Мерседес не видит ключ

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Мерседес не реагирует на ключ зажигания

Мерседес не реагирует на ключ зажигания

Если ваш Мерседес не реагирует на ключ зажигания, то чтобы решить эту проблему, сначала нужно определить какой модели ваш автомобиль и какой ключ к нему подходит. Если у вас старый или грузовой Мерседес, либо Спринтер, произведенный в России, то ваш ключ будет механическим. Если Мерседес не реагирует на ключ, он поворачивается в замке, но машина не заводится, возможно неисправна система иммобилайзера. На старых машинах есть лампочки красного и зелёного цвета для индикации работы системы, но без подключения прибора диагностики, понять что-то практически невозможно.

В большинстве случаев ключ представляет из себя ключ-рыбку, либо брелок нового поколения, введённый в эксплуатацию с 2017 года. Ключи-рыбки – это микропроцессорные ключи, используемые с 1997 года, в паре с электронным замком и механизмом блокировки руля, либо коробкой передач. Для того, чтобы ключ сработал, требуется выполнение нескольких условий: ключ должен быть рабочий, он должен быть от машины нужной модели, замок должен генерировать энергию для запитывания ключа, в ряде случаев, в ключе должны быть установлены батарейки.

На фото - ключ маленькая рыбка с кнопкой Panic.

22.jpg
23.jpg

Если машина не реагирует и не распознает ключ, то разобраться, что именно вышло из строя – замок зажигания или ключ, крайне сложно без специального оборудования. Даже дилерский диагностический прибор не всегда справляется с этой задачей. Дефект может быть программным или электрическим. Возможно, просто нет питания на замке, либо вышел из строя какой-то из электронных компонентов.

Если у вас есть какая-либо диагностика, то проще всего начать с её подключения к автомобилю. Замок зажигания должен диагностироваться, в данном случае – даже без ключа. Если же диагностики у вас нет, вам остается только проверить питание на замке зажигания, измерив тестером, либо лампочкой, приходящие плюс и минус. Также можно проверить питание на блокираторе руля, если он присутствует у вас на машине.

Важно понять – у вас ключ в замке поворачивается постоянно или замок заблокирован. На старых машинах ключ попросту не поворачивается, а на более новых – крутится в замке свободно. Кроме того, в решении проблемы может помочь тот фактор, открывается машина с ключа или нет. Если машина с ключа открывается, значит, питание на замке есть. А при повороте ключа должно включаться зажигание, отследите этот момент. После этого вы поворачиваете ключ на старт и смотрите – крутит машина стартером или нет.

Бывают различные ситуации, когда не срабатывает ключ. В ряде случаев, ключ не поворачивается, иногда – ключ поворачивается, но не включается зажигание или нет стартера. Все эти симптомы связаны с разными дефектами. Хорошим решением данной проблемы является попытка отыскать второй ключ от машины и использовать его. Так как ключи на Мерседес – это расходный материал, они часто ломаются и выходят из строя. Возможно, поможет именно запасной ключ.

В кадре: ключ маленькая рыбка от Мерседес, выпущенного для Европы.

33.jpg
34.jpg

Если вы имеете дорогостоящий диагностический прибор-сканер, вы можете не только считать коды ошибок, но и посмотреть действительные значения в параметрах замка зажигания. Благодаря диагностике, вы можете узнать: в каком состоянии клеммы, родной ключ или нет, видит ли замок состояние ключа и вообще распознается ли ключ.

Оригинальный сканер отображает все актуальные значения и клеммы, выдаваемые замком зажигания. Параметры, считанные мультимарочным оборудованием, могут отличаться не в лучшую сторону.

актуальные значения ии клеммы1.jpg

Исходя из вышесказанного, если ваш Мерседес не видит ключ зажигания, то причин может быть несколько:

1. Неисправен замок зажигания;
2. Дефект кроется в ключе;

Точно описать порядок действий для устранения неисправности в одной статье - невозможно. Всё зависит от кузова автомобиля и модификации системы, в которой произошёл дефект. Можно перечитать все статьи, но так и не понять, как действовать дальше. Позвоните нам, и наши специалисты с опытом более 15 лет подробно проконсультируют вас по неисправности, подскажут лучшее решение. Мы не выполняем работы «на коленках» китайскими программаторами, которые "глючат" и могут ухудшить ситуацию. У нас разработаны собственные диагностические стенды и используется только профессиональное производственное оборудование для ремонта электронных систем.

Мерседес не видит ключ

Вот так они разбираются:


ну, так проверьте с другим ключем!

ваааще - есть тема про вопросы О КЛЮЧАХ.

Видимо в этом году морозы добили. Та же хрень.
Как долбанули морозы - машина начала не сразу заводится.
Я обычно всега вставлял ключ и сразу крутил до упора, но тут появился лаг в 1-2 секунды.
Потом перестал работать автозапуск и после этого перестала заводится машина. Начал грешить на блок автозапуска - перевел в валет - вроде стала заводится. Но это была моя ошибка.
История с тем, что машина не включала зажигание с первого прокрута начала расти.
В итоге у работы на паркове минут 10 пытался стартануть не получалось. Вынул блок автозапуска иииии машина так же не заводится. Тут я понял, что баг с замком. Сегодня так же долго заводился, что б доехать до сервиса. Заехал - глянули и сказали приезжать в понедельник на 1-2 дня на ремонт замка зажигания. По словам мастера там внутри есть некая стекляшка (то ли от ИК приемника, толи еще какая). Они снимут замок - передадут спецам и они его причапурят. Говорят на рыбках частая проблема. В мороз обнаруживается особенно часто.

Пока что б реще заводится нужно в момент поворота ключа попробовать тянуть ключ вверх-вниз-влево-вправо. Там где лучше срабатывает - туда и тяните.

Видимо в этом году морозы добили. Та же хрень.
Как долбанули морозы - машина начала не сразу заводится.
Я обычно всега вставлял ключ и сразу крутил до упора, но тут появился лаг в 1-2 секунды.
Потом перестал работать автозапуск и после этого перестала заводится машина. Начал грешить на блок автозапуска - перевел в валет - вроде стала заводится. Но это была моя ошибка.
История с тем, что машина не включала зажигание с первого прокрута начала расти.
В итоге у работы на паркове минут 10 пытался стартануть не получалось. Вынул блок автозапуска иииии машина так же не заводится. Тут я понял, что баг с замком. Сегодня так же долго заводился, что б доехать до сервиса. Заехал - глянули и сказали приезжать в понедельник на 1-2 дня на ремонт замка зажигания. По словам мастера там внутри есть некая стекляшка (то ли от ИК приемника, толи еще какая). Они снимут замок - передадут спецам и они его причапурят. Говорят на рыбках частая проблема. В мороз обнаруживается особенно часто.

Пока что б реще заводится нужно в момент поворота ключа попробовать тянуть ключ вверх-вниз-влево-вправо. Там где лучше срабатывает - туда и тяните.

Да и вы не поверите, когда он приехал, сел в машину, повернул ключ, и с 1го же раза мой жучара завелся.

Замок зажигание через некоторое время не видит ключ

Для того что бы "привязать" ключ: Направьте ключ в сторону внутреннего зеркала заднего вида и дважды коротко нажмите кнопку.

В течение 30 сек поверните ключ в замке зажигания в положение "2".

Второй вариант: нажать на ключе и удерживать кнопку закрытия и одновременно шесть раз коротко нажать на кнопку открывания.

Если светодиод не загорается, скорее всего «батарейки сели» и необходимо заменить элементы питания. Если светодиод загорается вяло и /или через раз, то скорее всего проблема в брелке и он нуждается в небольшом ремонте. При этом с другим ключом проблем нет.

rdger
Пользователь

Может синхронизацию сделать? Синхронизация чип ключа Мерседес.

Для того что бы "привязать" ключ: Направьте ключ в сторону внутреннего зеркала заднего вида и дважды коротко нажмите кнопку.

В течение 30 сек поверните ключ в замке зажигания в положение "2".

Второй вариант: нажать на ключе и удерживать кнопку закрытия и одновременно шесть раз коротко нажать на кнопку открывания.

Если светодиод не загорается, скорее всего «батарейки сели» и необходимо заменить элементы питания. Если светодиод загорается вяло и /или через раз, то скорее всего проблема в брелке и он нуждается в небольшом ремонте. При этом с другим ключом проблем нет.

rdger
Пользователь
bigat69
Легенда форума
rdger
Пользователь
Крымчанин
Легенда форума

Может синхронизацию сделать? Синхронизация чип ключа Мерседес.

Для того что бы "привязать" ключ: Направьте ключ в сторону внутреннего зеркала заднего вида и дважды коротко нажмите кнопку.

В течение 30 сек поверните ключ в замке зажигания в положение "2".

Второй вариант: нажать на ключе и удерживать кнопку закрытия и одновременно шесть раз коротко нажать на кнопку открывания.

Если светодиод не загорается, скорее всего «батарейки сели» и необходимо заменить элементы питания. Если светодиод загорается вяло и /или через раз, то скорее всего проблема в брелке и он нуждается в небольшом ремонте. При этом с другим ключом проблем нет.

Ключ не Найден — Ищем! Ремонт ключа Keyless-Go

Радиоканал используется для открытия\закрытия с кнопок на ключе а так же для передачи кода и другой информации в «бесключевом» режиме.

Индуктивный канал – «изюминка» системы. Вообще, не факт что по этому каналу бегают какие-либо важные данные, но без него ничего бы не вышло. Принцип работы здесь тот же что и в NFC или в беспроводной зарядке телефона. Есть две катушки, магнитное поле одной пересекает плоскость второй. Таким образом можно передавать данные или энергию. В KEYLESS-GO происходит и то, и второе. Что характерно для индуктивной связи – так это работа на малых расстояниях – то что надо для распознавания хозяина около автомобиля. Мало того, имея несколько антенн, можно узнать где именно этот хозяин. Из недостатков – довольно громоздкие антенны-катушки и требования к их взаимному размещению.

Теперь как все это работает. На автомобиле есть 4 антенны-передатчика. В передних дверях, в заднем бампере и в багажнике. Когда человек касается дверной ручки, система просыпается и начинает по очереди посылать некоторую последовательность через антенны. В ключе – приемник (о нем — позже). Если ключ ловит такую последовательность, он посылает по радиоканалу код. При этом система знает, посылка с какой антенны «разбудила» ключ. Потом система решает: если ключ разбудила левая антенна в двери и сработала кнопка в левой ручке – значит к автомобилю подошел законный владелец и дверь открывается. Но даже если ключ рядом, но слева, а тронуть правую ручку – автомобиль не откроется. С багажником та же история.
Если ключ в салоне – все будет по другому: если металл двери снаружи немного экранирует антенну, то изнутри – нет. Так что если ключ внутри, он будет реагировать на две, а то и все три антенны (двери, багажник). Это критерий ключа внутри. Двери не откроются снаружи, если закрыты изнутри. И не закроются… Зато разрешен запуск двигателя с кнопки.

Еще очень красивое решение – это бесконтактное питание ключа через катушку в замке зажигания. Ключ будет работать даже с севшими батарейками или вообще без них.
Вот, собственно, все краткое описание принципов работы системы. Не так и сложно, правда. Едем дальше…

РАЗБИРАЕМ КЛЮЧ
Видел в тырнетах какие-то страшные способы с располовиниванием корпуса… На самом деле все просто:
1. Вынимаем ключик
2. Этим же ключиком цепляем защелку и вынимаем лоток с батарейками
3. Видим платку, с торца там есть белая пластмасска, на ней есть выступ за который можно тянуть. Но если тупо тянуть, его можно и отломать. На самом деле там есть защелка…
4. Просовываем между платой и корпусом что-то пластиковое толщиной до миллиметра. У меня нормально работал кончик пластиковой стяжки. Таким образом отводим защелку (ее там видно).
5. Делаем петлю из чего-нибудь (еще одна пластиковая стяжка тоже ок) и легонько тянем плату вынимая ее из корпуса. Все.

ЧТО ВНУТРИ
Внутри у нас маленькая аккуратная платка. На ней живут:
1. Процессор
2. Модуль радиоканала
3. Модуль 3D индуктивной антенны
4. 3 ортогональных (XYZ) приемных антенны индуктивного канала
5. Катушка бесконтактного питания
6. Светодиоды ИК канала
7. Кнопки и немного мелких неинтересных элементов

ЧТО НЕ ТАК?
Казалось бы на первый взгляд все хорошо, воды не было, горелых элементов нет, пайки как бы все целые… Но ведь не просто так говорят что электроника – наука про контакты. И большинство проблем это того контакта отсутствие где надо, или присутствие где не надо… Тут все так же. На самом деле даже на фото видно, что пайка модуля индуктивных антенн – дефектная, почти вся грань MLF-корпуса не пропаяна и еще две ножки на второй грани. Несколько лет оно как-то контачило пока ключ не упал и эта недопайка не треснула.

РЕМОНТ
Тут и ремонтом трудно назвать… Взял паяльник да и пропаял ноги нормально. Нужно аккуратно, чтоб соплей не наставить, а то шаг ножек малый. Все. Собрал обратно, все работает, двери открываются, старт\стоп работает. Теперь у меня два полноценных ключа.

ПОЧЕМУ?
Вопрос конечно интересный. Это уже не первый раз я нахожу в мерседесе явные дефекты сборки электронных компонентов. Первый был *ТУТ*. Понятно, мерседес сам электроники не делает, но поставщики и субподрядчики должны быть надежными. И к контролю качества в автомобильной индустрии подходят обычно серьезно. А тут явный ляп. Нет, не в непропае. Так бывает на производстве, это нормально. А в контроле качества. Дефектную пайку видно на глаз. Это же MLF, не BGA, даже рентгеновского контроля не надо, достаточно визуального. И визуальный все, казалось бы, делают… Что стоит камерой поездить над платой, просто и недорого, стандартная процедура… Но, как видим, этого не было. Тут или мерседес решил поэкономить, или же изготовитель их кинул, заявляя что визуальный котроль ок, а сам решил что деталь простая, и так сойдет и ограничился электрическим контролем. А может контроль и был, но он в силу каких-то причин пропускал похожие дефекты.

Как оно на самом деле было остается конечно догадываться, но вот таких «глючащих» ключей в мире много и проблема довольно типична. Зато кто дочитал, теперь знает что с этим можно сделать. 😉

W202 не видит ни одного ключа.

Ситуация следующая, машина долго стояла на улице, разрядился аккумулятор до нуля.
Машину вскрыл, аккум достал, зарядил, всё поправил.
Далее пытаюсь открыть с кнопок ключа (рыбка), а не тут то было, и замок зажигания так же его "всасывать" не хочет.
Соответсвенно зажигание так же не включить.
У меня на него 3 ключа- 2 рыбки и один сервис ключ рвбка-карточка.
ЧТо сделать, и как быть дальше .
Подскажите, плиииз

Где-то в интернете видел.. Попробуй закрыть-открыть через ИК-приёмник на ручке двери и в течении 30с сделать тоже механически жалом. Вроде так делает. Найду точную информацию - напишу.

цитата не помню откуда надеюсь поможет

Это о другой системе речь (FBS2). У нас (98г) уже нет приёмника на зеркале (FBS3) и если сядет батарейка в ключе, то машина заведётся.

Где-то в интернете видел.. Попробуй закрыть-открыть через ИК-приёмник на ручке двери и в течении 30с сделать тоже механически жалом. Вроде так делает. Найду точную информацию - напишу.

Обрыл все, ничего не нашел
если будет какая инфа, напишите плиииз

- ключ способен заводить автомобиль даже без элементов питания . Они нужны ему только для дистанционного отпирания/запирания авто .; поэтому если Ваш ключ не принимается замком зажигания - бесполезно менять элементы питания - проблема в другом , и скорее всего намного дороже .

- для замены элементов питания не требуется укладываться в определенное время . Можно вообще их оттуда вынуть и пользоваться для отпирания авто только механическим жалом . Поэтому и после замены элементов питания не требуется никакой синхронизации ."

Отредактировано BETEP0K (2009-05-22 14:03:37)

а диод на ключе мигает. У меня юыла ьакая ситуация. Ключ проосто перестал работать,замок не срабатывал и диод не мигал,пробовал батарейки менять не помогло. Он полежал без батареек минут 30,потом все собрал и заработало. Но аккумулятор у меня не разряжался,замок просто перестал регировать на ключ.

Но аккумулятор у меня не разряжался,замок просто перестал регировать на ключ.

Ситуевина в том что не работает ни один из 3-х ключей, все мигают, ну кончено кроме одного сервисного, так как кнопок там нет

и скорее всего намного дороже .

ВОт это-то и пугает.
Ну и опять же понять что случилось хочется и сколько починитсо
А то как-то абстрактное дороже пугает сильно

На 211-м новый замок зажигания вышел в 36т.р. Официальное обращение к дилеру, запрос в Германию и т.д. Попробуй как я написал, может одумается.

Вставь ключ в замок, и нажми кнопку на нем
и затвор внутри сработает
привязку уже написали выше

У меня волей случая три ключа инфракрасных, так один именно так и работает.

Отредактировано Игорь (2009-05-22 15:14:26)

съезди к оф на диагностику старовскую, может ошибка какая и не все так плохо, три ключа сразу нае не могут, замок спалить тоже вряд ли, скорее блокировка какая

Ситуевина в том что не работает ни один из 3-х ключей, все мигают, ну кончено кроме одного сервисного, так как кнопок там нет

И у меня вот так же, правда один то заводил то нет, со вторым ключом со временем приходилось все ближе подходить чтоб открыть дверь, решил заменить батарейки почистил ключ заменил батарейки и заодно второй ключ почистил, подхожу к машине и нифига и тот и другой отошли в мир инной, учитывая что личинка двери и богажника неработает то я очень долго мучился его вскрывать, вот теперь хожу только с сервисным

Авторушники говорят что если сериса в городе нет, то снимать панель приборов, замок зажигания + все ключи и к официалам

официалам нужна машина и все доки к ней, там все сложно в плане бюрократии,

Еще и трабла с погрузкой на эвакуатор намечается

А брелки с радиоканалом на наших машинках применялись?

Дело в том, что мне с машиной досталось 2 ключа. Один - рыбка, один - обычный с брелком нештатной сигнализации. Рыбка с полностью заряженными батарейками, но на кнопки машина совсем не реагирует. Причем рыбка - видимо радиоканальная. На ней есть отметка 300МГц. Описанными на форуме способами синхронизация не помогла. Есть рецепты по оживлению таких?

Pilot88052
давай начнем с фоток

А брелки с радиоканалом на наших машинках применялись?

Применялись, даже в 1993 году:

Может и тупой совет проверь предохранители.

Смотрел все до единого. Все живы.

Отредактировано Pilot88052 (2009-05-25 21:32:37)

Дак это же не рыбка а обыкновенная выкидуха, там в блоке с рэлюхами частенько окисляется все посмотри внимательнее. А синхронизация здесь описывалась в 3 посте.

ОН ПРОСТО ПОТЕРЯЛ СИГНАЛ. У МЕНЯ ТАКОЕ ПОСЛЕ СМЕНЫ БАТАРЕЕК БЫЛО,ЭТА ПРОБЛЕМА НА ВСЕХ СИГНАЛКАХ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЕК.
НАДО ПОЙМАТЬ КОМБИНАЦИЮ ИЗ КНОПОЧЕК НА КЛЮЧИКЕ. ПОНАЖИМАЙ НА НИХ В РАЗНОМ ПОРЯДКЕ..Я МУЧАЛСЯ МИНУТ 20 И СВЯЗЬ ВОЗОБНАВИЛАСЬ!УДАЧИ И ТЕРПЕНИЯ!ВСЁ БУДЕТ ОК.

gamlet, Sasha, Спасибо за поправку и разъяснения! Сегодня попробую посмотреть блок рэле. Но касательно синхронизации методом 3го поста - машина проявляла 0 эмоций на эти действия при заведомо исправных батарейках (проверял их тестером для гарантии).

Всем привет, подскажите, у меня два вопроса:
1. у меня С 200 98г. (рестайл) ключ рыбка. по собственной неосторожности я его постирал в стиральной машинке, просушив его, он на удивление работал(без косяков как раньше), радовался я неделю, потом он начал срабатывать через раз, то двери с первого раза не откроет, то машину не заведет после чего сдох. Лампочка индикатор на ключе мигает когда нажимаешь. Имеется запасной ключ, которым и пользуюсь он работает нормально. Подскажите как можно реанимировать ключ? По возможности своими силами.
2. и ещё вопрос. когда я приобрел машину то оба ключа срабатывали только через ИК-порт на двери, прежний хозяин ничего толкового пояснить не смог, Подскажите что может быть и как чинить? Зарание спасибо.

Скорее всего, не до конца, потому что не разбирая.

. но недолго, пока остаток влаги под действием электричества не "съел" какую-нибудь дорожку.

Лампочка индикатор на ключе мигает когда нажимаешь.

Ни о чем не говорит, кроме состояния батареек.

Подскажите как можно реанимировать ключ? По возможности своими силами.

Своими силами - не советую, если нет опыта подобного ремонта. Лучше обратиться к профи (не исключено, что мастер по мобильникам сможет помочь).

Самое первое правило при утоплении мобильника (подходит и под этот случай): как можно быстрее отсоединить батарею от устройства. Включение допускается только после ПОЛНОГО удаления влаги из устройства (зачастую сопряженного с полной или частичной его разборкой)

Ситуация следующая, машина долго стояла на улице, разрядился аккумулятор до нуля.Машину вскрыл, аккум достал, зарядил, всё поправил.Далее пытаюсь открыть с кнопок ключа (рыбка), а не тут то было, и замок зажигания так же его "всасывать" не хочет.Соответсвенно зажигание так же не включить.

3 ключа одновременно умереть не могут-значит причина в замке.1 этап:надо снять нижнюю накладку под торпедо.Потом вытащить замок предвартельно открутив крепежное кольцо(можно двумя отвертками или утконосами).Замок провалиться-небольшие манипуляции рукой и вот он уже вылез из-под торпедо.2 этап:снимаем БОЛЬШОЙ разъем на замке и проверяем питание на красном толстом проводе:должно быть не меньше 12 вольт.Если питание присутствует надо попробывать включить зажигание -возможно замок оживет.Для этого одной рукой пытаемся повернуть ключ (даем на ключ нагрузку по часовой стрелке),а второй рукой бьем по замку.Ключ от проворота удерживают небольшие защелки,которые от вибрации легко отойдут.Даже если это не поможет в любом случае замку хуже не будет,а так есть шанс,что замок очухается.Удачи!

Что делать, если Мерседес не реагирует на ключ зажигания


Автомобили Mercedes известны во всем мире как надежный транспорт с безупречным качеством сборки. Но сложность конструкции и высокая техническая оснащенность не гарантирует полную защиту от поломок. Среди распространенных проблем большинства автомобилей Мерседес – противоугонная система защиты. Сбои в данном узле не позволяют водителю завести двигатель. Автомобиль перестает реагировать на поворот ключа зажигания или срабатывает лишь частично.

Фото 1

На старых моделях авто немецкого бренда устанавливались более простые по конструкции замки зажигания: вращение ключа одновременно снимало блокировку с руля и замыкало нужные контакты. Современные модели Mercedes оснащаются более продвинутой системой защиты. Поэтому при возникновении проблем с автоключами рекомендуется обращаться к профессионалам, занимающимся электронными автосистемами.

Сбои в работе ключа, способы исправления ошибок

Достоверно установить причину появления неисправности, в силу которой машина перестала видеть ключ, не представляется возможным. Совокупность причин условно делится на следующие категории:

проблемы замка зажигания;

неполадки в узлах автомобиля;

Большинство автомехаников при возникновении подобных неполадок рекомендуют поменять элементы питания в ключе. На деле же это помогает не часто, ведь заряд батарейки в брелоке не оказывает влияния на способность ключа запустить двигатель. Если кроме проблем со стартом вы не можете открыть дверь, причина неполадок кроется порою в отсутствии питания со стороны автомобиле: села АКБ, вышел из строя предохранитель на одном из блоков системы, обеспечивающий доступ к салону.

Фото 2

Подобные неполадки решаются использованием запасного ключа. Если его нет, автовладельцу предстоит найти организацию, которая сможет «привязать» дубликат или посетить официальный дилерский сервис, а это значительно увеличит его расходы.

Мерседес не реагирует на ключ — что делать

Автомобили немецкого автоконцерна Mercedes славятся неизменно высокой надежностью и качеством сборки. Несмотря на оснащенность и техническую сложность конструкции, они также не лишены уязвимых мест. К распространенным проблемам относится система защиты от угона. При появлении данной неисправности автовладельцы не могут завести двигатель ключом. Машина либо не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, либо включает в ответ часть электроники.

Предыдущие линейки автомобилей Мерседес были оборудованы замком зажигания с более простой конструкцией: при вставке и повороте ключа проворачивалась личинка при одновременном снятии блокиратора руля и замыкании группы контактов. На последних моделях Mercedes устанавливается сложная электронная система защиты.

Однозначного определить причину неполадки, из-за которой авто перестало воспринимать ключ в замке зажигания, невозможно. Все вероятные причины можно разделить на три категории:

  • дефекты самого замка зажигания;
  • поломки ключа;
  • неисправности в механизмах машины.

Если ваша машина перестала заводиться ключом, не открываются двери, одна из распространенных рекомендаций автомехаников – замена батареек в ключе. На практике это редко помогает, так как степень заряда элемента питания не влияет на способность инструмента запустить мотор. Если в дополнение к невозможности завести авто возникает проблема с открыванием дверей, причина может скрываться в отсутствии питания на самой машине: сел аккумулятор, сломался предохранитель на каком-либо блоке системы, отвечающий за доступ в салон.

Решить проблему поможет использование резервного ключа. Если дополнительный инструмент утерян, придется заняться поисками компании, предлагающей услуги по привязке дубликатов, либо обращаться за помощью к официальным дилерам, что автоматически увеличивает сумму расходов на сервис.

В отношении новых моделей Мерседес возможен только второй вариант, так как обычные СТО не обладают оборудованием, позволяющим выполнить запись ключей по доступной цене.

Сложность защитной системы, установленной на Мерседес, определяет нюансы записи ключей. Такая задача под силу только официальным сервисам либо крупным специализированным мастерским, работающим с электроникой.

Иммобилайзер не видит ключ

С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.


Как понять, что не работает иммобилайзер?

Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:

  • на приборной панели светится либо моргает индикатор машины с ключом или замком;
  • бортовой компьютер выдает ошибки типа «immobilizer, key, secret и т. п.;
  • при включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса;
  • не срабатывает стартер;
  • стартер работает, но воспламенения смеси не происходит.

Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:

  • аппаратные – поломка чипа ключа или самого блока, обрыв проводки, севшая АКБ;
  • программные – слетела прошивка, ключ отвязался от блока, глюк иммобилайзера.

Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля

Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.

Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.

Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.


Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ

Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.

Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.

Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
  • не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
  • использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
  • при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).

Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер

Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.


Чип в ключе иммобилайзера

Использование дополнительного ключа

Если отвязался ключ от иммобилайзера, но у вас есть запасной – используйте его. Скорее всего с другой меткой двигатель запустится. В этом случае можно попробовать вновь привязать «отвалившийся» основной ключ, используя обучающий, либо купить новый и привязывать его.

При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.

Обход с помощью перемычек

На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:


Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео

Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:

  1. Отыскать блок иммо в передней панели.
  2. Найти его схему или разобрать блок и прозвонкой выявить контакты, ответственные за блокировку бензонасоса, стартера и зажигания.
  3. Перемычкой (куски провода, канцелярские скрепки и т. д.) замкнуть соответствующие контакты.

Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.

Установка обходчика

Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:


Схема обходчика иммобилайзера

  • Выносные обходчики. Выносной обходчик обычно используют для установки сигнализации с автозапуском. Он представляет собой коробочку с двумя антеннами (принимающей и передающей), в которой лежит запасной ключ. Как подключить обходчик иммобилайзера – решает установщик автосигнализации, но чаще всего блок размещается в передней панели.
  • Эмуляторы. Эмулятор иммобилайзера – более сложное устройство, которое содержит в себе чип, имитирующий работу штатного блока защиты. Он подключается к проводке блока иммо и по шине CAN посылает ЭБУ сигналы о разблокировке. Благодаря эмулятору можно запускать мотор даже нечипованным ключом-дубликатом.

Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.

Кодовое отключение иммобилайзера

Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:


Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа и удерживать ее 5–10 секунд (зависит от модели), пока не погаснет индикатор иммобилайзера.
  3. Кнопками бортового компьютера ввести первую цифру кода (количество нажатий равно цифре).
  4. Нажать и отпустить педаль газа еще раз, после чего ввести вторую цифру.
  5. Повторить п. 3–4 для всех цифр.
  6. Запустить разблокированный автомобиль.

На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.

Замена блока управления

Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.

Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.

Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера

Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:


Обучающий мастер-ключ с красной меткой

  1. Сесть в машину и закрыть все двери.
  2. Вставить мастер-ключ в замок зажигания, включить его и подождать от 10 секунд.
  3. Отключить зажигание, при этом на приборной панели должны мигать все индикаторы.
  4. Вытащить мастер-ключ из замка.
  5. Сразу же вставить новый ключ, который нужно привязать, а затем дождаться тройного звукового сигнала.
  6. Подождать 5–10 секунд, пока не прозвучит двойной звуковой сигнал, вытащить новый ключ.
  7. Повторить п. 5–6 для каждого нового ключа.
  8. После прописывания последнего ключа вставить обучающий мастер-ключ, дождаться сначала тройного, а затем двойного сигнала.
  9. Вынуть мастер-ключ.

Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.

Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер

В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.

Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?

Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.

Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?

Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.

Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?

Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.

Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?

Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.

Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?

Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.

Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?

Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.

Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?

Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!

Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?

При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.

Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?

Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.

Замок не видит ключ

Замок не видит ключ ⇐ Vito W639. Электрика

Эпопея продолжается,блин. Два дня машина постояла(на сигналку не ставил-ключом закрывал),выхожу,ключом пытаюсь открыть-правая дверь открыта. С панели кнопкой не открывает(вообще не реагирует).Вставляю ключ-не видит и срабатывает штатная сигналка Еще раз вставляю-ок все заработало.Запустил Вебасту(уже стоит не штатная,салон не греет),ушел домой.Через полчаса выхожу-таже хня.С брелка не открывает и уже ключ не видит.Раз 5-7 вставлял-ноль эмоций.Чуть покачал рулем,увидела.Завел и опять загорелась ошибка SRS.

Замок не видит ключ - IMG_20181223_173300.jpg

Замок не видит ключ - SSL21687.JPG
спиленная защелка
спиленная защелка Замок не видит ключ - SSL21689.JPG
тут видно как установлен запирающий штифт
тут видно как установлен запирающий штифт тут видно с какой стороны стоит штифт
тут видно с какой стороны стоит штифт сам запирающий штифт
сам запирающий штифт 30
30

BeGa , эти темы(и,естественно,твою с этими фотками)я изучал. но очень смущают другие траблы. во-первых срабатывание штатной сигналки и оказывается открытой правая дверь,во-вторых после этого загорается ошибка SRS.

не,дружище,не менял давно. но как я понял из инета замкам зажигания пофиг на батарейку,батарея нужна для снятия с сигналки(штатной) и открывания дверей по радио каналу.А у меня не задействована штатная и соответственно я на кнопки ключа не нажимаю никогда.

Читайте также: