Мерседес механика или автомат что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Механика или автомат: какая коробка лучше

авто

Печальная новость для любителей МКПП. Водителей, привыкших брать в свои руки контроль за вождением, притесняют. Уже четвертый год подряд доля продаваемых машин с АКПП увеличивается и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.

Статистика экспертов

«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.

Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

авто

Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.

На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.

Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.

авто

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.

Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.

Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!

Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?

Лидеры среди моделей с АКПП

Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.

Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.

авто

Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.

авто

С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.

авто

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.

авто

Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.

авто

Одно разочарование

Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.

Автор: Максим Голенецких

А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

10 причин выбрать «механику» вместо автомата


Жители большой заокеанской страны вообще плохо представляют себе, как у автомобиля может быть три педали вместо двух. А вот в европах царит плюрализм – в пользу «механики» есть множество доводов. Вспомним основные из них.

1 Цена

Автомобиль с «ручкой» всегда дешевле чем такой же собрат с автоматом. В бюджетном секторе можно сэкономить шестизначную сумму. Впрочем, многие производители, начиная с С-класса, перестали предлагать механику.

2 Динамика

Бюджетные автомобили с недорогими автоматами проигрывают в динамике своим собратьям, оснащенным механикой. На дорогих автомобилях, выпускающихся с обоими видами коробок, разница практически незаметна.

3 Торможение

Механические коробки позволяют водителю тормозить двигателем, повышая эффективность торможения и уменьшая износ тормозных колодок с дисками в придачу. Автоматы этого делать практически не умеют.

4 Экономичность

Расход топлива в автомобиле с механической коробкой передач, как правило, меньше. Как правило, это объясняется несовершенством АКП на бюджетных машинах. Такие коробки зачастую являются задумчивыми, они неадекватно реагируют на изменение нагрузки и, в итоге, повышают прожорливость машины.

5 Запуск «с толкача»

Если на автомобиле с автоматом померла аккумуляторная батарея или, к примеру, сломался стартер, то пустить на ней мотор будет весьма проблематично – придется вызвать эвакуатор. Привычные дедовские способы типа «пустить с толкача» не сработают. А вот простая машинка на механике таких проблем не вызовет.

10 причин выбрать «механику» вместо автомата

6 Езда по бездорожью

Если машина угодила в глубокий снег, песок или грязь, то механическая коробка даст возможность выбраться в раскачку – вперед, назад и т.п. А вот на автомате такое не получается. К тому же, он в таком режиме запросто может перегреться.

7 Прогрев

Механические коробки приучили нас к тому, что работают в любых условиях. А вот автоматическая коробка все-таки требует прогрева рабочей жидкости. Не все водители соблюдают это правило, вследствие чего ресурс АКП снижается. На этом фоне «ручка» выглядит предпочтительнее.

8 езда на буксире

Сломавшийся автомобиль с механической коробкой можно тащить на галстуке сколь угодно долго и далеко. А вот автомат требует особого внимания: как правило, разработчик разрешает перемещать такую машину на расстояние не далее 50 км при скорости не выше 50 км/ч, а то и меньше. В роли буксировщика механика также менее прихотлива, чем автомат, который может перегреться.

9 Ремонтопригодность

Победа механики нокаутом: про ремонт АКП лучше вообще не задумываться. А про замену – тем более: очень дорого.

10 Удовольствие от вождения

Это – самый распространенный аргумент любителей механики. Дескать, я водитель, а не пассажир, за которого машина сама что-то переключает. Позиция спорная, но имеющая право на существование.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

31 комментарий

230 тыс км на DSG7, одна поломка ценой в 27 тыс рублей. По разгону и экономичности механика проигрывает. Механика хороша для развлечения на выходных, для каждодневной езды по делам и работе только автомат. 230 тыс км назад я был ярым механиководом, ни в какую не хотел брать автомат, дали прокатиться на DSG и я изменил свое мнение, которое только укрепляется с годами. Недавно катался на 2х литровой мазде 3 на механике, весело, но целый день так ездить желания нет.

Механика по определению более экономична, автомат крутится всегда. Езда на механике дело привычки и мозгов. Ездил на автомате адаптивном роботе. С удовольствием пересел обратно на механику.

ты вообще походу не вкуриваешь,что такое механика,учи матчасть,ты даже не понял,что dsg это робот,то есть роботизированая механика,в любом раскладе механика по разгону и экономичности в выигрыше перед всеми остальными,хотя бы почитай для начала,что такое механика и автомат,dsg это не автомат!

ну например я вернулся,как то не кайфово ездить на тупом автомате,правильно говорят автомат для овощей!

Аффтар (по-другому тебя не назовёшь), если не знаешь материал, лучше не пиши и не позорься на весь Интернет!

всё правильно автор написал,если ты не в теме,то не сваливай на автора!

Ух ты, какой агрессивный. Что так раздухарился. Не паникуй. Все написанное-верно. Только все об этом знают. А раз ты прочел статью, значит захотел узнать что-то новое. Не узнал, и закидываешься в припадке гнева.

динамика как раз у вариатора лучше,чем у автомата,покатайся сначала на вариаторе,а по поводу раскачки автомата,так вы,батенька,извpaщенец,автомат никогда не раскачаешь,а по поводу удовольствия,что то мало удовольствия тупить как овощ на автомате,конечно может ты пенсионер,и больше 60 км в час не ездишь,у всех разные припадки!

Ну, я пенсионер, люблю путешествия. У меня машина на автомате, у жены механика. Путешествуем то на одной машине, то на другой. Автомат безусловно комфортнее, но машина на механике легче и резвее на обгонах, но всё равно предпочитаем автомат с круиз-контролем и платные дороги. На платных разгоняемся под 150. Это про пенсионеров и езду на 60-ти.

Лучше классического автомата, ничего нет. И кстати, на АКПП точно также в раскачку из грязи спокойно выезжаешь.

согласен,только перегревом убиваешь нафиг всю коробку,получается типа того,вылез из грязи,и в аварийном режиме поехал в сервис,знаем,ездили!

Не соглашусь. Было четыре машины на автомате, после осознанно взял механику и точно не из за цены. Доволен машиной, механика нравится. Но, по пробкам не езжу обычно, иначе МКПП могла бы напрягать

на проценты,ну типа 200 или 300 процентов,как то так,но удовольствия мало платить такие деньги за ремонт овощного автомата!

Лежачий поли. Каждые 30метров.Рука онемеет ручку гонять. Какой такой галстук. Страховка и эвакуатор. Включил аварийку- полики тут как тут!

Зачем дергать ? 2 передача не выключается. все прекрасно проезжается 🙂

Мало того что дороже, еще и страховка нужна?

а нахрена,есть 2-я передача,хотя может ты сам по себе передёргиватель,тогда это тебе в кайф!

Не заметно ничем ,чем бы хотел прославиться.

Вот вот,только наоборот,дилетант тот кто включил аварийку и ждёт эвакуатор в тайге,например.

Механика или автомат?

Задача автоматической коробки передач очевидна: избавить водителя от постоянных переключений передач. Но чтобы достичь этой простой цели необходимо применение целого ряда комплексных решений - трогание с места и переключения технически могут быть реализованы по-разному. Сравнению подверглись пять популярных автомобилей, использующих основные технические концепции: классический гидротрансформатор BMW 3-серии, автоматическая коробка передач с двойным сцеплением Mercedes A-класса и Volkswagen Tiguan, бесступенчатая коробка Nissan Juke и роботизированная механическая коробка передач Skoda Citigo.

Сегодня примерно две трети европейских водителей предпочитают переключать передачи вручную, а тем временем альтернативные варианты становится все популярней. Это в первую очередь результат технического прогресса, который последовательно опровергает предрассудки. Большинство из заблуждений родом из семидесятых и восьмидесятых годов, когда гидротрансформаторные автоматические коробки передач начали медленно перекочевывать из класса «люкс» на более дешевые модели. В результате получилось зловещее сочетание низкого крутящего момента и нежного гидротрансформатора 3-ступенчатой автоматической трансмиссии. С этого времени автолюбителей преследуют следующие выводы: автоматическая коробка передач делает автомобиль слабым, прожорливым и медлительным. Однако, даже самые убежденные любители механики вынуждены были пересмотреть свои позиции, после внедрения в массовое производство десять лет назад автоматической трансмиссии с двойным сцеплением концерна VW Group.

Управление процессами гидравлики и электрики с помощью компьютера привело к тому, что переключения передач стали незаметными и короткими. Даже профессиональные гонщики не в состоянии обеспечить такую же высокую скорость переключений, которую демонстрирует автоматическая коробка с двойным сцеплением. В подобных трансмиссиях возможность вмешательства в работу может реализовываться с помощью подрулевых рычагов, что придает автомобилю спортивный имидж. Кроме того коробки с двойным сцеплением обеспечивают лучшее ускорение и незначительное снижение расхода топлива.

Свою лепту в развитие роботизированных трансмиссий вложил Ferrari F355 в 1997 году. Автомобиль с двигателем, расположенным перед задней осью, был доступен с последовательной автоматизированной механической коробкой переключения передач, которая пришла из Формулы 1 и в доли секунды сменяла передачи с помощью подрулевых рычагов. И все же захватывающая конструкция секвентальной коробки передач не получила широкого применения и используется разве что в спортивных автомобилях. На смену ей пришла автоматическая коробка передач с двойным сцеплением.

Классические «автоматы» за последние 10 лет совершили огромный технологический скачок вперед, во многом благодаря альтернативным конструкциям с последовательным переключением и двойным сцеплением. Неуклонно растет количество «скоростей», и используется блокировка гидротрансформатора, исключающая потери мощности двигателя. Время смены передач становится все короче и короче, а многие производители даже реализуют возможность ручного управления переключениями с помощью подрулевых рычагов.

Дополнительная зубчатая пара не так давно разработанного преобразователя автоматической трансмиссии идет все дальше в направлении теоретического оптимума: непрерывного подбора передач. Это максимально близко достигается в бесступенчатых трансмиссиях. Так как конкретных передач здесь не существует, значит, теоретически обороты двигателя всегда можно удерживать в оптимальном диапазоне. В результате, улучшается ускорение и повышается эффективность, но из-за постоянного воющего звука мотора коробка не получила широко распространения. Однако, такая схема все чаще используется в гибридных автомобилях.

В сегменте малолитражных автомобилей решающее значение при внедрении технических инноваций имеет цена, что в свою очередь определяет целесообразность использования, роботизированных механических коробок передач. Для сравнения европейскому производителю установка механической коробки передач обходится примерно в 300-400 Евро, в то время как коробка с двойным сцеплением потребует не менее 1200 Евро. Роботизированная коробка передач работает так же как и механическая, но управление сцеплением и системой тяг механизма переключения осуществляется силовым приводом. Однако, данная схема работает изматывающее медленно и способствует оправданности предрассудков.

Учитывая разнообразие автоматических и автоматизированных коробок передач, может возникнуть предположение, что механика сегодня вымирающий вид. Но это не так. Пример тому 7-ступенчатая механическая коробка передач Porsche 911 Carerra, показывающая, что потенциал для развития еще не исчерпан. Кроме того нельзя оставлять без внимания всемирный рост популярности дешевых машин, которые еще долго будут использовать механические коробки передач, как самое доступное техническое решение.

В каком направлении развиваются автоматические коробки передач? Неуклонно продолжает расти количество передач. Так недавно ZF представил «автомат» с 9 передачами: 9НР сначала появится на Range Rover Evoque, а затем на Dodge Dart. Корпус коробки настолько компактен, что позволяет использовать ее в автомобилях с поперечно-расположенным двигателем и передним приводом. И это еще не все: недавно было объявлено о скором выходе 10-ступенчатой автоматической коробки передач. Тем временем, механизм выбора передач автомата развивается по пути достижения оптимальности, предлагая необходимую передачу в зависимости от дорожной ситуации.

Наиболее распространенная альтернатива классическому автомату, преселективная коробка передач с двойным сцеплением DSG, массовое производство которой началось в 2003 году. Один из известных поставщиков Getrag. Коробки с двойным сцеплением из Баден-Вюртемберга используются в автомобилях Ferrari, Mercedes SLS AMG, BMW, Ford, Mitsubishi, Renault и Volvo. Porsche использует коробку собственного разработки PDK, но производится она компанией ZF.

Особое направление развития - бесступенчатая трансмиссия, представленная Audi, как Multitronic, и Nissan, как CVT (Continuous Variable Transmission – трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом). Вариатор отличается компактностью и дополнительным масляным насосом.

Оценка работоспособности трансмиссий производилась субъективно и объективно. Результаты тестирования получены в основном на закрытом испытательном полигоне. В дополнение к стандартным ускорениям до 100 км/ч добавлены так называемые старты со светофора. Этим тестом можно определить, как быстро реагирует автоматическая коробка передач на внезапное открытие дроссельной заслонки по сравнению с механикой. При имитации обгона в автомобиле с МКПП на 70 км/ч водитель переходит на пониженную передачу и сразу же начинает ускорение, в автомобиле с АКПП он использует только «кик-даун» и не вмешивается в работу автомата. Здесь так же учитывалась пауза до появления ускорения.

Следующее важное испытание – движение по общественным улицам в одинаковых условиях по идентичным маршрутам. Здесь принимались во внимание скорость реакции на команды педали акселератора и веремя переключений.

Автомат BMW 3-серии близок к совершенству и показывает, что классическая автоматическая коробка передач имеет очень большой потенциал. На протяжении многих десятилетий BMW был «обратной стороной» Mercedes, пропагандируя механические коробки передач. Однако, опциональная автоматическая коробка передач ZF – предел мечтаний. Автомобиль движется мягко, переключения происходят за 200 милисекунд, а выбранная передача точно соответствует ситуации. Прежде всего, автомат воздерживается от лихорадочных переключений и позволяет водителю парить на волне крутящего момента. При полностью открытой дроссельной заслонке, коробка, смело в один миг скидывает одну или две передачи вниз.

Mercedes начал производство собственной коробки передач с двойным сцеплением, называемой DCT, в 2011 году. Это дорого, но трансмиссия хорошо выполняет свою работу. Старая истина – Мерседес лучше покупать с автоматической коробкой передач. Однако и механические коробки передач были одни из самых лучших на протяжении нескольких лет, в частности в А-классе предыдущего поколения. Однако нынешний А200 с такой коробкой стартует с места грубо, а разгон вялый. Коробка передач с двойным сцеплением DCT работает лучше. Она придает компакту маневренности, переключения мягкие и быстрые, как вверх, так и вниз. По уровню комфорта DCT не уступает классическому автомату. Кроме того, она обеспечивает возможность ручного вмешательства в ее работу. Если есть дополнительные деньги, то можно смело заказывать А-класс с преселективной коробкой DCT.

Volkswagen встрепенул мир автоматических коробок в 2003 году, начав производство трансмиссии с двойным сцеплением DSG. Спустя десять лет ряды производителей коробок с двойным сцеплением существенно пополнились. Как и прежде, работа коробки отличается невероятно быстрыми переключениями, которые практически не ощущаются. Тем не менее, Volkswagen Tiguan с DSG в городе излишне гиперактивен, на подъемах постоянно шурудит передачами вперед-назад, так и не определившись с выбором. Во время трогания с места всегда заметны подергивания, чтобы двигаться комфортно, необходимо быть нежным с педалью газа. Работа механической коробки передач оставила более приятные впечатления.

Skoda Citigo не предлагает классической автоматической коробки передач, а использует более простое и доступное решение – секвентальную коробку передач. Уже сравнительно небольшая стоимость 700 Евро показывает, что речь идет об альтернативной серийной коробке передач с очень простым техническим решением. И в самом деле, автоматизированная коробка передач (ASG) не что иное, как обычная 5-ступенчатая механика, в которой за переключения отвечают привода. Однако, они делают это настолько утомительно и медленно, что пропадает всякое удовольствие от вождения. Даже вмешавшись в управление переключениями с помощью селектора, получаешь мало радости: передаточный механизм начинает путаться. Динамические характеристики очень скромные.

Теоретически CVT является лучшим техническим решением, в конце концов, он держит обороты двигателя в оптимальном рабочем диапазоне. Но на практике все немного по-другому. Да, вариатор обеспечивает быстрый старт со светофора, а на крейсерском режиме мотор работает тихо. Однако, при увеличении газа при обгоне или на подъеме, двигатель начинает сильно завывать, как будто проскальзывает сцепление. Этого можно избежать, если увеличивать газ очень равномерно и медленно. Но даже в этом случае шум от двигателя, по сравнению со скорость, нарастает с опережающим темпом.

Сравнение пяти образцовых комбинаций, конечно же, не даст конкретных рекомендаций по всем классам транспортных средств. Но тенденция очевидна: классические автоматы, как правило, используются в автомобилях высокого класса, а преселективные коробки с двойным сцеплением - в компактном классе. Несомненно, будущее за этими двумя типами автоматических трансмиссий. Бесступенчатая коробка (вариатор), напротив, даже после технических усовершенствований, так и не станет широко применима, разве что будет некоторое время сопровождать гибридные системы. Роботизированные механические коробки передач – настоящие убийцы удовольствия. Они значительно дешевле, чем все остальные варианты, но очень некомфортны. Это простое техническое решение смогло бы заинтересовать клиентов малолитражных автомобилей, которые не могут самостоятельно переключать передачи из-за болезни, инвалидности или хронической нелюбви к переключениям.

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической, какая лучше в техническом плане и для езды

Автоматическая и механическая коробки переключения передач

Покупая автомобиль, водители, особенно новички, пытаются разобраться в особенностях механической и автоматической коробок передач, в чем их разница и хотят выбрать для себя лучший вариант. Чтобы найти ответ, нужно знать технические особенности каждой коробки, о чем мы и поговорим далее.

Как узнать какая коробка стоит на машине

Сложностей в определении типа коробки передач на автомобиле не возникнет: даже неопытная девушка сможет это сделать за десятки секунд. Нужно лишь открыть водительскую дверь и посмотреть на количество педалей. Если их три, то перед вами автомобиль с механической коробкой переключения передач. Если педали всего две, причем одна широкая — машина с автоматической коробкой.

Отличить роботизированную коробку от автоматической также просто. Для этого нужно посмотреть на сам рычаг переключения режимов КПП. Если в верхнем положении включается паркинг (обозначается буквой «P») — перед вами машина с классическим автоматом. Если на рычаге есть только буквы «N» и «R» — в автомобиле установлена роботизированная коробка.


Чем отличается механика от автомата в машине

Механика от автомата в машине отличается принципом работы. В АКПП переключение передач происходит в момент достижения определенного давления масла, которое зависит от числа оборотов двигателя, за чем следят различные датчики. Участия водителя в процессе перехода на другую передачу не нужно, все происходит под управлением электронного блока. Он «дает команду» на открытие определенного канала, по которому подается масло. Возникающее в результате давление сжимает нужные диски фрикционов и разжимает диски, задействованные ранее. В итоге переключение передач происходит без существенных рывков, быстро, за счет чего можно достичь стремительного и плавного разгона автомобиля.

Советуем почитать наши рекомендации на какой коробке лучше учиться в автошколе для получения водительских прав.

Для преобразования крутящего момента от двигателя в АКПП используется гидротрансформатор, механического сцепления в этом случае нет. Водителю управлять им не нужно, поэтому и педаль сцепления в автомобилях с АКПП отсутствует.

Механическая коробка передач также является, по сути, редуктором закрытого типа. Состоит она из различных шестеренок, часть из которых в определенное время сцепляется, за счет чего достигается изменение оборотов между входным и выходным валами. Какой-либо электроники, отслеживает обороты двигателя и другие параметры, тут нет. Нужную комбинацию сцепления шестерен включает водитель с помощью рычага КПП.

Коробка пропускает через свои узлы большой крутящий момент, поэтому особую роль в МКПП играет сцепление — узел, разъединяющий передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии в нужный момент.

Вот в чем различие механики и автомата при вождении:

  • при езде на машине с АКПП не нужно следить за оборотами двигателя и постоянно переключать передачи;
  • плавность хода на автомате будет более высокой;
  • взаимодействие с педалями в машине с АКПП лишь правой ногой, левая нога для управления не используется из-за отсутствующей педали сцепления.

Женщины и новички предпочитают коробку-автомат именно по причине простоты в управлении.

Плюсы и минусы механической коробки передач

Механические коробки конструктивно несложные, что делает автомобили дешевле, а обслуживание проще. Плюсами МКПП будут:

  • дешевый ремонт в случае выхода из строя;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • экономия бензина (на 10 – 15% в сравнении с АКПП);
  • высокий КПД;
  • возможность буксировки, запуска двигателя с разгона.

Приемистость автомобиля с МКПП высокая, водитель может сам подбирать под себя стиль езды, выбирая нужную передачу в нужный момент.

Не лишена механическая коробка переключения передач и минусов:

  • усложняет управление автомобилем;
  • повышает риск выхода из строя сцепления, если за рулем неопытный водитель;
  • повышает нагрузку на двигатель при неправильно включенной передаче;
  • увеличивает временной интервал на переключение передачи (в сравнении с АКПП);
  • в городском режиме езды утомляет водителя.

При этом МКПП неплохо выручает при езде по снегу или грязи. Особенно, если водитель опытный и умеет включать нужные передачи вовремя. У АКПП в подобных условиях возможностей меньше.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Большинство современных автомобилей с АКПП могут подстраиваться под манеру езды водителя. Если он предпочитает размеренное движение, то контроллер не даст двигателю развить высокую мощность. При более агрессивной манере компьютер дает команду на более быструю работу автоматики.

Плюсами автоматической коробки можно назвать:

  • удобство в управлении автомобилем;
  • плавный разгон;
  • отсутствие перегрева узлов при неправильном управлении;
  • более равномерное распределение нагрузки на ходовую и двигатель;
  • длительность эксплуатации при соблюдении рекомендаций производителя.

Минусом автоматической коробки является более высокая стоимость автомобиля. Также недостатком можно назвать более высокие требования к обслуживанию АКПП: нужно следить за уровнем масла и своевременно его менять. Исключением являются необслуживаемые АКПП, в которых не предусмотрена замена масла.

Что быстрее: механика или автомат

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно брать во внимание возраст автомобиля с АКПП. Лет 20-25 назад передачи в коробке-автомат переключались медленнее, опытный водитель на механике мог разогнаться гораздо быстрее.

В большинстве современных автомобилей, оснащенных гидроавтоматами, переключение передач происходит без потери мощности, за доли секунд. Даже если автомобиль оснащен кулачковой трансмиссией, а за рулем опытный водитель, времени на разгон или ускорение ему потребуется гораздо больше, чем для машины с АКПП.

Что лучше для бездорожья: автомат или механика

В этом вопросе также нет единого мнения. Поклонники механики утверждают, что у них в грязи или по снегу преимуществ больше. Объясняют мнение просто: с помощью педали сцепления можно контролировать нагрузку на двигатель, а применяя раскачку — без особого труда выбраться из песка или грязи.

Если брать для сравнения автомобиль с АКПП, выпущенный более 20 лет назад, то поклонники МКПП будут правы. Однако в современных автомобилях АКПП более совершенные, а потому также могут эксплуатироваться на бездорожье.

Какая коробка передач лучше

Механика или автомат: что выбрать водителю-новичку

Единого мнения, когда механика лучше автомата или наоборот, нет. У каждого варианта КПП будут свои поклонники, а значит и мнения будут разные.Новичку при выборе между АКПП и МКПП нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Насколько уверенно он может переключать передачи и работать со сцеплением. Если с этим проблемы, лучше выбирать автомобиль с АКПП.
  2. Где чаще придется ездить. В условиях городского трафика даже опытные водители отдают предпочтение автомату перед механикой.
  3. Позволяют ли доходы купить автомобиль с АКПП и содержать его. Обычно ремонт и плановое обслуживание таких машин выше, чем если бы они были оснащены МКПП.

Также нужно учитывать, какой коробкой была оснащена учебная машина в момент обучения в автошколе. Если это был автомобиль с АКПП, то и в водительском удостоверении будет стоять соответствующая отметка в виде букв «АТ». Она означает, что водитель имеет право на управление автомобилями только с автоматической коробкой, вопрос выбора между АКПП и МКПП для него не актуален.

Сравнение АКПП и МКПП

Если вы прочитали статью и не смогли для себя определиться, какую КПП лучше выбрать, изучите сравнительную таблицу, в которой отображены все основные моменты.

Критерий АКПП МКПП
Стоимость автомобиля Дороже Дешевле
Стоимость обслуживания и ремонта Выше Ниже
Расход топлива Повышен Ниже на 10 – 15%
Срок службы современных КПП 150 – тыс. км 250 – 300 тыс. км
Эксплуатация зимой Масло в коробке прогревается дольше, автомобиль может ехать с рывками Масло в коробке прогревается быстрее, более комфортная езда
Удобство вождения и комфорт Не нужно переключать передачи, плавный разгон и ускорение, легче трогаться в горку Необходимость следить за оборотами двигателя и своевременно переключать передачи. Рывки при смене передачи. Труднее двигаться в горку с места

Сравните эти параметры и вы поймете для себя, какой вариант КПП выбрать. Обычно жители крупных городов отдают предпочтение АКПП, с ними комфортнее ехать в плотном городском потоке. МКПП будет предпочтительнее в условиях сельской местности с плохими дорогами и отсутствующими сервисными центрами.

Коробка автомат или механика – что лучше, плюсы и минусы

Споры, что лучше: коробка автомат или механика не утихают на протяжение многих лет. Некоторые водители, проездившие всю жизнь на автомобилях с механической коробкой, на дух не переносят АКПП, несмотря на все их плюсы. Другие же, наоборот, предпочитают комфорт и считают, что автоматическая трансмиссия намного легче в эксплуатации.

Какая коробка лучше: автомат или механика?

Так кто же из них прав, какую трансмиссию выбрать? – Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно разобраться в устройстве механизмов, в чём их отличия и преимущества.

Коробка передач механика, механический привод

Постараемся объяснить простыми словами.

По сути, ездить на «механике» или «автомате» – большой разницы для опытного водителя нет, а вот новичок эту разницу чувствует сразу. Всё дело в привычке,

  • особенностях трассы
  • и стиле вождения.

При этом пересаживаться с механики на АКПП намного проще, чем наоборот.

Плюсы механической коробки и минусы

1. Первое, за что так ценят механику – это динамика разгона.

При механической трансмиссии ускорение происходит чуть быстрей, чем у автомобиля с автоматикой. Порой нескольких секунд не хватает, чтобы первым тронуться с места, не создавая затора.

В то же время, это касается опытных водителей, поскольку у новичков с первого раза не всегда получается быстро переключать скорости на механике, по этой причине мотор часто глохнет.

2. Механическая коробка более устойчива к различным перегрузкам, степень надёжности у неё выше, чем у классической автоматической трансмиссии.

3. Ремонтировать механическую коробку легче и не так дорого. Для тех, кто разбирается в устройстве автомобиля, выполнить ремонт МКПП можно своими руками. Ремонтировать коробку автомат придётся в сервисе.

4. Что касается экономии, то здесь сложно выделить какой-то один вид.

Так как многое зависит от:

  • опыта водителя,
  • марки автомобиля,
  • объёма двигателя,
  • особенностей трассы и других показателей.

Но всё же, большинство моделей с механической коробкой экономичней автоматики.

То есть бензина будет тратиться меньше именно при использовании механической коробки передач.

В то же время даже при езде на МКПП выходит существенная разница в расходе топлива, масла и ГСМ:

  • на 6МТ они явно ниже, чем на 5МТ.

При этом изначально авто с механической трансмиссией 6МТ стоит дороже на несколько десятков тысяч рублей, в сравнении с 5МТ. Так что экономия на ГСМ будет ощущаться после длительной эксплуатации автомобиля.

5. Запуск двигателя при отрицательных температурах осуществляется путём выжимания педали сцепления до упора, отключив МКПП. С автоматической коробкой передач такие действия производить нежелательно.

6. Ещё один важный плюс механики – гораздо большая манёвренность во время движения, нежели на АКПП.

При езде в сложных дорожных условиях,

  • в гористой местности,
  • по бездорожью,
  • а также при перестроении в соседний ряд во время движения по пробкам

управлять механикой можно гораздо более точно и быстро.

В сочетании с объёмом двигателя, от 1,8 л и выше, привод 6МТ обеспечивает довольно плавный ход, быстрый разгон и высокую точность управления.

Поэтому любители манёвров и более агрессивного стиля езды выбирают МКПП.

Недостатки и минусы механической трансмиссии

Управлять автомобилем, каждый раз переключая скорости не так уж комфортно, особенно, когда речь идёт о начинающих водителях, а также во время движения по пробкам без частых манёвров из ряда в ряд.

Новичкам, не привыкшим управлять механической трансмиссией, зачастую бывает сложно ориентироваться и соблюдать правильный порядок переключения передач.

Именно отсутствие опыта вождения сказывается на частом выходе из строя блока сцепления.

К тому же, снижается ресурс двигателя машины, связано это, прежде всего, с невозможностью быстро переключать скорость.

Да и опытные водители со стажем зачастую устают от движения по пробкам на механическом приводе.

Особенно, это касается любителей спокойной, размеренной езды, без частых манёвров. Для них АКПП будет спасением, несмотря на чуть больший расход топлива и ГСМ.

Плюсы автоматической коробки передач и минусы

Стоит отметить, что разновидностей АКПП всего три:

  • классическая 4-х или 6-ступенчатая трансмиссия (АТ),
  • роботизированная и
  • вариатор (CVT).

Какая коробка лучше: механика ли автомат?

Исходя из этого, можно сделать вывод, что не все модели работают одинаково, и нужно приноровиться к каждому виду.

Наиболее популярен у водителей, всё же, классический вариант автомата, АТ.

На старых авто ещё можно встретить привод 4АТ, но 6АТ, конечно же, более удобна в эксплуатации за счёт

  • более мягкого переключения передач
  • и плавности хода.

Современные автомобили оснащены чаще 6-ступенчатыми агрегатами, а спортивные модели имеют ещё больше режимов переключения скорости. Что даёт возможность плавно набирать ход.

По уровню комфорта даже самая продвинутая механика не может сравниться с автоматикой.

За счёт того, что режим переключения осуществляется автоматически, снижается нагрузка на двигатель, таким образом, увеличивая его ресурс.

Водитель также меньше устаёт, особенно, при медленном движении по пробкам.

Из минусов этого типа трансмиссии можно выделить:

  • медленную динамику разгона с места,
  • более низкую манёвренность авто,
  • дорогое обслуживание и ремонт АКПП,
  • большой расход топлива.

Ну и, конечно, сам автомобиль с АКПП тоже будет стоить дороже.

К примеру, разница при покупке новенькой Mazda CX5 на 6МТ и 6АТ составит около 200 тысяч рублей.

Конечно, в самой комплектации тоже будут некоторые отличия, но в деньгах это выйдет именно так.

Автомобиль Mazda CX 5 с коробкой передач автомат

В более бюджетных моделях, например, Рено Duster:

  • разница между приводом 6МТ и 4АТ выходит от 40 до 100 тыс. рублей, в зависимости от объёма двигателя.

Выводы: что лучше?

Если вас не пугают перечисленные выше минусы, то удобнее ездить, особенно новичкам и лицам, не обладающим техническим складом ума, на машине с коробкой автомат.

В то же время, нужно учитывать, по каким дорогам и в каких условиях преимущественно вы будете ездить. Так как на практике некоторые водители, купившие авто с АКПП, ищут способы замены коробок автомат на механику.

Связано это, прежде всего:

  • с более экстремальными условиями на дороге,
  • качеством дорожного покрытия,
  • экономией на топливе, особенно, во время стояния в пробках
  • и стилем вождения.

Всё-таки, автоматический привод был изначально разработан по западному стандарту: для эксплуатации в условиях хорошего качества дорожного покрытия и для более размеренной езды.

Поэтому, если вы:

  • цените комфорт,
  • любите спокойную езду,
  • передвигаетесь преимущественно по хорошему асфальту
  • и можете позволить себе переплатить за бензин,

то следует отдать предпочтение автоматической коробке передач.

Если же для вас:

  • расходы на топливо существенны,
  • или же требуется более резвая динамика,
  • и вы достаточно хорошо ориентируетесь в ручном переключении передач,

тогда механическая коробка станет оптимальным выбором.

Рекомендуем, попробовать лично управлять авто на той и другой трансмиссии, после чего вам будет легче принять решение, что лучше: коробка автомат или механика именно для вас.

Особенно это касается коробки передач 6МТ, где передачи переключаются довольно легко и быстро, плавность хода достигается практически такая же, как на АТ, но при этом остаётся значительно большая манёвренность, а разница в цене может составлять 100-200 тысяч рублей в меньшую сторону.

А какую трансмиссию используете вы? И что вам нравится больше, и почему? – Расскажите в комментариях, помогите другим сделать правильный выбор.

Битва мнений. Автомобиль с какой коробкой передач лучше: «автомат» или «механика»?

Если подслушать разговор двух людей, обсуждающих недавно купленную машину, можно услышать такой диалог: «С „автоматом“ брал?» — «Нет, на „механике“. Но я специально так хотел — люблю все контролировать. Пусть проиграл в комфорте, но выиграл в расходе и обслуживании…» Аргументов у сторонников АКПП тоже немало. Нельзя забывать и про общемировые тенденции: в передовых гибридах и электромобилях устанавливают исключительно автоматические коробки. Мы поговорили с приверженцами обоих типов КПП, а также узнали точку зрения профессионала — руководителя СТО.


За «автомат» выступает форумчанин Андрей Владимирович. Молодой человек сменил немало автомобилей, ведет свой блог с тест-драйвами и обзорами, в данный момент владеет тремя машинами. Обратим внимание: в двух из них (Saab 93 и SsangYong Musso) установлена АКПП, в одной (Hyundai Solaris) — «механика».


— Основные плюсы МКПП — малый вес, простота. В машинах, где вес не критичен (например, в неспортивных моделях), использование «механики», на мой взгляд, — вопрос привычки водителя. Поэтому Hyundai, который я еще при покупке собирался использовать в городе, где порой нужно резко ускориться, оборудован МКПП. Это авто служит мне и для того, чтобы «выпустить пар» на закрытой площадке. Но «автомат» перекрывает «механику» по всем другим параметрам.

Предвижу вопросы, почему я купил внедорожник SsangYong именно с автоматической коробкой. АКПП позволяет делать интересные фокусы с блокировкой колес. Некоторые из них просто невозможны на авто с «механикой» — просто потому, что у человека две ноги, а нажимать нужно на три педали. Работать по системе «газ + тормоз» на машинах с МКПП могут разве что люди с большим размером ног или привыкшие выкручивать голеностоп гонщики. Я лично побеждал диагональное вывешивание на Suzuki Grand Vitara без блокировок колес, с помощью одного «автомата».


Все привыкли к мифу, что автоматическая коробка дорогая. Владельцы таких автомобилей даже немного побаиваются ремонта АКПП: якобы при поломке сразу нужно выложить $1—1,5 тыс. Но если присмотреться к двухмассовым маховикам «механики», выйдет не столь радужная картина касательно ее стойкости. Спустя 200—250 тыс. км пробега за пару замен маховика, диска, корзины придется отдать $1,1 тыс. Эта сумма перекрывает один полный ребилт «автомата» с тем же пробегом. Частичная его переборка (пакет фрикционов, пара соленоидов, тормозная лента, замена фильтра и масла) обойдется в $600—800. Потому я считаю надежность МКПП сомнительным фактом.

Мой основной аргумент — «автомат» позволяет сконцентрироваться только на дороге. Посмотрите на новичков — чего им стоит разобраться с взаимодействием рук и ног во время обучения. В то же время их внимание должно быть сконцентрировано в первую очередь на том, что творится за пределами салона. Поэтому считаю АКПП не только самым простым и удобным устройством, но и безопасным. Говорят, научишься ездить на «механике», потом сможешь на всем. Но к чему эти мучения, если можно обойтись без них?


Насчет глупых аварий, когда человек путает педали: не стоит тут грешить на АКПП. Думаю, каждый водитель авто с «механикой» хоть раз да забыл, что оставил машину на передаче, и завел ее, не выжав сцепление. Хорошо, если перед бампером не было никаких препятствий. Нельзя забывать и про возможность заглохнуть — на перекрестке это весьма опасно.

В вопросе комфорта в городском режиме вождения наилучшая альтернатива среди всех видов коробок, на мой взгляд, — вариатор, наихудшая — «робот».


За «механику» выступил пользователь нашего форума Rudder, который не так давно купил новый Renault Duster с МКПП. Уверяет, что за его водительский стаж эксплуатировал машины с разными видами коробок и некоторые даже успел собственноручно перебрать. Но в итоге решил, что классический «автомат» с гидротрансформатором он больше никогда не купит. По его мнению, это устаревшая технология. Да, она достаточно надежная, однако медленная и неэффективная, с низким КПД. И хотя в последнее время все чаще начали встречаться «автоматы» с интеллектуальным управлением, тем не менее форумчанин уверен: с такими устройствами все равно нельзя ощутить полного удовлетворения от езды, как следует почувствовать машину.


— В автомобилях с гидротрансформаторными АКПП меня не устраивает зимний прогрев, расход топлива, невозможность раскачки без ущерба для агрегата, невозможность тормозить двигателем, необходимость в эвакуаторе в случае возникновения проблем, большая стоимость ремонта, который требует высококвалифицированных специалистов, значительная стоимость запчастей и масла, намного меньший ресурс эксплуатации, большой вес, хлипкость (а в некоторых моделях весьма серьезная) поддонов, которые легко пробить (либо их поведет), отсутствие «обратной связи». «Автомат» хорошо подойдет для новичков, которым не важно это самое восприятие машины: он избавит их от лишних на данном этапе забот по работе со сцеплением и переключением передач. Тем не менее только «механика» способна передать остроту ощущений, в ней нет заторможенности, характерной классическому «автомату». Все зависит от тебя самого: хочешь — едешь интенсивно или спокойно, а хочешь — с толчками или без. «Автомат» постоянно пробуксовывает, это заложено в основе его работы. На выходе получается потеря энергии, мощности, скорости, лишний расход. Справедливости ради отмечу, что в некоторых доступных для населения автоматических коробках эти потери минимизированы.


Те же вариаторы славятся своей ненадежностью, низким ресурсом, как будто специально заложенным производителем. Это отмечали на многих станциях техобслуживания. На мой взгляд, этот тип коробки неплох, если мы говорим о новом авто, которое предполагает продажу после пробега 100—150 тыс. км. Роботизированную коробку я считаю доработанной «механикой», поэтому ничего плохого о ней сказать не могу, кроме того, что просто не вижу в ней смысла. А вот единственная, как мне кажется, удобоваримая альтернатива МКПП — это DSG. В ней два сцепления, не чувствуется никаких задержек, толчков при переключении. Она доставляет удовольствие от ощущений крутящего момента, работы мотора настолько, что можно закрыть глаза на многие ее минусы. Но, к сожалению, такая коробка не может идти в связке со многими двигателями и классами авто.


Несмотря на общемировые тенденции автопрома, «механика», как мне кажется, еще долго не потеряет актуальности. В первую очередь за счет гиков, любящих самостоятельно все контролировать, для которых автомобиль — это не только средство передвижения. Таким людям нравится подчинять своей воле машину, а не думать каждый раз, как среагирует агрегат во время кикдауна и при других активных способах вождения. Одни из них — водители внедорожников — делают выбор в пользу МКПП. На авто с такой коробкой можно давать более серьезные нагрузки: длительное форсирование бездорожья, буксировка, перевозка прицепа. Ну а дизельный двигатель, считаю, вообще просто неотделим от «механики».


О перспективах развития разных коробок рассуждает Михаил Арефьев, директор одной из столичных СТО. Он говорит о выборе между разными коробками с технической точки зрения. Исходя из его опыта, МКПП однозначно служат дольше «автоматов». Например, проблема вариаторов — недолговечные цепи, продукты износа попадают в клапаны мехатроника. Но и у «механики» есть недешевые детали — тот же самый двухмассовый маховик.

— Покупатель нового авто с «механикой» изначально платит меньше, чем за версию той же модели с АКПП. И в дальнейшем механическая коробка будет требовать меньше вложений, примерно в два раза. Это не значит, что «автомат» вытягивает деньги, просто поломки начинаются намного раньше — после 200 тыс. пробега. Заменить двухмассовый маховик в МКПП обойдется примерно в 900 рублей (9 млн). А за ремонт DSG с сухим сцеплением придется отдать 1—1,2 тыс. рублей (10—12 млн). Починить «автомат» сможет далеко не каждый, нужен высокопрофессиональный подход. А за перебор «механики» готов взяться любой слесарь.


У многих недавно выпущенных моделей нет исполнения с «механикой», и это стало касаться не только премиальных марок, но и вполне бюджетных машин. Производители как будто не хотят вкладывать инвестиции в разработку новой МКПП. С тех пор как с моторов сравнительно небольшого объема стали «выжимать» все больше и больше мощности, АКПП стала более популярна. Такой вид коробки передач сглаживает пиковые нагрузки. «Механика» остается популярна в странах Восточной Европы, поэтому сюда и поставляют такие комплектации.

Еще один аспект: Mercedes разработала собственную коробку G-Tronic, а большинство брендов обращаются на специализированные производства (BMW, Audi, Jaguar — к ZF, Peugeot — к Аisin). То есть производители платят за разработку другим компаниям. Выпускать одну модель, но платить дважды и за АКПП, и за МКПП попросту невыгодно. Проследите за тенденцией авторынка: на образцах последних достижений в этой области — гибридах и электрокарах — установлены исключительно «автоматы». И это о чем-нибудь да говорит.


Доводов у обеих сторон немало, некоторые мнения могут показаться категоричными. Откинув все предрассудки, решите, приверженцем каких коробок переключения передач являетесь вы. Голосуйте и высказывайтесь в комментариях.

Читайте также: