Мицубиси асх рестайлинг 2012 отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Mitsubishi ASX с пробегом: полный список проблем

В отличие от более крупного кроссовера Mitsubishi Outlander, его младший брат Mitsubishi ASX, появившийся в 2010 году, российской прописки на заводе в Калуге так и не получил. Первые три года автомобили поставлялись к нам из Японии, а с 2013 года — аж из США, города Нормал в штате Иллинойс.

В 2014 году был рестайлинг, затем в 2016 году еще одно изменение внешности, и следом… уход Mitsubishi ASX с российского рынка! Правда, еще годом позже ASX вернулся — причем кроссоверы вновь поставлялись и поставляются до сих пор из Японии.

Но доступных за океаном версий с наиболее мощным из бензиновых моторов, объемом 2,4 литра, у нас так и не появилось. Как и дизельных модификаций, популярных в Европе. Под капотом — одна из трех бензиновых атмосферных «четверок»: объемом 1,6 л (117 л.с.) в паре с механической коробкой передач либо 1,8 л (140 л.с.) или 2,0 л (150 л.с.) с вариатором. Полным приводом оснащены только двухлитровые версии, остальные — переднеприводные.

Кузов

Кузов — самая уязвимая позиция Mitsubishi ASX. Лакокрасочное покрытие не отличается ни толщиной, ни прочностью. Хотя у автомобилей, произведенных в городе Нормал (США), дело обстоит чуть лучше.

  • Внешний декор под хром нестоек — от дорожной химии покрытие может начать вспучиваться или шелушиться через два-три года.
  • Передние крылья — из пластика, который легко трескается при механическом воздействии. Сколы на остальных деталях становятся очагами коррозии.
  • Наружные зеркала часто трескаются при включении обогрева. Слабовато и ветровое стекло — страдает затертостями от щеток и расползающимися трещинами. Использовать для замены оригинальное большого смысла нет — лучше подобрать неоригинальное покрепче и подешевле (от 15 тысяч рублей против 30–40 тысяч рублей за фирменное).
  • Наименее стоек перед ржавчиной проем двери багажника возле фонарей. На самой двери — планка с плафонами освещения номерного знака и кнопкой открытия багажника, а также в местах контакта со спойлером.

Дополнительная антикоррозионная обработка рекомендована. Она замедлит появление ржи в чашках пружин и на лонжеронах, внизу дверей, на арках, порогах возле точек крепления накладок и на швах панелей в моторном отсеке.

Резиновые уплотнители передних дверей слабо держатся в углах проемов и провисают. У ранних экземпляров невысоко качество исполнения пластиковых оконных молдингов, механизмов дверей, петель и ограничителей — у рестайлинговых дела получше.

Электрика

По несложной электрической части больших проблем нет, но мелких косячков хватает. Например, много хлопот может доставить повреждение изоляции проводки в передних дверях.

Основной блок управления ETACS (Electronic Total Automobile Control System) часто меняли по гарантии у совсем свежих машин. Причины — разные: переставала подчиняться иллюминация, сбоил центральный замок или самопроизвольно включался вентилятор системы охлаждения. Ремонту модуль не поддается, а на замену лучше купить модернизированный в 2016 году блок с новой ­элементной базой (8–9 тысяч рублей).

  • Через 100 тысяч километров могут износиться подвижные контакты руля и потерять работоспособность приводы заслонок климатической системы.
  • Регулярно перегорают микролампочки в кнопках обогрева сидений. Новые модули покупать необязательно: лампочки заменить не просто, но можно.

Двигатели 1.8 и 2.0 серии 4B10 и 4B11

Атмосферные «четверки» 1.8 серии 4B10 и 2.0 модели 4B11 конструктивно просты и схожи — имеют по четыре клапана на цилиндр, два распредвала в головке блока цилиндров и систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC на впуске и выпуске. Оба агрегата, в 2005 году построенные на совместной с фирмами Hyundai и Chrysler платформе GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), в исполнении Mitsubishi (со своими поршнями, вкладышами, термостатом, катушками зажигания, системой впуска и программами управления) в целом вполне удачны и имеют ресурс не менее 300 тысяч километров.

  • Цепь в приводе ГРМ при качественной смазке способна продержаться не менее 250–300 тысяч километров. Редко вызывает вопросы и система изменения фаз газораспределения.
  • Система привода клапанов не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку после 100 тысяч километров придется осуществлять вручную.
  • В приводе навесных агрегатов пластиковые ролики могут износиться и перестать удерживать ремень через 60–80 тысяч километров.
  • При неустойчивой работе двигателя первым делом проверьте состояние свечей зажигания и отсутствие подсоса воздуха во впуске.
  • Шум системы выпуска после пробега 70–90 тысяч километров связан с прогаром уплотнительного кольца между нейтрализатором и коллектором.
  • Блок дроссельной заслонки нужно очищать раз в 50 тысяч километров.
  • При сильной течи сальника коленвала после 120–150 тысяч километров масло может повредить резиновый демпфер шкива.

Мотор 1.6 серии 4А92

Базовый мотор объемом 1,6 литра серии 4А92, разработанный совместно с существовавшей тогда компанией Daimler-Chrysler, архитектурно схож с моторами серии 4B10/11, за исключением отсутствия системы MIVEC на выпуске. Но менее удачен.

  • Склонность к течи сальника коленвала и требовательность к состоянию системы зажигания — те же, что и у моторов 1.8 и 2.0.
  • Из-за своеобразной конструкции маслозаборника мотор крайне чувствителен к уровню масла: в картере всегда нужно иметь не менее половины уровня между метками. Иначе возможны масляное голодание и задиры вкладышей.
  • Поршневые кольца склонны к залеганию, которое может начаться уже в 80 тысяч километров — при этом повышается расход масла.
  • После 100 тысяч километров возможно растяжение цепи привода ГРМ.
  • После 120–130 тысяч километров обычно теряют работоспособность маслосъемные колпачки.

Вариатор

Вариатор Jatco серии JF011 появился еще в 2005 году и к моменту установки на Mitsubishi ASX уже был во многом доработан и достаточно надежен. Без серьезных поломок обычно работает не менее 200–220 тысяч километров. В 2011 году был еще раз модернизирован, включая ремень, конусы и программу управления. Капитальный ремонт впоследствии может понадобиться по причине износа конусов, подшипников валов, управляющего шагового двигателя, клапанов гидроблока и масляного насоса.

С 2014 года рестайлинговые кроссоверы оснащаются вариатором следующего поколения Jatco JF016E. Агрегат имеет более технологичную и облегченную конструкцию, ресурс 220–250 тысяч километров, но меньшую ремонтопригодность. В первую очередь это связано с конструкцией гидроблока, построенной на линейных соленоидах (без степ-мотора), а также с более активной блокировкой гидротрансформатора, что приводит к ускоренному загрязнению масла. За его чистотой нужно следить особенно тщательно. При появлении проблем с гидравлической частью можно попробовать решить проблему промывкой. Но часто может потребоваться новый гидроблок ценой около 50 тысяч рублей. Также с возрастом могут потребовать замены ремень, подшипники и масляный насос.

При втором рестайлинге в 2016 году программа управления вариатором была модифицирована, что прибавило ему долговечности.

Механическая коробка

Механическая 5-ступенчатая коробка F5M (в паре только с мотором 1.6) долговечна. Сцепление держится 120–130 тысяч километров. Через 150–180 тысяч километров у некоторых экземпляров может случиться износ синхронизаторов. Зимой может наблюдаться затрудненное переключение передач из-за загустевшей смазки в шлицах сцепления и ШРУСах — в этом случае есть смысл воспользоваться более морозостойкой.

Привод

Полноприводная трансмиссия, которой обладают только двухлитровые версии, редко доставляет неприятности. После 120–150 тысяч километров может износиться подвесной подшипник карданного вала. А межосевую муфту надо беречь от перегревов.

Тормозная система

Фирменные передние тормозные диски имеют склонность к короблению — и это еще один повод подобрать пусть и не дешевый, зато более выносливый неоригинал. Суппорты желательно обслуживать с очисткой и смазкой направляющих при каждом ТО, иначе могут подклинивать.

Барабанный ручной тормоз у дорестайлинговых версий старше 2012 года неприхотлив, а у модернизированных в 2016 году интегрированные в рабочие цилиндры механизмы часто закисают. Переборки суппорта обычно надолго не хватает: нужно быть готовым менять его в сборе.

Рулевое управление

Рулевой механизм реечного типа сам по себе долговечен. Но по вине негерметичных уплотнений бывает коррозия рейки, приводящая к износу и стукам. Электроусилитель обычно тоже малопроблемен — главное, чтобы не вышли из строя датчики, а проводку не попортила коррозия.

Подвеска

  • Передние рычаги после 140–150 тысяч километров обычно требуют замены из-за износа сайлентблоков. Опоры производитель предлагает менять в сборе с рычагами (по 14 тысяч рублей каждый), хотя их вполне можно перепрессовать — качественная неоригинальная шаровая обойдется на порядок дешевле (примерно полторы тысячи рублей).
  • В задней многорычажной подвеске через 120–140 тысяч километров изнашиваются сайлентблоки продольных рычагов. Остальные способны выдержать 180–200 тысяч километров. Болты регулировки угла развала нужно периодически смазывать — могут закиснуть до такой степени, что потребуются новые рычаги. Задние пружины через 7–10 лет ощутимо проседают, особенно при частой езде с нагрузкой. Вместо оригинальных по 15 тысяч рублей можно поискать аналоги: и повыносливей, и в разы дешевле.
  • Ступичные подшипники и амортизаторы способны сохранять работоспособность до 120–150 тысяч километров. Но их часто подводят рвущиеся пыльники: чтобы не приговорить амортизатор раньше времени, их состояние нужно регулярно контролировать и при повреждении менять, не откладывая.
  • Через 3–5 лет службы ослабевают газовые упоры крышки багажника.
  • Mоторчик стеклоочистителей не отличается большим запасом прочности — чтобы не сгорел, перед включением дворников снег со стекла лучше смахнуть.

Салон

Пластик передней панели и дверных карт легко царапается, у кресел с электрорегулировками из-за люфта в приводах через 5–7 лет появляются скрип и щелчки.

Простоватые материалы интерьера не слишком долговечны. Пробег 100 тысяч километров не скрывают ни кожаная, ни пластиковая отделка руля. Кожаная обивка сидений на рестайлинговых экземплярах не прочнее матерчатой. Которая, в свою очередь, хоть и не протирается до дыр, но сильно лоснится.

Версии из США лучше надолго не оставлять на солнцепеке — виниловая обтяжка передней панели склонна к вздутиям. А слабая теплоизоляция панели крыши способна привести к намоканию обивки у всех.

Кроссовер Mitsubishi ASX обладает надежными силовыми агрегатами (исключение — не слишком удачный мотор 1.6), трансмиссией и подвеской. Но поскольку салон не самый долговечный, а кузов ощутимо страдает от коррозии, то лучший выбор — максимально свежий экземпляр с 2-литровым мотором.

Интервал обслуживания Mitsubishi ASX — 20 тысяч км или раз в год, но в тяжелых условиях эксплуатации (езда по пыльным дорогам, буксировка прицепа, регулярные короткие (до 8 км) поездки или при температуре воздуха ниже 0 °C) интервал сокращается вдвое.

Двигателю потребуется 4,4–4,6 литра моторного масла, отвечающего требованиям ILSAC GF‑4, GF‑5, что соответствует API SM и выше, или ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5 (например, G‑Energy Far East) с вязкостью по SAE 0/20W‑20/50.

Заменять специализированное трансмиссионное масло CVTF J4 в вариаторе (6,9 литра) нужно не реже, чем каждые 80 тысяч км.

Для раздаточной коробки и дифференциала заднего моста потребуется 0,5 литра трансмиссионного масла GL‑5, SAE 80W каждые 80 тысяч км. А крестовинам и шлицевым соединениям карданных валов положено обновлять смазку NLGI‑2 каждые 10 тысяч км (или через 6 месяцев).

Если автомобиль моложе 9 лет и свойства охлаждающей жидкости в норме, то заменять ее еще рано: первое обновление предусмотрено через 180–200 тысяч км. Для автомобилей постарше на следующие 120 тысяч километров (или 6 лет) нужно 6,7–8,4 литра охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля, произведенной по «долговечной» гибридной органическо-кислотной ­технологии.

Тормозная жидкость нужна каждые 40 тысяч километров (или раз в два года). Современная DOT‑4 подойдет идеально.

Обновляем словесный портрет кроссовера Mitsubishi ASX

Среди многочисленных прозвищ «эй-эс-икса» (Аська, Асикс, Айс) встречается смешная кличка ФЫЧ — следствие набора латинских букв A, S, X в русской раскладке клавиатуры.

«Взгляните на фото — вам знакомо это лицо, вы его знаете? Думаете, это Mitsubishi ASX? Хм, действительно, в Европе его называют этим вымышленным именем. Но известно ли вам, что у себя на родине, в Японии, он зовётся не иначе как Mitsubishi RVR, а в США представляется как Mitsubishi Outlander Sport? И это ещё не всё, недавно этот тип получил французское гражданство и паспорта на имя Ситроена C4 Aircross и Peugeot 4008. Теперь его довольно трудно узнать, к тому же он продолжает менять внешность. Посмотрите на фото ещё раз. Разве вы не видите, что тот, кого вы называете “а-эс-иксом”, сделал пластическую операцию? Определённо ASX — не тот, за кого себя выдаёт! Вы по-прежнему уверены, что знаете его?»

Само собой, монолог частного сыщика, приведённый выше, выдуман. Но юная модель Mitsubishi и вправду способна заинтриговать исследователя — её жизнь полна перипетий. Начать с того, что родился ASX в неблагополучных условиях. Его мама, компания Mitsubishi Motors, незадолго до появления малыша на свет развелась с папой, концерном DaimlerChrysler. Благо что дети, Паджеро, Лансер и Аутлендер, уже выросли, к тому же родители успели вместе построить домик, платформу GS, для будущего потомства.

Но всё равно матери после развода пришлось несладко: с деньгами и так было туго, а тут ещё кризис. Неизвестно, чем бы закончилась для семейства Mitsubishi эта история, если б не соседский мальчишка — Nissan Qashqai. Паренёк с пелёнок показал себя очень смышлёным, рос не по дням, а по часам, и вскоре понёс деньги в дом. Неудивительно, что такого золотого сыночка захотел себе каждый. В 2007 году животик Mitsubishi округлился шоу-каром Concept-cX, и в марте 2010-го на мотор-шоу в Женеве мир увидел непоседливого (Active), физически развитого (Sport) подростка (X-over).

Для встречи по одёжке стоило бы пошить новый гардероб, но денег на него не было, хватило только на костюм. Поэтому юнца выпустили в люди, кое-где принарядив в вещи старших братьев, Лансера и Аутлендера. Секонд-хенд пришёлся впору, и более того — образ новоявленного компакта вышел самобытным, наделённым особым противоречивым обаянием. Истребительный нос и гневный прищур, поджарые бока, высокая поясная линия, лихой задок — внешность автомобиля зарядили агрессией зверя, которого, впрочем, нетрудно приручить, воспитать в нём защитника и ласково называть барсучком.

Свирепый дизайн, созданный Хироки Ямамото, — самая главная причина покупки «эй-эс-икса» в России. Чтобы убедиться в этом, достаточно, переодевшись сотрудником Mitsubishi, пробраться в офис и скачать информацию о гендерном профиле клиентов из базы NCBS (New Car Buyers Survey), в которой собраны данные договоров купли-продажи. За дизайн ASX приобрели 28% владельцев. Следующей причиной («модель подходит для наших дорог») руководствовались 20% покупателей. Прочие резоны в порядке убывания — стоимость за свои деньги (17%), технические характеристики (14%), репутация (13%), Япония как страна сборки (11%).

Стараниями наших женщин и мужчин в 2011 году ASX разошёлся по России тиражом 18 971 машина, в 2012-м прибавил 7% и достиг результата 20 211 единиц. Для сравнения, лидер сегмента Renault Duster в прошлом году был куплен 47 344 раза, Nissan Qashqai, за которым ASX гонится с момента своего появления, закончил 2012-й с показателем 31 418 автомобилей. Так что наш герой не в пятёрке самых продаваемых в сегменте, но в десятке, и обогнал Шкоду Yeti (16 958), SsangYong Actyon (16 021) и Мазду CX-5 (13 063).

Россию руководство Mitsubishi неизменно величает приоритетным рынком, и кроссовер ASX сегодня — вторая по популярности модель марки в нашей стране. На первом месте у нас красуется новый Outlander (21 405 проданных в 2012 году машин), на третьем топчется Lancer (11 705 реализованных автомобилей). Остальные продаются слабее в разы или на порядки. Дела у «эй-эс-икса», стало быть, идут неплохо, но конкуренты плодятся день ото дня, и японский кроссовер, не относящийся к числу технически безупречных, необходимо улучшать. Минувшей осенью случилась модернизация. Уже вторая по счёту.

Едва ASX начал продаваться в России, как на его несовершенство указали журналисты. Коллеги из Авторевю на кроссовере Mitsubishi съездили в Грузию и по возвращении сердито сровняли машину с землёй. Больше всего нареканий вызвали настройки шасси: раскачка, крены, слишком жёсткая отработка неровностей, стуки, пробои. К разносу подвески добавились упрёки за вялые отклики на газ, вой мотора из-за вариатора и неинформативный руль.

На разгромную критику не могли не отреагировать японцы, и весной 2011-го Mitsubishi командировала в Россию своих инженеров. Итогом их визита стал ASX 2012 модельного года. Автомобилю поменяли задние амортизаторы, заменили стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, перенастроили блоки управления электроусилителя руля и системы стабилизации.

Любопытно, что уже проданных к тому моменту кроссоверов модернизация никак не коснулась — отзывной кампании или приглашений безвозмездно посетить сервисные центры не было. Для владельцев «эй-эс-иксов», оставшихся без доработанного шасси, это минус, но лично для меня данный факт обернулся плюсом. В ответ на просьбу прокатиться на дорестайлинговой машине компания «Рольф» одолжила мне не просто исконный ASX, избежавший всех изменений, а выдала тот самый голубой автомобиль, что ездил с Авторевю в Грузию.

Я получил ASX в тот самый февральский день, когда из-за снегопада самолёт премьер-министра не смог приземлиться во Внуково и общая протяжённость пробок в Москве достигла рекордных 3500 км. Моноприводные автомобили повсеместно буксовали на нечищеных дорогах, застревали или не могли забраться на заросшие сугробами парковки. Тем временем для нас с «эй-эс-иксом» сложились те самые условия, только из-за которых и имеет смысл владеть полноприводным паркетным кроссовером.

Окрашенный в бирюзовый «металлик», в едва ли не самый выигрышный цвет, ASX с двухлитровым мотором (150 л.с., 197 Нм) и вариатором стал ложкой, пришедшейся аккурат к обеду. От максимальной комплектации с панорамной крышей аппетит разыгрался ещё больше — даже заснеженная Москва показалась вкусной. И мы её не без успеха попытались съесть.

Главное — полноприводный ASX прибавляет уверенности, что в зимнем городе у тебя всё будет хорошо. Хозяйку барсучка, высоко сидящую и далеко глядящую, в целом я понял. Но к ней образовался ряд вопросов, и ни один из них не касается нарочито дешёвого исполнения бардачка. Положим, с педалью газа, которая нажимается как сдутый резиновый мяч, можно мириться. Но как быть с нагруженным вибрациями рулём, который поворачивает дорога? Крупная рельефная наледь буквально вырывает баранку из рук, автомобиль хочет прыгать в стороны и слоняется по колеям. Машина просто-напросто жёсткая (любые неровности передаются в салон) и шумная (слышится всё: и от дороги, и от ветра, и из моторного отсека; а в колёсных арках изоляции, похоже, нет вовсе).

Приводить здесь весь «грузинский список» вряд ли нужно. Тем более что я знаю, каким образом владелица «эй-эс-икса» может одним махом ответить на все мои вопросы, — ей достаточно сказать, что она ездит исключительно по городу и не превышает скоростные лимиты. Что ж, в таком случае всё нормально, и в игру вступают тихие радости.

Огромные наружные зеркала аэродинамически, быть может, и ошибочны, но дело своё делают — к обзорности никаких претензий. Даже в амбразуру сзади что-то просматривается. Вообще говоря, далеко глядеть в «эй-эс-иксе» получается замечательно, но вот высоко сидеть не слишком комфортно. Водительское кресло мизантропично. Спинку невозможно поставить правильно, то есть строго вертикально, а задний диван, наоборот, грешит недостаточной заваленностью сидений. Места для ног задних пассажиров хватает, но без избытка. Покидая второй ряд кресел, замечаешь, сколь узок дверной проём. Как ни крути, лучшие места в японском кроссовере — на первом ряду.

Справа, над кнопкой запуска двигателя, примостился регулятор яркости шкал приборов. Он имеется во всех комплектациях, и эту заботу трудно переоценить — лучше бы подсветили все кнопки на дверях.

Все впечатления от автомобиля за три непогожих дня выкристаллизовались в одно ёмкое «уютно». Ясно, что с таким резюме только в омут, но когда окружающий тебя город холоден, зол и опасен, а ты всё равно прёшь куда хошь в тёплой укомплектованной до краёв полноприводной машине с мощным мотором, да ещё под хорошо звучащую музыку, тогда тебе и тем, кто рядом, — уютно. Конечно, я отдавал себе отчёт, что если убрать или заменить хоть одно из слагаемых, результат будет совсем иным.

Эта перемена, собственно говоря, впоследствии и произошла. Позднее, потому что моё шапочное знакомство с бирюзовым кроссовером не было тест-драйвом. Я к нему только готовился, вникал в образ, составлял портрет подозреваемого. Ведь меня ожидало действо, в котором без портрета делать было нечего: в честь нового рестайлинга «эй-эс-икса» дистрибьютор устроил незаурядный автопробег с банальным названием «Штрихи к портрету».

Лицом обновлённый ASX похож на шлем имперского штурмовика из «Звёздных войн». Хромированный кант скруглил углы фальшрадиаторной решётки, чёрный прежде передний бампер окрасился в цвет кузова и зияет ладными прорезями для противотуманок. Сзади изменился только бампер — две горизонтальные полоски катафотов сжались в кружки и забились по нижним углам. Облик стал спокойнее, взрослее. Смягчая линии, дизайнеры сознательно ушли от джет-файтеровской атрибутики и, по-видимому, ещё не до конца знают, к чему этот отказ приведёт. Не станут же они делать ASX таким овальным, как Outlander?

Штриховать портрет Актива Спортыча Иксовера нам назначили на дорогах Владимирской, Рязанской и Московской областей. Такие трассы называют российскими, имея в виду не национальную принадлежность, не географическое положение, а критическое состояние. Выпустить на этот убитый асфальт ASX, поруганный как раз за шасси, было со стороны «Рольфа» мужественным решением. Но и от нас потребовалась определённая стойкость: нужно было проехать почти 400 км и не только не вытрясти из себя всю душу, но и нечто живописать на раздолбанном дорожном полотне. Не скрою, поначалу трясущаяся в руках кисть тянулась к чёрным краскам — на плохих дорогах трудно подобрать хорошие слова.

В автомобиле нас, как танкистов в песне, было трое. Мы так себя и ощущали — экипажем боевой машины, прорывающейся через вражеские противокроссоверные заграждения. Колея впереди была продрана не иначе как бронетранспортёрами, и держать курс приходилось между продавленных колёсами канав. Бабах! Не попадать в страшные ямы с острыми краями было невозможно. Бубух! Пассажир на заднем диване явно страдал: кажется, он был ранен, его стоны глохли в общем шуме.

Мы содрогались от ударов, говорили о жёсткости, жестокости. Нервный антураж соответствовал уходу от погони. Раненый пассажир оглянулся в амбразуру и замахал руками — нам на хвост сел чёрный автомобиль! Мгновение, и преследователь лихо обгоняет нас — ба, да ведь это полноприводный двухлитровый ASX. Наш чеботарь, с передним приводом и мотором 1.8 (140 л.с., 177 Н•м), так не едет.

Жаль, на «Штрихах к портрету» не было «эй-эс-иксов» с мотором 1.6 и пятиступенчатой «механикой». Поговаривают, это едва ли не самый резвый тип. Но поскольку нам пришлось сравнивать кроссоверы только с вариатором и двигателями 1.8 и 2.0, то нужно без удивления констатировать победу последнего: двухлитровый агрегат в динамике ведёт себя не так сонно, хотя в порыве бодрости ревёт на высоких оборотах ошпаренным слоном, чем портит ощущения от разгона.

А меж тем технические изменения, внесённые в ASX с последним рестайлингом, были направлены именно на то, чтобы ускорение было понятнее, чувствовалось острее, и чтобы вариатор не упрекали в гудении, в котором он, конечно, не виноват. Бесступенчатой трансмиссии поменяли алгоритм, обновив блок управления, но результат всё равно оставляет желать лучшего.

От доработки шасси ASX не стал менее жёстким и шумным, однако былой опасности теперь точно нет. Дорога больше не вырывает у тебя из рук руль, не стаскивает в кювет. Конструкция не пугает пробоями, твёрдо переваривает дорожные профили и грубовато передаёт удары с вибрациями обитателям салона. Кстати, о второй раз подправленной задней подвеске сообщается, что у неё новые настройки, более жёсткие продольные рычаги с переработанными сайлентблоками. Но можно просто сказать, что ASX получил независимую многорычажку от всё того же Аутлендера.

Почётным донором для «эй-эс-икса» старший брат был изначально, и в ходе последней реформы он послушно продолжал делиться. Это Outlander недавно передарил младшему руль, новые аудиосистему и навигацию, читающую SD-карты. Это он пожертвовал новый механизм стояночного тормоза, который интегрирован в суппорт заднего колеса и весит на три кило меньше. В целом ASX разделяет с Аутом 70% компонентов, то есть классическая ситуация «яблочко от яблони» предстаёт в предельном значении: плод с дерева даже не падает, он на нём висит. А чего мы хотели, унификация — это экономия.

Не нужно прикидываться частным детективом и садиться ночью под настольную лампу с личным делом «эй-эс-икса», чтобы установить-таки личность нашего многоликого героя. Японское название RVR, по инерции перешедшее новичку от старых вэнов и иногда пишущееся с кириллической «я» (ЯVR), — это чистой воды недоразумение. Французские клоны «японца» пока никакого успеха не снискали: Peugeot 4008, доступный для заказа с апреля 2012-го, обрёл до конца года всего 1308 хозяев. Продающийся с мая Citroen C4 Aircross и того меньше — 1117. Что мы имеем в сухом остатке?

А то, что американское Mitsubishi Outlander Sport — настоящее имя нашего персонажа. Пересекая границу Соединённых Штатов, пронырливый ASX сказал правду, выдав себя. Признание — царица доказательств. Впрочем, менеджеры «Рольфа» утверждают, что покупателей, мечущихся между «эй-эс-иксом» и Аутом, не существует в природе. Потому что из-за разницы в габаритах и ценах Outlander и ASX, две стороны одной медали, покупают совершенно разные люди. Вот как порой идёт на пользу практически полное отсутствие портретного сходства!

Паспортные данные

Mitsubishi ASX1.8 2WD CVT2.0 4WD CVT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42954295
Ширина, мм17701770
Высота, мм16251625
Колёсная база, мм26702670
Колея передняя/задняя, мм1525/15251525/1525
Снаряжённая масса, кг13901455
Полная масса, кг19701970
Объём багажника, л415384
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³17981998
Макс. мощность, л.с./об/мин140/6000150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин177/4200197/4200
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводпередний подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/65 R16215/60 R17
Дорожный просвет, мм195195
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч186188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с13,111,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,810,5
— загородный цикл6,46,8
— смешанный цикл7,68,1
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л6360
ТопливоАИ-95АИ-92-95

Техника

Безопасность

За кадром

Обзор Мицубиси АСХ 2012 модельного года

ASX 2012


От модификации, выпуск которой был начат в 2010 году, Мицубиси АСХ 2012 отличается лишь некоторыми, на первый взгляд второстепенными деталями. Почему японскому производителю понадобилось всего два года после начала производства, чтобы выполнить рестайлинг? Попробуем разобраться.

Начало XXI века ознаменовалось ростом покупательского интереса к городским кроссоверам. Торопясь удовлетворить появившийся спрос, многие фирмы в спешном порядке разрабатывали и запускали в производство модели, не всегда доведённые до ума и, как следствие, не лишённые определённых недостатков.

Приходится признать, что добившаяся успехов в производстве полноценных внедорожников, компания Mitsubishi, не имела на тот момент необходимых для создания компактных SUV опыта и агрегатной базы. Но время поджимало, конкуренты наступали на пятки, и кроссовер АСХ начал сходить с конвейера, не избавившись от некоторых, как это принято говорить, «детских болезней».

Ходовая часть АСХ

Самые большие нарекания у владельцев кроссовера АСХ первых годов выпуска вызывала подвеска. Она оказалась чрезмерно жёсткой, склонной к пробоям, а её амортизаторы быстро выходили из строя. Устранение этого недостатка и стало причиной спешного проведения рестайлинга, в ходе которого была изменена конструкция некоторых деталей:

  • собственно амортизаторов;
  • задних сайлентблоков передних рычагов.

Оставленные владельцами Мицубиси АСХ 2012 отзывы говорят о том, что ресурс стоек несколько увеличился, пробоев стало меньше, но присущая подвеске жёсткость никуда не делась. Не может похвастать кроссовер и выдающейся управляемостью. Даже на полноприводных версиях ощущается заброс заднего моста, особенно при движении по заснеженным и обледеневшим трассам.

Двигатели АСХ

Выбор устанавливавшихся на кроссовер силовых агрегатов остался без изменений. Покупателям Mitsubishi ASX остались доступны бензиновые моторы разного объёма:

  • двигатель на 1,6 л. со скромной мощностью 117 л. с.;
  • двигатель на 1,8 л., развивающий 140 л. с. — многие автовладельцы расценивают эту версию, как золотую середину;
  • двигатель на 2,0 л., несколько придушенный программно, а потому выдающий лишь 150 л. с.

А также турбированные дизельные двигатели с рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра развивавшие, соответственно, мощность в 114 и 150 л. с.

Говоря по совести, устанавливаемый на Мицубиси АСХ 2012 мотор 1,6 является откровенно бюджетным решением. С ним даже пустой кроссовер разгоняется настолько вяло, что каждый обгон становится серьёзной проблемой. Тем, кто любит активную езду или намерен часто эксплуатировать машину с полной загрузкой, стоит обратить свои взоры на модификации, укомплектованные двухлитровыми двигателями.

Трансмиссия

Разработанный для Мицубиси АСХ автомат, выполненный в формате бесступенчатого вариатора, стал приоритетным вариантом комплектации трансмиссии. Приобретая автомобиль в таком оснащении, следует помнить, что CVT делает управление кроссовером более комфортным, сберегает ресурс двигателя, но, в сравнении с МКПП, увеличивает расход топлива и добавляет более полутора секунд ко времени разгона до 100 км/час.

По сравнению с конкурентами, АСХ с самого начала не мог похвастать хорошей проходимостью. Поэтому нет ничего удивительного в том, что проектировщики сделали попытку улучшить внедорожные качества кроссовера. На модификациях, оснащённых системой полного привода, внесли изменения в конструкцию:

  • карданного вала,
  • электромагнитной муфты,
  • дифференциала заднего моста.

Но достигнутые результаты оказались, мягко говоря, разочаровывающими. Даже при средних нагрузках муфта подключения заднего моста быстро перегревается. Несмотря на короткие свесы и солидный — 195 мм — клиренс, Мицубиси АСХ попадает в неприятные ситуации, вывешивая колёса по диагонали. Словом, подвергать кроссовер серьёзным испытаниям на бездорожье не стоит.

Экстерьер и интерьер АСХ

Салонный интерьер

Внешний вид автомобиля претерпел минимальные изменения. Видимо, потому что экстерьер кроссовера не вызывал у владельцев серьёзных нареканий. Наиболее заметным стало уменьшение размеров установленных на переднем и заднем бампере защитных накладок из неокрашенного пластика. Наружные осветительные приборы остались прежними.

Фары Мицубиси АСХ имеют довольно сложную конструкцию. Светят они хорошо, но если по какой либо причине головной оптике кроссовера потребуется замена, то придётся раскошеливаться на покупку оригинальных запасных частей, стоимость которых составляет порядка 20 тыс. рублей за штуку, либо отправляться на разборки. Все известные аналоги существенно уступают штатным фарам по характеристикам.

Не поражает обилием новшеств и уже знакомый по ранним модификациям Мицубиси АСХ интерьер. Качество материалов, использованных для отделки, осталось на прежнем уровне. Среди новшеств, о которых стоит упомянуть.

  1. Увеличение позиций регулировки положения передних сидений.
  2. Установка на кроссовер штатной мультимедийной системы с большим дисплеем.
  3. Замена переключателя системы полного привода с традиционной шайбы на утапливаемую кнопку.

Жаль только, что качество шумоизоляции на Мицубиси АСХ 2012 так и не улучшилось. Обладатели кроссоверов образца 2012 года жалуются на посторонние шумы в салоне ничуть не меньше, чем владельцы дорестайлинговой версии.

Происхождение Мицубиси АСХ

Поскольку от места сборки автомобиля напрямую зависит его качество, многих интересует, где производят Мицубиси АСХ. В любом случае это не Россия. Однако владельцев машин, выпущенных в 2012 году и позднее, ждёт определённое разочарование. Поначалу кроссовер изготавливали только в Японии. Но уже после первого рестайлинга большая часть продукции стала поставляться на европейский и российский рынок из США. Точно установить это удастся, изучив VIN-код кроссовера. Если в 11-значном коде обнаружится литера Z, то данная модификация собрана у себя на родине, в городе Оказаки префектуры Аити. Присутствие литеры E означает, что конкретный Mitsubishi ASX произведён на североамериканском континенте, в городе Нормал штата Иллинойс.

Багажник Мицубиси АСХ

Во всех случаях используются только оригинальные комплектующие. Достоверных данных, подтверждающих, что американская сборка хуже японской, нет. Сказывается работа введённой на всех предприятиях фирмы жёсткой системы контроля качества.

Цены на Мицубиси АСХ

Для тех, кто собирается приобрести автомобиль на вторичном рынке, следует знать, что устанавливаемая для Мицубиси АСХ 2012 цена может колебаться в пределах от 600 000 до 1 150 000 рублей. Влияние оказывают аппетиты прежнего владельца, комплектация, пробег и общее техническое состояние кроссовера. Ресурс бензиновых двигателей с рабочим объёмом 1,6 литра невелик, а возможность капитального ремонта с расточкой цилиндров или заменой гильз не предусмотрена. Это означает, что машины с такими силовыми агрегатами, если их пробег превысил 100 тыс. км, приобретать неразумно.

Тема: Эволюция Mitsubishi ASX: история обновлений, модернизаций, рестайлингов и фейслифтингов. История и обзор модели Mitsubishi ASX. Mitsubishi ASX (Mitsubishi Outlander Sport, Mitsubishi RVR)

Эволюция Mitsubishi ASX: история обновлений, модернизаций, рестайлингов и фейслифтингов. История и обзор модели Mitsubishi ASX. Mitsubishi ASX (Mitsubishi Outlander Sport, Mitsubishi RVR)

Mitsubishi ASX – компактный кроссовер, представленный на европейском рынке с мая 2010 года (в России – с июля 2010 года).
Mitsubishi ASX впервые дебютировал на Женевском автосалоне в 2010 году. На внутреннем рынке автомобиль был представлен раньше мировой премьеры — 17 февраля (под названием RVR), в США продаётся как Mitsubishi Outlander Sport.
Прототипом Mitsubishi ASX послужил автомобиль Concept-cX, представленный на Франкфуртском автосалоне в 2007 году.
В рамках Женевского автосалона на стенде Mitsubishi Motors состоялась европейская премьера нового компактного кроссовера под названием ASX, которое расшифровывается как Active Sport X-over (кроссовер для активной езды). В дизайне передней части автомобиля используется фирменная решётка радиатора Jet Fighter Gril. Концепция такого дизайна позаимствована у Mitsubishi Heavy Industries, которая выпускает реактивный истребитель F-2. Mitsubishi ASX разработан на платформе Project Global, как и автомобили Lancer X и Outlander XL - многие элементы трансмиссии и агрегаты взаимствованы от этих моделей.
Двигатели - бензиновые 1.6, 1.8, 2.0 л (в Европе еще были варианты дизель 1.6 и 1.8 л, в РФ официально не поставлялись).
Трансмиссия - 5 ступенчатая механическая коробка передач (F5M43 для двигателя 1.6 л, F5MBB/W5MBB - для двигателей 1.8, 2.0 л 2WD/4WD) или вариатор с 6 виртуальными передачами (CVT6). Для дизельный версий шла 6 ступенчатая механическая КПП (F6MBB, W6MBB).
Специально для ASX был разработан эксклюзивный цвет «kawasemi» — так по-японски называется зимородок, птица бирюзово-голубого цвета.
В октябре 2011, спустя немногим более года с начала продаж компактного кроссовера на российском рынке, была официально представлена рестайлинговая версия Mitsubishi ASX 2012MY. По сравнению с ASX образца 2010, внешне обновленная модель никак не изменилась. Некоторые перемены произошли в отделке салона: шкалы главных приборов – спидометра и тахометра – получили хромированную окантовку, преобразился селектор полного привода и органы управления климат-контролем.
В первозданном виде Mitsubishi ASX выпускался с 2010 по 2013 год - Mitsubishi ASX 2010-2013MY

Mitsubishi ASX в 2011 году получил французское гражданство в виде клонов Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008, которые выпускались с конца 2010 по 2015 год.

Первый рестайлинг Mitsubishi ASX. Mitsubishi ASX 2014-2015MY
В первозданном виде этот кроссовер просуществовал недолго, спустя три года с момента производства компания презентовала уже рестайлинговую версию Mitsubishi ASX 2014 модельного года (2014MY), в которой попытались устранить обнаруженные недостатки. Первая информация появилась в СМИ в середине 2012 года, а презентация состоялась в начале 2013 года. С середины 2013 года обновленная модель поступила в продажу дилерам. Результатом проведенного рестайлинга стало появление в экстерьере Mitsubishi ASX новой шестиугольной решетки радиатора, модернизированного переднего бампера с новыми противотуманками и видоизмененного заднего бампера, а в салоне - новых материалов отделки и кнопки отключения системы All Wheel Control.
В ходе рестайлинга форму радиаторной решетки практически не поменяли. Изменили только сетку радиатора (она стала крупноячеистой) и сама решетка обзавелась хромированным обрамлением. Такое же обрамление получили и головные фары, хотя форма их осталась прежней. Более кардинально изменился передний бампер. Появились другие по форме воздухозаборники. Изменилось оформление ниш противотуманных фонарей. Пожалуй, самой примечательной особенностью стала окраска юбки бампера в черный цвет. Особенностью на боковой части авто стало лишь изменение формы повторителей поворотов, установленных на боковых зеркалах.
Сзади перемены тоже есть, но незначительны. Немного поменялся бампер, нижняя его часть получила черную окраску и вместо прямоугольных отражателей, расположенных на бампере, установили круглые. На этом все нововведения во внешности закончились.
В салоне обновлений тоже не очень много. В лучшую сторону поменялся пластик отделки. Заменили рулевое колесо, позаимствовав его у кроссовера Mitsubishi Outlander. Подключение полного привода у обновленной версии ASX выполняется теперь клавишей. Приборная доска осталась без изменений, и состоит она из двух колодцев с аналоговыми приборами и дисплея бортового компьютера, расположившегося между ними. Кнопки подогрева сидений перенесли в центр.
В топовой версии кроссовера на центральной консоли основное место занимает монитор системы мультимедиа, под которым, как и у дорестайлинговой версии, установлены крутилки климатической системы.
Двигатели (1.6, 1.8, 2.0) и 5 ступенчатая механическая коробка передач остались без изменений, а вот вариатор заменили. Вместо CVT6, поставили вариатор нового поколения CVT8 (похожий стоит на Outlander 3 поколения). Варианты исполнения - переднеприводные (2WD) и полноприводные (4WD).
В техническом плане поменялась и подвеска. И хоть на Mitsubishi ASX клиренс не изменился, но переработка подвески имеет место в списке изменений. Значительно поменялась задняя подвеска. Заменили ее амортизаторы, продольные рычаги, переработали сайлент-блоки. Спереди же заменились стойки стабилизатора.

Второй рестайлинг Mitsubishi ASX. Mitsubishi ASX 2016-2019MY
Первый рестайлинг просуществовал 2 с небольшим года и в конце 2015 года Mitsubishi презентовала вторую рестайлинговую версию Mitsubishi ASX 2016 модельного года (2016MY). Информация появилась в СМИ в конце 2015 года. Обновленная модель поступила в продажу дилерам по всему миру, кроме РФ и стран СНГ.
Продажи Mitsubishi ASX были прекращены в России с середины 2016 года.
Итогом проведенного рестайлинга стало появление в экстерьере Mitsubishi ASX иного оформления передка с новой решёткой радиатора, бампером и оптикой. В ходе рестайлинга на переднем бампере Mitsubishi ASX появились хромированные вставки-«бумеранги» в стиле Dynamic Shield (кстати, очень напоминающие икс-реевские) и переднеие фары новой формы. Небольшому редизайну подверглись корпуса боковых зеркал - они стали немного вытянутее. Над колёсными арками появились накладки из некрашеного пластика (off-road стиль), а гамма литых колёс пополнилась новыми — диаметром 18 дюймов.
Задняя часть изменениям не подвергалась. На этом все нововведения во внешности закончились.
В салоне обновлений тоже не очень много. Опять заменили рулевое колесо, снова позаимствовав его у Mitsubishi Outlander, добавили цветовые варианты обивки сидений. Из электроники - добавили штатную систему мониторинга давления в шинах и помощник при старте в горку (доступны теперь всем версиям без исключения), а в списке дополнительного оборудования значатся климат-контроль, ксеноновые фары, электропривод водительского кресла и новый 6,1" мультимедийный комплекс с большим дисплеем. для Североамериканского рынка заменили внутрисалонное зеркало заднего вида на новое зеркало с кнопками управления гаражными воротами Homelink.

Двигатели (2.0 и 2.4) трансмиссия и подвеска остались без изменений, единственное что, так это японцы переписали софт бесступенчатой трансмиссии, за счёт чего она стала отзывчивей и экономичней.
Варианты исполнения - переднеприводные (2WD) и полноприводные (4WD).
Однако, японцы решили вернуться на российский рынок, причем не просто вернуться, а с пафосом и полной реинкарнацией - они произвели очередной дизайнерский рестайлинг как внешний так и внутренний, о чем заявили в начале 2017 года.
В ходе рестайлинга Mitsubishi ASX 2017 года на переднем бампере в стиле Dynamic Shield появились встроены вертикальные полоски светодиодных ходовых огней, а решётка стала сетчатой. В переднем бампере появилась имитация защитной пластины. Изменению подверглись передние фары: фары головного света слегка поменяли форму, стали светодиодными, визуально соединены с логотипом хромированной полоской.
Изменился задний бампер - обновленный кроссовер легко отличить по своеобразной накладке-имитации защиты в его нижней части, новая форма задних противотуманных фонарей-светоотражателей.
На крышке багажника на центральной планке между задними фонарями появился хромированный молдинг, что добавляет стиля в дизайн. На крыше штырь антенны радио заменили антенной в стиле "акулий плавник".
На крыльях имеются расширители колесных арок - накладки из некрашеного пластика, а в гамме литых колёс можно выбрать новые литые диски диаметром 18 дюймов.
В салоне также произошли изменения. Новое рулевое колесо с лакированными вставками, отделанное экокожей, и приливами под правильный хват в очередной раз взяли от Аутлендера. Так же изменению подверглась компоновка передней консоли и тоннеля - отделку центрального тоннеля сделали экокожей, изменили вид площадки рычага селектора выбора передач. Кнопки подогрева сидений переехали на центральную консоль под блок климата, а кнопка управления полным приводом AWD (селектор режимов работы трансмиссии) сместилась вперед - вместо пепельницы и прикуривателя.
Из электроники - добавили систему предотвращения фронтальных столкновений FCM и адаптивный круиз-контроль ACC, а в списке дополнительного оборудования значатся новый мультимедийный комплекс MMCS.
С 2019MY в салоне появились хромированные вставки внутри на дверях и накладки на педали, а список дополнительного оборудования пополнила современная мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay - SDA Mitsubishi Connect. Однако в последний момент Mitsubishi пересмотрели комплектации для РФ и убрали из списка оснащения машины, системы помощи на дороге - ACC, FSM, HA. Жаль.
Двигатели, трансмиссия и подвеска остались без изменений.

По заявлениям Mitsubishi Motors данные изменения последние, в данном виде Mitsubishi ASX будет производиться до 2020 года.


Третий рестайлинг Mitsubishi ASX. Mitsubishi ASX 2020MY
Но не прошло и года, как Mitsubishi Motors заявляет об очередной модернизации!
На Женевском автосалоне был представлен третий рестайлинг Mitsubishi ASX, в котором представлены не только эстетические инновации, но и обновленный интерьер и новое информационно-развлекательное оборудование. Это значит, что преемника в ближайшее время ждать не стоит.
Вхождение Mitsubishi в альянс с Nissan и Renault на годы затормозило обновление модельной линейки «трёх бриллиантов», так что компания ставит рекорды по числу рестайлингов своих кроссоверов. Для компактного ASX нынешнее обновление уже четвёртое по счёту, причём изменений по части техники вновь нет!
Презентацию в очередной раз обновлённого кроссовера решили приурочили к автосалону в Женеве, очевидно в надежде, что европейский потребитель обратит внимание на эту модель и ринется покупать: в 2018 году продажи ASX в Евросоюзе рухнули на 20,9% и составили 30 958 экземпляров, но это падение связано не столько с возрастом модели, сколько с исчезновением дизельных модификаций, которые в компании посчитали нецелесообразным доводить до вступивших силу экологических норм Euro 6d-TEMP. Для сравнения скажем, что в США, где ASX продаётся под именем Outlander Sport, продажи в 2018 году, напротив, выросли: реализовано 36 867 штук, на 11,2% больше, чем в 2017-м. Mitsubishi Motors теперь предлагает для европейского рынка вместо 1,6-литрового бензинового двигателя (117 л.с.) все тот же старый добрый 2,0-литровый 4B11 (150 л.с.).
Кроссовер получил новый дизайн в духе «импульс и действие», более технологичный салон и только 2-литровый двигатель.
На рынки Европы обновленный Mitsubishi ASX будет поставляться с 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем MIVEC2, работающим в паре либо с 5-ступенчатой МКПП, либо с вариатором CVT8 с системой INVECS-III, имеющим ручной режим переключения передач. Заказать Mitsubishi ASX 2020MY можно будет как с передним, так и с полным приводом.
В любом случае на всех ключевых рынках устаревший ASX сильно проигрывает своему главному конкуренту – компактному кроссоверу Nissan Qashqai. И в условиях объединения Renault-Nissan-Mitsubishi в следующих поколениях ASX и Qashqai, очевидно, получат общую платформу, но дизайн у них будет разный.
И к счастью, Mitsubishi, уводит свой дизайн всё дальше от дизайна моделей АВТОВАЗа с их фирменным икс-фейсом. После второго рестайлинга ASX спереди было сложно отличить от Лады Весты, но более свежее прочтение концепции Dynamic Shield вновь сделало автомобили Mitsubishi самобытными, поскольку японский икс-фейс стал более квадратным и мужественным, чем российский, а новомодная двухэтажная передняя светотехника (ПТФ/указатели) поворота отвлекает часть внимания на себя. Габариты, ДХО, ближний и дальний свет встроены в передние светодиодные фары нового образца.
Сзади ASX тоже стал чуть более угловатым благодаря новому бамперу и светодиодным фонарям с контрастными Т-образными секциями. Mitsubishi ASX 2020MY получил так же полностью новые задние фонари на LED-элементах. Изменению подверглась и дверца багажника.
Относительно ASX второго поколения, снаружи заменены практически все кузовные детали. Нетронутыми остались панели крыши, дверей, задних крыльев, а также пороги и стекла.
А вот интерьер, увы, как был, так и остался безнадёжно устаревшим. Передняя панель, комбинация приборов и рулевое колесо не изменились. Единственное изменение в салоне: новая центральная консоль с зауженными дефлекторами системы вентиляции и увеличенным с 7 до 8 дюймов экраном мультимедийной системы в стиле Tesla (или Rennault. посмотрите новые Duster/Terrano и Sandero/Logan).
Для обновленной мультимедии ASX также разработали мобильное приложение, через которое на смартфон транслируются показания одометра, спидометра, различные предупреждения и прочая бортовая информация.
Когда обновлённый ASX появится в РФ, пока неизвестно.


Фактически же получается что нынешняя модернизация — пятая в биографии ASX. Предыдущие обновления проводились в 2011, 2013, 2015 и 2017 годах.

Читайте также: