Мерседес или субару что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Мерседес или субару что лучше

прошу помочь с выбором автомобиля. Разум определился - надо брать Субару Аутбэк 2,5 - новый из салона, а эмоции заставляют заглядываться на ГЛК. Новый Аутбэк стоит 1,4млн - за эти деньги довольно большое количество мерседесов глк с пробегами до 50 ткм и возрастом 3-4 года.
ГЛК хотел бы дизель 2,2, хотя можно рассмотреть и трехлитровый бензиновый.

Живу в Новосибирске. Езда по городу, каждый день - на работу и обратно (общий дневной пробег около 30км). Частенько езжу по трассе 500-700 км в одну сторону - в горы, зимой сноуборд, летом велосипед. Жена, дочка, ждем второго ребенка. Большая собака, (лабрадор, 9 лет, 50кг) часто сопровождает нас в загородных поездках. Сейчас езжу с боксом на крыше и планирую поставить его на новую машину. Годовой пробег 25-30 ткм.

Сейчас у меня Хонда ЦРВ, мотор 2,4л, правый руль. Проехал на ней уже более 100ткм за 5 лет, особенных проблем не было. Обслуживаю и ремонтирую ее в одном из самых дорогих сервисов города, практически не использую неоригинальные запчасти и расходники.

За субару: новая (гарантия, нет вопросов с историей), просторная, большой багажник, японец - привычнее (у меня не было европейских машин), покондовее (весь низ некрашенный пластик).

Против субару: новая (цена кажется высокой), простоват интерьер (опять же за эту цену кажется простоватым), мотор мог бы быть чуть посильнее, внешне страшновата, но 2013 модельный год сделал ее гармоничной, по крайней мере.

За мерседес: внешний вид, эргономика на водительском месте, общее ощущение от качества машины. За рулем в нем не поездил, но ожидаю, что будет потише и покомфортнее - меньше усталость в дальних поездках.

Против: дороже запчасти и обслуживание (можно выровнять, но придется покупать неоригинальные железки), сложнее потом продать (я так думаю), ненужные мне понты, большая гламурность (крашеные бампера и пороги), меньше багажник и теснее задние сиденья.

Пока писал, понял, что уже для себя определился, но пусть будет тут этот текст, может полезно кому окажется. Если кто все же добавит из своего опыта пару мыслей буду рад.

Мерседес или субару что лучше

Смотрите новую машину в этом ценовом сегменте, тем более на 1,5-2 года. Ваш знакомый лоха ищет задорого продать уже недорогую машину. И, похоже, в вашем лице все-таки нашел. Как же любит наш человек:
а)впарить ненужное говно и пожелать приятного аппетита
б) почувствовать себя должным съесть это говно, потому что знакомый кормит, неудобно отказываться.

Автор, сколько у вас денег на машину?
Вы новую будете только заправлять и фильтры машинные с маслом менять, ну свечи мошт, ну максимум еще резину противоположную купите, ну аккумулятор мошт года через 2, а старую?
Что в голове людей творится, рынок насыщен, а все равно говно у Васи лучее и бохаче.

Деньги Вы тратить не будете только при условии, что эти машины не будут разваливаться. Вопрос только в том, откуда у Вас такая уверенность, ведь сколь-нибудь объективных данных, я так понимаю, нет.

За миллион можно много что купить даже в новом виде, не говоря о достаточно свежих б/у.

Впрочем, можно и старую машину взять. Важно, чтобы Вы при этом сознавали риски.

Я как раз любитель знать, что меняли и как именно, но наверное потому, что мужа у меня нет

Потому что есть регламент производителя, если он написал выкрутить и посмотреть, значит надо выкрутить и посмотреть. Удивлю, но по виду электродов свечи можно многое сказать про работу и здоровье мотора.

Крузак скучен и убог, это фактически УАЗ-патриот, только не ломается. Только в России к тойоте такое трепетное отношение, во всем другом мире ЛК - это обычные утилитарные машины. В штатах покупатель избалован и привередлив, поэтому тойота изобрела лексус. Но мерседесом она не стала.

Лонг Лайф никакого отношения к долгой службе масла не имеет, как многие думают (ошибочно считая, что раз в Европе интервал между ТО — 30 000 км, то у нас 15 000 км — вполне себе сойдёт) — это всего лишь давление экологов на автопроизводителей, требующих уменьшить нагрузку на экологию и в обязательном порядке увеличить интервалы замены и использовать масла, подвергающиеся вторичной переработке. И никуда ничего не делось

А вы в сервисе спорите с сервисменами о регламенте работ? Они вам - надо масло менять, производитель настаивает, а вы им - ничего не надо, еще покатаюсь? И свечи смотреть не надо, мало ли что там производитель хочет. Или вы на ТО не ездите? Не понимаю ваших реплик.

Про то, что тойота скучная - это я вам намекаю, что не для всех надежность - главный и единственный аргумент. Кто-то ведь и итальянцев покупает. И хрен с ними, что ломаются, их не за это ценят. Не все хотят машину для внуков сберечь.

Забавный вы человек, вам документ под нос суют, а вы "не бывает такого". Загляните в мануал Citan-а , периодичность замены масла 40 000 км, а ведь это разъездной коммерческий авто!
http://www.mercedes-benz.crimea.com/pub/files/2456/6/Citan_tourer.pdf

Еще очень забавно читать измышлизмы дилетанта, который не понимает от чего зависит периодичность замены масла, но очень хочет рассказать окружающим свое мнение.
Объем масла в картере 4.5л вместо 9л - как на периодичность влияет? Не приходила в голову мысль, что зависимость есть?
Тип масляного фильтра (вернее фильтрующего элемента) - как на периодичность влияет? Не интересовались?

В сервисе я знаю регламент работ для своего авто, равно как и знаю, что если свечи в порядке, то менять их незачем
+ Речь была про "выкрутить и посмотреть состояние", зачем передергиваете?

Опять вы фантазируете на пустом месте. Что там будет, что не будет. Вы говорили о том, что увеличенный интервал замены масла убрали - вам уже два доказательства предъявили что вы лжете. Про бмв найти?
И, таки да, речь про разъездную коммерческую машину, которая ездит по городу, стоит в пробках, часто имеет короткие поездки.

Когда в картере плещется в 2 раза больше масла, оно и стареет значительно медленнее. Но понадобилось сделать машинку компактную и полегче - вот и картер сделали поменьше, и на стоимости ТО это сказалось (маркетинг) - масла-то в 2 раза меньше теперь нужно на замену. Но раз масла стало меньше, то и интервал уменьшили и вы это восприняли как провал увеличенных интервалов замены, а дело-то совсем в другом. На японках тоже масло часто меняют, а все потому, что его в картере мизер, часто меньше 4 литров.

Что касается фильтров. При использовании 229.5 в моторах с бумажным фильтром пробег реально не должен превышать 10000 км . Объясню, в числе многих причин — сам принцип "долгоиграющего" масла заключается в большем содержании щелочи, задача которой нейтрализовать продукты окисления . Чем дольше масло должно работать — тем больше щелочи должно быть запасено в масле , для масел 229.1 и 229.3 щелочное число TBN составляло 6,6…8,6 , для 229.5 — уже в районе 12 . Эта щелочь в том числе и разрушает целлюлозу бумажного фильтра . Бумажный фильтр становится хрупким с возможностью крошения его . Флисовые фильтра (флисовыми назвали их в России . В переводе с немецкого Vlies — нетканное полотно . Реально фильтра делаются из двухслойного полиэстера . Первый слой — каркасный, второй — собственно фильтрующий ) сопротивляются примерно в 7 раз дольше и способны работать до 50000 км .
По сути, в моторах с бумажными фильтрами можно использовать масла из листа 229.5 , но снижая при этом межсервисный пробег даже по сравнению с 229.3.
Как говорилось выше, при использовании масел из листа допуска 229.5 и флисового фильтра для бензиновых М112 , М113 и М137 стало возможным увеличение межсервисного интервала с 15000 км до 20000 км . Использование бумаги в качестве фильтрующего элемента в фильтре автоматом приводит к уменьшению интервала смены масла - но дело именно в фильтре, а не в масле. Когда же вместо бумаги используются синтетические волокна, то интервал можно увеличивать до момента когда само масло сработается. Поизучайте вдумчиво листы допуска МВ, многое станет понятно.

У одних производителей "проверить", у других "заменить". И? Менять?
+ Что написано в карте ТО, то и делать. Конкретно на Аутлендере обычные свечи меняются каждые 30 тысяч пробега, а иридиевые - каждые 60 тысяч. Вас удивляет, что на моторах разных производителей может быть разный регламент? Тоже объяснять, ПОЧЕМУ?

Субару, Мерседес, BMW, Audi. - чей полный привод круче

За прошедшие два с лишним года испытания нашими роликовыми платформами прошли четыре десятка кроссоверов и внедорожников. Cеданы мы обходили стороной. И зря! Сверкающий лаком Mercedes-Benz S 560 L 4MATIC застрял на трех роликах, как старина Винни в кроличьей норе, - оказался не в состоянии освободиться даже после завершения упражнения. Хотя обычно для этого достаточно лишь вывернуть колеса до упора и «зацепиться» за статичное основание платформы.

Впрочем, постойте! Я забегаю далеко вперед и даже немного в сторону. К тому же эта ситуация — лишь один из внезачетных рабочих моментов. Но… Сам факт того, что S‑класс пришлось сдергивать с платформ тросом, доказывает, что разница между внедорожниками и седанами не ограничивается лишь формой кузова. Оттого становится еще интереснее: уступает ли трансмиссия 4MATIC дорогущего S‑класса одноименным трансмиссиям мерседесовских внедорожников? Одолеет ли он на роликах баварский xDrive? Cможет ли хваленый симметричный полный привод Subaru (SI-Drive) конкурировать с легендарным аудюшным quattro? И как проявит себя новейший Genesis G70 с полноприводной трансмиссией HTRAC?

Программа-максимум

Регламент испытаний полноприводных седанов не отличается от разработанного нами для внедорожников и включает четыре упражнения, ставших уже ­привычными.

Для начала требуется съехать с двух платформ под основной ведущей осью (для Audi и Subaru это передняя ось, для Мерседеса, BMW и Дженезиса — задняя). За безупречное выполнение упражнения «одна ось» начисляем пять баллов. Если победить ролики удалось лишь после заметной и долгой пробуксовки — четыре. Пришлось отключать противобуксовочную систему — три балла. Затем проделываем то же самое, съезжая с роликовых платформ задним ходом. Таким образом, максимально возможное количество баллов за первое упражнение — десять.

Второе испытание — «диагональ». В игре по-прежнему две платформы, но теперь одна устанавливается под переднюю ось, а другая — под заднюю. Получается очень годная пародия на диагональное вывешивание, позволяющая оценить не только работу муфты или межосевого дифференциала, но и имитацию межколесных блокировок, которая есть у каждого из тестовых седанов. Вновь пытаемся съехать с роликов как вперед, так и назад, а за безупречное выполнение отсыпаем испытуемым по десять баллов.

Дальше самое интересное. В ход идут все три платформы — на ролики встают оба передних колеса и одно заднее. Это упражнение «два — один». Логика простая: препятствие обычно преодолевается лицом вперед и именно передние колеса «садятся» в первую очередь. Если автомобиль справляется и с этим испытанием (максимальная оценка — те же десять баллов), ставим две платформы назад и одну вперед: упражнение «один — два». Успех отмечаем дополнительными пятью баллами. Но, положа руку на сердце, от сегодняшних участников таких подвигов мы не ждем.

Тема: Subaru надежнее Mercedes!

Звучит невероятно, но это факт!
Во всяком случае, для америкосов!

Американский журнал Consumer Reports опубликовал результаты ежегодного рейтинга надежности автомобилей. Тройку лидеров возглавили японские бренды Subaru, Mazda и Toyota. В числе аутсайдеров вновь американские марки.
Автомобили компании Subaru возглавили потребительский рейтинг надежности автомобилей, который ежегодно проводит издание Союза потребителей США Consumer Reports (CR). Бренд набрал 75 баллов по шкале CR.
По мнению редакции журнала, Subaru смог набрать максимальное количество очков благодаря высоким результатам испытаний моделей Impreza , Legacy и Outback . Кроме того, владельцы автомобилей Subaru поставили марке высокие оценки за надежность.
На втором месте оказался другой японский производитель – Mazda . Замкнул тройку лидер рейтинга предыдущего года автоконцерн Toyota Motor . Honda , в прошлом году возглавившая рейтинг, опустилась на четвертую строчку. Шведский бренд Volvo стал пятым – самым лучшим среди европейских производителей. В десятку также вошли Nissan , Hyundai , BMW и Volkswagen . Самым надежным национальным брендом американцы назвали Ford .
Аутсайдерами рейтинга надежности автомобилей стали американские General Motors и Chrysler , который из-за отсутствия новых продуктов замыкает список четвертый год подряд.
Журнал Consumer Reports выбирает самые надежные автомобильные марки на основании опросов потребителей.
В 2011 году издание опросило 1,3 млн подписчиков журнала и посетителей сайта, владеющих автомобилями либо их арендующих. Свое мнение высказали владельцы не только новых автомобилей: опрос охватывал машины, выпущенные в 2002–2011 модельных годах.
Consumer Reports спрашивает автомобилистов о неполадках и неудобствах в 17 различных категориях. При этом учитываются не только поломки, но и удобство пользования автомобилем, а также вспомогательные функции, в том числе доступ в салон без ключа, предупреждение о низком давлении в шинах. Также водители могут высказаться о скрипах, протечках в салоне и собственно технических неисправностях узлов и агрегатов.
Неисправности двигателя и трансмиссии разделены на крупные (требующие замены мотора в сборе, ремонта головки блока цилиндров) и мелкие (утечки масла, обрыв ремней). В отдельные категории выделены вопросы о проблемах с кондиционером, топливной и выхлопной системой, электрооборудованием, подвеской, тормозами, а рейтинг составляется в зависимости от количества респондентов, указавших на проблемы. При этом учитывается пробег автомобиля.
В этом году в рейтинге участвовали 300 моделей автомобилей и 13 производителей.
Несмотря на отзывные кампании и остановку производства, вызванную аварией на Фукусиме в марте 2011, пять номинаций из десяти заняли автомобили Toyota . Toyota Camry Hybrid был признан лучшим семейным седаном, Toyota RAV4 оказался лучшим среди кроссоверов, Toyota Sienna был признан лучшим минивэном.
Также эксперты CR наградили Toyota Prius в номинации «гибриды», а звание самого надежного семейного паркетника досталось Toyota Highlander .
Лучшим среди спорткаров признали Ford Mustang , Infiniti G не было равных в классе спорт-седанов, Hyundai Sonata оказался лучшим среди бюджетных семейных седанов, Chevrolet Avalanche возглавил рейтинг пикапов, а Subaru Impreza был признан самым надежным среди автомобилей малого класса.

Мерседес или субару что лучше

4 июня в 20:22 на 14 км автодороги «Ревда – Мириинск – Краснояр» 29-летний водитель автомобиля «Mercedes С230» выехал на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с внедорожником «Subaru Forester».

Краш-тест: «Субару» против «Мерседеса»

Краш-тест: «Субару» против «Мерседеса»

Краш-тест: «Субару» против «Мерседеса»

Краш-тест: «Субару» против «Мерседеса»





в мерсе ремешки забыли накинуть(

"150 полет нормальный" так держать.

Судя, по тому, что произошло с водительским сидением в мерсе, не факт, что ремешки бы спасли. Видимо, скорость была немалой.

А где кричащие об исключительном качестве немецкого автопрома? Сейчас начнут гундеть о непристёгнутых ремнях. Некоторые на этом специализируются, хотя не были на месте проишествия и не видели, были пристёгнуты погибшие или нет.

Нет идеальных машин, если есть большое превышение скорости. Субару спасло пассажиров, а в мерсе вероятно были не пристегнуты.
Некоторые водители мерседесов чувствуют себя слишком самоуверенно из-за марки авто. Иногда это печально заканчивается. Выздоровления бабушке из субару. Под старость лет такие приключения.

В мерсе скорее всего не пристёгнуты, сзади то точно мог выжить. Мерс мог быть и варёный. В субару, скорее всего, наоборот.

Первинтин по комментариям впереди планеты всей! Остальные курят. )))

Скептик,
У немцев качество сборки отличное,а вот отсутствие мозгов и излишняя самоуверенность,а именно значительное превышение скорости и приводят к таким последствиям.

козлик на мерсе лучше б сразу в кювет

интересно с какой скоростью они ушатались- мне кажется где-то 100 один и 100 другой. тут и ремешки могут не помочь- перегрузки жесть.

руль знатно изогнут.

Жалко, конечно, мужика на субаре. А вот придурков на мерсе, почему-то, совсем не жаль.

Форестер потяжелее будет цешки

да уж, то что бабуля 79-летняя выжила иначе как чудом не назовешь. жаль водилу субика- все правильно сделал, пристегнул всех и сам наверняка, но против подобных ударов и правда разве что гелик бронированный спасет, ну или хотя бы крузак.

не пойму, причем здесь "качество немецкого автопрома". Вы таким образом качество машин оцениваете . качество выражается явно не в этом. при таком ударе происходит отрыв и разрыв внутренних органов, это как минимум. какое качество должно вас здесь спасти ? только качество "внутреннего ливера". к нему надо и претензии предъявлять, если конечно сделаны какие-либо открытия в анатомии и физиологии человека.

Михаил_Тамбов,
форик старый еще без рамок весит 1100 !
цешка не знаю около того .

И форикмог быть свежий, а цешка варёная. Сам после аварии R350 продавал, без подушек и после прибалтийского ремонта кузова.

но двери у него открылись

руль и панель размолотило тушками, вот и отгадка на загадку про ремешки

Мерс уже был битый, на третьей фотке с развороченным салоном, на поперечине посередине номер нарисован маркером белым, на разборках такие рисуют, дабы промаркировать деталь.

Об этом почему-то многие комментаторы не думают. Всё больше на железо смотрят.

Думаю что опозитный двигатель спас владельца форестера, просто ушел вниз а клетка осталась целой . не знаю выживут после политравмы, но на какое то время смерть отсрочили

Поддерживаю СКЕПТИК. Что не читаю всегда немцы кру всех. а причина то что былы не пристёгнутые. 😉 Это прискорбно.

Ребят, японцы тоже охиренные машины делают 😉

В 1977г. Дэвид Чарльз Пэрли (англ. David Charles Pleechey) в предквалификации Гран-при Великобритании потерпел тяжелую аварию, когда на скорости 173 км/ч врезался в ограждение трассы, получив 29 переломов и 3 вывиха. Эта авария занесена в Книгу рекордов Гиннесса как случай действия наивысшей перегрузки (179,8 g), при котором человеку удалось выжить.

P.S:Кстати, есть очень занимательное видео на эту тему http://www.youtube.com/watch?v=KR2xxAxfnws

Есть такие соревнования, не знаю как называются, когда на спортивных самолетах через разные ворота на время пролетают (еще Red Bull логотипов полно) так там пилотам правилами запрещено превышать перегрузки в 12g. вот они около того и летают. так что 5-7g это скорее для обычного истребителя при выполнении маневра.
сори за оффтоп.

Не был мерседес битый, иначе подушки бы не сработали либо их вообще бы небыло, так что не надо тут ваши хваленые европейские машины защищать. И мерседес даже тяжелее субару, и не факт что и в субару были пристегнуты. Да и по фигу кто был пристегнут и кто от каких травм погиб. Если констатировать факты, то ваш хваленый мерседес сложился сильнее японской машины из "фальги". Я же говорил что разбиться на чем угодно можно, вот вам подтверждение что главную роль играет ум водителя и скорость сталкновения а не страна производитель и марка машины.

На субаре сам не ездил, не могу сказать. Вроде на мерсовский похож.

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Сначала еще несколько слов, чем обычно апеллируют «субароводам» те самые оппоненты. Ненадежность и сложность в ремонте оппозитных двигателей? Заявление, которое старо как мир, вокруг которого сломано много копий и которое… абсолютно несостоятельно. Во всяком случае, в отношении современных моторов. Городской кроссовер за два с половиной миллиона? Ценообразование во многом зависит от того, где автомобиль собирался, а посему продукт, импортированный из Японии, априори дешевым быть не может. Вот, пожалуй, и все пункты апелляций… Кстати, о том, что Subaru XV не рекомендуется покидать тепличные городские условия, я бы еще поспорил. Причем поспорил бы аргументированно. Но начать стоит с деталей.

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»
Subaru XV. Цена: от 2 459 000 руб. Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»
Теперь у Subaru XV имеется и фронтальная камера.

В городском потоке дорестайлинговую и обновленную модели различить будет сложно — изменился дизайн переднего бампера и колесных дисков. Зато если вы увидите Subaru XV в необычном и очень красивом цвете, именуемом «плазменно-желтый», знайте — перед вами новая модель. Салон остался прежним, сколь-либо значимых причин вносить изменения в и без того хороший интерьер не было. Замки дверей теперь блокируются при начале движения, а при движении задним ходом правое зеркало наклоняется вниз, облегчая маневрирование. В максимальной комплектации Premium ES есть память на регулировки водительского сиденья. Но главное в том, что уже в базовой комплектации есть большой пакет помощников водителю, объединенный в систему превентивной безопасности EyeSight Safety Plus. Здесь системы пред-аварийного управления акселератором (если рычаг селектора АКП в положении D, а система EyeSight обнаружит препятствие перед автомобилем, мощность двигателя ограничивается), предупреждения о начале движения стоящего впереди автомобиля, удержания в полосе движения, оценки усталости водителя, обнаружения объектов в слепых зонах, предупреждения о возможном столкновении при движении задним ходом с транспортом, движущимся в перекрестном направлении. Есть даже функция торможения перед препятствием при движении зад-ним ходом. Повторюсь, весь этот весьма полезный набор присутствует даже в базовой комплектации Safety ES. И работают все эти помощники очень четко.

  • Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»
  • Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Что касается двигателя и трансмиссии, то здесь выбора нет: 2‑литровый атмосферный мотор мощностью 150 л. с. и с максимальным крутящим моментом 196 Нм и вариатор Lineartronic. И связка эта очень неплохая. Старт резвый (да еще под почти спортивный рык двигателя), с динамикой при обгонах проблем нет — вариатор настроен так, что не торопится повышать «передачу», если в случае с бесступенчатой трансмиссией так можно выразиться. Кроме того, в арсенале XV теперь есть двухрежимная система интеллектуального привода Si-Drive с режимом Sport, который придется по душе любителям динамичной езды. Так что, даже 150‑сильный мотор при поддержке такой трансмиссии очень даже неплох.

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Багажник небольшой, но, как говорится, есть варианты.

Мне автомобили Subaru нравятся, и модель XV исключением не стала. Присмотреться к этому автомобилю стоит. Рассмотрев все плюсы и минусы. Из минусов, связанных с эксплуатацией, это, пожалуй, лишь объем багажника — он всего 310 литров. Но это из серии «кому что важно». Цена… Да, с этим не поспоришь — даже первоначальная комплектация Safety ES обойдется в 2 459 000 рублей. Правда, автомобиль в этой версии «упакован» вполне прилично. Опять же, с полным пакетом EyeSight Safety Plus. Комплектации Elegance ES и Premium ES стоят, соответственно, 2 519 900 и 2 629 900 рублей. Зато в «сухом остатке» вы имеете комфортабельный, с отличной эргономикой и высокими эксплуатационными качествами компактный кроссовер премиального класса. Причем прекрасно адаптированный для российских дорог. Потому что создан инженерами.

Мощнее, умнее, упруже… дороже: тест-драйв обновленного Subaru XV


Самый «модно-молодежный» Субару в очередной раз освежился. В некотором смысле стал более русским по духу, потому как помимо малозаметного обновления внешности серьёзно переработали подвеску, а также перетряхнули комплектации, убрав наиболее доступные. Мы проехали на новинке полтысячи километров по бездорожью деревень и лесов Тверской губернии и оценили изменения, полученные моделью 2021 года.

XV, «Икс-Ви» или «пятнадцатый», если в шутку перевести это имя в римские цифры, – специфическая модель в гамме Subaru. Российским поклонникам марки, воспитанным на каноничных Форестерах и Аутбеках и грезившим ночами о «врыксах», сперва трудно было ассимилировать в сложившееся за годы коммьюнити дерзкого новичка, которого с трудом ассоциировали с любимым брендом. Однако «пятнадцатый» медленно, но верно занял свое место под солнцем и был принят в семью как не слишком практичный, но вполне соответствующий субаровской репутации управляемости и драйва.

Все эти изменения адресованы горячим поклонникам модели вообще и знатокам Subaru в частности, так что основной массой водителей на дороге они едва ли будут замечены. Впрочем, «пятнадцатый», даже необновленный, продолжает привлекать внимание дерзким и броским видом, сочными красками кузовов, среди которых радикально чаще, чем у какой-либо иной марки и модели, встречаются жизнерадостные красная, желтая и оранжевая масти. Собственно, дерзко-красная машина попала и на наш тест.

Выезд из столицы в Тверскую область состоялся, как видите, в жуткую погоду – оттепель обнажила повсюду голый лед, а небо бесконечно разражалось зарядами секущего мокрого снега… Самая субаровская, к слову, погодка!

В салоне машины ярких изменений, собственно, тоже нет; куда не взглянешь – все узнаваемое! Вот раскинула характерные «крылья» с крупной оранжевой прострочкой торпеда, вот – восьмидюймовый мультимедийный сенсорный дисплей в ее центре, вот – хорошо видимый в любую погоду благодаря глубокой пещере под козырьком 6,3-дюймовый вспомогательный экран, отображающий данные климатической системы и разное прикладное инфо. Еще один цветной анимированный экран – между стрелочных шкал на приборке. Но все это имелось в XV и прежде, будем откровенны. Кнопка обогрева руля – на привычном месте, на самой «баранке», в глубине. Обогревы сидений – тоже, панель двухзонного климата – прежняя…


Теми же самыми остались и кресла: достаточно комфортные, с электрорегулировками, доступными лишь для водителя, с ручными регулировками у пассажира, умеренно просторные сзади – оптимальные для малорослых худеньких взрослых или в идеале детей. XV был и остается достаточно комфортным «горячим полноприводным хетчбеком», несмотря на модный термин «кроссовер», поэтому и багажник изменений не претерпел: он по-прежнему такой же крошечный, 310-литровый, но зато формирует с опущенными спинками дивана сплошную ровную поверхность и скрывает под собой полноразмерную запаску!

  • Полностью переработана подвеска – установлены пружины и амортизаторы с улучшенными характеристиками, сделавшие подвеску более энергоемкой и менее склонной к раскачке.
  • Появилось некоторое незначительное количество новых сервисных опций.
  • Все комплектации XV отныне идут с предустановленным полным комплексом электронных помощников EyeSight Safety Plus, ранее доступным лишь в максимальных пакетах.
  • Недорогие (и по факту маловостребованные покупателями) комплектации с моторами 1,6 литра 114 л.с. исчезли – для России остается один-единственный двухлитровый бензиновый 150-сильный двигатель.

Пробежимся по разным мелким полезностям и приятностям «сезона 2021». К примеру, появилась функция памяти положения сиденья водителя и зеркал. Плюс правое зеркало автоматически наклоняется на оптимальный угол при включении задней передачи. Кнопки памяти врезаны в карбоновую накладку на водительской двери.



Добавлена камера переднего вида, полезная при парковке в ограниченных условиях и внедорожных маневрах. Изображение с нее выводится на верхний шестидюймовый вспомогательный «климатический» экран в козырьке на верхушке торпедо с помощью клавиши View на руле.


Система EyeSight Safety Plus теперь по умолчанию ставится на все без исключения комплектации XV. Это и есть одно из самых важных обновлений, поскольку с ним XV, хотя и лишается бюджетных (относительно, разумеется) комплектаций, но зато выходит на новый уровень активной безопасности.

EyeSight – это целый комплекс электронных помощников водителя, наиболее важная часть которого, а именно – адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения, построена не на базе радара или лидара (как чаще бывает), а на базе стереоскопической камеры в верхней части ветрового стекла, фирменной технологии Subaru. Кстати, именно для этого все обновленные XV оснащаются дополнительным, третьим жиклером омывателя лобового стекла, целью которого является поддержание идеальной чистоты зоны объективов:


Что входит в состав EyeSight Safety Plus на Subaru XV?

Во-первых, конечно же, уже упомянутая система «автопилота». Да, безусловно, этот термин некорректен, однако распространен в «широких народных массах» и понятен. И на сегодняшний день массовый и доступный «автопилот» выглядит именно как система, позволяющая выбирать желаемый предел скорости и желаемую дистанцию до впереди идущего авто, и комфортно ехать, поставив на пол обе ноги, вдобавок получая подруливающие поправки от автомобиля при случайном уходе с полосы движения.




Этот функционал у Subaru XV интересен в том числе и тем, что работает без каких-либо ограничений во всем диапазоне скоростей, а также стабильно удерживается включенным и при попадании в глубокую лужу (при частичном аквапланировании), и при радикальном различии в покрытии под колесами правой и левой стороны (асфальт и голый лед, покрытый водой). Аналоги других марок таких условий не любят и порой произвольно дезактивируются в сложных условиях.

Управление адаптивным круизом осуществляется с помощью клавиш на рулевом колесе, а индикация отображается как на вспомогательном дисплее под козырьком, так и на дисплее на приборной панели. Две клавиши отвечают за выбор предельной дистанции до препятствия, а джойстик-«качалка» – за выбор скорости .



  • система автоматического экстренного торможения и предаварийного управления акселератором;
  • система предупреждения о начале движения идущего впереди автомобиля;
  • система оценки усталости водителя;
  • система информирования водителя о возможном столкновении с перекрестным транспортом при движении задним ходом Rear Cross Traffic Alert (RCTA);
  • система обнаружения объектов в «слепых» зонах Blind Spot Detection (BSD);
  • система автоматического торможения при движении задним ходом Reverse Automatic Braking (RAB).

Разумеется, не все электронные помощники работают, используя данные со стереокамеры на лобовом стекле. Обнаружение объектов в слепых зонах реализуется традиционно с помощью радаров в заднем бампере, а система автоматического торможения при движении задним ходом использует ультразвуковые датчики парктроника.

Двигатель для российских XV остался, как уже говорилось, лишь один. У нас забрали бюджетный 1,6-литровый мотор и не дали 2,5-литровый, доступный для американского варианта XV по имени Crosstrek. Наш мотор – это хорошо известный и ранее двухлитровый 16-клапанный атмосферный оппозитник FB с непосредственным впрыском и мощностью 150 сил. Двигатель отдает максимальную мощность на 6200 оборотах и максимальный момент в 196 Нм на 400 оборотах. Он совмещен с коробкой-вариатором, которая безупречно реализует весь его потенциал во всем диапазоне оборотов без потерь времени и мощности.

Двигатель любит обороты и раскручивается весело и бодро, напоминая честные старые моторы с тросиковыми дросселями. Ну, почти. Машина адекватно и без пауз стартует и эффективно набирает скорость в режиме педали акселератора «в пол» – вариатор дает двигателю быстро раскручиваться без «захлеба», а система распределения момента по колесам позволяет не задумываться о типе покрытия под колесами. Впрочем, тут ничего принципиально нового нет – так же вел себя и «прежний XV».

Каноничный же показатель динамики – время разгона до сотни – не слишком впечатляет. XV даже не выходит из «психологически важного рубежа» в 10 секунд, гарантируя сотню за 10,6 секунды и формально проигрывая, например, Lada Granta Sport, да простится мне это сравнение. На деле же, конечно, эта цифра не значит ровным счетом ничего – важна линейность разгона в широком диапазоне. А с ней у вариатора XV в тандеме с умным распределением момента по колесам в полноприводной трансмиссии все отлично.

После сотни двигатель не выказывает даже намека на угасание, а выдает стабильный момент на колеса, бодро подхватывая и после 120, и после 140. Откровенно говоря, больше 160 на платной трассе мы не разгонялись, но в этих пределах связка мотора и вариатора дает отличную линейную динамику и быстрое ускорение с любой скорости. Стоит утопить педаль в пол, и тахометр подпрыгивает до 5 тысяч оборотов, после чего начинает делать характерные «поклевки» в диапазоне от 5,5 до 6 тысяч оборотов, отображающие «переключения». Вой вариатора при динамичной езде не донимает, а, наоборот, бодрит – создается эдакий «авиационо-симуляторный» режим.


Наибольшая интенсивность его пения – в промежутке от 4,5 до 6 тысяч оборотов агрессивного разгона, ну а в спокойном режиме он не донимает: при равномерном и прямолинейном движении на скорости 160 км/ч двигатель крутится всего на 3000 оборотах, на 120 км/ч – на 2500 оборотах, ну а на сотне – всего на полутора тысячах. Собственно, при интенсивной езде по «платнику» под 140-160 км/ч, динамичной езде по ледяным проселкам деревень в районе города Кимры и с протяженным лесным участком расход на сотню вылился в 11,5 литров. Но это, подчеркнем, было сочетанием всех мыслимых режимов лютого расточительства. В спокойном режиме XV укладывается в 9/ 6/ 8 литров (город/ трасса/ микст), что весьма рационально и необременительно.

При желании можно пользоваться ручным режимом вариатора, который включается сдвиганием селектора АКП до упора назад и влево, а управляется подрулевыми лепестками. Интересно, что блок управления не ограничивает водителя в оборотах в этом режиме и позволяет крутить мотор вплоть до отсечных шести тысяч на любой виртуальной передаче, не вмешиваясь в процесс.


Подрулевая кнопочка «s/i» управляет переключением алгоритмов работы двигателя в рамках функции SI-DRIVE, которые визуализируются на дисплее в виде более крутого и более пологого графиков крутящего момента (хотя графики, разумеется, условные, не размеченные в цифрах и не имеющие осей абсцисс и ординат). Собственно, «i» тут обозначает «intelligent» и ориентировано на экономичность, а «s», соответственно, «sport» и ориентировано на динамику. Нам жалеть топливо нужды не было, и весь тест прошел в режиме «s», обещающем более острую реакцию на педаль газа и более позднее срабатывание отсечки. Впрочем, если говорить откровенно, существенного преображения поведения машины при переключении с «интеллиХента» на «спорЦмэна» я лично не отметил. Более-менее явно проявляется разве что реакция мотора в «спорте» на сброс газа – блок управления двигателем заставляет обороты слегка «подвисать», придерживая их в повышенной готовности к следующему нажатию на педаль.


Наиболее же выразительным обновлением XV образца 2021 года стала переработанная подвеска. Собственно, русификация любой модели любой марки традиционно начинается с установки «пакета для плохих дорог», и «Икс Ви» тут не стал исключением, оказавшись, по сути, «русифицированным дважды»! Да, машина – не новинка, и к нашим дорогам она была превосходно адаптирована и ранее, но обновленный XV просто шикарен в этом плане! Подвеска с совершенно новыми пружинами и амортизаторами стала абсолютно не пробиваемой и еще менее склонной к кренам и раскачке, при этом сохранив комфорт в полной мере. На ней можно проходить крупные «лежачие полицейские» на скорости 50-60 километров в час, не боясь за позвоночник и зубы, лихо «козлить» по легкому бездорожью – её энергоемкость в какой-то момент приводит к мысли, что под тобой не легкий городской хетчбек (ну ладно-ладно, кроссовер – если вдруг чьи-то чувства задеты!), а крепкое рамное шасси полноценного среднеразмерного внедорожника. Опасная, кстати, иллюзия… Но до чего приятная!

Еще одной фишкой обновленного Subaru XV стала улучшенная двухрежимная система помощи при движении по бездорожью. Собственно, именно благодаря ей мы без зависаний и «галстука» прошли многокилометровый круг по мартовским лесовозным дорогам Оршинского лесничества Калининского района Тверской области! Лесорубы, живущие в лесных бытовках и перемещающиеся между делянками на тракторах, несколько удивились, увидев бодро проезжающий мимо их «Белоруса» чисто городской на первый взгляд автомобильчик!

Выбор зависит от каждого. Что лучше, Mercedes или BMW?

Точный и верный ответ дать совсем непросто, ведь при сравнении автомобилей немецкого производства, относящихся к классу «люкс», стоит ориентироваться исключительно на личные ощущения. Качество у них находится на высоком уровне, а использование современных технологий превращает борьбу за сердца водителей в гонку за идеалом.

Общая информация. Как Мерседес, так и BMW:

  • Являются классическими машинами с задним приводом;
  • С продольным расположением моторов;
  • С примерно одинаковой категорией пружинной подвески;
  • С одинаковым принципом работы замка зажигания.

Отличие между этими автомобилями заключается в нескольких нюансах. Наиболее полной информацией о них обладают владельцы машин немецкого производства.

c44011cd9df889bbeededfb371807ccf_w650.jpg

Отличие между этими автомобилями заключается в нескольких нюансах

Рейтинги. Для людей свойственным является сравнение всего, в поисках лучшего. Согласно имеющимся рейтингам, основывающимся на различных параметрах, на лидирующие позиции однозначно выходит Mercedes:

  • В группе «Лучший автомобиль года» уверенно стоит в топе Mercedes-Benz С-класса;
  • В категории «Самый представительский автомобиль» снова он же, но уже в версии S-класса;
  • В рейтингах «Самого спортивного» и «Лучшего по дизайну» называется победителем Mercedes-AMG GT;
  • BMW i8 легко обходит Mercedes в категории «Зеленого автомобиля» и является «Лучшим купе».

Параметры автомобилей. Основным различием этих автомобилей становится их характер. Для Mercedes наибольшую важность имеет комфорт и плавность движения и спокойствие. Несмотря на то, что мощь этой машины совершенно не уступает BMW, она располагает к приятному и неспешному путешествию. Водитель имеет возможность расслабиться, позволив автомобилю просто лететь по шоссе.

6f19e4ac110c7c27da9cb920ddcdc250_w650.jpg

. Для Mercedes наибольшую важность имеет комфорт и плавность движения и спокойствие.

BMW рассматривается в качестве «удовольствия за рулем», в автомобиле все создано для того, чтобы иметь возможность наслаждаться поездкой. Адреналин, драйв и агрессия также могут быть стилем вождения, и машина как бы чувствует необходимость увеличения газа с более быстрым ускорением.

Силовая установка довольно сложная, требовательная к качественному обслуживанию, и затратна при необходимости ремонта. Хотя она отличается неплохой степенью надежности и долговечности, так что ситуация с моментом поломки будет гипотетической.

Подвеска выглядит не убиваемой, на порядок превосходя по качеству BMW. Причиной этого является то, что вся основная нагрузка ложится на опорную балку, а не на кузов.

Технические параметры автомобилей во многом похожи. У Mercedes имеется небольшое отличие, заключающееся в высоком качестве отделки салона и слаженной работе всех органов управления автомобилем. У BMW же подвеска спорная, поэтому лучше всего не увлекаться ее тестированием на наших дорогах. Стандартный мотор BMW выдает около 600 л.с., а Mercedes – 686. Система торможения быстрее останавливает Mercedes, при начале торможения на скорости в 200 км/ч.

847ac15a2d1ac39492ec11527a43c9a2_w650.jpg

Подвеска выглядит не убиваемой, на порядок превосходя по качеству BMW. Причиной этого является то, что вся основная нагрузка ложиться на опорную балку, а не на кузов.

Заключение. Mercedes – это, прежде всего, автомобиль, рассчитанный на заботу о комфорте пассажиров и водителя – идеальный вариант для тех, кто ценит во время движения удобство и безопасность. Машина продумана до деталей, и рассчитана на людей, знающих свою цену и не планирующих ничего доказывать миру.

BMW же всегда будет ассоциироваться с увеличенной резкостью динамики вождения, и подойдет тем, кто получает удовольствие от единых слаженных действий, где даже самое маленькое движение водителя будет находить отклик в машине.

Subaru Forester (2012-2018 гг.): Дорогой, но надежный!

К четвертому поколению «Форестер» избавился от большинства своих врожденных болячек, которых и было-то не так уж и много. Вот только в содержании «Лесник» оказался довольно затратным. Впрочем, это единственный недостаток японского кроссовера.

1 Марта 2019, 18:29

За «оригинал» придется платить

Японское происхождение, как выяснилось, не может гарантировать крепкого лакокрасочного покрытия. После пары зим на кузове появляются сколы и царапины. Однако до ржавчины дело не доходит – кузов основательно защищен от коррозии. С годами, правда, рыжий налет может появиться под задним номерным знаком.

subaru_forester_2.5i_11.jpg

При выборе подержанного «Форестера» важно убедиться в том, что он не побывал в серьезной аварии. Дело в том, что кузовные детали, равно как и другие запчасти, разорительно дороги. Например, замена ветрового стекла у дилера – 80 000 руб.! Примерно столько же попросят за новый передний бампер с установкой. Хорошо, что у нас предлагается широкий выбор качественных неоригинальных деталей, которые в 3-4 раз дешевле. Да и на разборках есть из чего выбрать.

subaru_forester_2.5i_39.jpg

Если не устраивает штатная звукоизоляция, можно заказать дополнительную «шумку» – полная обойдется в 30 000 руб. А вот с плохо закрывающейся пятой дверью – захлопывается не с первого раза – придется смириться. Это конструктивная особенность «Форестера» еще с первых поколений машины. Электрических проблем у «Форестера» не так много. Периодически зависает мультимедийка. Часто горят лампочки ближнего света, стоп-сигналов и подсветки номерного знака. Но стоят они копейки.

Неутомимые боксеры

Зато моторы надежны, несмотря на оригинальную конструкцию – двигатели оппозитные, поршни в расположенных горизонтально цилиндрах движутся навстречу друг другу, как кулаки двух боксеров. Двухлитровая базовая «четверка» FB 20 считается самой надежной. Ее ресурс – 250 000 км. Причем при капитальном ремонте обычно обходятся без замены блока цилиндров и головки. За пределы допусков выходят только поршневые кольца и вкладыши. А после «капиталки» мотор может пробежать еще столько же.

subaru_forester_2.5i_25.jpg

В приводе ГРМ у двигателя прочная цепь, которая выхаживает 200 000 км и больше. Главное – следить за уровнем масла и менять его не реже, чем через 15 000 км, впрочем, можно и чаще. Субаровские оппозитники предпочитают качественное синтетическое масло вязкостью 0W-20. Картер у них скромного объема. Поэтому понижение уровня может вызвать не только перегрев и масляное голодание, но и напрямую влияет на продолжительность жизни цепи ГРМ.

2,5-литровая «четверка» – почти точная копия «двушки», с той лишь разницей, что цилиндры расточены до получения большего объема. Поскольку диаметр цилиндров увеличился, перемычка между ними стала тоньше. А это уже чревато повышенной склонностью FB 25 к перегреву. Поэтому кроме контроля моторной смазки на обоих оппозитниках надо каждый год чистить радиаторы двигателя и кондиционера, которые очень близко расположены друг к другу. Процедура не из дешевых – порядка 10 000 руб. со снятием деталей. На обоих моторах также изредка, на 60 000 км, может подтекать масло из-под крышки цепи ГРМ. Крышку сажают на герметик.

subaru_forester_2.0xt_102.jpg

Срок службы приводного ремня напрямую зависит от условий эксплуатации и «живет» в среднем 50 000-80 000 км. Если проворонить замену, разлохматившийся или оборвавшийся поводок может натворить немало бед под капотом. После 100 000 км на приборной панели нередко загорается лампочка Check Engine. Если это происходит при долгой езде на высоких оборотах, выскакивает ошибка 0420, что означает использование неважного топлива. Поменяйте АЗС или начните заливать бензин с более высоким октановым числом, и проблема, как правило, уходит. Но если пренебрегать качественным топливом, катализатор рано или поздно прикажет долго жить. И тогда либо покупать новый за 77 000 рублей, либо вырезать старый и делать обманку для второго контролирующего датчика.

Оригинальность того стоит

Кстати, на турбомоторе второй датчик обходят перепрошивкой электронного блока управления. В целом же у турбо-оппозитников ресурс заметно меньше, чем у безнаддувных – где-то до 200 000 км. Они еще больше подвержены перегреву и, как следствие, масляному голоданию. Чтобы избежать больших трат на замену насоса и турбины, установите турботаймер, а также датчики температуры и давления масла. Интервал замены моторной смазки рекомендуется уменьшить до 7500 км.

subaru_forester_2.5i_40.jpg

Все двигатели недешевы в содержании. Только за замену свечей зажигания дилеры берут почти 2000, не считая стоимости деталей. Ничего не поделаешь – оригинальная конструкция оппозитников подразумевает снятие воздушного фильтра и аккумулятора. Бывает, лопаются верхние бачки радиатора. Выход один – замена на новый, причем лучше неоригинальный от 15 000 руб.

По законам симметрии

Нетривиальной конструкцией отличается и система полного привода, где крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса. На заднюю ось приходит порядка 51%, что наделяет «Форестер» заднеприводными повадками. Вот только понижающей передачи на этом поколении нет. Зато за долгие годы производства такой трансмиссии все ее врожденные болячки вылечили. И даже на изрядно подержанных экземплярах никаких сюрпризов не случается. Впрочем, не стоит забывать о регулярной замене масла в редукторах и раздаточной коробке – это залог долголетия трансмиссии. Японцы рекомендуют обновление жидкостей каждые 60 000 км.

subaru_forester_2.5i_22.jpg

Вариатор от других подобных механизмов отличается наличием гидротрансформатора, причем толкающий ремень здесь цепной, плюс также имеется 6 фиксированных виртуальных передач. Надо сказать, LineaTronic очень надежен. А чтобы избежать проблем, возьмите за правило менять в нем масло каждые 45 000 км. Причем смазку лучше использовать фирменную – Subaru CVT Oil Lineartronic II. Правда, «трансмиссионка» очень дорога, а комплексная замена с расходниками обойдется почти в 25 000 руб. Механическую коробку можно вообще не обслуживать – масло в ней залито на весь срок службы. Хотя в России дилеры рекомендуют обновлять его каждые 90 000 км. Хуже не будет, а стоит это не так дорого.

Не сломаешь, не убьешь

В независимой подвеске поломки случаются не часто. Первыми сдаются копеечные стойки стабилизатора. Слабым местом считаются ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей, и служат в среднем 70 000-100 000 км. Кстати, оригинальная деталь стоит всего около 10 000 руб. К этому сроку обычно изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. Ремонт – от 8000 руб. Чуть дольше выдерживают резинки задних рычагов. И это по большому счету все. Даже амортизаторы (8000-12 000 руб.) попросят обновления только к 150 000 км, не раньше.

subaru_forester_2.5i_20.jpg

На столь радужном фоне выделяется недолговечностью рулевая рейка. Механизм начинает стучать, но ездить так можно еще очень и очень долго. Дилеры предлагают замену по гарантии, а если машине более трех лет, устанавливают новую рейку за 78 000 руб. Однако наши Кулибины нашли решение: ремонт рейки обходится всего в 12 000-14 000 руб., и ее хватает еще на 100 тысяч км.

Читайте также: