляция салона

Кузов

На автомобилях, выпущенных до июня 2006 года, коррозии подвержены места крепления дверей и капота. Решение было найдено путем применения герметичных уплотнителей. Кроме того, все машины второго поколения, выпущенные до 2007 года, подвержены коррозии в районе колесных арок и по нижней кромке. Позже в компании выявили нарушения технологии окраски и внесли соответствующие коррективы.

Двигатель

Периодически проверяйте состояние свечей зажигания. Они хоть и не часто, но выходят из строя. Свечи самые обыкновенные, недорогие. C дизельными моторами история стандартная. Заправляться желательно на проверенных АЗС, и проблем не будет. Единственное, форсунки впрыска со временем прикипают в своих посадочных местах. Из-за этого в редких случаях даже приходилось менять головку блока.

Трансмиссия

Многие вариаторов справедливо опасаются. Кто знает, обслуживался узел ранее или нет? Вариатор W169 требует регулярной, раз в 60 000 км, замены масла и фильтра. Не рекомендуется также наваливаться на трансмиссию всей мощью мотора зимой сразу после холодного пуска. Ну а если что, вариатор с пробегом можно приобрести на вторичном рынке за 20 000 грн.

Подвеска

На 70 000 км пробега: замена стоек (775 грн.) и втулок стабилизатора, нижних шаровых опор (1300 грн). 90 000–120 000 км пробега: замена задних амортизаторов (4700 грн.), замена передних амортизаторов (7500 грн.). Не­оригинальные запчасти вдвое дешевле.

Тормоза

Примерно на 30 000 км пробега: замена передних тормозных колодок (2500 грн.). 70 000 км пробега: замена передних тормозных дисков (2200 грн. за каждый). 90 000 км пробега: замена задних тормозных дисков (2000 грн. штука), замена наконечников рулевых тяг.

Основные неисправности и болячки А-класса, W168, W169, W176

На W176, W246 эту проблему решили функцией помощи при парковке. Нажал на кнопку и машина припарковалась сама. Для всех же актуальной будет проблема поездки по неровным дорогам.

Синий Mercedes A170 CDI W168 2000 г.в.


Синий Mercedes A170 CDI W168 2000 г.в.

Машину действительно неудобно ремонтировать, она узкая маленькая, подобраться к механизмам сложно, что вызывает дополнительное время и усилия, а это удорожает ремонт. Одна замена свечей чего стоит.

Шумоизоляция салона и материалов в нем так же на низком уровне, не во всех кузовах, но в большинстве.

На некоторых моделях есть проблемы с регулировкой руля. Если функция есть попробуйте пользоваться ей по минимуму.

Все Ашки выпущенные до 2007 года подвержены коррозии в районе колесных арок, в юбке, по нижней кромке, на дверях и с внутренней стороны.

Ржавчина возле решетки радиатора на W168 2000 г.в.


Ржавчина возле решетки радиатора на W168 2000 г.в.

Ржавчина двери и юбки W168 2000 г.в.


Ржавчина двери и юбки W168 2000 г.в.

Так как тема эта только о минусах, плюсы автомобиля затрагивать не будем! Можно только отметить, что плюсов больше чем минусов, но о них нужно знать.

Болячки W168

Так же у кузова имеются проблемы с АКПП на машинках первых годов. Они возникают после неправильной замены аккумулятора или генератора. Встречается часто.

В 2000 г.в. на дизелях есть проблема с турбиной, постепенно выходит из строя, симптомы в слабом наборе скорости, с каждым разом все хуже и хуже. Все остальные проблемы машинки решаются методом замены предохранителей и последующим ремонтом проводки необходимого блока.

Такое часто делают в сервисах, при сложном ремонте, потому что иначе не подлезть.

Болячки W169

Выпуск W169 начался в 2005 и продолжался до 2012. Эта модель имеет проблем по меньше. Опять же лучше машину брать после 2007 года. Проблем будет в разы меньше, как по кузову так и по ходовке.

Так же на первых годах то и дело гаснут лампочки в фарах, приходятся менять, дело не в предохранителях а в самих пластмасках под фарами с держателями ламп.

Проблема в выходе из строя пружинки в защелке, она в том месте слабая. Необходимо разбирать дверь и менять пружинку.

Дверь W169 2006 в разборе


Дверь W169 2006 в разборе

Болячки W176

С 2013 года А-Класс для России обновился кузовом W176. Эта машина имеет мало общего с предыдущим и в идее, и во внешности.

Какие проблемы принесет нам этот кузов покажет время, но кое какие моменты уже есть.

Система Comand в W176 2013 г.в.


Система Comand в W176 2013 г.в.

Плохая совместимость с мобильными телефонами, владельцам iPhone и вовсе можно забыть о совместимости.

У дилеров кстати нет никаких документов о моделях совместимых с этой системой, что очень странно.

Белый W176 2014 г.в.


Белый W176 2014 г.в.

Открытый багажник W176 2013 г.в.


Открытый багажник W176 2013 г.в.

Для тех же кто решится брать 176, вооружитесь нашим советом регулярно проходить ТО в СЦ и самостоятельную замену расходников.

Mercedes-Benz A-класса W169 опыт владения

mercedes benz a klassa w169

Главной особенностью появившейся в 1997 году модели Mercedes-Benz A-класса первого поколения (W168) считается затейливая компоновка — двойное дно, которое сделало A-Класс необычно высоким (1,6 м). Он был на 14 см короче VW Polo, а его внутренний объем сопоставим с Ford Mondeo. «Концепция сэндвича» предусматривала расположение силовых агрегатов частично под пассажирским салоном. При столкновении блок двигателя и КПП соскальзывают по наклонной под кузов. К тому же высокое расположение кресел облегчает посадку-высадку пассажиров.

Mercedes-Benz A-класса W169 закрепил успех первого поколения, и в этом смысле было удивительно появление в 2012 году третьего поколения А-Класса — W176. Хэтчбек лишился «бутербродной» компановки, зато в его арсенале появилась такая версия, как 380-сильный AMG A 45 с полным приводом 4MATIC. Кстати, дизель остался у А-Класса только один — 1,5-литровый мощностью 109 л.с.

Переднеприводный суперкомпакт от Mercedes-Benz рынок встретил с энтузиазмом. К моменту появления его второго поколения немцы уже заняли неплохой плацдарм в данном классе автомобилей. Среди очевидных достоинств W169 оказались не только премиальный салон, широкий выбор двигателей, экономичность и обилие электронных вспомогательных систем, но и неплохие ездовые характеристики. Компактвен не только в городском трафике завзятый ловкач. Он любит и умеет обгонять на трассе, демонстрируя отличную управляемость, незначительные крены и высокий уровень лояльности даже к неискушенному водителю.

Из двигателей A-Класс получил семь различных «четверок», четыре из которых бензиновые (A150, A170, A200, A200 Turbo) и три дизельные (A160 CDI, А180 CDI, А200 CDI) в сочетании с 5- или 6-ступенчатой МКП. Бензиновые моторы объемом 1,5, 1,7 и 2,0 л располагали мощностью в диапазоне от 95 до 193 л.с. Двухлитровые дизели выдавали от 82 до 140 «лошадок». Вариатор Autotronic Constantly Variable Transmission (CVT) числился как опция. С ним, кстати, А-Класс можно наиболее часто встретить в России.

В целом маленький Mercedes по надежности не уступает старшим моделям. Небольшие моторы, имея в приводе ГРМ цепь, не капризны и при регулярной замене масла (15 000 км для бензиновых и 10 000 км для дизельных) и свечей долго не привлекают серьезного внимания механиков. Обновляя цепь примерно к 250 000 км, придется потратить не менее 30 000 руб. на замену. Ролики сдаются раньше — после 100 000 км. Заодно с ними потребуется заменить натяжной механизм и ремень, что выльется примерно в 20 000 руб.

Кузов А-Класса в целом индифферентен к агрессивным воздействиям внешней среды, хотя несколько слабых мест у автомобилей до 2007 года выпуска все же было. Корродировали передние колесные арки и нижняя кромка кузова. Ржавчину можно было обнаружить в местах крепления капота и передних дверей. Зато в электрооборудовании, равно как и в других системах автомобиля, откровенно слабых мест так и не обнаружено. Похоже, учтены все недостатки предшественника, который, в свою очередь, тоже не считался слабаком по части надежности.

С МКП, безусловно, хлопот будет меньше, чем с вариатором. Но даже в СVT естественный износ его компонентов начинает проявляться через 150 000–200 000 км пробега. И лишь затем можно ожидать фатальных последствий — разрушения и выхода из строя вариатора. Повышенное внимание при покупке машины рекомендуем уделить рулевой рейке. Попадания в крупные ямы могут спровоцировать тяжесть на руле и неравномерность вращения. А замена рейки вместе с редуктором, которую в таких случаях рекомендуют провести официальные дилеры, не дешева. И вообще, ремонт этой машины не только неудобен («благодаря» компактным размерам), но и дорог. Официальный путь по стоимости запчастей и работы может оказаться втрое затратнее проторенной дорожки в проверенный, но неавторизованный техцентр.

И все же главной болячкой А-Класса (ранних версий) можно считать проблему подвесного подшипника, которая определяется по вибрациям машины при разгоне до 50 км/ч. Затем «тремор» пропадает и возникает вновь лишь на скорости за «сотню». У ранних машин из-за слабых пластиковых держателей, бывает, гаснут лампочки в оптике. Редко, но выходят из строя замки передних дверей. Виновник — слабая пружинка в защелке. Зато к подвеске, тормозам и качеству интерьера системных претензий нет решительно никаких. Кстати, по сравнению с первым поколением модели салон второго здорово прибавил в качестве и премиальности.

Итак, наш W169 хоть и малышка, но полноценный Mercedes-Benz во всех смыслах слова. Умелый на дороге, долговечный, а главное – дорогой в обслуживании и при покупке на вторичном рынке. В силу небольшого веса машины мы можем рекомендовать версию с любым из моторов и вариатором. Хотя самая «вкусная», конечно же, с бензиновым турбомотором, которая разгоняется до «сотни» за каких-нибудь восемь секунд.

Кузов

На автомобилях, выпущенных до июня 2006 года, коррозии подвержены места крепления дверей и капота. Решение было найдено путем применения герметичных уплотнителей. Кроме того, все машины второго поколения, выпущенные до 2007 года, подвержены коррозии в районе колесных арок и по нижней кромке. Позже в компании выявили нарушения технологии окраски и внесли соответствующие коррективы.

Двигатель

Периодически проверяйте состояние свечей зажигания. Они хоть и не часто, но выходят из строя. Свечи самые обыкновенные, недорогие. C дизельными моторами история стандартная. Заправляться желательно на проверенных АЗС, и проблем не будет. Единственное, форсунки впрыска со временем прикипают в своих посадочных местах. Из-за этого в редких случаях даже приходилось менять головку блока.

Трансмиссия

Многие вариаторов справедливо опасаются. Кто знает, обслуживался узел ранее или нет? Вариатор W169 требует регулярной, раз в 60 000 км, замены масла и фильтра. Не рекомендуется также наваливаться на трансмиссию всей мощью мотора зимой сразу после холодного пуска. Ну а если что, вариатор с пробегом можно приобрести на вторичном рынке за 70 000 руб.

Подвеска

Цены для ориентации указаны в долларах США. На 70 000 км пробега: замена стоек и втулок стабилизатора (290), нижних шаровых опор (220). 90 000 –120 000 км пробега: замена задних амортизаторов (380), замена передних амортизаторов (290).

Тормоза

Цены для ориентации указаны в долларах США. 30 000 км пробега: замена передних тормозных колодок (220). 70 000 км пробега: замена передних тормозных дисков (230). 90 000 км пробега: замена задних тормозных дисков (220), замена наконечников рулевых тяг

Mercedes-Benz A-класса: нюансы конструкции и слабые места

Говорят, мал золотник, да дорог. И Mercedes-Benz A-класса первого поколения (W168) на вторичном рынке Беларуси своей ценой, сопоставимой с машинами С-класса, это только подтверждает. Правда, народ еще утверждает, что мал клоп, да… И судя по конструкции и сложностям в обслуживании, народ не врет. Итак, сегодня в рамках рубрики "Разборка" пытаемся докопаться до истины. О том, что представляет собой А-класс в ремонте, рассказывают наши партнеры со станции технического обслуживания СОО "ГАБИСГРУПП".

История модели


Mercedes-Benz A-класса был официально представлен на Женевском автосалоне в марте 1997 года. Были предложены автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Через восемь недель после автосалона, в мае 1997-го, состоялся запуск производства, а в октябре того же года автомобиль начал поступать к дилерам. Начало производства А-класса должно было привести к увеличению интереса молодых покупателей к бренду Mercedes-Benz. При проектировании интерьера и выборе основной палитры для кузова в первые годы преследовалась цель привлечения молодежи. Однако А-класс стал популярным прежде всего среди людей пожилого возраста - они оценили высокую посадку и хороший обзор из салона. Mercedes-Benz старался подстроиться к потребностям потребителей, и в 2001 году в модель были внесены изменения. Пластмассовые детали в отделке салона автомобиля, которые визуально и тактильно казались дешевыми, были заменены более качественными. Производство модели с удлиненной колесной базой началось в том же году.


На W168 проводили так называемый "лосиный тест", суть которого заключается в том, что на скорости примерно 65 км/ч автомобиль начинает резко маневрировать. Через три дня после официальной презентации шведский автожурналист во время проведение такого теста опрокинул А-класс. После инцидента официальные представители Daimler-Benz AG пытались уменьшить эффект, произведенный этим происшествием. Они обещали оснастить уже произведенные автомобили и те, которые будут произведены, другими шинами, устанавливать на них систему электронной стабилизации ESP. Вскоре после принятия этого решения были остановлены продажи до тех пор, пока не установили ESP и не модифицировали шасси. Происшествие на "лосином тесте" принесло А-классу несколько прозвищ, в том числе "Лось", или Purzel. Журналисты и простые обыватели, которые знали о случившемся, называли А-класс "самым маленьким грузовичком в мире", а самого производителя - "фабрикой велосипедов".


0-50 тыс. км 50-100 тыс. км 100-150 тыс. км
Подвеска, рулевое управление 5,8% (2,0%) 13,1% (8,0%) 21,5% (16,5%)
Двигатель, выброс в окружающую среду 2,4% (2,4%) 5,6 (8,7%) 11,3 (18,2%)
Кузов, рама, интерьер 1,1% (0,8%) 2,0% (1,8%) 3,6% (3,5%)
Тормозная система 10,4% (3,7%) 21,7% (11,6%) 28,2% (18,9%)
Электрика, электроника, свет 11,0% (5,9%) 21,5% (16,8%) 38,0% (32,6%)


Этапы развития

  • 18 октября 1997 года: выпуск на рынок с двигателями 1,4 и 1,6 л.
  • 21 октября 1997 года: шведским автомобильным журналом проведен "лосиный тест".
  • 11 ноября 1997 года: остановка производства.
  • 26 февраля 1998 года: возобновление производства.
  • Август 1998 года: начало выпуска A 160 CDI и A 170 CDI с дизельными двигателями.
  • Сентябрь 2000 года: небольшие визуальные обновления, изменена ручка на крышке багажника.
  • Март 2001 года: изменение внешнего вида передней части; представлен удлиненный вариант.

Паспорт объекта


Mercedes-Benz A-класса, 2000 г.в., исполнение Classic, заявленный пробег 160 тыс. км, бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 82 л.с. (код двигателя 166.940).

Осмотр кузова

Та легкость, с которой кузова Mercedes-Benz начали поддаваться ржавчине на машинах начиная с середины 90-х годов, уже стала притчей во языцех. Что же, сейчас и проверим состояние металла у нашего "пациента".



Низ дверей, а также задние арки "поплыли". Ржавчина предательски пробивается наверх и на кромках капота. А как дела обстоят под днищем?



С одной стороны, пластиковые панели, закрывающие весь низ автомобиля, защищают кузов от прямого воздействия воды, грязи и любых предметов, которые могут встретиться "малышу" на дороге . Зимой риск напороться на припорошенный снегом железный штырь или подцепить кусок проволоки сведен к минимуму. Да и в плане шумоизоляции салона такая защита во благо. Однако она же способствует накоплению влаги, так как является своеобразным барьером для обдува кузова воздухом. Очевидно, инженеры этот момент учитывали…



… однако при виде коррозирующего бака закрадывается сомнение: возможно, предполагалось, что машина будет эксплуатироваться исключительно в странах с теплым климатом. Обратите внимание, что проушина, за которую бак крепится к кузову, выглядит особенно непрезентабельно. Также "рыжая чума" одолела большинство сварных швов, что хорошо видно на стыке кузова и пластиковой накладки, закрывающей пороги.

Поэтому пока вердикт следующий: Mercedes нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке. Устойчивым к коррозии А-класс не назовешь.

Слабые места


Сегодняшний наш гость приехал на сервис по весьма тривиальной для A-класса причине выхода из строя генератора - на статоре со временем образуется ржавчина. Дело в том, что он, впрочем, как и кондиционер с роликами привода навесного оборудования, находится очень низко и подвержен воздействию грязи - пластиковая защита не спасает. По словам специалистов консультирующей нас СТО, это одна из самых частых неисправностей на W168. Самое неприятное при выходе из строя генератора - отключаются жизненно важные системы: электроусилитель, ESP.


Цену на оригинальный генератор (ОЕМ-номер A 668 154 02 02) лучше не знать вовсе. "Бэушный" на рынке стоит $50-90, а в случае восстановления за шкив (ОЕМ-номер A 640 150 05 60) от стороннего производителя придется отдать порядка $60-120. Для снятия генератора приходится демонтировать и насос кондиционера. Кстати, замена трех роликов навесного оборудования - еще одна частая процедура для W168. Специалисты припоминают даже случаи обрыва ремня.


У этого экземпляра в задней подвеске все в порядке, однако ее слабое место - конические подшипники. Оригинальный ремкомплект рычага (ОЕМ-номер A 168 981 05 18) стоит около $80, однако придется докупать еще и две втулки по $10 за штуку (ОЕМ-номера A 168 357 01 48; A 168 357 02 48). Поэтому зачастую владельцы устанавливают весь ремкомплект в сборе от сторонних производителей по цене 380.000-600.000 рублей. По словам механиков, в условиях наших дорог и при круглогодичной эксплуатации нового комплекта хватает на год-полтора.

Особенности конструкции



Замена свечей зажигания производится раз в 20 тыс. км, однако расположение катушки зажигания и трудности при ее демонтаже превращают вполне штатную операцию в настоящую проблему.


Добраться до масляного фильтра под силу лишь человеку с длинными руками, но достаточно миниатюрными ладонями.



Для замены лампочек в фарах необходимо сначала снять пластиковый лючок с подкрылка (кстати, он на подержанных машинах часто уже утерян), а затем и резиновую заглушку. На вывешенной машине сделать это относительно просто.


Особый интерес вызывает расположение аккумулятора в ногах переднего пассажира. По словам электрика, случаев попадания влаги в район батареи не регистрировалось, отсек защищен надежно.


Mercedes-Benz A-класса - автомобиль, бесспорно, интересный. Иногда даже чересчур. Уж слишком он не похож на остальные модели производителя: требования к габаритным размерам наложили свой след на компоновку всего автомобиля. Да и слегка подмоченный в начале продаж имидж не делает A-классу чести. За время производства было продано чуть больше 1,1 млн машин, что трудно назвать провалом. Но вывод очевиден: обслуживание А-класса сопряжено с определенными трудностями. Автомеханики не очень "любят" этот автомобиль, а это отражается на стоимости его обслуживания.

С другой стороны, обслуживание Mercedes-Benz никогда не было дешевым.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Выражаем благодарность СОО "ГАБИСГРУПП" за помощь в организации съемок и написании материала

Сэндвич хэтчбек Mercedes-Benz A-Class W169

Среди A-Классов Мерседеса лучшим считают второе поколение индексом W169. Это не просто маленький автомобиль, а удобная городская, вместительная машина, лишенная маркетинговых фишек, из которых полностью состоит третье поколение W176.

Модель представлена в 2004 году сразу после завершения производства прошлого W168 поколения. Машина изменилась во многих аспектах, Мерседес учел слабые стороны прошлого поколения, использовав их для улучшения нового.

Хэтчбек выпускался до 2012 года, один раз в 2008 подвергнувшись рестайлингу. Затем выпустили третье поколение. Модель оказалась успешнее предшественника, разошедшись по миру в количество 1,5 миллиона штук.

Содержание:

Дизайн и стойкость кузова

Помимо видимой части сразу хочется рассказать про уникальную технологию сэндвича – двойное дно. Инженеры, учитывая недостатки предшественника сделали технологию двойного дна, тем самым расположив значимую часть двигателя и КПП под сиденьями и использовав больше общего периметра автомобиля для салона.

Боковина Мерседеса W169
Задняя часть Mercedes W169

Дизайн автомобиля стал более привлекательным, старый грустный взгляд уж сильно расстраивал. Теперь спереди похожие узкие фонари, между которых почти не измененная решетка радиатора Мерседеса W169. Бампер поставили другой с красиво интегрированными круглыми противотуманками.

Сбоку появилось стильное большое расширение задней арки. Сзади другая форма фонарей и визуально углубленная форма, созданная черными окончаниями стоек.

В 2008 году модель подвергли рестайлингу, который привнес выпуклые формы головной оптики и некоторые изменения обвеса. В остальном это улучшения салона и технической части.

Рестайлинговый Мерседес А-Класса W169

Стойкость к коррозии второго Mercedes A-Class также продумана, наиболее подверженные места – это низы дверей и крышка багажника. Внимательно осматривайте эти места. Также желательно поискать ржавчину в нижней части панели сэндвича. Еще одна проблема кузова – частый выход из строя стеклоочистителей из-за чего Мерседес даже делал отзывную компанию.

Часто у машин треснутые бампера, всему виной низкий дорожный просвет.

Габариты второго поколения:

  • длина – 3883 мм;
  • ширина – 1764 мм;
  • высота – 1593 мм;
  • колесная база – 2568 мм;
  • клиренс – 110 мм.

Компания отказалась от удлиненной Long версии, выпустив вместо нее 3-дверный вариант, слегка отличающийся визуально. Примечательно, что размеры ничуть не отличаются от 5-дверной модели.

Интерьер младшего немца

Салон второго Mercedes A-Class

Качество салона улучшилось, теперь намного чаще встречаются кожаные кресла. Со свободным местом все отлично из-за сэндвич-конструкции. Из-за этого же получился абсолютно ровный пол, нет тоннеля, мешающего центральному заднему пассажиру.

Размеры салона:

  • длина между спинками сидений – 68,9 см;
  • ширина на уровне плеч – 144,4 см;
  • расстояние между задней подушкой и передней спинкой – 35,8 см;
  • высота от подушки до потолка – 98,3 см.

3-спицевый мульти-руль Мерседес А-Класса W169 позволяет дистанционного управлять главными функциями магнитолы на центральной консоли. Ошибку панели приборов исправили, появился аналоговый датчик температуры двигателя. Приборка понятная, а информативного бортового компьютера более чем достаточно.

Продумана дверная обшивка, которая заходит под верхнюю часть торпедо и переходит в панель с блоком управления стеклоподъемниками.

На консоли под магнитолой с множеством кнопок расположился Мерседесовский блок управления климат-контролем с шайбами, монитором и кнопками. Опцией являлся раздельный климат. Тоннель оформлена по классике – рычаг КПП, механический ручник, подстаканник и подлокотник.

Багажник второго А-Класса

Багажник отличный для класса – 435 литров, а если сложить задний диван получится 1370 литров. В обычном состоянии поместится любая вещь, длина которой не превышает 723 мм.

Технические характеристики A-Class W169

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 95 л.с. 140 H*m 12,6 сек. 175 км/ч 4
Бензин 1.7 л 116 л.с. 155 H*m 10,9 сек. 188 км/ч 4
Бензин 2.0 л 136 л.с. 185 H*m 9,8 сек. 200 км/ч 4
Бензин 2.0 л 193 л.с. 280 H*m 7,5 сек. 228 км/ч 4
Дизель 2.0 л 109 л.с. 250 H*m 10,8 сек. 186 км/ч 4
Дизель 2.0 л 82 л.с. 180 H*m 15 сек. 170 км/ч 4
Дизель 2.0 л 140 л.с. 300 H*m 9,5 сек. 201 км/ч 4
Подробнее

Здесь Мерседес немного отошел от своих традиций, лишив линейку силовых агрегатов длинного списка. Список моторов:

  • 1,5-литровый (95 лошадиных сил и 140 H*m крутящего момента);
  • 1,7-литровый (116 лошадей и 155 H*m момента);
  • 2-литровый (136 сил и 185 единиц момента);
  • 2-литровый турбо (193 лошади и 280 H*m крутящего);
  • 2-литровый дизель (109 сил и 250 H*m крутящего момента);
  • 2-литровый дизель (82 лошади и 180 единиц крутящего);
  • 2-литровый дизель (140 л.с. и 300 H*m момента).

В пару предлагалась механика 5 или 6 ступеней, а любителям автоматического режима предлагали вариаторную коробку CVT Autotronic. Классической надежный автомат Мерседеса сюда не ставился, а вариатор вызывал проблемы.

Mercedes A-Class W169 в разрезе

Подвеска вкруг пружинная, спереди независимый Макферсон, а сзади полунезависимая. Управляемость стала значительно лучше предшественника, после случая с переворотом первого поколения эту машину пытались перевернуть все журналисты – ничего не вышло. Конечно машина не идеальная в этом плане, ее кренит в поворотах из-за высокого центра тяжести. Прошлый инцидент ничуть не навредил репутации, для 80% покупателей это первый Мерседес.

Тормоза хэтчбека вкруг дисковые с вентиляцией спереди и электронными помощниками ABS, ASR, ESP. Тормозов достаточно для 1,2-тонного автомобиля.

Неисправности

Бензиновые двигатели практически не доставляют проблем, если своевременно их обслуживать. Дизель страдает загрязнением форсунок из-за низкого качества топлива. К 150 тысячам пробега дизельные моторы нуждаются в замене двухмассового маховика. Также нужно оценивать состояние ремня дополнительного оборудования – слишком дорогая замена.

Вариатор W169

Неисправности коробки передач встречаются редко, а вариаторная КПП более проблематичная. Вариатор страдает выходом из строя блока управления, который стоит под 100 тысяч за оригинал. Также здесь нужно следить за своевременной заменой масла.

Подвеска Mercedes A-Class W169 в российских условиях ходит намного меньше, чем по немецким автобанам. У ходовой быстро изнашиваются шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов Макферсона, благо их можно менять отдельно. Из-за плохих дорог страдают рулевые наконечники.

Электрика не проблематична, максимум перегорают лампочки и отказывают электростеклоподъемники. Перегорающие лампочки в фарах расстраивают из-за сложности их замены.

Альтернативное топливо

Концерн в те года решил развивать технологию перехода на другое топливо, выпустив несколько интересных версий W169.

F-Cell

A-Class W169 F-Cell

В 2003 году публика Франкфуртской автомобильной выставки увидела 3 концепта кара. Это электрический автомобиль, добывающий энергию из водорода. Такую же технологию использует серийная Toyota Mirai.

Машина оснащается установкой, выдающей 88 лошадиных сил. Полного бака хватает чтобы хэтчбек проехал 160 км в спокойном режиме.

E-Cell

A-Class E-Cell

В 2010 году на выставке Парижа показали чисто электрический автомобиль, построенный на базе рестайлинга второго поколения А-Класса. Эта машина поступила в продажу, продано всего 500 автомобилей, заранее выбранным покупателям.

Машина оснащена электрическим двигателем на 67 лошадиных сил. Крутящий момент всегда равен 290 H*m, а в спортивном режиме мощность возрастает до 95 лошадей. Задача модели не гонять, а экономить топливо, поэтому основной упор сделан на запах хода – 200 километров. От розетки аккумуляторы заряжаются 8 часов, от специализированной 400-вольтной станции 3 часа.

Серебристый Мерседес W169

Продавалось прошлое поколение в России плохо из-за кризиса, тем не менее предложений на вторичном рынке достаточно. Дорестайлинговый экземпляр в среднем продают за 350 тысяч рублей, а рестайлинг в хорошем состоянии стоит 450 тысяч рублей.

В принципе ценник небольшой для качественного немецкого автомобиля. При покупке выбирайте бензиновый двигатель на механике, откажитесь от вариатора и от дизелей тоже. Для города Mercedes-Benz W169 – отличная комфортная машина, явно лучше предшественника. Конкуренты тоже хороши, можете присмотреться к ним.

Диагностика и дефекты вариатора Мерседес на A-B-классе W169 W245.


CVT 722.8 (бесступенчатая трансмиссия англ. Continuously Variable Transmission) – вариаторная коробка восьмой серии – впервые была установлена на автомашины A-B-klasse, выпускаемые компанией Мерседес, в 2005 г. В ходе конкурентной борьбы между тремя немецкими брендами: BMW, Audi, Mercedec, возник агрегат, названный Автотроником (Autotronic). На этой базе компанией Мерседес была создана вариаторная коробка передач с двухканальным трансформатором. Отличительной чертой новой коробки стал толкающий ременный привод, который инженеры компании применили вместо цепного, передающий механическую энергию от одного шкива к другому.

Главным отличием вариат ора -Автотроника от АКПП является переменное передаточное число . В этой коробке применён двухкамерный насос, обеспечивающий необходимое давление жидкости для работы гидравлики коробки, а также новое программное управление, которое снижает нагрузку на привод.

Электронный блок управления установлен на гидравлическом блоке управления и находится внутри коробки передач. Да-да, вам не показалось – действительно – электронный блок плавает в горячем масле внутри коробки! Возможно, именно по этой причине, самой распространённой неисправностью вариатора 722.8 является выход из строя блока управления, который считается одной из самых важных частей вариаторной коробки. Это, с виду компактное устройство, имеет непростую начинку, и высокотехнологичную электронику, которая может работать в условиях повышенных температур, постоянных вибраций, коррозионных воздействий масла. Подробнее о дефектах платы вариатора читайте в карточке услуги "решение проблем по электронике с вариатором 722.8" .


Принципы функционирования ЭБУ вариатора со временем только усложняются. Но это не всегда делается для того, чтобы оптимизировать качество работы составных частей автомобиля. Производители идут по пути усложнения для того, чтобы продавать больше запасных частей и увеличивать свои доходы.


Самые распространённые проблемы вариаторной коробки передач на A-B-Klasse Mercedes

Так выглядит разобранная коробка.jpg

Наиболее характерными неисправностями для данной коробки является выход из строя блока управления. Это можно определить по зажиганию лампочки Check Engine на панели приборов и работе коробки в аварийном режиме – только на третьей виртуальной передаче. Виртуальной потому, что как таковых, передач в вариаторе нету.



Так выглядит разобранная коробка.


Приведём основные сложности с механикой коробки:

а) Сильный износ фрикционных дисков, который характерен для типа езды с частыми пробуксовками.

б) Повреждение тефлоновых колец, что ведёт к снижению давления масла в коробке. Далее – нехватка масла для трущихся частей, которые быстрее изнашиваются. Проблема снимается заменой ремкомплекта прокладок, сальников и тефлоновых колец.

в) Ремень вариатора был бы максимально надёжным, если бы не один сложный вопрос. При уменьшении давления масла в данной коробке, датчики в гидроблоке это отслеживают, и ЭБУ вариатора даёт команду – «как можно сильнее раздвинуть конуса» в АКП, для компенсации снижения давления. Далее ремень функционирует при максимальных для себя нагрузках, что приводит к стачиванию рабочего слоя. А ведь ремень – это наиболее дорогая часть в этой коробке. Поэтому рекомендуется при начальных симптомах проблем с вариаторной коробкой (толчков, рывков, которые происходят из-за падения давления масла в АКП) сразу же начинать ремонтные работы, что даст возможность сэкономить деньги, не приобретая новый ремень.

г) АКП 722.8 критична к прогреву масла при зимних температурах. Если прогревать масло в холодное время года до начала движения (можно пользоваться функцией автозапуска в сигнализации) – это значительно сбережёт ресурс коробки.

д) Подшипники вариаторной коробки (по краям конуса) служат длительное время при 2-х условиях – наличии нормальной для них температуры (холодное трансмиссионное масло ухудшает сцепление) и чистоте самой смазки. Дело в том, что мелкая стружка из загрязнённой трансмиссионной смазки попадает в подшипники первичного или вторичного вала и получается «цементация шариков» — один из подшипников (на первичном, либо вторичном валу) начинает с течением времени издавать звуки и шумы. Также на подшипники АКП 722.8 значительно влияет увеличенное давление трансмиссионного масла, которое является причиной проскальзывания ремня вариатора по рабочей поверхности конусов, из-за чего масляный насос вариатора увеличивает давление на самих конусах. Длительное функционирование при повышенном давлении трансмиссионного масла ведёт к резкому снижению ресурса подшипников – происходят биения и вибрации.


Как правило, дефект вариатора проявляется как надпись на бортовом компьютере "transmission visit workshop" и коробка начинает дергаться и неравномерно переключать передачи.


Решение проблем с вариатором w169 Mercedes можно узнать в соответствующей карточке.


Вопросы надёжности электрики АКП 722.8 (с гидроблоком):

DSCF2509.jpg
IMG_7448.jpg

IMG_20170216_194502.jpg
IMG_20170522_205415_HDR.jpg

DSCF0010.jpg
DSCF0046.jpg

Всё ещё считаете, что можно обратиться там, где дешевле? В РФ всего 2-3 организации, которые могут выполнить качественный ремонт платы. Обращайтесь к профессионалам, либо пополните коллекцию неудачного ремонта, далее по ссылке: плата вариатора 722.8.

ЭБУ вариатора на заводе-изготовителе герметично заплавлен и защищён специальным компаундом. При ремонте в условиях автосервиса невозможно установить нужную герметизацию. Чтобы этот блок ЭБУ грамотно продиагностировать, а тем более - отремонтировать, требуются специализированные стенды и зондовые станции для электроники, которыми не может располагать автосервис. После тестов на стенде мы выполняем ремонт электронного блока на профессиональном оборудовании, на котором ремонтируется подобная высокотехнологичная электроника.

Аварийный режим коробки 722.8

Буксировка Мерседесов A-B-класса (в кузовах W169 и W245) с этим вариатором можно только при включенном зажигании и нейтральном положении рычага передач («N»). При этом желательно не буксировать машину на расстояние более полусотни километров.


По вопросам ремонта обращайтесь к профессионалам, это быстрее и в итоге выходит дешевле!

Читайте также: