Мерседес с класса 2011 недостатки

Обновлено: 17.05.2024

Слабые места и значимые недочеты Mercedes-Benz C-Class(W204)

Перед покупкой автомобиля важно понимание, какие сюрпризы он может преподнести. Mercedes изначально заявлял себя, как надёжный немецкий концерн, а его машины отличались брутальным дизайном, но постепенно запал иссяк. Слабых места у Мерседеса Ц-класса III поколения уже больше, чем у его «отца», W202.

Технические характеристики

Технические данные Mercedes C-класса W204 выпуска с 2007 по 2014 года отличаются по версиям двигателя. Мерседес выпускался с бензиновым и дизельным двигателем, но дизель встречается реже, став проблемным местом машины, он капризен и дорог в обслуживании.

После неудачного дебюта, в 2010 году инженеры провели небольшой рестайлинг. В частности, в дизайн внешнего вида вернули былую агрессивность, но уровня истинного немецкого качества так и не достигли.

Основные изменения рестайлинга:


  • поставили семиступенчатую автоматическую коробку передач, которая окончательно сменила пяти ступенчатую систему;
  • появилась модель купе, которая выпускалась дольше всего;
  • у бензиновых моторов начали ставить мощный турбонаддув.

Серьёзные технические изменения всё равно не дали машине завоевать рынок. Из положительных моментов владельцы отмечают только улучшенный дизайн в характерном стиле «мерина».

Интересна оценка краш-теста: в 2009 году EuroNCAP дал автомобилю 5 звёзд. Из его же данных:


  • защита пешеходов — 30%;
  • защита водителя и взрослых пассажиров — 82%:
  • защита пассажиров‑детей — 70%;
  • системы содействия безопасности — 86%.

Получается, что Мерседес C-класса W204 относительно безопасен, но с технической стороны дефектов хватает. Разберём досконально плюсы и минусы конструкции, которые важно учитывать при выборе машины.

Главные достоинства Мерседес Ц-класса 2007-2014 гг. выпуска

Если оценивать все особенности машины, то отмечаются следующие плюсы:


  1. Небольшой расход бензина даже в городских условиях использования.
  2. Модели с турбонаддувом хорошо разгоняются, довольно мощный мотор держит скорость.
  3. После рестайлинга появился лоск в салоне, убрав первоначальный бюджетный вариант отделки, собравший резко негативные отзывы владельцев.
  4. Управляемые амортизаторы.
  5. Двигатели поздних выпусков ГРМ оснащены надежной пластинчатой цепью, повышающей износостойкость.

Регулярное прохождение технического обслуживания и внимание к машине повышают шансы на долгую службу, но Мерседес W204 сильно «просел» в отличие от своего «отца». С ним надо знать, к чему готовиться! Некоторые эксперты рекомендуют сразу обращать внимание на автомобили после рестайлинга.

недочеты Mercedes-Benz C-Class(W204)

Слабые места Mercedes-Benz C-Class 3-го поколения(W204)

Среди поддержанных машин выявлены болячки разной степени тяжести. Недочётов много. Они появляются практически сразу или после минимального пробега, что вызывает дополнительные вопросы к качеству сборки и претензии к конструкторским идеям.

Среди проблем владельцы сразу отмечают двигатель. В частности, производитель заявил к отзыву моторы 2768 до порядкового номера 30 001280 и 2769 – до 30 406602. Несмотря на хвалебные статьи, реальные отзывы говорят о проблемах с впрыском, пьезофорсунки плохо работают даже на малых пробегах.

После 2009 года на Mercedes C-Class ставят дорогие дизеля, которые стали мощнее, требовательнее и дороже в ремонте. Многие владельцы отмечают многочисленные изъяны, проявляющиеся относительно быстро после покупки машины.


  1. Его слабая сторона кроется в электронном компоненте регулятора потока воздуха в турбокомпрессоре.
  2. Часто изнашивается система охлаждения.
  3. Новинка впрыска Delphi не оправдала доверие, регулярно загоняя машину на сервис.
  4. Раз в несколько лет требуется менять фильтр твёрдых частиц.
  5. Подъедается масло.
  6. Выходит из строя термостат.


  • Цепь ГРМ в моторах с механическим компрессором имеет свойство растягиваться после 100 000 км пробега. У V6 цепь меняется после 120 000 км, зато замена дороже и сложнее из-за дефектных звездочек с часто ломающимися зубьями.
  • Турбонагнетатель производит впрыск напрямую, увеличивая нагар.
  • Может потечь масло, застучать шкив генератора или компрессор кондиционера.

Сюрпризов под капотом таится ещё много! Учитывая, что сейчас Мерседес C-класса W20 – это подержанные автомобили с пробегом по России, значит, проверять на предмет неисправностей нужно тщательно, особенно внимательно проверяя все слабые места.

Основные дефекты со стороны трансмиссии:


  • Утечка масла.
  • Повреждение синхронизаторов 1 и 2 скорости на МКПП.
  • Дефекты в опоре карданного вала и подушки коробки передач.
  • Семиступенчатая АКПП на трехлитровом дизеле часто выводится строя из-за большого значения крутящего момента.
  • Могут возникнуть трудности и, как следствие, ремонт или замена гидротрансформатора и гидравлического клапана.

Она у любой машины относится к той части, которая требует постоянного внимания, но у Мерседеса неисправности обходится дороже за счёт имени. Самым слабым местом ходовой части у него стал насос гидроусилителя. В целом претензии есть к слабому рулевому управлению, оно часто «сыпется» в неожиданных местах.

У автомобиля в начинке много сложной электроники, которая капризностью доставляет массу неудобств:


  1. Неисправность ELV, отвечающего за блокировку руля, ведёт к тому, что автомобиль останется на парковочном месте. Невозможность завести машину исправляется только в специализированном сервисе. Другие мастера или не берутся вовсе, или не гарантируют успех.
  2. Со временем проявляются дефекты дисплеев, которые ведут в 100% случаев к замене.
  3. Сбои в управлении навигацией, звуков, климат-контролем.
  4. Фары постепенно оплавляют контакты, что приводит к снижению яркости.
  5. Замена стеклоподъёмников проводится только с перепрограммированием.
  6. Начинают скрипеть наружные зеркала.
  7. Закисают «дворники», приводя в полной замене системы.
  8. Выдвигающийся монитор постоянно заклинивает из-за слабого пластика.

В итоге можно сделать только неутешительные выводы и задуматься, стоит ли покупать Mercedes этой серии, учитывая, что данной ценовой категории у него полно прямых конкурентов. Плюс модели производства 80-90 гг. ещё не ушли с дорог, демонстрируя редкостную для нашего времени выживаемость на российских дорогах.

Итоги выбора Мерседеса-Бенц Ц-класса III поколения

Особенно характерны отзывы жителей северной и восточной части страны. Жители Сибири и Дальнего Востока, купившие поддержанный автомобиль. Они сразу находят слабые и больные места Мерседеса Ц-класс 2007-2014 гг. выпуска – это низкий клиренс, плохая степень освещённости дороги от заводских фар, жёсткость подвески.

Для суровых зим с метелями автомобиль подходит мало, его сложно припарковать на заметённых участках. Жители европейской части меньше склонны критиковать W204, но тоже отметили все вышеперечисленные болячки. Покупку лучше проводить через сервис, который специализируется на ремонте Mercedes.

Особенно характерны отзывы жителей северной и восточной части страны. Жители Сибири и Дальнего Востока, купившие поддержанный автомобиль. Они сразу находят слабые и больные места Мерседеса Ц-класс 2007-2014 гг. выпуска – это низкий клиренс, плохая степень освещённости дороги от заводских фар, жёсткость подвески и т.д.

Обзор «Мерседеса С-класса» (W204): осталась ли надежность

Он стал «последним» в том плане, что его преемник резко изменил курс в сторону «удовольствия от вождения» и сильно задубел. А W204-я «Цешка» была верна традициям марки: тишина, покой, комфорт. При этом проблемы у «Мерседеса С-класса» тех лет тоже встречались. О них и поговорим.

Живой классик

С-класс в W204 кузове уважают по праву. Во-первых, стилистически он подражает, но не копирует флагман S-class. Это сегодня, даже вживую, не сразу поймешь, где С, где Е, а где (если издалека) — «Эска». Во второй половине нулевых визуальное разнообразие еще встречалось.

Во-вторых, Штутгарт тогда еще не начал играть на поле баварЦев с их fun-to-drive, и тот W204 еще исповедовал родные для марки Ценности.

В-третьих, он оставался сравнительно простым в плане техники, поэтому его доживаемость на вторичном рынке более очевидная, чем у сменщика, который стал тоньше, легче, электроннее, но сложнее.

Можно найти и «в-четвертых» — это разнообразие вариаций и демократичные Цены. На ту пору, до появления CLA, С-класс был самым доступным из «Мерседесов». Дилеры давали на него щедрые скидки (особенно на фиксированные комплектации), поэтому он разошелся по стране весьма широко, а, значит, и на вторичке выбор немалый.

Из чего выбирать

Из трех типов кузова для начала:

  • седан — самый массовый (1 268 предложений);
  • купе — второе по популярности (98 предложений);
  • универсал — настоящая экзотика (35 предложений).

Ну не приживаются практичные универсалы на русской земле, тем более у машин с трехлучевой звездой на капоте. Не иначе как эхо 90-х и репутация седана мужчины, которые решает вопросы.

Моторов для каждого типа кузова — россыпь, но основным спросом пользуются бензиновые агрегаты 1,6 л и 1,8 л (156 и 184 л. с. соответственно). Предложения по дизелю (204 л. с.) штучные, соотношение примерно 98% и 2% в пользу бензина (665 и 12 предложений).

Привод как классический задний, так и полный 4Matic. Но он на вторичке такая же экзотика, как дизель. Причем если попадется полноприводный вариант в этом поколении, надо брать. Тут минимум управляющей электроники, за распределение момента между осями отвечает цилиндрический дифференциал, а момент этот делится в соотношении 45:55 в пользу задней оси. То есть при желании зимой на нем можно ездить с заднеприводным азартом, но с большим контролем над ситуацией.

По части комплектаций, скорее всего, встретите те самые «пакетные» варианты, которые дилеры называли чем-то пафосным, вроде «Особая серия». Плохого в этом ничего нет. Такие версии брать было выгоднее, чем собирать опции поштучно в конфигураторе. Зато за счет этого на вторичке почти нет бедных комплектаций. Автомат, нормальный звук, как минимум — комбинированная отделка «ткань+кожзам» электрорегулировки кресел и штатная медиасистема — частые гости в C-klasse W204.

Как и аляповатая, не по-немецки нелепая эргономика. Это сегодня они наконец-то додумались вынести максимум функций в меню сенсорного экрана, а тут же перегруженный подрулевой переключатель (единственный, отвечающий и за дворники, и за поворотники), пианино клавиш на Центральной консоли, чуть меньше — на руле, а есть еще регулировки климата и шкалы приборов с мелкой оцифровкой.

Короче, эргономический ужас.

Кто-то может обратиться к поэтичному сравнению с космолетами и будет прав, если это космолет из наивных представлений годов 60-х. Все максимально аляповато и перегружено, зато нелепо и неудобно.

Впрочем, фанаты марки возразят. Переубеждать бессмысленно.

Проблемы «Мерседеса С-класса»

Еще одна распространенная проблема – течь масляного фильтра. Решается заменой масляного фильтра (от 500 рублей).

Автоматические коробки безупречны в случае с дорестайлинговыми экземплярами до 2010 г. в. и более капризны на более поздних «Цешках», потому что это другой узел (семь передач вместо пяти), и у него сильнее проявился недостаток системы охлаждения. Агрегат стал чувствительнее к перегреву, отсюда нередки случаи выхода из строя платы управления (около 20 тыс. на разборках, от 60 тыс. — новый оригинал, а дубликат не найти) и фрикционов высших передач (почти 7 тыс. за комплект, не оригинал).

У полноприводных «Фоматиков» к 100 тыс. км могут запроситься на замену сальники редуктора (от 600 рублей за штуку) и пыльники приводов (1-2 тыс. за не оригинал). Все остальное живет еще сотни тысяч даже у агрессоров. Чем не наглядная польза от «механичности» полного привода?

В остальном… Ну да, если порыться по отзывам, можно найти и жалобы на вышедший из строя CD-плейер, и какие-то другие электрические неполадки. Но все они штучные, рандомные и связаны в основном с коррозией блоков управления.

С чем продается

Средний Ценник дорестайлингового W204 — 654 тыс. рублей, за обновленную версию просят 877 тыс. рублей.

Отзыв о Mercedes-Benz C-Class W204 1.8 (156 л.с.) AT 2011 г.в.

Всем привет! Этот Mercedes C-Class у меня не первый. Купил я его в начале ноября, с пробегом в 43 000 км. Предыдущую Ц-ешку продал в 2011 году с пробегом около 180 000 км. У нее пробег выдавал только руль.

Коробка стоит семиступенчатая 7G-Tronic, работает плавно и переключается незаметно. Очень удобная штука Tempomat. Это как круиз контроль версии 2.0.

Вообще, когда сел за руль C-Class W204, то сразу вспомнил 203. Кнопки, руль, низкая посадка - все очень похоже. Конечно, с каждым поколением интерьер становится современнее. У рестайла отличная телематика с прекрасной графикой, хотя у меня стоит самая простая система, в которой есть все необходимое: USB, AUX, Bluetooth. Все работает четко и удобно.

Замечу, что когда решил покупать Mercedes C-Class W204, то выбор был между 204 (рестайлинговая версия) и 212 (дорестайлинговая версия). Ценники примерно равны, но салон в 212 сильно проигрывает 204-ой, а покупать рестайлинговый 212 было намного дороже.

В итоге пересмотрел кучу машин и купил самую первую, которая приглянулась. На данный момент проехал на ней около 4 000 км (в основном по городу). Расход по морозу около 15-20 литров, зато по трассе при спокойной езде можно уложиться в 5,5-6,0 литров. Вот только ездить на C-Class так не хочется. Стал ловить себя на мысли, что скорость на спидометре всегда выше на 20 км/ч, чем думаешь. Вот такая вот особенность.

Самые сильные плюсы Мерседеса - это отличная шумка, кристально чистый руль, премиум качество отделки салона и ходовая часть. На трассе едет как танк при любой скорости!

Забыл сказать про биксеноное освещение. Если вкратце, то там полный автомат. Автомобиль даже дальний свет сам включает, ориентируясь на скорость движения и интенсивность уличного освещения.

Есть конечно и минусы. Подвеска жестковата, но в меру. Мало места задним пассажирам, и плохо прогревается зимой. Самый главный минус - это отношение на СТО. Тут подробнее. В машинах я разбираюсь хорошо, так как было все, что хочешь: и Хонды, и Тойоты, и Ауди, и Мазды и т.д. Так вот, как-то загорелся чек на моей Ц-ешке, и поехал я на диагностику.

Подключили прибор, сказали ничего страшного - небольшая ошибка по смеси. Предложили для начала промыть систему и поменять топливный фильтр и свечи. Как бы ничего страшного, но топливный меняется только с насосами и рассчитан на срок службы под 150 000 км.

Соответственно, цена промывки выходила 27 000 рублей, но это не все. Потом мне сказали, что может быть и форсунки износились, а они стоят уже 74 000. После этого я больше на фирменный сервис ни ногой.

Потом поехал к своим спецам. Они предложили промыть систему через их бензонасос всего за 1 500 рублей, а про форсунки вообще посмеялись. Кстати, пока я думал заехать к ним и промыть топливную - чек потух! А потух он после того, как я сменил заправку.

Мое мнение - Mercedes-Benz из немецкой премиум тройки самый надежный. С другими бывшими машинами (кроме Лексуса и W203) сравнивать смысла нет. Лексус тоже очень достойный аппарат. Он еще и напичкан больше, чем мой 204. Кстати, на днях поехал по делам на Опеле Астра H GTC (авто супруги). Он показался мне таким сараем.

Ну пожалуй и все. Планирую на автомобиле поездить до конца лета, а там взять таки W212 рестайл, либо ML в новом кузове, либо GS 250 - тоже в последнем кузове. Кто думает о покупке такого Mercedes C W204 - берите, не сомневаясь. Только совет - эта машина не для холодов и плохих дорог.

Mercedes-Benz С-класса (кузов W204): джентльменский набор

РЕСТАЙЛИНГ: в 2011 году изменены элементы салона, светотехника, бамперы, капот и решетка радиатора; появилась версия с кузовом купе; рядные бензиновые моторы сменили механический нагнетатель на турбонаддув; пятиступенчатый «автомат» окончательно уступил место семиступенчатому

КРЭШ-ТЕСТЫ: 2009 год, EuroNCAP, общая оценка — пять звезд; защита водителя и взрослых пассажиров — 82%; защита пассажиров‑детей — 70%; защита пешеходов — 30%; системы содействия безопасности — 86%

Все машины с кузовом W204 — родом из Германии. Седаны и универсалы сняли с конвейера в 2013 году, но относительно свежее купе еще выпускается.

Автомобиль не популярен среди угонщиков — инженерам можно было не тратить силы на весьма эффективный и сложный, многокомпонентный иммобилайзер.

Качество лакокрасочного покрытия хорошее. Если и обнаружите дефекты, то исключительно в виде следов непрофессионального восстановительного ремонта. Структура кузова довольно проста, поэтому ремонт не потребует замысловатых технологий и инструментов.

НА ОДНО ЛИЦО

Индексы — например, тот же С 200 — чаще всего не соответствуют объему мотора в кубических сантиметрах с отброшенным нулем, как это было в течение долгих лет. На машине с шильдиком С 250 может стоять турбодвигатель объемом 1,8 л, а на С 180 — и вовсе 1,6 л!

Рядные четырехцилиндровые бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 л построены на одной базе. Все они наддувные и до 2010 года были оснащены механическим нагнетателем — такие машины отличала надпись Kompressor на крышке багажника. Позже его место занял турбонаддув в сочетании с непосредственным впрыском топлива (индекс CGI). Версия 1.8 существует в трех вариантах мощности — 156, 184 и 204 л.с., причем различия сведены лишь к разным программам управления.

GQ7Q4211

Наибольшее распространение получили С‑классы с моторами в 156 и 184 силы. Практика показала, что степень форсировки никак не влияет на ресурс отдельных узлов и мотора в целом.

Мы уже писали о проблемах двигателей мощностью 184 л.с. у мерседесовских Е‑классов, работающих в такси (ЗР, 2014, № 7). Всё сказанное, пусть и в меньшей степени, относится ко всем рядным бензиновым моторам С‑класса.

Основная болячка — привод ГРМ. Рано или поздно цепь растягивается из-за износа звеньев, хотя она и рассчитана на весь срок службы мотора (регламент даже не предусматривает проверку ее состояния). О проблеме доложат лампа Check и усилившийся шум двигателя. Хорошо еще, что растяжение обычно не приводит к перескакиванию цепи на зубьях и к встрече поршней с клапанами.

Другое слабое звено в приводе ГРМ — муфты фазовращателей на обоих распредвалах: разбиваются стопоры механизма опережения. Мотор опять же начинает работать шумнее, а во время пуска слышится треск. Чаще всего к моменту растяжения цепи истекает срок жизни и одной из муфт. Если делать по уму, то нужно менять разом все проблемные узлы ГРМ, чтобы не вскрывать его вновь. Обычно эти беды происходят после 50 000 км, но случалось, что муфты умирали и через 25 000 км. При этом случаи повторной замены элементов ГРМ крайне редки.

Еще одна распространенная болячка — течь модуля масляного фильтра.

GQ7Q4165

Механический нагнетатель очень надежен. Единственный минус — повышенный уровень шума. Турбонаддув также отличается хорошим ресурсом: в сервисе не припоминают случаев его замены на «цешках». Дополнительно продлить срок службы турбины поможет более частая замена масла (каждые 10 000 км) — чтобы избежать закоксовывания ее масляных трубок.

Атмосферные бензиновые двигатели V6 менее популярны. Они подвержены тем же проблемам с приводом ГРМ, но в меньшей степени и на бóльших пробегах. Бывают и течи масла. После 60 000 км начинают подтекать заглушки в задней части головок блока со стороны коробки передач. Изредка отмечается запотевание прокладок клапанных крышек. На дорестайлинговых машинах модуль управления расположен в декоративной панели двигателя и сильно страдает от перегрева (нередко происходит осыпание элементов с платы). Есть мастерские, которые за сносные деньги отремонтируют модуль, вышедший из строя. Новый же обойдется в 170 000 рублей! Начиная с 2011 года модуль управления убрали с крышки и закрепили отдельно, что сняло проблему.

Для всех бензиновых моторов характерно обмерзание элементов системы вентиляции картера. Если в сильный мороз не прогреть двигатель перед началом езды, то масло начинает идти прямо во впускную систему. В автомобиле не предусмотрена контрольная лампа давления масла (есть только датчик его уровня), поэтому водители, случается, не замечают проблемы вплоть до заклинивания мотора. Подобные беды бывают не только с «Мерседесами». У BMW из-за замерзшей системы вентиляции давление в картере повышается настолько, что порой сальники выдавливает и масло выбрасывается наружу. Даже если вовремя заметите индикацию опасного уровня, не поленитесь заменить часть элементов системы вентиляции — на всякий случай.

Не блещет ресурсом и привод навесного оборудования — ремень и ролики. На бензиновых моторах их меняют после 50 000–60 000 км из-за свиста.

Недолговечен и электронный термостат. Он залипает в открытом положении. Обычно понять это можно только зимой (система не выдает ошибок) — по медленному прогреву мотора.

Дизель на «цешке» — очень большая редкость в России, что странно. Ведь те же дизельные BMW 3‑й серии заметно популярнее. Мотор объемом 2,1 л снабжен двумя последовательными турбинами — низкого и высокого давления. В зависимости от программы управления он выдает 170 или 204 л.с. — конструктивных различий при этом нет. Этот двигатель ставят и на другие «Мерседесы», но статистика неисправностей очень скудная — проблем с ним никто припомнить не смог.

ЭТОТ ЯЩИК ПАНДОРЫ

До 2010 года в паре с рядными бензиновыми моторами работал 5-ступенчатый гидромеханический «автомат». Он появился еще в 1996 году, претерпел несколько модернизаций и считается довольно надежным: доживает до 200 000–250 000 км — при условии, что не случится несколько проблем.

Основная связана с системой охлаждения, общей для коробки и двигателя. Бывает, что к 100 000 км антифриз проникает внутрь коробки, из-за чего «автомат» начинает дергаться и, если не обратить на это внимание, быстро умирает. Плохо, если радиатор забит грязью: коробка чувствительна к перегреву. Обычный интервал промывки радиатора с полным снятием — 60 000 км или раз в три года.

С 2010 года на смену пятиступке пришел семиступенчатый агрегат, созданный на основе предшественника: коробке добавили дополнительный планетарный ряд и пакет фрикционов. Более сложный узел стал менее надежным. Осталась нерешенной проблема радиатора охлаждения, который гонит в коробку антифриз; вдобавок агрегат стал больше страдать от перегрева. Первым делом умирают маленькие фрикционы высших передач. Кроме того, в любой момент может отказать плата управления, размещенная внутри узла (сам блок управления расположен снаружи).

Большинство же проблем случается из-за безграмотной эксплуатации — например, когда включают задний ход, не дождавшись полной остановки машины. В таких режимах механические элементы «автоматов» страдают от ударных нагрузок.

Регламент предписывает замену масла в коробке через каждые 60 000 км, и сокращать этот интервал не имеет смыла.

Автомобили с механической коробкой в России продавались, но в сервисе таких в глаза не видели. И на вторичном рынке «цешки» с «механикой» — редкие гостьи.

Untitled-1

СОПЛАТФОРМЕННИК

Архитектурой ходовой части «цешка» не отличается от Е‑класса. Но надежность элементов шасси у младшей модели выше.

В передней подвеске применены регулируемые ступичные подшипники, которые требуют обслуживания при каждом ТО. Если их не регулировать, люфт станет настолько большим, что тормозной диск начнет задевать за скобу суппорта — ремонт влетит в копеечку.

Через 60 000–80 000 км умирают сайлент-блоки продольных рычагов. Они доступны в виде отдельных запчастей.

К 100 000 км отказывают и начинают стучать передние амортизаторы. Обычно их меняют сразу с опорными подшипниками, которые к этому времени тоже сильно устают.

В задней подвеске к 60 000–80 000 км нужно менять сайлент-блоки передней опоры балки. Это единственное слабое звено. В целом надежности передней и задней подвесок можно только позавидовать.

Передних тормозных колодок хватает на 30 000 км, задних — на 45 тысяч. В зимний период возможен повышенный износ задних колодок из-за активной работы системы стабилизации.

Дифференциал особых хлопот не доставляет. Сальники редуктора переживают 150 000 км, а случаи замены пыльников приводов единичны.

С полноприводной трансмиссией 4Matic проблем не возникнет, разве что к 100 000 км могут потребовать замены пыльники приводов и сальники переднего редуктора. Даже мотор объемом 3,5 л не способен навредить фрикционам в раздатке.

С рулевым управлением ситуация неоднозначна. С одной стороны, гидроусилитель и рейка почти не доставляют проблем: ничто не стучит, не течет. Всё относительно гладко с тягами и наконечниками. Беда затаилась в неожиданном месте — в блокираторе рулевого вала. В один «прекрасный» момент его может заклинить без возможности провернуть ключ зажигания.

На дорестайлинговых моделях ремонт подразумевал замену всей рулевой колонки. На обновленных машинах инженеры сделали узел разборным: блокиратор можно заменить отдельно. Но вопрос долговечности не решен. Поскольку блокиратор относится к противоугонной системе, заказать и поменять его можно только у официального дилера.

ЗОНА КОМФОРТА

«Сверчки» в салоне — вещь крайне редкая, как и отказы электрики. Иногда выходит из строя CD-привод аудиосистемы. Другие проблемы связаны в основном с попаданием влаги на блоки управления (например, при слишком тщательной мойке) и последующей их коррозией.

Кондиционер работает без нареканий. Случаи замены компрессора редки. Как правило, раз в два года нужно промывать радиатор (без снятия не обойтись) и перезаправлять систему.

Передняя оптика не подвержена оплавлению или запотеванию. На дорестайлинговых машинах периодически выходят из строя блоки розжига ксенона в фарах. На обновленных таких проблем нет, но нередко светодиоды в фарах светят разным цветом. Производитель не считает это дефектом, поэтому никаких сервисных акций не проводил.

Задние фонари тоже не доставляют проблем — за исключением редких случаев оплавления разъемов на платах.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентры «ЮНИТ Юго-Запад» и «Звезда Столицы» (официальный дилер Mercedes-Benz).

Обычно владелец С‑класса просто ездит на плановые ТО и меняет расходники. Но если уж возникают серьезные проблемы, то мало не покажется — ремонт дорог!

Слово продавцу

GQ7Q4261

Илья ГАСИЛИН, менеджер по закупкам и продажам автомобилей с пробегом

В целом С‑класс очень востребован на вторичном рынке. Наиболее ликвидна версия С 180 с мотором 1.6. Автомобили с более серьезными моторами (начиная с 1.8 мощностью 204 л.с.) не очень любят. Вот почему тот же С 250 уйдет, скорее всего, по цене С 180.

Еще хуже ситуация с двигателями V6, а на дизели не было спроса и при продаже новых машин. Что самое интересное, для покупателей очень важно наличие AMG-пакета вне зависимости от комплектации — такие машины распродаются первыми. Причем это явление характерно лишь для «Мерседеса»: в случае М‑пакета для BMW или S‑пакета для Audi подобная тенденция не прослеживается.

С точки зрения потери стоимости С‑класс, как и Mercedes-Benz в целом, не отличается от конкурентов в премиальном сегменте. В нашем салоне бывшие в употреблении автомобили ждут своего покупателя от месяца до полутора. В 90% случаев у машины был всего один владелец, а средний пробег равен 40 000–90 000 км.

Слово страховщику

GQ7Q4247

Виктория КАПУСТИНА, старший продавец отдела продаж финансовых услуг

Полис каско на бывший в употреблении С‑класс обходится очень дорого. Как правило, только 20% покупателей страхуют свои автомобили. Причем чаще всего с франшизой (обычно в 30 000 рублей) — для экономии. Высокие тарифы обусловлены тем, что для страховых компаний работа с этим автомобилем очень убыточна. Ведь в основном его покупают молодые люди с маленьким стажем вождения. Хорошо еще, что машину редко угоняют, иначе стоимость полиса каско была бы вообще неподъемной.

Из-за изменения экономической ситуации в стране страховые компании меняют свои тарифы, и я не могу навскидку назвать примерную стоимость полиса каско на поезженную «цешку». Если говорить о новом автомобиле последнего поколения, то владельцу с маленьким стажем вождения страховка с учетом франшизы обойдется в 10–15% стоимости машины. А для бывшего в употреблении С‑класса — еще дороже. Но это оправданный расход, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации: при ремонте всё окупится.

Слово техническому специалисту

GQ7Q4262

Андрей ЧУДАЕВ, мастер-консультант

Как работник сервиса, я рекомендую С‑класс своим друзьям и знакомым. В основном владельцы «цешек» приезжают только на плановые ТО. Конечно, бывают и разного рода проблемы, но в целом я считаю машину достаточно надежной. По затратам на содержание — очень хороший вариант для премиального сегмента.

Неисправности в ходовой части — большая редкость. Проблемы с фазовращателями и цепью ГРМ на самых распространенных моторах 1.8, по нашей статистике, бывают на трех машинах из десяти. Но при этом есть и масса примеров, когда этот узел держался больше 200 000 км.

Неисправности «автомата» видим редко. Чаще всего с ним не бывает проблем вплоть до 200 000- 250 000 км — конечно, если владелец соблюдает интервал замены масла.

Регламент ТО

На современных Мерседесах применена система обслуживания ASSYST PLUS, разработанная концерном Daimler AG. При определенной продолжительности эксплуатации и степени износа элементов автомобиль информирует владельца о необходимости пройти ТО — выдает код, в котором зашифрован требуемый перечь операций. Однако существуют и некоторые фиксированные операции: замена масла в автоматической коробке через каждые 60 000 км, замена тормозной жидкости раз в два года, замена свечей зажигания каждые 60 000 км.

Слово владельцу

IMG_2779

Сергей ЛУКОВКИН, Mercedes-Benz C 250 Coupe (2011 год, 1,8 л, 204 л.с., 85 000 км)

Изначально я хотел купе этого же класса фирмы BMW и рассматривал именно вторичный рынок. Особо в сравнения не углублялся и просто прислушался к совету знакомого перекупщика обратить внимание на С‑класс. Машину купил почти год назад с пробегом 70 000 км. Пока никаких технических проблем не было. Точно знаю, что предыдущий владелец ездил только на плановые ТО. Вопрос с каско даже не стоял, и выбор пал на страховку с франшизой. Экономия вышла хорошая, да и бегать по инстанциям из-за возможной мелочовки я не собираюсь. В целом я доволен машиной, но, честно говоря, ожидал от нее большего. Это мое первое купе, и в голове прочно сидел стереотип, что в характере такой машины должно быть больше спорта. На деле же мне не хватает драйва. Рулевое управление показалось посредственным, как и динамика разгона. Зато по части комфорта всё на очень высоком уровне.

Mercedes-Benz C-class

Mercedes-Benz C-class 2011, 184 л. с. — отзыв владельца

Бывшая — Mercedes-Benz C-class

Отзыв владельца

Mercedes-Benz C-200
Коробка: автоматическая 7G Tronic
цвет: Белый
Кузов: W204 седан
Комплектация: «Особая серия» + AMG пакет + Comand online

Наше первое знакомство произошло в мае 2011г, увидев в интернете фото мерседеса С класс в AMG пакете образца 2011г меня прям как намагниченного потянуло к нему, очень загорелся поехать пощупать его в живую и конечно же прокатиться. Записались с другом на тест драйв, и поехали. Первые впечатления оказались очень приятными, рулится отлично, причем на тот момент я ездил на мазде 3 на подвеске KW, после которой рулится отлично, можно сказать не про все авто (в данном ценовом диапазоне и классе), например прокатившись на А4 1.8Т на тест драйве, мне показалось что я еду по грязи, или по маслу, очень уж комфортно и валко, раскачка при разгоне, при торможение, да и двигатель тянет как то вяло (возможно дело в коробке, там вроде бы стоит вариатор) вообщем понял — не моё, другое дело БМВ 3-ей серии, так же катался на тест драйве, очень понравилась машина, рулится классно, всетаки у БМВ лучшее шасси в классе, но в той комплектации в которой хотелось получить автомобиль, и с тем мотором который был нужен, ценник оказался очень высокий и не совсем оправданный, да и внутри БМВ все таки на любителя. По динамике тестировали С180, ехали втроем в авто в жару с климатом, и авто ехало очень прилично, коктейль 1.8Т и 7ступенчатый автомат делают свою работу на отлично, спорт режим и лепестки отдельный разговор )) уже тогда я понял — вот на что я хочу поменять свой автомобиль, вот на каком автомобиле я хочу ездить каждый день. Очень загорелся данным автомобилем, и решил что откатаю на мазде до весны, и весной обязательно куплю себе С-ку.

По динамике меня впринципе и С180 устроил, т.к одноклассники А4 1.8Т и БМВ 325 ехали намного хуже по ощущениям, Ауди со своим С троником, а вот БМВ 325 ехало хорошо но пресно, нужно постоянно крутить мотор, все таки атмосфера дает о себе знать. А тут при моторе 1.8 и наличии турбины, крутить его особо не надо, а тянет хорошо.

В итоге взял С200 и не пожалел о переплаченных деньгах, хотя думал брать С180, разницу ощутил сразу, все таки 30л.с это прилично, машина едет бодро (а говорят есть еще волшебные коробочки с чипом)

Очень удивился какое комфортное авто после мазды 3 на подвеске koni+eibach, машина рулится отлично, но при этом и проглатывает все очень хорошо, такое ощущение что пробить подвеску нереально.
Впечатлений очень много, от руля который на парковке как будто пух, такое ощущение что у тебя нет колес )) а на скорости становится очень упругим и тугим, класс! Головная оптика светит просто супер, , что еще понравилось — на маленькой скорости при повороте руля в сторону, головной свет светит в сторону повернутого руля, неожиданно и приятно. Музыка штатная играет прилично, в мазде стоял BOSE с сабом и усилком, но тут играет на голову выше, чисто, глубоко, приятно, очень понравились штатные сидения, держат отлично.

Отдельный разговор это Comand online, с навигацией которая кстати отлично работает, и с приятным женским голосом, выходом в интернет и кучей всего всего ( надо разбираться, инструкция на 280страниц)

Общие впечатления о машине — качество, комфорт, удобство, а это всего лишь С класс, чтоже там в E, S, SL и CL =) очень интересно, но всему свое время. Вообщем мерседес есть мерседес, и это очень чувствуется в повадках автомобиля, хотя он и самый бюджетный.

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)

Говорить об этом горько и обидно, но «цешка» этого поколения – первая «цешка», которая живёт благодаря репутации предыдущих поколений, а не своим собственным достоинствам. Само собой, она осталась типичным Мерседесом: материалы отделки, управляемость, комфорт, надёжность – всё точно на том же уровне, что и более дорогие ровесники классом повыше. А значит, и материалы отделки, и надёжность стали чуть хуже, чем были у того же W203 до рестайлинга. Ну, а о надёжности W202 «цешки» в кузове W204 остаётся только мечтать. Хотя едет он всё так же замечательно – так, как и положено Мерседесу.

Истоки

W204 – третье поколение С-класса. Первой официальной «цешкой» был Мерседес в кузове W202, вторым – W203. А вот их предшественник Mercedes-Benz 190 (кузов W201), известный как «бэби-бенц», формально к С-классу не относится, хотя и стал первым компактным представительским легковым автомобилем. Наверное, нет смысла рассказывать обо всех возможных версиях всех поколений: их было очень много. Даже у довольно простой первой «цешки» W202, появившейся в продаже в 1993 году, было на выбор четыре бензиновых мотора (М111, М112 и М104 и М113 у AMG) и четыре дизельных (ОМ601, ОМ604, ОМ605 и ОМ611). Причём только у бензиновых М111 было шесть модификаций, отличающиеся объёмом и наличием или отсутствием компрессора. Одним словом, моторов было много сразу. И среди них не было ни одного плохого.

Коробок передач было тоже несколько: механические пяти- и шестиступенчатые, а также две автоматические – четырёхступенчатая 722.4 и пятиступенчатая 722.6.

W202 запомнился по двум причинам. Первая – это его очень высокая надёжность. Не бессмертность, а именно надёжность. А вот вторая причина намного более печальная: на тесте EuroNCAP он разбился хуже всех остальных автомобилей компании. А ведь его считали очень безопасным: тут уже были и подушки безопасности, и ABS, и интегральная защита бокового столкновения. Но кузов подвёл: его конструкция на краш-тесте показала себя удивительно плохо.

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (W202) 1997–2000

В 2000-м на конвейере появился новый С-класс в кузове W203. Изначально технически он во многом повторял предшественника. До рестайлинга можно было встретить моторы М111 и М112, стоявшие ещё на Е-классе W210. Автоматическая коробка передач 722.6 (5G-Tronic) тоже переехала сюда с W202. А вот подвески отличались: на W203 спереди стояла уже обычная подвеска типа МакФерсон, а на W202 подвеска была двухрычажной. Задняя подвеска осталась прежней – с пятью рычагами на каждое колесо.

После рестайлинга 2004 года ситуация сильно изменилась. В линейке моторов появились двигатели М272 (а двумя годами ранее – М271), а старую-добрую АКП 722.6 на некоторых версиях заменила более новая семиступенчатая коробка 722.9 (7G-tronic).

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (W203) 2001–04

Традиционно для Мерседеса новое поколение в кузове W204 получило радикально новую внешность, но уже не новые агрегаты с предыдущего поколения. Поэтому на W204 чаще всего встречаются те же моторы, что и стояли на W203 после рестайлинга: серии М271 для версий С180, С200 и С250 (с наддувом для версий Kompressor), V6 серии М272 и М276 и редкие V8 серии М156 для AMG.

Об особенностях этих моторов рассказывать не буду: про М271 можно почитать в техническом обзоре на W204, а про М272 – в отдельной статье, посвященной этой серии. Поэтому постараемся не лезть в металлические технические дебри, а почитаем, что пишут о своих машинах их обладатели. Небольшой спойлер: пишут обычно хорошо, потому что тысяч 100 на ремонт мотора им выкинуть не жалко. Это ж Мерседес!

Ненависть №5: шумоизоляция

Конечно, W204 – это не Honda Civic, и шумоизоляция у него приличная. Но претензии к ней периодически проскакивают. Я бы выделил две категории людей, которым W204 кажется шумным: это те, кто ездил на предыдущем W203, и те, кто ездил на E-klasse. Интересно, что у первой категории есть ещё и претензии к материалам салона. Мол, стало всё проще, дешевле и «попсовее». Но встречаются такие отзывы редко. Чаще о шумоизоляции говорят так: «Шумка хороша для среднего класса. У Е-класс лучше». Да, надо полагать, так оно и есть. На то он и Е-класс. Ну, а что конкретно не так у W204?

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

В целом ничего серьёзного, но докопаться очень хочется.

Ну, а некоторые просто радуются, что им уступают дорогу: «Мерин – это эстетика, комфорт, статус, на дороге относятся с уважением, не подрезают, пропускают».

Не очень понимаю, с какого перепугу такой пиетет по отношению к «цешке», но пусть будет. Человеку-то приятно.

Ненависть №4: теснота салона

Позвольте начать с цитаты, которая мне запала в душу: «Если водительское сидение отодвинуто максимально, а это в моём случае именно так, то сидеть сзади меня может разве что кот. У людей туда ноги не помещаются, а если и помещаются, то через 15 минут поездки я слышу с заднего сидения стоны и всхлипы».

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

В принципе, на этом можно остановиться. Ситуация понятна: ездить трём мужикам на заднем сиденье тут сложно. Что особенно обидно – это недостаточное пространство в ногах у задних пассажиров. Конечно, наиболее заметно это становится, если за рулём сидит рослый водитель, который сильно сдвигает своё кресло назад. Но и в других ситуациях этот недостаток заметен. Например, если стоит детское кресло: «Места сзади очень мало, ноги у среднего человека не упираются в спинку, но запас почти нулевой. При размещении детского кресла на диване оно занимает почти 2/3 заднего пространства».

Хорошо, что владельцы W204 воспринимают эту особенность не как недостаток автомобиля, а как мотивацию купить более просторный Е-класс. Наверное, так и должно быть. Но если хотите использовать эту «цешку» как семейный автомобиль, три раза подумайте: очень маленький салон, только для себя любимого и миниатюрных друзей. Для семьи никак. Да и в остальных случаях «за мной садятся негабаритные пассажиры, крупные влезают с трудом или не влезают вообще. Салон маленький как ни крути».

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

Может, и правда лучше сразу W212?

Любовь №4: работа электронных помощников

Мы уже привыкли, что в любой мало-мальски приличной машине должна быть куча электроники, которая помогает ездить. Это и ABS, и система курсовой стабилизации, и круиз-контроль, и автопарковка… Много всякого есть у современных машин. Вот только работает это не всегда корректно и обладает более маркетинговым характером, чем практическим.

Правда, иногда на электронику ругаются: мол, бывает, что она глючит. Но таких отзывов очень мало, и написаны они пятыми-шестыми владельцами машин с пробегами за 200 тысяч и сомнительными историями.

Ненависть №3: блокировка руля и прочие мелочи

Если электроника глючит редко, это не значит, что W204 не имеет своих косяков. Имеет. И много имеет, если честно. О самом главном расскажем ниже, а пока – несколько типичных болячек, с которыми сталкиваются все. А потом ругаются и плюются.

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

Кроме этого есть ещё несколько более мелких «болячек», которые частенько бесят. Очень часто перегорают лампочки, потеют и сгнивают платы задних фонарей, часто приходится менять ступичные подшипники. Ради справедливости отмечу, что эти поломки в целом не слишком дорогие.

Любовь №3: динамика даже с маленьким мотором

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

Допустим, рядная четвёрка — это совсем не грозно. Хотя надо пойти послушать. Ну, а вдруг?

Ненависть №2: стоимость ремонта

Ездить на Мерседесах любят почти все, а вот платить за ремонт не любит никто. Хотя надо признать, что регламентное ТО на W204 не слишком дорогое. А вот если что-то ломается… Многие негодуют: «Дорогой в обслуживании – 300 тыс. рублей за три года», «Главный недостаток – это космос-цена на запчасти», «Неоправданно дорогой в обслуживании».

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

И всё-таки пусть торжествует справедливость: подгорает обычно у тех, кто купил за копейки убитую машину и теперь пытается привести её в порядок. Если же за машиной следить, у неё почти ничего дорогого не ломается (почти – потому что есть одна штука, которая ломается всегда и делает это как раз дорого). А вот те, кто хотел за две копейки что-то отремонтировать, возмущаются громко: «Б/у детали из-за спроса стоят адских денег. Передние фары 50 000 рублей за б/у – это перебор».

Конечно же, в вопросы ценообразования сервиса вмешивается и марка: «Ремонт и обслуживание реально дороже, просто потому как СТОшники видят Мерс».

Любовь №2: эргономика

Сразу дадим слово владельцам: «Садишься в машину – как пиджак удобный надел, не костюм, не куртку, а именно пиджак – удобный, стильный, с заплатками на рукавах. Все на своих местах, чертовски удобно и приятно как визуально, так и на ощупь!». «Очень продуманная эргономика. Тянуться никуда не надо».

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

Наверное, добавить нечего. Единственное замечание к салону, как я говорил выше, теснота второго ряда. Всё остальное вызывает исключительно положительные эмоции. Порода, знаете ли: «Садишься в машину и чувствуешь, что это Мерседес. Сиденья очень удобные, обзор отличный».

Ненависть №1: привод ГРМ моторов М271

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

Стоимость ремонта зависит от региона и колеблется в довольно больших пределах – тысяч от 70 до 130. При покупке W204 с таким мотором не стоит рассчитывать, что чаша сия вас минует. Не минует.

Впрочем, моторы М272 ещё хуже: у них есть не только проблемы с износом звездочек балансирного вала и заслонками впускного коллектора, но и с задирами алюсилового блока. На фоне этого мелкие шалости цепи М271 кажутся безобидными пустяками.

Любовь №1: подвеска

Вот тут один товарищ правильно сказал: «Если кто спросит, что такое Мерседес, я скажу: это подвеска. На самом деле конструктивно ничего сверхъестественного в ней нет, но инженерам удалось совместить то, что не совмещается в принципе. Автомобиль нельзя назвать эталоном мягкости и плавности, и тем не менее он очень мягкий, но плотный и собранный. Повороты на нем проходить одно удовольствие, достаточно чуть качнуть рулем, и ты уже повернул. Причем в любой сложности поворот и практически на любой “разумной” скорости. Кренов как будто для него не существует». Не знаю, надо ли тут что-то добавлять… Всё так и есть: «За рулем Mercedes-Benz ты получаешь и плавность, и управляемость одновременно. Именно этот момент управления делает Мерседес тем, что он есть».

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz C-klasse III (W204)
Mercedes-Benz C-Klasse (204) 2007–15

При всём при этом не надо забывать, что клиренс у машины не самый большой, так что съезжать с дороги на W204 всё-таки не стоит. А ещё зимой он требует хорошие шипованные шины: по снегу на «липучках» многие владельцы не смогли выехать даже из двора. Что поделать: Mercedes и Россия – вещи часто несовместные. Хотя, например, Gelandewagen может убедить в обратном.

Читайте также: