Мерседес м272 замена маслосъемных колпачков

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт М272

Всем привет! 50 подписчиков уже, круглая дата) Продолжаем нашу трудовую деятельность, крутим по тихой гайки. Очередной автомобиль, заехавший к нам на ремонт, Mercedes W211, на замену балансирного вала.

Данная проблема часто встречается на двигателях М272 и М273 автомобилей Мерседес и заключается в износе звёздочки привода балансирного вала (обводной звёздочки на М273), что приводит к "убеганию" распредвалов правой головки в позднее положение и появлению ошибок Р0016, Р0017, Р1200 и Р1208. Момент появления неисправности сильно зависит от эксплуатации автомобиля, но чаще возникает на пробегах 90-150 тысяч км.

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

Вытаскиваем ДВС: данный авто в полном приводе, что несколько усложняет снятие двигателя.

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

На кантователе, готов для разборки.

Снимаем генератор, термостат, корпус масляного фильтра, клапана продувки катализаторов, редуктор переднего моста, малый поддон, основной поддон, шкив, переднюю крышку двигателя и некоторые сопутствующие мелочи и вуаля!

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

Видно, как на левой звёздочке сильно износились зубья, хорошо, что не стали тянуть с ремонтом, иначе они сносились бы полностью и цепь могла перепрыгнуть на звёздочках распредвалов, а это уже беда(

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

На муфте привода впускного распредвала также надо обратить внимание на состояние зубьев. На данной машине есть небольшой износ, желательно муфты заменить.

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

Странно, что производитель не добавил в него цепь, хотя её тоже нужно менять.

Всё моем, чистим, выставляем метки ГРМ. Сборку производим в обратной последовательности. Данную процедуру ремонта хозяину авто желательно обмыть)

Ссылки на предыдущие посты:

Найдены возможные дубликаты

Есть у меня такие мысли, что "необходимодостаточные" автомобили были сконструированы японцами в середине 90х. Владел несколькими машинами тех времён, ничего плохого сказать не могу.

и сколько цена вопроса? Это чтоб сопоставить со стоимостью авто на рынке. Вроде в свое время даже отзывная была по этому недугу? или я ошибаюсь.

в принципе не оч много. при том что это, насколько я знаю, самые надежные моторы

это я удачно зашел )

вопрос к ТС, что можете сказать про моторы MB? в сравнении с AUDI или BMW?

ну то есть в сухом остатке не сильно лучше своих немецких собратьев

Слепили из того что было

Слепили из того что было Авто, Монтажная пена, Мерседес, Ремонт авто, И так сойдет

Слепили из того что было Авто, Монтажная пена, Мерседес, Ремонт авто, И так сойдет

Слепили из того что было Авто, Монтажная пена, Мерседес, Ремонт авто, И так сойдет

П.с. По ширине лобаш такой же, но по высоте на 20 см выше.

Про ТНВД

Мерседес Vito, с ТНВД начала капать солярка, прям на ремень, из за этого ремень становился мягким и растягивался, под бампером забрызгивало соляркой. Прошарил по мастерским, везде загибают за ремонт больше 5к. Плюнул на это, пошел в интернеты, все говорят, нельзя самому разбирать тнвд, ни в коем случае, можешь сразу выбросить и т.д. и т.п. всякие страсти на всех форумах. К слову сказать машина отца, я нарыл в инете схему тнвд, поехали заказали рем. комплект за 900р. Я поставил ведро солярки, промыл снаружи до блеска, налил новую уже в тазик, и стал разбирать по схеме. Что я могу сказать, ничего сложного нет, главное мелкие детальки. Не перепутать поршни и их детали, они притёрты. При разборе все на три кучки раскладывать короче. Все мыть чистой солярой. Короче поставил все по своим местам, все что в рем комплекте заменил, собрал. Батя тупо наблюдал со стеклянными глазами, зрение не то, мелкие детальки.. похож на маленький двигатель.. Поставили, прокачали, завели, все работает как часы.. Вот уже прошло больше года, ни одной капельки солярки. Не бойтесь ремонтировать ТНВД, если делать все по шагам и с хорошим зрением у вас все получится)

Замена маслосъемных колпачков Mercedes ML W163

Смена маслосъёмных колпачков самостоятельно доставит достаточно много проблем и хлопот, поэтому стоит воспользоваться помощью друга или опытного человека, так как сопровождается этот процесс множеством нюансов. На представленном ниже фотоотчете мы провели данную процедуру на примере машины Mercedes-Benz ML W163.

Замена маслосъемных колпачков Mercedes ML W163

Приступить к смене маслаков стоит при ощущениях потери динамики, либо вы заметите увеличение расхода масла, появления дыма, исходящего из выхлопной трубы.

Запастись стоит необходимыми инструментами:

  • антифриз оригинальный: понадобится где-то 10 литров;
  • герметик;
  • болты головочные, два комплекта. mb m112.910-911 m11x1.75x140 112 990 0312 (8), ком = 8 шт. всего 16 шт;
  • маслосъёмные колпачки. всего возьмите 5 комплектов а612 050 00 58;
  • антикокс, 3 штуки;
  • вэдшка;
  • очиститель карбюратора, понадобится 10 баллонов по 0.5 литра;
  • очиститель пенный для двигателя в количестве 1шт;
  • керосин;
  • растворитель;
  • бензин аи92 в количестве 10 литров.

А также, стоит приобрести:

  • комплект инструментов из шестигранников;
  • комплект инструментов звездочек;
  • отвертки разных размеров;
  • динаметрический ключ;
  • рассухариватель;
  • свечной ключ либо длинная головка понадобится размером на 16;
  • ключ на 30-32;
  • трещетка.

Перед вами полный список.

Для проверки коленвала будет необходим и шестигранник размером на 16.

Для начала заглянем под капот и избавимся от кожуха двигателя.

После этого избавляемся от воздухозаборника с фильтром, далее от расходомера.

Затем мы отсоединяем наконечник от свечей, отсоединяем разъёмы катушек, после чего снимаем и сами катушки.

Откладываем их в сторону.

Для смены помпы и антифриза стоит также избавиться от пропеллера.

Кожух откладываем в сторону.

Далее нам понадобится вороток и головка на 17, с и помощью избавляемся от натяжителя, а также от приводного ремня. При этом контролируем звездочки распредвалов. Плоскость головки блока и выемка на звездочки должны совпадать, как показано на рисунке. В противном случае проворачиваем вал вперед и фиксируем положение. После этого убираем ремень.

Вы увидите далее клапанные крышки, их также убираем.

При использовании хорошего масла состояние внутренности крышки будет отличное.

Теперь дело за генератором, его снимаем, предварительно отключив провода, прежде всего верхний провод от стартера.

Теперь займемся системой охлаждения, избавляемся от остатков антифриза.

Далее изымаем помпу, крепится она несколькими болтами, их необходимо все найти и отвинтить.

Далее стоит избавиться от топливной рампы, крепится четырьмя болтами сверху.

Далее откладываем клапан ЕГР, перед установкой его стоит отмыть.

Перед вами запчасти.

При снятии впускного коллектора вы должны увидеть это.

Далее занимаемся скрытыми болтами внутри головки, найдете вы их 2.

Перед вами звездочка, благодаря которой мы не высверливали сорвавшийся болт.

Далее снимаем головку блока, провод крепим, и вы увидите какая здесь скопилась грязь.

Обязательно необходимо от нее избавиться.

Готовим раствор для рассухаривания клапанов. Раствор состоит из 0,5 литра керосина, 0,5 литра ацетона, 1 литр бензина. Кладем их туда.

Перед вами те самые клапаны. Затвердевшие.

Далее, очистив цилиндры, стоит использовать средство антикокс, в него также помещаем цилиндры.

В это время занимаемся дальше клапанами, их продолжаем чистить ножиком для бумаги, однако делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не испортить зеркало ножки клапана.

После полной очистки цилиндров, они уже будут иметь вот такой превосходный вид.

Такие же чистые будут и клапаны.

Перед вами притирка клапанов.

Теперь стоит подготовить пружинки и другие запчасти для процесса засухаривания.

Перед вами очищенный внутри блок.

После этого берем герметик и обрабатываем им постель головки и блока, устанавливаем также новые прокладки.

Устанавливаем головку на свое место, установка проходит 4 этапа затяжки, при этом не стоит торопиться.

Отмоем крышки от образовавшейся пыли и грязи, устанавливаем новые резинки.

Переходим к впускному коллектору, разбираем.

Там тоже достаточно много грязи и пыли.

Перед вами одни и те же клапаны до и после очистки.

Перед вами впускной коллектор после мытья. Закручиваем впускной коллектор.

Далее переходим к его сборке, обязательно обрабатываем также герметиком постель двух его частей. После установки уже можно собирать все разобранные части.

Замена маслосъемных колпачков Мерседес

Замена маслосъемных колпачков Мерседес в техническом центре «Риотехсервис». Предлагаем низкие цены на диагностику, ремонт двигателей и замену маслосъемных колпачков Mercedes на моторах М272, М273, М274, М276, М278, OM 651 CDI в Москве.

Стоимость работ

от 20 000 рублей

Указанная стоимость не является публичной офертой и может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, его модели и комплектации.

Для чего предназначены маслосъемные колпачки на Mercedes

При помощи специальных уплотнений на клапанах двигателя (это и есть маслосъемные колпачки) предотвращается проникновение в камеры сгорания ДВС излишков моторного масла. Колпачки скользят по штоку клапана, плотно прилегают к нему и тем самым лишняя смазка снимается.

Изготовлены они из специальной резины, которая имеет определенный срок службы. Со временем колпачки «дубеют», рассыхаются и уже не могут качественно выполнять свою функцию. Лишнее масло проникает в цилиндры, начинает там сгорать, выхлоп становится более дымным, уровень масла падает.

Когда нужно менять колпачки на моторе Мерседес

Сигналом, о необходимости замены сальников клапанов служат следующие симптомы:

  • масло горит больше, чем допускает автопроизводитель (доливать приходится от литра и более на 5 тысяч км);
  • увеличение дымности выхлопа (машина будет дымить синим).

Не ремонтируйте двигатель самостоятельно и не доверяйте эту работу неквалифицированным мастерам. Двигатели Мерседес – высокотехнологичные агрегаты, последствия такого «ремонта» могут быть очень плачевными.

  • E-mail

Мы ремонтируем автомобили Мерседес-Бенц с 1994 года

Разумные цены при высочайшем качестве всех видов работ

Высококлассные специалисты с многолетним опытом

Полное соблюдение всех технических регламентов Мерседес-Бенц

Современный специализированный инструмент

Диагностическое оборудование Star Diagnosis

Проблемы бензиновых V6 и V8 от Mercedes (M272 и M273)

Двигатели Daimler семейства M272 и M273 пришли на смену устаревшим шести- и восьмицилиндровым двигателям M112 и М113, имевшим по три клапана на цилиндр. Как и предшественники, новые моторы тоже были максимально унифицированы и конструктивно в некоторых деталях их повторяли. Семейство новых V-образных шестицилиндровых моторов Mercedes было представлено в 2004 году. V8 M273 появился в 2006 году и конструктивно представлял собой V6 c пристыкованными к нему двумя дополнительными цилиндрами. В отличие от V6, двигатель V8 обошелся без балансирного вала.

С момента своего появления M272 нашел применение на почти всех моделях Mercedes-Benz. V-образная «шестерка» M272 существует в вариантах с рабочим объемом 2,5, 3,0 и 3,5 литра. Двигатель V8 М273 выпускался и существует с рабочим объемом 4,7 литра и 5,5 литра.

Интересные особенности конструкции двигателей M272 и M273

272-я серия моторов разрабатывалась на базе силового агрегата М112 Е32 и, по сути, стали его эволюционным развитием. Алюминиевый блок цилиндров новых моторов получил все тот же развал в 90 градусов, а межцилиндровое расстоянием в 106 мм осталось прежним. Гильзы у моторов M272/M273 силуминовые, под поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм. Сами поршни облегченные, шатуны кованые.

Блоки обоих двигателей изготовлены из алюминиевого сплава. К конструкции силовых агрегатов M272/M273 нашли свое воплощение оригинальные технологические решения и новшества, которые привели к усложнению их конструкции и увеличению эффективности. Например, эти моторы обзавелись системами бесступенчатого изменения фаз газораспределения на выпускных и впускных распредвалах.

Моторы M272/M273 стали первыми бензиновыми V-образными агрегатами с фазорегуляторами на впускных и выпускных распредвалах.

Головки блока цилиндров моторов M272/M273 алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами и двумя распредвалами. Стержни впускных клапанов стали тоньше (толщина уменьшена с 7 мм до 6 мм). Диаметр впускных составляет клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. В приводе газораспределительного механизма применена двойная цепь.

Система впрыска топлива и зажигания моторов M272/M273 – нового поколения ME 9.7 от Bosch. Ее блок управления установлен прямо на впускном коллекторе. Чтобы снизить пагубное воздействие вибраций, передающихся на блок управления, он закреплен на виброгасящей «подвеске», выполненной виде эластичных резиновых подушек. Большинство моторов M272/M273 имеет распределенный впрыск, но у двигателя V6 (M272) существует модификация с непосредственным (CGI) впрыском.

Блок управления двигателями M272 и M273 посажен на виброгасящую подвеску.

Выпускной коллектор моторов M272/M273 стал сложнее и капризнее, но повысил эффективность двигателя за счет внедрения завихряющих заслонок. Заслонки управляют потоком воздуха, увеличивая скорость его потока воздуха в результате чего достигается оптимизация и улучшение распределения топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Впускной коллектор двигателей Mercedes семейства M272 и M273 двухступенчатый с переменной длиной.

Система управления силовым агрегатом представляет эволюцию системы ME 2.8, применявшейся на двигателях M112 и M113. Она была адаптирована для моторов M272/M273 и также вобрала в себя функции по диагностике систем. Обмен данными между блоками управления осуществляется через цифровую шину передачи данных (CAN).

Типичные проблемы двигателей M272 и M273

Проблемы бензинового V6 (M272) и V8 (M273) можно услышать, не прибегая к помощи приборов. Нередко на работающем моторе появляется посторонний звук в виде стука, лязга цепи, металлического звона или шелеста. Источником звука может быть:

  • растянутая цепь ГРМ
  • изношенная звезда балансирного вала.

Замена цепи ГРМ на двигателях V6 (M272) и V8 (M273) должна проводиться каждые 100.000 – 200.000 тысяч километров. При растяжении цепи возможна неровная работа двигателя.

Шестерня балансирного вала

Износ звездочки балансирного вала – самая массовая и распространенная проблема этого двигателя. С проблемой замены балансирного вала на моторе М272 (или промежуточной шестерни на моторе V8 М273) сталкиваются эти моторы по достижении пробега в 80.000 – 120.000 км. Проблема появилась и по-прежнему существует из-за инженерного просчета: был неправильно подобран материал для изготовления шестерни балансировочного вала (двигатель М272) или промежуточной шестерни цепи ГРМ (двигатель М273). В результате происходит повышенный износ звездочки. На СТО, где есть хорошее оборудование и руки, для диагностики состояния звездочки используют мотоскоп с гибким световодом: через маслозаливную горловину удается рассмотреть состояние зубьев звездочки. Если они сточены – мотор в ремонт.

Износ звездочки балансирного вала на моторе М272 приводит к следующим неисправностям:

  • Стук и лязг при работе двигателя.
  • Нарушение регулировки положения распределительных валов правого ряда цилиндров. Из-за неправильной работы ГРМ перегреваются катализаторы и его кусочки керамики попадают в цилиндры, задирая поверхность поршня и цилиндра, поверхность которого выполнена по технологии Silitec (силитек).
  • Запись кодов неисправностей 1200 и 1208 (по star diagnosis).
  • Несоответствие меток по правой ГБЦ, по впускному и выпускному распредвалам. На первых порах эта неисправность никак не сказывается на работе двигателя. В дальнейшем возможна потеря динамики, повышение расхода бензина, посторонние шумы из двигателя.
  • Засорение масляного насоса металлической стружкой, что может привести к заклиниванию масляного насоса и, как следствие, масляному голоданию.
  • Из-за выработки звездочки натяжение цепи ослабевает, при сильном износе возможен перескок цепи со всеми вытекающими последствиями, вплоть до загибания клапанов.

Если было достоверно определено, что в моторе Mercedes V6 (M272) изношена шестерня, то, по рекомендации производителя, придется выполнить следующие ремонтные работы:

  1. снять двигатель. Есть возможность обойтись только снятием с двигателя передней крышки, но в этом случае ремонт будет проходить в сложных и очень стесненных условиях;
  2. заменить балансирный вал со злополучной звездой;
  3. заменить масляный насос;
  4. заменить импульсные датчики и магниты распредвалов, чтобы исключить вероятность прилипания к ним металлической стружки;
  5. заменить масляный фильтр и масло (с требуемым допуском) в двигателе.
  6. провести обкатку в спокойном режиме (на скоростях до 80 км/час) в течение нескольких десятков минут.
  7. снова заменить моторное масло и фильтр.

Бензиновый V8 (M273) для проведения такого ремонта снимать не нужно. Там эта злополучная звездочка является промежуточной шестерней цепи ГРМ, а балансирного вала нет в принципе.

По информации производителя, проблема с износом шестерен была решена на моторах V6 начиная с номера двигателя 2729xx30 468993 и на V8 начиная с номера двигателя 2739xx30 088611. Но практика уже показывает, что это не так: износ все же происходит, но только спустя гораздо большие пробеги.

Заслонки впускного коллектора

Еще одной распространенной проблемой у мотора Mercedes V6 М272 является поломка рычажного привода заслонок впускного коллектора. Дело в том, что впускной коллектор мотора M272 и M273 на порядок сложнее, чем у их предшественников. Впускные каналы оснащены подвижными заслонками, которые контролируют интенсивность потока воздуха и его завихрение. Это позволяет добиться мощной и равномерной отдачи на низких и высоких оборотах. То есть, во всем диапазоне работы двигателя. Но заслонки стали стали слабым местом во всей конструкции впускного коллектора.

И снова причиной всех бед является недолговечный материал – пластик, из которого изготовлен привод заслонок и сами они. Заслонки сами по себе являются хрупкими. Высокая температура, в которой они вынуждены существовать, приводит к рассыханию и разрушению, картерные газы с остатками масла приводят к их закоксовыванию. В конечном итоге заслонки и их привод начинают разрушаться.

Неисправность проявляется при пробеге в 70 000 – 100 000 км в виде неровной работы двигателя («троения»). По задумке инженеров Mercedes впускной коллектор необходимо менять целиком в сборе. К этому приходится прибегать в том случае, если разрушена хотя бы одна из заслонок. Если разрушен их привод, можно воспользоваться альтернативным решением: в продаже есть привод заслонок, изготовленный из алюминия.

Детонация «горячего» мотора

При пробегах более 150.000 км, рекомендуется совмещать замену балансирного вала с заменой маслосъемных колпачков. Дело в том, что маслосъемные колпачки (сальники клапанов) попросту высыхают и дубеют, начинают пропускать масло в камеры сгорания. Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости моторов M272 и М273 достигает 100 градусов (трекхклапанные М112 и М113 работали при температуре ОЖ в 87 градусов).

Режимы работы вентиляторов радиаторов также разные. Так на старых моторах вискомуфта вентилятора срабатывала сразу при открытии термостата, благодаря чему достигалось резкое снижение температуры ОЖ. У моторов М272 и М273 вентиляторы оснащены электромоторами с интеллектуальным управлением. И этот интеллект включает их при 107 градусах ОЖ, даже несмотря на то, что термостат открывается раньше. В результате такое «интеллектуальное» управление охлаждением приводит к высокому риску наступления детонации. Чаще всего сильный нагрев двигателя возникает при остановках, которым предшествовали быстрые ускорения. Мотор просто не успевает быстро остыть. Возникающая детонация очень губительна для алюминиевого блока: взрывная детонационная волна легко разрушает тонкий слой поверхностного упрочнения цилиндров.

Разрушение поверхности стенок цилиндров

Тут мы приходим к еще одной весьма распространенной проблеме двигателей Mercedes V6 (M272) и V8 (M273). Уже упомянутая выше детонация приводит к разрушению поверхности стенок цилиндров. Задиры на поверхности цилиндров в моторах V6 (M272) и V8 (M273) возникают и из-за забитых или разрушенных катализаторов (к слову, обе проблемы возникают из-за заправки некачественным топливом или использовании неправильного моторного масла).

Катализатор, забиваясь, нарушает нормальную работу системы выпуска. В результате прекращается нормальная продувка всего выпуска, возникает перегрев камеры сгорания и связанные с этим разрушения деталей двигателя. Если катализатор начинает разрушаться, то частицы его керамического решетки проникают в цилиндры, где оседают на стенках цилиндров и «прессуются» поршнями – на зеркале цилиндров возникают задиры.

Задиры приводят к «жору» масла, который можно продиагностировать как по быстрому снижению его уровня, так и по сизому оттенку выхлопного дыма. Далее увеличивается зазор между поршнями и стенками цилиндров, который уже диагностируется по стуку двигателя: поршни начинают стучать о стенки цилиндров при перекладке в верхней мертвой точке.

Замена мотора М272 на Mercedes-Benz Sprinter

Замена мотора M272 на СТО Evromotor.by

Автомобили Mercedes-Benz нередко нуждаются либо в капитальном ремонте, либо в замене пресловутого двигателя V6 (M272) и V8 (M273). Мы побывали на замене двигателя М272 эксплуатировавшегося на микроавтобусе Sprinter. Все работы проходили на СТО Evromotor.by. Эта компания подобрала и продала контрактный двигатель клиенту, а также предложила его замену. К слову, на СТО Evromotor.by микроавтобус Sprinter приехал с уже разобранным мотором: для оценки состояния поршневой группы с него были сняты ГБЦ. Двигатель эксплуатировался на газу, что оставило определенный отпечаток на его "здоровье".

Нагар на поршнях мотора М272

Помимо нагара на поверхностях поршней невооруженным взглядом видны задиры на стенках одного из цилиндров.

Замена маслосъемных колпачков

Чрезмерный расход масла и выхлопные газы синего цвета – это сигнал к тому, чтобы задуматься о смене маслосъемных колпачков. Колпачки предназначены для того, чтобы не пропустить излишки моторного масла. Они плотно примыкают к клапанам, и пропускают лишь то количество масла, которое нужно для смазки. Колпачки производятся из прорезиненных материалов, но резина изнашивается и устаревает, теряет эластичность, поэтому колпачок становится непригодным, пропуская лишне количество масла.

Замена маслосъемных колпачков
Колпачки для Мерседес

Для операции по смене колпачков понадобится:

  • колпачки маслосъемные (оригинал);
  • новая прокладка для клапана;
  • ключ 15 НМ динамометрический;
  • головки на 13 и 10;
  • ключ-трещотк;
  • магнит;
  • рассухариватель клапанов (для ВАЗа);
  • свечной ключ;
  • вкрутка для подачи воздух.

Под переднее колесо помещаем башмак и выставляем первую передачу (фото 1). Под капотом отсоединяем воздушный фильтр (фото 2).

Замена маслосъемных колпачков
1. Страховка под колеса
Замена маслосъемных колпачков
2.Отсоединяем возд. фильтр

Отключаем пусковую форсунку, снимаем крепежный хомут и жгут инжектора (фото 3, 4).

Замена маслосъемных колпачков
3. Отключаем форсунку пуска
Замена маслосъемных колпачков
4.Снимаем жгут инжектора

Отсоединяем провода свечей, извлекаем пластиковую заглушку, отвинчиваем крышку клапана (фото 5, 6).

Замена маслосъемных колпачков
5. Отсоединяем провода свечей
Замена маслосъемных колпачков
6.Отвинчиваем крышку клапана

Затем отсоединяем магистраль подачи масла (фото 7). Демонтируем свечи (фото 8). Тряпка используется как защита для избегания попадания чего-либо в движок.

Замена маслосъемных колпачков
7. Отсоединяем магистраль топлива
Замена маслосъемных колпачков
8. Демонтируем свечи

Снимаем стойку опор коромысел и тарелки компенсаторов (фото 9, 10).

Замена маслосъемных колпачков
9. Снимаем стойку опор коромысел
Замена маслосъемных колпачков
10. Снятые детали

В отверстие для свечей ввинчиваем вставку устройства для накачивания воздуха в цилиндры и включаем подачу сжатого воздуха (фото 11). Болт крепления стойки коромысел ввинчиваем в головку, следя затем, чтобы при использовании рассухаривателя не было перекоса. Молотком аккуратно простукиваем клапаны, на которых предполагается дальнейшая работа. Рассухариватель одеваем до упора в тарелку клапана, сухарики ловим магнитом. Затем вынимаем их, извлекаем тарелку, пружину и старый маслосъемный колпачок. Пластиковую оправку для колпачков смазываем маслом (фото 12).

Замена маслосъемных колпачков
11. Вставка для подачи возуха
Замена маслосъемных колпачков
12. Смазка пластиковой оправки

Одеваем на клапан до щелчка на медном кольце (фото 13), снимаем пластиковую оправку (фото 14).

Замена маслосъемных колпачков
13. Одеваем клапан
Замена маслосъемных колпачков
14.Снимаем оправку

Одеваем пружину, тарелку до сжатия пружины при помощи рассухаривателя, все операции повторяем на соседнем клапане. Тарелки компенсаторов помещаем на клапаны и возвращаем на место стойку коромысел (фото 15).

С помощью момента затяжки 21 НМ прикручиваем ее, извлекаем из свечного хода вставку поступления воздуха, возвращаем на место старую свечу. У следующего цилиндра замена идентична (фото 16).

Замена маслосъемных колпачков
15. Возвращаем стойку и тарелку
Замена маслосъемных колпачков
16.Возвращаем на место свечу

После замены всех колпачков, устанавливаем магистраль подачи топлива, используем новую прокладку для крышки клапанов, закручиваем гайки ключом 15 HM. Собираем все в строгом обратном порядке.

Для замены рекомендуется использовать только оригинальные колпаки Мерседес, однако возможны варианты, когда можно применить более экономичную и качественную замену. Некоторые производители уплотнителей создали специально для старых моделей Мерседес обновленные варианты колпачков, с сохранением всех необходимых функций. При выборе важно учитывать параметры высоты, которая должна быть обязательно равна оригиналу, наружный диаметр и структуру внутренней стороны.

Поможет ли от "масложора" замена маслосъемных колпачков?

Многие водители наслышаны о таком неприятном явлении как "масложор". Суть его заключается в том, что двигатель по каким-то причинам начинает интенсивно расходовать масло. Масштабы этой проблемы бывают разными. Иногда речь идёт об 1 литре на тысячу километров пробега, но в некоторых случаях двигатель может "сжигать" и гораздо больше. В любом случае это ненормально, и проблему нужно устранять как можно скорее.

Из-за чего возникает "масложор"?

Как правило, повышенный расход масла в двигателе объясняется тем, что в камеру сгорания попадает слишком много масла, которое и сгорает там вместе с топливом, придавая дыму сизоватый оттенок. По сути, есть только две причины, которые могут к этому приводить: износ маслосъёмных колпачков или залегание поршневых колец. И те и другие работают в агрессивных условиях и имеют высокие шансы на то, чтобы выйти из строя.

И если замена колпачков стоит относительно недорого, то замена колец – весьма дорогостоящая процедура даже в случае бюджетного автомобиля. Конечно, большинство водителей предпочтёт обойтись меньшими тратами и поменять маслосъёмные колпачки, а не кольца. Но как понять, поможет ли данная процедура решить проблему? Для этого нужно знать, как именно проявляется "масложор" в каждом из случаев.

Как понять, что нужно менять именно колпачки?

Маслосъёмные колпачки установлены на клапанах для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Раньше они изготавливались из фторопласта, но сейчас ему на смену пришли более современные полимерные материалы. И всё же они недостаточно долговечны и устойчивы к агрессивной среде, в которой им приходится работать.

Непрерывное трение, повышенная температура и агрессивное воздействие углеводородов приводят к тому, что маслосъёмные колпачки теряют эластичность и изнашиваются. Считается, что менять их нужно после 150 тысяч километров пробега. Так что если вы давно не производили их замену, скорее всего, проблема именно в них.

Кроме того, значительно ускорить износ маслосъёмных колпачков может некачественное масло, в котором в больших количествах содержатся агрессивные присадки. Из-за них полимерный материал колпачков быстро теряет эластичность, в результате чего в камеру сгорания с каждой порцией топлива начинает попадать немного масла, а выходящий из выхлопной трубы дым приобретает сизый оттенок.

Проблема в том, что при залегании поршневых колец результат получается примерно тем же, и разница обычно заключается лишь в том, насколько велик расход масла. Если он не превышает 700 мл на 1000 км, то в большинстве случаев замена колпачков решит проблему. Если же расход масла составляет 1 литр и более, скорее всего, без замены колец не обойтись.

Инструкция по замене моторного масла Mercedes-Benz M272 M273

В этом руководстве вы найдете инструкции по замене моторного масла и фильтра на двигателях Mercedes-Benz M272 V6 и M273 V8.

Инструкции в этом руководстве помогут владельцам 2004 года представить Mercedes-Benz, включая такие модели, как C-класс, E-класс, CLC-класс, SLK-класс, CLS-класс, E-класс, SL-класс, Viano, R-класс, S -Класс, ML-класс.

См. Раздел «Приложения» в конце данного руководства для более подробной информации.

  • 1 Необходимые детали
  • 2 Инструменты, которые вам нужны
  • 3 Прежде чем начать
  • 4 инструкции
    • 4.1 Поднять автомобиль
    • 4.2 Открытый капюшон
    • 4.3 Снимите крышку двигателя
    • 4.4 Снимите нижний брызговик
    • 4.5 Снимите пробку для слива масла.
    • 4.6 Снять масляный фильтр.
    • 4.7 Заменить масляный фильтр и уплотнительные кольца
    • 4.8 Установите масляный фильтр
    • 4.9 Крутящий масляный фильтр
    • 4.10 Установите сливную пробку
    • 4.11 Установить брызговик
    • 4.12 Добавьте моторное масло
    • 6.1 Двигатель Mercedes-Benz M272 V6
    • 6.2 Двигатель Mercedes-Benz M273

    Необходимые детали

    • Моторное масло Full Synthetic MB229.5
    • A000 180 26 09
    • Флисовые масляные фильтры являются предпочтительными.
    • Ключ для масляного фильтра с канавкой 74 мм
    • Фильтрующий ключ работает лучше, но можно использовать и клещи для масляных фильтров.

    Инструменты, которые вам нужны

    Прежде чем начать

    • Некоторые модели Mercedes-Benz не имеют масляного щупа. Вам нужно будет измерить уровень масла с помощью комбинации приборов.
    • Всегда надежно закрепите автомобиль и дайте двигателю остыть, прежде чем слить масло.

    инструкции

    Поднять автомобиль

    Поднимите свой Mercedes-Benz и закрепите его с помощью подставок. Поставьте машину в парк. Заблокируйте задние колеса, чтобы предотвратить откат автомобиля.

    Открытый капюшон

    Потяните крышку капота и откройте капот.

    Снимите крышку двигателя

    Снимите переднюю часть крышки двигателя. Передняя часть крышки двигателя выскакивает.


    Снимите нижний брызговик

    Снимите панель под двигателем. Это также называется брызговиком. Есть три панели. Один за бампером, один под двигателем и один под трансмиссией. Вы должны удалить панель, которая находится под двигателем. Он удерживается несколькими винтами 8 мм.



    Снимите пробку для слива масла.

    Используйте 13-миллиметровое гнездо и храповик, чтобы удалить пробку для слива масла и слить моторное масло.
    Внимание: Моторное масло может быть горячим.


    Снять масляный фильтр.

    Используйте инструмент для удаления масла, чтобы открутить корпус масла, повернув его против часовой стрелки.



    Заменить масляный фильтр и уплотнительные кольца

    Снимите масляный фильтр с корпуса, потянув его прямо наружу. Замените все уплотнительные кольца и установите новые уплотнительные кольца, которые поставляются с вашим фильтром.

    Установите масляный фильтр

    Установите масляный фильтр на автомобиль. Перед тем, как вставить фильтр, убедитесь, что первая отметка на фильтре закрыта, вторая строка должна быть едва заметна.


    Крутящий масляный фильтр

    Затяните корпус фильтра до 25 Нм (18,5 фут-фунтов)


    Установите сливную пробку

    Заменить маслосливную пробку омывателя. Установите сливную пробку и затяните ее с моментом 30 Нм.


    Установить брызговик

    Установите брызговик. Не забудьте установить все винты.


    Добавьте моторное масло

    Добавьте 7 литров моторного масла. Опустите автомобиль и проверьте уровень масла в двигателе с помощью кнопок на руле. При необходимости добавьте масло, чтобы довести уровень до рекомендуемого уровня.


    Нужно ли доливать масло в корпус фильтра?

    • Нет. Корпус фильтра заполнен маслом с помощью масляного насоса.

    Сколько масла мне нужно добавить?

    • Используйте руководство для владельцев, чтобы узнать точное количество масла, которое вам нужно добавить.

    Проверять уровень масла в двигателе при работающем или выключенном двигателе?

    • Вы должны проверить уровень масла в двигателе при выключенном двигателе.

    Приложения

    Список автомобилей с двигателем M272/M273. Обратите внимание, что емкость масла может незначительно отличаться в зависимости от модели. Перед тем, как приступить к замене моторного масла Mercedes, проверьте мощность моторного масла в руководстве по эксплуатации.

    Почему двигатель Mercedes-Benz M272 самый худший

    Двигатель M272 пришел на смену легендарному M112 – чугунному и «мясистому» мотору, чей ресурс составляет 500 000 км и более. М112 в головке блока цилиндров имеет три клапана на каждый цилиндр (по два впускных). Некоторые конструктивные особенности при создании М272, были взяты у предшественника, однако новый мотор оказался откровенно «сырым».

    m272 двигатель

    Устанавливался мотор практически на весь модельный ряд Mercedes-Benz с 2005 по 2011 год, это C, E, S, ML/GL, R-class, с обозначением на шильдике «350».

    М272 – это бензиновый атмосферный V-образный агрегат, объемом 3.5 литров. Блок цилиндров стал алюминиевым, против чугунного, но с сохранением геометрии (как у М112 развал блока 90 градусов, а межцилиндровое расстояние 106 мм). Здесь применены силуминовые гильзы, а также кованные шатуны и облегченные поршни.

    Особенности двигателя M272

    Этот движок является образцом внедрения современных технологических решений на 2004 год. Сплав блока алюминиевый. Усложнение конструкции двигателя привело к получению максимальной эффективности, а именно:

    • наличие бесступенчатых регуляторов фаз газораспределения на всех распредвалах,
    • впускной коллектор с изменяемой геометрией,
    • значительно облегчен вес деталей КШМ и поршневой группы.

    Головки блока цилиндров на М272 также алюминиевые. Здесь по 4 клапана на цилиндр, толкатели гидравлические. В отличие от предшественника, стержни впускных клапанов «похудели» на 1 мм (6 мм), диаметр шляпки клапана равен 39.5 мм, а выпускного – 30 мм.

    Для обеспечения надежности в системе ГРМ применили двухрядную цепь, однако впоследствии выяснилось, что это не помогло.

    За топливную систему и зажигание отвечает блок управления фирмы Bosch (МЕ 9.7). ЭБУ установили прямо на пластиковом впускном коллекторе. Во избежание повреждения блока управления от вибраций, он крепится к коллектору через виброгасящие подушки.

    Также некоторые модификации мотора, которых всего 7, имеют непосредственный впрыск, что является больше недостатком, чем достоинством.

    М272 двигатель

    На пластиковом впускном коллекторе расположен сложный механизм регулировки впускных заслонок, обеспечивающих необходимую геометрию потока воздуха в определенный момент нагрузки.

    Какие проблемы присущи двигателю М272

    М272 соткан из грубых конструкторских просчетов, так как без проблем не мог проехать даже 100 000 км. Нередко работа двигателя сопровождается звоном и лязгом цепи, что говорит о растянутой цепи и вышедшей из строя звезде балансирного вала.

    Следствие таких неисправностей – неровная работа двигателя с провалами, потерей мощности и возрастания расхода топлива.

    Шестерня балансирного вала

    Проблема шестерни балансира является главной в этом моторе. Слизывание зубьев на шестерне происходит к 80000-100000 км.

    Причина проблемы – инженерный просчет при подборе материала, из которого отливали звездочку. В специализированных СТО дефект можно определить при помощи мотоскопа через маслозаливную горловину. Износ звезды говорит о необходимости срочного ремонта мотора.

    Неисправности, к которым приводит слизанная звезда балансирного вала:

    • Работа двигателя сопровождается шелестом или лязгом.
    • У распределительных валов правой ГБЦ фазы смещаются, а это приводит к повышению температуры в цилиндре, следствие – перегрев катализатора, его разрушение и образование задиров кусочками керамики.
    • Несоответствие меток ГРМ, приводящее к повышенному расходу топлива и ухудшению динамических характеристик.
    • Масляный насос засоряется металлической стружкой, понижается давление масляной системы, приводящее к частичному масляному голоданию.
    • Высокая вероятность перескока цепи, приводящего к сгибанию клапанов.

    При неисправности шестерни приходится проводить следующие манипуляции:

    • снять двигатель,
    • заменить балансирный вал со звездой,
    • очистить масляный насос, в худшем случае – заменить,
    • электромагнитные датчики положения распредвалов – к замене, с фильтром, с заблаговременной промывкой масляной системы.

    Впускной коллектор

    Сложная конструкция заслонок впускного коллектора приводит к регулярной поломке пластиковых тяг, которые явно не переносят термонагрузки. Также тяги ломаются из-за налипания масляного нагара, и от естественного старения.

    Детонация

    Двигатель работает в критических температурных режимах. Рабочая температура здесь – 100 градусов. К 150 000 км приходится менять маслосъемные колпачки, так как они рассыхаются к такому пробегу окончательно.

    Высокая температура двигателя определяется работой вентиляторами охлаждения. На М112 применяли надежную вискомуфту. Здесь же вентиляторы имеют интеллектуальное управление, поэтому могут только включаться в работу при 105 градусах.

    Повышенная температура способствует возникновению детонации, а она крайне пагубна для алюминиевого блока и облегченных поршней.

    Задиры стенок цилиндров

    Алюминиевые гильзы с покрытием Silitec крайне уязвимы к качеству топлива и масла. К 200 000 км, если не раньше, гильзы покрываются обильными задирами. Помимо прочего, разрешение катализатора также участвует в образовании задиров и раковин.

    Следствие задиров – повышенный расход масла со всеми вытекающими в виде потери тяги и повышении расхода топлива и затруднительный запуск мотора.

    Стоит ли «капиталить» мотор

    Вывод напрашивается сам: приобретать Mercedes-Benz с подобным мотором категорически не стоит. Ни экономии, ни заявленной мощности от 10-15 летнего мотора ждать не стоит.

    MERCEDES-BENZ все о моторах

    М271.9 - рядная алюминиевая "четвёрка", с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр ( 16V DOHC ) пришедшая на смену очень удачному мотору М111.
    Последующая модернизация дв-ля 271.9 ( компрессорный ) привела к появлению дв-ля 271.8 ( или 271 ЕVO ), в котором применён непосредственный впрыск топлива ( заводское обозначение CGI ) и турбонаддув вместо механического нагнетателя.
    Все двигатели имеют одинаковый рабочий объём 1796 куб. см., а различные модельные обозначения , напр. С-180, С-200 и 230 - ни что иное, как маркетинговый ход.
    В варианте R-271.9, мощность двигателя повышается за счёт давления наддува, а не за счёт увеличения объёма дв-ля.
    Блок цилиндров - алюминиевый, с "залитыми" в него чугунными гильзами.
    Клапанная крышка - пластиковая, катушки зажигания и большая часть "моторного" жгута смонтирована на ней.

    Внимание!
    Снимая верхнюю декоративную пластиковую крышку, будьте осторожны - она крепится к клапанной крышке посредством 4-х пластиковых "штырей", входящих в соотв. фиксирующие гнёзда. Штыри ломаются "на раз", иногда выламывая и часть верней крышки!

    Расположение проводки на корпусе клапанной крышки:

    К сожалению, тенденция снижения надёжности у более современных двигателей, не обошла стороной и М271.Пожалуй, самый откровенный дебилизм конструкторов - использование на компрессорном моторе с 2-мя распредвалами однорядной облегченной "безроликовой" цепи.Растяжение цепи обычно проявляется уже к пробегу 70-100000. Как обычно, на слух это проявляется шумами и "постукиванием" при холодном пуске. При повторном пуске эти шумы обычно не повторяются.Покупая машину, не верьте байкам продавца, что, типа, "это натяжитель набирает масло и, мол, всё нормально" - это как раз совершенно не нормально. Увы - цепь рвёт "на раз", клапана загибает и слизывает весьма недешевые звёздочки распредвалов ( на R-271 применена бесступенчатая регулировка фаз газораспределения - центробежный исполнительный механизмом доворота распредвала смонтирован в звёздочках ).



    Итак, меняем цепь.Отсоединяем проводку ( наиболее тяжело добраться до разъёма на генераторе ), отводим в сторону моторный жгут, снимаем катушки зажигания и, наконец, клапанную крышку. Метки.На М271 всё просто и понятно:- Коленвал ставим "традиционно" в OТ. ( для удобного доступа необходимо снять воздушный ресивер ).- Метки на распредвалах также отлично видны - они должны точно соответствовать "стрелкам" на верхней постели распредвалов.- Уравновешивающий механизм Ланчестера ( LANCHESTER BALANCER ) с 2-мя балансирными валами приводится в движение собственной цепью и к цепи ГРМ никакого отношения не имеет!

    Если вас имеется спецприспособление 271 589 01 40 00 для замены цепи, то работа никаких особых сложностей не доставляет. Можно даже не выкручивать натяжитель, хотя, конечно же, при замене цепи его предписано также заменить на новый.Вам понадобятся две длинные головки на 27 для одновременного вращения распредвалов и помощник, который будет это вращение осуществлять.

    Если такого приспособления нет, я-бы рекомендовал снять генератор ( в отличии от более "ранних" моторов, он крептся не 2-мя "сквозными" болтами, а 4-мя болтами приворачивается сбоку к двигателю ) и выкрутить натяжитель.Натяжитель расположен в нижней части передней крышки - на М271 башмак натяжителя, в отличие от М 111 и других, более "ранних" моторов, имеет ось сверху, а не снизу - т.е., в сравнении с М 111, он, грубо говоря, "висит вниз".Натяжитель безступенчатый и работает только за счёт давления масла!Затем, всё как обычно - "вскрывается" звено старой цепи, к её левому концу прицепляется новая цепь и аккуратно протаскивается путём вращения коленвала.Одновременно, необходимо поворачивать и удерживать распредвалы от перескакивания ( прижимать по направлению друг к другу ).Крайне рекомендую заранее приобрести пластиковую накладку верхнего успокоителя ( A 271 052 04 16 ) - ломается часто, а стоит копейки - лучше иметь "про запас".После расклёпывания ремонтного звена на новой цепи, необходимо "провернуть" двигатель за шкив коленвала и проверить метки! Ещё одна беда мотора М 271, особенно, более "ранних" выпусков - засмоливание и зависание выпускных клапанов. Дефект характерен для двигателей с номером до 30 677 695. К сожалению, гарантированно этот дефект лечится только заменой пружин на "удлиннённые" A 271 053 05 20.Симптомы - двигатель теряет мощность, работает неровно, загорается лампа Check Engine. Обычно, всё это происходит на скорости. Конечно, прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо считать коды неисправностей.Другое дело, что записанные в память ЭБУ "пропуски зажигания" могут быть вызваны целым рядом причин, а не вышеописанным дефектом. Точно определить засмоливание штоков можно, к сожалению, только при помощи эндоскопа.По опыту эксплоатации, иногда проблему можно попытаться решить "малой кровью" - сбросить ошибки и дать машине "просраться", двигаясь не менее 10 мин. с оборотами дв-ля не ниже 4000. Также рекомендуется использование оригинальной присадки к топливу A 000 989 25 45 12 ( торговая марка Keropur 3131 S45 N ). Если эти "мероприятия" помогли, небходимо заменить маслосъёмные колпачки ( все ) и клапанные пружины выпускных клапанов. Стоимомость новых пружин, на удивление, не особо велика. Кстати, колпачки "дубеют" уже на пробегах около 200000 км. Операция по их замене (равно, как и по замене пружин ) достаточно кропотлива, но вполне осуществима самостоятельно.


    Для доступа к клапанным пружинам и, соотв., колпачкам, необходимо снять верхнюю крышку постели распредвалов, а также сами валы. Для этого необходимо выкрутить наяжитель и, предварительно подвязав, снять цепь со звёздочек. Вынимая распредвалы ( Е - впускной, A - выпускной ), следует обратить особое внимание на выпускной вал - его задний фланец приводит в действие вакуумный насос.

    Сняв распредвалы, вы получаете доступ к рокерам.
    Гидрокомпенсаторы ( A 642 050 00 80 ) расположены в корпусе ГБЦ, а не в самом рокере. Рокер одним концом нащёлкивается на гидрокомпенсатор, а другим давит на клапан. Ролик, расположенный примерно посередине рокера, "контактирует" с соответсвующим кулачком распредвала. Рокер просто снимается вверх.
    Сняв рокера, вы получаете доступ к клапанным пружинам.
    Маслосъёмные колпачки - самые обычные ( A 612 050 00 58 ), идентичны моторам R-111, 112, 104 и т.д.

    После замены колпачков и пружин, устанавливаем на место рокера и распредвалы, ставим и протягиваем верхнюю крышку постели, устанавливаем цепь, натяжитель и всё окончательно собираем.

    Читайте также: