Мерседес едет сам без водителя

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

"Машина способна ехать сама, без водителя"

Алексей Слащев попросил заместителя главного редактора "Коммерсантъ FM" Андрея Родионова протестировать Mercedes-Benz E350 D и поделиться впечатлениями.

Андрей Родионов: На самом деле, показать и эффектно представить Mercedes было что. И неслучайно, кстати, более того, вполне обоснованно, на автосалоне по Франкфурте боссы компании делали очень большой акцент, например, на системе Intelligent Drive. Полагаю, что перевод данной фразы не требуется. А ощущениями от управления E-шкой, оснащенной этими функциями, я готов с удовольствием поделиться. Господа, это бомба! Машина способна ехать сама, без водителя. Для понимания ситуации: представьте, что вы выставили круиз-контроль, но при этом можете еще и руки с руля убрать. То есть автомобиль будет сам не только тормозить перед препятствием, но и поворачивать тоже будет самостоятельно. Да, пока это возможно на небольшой скорости, да, пока повороты не должны быть слишком резкими и крутыми. Но я сам видел, как руль крутится без моего участия.

Алексей Слащев: Хорошо, то есть ты хочешь сказать, что на твоем тестовом автомобиле Mercedes-Benz E-сегмента уже установлена умная система Intelligent?

Андрей Родионов: Совершенно верно. На автосалоне эту систему представляли как опцию S-класса, но и тестовый E-класс тоже был оснащен данной функцией.

Алексей Слащев: Подожди, насколько я разбираюсь в мировом праве, еще нет страны, которая законодательно разрешала бы управление автомобилем не человеку, имеющему права на управление, а роботам или машине.

Андрей Родионов: Да, действительно. Здесь, насколько я знаю, существует ограничение. Но это вопрос не к производителям автомобилей. Хотя отчасти, конечно, и к ним тоже, но в меньшей степени. Важно другое: уже сейчас вы можете сесть на заднее сиденье и проехать на машине без водителя. С ограничениями, о которых я сказал чуть ранее, как-то улаживая юридические вопросы, но штука в том, что такая возможность действительно существует. Причем не только в теории, но и на практике.

Mercedes-Benz E350 D. Мощность – 185 киловатт. Разгон до 100 км/ч – 6,6 с. Расход топлива в смешанном цикле – 5,5 л.

Оставить комментарий и посмотреть фоторепортаж вы можете в Facebook на странице – avtopilot936.

Беспилотные машины уже ездят по Москве. Прокатились на авто под управлением робота-педанта

Сегодня мы постоянно встречаем в прессе истории о беспилотных автомобилях, способных оставить без работы водителей. Машина, которой не нужен человек за рулем или вообще руль, по задумке должна стать такой же привычной, как когда-то лифты без лифтеров или звонки по межгороду без помощи телефонисток. В России в 2025 году, по одному из прогнозов, могут продать 20–40 тыс. таких авто. Хотя аварии с беспилотниками в СШАсбитый пешеход, ДТП с грузовикомпоказали, что задача труднее, разработчики продолжают улучшать технологии, а правительства странпринимать законы для них. В прошлом ноябре в России разрешили тестировать беспилотные автомобили на общих дорогах. С мая 2019 года беспилотники "Яндекса" ездят по Москве. Корреспонденты ТАСС прокатились на машине будущего, выяснили как "видит" мир автопилот и когда эти автомобили станут повседневностью.

В Москве 35 беспилотников. Вы их не замечаете

Если вы увидите беспилотник на дороге и не будете рассматривать его, то, скорее всего, не поймете, что это он. Вы бы заметили, если водительское место было пустым, но постановление, по которому разрешено тестировать эти машины в городах, не позволяет делать это без водителя. Поэтому вы увидите обычную иномарку с человеком за рулем и вряд ли будете приглядываться, чтобы понять, что руль крутится сам по себе.

За рулем Ярослав, он инженер в "Яндексе" и прошел обучение для допуска к испытаниям. Мы с фотографом взяли свои водительские удостоврения, но зря, нам нельзя за руль. Задача Ярослава — "подстраховывать" алгоритм — брать управление, если что-то пошло не так. Он заводит "Тойоту Приус", переделанную в беспилотник, и смотрит на большой экран между водительским и пассажирским местом. Нужно убедиться, что компьютер видит все вокруг.

Мы видим, как по экрану движутся люди в белых прямоугольниках, а другие машины — в желтых. Это значит, что программа все распознала, можно ехать. Ярослав вручную выезжает со двора гаража на Аминьевское шоссе (автопилот умеет делать это сам, но рядом ремонтируют дорогу), отпускает руль и откидывается на спинку кресла. Машина на экране, как в игре, движется по зеленой, а потом по красной полосе — так отображается набор скорости.

Сегодня 35 беспилотных машин днем и ночью катаются по московским дорогам. Мы поедем по Аминьевскому шоссе и ул. Мосфильмовской. У "Яндекса" есть маршруты, например, по Мичуринскому и Комсомольскому проспекту. Скоро и машин, и маршрутов будет больше, сейчас еще 15 автомобилей в процессе сертификации, которой занимается Минпромторг. До конца года по городу, по плану, будет кататься сотня беспилотников.

Первый закон автопилота. Никогда не нарушать правила

Человек, который учится водить, проходит теорию в автошколе, потом тренируется парковаться и объезжать препятствия на площадке. После катается с инструктором по городу, а затем сдает экзамены и может водить самостоятельно. "Наши беспилотники одновременно на этапе обучения и экзамена. Мы катаемся и смотрим, что можно улучшить. Исправления идут постоянно, каждый день машины ездят лучше, чем ездили вчера", — рассказывает Артем Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей "Яндекса".

"Мозг" машины хорошо знает маршут, по которому мы едем. С прошлого года водители накатывали круги по этим дорогам в ручном режиме. Так алгоритм пассивно обучался. И таким же образом программу "познакомили" с Хамовниками и некоторыми другими районами.

Мы с фотографом сидим на пассажирских местах. Я сзади, он на переднем сиденье. Я не чувствую себя героем фантастического фильма вроде "Я робот" или "Особое мнение", где люди ездят на беспилотниках. За рулем есть человек, возможно, поэтому нет ощущения, что поездка какая-то необычная. Вот только едет машина непривычно медленно. С такой же робкой скоростью я каталась первую неделю после получения прав. Наш фотограф замечает, что автопилот "резковат в движениях, не объезжает ямы и лужи, ощущение, что рулит новичок". И другие водители поступают с ним, как с неопытным шофером, нас обгоняют все — грузовики, маршрутки и малолитражки типа "Матизов" и "Пиканты".

"Здесь разрешена скорость 60 километров в час, — Юлия Швейко, пресс-секретарь "Яндекса", сидит рядом и объясняет, что происходит. — Мы едем со скоростью 59 километров в час. Другие водители знают, что можно ехать быстрее, потому что нет штрафа за превышение скорости до 20 километров в час".

Алгоритм-водитель — это педант, соблюдающий все правила дорожного движения. В этом и смысл, есть надежда, что на дорогах с беспилотниками станет безопаснее. Превышение скорости — главная причина ДТП в России.

Хотя неумение нарушать ПДД — это и слабое место. "Если впереди авария, а чтобы объехать, нужно выехать на встречку, то беспилотник остановится и никуда не поедет, — говорит Юлия Швейко. — У человека не возникнет вопроса, что делать, — он аккуратно объедет препятствие, слегка нарушив правила. Сейчас в ситуации, непонятной для алгоритма, пилот-испытатель забирает управление. А мы накапливаем опыт, чтобы учить машину понимать, как адекватно поступать в таких случаях".

Мы стоим на светофоре. Видим на экране красный забор перед капотом, то есть программа понимает, что ехать нельзя. "Хёндай" в соседнем ряду начинает движение чуть раньше, чем загорается зеленый свет.

Карты, знаки, люди. Как думает алгоритм-водитель

В багажнике беспилотника компьютер, на котором хранятся базы с картами. Это не карты, как в "Яндекс.Навигаторе", а более продвинутые — HD-карты. Все в мире компании, разрабатывающие беспилотные автомобили, создают их сами.

"Беспилотник ориентируется не только на то, что видит вокруг, но и на свои карты, — говорит Юлия Швейко. — Частый вопрос: "Как машина будет ехать, если на дороге не видно разметку, например, зимой из-за снега?" Алгоритм знает, что она есть, потому что обращается к карте. Если утром начался ремонт дороги, эта информация появится в наших "Яндекс.Картах" и в HD-картах и программа будет знать об этом. Хороший интернет, поколение 5G-сетей не нужны. Мы намеренно создаем такие системы, которые не зависят от инфраструктуры, могут принимать решения там, где нет связи с Сетью".

Первое — машина находит себя по картам. Второе — она анализирует, что вокруг нее: какие объекты, препятствия, как и с какой скоростью движутся машины. Третье — алгоритм предсказывает, как будут вести себя все в дальнейшем: сохранят ли машины скорость, траекторию движения. "В двух словах не расскажешь, как выглядит "мыслительный процесс" программы, но обнаружение себя и прогнозы она делает десятки раз в секунду", — уточняет Швейко.

Мы возвращаемся на стоянку. Машина сделала круг за десять минут. Ярослав паркуется в ручном режиме и собирается на заправку.

Зачем "Яндекс" испытывает машины в Израиле

В Иннополисе беспилотный автомобиль "Яндекса" катается уже год. У него там больше свободы, по правилам иннограда, испытатель сидит на переднем пассажирском месте. На этих дорогах автопилота научили "видеть" мелких животных. "В Иннополисе через дорогу часто бегают зайцы, — говорит Артем Фокин. — нам пришлось научить автомобиль распознавать их и приостанавливаться. Теперь зайцев, кошек и более крупных животных программа знает".

Чем больше знает алгоритм, тем лучше. Пару месяцев назад три беспилотника начали кататься по улицам в Тель-Авиве. Требования в Израиле к тест-драйву, кстати, как и в России: человек подстраховывает автопилот в водительском кресле.

"В Тель-Авиве много мотоциклов, скутеров, электросамокатов, — объясняет Фокин. — Мы собираем данные о поведении двухколесного транспорта. Если мы захотим запуститься, скажем, в Италии, или где-то еще, где много велосипедов и скутеров, — нам будет проще. Регулирование беспилотных автомобилей в Израиле делает первые шаги, но это одна из немногих стран, где есть соответствующие нормативные акты. До конца года мы запустим там еще десять автомобилей. И мы открыли там офис, набираем местную команду разработчиков. Они будут вместе с российской командой работать над технологией и решать задачи, которые появляются по мере тестирования в этом регионе".

Когда беспилотники смогут заменить водителей

Сейчас в России есть одно постановление, регулирующее беспилотники. В нем объясняется порядок, как выпускать машины на дорогу. По словам Фокина, в правительстве РФ обсуждаются законы, которые позволят сертифицировать машины быстрее и давать им больше свободы, но законопроекта пока нет.

"Сейчас разработчики во всем мире вынуждены тратить время на административные задачи, — объясняет он. — Там, где законодательство наиболее лояльно к технологиям, разработка идет быстрее. Например, в США ездит полторы тысячи беспилотников, в некоторых штатах можно ездить без водителя и даже перевозить пассажиров без водителя. Мы сейчас на хорошем технологическом уровне. Нет линейки, которую можно приложить к технологии той или иной компании, чтобы сказать, лучше или хуже, но наш уровень достойный в мире. Чтобы убедить в этом людей — нам нужно проехать много миллионов километров по дорогам. Но законодательная база такова, что на многие вопросы нет ответа. Вы спрашиваете: "Что если машина попадет в ДТП без водителя? С кем второй водитель будет оформлять европротокол или ждать ГИБДД?" Ответ: "Я не знаю". Нет законов, которые регулировали бы эти ситуации. Мы верим, что через три-четыре года беспилотники смогут справляться с любой дорожной ситуацией. Но когда они выйдут на дороги не в тестовом режиме, зависит не только от нас и разработчиков любой страны, а от принятия законов. Если мы хотим двигаться с опережением — наше законодательство должно быть таким же или более прогрессивным, чем законодательства других стран".

На стоянке три беспилотных автомобиля — "Тойота" и "Хёндай". Наш фотограф — водитель со стажем, следит за новинками автопрома — с любопытством их рассматривает. Он говорит, что не хотел бы отдавать руль роботу. Все же пересадить водителей на беспилотники — это не то же, что отказаться от лифтеров или телефонисток. Вы знаете что-то о фанатах, которые ни в какую не хотели звонить по межгороду без посредников? Но есть люди, которые обожают водить машину. У меня, впрочем, наоборот большие надежды на технологию. Пару лет назад я чуть не попала в аварию на трассе, после чего думала о киберпанк-будущем с беспилотниками как о прекрасном времени.

По щучьему веленью: когда автомобиль поедет без водителя

Маттиас нажал кнопку на панели приборов и демонстративно, сложив на груди руки, повернул голову в сторону и уткнулся в боковое стекло. Это был сигнал о том, что черный седан S60 перешел в автономный режим управления и отныне не он, Маттиас Браннстрём, инженер-испытатель исследовательского центра «Вольво», а сама машина будет принимать решения, куда и как ехать — по городским магистралям! С пассажирского сиденья я ничего особого не заметил. Так же ровно работал мотор, машина шла в ритме улицы, то замедляясь, то ускоряясь в такт потоку и придерживаясь середины своего ряда. Но изменилась суть явления. Не водитель управлял автомобилем, а автомобиль управлял сам собой, ориентировался в уличной обстановке, адекватно реагировал на ее изменения и следовал по заданному маршруту.

Разумеется, эффект был бы намного сильнее, если бы Маттиас на какое-то время перебрался на заднее сиденье. Но он не имел права покидать свой пост, поскольку за все, что происходит и может произойти с этим автомобилем, отвечает он, водитель.

Краем глаза я подглядывал, не давит ли Маттиас украдкой на педали, но всё было честно. Эксперимент состоялся! Теперь я вправе записать в свой дневник, что одним из первых в мире ездил по городу на автомобиле без водителя.

ДРАЙВ MИ

Drive Me (в дословном переводе — «води меня») — так назвали этот смелый проект, который позволяет заглянуть в автомобильное будущее. Уникальность его состоит в том, что шведам удалось привлечь к участию все заинтересованные стороны: законодателей, транспортные службы, мэрию города, автопроизводителей и автолюбителей. Мэрия выделила под эксперимент 50 км дорог в черте города и его окрестностях, «Вольво» подготовила 100 автономных машин, а законодатели благословили затею. Проект даже получил поддержку правительства Швеции.

Пока на пути умных машин нет одноуровневых перекрестков, пешеходных переходов и светофоров. Скорость движения ограничена: не быстрее 70 км/ч. И все же тепличными такие условия не назовешь. Например, на маршруте есть сложные туннели, в которых не ловится GPS-сигнал, а дороги то сливаются, то расходятся. А главное в том, что по отведенным под эксперимент дорогам ездят и другие участники движения, причем в обычном режиме: перестраиваются, тормозят, меняют направление. Конечно, автономные машины несут на бортах рекламу проекта, но мигалок и крякалок у них нет — ничто не должно нарушать привычную жизнь города.

Заглянуть в автомобильное будущее уже сегодня попробовали в шведском Гётеборге — здесь проходит первый в мире эксперимент с автономными автомобилями, которым дозволили выехать на обычные городские магистрали. Шведам удалось привлечь к участию все заинтересованные стороны: законодателей, транспортные службы, мэрию города, автопроизводителей. Поездил в самоуправляемом автомобиле и корреспондент «За рулем». А попутно — расспросил экспертов о технических и юридических сложностях, которые отделяют от нас это будущее.

Страшно ли доверять свою жизнь бездушному железу? В тех условиях, в которых происходит эксперимент в Гётеборге, — нет. Главным критерием опасности является скорость, а в случае аварии на 70 км/ч последствия не должны быть фатальными. К тому же автомобили «Вольво» славятся высоким уровнем пассивной безопасности. Собственно, безопасность — важнейшая из причин, родивших идею автономного вождения. Ведь техника практически не ошибается, а статистика аварий убедительно указывает на главную их причину — человеческий фактор. Правда, пока что есть в этом легкая несуразица: в нашем «Вольво» именно человеческий фактор в лице Маттиаса Браннстрёма выступал гарантом безопасности — как пассажиров, так и окружающих.

Ну, лиха беда начало!

ЧТО ДАЕТ АВТОНОМИЯ

Шведы разделяют проблему безопасности на две составляющие. Первая — исключение вероятности столкновения автомобилей. Вторая — снижение утомляемости водителя при длительном пребывании за рулем.

В пределах города безусловным плюсом должны стать повышение эффективности передвижения транспорта и рациональное использование земли, снижение расходов на топливо и инфраструктуру (уменьшение количества светофоров или полная их отмена), снижение вредных выбросов в атмосферу. По подсчетам специалистов «Вольво», системы автономного вождения способны в условиях города обеспечить до 50% экономии топлива. Машины смогут идти более плотным потоком, и там, где сейчас три ряда, получится ехать в четыре. Увеличится количество парковочных мест на той же площади, поскольку автомобилю без водителя не понадобится место для открывания дверей.

А для водителя автономное вождение изменит подход к управлению автомобилем, позволит планировать поездки с учетом периодов автономного и активного управления, плодотворнее использовать свое время. За рулем можно будет разговаривать по телефону, пользоваться компьютером или просто отдыхать.

СТУПАЙТЕ, САНИ, В ЛЕС САМИ!

Точно так же можно было вызвать автомобиль с парковки. Единственное ограничение — он не мог отыскать меня на площадке, а подъезжал в определенную заранее зону, где и останавливался. Однако технически поиск владельца по мобильному телефону осуществим, и такой способностью автомобиль будущего непременно наделят.

Первые серийные решения для автономного управления шведы обещают осуществить на новом «Вольво-ХС90», который появится в конце нынешнего года. Это будет адаптивный круиз-контроль с функцией контроля рулевой системы, позволяющий ехать за впереди идущим автомобилем в условиях затора. Следующий шаг — следование за автомобилем на больших скоростях без необходимости корректировки направления рулем. Постепенно от человека будет требоваться все меньше вмешательства в процесс управления. К 2017 году обещают создать облачный сервис, который обеспечит взаимопонимание между автомобилями, наделенными «интеллектом». А в перспективе не понадобится сдавать экзамены на право управления транспортными средствами. Да и сама профессия шофера может оказаться невостребованной. Водителям нужно будет лишь нажать заветную кнопку или, используя систему голосового управления, произнести заветное «по щучьему веленью» и назвать пункт назначения.

На Международном автосалоне в Женеве «За рулем» поинтересовался мнением ведущих мировых автопроизводителей об автономном вождении. Приводим фрагменты интервью. Полные их версии вы найдете у нас на сайте.

Лотта ЯКОБССОН,

руководитель технического направления безопасности фирмы «Вольво»:
— Мы рассчитываем, что к 2020 году новые автомобили «Вольво» смогут не попадать в ДТП, в них не будут гибнуть и травмироваться люди. Автомобили с системами автономного управления являются важной частью этой стратегии. Когда автомобиль в экстренной ситуации окажется способен взять управление на себя, многих неприятностей на дорогах удастся избежать.
Системы автономного управления автомобилем позволяют сбалансировать процесс движения и работу двигателя, избежать резких стартов и торможений, что значительно экономит топливо. Еще один аспект — это комфорт. В долгой пробке или во время продолжительной загородной поездки водитель может передать свои функции автоматике и заняться работой, чтением газеты, просмотром кино или пообщаться с попутчиками. Но все равно на первом месте для нас всегда стоит безопасность.
Юридический аспект является крайне важным. К примеру, как быть со страховкой? Если при движении в автономном режиме случится ДТП, кто будет нести ответственность? На мой взгляд, техническая сторона вопроса является наименее сложной, юридическую придется прорабатывать гораздо дольше.
Автомобиль с автономным управлением — это больше чем сам автомобиль. Это еще и дороги, и инфраструктура, и законодательство. Например, знаки, асфальтовое покрытие, разметка, светофоры — все те элементы, которые считываются системами автомобиля, должны находиться в идеальном состоянии. Необходимо разрабатывать и новые инфраструктурные элементы, которые будут сообщать автомобилю важную информацию.
Конечно, каждый участник проекта «Драйв Ми» думает о безопасности. Но чиновники смогут извлечь из этого партнерства и массу других положительных моментов. Например, изучить, насколько рационально используется дорожная сеть, где можно выделить участки исключительно для автомобилей с автономным управлением и благодаря этому максимально сузить полосы движения.

Реми БАСТЬЕН,

вице-президент «Рено» по перспективным разработкам:

— В международном законодательстве, а именно в принятой всеми странами Венской конвенции, говорится, что автоматическое транспортное средство должно управляться лицом, имеющим водительское удостоверение. Потребуется убедить органы власти в том, что в определенных условиях автомобиль может принимать управление на себя. Мы поддерживаем связь с нашими коллегами-автомобилестроителями и властями. Мы хотим донести до них, что потребуется несколько этапов: начать нужно с получения разрешений для простых условий, а затем расширять их действие. Для этого придется продемонстрировать, что автономное управление является более надежным, нежели традиционное, с водителем. Сегодня активно используются системы поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, камеры научились считывать дорожные знаки. Уже есть системы мониторинга внимательности водителя, а у спортсменов можно заимствовать, например, технологии измерения кровяного давления. Абсолютно надежной и безопасной может быть только та автономная система, которая получает данные из разных источников. И это позволит убедить органы власти начать делать исключения из Венской конвенции.

Смысл в том, чтобы предложить автономное управление в тех случаях, когда вождение перестает быть удовольствием. Парковать автомобиль в дальнем углу стоянки не очень интересно, управлять автомобилем в пробке — тоже. Можно предположить, что к 2020 году мы увидим массовые автомобили, способные справляться с такими, относительно простыми ситуациями. Если же говорить о том, чтобы слепой мог пользоваться автомобилем, то подобного придется ждать лет двадцать.

директор по продуктовому маркетингу «Хёндэ Европа»:
— Технически автомобили могут уже сейчас обходиться без водителя. Такие системы готовы поставлять «Континенталь» и некоторые другие производители комплектующих. Процесс уже пошел, ведь автомобили с активным круиз-контролем могут самостоятельно останавливаться и начинать движение вместе с потоком — в пробках. Электроника и программное обеспечение есть. А вот захочет ли этого потребитель? Вслед за водителем свое слово должны сказать власти. При всеобщем одобрении автопроизводители готовы осуществить проект хоть завтра.
Например, мы могли бы уже сейчас предложить систему полностью автоматической парковки на современном автомобиле типа «Генезиса». Но кто готов взять на себя возникающие риски? И нужна соответствующая инфраструктура. Сегодня автопилоту лучше доверить контролирующую и страховочную функции на случай усталости водителя или если что-то вдруг ускользнет от его внимания. То есть пока что главная задача — сделать автомобиль более безопасным.

Томас ВЕБЕР,

член правления группы исследования и развития «Мерседес-Бенц»:

— Первым шагом «Даймлера» на пути к автономному вождению стала экспериментальная система «остановка-движение». Чтобы перейти к полностью независимому от водителя движению автомобиля, нужно совершенствовать навигацию, увеличивать мощность бортовых компьютеров, а также искать поддержку со стороны законодательства, поскольку многое еще под запретом. Но мы уже приступили к конкретной работе: новый «Мерседес-Бенц» S-класса оснащен системой «движение-остановка».

Из инфраструктурных проблем следует обратить внимание на создание системы сигнализации на дорогах — чтобы работали системы коммуникации «автомобиль — автомобиль» и «автомобиль — дорожная инфраструктура». Эта составляющая могла бы очень помочь организации беспилотного вождения. К сожалению, ни Москва, ни какой-либо другой город в мире к этому еще не готовы.

руководитель подразделения по разработкам электронных устройств «Ауди»:
— Мы настаиваем на использовании термина «пилотируемое вождение» (piloted driving), так как это словосочетание подчеркивает, что контроль над автомобилем по-прежнему остается в руках человека. Решения принимает водитель; его действия имеют приоритет над деятельностью систем помощи водителю. В будущем мы намерены ориентироваться на предупреждение опасных ситуаций, предотвращая таким образом ДТП. Систему автоматического пилотирования может включить только сам водитель. Если окружающая обстановка изменится (например, рассосалась пробка на дороге), то водителю заблаговременно будет предложено — при помощи информационного дисплея, звуковых или тактильных сигналов — взять на себя управление автомобилем. Извне управлять системой невозможно.
До конца десятилетия мы представим первые автомобили «Ауди», способные парковаться и двигаться в пробке самостоятельно.

Джерри ХАРДКАСТЛ,

главный инженер-маркетолог Европейского технического центра «Ниссан»:

— Электроника заставила автомобиль разбираться в дорожных картах и считывать информацию с дорожных знаков. В этом направлении фирма «Гугл» сделала большой шаг вперед. Если объединить все возможности электроники, то автономное вождение станет реальностью.

Вопрос безопасности стоит на первом месте. При опасном сближении или пересечении линии разметки системы предупреждают водителя (звуком, светом или иным способом), чтобы он предпринял необходимые действия. Следующий шаг — вмешательство системы в управление автомобилем. Оно происходит в том случае, если водитель никак не отреагировал на предупреждения. Автоматика действует быстрее, чем человек. Она подскажет и выполнит маневр, который поможет избежать столкновения.

Очень важно получить одобрение общественности на право техники действовать самостоятельно. В Японии, например, наблюдается активное старение населения, а пожилой человек за рулем — та еще проблема! Наличие систем автономного вождения поможет многим людям, но для этого идею должно одобрить общество, а затем нужно создать инфраструктуру. Кстати, недавно японский премьер-министр опробовал автономные автомобили на улицах Токио.

Лишь к 2020 году можно ожидать появления на дорогах автомобилей без водителей; даже если они не станут целиком автономными, многие системы уже будут внедрены. После этого должно пройти еще два поколения машин с подобными технологиями, чтобы можно было говорить о полностью автономном вождении.

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Новый Mercedes - он паркуется сам!

Если быть честным, то назвать новой можно только одну модель, универсал C-класса. Однообъемники A и B подверглись модернизации. В течение дня мне удалось немного проехать на каждом из них. Несмотря на то, что B-класс находится между A и C, по размерам салона и грузопассажирским возможностям он выигрывает у первых двух. Тест я начал именно с него.

Компакт-вэн от Мерседес - автомобиль «сам в себе». Из немецкой тройки только Mercedes решился выйти на рынок с компактвэном. Вероятно, остальные немецкие производители премиум-автомобилей не могут себе позволить «нестандартный» кузов. Причиной может стать, например, размытие имиджа марки. Мерседесу такие проблемы точно не грозят. Садишься в машину, и сомнений, в том, что перед тобой настоящий «Мерс», нет. Стильный салон, добротные материалы и фирменные особенности в виде единственного подрулевого переключателя. Комплектация, доставшаяся мне, не блистала роскошью кожаного салона или мощным мотором, но в целом производит хорошее впечатление. Стиль, в котором выполнена передняя консоль, здесь приходится к месту, в отличие от C-класса, где она смотрится несколько несолидно. Из нововведений в интерьере - новые материалы и система Command, включающая не только продвинутую аудиосистему с жестким диском, но и голосовое управление, и навигацию с картой России. Внешне в B-классе изменилась задние фонари, фальшрадиаторная решетка, зеркала в цвет кузова, диски. При экстренном торможении стоп-сигналы теперь работают в импульсном режиме, предупреждая водителей об опасности. Мощность моторов осталась прежней, однако они стали экономичней.

Из дополнительных опций появилась система автоматической парковки. Для тех, кто не уверен в своих силах, полезная штука. Чтобы система засекла «свободное место», нужно двигаться вдоль ряда на скорости до 36 км/ч. В это время "парковщик" получает информацию от боковых ультразвуковых датчиков. Когда достаточное пространство появится в поле зрения радара, загорится индикатор. После водителю остается только включить передачу, отпустить руки и регулировать скорость. При этом машина сама вращает рулевое колесо на требуемый угол! Для уверенной работы автоматическому парковщику требуется, чтобы между бамперами было примерно по 65 см. Конечно, такую парковку назвать ювелирной нельзя, но думаю, прекрасной половине человечества такая система придется по вкусу.

Появилась и еще одна вспомогательная система, работающая в связке с системой стабилизации – противооткатная. В рестайлинговом B-классе она серийная. На фоне заботы о клиентах странно смотрится отсутствие климат-контроля в базе или половинчатых регулировок кресла, часть из которых управляется вручную, а часть электроприводами.

К чему нет претензий, так это к поведению машины на дороге. Тормоза на мокром асфальте оказались просто отличными. Подвеска комфортная и энергоемкая, акустических шумов минимум. В версии B170 разгон не очень резвый, зато расход топлива невелик. В смешанном режиме у нас вышло около 8л/100км. Экономить топливо помогает вариатор. Отличная альтернатива автоматической трансмиссии. Он имеет семь виртуальных передач и даже умеет ими тормозить.

Единственное нарекание вызвал усилитель руля. При очень быстром вращении не хватает производительности, и руль словно упирается в упругий элемент. Мультифункициональный подрулевой переключатель перекрывается рулевым колесом, к тому же его длина коротковата, чтоб включить поворотник, приходится тянуться пальцами. Все что вы могли прочитать о B-классе, относится и к младшему А. Модель подверглась фейслифтингу. Изменились фары, бампера, зеркала и прочие декоративные элементы.

A-класс, по сути, является большим хэтчбеком от Mercedes. Чтобы впечатления от B и A различались сильней, мы прокатились на варианте с трехдверным кузовом со 116-сильным мотором. Кстати, покупателю предлагается выбор из семи разных силовых агрегатов, самый мощный из которых развивает 193 л.с. Еще раз повторю, что ощущения от езды на A-классе очень похожи на B, однако, если в компактвэне места достаточно на любом месте, в трехдверном хэтчбеке его начинает не хватать. Особенно на переднем пассажирском месте. Вытянуться там просто негде, мешает круто задранный пол.

Кстати, для Европы Mercedes предлагает некоторые опции, которые пока не поставляются в Россию, например, версию с топливной системой, работающей на природном газе. С такой установкой общий пробег на одной заправке топливом увеличивается до 1000 км.

Оставшуюся часть пути я проделал на комфортабельном универсале C-класса. Если начинать осмотр не с багажника (его размер в новой генерации достигает очень внушительных 1500 л), то первое, что впечатляет в этой машине – отделка салона. В моей версии, С170 kompressor, панель была отделана деревом и кремовой кожей. Разгон с таким мотором уверенный, но не более. Огонька не хватает. Заплатив побольше, можно взять версию помощней, которая комплектуется семиступенчатым автоматом 7G-TRONIC и пакетом AMG. Для российских покупателей универсал С-класса будет доступен только в «особых» комплектациях. Стоить они будут недешево, но в них войдут все необходимые опции. Обусловлено это спросом. По словам представителей фирмы, универсалы Mercedes в России берут только хорошо обеспеченные люди.

Авто без водителя: мировые концерны в гонке за рынок машин-беспилотников

16 ноября Tesla представит свой первый беспилотный грузовик. Уже к 2025 году в мире ежегодно будет продаваться почти 15 млн автомобилей, которые смогут обходиться без водителя. Мировые автоконцерны уже включились в гонку за рынок машин-беспилотников. Некоторые из них — в обзоре РБК.

Фото:Angel Navarrete / Bloomberg

В 2015 году компания Tesla представила систему автопилота из камеры, радар, GPS-модуля и ультразвуковых датчиков расстояния. С помощью системы машина сможет автономно двигаться по городской дороге с разметкой и на магистрали. В 2016 году систему обновили и продемонстрировали в действии на Model S. В октябре 2016 года глава Tesla Илон Маск заявил, что все производимые автомобили Tesla будут оснащены технологией автономного вождения.

Fusion Hybrid

В декабре 2013 года концерн Ford представил свой автономный концепт Fusion Hybrid, разработанный совместно с Мичиганским университетом. Автомобиль имеет систему предупреждения о слепых зонах, выезде за пределы полосы движения, опасности столкновения (с автоматическим торможением), а также систему автопарковки и адаптивного круиз-контроля.

Fusion Hybrid

В начале 2017 года публике представили второе поколение беспилотных автомобилей Fusion с гибридной силовой установкой. В новой версии четыре лидара на крыше машины заменили на два более современных, закрепленных на передних стойках автомобиля. Все данные обрабатываются со скоростью около 1 ТБ/час оборудованием в багажнике автомобиля.

Google

В мае 2014 года компания Google представила новый прототип своего беспилотного автомобиля без руля, педалей газа и тормоза, а с 2015 года машину начали тестировать на улицах Маунтин-Вью (Калифорния). В марте 2016 года беспилотный автомобиль Google впервые стал виновником дорожно-транспортного происшествия.

Pacifica

В конце 2016 года проект выделился в самостоятельную компанию Waymo в составе Alphabet. Тогда же компания совместно представила окончательный дизайн первой модели гибридного минивэна Pacifica, созданного совместно с Fiat Chrysler. В 2017 году планировалось выпустить 100 таких минивэнов на дороги общего пользования.

EN-V

В мае 2010 года концерн GM представил концепт-кар EN-V. Самоуправление обеспечивается технологией GPS, объединенной с системой связи «автомобиль — автомобиль» и системой определения дистанции до машин, едущих впереди. EN-V способен распознавать пешеходов, предотвращать столкновения, двигаться в колонне и парковаться.

Chevrolet EN-V 2.0

CT6

В 2014 году концерн GM объявил о создании системы полуавтономного вождения Super Cruise для седанов CT6. Super Cruise, сочетающая адаптивный круиз-контроль с системой предупреждения о съезде с полосы движения, предназначена для движения по шоссе. Осенью 2017 года первый оснащенные технологией машины поступят в продажу. Их цена может составить около $85,5.

Chevrolet Bolt

Audi RS7

В январе 2013 года Audi представила спортивный беспилотный концепт Audi RS7 мощностью 560 л.с., который получил название Bobby. В 2014 году на испытаниях машина разогналась до 240 км/ч. Навигация осуществлялась по радарам, сенсорам, GPS и 3D-камерам

Audi A8

Mercedes-Benz S500 Intelligent Drive

В 2013 году прототип этого автомобиля успешно преодолел 104 км. Система Intelligent Drive использует по четыре радара малого и дальнего радиуса действия, четыре видеокамеры и GPS-навигатор. Она распознает светофоры, разметку, пешеходов, соседние машины, сканирует пространство впереди и сзади и корректирует движение в автомобильном потоке

Mercedes-Benz Future Truck 2025

В июле 2014 года Mercedes-Benz испытала автономный грузовик Future Truck 2025. Машина успешно прошла маршрут по трассе общего пользования со скоростью до 80 км/ч.

В 2016 году компания представила технологию Drive Pilot, позволяющую до минуты ехать, не управляя автомобилем. Также оснащенная технологией машина может сама перестраиваться. Доработанная технология позволила автомобилю забирать на себя до 80% функций водителя. В начале 2017 года стало известно, что компания планирует оснащать обновленной технологией Drive Pilot все свои автомобили.

Volvo XC90

Фото:Андрей Соколов / DPA / ТАСС

Nissan IDS

В 2015 году компания Nissan представила прототип Intelligent Drive System. Автомобиль самостоятельно корректирует скорость, поворачивает, сканирует свободные зоны на дороге и идентифицирует пешеходов или машины. Он оснащен 12 камерами, четырьмя сенсорами, четырьмя 3D-сканерами. Паркуется машина тоже самостоятельно.

В 2017 году компания представила новую модель Nissan Leaf с технологией ProPilot Assist, которая может держать автомобиль в полосе и удерживать безопасное расстояние. Кроме того, технология помогает управлять ускорением и торможением.

Renault Symbioz

Компания Renault также в 2017 году представила концепт беспилотного автомобиля Symbioz. В Концепция основана на интеграции в будущем «умного дома» и автомобиля, который станет для него дополнительным модульным пространством.

В 2017 году компании Nissan, Renault и Mitsubishi объявили о планах работать над беспилотными автомобилями вместе. Разработать свой беспилотный автомобиль группа планирует к следующему году.

Lexus LS

В 2013 году Toyota представила Lexus LS, оснащенный Intelligent Transport Systems. Концепт может сканировать дорожные условия, оценивать состояние водителя (в случае если тот уснет) и обмениваться данными с другими автомобилями. Lexus LS научили останавливаться на красный свет, предотвращать съезд с дороги и распознавать пешеходов

Автопилот: когда уже машины будут ездить без водителя

Времена, когда автомобиль будет двигаться без участия водителя, не то что рядом – они уже наступили. А как работает автопилот в автомобиле? И когда мы наконец увидим машины без водителей на наших улицах?

Автопилот в машине – термин сугубо славяноязычный. Европейские и заокеанские производители называют такие машины автономными, хотя на самом деле их формулировка менее точна. Еще два наших термина – беспилотный автомобиль, самоуправляемый автомобиль.


Наличие руля и присутствие водителя в салоне с возможностью его вмешательства в управление машиной предполагается вплоть до 4 уровня автопилота.

Цель создания таких машин комплексная: поднять на новый уровень безопасность движения, повысить комфортность для пользователей авто и наконец, сэкономить деньги на зарплате водителей.

Итак, сегодня уже есть автомобили, которые могут ехать без водителя – хотя и с некоторыми оговорками, и притом речь идет или об экспериментальных образцах, или о роботакси, или о премиальных моделях считанных брендов (например, Mercedes-Benz, Tesla, BMW). К тому же нынешний автопилот более или менее уверенно работает только на загородных магистралях. Словом, для большего распространения самоуправляемых машин конструкторам и программистам нужно еще несколько лет.

Как работает автопилот на автомобиле

Для того, чтобы автомобиль мог ехать без водителя, нужно обеспечить три условия:

  1. Машина должна “увидеть” все подробности дорожной обстановки, имеющие отношение к безопасности движения. Эта проблема в целом решена конструкторами, причем в некоторых случаях – результат даже лучше, чем это делает водитель-человек (например, ночью).
  2. Электронный мозг должен обработать информацию и принять решение относительно следующих действий. Это было самой трудной задачей – в первую очередь из-за “заторможенности” процессоров по сравнению с мозгом человека. Уже несколько лет как компьютеры автопилотов стали быстрее человека.
  3. Органы управления беспилотного автомобиля – руль, тормоза, двигатель и трансмиссия – должны уметь подчиняться автопилоту. Это стало окончательно возможным еще в начале 2000-х, когда появились електроусилители руля, системы помощи при торможении, АКП с электронным управлением и другие сервоприводы.


Уже сегодня есть несколько серийных моделей авто, которые позволяют водителю оставить управление на длительный срок.

До 100-процентного автопилота конструкторы мирового автопрома шагали через 5 уровней автономности: начиная от адаптивного круиз-контроля и первых парковочных систем (1 уровень) к отсутствию водительского места водителя как такового (5 уровень).

По состоянию на весну 2020 года человечество довело свои серийные автомобили до 4 уровня автономности: от водителя не требуется постоянного внимания, он может даже покинуть свое место. При этом есть несколько маршрутов, где робототакси работают без водителя на водительском сиденье (Waymo и Яндекс).

Самая свежая новость: буквально на днях Volvo объявила, что уже в 2022 году начнет продавать модель на платформе SPA 2, которая сможет ездить по загородным автотрассам без участия водителя.

Будущее рядом

Между тем, мы не замечаем, что давно пользуемся некоторыми системами, которые уже сегодня можно смонтировать на беспилотные автомобили – и на самом деле так оно и есть.

Системы автоматической парковки, удержания машины в заданной полосе движения, автоматического торможения перед препятствием, не говоря уже о давно введенных электронных системах безопасности типа ABS, ESP, TCS и т. п – это ни что иное, как готовые элементы будущих автомобилей-беспилотников.


На серийных машинах с автопилотом все многочисленные сенсоры спрятаны под панелями.

Камеры, радары и лидары, которые распознают объекты (в том числе вне дороги) вокруг, процессоры, которые просчитывают траекторию их движения на предмет пересечения с маршрутом машины, сенсоры ускорения в трех измерениях, датчики поворота, геолокация с точностью до 0,5 м – все эти компоненты автопилотов отрабатываются уже более десятка лет. Они уже готовы заменить глаза, уши и вестибулярный аппарат человека-водителя. Так же как готовы заменить его руки и ноги электроусилитель руля, тормоза с аккумулятором давления и роботизированные трансмиссии.

Еще не все готово

Конечно, для дальнейшего развития автопилотов нужно еще много что сделать – причем это задачи не только автомобильных конструкторов. В перспективе многие объекты дорожной и уличной инфраструктуры должны быть оснащены системами дистанционного информирования всех участников дорожного движения.

То есть светофоры, перекрестки, мосты и чуть ли не каждый фонарный столб в идеале могли бы получить датчики сбора информации трафике и раздаче ее всем участникам дорожного движения по сети 5G. Вероятно, в развитых странах и крупных городах именно так и произойдет.


Обмен автомобилей и объектов инфраструктуры информацией по актуальному трафику станет возможным после обустройства устойчивых сетей связи 5G.

Да и сами автомобили должны получить системы телематики, которые доложат окружающим не только про свое техническое состояние и статус на дороге, но и о своих намерениях – запланированный поворот, экстренное торможение, попадание в ДТП и тому подобное. Все это позволит сделать передвижение на автомобиле более безопасным и быстрым.

Таким образом, массовое распространение автопилотов 4-го и тем более 5-го поколений возможно только при участии государств. И в течение как минимум пяти лет ведущие компании – автопроизводители и IT-разработчики – вместе с правительствами нескольких стран предметно работают над поэтапным воплощением в жизнь программ развития самоуправляемого транспорта. По нашему мнению, работы в этом направлении хватит до конца текущего десятилетия. Но после этого можно будет ожидать массового появления на улицах как минимум такси и автобусов без водительского места.

Рекомендация Авто24

Не будем спешить – революций в деле распространения самоуправляемых автомобилей точно не будет. Процесс перехода автомобилей на полный автопилот будет идти неторопливо, и мы к идее движения без водителя еще успеем привыкнуть. Увидеть улицы, полностью заполненые самоуправляемыми машинами, смогут только самые молодые из наших читателей, да и то в зависимости от региона проживания. Однако, порадуемся тому, что на наших авто уже сегодня есть действующие элементы систем беспилотников – это очень полезно для безопасности движения.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

Читайте также: