Мерседес вито или фольксваген мультивен что лучше

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

V — значит Vito? До Приэльбрусья и обратно с полной загрузкой

В одном месте сидеть не вариант: катающимся не хватит масштаба любого из доступных курортов, а пешим инстаграмщикам тем более захочется разнообразия впечатлений. Этот логистический квест усложняется подбором жилья — за месяц до нового года вариантов практически нет. Поэтому билеты на самолёт даже не смотрим: нужна гибкость перемещений компании из пяти человек с экипировкой, поэтому определяющую роль начинает играть правильный автомобиль.

Маршрут: Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Черкесск — Домбай — перевал Гумбаши — Кисловодск — Ессентуки — Черкесск — Зеленчукская (через Хабез) — Архыз — Черкесск — Ростов-на-Дону — Москва. Всего 10 дней и 4000 километров.

Первым на ум приходит большой внедорожник — что может быть универсальнее и комфортнее? Но тысячи километров на третьем ряду ни одной из известных моделей не выдержит ни один из известных мне людей. Втроём на втором, чтобы сохранить багажник — страдают уже несколько пассажиров вместо одного на галёрке. А ещё где-то должны разместиться не только чемоданы и сумки, но и пять чехлов с лыжами-досками. В общем, без вэна не обойтись. Кажется, лучшего повода проверить в деле недавно обновившийся Mercedes-Benz Vito не придумать. А заодно разберусь в номенклатуре моделей — ведь герой этого теста на вид едва отличим от V-Класса.

У Vito с V-Классом (экс-Viano) общий кузов и большая часть агрегатов, но отличаются интерьеры, опции, материалы отделки и некоторые варианты агрегатов. Например, только у Vito доступны совсем слабые двигатели и передний привод. Условно Vito относится к коммерческой линейке, а V-Class — к легковой

Обноvito

Разницу увидит лишь знающий глаз: люксовый миниVэн отличается от делоVitoго «коммерса» бампером (поэлегантнее), зеркалами (с повторителями) и другими, ещё менее существенными деталями. Главное — у Vito больше комбинаций моторов, трансмиссии и длины кузова, а V богаче на разнообразные опции. А ещё у Vito совсем другая, простенькая передняя панель интерьера.

И цена меньше — примерно на 1,3 миллиона, если приводить их к близкому наполнению вроде нашего хорошо оснащенного Vito Life. Но если захотеть, V-Class можно укомплектовать намного богаче любого Vito: добавить музыку Burmeister, многочисленные подсветки, электроприводы, ассистентов водителя и даже AMG-элементы кузова и салона. Но тогда и разница в стоимости будет совсем другой.

Тестовый Vito Life с полным приводом, автоматом и 190-сильным мотором стоил 5,3 миллиона — это 4,74 млн базы плюс немногочисленные доступные в этой богатой комплектации опции

Обновление Vito 2020 модельного года — это как всегда намного больше свежих возможностей для европейцев, чем для России. «Им» досталась: электрическая версия с запасом хода 420 км; общий с легковыми моделями современный дизель OM654; пневмоподвеска; 9-ступенчатый автомат (у нас только 7 передач); различные онлайн-сервисы. А вот что доехало и до нас: выдвижная задняя камера с шикарной картинкой; новая мультимедийка с навигацией; экстренное торможение (в момент готовности ремни натягиваются, как в дорогом внедорожнике); адаптивный головной свет; и две вещи, которые в тестовый Vito не установили: цифровое салонное зеркало и адаптивный круиз-контроль.

Снаружи обновлённый Vito узнаётся по решётке радиатора, а внутри — по новой обивке и «турбинным» боковым дефлекторам, как на легковых Мерседесах. Колёса диаметром 19 дюймов на фото — тоже из новой гаммы

Собран из противоречий

Подготовка к старту началась с планирования пространства в салоне. Vito Life с кузовом средней длины (по внутренней классификации он «удлинённый» — 5,14 м) предусматривает три ряда сидений (2-3-3) и приличный багажный отсек. Для размещения экипировки вдоль правого борта и пятерых пассажиров по схеме 2-2-1, я демонтировал крайние кресла второго и третьего ряда. Чтобы управляться с трансформацией, надо быть одновременно часовщиком и качком. Совместить тут, попасть там, наклонить, повернуть, удерживая в руках немалую массу. Поставить кресла по окончании путешествия не удалось даже в четыре руки! Уж легче армию блох подковать.

Легковая посадка, удобные кресла с подлокотниками и хорошая обзорность — гарантия того, что пассажиры минимально устанут в дальней дороге. Спинки пассажирских кресел откидываются в полулежачее положение, поэтому на постоянную активность попутчиков в долгой дороге рассчитывать не приходится — рано или поздно уснут

Снять кресла легче, но и тут понадобится много смекалки и силы — механизм не «юзер-френдли». Мне помогал возиться с салоном владелец старого универсала Е-Класса и он никак не мог взять в толк: как в столь продуманных, по его мнению, автомобилях, может быть так коряво реализован этот момент?! При этом диапазон конфигураций вполне достаточный: кресла можно складывать, разворачивать, двигать . Не хватает лишь плоских с тыльной стороны спинок второго ряда — чтобы можно было складывать среднее кресло и домоvito превращать его в столик на пятерых.

Проход между передними сиденьями нужен не только для того, чтобы сделать центральное место в салоне самым комфортным. За небольшую доплату передние кресла устанавливаются на поворотное основание, позволяюще обращать их назад. А ещё так можно проникать в пассажирский отсек без выхода на улицу — например, к детям

Но и помимо трансформации в Vito хватает проколов по эргономике. USB-портов на восьмерых всего два (!) — оба находятся у водителя и заряжают телефон кое-как. Обделили второй и третий ряд и карманами: на шестерых лишь два скупых подстаканника да сетки на спинках передних сидений — неэластичные и поэтому вытягивающиеся, как коленки советских треников. Зато вокруг водителя с пассажиром всё усеяно нишами, хоть и жёсткими. Передняя панель тоже деревянная в худшем смысле этого слова — за мягкостью материалов (и линий) проследуйте в премиальный V-Class.

К сожалению, подлокотники есть только у крайних сидений, поэтому после демонтажа для пассажира справа пришлось сооружать импровизированную опору из чемоданов. Профиль тыльной стороны сложенной спинки не подходит для того, чтобы туда что-то класть

При этом электроприводом оснащены не только обе сдвижные двери, но и даже форточки на заднем ряду! Но мои пассажиры с радостью променяли бы это излишество на разъём USB. Унификация порождает другие контрасты: на фоне простенькой фурнитуры салона роскошью выглядят блоки клавиш регулировки передних сидений от легковых Мерседесов, усыпанный кнопками кожаный руль и расположенные позади него рычажки, а также боковые дефлекторы в форме турбин. Несмотря на относительную утилитарность модели, не поскупились на качественную акустику: даже в багажнике динамики выдают сочный бас, чистую середину и звонкий верх.

Под передним бампером просвет как у паркетника — около 21 см. За 15 тысяч рублей Vito можно заказать на более высоких пружинах — под днищем прибавится не отнюдь спасительный, но какой-никакой сантиметр

Безусловно, отличный звук без дискриминации по посадочному месту это здорово. Но почему пассажирам не позволено самостоятельно регулировать температуру в своей отдельной климатической зоне? Приходится дёргать водителя, которому ещё нужно расслышать что там кричат с третьего ряда. У Vito тихий мотор, но шум от качения по дороге делает общение на крейсерских 130 км/ч затруднительным.

А вот в контексте шасси и мотора эта скорость на крупной машине абсолютно комфортна: вэн устойчив и топливо потребляет в мизерных дозах. И если бы не этот скромный расход, то с заправками пришлось бы помучиться: даже установленный на этом Vito опциональный увеличенный бак вмещает всего 70 литров горючего! Далековато от заветной тысячи на одной заправке.

За всю дистанцию со средней скоростью 69 км/ч расход дизеля гружёной машины составил 9 литров ровно. Половина пути по скоростной трассе, вторая половина — серпантины, перевалы, сельские дороги, города и деревни

Но подобными скучными подсчётами я развлекал себя ровно до того момента, пока трасса М4 не сменилась дорожками Краснодарского края и серпантинами Карачаево-Черкесии. Потому что там в дело наконец-то включились рулевое управление и подвеска. Оказалось, что управлять этим вэном приятнее, чем иными рамными внедорожниками: настройки педалей и логика автомата, тяга мотора и управляемость совсем не автобусные. Но после того, как меня шокировал подобными способностями вдвое более дешёвый Citroen SpaceTourer, я сильно не удивляюсь. На трёхмерной извилистой трассе А 155 Черкесск — Домбай даже в охотку погонял Приору с шустрыми местными!

Динамика с топовым 190-сильным мотором достаточная, чтобы чувствовать себя комфортно в горах и при обгонах на двухполосных дорогах. Диапазон оборотов максимальной тяги довольно узкий, но это забота расторопного 7-ступенчатого автомата. Официальных цифр динамики нет, но по ощущениям — около 10 секунд до сотни. А европейцам доступен дизель на 239 л.с./530 Н∙м (с овербустом), который даёт разгон 7,9 секунды и максималку 210 км/ч! Настоящий хот-вэн

Но что по-настоящему восхищает — это подвеска. Местные дороги коварны: на долгие километры приличного асфальта может внезапно прийтись рытвина, которая поломает вам все колёса. Vito на «девятнашках» словил пробой лишь однажды, всё остальное время стойко и тихо растворяя неровности где-то в глубине арок. У такой энергоёмкости есть и обратная сторона: если ехать быстро по неровной дороге, корма начинает сильно раскачиваться — это причиняет дискомфорт пассажирам и заставляет напрягаться водителя. Но в спокойном темпе такая настройка даёт комфорт, который какому-нибудь Мультивэну может только присниться.

Домбай суров. Здесь практически невозможно спуститься на лыжах в долину, а катание начинается на высоте, куда забрасывает единственная гондола. С этого уровня на трассы ведёт всего одна креселка, поэтому очереди везде и всегда. Вариантов спуска сверху до базовой высоты (те самые кресла) немного, но один из них действительно шикарный. Скоростной, широкий, пустой и протяжённый — настоящее испытание мышц пожаром долгой нагрузки. Прочие трассы особого интереса не представляют, так как унылы, так себе подготовлены и собирают разношёрстную толпу от неуправляемых начинающих до заскучавших экспертов. Жаль, что хороший потенциал этой горы не получает должного развития. Городок у подножия тоже трещит по швам от наплыва туристов и совсем не балует сервисом

In Vito Veritas?

Впервые катаясь на горнолыжном курорте Домбая, я испытывал противоречивые чувства. Гора классная, потенциал склонов хороший. И даже подъёмники современные. Но удовольствие портит повсеместная недоделанность и бестолковая инфраструктура, тем более за вполне европейскую стоимость отдыха. Что-то похожее приходит на ум при оценке Vito: у него отличная база — грамотное шасси и продуманный кузов. Но всё это недёшево стоит и озадачивает в многочисленных мелочах. Приходится мириться с копеечными нюансами, которые можно простить тому же Citroen за 2,5 миллиона, но не Mercedes-Benz вдвое дороже.

Сравнение Mercedes-Benz V-Class и Volkswagen Multivan

1.jpg

ИНТЕРЬЕР - ДИЗАЙН

5.jpg

6.jpg

ИНТЕРЬЕР – РАЗМЕРЫ

7.jpg

8.jpg

ТЕХНИКА

Image00009.jpg

Производство машин семейства V-Class сосредоточено в Испании. В Россию автомобиль импортируется с тремя дизельными и одним бензиновым мотором мощностью от 136 до 211 л. с. Базовая комплектация предусматривает привод на заднюю ось и механическую КПП, однако для отечественных покупателей она по очевидным причинам не представляет никакого интереса. Хит продаж – дизельный полноприводный V 250 d 4matic c автоматом 7G-Tronic Plus и подрулевыми клавишами переключения передач. Из интересных опций следует отметить адаптивную подвеску Agility Control, в паре с которой можно заказать селектор режимов движения Agility Select. Полезная нагрузка V-Класса достигает 975 кг, а стандартный бак вмещает 57 л топлива – впрочем, за доплату он меняется на 70-литровый.

Image00010.jpg

Конструктивно Volkswagen и Mercedes-Benz роднят только поперечный двигатель и полностью независимая подвеска с передним «МакФерсоном». Различий куда больше. Так, Multivan построен на переднеприводной платформе и оснащается гидравлическим, а не электрическим усилителем руля. Полный привод 4motion готов к встрече не только со скользким асфальтом, но и с реальным бездорожьем, о чем говорит наличие среди опций механической блокировки заднего дифференциала и многокомпонентной защиты днища. Гамма двигателей включает в себя бензиновые и дизельные турбомоторы мощностью 102‒204 л. с., а вместо обычного автомата Multivan предлагает 7-ступенчатого робота DSG. Клиенту предоставлен выбор из 5 вариантов подвески, включая активное шасси DCC с несколькими режимами жесткости. Грузоподъемность минивэна достигает 1046 кг, бак рассчитан на 80 л топлива.

БАЗОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Image00011.jpg

С завидной регулярностью нам попадаются мерседесовские минивэны в дорогих исполнениях. А как выглядит базовая комплектация? Для той цифры, которая указана в прайс-листе, ‒ на удивление скупо. О моноприводе и механической коробке передач мы уже говорили. К ним нужно добавить галогеновые фары, стальные диски размером 17 дюймов, отсутствие рейлингов и минимум хрома на кузове. Внутри – аудиосистема начального уровня Audio 20, мультируль и кондиционер, которые дополнены подогревом зеркал и атермальным остеклением. За безопасность отвечают система курсовой устойчивости с функцией компенсации бокового ветра, контроль усталости водителя и 6 подушек. Есть электронный ассистент старта в гору. Вот, пожалуй, и все.

Image00012.jpg

Список штатного оборудования очень напоминает таковой у V-класса. Привод на одну ось, «ручка», ткань, стальные диски и галоген. Продвинутая система стабилизации ESP+, ассистент подъема на склон Hill Assist, кондиционер, примитивная музыка ‒ все повторяется точь-в-точь. Но есть и отличия. Например, базовый Multivan комплектуется рулем без всяких кнопок, а количество подушек безопасности ограничено четырьмя. В то же время у него есть передние и задние датчики парковки, подогрев передних сидений и электропривод складывания зеркал. Однако, как и в случае с V-Классом, это не совсем то, чего можно было бы ожидать от автомобиля ценой несколько миллионов рублей.

ОПЦИИ

Image00013.jpg

Список опций для V-Класса растянулся на много листов, однако на себя сразу обращает внимание огромное количество современных средств активной безопасности. Это комплекс превентивного реагирования на риск аварии Pre-Safe, визуальная и звуковая индикация угрозы столкновения с поддержкой в лице автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль и мониторинг «слепых» зон. Сюда же можно отнести распознавание дорожных знаков, контроль рядности движения, видеокамеры панорамного обзора и систему автоматической парковки. Многое из доступного для V-Класса оборудования перечислялось в предыдущих пунктах сравнения; остается упомянуть комфортные передние кресла с вентиляцией и мультимедийную систему Comand Online с голосовым управлением и доступом в Интернет.

Image00014.jpg

Диодные фары головного света, электроприводы передних кресел с памятью, отдельный блок микроклимата для задней части салона, продвинутая аудиосистема с функцией усиления голоса водителя и пассажиров – эти позиции предлагают и Volkswagen, и Mercedes-Benz. Мультимедийный комплекс Discover Pro, которой можно дооснастить Multivan, отличается от Comand Online поддержкой интерфейсов AndroidAuto и Apple CarPlay и отсутствием прямого выхода в Интернет. Однако в целом – если касаться сферы высоких технологий – Multivan не в состоянии соперничать с V-классом на равных: фактически, о чем еще не говорилось, это только задняя видеокамера. Атермальное остекление, электрообогрев лобового стекла, мультируль и надувные шторки безопасности – за все перечисленное Volkswagen требует доплату.

ВОЖДЕНИЕ

Image00015.jpg

Сегмент представительских минивэнов достаточно невелик, и у каждой модели здесь сформировалась прочная репутация. Так, V-Class известен как исключительно комфортный, тихий и плавный на ходу автомобиль, послушный в управлении и очень устойчивый на высоких скоростях. Динамические показатели самой мощной и популярной версии V 250 d (190 л. с., 440 Н·м) находятся на одном уровне с возможностями «топового» Multivan 2.0 biTDI (204 л.с., 450 Н·м) – разгон с места до 100 км/ч занимает 10.6 против 9.6 с, максимальная скорость в обоих случаях равна 199 км/ч. Геометрия посадки за рулем V-Класса более «легковая» ‒ об этом можно догадаться уже снаружи, увидев передние двери без вырезов под колесные арки. В то же время при покупке моноприводной модификации следует помнить, что двигатель V-Класса приводит задние колеса, а не передние, а значит, эксплуатация машины в зимнее время года будет сопряжена с определенными сложностями.

Image00016.jpg

Высокий кузов, большой дорожный просвет и значительная грузоподъемность буквально на уровне законов физики диктуют необходимость в жестких настройках подвески, и в этом смысле Multivan обходится без чудес. Он менее комфортен, чем V-Class, и не столь изящен в управлении, хотя и абсолютно надежен. Более высокая посадка за рулем означает лучшую обзорность, что в плотном городском трафике, переполненном кроссоверами и внедорожниками, становится неоспоримым плюсом. Тем покупателям, кому от машины этого типа нужна еще и проходимость, однозначно предписан Multivan – он переигрывает полноприводный V-Class 4matic как геометрией, так и техникой. В частности, в его арсенале имеются отключаемая противобуксовочная система и ассистент спуска по склону. Статистика свидетельствует, что Multivan в полноприводном исполнении 4motion выбирает свыше 70 % заказчиков. Многие из них также симпатизируют коробке передач DSG, которая превосходит классический автомат быстродействием.

Image00017.jpg

Российские клиенты могут приобрести V-Class в одном из трех исполнений, называемых «линиями» – стандартной, Avantgarde и Exclusive. Каждую линию можно доукомплектовывать опциями, однако итоговая цена может оказаться ошеломительной, поэтому российский офис Daimler AG разумно перешел к практике маркетинга пакетных комплектаций ценой от 4 900 000 до 7 400 000 рублей. Автомат в комбинации с полным приводом – единственный вариант трансмиссии для этих машин. Оптимальными с точки зрения оснащения являются V 250 d AMG Line (5 600 000 рублей) и V 250 d Collection (6 500 000 рублей). Заводская гарантия составляет 2 года или 200 000 км пробега при межсервисных интервалах 25 000 км; в цену фиксированных комплектаций «зашит» постгарантийный сервисный пакет на 3-й и 4-й годы эксплуатации.

Image00018.jpg

Сегодня Multivan предлагается в трех комплектациях – Trendline (от 2 822 000 рублей), Comfortline (от 3 522 000 рублей), Highline (от 4 085 000 рублей) и особом, внедорожном исполнении PanAmericana (от 3 752 000 рублей). Если говорить о наиболее востребованных машинах – с дизельным мотором мощностью 180 либо 204 л. с., коробкой DSG, полными приводом 4motion и в хорошей комплектации, то цена окажется в диапазоне 4 800 000‒5 500 000 рублей. Заводская гарантия на Multivan составляет 2 года без ограничения пробега, к которым импортер добавляет 3-й год постгарантийной поддержки при условии лимита общего пробега в 150 000 км. Межсервисный интервал – 25 000 км.

РЕСТАЙЛИНГ

Image00019.jpg

Мерседесовский минивэн перенес плановую модернизацию относительно недавно, весной 2019 года. О ней нужно сказать отдельно, поскольку больших новостей не стоит ждать следующую пару лет. Автомобиль получил новую решетку радиатора, доработанный передний бампер с увеличенной площадью воздухозаборников и опционные матричные фары. В салоне изменилось оформление приборной панели (по-прежнему аналоговой) и дефлекторов вентиляции. Среди дополнительного оборудования появился ассистент автоматического торможения с навыком распознавания пешеходов. Линейку силовых агрегатов покинул 2.1-литровый турбодизель – ему на смену пришел двухлитровый мотор в градациях мощности 190 л. с (V 250 d) и 249 л. с. (V 300 d), для которого подготовлен 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic. Однако появление машин с этой силовой установкой на российском рынке откладывается на неопределенной срок.

Image00020.jpg

Volkswagen анонсировал модернизированный Multivan практически одновременно с дебютом обновленного V-Класса. Но на этот раз объем изменений несоизмеримо больше. Рестайлинг затронул не только носовую часть и заднюю оптику, но и рабочее место водителя, которое преобразилось до неузнаваемости. Тотальная ревизия электронной архитектуры с одновременным отказом от гидравлического усилителя руля в пользу электрического наконец-то сделали возможным внедрение разнообразных ассистентов ‒ системы маневрирования с прицепом, автоматической парковки и торможения, компенсации боковых порывов ветра и поддержания рядности движения. За доплату Multivan T6.1 (так официально обозначается новая версия машины) может оснащаться «виртуальной» панелью приборов, выходом в Интернет, а также дистанционным интерфейсом We Connect Plus. Продажи автомобиля на российском рынке запланирована на конец марта 2020 года.

Сравнение автомобилей Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter T5

Покупка минивэна отличается от приобретения обычного автомобиля. Если при выборе обычного авто в большей степени учитываются пожелания водителя, то в случае с покупкой минивэна должны быть учтены пожелания большинства тех, кто будет ездить в нём. Потому что данный вид машин приобретается для длительных поездок относительно большими компаниями. Одним из немаловажных факторов является трансформация салона, эта функция может пригодиться при перевозке большого количества грузов или для более удобного размещения пассажиров. Также очень важно понимать характер эксплуатации автомобиля, и исходя из всех этих параметров, следует отдавать предпочтения одному из претендентов.

Какой минивэн выбрать: Mercedes-Benz Vito или Volkswagen Transporter T5

Сравнение автомобилей Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter T5.

Общая информация

Если вы ищете микроавтобусы средней ценовой категории, то обязательно заметите два ярчайших представителя этого класса, это Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter T5. Обе машины хороши, остаётся только определиться, какая из них сможет обеспечить вас большим комфортом за свои деньги.

По техническим характеристикам

Mercedes-Benz Vito построен на той же платформе, что и V-Class, это означает, что он имеет передний привод. Если мы сравниваем его с Т5, то он имеет лучшую управляемость, особенно на скользкой дороге.

Стоимость обслуживания

Что касается затрат на обслуживания автомобилей, то это немаловажный фактор, которым многие пренебрегают при оценке претендентов. Данная статья расходов должна находиться в верхних строчках оценки машины. Если взять затраты на обслуживание наших претендентов, то стоимость обслуживания Вито будет гораздо выше, чем для Т5. Это касается как запасных частей, так и расходных материалов, и стоимости работ. Также для ремонта мерседесовского минивэна требуется дорогостоящее оборудование, что затрудняет его ремонт своими руками. Обслуживание Т5 немного дешевле, но незначительно. На рынке существует много аналогов запасных частей не самого плохого качества. Простота конструкции позволяет производить некоторые работы самостоятельно.

Mercedes-Benz Vito

Двигатель

Стандартная линейка двигателей T5 относительно проста. До 2009 года T5 производился с четырёхцилиндровым 1,9-литровым TDI с 84PS или 102PS, или с пятицилиндровым 2,5-литровым мотором с 131PS или 174PS. Теперь всё стало ещё проще, так как имеется лишь один 2,0-литровый четырёхцилиндровый TDI мотор. Базовый двигатель 84PS в T5 можно легко перестроить, существует целый ряд возможностей для добавления мощности за совсем небольшие деньги. У Вито два бензиновых двигателя – 230 и 280 л. с., и три дизельных 200 CDI, 220 CDI и 230 Turbo Diesel.

Двигатель Мерседес Вито

Если сравнивать Мерседес Вито и Фольксваген Транспортёр, то оба автомобиля хорошо себя чувствуют с точки зрения впечатлений от вождения, ни на одном из претендентов нет недостатка мощности. При выборе мотора необходимо понимать характер поездок и подбирать его под конкретные задачи. Если взять слишком мощный мотор для перевозки людей или мелких грузов, то постоянно будет неиспользуемая мощность, а это влечёт за собой повышенный расход топлива и увеличенный налоговый сбор.

Трансмиссия

Минивэны Вито выпускаются только переднеприводными и с механической коробкой переключения передач. Трансмиссия Т5, напротив, имеет только задний привод и похожую пятиступенчатую механику.

Размеры

Длина Volkswagen Transporter T5 колеблется от 4,8 до 5,2 м. в зависимости от длиннобазной или короткобазной версии, высота 1,9 м. Mercedes-Benz Vito имеет одну версию кузова 4,7 м. в длину и 1,9 м. в высоту.

Длина автомобиля

Объём и масса

В зависимости от длины базы и высоты до крыши объём Т5 варьируется от 6,7 до 9,3 куб. м. Масса – от 1,9 до 2,2 т. Вито имеет объём внутреннего пространства 6,5 куб. м и вес от 1,8 до 1,85 т.

Подвеска и тормоза

Подвеска Mercedes-Benz Vito состоит из переднего Макферсон и задней однорычажной. Очень хорошее сочетание долговечности и комфорта. На Т5 подвеска независимая и спереди, и сзади, это придаёт ему хорошую устойчивость и плавность хода. Обе машины оборудованы дисковыми тормозами на всех четырёх колёсах, что обеспечивает достаточно тормозных усилий для движения на всех типах дорог.

Слабые места и типовые проблемы

Самая распространённая проблема Т5 связана с клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR). Другая известная проблема, связанная с рулевым управлением, решается заменой наконечника. У Вито слабым местом являются стойки стабилизатора, так же ШРУСы и их пыльники. Обе машины не обладают достаточной защитой металла от коррозии. Поэтому очень серьёзно нужно относиться к любым проявлениям ржавчины и немедленно принимать меры к её устранению. Это касается как кузова, так и дна автомобиля.

Достоинства и преимущества

К достоинствам мерседосовского минивэна можно отнести его плавность хода и хорошую шумоизоляцию. У Фольксвагена имеется достаточно хорошая линейка ресурсных двигателей. Надёжная подвеска в сочетании с возможностью выбора размеров кузова делает из него отличный микроавтобус.

Сравнение комплектаций

Оба автомобиля имеют встроенный Bluetooth для транслирования телефонного разговора или воспроизведения потоковых аудиозаписей. Оба оснащены цветными мультимедийными экранами – Volkswagen имеет 5-дюймовый сенсорный дисплей. Экрану, установленному в Mercedes, не хватает сенсорного управления, но он чуть больше 5,8 дюймов. Т5 оснащён стереосистемой с восьмью динамиками, а Вито их 10. Оба имеют цифровые спидометры, Т5 имеет трёхзонный климат-контроль, Вито оснащён только однозонным. Volkswagen поставляется с девятью стандартными сиденьями, в случае с Vito их всего восемь (опционально можно установить и девятое). Обладатели Mercedes-Benz получает 16-дюймовые легкосплавные диски, а Т5 оборудуют 16-дюймовыми стальными в комплекте с пластиковыми колпаками. Вито имеет датчик света и дождя, что позволяет включать фары, и стеклоочистители автоматически.

Из всего вышеперечисленного следует, что минивэну от Mercedes-Benz никогда не стать доступным рабочим авто из-за цены, которую необходимо тратить на его обслуживание. Но тот комфорт, который он предоставляет, невозможно получить у его конкурента.

Аренда Мерседес В класса или Вито. Что выбрать?

Начиная с первого поколения (кузов w638), выпускавшееся с 1996 по 2003 годы была заложена традиция делать малоразличимыми более доступный Вито и "представительский" V class или Viano.

В следующем поколении (кузов w639) ее продолжили: разные бамперы, зеркала и задние фонари. После рестайлинга 2010 года - еще и светодиодные ДХО в фарах Виано, которых отсутствовали в оптике Вито.

Но то - дела давно минувших дней, а что же сейчас? Снаружи - практически то же самое, а вот внутри разницу увидите и почувствуете сразу.

Слева - Мерседес Вито , справа - Мерседес V class.

Однако, при описании опций в ней допущено несколько неточностей:

1. Вэ класс может быть не только с «кожаным», но и с тканевым салоном.

2. Электропривод двери багажника имеет большинство V class –ов, но далеко не все! Поэтому утверждение о разных крышках багажника также спорно.

3. Различия во внешности – не только разные передние бамперы и зеркала. Т.к. зеркала заднего вида V class имеют указатели поворота, то в передних крыльях они отсутствуют, в Вито – наоборот. Решетки радиатора также отличаются.

Разницу в капотах вы вряд ли заметите, хотя они все-же немного отличаются.

4. Конкуренты Вито и Вэ класса – недавние лидеры продаж от Фольксваген: Каравелла и Мультивен. Каравелла немного уступает Вито в трансформации салона: Вито можно оснастить рельсами для изменения расстояния между сиденьями и их разворота в салоне, Каравелла такой возможности не предоставляет. Причем «по-умолчанию» Каравелла – переднеприводная, тогда как найти переднеприводный Вито с АКПП невозможно.

Мультивен и Вэ класс – прямые конкуренты. И здесь, пожалуй, Мультивен «утрет нос» Вэ классу по части трансформации салона. Развернуть капитанские сиденья в Мультивене можно легким движением одной руки, а в Мерседесе… Мультивен в комплектации Comfortline имеет удобный стол, спрятанный в боковой стенке. Стол в Вэ классе – та еще штучка: он мешается при развороте сидений, в него упираются подлокотники одиночных сидений при складывании для прохода назад… Фольксваген запоздал с внедрением современных «легковых» элементов интерьера и ассистентов водителя в семейство Мультивен Т6, поэтому Мерседес забрал большую часть рынка.

Вэ класс более элегентный, более плавный и вальяжный, чем рубленый и жесткий Мультивен.

На нашем канале представлены обзоры по трансформации салонов и сравнение ширины Мультивена и Вэ класса.

Воспользуйтесь арендой минивена без водителя, чтобы прочувствовать какая из идеологий ближе именно Вам.

Сравнение Volkswagen T6 Multivan и Mercedes V-Class

Для семейных поездок микроавтобусы Фольксваген пользуется наибольшим спросом. Недавно вышло поколение T6 – и эта машина из всех других является самым серьёзным соперником для Mercedes V-Class.

Так кто из них лучше?

Успехом тоже можно пресытиться. И в случае с культовым VW Bus, вероятно, именно это и произошло. В течение многих десятилетий Т-серия прекрасно продавалась и одерживала победу за победой во всех тестах. Так почему же при только что завершённом переходе от T5 к T6 возникли какие-то проблемы? Дело вот в чём. В Вольфсбурге модель подвергли лёгкому фейслифтингу, оставив техническую часть без изменений. Но, хотя, до сих пор этого хватало, сейчас оказалось недостаточно. Не потому, что T6 чем-то плох. А потому, что Mercedes поставил на колёса по-настоящему сильного конкурента в виде фактически нового автомобиля V-класса. А автомобилями марки Mercedes люди ещё не пресытились, а совсем наоборот.

Самый большой представитель V-класса сравнивается с самым маленьким T6.

Короткий T6 (4,90 м) против длинного V-класс (5,14 м) – кажется, что это несправедливо, но во время теста нам достались именно они. Сейчас VW уже поставляет длинную версию Multivan (5,30 м), как и у Mercedes уже есть разновидность V-Class Extra Long (5,37 м). У Mercedes впереди чуть больше простора на уровне плеч, хотя и в VW его достаточно. Двери у Multivan несколько толще, что позволяет в известной манере небрежно положить руку на «подоконник». По части пространства в задней части салона обе машины равны. В T6 больше пространства для ног, потому что задний диван может быть сдвинут назад до упора, но это уравновешивается за счёт большей ширины и высоты V-класса. При поездке на отдых или переезде Mercedes имеет преимущество. В его багажнике поместится на пару чемоданчиков больше, чем у VW, а отдельно открывающиеся заднее стекло облегчает процесс погрузки мелочей. Кроме того, уроженец Штутгарта балует владельца изысканным интерьером, лучшим качеством отделки и более современными технологиями.

В салоне VW Bus сзади вполне можно спать.

Хотя VW не отстаёт по части доступа в интернет, поддержки Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, однако V-класс предлагает более сложную навигацию с жёстким диском (в VW установлена SD-карта) и кое-какие дополнительные функции. Ощутимым преимуществом Multivan является его сиденья. Они легко двигаются по рельсам и поворачиваются с помощью специальной ручки (в V-классе для этого потребуется их демонтировать, развернуть и снова установить). В стандартной комплектации сзади расположен трёхместный диван, на котором можно спать. У Мерседес есть 2 варианта - два отдельных сиденья либо трехместный диван.

Что касается комфорта подвески, то сотрудники Mercedes лучше поработали над настройками – в итоге V-класс получился гораздо более комфортным. Благодаря длинноходной независимой подвеске Benz прекрасно компенсирует неровности проезжей части, при этом его корпус лишь незначительно покачивается, редко досаждая пассажирам подробными отчётами о состоянии дороги.

Ходовые качества машин находятся примерно на одном высоком уровне.

Отличия T6. Хотя благодаря адаптивным амортизаторам по сравнению с T5 он вполне достойно обрабатывает неровности, выступы и края всё-таки чувствуются. В частности, колебания переднего моста гасятся не очень хорошо и машину на волнистых дорогах сильно трясёт, из-за чего все недостатки профиля дороги передаются на рулевое колесо. По-видимому, Multivan рассчитан на высокую грузоподъёмность в 670 кг. Даже при полной загрузке подвеска T6 не пробивается. Из за этого жесткость подвески достаточно высокая. И это несмотря на то, что в автомобиле установлены амортизаторы, регулируемые по жесткости. Для пассажиров на заднем диване эта проблема может быть решена установкой дополнительной пневмоподвески с заменой штатных жестких пружин. Цена вопроса - около 4 тыс евро. А вот мягкие пружины V-класса с разрешёнными 600 килограммами на борту периодически могут упираться в ограничители (хотя чтобы пробить амортизаторы надо очень постараться и найти действительно большую яму).

Оба микроавтобуса приводятся в движение четырехцилиндровыми турбодизелями, которые благодаря дополнительному впрыску получили штамп Euro-6. У Mercedes по документам 190 л. с., которые в краткосрочной перспективе должны вырасти до 204 л. с. – что точно соответствует мощности T6. Так как по весу они отличаются друг от друга всего на 40 килограмм, забег на короткие дистанции заканчивается вничью, и максимальная скорость у обоих чуть больше 200 км/ч. Более чем достаточно для таких тяжёлых автомобилей. Хотя VW лучше изолирован и не так ворчливо работает, но его неторопливая семиступенчатая коробка DSG при смене передач и трогании немного портит впечатление. Семиступенчатый гидродинамический автомат Benz справляется с этим лучше. Расход у обоих чуть более 8 л/100 км, что довольно экономно.

Стоимость T6 Multivan 2.0 TDI в базе от 2 345 000 руб. Mercedes V-Class начинается от 2 757 500 руб. Надо признать, что в данном случае мы говорим только о начальных комплектациях. В комплектации со всеми удобствами и важными дополнениями Benz обгоняет VW почти на несколько сот тысяч рублей.

По части гарантии, тем не менее, обе компании слегка поскупились, предлагая два года – с учётом цены, хотелось бы немного побольше.

Вывод

В конце остаётся только намекнуть на небольшое преимущество Mercedes. Потому что он несколько комфортнее в движении и современнее. T6 можно похвалить за унаследованную надежность и возможности трансформации салона.

Выбирая из этих двух микроавтобусов, обязательно найдите время и перед покупкой лично покатайтесь как на водительском сидении так и на заднем пассажирском диване.

Фольксваген Мультивен vs Мерседес Вито - сравнение какие лучше выбрать: рейтинг и отзывы, поломки, надежность

Мерседес Вито отзывы

Мерседес Вито 1996 год отзывы

Имя: расим
Vito, 1996 год, 2300 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод
Плюсы: надежно.экономно если без турбины.5.5 литров на 100.чистая правда.очень удобная.жрет любую солярку даже со старых тракторов.не убиваемая машина и обслужевание копеечное.кроме ТНВД все легко сделать самому.
Минусы: конечно слабоват.но он и не гоночный.и метал кузова не очень.жаль что не оцинковка.летом сгоришь а зимой замерзнешь.
Что ремонтировали:860 тыс.пробега.замена распылителей форсунок.450 рублей штука.это копейки.

Имя: Александор
Vito, 1996 год, 2300 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод, простая
Плюсы: машина на все случаи жизни.Удобно , комфортно.

Мерседес Вито 2002 год отзывы

Имя: Владимир
Vito, 2002 год, 2000 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод, Обычная
Плюсы: Надежный крепкий, быстрый мерс
Минусы: Гниет быстро
Что ремонтировали:Форсунки капризные к топливу.

Мерседес Вито 2003 год отзывы

Имя: Александр
Vito, 2003 год, 2200 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод, посажир
Плюсы: При должном уходе машина СУПЕР.
Минусы: качество соляры
Что ремонтировали:Форсунка.,

Мерседес Вито 2004 год отзывы

Фольксваген Мультивен отзывы

Фольксваген Мультивен 1998 год отзывы

Фольксваген Мультивен 2003 год отзывы

Имя:
Multivan, 2003 год, 2500 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод
Плюсы: Маленький расход. Для такой огромной машины..
прекрасно ведет сябя и на бездорожье и на шоссе.
великолепный авто для семьи и отдыха.
Минусы: Немного жестковата подвеска.. хотелось бы помягче. Но оно так.
Что ремонтировали:Стартер просто затрахал.. пока не поменял втягивающее. Критичен к маслу.
Так я и не разобрался как вебастой пользоваться.

Фольксваген Мультивен 2004 год отзывы

Имя: Шнайдер Владимир
Multivan, 2004 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Идеальный авто для семьи , отдыха особенно для путешествий.
Минусы: Грубый пластик
Что ремонтировали:НЕТ

Фольксваген Мультивен 2005 год отзывы

Фольксваген Мультивен 2006 год отзывы

Имя: Mikki42

Фольксваген Мультивен 2007 год отзывы

Мерседес вито или фольксваген мультивен что лучше

Виталий, правда в том что у вас выбор не велик, Т5, Вито, опель виваро (он же трафик Рено). Сам осенью прошел этот вопрос, нужна была машина для командировок под водителя и пасажир а не грузовик. Сначала хотел проще, дешевле и практичнее, это вивара и трафик. Машины надежные, сервис копеечный. Но столкнулся с тем что нет в Украине оригинальных пасажиров, все переделка с грузовика. Оно то и ничего, ходовая долговечнее и тд. НО! Сделал мой товарищь, по моему блин совету из пежо джампи грузового, пасажирский, ну очень нужно было. Сам ездил в чудо город Бердычев, выбирал материалы, сиденья, крепления ну чтобы все как для себя, а не жлоб пакет за 1500 дол грузовик превращается в чудный пасажир, но не надолго, где то через 3-5 месяцев пошли первые глюки, дребезжания, заедания механизмов и тд, за год весь этот тюнинг больше раздражал чем радовал.
Ну так о чем это я, а о себе, я решил что буду заказывать у знакомого гонщика грузовик и не пожалею денег на оборудование. 1. Кто то уже говорил здесь, что за 15-16 тыс хорошего грузовика не взять - подтверждают это. Хороший трафик/ виваро в длинной базе (кро ме пасажиров было нужно еще и оборудование возить) в короткой базе трафика, багажника не остается. 2. Требование суипруги было, чтобы не 3 кресла в ряд стояли, а был диван, на который можно былобы леч (не всмысле раскладывать) просто лечь от борта до борта. И тут мне знакомый гонщик которыый сотни таки проэктов сдел сказал, никаких диванов, никто в стране качественно не сделает, из всех его проэктов 2-3 машины настояли на диване от украинских тюнеров и все пожалели. Тогда возник второй вопрос, а если найду салон в оригинале? Оказалось не так просто на эти машины найти отдельно салон, да и по функциональности он слабенький, такая себе маршрутка, 2 (или 3) впереди, 2 по центру лицом вперед и 3 сзади. Ни регулировок спинок ничего нет, сел и едешь.

Вито, задний привод, разговор окончен. У соседа супер Вито 3.0 турбодизельс самолет с наворотами. Зимой почти не ездит, видел я его покатушки пару раз, сам выдергивать помогал. С точки зрени комфорта и имиджа, Вито хорош, но с т. З эксплуатации ---- несколько раз подумать. Есть и полноприводные и в т5 и в Вито, но это соовсем другая история.

Сарвис Вито и т5 сравнимый, это если нормально обсьуживать машины не в гараже у Иван иваныча.

В итоге себе купить т5, нашел в Днепре, купленный в Украине, с реальным пробегом (с сервисной книжкой), переделаный грузовик, полностью в мультиван, и салон и потолок и карты и даже торпеда от мульта, и фары (они отличаются) и бампера, ну короче отличить можно только по распашенке сзади у мульта пащенки не бывает только одна огромная дверь, а мне какраз и нужна была распашенка, удобно для загрузки и выгрузки. И стоило это счастье с 90000 пробегом - 29000

Вот так, добавлю от себя, когда водитель приезжает и оставляет бусик до след камандировки, я сам на фольце гоняю, в свое удовольствие. А еще из 2.5 фольца (даже грузового) путем не хитрой вставки мозгов - снимается 175 лошадок, а если на ручке, то это прелесть. Я на него фаркопчик поставил, мои1.5 тонны тянет не замечая, только это не джип, на мокрой траве не спускать, буксует.

Так что думайте, бусик, или тоета стена, ниссан квест, в конце концов мазда сх9 ( у меня такая) во всех подобных машинах полноценные 7 мест.

Что выбрать Вито или Транспортер?

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Вито 110 CDI жрет в среднем 7-8 литров, летает почти как самолет, 112 уж так точно. Мерс ближе к водителю - более комфортный, транспортер - рабочая лошадка.Впринципе если топливо нормальное заливать и не летать по ямам мерс нормальная тачка, но у нас не того не другого-поэтому 50/50, но у меня мерс полгода - я только поменял масло и фильтра и пока бегает ничего серьезного небыло, тебе надо прокатиться на обоих тачках и там решишь для себя, что тебе лучше,мерс в ремонте сказали посложнее будет, а с запчастями сейчас не проблема, что на мерс, что на транспортер

Ребят спорить не буду, обе машины хороши, в каждой машине свои плюсы, и минусы. У меня две машины и Т4 и Вито. По запчастям цены одинаковы, ну может разница в 50-100 рублей, опять же какие ставить. Ставишь хорошие послужат долго, что на мерсе, что на Т4 передняя подвеска от замены до замены 70-80 тысяч ходит, я ставлю запчасти от Лемфердер, или Мууг. А зад что на одной, что на другой, я даже и не знаю, только амортизаторы поменял по разу. Транспортер за счет торсионов спереди, мягче, мерс чуть по жестче, хотя многие говорят наоборот. В дальнюю поездку обе машины хороши, конечно если ты будешь сравнивать мерс 112, и транспортер 1,9 без турбины, тебе скажут бери мерса, он по оборотистей. А ты возьми две абсолютно одинаковые по классу машины, два пассажирских автобуса мерс 112 - 122 л.с. и Т4 2,5 - 140 л.с. И та и другая машина хороши. Так что братан, если есть знакомые, у кого такие машины то лучше самому покататься на одной, на другой, а самому сделать вывод. А вообще сколько людей, столько мнений.

Смотря для каких целей нужен авто.У меня знакомый продал т-4 грузовой Я ему дал проехать на ВИТО пасажирский он был приятно удивлен и рассматривает как вариант мерс.А по поводу ремонта какие и от кокого производителя и сколько продовец на них наварачивает процентов.Что касается электроники у вито желательно оригинал.С уважением

Мерседес вито или фольксваген мультивен что лучше

Текущее время: 15.08.21, 10:14

MB Viano (fan/trend/ambiente) VS VW мультиван Т5

«С особым удовольствием мы показываем в Мюнхене то, чего еще нет у наших баварских конкурентов», — на лице Дитера Цетше отобразилось сочетание удовлетворения и легкого лукавства, зал ответил смехом и перешептыванием. Публика приготовилась к кульминации вечера — премьере нового Mercedes-Benz V-класса.

Как рассказали представители компании, при создании наследника Viano они ориентировались на три целевые группы: предприниматели и бизнесмены, любители активного отдыха, а также семьи. Именно последним в Mercedes-Benz уделяют особое внимание. Во-первых, как показали продажи, Viano пользовался самой большой популярностью именно у зажиточных семьянинов, причем даже в России. А во-вторых, Mercedes-Benz V-класса официально будет относиться именно к легковым автомобилям и выставляться в «легковых» выставочных залах.

По заверениям представителей Mercedes-Benz, межсервисный интервал у нового V-класса составит 40 тысяч километров. Причем эти значения могут сохраниться и в России! Российские цены на новинку пока неизвестны, а вот в Германии за Mercedes-Benz V-класса будут просить от 42 900 евро. Учитывая, что старый Viano стоил у нас от 1 850 000 рублей, порядок цен, скорее всего, сохранится.

Mercedes-Benz V-класса построен на сильно модернизированной платформе Viano. На момент начала продаж новинка будет предлагаться с 2,1-литровым четырехцилиндровым турбодизельным двигателем, доступным в трех вариантах форсировки. Базовой станет версия V 200 CDI (136 л.с., 330 Н∙м), за ней последуют модификация V 200 CDI (163 л.с, 380 Н∙м) и топовая V 250 CDI BlueTEC. Последняя будет развивать 190 л.с. мощности при пиковом крутящем моменте 440 Н∙м. Кстати, в режиме кик-дауна мощность и крутящий момент можно будет кратковременно увеличить на 13 л.с. и 40 Н∙м соответственно.

Конкуренты? Немецкие коллеги из Auto Bild уже поспешили сравнить новый Mercedes-Benz V-класса с. Volkswagen Multivan! Вспоминая, что в России данный автомобиль стоит от 1 605 900 рублей, а начиная с версии Comfortline обойдется в добрые 2 млн рублей. К тому же, немцы со своей типичной прагматичностью и занудством привыкли сравнивать автомобили, невзирая на «ранги» и «чины». Совсем иная ситуация в России, где трехлучевая звезда на капоте наделяет владельца высоким статусом, даже если речь идет о минивэне. Но прямых соперников среди нового «Мерседеса» среди немецкой премиум-тройки и впрямь не наблюдается. Так что, помимо Multivan, можно вспомнить еще про Toyota Alphard за. 2 495 000 рублей. Хотя этот микроавтобус оснащается уже бензиновым 3,5-литровым мотором мощностью 275 л.с. с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и обладает неплохим набором различных систем и электронных помощников. Есть, конечно, и другие варианты. Например, Hyundai H-1, Ford Tourneo Custom или Fiat Ducato Combi, но ставить их на одну планку с «Мерседесом» было бы совсем неправильно — уж слишком разная у этих моделей целевая аудитория.

Читайте также: