Мерседес толчок при трогании

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

удар сзади при трогании

При трогании появился удар давольно сильный, в чём дело не могу понять недавно поменял все саленблоки и рычаги, а удар не пропал, вчём дело, не менял плавающие,
мувту, и два саленблока которые в редукторе
Тема старая но пока чёткого понимания ситуации не получил, поэтому затрагиваю этот вопрос заново.
Всем спавибо за помощь

W124 М111 (2.0) 1993г.в., серебро, эл. стёкла, эл зеркла, люк, клетка - потихоньку доводится до ума
w124, M111(2.2.), 1993 г.в., цвет чёрный,эл.стёкла, эл. зеркала, эл. люк, подогрев сидений, салон рекаро клетка(продан)
w124CE, М102, 5мкпп, 1989 г.в., цвет чёрный, эл.стёкла(все), эл.зеркала, эл. люк, салон кожа, чудная купэшка (продан)
w124, М102, 5мкпп, 1988 г.в., цвет красный, эл.стёкла, эл.зеркала, эл. люк (продан)

Надо понять что за удар по звуку и в какой именно момент.
Если умерли два сайлентблока держащие редуктор - то стук будет не только при трогании, а и при переключении (просто при резкой игре педалью сцепления).
А другие причины - их м.б. не одна ещё:
подклинивание тормозов
умирание муфты кардана
повышеный износ в шлицевом соединении частей кардана (регулируется, но обычно закисает вусмерть)
просто ослаблено любое крепление кардана
даже незатянутые колесные болты))))))

Из Мерсов:
был немец w211 112 2,6L МКПП6 03г
был немец w124 111 2,2L МКПП5 95г
был финн w124 102 2,0L МКПП4 86г

Надо понять что за удар по звуку и в какой именно момент.
Если умерли два сайлентблока держащие редуктор - то стук будет не только при трогании, а и при переключении (просто при резкой игре педалью сцепления).
А другие причины - их м.б. не одна ещё:
подклинивание тормозов
умирание муфты кардана
повышеный износ в шлицевом соединении частей кардана (регулируется, но обычно закисает вусмерть)
просто ослаблено любое крепление кардана
даже незатянутые колесные болты))))))

W124 М111 (2.0) 1993г.в., серебро, эл. стёкла, эл зеркла, люк, клетка - потихоньку доводится до ума
w124, M111(2.2.), 1993 г.в., цвет чёрный,эл.стёкла, эл. зеркала, эл. люк, подогрев сидений, салон рекаро клетка(продан)
w124CE, М102, 5мкпп, 1989 г.в., цвет чёрный, эл.стёкла(все), эл.зеркала, эл. люк, салон кожа, чудная купэшка (продан)
w124, М102, 5мкпп, 1988 г.в., цвет красный, эл.стёкла, эл.зеркала, эл. люк (продан)

При трогании появляется подергивание

При трогании появляется подергивание, как бы плавно сцепление не отпускал. Раньше такого не было. Муфты проверил, нормально. В сервисе говорят сцепление. Может ли быть сцепление и что именно смотреть??

А когда сцепление отпустил, обороты около 1000, а после газ в пол подергивания продолжаются?

У меня тоже самое, кстати недавно и сцепление новое поставил (корзина, диск, выжимной), ничего не изменилось, такое ощущение, что двигателю оборотов не хватает

При трогании появляется подергивание

такое ощущение, что двигателю оборотов не хватает

A "холостые" не гуляют .

Может ли быть сцепление и что именно смотреть??

Может. К примеру на рабочие поверхности диска попало масло. Или сам диск подпалили

Да нет с оборотами на холостых все впорядке! Именно появилось недавно! Была такая же фигня примерно в 124 - это была муфта кардана! А здесь посмотрели, все хорошо! Вот и говорят сцепление! Просто со сцеплением не сталкивался, вот и не знаю что смотреть!

Есть предположение, что это цилиндр сцепления, который под педалью! А то мне кажется педаль мягче стала!

kirpich44
педаль мягче станет и от сломанных лепестков на корзине

kirpich44
У меня правда автомат, но подергивания тоже были, может не твой случай, но все же. Причина была в том, что наконечник свечной пробивал на корпус, не сильно и машина то ехала без проблем, то как будто колеса подклинивало, особено когда трогался.

ИгорьА как посмотреть то лепестки эти??

kirpich44
я не знаю, есть ли у нас окошко в сцепление. При сломанных лепестках сцепление то мягче, но при отпускании педали должно появиться подрагивание педали. А так же будет затруднено переключение скоростей

и менять надо корзину.

При трогании появляется подергивание

У меня тоже самое происходит, иногда в последнее время. Хотя все передачи включаются плавно. А на 1ой и 2ой происходит биение по педали и то не всегда. Что мне делать поможите?

Я тоже плавно тронутся не могу без дерганий, на первой,из 10 троганий 3 раза получается нормально ито когда газку побольше дашь.Я думал может гдето сцепление надо подрегулировать,ктонибудь знает сцепление вообше регулируется?Стораюсь первую вообще невключать.

а у меня автомат, а иногда при трогании тожа как на старом 53-м газоне, особенно когда с R на D переключаюсь, что это может быть то ?

Непомню точно но диск сцепления должен меняться каждые 100000 вроде.

Была на моей машине такая беда (только у предидущего хозяина) . у меня там стоит демпфер, вот его то и снимали и каким-то образом реанимировали народные умельцы. Рассказывал прежний хозяин. В то время эта деталь стоила 850 евро на заказ и была в наличае только в германии . во как. Ему её сделали и проходила она около 50 000 км.
Потом такие приколы появились уже при мне . думал всё, попал на замену этой дорогущей железки, но начал диагностику издалека - проверил рабочий и главный цилиндры сцепления, не понравилось как работает главный и решил поменять сразу оба, чтобы заодно прокачать систему новой тормозухой и не иметь второй раз гемора с прокачкой сцепления(прокачивается прикольно - через переднее правое колесо . ). И о чудо - педалька стала схатывать на самом верху и все вибрации пропали . КАК ВАРИАНТ. ПРОВЕРЬ .

Отредактировано YURETZ (2009-02-20 02:42:28)

.. у меня там стоит демпфер, вот его то и снимали и каким-то образом реанимировали народные умельцы.

А кокого года у тебя машина? и где этот демфер находится?в салоне под педалью сцепления, или снизу авто, надо с ямы смотреть?

Этот демпфер является скрещением таких узлов как диск сцепления, корзина сцепления . на нем установлены пружинки, которые смегчают трогание и зацепление коленвала с трансмиссией (обычно эти пружинки стоят на диске, но у меня диск "голый") . когда эти пружинки и места где они установлены подизносились - появился люфт, который и являлся причиной дерганья при трогании с места на моей машине . а во второй раз обошлось заменой цилиндриков сцепления (главный перепускал и из-за него машина тоже дергалась).

(обычно эти пружинки стоят на диске,

Ну да про пружинки я знаю,что они должны быть без люфта,но если даже он там появился у меня,чтобы до него добраться это ведь целая проблема,коробку снимать надо,очень уж неохота.А цилиндрики сцепления где стоят?

А цилиндрики сцепления где стоят?

Один в салоне под ногами водителя (ковролин снимаешь и вот он), а вот второй снять целая история . он находится между КПП и кузовом, доступ туда весьма ограничен . мне говорили, что я не поменяю его не снимая коробки, НО . Изловчился и всё заменил без снятия КПП, благо у меня инструмента всевозможного ГОРА . Иэто всё не на подъемнике, не на яме, а на асфальте и под пивасик у кореша возле гаража. Только передние калеса поднимал от земли, чтобы лазать под машину было удобнее .

Иэто всё не на подъемнике, не на яме, а на асфальте и под пивасик у кореша возле гаража

а у меня подергивания начинаются если долго в пробке стоишь когда постоянно используешь сцепление. в чем беда?

во и у меня в пробке дергаться начинает хотелось бы тож узнать в чем проблемка

Отредактировано WWWwolfGTR (2009-02-26 23:30:16)

Я тож такое заметил, может у нас чето перегревается?

ждем знающих людей.

А когда сцепление отпустил, обороты около 1000, а после газ в пол подергивания продолжаются?

как это обороты после отпускания будут около 1000, они же сразу падают меньше 500 или нет? у меня во всяком случае так. з/ы если отпускать не давая газ.

Машина при трогании дергается так, как будто пытает шлифануть на асфальте а газу мало.
Не могу поймать тот оптимальный момент, когда надо добавлять газу.
Сцепление схватывает в самом низу…
+
в ногу отбивает иногда при переключении
Что может быть?

машину жалко / уродую такой ездой

Ant0n, я так для себя решил. Соберу чуть денег и поменяю сцепление на оригинальное + оба цилиндра (главный и рабочий) и все это в надежном месте и забуду про эту проблему на пару лет как минимум.

Ant0n, я так для себя решил. Соберу чуть денег и поменяю сцепление на оригинальное + оба цилиндра (главный и рабочий) и все это в надежном месте и забуду про эту проблему на пару лет как минимум.

год назад делал все это. или сделали так. или запчасти дешевые брал (за комплект сцепления 6500 отдавал)

Ant0n, нормально трогался, после того как сделал?

Сцепление в самом низу, оба цилиндра поменяны. Машина дергается, но именно потому что не хватает оборотов, я не успеваю достаточно газку добавить ей до момента срабатывания сцепления. Если педаль газа нажать заблаговременно и раскрутить мотор до 2-2,5к оборотов, то никакого дерганья нет. Иногда первая плохо включается. Коробку снимали, меняя сальник коленвала, поменял только выжимной, корзина и диск, сказали, в норме. Но я привык уже так ездить. Денег пока на полную замену сцепления нету.

Причины по которым автомат дёргается на ходу

Пользу или вред приносят рывки автомобилю – вопрос риторический. Это так же как тыкать в человека ножом и спрашивать – поправляется ли твое здоровье. Любой вид подергивания автомобиля вредит, будь то просто толчок при движении или же следствие переключения скоростей.

Главный удар приходится на трансмиссионный узел и моторную часть. В первую очередь, увеличивается нагрузка на движущиеся элементы (подшипники, переключатели, шестеренки). Каждый удар может деформировать, оставить трещину или полностью сломать любой из этих элементов. Ремонт может затянуться и стоить хозяину автомобиля значительное количество денег. Именно поэтому важно изначально определить причину, по которой машина начала дёргаться, и искоренить ее.

Часто АКПП бьется при включении режима D, подобный дефект может возникнуть как на прогретом, так и на холодном автомобиле. В двух таких случаях причин много и все они разные.

1. Первым делом смените масло и фильтр в коробке передач. Такие меры зачастую полностью или частично устраняют проблему.

2. В случае если акпп продолжает пинаться, то необходимо провести полноценную диагностику. Для этого необходимо посетить специализированный технический центр.

3. Если же коробка начинает пинаться на прогретом двигатели, то, скорее всего, износилась гидроплита. Это значит, что блокировка трансформатора не срабатывает.

Чаще всего автомат дергает при включении задней скорости. И тут, есть сразу множество причин. Банально, возможно, не срабатывает датчик, который меняется за полчаса. А также проблема, может, заключаться в механическом повреждении. Как правило, в таком случае помогает смена масла и фильтра.

Бывают случаи, когда автомат дергается при переключении одной скорости на следующую, эти советы могут помочь:

1. Замените масло, причем смените его на оригинально. Промойте поддон и произведите замену фильтра.

2. Прочистите клапана АКПП. Для этого необходимо разобрать коробку передач полностью.

3. Промойте АКПП с помощью специального средства. Благо, в автомагазинах таких уйма.

Дело в масле

На форумах высказывают мнение, что КП совершенно не нуждается в обслуживании. Это неверно. Как правило, такого мнения придерживаются специалисты СТО. Они преследуют определенную цель — коробку, которую никогда не обслуживали, скоро придется заменить, и водитель принесет им свои деньги.

Вместе с трансмиссионным маслом надо сменить еще и фильтр. В нем содержится стружка, которая может попасть в новое масло. Кстати, из-за замусоривания масла давление в системе понижается, поэтому фрикционы не могут остановиться вовремя.

Внимание! Если вы заменили трансмиссионное масло, первые 500 км не перегружайте коробку передач. Лучше избегать езды по скользким дорогам, потому как пробуксовки также нежелательны.

Проблема во фрикционах

Трансмиссионная коробка содержит диски, отвечающие за работу определенных шестерней. Когда давление понижается, фрикционы начинают проскальзывать, чернеют, при разборе коробки чувствуется запах гари. Шестеренки могут и не остановиться в нужное время, если фрикционы прогорели.

Тестируйте состояние фрикционов так:

  • машину паркуете на прямом участке;
  • скорость ставите на «нейтралку»;
  • педаль тормоза отпускаете;
  • если после этого машина приходит в движение, это явный признак прогорания дисков.

Проблемы с радиатором

Пинки автоматической коробки могут происходить и из-за радиатора охлаждения. Если его работа будет некорректной, это обязательно приведет к перегреву масла. Во время некорректной замены масла забиваются патрубки. Происходит это из-за того, что обычно трансмиссионную жидкость меняют под высоким давлением, что приводит к оседанию мусора в патрубках. Поэтому стоит хорошенько подумать, прежде чем принимать решение о смене ATF масла под давлением.

Чтобы свести риск замусоривания системы к минимуму, во время смены масла нужно поменять фильтр и как следует промыть поддон. Соблюдайте такой порядок, чтобы избежать появления толчков в КП:

  • радиатор снимите и тщательно прочистите;
  • поменяйте фильтр;
  • залейте новую ATF жидкость.

Проделайте эти несложные действия, и проблема больше о себе не заявит.

Датчики двигателя

Ощутимые пинки могут быть спровоцированы неисправностями отдельных датчиков системы управления двигателем. Скажем, датчика положения дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Иногда после таких пинков загорается лампа Check Engine и в память записываются ошибки, которые многие сервисмены трактуют. как неисправность «автомата», хотя на самом деле с ним все в порядке.

Электроника

Меньше всего проблем бывает у ЭБУ коробки. Провода электронного блока управления ломаются или разрываются в результате механического повреждения. Контакты окисляются. Сигналы от электронного блока теряются и клапаны вовремя не открываются или делают это с промедлением.

ЭБУ

Толчки при переключении АКПП водитель может замечать при выходе из строя датчиков ЭСУД. Редко ломается сам электронный блок управления автомата.

На мерседесах из серии 722.9 установлены семиступенчатые автоматы GMT6T30 и на шестиступенчатых АКПП той же модели на поддоне располагается электронная плата. Она называется мехатрон. Управляет клапанами соленоидами. Выход из строя этой платы тоже может сигнализировать водителю толчками и рывками коробки передач.

Поломки трансмиссии

Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:

  • сцепления;
  • механических или автоматических коробок перемены передач;
  • узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
  • износа деталей внутренних ШРУСов.

Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.

Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

Загрязнился гидроблок

Большое давление при смене жидкости ATF приводит к засорению гидроплиты — главного узла трансмиссии. Забивание каналов узла неминуемо приведет к понижению давления в коробке. Оно может прийти в норму лишь после прочистки каналов. И лишь при том условии, что остальные узлы исправны.

Проблемы с клапанами и с проводкой

На гидроплите находятся клапаны для подачи жидкости в каналы. Работают они от электричества, поэтому причина их неисправности может быть в проводке. Иногда клапаны просто ломаются, когда срок их эксплуатации заканчивается. В КП сейчас стали применять соленоиды с пластмассовыми корпусами. Они могут деформироваться под воздействием высоких температур.

Устранить поломку клапанной системы можно, только разобрав гидроблок. Если соленоиды неисправны, их меняют. При поломке КП брыкается на определенной передаче, что означает заклинивание клапана. Клапан теряет способность открываться.


А вот какие неисправности могут привести к отсутствию импульса в проводке:

  • контакты окислились;
  • произошел обрыв;
  • на контактах образовался нагар.

Фрикционные диски

Фрикционные диски – это шестерни, которые сцепляются друг с другом посредством зубьев для передачи крутящего момента и сцепления. Со временем зазоры между зубьями дисков увеличиваются. Чем больше зазор, тем больше времени понадобится для сцепления и запуска следующей передачи. Если зубья в одном из пакетов фрикционов пришли в негодность, то эту скорость автомат будет игнорировать при переключении передач АКПП.

Фрикционы

Водитель обычно чувствует эту неисправность как толчок, когда авто набирает скорость. Например, на мазде 6, созданных до 2009 года, водитель чувствовал ощутимый толчок во время переключения с 3 на 4 передачу. Когда АКПП мазды дергается – это свидетельствует об износе посадочного штока тормозной ленты именно на этой модели.

Перегрев

Если радиатор коробки передач долго не чистить и не менять рабочую жидкость, то после долгого толкания в пробках возможен перегрев трансмиссии. От этого тоже появляются рывки при движении.

Масляный насос

Имейте в виду, что пинки АКПП могут быть вызваны поломкой масляного насоса. Правда, это случается редко. Проверяется насос только после смены фильтра и очистки радиатора. Насос может находиться за гидроблоком или на поддоне.

Пинается «автомат»: что это значит

Автоматическая коробка передач – сложный узел, состоящий из большого числа механизмов. Конструктивно эта трансмиссия не схожа на механическую коробку, вариатор и уж тем более на «робот». Это отдельный, независимый агрегат со своими особенностями. «Автомат» делает процесс управления автомобилем максимально простым, но требует к себе повышенного внимания. Ремонтировать АКПП значительно тяжелее и накладнее в финансовом плане, чем «механику». Наверное, это единственный фактор, который отталкивает потенциальных покупателей авто с АКПП. Также «автомат» нуждается в особенном уходе. Если водитель не будет следить за состоянием трансмиссионного масла, то гарантированно столкнется с проблемами в работе коробки передач.

Различные поломки «автомата» серьёзно ухудшают комфорт или вовсе препятствуют дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обычно о неисправностях трансмиссии автомобиль сигнализирует рывками, толчками, реже возникает пробуксовка или одна из передач совсем не включается. Нередко водители отмечают именно пинки АКПП, которые на практике выглядят так:

  • с переводом селектора КПП из положения P в положение D (или в любой другой режим) ощущается значительный рывок машины, чего не было замечено ранее;
  • прямо во время движения автомобиля с переходом на повышенную или пониженную передачу коробка пинается, то есть, ощущаются толчки в задний бампер, после которых машина резко устремляется вперед.

Диагностика и способы решения

Диагностировать почему дергается АКПП при переключении можно несколькими методами:

Тестирование на ПК

  • тестирование транспортного средства во время езды;
  • тестирование на заторможенном транспортном средстве;
  • тест на качество жидкости и ее уровень в автомате;
  • тест гидравлической системы;
  • тестирование ЭБУ на присутствие неисправностей.

Тест АКПП не показал присутствия неисправностей в ней, но коробка продолжает дергаться, следует проверить, как работает двигатель на больших и маленьких оборотах. Возможно неисправны узлы мотора.

При разгоне дергается

Во время движения вперед, когда автомобиль набирает скорость, АКПП может дергаться из-за проблем с механическими узлами.

Износ фрикционов

Пинается на холодную или горячую

Автомат дергается при разгоне, а также мелко подергивается при старте на холодную или горячую, когда:

Температура АКПП

  • коробка не прогрета;
  • засор фильтрующего устройства;
  • засорен гидроблок.

Вибрация при включенной задней

Бывает коробка дергается при включении задней передачи. Понадобится тест АКПП посредством компьютера.

Тест

Толчки при переключении

Дергается АКПП, когда водитель переводит кулису передач в положение «d» в случаях, когда:

Ремонт гидроблока

  • произошла поломка гидроплиты;
  • изнашиваются фрикционные диски.

Когда авто притормаживает АКПП дергается из-за неисправности соленоидов. Подробно в следующем блоке.

Что делать, если пинается коробка автомат?

Если корень проблемы находится в неисправности фрикционных дисков, их лучше заменить, для чего потребуется полный разбор АКПП. Вручную выполнить эту процедуру не так просто.


Если толчки происходят из-за недостаточного прогрева трансмиссионной жидкости, это проблема сезонная. С наступлением тепла она исчезнет сама собой. Но все же не следует злоупотреблять ездой с непрогретой системой, так как это может привести к износу узлов.

Проблемы с неисправной проводкой решаются путем устранения обрывов, если таковые имеются, или чистки окислившихся контактов. При обнаружении неисправности в понижающем резисторе его следует сменить.

Если масляный насос не создает должного давления, эту проблему решают доливом рабочей жидкости в бак. Также можно попробовать сменить манжеты на крышке.

Вероятных причин образования рывков коробки автомат множество. Главное — вовремя проводить обслуживание АКПП, и тогда работать она будет долго и без неприятных толчков.

Проверил все причины – не помогло

Если автовладелец полностью продиагностировал АКПП, а коробка дергается, то нужно искать неисправности в других узлах транспортного средства:

Села АКБ

  • топливо низкого качества;
  • неполадки с аккумуляторной батареей или системой запуска;
  • проблема в двигателе.

Внимание! Чтобы правильно диагностировать из-за чего не стабильно работает АКПП необходимо иметь под рукой специальное оборудование.

Советы и рекомендации

Как видно, если коробка автомат толкается, причин может быть несколько, начиная от поломок самой КПП или неисправностей датчиков ЭСУД и заканчивая порванными подушками (опорами коробки передач).

Другими словами, если при переключении АКПП машина дергается, виновником может оказаться вовсе не коробка, а плохое топливо, проблемы с системой питания или зажигания.

  • Если же все проверки были выполнены, при этом причина сбоев так и не была установлена, тогда следует проверять саму трансмиссию. Дополнительными признаками проблем именно с автоматом является то, что коробка уходит в «аварию» (АКПП падает в аварийный режим), толчки АКПП постоянные и заметны на холодную/ горячую, коробка автомат буксует и т.п.

В подобной ситуации следует незамедлительно посетить СТО для проведения углубленной диагностики, так как вероятна поломка самой коробки передач. В этом случае пинки и рывки могут говорить о проблемах с фрикционами, ГДТ, гидроблоком и другими элементами АКПП.

  • Также некоторые водители, особенно те, у кого нет большого опыта эксплуатации машин с автоматом, сразу принимают легкие толчки АКПП за неисправность. Следует помнить, что «классический» автомат не является бесступенчатой трансмиссией (в отличие от вариаторов CVT), то есть переход с одной ступени на другую в большей или меньшей степени ощущается.

Это значит, что для коробок автомат легкие толчки при переключениях, особенно на холодную, зачастую являются нормой. Более того, для многих модификаций АКПП (причем независимо от страны производителя) характерны более сильные толчки в определенных режимах.

Например, коробка может сильнее толкаться при слабо нажатой педали газа при переключении вверх с 1 на 2 передачу. При этом таких толчков при переходе выше (со 2 на 3 и т.д.) может не быть. Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора.

Так вот, такие легкие толчки АКПП принято считать особенностью работы агрегата. Простыми словами, сами официальные дилеры разных марок и опытные мастера по ремонту АКПП часто не считают это неисправностью и, тем более, поводом для проведения ремонта. Сами коробки в этом случае также нормально выхаживают свой заявленный ресурс.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка автомат пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах пинков и рывков АКПП, а также какие элементы автоматической коробки могут выйти из строя в этом случае.

  • Напоследок отметим, что так называемые адаптивные АКПП подстраиваются под манеру езды конкретного водителя. Это значит, что автоматика «запоминает» определенные параметры.

Если же за руль садится другой человек, переключение передач определенное время может быть «жестким», сопровождаться толчками и т.д. В этом случае можно ждать, пока ЭБУ самостоятельно перестроится под нового водителя или же обнулить сохраненные в памяти параметры работы адаптивной АКПП.

Клуб любителей микроавтобусов BUS-CLUB.BY

Толчки при трогании и при переключении передачи

Толчки при трогании и при переключении передачи

Болезнь владельцам Т5 давно известна . Это можно отнести еще как к одной болезни трансмиссии .
Подскажите что за проблема при троганье сместа происходит удар как на заднеприводном автомобиле износилась крестовина поменял сцепление в сборе и маховик но ставил не оригинал.Проверял коробку говорят проблемма в диференциале но не хочется разбирать снова т.к. передачи включаются хорошо может у кого была такая беда?
Завел машину. Включил первую (или заднего хода) передачу - легкий толчок. При переключении с передней на заднюю - толчок. сбросил газ не выключая скорости и опять нажал на газ - сильный толчок. При переключении передач-толчки при нажатии на газ.

Всё это симптомы люфта в зацеплении шлицевого соединения выходного правого вала КПП и правого внутреннего шруса. Менять и то и другое.
Не стоит надеятся. Даже если после разборки Вам покажется, что какая-то из этих деталей менее изношена и Вы замените только одну деталь - оставшийся люфт разобьёт и новую деталь и добьет старую, образно выражаясь. И опять будете вынуждены покупать да тех пор, пока не замените обе одновременно и при этом выполните, что самое важное, технологию сборки
шлицевая меняется в паре с другим валом который выходит из коробки.
Менять только в паре : выходной вал - внутренний шрус.
Замена по отдельности - выброшенные на ветер деньги.
Если \"бить\" не перестало - смотри левые вал и шрус.
Установка новых: ТОЛЬКО С СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ .
Иначе - опять, выброшенные на ветер деньги.

либо же покупаем так называемый вечный вал

И так начну, скажу сразу, из-за присущей мне лени некоторые фразы и фото найдены на просторах инета. Ну и разумеется многа букв
Ели вы являетесь владельцем Т5-4Motion то поздравляю вас - это вам можно не читать, т.к. сей узел у вас внутри коробки.

Первый признак износа пары (внутренний шрус + вал кпп) - удар в трансмиссии при резком трогании с места, сбросе газа или при резком наборе скорости, то же самое и при движении задним ходом.
Данная проблема является так сказать "гордостью" всех переднеприводных бусоподобных фофагенов, буть то Шаран, Т-4, Т5 и им подобные.
А причина бональна попадает грязь и смазка (если таковая есть) превращается в наждачку, ну и экономия или скорее забота о сервисах, дабы без работы не остались (по задумке шлицы должны быть с алмазным напылением, а на практике все го лишь легкая цементация).

Проверяется след. образом поднимаем правое переднее колесо, снимаем защиту моторного отсека (если таковая имеется) рукой крутим пром.вал(взад-вперед) и смотрим на фланец возле коробки если есть хоть небольшой люфт, значит приехали и пока не поздно меняем на оригинал или восстановленный (тут как кому спокойней) я поставил восстановленный который с гарантией на 2 года или 100тыс. удовольствие с работой стоило 510$. Можно было все сделать самому и сэкономить 40$, но надо было разобрать авто привезти свой вал, пометять+450 и как правило+20 за латунное кольцо (которое к этому времени будет висеть на честном слове на фото видно его первое от шлицов фланца коробки) приехать и поставить. На конвейере ставились полуоси производства DE и PL. DE ходит примерно 100тыс.; PL как у меня примерно 70тыс. узнается по наклейке на самой полуоси. как то так.
Для тех кто хочет данное мероприятие сделать самостоятельно (сложного ничего нет) только желательно если уж разбирать заодно и поменять рулевую тягу наконечник и шаровую опору(в зависимости от состояния последних).
Процедура следующая:
1.Если стоит литой диск, то снимаем колесо и один давит на тормоз второй откручивает гайку наружного шруса, если железный или литой но с открытым центр. отверстием. то откручиваем гайку наружного шруса, затем снимаем колесо.
2.Снимаем открутив две пластиковых гайки часть защиты моторного отсека(если таковая имеется)
3. Откручиваем гайку рулевого наконечника и с помощью съемника или ударом в торец тяжелым молотком снимаем наконечник.
4. Открутив нижнюю гайку шаровой опоры подставляем через деревяшку под торчащий болт шаровой опоры домкрат и поднимаем немного стойку, далее на нижнем рычаге есть приливочная плоскость сзади по ходу движения по ней также наносим удар тяжелым молотком (в данном случае съемник не предусмотрен) сбиваем рычаг с пальца шаровой.
5. Откручиваем подвесной подшипник
6. Снимаем всю полуось в сборе.
7. откручиваем фланец коробки с торца внутри есть болт под шестигранник. и достаем фланец (масло не потечет и сливать его соответственно не надо, при условии что машина на яме и стоит на домкрате(подставке), и немного приподнята правая сторона), если же машина на подъемнике или переос на правую сторону или АКПП, есть вероятность, что вытечет грамм 200 масла. Смотрим на наличие и состояние латунного кольца (писалось выше).
8. Собираем в обратной последовательности.

Т.к. не у всех есть доступ к "вечному приводу" (но при желании его всегда можно найти) то выложу номера по оригиналу
1,9 вал 02Z409345B ШРУС 7H0498104L кольцо 02М409374А
2,5 вал 0A5409343 ШРУС 7H0498104G кольцо 0А5409374
АКПП вал 09K409352 ШРУС 7H0498104H кольцо 09К409374

valeri писал(а): Болезнь владельцам Т5 давно известна . Это можно отнести еще как к одной болезни трансмиссии .
Подскажите что за проблема при троганье сместа происходит удар как на заднеприводном автомобиле износилась крестовина поменял сцепление в сборе и маховик но ставил не оригинал.Проверял коробку говорят проблемма в диференциале но не хочется разбирать снова т.к. передачи включаются хорошо может у кого была такая беда?
Завел машину. Включил первую (или заднего хода) передачу - легкий толчок. При переключении с передней на заднюю - толчок. сбросил газ не выключая скорости и опять нажал на газ - сильный толчок. При переключении передач-толчки при нажатии на газ.

Всё это симптомы люфта в зацеплении шлицевого соединения выходного правого вала КПП и правого внутреннего шруса. Менять и то и другое.

Дергается рычаг МКПП при трогании – что это может быть?


Несмотря на довольно страшные проявления поломки, часто причина скрыта в одной мелкой детали, которая просто требует замены. Ремонт может занять 20-30 минут, а стоить вам пару сотен рублей. Поэтому лучше сразу загнать машину на станцию, провести диагностику и устранить проблему. Конечно, последствия могут быть и совсем другие. К примеру, вышедшее из строя сцепление придется менять в данном случае в сборе. Оно вряд ли прослужит слишком долго, если уже начало показывать такие симптомы. Именно на сцепление думают прежде всего в такой ситуации, но спешить не стоит. Вполне возможно, что проблемы скрыты в совершенно других плоскостях, которые изначально не приходят вам на ум. Давайте более подробно разберемся с этими особенностями, чтобы вы могли более точно и качественно продиагностировать машину еще до поездки на станцию.

Содержание

Система переключения передач - что может сломаться?

Очень вероятно, что виновником дребезга будет сам рычаг или система, которая используется для передачи поступательных движений рычага на механизм переключения в коробке передач. Если дребезг отзывается только на рычаге, но не передается на весь кузов, вероятнее всего, проблема скрыта именно в этом модуле. Если машина без большой защиты картера двигателя, можно поднять авто на подъемник или заехать на яму и самостоятельно просмотреть элементы.

Ломаться могут такие детали:

  • уплотнители в самом рычаге - достаточно снять защитные кожухи в салоне и посмотреть, в каком состоянии находятся уплотнительные резинки и втулки, есть ли люфт в них, а также оценить источник дребезга;
  • кулиса переключения передач - в некоторых марках авто она выполнена в виде сложного механизма и часто выходит из строя, мелкие пластиковые втулки изнашиваются и дают вибрации на рычаг;
  • вилка выбора передачи - это снова зависит от конструкции машины, но очень часто оказывается причиной дребезга рычага на первой передаче при старте движения, посмотреть ее сложнее;
  • связующие элементы рычага и кулисы - обычно это металлические трубки с соединениями, которые имеют свойство выходить из строя со временем, так что иногда их нужно ревизировать;
  • крепежные детали кулисы - иногда устройство просто отвинчивается и начинает люфтить, при этом могут также быть проблемы с включением некоторых передач, рычаг может заклинивать.


Это частые причины дребезга рычага, но в такой ситуации неприятные ощущения будут заметны не только при поездке на первой передаче. Каждое касание к рычагу принесет неприятные эмоции, вы не будете узнавать поведения вашей машины. Сложно будет найти момент переключения передачи и выяснить правильную амплитуду движения ручки в процессе поездки. Поэтому проблемы с данными узлами нужно устранять максимально быстро, не ожидая, что сломается еще что-нибудь серьезное и дорогостоящее.

Подушки двигателя - лучше сразу проверить целостность

В качестве основного элемента вибраций под капотом всегда выступают подушки силового агрегата и коробки. Обычно за дребезг рычага отвечает задняя подушка, которая удерживает одновременно КПП и движок, но это сильно зависит от конструкции автомобиля. Найти однозначный ответ на вопрос, как проверить подушки самостоятельно, невозможно. Вы можете посмотреть видео мастеров и народных умельцев и использовать их советы, но быстрее всего сделать это с помощью специалистов на СТО. Это точная и быстрая диагностика на подъемнике.

Самостоятельно можно проверить эти детали так:

  • попросите помощника сесть за руль, откройте капот, станьте перед машиной и дайте команду на запуск двигателя, - если присутствует сильная вибрация налицо проблемы с подушками;
  • снова таки попросите помощника завести автомобиль с открытым капотом, станьте сбоку машины и скомандуйте плавный старт, смотрите, будет ли трястись весь силовой агрегат вместе с рычагом;
  • на заглушенной машине руками в перчатках пошатайте двигатель со стороны в сторону, он должен немного поддаваться, но очень умеренно, ни в коем случае не должно быть никаких металлических стуков;
  • поднимите автомобиль на эстакаду или выберите удобную диагностическую яму, затем с помощью плоской монтировки проверьте качество фиксации подушек двигателя в нижней части, их люфт;
  • в целом прислушайтесь к работе силового агрегата на холостых оборотах - есть ли вибрации, чувствуется ли стук или глухие постукивания при переходе на разные режимы оборотов.


Если хоть один из данных симптомов присутствует, нужно заняться заменой подушек двигателя. Делать это своими руками также нецелесообразно, если у вас нет опыта. Неправильно выставленный на подушках силовой агрегат будет дребезжать и доставлять еще больше проблем. Важно найти специалиста, который сможет правильно настроить подушки, выставить мотор идеально и протестировать его работу во всех режимах. Только так можно надеяться на устранение проблем в вашем автомобиле. В ином случае ремонт только усугубит ситуацию.

Шрус - почему он может быть виновником?

Еще одна проблема, которая может вызвать такие неприятные моменты в процессе эксплуатации - это поломка шруса с одной из сторон. Проблема в том, что данный механизм далеко не всегда ломается с очевидными последствиями в виде хруста при поворотах. Он участвует в передаче крутящего момента на колеса, поэтому вполне себе может давать неравномерную передачу этого момента и подергивание при старте на любой передаче в качестве следствия. Это важно также помнить при диагностике проблем при таких проявлениях в автомобиле.

Шрус проверяется сложнее, но можно выполнить такие действия:

  • выверните колеса на стоящем автомобиле до упора и рукой подергайте полуось возле входа в шрус, часто сломанные элементы будут давать люфт, который можно ощутить без специальных инструментов;
  • также проверить шрусы можно на ходу - найдите ровную площадку и выполните несколько кругов с полным выворотом руля в одну сторону, слушайте посторонние звуки в подвеске;
  • также проверить этот элемент можно на яме, внимательно осмотрев пыльники, чаще всего шрусы выходят из строя, когда рвется пыльник, грязь попадает в механизм и просто уничтожает его;
  • специалисты на сервисе проводят проверку и окончательно выставляют вердикт данной детали только после снятия с места установки, но обычно в этом случае лучше заменить шрус на новый;
  • если вы не уверены, что проблема в шрусах, не спешите менять их, уточните другие причины, так как дребезг рычага на первой передаче - не самый вероятный симптом проявления их поломок.


На станции при поверхностной диагностике шарниры могут приговорить к замене вместе со сцеплением, кулисой и другими деталями. Это говорит о том, что специалист не хочет разбираться в проблеме, но хочет заработать на вас денег. Крайне маловероятна ситуация, когда все элементы, отвечающие за возможное дергание рычага на первой передаче, одновременно выходят из строя. Если на СТО выставляют огромный список проблем, придется найти другую станцию и провести повторную диагностику. В целом это очень важно понимать, когда выбираете специалиста для обслуживания автомобиля.

Сцепление - главный, но не самый частый элемент

Если вы почитаете мнение форумов по этому вопросу, то обнаружите, что именно сцепление чаще всего приговаривают «диванные эксперты» в данной ситуации. Это действительно очень похоже на поломку сцепления, но перед его ремонтом или заменой следует проверить все указанные выше варианты. Возможно, вам удастся избежать значительных финансовых вложений, устранив мелкие неполадки и убрав неприятный эффект дергания ручки КПП при трогании. Если ничего не помогло, переходим к вопросу сцепления.

Вот несколько второстепенных показателей поломки этого механизма:

  • при трогании слышится специфический запах, особенно, если вы любите ездить динамично, это подгорают элементы сцепления, которые уже никак нельзя восстановить, их нужно заменить;
  • невозможно стабильно тронуться, так как берет педаль сцепления каждый раз в новом месте, это признак полного износа устройства, следует заменить его в сборе или продиагностировать;
  • чувствуется проскальзывание, из-за которого образуется провал в процессе трогания или переключения на другую передачу, этот провал очень ощутим на низких передачах, меньше - на повышенных;
  • нестабильно работает автомобиль, возможны подергивания при отпускании педали газа на четвертой или третьей скорости, а затем рывок при нажатии на газ, когда машина тормозит двигателем;
  • автомобиль может дергаться и в других ситуациях, сцепление очень непредсказуемо выходит из строя и может принести самые неожиданные результаты в виде неприятных проявлений.


Если вы заметили еще ряд других проявлений, стоит сразу же заняться ремонтом данного узла. Ездить с вышедшим из строя сцеплением небезопасно, так как в определенный момент вы можете просто не тронуться с места. Хорошо, если это будет в черте города, где можно попросить знакомых подсобить или вызвать недорогую службу эвакуации. При таком проявлении на трассе вам придется немало заплатить за эвакуацию машины и последующий ремонт в любом ближайшем сервисе. Так что такие проблемы стоит устранять сразу.

Предлагаем посмотреть видео о том, как устранить биение рычага при трогании:

Подводим итоги

Современные автомобили редко предоставляют владельцу сюрпризы в виде неожиданных вариантов неполадок. Но отечественный бюджетный транспорт, а также старые иномарки крайне часто демонстрируют такие неприятные последствия. Это может быть следствием выхода из строя мелкой детали в системе переключения передач, а может быть последствием выхода из строя некоторых сложных механизмов, которые заберут немало денег при ремонте. В любом случае, нужно устранять данную неприятность. Если рычаг трясется при трогании, другие узлы автомобиля также получают повышенные нагрузки. Это может быть причиной серьезных поломок с дорогим устранением.

Если вы не знаете, с чего начать диагностику, воспользуйтесь представленными выше четырьмя пунктами. Причина подергиваний рычага при начале движения обычно скрыта именно в них. Если же и это не помогло, скорее всего, проблема скрыта в самой коробке. Это может быть сбитый зуб на одной из шестерен или вышедшие из строя крепления важных деталей. Лучше всего обратиться к мастеру и выполнить ремонт, но нужен надежный специалист, который точно разбирается в конструкции вашего автомобиля. Поспрашивайте на форумах или у других владельцев таких же авто, если у вас нет на примете хорошего специалиста. А вы сталкивались с такими проблемами на своем авто?

Почему при трогании с места машина дёргается

Любые неисправности автомобиля заставляют его владельца нервничать. Одной из таких проблем является дёрганье машины при трогании с места. К этому могут привести как банальные причины, для устранения которых не требуется больших затрат, так и серьёзные поломки. В любом случае надо обязательно установить причину таких рывков и устранить её.

Почему при трогании с места машина дёргается

Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.

Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.

Стиль вождения

Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.

Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.

Автоматическая КПП

Проблема со шрусами

В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.

Признаки неисправности шрусов:

  • люфт;
  • стук во время движения;
  • хруст во время поворотов.

Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.

Шрусы

Порядок замены шруса:

  1. Снятие колеса с той стороны, где будет проводиться замена шрусов.
  2. Отпускание гайки ступицы.
  3. Откручивание болтов, которыми наружный шрус фиксируется к валу главной передачи.
  4. Демонтаж полуоси. Её снимают вместе с внутренним и наружным шрусом.

Снятие полуоси

Неисправности сцепления

Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.

Основные неисправности сцепления:

  • износ или повреждение ведомого диска, ремонт заключается в его замене;
  • заедание ступицы диска на первичном валу КП. Чистят шлицы от грязи, удаляют заусенцы. Если повреждения большие, то придётся менять диск или вал;
  • износ накладок или ослабление их фиксации устраняется путём установки нового ведомого диска;
  • ослабление или поломка пружин, износ окон устраняется путём замены диска;
  • задиры на маховике или нажимном диске. Придётся менять маховик или корзину сцепления;
  • утрата упругости пружинными пластинами, расположенными на ведомом диске. Устраняется путём замены ведомого диска.

Замена ведомого диска сцепления выполняется на смотровой яме. Можно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкратов или лебёдки.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовительные работы. В зависимости от конструкции автомобиля понадобится снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и другие детали.
  2. Демонтаж коробки передач открывает доступ к сцеплению.
  3. Снятие крышки корзины сцепления. После этого с маховика снимают все детали. Устанавливают новый ведомый диск и проводят сборку механизма.

Замена ведомого диска сцепления

Видео: машина дёргается при трогании из-за проблем со сцеплением

Поломка коробки передач

Когда неисправна КПП, то кроме рывков в начале движения могут возникать сложности с переключением передач, появляются посторонние шумы. Выполнить диагностику и ремонт КПП можно будет только на СТО. С механической коробкой будет проще, так как она имеет более простое устройство и её ремонт обычно обходится недорого. Для восстановления АКПП придётся потратить больше средств.

Коробка передач

Неисправности рулевого управления

Рулевая рейка отвечает за передачу усилия от руля на передние колёса. При определённых её неисправностях во время старта могут появляться рывки, кроме этого, в руле ощущаются вибрации. Если изношены наконечники, они начинают болтаться. Это приводит к вибрации передних колёс, поэтому рывки возникают на старте, а также при наборе скорости и торможении. Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.

Рулевое управление

Проблемы с работой или креплением двигателя

Рывки автомобиля в начале движения могут быть связаны с нарушениями в работе или креплении двигателя. Здесь есть много вариантов. Один из них — плавающие обороты, которые можно определить по показаниям тахометра, они будут то возрастать, то падать. Если тахометра нет, то по звуку работы двигателя будет слышно, как обороты меняются. В результате нестабильных оборотов во время старта автомобиль может дёргаться. Возможно засорение некоторых форсунок, в результате чего в них неравномерно поступает топливо, и двигатель работает некорректно.

Двигатель

Неправильное смешивание воздуха и топлива приводит не только к рывкам на старте, но и во время движения. Часто причина связана с повреждением резинового фланца воздуховода, который в народе называют «черепаха». Ещё одна причина может заключаться в выходе из строя подушек крепления двигателя. Если это произошло, фиксация двигателя нарушена. Во время начала движения он будет вибрировать, в результате чего на кузов передаются удары и автомобиль дёргается.

Видео: почему машина дёргается на старте

Если рывки на старте автомобиля появляются у новичка, то обычно достаточно изменить стиль езды и научиться плавно отпускать сцепление. В других случаях, при возникновении такой проблемы надо сразу определить причину. Это позволит устранить неисправность и не допустить более серьёзные поломки. Неисправности рулевого управления могут привести к ДТП, поэтому устранять их должен только профессионал.

Читайте также: