Мерседес s класс что это такое

Обновлено: 10.06.2024

Бессрочный отпуск

Не понимаю людей, покупающих седан Mercedes-Benz S-Class для того, чтобы ездить за рулем. Выложить несколько миллионов за удовольствие выглядеть наемным водителем в глазах охранника на парковке и выслушивать с заднего сиденья восторженные вопли друзей, развалившихся на оттоманке и наслаждающихся массажем? Глупо! Тем более, что "Мерседес" давно научился упаковывать начинку "эс-класса" в эгоистичный двухдверный кузов. А если дело было в названии, то и этот недостаток теперь устранен: самая роскошная двухдверка со звездой на капоте опять называется S-Class, но с приставкой Coupe.

Да, опять. В 22-летней истории больших купе Mercedes-Benz первые два поколения — семейства W126 и W140 — носили имя S-Class Coupe, и лишь в 2000 году двухдверки были выделены в отдельный CL-класс. Но история штука циклическая, и самое свежее купе, построенное на базе сверхуспешного седана W222, который сметают из автосалонов со скоростью пармезана после введения санкций, опять называется S-Class Coupe.

Логично, ведь новое купе, считай, тот же седан, но накрытый двухдверным кузовом и с увеличенным на пару миллионов рублей ценником.

Но есть и отличия. Например, технические: в основе купе лежит укороченная на 90 миллиметров платформа S-класса. Несмотря на это, габаритная длина новинки все еще превышает пятиметровую отметку (5027 миллиметров) – по сравнению с предшественником новая двухдверка стала чуть короче, ниже и шире. Во-вторых, купе отличается от седана внешне: у него другое оформление передней части кузова с длинным капотом и поджарая корма в стиле суперкара SLS AMG. А еще – 47 кристаллов Swarovski в передних фарах, которые делают S-Class Coupe, пожалуй, самым гламурным автомобилем на планете.

А главное отличие двухдверки от седана в том, что этот автомобиль создан исключительно для водителя.

Здесь больше места за рулем - передние сиденья установлены ниже, чем в седане, и имеют больший запас продольных регулировок. Сами кресла – другой формы, с более длинной подушкой. И руль новый – пухлый трехспицевый от AMG-моделей, а не "шоферская" баранка, как на четырехдверном S-Class. Сместились акценты в отделке салона: в купе больше кожи и алюминия, а дерево используется лишь как декоративный элемент на передней панели и обшивках дверей.

Сиденья второго ряда выглядят не менее роскошно, чем в седане, но комфорта, сравнимого с креслами первого класса из "Эйрбасов" ближневосточных авиакомпаний, уже не подарят. Места для ног впритык (и это в пятиметровом автомобиле!), посадка низкая и чуть завалена назад, а крыша хоть и не давит на макушку, но свободного пространства между головой и потолком даже у невысоких пассажиров почти не остается.

Забираться назад – та еще забава. Электропривод сдвигает передние кресла с расторопностью задремавшего ленивца, а элегантно протиснуться в образовавшийся проем сумеет лишь пара циркачей-гимнастов. Пара – потому что для третьего пассажира места там нет.

Все S-Class Coupe уже "в базе" оснащаются полностью светодиодными адаптивными фарами головного света. Фары с кристаллами Swarovski (47 штук: 17 образуют полоску дневных ходовых огней, а еще 30 формируют сигнал поворота) придется заказывать за доплату: в России эта опция стоит 197 425 рублей. Для понимания: панорамная крыша обойдется в 278 тысяч рублей, а музыка Burmester - в 444 тысячи рублей.

При разработке S-Class Coupe дизайнеры явно вдохновлялись суперкаром SLS AMG. Особенно это заметно по оформлению задней части кузова.

Зато в остальном S-Class Coupe получился круче своего четырехдверного собрата. Концентрация электроники на кубический сантиметр объема кузова – запредельная. Есть система ночного видения и система предотвращения аварий, умнейший круиз-контроль, способный простоять пару часов в пробках и умеющий подруливать на многополосном шоссе, камеры кругового обзора и мультимедийная система с доступом в Интернет. Как и седан, купе избавилось от привычных стрелочных приборов – их заменила "виртуальная" приборка, нарисованная на 12-дюймовом ЖК-дисплее. Еще один точно такой же экран отвечает за развлечения, показ навигационных карт и работу с настройками автомобиля.

Мерседесовской "магии" в купе тоже больше – помимо "подвески с глазами" и хитрых стеклоочистителей с форсунками на щетках, у двухдверного S-Class есть волшебная панорамная крыша Magic Sky Control, прозрачность которой можно регулировать с помощью кнопок.

«Автомобили высшего класса»: все поколения Мерседес S-класса и их особенности

Хотите знать, что будет в вашей машине через 5-10 лет? Достаточно посмотреть Mercedes-Benz S-Class. Именно этот автомобиль будучи флагманом немецкой компании, вобрал в себя самые передовые технологии. Некоторые из них просто поражают.

До S-Class

В начале 50-х, в период послевоенного восстановления, на дороги Германии вновь вернулись автомобили представительского класса. Самым ярким из них стал Mercedes-Benz W186. Даже по сравнению с именитыми конкурентами в виде Daimler Regency или Rolls-Royce Silver Dawna, он был словно пришельцем из будущего. К примеру W186 мог предложить самовыравнивающуюся под нагрузкой заднюю подвеску, диктофон и VHF радиотелефон. Кроме того, его трехлитровый мотор М186 послужил основой для создания спортивного двигателя М198 для легендарного Gullwing 300SL.

Десятилетие спустя Мерседес преподнес очередную революцию. На этот раз новый Mercedes-Benz W112 был создан с особым вниманием к безопасности. Впервые флагман немецкой компании лишился рамы, а кузов был спроектирован с учетом зон деформации. Кроме того, W112 оснащался дисковыми тормозами всех колес, трехточечными ремнями безопасности и пневмоподвеской.

Еще через шесть лет Мерседес представил модель 300SEL оснащенную могучим 6,3-литровым V8 мощностью 250 л.с. С таким мотором он был самым быстрым люксовым седаном своего времени. Mercedes-Benz 300SEL без труда разгонялся за 6,3 сек. до 100 км/ч, а его максимальная скорость достигала 220 км/ч.

S-Class

Mercedes-Benz S-Class W116 в основном известен как первый автомобиль с АБС. Безусловно в истории автомобилестроения уже существовали машины с этой системой безопасности, но именно в W116 появилась электронная ABS — основа всех современных систем безопасности.

Еще спустя семь лет вышел Mercedes-Benz W126. Многие считают его лучшим S-классом в истории и на то, есть множество оснований.

Благодаря применению новых материалов и сплавов, автомобиль стал еще комфортней и безопасней. Из интересных особенностей можно отметить автоматический климат-контроль, автоматический круиз-контроль, который удерживал заданную скорость даже на спуске и систему контроля тяги. Кроме того 126-й мог похвастаться подушками безопасности и преднатяжителем ремня. По совокупности своих качеств, Mercedes-Benz W126 безусловно был лучшим представительским автомобилем 80-х. О чем говорит и количество выпущенных за 12 лет автомобилей — 818 тыс. единиц.

Казалось, что поднимать планку далее невозможно. Но в 1991 году с выпуском Mercedes-Benz W140, немцы вновь удивили мир. В новом S-класс Мереседес предложил покупателям ксеноновые фары, ESP, боковые зеркала с электроприводом, электронноуправляемую подвеску ADS и рулевое управление с переменным усилием. Фактически с выходом 140-го Мерседес вошел в эпоху тотальной компьютеризации своих флагманов.

Следующий Mercedes-Benz W220 получил неоднозначную реакцию потребителей. Тем не менее с точки зрения инноваций, ему было что предложить. Так впервые в истории S-class получил адаптивную подвеску способную регулировать клиренс и жесткость в зависимости от дорожных условий, светодиодные тормозные сигналы, круиз-контроль с функцией поддержания расстояния до впереди идущей машины, а также дистанционное зажигание.

Модель пятого поколения W221 с дебюта которого прошло вот уже 15 лет, до сих пор выглядит очень современным автомобилем. В его активе имеется система ночного видения и распознавания дорожных знаков, ассистент слепых зон и контроля полосы. Кроме того, впервые в истории S-class получил гибридную силовой агрегат.

С Mercedes-Benz W222 удивить мир компании уже было сложно. В целом он не привнес революции, а лишь усилил сильные стороны предшественника. Адаптивная подвеска стала еще лучше отрабатывать рельеф, а круиз-контроль поддерживать дистанцию на скорости до 190 км/ч. Кроме того, 222-ой стал первым автомобилем с полностью светодиодными фарами.

2 сентября Мерседес представил свой новый флагман Mercedes-Benz W223. Если внешний вид его остался консервативно узнаваемым, то салон преобразился кардинально. На месте центральной консоли расположился гигантский экран на 12″. Кроме того 223-й имеет систему дополненной реальности, которая транслирует на ветровое стекло важные для водителя показания. Выглядит очень впечатляюще.

По традиции новый S-класс стал еще безопаснее. Он оснащен автономным автопилотом работающим до 60 км/ч и автоматическим парковщиком. Более того, впервые в серии флагман получил полноуправляемое шасси и подушки безопасности задних пассажиров(!).

Флагман автомобильной промышленности

Уникальность Mercedes-Benz S-Class в том, что ему из года в год удается задать вектор развития всей автомобильной промышленности. На него ориентируются все без исключения автопроизводители, пытаясь приблизится в великому флагману. Некоторым кстати удается, но об этом в другой раз.

Новый Merсedes S-Класса: первое знакомство

С этими мыслями в кругу коллег и мерседесовских инженеров я стоял напротив трёх новых Мерседесов, кузова которых были целиком заклеены тёмной матовой плёнкой. Павильон, в котором мы находились, почти полностью во мраке, мягкое свечение исходило лишь от салонной подсветки этих трёх «подследственных» и одинокого софита, еле чадящего где-то в углу. У нас отобрали мобильники и фотоаппараты.

— Снимать? Ни-ни! Только глазами и только «на ощупь».
Так состоялось моё первое знакомство с новым шестым по счёту поколением S-Класса — W222.

Флагманы — это всегда круто! Это всегда своего рода парад технологий, созвездие фичей и выставка достижений, если хотите. А ведь, между тем, на данный момент текущий отживающий своё S-Класс (W221) — самый старый из флагманов знаменитой немецкой тройки (узнать обо всех особенностях этого автомобиля вы можете в нашем большом сравнительном тесте «Трилогия роскоши».

Новая архитектура

С интерьером нового S-Класса я знакомился буквально по шажочку. По сантиметру, по глоточку. И эти новые пространства. Они совершенно иные — они интереснее, они глубже, многомернее. Обволакивающие обводы и поверхности. Сладковатый запах, который даёт система ароматизации, интегрированная в «климат». Тёплое дерево. Холодные массивы алюминия. Мягкая и бархатистая кожа нежнейшей выделки. Успокаивающая подсветка, наполняющая салон завораживающим светом. Букет буквально пьянит и туманит разум. Я поймал себя на понимании, что новый S-Класс общается со мной, задействуя все мои органы чувств. И все, как один, сигналят — «коннект состоялся», «я хочу быть здесь», «градус удовольствия — наивысший, хочу ещё».

Разработчики предусмотрели возможность выбора из пяти (!) различных вариантов задних сидений, самый крутой из них — с парой раздельных кресел. Вот это действительно первый класс! Количество регулировок здесь переходит все разумные пределы. Поясничный подпор, регулировка спинки по наклону, регулировка боковых валиков. Кажется, мультиконтурные кресла нового Мерседеса способны принять абсолютно любую конфигурацию, удобно здесь будет всегда и каждому, какого бы телосложения он ни был. Есть также функция массажа с шестью заложенными программами — от успокаивающей до стимулирующей, реализуется это дело при помощи 14 встроенных пневмокамер. Причём возможен даже так называемый «массаж горячими камнями», этот режим активируется совместно с подогревом!

А чего стоят подголовники, м-м-м-м-м-м! Стоит затылку прильнуть к мягкой, как облако, пристежной подушечке, и ты буквально улетаешь. Холодильник, пульты дистанционного управления мультимедийной системой COMAND, беспроводные наушники, слот DVD-проигрывателя, подогреваемо-охлаждаемые подстаканники и раскладные алюминиевые столики-трансформеры — все под рукой. Кинематика и точность работы механизмов их раскладывания безупречна — щёлк, щёлк, щёлк. Я специально раз восемь сложил и разложил свой столик — так, ради удовольствия.

В общем, всё безукоризненно. Погрузившись внутрь, вы точно не почувствуете себя обделённым заботой и вниманием. Вас здесь холят и лелеют. Вы здесь Главный. Не хватает разве что приветливой стюардессы, которая по вашему желанию сервировала бы завтрак. В такой неге не то что из Штутгарта в Лиссабон без остановок — здесь, пожалуй, можно даже жить! К хорошему быстро привыкаешь. Подогрев и вентиляция кресел — как без них? Но это вчерашний день — в новом S-Классе подогреваются даже подлокотники! Да-да, вы не ослышались — подлокотники — те, четыре, что на дверях, и центральный передний между креслами водителя и пассажира. Сервис!

Но и это далеко не всё. Кресло, расположенное за передним пассажиром, здесь особенное. Оно позволяет принять седоку полулежачее положение — угол наклона спинки регулируется в пределах 19 — 43,5 градуса (спинка левого кресла, установленного за водителем, наклоняется лишь в пределах 19-37 градусов), а основание сиденья автоматически уезжает вперёд, при этом переднее кресло также отодвигается ближе к передней панели.

Угол наклона кресла можно было бы сделать ещё меньше, — говорят инженеры, — но по соображениям безопасности — не стали. А всё для того, чтобы при фронтальном столкновении отдыхающий vip-пассажир нового Мерседеса не поднырнул под лямки ремня безопасности и не полетел прямиком в переднее сиденье вперёд ногами. Безопасности в Mercedes всегда уделяли особое внимание. И понимание, что все седоки, в том числе и на задних сиденьях, должны быть пристёгнуты, — одно из главных (что будет с теми, кто не пристёгивается, мы недавно писали).

Например, задние ремни безопасности здесь имеют встроенные надувные подушки. Для чего? Во-первых, подушка играет роль пиропреднатяжителя, то есть в момент удара, когда кузов едва начал замедляться, она «выбирает» слабину ремня и с нужным усилием «припечатывает» седока к креслу, ведь чем раньше ремень начнёт натягиваться и передавать усилие движущегося по инерции тела на кузов, тем лучше. Во-вторых, такая подушка способна несколько снизить пиковые нагрузки, действующие на организм во время удара. И в-третьих, она в три раза увеличивает площадь взаимодействия ремня с телом, и тем самым существенно снижает риск травмирования грудной клетки и внутренних органов.

Есть ещё пара «безопасных» фичей. В основание «vip-кресла», которое, раскладываясь, позволяет принять полулежачее положение, встроен специальный эйр-бэг. Его задача при аварии приподнять отдыхающего пассажира и тем самым максимально минимизировать вероятность его подныривания под поперечную бедренную лямку ремня безопасности. То есть, таким образом, бёдра и таз оказываются зажатыми в бережные тиски между подушкой и надувным ремнём, верхнюю же часть туловища ловит диагональная лямка ремня. Естественно, и надувной ремень, и приподнимающая подушка сработают и будут эффективны только в том случае, когда человек на заднем кресле пристегнулся.

Чтобы напомнить задним пассажирам об этой необходимости, инженеры пошли на небольшую хитрость. Всякий раз, когда открываешь дверь и садишься на заднее кресло, замок ремня безопасности с подсвеченным слотом автоматически при помощи электропривода выезжает из основания кресла на 70 мм и, словно демонстрируя себя, говорит: Смотри! Я здесь! Не забудь пристегнуться! (о ремнях читайте в материале «Ремни безопасности. Почём жизнь?»).

Кстати, этот замок работает в рамках системы PRE-SAFE — стоит застегнуть ремень, и замок, «уезжая» вниз, чуть натягивая ремень, выбирает его слабину. Всё должно быть наготове!

Между делом, надо понимать, что флагманы — это не просто автомобили для передвижения в пространстве и отдыха. Это ещё и самоходный офис, и даже кинотеатр на колёсах. Для полноценной работы в новом Mercedes есть абсолютно всё. USB, Bluetooth, wi-fi, четыре «переговорные зоны» с микрофонами системы hands-free, которые имеются у передних и двоих задних крайних седоков. Розетки на 220 вольт для подключения ноутбуков и различных девайсов. В общем, переговоры с деловыми партнёрами в этом автомобиле пройдут на высочайшем уровне.

А что же мультимедиа? COMAND в новом S-Классе включает в себя цифровые радио и TV-тюнеры, интернет, навигацию, которая теперь может отображать достопримечательности городов в 3D-режимах. DVD-чейнджер спереди и DVD-проигрыватель сзади. Задние мониторы, расположенные на «ножках», выдают прекрасную картинку, а оформлением они напоминают новомодные планшетные гаджеты — чёрное обрамление да и ещё с приятной тыльной подсветкой. Хай-тек да и только! Кстати, это дизайнерское решение Мерседес сейчас реализует во всех своих моделях — от A-Класса до «Гелендевагена». Cистема — четырёхзонная, и если задние седоки имеют два отдельных монитора, то водитель и передний пассажир по старинке вынуждены довольствоваться единым центральным дисплеем. Но по сравнению с предыдущим поколением, нужно признать, он существенно вырос и теперь он имеет 13-дюймов по диагонали и пропорции сторон 8:3, выше стало и разрешение — 1440×540 точек. Конечно же, этот дисплей, как и в S-Классе предыдущего поколения, способен одновременно отображать две картинки. То есть пока водитель пользуется навигационной системой или занимается настройками автомобиля, одновременно с этим пассажир рядом может просматривать кино или пользоваться настройками в нужных ему подсистемах и меню. А возможно это благодаря специальному фильтру с параллаксным барьером, установленному перед матрицей.

Акустика

Флагманская звуковая hi-end система немецкого производителя Burmester произвела на меня неизгладимое впечатление. Я довольно длительное время был тест-редактором раздела по автомобильной аудиотехнике в журнале «Потребитель Video&Audio» так же работал на фрилансе в журнале «Car&Music». Так вот, я давно уже не испытывал такого удовольствия от звука. А если учесть, что этот саунд выстроен в автомобиле. Сказать, что акустики здесь постарались, — не сказать ничего. В ясно очерченной панораме легко ощущается и ширина, и глубина сценического пространства, инструменты буквально осязаемы. Причём справедливо это для любого из мест, где ты находишься.

Мерседес-Бенц S-Класс - Mercedes-Benz S-Class

Mercedes-Benz S-класса , ранее известный как Sonderklasse (немецкий для «особого класса», сокращенно «S-Klasse»), серия полноразмерных седанов , лимузинов и бронированных седанов производства немецкого автопроизводителя Mercedes- Benz , подразделение немецкой компании Daimler AG . S-класс - это обозначение топовых моделей Mercedes-Benz, он был официально представлен в 1972 году вместе с W116 и с тех пор используется до сих пор. S-Class - флагманский автомобиль Mercedes-Benz.

В S-классе дебютировали многие из последних инноваций компании, в том числе технологии трансмиссии, элементы интерьера и системы безопасности (например, первые преднатяжители ремней безопасности ). S-Class считается самым продаваемым седаном класса люкс в мире. В автомобильной терминологии Sonderklasse означает «специально оборудованный автомобиль». Хотя он использовался в разговорной речи на протяжении десятилетий, после его официального применения в 1972 году было произведено шесть поколений седанов S-Klasse с официальным названием .

В 1981 году был представлен двухдверный четырехместный S-класс, обозначенный как SEC, который разделял бензиновые двигатели V8 с его четырехдверной версией W126. После введения новой номинальной схемы SEC был просто переименован в S-Class Coupé. В 1996 модельном году купе было отделено от линейки S-Class и названо новым CL-Class (наравне с другими двухдверными моделями: CLK, SL и SLK); однако CL-класс был реинтегрирован в модельную линейку S-класса (то же самое, что и CLK, ставший купе и кабриолетом E-класса). Был представлен первый кабриолет S-класса с 1972 года под внутренним названием A217, который стал моделью только одного поколения. После завершения производства W222 в 2020 году преемники купе C217 и кабриолета A217 не планируются, ссылаясь на низкий спрос на эти модели и более высокий спрос на модели внедорожников.

СОДЕРЖАНИЕ

Номенклатура модели

В результате значительного пересмотра номенклатурной схемы в 1991 году S-класс был переименован с приставкой «S», которая имеет три числа для рабочего объема двигателя в «сантилитрах» без суффикса для типа топлива или длины колесной базы. Дополнительная информация иногда прикреплялась к правой стороне багажника / багажника, обозначая дизельную версию (TURBODIESEL или более позднюю версию CDI), гибридную версию (HYBRID), полноприводную версию (4MATIC), AMG и MAYBACH. Вторая редакция в 2015 году позволяет использовать суффиксы, такие как d (дизельное топливо), e (подключаемый гибрид) и h (мягкий гибрид), в течение нескольких лет, прежде чем h был исключен. В 2018 модельном году обозначение модели и надписи AMG и MAYBACH изменили свое положение влево.

Шасси Тип Дебют
W180 "Понтон" 1954 г.
W128 "Понтон" 1958 г.
W111 "Fintail" 1959 г.
W112 "Fintail" 1959 г.
W108 «Ход 8» 1965 г.
W116 S-класс 1972 г.
W126 S-класс 1979 г.
W140 S-класс 1991 г.
W220 S-класс 1999 г.
W221 S-класс 2006 г.
W222 S-класс 2014 г.
W223 S-класс 2021 г.

Предшественники модели

«Понтон» (1954)

Линия W180 дебютировала в 1954 году и является первой линейкой моделей Ponton, задним числом связанных с Mercedes-Benz S-Class. W180 был представлен шестицилиндровым седаном, купе и кабриолетом и производился до 1957 года. Более поздняя линейка W128 , представленная в середине-конце 1950-х годов, была последней, которая ассоциировалась с именем «Ponton». Он включал в себя модели 220a, 219 (W105), 220S и 220SE (седан, купе и кабриолет), оснащенные двигателем 2,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, и их количество сократилось до десяти. Обозначение « Ponton » относится к его цельной конструкции , а округлые крылья того времени были стилистической особенностью моделей W180 / W128.


Линейка Ponton включала модели с четырьмя и шестью цилиндрами, но только шестицилиндровые W180 и W128 считаются частью хронологии Mercedes-Benz S-класса, поскольку они были самыми мощными версиями Ponton. Обе модели "Ponton" были первыми Mercedes без обычной рамы, использующей унифицированную конструкцию кузова / рамы.

"Fintail" (1959)


Mercedes Benz Fintail ( нем . Heckflosse ) - неофициальное прозвище, данное автомобилям Mercedes Benz, отличающимся наличием хвостовых плавников. Хотя официально они никогда не назывались таковыми, Mercedes-Benz заявила, что они исправны, и обозначила их как Peilstege , помогая отметить конец автомобиля в зеркале заднего вида. Серия Fintail заменила серию Ponton.

Внешний вид был разработан для рынков Европы и Северной Америки. W111 был кодом шасси, присвоенным его автомобилям высшего класса, включая четырехдверные седаны, выпускавшиеся с 1959 по 1968 год, а также двухдверные купе и кабриолеты с 1961 по 1971 год. Первоначально W111 относили только к шестицилиндровым автомобилям. с двигателями 2,2 л. Роскошная версия с 3-литровыми двигателями big block получила код шасси W112. Автомобили начального уровня с четырехцилиндровыми двигателями получили название W110. Все три версии W110, W111 и W112, как в двух-, так и в четырехдверном кузове, были построены на идентичном шасси.

W108 (1965)


Обновляются и более крупная W108 / W109 модель линии были введены в 1965 г. квадратного W108 линия включала прямые шесть М129 двигателя приведенного в действии 250S, 250SE, 280S и 280SE 280SEL. В 1968 году 300 SEL 6.3 позаимствовал 6-литровый V8 у W100 600 Pullman, чтобы предложить действительно высокопроизводительный роскошный седан.

В этот период обозначение S (от «Седан») использовалось для стандартных карбюраторных моделей с короткой колесной базой; E («Einspritzung», немецкий язык для впрыска топлива) был добавлен к 250SE, 280SE и 300SE. Модели с длинной колесной базой получили букву L (от «Lang», по-немецки «длинный»), отражающую дополнительные 10 сантиметров (3,9 дюйма), добавленные в задний пассажирский отсек. С момента появления серии W108 Mercedes-Benz S-Class всегда имел две длины колесной базы, хотя не все колесные базы продаются во всех странах.

Более мощные модели 300SE и 300SEL были классифицированы как шасси W109 с передней и задней пневмоподвеской (вместо задней подвески W108 на основе винтовой пружины) и доступной внутренней отделкой из орехового дерева, автоматической коробкой передач и электрическими стеклоподъемниками.


Первое поколение W116 (1972–1980)

В 1972 году Mercedes-Benz представил линейку W116 , первую из которых официально назвали S-классом . Серия W116 , выпускавшаяся с 1972 по 1980 год, отличалась независимой подвеской всех четырех колес и дисковыми тормозами . Модели 280, 350 и 450 (версия 4,5 л) имели версии SE и SEL. Производство W116 составило 473 035 единиц. Это был новаторский седан для Mercedes-Benz, и впервые в истории компании в автомобиле был сделан очевидный, вопиющий и внешний акцент на безопасности, который был поставлен выше чисто стилистической точки зрения. Общая конструкция включала в себя многочисленные функции безопасности, разработанные на «транспортных средствах для исследования безопасности» в середине-конце 1960-х и самом начале 1970-х годов.

Все эти функции безопасности были недавно введены легковыми автомобилями, «первыми» на серийных автомобилях: мягкая дверная обшивка вокруг окон, сильно мягкое рулевое колесо (позже будет заменено подушкой безопасности с аббревиатурой Mercedes-Benz от SRS, что означает англ. языковой термин Supplemental Restraint System), более обширная защитная накладка на приборной панели и вокруг салона, двойные асимметричные дворники, подголовники с центральным углублением, позволяющим расположить голову пассажира в более центральном положении во время удара сзади, система управления дождевой водой для улучшения видимости, состоящей из глубоких каналов по обеим сторонам ветрового стекла и переходящих в водостоки с глубокими желобами, включая аналогичные конструкции на боковых зеркалах, закругленные формы кузова по краям, такие как вершины передних крыльев и т. д., предназначенные для смягчают травмы пешеходов, ребристые линзы задних фонарей, которые будут оставаться более чистыми от грязи на углублениях, легкодоступная аптечка, уложенная в утопленный отсек на задней полке, на котором виден общепризнанный символ «крест», обозначающий «первую помощь», и несколько других тонких функций безопасности, связанных как с активной, так и с пассивной безопасностью. Mercedes Benz S-Class - классический автомобиль с водителем, который часто используется компаниями по аренде автомобилей в стандартной комплектации. Это удобно, безопасно и элегантно; идеально подходит для поездок по сельской местности или для ночных прогулок на транспорте высокого класса.

Модели W116 были большими роскошными седанами . W116 был больше снаружи, чем серия W108 / W109, которую он заменил, но имел аналогичную внутреннюю вместимость, поскольку дополнительный объем был обусловлен несколькими новыми и вышеупомянутыми инженерными разработками в области безопасности автомобиля и защиты пассажиров при аварии. W116 представил в конструкции автомобиля другие улучшенные функции пассивной безопасности, в том числе усиленный каркас водителя и пассажира. Это был один из первых автомобилей с АБС , дополнительной системой удержания подушки безопасности водителя (но не доступной при первоначальном запуске автомобиля). Кроме того, W116 был первым серийным легковым автомобилем с дизельным двигателем с турбонаддувом.

450SE, тогда самая мощная модель в линейке W116, была удостоена награды European Car of the Year в 1974 году. На автосалоне в Новой Англии в 1972 году, проходившем в осенний сезон в Бостоне, лейбл Monroney 450SE 1973 года стоил 13000 долларов. . 1973 год стал первым модельным годом W116 для рынка США. Начиная с 1975 года, W116 был модернизирован новой системой впрыска топлива, чтобы соответствовать пересмотренным стандартам выбросов выхлопных газов на европейских рынках. Небольшое снижение мощности стало результатом этого обновления, но в 1978 году серия дальнейших модернизаций двигателя восстановила исходный уровень производительности при новых системах впрыска топлива. В период с 1973 по 1977 год по заказу Mercedes было изготовлено 997 моделей Special Edition W116. Эти автомобили имели более прочную обшивку кузова и подвеску и были на 50 кг тяжелее своего обычного аналога.


Двигатели

Mercedes S-class

Mercedes S-class

Расскажу про эксплуатацию Mercedes S-class, за почти 7 мес. проехал 30 с небольшим тысяч км. Технических проблем с машиной не наблюдалось, придерусь разве что к камерам, особенно задней, не так все хорошо в неё видео ночью, на некоторых японцах на порядок лучше. Есть замечания к кнопке home на центральном тоннеле, на ней изображён автомобиль, немного начала она залипать, хотя часто ей не пользуюсь, попросил на мойке продуть её воздухом от пыли, сейчас вроде все в порядке. За 7 месяцев не могу привыкнуть, в хорошем смысле, каждый раз получаешь восторг и удовольствие от управления Mercedes S-class. Машина напичкана всякими системами, которыми честно говоря, я не пользуюсь и не пользовался в 221, например ночное видение, а вот проекционный дисплей очень даже хорошая вещь, привык, радует. Живу загородом, по снежным дорогам полный привод очень хорошо отрабатывает, да и на трассе чувствуешь себя уверенным. Плавность хода великолепная, недавно проехал на «Фантоме» и, честно говоря, не сильно он отличается в лучшую сторону. В целом, машиной очень доволен. Ах да, расход, в спокойном режиме по городу 9-10, по трассе доходил до 7 литров, динамика для его размеров шикарная, за 6 с небольшим секунд 100 км/ч, выше 14 литров у меня не было расхода, данным фактом очень доволен.

Достоинства : удовольствие от владения каждый день.

Недостатки : нет.

Mercedes S-class, 2016 г

После продажи W221, я поехал смотреть, что можно взять вместо него. Естественно, я поехал смотреть на W222 и параллельно с ним смотрел новую BMW 7. Скажу честно, БМВ мне понравилась немного больше Mercedes S-class. Из-за своих «наворочености» жестов, мультимедиа. Но это все равно не мое, душа лежит к Mercedes-Benz. Да и тем более предыдущий опыт владения маркой BMW, меня совершенно не радовал, в плане своей надежности. А так как больше достойных конкурентов S class, априори не существует, да и не думаю, что когда-либо появятся. Было решено купить S500 W222. Начало 2016 года, 1 владелец и очень маленький пробег. Водитель доволен. Сказал, что на много больше 221 нравится. В управление и в комфорте лучше. Для меня сзади сделано все, что только можно пожелать. Телевизоры, столики, чего мне очень не хватало в 221. Теперь спокойно можно поставить MacBook и работать. Устал работать, можно выдвинуть спинку и очень комфортно вздремнуть. Музыка ну просто космос. Лучше чем в моем Range Rover. Очень комфортные раздельные сиденья. Ну и, конечно же, невероятный уровень роскоши и комфорта. На Mercedes S-class я передвигаюсь практически каждый день, кроме выходных. За рулем я ездил всего лишь пару раз и за эти пару раз у меня сложилось вот такое впечатление, от управления этим автомобилем. Когда ты садишься в этот удивительный автомобиль, тебя начинает окружать царство роскошных материалов, удобные кресла с вентиляцией, массажем из шести программ, и даже одна с эффектом действия разогретых камней, это вообще кайф. И всеми мыслимыми и немыслимыми регулировками. Куча вариантов подсветки интерьера, под любое настроение. Если 222 сравнивать с моим предыдущем 221, в плане управления то я могу сказать следующее. Ход подвески, по сравнению с 221, стал более мягким, рулевое управление — более адекватным и спортивным. Присутствует огромное количества электронных «ошейников», естественно это сказывается на манере езды, как не газуй в повороте или на прямой, пустить автомобиль в занос или сорвать колеса в пробуксовку не получится. На данный момент альтернативы своему S классу, я не вижу!

Достоинства : нет альтернативы в плане комфорта.

Недостатки : не замечены.

Mercedes S-class, 2017 г

Рассматривалась Panamera — рестайлинг, Ghibli, BMW 7, пожалуй, из серьезного все. Причины, по которым отпали вышеупомянутые варианты, описывать не буду — текст не об этом. В общем w222. Это такой же мягкий диван, который и был на w221. Тот же ватный руль. По ощущениям — тяжелее Панамеры. Собственно и динамика у него та же, имея на целых 56 л.с. больше. Гонять на Mercedes S-class не хочется, да и в повороты не так приятно заходить, как на Порше. Выхлоп был как в электрокаре, поэтому был заменен на спортивный, чтобы хотя бы заснуть за рулем было сложнее. За месяц владения Mercedes S-class вывод следующий: добротная комфортная машина, но эмоций и драйва не вызывает. Есть вещи, которые раздражают, есть то, что нравится. Разгон быстр, но он не ощущается. Ездить на нем нужно либо сзади, либо спереди, если тебе нравится управлять кораблем и слушать классическую музыку, не нарушая скоростной лимит.

Cталь и алюминий, дерево и пластик: сравниваем Mercedes-Benz S-Klasse W222 и W140


Мерседес S-класса – это всегда некий эталон и образец для подражания. Так было всегда, ещё со времён появления первого поколения этого класса в кузове W116 в 1972 году. Само собой, каждое новое поколение всегда сравнивали с предыдущим. И это тоже нормально. Тем более что всегда говорили приблизительно одно и то же: едет ещё лучше, стоит ещё больше, но ломается чуть чаще. Мы решили подойти к вопросу с другой стороны: а что принципиально изменилось в технике этих машин за последние, скажем, тридцать лет? Мы взяли два автомобиля: один в кузове W140, второй – актуальное поколение в кузове W222 – и сравнили, как и из чего они сделаны. Например, разберёмся, не искусственную ли кожу нам подсовывают в салоне нового S-Klasse. А во второй части поговорим чуть больше о технике: моторах, коробках и подвесках.

Почему они?

С W222 всё понятно: его хоть и выпускают с 2013 года, но он и сегодня остаётся актуальным. Более нового поколения просто нет. Правда, мы постарались найти машину с максимально возможным пробегом, потому что найти W140 с пробегом 30–50 тысяч километров сейчас практически невозможно. Ну к 222-му мы ещё вернёмся, а пока пару слов про “рубль сорок”.

Честно говоря, я хотел взять для сравнительного обзора предыдущее поколение – W126. Но потом коллективный мозг редакции (то есть редактор) решил, что это будет не совсем честно. Всё-таки W126 – это разработка 1970-х, и разница в сорок лет между ними сделала бы такое сравнение не слишком объективным.

Позвольте мне не позволить себе говорить о “легенде”, о “новых русских” и о прочих баянах, которые рвут в рассказах про W140. Всё это сделано до меня. Иногда даже неплохо сделано. Давайте лучше расскажем про наш конкретный экземпляр.


Найти его оказалось гораздо сложнее, чем я думал. Почти все машины, которые можно было посмотреть, оказывались либо переваренными трупами, обмазанными шпатлёвкой со всех сторон, либо набором “колхозных” решений, совсем неприличных для Мерседеса. Конечно, это не значит, что 99% W140 в России – какой-то хлам. Нет, хорошие машины есть, но найти их трудно. Тем более что нам нужен был автомобиль с подтверждённым пробегом, причём небольшим – чтобы можно было подобрать W222 с похожими цифрами на одометре. И, конечно же, в состоянии, максимально близком к заводскому.

Наш W140 выпущен в 1994 году. В Россию он попал в 2000 году и следующие 15 лет провёл в одних руках. Затем он побывал в нескольких частных коллекциях и только в этом году с пробегом 170 тысяч километров достался нынешнему владельцу. Все эти годы машину очень берегли – состояние у неё и вправду похоже на заводское. Впрочем, чуть ниже мы его рассмотрим довольно подробно.

А вот с комплектацией не очень повезло. Тут стоит мотор М104 – одна из последних рядных “шестёрок” Мерседеса. Объём – скромные для S-класса 2,8 л, мощность – 193 л.с. Салон тряпочный, механическая регулировка сидений… Да плевать! Главное – состояние машины. Даю на отсечение лапу своего кота, это один из лучших W140 в России.

Скажу сразу: в ходе рестайлингов 1994 и 1996 годов машина заметно изменилась (особенно после 1994 года), но рассказывать об этом мы не будем. Рассматривать мы будем ту машину, которую нашли для нашего сравнения. В ней нет некоторых электронных систем (например, ESP или парктроников), которые появились позже. Но это и не так уж нам важно.


Мерседес в кузове W222 нам предоставила компания AUTOMAMA. И это гораздо более серьёзный автомобиль: Mercedes-Benz S-Klasse S500 Long с мотором М278 (4,7 л, 455 л.с.). Укомплектован он заметно богаче, но пробег похожий – 138 тысяч километров. Обе машины, естественно, с автоматическими коробками передач.

Само собой, технологии 1991 и 2013 года отличаются так же, как крюк одноимённого капитана и бионический протез. А что если добавить конкретики? Посмотрим на машины вблизи.


Кузов

Оба автомобиля, как и положено S-классу из Штутгарта, в своё время были неприлично передовыми. Кузова каждого из них – тоже. Начнём с W140.

Понятно, что у любителей автоклассики при виде этого автомобиля в ухоженном состоянии на коленках встают дыбом волосы, а в глазах начинают летать мошки. А вот тем, кто в этой жизни ничего не понял (ладно-ладно, просто не фанатам классики), “стосорокет” кажется просто огромным чемоданом из прошлого. На самом деле кузов машины в начале девяностых был не только модным, но и очень технологичным.



Тогда ещё никто не сходил с ума от желания сэкономить лишние два-три килограмма металла, никто не пытался вставлять в кузов алюминиевые и – боже упаси! – пластмассовые детали. Широкие молдинги (“листва”) – это ладно. Но всё остальное – только железо. Причём железо очень качественное и хорошо обработанное.

Кузов у W140 несущий, с жёстким жизнесохраняющим каркасом. Спереди и сзади есть две зоны направленной энергопоглощающей деформации, а в бортах и дверях стоят внутридверные и бортовые усилители. 17% железа кузова – высокопрочная сталь. Правда, после того как в Париже на таком же S280 (которые так любили в VIP-такси) того же 1994 года выпуска разбилась принцесса Диана, репутация безопасного кузова слегка пошатнулась. Хотя замечу, что в Мерседесе на эти претензии ответили логично: в машине, которая летит под управлением пьяного водителя 105 км/ч вместо положенных 50, где никто не пристёгнут ремнём безопасности и которая влетает в бетонную опору, кто-то должен был погибнуть. Выживший охранник, кстати, был пристёгнут. Печально, но факт.


Неудивительно, что выглядит W140 монументально: дело не только в дизайне, но и в материалах кузова. Наверное, W140 – один из лидеров по количеству баек, которые про него сложили их владельцы (а также завистники и всякие ненавистники). В частности, одна из них утверждает, что кузов W140 оцинкован. Это не соответствует действительности. Но вот металл там и вправду качественный (хотя и не 2,5-миллиметровый, как опять же некоторые говорят), но ещё лучше сделаны вентиляция и само ЛКП, которое очень хорошо предохраняет его от коррозии. Кстати, заводская толщина ЛКП в 250 мкм – это тоже миф. Да, слой толстый, нынешним “корейцам” с их 80–90 мкм даже завидно, но всё-таки 200 мкм – это перебор. А вот до 150 мкм лакокрасочный слой доходить действительно может.

Наша простенькая машина не может похвастаться, например, пневматическими доводчиками дверей, но кое-что интересное есть даже в базовой версии. Например, двойное остекление, которое было на всех W140. Такой “стеклопакет” не только хорошо изолирует звук, но и не даёт окнам запотевать. А ещё иногда слишком быстро “убивает” своим весом механизм стеклоподъёмника. Во всяком случае на это иногда жалуются владельцы двадцатилетних машин (это, как вы понимаете, злая ирония и даже сарказм).

Ещё одна интересная “фишка” – выдвигающиеся стержни на уголках задних крыльев. Эти “рожки” стояли на машинах до рестайлинга вместо парктроников: при включении задней передачи они выдвигаются и служат ориентиром для определения габаритов машины.



Следующая интересная вещь – пластиковая ручка для открывания багажника, которая выдвигается при нажатии на его кнопку. У W222 тоже есть свои прелести в открывании багажника, но они не такие “честные”.


Есть у этого Мерседеса и одна деталь, которая перекочевала даже на вполне современный W222, – это два замка капота. Они стоят симметрично справа и слева, что помогает капоту лежать с равномерными зазорами с обеих сторон.

Вообще, в кузове W140 по сегодняшним меркам нет каких-то сложных технологий или инженерных решений. Главное – это очень качественная сборка, хорошее ЛКП и внимание к деталям. Например, тут даже на болтах дверных петель стоят колпачки. И всё же нет смысла удивляться тому, что кузов W222 выглядит намного сложнее.



В основе кузова актуального поколения S-класса лежит гибридный алюминиевый каркас. Более половины деталей как раз алюминиевые, причём изготовлены как методом литья, так и штамповкой. Полости некоторых алюминиевых деталей заполнены специальной пеной, которая почти не увеличивает веса, но заметно повышает жёсткость кузова на кручение. Для сравнения: жёсткость на кручение W222 – 40 500 Нм/град, а у предыдущего поколения W221 – 27 500 Нм/град. Чтобы понять порядок цифр, скажу, что у ВАЗ-2115 – всего 5 500 Нм/град.

Классификация автомобилей Mercedes-Benz по классам и их отличия

классификация мерседесов по классам

История марки Мерседес

Началом истории компании, можно считать создание конструктором – Майбохом первой модели в альянсе Daimler-Motoren-Gesellschaft. Автомобиль под названием Mersedes 35 PS, был создан в 1900-1901 году, имел мотор с 4 цилиндрами и 5,9 литрами.

Название будущей марки было выбрано не только в честь дочки консула Мерседес. Но и в честь Девы Марии Милосердной, что возможно мифическим способом помогло марке стать элитной и популярной в будущем. А так же, помогло пройти вторую мировую войну и не исчезнуть в истории. Оставив лишь воспоминания после разрушения концерна при военных действиях.

В 1926 году компания объединилась с Benz и включила ее в название после успешного слияния.

История создания логотипа Mercedes

Эмблема у марки менялась с завидной частотой. В 1902 году он был обычным овалом с названием внутри него. Затем приобрела более привычную нам форму, в виде трехзубчатой звезды, но золотого цвета. В 1906 году разработчики добавили снизу название и оформили все в черным, белым и красным цветом.

что означает знак мерседеса

После слияние компаний, в логотип добавили полное название Mersedes-Benz. Через 7 лет убрали буквы и упростили дизайн до лаконичного черного. В 2009 году эмблема приобрела серый цвет, но не вид. Сейчас она имеет привычный серебристый окрас.

Несмотря на правки, логотип в целом имел одну концепцию и все изменения были незначительные. При этом без них, сейчас бы первые логотипы казались бы ужасными.

Легковые и внедорожные классы

Компания имеет в своем модельном ряду практически все возможные типы кузова, начиная от седанов, заканчивая минивэнами. В их числе седаны бизнес класса, минивэн R-Class, который не имел успеха и был снят с производства. Зато востребованными стали внедорожник гелендваген G-класса и средний кроссовер M-Class, к которому присоединились еще и GL класс и компактный GLK.

значок гелика

Стоит отметить что разные категории перетекали друг в друга, например, когда-то названный A классом авто, становился гольф-хэтчбеком.

Спортивные классы

классификация мерседесов

Иногда даже стоит учитывать платформу на которой сделано авто, C класс сделан на отдельной платформе, а в 1998 году купе CL класс сделали на базе S класса.

CLS класс, расшифровываеться как легкий спортивный купе, появился в 2004 году, в целом – это автомобиль E класса с богатой комплектацией, низким кузовом и обновленным дизайном. А среднего размера легковые кабриолеты и купе – CLK класса люкс – родственники SLK.

В итоге

С 2015 года модельный ряд приобрел новые наименования, больше это относится к кроссоверам – GLE, а большой кроссовер GL с семью посадочными местами назвали GLS. А более компактные GLK придут на смену GLS. Из прочих нововведений – суперкар Мерседес Бенц AMG GT, избавился от приставки Бенц.

расшифровка мерседес

Даже после перехода на более удобную классификацию, проще она не стала. Потому всю информацию по различиям между классами лучше уточнять у дилеров, только они могут точно отличить один от другого.

Но такая мелочь, как неудобная классификация, никак не мешает автомобилям фирмы становится все популярней и востребованным, хотя казалось бы куда еще больше, и так же это не влияет на лояльность автолюбителей к марке.

Мерседес А класса

Из отличительных черт этой категории, можно выделить:

  • доступная цена;
  • маленький размер кузова;
  • экономичность расхода топлива;
  • комфортный салон;
  • направленность модели на молодежь.

мерседес класс А

Такой городской вариант отлично подойдет, как бюджетный автомобиль на каждый день и комфортабельность у компании всегда на высоте, не в зависимости от класса, но с чем выше класс, тем совершеннее салон. Благодаря низкому расходу топлива и компактности кузова, такая машина будет идеальным и экономичным для городских условий вариантом, и узких парковок.

Mercedes B класса

В этом классе представлены не самые многочисленные модели фирмы – минивэны. Среди них можно выбрать между семейными и деловыми вариантами. Дизайн обычно достаточно сдержанный и строгий – классика Мерседеса.

Из отличий можно выделить:

  • высокая безопасность;
  • надежность;
  • экономность;
  • вместительность.

мерседес класс B

Дизайн минивэнам достался от предыдущего класса, единственное – габариты достаточно больше. Степень надежности машин привлекает людей, которые трепетно относятся к безопасности своей семьи.

Mercedes C класса

Класс пестрит универсалами, седанами и купе. Мотор можно выбрать, представлены бензиновые и дизельные, для экономных. Эта категория самая популярная, комфорт выше, чем у А класса, а внешний и внутренний мир машины простой и можно сказать классический для компании. Цена, как в салонах, так и на вторичном рынке – адекватная.

классификация мерседесов по буквам

Мерседес E класса

Выбор кузова среди тех же моделей, что у С категории, с добавлением кабриолетов. Дизайн более лаконичный, улучшены технические характеристики и оснащение, сделан особый акцент на комфорт водителя и пассажиров.

Мерседес E класса

Помимо крутого оснащения, из плюсов – автомобиль можно сделать индивидуально под себя, благодаря огромному количеству расцветок качественной обивки салона и видов материала, что предаст автомобилю ваш личный стиль.

Mercedes S класса

Представлен только седанами, которые самые роскошные и престижные среди всех категорий, комфорт на высшем уровне, но за это придется много заплатить. Качество и уровень технологий того стоит.

Mercedes S класс

Расход у машин неожиданно не большой, а количество вспомогательных систем такое огромное, что запомнить бывает сложно, это тебе и система ночного виденья, распознавания дорожных знаков и многое другое.

Mercedes M класса

Название модели с буквой «М» было использовать не законно компанией, т.к. эта буква запатентована для названий моделей BMW, потому пришлось добавить к М букву L, а в 2015 году перешли на обозначение GLE.

мерседес класс М GLE

Такой автомобиль будет роскошно смотреться на дорогах, но не осилит бездорожье, стоит это помнить.

Безопасность по стандартным параметрам – высший балл, что неудивительно при такой цене и престижности авто данного класса.

Mercedes V класса

Класс отведен под минивэны, первое поколение представлено Vito, второе – Viano. Это самые не популярные модели марки, люди больше хотят классических спортивных мерседесов и представительных красавцев. Стоит отметить великолепный уровень безопасности, что делает их лучшим выбором для всей семьи, особенно с детьми.

минивэн класс V

Можно сделать вывод, что у фирмы богатая история, качественные и статусные автомобили, не дешевые цены и огромный выбор среди модельного ряда.

Читайте также: