Мерседес собирают в китае

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Почему автомобильный бренд «Мерседес» получил в Китае официальное название «Шустряк»?

Почему клуб «Манчестер Юнайтед» китайцы называют «Прекрасный Союз», "Аэрофлот" - "Российскими авиалиниями". О нюансах китайского менталитета и языка читайте здесь.

Добрый день! Чем больше знаешь о стране, тем лучше понимаешь. Я владею китайским языком, опыт работы в Китае – 20 лет. Делюсь опытом, новостями и историями о Китае.

Ответ на рассматриваемый вопрос тесно связан с нюансами изготовления иностранцами визитных карточек на китайском языке. Сейчас уже многие понимают, что свою фамилию на визитке лучше указать китайскими иероглифами, чтобы помочь китайскому знакомому побыстрее запомнить Ваше имя.

ФИО коренных жителей Китая в 99,9% случаев состоят из двух-трех иероглифов, поэтому им привычнее увидеть в Вашем имени на визитке аналогичное количество иероглифов, иначе у собеседника может наступить, особенно при первой встрече, информационный шок, мешающий развитию беседы.

Почему футбольный клуб «Манчестер Юнайтед» китайцы называют «Прекрасный Союз»?

В моей практике встречаются случаи, когда российские граждане с длинными фамилиями пытаются воспроизвести на визитке полное звучание своей фамилии, выстраивая в линейку вереницу иероглифов. Если записать, например, фамилию «Георгиевский» иероглифами по правилам китайской фонетики, то потребуется не менее 8 иероглифов, что мало приемлемо для китайского восприятия.

С учетом этого момента даже известным брендам иностранных фирм в Китае принято присваивать краткие названия на китайский лад: например, длинное по китайским меркам название бренда «Мерседес-Бенц» официально обозначают всего двумя иероглифами, и звучит оно как «Бэньчи» (奔驰, переводится как «быстро мчащийся/шустряк»). «Аэрофлот» все китайцы называют «Эхан» (俄航, «Российские авиалинии»), футбольный клуб «Манчестер Юнайтед» - «Маньлянь» (曼联, «Прекрасный союз») и так далее.

Что делать, если у Вас пока нет китайского имени?

Правильным промежуточным решением пока будет указать на визитке свои ФИО на английском языке, затем при первом удобном случае - обратиться к знакомым китайцам или русским переводчикам, чтобы они подобрали Вам благозвучное китайское имя из двух-трех фамильных иероглифов.

Подбор фамильных иероглифов в Китае – дело ответственное. Китайцы очень серьезно подходят к этому вопросу, ведь известно: как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому в Поднебесной существует даже отдельное прибыльное направление бизнеса – конторы по подбору имен и фамилий.

Благо, что существует древний первоисточник для выбора фамилий - широко известный в Китае список «Фамилии ста семей» (百家姓), появившийся еще в IX веке н.э. и расширенный до 500 фамилий в период династии Цин (1644-1911 гг.).

Отсюда совет: укорачивайте свои имена на визитках до 2-3-х иероглифов и, увидите, Ваши дела в Китае пойдут быстрее!

Китаец стал крупнейшим акционером производителя Mercedes-Benz

Китайский капитал продолжает свое наступление на западные компании: Ли Шуфу, владелец холдинга Zhejiang Geely, купил 9,69% акций немецкого концерна Daimler AG — производителя Mercedes-Benz.

Стоимость доли Ли Шуфу в Daimler AG составляет около $9 млрд и делает его крупнейшим акционером концерна, производящего легковые автомобили, грузовики и автобусы, пишет Automotive News.

CNN отмечает, что владельцем акций является не Geely, а другая компания Шуфу — Tenaclou3 Prospect Investment Ltd.

Ли рассчитывает, что покупка акций позволит создать технологический альянс Geely и Daimler AG по электромобилям и самоуправляемым машинам, чтобы конкурировать с Tesla, Google и Uber.

«Перед автопромом в 21 веке стоят серьезные вызовы. Но вызовы создают возможности. Ни один игрок автомобильного рынка не может выиграть эту битву в одиночку. Для достижения и утверждения технологического лидерства нужно работать совместно. Мои инвестиции в Daimler AG отражают это видение», — заявил Ли Шуфу.

Представители немецкого концерна, в свою очередь, так прокомментировали появление китайского акционера: «Мы рады, что получили в лице Ли Шуфу еще одного долгосрочного инвестора, который убежден в инновационных способностях, стратегии и будущем потенциале Daimler AG. Мы знаем и уважаем Ли Шуфу как китайского предпринимателя с высокой компетентностью и передовым мышлением».

По данным Thomson Reuters, покупка доли делает Ли крупнейшим акционером Daimler AG. Его доля больше, чем у Кувейтского инвестиционного фонда, которому по данным на конец сентября 2017 г. принадлежало 6,8%. Акции Daimler AG распределены между институциональными (около 69%) и частными инвесторами.

Zhejiang Geely Holding Group — крупнейший частный автопроизводитель Китая. В 2017 году доход Geely достиг $43 млрд. Корпорации принадлежат: 100% акций шведской Volvo Cars, 51% акций британской Lotus Motor Cars, 49,9% акций малазийской Proton Cars, 100% акций London Taxi Company (производитель кэбов). В ближайшее время Geely также планирует завершить сделку по покупке доли в компании AB Volvo, которая является одним из лидирующих европейских производителей грузовиков, автобусов, строительной техники, дизельных двигателей, а также судовых и промышленных моторов. Также в прошлом году Geely совместно с Volvo Cars запустила новый автомобильный бренд Lynk & Co. В этом году продажи машин этой марки начнутся в Европе.

У Daimler AG существует промышленный альянс с Renault-Nissan. Немецкий автопроизводитель также объявил о планах производства электромобилей в Китае с действующим партнером BAIC Motor. С другой китайской корпорацией — BYD — Daimler AG совместно прозводит электромобили марки Denza.

Daimler и BAIC построят в Китае сборочный завод ценой $1.9 миллиардов


Daimler и BAIC Motor планируют строительства в Китае завода по производству автомобилей Mercedes-Benz, чтобы удовлетворить растущий спрос на них, так как немецкий автопроизводитель усиливает свои связи в стране.

Для строительства завода автопроизводители, на пару, вложат более, чем 11.9 миллиардов юаней ($1.9 миллиарда), говорится в заявлении Daimler.

«Местное производство является крепким столбом для нашего устойчивого развития в Китае. Углубление нашей кооперации с местным партнером BAIC, BBAC [Beijing Benz Automotive Co.] продолжит играть ключевую роль для Mercedes-Benz в Китае», - говорит в заявлении глава Daimler, Хьюбертус Троска. «Это расширение производственных мощностей для BBAC позволит удовлетворить растущий спрос на премиум автомобили в Китае, включая электрические автомобили».

Новый завод будет расположен в Пекине. В рамках планируемых инвестиций будет расширен и трансформирован в BBAC существующий завод BAIC в пекинском районе Шуньи. Завод будет модифицирован для выпуска автомобилей Mercedes-Benz. Партнеры уже имеют производственных хаб в пекинском индустриальном парке Иньхуан.

Daimler заявил, что их экспансия позволит в дальнейшем добавить локальное производство аккумуляторных автомобилей нового бренда Mercedes - EQ. Автомобили этого типа, чисто электрические аккумуляторные автомобили или электромобили, в Китае называются New Energy Vehicles (NEV). В настоящее время Китай является крупнейшим мировым рынком NEV.

В 2017 году Китай был крупнейшим рынком Mercedes с локальным производством порядка 430,000 машин, которые составили примерно 70 процентов от общих локальных продаж автопроизводителя. Портфолио BBAC включает Mercedes C-класс, E-класс, GLA и GLC. В прошлом году Daimler и BAIC анонсировали совместные инвестиции в 655 миллионов евро предназначенные для локализации производства полностью электрических автомобилей и аккумуляторов в рамках BBAC. Первая модель Mercedes-овского бренда EQ, кроссовер EQC, должен сойти с китайского конвейера в 2019 году.

Это заявление сделано вскоре после того, как Ли Шуфу, миллиардер и основатель Zhejiang Geely Holding Group, заявил о покупке пакета акций Daimler ценой около 7.3 миллиарда евро ($9 миллиарда), что стало крупнейшей инвестицией со стороны китайских компаний сделанных для глобального автопроизводителя. Доля в 9.7 процентов превращает Geely в крупнейшего инвестора родителя Mercedes-Benz.

Mercedes будет экспортировать авто китайской сборки

Руководство немецкой автомобилестроительной компании Mercedes-Benz намерено экспортировать свои автомобили, собранные на совместном китайском предприятии BAIC (Beijing Benz). В то время как большинство авто зарубежных марок, собранных в Китае, продается на внутреннем рынке, Mercedes планирует наладить поставку своих китайских моделей в страны Ближнего Востока, а в дальнейшем, возможно, и в Россию. Такое решение обосновывается низкой себестоимостью сборки автомобилей, так как в Китае рабочая сила обходится значительно дешевле, чем в Германии. Как сообщается, экспортным первопроходцем станет седан Mercedes-Benz E-Class с удлиненной базой.

Mercedes будет экспортировать авто китайской сборки

Удлиненный Mercedes E-Class первоначально создавался специально для рынка Китая, однако, по мнению маркетологов, такой седан будет пользоваться большой популярностью и на рынках других стран. Сниженная себестоимость автомобиля, по словам представителей Mercedes-Benz, никак не отражается на качестве автомобиля, так как оно проходит строгий контроль немецких специалистов.

Впервые длиннобазый седан Mercedes-Benz E-Class дебютировал на прошлогоднем автосалоне в Пекине, где он заслужил множество хвалебных отзывов со стороны критиков. Длина кузова автомобиля увеличилась до 5012 мм, что на 140 мм больше, чем у обычной модели, а колесная база подросла до 3014 мм. По сути, такую версию E-класса можно рассматривать, как представительский седан начального уровня, а не как стандартный автомобиль бизнес-класса. Китайская модификация всего лишь чуть-чуть не дотягивает до флагманского седана Mercedes-Benz S-Class, однако, разница в их стоимости ощущается довольно сильно. На внутреннем рынке Китая удлиненный E-Class представлен двумя бензиновыми версиями - 204-сильной E 260 и 245-сильной E 300. Автомобили имеют задний привод и автоматическую коробку передач. Экспортные варианты могут получить более мощные силовые агрегаты и трансмиссию на выбор.

Отправлять собранные в Китае автомобили на экспорт, пока решились только две компании - японская Honda и немецкий концерн BMW, которые продают в Европе модели Fit и длиннобазый 5-Series соответственно. Вслед за седаном Mercedes-Benz E-Class, на экспорт пойдет небольшой седан C-Class и внедорожник GLK.

Как собирают Mercedes-Benz в Китае

уерунда полнейшая, а не сборка… отрывки кадров. не стоило потраченного на просмотр времени.

Не даром надежности не внушают сейчас БМВ да Мерседес . Осталось еще японцев в Китае делать и все шикарно будет

Ну что, будущее наступило…

Интересно для чьего рынка! В Европе не продаются Китайские машины.
Да и вообще у нас их нету! И никогда не было никаких :)))
Здесь на Драйве для меня многие машины как диковинки :)
Корея есть а Китай не пускают!
Остаётся для рынка Америки, России и к Арабам… :)

Ну и не боится МБ и не стесняется того, что их мерины китаезы собирают! Да и клиентов судя повсему сей факт не пугает!

Китайцы всю жизнь собирают брендовую технику, на фирменном же производстве — отменно!
Предвзятое отношение к "китайскому" товару появилось в лихие 90-е, когда навезли кустарный ширпотреб, наспех слепленный в кооперативах и подвалах… Ну и плохо скопированные и собранные автомобили уже в 2000-е тоже не способствовали поднятию имиджа товаров из Поднебесной )))

Да это все понятно, Китай Китаю рознь! Но предрассудки нашего Ваньки не вытравить так просто, этож кытаай уууу!

Обидно звучит, но за ними (Китайцами) будущее.

Оно у них настало лет 10 назад

Обидно звучит, но за ними (Китайцами) будущее.

Кому обидно, а кому гордо) Немцы настолько технологичные и крутые, что могут наладить производство и в Китае. А Китайцы тоже молодцы, они же учатся, работают, и сами начинают делать похожее аналогичное. Да, сразу конечно не получится собрать мерседес, но нужно с чего-то начинать!

Ты гордишься за Китай?

Китай гордится за Китай, я не имею особого отношения к этому государству. Ну и нам во многом можно было бы брать пример с этой страны. Хотя не получится, наш человек, в большинстве своем, никогда не захочет работать столько, сколько пашут китайцы.

Никогда! И Европеец тоже! Так что лидерство очевидно, их очень много, они готовы трудиться день и ночь и, в отличие, скажем, от Индии, не забывают о саморазвитии и развитии инфраструктуры собственных территорий. Они гигантские и в данный момент идет массивная застройка, строятся города с нуля и магистрали.

Количество работы не всегда дает превосходство, но бесспорно помогает. У них тоже есть проблемы, и жить там не сладко, ведь вся эта дешевая рабочая сила, она не от хорошей жизни, она от перенаселения. Но Китай, руководство, старается эффективно все использовать. И сейчас, большинство товаров в мире, производятся именно в Китае, это делает их довольно независимыми, и им положить на любые санкции.
В сравнении с Индией — не совсем верно, тут как бы разные культуры, поэтому и разный подход ко всему. А так да, в индустриальном плане Китай более развит чем Индия, да и чем многие страны мира.
Китай и Индия делят влияние в регионе, и в первую очередь для этого нужна боеспособная и сильная армия и флот.

Вот последняя тема меня даже раздражает. Современное общество, умнейшие умы сидят у руля государств и все равно, никак не могут обходиться без военных действий.

Это косяк, заложенный в природе человека как вида. Общество еще не достигло такого уровня развития, когда люди могут только договариваться. Да и люди сами по своей натуре, не все но многие, хотят таких действий. Возьмите к примеру Донбасс, помимо геополитики и столкновения интересов, туда поехали куча людей из разных стран мира, не только из РФ, а много и из действительно развитых стран ЕС и США, воевать в живую, проверить свои инстинкты, или от скуки.
Так что пока так, без боеспособной армии не обойтись, или придется отказаться от административной и политической самостоятельности.

Да, полностью согласен с тобой.

2;55 лихо подкатили. совсем недалёк тот день, когда и их роботы заменят…
помните эту нетленку из детства?
_Вкалывают ррроботы
а не человек.
вот тогда и начнётся большая
эпоха истребления.
имха такая

Будете смеяться — на ВАЗе всё то-же самое…
Почему "на выходе Лада Калина"? ))) Так ведь ПРОКЛЯТОЕ МЕСТО! )))))

В Китае расширят производство автомобилей Mercedes


Согласно официальной информации, предоставленной источниками, близкими к руководству немецкой автомобилестроительной компании, специализирующейся на выпуске премиальных автомобилей, запуск производства новой модели состоялся 18 марта на предприятии Fujian Benz Automotive Co. Ltd, расположенном на территории Поднебесной.

Как известно, предприятие Fujian Benz Automotive Co. Ltd было создано три года назад с целью начала производства фирменных автомобилей Mercedes за пределами Германии. Помимо этого, данное подразделение считается единственным предприятием немецкой автомобилестроительной компании, имеющим собственный исследовательский центр и специально обученных работников, следующих запатентованным технологиям при производстве автомобилей. К слову, перед тем как приступить к запуску производства Mercedes-Benz V-Class 2016 года китайские специалисты прошли специализированную стажировку, переняв опыт у работников завода в Испании, где традиционно собирается данная модель. Для открытия подразделения в Китае руководство Mercedes-Benz инвестировало около 200 миллионов евро.


По словам представителей немецкой компании, в настоящем году линейка выпускаемых на китайском подразделении моделей пополнится. Кроме Mercedes-Benz V-Class 2016 года ожидается выход и грузопассажирского фургона Vito.

Что касается Мерседес-Бенц В-Класс 2016 года, стоит напомнить, что еще ранее руководитель подразделения Mercedes-Benz Vans Фолькер Монинвег характеризовал модель, назвав ее комфортабельным шаттлом, как наиболее подходящую и для бизнеса, и для каждодневных поездок или семейных путешествий.

Экстерьер и интерьер Mercedes-Benz V-Class 2016

Нельзя не заметить, что производитель постарался в корне изменить дизайн кузова минивена, сделав его современным и спортивным. Этот факт добавляет уверенности в том, что получившийся автомобиль будет пользоваться куда большей популярностью, нежели его не такие удачливые предшественники.


Передняя часть Mercedes-Benz V-Class 2016 привлекает внимание наличием современной трехуровневой светодиодной оптики, обеспечивающей хорошую видимость дороги в любых погодных условиях и в любое время суток.

К сожалению, базовая версия автомобиля не предусматривает наличие светодиодной оптики, поэтому за нее придется доплатить отдельно.

В целом же плавные линии кузова и его обтекаемость позволяют почувствовать себя не обладателем стандартного минивена, а седана или даже купе.


Внутреннее убранство салона автомобиля заслуживает отдельного внимания, ведь его качество на высоте. Производитель использует натуральную и высококачественную искусственную кожу, алюминий и элементы из полированной древесины.

А более подробные технические характеристики Mercedes-Benz V-Class 2016 года можно узнать, прочитав подробный обзор автомобиля.

10 автомобильных клонов из Китая, которые удивили мир


Китайский автопром, известный своей склонностью копировать популярные иностранные автомобили, постепенно стал отказываться от этой сомнительной практики. Впрочем, исключения все же случаются — китайская компания Hengtian Automobile решила выпустить внедорожник, который подозрительно напоминает Toyota Land Cruiser 200, хотя и немного превосходит его в размерах. Однако это скорее исключение из правил — нелепые клоны из Поднебесной, которые становились предметом многочисленных шуток и насмешек, постепенно уходят в прошлое. Мы решили вспомнить самые экстравагантные и скандальные копии китайских инженеров, которые нередко становились предметом многолетних судебных разбирательств.

Внедорожник Suzuki Jimny не так давно сменил поколение, а в Китае по-прежнему можно приобрести его клон от компании Dayang Motorcycle. Автомобиль носит название Chok G1 и оснащается электромотором мощностью 8 лошадиных сил. Без подзарядки машина может проехать 200 километров. Максимальная скорость Chok G1 — 46 км в час. Управлять такой машиной в Китае можно без водительских прав.




Китайская компания BAIC c 2018 г. продает нелицензированную копию Mercedes-Benz G-Class под названием BJ80. Помимо стандартной версии машины также предлагается и шестиколесный вариант. Однако самой эффектной стала спецверсия BJ80, посвященная 70-летнему юбилею КНР. Клон Gelandewagen окрашен в ярко-красный цвет, который символизирует государственный флаг Китайской Народной Республики. Он контрастирует с крышей, бамперами и колесными арками черного цвета. От оригинального G-Class отличается чуть измененной оптикой и другой решеткой радиатора.




Еще одно творение BAIC — компактный городской электрокар, который формами кузова практически в точности копирует Smart Forfour. В отличие от своего европейского собрата китайский клон оснащен 27-сильным мотором. Максимальная скорость заднеприводной машины — 100 км в час. Запас хода у электрического хэтчбека пока неизвестен.



Наверное, самый известный китайский клон — Landwind X7 от компании Jiangling Motors. Автомобиль является копией Range Rover Evoque и стал предметом долгих судебных разбирательств. Спустя три года британцы смогли добиться запрета на продажу китайского кроссовера и назвали свою победу «первой в мировой автомобильной промышленности».


Статьи 6 ноября 2018 Китайский плагиат: 10 самых скандальных автомобильных клонов
Фото 28 марта 2019 Резервная копия: 8 автомобильных клонов из Китая

Пока длились судебные разбирательства, удачная реплика стала бестселлером марки Landwind, а продажи Evoque с появлением X7 в Поднебесной заметно сократились.



В Поднебесной не прошли мимо одной из самых обсуждаемых автомобильных новинок прошлого года — электрического пикапа Tesla Cybertruck. Копированием этой модели занимаются в Китае в основном инженеры-любители. Один из экземпляров получился действительно удачным. Поклонник таланта Илона Маска выпустил копию пикапа, немного изменив дизайн оригинального электрокара. При этом, по словам создателя клона, вдохновение он черпал в автомобилях Lamborghini.

Бюджетная малолитражка Daewoo Matiz стала одной из самых копируемых иномарок в Китае. Самым популярным клоном этой модели стал Chery QQ. Экстерьер и интерьер машины был полностью скопирован у Matiz. В результате GM, которому принадлежит бренд Daewoo, подал на китайцев в суд, однако дело в итоге проиграл. QQ не признали точной копией Matiz, и Chery продолжила выпускать эту модель в Поднебесной.




Не избежала обвинений в плагиате и компания Geely. На автосалоне в Шанхае в 2010 г. китайцы представили модель под названием GE, которая очень напоминала Rolls-Royce Phantom. Китайский седан унаследовал от британского лимузина переднюю часть и даже легендарную статуэтку «Дух экстаза». До судебных разбирательств в этот раз дело не дошло, правда, и Geely GE за пределами Китая никогда не продавался.



Неизвестная широкой публике компания CH Auto в свое время решила скопировать Audi R8. Клон назывался Lithia и, по заверениям китайцев, без подзарядки мог проезжать 150 километров. Впрочем, проверить это было некому: кроме Пекинского автосалона 2010 г. этот спорткар больше никто никогда не видел.



Changan несколько лет назад выпустил модель под названием X70A, которая представляет собой копию Land Rover Discovery четвертого поколения. Примечательно, что к тому времени британский внедорожник уже был снят с производства. Угловатый профиль и характерные задние окна китайский автомобиль явно позаимствовал у Land Rover Discovery. При этом технически внедорожник Changan заметно уступал оригиналу: мотор объемом 1,5 л развивает всего 97 лошадиных сил.




Спорткар KDC Regola в 2018 г. получил неофициальное звание самого провального электрокара на Пекинском автосалоне. Китайские дизайны попытались скопировать McLaren 570GT, однако получилось у них это достаточно неудачно. Впрочем, британцам волноваться не стоит: после обрушившейся критики китайцы от запуска автомобиля в серию предпочли отказаться.

Следим за руками. Есть ли разница между Mercedes немецкой и российской сборки

В индустриальном парке "Есипово" открылся первый в России завод по производству автомобилей Mercedes-Benz. Немецкий концерн давно продаёт автомобили в России, однако производством займётся впервые. Лайф разбирался, сохранится ли эталонное немецкое качество при сборке в России.

<p>Фото: © Mercedes-Benz</p>

Всё продумали

Немцев трудно упрекнуть в непродуманности принятых решений. Пока отдельные автопроизводители не могут вписаться в рынок и уходят, закрывая заводы, один из крупнейших автоконцернов продолжает экспансию на развивающийся рынок. В Mercedes-Benz утверждают, что открытие нового завода в Московской области — это стратегически взвешенное решение, принятое на основании многих количественных и качественных исследований.

Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров

Фото: © AP Photo/dpa / Fredrik von Erichsen

Фото: © AP Photo/dpa / Fredrik von Erichsen

Производитель отмечает, что завод по производству легковых автомобилей будет охватывать все этапы — от кузовного цеха до цеха окраски и окончательной сборки автомобиля. На этом месте большинство автовладельцев, вероятно, начнёт переживать, что русские руки могут испортить немецкое качество. Но нет. Стандартизация производства и подход к созданию завода за пределами Германии позволяют строить заводы в любой стране без потери качества. Кстати, в России немцы уже давно и активно собирают микроавтобусы Sprinter (Нижний Новгород) на мощностях ГАЗ, а также грузовики Actros, Axor, Atego, Zetros и Unimog, площадкой для сборки которых стал завод в Набережных Челнах. Важно и другое — машины производятся с тем же качеством, что и на родине, а их стоимость, по разным оценкам, на 15–20 процентов ниже, чем при импорте из Германии.

Русский след

Сказке про кривые русские руки примерно столько же лет, сколько зарубежные автогиганты работают на российском рынке. Первые адепты только зарубежного автомобиля поначалу активно пытались обнаружить дефекты в Ford Focus российской сборки, а когда этого не произошло, стали искать косяки в других автомобилях компании, производимых в России. Через год-полтора от этих попыток отказались окончательно. Такое положение дел сохранялось ровно до того момента, пока в 2007 году свой завод в Санкт-Петербурге не построили японцы из Toyota.

Фото: © AP Photo / Jay Reeves

Фото: © AP Photo / Jay Reeves

Толпы фанатов японского качества морщили лоб и впадали в меланхолию от одного упоминания российской сборки, однако позднее вся спесь со скептиков сошла. Аналогичные претензии пережили и немцы из Volkswagen, запустившие производство полного цикла в Калуге в 2009 году. Через то же самое пришлось пройти и заводу "Автотор", который производит аж восемь моделей BMW в Калининграде, и заводу KIA в Санкт-Петербурге.

Странно, но подобных претензий к заводам BMW в Китае, Mercedes в Мексике, или Volkswagen в Бразилии у автоскептиков и искателей русского следа во всех бедах почему-то никогда не было. Скорее всего, потому, что качество автомобилей было одинаковым.

Неверие, рождённое глупостью

Компания Mercedes — титан автомобильного рынка, и к любым крупным финансовым вливаниям в Штутгарте относятся с недоверием. Правда, Россия для немцев — рынок особенный. Пожалуй, настолько же сильно, как в России, немецкие автомобили любят только в Германии, ну и, может быть, в США. Зайти в Россию Mercedes-Benz решил с козырей. В компании отмечают, что первый автомобиль сойдёт с конвейера в 2019 году, и это будет — седан E-класса.

Фото: © AP Photo / Miguel Villagran

Фото: © AP Photo / Miguel Villagran

Не самый дешёвый в линейке, но один из самых сложных в производстве автомобилей. С такой модели свою экспансию в Россию автоконцерн начинает сознательно — люксовые автомобили сложнее производить, и внимание к качеству здесь должно быть особенным. По сути, на Е-классе проверят все этапы производства, отладят процессы, обучат персонал. После этого начнётся настоящее дело.

В дальнейшем Mercedes-Benz планирует в России производство внедорожников: GLC, GLE и GLS. Для локализации производства в России концерн инвестирует более 15 млрд рублей. Вопрос с качеством обсуждать два раза не стоит — как и для любого завода за рубежом, Mercedes-Benz будет использовать только те комплектующие, которые используются на заводах в Германии.

Здесь нет никаких исключений, а все домыслы относительно поломок русских "Мерседесов" будут возникать исключительно в головах тех, кто до сих пор не может поверить, что в России можно собирать хорошие автомобили.

Главная претензия водителей и экспертов к Mercedes в том, что на Е-класс российской сборки производитель не планирует снижать цены. Объяснить это довольно легко — в отличие от бюджетных моделей А-класса или более доступных седанов С-класса, бизнес-класс медленно падает в цене, а затраты на его производство высоки. Возможно, если немцы начнут производить на новом заводе бюджетные автомобили, цены будут заметно снижены.

Образец борьбы с таким подходом к ценообразованию показал посол Германии Рюдигер фон Фрич. На открытие завода в технопарке Есипово он приехал на посольском бронированном BMW 7-й серии, вполне возможно, калининградской сборки.

"Мерседесы" для Китая: зачем пекинская BAIC купила акции Daimler

Два стратегических китайских инвестора, государственная компания BAIC и частная Geely, контролируют отныне 15 процентов капитала немецкого автоконцерна. Что это будет означать?

Символ Daimler: звезда Мерседеса

Китайским инвесторам явно приглянулся немецкий Daimler. 23 июля пекинская группа BAIC (Beijing Automotive Industry Holding) объявила о покупке 5 процентов акций немецкого автостроителя. Менее полутора лет назад почти 10-процентный пакет приобрела компания Geely из Ханчжоу.

В Штутгарте приветствуют нового стратегического инвестора из Китая

Так что отныне седьмая часть капитала производителя "Мерседесов" контролируется из КНР. В списке его стратегических инвесторов Geely и BAIC заняли, соответственно, первое и третье места. На втором с долей приблизительно в 7 процентов - суверенный фонд Кувейта. Французско-японская группа Renault/Nissan держит около 3 процентов. Остальные акции находятся в руках многочисленных институциональных и мелких инвесторов.

Ола Каллениус

Новый глава Daimler Ола Каллениус

В штаб-квартире немецкого концерна в Штутгарте весьма положительно отреагировали на появление нового совладельца, тем более в условиях резкого торможения в немецком автопроме.

"Мы приветствуем то, что наш многолетний партнер BAIC стал для Daimler теперь и долгосрочно ориентированным инвестором. Этот шаг укрепляет наше успешное партнерство и является сигналом доверия к нашей стратегии и к потенциалу будущего нашего предприятия", - заявил новый председатель правления Daimler Ола Каллениус (Ola Källenius). Шведский топ-менеджер занимает этот пост с мая нынешнего года, одновременно он возглавляет основное подразделение концерна - Mercedes-Benz Cars, занимающееся выпуском легковых автомобилей.

Перекрестное владение акций призвано закрепить партнерство

В феврале 2018 года реакция на покупку пакета акций владельцем Geely, китайским миллиардером Ли Шуфу, была явно более сдержанной. Дело в том, что он пришел тогда неожиданно, фактически тайно скупив столь большой пакет. А вот приход BAIC Group выглядит вполне ожидавшимся, логичным и желанным.

Daimler покупает акции компании BAIC

Штутгарт, 1 февраля 2013 года: Daimler покупает акции компании BAIC

Дело в том, что стратегическое партнерство Daimler и этого китайского государственного автомобиле- и машиностроительного холдинга началось еще в 2003 году, в 2013 году немецкий концерн купил 9,55 процентов акций его ключевой дочки BAIC Motor, а с 2018 года держит еще и 3 процента акций компании BAIC BluePark New Energy Technology, специализирующейся на выпуске электромобилей.

Так что нынешняя покупка китайским холдингом акций немецкого концерна означает, что два давних партнера решили закрепить свои отношения с помощью такого испытанного инструмента, как перекрестное владение акциями.

Миллиардер Ли Шуфу насторожил и Daimler, и BAIC

"С нашей точки зрения это партнерство является образцом удачной кооперации между китайским и немецким предприятием, оно может служить моделью для других фирм обеих стран", - подчеркнул глава BAIC Сюй Хей. В свою очередь, Ола Каллениус, объясняя интерес Daimler, подчеркнул, что "китайский рынок был и остается одним из решающих столпов для нашего успеха - не только в области сбыта, но и в сфере наших конструкторских разработок и производства".

Контекст

Мировой автопром за год удвоил инвестиции в выпуск электромобилей

Согласно исследованию Ernst & Young, автоконцерны делают ставку на новую технологию. Капиталовложения в выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания резко сокращаются. (04.06.2019)

Daimler и Geely договорились выпускать Smart в Китае

Немецкий концерн и китайская компания получат равные доли в новом совместном предприятии. В новом поколении Smart станет электромобилем, а выпуск нынешнего в Европе продолжится до 2022 года. (28.03.2019)

Иными словами, Китай привлекает Daimler не только большими объемами продаж, но и благоприятными производственными условиями, а также своим научно-техническим потенциалом. А поскольку осваивать этот рынок без местного партнера нельзя (соответствующие китайские законы неоднократно и пока лишь с незначительным успехом критиковались Евросоюзом и стали одной из причин торговой войны Дональда Трампа против КНР), то производитель "Мерседесов" решил сделать ставку на государственный холдинг BAIC.

Собственно, именно поэтому в Штутгарте год назад настороженно отнеслись к приходу Geely: теоретически возникла угроза, что частный инвестор Ли Шуфу помешает налаженному сотрудничеству с компанией BAIC, на совместном предприятии с которой Daimler произвел три четверти всех проданных в прошлом году в КНР легковых машин. Другая причина состояла в том, что китайский миллиардер одновременно владеет в Европе компанией Volvo Cars и является крупнейшим акционером Volvo Trucks. А это - два прямых конкурента Daimler на рынках соответственно легковых и грузовых автомобилей.

Geely готова помочь с брендом Smart

Однако опасения, похоже, не оправдались. Пока, во всяком случае. Наоборот, прошел всего год с небольшим после прихода казавшегося нежелательным инвестора, как Daimler объявил о принципиальной договоренности с Geely создать на паритетных началах совместное предприятие по производству в Китае для глобального рынка нового поколения городской малютки Smart в виде электромобиля.

Если к концу этого года совместное предприятие будет создано, немецкий концерн "наполовину" снимет с себя заботы о бренде, доставлявшем ему в последнее время все больше хлопот из-за падающих продаж и ухудшающихся финансовых показателей, а заодно высвободит во Франции производственные мощности для выпуска электрических "Мерседесов".

Модель электрического Smart

Так выглядит электрический Smart, который Daimler и Geely собираются выпускать в Китае

Вполне возможно, что именно эта договоренность подтолкнула BAIC выложить теперь порядка 2,4 миллиарда евро для покупки акций Daimler, чтобы, став его стратегическим инвестором, тем самым заодно создать противовес Geely. Из противостояния двух крупных китайских совладельцев немецкий концерн, думается, сможет еще не раз извлечь выгоду.

В то же время приход BAIC наверняка приведет к усилению в целом китайского влияния на Daimler. В любом случае он усилит ориентацию немецкого концерна на китайский рынок. А это означает, что производителю "Мерседесов" придется все больше и больше внимания уделять магистральному направлению развития автомобильного рынка Китая, а именно: электромобилям.

______________

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | Youtube | Telegram

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Скромная доля электромобилей на рынке Германии

Почти 17 200 электромобилей было продано в Германии в первом полугодии 2018 года - и еще 16 700 машин с гибридным приводом. Это хотя и означает рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51%, но в сравнении с продажами новых бензиновых и дизельных машин составляет лишь 1,8%. Ничтожно мало - по сравнению с почти 40% в Норвегии, являющейся мировым лидером по этому показателю.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Отставание по электромобильности

Причин отставания две. Немецкий автопром слишком долго не верил в приход новой эры электромобильности, делая ставку на двигатели внутреннего сгорания, в производстве которых немцы были в числе мировых лидеров. В итоге, многие электромобили сегодня существуют в основном на бумаге (см. фото). Другая причина - предоставление властями льгот покупателям электромобилей началось в ФРГ лишь недавно.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Перелом с сентября 2018 года?

Но сентябрь 2018 года может стать поворотным моментом. Прежде всего благодаря презентации электрического внедорожника e-tron. Это первая модель Audi, работающая полностью на электромоторе - и, как признают в самой компании-производителе, ее первая "вызревшая" серийная модель электромобиля. Поставки первым покупателям начнутся уже в конце 2018 года, а зарезервировать машину можно уже сейчас.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

E-tron на троне?

Презентация Audi e-tron состоялась 17 сентября в США, что можно истолковать как готовность потягаться силами с мировым лидером в производстве элитных электромобилей, американской компанией Tesla. Так, e-tron будет иметь запас хода в 400 км, что сравнимо с Model 3 от Tesla.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Volkswagen пока не впечатляет

У электромобилей других марок, которые, как и Audi, принадлежат концерну Volkswagen, цифры менее впечатляющие. Так, под брендом Volkswagen концерн сейчас продает клиентам только 2 электрические модели - E-Golf (с начала 2014 года) и E-Up (с конца 2013). Технические характеристики таковы: запас хода у E-Golf - 300 км (и это по старым, менее экологичным нормам), у E-Up - 160 км.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Будущее называется I.D.

В этом году премьер электромобилей от VW не ожидается. Концерн сейчас перестраивает свой завод в немецком Цвикау, где в 2019 году начнется производство совершенно новой линейки электромобилей под общим брендом I.D. Среди прочего - и изображенного на фото микроавтобуса I.D. Buzz.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Другое будущее под названием EQC

Пытаются наверстать упущенное и в концерне Daimler. Сайт автопроизводителя, оттенив прошлые эксперименты с электромобильностью, уже вовсю рекламирует новую линейку электромобилей марки Mercedes - EQC. Но в серию первая машина EQC - внедорожник - выйдет в середине 2019 года. Следом за внедорожником компания обещает полную линейку на новой технологии, от компакт-класса до премиум-сегмента.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Smart только электрический

А вот принадлежащая Daimler марка Smart будет полностью переориентирована на электромобильность. С 2020 года машины Smart будут продаваться во всей Западной Европе только с электрическим двигателем. А в США, Канаде и Норвегии от бензиновых Smart отказались еще 2017 году.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

BMW удивит в 2020 году

BMW уделяла внимание электромобильности больше других немецких автопроизводителей - так что уже имеет в активе две серийные модели машин с электрическими двигателями: i3 (на фото) и i8. Но с запасом хода в 200 км (i3) и у баварских автопроизводителей есть куда расти - поэтому с 2020 года BMW обещает вывести на рынок новые серийные модели электромобилей.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Porsche нужно еще время

Миллиарды евро инвестирует сейчас в разработки и другая дочерняя фирма Volkswagen - Porsche. Полностью электрическая модель этого бренда ожидается в 2020 году. Предварительное название модели - Taycan.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Opel ждут перемены

Поклонники выпускающейся в ФРГ марки Opel могли уже с 2012 года купить электромобиль Ampera. Но на самом деле он производился в США. Поэтому после приобретения компании Opel в 2017 году французским концерном PSA новый владелец объявил о планах по выпуску новых электромобилей: в 2020 году на рынок должна выйти новая Corsa с электрическим приводом, а к 2022 - еще четыре модели электромобилей.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Стартапы в эру электромобильности

Перспективы электромобильности увлекли не только гигантов немецкого автопрома, но и небольшие стартапы. Например, ахенская фирма e.GO Mobile AG, созданная всего лишь в 2015 году, уже к концу 2018 года собирается выпустить на рынок свою первую серийную модель e.GO Life (на фото).

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Почтальон приезжает на электромобиле

А немецкая почта - Deutsche Post, так и не найдя в 2014 года ни одного автопроизводителя, готового поставить небольшие автофургоны для развоза почты, сама приобрела никому не известную тогда фирму StreetScooter. Фирма прекрасно справилась с заданием, и сейчас по дорогам Германии разъезжает уже более 6 тысяч выпущенных ею желтых электромобилей.

Мерседес: страна производитель и модельный ряд компании

Любой уважающий себя автомобильный концерн сегодня имеет массу представительств во всем мире, ведь с помощью распространенной сетки производство можно снизить давление налогов и таможенных платежей. Такая политика сборочного распространения автомобильного бренда позволяет значительно дешевле продавать машины или получать большую прибыль. В случае с Мерседес преследуется именно вторая цель, так как все машины компании принадлежат к премиальному классу. Именно это играет решающую роль в ценообразовании и принятии решений по модельному ряду корпорации.


Современные автомобили Мерседес собираются во всем мире. Это огромные заводы в Германии - Бремен и Зиндельфингер и Раштатт, - представительства премиальных машин в Северной Америке и сборка бюджетного класса в Южной, полноценный завод в Австралии и Китае, а также сборка в России и ЮАР. Это лишь начало огромного списка предприятий компании.

Содержание

Политика распространения сборочных заводов Мерседес в мире

На сегодняшний день в компании действует политика производства различных автомобилей на разных сборочных заводах. Конечно, многие модели дублируются. Практически весь модельный ряд собирается в Германии для избирательных европейцев, ведь ни один житель ЕС не купит Mercedes, собранный в ЮАР или Китае. Но до России доходят далеко не все модели именно немецкой сборки.

Автомобили B-класса часто имеют шильдики производства в Мексике, а знаменитый C-класс изготавливают в Индии, Бразилии и Египте. Тем не менее, все сборочные и производственные предприятия Мерседес обладают одним общим принципом - невероятным качеством выполнения своей работы. Сегодня компании в Китае и Сингапуре, в ЮАР и России, а также в Германии объединяют следующие черты:

  • наличие полностью роботизированных линий производства и сборки, исключение человеческого фактора;
  • использование передовых технологий и постоянное внедрение новых современных решений в производство;
  • привлечение самых прогрессивных кадров и совершение инженерных открытий в конвейерном изготовлении машин;
  • многоуровневый контроль качества производства, начиная с отдельной детали, заканчивая готовым автомобилем;
  • высочайшие требования к знаниям и умениям каждого сотрудника, непрекращающееся обучение и улучшение кадров;
  • великолепная схема отбора материалов и инструментов для производства, которая и принесли компании успех.


Именно эти принципы работы не так давно сделали Mercedes транснациональной корпорацией, которая имеет производства на каждом обитаемом континенте Земли. Сегодняшняя логистика немецкого производителя удивляет и заслуживает уважения, ведь компания не тратит слишком много денег на перевозки и транспортировку деталей. Вся система работы организована невероятно разумно.

С недавнего времени Мерседес осваивает сборочные мощности в России, выпуская один из самых популярных малотоннажных грузовых авто Mercedes-Benz Sprinter Classic на территории завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Сборка происходит на модернизированной линии, которая в любое время может переквалифицироваться на производство других моделей автомобильного концерна из Германии.

Традиционные автомобили в производстве компании Мерседес

В модельной линейке корпорации присутствует большое количество предложений. Среди наиболее важных направлений деятельности компании можно отметить развитие класса внедорожников и родстеров, о которых мы поговорим несколько ниже. Но и традиционные автомобили с предназначением стандартной эксплуатации в изготовлении Мерседес забывать не стоит.


Среди таких автомобилей есть замечательные небольшие предложения для города или огромные седаны для уважающих себя бизнесменов и высокопоставленных политиков. Большинство продаж приходится именно на этот сегмент немецких автомобилей, потому рассмотрим их модельную линейку в исполнении Mercedes:

  • A-Класс - небольшой симпатичный хэтчбек для традиционной эксплуатации без каких-либо выделяющихся особенностей;
  • B-Класс - большой и вместительный хэтчбек для дальних семейных поездок и различных приключений;
  • C-класс - традиционный седан и красивый компактный купе для любителей немецкой роскоши и фирменной внешности Мерседес;
  • CLA-Класс - интересный купе, а также редкий кузов Shooting Brake с отменными техническими характеристиками;
  • CLS-Класс - идентичный вариант предыдущей модели, но с большим количеством премиальных дополнений и большим размером;
  • E-Класс - традиционная модель для бизнеса и политики в кузове седан, а также предложены универсал, купе и кабриолет;
  • S-Класс - машина для избранных политиков, обладающая невероятными характеристиками и уникальной внешностью;
  • V-Класс - большой и просторный микроавтобус для семьи Мерседес Виано с комфортабельной поездкой на любые расстояния.


Вот такой внушительный список привычной техники от Мерседес сегодня мы наблюдаем в модельной линейке корпорации. Благодаря интересным технологиями и отличным возможностям, представленным под капотами машин, можно получить истинное удовольствие от управления транспортными средствами компании. Такие особенности и привлекают потенциальных покупателей весьма дорогих машин Mercedes.

Наиболее доступная стоимость относится к простому хэтчбеку A-Classe, а сумма покупки составит минимум 1.2 миллиона рублей. Пусть это и не самый дешевый хэтчбек в своем сегменте, но он однозначно стоит своих денег, ведь предлагает прекрасные характеристики техники и замечательную отделку салона. Такие тонкости помогают компании продавать огромное количество машин в данных классах.

Внедорожники и дорогие родстеры - особенная часть линейки Мерседес

В модельном предложении компании присутствует не только стандартный скучный набор машин, который известен каждому. Сегодня Мерседес активно работает над созданием новых моделей, производит прекрасные двигатели и получает невероятные возможности приобретения новых клиентов. Именно это развитие является важнейшим занятием будущего для корпорации.


Среди новых моделей встречаются столь редкие сегодня родстеры, а также спортивные купе с невероятным дизайном. Класс внедорожников и кроссоверов также пополняется отличными автомобилями с серьезным количеством нововведений как в техническом плане, так и в сфере дизайна и отделки. Среди таких предложений компании стоит выделить следующие модели:

  • G-Класс - знаменитй Гелендеваген с его брутальной внешностью и непревзойденной техникой с отличной проходимостью;
  • GL-Класс - большой внедорожник с фирменным стилем, который привлекает всех покупателей высшего класса;
  • GLK-Класс - кроссовер, обладающий нетрадиционной внешностью и прекрасной линейкой силовых агрегатов;
  • GLA-Класс - новый компактный кроссовер для городской эксплуатации с дорогим дизайном и хорошей архитектурой салона для любого покупателя;
  • M-Класс - традиционный полноразмерный кроссовер, который известен почитателям компании с прошлого десятилетия;
  • SL-Класс - один из родстеров компании, предлагающий премиальные ощущения от поездки и острые эмоции уже при знакомстве с машиной;
  • SLK-Класс - легендарный компактный родстер, который своим дизайном создал целое направление в развитие автомобильного мира;
  • AMG GT - новая модель, предлагающая покупателю невероятные возможности в плане скорости и спортивной поездки, выполнена в кузове спорт-купе.


Вот такие необычные и увлекательные варианты автомобилей предлагает покупателям немецкий производитель Мерседес. В его машинах присутствует дорогая роскошь, которая использована в разумном количестве, а дороговизна сочетается с немецкой практичностью. Так что в машинах Mercedes вы не заскучаете - всегда есть интересные возможности и технологии.

Сегодня машины корпорации можно смело назвать наиболее технологичными в своем классе. Именно они стали основой формирования целого нового сегмента в премиальном автомобилестроении. Мерседес ведет за собой многих премиальных производителей, потому диктует правила на рынке и является первым создателем огромного количества изобретений. Смотрите интересный тест-драйв GLA-Класса на следующем видео:

Подводим итоги

Корпорация Мерседес предлагает не только производство на всех континентах Земли, где продаются автомобили этого бренда, но и невероятное качество производства каждого отдельного авто. Именно благодаря этой особенности своей работы, корпорации удается держать столь сложную позицию лидерства во многих сегментах.

На разных континентах и в разных странах покупатели отдают предпочтение различным моделям Mercedes. Но практически везде эта марка пользуется полным доверием потенциальных владельцев и является одной из лучших покупок. Потому компания процветает и продолжает радовать покупателей новыми изобретениями. Какой автомобиль из линейки Мерседес вы хотели бы получить в собственность?

Читайте также: