Что лучше солярис или х рей

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Я купил новую ладу X-rаy, а отец новый Хендай Солярис. Какие выводы мы сделали после 2 лет эксплуатации

Давайте сегодня отвлечемся от строительной тематики и я поделюсь с вами личным опытом покупки и эксплуатации автомобилей отечественного и импортного производства.

В 2018 году мой отец продал свою приору 2008 года и решил приобрести новый автомобиль. Так как до этого он никогда не владел иномаркой ему очень хотелось это сделать. Конечно же выбор был среди легендарной тройки Киа Рио, Хендай Солярис и Вольцваген Поло. Рассматривали и такие варианты как Рено Логан, Шкода Рапид и Рено Сандеро Стэбвей.

Приора конечно же хорошее авто, но ощущения от вождения Соляриса были совсем на другом уровне. Это просто песня. Поездив пару раз на отцовской машине, я тоже решил поменять свою старенькую калину 2011 года выпуска.

Но в отличии от папы я приобрел отечественное авто - ладу X-Rаy. Машина мне понравилась. Была она в комплектации Люкс с обогревом лобового стекла, зеркал и передних сидений; климатической системой; датчиком света и дождя; с литыми 15 дюймовыми дисками; с улучшенной отделкой салона. Я был очень доволен. Цена такой машины на июль 2019 года составила 775 000 рублей.

С тех пор прошло почти два года, а с момента покупки Соляриса так все три. И вот какие выводы я сделал за это время.

Потеря стоимости

Моя машина 2 года назад стоила 775 000 рублей, сейчас такая версия стоит 843 000 рублей. То есть она подорожала на 68 000 по 33 тысячи в год. Но при этом я могу ее продать лишь за 600 000 рублей по Трейд-Ин или за 650 000 на Авито. При этом если я захочу купить такую же, но новую машину, то в худшем случае мне придется доплачивать 243 000 рублей. Можно сказать, что моя машина теряла в стоимости по 121,5 тысяч рублей в год.

А машина отца 3 года назад стоила 725 000 рублей, сейчас такая версия стоит 921 000 рублей. То есть она подорожала на 196 000 по 65 тысяч в год. Но при этом ее можно продать за 750 000 рублей или сдать в Трейд-Ин за 700 000. При этом если отец захочет поменять машину на такую же, но только на новую, то в худшем случае ему придется доплачивать 221 000 рублей. Можно сказать, что его машина теряла в стоимости по 73,6 тысяч рублей в год. Уже лучше.

Я понимаю, что с каждым годом машина будет падать в стоимости все меньше, но даже если через три года я продам свою за те же 600 тысяч рублей, то ежегодная потеря стоимости лады Икс Рей составит 81 000 рублей. Все равно больше, чем у Соляриса. К сожалению наши отечественные машины быстро дешевеют. Я в этом убедился лично.

Удобство в эксплуатации

Несмотря на более богатую комплектацию моей Лады, ездить на отцовском Солярисе куда приятнее. У него намного мягче руль, более информативен что ли. Также расход топлива меньше почти в 1,5 раза, 6,5 на 100 км против моих 10,5. Но шумоизоляция Соляриса хуже, чем на Ладе Икс Рей. Возможно это связано с резиной, но разница чувствуется.

Есть и минусы у Соляриса, особенно для моего отца. Так как он живет в деревне, то ему крайне неудобно в Солярисе из-за маленького дорожного просвета. Он частенько дает мне понять, что не против обменяться машинами.

Что я купил бы сейчас имея такой опыт

Несомненно я бы сделал выбор в пользу иномарки. Это очевидно, так как иномарка стареет медленнее, чем наше отечественное авто, меньше теряет в стоимости и более удобна в эксплуатации. Да и расход топлива имеет не малое значение.

А все плюшки богатой комплектации наших авто это лишь для заманухи очередного клиента. Так как они работают не очень хорошо. Например, подогрев сидений на моей машине можно либо включить, либо выключить, никаких тебе регулировок. Обогрев ветрового стекла работает только при максимальной температуре печки, что очень неудобно, в салоне не возможно находиться с включенным обогревом ветрового стекла. Климат работает отлично, это несомненно плюс.

Лада XRAY против конкурентов: асфальтом и грязью

История повторяется! Российские производители снова оттолкнулись от французской формулы и реализовали ее по-своему. Рецепт прост: берем обычный хэтчбек, добавляем клиренса, украшаем вседорожным обвесом. Пригодится также яркая расцветка и новое имя, желательно с буквой X. Готово! Встречайте переднеприводный кроссовер Lada XRAY, выращенный из Renault Sandero Stepway.

Еще один выходец из волжского края — Лада Калина во вседорожном исполнении Кросс, с 16‑клапанным двигателем и роботизированной коробкой. Ну а разбавит российский розлив очередной «икс»-хэтчбек из Китая — Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.).

Пятьдесят оттенков серого

45-lifan_zr-02_16

Lifan X50

  • Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2015 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
  • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).

Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок.

Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува.

53-lifan_zr-02_16

Двигатель оправдывает заявленную мощность — разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен — никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода.

Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано — во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки.

В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции — она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу.

Вывод? Китайские автомобили вполне можно употреблять, соблазнившись красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.

Оранжевое настроение

27-kalina_zr-02_16

Lada Kalina Cross

    дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
  • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) — от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) — от 500 500 руб. (без учета опций).

Сиденье — с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна.

По кнопкам на руле случайно не попадешь — их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник.

Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии — вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого.

И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки.

В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки.

Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.

Кто кого?! Сравниваем LADA XRAY с его конкурентами


В том случае, если речь не идёт о «кросс-версиях» моделей (а таких в перечне всего две, Renault Sandero Stepway и Geely MK Cross), мы имеем дело с обычными хэтчбеками B-класса, прежде всего? корейских производителей – именно такое позиционирование Lada Xray задаёт руководитель проекта Олег Груненков.

Кроме того, мы добавили в перечень новичка авторынка, хэтч Ford Fiesta, а также несколько китайских хэтчей – они укладываются в обозначенный диапазон цен на «Икс-Рей», а значит, тоже являются его предполагаемыми конкурентами. И ещё мы обращаемся к более дорогим, но сходным по габаритам и концепции Nissan Juke и Mitsubishi ASX. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

На фото Renault Sandero Stepway, Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Fiesta, Geely MK Cross, Chery IndiS и Brilliance H230.

Дизайн

Красота – вещь субъективная, и тут бессмысленно пытаться выставить какие-то баллы. Но уже сейчас можно уверенно сказать: серийный Lada Xray будет красивым автомобилем. Может быть, он лишится некоторых чисто «дизайнерских элементов», вроде фонарей в стиле «клешня краба» (или же этот стиль переживёт «мутацию»), о чем косвенно свидетельствуют некоторые шпионские снимки, но точно сохранит гармонию и динамичность облика.

По выразительности экстерьера из обозначенных конкурентов с ним на один уровень может встать разве что Nissan Juke (это если опустить несколько иную ценовую нишу), но «Джук» едва ли может считаться однозначным красавчиком – мнения о его внешности делятся в России ровно пополам.

nissan_juke_27.jpg

На фото: Nissan Juke

Когда исчезнут ощущение новизны и вау-эффект серийного «Икс-Рея», его дизайн, вероятно, можно будет оценить где-то на уровне Mitsubishi ASX (автомобиля тоже более дорогого), который имеет ладные пропорции, высокий клиренс и вполне «боевой» облик. Впрочем, решённый в «корпоративном стиле», ASX больше берёт престижем бренда, нежели выдающимися дизайн-решениями, в то время как Xray – флагман и первопроходец, наряду с седаном Vesta целиком определяющий новую философию бренда Lada. И эта философия многим уже пришлась по вкусу, так что потенциала для завоевания «долгосрочных» симпатий у «Икс-Рея» несколько больше, чем у «японца».

1225x612file150415175329.jpg

На фото: Mitsubishi ASX

«Корейцы» Kia Rio и Hyundai Solaris – бестселлеры российского авторынка, и выглядят очень неплохо. Но они уже примелькались, успели пережить фейслифт и едва ли чем-то удивят до смены поколения. Они имеют своих поклонников, но… это всего лишь хэтчбеки. У них нет того самого настроения «городского кроссовера», которому если не море, то внезапный потоп на улицах после сильного дождя – точно по колено. У них нет «элементов SUV», о которых говорит Груненков. Да, всего лишь «джиповые» пропорции и увеличенный клиренс. Но это – тот самый тренд, в самое начало которого попал «Икс-Рей». Типичный «современный покупатель автомобиля» образца 2016 года будет любить «кроссоверы», просто хэтчбека ему станет уже маловато.

На фото: Kia Rio и Hyundai Solaris

Что касается остальных фигурантов нашего списка, то их шансы потягаться с Xray в плане дизайна не выглядят слишком обнадёживающими. Из «китайцев»-«паркетников» Geely MK Cross и Chery IndiS, а также «чистого хэтчбека» Brilliance H230 – ни у одного нет и толики той харизмы, которая есть у «Икс-Рея».

Ну а что касается Renault Sandero и его «кросс-версии» Stepway… последний поделился с «Икс-Реем» платформой, но поставьте эти машины рядом – и все вопросы о дизайне исчезнут сами собой. А «Сандеро» — это во всех смыслах (и в смысле внешности, прежде всего) просто неплохой хэтчбек. Как и новый Ford Fiesta российской сборки – выглядит достаточно свежо, но без особого «изюма», да и кроссоверного настроения в его внешности, увы, нет.

Размеры

Самое время признать, что мы вынуждены строить предположения на обрывочных данных – полной информации о Lada Xray у нас пока нет. В плане размеров известны только две цифры – длина и колёсная база «максимально близкого к серийной версии» концепта. Но, согласитесь, это очень важные цифры, которые могут сказать об автомобиле многое. Итак, посмотрим: габаритная длина Lada Xray составляет 4200 мм, колёсная база – 2600 мм. Сравним эти значения с таковыми у остальных автомобилей.

Модель Габаритная длина, мм Колёсная база, мм
Lada Xray 4 200 2 600
Renault Sandero Stepway 4 084 2 589
Kia Rio 4 125 2 570
Hyundai Solaris 4 120 2 570
Brilliance H230 4 190 2 570
Geely MK Cross 4 020 2 505
Chery IndiS 3 866 2 330
Nissan Juke 4 135 2 530
Mitsubishi ASX 4 295 2 670
Ford Fiesta 3 969 2 489

Аутсайдер – Chery IndiS. Со своей сильно не дотягивающей до 4 метров длиной и короткой колёсной базой он выглядит на фоне остальных как автомобиль классом ниже. Тесноватым по сравнению с остальными моделями в списке может показаться и Ford Fiesta. Лидер по обеим цифрам – Mitsubishi ASX.

Lada Xray длиннее большинства представленных автомобилей, за исключением Mitsubishi ASX. Кроме того, у «Икс-Рея» второе место по размерам колёсной базы (она на 7 см короче, чем у ASX), и это значит, что российская модель сможет обеспечить достойный простор в салоне. Вкупе с большой длиной кузова это гарантирует нормальный багажный отсек.

На фото: Lada Xray и Mitsubishi ASX

Моторы и трансмиссия

Renault Sandero Stepway предлагает два мотора на выбор – 82 и 102 л.с. и целых три варианта трансмиссии – «механика», «робот» и «автомат». У парочки Kia Rio и Hyundai Solaris тоже два варианта моторов, но мощнее – 107 и 123 л.с., а также 5- и 6-ступенчатые МКПП и 4- и 6-ступенчатые «автоматы», а у Ford Fiesta тройка моторов мощностью 85, 105 и 120 л.с., 5-ступенчатая МКПП и 6-ступенчатая АКПП.

Их китайский конкурент, хэтч Brilliance H230, имеет только один силовой агрегат: 105 л.с. и роботизированную коробку. «Паркетник» Geely MK Cross на безальтернативной основе предлагает 94 л.с. и «механику», а вот его «земляк» Chery IndiS, хоть и не может похвастаться мощным мотором – всего 83 л.с., – но зато вместо 5-ступенчатой механики позволяет скомплектовать двигатель и с 5-ступенчатым «автоматом».

H_230_X_3_b.jpg

На фото: Brilliance H230

Nissan Juke и Mitsubishi ASX играют на поле более дорогих компакт-кроссоверов, и только эта пара предлагает версии с полным приводом. Кроме того, моторы у «Ниссана» и «Митсу» мощнее прочих. Juke имеет три варианта форсировки мотора 1,6 литра – 94, 117 и 190 л.с. А у ASX три мотора разного объёма: 1,6 л (117 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 (150 л.с.). Трансмиссия у обоих «японцев» — выбор между «механикой» и вариатором.

Таким образом, по энерговооружённости «Икс-Рей» встаёт в один ряд с Rio, Solaris и Fiesta, опережая по этому параметру как «родственника» Renault Sandero Stepway, так и китайские хэтчи и «кросс-хэтчи». А кроме того, имеет в своём арсенале «трёхпедальные» и «двухпедальные» версии, чем могут похвастать не все представленные модели. В этой статье мы не рассматриваем преимущества и недостатки отдельных агрегатов, но стоит заметить, что оба варианта трансмиссии «Икс-Рея» уже применяются на других автомобилях и явных минусов не имеют.

ford_fiesta_trend_5-door_au-spec_8.jpg

На фото: Ford Fiesta

Базовая версия и опции

Начальная комплектация Renault Sandero Stepway выглядит так: 82 л.с., «механика», аудиоподготовка, 2 электростеклоподъёмника, электрорегулировка зеркал с подогревом, 2 подушки, системы ABS и EBD. Кондиционер вам поставят за доплату в 26 000 рублей, обогрев лобового стекла – за 4 500 рублей, аудиосистему с 4 динамиками и подрулевым джойстиком – за 9 550 рублей, а навигационную систему – за 14 500 рублей. Примерно так же выглядит «база» у Hyundai Solaris, правда, мотор помощнее: 107 л.с., МКПП, аудиоподготовка на 4 динамика, 2 электростеклоподъёмника, 2 подушки, ABS и EBD. Его собрат Kia Rio в базе укомплектован чуть по-другому: есть кондиционер, зато из «электронных помощников» – только ABS.

«Китайцы» по традиции берут щедростью: уже в начальной комплектации и «механический» 94-сильный Geely MK Cross, и «роботизированный» 105-сильный Brilliance H230 радуют кондиционером, аудиосистемой с 6 динамиками, зеркалами с электроприводом (у «Джили» – ещё и обогрев), 4 стеклоподъёмниками, 2 подушками и системами ABS и EBD. Вдобавок к этому у «Джили» уже в базе стоят 16-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату в 20 000 рублей можно получить «кожаный» салон и люк в крыше. Chery IndiS в базе чуть скромнее (кондиционер, «музыка» на 2 динамика, 2 стеклоподъёмника, 2 подушки, ABS и EBD), но в более дорогих версиях он почти догоняет других представителей Поднебесной.

autowp.ru_chery_s18d_7.jpg

На фото: Chery IndiS

Nissan Juke и Mitsubishi ASX, как более дорогие автомобили, «в стоке» укомплектованы неплохо: полный пакет продвинутых «электронных помощников», «музыка» на 4 динамика, 4 электростеклоподъёмника, обогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев сидений. У Mitsubishi ASX, к тому же, есть система запуска при низких температурах. Но каких-то простых «прелестей жизни» кроссоверы из дорогой ниши, но в дешёвой комплектации, лишены. Например, базовый «Джук» не имеет кондиционера и стоит на 16-дюймовых «штампах». А «докатка» в качестве запасного колеса у него во всех версиях.

Точные комплектации Lada Xray пока неизвестны. Но мы знаем, что в базовой версии не будет кондиционера, зато он будет предлагаться в специальном варианте «база + кондиционер» — то есть, по сути, тоже за некоторую доплату. Кроме того, в «базе» будет аудиосистема на 4 динамика, а минимальный список электронных помощников будет включать систему ESP, чего не предлагают сравнимые по цене конкуренты (то есть, все за исключением Juke и ASX)! А в дорогих комплектациях для Xray будут предложены двухцветные варианты салона и несколько вариантов литых колёсных дисков. Кстати, о ценах.

1225x612file150415175315.jpg

На фото: Mitsubishi ASX

82-сильный базовый Renault Sandero Stepway на «механике» стоит 553 000 рублей, а 102-сильная «максималка» с АКПП, но без люксового пакета опций обходится в 665 000 рублей. Диапазон цен Kia Rio – между 569 900 и 809 900 рублей. Hyundai Solaris – между 499 600 и 704 400 рублей. Geely MK Cross – между 409 000 и 429 000 рублей. Chery IndiS – между 419 000 и 474 900 рублей. Ford Fiesta – между 525 000 и 773 000 рублей. У Brilliance H230 – одна комплектация за 514 900 рублей.

Перечень комплектаций Nissan Juke и Mitsubishi ASX включает люксовые опции, продвинутые системы помощи водителю, мощные моторы и системы полного привода, поэтому их «вилки» цен шире при более дорогом базовом варианте: от 859 000 до 1 424 000 и от 989 000 до 1 649 990 рублей соответственно.

nissan_juke_77.jpg

На фото: Nissan Juke

Точные цены на Lada Xray будут известны ближе к началу выпуска – то есть, в ноябре-декабре 2015 года. Пока же, по нашим данным, ориентировочная цена базовой версии лежит в диапазоне от 500 000 до 600 000 рублей, а топ-версии с богатым оснащением, 123-сильным мотором и роботизированной коробкой передач будут несколько дороже 600 000 рублей.

Объёмы продаж и перспективы

В 2016 году АВТОВАЗ планирует выпустить (а значит, собственно, и продать) 60 000 экземпляров Lada Xray. Это проектная мощность, заданная на эту модель. Начиная с 15 декабря начнут выпускаться 106-сильные варианты с механической коробкой и средним уровнем оснащения, а потом в течение трёх месяцев добавятся остальные версии. Отметим, что 60 000 в год – это 5 000 в месяц. Сравнимые с этим показателем объёмы выпуска имеют только хэтчбеки Kia Rio и Hyundai Solaris, все остальные выпускаются и продаются в более скромных объёмах.

5.jpg

На фото: оптика концепта Lada Xray

По приведённым выше данным получается, что по уровню оснащения Lada Xray находится на уровне Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta (до средних комплектаций) и Renault Sandero Stepway (до максимальных комплектаций), по дизайну идёт как минимум вровень с ними, а также с более дорогими Nissan Juke и Mitsubishi ASX, выглядя при этом значительно привлекательнее «китайцев». При этом он равен с Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta по энерговооружённости, превосходит в этом своего «прародителя» Renault Sandero Stepway и все модели китайских брендов. А по ценам он сориентирован примерно так же, как «Степвей». И как Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta, если не брать пользующиеся единичным спросом топ-комплектации «иностранцев».

Таким образом, основными конкурентами «Икс-Рея» являются Renault Sandero Stepway (кстати, более половины из 12 000 человек, участвовавших в нашем опросе, считают, что «Икс-Рей» будет лучше, чем «Степвей»! ), Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta. При похожих силовых агрегатах и аналогичном насыщении опциями он выгодно отличается от «чистых» хэтчбеков входящим в моду «SUV-дизайном». А при условии, что Lada обзаведётся впоследствии некоторыми люксовыми опциями (вроде панорамной крыши и светодиодной подсветки), он может составить конкуренцию более престижным Nissan Juke и Mitsubishi ASX в моноприводном исполнении, выгодно отличаясь свежим дизайном, практичностью и, вероятно, чуть более низкой ценой.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


При всём уважении к собранному материалу и автору - как можно сравнить то, чего ещё нет?

Вы правы в том, что по-настоящему серьезное сравнение можно будет сделать, когда мы получим живые машины. Но уже сейчас у нас есть ряд характеристик и данных, которые можно сравнить с конкурентными, разве нет?

Тогда почему не столкнули в лоб с основным конкурентом, с которым придется соперничать, с Hyundai Creta ? Ценник примерно одинаковый, габариты тоже, на российский рынок выходит в 2016г.

При всем уважении это о том что еще не проживали , не проглатили и не унюхали как это смердит на выходе ! В духе Автоваза, место же проклятое, вот и херня как ни крути выходит всегда. Пока их Х рэй выпустится он и так уже не нужен в принципе среди конкурентов это легко понять. Главное выдиленные деньги сожрать, им как всегда. А потом окажется что на самом то деле автомобиль уже по таким характеристикам не актуален прошлый век .

Весь руководящий персонал гнать нужно на хрен с Автоваза и тех же французов ставить там. Что бы не одного русского в Руководстве близко не было. 3 года уже слышим Х..й рэй выпустим скоро. Макет б..дь катают несколько лет идиоты везде, внуки наши его увидят б..дь ! Когда на колесах уже ни кто не будит передвигаться .


Простите что с чем сравнивать автомобиль которого нет с автомобилями которые выпускают уже ни год и не два это просто глупо

Вы должны поверить на слово,что наш авто будет-самый лучший. так сказать:Маяк мирового автопрома.

Алексей Муханов: LADA XRAY и конкуренты. Сравниваем цены и комплектации

Цены на LADA XRAY, как и ожидалось, оказались выше, чем на Vesta, что породило еще больше дискуссий об их обоснованности. Предыдущий наш материал про сравнение Vesta и конкурентов получился довольно наглядным, поэтому было решено сделать подобное и про вторую вазовскую новинку. Однако подобрать «соперников» для XRAY оказалось не так просто.

lada_xray.jpg

Высокий хэтчбек или кроссовер?

Во-первых, число хэтчбеков B-класса в массовом сегменте ощутимо поредело: Skoda решила не продавать в России новую Fabia, а сконцентрироваться на реализации Rapid, прекратились продажи Chevrolet Aveo и Opel Corsa. Во-вторых, АВТОВАЗ пытается позиционировать LADA XRAY как кроссовер. Сами критерии сегмента SUV сейчас стали очень размытыми, поэтому невозможно прийти к единственно верному ответу на вопрос, чем же является XRAY.
Вот для сравнения габариты новой Suzuki Vitara и LADA XRAY, комментарии, думаю, будут лишними:

Так что позицию АВТОВАЗа можно считать вполне обоснованной. Поэтому мы решили не брать для сравнения Hyundai Solaris или KIA Rio, оставив их делить покупателей с Vesta. Заявляемые корейцами 160 мм клиренса - неплохой результат для легкового сегмента, но низко висящий передний бампер не позволяет даже припарковаться вплотную к бордюру, что уже критично, если мы рассуждаем о сегменте SUV или «псевдо-SUV», кому как больше нравится.

Список для сравнения у нас получился неоднозначный, в него вошли Renault Sandero Stepway и четыре китайские модели. Если Lifan X50 и DFM H30 Cross - скорее, высокие хэтчбеки, то Chery Tiggo FL и Geely Emgrand X7 – типичные представители сегмента SUV-C. Остальные модели, представленные на рынке, вроде Renault Duster, либо уже упоминаемая Suzuki Vitara, оказываются несопоставимо дороже. Китайские модели не отличаются широким перечнем комплектаций или пакетами дополнительного оборудования, что серьезно упростило нашу задачу.

renault_sandero_stepway.jpg

Что есть в «базе»?

Итак, в противовес базовому LADA XRAY в комплектации Optima с вазовским двигателем объемом 1,6 л мы выбрали: Renault Sandero Stepway Confort с пакетом «Аудио» (1,6 л, 102 л.с.), Lifan X50 Comfort (1,5 л, 103 л.с.), DFM H30 Cross Comfort MT (1,6 л, 117 л.с.), Chery Tiggo FL Comfort 2WD (1,6 л, 126 л.с.) и Geely Emgrand X7 Comfort (2 л, 139 л.с.). Все автомобили с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Geely Emgrand X7 выделяется более мощным двигателем, но при этом оказывается одной из самых дорогих моделей в нашем списке (669 тыс. руб.). Дороже только Chery Tiggo FL (675,9 тыс. руб.), ценник на которую поменялся всего лишь 15 февраля. Renault Sandero Stepway с аудиосистемой всего на 14 тыс. руб. дешевле Geely (655 тыс. руб.). DFM H30 Cross оценен в 599 тыс. руб., но эта цена за автомобили 2015 года выпуска. LADA XRAY более свежего года выпуска на 10 тыс. рублей дешевле (589 тыс. руб.). А самой доступной моделью в нашем списке оказался Lifan X50 (529 тыс. руб.).

geely_emgrand_x7.jpg

Клиренс у всех автомобилей укладывается в современные представления о кроссоверах. Меньше дорожный просвет у DFM и Geely (по 175 мм), однако для объективной оценки проходимости нужно учитывать также размеры свесов и ходы подвески.

Все китайские модели в базовых комплектациях оснащаются кондиционером, что делает их более привлекательными для покупателя. LADA XRAY Optima Comfort с подогревом передних сидений, кондиционером и охлаждаемым вещевым ящиком будет стоить 628 тыс. руб. Renault Sandero Stepway Confort с пакетом «Аудио» и кондиционером обойдется в 696 тыс. руб., т.е. она окажется самой дорогой моделью в нашем списке.

DFM H30 Cross оснащается четырьмя подушками безопасности, у остальных моделей в «базе» по два «эйрбэга». Все модели оборудованы системой ABS и креплениями ISOFIX. Хотя Lifan X50 оказался дешевле конкурентов, но он, как и XRAY, оснащен ESP и противобуксовочной системой, однако в арсенале вазовской новики в дополнение имеется система помощи при старте на подъеме, а также система «ЭРА ГЛОНАСС».

Только у DFM рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, в то время как у остальных шести моделей доступна только одна регулировка, у X50 вдобавок отсутствует лифт водительского сиденья. Также Lifan - единственный в нашем списке, у кого заднее сиденье складывается полностью, не позволяя комбинировать перевозку пассажиров с длинномерами.

dfm h30 cross.jpg

Начальная (базовая) комплектация

* Цена на автомобиль 2015 года выпуска.
** С учетом пакета "Аудио" (10990 руб.).

lifan_x50.jpg

Рассмотрим варианты побогаче

Самый дорогой XRAY в комплектации TOP Prestige будет оснащаться новым тольяттинским двигателем объемом 1,8 л мощностью 122 л.с. и роботизированной КП (АМТ). В продажу эти автомобили должны поступить в апреле по цене 723 тыс. руб. Цена на Renault Sandero Stepway Privilege с «автоматом», пакетом безопасности (ESP и задние парктроники), обогревом лобового стекла и навигационной системой перевалила за 800 тыс. рублей. Geely Emgrand X7 Prestige (2,4 л, 149 л.с., 6АКП) стоит 775 тыс. руб. Chery Tiggo FL с вариатором обойдется в 741,9 тыс. руб.

Дешевле 700 тыс. руб. можно купить DFM H30 Cross Luxury с четырехступенчатым «автоматом» (669 тыс. руб. за автомобили 2015 г.в.) и Lifan X50 Luxury CVT с вариатором (619 тыс. руб.).
В топовых комплектациях список автомобилей, оснащенных ESP, пополнился Sandero Stepway, также у Renault появились боковые подушки безопасности. У Geely и Lifan в самых дорогих версиях отсутствует автоматический климат-контроль, стоит отметить, что в версиях с механической КП он имеется. DFM H30 Cross даже в максимальной комплектации не оснащается противотуманными фарами и подогревом сидений. LADA единственная оснащается датчиком света и дождя. Полностью обогреваемое лобовое стекло есть у XRAY и Sandero Stepway, также они, как и Lifan, оборудованы заводской навигационной системой.

chery_tiggo_fl.jpg

Из LADA XRAY получился неплохой городской субкомпактный кроссовер. Небольшой по габаритам автомобиль легко парковать, при этом он справится со снежной колеей, бордюрами или разбитой дорогой. В «базе» огорчает отсутствие кондиционера, поэтому лучше рассматривать как минимум версию Optima Comfort. В комплектации TOP Prestige есть все, что необходимо для комфортного передвижения и даже некоторые излишки, но и цена на нее переваливает за 700 тыс. руб. Если необходима автоматическая трансмиссия, то выбор можно остановить на варианте TOP 1,8 л с 5АМТ за 693 тыс. руб., а если устроит вариант с «механикой», то TOP Prestige с двигателем Renault-Nissan 1,6 л. (110 л.с.). В отличие от соплатформенного Renault, у XRAY меньше проблем с точки зрения эргономики салона, что также может стать плюсом в его пользу.

Renault Sandero Stepway даже с 82-сильным двигателем не сильно отличается по цене от LADA, а с агрегатом мощностью в 102 л.с. получается даже дороже Geely Emgrand X7. Комплектация Privilege с дополнительным оборудованием оказывается дороже 800 тыс. рублей, а все тот же двигатель в 102 л.с. и «автомат» не будут радовать ни динамикой, ни расходом топлива.
Lifan X50 и DFM H30 Cross можно назвать прямыми конкурентами LADA и Renault – по цене они, как и положено китайским моделям, оказываются доступнее. У DFM даже в максимальной комплектации не предусмотрен подогрев передних сидений, что можно отнести к недостаткам, учитывая довольно холодный климат на большинстве территории России. Да и в целом модель популярности на нашем рынке не нашла – за 2015 год было продано меньше тысячи H30 Cross. Продажи X50 начались в июне, однако за прошлый год на нем остановили выбор почти 3 тыс. покупателей.

Chery Tiggo FL и Geely Emgrand X7 заметно больше по габаритам, но по цене сопоставимы с LADA и Renault. Несмотря на представленный на рынке новый Chery Tiggo 5, модель с обозначением Tiggo FL выглядит интересным предложением за счет своей цены. Собираемый в Белоруссии Geely Emgrand X7 при относительно невысокой цене привлекает габаритами, дизайном и богатым оснащением. В максимальной комплектации у Geely есть передние парктроники, сиденья с кожаной обивкой, причем водительское с электроприводом, а задний ряд регулируется в 4-х направлениях.

Также стоит упомянуть, что Chery, Geely и Lifan на свои автомобили предоставляют пятилетнюю гарантию, а у LADA, Renault и DFM она составляет 3 года.

Люксовые (топовые) версии

* Цена на автомобиль 2015 года выпуска.
** С учетом пакетов: "Безопасность" (17 990 руб.), "Обогрев лобового стекла" (7 990 руб.), "Навигационная система" (15 990 руб.).

В заключение можно сказать, что LADA XRAY получился далеко не самым доступным автомобилем, но на фоне конкурентов он выглядит достойно. Надо помнить, что цены на рынке изменились, за автомобиль C-класса придется заплатить порядка 1 млн руб., а бюджетные модели в среднем оснащении стоят больше 600 тыс. руб. Перед покупкой стоит определиться в необходимости лишних сантиметров просвета и переплаты за них. Если автомобиль будет эксплуатироваться в городе, где к тому же неплохо работают коммунальщики - то, возможно, стоит рассмотреть более доступную по цене Vesta.

LADA XRAY или KIA Rio – сравниваем что лучше?


Лада Икс Рей многие фанаты АвтоВАЗа воспринимают, как первую попытку отечественного концерна закрепиться в сегменте кроссоверов, составив достойную конкуренцию иномаркам. Тем не менее, не стоит забывать, что XRAY это, в первую очередь, хэтчбек, хоть и с наклонностями паркетника.

Стало быть, конкурентов у него хоть отбавляй! Однако если присмотреться внимательнее, станет ясно, что одним из наиболее грозных соперников является хэтчбек Киа Рио. Следовательно, узнать, что лучше, Лада Икс Рей или КИА Рио, решительно необходимо!

Престиж и габариты

Корейская модель, равно, как и Хендай Солярис, стала настоящим бестселлером российского рынка, с ходу вырвавшись в лидеры продаж. Что касается статуса, то тут все сложнее. Да, корейская компания все время повышает реноме своего бренда и уже добилась немалых успехов в этом направлении, но до более престижных марок, вроде Фольксвагена, Хонды и т. п., ей еще далеко.

Параметры Лада Икс Рей

АвтоВАЗ же только начинает свой путь борьбы с иномарками на равных . Естественно, многие, хоть и признают несомненные достоинства модели, все же еще не рискуют ставить ее на один уровень с иностранными. Тем не менее, «лед тронулся».

Габариты

LADA XRAY

KIA Rio

1190 кг (1650 кг)

1120 кг (1565 кг)

Как видно, в плане габаритов LADA XRAY лучше KIA Rio, причем превосходство российской модели прослеживается почти по всем параметрам, за исключением, разве что, багажника и массы. В остальном Икс Рей продолжает линию Весты, которая по своим габаритам превосходит почти всех в своем классе. Особенно заметно преимущество в клиренсе – на 35 мм.

Размеры КИА Рио

Экстерьер

В отношении внешности очень многое будет зависеть от личных предпочтений, так как дизайн существенно разнится. Икс Рей определенно подойдет тем, кому импонирует задиристый и агрессивный облик. Конечно, до шикарного концепт-кара серийный хэтчбек не дотягивает, но смотрится он здорово.

В его стилистике нельзя не обратить внимания на подштамповки на кузове, которые зацепили не только двери, но также крылья и даже бампера. Впрочем, эти витиеватые изгибы в форме литеры «Х», вместе с 15-дюймовыми дисками, что идут в базовой комплектации, и внушительным дорожным просветом, зрительно делают машину короче, а это нравится не всем. Тем не менее, нельзя не признать, что мускулистые формы кузова, стопы, фары, хром и накладки смотрятся очень выгодно.

В дизайне КИА Рио совсем иной подход. Этот хэтчбек сработан более универсально. Недаром считается, что в сравнении Рио и Соляриса, именно КИА в большинстве случае выбирает молодежь. И стоит признать, что корейские дизайнеры не сплоховали.

В итоге у них получился миловидный и в меру правильный образ, который, с одной стороны, не имеет никаких выламывающихся из общей картины черт, а с другой, никогда не наскучит. Широкая радиаторная решетка, заточенные фары, короткие свесы и уходящая вверх линия бокового остекления прекрасно сочетаются с фирменными накладками на передних крыльях и симпатичными дисками.

В целом сложно сказать, что же внешне выглядит лучше – Лада Икс Рей или Киа Рио, ведь вкусы у всех разные.

Технические характеристики

По части технических характеристик соперники примерно равны, хотя в определенных аспектах сразу видно, что кто-то из них выигрывает. А это значит, что если вам действительно нужно выявить победителя в схватке Лада Икс Рей vs КИА Рио, стоит четко определиться со своими требованиями.

Двигатели

В этом случае можно поставить знак равенства. И у российского, и у корейского хэтчбека есть по паре бензиновых моторов, которые очень схожи по своим показателям. Характерным отличием двигателей является больший рабочий объем у Икс Рея, при одинаковой в целом мощности.

Базовая версия LADA XRAY предлагается с 1.6-литровым атмосферником рядной компоновки. Этот движок был разработан на ВАЗе, а в качестве основы для него выбрали тип ВАЗ-21129. В итоге конструкторам удалось добиться мощности в 106 л. с. на отметке в 6300 об., дополнив ее тягой в 148 Нм на 4200 об.

Все это позволило гарантировать модели неплохую динамику в 11.4 сек. до сотни, а также пик разгона в 174 км/ч. При этом сохранили и приемлемый расход, который в городском потоке лишь немногим более 9 литров.

1.6-литровый мотор Икс Рея

Со стороны КИА Рио выступает такой же 16-клапанный атмосферник, но объемом уже в 1.4 литра. Впрочем, меньшая кубатура никак не сказалась на его производительности – 170 л. с. этот агрегат выдает на 6300 об., тогда как момент на 5 000 об. равен 135 Нм.

Динамика, несмотря на меньшую тягу, почти такая же – 11.6 сек., а вот максималка на 11 км/ч выше – 185 км/ч. Но главное – существенно меньше расход бензина, который в городе держится на 7.6 л.

Рио с 1.4-литровым мотором

Такой агрегат гарантировал улучшение разгонной динамики до 10.4 сек., а также повышение скоростного предела до 185 км/ч. Да и расход не увеличился, оставшись на тех же 9.3 л. на сотню.

Икс Рей с мотором 1.8 л

КИА Рио отвечает ему уже 1.6-литровым двигателем, мощностью в 123 л. с., которые водитель получает на 6300 об. А вот по крутящему моменту корейская модель существенно уступает – только 155 Нм на 4200 об. Тем не менее, динамика такая же, как и у конкурента – 10.3 сек., при 190 км/ч максималки. Аппетит же колеблется у отметки в 8.5 л.

Как видно, во многом моторы равны. Да, у LADA больший объем и, благодаря этому, больший крутящий момент. Однако KIA отвечает меньшим расходом горючего, что крайне важно в нынешних реалиях. Поэтому в соперничестве Икс Рея против Рио шансы примерно равны.

Трансмиссии

По части коробок передач КИА Рио лучше Лада Икс Рей, что просто стоит признать. Это обусловлено как более широким выбором, так и наличием классического автомата, но с некоторыми оговорками.

Оба мотора российского хэчтбека могут работать в паре с 5-ступенчатой механической КПП, разработанной во Франции.

Корейская модель также располагает 5-ступенчатой «ручкой», однако он предназначена только для 1.4-литровых модификаций.

На авто с мотором 1.6 л ставится уже МКПП6, что во многом и объясняет экономичность машины.

А это уже 6-ступенчатая МКПП

Для любителей 2-педальных версий, XRAY можно купить с 5-диапазонной АМТ. Это роботизированная трансмиссия, созданная из коробки МТ 21826. Решение использовать робот, а не автомат, дало возможность ВАЗу максимально снизить цену хэтчбека.

5-диапазонный робот АМТ

В КИА пошли иным путем и выбрали классическую АКПП. Для 1.4-литровых версий доступна только 4-диапазонная АТ. Это хоть и нормально для класса В, но все же хочется более современных решений.

И они предлагаются с мотором в 1.6 л. Для него устанавливается 6-ступенчатая АКПП, что и дает решающее преимущество корейцу.

Современный 6-ступенчатый автомат

Шасси

Подвеска обеих моделей конструктивно одинакова. Многорычажной схемы нет ни у кого – только полузависимая компоновка, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон спереди. Полного привода тоже не имеется.

А вот управляемость у конкурентов отличается. КИА Рио отлично проявляет себя на ровной дороге, без серьезных дефектов и повреждений. И дело не столько в том, что на такой дороге можно «нахвататься» пробоев стоек, сколько в нервности рулевого управления. Во время езды по неровной дороге на руль хэтчбека передаются удары, затрудняя управление. Итог – подвеске Рио недостает энергоемкости и плавности хода.

Шасси Киа Рио с торсионной балкой

Характер Икс Рея другой. Подвеска этой модели, сработанная на базе Рено Сандеро Степвей, щеголяет именно энергоемкостью – даже большие выбоины воспринимаются на российской модели спокойно, а мелкие неровности можно и вовсе не замечать. С другой стороны, серьезный клиренс и высота оборачиваются большими, чем у визави, кренами в поворотах.

Ходовая часть Икс Рея

Относительно проходимости, то тут Лада Икс Рей лучше КИА Рио, причем намного лучше! Дорожный просвет хэтчбека сделает честь и некоторым кроссоверам, а отключаемая система ESС позволяет уверенно забираться в такие дебри, куда Рио вовсе путь заказан. Конечно, эта электроника не заменит полный привод, однако и без схемы 4х4 преимущество в проходимости над корейцем просто подавляющее!

Клиренс Икс Рея в 195 мм часто выручает

Наглядно возможности LADA XRAY с отключаемой ESC на бездорожье продемонстрированы в видео «Ладной механики».

Интерьер

Есть мнение, что салон Лада Икс Рей создавался под влиянием того самого КИА Рио. Комментариев ВАЗовские дизайнеры не дают, но если присмотреться, то общие черты найти вполне можно. Тем не менее, нельзя не признать, что салон обоих авто вполне себе самобытен и оригинален.

В облике интерьера XRAY больше стремительности и агрессивности. 3-спицевый руль, вместе с эффектными колодцами приборной панели, буквально «заряжают» энергией и желанием ехать активно.

Кроме того, к дизайну торпедо тоже не придраться. Большие панели с плавными, но выразительными, переходами, вытянутые дефлекторы обдува и лаконичная центральная консоль смотрятся очень неплохо. Хотя разная фактура пластика нравится далеко не всем. Сиденья неплохи, однако в базовых версиях поясничный подпор слишком низок, что создает определенные неудобства.

Внутри KIA Rio не хуже, чем в Икс Рее. Материалы отделки в корейской модели подобраны более грамотно, хоть они такие же бюджетные. Вероятно, причина в том, что для АвтоВАЗа Икс Рей это этапная модель, вобравшая в себя все лучшее от компании. Однако в сегменте В все эти качества – обыденность.

Передние сиденья Рио ничуть не хуже таковых у конкурента, а вот задний диван не очень удобен, прежде всего, из-за того, что он слишком низкий. Тем не менее, там вполне можно ехать.

Комплектации и цены

Всего у LADA XRAY 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот KIA Rio предлагает сразу 6 версий – Comfort, Comfort Audio, Luxe, Prestige, Premium и Premium Navi. Но стоит учитывать, что только часть указанных у корейского хэтчбека комплектаций доступна для всех модификаций, так как часть идет только для версий 1.6 АТ.

Относительно цены, Лада Икс Рей немного дешевле своего конкурента. Стоимость XRAY начинается с 599900 рублей против 640900 рублей у Rio. Максимальная цена равна 830900 рублей Лады против 902900 рублей КИА.

avto

У LADA XRAY и Sandero Stepway II много общего: одна тележка, один концерн, одна сборочная линия, но внешне российский хэтч куда интереснее кургузого «француза».

Stepway появился в 2014 году, XRAY — в 2016-м, после того, как инженеры доработали ошибки платформы. Получилась ли LADA лучше? Какой из автомобилей купить на рынке б/у и с какими проблемами можно столкнуться? Ищем ответы в статье.

Кто выигрывает по моторам и КПП

avto

«Лада» выпускается с двумя двигателями — 1,6 (106 л. с.) и 1,8 (122 л. с.). По динамике 1,8 с механикой быстрее любой версии «Рено». До сотки разгоняется за 10,4 сек., тогда как лучший показатель у Sandero — 11,1 сек.

Моторная гамма «француза» чуть «богаче». Сюда входит три двигателя объемом 1,6 л с 82, 102 и 113 л. с. Последний в паре с вариатором выигрывает у XRAY по экономичности — 6,7 л в смешанном цикле против 7,0 л у мотора 1,6.

Агрегаты у обоих считаются беспроблемными, правда, у вазовского 1,8 замечен повышенный масляный аппетит. Владельцы ранних автомобилей жаловались, что расход доходил до нескольких литров на 10 тыс. км.

Проблема коснулась не всех автомобилей, но уточнить этот момент у продавца все же стоит, если не хотите постоянно возить канистру. Также у ранних версий 1,8 лопались по шву расширительные бачки. Проблема носила массовый характер и решалась по гарантии.

avto

Двигатели «Степвей» 1,6 л на 82 и 102 л. с. оснащаются ременным приводом ГРМ, который нужно менять раз в 60 тыс. км (5 тыс. рублей за замену). На 82-сильном движке на таком же пробеге потребуется регулировка клапанов.

У «Лады» в отличие от Sandero нет привычного автомата, только 5-ступенчатый «робот» с одним сцеплением. Он работает слишком дергано и непредсказуемо, что вызывало много критики со стороны автовладельцев.

С ресурсом у коробки все в порядке. Если вовремя менять масло, прослужит долго, чего не скажешь про старенький французский автомат на четыре ступени. Он не любит быстрой езды и пробуксовок и считается не самым надежным. В «пенсионерской» манере эксплуатации автомат доживет до 150-200 тыс. км. Но если вы поклонник «форсажа» или отъявленный «джипер», готовьтесь к капитальному ремонту еще до 100 тыс. км. Обойдется он минимум в 25 тыс. рублей.

В плане надежности к МКПП XRAY и Sandero Stepway претензий нет. Владельцы жалуются только на короткие передачи.

Где сильнее трясет и чем огорчает подвеска

avto

Клиренс у автомобилей одинаковый и вполне внедорожный — 195 мм. Чувствовать себя королем на проселочных дорогах не позволит разве что отсутствие полного привода. Зато для преодоления небольших препятствий в виде поребриков, например, машины идеальны.

Оба имеют одинаковую переднюю подвеску типа «МакФерсон» и балку сзади, но в управлении лучше XRAY. Здесь в отличие от «Степвея» установлен электрогидроусилитель руля и изменены настройки амортизаторов.

Российский хэтч отлично слушается руля, но задним пассажирам нелегко: они жалуются на сильную качку при езде по неровностям. Чтобы устранить проблему, некоторые владельцы меняли задние амортизаторы на улучшенные аналоги. Если возите кого-то сзади, уточните, была ли замена.

Stepway больше раскачивается и сильнее кренится в поворотах, поэтому быстрая езда ему противопоказана. Зато подвеску его не пробивает даже на больших неровностях.

Амортизаторы у конкурентов выходят из строя после 80 тыс. км и стоят около 3 тыс. за штуку. После 50 тыс. км сдаются шаровые опоры (500 рублей), втулки стабилизаторов (300 рублей) и стойки стабилизаторов (600 рублей).

У «Икс Рея» нередко до 100 тыс. км выходят из строя сайлентблоки задней подвески. За устранение проблемы отдадите около 4 000 рублей.

Чего не хватает в салонах

avto

«Икс Рей» на 8,5 см длиннее француза, и эту разницу ощущаешь при открытии багажника. У «Лады» он вмещает 361 л груза, это на 41 л больше, чем у Sandero Stepway. Боковушки у XRAY отделаны пластиком, но погрузочная высота меньше, чем в «Рено».

На заднем диване одинаково тесно. Рослым пассажирам не хватит места в коленках, а усесться втроем смогут только дети.

Пластик жесткий и у того, и у другого, но в «Ладе» он начинает скрипеть раньше.

Рейлинги на крыше и внедорожный обвес положены только «Степвею». У LADA эти опции появляются только в версии XRAY Cross.

Антикоррозийка хороша у обоих авто. Даже на месте сколов и глубоких царапин со временем не увидишь ржавчины.

По опционалу выигрывает «Лада». Здесь в отличие от «Рено» есть камера заднего вида и задние парктроники. Кнопки управления аудиосистемой расположены привычно — на руле.

avto

У «Степвея» имеется лишь подрулевой джойстик, который не сразу найдешь, зато круиз-контроль доступен у всех версий (у «Лады» только для 1,8) и руль обшит кожей.

Чего не хватает в обеих машинах, так это регулировки руля по вылету, поэтому рослым водителям будет дискомфортно.

С чем продаются на рынке б/у

Средняя стоимость подержанной LADA XRAY — 554 тыс. рублей. За Sandero Stepway II до рестайлинга просят 540 тыс. рублей, после — 690 тыс. рублей.

«Икс Реев» продается втрое больше (4 007 против 1 277 на данный момент), а значит шанс найти подходящее авто намного выше. 2016 год лучше не рассматривать: «АвтоВАЗ» еще допиливал сырые автомобили, исправляя косяки поставщиков компонентов и недостатки конструкции. Но и с более поздними автомобилями могут быть проблемы, во избежание которых еще до осмотра можно проверить машину на проблемы.

За 500 тыс. рублей мы нашли XRAY 2017 года с мотором 1,6 и МКПП:

avto

avto

avto

Из-за их неуплаты ГИБДД может наложить ограничения на автомобиль. Идем мимо и присматриваемся к Sandero Stepway.

За 700 тыс. рублей продается рестайлинговый экземпляр с таксистскими цветографическими схемами по бокам.

avto

avto

Лицензия действительна до 2024 года.

avto

Тем, кто хочет взять машину для пассажирских перевозок, такой вариант можно было бы рассмотреть, если бы не залог, пара ограничений ГИБДД и семь неоплаченных штрафов на 11 594 рубля.

avto

Очень «косячный» автомобиль. Не спасет даже мотор от Nissan, который, как хвастает продавец, гонит как «мама». И хоть изменение в конструкции владелец зарегистрировал в ГИБДД, мы все равно обходим машину стороной.

Что лучше: Renault Sandero Stepway II или LADA XRAY

Я считаю, что XRAY автомобилисты полюбили за более мощные моторы, увеличенный багажник и интересный дизайн. Он, безусловно, обойдет Sandero Stepway в гонке до дачного участка, с легкостью обогнав фуры и доставив больше рассады в отсеке.

Французу с его «вялой» динамикой и «классическим» автоматом больше подходит город. Однако перед гравийкой или небольшим сугробом не спасуют оба.

Для абсолютного зачета я сравнил автомобили по ключевым параметрам и определил победителя.

avto

С небольшим перевесом LADA XRAY обошла Renault Sandero Stepway II. Ну а что из них купить, решать конечно же, вам.

Автор: Игорь Васильев

Кто из этой пары, по-вашему, более достойный выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: