Мерседес вибрация на драйве

Обновлено: 05.07.2024

Вибрация двигателя на "D", а на "N" и "R" нету!

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

и у меня похожесть,правда на 211. с утреца минут 10,когда на Д мерс держишь,то дрожь и вибрация,а прогрев и все ок.спецы проясните непонятки.

Меня это раздражает сильно вибрация на "D" хотя с другой стороны нету ни какой вибрации на "R"

Мне кажется, что дело в подушках под двигателем? судя по вибрации она какая то глуховатая без стуков и сильная очень и при прогреве не уходит.

кто сталкивался с такой проблемой, отпишите пожалуйста

Привет ! Скорее всего это подушки двигателя.Если они не сильно устали,вибр должна прекращаться при переключении с D на N.Ну а когда вообще все запущено,тогда после полного прогрева автомобиля.Это больше часа в осеннюю погоду.В подушках двиг находится масло.Срок службы подушки 50-70 тыс км.Так что стоит отнестись к этой проблеме как к расходному материалу.

Как ты и на писал у меня вибрация перестает при переключении c "D" на "N" но даже после полного прогрева она остается.
Какую подушку надо менять левую лил правую при переключении на "R" вибрации нету

Хотелось бы услышать что скажет позиция 2000?

Нужно конечно менять парой !!

сто пудов подушки, даже голову не ломай.

Андрей Иванов и Шевцов спасибо большое иду заказывать обязательно отпишу как получилось

интересен будет ответ,ушла-ли вибрация?сам грешу на блок клапанов в акп и уровень масла,но пока буду в думке.

причем тут коробка та вообще?
при вкл коробки двигатель поворачивается в противоположном направлении от вращении к. в.
то есть давит на подушку двигателя.

Если проблема в блоке,акпп будет просто себя вести не адекватно.В данном случае только подушки.

СОВЕТЫ МЕНЯЙ ПОДУШКИ,НО НИКТО НЕ ДАЛ ЯСНОГО ОТВЕТА ТИПА;ДА,ТАК БЫЛО У МЕНЯ,А ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ВСЕ ОК,А ЕСЛИ ТАК ЖЕ?ПОЗИЦИЯ МОЛЧИТ,А ЕЕ ВЕРДИКТ ИНТЕРЕСЕН.

Мы уже писали про опоры, автор не первый раз вопрос задает.

Все друзья! купил подушку, поменял взял правду только правую, вся вибрация ушла полностью. Теперь только удовольствие от езды.

Рассматривая старую подушку выяснилось, что она просела полностью и даже масло в ней не осталось, ужасная картина. Подушка просела полностью, внутри где масло должно быть, только резиновая труха, новая подушка почти на 2 см выше.

Замена заняла 15 мин. Приподнял домкратом одну сторону автомобиля (четыре кирпича), так что бы можно было подлесть снизу, затем раскрутил болт подушки тот что сверху прям на ней сидит, и уже домкратом снизу приподнял двигатель, что можно было установить подушку и прикрутил болт на место. Спустил двигатель на место, сел и поехал. убрав кирпичи конечно.

У меня на 112 вибрации никакой нет,но сегодня посмотрел подушки ради интереса.Им кирдык.Единственное что меня смущало х.х.подгуливал.Были поменяны свечи,возд.ф.,мыл дроссель-не помогло.Старуха говорит всё ок.Посмотрим.

вердикт ясен,спасибо за отписку,да и сам с руками дружишь.удач!последнему автору"симптомы износа дмрв,но без поспешных замен и поиск точного диагноза болезни.

У меня была такая же ситуация с вибрацией. Поменял обе подушки - все проблемы исчезли.

Всем привет.
На форуме не один раз поднимался вопрос о вибрации авто,но никто не написал как он ее победил.
Я день потратил на поиск но ответа типа поменял подвесной и все прошло. Получается так задал вопрос на форуме ,потом отремонтировался а результат зажал. ВЫ уж извините хохла ,может я не прав.
Теперь к Вам вопрос дорогие одноклубники. Все время езжу по городу ,а сегодня поехали К ЕЕ МАМЕ
На трасе при 100 км/ч почувствовал мелкую вибрацию, при 110 -сильнее, при 120 еще сильнее, при 120-140 вообще такая вибрация что могу описать только при помощи мата, больше разгонятся побоялся, но при 140 км/ч снимая ногу с педали газа вибрации почти нет хотя скорость 140.
Вот собствено и все с чего начинать . с180 акпп w202

Всем привет.
На форуме не один раз поднимался вопрос о вибрации авто,но никто не написал как он ее победил.
Я день потратил на поиск но ответа типа поменял подвесной и все прошло. Получается так задал вопрос на форуме ,потом отремонтировался а результат зажал. ВЫ уж извините хохла ,может я не прав.
Теперь к Вам вопрос дорогие одноклубники. Все время езжу по городу ,а сегодня поехали К ЕЕ МАМЕ
На трасе при 100 км/ч почувствовал мелкую вибрацию, при 110 -сильнее, при 120 еще сильнее, при 120-140 вообще такая вибрация что могу описать только при помощи мата, больше разгонятся побоялся, но при 140 км/ч снимая ногу с педали газа вибрации почти нет хотя скорость 140.
Вот собствено и все с чего начинать . с180 акпп w202

w126 420se 1988 г.в.

W126 500sel 117.965

S210 300td 606.962

1.резина.2.диски.3.центровка колес при установке.

резина новая,диски при балансировке тоже ок,развал сделал
а что такое центрова колес при установке? первый раз слышу

но никто не написал как он ее победил.

а сегодня поехали К ЕЕ МАМЕ

99% резиновая причина

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Была такая же проблема-только после 120-140 пропадала,у меня причина была в муфте кардана(которая шла от коробки)-почти всю наизнанку вывернуло

Subaru Tribeca 2011г.-рабочий авто на каждый день
W-210,E-280-первый Мерс,продан
W-126,S-300 продан
W-124,Е-220 машина на лето WDB1240221B996911

кардан смотри (муфты,балансир) и срочно.

. но при 140 км/ч снимая ногу с педали газа вибрации почти нет хотя скорость 140.

W126 // 126.022 // 280 SE //110.989 // АКПП 722.307 // 1983 г.

был w123 2.0, w140 s500
сейчас w124 2.6
w116 2.8 SE - доводится до ума
Есть з/ч на w116 м110

Всем привет.
На форуме не один раз поднимался вопрос о вибрации авто,но никто не написал как он ее победил.
Я день потратил на поиск но ответа типа поменял подвесной и все прошло. Получается так задал вопрос на форуме ,потом отремонтировался а результат зажал. ВЫ уж извините хохла ,может я не прав.
Теперь к Вам вопрос дорогие одноклубники. Все время езжу по городу ,а сегодня поехали К ЕЕ МАМЕ
На трасе при 100 км/ч почувствовал мелкую вибрацию, при 110 -сильнее, при 120 еще сильнее, при 120-140 вообще такая вибрация что могу описать только при помощи мата, больше разгонятся побоялся, но при 140 км/ч снимая ногу с педали газа вибрации почти нет хотя скорость 140.
Вот собствено и все с чего начинать . с180 акпп w202

вибрация в 50-60 км.ч при резком разгоне. mercedes 200e.

вибрация в 50-60 км.ч при резком разгоне. если плавно давить на газ, то вибрации нет. посоветовали поменять переднюю эластичную муфту, поменял на новую толку нет. старая муфта в хлам разбитый был, задняя целая. подвесной вроде в норме. пожалуйста, помогите в чем может быть причина вибро?

Может с двигателя вибрация? При резком открытии дроссельной заслонки если свечи мертвые, двигатель будет подтраивать.

сегодня заехал к другим мастерам. они говорят балансир на кардане сдох(резиновая похож на муфту), и вправду видно что сильно изношен.
его же не просто так поставишь? нужно же еще делать балансировку кардана? и где у нас делают балансировку?
небольшая поправка: вибрация не в, а с 50-60 км.ч до 100 км.ч при резком разгоне

Почему тогда при плавном ускорении нет вибрации?

intarius

где у нас делают балансировку?

они говорят балансир на кардане сдох(резиновая похож на муфту)

его же не просто так поставишь?

а подушки двигателя ? не забыли про них?

Кардан дает вибрацию на всех оборотах, что медленно будете разгонять, что быстро. Гляньте на подушки двигателя.

всем спасибо за советы. похоже без хорошего СТО не обойтись. живу в Кара балте, заезжал на несколько СТО толком ничего дельного не говорят и браться не хотят, мол у них других делов много не успевают. на днях поеду в Бишкек

всем спасибо за советы. похоже без хорошего СТО не обойтись. живу в Кара балте, заезжал на несколько СТО толком ничего дельного не говорят и браться не хотят, мол у них других делов много не успевают. на днях поеду в Бишкек

Субстанция

Кардан дает вибрацию на всех оборотах, что медленно будете разгонять, что быстро

топикстартер ? вы случайно ничего не меняли или до вас хозяин предыдущий в кардане ничего не менял

топикстартер ? вы случайно ничего не меняли или до вас хозяин предыдущий в кардане ничего не менял

долго искал вибрацию такую, оказалось бампер, пластика.

Бывает из-за подвесного подшипника. Мне поменяли на СТО недалеко Кызыл Аскера. Они мне и указали на этот дефект. После замены все прошло. Вот их номер 0557 060371.

кардан кривой скорее всего вот и эластичку разбил и новой эластички на долго нехватит.
на одисеи 2000 года с приводом 4 везде после набора скорости 61 км начинало машину колбасить 5 Сто обьехал причину несмогли найти . только после снятия и визуально осмотра стало ясно видать прежний владелец наскочил на камень помял незначитель но этого уже было достаточьна для вибрации автомобиля. заменили кардан и всё впорядке стало. цена вопроса 200 баков.на ваш мерс наверное значительно дешевле.Удачи

Мерседес вибрация на драйве

Roman36, щас груженый поеду и посмотрю если опять пойдёт вибрация, то буду кардан снимать!
Просят за кардан 15000 отбалансировать и две крестовины поменять.

Gagauz_71, Методом исключения очень дорого получается, такими темпами весь передок поменял, накладно получается.

imported_evgDUBNA, балансировать не спеши и крестовины менять, сначала надо тупо снять его(но перед этим в рабочем положении проверь люфт вверх вниз на шлицевой!), а потом когда снимеш вращай крестовины и смотри, если есть выработка то либо рывками проворачиваются, либо отклоняются но только чуть на определенный градус а дальше клинят. Еще проверь подушки на коробке и движке.


Методом исключения очень дорого получается
Жень, это ты точно сказал, "гадать на кофейной гуще" это хорошо за чужой счет, а когда из своего кармана да еще в точку не попадаешь, вот тут обидно..
Ты не замечал при "газ в пол" и наоборот пустить накатом, вибрация не меняется?

у меня такая же беда при60км трясет дашь газу пропадает снял заднюю часть кардана попробовал покрутить подшибник от руки не крутиться а должен прокрутить получилось с помощью монтажки значит подклинивает посмотри у себя может тоже так

там еще болт внутри может он ослаб и на шлицах гуляет

Ещё из за грязи может вибрация быть , на колёса передние налипает , после мойки всё ок.

У меня вибрация была и резину жрало , сьездил на сход -развал вибрация ещё больше стала , поехал балансировать , на правом колесе диск яйцом поставил с заду ровный , теперь не нарадуюсь , катится ровно.

уже мысль приходит Кардан скинуть и на галстуке попробовать разогнать

Женя я уже писал в какой то из тем, характер вибрации определить несложно. Все что связано с карданом, выдаст высокочастотную вибрацию (подвесной, крестовины, дисбаланс). Резина, диски, короны даст вибрацию с более низкой частотой.

Хроменков, не перекидывать не буду, спасибо, если че сразу повезу на балансировку его.
руслан мусин, если бы постоянно било бы то да, а тут пропадает периодически.

вованыч, я уже и не знаю куда лезть . Утром загрузили. Еду. Чувствую что то не то. Вибрация пропала. А вчера домой ехал думал все щас точно что нибудь отлетит, вибрация была жесть. Кардан крутил, толкал, пихал, нюхал))))))) ну ничего подозрительного.

Валерий 13, да, видел, читал, но все это не то.

Roman36, думал, все передумал)))).

pitjab, вибрация постоянная стала и не зависит от нагрузки, стабильная с постоянной амплитудой, если только к 100 км.ч чуток увеличивается, но с такой скоростью не езжу, в городе машина работает.
Сегодня на "дольняк" уехал в Тулу, по дороге укачивает от вибоации. Буду кардан снимать, повезу на балансировку.

Уже давно говорил определить тип вибрации и круг поиска существенно сузится. Из за подшипника колесо прыгать не будет! Резина, диск, корона! В крайнем случае заводской брак ступицы.

Согласен полностью, подшипник 99% не причем, думаю либо резина, либо диск(можно проверить самому,так же вывесив колесо, рядом подставить брусочек или кирпичик и на крутящемся колесечерез брусок подести ответку к радиусу диска и сразу будет видно прыгает окружность или идет ровно. )

Ребята подскажите не могу ни как победить одну проблему , при торможении на скорости 70 км/ч и больше ( на тихом ходу нет ) при нажатии на тормоз дьет в руль и перед машины начинает прыгать особенно при спуске с горы , резину менял , диски менял балансировал , барабаны новые ( при смене барабанов ещё сильнее бить стало ) , шкворни и опорные подшипники заменил , где проблема ?

Толя,по моему ответ в твоем вопросе -после замены барабанов , к сожалению качество запчастей,желает быть лучшим. Еще из не перечисленного , рулевые тяги,в часности поперечка.

Спасибо , продольную тягу менял , а вот поперечную надо проверить , а какие барабаны лучше купить ( я новые назад переставил ездить не возможно ) "маршал" называются ( на прапорщика не тянут ), а с зада на перед предварительно через токаря , но похоже нужно новые брать ,какие лучше ?

Токарь из сервиса говорил , что до последнего размера проточил видимо уже от нагрева их ведёт и колодки какие лучше покупать ? Может колодки тоже фуфло.

Какой пробег авто?Не исключайте вариант как подшипник первичного вала Кпп.Стук можно услышать на холостых.Это болезнь.Как никак а тоже дисбаланс и всё передаётся по кардану.

Всем привет, подниму тему imported_evgDUBNA, в начале темы жаловался на вибрацию, как я понял дело было в редукторе, очень интересно, как решили проблему и в чем конкретно была причина, аналогичная ситуация на атеге 815, все как у imported_evgDUBNA.
Заранее спасибо.

Если не ошибаюсь он уже продал авто, и тут не появляется года три как!

Посмотрите в теме помощь одноклубникам, если номер свой оставлял можно набрать и пообщаться.

Если не ошибаюсь он уже продал авто, и тут не появляется года три как!

Посмотрите в теме помощь одноклубникам, если номер свой оставлял можно набрать и пообщаться.

Да в профиль заходи, так и понял что ушёл с концами.
Может есть какие мысли по поводу вибрации?
хотя какие мысли через интернет буду смотреть.

Кривая резина, разбитое посадочное диска,кривой диск, подвесной, крестовины, шлицевая кардана. Вот что первое надо посмотреть и исключить. Скорее всего что-то из этого. У меня шлицевая была с люфтом, разбивала крестовины. Восстановил, все нормуль года 4 уже.

С резины и дисков я начинал, баллансировал несколько раз все 6 колёс благо своя монтажка, диски конечно не идиальны но бывает и хуже, резина зад кама износ 20% перед Китай почти новая.
Кардан снимал полностью, крестовины не закусывают люфтов нет подвесной только только поменял.
Посадочное диска, даже не знаю как проверить да и насколько оно должно быть неровно чтобы было биение, "короны" нормальные, диск центрует конуса и на шпильках.
Остаётся шлицевая на кардан, люфт присутствует но я не могу сказать что он огромный, не более чем на других машинах.
Пока даже не знаю что и делать, наверное кардан, попробую на балансировки.


Не забивай голову, от сателитов вибрации не будет.

Есть на форуме вся инфа по тяге. Несложно сделать. А вибрация. Это кпп. Мост. Кардан. Диски колёсные диски тормозные. Резина. Балансировка. И хренова туча всяких косяков.

Дядя Саша правильно сказал вот мост гуляет это проблема которую надо срочно решать. Остальное по ходу

Товарищи всем доброго, вроде как вибрацию победил или по крайней мере она стала меньше, снял передние колеса дисбалланс на одном 200 на 50 гр, повесил грузы, вибрация стала "мельче" но немного отдает, на самом деле все это очень странно, поскольку поиск вибрации начинал с балансировки с колёс, походу нужно поменять колёсные диски.
Кстати может есть номер, только не тот чно на форуме в другой ветке он почему-то не бьётся.


Да, спасибо! На выходных думаю заняться заменой саленблоков. Как бы тягу поперечную примастырить ещё.? Машина как-то рыскает по дороге. По теме - Поменял вчера подклинивающую крестовину. Вибрация не ушла. Буду дальше искать. Может из-за того, что мост гуляет?

У меня крестовина та что первая после кпп, была вообще не рабочая тоесть в одно паре шарниров двигалась, во второй вообще наглухо закисло, даже с места не сдвинуть и так похоже было уже давно, но после замены разницу не ощутил.

Вибрации при разгоне на Мерседесе А класса, что делать?

Почему мой Mercedes класса A при ускорении издает вибрацию?

Итак, давайте начнем наше руководство с источников этой проблемы на вашем автомобиле. Вы уже должны знать, что двигатель, особенно если он старый или на нем много ездили, может естественным образом вибрировать, не вызывая при этом никаких проблем. Большие дизельные двигатели, особенно с большим крутящим моментом, могут вызывать такое ощущение как на холостом ходу, так и при ускорении.

Я чувствую вибрацию на своем Mercedes A class только при разгоне

  • Турбо: Если турбонаддув вашего Mercedes класса А неисправен, он может вызвать вибрации, которые вы почувствуете при ускорении в момент его включения.
  • Датчик турбонаддува: этот датчик будет контролировать давление, оказываемое в турбонагнетателе вашего автомобиля, в случае отказа он может нарушить работу вашего турбонаддува и генерировать вибрации, которые вы можете почувствовать при ускорении вашего Mercedes класса А.

На моем Mercedes A class возникают вибрации при ускорении и замедлении

  • Клапан рециркуляции отработавших газов: на самом деле этот клапан, который контролирует возврат выхлопных газов в соответствии со стандартами загрязнения, может загрязняться и влиять на отвод выхлопных газов, что может вызвать вибрацию Mercedes класса A при ускорении, а также при остановке.
  • Форсунки: ваши форсунки, которые контролируют поток топливно-воздушной смеси, могут быть загрязнены или повреждены, что приведет к неправильному количеству смеси и, таким образом, помешает эффективной работе вашего блока двигателя, даже возможно, что один или несколько ваших цилиндров не работают. работает правильно.
  • Топливный фильтр: как и форсунки, если фильтр заблокирован, он не будет пропускать топливо должным образом и, следовательно, повлияет на характеристики вашего Mercedes класса A, вплоть до возникновения вибрации при ускорении.

Вот наиболее важные причины Мерседес класса А, который вибрирует при разгоне

Что я могу сделать, чтобы остановить вибрацию при разгоне на своем Mercedes A class? Что я могу делать?

  • Турбо: если ваш турбо запускает все эти вибрации, когда вы разгоняете свой Mercedes класса А, вам будет хорошо контролировать все компоненты, связанные с ним, потому что полная замена турбо - это большой бюджет, и в большинстве случаев проблема не возникает. конкретно от турбо. Так что не забудьте изучить свой датчик турбонаддува, расходомер, клапан рециркуляции ОГ и шланги турбо. В противном случае отнесите свой Mercedes класса A в мастерскую.
  • Клапан рециркуляции ОГ: Клапан рециркуляции ОГ имеет то преимущество, что зачастую к нему легко получить доступ и его легко разбирать / чистить. Вы всегда можете осмотреть его и почистить, для этого ознакомьтесь с нашими рекомендациями по очистке клапана системы рециркуляции ОГ на автомобилях Mercedes класса A.
  • Форсунки: форсунки - очень хрупкие компоненты, и небольшого количества примесей может быть достаточно, чтобы повлиять на их работу. Используйте присадку к топливу, чтобы просто очистить форсунки, если этого недостаточно, вам придется обратиться к специалисту.
  • Топливный фильтр: если это топливный фильтр, просто замените его. Топливный фильтр не очищается сам по себе, поэтому, если он забился, вам просто нужно заменить его новым.

Теперь у вас есть вся информация, необходимая для обнаружения источника вибрации при разгоне на вашем Mercedes A class. Если вы не чувствуете себя способным выполнять определенные операции, не стесняйтесь обращаться к своему механику.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Mercedes A класса, не стесняйтесь обращаться к нам. Мерседес А класс категория.

Вибрация АКПП: Основные причины и последствия

В норме автомобиль должен работать ровно, без рывков, дерганий и вибраций, и любое нештатное поведение техники должно насторожить автомобилиста. Владельцы машин с автоматической коробкой нередко сталкиваются с таким явлением, как вибрация АКПП на разных режимах работы. Отчего она возникает, и что можно сделать для ее устранения?

Причины вибрации АКПП

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.

Схематическое устройство типичной АКПП:

устройство типичной АКПП

Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:

  • на холостом ходу;
  • при разгоне автомобиля;
  • вибрация при включении задней передачи АКПП;
  • при переключении передач;
  • при кратковременной остановке или начале движения, если нажать тормоз в положении D или «задний ход».

Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.

Причины, связанные с коробкой

Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:

  • Деформация первичного вала коробки.

Образец первичного вала:

первичный вал акпп

Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.

  • Недостаточный уровень масла.

Нехватка трансмиссионной жидкости вызывает масляное голодание элементов, автоматические коробки особенно чувствительны к количеству масла. Если его недостаточно, узлы коробки изнашиваются в ускоренном темпе, со временем АКПП начинает вибрировать, «толкаться», скрежетать, пока не выйдет, в итоге, из строя.

  • Плохое качество масла.

Неверный тип жидкости, залитой в коробку, износ масла и загрязнение его посторонними частицами также способно стать причиной «пинков» коробки и вибраций. Кроме того, схожие симптомы проявляются иногда и при езде в холода на непрогретой коробке, когда масло вязкое и не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик.

  • Износившиеся подушки коробки.

Если подушки АКПП износились и потеряли свои свойства, они перестают гасить передаваемую на кузов вибрацию, которая начинает ощущаться водителем. Подушки следует заменить, поскольку работа коробки в таком состоянии чревата скорым выходом ее из строя.

  • Забитый фильтр коробки.

Еще одна распространенная причина. Масло перестает нормально циркулировать по каналам коробки, приводя к различным неполадкам в ее работе, в том числе и вибрации.

  • Повреждение кожуха, защиты картера и т.д.

Поврежденный или отогнутый по какой-то причине металл может давать вибрацию со стороны автоматической коробки.

  • Износ/разрушение подшипников коробки.

Это может происходить по разным причинам:

  • эксплуатация коробки в экстремальных режимах;
  • нехватка масла, плохая или загрязненная трансмиссионная жидкость;
  • износ подшипников от времени.

Коробка производит вибрацию при переключении передачи и на холостом ходу, поскольку подшипники и прочие механизмы АКПП, перестают справляться со своей задачей должным образом. Если на симптом не обратить внимания и не провести диагностику коробки, подшипники разрушатся окончательно и разобьют узел, приведя к дорогому ремонту или полной замене АКПП.

  • Неисправный гидроблок и гидротрансформатор.

Автовладельцы жалуются, что возникает вибрация АКПП в режиме D при нажатом тормозе, и во время движения в режиме R. С технической точки зрения это объясняется взаимодействием мотора и коробки: АКПП находится в рабочем режиме, гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но водитель педалью тормоза препятствует этому.

Важно: некоторые автомобили штатно допускают некоторую вибрацию при режиме D и выжатом тормозе. Особенно это касается бюджетных иномарок, например, Citroen C4. Мануал к таким автомобилям рекомендует переключение на нейтраль при остановке на перекрестках.

Причиной этого может быть неисправный гидроблок коробки. Он же иногда в ответе и за другие проявления вибрации. Нередко в данной проблеме «виноваты» старые подушки коробки.

Внешний вид гидроблока:

гидроблок акпп

Если неисправен гидротрансформатор, коробка вибрирует, машина теряет динамику, из АКПП раздаются посторонние звуки, а при замене масла в коробке поддон оказывается обильно покрыт металлической стружкой:

металлическая стружка

  • Разболтавшиеся крепления.

Плохо затянутые крепления коробки или защиты могут вибрировать при движении и просто работе коробки, передавая биение на корпус, и его может ощутить водитель. Поэтому следует проверить надежность креплений, чтобы исключить этот момент.

  • Разбалансировка после ремонта.

Если мастер неправильно собрал коробку, она может начать вибрировать при работе.

  • Износ механизмов АКПП.

Старение и выход из строя различных компонентов коробки (планетарная передача, барабаны, ремень и конусы в коробках-вариаторах, шкивы, шестерни, фрикционы и т.д.) могут вызывать вибрацию при переключении АКПП и во время простоя, особенно на начальных этапах выхода из строя.

  • Поломка электроники.

Иногда причиной возникшей в АКПП вибрации становится поломка ЭБУ коробки, неправильно выбирающего режимы работы трансмиссии.

эбу акпп

Как видно, непосредственно в АКПП бывает достаточно причин для вибрации. Указать какие-то наиболее типичные достаточно сложно, поскольку многое зависит от типа коробки (классическая гидромеханика, вариатор, «робот» и т.д.), возраста АКПП, масла и условий эксплуатации. Поэтому диагностика вибрации требует полноценного обследования состояния коробки, есть вероятность, что вибрация, кажущаяся исходящей от коробки, может на самом деле генерироваться не ей.

Причины, лежащие вне АКПП

Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).

Другая распространенная причина – некачественное топливо. Если залить в современный инжекторный мотор некачественный бензин, он способен быстро засорить одну или несколько форсунок, как результат – мотор начинает «подтраивать», проявится вибрация двигателя при включении передачи на АКПП. Вибрация при наборе скорости в этом случае может пропадать, поскольку увеличивается давление в топливной магистрали. Засоряется топливный фильтр, с подобным эффектом.

Схожие проявления вызывают неисправные катушки зажигания, свечи или бронепровода: нарушается цикл сгорания топлива, двигатель чихает и троит. Характерный симптом – падение оборотов и дрожание при переключении в режим D, вибрация при включении задней передачи АКПП из холостого хода. Мотору не хватает мощности, и он начинает ощутимо «дрожать», передавая импульс на кузов и коробку.

Следующая вероятная причина – неисправность регулятора холостого хода (если вибрация возникает в холостом режиме работы). Следует заменить соответствующую запчасть. Похожие симптомы возникают и в случае поломки лямбда-зонда.

Может возникать биение из-за загрязненной дроссельной заслонки, проблема устраняется ее прочисткой.

Большой блок неисправностей, приводящих к вибрации – проблемы ходовой части. Например, износ шарниров равных угловых скоростей приводов (обычно встречается сокращение ШРУС) вызывает вибрацию при нагрузке авто, во время разгона. При этой неисправности симптом может исчезать, когда водитель, завершив разгонный этап, отпускает педаль акселератора. Некоторые автовладельцы отмечают, что неисправность не обнаруживается обычными методами, при визуальном осмотре запчасти выглядят исправными, и проблема проявляется только под нагрузкой.

«Отдавать» в коробку способна и вибрация от несбалансированных или плохо поставленных колес (особенно передней оси). Водитель, помимо неприятных вибрирующих ощущений, будет чувствовать «гуляние» машины по трассе, увод ее в разные стороны, и ухудшение управления.

Возможны другие проблемы ходовой части, отражающиеся вибрацией коробки.

Заключение

Спектр причин, вызывающих вибрацию автоматической коробки передач, велик, и не состоит исключительно из проблем самой АКПП. Автовладельцам, сталкивающимся с этой неприятностью, нередко приходится проводить комплексную диагностику транспортного средства, чтобы установить точную причину вибрации и устранить таковую. Среди них могут быть как механические/электрические проблемы самой АКПП, так и сбои в электрике, топливной системе, моторе и ходовой части. Для точного выяснения причины может потребоваться тщательная и многоплановая диагностика узлов и систем авто, с последующим ремонтом соответствующего узла.

Вибрация АКПП при включении передачи

Вибрация АКПП – это не естественное поведение автомата во время движения или при простое на светофорах. Предвещает скорый капитальный ремонт. Но, пока АКПП только вибрирует, у вас есть возможность диагностировать проблему и решить ее. Сегодня я вам расскажу отчего возникает вибрация и как избавиться от нее.

Напишите в комментариях, бывало ли так, что коробка у вас вибрировала или это происходит сейчас?

Причины вибрации

Причины вибрации АКПП

АКПП может вибрировать в разных положениях кулисы передач, на скорости при движении и при простое. Эти вещи следует различать. Так как вибрация при определенном действии будет означать поломку только одного узла автомата.

График силы вибрации

Вот список случаев, когда может возникать вибрация:

  • когда водитель разгоняет авто;
  • стоит на светофорах или только завел и прогревает АКПП;
  • когда переключает передачи;
  • при нажатии на педаль тормоза и переводе кулисы передач в положения «Движение вперед» или «Движение назад».

Внимание! Каждый водитель обязан иметь собственное диагностирующее устройство АКПП. Потому что некоторые ошибки, автовладелец сможет решить самостоятельно без обращения на СТО.

В положении P

Прежде чем мы начнем разбирать случаи вибрации, помните, что не всегда вибрация АКПП связана именно с поломкой автоматической коробки. Иногда причина вибрации заключается в поломке двигателя, а не коробки автомат.

В Режиме "парковка"

Часто вы стоите на светофоре или только завели двигатель, как машина начинает сразу вибрировать, или вы чувствуете дрожь автомата. В первую очередь следует глянуть в низ машины. Может быть отогнут защитный кожух картера. Сломанный или погнутый металл может передавать вибрацию на АКПП и на всю машину.

Разболтавшиеся крепления также могут создавать вибрацию автомата. Если вы недавно ремонтировали АКПП, то на СТО могли неправильно балансировать автомат. Разбалансировка даст вибрацию, если вовремя не обратить внимание на нее, то она приведет к новому ремонту механических узлов. В первую очередь вы убьете гидротрансформатор.

Затем следует проверить качество масла. Старая смазывающая жидкость и загрязненная плохо циркулирует, из-за этого некоторые узлы могут неправильно работать. Недостаток трансмиссионной жидкости тоже может создавать некоторую дрожь. Поэтому лезем под коробку или под капот, смотря где находится у вас проверочное отверстие или щуп для определения количества и качества масла. Можете использовать сканер и ноутбук с установленным программным обеспечением.

При включении «D»

В режиме "D"

Внимание! Некоторые бюджетные машины как Ситроен С4, Пежо 307 могут вибрировать в положении «D» кулисы селектора, потому что это относится к детской болезни АКПП Al 4 и некоторых других автоматов.

Другое дело, когда разбиты подушки автомата. Износившиеся подушки перестают подавлять вибрацию. Поэтому водитель может ощущать вибрацию при движении транспортного средства не только в АКПП, но и по всему кузову. Я советую заменить подушки.

Владельцы машин от компании Пежо/Ситроен, напишите в комментариях, часто ли вы сталкиваетесь с детскими болезнями АКПП DP0 или DP8.

При включении «R»

Вибрация АКПП и машины при включении передачи «Движение назад» может образовываться из-за износа трущихся механизмов. Зубья стальных дисков съедены, фрикционы сгорели. Все это создает неправильную работу автомата в целом. Поэтому вы ощущаете дрожь устройства.

R

Вышедшие из строя шкивы, которые не могут удерживать ремень вариатора, и даже поломка электронного блока управления тоже может создавать вибрацию. Так происходит потому что сигналы вовремя не приходят от ЭБУ, автомат не знает, что ему делать, и создается вибрация.

Часто вибрация АКПП может наблюдаться зимой. Потому что автовладельцы стартуют на непрогретой АКПП. Вязкое масло медленно расползается по всем узлам автомата. Без смазки трущиеся детали будут работать с перерывами и это приведет к быстрому износу автомата. Поэтому в сильные морозы давайте коробке прогреться, хотя 7 минут.

Нажмите на педаль тормоза и проведите кулису передач по всем положениям перед стартом. Это даст маслу попасть во все узлы автомата и стать более жидким. На прогретой смазке можете стартовать.

Внимание! Не забывайте перед зимой менять фильтрующее устройство и масло, если срок замены намечен на январь или февраль. Лучше не тянуть, это позволит сохранить АКПП в строю и не сломаться где-нибудь на дороге между городами.

Вибрация при наборе скорости

Вибрация при разгоне может возникать из-за неадаптированного АКПП. Каждый автомат после ремонта или замены жидкости должен проходить компьютерную регулировку передаточных чисел. Либо это может сделать сам водитель. Методы адаптирования АКПП под стиль езды конкретного водителя были описаны в посвященной адаптации статье.

Набор скорости

Если же вибрация не проходит, проявляется при переключении скоростей может быть неисправен гидротрансформатор. Компьютерной диагностикой не проверить «бублик». Поэтому придется разбирать полностью коробку и снимать гидротрансформатор. После разборки и замены ГДТ, обязательно не забывайте про балансировку гидротрансформатора.

Напишите в комментариях, как вы справлялись с вибрацией автомата?

Неисправность АКПП

Если вы продиагностировали коробку и обнаружили неисправность в АКПП, то она нуждается в ремонте. Неисправность в гидротрансформаторе при разгоне даст плохую динамику, а старое масло повлияет на появление толчков и рывков при переключении.

Если передачи скидываются вниз редко, динамика разгона положительная, машина не толкается, но вибрация присутствует, проблема может лежать вне АКПП. Нужно будет проверить мотор – сердце автомобиля.

Неисправность двигателя

Засоренный топливный фильтр мотора – частое явление для возникновения вибрации в автомобиле. Другой причиной может быть плохое топливо. Некачественный бензин быстро засоряет форсунки. Мотор начинает подтраивать.

Неисправность мотора

В случае с некачественным бензином вибрация будет пропадать при разгоне. Но, если выйдут из строя катушки зажигания, то мотор начнет чихать во время разгона. Вы почувствуете падение оборотов двигателя. Вибрация от мотора будет передаваться всему кузову авто.

Если вышел из строя лямбда-зонд, то вибрация также будет разносится по всему кузову, как и при засоренной дроссельной заслонке. Необходимо будет прочистить заслонку и заменить лямбда-зонд.

ШРУСы в передних осях

ШРУСы в передних осях подвержены преждевременному износу. Особенно, если автомобиль не предназначен для движения по грунтовым дорогам, а водитель использует его активно в тяжелых условиях эксплуатации.

ШРУС

Шарниры равных угловых скоростей приводов стираются и на «глаз» это трудно заметить. Определяется по вибрации, которая расползается по всем кузову, во время разгона.

Водитель также может определить проблему со ШРУСами благодаря ведению авто то в одну, то в другую сторону на прямой трассе.

Напишите в комментариях, испытывали ли вы проблемы со стертыми ШРУСами? Как определили неисправность?

Ступичный подшипник

Неисправность ступичного подшипника определяется по хрусту при движении и вибрации по кузову и отдающей в рулевое колесо. При разгоне водитель будет чувствовать, как будто что-то тормозит его машину.

Рационально гасим автомобильные шумы и вибрации

Для настройки и проверки акустических свойств, в частности, используются безэховые камеры ― в том числе с беговыми барабанами или интегрированные в аэродинамические трубы.

Каждый из нас сам определяет важность тех или иных потребительских свойств автомобиля. Кого-то больше интересует простор, например, кого-то ― управляемость. Но акустический комфорт актуален для всех. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, шумен ли автомобиль. Первые выводы можно сделать буквально в начале поездки. Тогда как, скажем, оценка плавности хода или тормозов требует времени. В индустрии шумы и вибрации объединены в англоязычное понятие NVH (Noise, Vibration, Harshness). За последним словом скрывается, скажем так, жёсткость, интенсивность явлений ― прямой аналог слову harshness в техническом русском не найти.

Если в области NVH всё плохо, человек физически это чувствует: перегружается нервная система и головной мозг, уходит внимание, снижаются тонус и реакция. Поэтому в современных ― более тихих ― автомобилях легче ездить на дальняк. Только не надо говорить, что со временем «стала лучше шумоизоляция»! С точки зрения теории, шумоизоляция ― последний и совершенно не обязательно самый эффективный способ обеспечить акустический комфорт. Сейчас разберёмся почему.

Про NVH трудно рассуждать без глубокого погружения в физику и математику. Чтобы не завязнуть в высоких материях, мы упростим некоторые вещи. Но не будет ошибкой сказать, что шум генерируется вибрациями. Сами по себе они тоже вредны, причём особенно для техники.

Итак, у любого колебания есть источник. Автомобильные шумы и вибрации генерируются прежде всего двигателем и выхлопной системой, катящимися колёсами, а также воздухом, обтекающим кузов. Есть ещё несколько десятков источников, но доминируют именно перечисленные. Обычно на городских скоростях основной «вклад» вносит силовой агрегат, на шоссейных 90-100 км/ч всё голосит практически в равной степени, а после 120-130 км/ч беспокоят в первую очередь возмущения аэродинамического и дорожного происхождения. Это в теории.

Любой шум, например от мотора, распространяется двумя путями. Механически — через вибрации панелей кузова и структурных элементов, имеющих физическую связь с источником, — и непосредственно по воздуху, в том числе «проникая» через те самые панели, как показано на иллюстрации. Поэтому есть три основных пути борьбы с шумом. В порядке приоритета это снижение интенсивности его происхождения, гашение вторичного излучения структурными элементами и только в третью очередь ― звукоизоляция, то есть «ловля» той составляющей, что передаётся воздушным путём.

Например, снижение шума от двигателя начинается ещё с организации процесса сгорания, которое по возможности должно быть сглаженным. Крупные излучатели звука ― блок цилиндров, крышка головки, поддон картера ― конструируются так, чтобы не резонировать в такт рабочему процессу в цилиндрах. Всё чаще подобные элементы делают из пластмасс, прямо на них наносятся шумопоглощающие материалы, а весь мотор по возможности «капсулируется». Раньше сильно шумели выхлопные системы, но невольно помогли катализаторы и фильтры твёрдых частиц, сглаживающие пульсации отработавших газов в помощь глушителям.

Дальнейшему распространению вибраций должны препятствовать опоры силового агрегата. Точки их крепления выбирают так, чтобы не провоцировать колебания кузова. Памятна история первых серийных ВАЗов-2108, у которых из-за неверно расположенной передней опоры вибрации и шум на холостом ходу достигали дискомфортного уровня. Опору переносить было поздно, её сделали мягче, что принесло ряд других проблем.

Сегодня гидравлические опоры силового агрегата, объединяющие в себе упругую и гасящую функцию (как дуэт пружины и амортизатора в подвеске), перестали быть экзотикой. Наиболее эффективны активные опоры, создающие движение в противофазе к вибрации либо изменяющие свою жёсткость в зависимости от условий.

Колебания, всё же попадающие на кузов, нужно минимизировать. Очень важно избежать резонансов. Максимально жёсткий кузов совершенно не обязательно получается и тихим. Монолитная конструкция может снизить резонансы, но увеличить структурную передачу шума.

В отличие от журналистов, автомобильные инженеры чаще оперируют понятием резонансных частот кузова, а не его жёсткости на кручение. Причём оптимальная частота не должна быть как можно больше или меньше ― она должна быть ровно такой, чтобы избегать резонансов. Потому что кузов ― лишь один из членов сложнейшей колебательной системы, в которую входят и упругие элементы подвесок, шины, сиденья, и все источники колебаний.

Силовая схема кузова разрабатывается с учётом всего перечисленного. Даже те детали, которые не несут серьёзной нагрузки, обладают усилителями и подштамповками, чтобы максимально противодействовать вибрациям. Высокопрочные и термически обработанные стали, прокат переменной толщины, технологии склеивания кузовных деталей и прочие ухищрения применяются даже в массовом автостроении. При этом компьютерная симуляция всё равно выявит остаточные вибрации. Что с ними делать?

Если в двух словах, в таких точках нужно изменить частоты собственных колебаний, чтобы уйти от резонанса. Например, применив вибродемпферы — жёстко или мягко закреплённые массы. Не стоит удивляться, обнаружив при ремонте где-нибудь в недрах переднего бампера чугунную трёхкилограммовую чушку: её здесь не забыли на заводе, а прикрутили строго согласно конструкторскому расчёту, дабы нивелировать колебания определённых частот. Грузы поменьше часто ставятся на детали подвески или выхлопной системы.

В определённых местах в полости кузова заливается пена, свойствами напоминающая строительную, а на плоские панели клеятся, например, битумные маты. Но не сплошняком, как при гаражном тюнинге, а точечно, выбирая места на базе компьютерного моделирования. Шум использует любые лазейки, поэтому минимизируется число отверстий в кузове, а особенно в моторном щите. Любое из них тщательно изолируется. Хорошо, что ушли в прошлое механические приводы акселератора и автоматических коробок передач, служившие мощным каналом передачи вибраций. И только после того, как все конструктивные резервы выбраны, наступает время звукоизоляции.

Если всё сделано верно на предыдущих стадиях, много её не потребуется. Например, для Гольфа седьмого поколения использовалось на четыре килограмма меньше шумоизоляционных материалов, чем для предшественника. Современные мягкие маты и ковры ― технологические шедевры, точно отформованные под контуры и рельеф моторного щита или пола. В салоне совсем без покрытия не обойтись, ибо оно выполняет ещё и теплоизоляционную функцию. Но не удивляйтесь, например, голому металлу вокруг запасного колеса в багажнике — это значит, по мнению производителя, шум успешно погашен первичными мерами.

Подобные «протоколы» касаются не только шума от двигателя, а применяются для каждого источника. Поверьте, о борьбе с гулом качения шин, аэродинамическими возмущениями или наружными звуками можно написать по отдельной статье. Там масса нюансов, тонкостей и хитростей. Домашняя оклейка дополнительными матами безусловно даёт эффект, но такой подход нельзя назвать рациональным. Ради пары децибел выигрыша придётся не только потратить тысячи рублей на материалы и работы, но ещё и возить с собой десятки лишних килограммов, расплачиваясь за них повышенным расходом топлива.

Последний писк моды ― системы активного шумоподавления, создающие с помощью колонок аудиосистемы полезный звук в противофазе вредному. «То на то» должно давать тишину. Увы, подобные системы работают не идеально точно, ограничены по мощности и частотному диапазону: такова физика. Шумы от мотора и дороги достигают ушей водителя и пассажиров всего за 0,009 с, а лучшие противосистемы реагируют за 0,002 с. Ясно, что они будут улучшаться, ― но главное, чтобы не получилось, как с ESP, когда развитие страховочной электроники обернулось ослаблением базовых конструкторских принципов.

Чем выше частота звука, тем сильнее он беспокоит. Например, в зоне частот 2000-4000 Гц утомляющее действие начинается с громкости 80 децибел (дБ), а при 5000-6000 Гц ― уже с 60 дБ. «Структурные» шумы, которые распространяются кузовом, в основном имеют частоту ниже 500 Гц и на слух воспринимаются как более низкочасточные, гудящие, басовитые. В автомобиле они в основном приходят от дороги, но есть и вклад выхлопной системы.

А возмущения, передающиеся акустическим путём, доминируют на частотах выше 1000 Гц (после 800 Гц они считаются высокочастотными). Здесь в основном голосят силовой агрегат и аэродинамика. Человек воспринимает звук в диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц, но в автомобиле обычно приходится иметь дело с вилкой 30–8500.

Кроме спектрального состава (частотности шума) важен и характер спектра. Бывают широкополосные шумы, то есть беспорядочное смешение звуков, и тональные шумы. Например, подвывание электродвигателя усилителя руля или сипение хладагента в недрах кондиционера. Автомобиль может производить сотни таких специфических «нот», и хорошие производители на стадии дорожных испытаний «выводят» их полностью.

Кстати, значение громкости шума в децибелах совершенно не обязательно соответствует субъективным ощущениям человека. Хотя бы потому, что наш орган слуха по-разному воспринимает звуки разных частот. Да, шумомеры тоже обрабатывают сигналы от микрофона по сложной программе, пытаясь скопировать чувствительность уха. Но работает это не всегда. На практике автопроизводители обязательно ориентируются не только на замеры, но и на мнение экспертов. Порой звук проще перевести на более приятную нам частоту, чем погасить. Всё это решается в ходе дорожных испытаний.

Каких-либо ограничений по внутреннему шуму легковых автомобилей ни в ЕС, ни в США нет ― только по внешнему. Ясно, что производители кровно заинтересованы в том, чтобы клиенту в салоне было комфортно. У России же свой путь. При сертификации все новые автомобили, включая Rolls-Royce или Mercedes-Maybach S-класса, проверяют на соответствие Приложению №3 к техническому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств». То есть реально вешают в салоне микрофоны и замеряют шум по нескольким методикам ― в том числе при движении на постоянной скорости и в разгоне.

В целом шум не должен превышать 77 дБ, но есть масса оговорок. Для машин вагонной и полукапотной компоновки типа минивэнов допустимы уже 79 дБ. Если автомобиль сертифицируется как внедорожник (так делают даже с некоторыми кроссоверами), эти величины можно превышать на два децибела. В своё время коллекционное купе Porsche 911 R не попало в Россию именно из-за несоответствия специфическим требованиям к уровню внутреннего шума.

Хотя для спорткаров предусмотрена отдельная сноска. Если снаряжённая масса меньше двух тонн, а удельная мощность выше 75 кВт/т (102 л.с. на тонну), то допускается превышение на четыре децибела. Если на тонну приходится более 110 кВт (почти 150 л.с.), испытания вообще проводятся щадящим образом, лишь на постоянной скорости. В эти рамки вписываются очень многие «гражданские» автомобили. Даже у не шибко мощной 145-сильной Весты Sport 109 л.с. на тонну. Зачем тогда вообще городить огород с сертификацией внутреннего шума, вынуждая производителей на ненужные расходы, которые в конце концов будут заложены в цену машины?

Любопытно, что в учебниках по теории автомобиля советских времён о шумах и вибрациях, как правило, не сказано ни слова. Борьба с ними часто велась по остаточному принципу: когда уже готовы были и кузов, и двигатель, конструкторы начинали смотреть: а как бы сделать в салоне потише? Например, добавляли ту самую изоляцию, пропустив два первых шага: борьбу с источником возмущений и их распространением. Сегодня конкурентоспособный автомобиль можно построить, только если думать об NVH ещё на стадии компоновки, не говоря уж о проектировании.

Современные технологии бросают акустикам новые вызовы. Активное облегчение кузовов, применение лёгких материалов типа алюминиевых сплавов или композитов способствуют увеличению «структурного» шума. Шины становятся шире ― а значит, голосистее. В погоне за экологичностью процесс сгорания топлива в цилиндре часто становится менее «плавным» ― то есть генерирует больше колебаний.

Отказ от ДВС в пользу электромотора не облегчает задачу. Спектр частот, излучаемых двигателем, вместо привычных 2500–3000 Гц оказывается в дискомфортном районе 5000 Гц, где к нему примешивается новый тип шума ― электромагнитный. Проявляются новые звуки, на которые раньше не обращали внимания, потому что их заглушал ДВС. Например, создаваемые заслонками климат-контроля. Если посмотреть ещё дальше, в навязываемое нам беспилотное будущее, то роль NVH только вырастет, ведь кроме акустического комфорта в автомобиле почти нечего станет обсуждать. А шум ― субстанция вроде как понятная каждому из нас.

Читайте также: