Мерседес cla и cls отличия

Обновлено: 26.06.2024

С-класс и CLA: кто тут главный?

Mercedes C-класса (слева)
Классический седан среднего класса, которому нечего доказывать. Он роскошен и спокоен, с 17-дюймовыми дисками и большой звездой, присущей комплектации Avantgarde
Новый Mercedes CLA (справа)
Компактный класс солидных размеров: вы узнаете в нем А-класс? Платформа-то у них общая. Решетка с «алмазным» эффектом выглядит потрясающе
Первый экземпляр Mercedes CLA появится у белорусского дилера марки в апреле. Цены будут объявлены в начале марта

По размерам новый CLA схож с С-классом, но дешевле его. Неужели Mercedes навязывает конкуренцию среди своих моделей?

Одного взгляда на фото недостаточно, чтобы понять положение обоих моделей в иерархии Mercedes. Поясняем: классический С-класс – представитель среднего класса, а новый CLA относится к компактному классу. Однако если внимательнее присмотреться к фотографии, то этой даже этой формальной разницы не удастся заметить. А дело в том, что по габаритам оба седана практически одинаковы. Более того, длина кузова нового CLA составляет 4,63 м, что на 4 см больше, чем у С-класса. А при ширине в 1,78 м CLA на 1 см шире С-классе. Так кто тут старший?
Мы в AUTO BILD знаем, что внешние габариты кузова не связаны напрямую с пространством интерьера и нередко дают обманчивое впечатление. Поэтому, чтобы разобраться в смысле и идеях обоих Mercedes, мы тщательно обмерили их изнутри и снаружи. Где просторно, а где тесно? Где удобнее сидеть? У кого багажник больше?
Более того, существует и разница в ценах на обе модели. Пока не известна стоимость CLA в Беларуси, мы будем оперировать европейским прайс-листом. У обеих моделей два одинаковых мотора: это 1,6-литровый бензиновый мощностью 156 л.с. для версий С180 и CLA200, и 170-сильный турбодизель для моделей с индексом 220. В споре бензиновых моделей новый CLA дешевле на €1190. При сравнении дизельных моделей (обе с 7-ст. АКПП 7G-tronic) выгода в пользу CLA составляет уже €1725. В общем, зная эту разницу и держа в руках сантиметр, мы сможем провести «расследование» и ответить на вопрос: в каком случае за уплаченную сумму получим больше автомобиля?

Как и что мы измеряли?

Вообще, производители предпочитают делать всю работу за нас: предоставляя нам автомобиль на тест, они также вручают папку со всеми техническими данными. Там есть сведения о габаритах и внутренних размерах. Но мы в AUTO BILD любим все измерить самостоятельно. Это касается не только, например, времени на разгон до 100 км/ч или величины расхода топлива. Мы также обходим автомобиль с рулеткой. Это нужно для того, чтобы получить реалистичные данные, имеющее важное практическое значение. Например, «высота посадки от пола» напрямую отвечает за комфорт и удобство. Редактор Хеннинг Клипп измерил все важные расстояния в салоне нового CLA. На следующих страницах вы можете ознакомиться с ними и сравнить с аналогичными измерениями в С-классе.

Большая разница скрывает внутри

Mercedes C-класса (слева)
У С-класса четкая классическая клиновидная форма кузова, большие окна и «правильная» высокая крыша с дружелюбной к головам пассажиров горизонтальной секцией. Лобовое стекло наклонено не сильно
Новый Mercedes CLA (справа)
Никакой клиновидной формы, одна сплошная дуга, начинающаяся у передних крыльев, восходящая по передним стойкам к центру крыши, а затем ниспадающая до задних фонарей. Длинный передний свес, низкие окна

На 4 см длиннее, на 1 см шире и на 5 мм ниже: CLA крупнее С-класса, по крайней мере, снаружи. Но вот по длине колесной базе он не только не превосходит С-класс, но и значительно отстает от него. А ведь колесная база – весьма важный фактор комфорта и запаса пространства в салоне. Поэтому ставить точку в вопросе о соотношении сил обеих моделей пока рано. Расстояние между осями у С-класса составляет 2,76 м: это, в целом, среднестатистическая величина для машин среднего класса. Его соперники, как правило, обладают более длинной колесной базой: 2,81 м у Audi A4 и BMW 3-й серии.
В силу того, что CLA своим происхождением обязан новому А-классу, длина его колесной базы составляет 2,7 метра. Для машины компактного класса это рекордная величина. Вспомним некоторых представителей этого сегмента и приведем длины их колесных баз: 2,69 м у BMW 1-й серии, 2,64 м у VW Golf 2,64, 2,60 м у Audi A3.
На передних креслах места предостаточно, есть, где развернуться и разместить локти – другого мы и не ожидали от машины компактного класса. Кресла спортивного типа с «растущими» из них подголовниками плотно набиты и по размерам чуть больше, чем у С-класса. И боковая поддержка у них лучше. Диапазон регулировок столь же широк, как у С-класса. Это значит, что водители (очень) низкого и (очень) высокого роста смогут удобно и правильно расположиться за рулем. Спереди в CLA не тесно, хотя здесь салон по ширине уже, чем в С-классе, на незначительный 1 см. А вот существенная разница в архитектуре салонов обеих моделей ощущается в высоте потолка. Как мы уже отмечали, CLA всего на 0,5 см ниже С-класса. Однако на деле разница гораздо больше, виной тому – купеобразный дизайн. Лобовое стекло наклонено сильнее, крыша более покатая: фактически это «купол» без присущей классическим седанам горизонтальной секции над головами пассажиров обоих рядов. Да и окна CLA гораздо меньше и это при более атлетичных и пышных формах кузова. С-класс визуально легче, а в его салоне полно света и хороший обзор по сторонам. Посадка на креслах С-класса, опять же, классическая: высокая и вертикальная. Пассажиры CLA сидят глубже и окружены более массивной отделкой интерьера. Кстати, места над головой у седоков CLA может быть еще меньше, если машина оборудована панорамной крышей. Высоким людям CLA подходит меньше, чем С-класс – по соображениям комфорта и пространства. А вот о том, насколько велика разница в посадке на задних сиденьях, читайте ниже.

CLA сзади действительно тесный

Классическая «ступенька» багажника С-класса и округлая корма CLA. В студийных обмерах принимал участие CLA 250 в особой комплектации Edition 1

Mercedes C-класса
Спинка слегка отформована, ее длина 63 см. Удобный угол наклона
Короткая сидушка (46 см) призвана увеличить место на уровне коленей
Отлично: расстояние до потолка составляет 91,5 см
У человека ростом 1,93 м колени буквально выступают за границы спинки переднего кресла
Плоские спинки, подголовники не интегрированы и имеют свободу регулировки

Новый Mercedes CLA
Длина спинки всего 57,5 см. Яркая прострочка – атрибут комплектации Edition 1
Длина сидушки – 46 см – как в С-классе. Нормально для компакт-класса
Панорамная крыша «съедает» около 1 см полезной высоты потолка
И тут человеку ростом 1,93 тесно, колени еле вмещаются
Кресла как у А-класса, с интегрированными в спинки подголовниками

Mercedes C-класса
Три прибора, спидометр посередине, а в его центре – дисплей бортового компьютера
Дисплей бортовой системы Command интегрирован в переднюю панель
Угловатые дефлекторы обдува. В новом С-классе они будут круглыми
Рычаг МКПП и селектор «автомата» устанавливаются на центральном тоннеле
В версии Avantgarde молдинг из «брашированного алюминия» либо из шпона

Новый Mercedes CLA
Два прибора в глубоких раструбах. Между ними – экран бортового компьютера
Селектор 7-ст. АКПП установлен на рулевой колонке справа
Экран мультимедийной системы «приделан» к передней панели. Выглядит как планшет с держателем
Три больших «турбины» вентиляции – точь-в-точь как в А-классе
Отделка «брашированным алюминием»

CLA сразу получил 5 моторов

Базовым мотором для CLA стал 1,6-литровый двигатель в двух вариантах мощности: 122 и 156 л.с. Вариант с минимальной мощностью за свою экономичность – 5 л/100 км – называется BlueEfficiency Edition. В обоих случаях 1,6-литровый мотор можно агрегатировать (за доплату порядка €2000) 7-ст. преселективной (с двойным сцеплением) автоматической КПП. Штатно этим «автоматом» оснащаются версии CLA 250 (с 2-литровым бензомотором) и CLA 220 CDI (с 2,2-литровым дизелем). Позже в этом году выйдет модель CLA 200 CDI мощностью 136 л.с. Возможность заказать CLA с полным приводом 4Matic появится в сентябре.
У С-класс выбор моторов заметно больше. Гамма силовых агрегатов начинается с 220 CDI BlueEfficiency Edition (расход топлива – 4,1 л/100 км). Привод 4Matic можно заказать исключительно к моделям C 350 и C 250 CDI. А вот версия C 300 CDI доступна исключительно с полным приводом.

Сравниваем Mercedes-Benz CLA- и C-класса: полнота украшает

Mercedes-Benz C 250 BlueTEC, Avantgarde, Diamantweiss metallic,

До недавнего времени С-класс был самым компактным представителем благородной немецкой марки. Впрочем, понятие «компактный» применительно к нынешнему поколению W205 кажется весьма условным, поскольку это все же автомобиль далеко не маленький. К тому же «цешка» выдержана в одном стиле с помпезным флагманом S-класса и оттого выглядит весьма внушительно. И все же формально этот автомобиль и по сей день остается самым небольшим седаном компании, обладающим каноническим для Merсеdes-Benz задним приводом.

MERCED2

Даже базовый C 180 за 1,57 миллиона практически не отстает от старших братьев по богатству оснащения. Все «трехлучевые» авто продаются в «Особой серии», которая избавляет от необходимости доплачивать за окраску металликом, 7-ступенчатый «автомат» и отделку салона кожей (пусть и искусственной, но все же).

По умолчанию С-класс располагает шасси Agility Control, и это как раз тот случай, когда не нужно пытаться что-либо улучшить. По крайней мере, наш опыт общения с автомобилем, оснащенным «русифицированной» подвеской, оказался негативным: седан с увеличенным на 15 мм дорожным просветом, усиленными пружинами и иначе настроенными амортизаторами утратил плавность хода и стал хуже управляться.

untitled

Учтите также, что C 180 приводится в движение 1,6-литровым силовым агрегатом, который даже при пособничестве турбонаддува не особенно впечатляет ездовыми характеристиками. На бумаге он выглядит куда более убедительным, чем на деле — для ощутимого разгона двигатель придется безжалостно крутить. Более дорогая версия С 250 подразумевает уже двухлитровый турбомотор, с которым «Мерседес» становится заметно живее: сотню такая машина делает быстрее, чем за семь секунд. Однако удовольствие это недешевое: С 250 начинается от 1 725 000 рублей. Для тех, кто всего год-полтора назад успел купить предыдущую «цешку» за 1,2–1,3 миллиона, такая сумма выглядит весьма значительной.

Впрочем, с недавних пор в семье «Мерседесов» завелся более демократичный седан — речь идет о CLA, который появился в России в прошлом году. Габаритами он не сильно уступает С-классу, а выглядит даже более изысканно за счет покатой крыши и дверей без рамок. С тем же самым 2,0-литровым мотором СLA 250 обойдется в 1,67 миллиона, причем в качестве бонуса вы получите полноприводную трансмиссию 4Matic. По части оснащения оба седана весьма схожи — к общему знаменателю их можно привести, если дополнить CLA двухзонным «климатом» и камерой заднего вида, доплатив 42 тысячи.

Мерседес cla и cls отличия

Ребят, посоветуйте пожалуйста!
Не могу решить, какую машинку выбрать. Новую CLA 250 с пакетом premium или С 200 sport coupe(с расширенной комбинацией приборов). С-шка очень нравится внешне и внутри, но она слегка устаревшая, например нет системы MBUX и вроде как в 21 году грядет полный рестайлинг, что сильно обесценит предыдущую модель.
CLA нравится, но внутри и на лицо чуть проще.

Ребят, спасибо за мнения ответы и мнения!
Е-шку хотелось бы, но дорого).
Покаталась на С-шке 200(184лс) и CLA200. CLA в динамике понравился больше, да и внутренности поумнее у него, да он конечно попроще сделан, тут спорить не буду, но С-шка с такими же мозгами появится только в 22 году. С С-шкой пожалуй подожду пару лет.
Конечно есть и с двигателем 204лс, но с теми же мозгами.

Выбираю машину комплексно, как по ходовым параметрам, так и по внутреннему оснащению. Пока CLA мне понравился значительно больше С-шки.

Ребят, спасибо за мнения ответы и мнения!
Е-шку хотелось бы, но дорого).
Покаталась на С-шке 200(184лс) и CLA200. CLA в динамике понравился больше, да и внутренности поумнее у него, да он конечно попроще сделан, тут спорить не буду, но С-шка с такими же мозгами появится только в 22 году. С С-шкой пожалуй подожду пару лет.
Конечно есть и с двигателем 204лс, но с теми же мозгами.

Выбираю машину комплексно, как по ходовым параметрам, так и по внутреннему оснащению. Пока CLA мне понравился значительно больше С-шки.

Ребят, спасибо за мнения ответы и мнения!
Е-шку хотелось бы, но дорого).
Покаталась на С-шке 200(184лс) и CLA200. CLA в динамике понравился больше, да и внутренности поумнее у него, да он конечно попроще сделан, тут спорить не буду, но С-шка с такими же мозгами появится только в 22 году. С С-шкой пожалуй подожду пару лет.
Конечно есть и с двигателем 204лс, но с теми же мозгами.

Выбираю машину комплексно, как по ходовым параметрам, так и по внутреннему оснащению. Пока CLA мне понравился значительно больше С-шки.

Много букв: наводим порядок в путанице классов Mercedes-Benz


Чем друг от друга отличаются SLK и CLK, связаны ли как-то между собой CL и SL и почему у Mercedes-Benz такая сложная классификация моделей? Мы сами задались этим вопросом и во всем разобрались.

Любопытно, что появившийся в 1982 году Mercedes-Benz 190 в кузове W201 никогда не имел 1.9-литрового мотора, ни бензинового, ни дизельного. Об этих «моторных» цифровых индексах мы поговорим вскоре в отдельной статье, а здесь лишь нужно понять: уже в 80-е явно напрашивалась новая классификация, потому что в старой можно было запутаться. И она не замедлила появиться.

Легковые и внедорожные классы

На бизнес-седанах семейства W124 литера E перестала обозначать впрыск топлива и стала расшифровываться, как E-class (Exekutivklasse). Компактные седаны семейства W201 указанные перемены не затронули (модель была на излете), а вот преемник «двести первого», автомобиль с заводским индексом W202, получил наименование Comfortklasse, сокращенно – C-class.

mercedes-benz_c_36_amg_5.jpg

В дальнейшем появились более компактные A-Class и B-Class. Сначала они оба играли в сегменте компакт-вэнов, а затем A-класс перевели в категорию «гольф-хетчбеков». Недолгое время, с 2006 по 2013 год существовал еще большой минивэн R-Class, но он продавался плохо, и ныне снят с производства.

Брутальный внедорожник G-Wagen стал G-классом – здесь все было просто. А когда на рубеже веков популярность стали набирать автомобили повышенной проходимости, то в линейке Mercedes-Benz сначала появился среднеразмерный кроссовер M-Class, а затем компанию ему составили крупный GL-Class и компактный GLK-Class.

Спортивные классы

Отдельного упоминания заслуживает «горячий» сегмент модельного ряда. В них постоянно путаются даже сведущие в автомобилях люди, а мы попробуем кратко проследить историю моделей и понять их положение в иерархии.

SL-класс всегда стоял особняком от всех и расшифровывался как Sehr Leicht — “сверхлегкий”. Изначально эти буквы стояли после цифрового индекса, например — 190SL, 300SL и так далее. После реформы 1993 года они просто поменялись местами. Модель выпускается и поныне в уже в своем седьмом поколении.

105.jpg

106.jpg

Родстер SLK к купе SL не имеет никакого отношения. Он расшифровывается как Sportlich, Leicht, Kurz, то есть «Спортивный, легкий, короткий». В первом исполнении он базировался на платформе С-класса, но затем «отпочковался» и стал производиться на отдельной компактной платформе. Модель занимает нишу «младшего» купе и продается по сей день.

Спорткар SLR был совместной работой Mercedes-Benz и McLaren, и автомобиль выпускался в Великобритании с 2003 по 2010 год. Класс расшифровывался как Sport Leicht Rennsport, то есть «спорт, легкий, гоночный». Затем инициативу перехватило ателье AMG, и следующее поколение называлось уже SLS AMG (Sport Leicht Super – расшифровывать это, думаю, не нужно). Автомобиль выпускался по 2014 год и преподносился как «наследник» первого 300SL 1954 года, так как его двери точно так же открывались подобно «крылу чайки». Новое поколение автомобиля теперь называется Mercedes AMG GT.

В 1998 году появился CL-класс. Если быть точным, то так стали называть купе на базе S-Class, которое ранее носило логичное название S-Class Coupe. Аббревиатура почему-то расшифровывалась как Coupe Leicht (“легкое купе”), хотя легким его никак не назовешь. В 2014 году все вернулось на круги своя, и новый двухдверный S-класс снова обрел историческое имя.

Как это часто бывает с Мерседесами, созвучный CLS-класс не является «родственником» CL-классу. Угадайте-ка, как расшифровывается CLS? Первая и последняя буквы — на поверхности. Это Coupe и Sport. А вот «средняя» — это вовсе не Luxe, как ошибочно пишут на форумах фанаты марки, а вовсе даже Leicht, то есть снова «легкий». CLS, появившийся в 2004 году, положил начало целому классу так называемых «четырехдверных купе». По факту же это E-класс с очень богатым оснащением, заниженным силуэтом и подретушированной внешностью. До 1995 года, кстати, в линейке концерна был уже E-class Coupe на базе W124, но исключительно двухдверный. Ныне выпускается уже второе поколение CLS, где седан дополнился эффектным универсалом Shooting Brake. Ну а концепцию «четырехдверного купе» с энтузиазмом подхватили конкуренты. BMW выпустила 4-ю серию на базе «тройки», а Audi – A5 на базе A4 и A7 на базе A6. На очереди – A9 на базе. правильно, новой А8. Но мы сейчас говорим про Мерседесы, поэтому не будем отвлекаться.

На очереди у нас — CLK. Он появился в линейке одновременно с SLK, и приходится ему прямым родственником, так как в первом поколении базировался на платформе C-класса в кузове W202. Затем пути разошлись. SLK перешел на собственную платформу, а CLK остался «купейной» версией С-класса. В 2010 году его сняли с производства, а «наследником» почему-то считают E-class Coupe, который тогда же появился в модельном ряду.

123.jpg

Что в итоге?

С наступившего уже 2015 года модельный ряд Mercedes-Benz называется по-новому. В основном изменения затронули линейку кроссоверов. Название Mercedes ML канет в лету: начиная с нового поколения, премьера которого уже не за горами, автомобиль станет называться GLE. Его более динамичная версия со скошенной в задней части крышей, созданная в пику BMW X6, получила название GLE Coupe. Большой семиместный кроссовер GL окрестят GLS, компактный GLK сменит название на GLC. Для субкомпактного GLA все останется без изменений. Здесь все выглядит стройно: вместе с размерами изменяется и последняя буква: A, C, E, S.

А что же спорткары и купе? На вершине стоит суперкар Mercedes AMG GT, который даже избавился от приставки Benz. Далее следуют двухдверные спорткары-родстеры на собственных платформах: SL покрупнее и SLС (бывший SLK) – поменьше. Купе, которые сделаны на чужих базах и не имеют ярковыраженного спортивного характера, «разжалованы»: теперь это просто E-Class Coupe и S-Class Coupe.

124.jpg

Что ж, если вспомнить историю марки, то модельная линейка выглядит как никогда ясной. Но есть одна загвоздка — четырехдверные купе с литерами CL. Есть CLS — богатый и заниженный на 5,6 сантиметров E-Class.

А есть CLA, который сделан по совершенно другому рецепту! Фактически, это просто седан, слепленный методом приклеивания багажника к A-классу, с точно таким же оснащением и рыночным позиционированием. Да и по высоте он уступает хетчбеку лишь 1 милиметр. Это явно не четырехдверное купе, хотя и носит литеры CL.

В общем, даже после реформы иерархия штутгартского концерна останется в определенной степени «темным лесом». Но самих мерседесовцев это не смущает. Несмотря на то, что покупатель явно путается в классах, продажи уверенно идут вверх, а лояльности владельцев Mercedes-Benz конкуренты могут только позавидовать. Стало быть, не в четкости классификации счастье!

Купе от Мерседес - cla и cls-классы.

Mercedes-Benz CLA - наверное, самый спорный и противоречивый автомобиль среди всех седанов этого производителя. С одной стороны, он обладает всеми качествами и преимуществами настоящего Mercedes-Benz, что ни разу не дает поводу сомневаться в компании-производителе. С другой стороны, Mercedes CLA со всех сторон раздирается противоречиями - как навязанными предубеждениями покупателей, так и созданными некоторыми техническими характеристиками модели.

Для начала, это касается переднего привода модели Mercedes CLA - а ведь именно с ним продается наиболее дешевая версия автомобиля, стоимость которого сопоставима с той же Audi A4 или же BMW 3-ей серии в начальных комплектациях. С другой стороны, у этого производителя автомобилями с передним приводом были только авто A и B классов, которые всегда стояли несколько в стороне от основной линейки седанов. То же самое говорят и о новом CLA - ну просто не может автомобиль стоит более миллиона рублей, но при этом ездить на только на одних передних колесах. Это также касается и размеров и дизайна седана - он выглядит как CLS, а по размерам похож на C-class.

И все-таки CLA остается достаточно уникальным автомобилем, соблюдая ранее невозможный баланс между элитными авто и автомобилями относительно дешевыми, которые могут себе позволить достаточно многие.

Совершенно другой автомобиль - Mersedes СLS. С одной стороны, сам автомобиль куда более мощный, чем тот же CLA, да и по уровню и качеству стоит на много выше. Тем не менее, по результатам многочисленных опросов, которые проводились с момента старта продаж Mersedes СLS, приблизительно две трети всех покупателей этого автомобиля выбирают его исключительно из-за дизайна.

Что касается основы и технической начинки авто, то здесь мало что изменилось начиная с момента выпуска его первой версии. В основу автомобиля положена платформа от E-Class, вот только кузов совершенно другой формы, да и салон сделан исключительно на 4 пассажиров, без возможности изменения конфигурации авто по 5 лиц. Что касается капота, то он лишь визуально кажется значительно удлиненным, да и это сделано за счет особенной формы бампера - по сети, производитель решил вообще отказаться от установки бампера в привычном смысле этого слова .Получилось необычно и весьма элегантно. И именно из-за этой элегантности данный автомобиль и покупают - ведь только так и может выглядеть авто в кузове 4-местного купе.

Бедный, но модный

Главная проблема нового Mercedes CLA 200 в том, что он воспринимается серьезнее и дороже, чем есть на самом деле. Ждешь большего комфорта и лучшей динамики, хотя на самом деле это младшая и относительно недорогая модель, построенная на одной платформе и имеющая много общего с самым доступным Mercedes-Benz A-класса.

РУБРИКУ ВЕДЕТ ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ, ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

На их улице праздник, все поют и танцуют. Наконец-то свершилось! В кои-то веки Mercedes-Benz вспомнила про молодых и еще не вполне богатых пижонов и сделала для них автомобиль. Теперь они могут, не выпрыгивая из штанов, купить себе новый Mercedes. И не какой-нибудь однообъемник для домохозяек, а модное нынче четырехдверное купе — длинное, обтекаемое и приземистое, дерзкое и агрессивное на вид. Настоящий "понторез": двери без рамок, светодиодный рисунок фар, выштамповки на боках и силуэт, достойные автомобиля как минимум в два раза дороже.

Едва ли не заглушая радостные вопли молодежи, звучат ворчливые голоса старых поклонников марки: переднеприводный Mercedes с мотором 1,6 л? Не знаем такого и знать не хотим. Где строгость и солидность салона, что это за игровая приставка прикручена по центру панели, к чему эти похожие на маленьких крабиков звезды в круглых дефлекторах вентиляции?

Но сложнее всего, когда ты и пижон, и старый поклонник марки одновременно. В таком случае одобрительные возгласы и недовольное брюзжание попеременно звучат уже в твоем сознании. Вот я вроде только подошел к новому тестовому Mercedes CLA 200, а у меня уже дискуссия шумит в голове.

Восторженный голос втолковывает: смотри, как они удачно из A-класса сделали не то купе, не то седан. Спереди хищно, сзади элегантно, и все при этом по-взрослому, по-мерседесовски. Эта машина больше походит на ценимый у нас эгоцентричный Mercedes CLS, чем на утилитарный A-класс, россиянами не вполне понятый.


Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Тем не менее в основе здесь та же модульная платформа MFA, что на A- и B-классе, замечает внутренний скептик, а значит, это по сути младшая модель, просто приукрашенная. Все эти формы и изгибы лишь чтобы ввести окружающих в заблуждение, выдать желаемое за действительное. Помнишь, китайцев в свое время поймали на том, что они копировали кузова итальянских спорткаров и ставили их на шасси дешевых малолитражек? Вот и здесь что-то в том же духе, только не хитрые китайцы всех обманывают, а сама Mercedes-Benz.

— Позвольте, где же тут обман? Обман бы был, если эту машину Mercedes продавал бы миллионов за пять, а так все по-честному. Пусть младшая модель, но она и стоит как младшая. Зато какая красивая — посмотри, какие интересные гвоздики блестящие вместо решетки радиаторной.

— На безбожный азиатский тюнинг смахивают твои гвоздики. К чему эти излишества сверкающие? Чтобы в табор ездить?

Когда погрузились в салон и поехали, внутренние терзания только усилились. Дело в том, что комплектацию тестового CLA 200 можно было охарактеризовать как "выбор пижона на последние деньги". Интерьер оказался, как и экстерьер, богатым и нарядным, но на техническом оснащении явно сэкономили.

Представьте картину: легкосплавные колесные диски AMG 18 дюймов и аэродинамический обвес. Черная кожа Dinamica с желтыми полосами на спортивных монолитных сиденьях с электрорегулировками и памятью. Черная кожа с желтой строчкой на дверях и передней панели, отделанной алюминием с продольной шлифовкой. На ковриках название специального исполнения модели "Edition 1" — то есть 372 тыс. руб. дополнительно к базовой цене за все это красивое.

Но при том в машине нет даже автоматического климат-контроля, а это всего-то 35 тыс. дополнительных рублей. Наружные зеркала не складывались, а внутреннее не затемнялось автоматически, то есть и тут пожалели 20 тыс. Про мультимедийную навигационную систему за 182 тыс. я уже молчу, здесь даже задней камеры за 20 тыс. нет, и даже на опциональном подлокотнике 11,4 тыс. сэкономили.

Помню, Mercedes B-класса, ездивший у нас на тесте зимой, был противоположностью нынешней машины: салон поскромнее, зато присутствовали почти все имеющиеся в распоряжении Mercedes-Benz электронные системы. Тот автомобиль был для спокойных ценителей комфорта и безопасности, не особо заботящихся о том, чтобы произвести впечатление на окружающих. Для кого наш нарядный Mercedes CLA — вывод напрашивается.

Багажник CLA довольно вместительный, но в угоду дизайну имеет узкий и неудобный проем

Багажник CLA довольно вместительный, но в угоду дизайну имеет узкий и неудобный проем

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Признаки младшего класса

Первые несколько километров по городу однозначного впечатления не создали: вроде бы едешь на серьезном аппарате, однако то и дело замечаешь, что CLA до серьезных Mercedes-Benz явно не дотягивает. Вот появилась возможность перестроиться левее и ускориться. Я вижу, что меня пропускают, нажимаю на газ, сильнее нажимаю на газ, еще сильнее. наконец-то поехали. Неплохо поехали, с хорошим ускорением, но поздновато. Я ждал этого ускорения как минимум на секунду раньше.

Нажатием кнопки меняем режим работы трансмиссии на спортивный — так получается намного бодрее. И моторчик стал крутиться почти до отсечки, и передачи при замедлении коробка придерживает, не спешит втыкать повышенную — красота, казалось бы. Но тут поток замедляется, и реакции коробки начинают раздражать резкостью. Да и в обычном режиме порой ощущаешь рывки и толчки. Видимо, 7-ступенчатый "робот" DCT c двумя сцеплениями — не та коробка передач, от которой стоит ждать абсолютной плавности хода.

Проезжаем стыки асфальта на мосту — подвеска звонко отзывается, автомобиль потряхивает. На тестовом CLA установлен спортивный вариант подвески и низкопрофильная резина Run Flat — понятно, откуда эта жесткость. Но откуда этот шум? Подвеску-то можно выбрать и в комфортном исполнении, но шумоизоляция от этого ведь лучше не станет.

Слышно на самом деле не только выдающиеся дорожные дефекты, слышно любую трещинку, каждый камушек слышно. Если под колеса попадает асфальт с хорошим содержанием щебенки, салон наполняется гулом. Двигатель шумит меньше, чем дорога, если сильно не газовать.

Руль Mercedes-Benz CLA — один из самых красивых, удобных и тактильно приятных

Руль Mercedes-Benz CLA — один из самых красивых, удобных и тактильно приятных

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Но Mercedes CLA со спортивной подвеской отлично рулится. Острые реакции, оптимальное усилие, четкое нулевое положение. И очень комфортно: на руль почти не передаются толчки подвески на неровностях, его не тянет из рук в колее, хотя обратная связь все-таки присутствует — в поворотах это хорошо чувствуешь.

И тормоза приятные — хваткие, но без резкости, с хорошо прогнозируемым эффектом. Только что машина перед нами чуть было задние колеса от земли не оторвала, оттормаживаясь во внезапно остановившемся потоке. А мы при этом остановились безо всякого клевка, хотя тормозили довольно интенсивно.

Да и в целом, если приноровиться к этой коробке, если с акселератором подружиться как следует, изучив нрав 156-сильного двигателя с наддувом, да еще стараться объезжать ямы и трещины и делать музыку погромче — получается вполне себе комфортная езда. Почти как на каком-нибудь взрослом Mercedes-Benz.

Тут, кстати, многое как на старших моделях. К примеру, точно такую же систему адаптивного управления головным светом Intelligent Light System я встречал на Mercedes GL 500 почти за 6 млн руб. Совершенно сказочная штука, завораживающая — она не просто автоматически переключает ближний и дальний свет, она, ориентируясь на встречный и попутный транспорт, плавно меняет форму светового пятна. Когда едешь в темноте по загородной дороге, кажется, что сам собой то поднимается, то опускается, то раздвигается темный занавес перед автомобилем.

Практически все элементы интерьера по виду и качеству исполнения такие же, как в самом доступном Mercedes A-класса

Практически все элементы интерьера по виду и качеству исполнения такие же, как в самом доступном Mercedes A-класса

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Да и вообще, модель у нас хоть и младшая, но не маленькая. Mercedes CLA даже длиннее C-класса — на 40 мм. Багажник у нас практически такой же — 470 л. А смотрится, на мой взгляд, CLA интереснее, современнее, и хоть он и дешевле, в качестве материалов и отделке вроде ничем старшему брату не уступает.

Только вот что это зудит прямо над ухом? Вроде было тихо, а сейчас началось. Перестало. Нет, не перестало, опять зудит. Обшивка двери? Не похоже, это скорее где-то сверху. Ага, ручка над дверным проемом. Если ее подергать, звук исчезает. Это уже второй "сверчок", замеченный в тестовом CLA, первый живет где-то за экраном на передней панели. И он такой же понятливый, как и тот, что в ручке: потеребишь, и он пропадает. На время.

И с парктроником мы почему-то никак не можем найти общего языка. То он вдруг орет дурниной, когда вокруг никого и ничего нет в радиусе пяти метров, то молчит, когда до столбика на парковке остается сантиметров десять. Или как сейчас: заезжаем в узкие ворота автомойки, а он вдруг выключился и включаться не желает.

— Цэ-лэ-а,— громко прочитал шильдик на багажнике бригадир мойщиков и выписал квитанцию на оплату. По дороге в кассу заглядываю в бумажку — ого! Мою машину, названия которой не нашлось в сложном прейскуранте, разделяющем автомобили по классам и, соответственно, по стоимости мойки, оценили как представительскую.

Но обратно к бригадиру я не пошел и объяснять про одну платформу с A-классом (мойка которого в полтора раза дешевле) не стал. Почему-то не хотелось.

Mercedes-Benz CLA 200

Возможные конкуренты Mercedes-Benz CLA 200

Во что обходится Mercedes-Benz CLA 200

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

На вторичном рынке седан Mercedes-Benz CLA 200 отсутствует, модель совсем новая — продажи начались 1 апреля 2013 года.

Стоимость Mercedes-Benz CLA 200 в комплектации "Особая серия" (такой побывал на тесте) — 1,723 млн руб. с учетом исполнения Edition 1 (372 тыс. руб. дополнительно) и некоторых других опций.

Гарантийный срок — 24 месяца без ограничения пробега, межсервисный интервал — 15 тыс. км, стоимость ТО разнится в зависимости от дилера. По информации Mercedes-Benz Russia SAO, за первые три ТО придется отдать около 50 тыс. руб.

Средний расход бензина, показанный тестовым CLA 200,— около 10 л на 100 км, минимальный расход на загородной трассе — 8,8 л, по городу — 10-11 л на 100 км.

Стоимость первого года каско — примерно 100-120 тыс. руб., ОСАГО на год — 6336 руб., транспортный налог — 5928 руб.

Клубок противоречий. Тест-драйв Mercedes-Benz CLA

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

Сова, кабан — какая-то зоологическая полоса препятствий из рекламного ролика систем безопасности, а не тест-драйв по дорогам и тропкам французской Ривьеры. Хорошо, что Mercedes-Benz CLA, не покачнувшись, делает переставку на скорости 120 км/ч, объезжая птичку, и тормозит в пол, почти не сбившись с прямолинейного курса, чтоб дать время кабанчику вскарабкаться на скалу. А когда надоест резать ленты серпантинов острым скальпелем шасси и интерес переключится на разговор с пассажиром, CLA умеет уходить на задний план и тихо слушать — как все Mercedes. И все же новинку раздирают противоречия — как навязанные предубеждениями, так и чисто физические.

Во-первых, переднеприводные Mercedes-Benz, которые раньше были представлены только мало кому интересными хэтчбеками A и B-Class, всегда ездили особняком. Они не могли похвастать подкупающим комфортом или приятным салоном. И к новым поколениям относятся настороженно: ну не может Mercedes ездить на передних колесах и стоить миллион рублей. А теперь в стан затесалось святое — седан, который по размеру близок к С-Class, а по дизайну — к CLS. Есть от чего занервничать.

А во-вторых, CLA — это два разных автомобиля. Тот, что с острым скальпелем, то есть с опциональной спортивной подвеской, должен заманить новых клиентов, раньше и не смотревших на машины со звездой. А седаны с базовой комфортной — мечта о Mercedes, которую наконец смогут себе позволить многие, непростой баланс между элитарностью и доступностью.

У спортивных версий клиренс спереди занижен на 15 мм, сзади — на 10 мм по сравнению с базовой версией, а более жесткие пружины и амортизаторы разбивают вальяжность Mercedes об ободранный асфальт заброшенной дороги. Кузов держится ровно и не сотрясается, но «мерседесовской» плавности нет в помине, колеса как будто цепляются за трещины и ямы, раздраженно вздрагивают пружины. В награду «спортивный» CLA вгрызается в виражи так, что не укачает даже ребенка, и при этом без свойственной конкурентам грубости. И правда есть шанс зацепить новую аудиторию.

Но что весело на серпантинах, аукнется раздражением на большинстве российских дорог. А Mercedes CLA с комфортной подвеской растечется по их поверхности приятной уверенной тяжестью, пружинисто превращая жесткий рябой асфальт в мягкое полотно. И мне больше по душе такая «мерседесовская» порода, пусть седан и покачивает кузовом при резких сменах курса и в поворотах. Все равно с траектории и его увести практически невозможно, спровоцировать на опасный маневр — тоже, как и уловить вмешательство системы стабилизации, если вдруг до этого дойдет.

Полноприводные версии 4Matic и вовсе не ведут носом даже в резких скользких виражах. По сути для переднеприводной платформы немцы разработали новую схему. Если на заднеприводных «Мерседесах» крутящий момент распределялся между осями в постоянной пропорции (в зависимости от модели), то полноприводный CLA в обычных дорожных условиях использует передние колеса, а заднюю ось подключает при необходимости с помощью муфты собственной разработки, передавая на нее до половины крутящего момента.

В режиме Sport на заднюю ось крутящий момент передается по умолчанию. А коробка задерживает обороты на 4000 в минуту, прежде чем переключиться вниз, в то время как в обычном ритме предпочитает делать это на 2500. Увы, но мягкой плавности, которая должна создавать ощущение породы, у преселективного «робота» 7G-DCT нет и в помине. Инженеры говорят, что для седана перепрограммировали трансмиссию на больший комфорт, но толчков при переключении что вниз, что вверх — не меньше, чем в B-Class: коробка как будто повисает на секунду, не зная, что делать со своими двумя сцеплениями, а потом рывком втыкает передачу.






На вопрос о надежности «робота» и бедах «фольсвагеновской» DSG представители Штутгарта вежливо отвечают: «Volkswagen был первым с подобной трансмиссией. А наша прошла суровые ресурсные испытания и готова служить годами даже в такси». Посмотрим. Кстати, 7G-DCT способна переваривать до 450 Нм крутящего момента, а значит, ее стоит ждать и в AMG-версиях CLA.

Зря, пожалуй, в России не будет версий с МКП — мягкая четкость переключений и мгновенная плавная отдача мотора заставляют забыть о лени любого. Даже с 1,6-литровым 156-сильным мотором не надо волноваться при обгонах или встраивании с разгонной полосы. 250 Нм готовы раскрутить колеса в любой момент, пока стрелка тахометра находится между делениями 1250-4000 об в минуту. В том же диапазоне длится пик крутящего момента у второго доступного для РФ мотора — 2,0-литрового 211-сильного, который у нас будет продаваться с полным приводом.


Мне нравится новый седан Mercedes, правда. И внешне действительно очень похож на CLS и даже смотрится менее нарочито в этом роскошном изяществе. А по размерам новый седан перемахнул C-Class: 4630 мм в длину против 4591 мм, хотя колесная база у CLA на 6 см меньше. Зеркальная центральная стойка — гениальное решение, за счет которого площадь остекления визуально кажется больше. Красота силуэта скрадывает спорные детали типа оптики и решетки радиатора в «алмазных» точках.


У кузова CLA рекордный для серийной машины коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,23! Даже гибридные Honda Insight и Toyota Prius, где форма подчинена требованиям экономии топлива, могут похвастать только 0,25, а отличный показатель 0,26 у CLS и вовсе кажется неуклюжим. Как объяснил специалист Mercedes-Benz Патрик Хофер, выигрыш в деталях: специальные спойлеры в колесных арках, заставляющих воздушную волну обтекать автомобиль по бокам, выштамповки в задних фонарях, ступенька между передней стойкой и капотом, гладкое днище — прикрыты даже пружины подвески, форма кормы и бамперов. Говорят, оптимизировали форму зеркал, хотя они остались фирменно-угловатыми (и как обычно, страдают плохой обзорностью).






У 180 BlueEFFICIENCY Сх и того ниже — 0,22: за счет шторки, перекрывающей доступ воздуха к радиатору, и дополнительного покрытия диффузора. Но если купитесь на CLA с пакетом AMG, обвесы которого смотрятся, как пирсинг в носу у балерины, то его Сх составит уже 0,28. А повышение Сх всего на 0,04 равнозначно увеличению массы на 100 кг и ведет к перерасходу в 0,5 литра топлива на 100 километров.

Восторг вызывают монолитные спинки «ковшей» версий с AMG-пакетом, по которым льется мягкий оранжевый свет. Он же уютно подсвечивает дверные ручки и центральную консоль. Породу выдают ворсистое нутро перчаточного ящика и багажника, мягкие подлокотники. И наплевать, что под податливым верхним слоем пластика на консоли на ощупь проступает жесткая основа.






Сзади совсем не страшно: если при посадке удастся не удариться головой о низкую стойку, окажешься на удобном диване с запасом по коленям — все-таки 2700 мм колесная база — и голове. Даже коллега ростом 190 см уселся в CLA более-менее вольготно. Но вот задний подлокотник только за доплату — это не очень вежливо.

Багажник — страшный сон любого купе, и тут Mercedes CLA очень старается соответствовать этому красивому статусу. Ладно, объем в 470 литров всего на 5 литров меньше, чем у того же седана C-Class, но засунуть чемодан между огромными выступами фонарей в узкий проем (около 45 см) не легче, чем на верхнюю полку в самолете.






Но самое неудобное в CLA — это мутильмедиа. Машина встречает прибитым к панели дисплеем, обманчиво напоминающим планшетник. В нарисованные кнопочки так и хочется ткнуть пальцем, но на деле по строчкам меню приходится прыгать с помощью шайбы системы COMAND Online, постоянно промахиваясь и ошибаясь. В том же E-Class такая же система кажется уместнее: дисплей вежливо встроен в центральную консоль, и шайба оказывается под ладонью, а не под запястьем, как в CLA, где случайным нажатием можно сбросить маршрут, проложенный навигатором. Впрочем, Mercedes признает, что изучает спрос на тач-скрины — в A-Class уже есть.

Для соблазнения молодой аудитории придумали кучу мультимедийных «фишек»: доступ в Facebook и Twitter, панорамный обзор улиц от Google, трансляция пробок, погоды, новостей, список отелей. Можно запрашивать пешеходный маршрут на экране телефона до забытой на парковке машины с последними данными о состоянии самого автомобиля или отправлять свои координаты друзьям. Стоит только скачать нужное приложение! Для смартфона даже предусмотрена специальная площадочка с зарядкой в центральном подлокотнике, съедающая большую часть места в боксе. Своя - для iPhone, своя - для других смартфонов, однако моему Galaxy разъем не подошел. В любом случае суперприложения. Но суперприложения работают лишь для iPhone 4 и 4s — пользователям Android и владельцам пятых «айфонов» остается ждать, пока Mercedes разработает подобную услугу и для них.






И вот беда: из пяти тестовых автомобилей без проблем iPhone принял только один! Какие-то вовсе не желали видеть алчущий связи смартфон, какие-то не могли проигрывать с него музыку. Причем коннекта не получилось даже через шнурок или Bluetooth.

Небольшие новаторства для CLA появились в зоне безопасности. Так, система Collision Prevention, предупреждающая водителя о потенциальном столкновении и подготавливающая машину к торможению, теперь работает на пробочной скорости от 7 км/ч (раньше — от 30). Автопарковщик научился парковать машину не только параллельно, но и перпендикулярно (новая функция будет и на A-Class). Но главное новаторство - автопарковщик может сам крутить рулем и на выезде с того места, куда сам поставил машину, если речь идет о параллельной парковке! Так же сам крутится руль, водителю надо лишь нажимать педали. Когда машина окажется под достаточным углом для выезда, система ставит колеса прямо и отключается. Правда, работать он может на скорости до 10 км/ч, в то время как, например, Toyota Auris справляется аж на 30 км/ч.






Как и на старших моделях, у CLA имеется адаптивный круиз-контроль, умеющий затормаживать машину, ориентируясь на дистанцию до переднего соседа по потоку, и снова разгоняться, даже после срабатывания системы старт-стоп. Только за ней надо все же следить, так как один раз из пятидесяти может не сработать.


Инженеры Mercedes говорили, что CLA возвращается на полосу не подтормаживанием нужных колес, как, скажем, E-Class, а поворотом руля — так сохраняется ощущение управления машиной. Однако как мы с CLA ни прыгали по линиям разметки, возвращаться в свою полосу сама машина не хотела, только предупредительно пищала. Зато очень быстро загорелась чашечка с кофе — система слежения за усталостью водителя ориентируется именно на руление.


Какие возможности будут входить в стартовую комплектацию Mercedes-Benz CLA в России, пока не сообщается: оснащение базовой «Особой серии» будет объявлено вместе с ценами 1 апреля. Если ориентироваться на цены в Германии без пошлин, то автомобиль с базовым для РФ 156-сильным мотором уложится в 1 300 000 – 1 400 000 рублей. Не так далеко от C-Class (от 1 420 000 рублей), так что о какой новой доступности и «ненастоящести» седанов Mercedes идет речь? В понятие «до миллиона» по-прежнему укладываются только хэтчбеки.

Читайте также: