Мицубиси шариот грандис 1998 детальная схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Mitsubishi RVR, Space Wagon, Chariot Grandis, Space Runner 1997-2003

Mitsubishi RVR, Space Wagon, Chariot Grandis, Space Runner 1997-2003

Руководство по ремонту Mitsubishi RVR, Space Wagon, Chariot Grandis, Space Runner (2WD & 4WD). Также в этом мануале развернуто рассмотрено устройство, руководство по эксплуатации и процедурам связанным с техническим обслуживанием Мицубиси RVR, Мицубиси Спейс Вагон, Мицубиси Шариот Грандис, Мицубиси Спейс Раннер, которые производились в период с 1997 по 2003 года. Модели оборудованы бензиновыми двигателями 4G93 (объем 1,8 л. GDI), 4G63 (2,0 л. Turbo), 4G64 (2,4 л. GDI).

Перед Вами по максимуму грамотно составленное пособие, в которое вошли подробные данные по техобслуживанию автомобилей Мицубиси RVR, Мицубиси Спейс Вагон, Мицубиси Шариот Грандис, Мицубиси Спейс Раннер, руководство по эксплуатации, сведения по диагностике, ремонту и регулировке систем двигателя (включая системы впрыска топлива (MPI и GDI), турбонаддува, системы изменения фаз газораспределения (VVT), зажигания, запуска и зарядки), необходимые рекомендации по регулировке и ремонту МКП и АКП, раздаточной коробки, заднего редуктора (Full Time), элементов тормозной системы (в том числе ABS), подвески и рулевого управления.

Приведены инструкции и советы по использованию самодиагностики СУД, АКПП, системы кондиционирования и системы SRS, антиблокировочной системой тормозов, представлены процедуры проверки параметров в разъемах электронных блоков управления различными системами.
Рассмотрены вероятные неисправности Мицубиши RVR, Мицубиши Спейс Вагон, Мицубиси Чариот Грандис, Мицубиси Спейс Ранер и способы их скорейшего устранения. Представлены сопрягаемые размеры главных деталей машины, обозначены пределы максимально допустимого их износа. Предоставлена информация о рекомендуемых смазочных материалах и применяемых рабочих жидкостях. Также в книгу включены каталожные номера запчастей, необходимых для техобслуживания.

Технические материалы, которые перед Вами, в состоянии оказать разностороннюю поддержку будущему владельцу как у него в гараже, во время проведения регулярной диагностической процедуры или запланированного обслуживания, так и в моменты, когда некий форс-мажор происходит в пути, тем более уже далеко от дома. Даже водители, которые при любых раскладах отдадут предпочтение ремонту кустарному ремонт профессиональный, вне зависимости от цен на услуги, вряд ли смогут обнаружить сервис-центр, которому легко довериться с закрытыми глазами, отъехав от большого поселения уже на десяток километров. Альтернативы не найдется и такие автолюбители вынуждены будут обратиться в техцентр ближайший, где непросто будет доверить свою технику человеку, квалификация которого не известна и возможно впервые столкнувшемуся с такой моделью. Но если снабдить его печатным подспорьем, то можно быть уверенным - при ремонте риск потенциальной погрешности станет минимальным.

Нам поступает все больше отзывов от наших покупателей, некоторые из которых уже не раз доверяли нам, за что им отдельное спасибо, где они делятся с нами, что сумели, благодаря таким вот брошюрам, пробудить в своих детях интерес к познанию устройства автомобиля, а также научили их бережней относиться к нему.
В начальном разделе издателями помещена инструкция по эксплуатации Mitsubishi RVR, Space Wagon, Chariot Grandis, Space Runner. Информация по необходимому регулярному техобслуживанию, схемы электрических соединений (электросхемы) для разных вариантов комплектации, описание элементов электрооборудования Mitsubisi Space Wagon, Chariot Grandis, RVR, Space Runner помещены в отдельные параграфы представленного справочного руководства.
Настоящее издание поддержит в нужный момент всех, кто уже владеет автомашиной Мицубиси РВР, Мицубиси Спэйс Вагон, Мицубиси Шериот Грандис, Мицубиси Спэйс Раннер или решил купить ее в скором времени, владельцам и управляющим автосервисов, которые благодаря качественной технической литературе стремятся повысить уровень услуг. Мануал будет полезен механикам авторемонтных мастерских, придорожных СТО и другим техническим профи, обслуживающим автомобили и стремящимся проводить обслуживание максимально быстро и безошибочно.

Предохранители и реле Mitsubishi RVR / Chariot Grandis, 1997 - 2003

Большинство цепей питания электрооборудования японского минивэна защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Рассмотрены модели Митсубиси Спэйс Вагон, Шариот Грандис, РВР, Спэйс Раннер 2WD&4WD 1997, 1998, 1999, 2001, 2002, 2003 года выпуска с двигателями 4G93 (1,8 л GDI), 4G63 (2,0л Turbo), 4G64 (2,4л GDI).

Примечание: расположение и назначение реле, плавких вставок и предохранителей на моделях различных годов выпуска и в различных вариантах комплектации может незначительно отличаться от приведенного на рисунках и в таблицах.

В салоне

Расположение компонентов: B - монтажный блок в салоне.

Схема салонного блока предохранителей (B на картинке)
Описание Ток, А
1 Блок управления кондиционером, электронный блок управления ETACS, розетки, боковые зеркала заднего вида с электроприводом, электродвигатель очистителя заднего стекла 15
2
3 Аудиосистема 10
4 Часы, прикуриватель, навигационная система, многофункциональный дисплей 15
5 Электронный блок управления ABS, датчик замедления (4WD), реле индикатора системы ABS, блок управления кондиционером, блок управления компрессором кондиционера (модели с кондиционером с ручным управлением), электронный блок управления люком, реле обогревателя заднего стекла, сервопривод заслонки забора воздуха, реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле электродвигателя вентилятора-отопителя, блок управления электрооборудованием, выключатель кондиционера (модели с кондиционером с ручным управлением), реле антиобледенителя щеток, выключатель антиобледенителя щеток 10
6 Электронный блок управления ETACS, электронный блок управления SRS, комбинированный переключатель, комбинация приборов, датчик скорости автомобиля 10
7 -
8 Электронный блок управления АКПП, электронный блок управления ETACS, электронный блок управления SRS, датчик частоты вращения выходного вала АКПП, фонари заднего хода, датчик частоты вращения входного вала АКПП, многофункциональный дисплей, задние комбинированные фонари 10
9 -
10 Электронный блок управления ETACS, диагностический разъем 15
11 Обогреватель заднего стекла 30
12 Блок управления компрессором кондиционера (модели с кондиционером с ручным управлением), контроллер электродвигателя вентилятора отопителя (модели с кондиционером с автоматическим управлением), электродвигатель вентилятора отопителя, выключатель кондиционера (модели с кондиционером с ручным управлением), резистор (модели с кондиционером с ручным управлением) 30
13 Блок аварийных предохранителей 10
14 15
15 20
16 30

В моторном отсеке

Расположение компонентов: A - блок реле и предохранителей в моторном отсеке.

Фото - пример.

Размеры шин и дисков на Mitsubishi Chariot Grandis 1998 года

Mitsubishi Chariot Grandis N8/N9 1998 2.4i (GF-N84W)

Поколение: N8/N9
Двигатель: 4G64, I4, Бензин
Мощность: 165 л.с. (121 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5x114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
205/65 R15 93H
Заводской комплект
6Jx15 ET46 5x114.367.12.1
215/60 R16 94H
Тюнинг
6Jx16 ET46 5x114.367.12.1
215/55 R17 93V
Тюнинг
6.5Jx17 ET46 5x114.367.12.1

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Mitsubishi Chariot Grandis N8/N9 1998 2.4i (GF-N84W) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET46 в сборе с шинами 205/65 R15 93H. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET46 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 205/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 93H:

  • 93 — максимально допустимая нагрузка на шину 650 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.1 МПа.

Mitsubishi Chariot Grandis N8/N9 1998 2.4i (GF-N94W)

Поколение: N8/N9
Двигатель: 4G64, I4, Бензин
Мощность: 165 л.с. (121 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5x114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
205/65 R15 93H
Заводской комплект
6Jx15 ET46 5x114.367.12.1
215/60 R16 94H
Тюнинг
6Jx16 ET46 5x114.367.12.1
215/55 R17 93V
Тюнинг
6.5Jx17 ET46 5x114.367.12.1

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Mitsubishi Chariot Grandis N8/N9 1998 2.4i (GF-N94W) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET46 в сборе с шинами 205/65 R15 93H. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET46 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 205/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 93H:

  • 93 — максимально допустимая нагрузка на шину 650 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.1 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Mitsubishi Chariot Grandis 1998.

Шины
Диаметр15"–17"
Ширина (мм)205–215
Профиль (%)55–65
Самый маленький размер205/65 R15
Самый большой размер215/55 R17

Колёсные диски
Диаметр15"–17"
Ширина (дюймы)6–6.5
Вылет (мм)46–46
Сверловки5x114.3

Фото Mitsubishi Chariot Grandis 1998: MPV

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Mitsubishi Chariot Grandis 1998?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

История Mitsubishi Chariot Grandis (Мицубиси Шариот Грандис)

В 1989 году Mitsubishi Chariot начал выпускаться в Японии. Эта машина имеет 7 мест, расположенных в 3 ряда. Длина кузова 4,5 м., благодаря чему машина до сих пор является популярной среди универсалов, которые оснащены тремя рядами сидений. Эта модель сочетала в себе характеристики машины будущего, потому как на тот момент аналогов не было.

Mitsubishi Chariot 1989, Мицубиси Шариот 1989

Мицубиси Шариот можно отнести к практичному седану. Сидения располагаются по схеме 2-3-2. Стоит отметить, что задние сидения такие же удобные, как и другие и ничем не ущемляют пассажиров.

Начало производства Mitsubishi Chariot Grandis

Когда модель была только запущена в производство, на машину устанавливался 2-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами. Немного позднее стали использовать двигатель объемом 2.4 литра. Также появилась модификация, где устанавливался 2-литровый дизельный двигатель, который оснащался турбонаддувом. Chariot выпускался в полно- и переднеприводном вариантах.

Mitsubishi Chariot 1991, Мицубиси Шариот 1991

Модель в комплектации Resort Runner является уникальной, потому как имеет большой люк от лобового стекла и до задних сидений. Также похожее отличие имеет и модификация Crystal Life Roof с большим люком на крыше.

Начиная с 1997 года к названию модели добавилось слово Грандис и теперь модель называется Mitsubishi Chariot Grandis. Как и прежде, модель выпускалась в полно- и переднеприводном варианте. Новшеством стала шестиместная модификация, сидения в которой были расположены по схеме 2-2-2. Угловато-вытянутый дизайн быстро привлек внимание потребителей. Было время, когда продажи модели достигали рекордных отметок, но этот момент быстро прошел.

Mitsubishi Chariot Grandis Мицубиси Шариот Грандис

В новой комплектации Royal использовался 2.4-литровый 4-х цилиндровый двигатель DOHC, однако немного позже была добавлена комплектация с 3-литровым V-образным 6-цилиндровым силовым агрегатом все с тем же названием DOHC. По всему видно, что модель полностью следовала за своим прямым конкурентом – Honda Odyssey. На Мицубиси Шариот Грандис устанавливается автоматическая трансмиссия INVECS-II со встроенным спортивным режимом и возможностью переключаться на механическое управление. Широкая передняя панель имеет вытянутую форму, что делает машину более привлекательной и удобной для использования.

Mitsubishi Grandis, Мицубиси Грандис

В 2011 году было прекращено производство Mitsubishi Grandis. Теперь компания Мицубиси Моторс работает над созданием моделей нового поколения. Вот так и заканчивается история Мицубиси Грандис.

Интересный факт: с 2007 по 2012 годы Мицубиси Грандис снимался в сериале «Детективы». На этой машине ездили помощники детективов.

Выбор прост, поиск – не очень: стоит ли покупать Mitsubishi Grandis за 600 тысяч рублей


Если хочется большой семиместный автомобиль, то выбор минивэнов на вторичном рынке приличный: можно купить Ford Galaxy или Chevrolet Orlando. Но если хочется не очень старую и непременно японскую машину, то выбор заметно сокращается. Взять, например, Mitsubishi: то ли переплачивать за раму и полный привод у Pajero Sport, то ли вообще смотреть в сторону старой Delica… Но на самом деле есть еще один вариант, о котором сегодня помнят не все: Grandis. В свое время этот однообъемник отличался от конкурентов интересной внешностью, да и сегодня выглядит вполне стильно. При этом цены на эти крупные машины очень демократичные: низ рынка начинается тысяч с 400, а за 600 уже можно выбирать лучший экземпляр. Есть ли тут подводные камни и на что стоит обратить внимание при покупке?

Grandis стал наследником линейки Chariot, у которой в последнем, третьем поколении как раз и появилась версия Chariot Grandis. К началу двухтысячных японцы решили избавиться от «архаичного» имени Chariot («колесница»), и преемник, появившийся в 2003 году, получил имя Grandis. Модель была построена на той же платформе, что и Airtrek, у нас известный как Outlander, и даже получила полный привод. В России, правда, Grandis предлагался исключительно в переднеприводном исполнении, однако праворульные машины из Японии в небольших количествах попадаются в продаже – например, на момент написания материала на Авито из 106 экземпляров было 18 полноприводных. Большой популярности минивэн не снискал: суммарно с 2003 по 2011 год было выпущено менее 150 тысяч экземпляров. В РФ годовые продажи и вовсе исчислялись сотнями, хотя для сегмента минивэнов это было очень неплохо, и модель держалась в числе лидеров. К тому же цены на фоне конкурентов были вполне приемлемыми: базовое семиместное исполнение стоило около миллиона, а более богатые шестиместные варианты с раздельными креслами на втором ряду укладывались в 1,3 миллиона. Сегодня эти машины стоят вдвое дешевле. Намного ли хуже они стали?

Mitsubishi Grandis 2003–11

Если говорить о кузове, то, разумеется, не лучше. Grandis сопротивляется коррозии примерно так же, как и остальные Mitsubishi, хотя на фоне родственного Outlander все равно выглядит приличней. Если кроссовер уже может удивить насквозь гнилыми задними арками и порогами, а также «бахромой» на пятой двери, то минивэны обычно содержатся получше, и до видимой сквозной коррозии дело доходит редко. Снаружи обычно можно увидеть типовые проблемы: капот в рыжих пятнах, вспучившиеся рамки лобового стекла, ржавчину на кромках арок и очаги коррозии на пятой двери, включая нишу номерного знака. Из «фирменных» особенностей можно отметить ржавчину, появляющуюся из-под дверных ручек: там она зарождается в отверстиях крепления и на болтах.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Более детальный осмотр может выявить еще целый набор проблем. Если снять пластиковые накладки порогов, то под ними наверняка обнаружится коррозия. В самом плохом варианте она может быть глубокой и сквозной: без профилактического ухода и обработки пороги насквозь прогнивают на стыке с задними арками, причем часто вместе с внутренними усилителями. В арках стоит осмотреть скрытые полости под локерами: они обширные, особенно впереди, где грязь набивается в полость за подкрылком и под передним крылом. Ну и днище тоже должно входить в обязательную программу: особенно внимательно стоит осмотреть заднюю часть, где расположена поперечина и зона крепления подрамника.

С кузовными запчастями ситуация неоднозначная: далеко не все детали можно купить неоригинальными, а оригинал стоит дорого. Например, за новый капот придется отдать не менее 30 тысяч, как и за каждое переднее крыло, зато бамперы доступны в неоригинальном исполнении тысяч по 10 за каждый. С лобовым стеклом тоже не разгуляешься: либо откровенно дешевые варианты за 6-7 тысяч, либо оригинал за 40. Фары и вовсе неоригинальными не найти, притом что даже галогенные стоят от 40 тысяч, а ценник на заводской ксенон – шестизначный. Да и красивые диодные фонари, который влюбляли в себя покупателей 15 лет назад, тоже обойдутся тысяч в 30 каждый. К счастью, Grandis – не Alfa Romeo Brera и не Peugeot RCZ, так что шансы купить что-то на разборке, хотя бы зарубежной, есть.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Несмотря на общность платформы с Outlander, подвески у Grandis свои. Передняя конструктивно схожа, это МакФерсон, а вот задняя подвеска здесь тоже независимая, но с диагональными рычагами. Соответственно, самыми дорогими здесь вполне ожидаемо оказываются именно рычаги: за оригинальный нужно отдать не менее 20 тысяч, а за неоригинальный вдвое меньше. Однако для каждого шарнира можно купить один из многочисленных вариантов сайлентблоков, так что при желании перебрать «железо» можно малой кровью. Амортизаторы тоже недороги: KYB начинается тысяч от 3, Bilstein – от 6. Передняя подвеска также вполне предсказуема по расходам. Например, нижний L-образный рычаг в сборе можно купить тысяч за 5-9 вместо оригинала за 12, ну или обойтись заменой сайлентблоков. Цены на амортизаторы лишь немного выше, чем для задних, а расходники вроде стоек стабилизатора откровенно дешевы.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Тормоза ничем не удивят: здесь применены дисковые механизмы по кругу, но даже несмотря на то, что они не унифицированы полностью с другими моделями компании, цены на элементы приемлемые. Например, передний тормозной диск можно купить менее чем за 2 тысячи, а приличный неоригинал укладывается в 2-4, да и оригинал можно найти примерно за 5. Для задних невентилируемых дисков порядки цен те же, и тормозные колодки, включая барабанные для стояночного тормоза, недороги. Проверить стоит работу передних двухпоршневых механизмов на отсутствие перекосов, работу ручника и состояние шлангов и магистралей, остальное можно недорого решить самостоятельно. Рулевое управление с гидроусилителем здесь тоже свое, но и оно не создает сложностей. Да, ценник на оригинальную рейку в сборе шестизначный, но восстановленный узел можно купить за стандартные 25-30 тысяч рублей, а отремонтировать и того дешевле. Разве что насос ГУР лучше послушать внимательно: новый доступен только оригинальным тысяч за 50, так что зашумевший насос придется перебирать, благо ремкомплекты в продаже есть.

Как мы уже знаем, все леворульные минивэны, проданные в России, строго переднеприводные, а полный привод имеется только у праворульных машин. Однако если вы согласны на правый руль во имя полного привода, бояться тут особо нечего. Grandis использует стандартную схему с электромагнитной многодисковой муфтой, которая автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке передней. Соответственно, осмотреть стоит раздатку (точнее, угловой редуктор), состояние карданов и муфты, а также осведомиться о периодичности замены масла в агрегатах. При поломке же вполне реально заказать нужные узлы из Японии, причем это с большой вероятностью будет дешевле ремонта.


Mitsubishi Grandis 2003–11

А вот выбор между ручной и автоматической трансмиссией у покупателей в России был, пусть и формальный. Пятиступенчатая механика предлагалась только для начальной комплектации Invite, а все прочие по умолчанию оснащались четырехступенчатым автоматом. За маркетинговым названием INVECS-II скрывался обычный четырехступенчатый агрегат собственной разработки с индексом F4A42. Такие коробки ставились не только на многочисленные Mitsubishi, но и на Hyundai-Kia в корейском исполнении – например, Santa Fe, Sonata, Coupe и так далее. Собственно, одним из главных недостатков можно назвать как раз наличие всего четырех ступеней, что сказывается на расходе топлива, доводя его до 15, а в активных режимах и до 20 литров на сотню километров. Зато архаичная коробка весьма надежна: при замене масла раз в 50-60 тысяч километров она способна пройти более 300 тысяч до капремонта. Учитывая возраст и пробеги далеко за 200 тысяч, стоит узнать о сроках последнего вскрытия АКП и результатах ремонта, а чтобы продлить ей жизнь, можно добавить внешний радиатор.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Моторов у Grandis было всего два, а в России предлагался только бензиновый 2,4-литровый агрегат 4G69 немолодого семейства Sirius. Агрегат простой, даже распредвал в головке блока тут один, хотя клапанов на цилиндр все равно по четыре. Мотор с чугунным блоком, ременным ГРМ и распределенным впрыском знаком по множеству других моделей, а его надежность в целом не вызывает нареканий. Разве что балансирные валы, приводимые отдельным ремнем, могут подкинуть проблем: износ опорных втулок приводит к росту нагрузки на ремни и обрыву ремня ГРМ с последующим «сталинградом». Обычно вопрос превентивно решают удалением балансирных валов в ходе большого ТО, так что, покупая машину с пробегом более 200 тысяч сейчас, стоит выяснить, как обстоят дела. В остальном же проверка стандартна: если компрессия в норме, расхода и течей масла нет, система вентиляции картерных газов исправна и впуск чистый, то шансы на успех велики. Впрочем, ремонто- и заменопригодность мотора позволяет покупать его и с прицелом на долгую эксплуатацию.

Mitsubishi Grandis 2003–11

После краткого взгляда на Grandis становится понятно, что это довольно простой и вполне надежный автомобиль, который не очень-то пугает даже в возрасте под 20 лет и с пробегом в 250-300 тысяч километров. Если кузов цел, а общее техническое состояние не вызывает ужаса, поддерживать машину в ухоженном состоянии не слишком дорого, и даже ремонт или замена мотора и коробки – не приговор. Ну а при выборе такого минивэна сегодня можно руководствоваться простым правилом: искать максимально живой экземпляр, ведь выбирать мотор и коробку здесь фактически не приходится. Ну и шансы на удачу вполне есть: в продаже еще попадаются вот такие «уникумы» от первого владельца и с реалистичным пробегом около 250 тысяч километров. Если Автотека подтвердит безаварийную историю и честность показаний одометра, а диагностика – обещания продавца, то за 600 тысяч можно купить большой и практичный автомобиль на несколько лет. А заодно еще и красивый, что для минивэна – редкость.

Двигатели Mitsubishi Chariot

Выпуск первого поколения данной модели начался в 1989 году. Салон оборудовался тремя рядами сидений, на которых одновременно вмещались 7 человек. Стоит отметить, что пассажиры на заднем ряду сидений также будут чувствовать себя комфортно благодаря удобным диванам.

Mitsubishi Chariot

В то время такой вместительностью могли похвастаться не многие автомобили. Большие габаритные размеры, вместительный багажник и просторный салон гарантировали автомобилю высокую популярность среди других автомобилей в кузове «Универсал». Также данный автомобиль оснащался большим огромным люком, который располагался практически на всей поверхности крыши.

Второе Поколение Мицубиси Шариот

Вторая генерация Chariot появилась на свет в 1991 году. Она была также популярна среди автомобилей семейного сегмента, как и предыдущая модель за сохранения просторного салона и вместительного багажника. Длина кузова составила свыше 4.5 метра. Автомобиль имел следующую схему посадки пассажиров: 2-3-2. В комплектации автомобиля могли пресутствовать следующие опции: электрические стеклоподъемники на всех четырех дверях, подогрев зеркал и лобового стекла, кондиционер, электропривод зеркал, центральный замок и другие. Выпускалась даже версия с двумя люками, один из которых располагался над передним рядом сидений, а второй над третьими креслами. Независимо от типа силового агрегата, автомобиль мог оснащаться полным либо передним приводом на выбор.

Линейка моторов, которые устанавливались в данные автомобили, состояла из трех ДВС.

  1. Бензиновый двигатель с индексом 4G Он обладал рабочим объемом в 2 литра, 4 цилиндрами и 16 клапанами. Газораспределительный механизм функционирует по принципу системы SOHC, без изменения фаз распределения газов. Мощность, развиваемая стоковым двигателем 4G63 на момент выпуска, составила 135 л.с. Данный двигатель мог функционировать в паре, как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
  2. В 1994 году компания Мицубиси начала устанавливать в Шариот доработанную версию двигателя 4G63, которая получила маркировку 4G63T. Модернизация в основном коснулась газораспределительного механизма. В новых двигателях установлена система изменения фаз газораспределения DOHC, а также механизм распределенного впрыска топливной жидкости. Кроме этого, данные двс оборудовались турбонаддувом, благодаря которому, мощность выросла до отметки в 230 л.с. Расход топлива, в зависимости от манеры езды, составляет от 6 до 10,5 литров на 100 км.
  3. Последним и самым большеобъемным двигателем стал силовой агрегат с маркировкой 4G Мицубиси Шариот с данным двигателем под капотом развивал мощность в 145 л.с. Он функционировал на 95 и 92 бензиновом топливе, расход которого мог составить от 4.7 до 11.7 литров на 100 км. В нем также установлен газораспределительный механизм DOHC, имеющий в своем составе 4 цилиндра и 16 клапанов.
  4. Последним двигателем из данной линейки стал дизельный силовой агрегат с объемом в 2 литра. Индекс двигателя 4D Он развивал мощность в 94 л.с. и крутящий момент в 196 Нм при 2500 об/мин. Газораспределительный механизм выполнен по схеме SOHC.

Mitsubishi chariot grandis

Данная модификация выпускалась в период с 1997 по 2003 года. По сравнению с предыдущим поколением вместительность автомобиля увеличилась. Теперь автомобиль можно было назвать полноценным минивеном. В отличие от предшественника, модель Grandis могла оборудоваться шестью пассажирскими местами повышенного комфорта, которые располагались в три ряда. Такая комплектация получила название Royal. Данные автомобили были хорошо укомплектованы современными, на тот момент, опциями, среди которых можно выделить следующие: автоматический климат-контроль, цветной монитор с навигацией, круиз контроль, бортовой компьютер и подогрев сидений.

Двигатель 4G64

В качестве трансмиссии использовалась автоматическая коробка передач под названием INVECS-II, в которой присутствовал спортивный режим. Также в ней была возможность переключения на механический режим управления. Компания Мицубиси осуществляла установку двух типов двс в данную модель. Первым стал мотор с индексом 4G64, развиваемый в данном автомобиле 165 л.с. и 231 НМ крутящего момента при частоте двигателя 3500 об/мин.

Он функционировал исключительно на 98 бензиновом топливе. Также данный двигатель оборудовался системой снижающей количество вредных выбросов в атмосферу под названием G-LEV. Второй мотор с индексом 6G72 обладал объемом в 3 литра. Он устанавливался в автомобили с комплектацией Royal в период с 2001 по 2003 год. Мощность, развиваемая данным силовым агрегатом достигала отметки в 215 л.с., а крутящий момент – 299 Нм при частоте оборотов двигателя 3500 об/мин.

Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi Grandis, модели с 2003 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями


Сервисное руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Mitsubishi Grandis с 2003 года выпуска.

Каталоги запчастей, Mitsubishi

Каталог запасных частей Mitsubishi ASA 2019 для автомобилей рынков Европы. Содержит полную информацию по запчастям и дополнительному оборудованию для легковых машин и джипов. В каталоге авто запчастей имеется поиск по VIN, модели, номеру, наименованию и применяемости детали.

Что Вы найдете в этой книге

Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля

Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу

Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность

Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

Автолитература, Mitsubishi

Руководство по ремонту, практическое руководство по автомобилям Mitsubishi Carisma с 1995 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 1,8 л, а также дизельным двигателем рабочим объемом 1,8 л. В руководстве подробно описана конструкция автомобиля, последовательно и подробно изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобиле Мицубиши Каризма.

Mitsubishi GRANDIS выпуска c 2003 года. Руководство по эксплуатации

Данное руководство предназначено для того, чтобы помочь владельцу изучить устройство и функционирование систем автомобиля, а также дать сведения по его техническому обслуживанию.

Купить в Легион-Автодата >>>

Автолитература, Mitsubishi

Руководство по ремонту Mitsubishi L200, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Мицубиши Л200 с 2007 г. выпуска, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 2,5 л. 4D56 DI-D 100 кВт и 4D56 DI-D 131 кВт. Рассмотрены особенности конструкции модели.

СТРАНИЦЫ ИЗ КНИГИ

Автолитература, Mitsubishi

Руководство по техническому обслуживанию двигателей Мицубиси, а также руководство по ремонту двигателей Mitsubishi, устройство двигателей Mitsubishi V6 (6G72, 6G73, 6G74, 6A12, 6A13). Данные двигатели устанавливались на автомобили марок: PAJERO, CHALLENGER, PAJERO SPORT, DELICA SPACE GEAR, SIGMA, DIAMANTE, ETERNA, EMERAUDE, GALANT, LEGNUM, DEBONAIR, GTO, 3000GT, FTO.

Книга предназначена для:


Начинающих и бывалых автомобилистов



Оценщиков страховых компаний


Преподавателей высших учебных заведений


Всех тех, кому необходима уверенность в дороге и помощь в гараже

Книга станет отличным подарком для любого владельца Mitsubishi Grandis с 2003 г.

Автолитература, Mitsubishi, Hyundai

Руководство по ремонту двигателей Мицубиси серии 4D3x, пособие по техническому обслуживанию, устройство двигателей Mitsubishi 4D33 (4,2 л), 4D34-T4 (3,9 л с турбонаддувом), 4D35 (4,5 л), 4D36 (3,6 л) и HYUNDAI D4AF (3,5 л), D4AK (3,3 л с турбонаддувом), D4AE (3,3 л с турбонаддувом).

Буктрейлер

Мы с удовольствием дали бы вам полистать книгу в руки, но не имеем такой технической возможности. Несмотря на это, с радостью полистаем ее за вас!

Автолитература, Mitsubishi

Иллюстрированное руководство по ремонту Мицубиси Паджеро Спорт, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mitsubishi Pajero Sport с 2008 г. выпуска. Модель Mitsubishi Pajero Sport оборудуется бензиновыми силовыми агрегатами 6В31 рабочим объемом 3,0 л. и дизелями 4D56 (2,5 л. DI-D), 4M41 (3,2 л. DI-D).

Все еще сомневаетесь?

Если Вы затрудняетесь в выборе или же не получили достаточно информации из всего, что приведено выше, то Вам будет полезно и интересно почитать (информация открывается в новой вкладке):

Mitsubishi Grandis с 2003 г. Руководство по ремонту и эксплуатации


Тип двигателя: 4G6 / BSY
Объем двигателя: 2.4 / 2.0 л.
Мощность: 152/136 л.с.

Автолитература, Mitsubishi

Пособие по ремонту Mitsubishi Montero Sport / Pajero Sport / Challenger, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мицубиси Монтеро Спорт / Паджеро Спорт / Челленжер с 1996 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 6G72 рабочим объемом 3,0 л. и 6G74 (MPI и GDI) рабочим объемом 3,5 л.

Оптовым покупателям

Вы являетесь владельцем или преподавателем автошколы? У нас для Вас есть отличное предложение!

Автолитература, Mitsubishi

Расскажите о себе вашим клиентам


Размещая в книгах, Вы находите именно ту целевую аудиторию, которая Вам необходима.

Средний срок жизни любого издания – 5 лет. Этого достаточно, чтобы информация, которую Вы желаете донести, была замечена.

Более подробно тут

Автолитература, Mitsubishi

Руководство по ремонту Mitsubishi RVR, Space Wagon, Chariot Grandis, Space Runner (2WD & 4WD). Также в этом мануале развернуто рассмотрено устройство, руководство по эксплуатации и процедурам связанным с техническим обслуживанием Мицубиси RVR, Мицубиси Спейс Вагон, Мицубиси Шариот Грандис, Мицубиси Спейс Раннер, которые производились в период с 1997 по 2003 года. Модели оборудованы бензиновыми двигателями 4G93 (объем 1,8 л. GDI), 4G63 (2,0 л. Turbo), 4G64 (2,4 л. GDI).

Данные издания

Автолитература, Mitsubishi

Руководство по ремонту, техническое обслуживание, эксплуатация и устройство автомобилей Mitsubishi Airtrek 2WD & 4WD 2001-2005 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4G63 (2,0 л), 4G63T (2,0 л), 4G64 (2,4 л), 4G64 (2,4 л GDI) и 4G69 (2,4 л).

RVR-Club - Форум

Проставки не то, хочется получить именно ходовку и высоту Явра.

Навскидку нашёл только такое фото:

Изображение

Дед » Вт авг 13, 2013 10:18 pm

Ездок » Вт авг 13, 2013 10:25 pm

Stepka » Вт авг 13, 2013 10:26 pm

Ездок писал(а): Проставки не то, хочется получить именно ходовку и высоту Явра.

Навскидку нашёл только такое фото:

Изображение

Mitsubishi RVR II N73W0000453 сейчас!
Mitsubishi RVR II N74W0004458 2.4i GDI (165Hp) 4WD 98 г.в был . теперь он у Макса
89161705607 Степан.
Изображение

Stepka » Вт авг 13, 2013 10:27 pm

Mitsubishi RVR II N73W0000453 сейчас!
Mitsubishi RVR II N74W0004458 2.4i GDI (165Hp) 4WD 98 г.в был . теперь он у Макса
89161705607 Степан.
Изображение

Ездок » Вт авг 13, 2013 10:30 pm

Рычаги одинаковые: MR316053

Больше скажу, даже ШРУСы одинаковые: MR290408

Проставками неохота колхозить, охота получить именно спортгир. Т.е. минивен с полувнедорожной ходовкой явра, мне он очень нравился.

Stepka » Вт авг 13, 2013 10:33 pm

Mitsubishi RVR II N73W0000453 сейчас!
Mitsubishi RVR II N74W0004458 2.4i GDI (165Hp) 4WD 98 г.в был . теперь он у Макса
89161705607 Степан.
Изображение

Ездок » Вт авг 13, 2013 10:36 pm

Ну этот каталог вроде не врал никогда Если всё так, то по идее должно ограничиться просто заменой стоек и колёс.

Дед » Вт авг 13, 2013 10:37 pm

Stepka » Вт авг 13, 2013 10:39 pm

Ну этот каталог вроде не врал никогда Если всё так, то по идее должно ограничиться просто заменой стоек и колёс.

Mitsubishi RVR II N73W0000453 сейчас!
Mitsubishi RVR II N74W0004458 2.4i GDI (165Hp) 4WD 98 г.в был . теперь он у Макса
89161705607 Степан.
Изображение

Stepka » Вт авг 13, 2013 10:41 pm

Mitsubishi RVR II N73W0000453 сейчас!
Mitsubishi RVR II N74W0004458 2.4i GDI (165Hp) 4WD 98 г.в был . теперь он у Макса
89161705607 Степан.
Изображение

Stepka » Вт авг 13, 2013 10:42 pm

Mitsubishi RVR II N73W0000453 сейчас!
Mitsubishi RVR II N74W0004458 2.4i GDI (165Hp) 4WD 98 г.в был . теперь он у Макса
89161705607 Степан.
Изображение

Ездок » Вт авг 13, 2013 10:44 pm

Тем не менее, рычаги одинаковые

Ездок » Вт авг 13, 2013 10:53 pm

MR297067 Кулаки одинаковые

Stepka » Вт авг 13, 2013 10:59 pm

Mitsubishi RVR II N73W0000453 сейчас!
Mitsubishi RVR II N74W0004458 2.4i GDI (165Hp) 4WD 98 г.в был . теперь он у Макса
89161705607 Степан.
Изображение

Обзор Автомобиля Mitsubishi Chariot Grandis // Mitsubishi Chariot Grandis

Новая модель Grandis является четвёртой, если отсчитывать от первого поколения (тогда называвшегося Chariot), и её создатели стремились к «минивэну, который не сводится к идее семейного автомобиля». Есть потрясающая рекламная фраза: «Ненавижу минивэны. Ненавижу, потому что они некрасивые. А нет ли минивэна для взрослых, на котором захотел бы ездить даже я?». Из неё можно понять, что наибольшая привлекательность минивэна для продажи состоит в том, что серьёзное внимание уделяют подходу с эмоциональной стороны, не ограничиваясь ролью бездушного инструмента для семейных поездок.

Иными словами, функции минивэна привлекательны, но вот чтобы ездить на нём самому…Многие фирмы стремятся создать минивэн, который мог бы повернуть к себе людей, испытывающих подобные чувства. Посмотрим, какого же уровня достигла в этом вопросе Mitsubishi?

Экстерьер и интерьер

Когда стоишь перед автомобилем, то сразу бросается в глаза его вид сбоку. У переднего капота есть особенности в линии открывания, но в форме ничего особенно не бросается в глаза. Автомобиль имеет общепринятый облик 5-дверного минивэна. Однако в различных его местах вставлены отчётливые элементы дизайна. Это наклонная линия, полого спадающая назад, разделительная линия заднего бампера, которая энергично тянется вверх, продолжая движение подчёркивающей линии, которая пронзает переднюю и заднюю дверь, тонкая форма крыши, создающая изысканную атмосферу. Разве раньше существовал японский минивэн, в котором бы уделялось такое внимание дизайну? При взгляде на него вовсе не создаётся ощущения избыточности, наоборот, возникает симпатия общей сбалансированности внешнего вида.

Интерьер также проникнут плотной атмосферой. На приборной доске, описывающей динамичные кривые, имеются цветовые вариации двух видов, и это весьма смелое использование цветов, редко встречающееся у японских автомобилей (очень важно с тонким чувством меры тщательно подобрать такие оттенки цветов, которые бы не вызывали ощущения безвкусицы). Это свидетельствует о том факте, что внутри компаний складываются системы, в которых мнения профессиональных дизайнеров не искажаются от помех извне. Кстати, это также можно сказать о нынешнем «Ниссане». (и это хороший момент для превращения в предприятие с иностранным капиталом!). С другой стороны, заметны некоторые места, недоделанные до конца. Например, навигационная система установлена под неправильным углом – в некоторые моменты днём экран начинает отсвечивать, что делает его практически непригодным для использования.

Расположение мест почти такое же, как у других автомобилей. И по просторности, и вместимости третьего ряда чётко сохраняется стандартный уровень данного класса. В том числе, радует то, что третий ряд разделён в соотношении 50:50. В результате значительно повысилась гибкость расстановки мест в соответствии с количеством пассажиров и багажа.

Эксплуатационные качества

Производителем предлагается только 4-цилиндровый рядный двигатель объёмом 2.4 л (165 л.с.), с которым соединена 4-скоростная автоматическая трансмиссия. Такое количество скоростей выбрано с целью общего сочетания стоимости, веса и характеристик. Однако если учесть, что основным стандартом становится 5-скоростная трансмиссия, то бросается в глаза невыгодное положение в плане характеристик. В действительности, при начале движения обнаруживается слишком большое удельное усиление в передачах, особенно на первой и второй скорости. На ровной дороге это не вызывает особых проблем, но при подъёме невозможно держать скорость на второй передаче, а при сбросе на первую скорость бывает, что резко подпрыгивает стрелка тахометра и усиливается шум. Это происходит, если ехать даже в одиночку, а при движении по горной дороге с полным количеством пассажиров такая тенденция должная проявляться ещё быстрее. Хочется, чтобы при частичной модернизации была обязательно поставлена 5-скоростная трансмиссия. Особенностью собственно двигателя является ровный крутящий момент и простота в обращении, а также то, что шум удерживается на уровне, удовлетворительном для четырёх цилиндров.

Характеристики ходовой части значительно повысились по сравнению с предыдущими моделями. В частности, достигается достаточная устойчивость при резком повороте руля до отказа, когда нужно избежать внезапного препятствия при движении с высокой скоростью, или когда производится поворот автомобиля на повышенной скорости. На хорошей асфальтовой дороге машина едет хоорошо, однако при переезде через резкие неровности несколько сильнее обычного ощущаются толчки. Grandis использует полуведомую заднюю подвеску, которую сейчас следует назвать «старомодной». Однако похоже, что в этом смысле создатели были поставлены перед альтернативой – или устойчивость при вождении, или комфортабельность. В результате повышения устойчивости при вождении, последствия сказались на комфортабельности. В частности, на модели, обутой в опционные 17-дюймовые шины, при наезде на препятствие появляется скрип из внутренней обшивки. В этом смысле, при стандартных 16-дюймовых шинах можно наслаждаться удобной ездой почти по всем дорогам.

Grandis выполнен как минивэн для стильных взрослых клиентов, в соответствии с целями. Из-за его сильной индивидуальности может произойти разделение на симпатии и антипатии к нему, но, наверное, он будет с аплодисментами встречен теми, кто хочет ездить на симпатичных минивэнах с тонким ароматом жизни.

Читайте также: