Мигающие стопы при торможении лада веста

Обновлено: 15.05.2024

Замена выключателя сигнала тормоза

Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза (рис. 1.1-09) и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза. В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД. По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала торможения всегда находился в рабочем состоянии. В случае неисправности электрических цепей выключателя, двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью. Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов, первая из которых коммутирует напряжение с Кл. 15, а вторая - напряжение с Кл. 30, поступающее на питание лампы стоп-сигнала. Оба эти сигнала поступают на контроллер ЭСУД. В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты, а контакты второй - нормально разомкнуты.


Рис. 1.1-09. Расположение выключателя сигнала торможения и выключателя сигнала положения педали сцепления в салоне автомобилей семейства LADA VESTA: 1 - выключатель сигнала торможения; 2 - выключатель сигнала положения педали сцепления

Замена

Для работы потребуется отвёртка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижний декоративный щиток панели приборов.


3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя сигналов торможения и отсоедините колодку от выключателя.


4. Поверните выключатель против часовой стрелки на 90°.


5. . и извлеките его из отверстия в кронштейне.

6. Перед установкой вытяните шток выключателя обеспечив размер А (рис. 6.7) - (10±0,2) мм (потребуется небольшое усилие и будут слышны щелчки).


Рис. 6.7. Установочный размер выключателя сигналов торможения

7. Установите выключатель сигналов торможения в отверстие кронштейна и поверните до упора по часовой стрелке.

ВНИМАНИЕ
При установке выключателя сигналов торможения педаль тормоза должна находиться в верхнем положении.

8. Проверьте работу стоп-сигналов: при отпущенной педали стоп-сигналы не должны гореть. Выберите свободный ход педали. Стоп-сигналы должны загореться при перемещении педали в пределах свободного хода.

Колхоз-1.1 продолжение. Моргалка ver.2

Всем привет.
После первого поста про колхоз №1 и моргалку в стоп сигналы полилось куча говна, даже не стал отвечать на злобные комментарии "хейтеров" — вообщем добрых людей!
За 3 года эксплуатации данного реле на разных машинах, видел 4 раза таких же "дураков" на дороге: Москвобад, Уфа, Сыктывкар и на трассе в Татарии. Даже не обратил внимания на раздражающий моргающий свет. Да ЙУХ с ним.
Есть проблема надо решать! Болных мало, но надо их тоже уважать на дороге! у нас же в государстве есть программа "доступная среда"
Прикинув варианты как можно исключить лишнее моргании в пробках:
1. Установка реле времени, которое блокировало работу реле стробоскопа на определенное время.
2. Работа реле стробоскопа должна быть завязана с "нужной передачей КП" — на первой передаче чтобы отключалась.
3. Использование G-сенсора.

Почитав Драйв наткнулся на одного "Кулибина" с большой буквы! Оказывается данная проблема решена уже давно и у него было несколько версий реле с G — сенсором.
Заказал — получил — тестировал — написал на Драйв!
Тесты проводил 2 месяца, даже вывел переноску от доп стоп сигнала на торпеду — чтобы в глазки слепило (по совету добрых людей)
Ну теперь по порядку.
сделал заказ у camokat-betepaha
все удовольствие 1000 руб.
получил через несколько дней:

Возможности у этой "релюхи" на 5+!
Вставлю цитату из инструкции:
Данный контроллер позволяет сделать мигание задних стоп фонарей в момент торможения. Наличие в контроллере сенсора осевых перегрузок (g-сенсора) позволяет мигать стоп сигналу только при действительно сильном торможении, не мигая и не раздражая позадиедущих в обыденном толкании в плотном городском трафике, где помимо раздражения, мигание еще и бесполезно. В первую очередь, мигание привлекает внимание, когда бдительность водителя притуплена – концентрация внимания снижена и теряется подсознательное определение скорости окружающих движущихся объектов. То есть на трассах,
длинных пригородных прямых, где скорости велики, велики дистанции и очень мало время сближения при резком изменении скорости. Подключить контроллер несложно: достаточно определить провод питания стоп сигнала и подключить в разрыв провода контроллер.

Данное реле может коммутировать нагрузку до 85Вт !
Очень гибкие настройки:
— регулировка чуствительности G сенсора (перегрузка)
— выбор оси замера сенсора (продольное, поперечное), для себя выставил продольное.
— кол-во вспышек (морганий) при срабатывании
— время задержки до срабатывания и после
— время выключения мигания
и всё это настраивается с помощью двух кнопок!
вот и фото инструкции:

Умный мигающий стоп с возможностью регулировки количества и скорости моргания

Лада Vesta 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 129 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2021
Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2018

Комментарии 47

На машинах где это штатно, мигает только при резком торможении. А если в пробках не мигает при нажатии. А у вас всегда при нажатии мигает ?

Нет не всегда. Один раз только, в том то и прикол данного контроллера.

Серёга, ну зачем тебе эта герлянда.

Да хз ) покупал ещё на 2112, а тут под руку попалась, решил попробовать. У меня настроено на одно моргание, внимания никто не обращает.

На прошлой машине стоял мигающий дополнительный стопсигнал. там была простенькая схема. На этой сделал а-ля Степан Палыч (Самокат Ветерана) только без G-сенсора. Пока никто с претензиями не подходил )))

так и у меня в пробке только один раз моргнет… а вот от самоката, думаю я куплю себе. и настрою обязательно грамотно, если там есть такая возможность, чтобы моргала чуть раньше чем штатная система, но не постоянно.

Это все может быть и хорошо, но
Для начала необходимо обратиться к пункту 4.3.16 ГОСТа Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки автотранспорта».

4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
Постоянный режим — это просто красный свет, не моргающий и ни какой другой. А по пункту 3.3 ПДД Перечня неисправности и условий, при которых ЭКСПЛУАТАЦИЯ транспортных средств ЗАПРЕЩЕНА.,
Но и это ладно уж, как говорится дело каждого, Я СКАЖУ ДРУГОЕ, КАК ЖЕ ВЫЖИГАЕТ ГЛАЗА ЭТОТ МОРГАЮЩИЙ КРАСНЫЙ СВЕТ, ПОЗАДИ ЕДУЩИХ ВОДИТЕЛЕЙ, Я НАПРИМЕР НАЧИНАЮ ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ ОТ ТАКИХ "СТРОБОСКОПОВ", А ЭТО ТОЖЕ ОПАСНЫЙ МАНЕВР, ТО ЕСТЬ МОРГАЮЩИЕ КРАСНЫЕ "СТРОБОСКОПЫ" ВЫНУЖДАЮТ ДРУГИХ ВОДИТЕЛЕЙ ДЕЛАТЬ ОПАСНЫЕ МАНЕВРЫ.
Мне это не нравится, вот на моем автомобиле форд фокус 2 при экстренном, еще раз повторяю при ЭКСТРЕННОМ торможении на 5 секунд включается аварийная сигнализация, но это заложено заводом изготовителем, и за 7 лет эксплуатации эта функция сработала ОДИН раз, а моргающий стоп сигнал особенно в пробке срабатывает при КАЖДОМ НАЖАТИИ на педаль тормоза.
Поберегите глаза, других участников движения, ведь если они станут хуже видеть, то возможность столкновения только увеличится.
А САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО ПРОДАВЦЫ ДАННОГО ДЕВАЙСА ОБ ЭТОМ НИКОГДА НЕ РАССКАЖУТ.

Аварийка и стробоскопы вещи совершенно разные. На Октавии тоже авврийка мигала всего один раз, когда тормозил перед внезапно перестраивающимся из правого ряда к повороту налево таксистом.

Это все может быть и хорошо, но
Для начала необходимо обратиться к пункту 4.3.16 ГОСТа Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки автотранспорта».

4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
Постоянный режим — это просто красный свет, не моргающий и ни какой другой. А по пункту 3.3 ПДД Перечня неисправности и условий, при которых ЭКСПЛУАТАЦИЯ транспортных средств ЗАПРЕЩЕНА.,
Но и это ладно уж, как говорится дело каждого, Я СКАЖУ ДРУГОЕ, КАК ЖЕ ВЫЖИГАЕТ ГЛАЗА ЭТОТ МОРГАЮЩИЙ КРАСНЫЙ СВЕТ, ПОЗАДИ ЕДУЩИХ ВОДИТЕЛЕЙ, Я НАПРИМЕР НАЧИНАЮ ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ ОТ ТАКИХ "СТРОБОСКОПОВ", А ЭТО ТОЖЕ ОПАСНЫЙ МАНЕВР, ТО ЕСТЬ МОРГАЮЩИЕ КРАСНЫЕ "СТРОБОСКОПЫ" ВЫНУЖДАЮТ ДРУГИХ ВОДИТЕЛЕЙ ДЕЛАТЬ ОПАСНЫЕ МАНЕВРЫ.
Мне это не нравится, вот на моем автомобиле форд фокус 2 при экстренном, еще раз повторяю при ЭКСТРЕННОМ торможении на 5 секунд включается аварийная сигнализация, но это заложено заводом изготовителем, и за 7 лет эксплуатации эта функция сработала ОДИН раз, а моргающий стоп сигнал особенно в пробке срабатывает при КАЖДОМ НАЖАТИИ на педаль тормоза.
Поберегите глаза, других участников движения, ведь если они станут хуже видеть, то возможность столкновения только увеличится.
А САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО ПРОДАВЦЫ ДАННОГО ДЕВАЙСА ОБ ЭТОМ НИКОГДА НЕ РАССКАЖУТ.

Зато идиотов за рулем сразу издалека за счёт этого видно и можно подальше держаться от греха подальше)

Это все может быть и хорошо, но
Для начала необходимо обратиться к пункту 4.3.16 ГОСТа Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки автотранспорта».

4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
Постоянный режим — это просто красный свет, не моргающий и ни какой другой. А по пункту 3.3 ПДД Перечня неисправности и условий, при которых ЭКСПЛУАТАЦИЯ транспортных средств ЗАПРЕЩЕНА.,
Но и это ладно уж, как говорится дело каждого, Я СКАЖУ ДРУГОЕ, КАК ЖЕ ВЫЖИГАЕТ ГЛАЗА ЭТОТ МОРГАЮЩИЙ КРАСНЫЙ СВЕТ, ПОЗАДИ ЕДУЩИХ ВОДИТЕЛЕЙ, Я НАПРИМЕР НАЧИНАЮ ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ ОТ ТАКИХ "СТРОБОСКОПОВ", А ЭТО ТОЖЕ ОПАСНЫЙ МАНЕВР, ТО ЕСТЬ МОРГАЮЩИЕ КРАСНЫЕ "СТРОБОСКОПЫ" ВЫНУЖДАЮТ ДРУГИХ ВОДИТЕЛЕЙ ДЕЛАТЬ ОПАСНЫЕ МАНЕВРЫ.
Мне это не нравится, вот на моем автомобиле форд фокус 2 при экстренном, еще раз повторяю при ЭКСТРЕННОМ торможении на 5 секунд включается аварийная сигнализация, но это заложено заводом изготовителем, и за 7 лет эксплуатации эта функция сработала ОДИН раз, а моргающий стоп сигнал особенно в пробке срабатывает при КАЖДОМ НАЖАТИИ на педаль тормоза.
Поберегите глаза, других участников движения, ведь если они станут хуже видеть, то возможность столкновения только увеличится.
А САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО ПРОДАВЦЫ ДАННОГО ДЕВАЙСА ОБ ЭТОМ НИКОГДА НЕ РАССКАЖУТ.

Да, я согласен со всеми этими пунктами и так далее. А ещё нельзя лампы в фары синие ставить, резину не штатного размера ставить и так далее. Но в этом случае, мой косяк в том, что он моргает и сейчас это всего один раз! Один! В пробке он горит как у всех, а при первом нажатии и один раз моргнёт и загорается. Есть варианты куда худе, ставят именно стробоскопы, ещё и лампы в стопах меняют на диоды и моргают все три стопа, вот это жесть, согласен, но вот сколько не ездил за такими, не напрягало не сколько, чего вы все такие нежные? Они ставят говнодиоды, да колхоз, да не правильно, но мне так не было не комфортно, лишь улыбался от такого колхоза. В моем случае заднее стекло тонированное, вообще никак не напрягает никого, ещё раз повторюсь. У меня ещё один такой контроллер есть, я его не ставлю на вторую машину по той причине, что все-таки уважаю тех, кто сзади едет, на зрей доп стоп ярче и он стоит не за стеклом, в врезной части двери.

Стоп-сигнал: спорим, вы не все о нем знаете?


Стоп-сигнал – две или три лампочки на корме автомобиля: казалось бы, что может быть проще? Однако хитростей в этой элементарной на первый взгляд системе хватает, как и потенциала для развития и эволюционирования!

Давным-давно…

С читается, что первые стоп-сигналы были замечены на европейских самодвижущихся экипажах в 1912 году. Правда, делали их не электрическими, а механическими – в виде вздергивающихся жестяных «флажков», управляемых тросиками или тягами. Несовершенство конструкции не вызывало затруднений благодаря низкой плотности автомобильного трафика на рубеже веков и малым скоростям эпохи зари автомобилизма.

Первые автомобили унаследовали от конных карет упрощенные тормоза – только на заднюю ось. Когда же в 20-х годах прошлого столетия начали появляться машины с колодками на всех четырех колесах, разница в эффективности торможения новых и старых моделей стала слишком заметна, и пришло повсеместное понимание необходимости установки стоп-сигналов как элементов безопасности движения. Окончательная стандартизация тормозных фонарей была закреплена в 1949 году Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах. Долгие годы в технические регламенты никаких изменений касательно стоп-сигналов не вносилось: лишь в восьмидесятых — девяностых (в Новом свете раньше, в Старом — позже) обязательным стал третий фонарь – вспомогательный, расположенный по центру заднего стекла или спойлера.

Стоп-сигналы_html_m159ea1bd

В отечественном автопроме первый штатный электрический стоп-сигнал появился на «Победе» ГАЗ-М20 в 1946 году. Ее единственный и едва заметный по современным меркам «стопарь» располагался по центру крышки багажника в общем блоке с фонарём освещения номерного знака (на шоферском жаргоне именуемым «самолетиком» или «птичкой»). А на советском двухколесном транспорте первый стоп-сигнал, включающийся при нажатии педали тормоза, получил мотоцикл Минск М-105 двумя десятилетиями позже, в 1967 году. Кстати, специфическим был стоп-сигнал и на знаменитой «двадцать первой» Волге — для стоп-сигналов и указателей поворотов использовались одни и те же лампы! Если при нажатой педали тормоза водитель включал сигнал поворота, соответствующая тормозная лампа переключалась с постоянного горения на моргание. В эпоху, когда «21-е» вовсю колесили по дорогам, такой алгоритм был привычен шоферам и не вызывал удивления, сегодня же световая сигнализация ретрокара выглядит непривычно и неочевидно. И все владельцы «машин с оленями», которые не пренебрегают их выгуливанием на дорогах общего пользования, давно переделали фонари на нормальный свет, чтобы их маневры трактовались соседями по дороге однозначно и безопасно.

ГАЗ М-20 Победа

ГАЗ М-20 Победа '1949–55

К слову, иногда стоп-сигналы даже становились одной из «визитных карточек» автомобиля – не ключевой, конечно, но запоминающейся. Например, к таким можно смело отнести фирменные сдвоенные кругляши на корме культового Nissan Skyline, элементы стилизованного британского флага в задних фонарях Mini, «крестики» у Jeep Renegade, «глаз улитки», торчащий из-за запасного колеса у Land Rover Freelander, и так далее.

Nissan Skyline (BNR34) '2002

Технически же управление стоп-сигналами десятилетиями представляло собой не меняющуюся простейшую схему, понятную даже тем, кто в школе прогулял всю физику напрочь: под педалью тормоза находился выключатель без фиксации (на шоферском жаргоне именуемый «лягушкой»), подающий +12 вольт на лампы в задней части автомобиля – и, в общем-то, всё! В семидесятые — восьмидесятые годы автопроизводители стали дополнять эту простейшую схему устройством контроля исправности ламп – оно отмечало ток, потребляемый двумя лампочками, и зажигало индикатор на приборной панели, когда одна из них перегорала, уменьшая общий ток вдвое.

005

Не горят, а мигают

В конце 90-х годов практически все автопроизводители начали внедрять в свои машины системы, которые принято называть «сигнализацией экстренного торможения» — Emergency Stop Signal или ESS (многие автобренды выдумывали для этого и собственные аббревиатуры). При торможении с относительно плавным замедлением автомобиля лампы стоп-сигналов зажигаются обычным образом, но при экстренном торможении огни автоматически переходят в режим интенсивного мигания – с частотой в несколько раз выше, чем при включении «аварийки». Этот режим доступен только на скоростях выше 50-60 км/ч, так что если вам взбредет в голову внезапно резко ударить по тормозам в вяло ползущей пробке, он не включится.

Согласно заводским тестам Mercedes и других автоконцернов, мигающие стоп-сигналы привлекают внимание следующего сзади водителя в среднем на 0,2 секунды раньше постоянно горящих. На скорости 100 км/ч, к примеру, это дает выигрыш тормозного пути в 5,5 метра. Мелочь – а полезно! Несложная с технической точки зрения система ESS позволяет повысить безопасность движения, ибо внимание водителя идущего сзади автомобиля склонно притупляться, и он неадекватно долго не реагирует на стоп-сигнал двигающегося впереди авто. Производители автомобилей, проведя ряд исследований, сошлись во мнении, что при срабатывании системы ESS лампы стоп-сигналов должны мигать, если легковой автомобиль замедляется со скоростью более 6 метров в секунду, а грузовик или автобус — более 4 м/с. Частота мигания при этом должна быть не менее 4 герц – иначе говоря, не менее 4 вспышек в секунду, дабы работу ESS невозможно было спутать с прерывистым нажатием на педаль или включением «аварийки», при которой лампы указателей поворота обычно мигают с частотой 1-1,5 Гц.

Стоп-сигналы_html_m7dce25d5

Функция Emergency Stop Signal появилась на авто от среднего класса и выше, но уверенно проникает и в бюджетный сегмент. К примеру, на вполне народном Hyundai Solaris она имеется, начиная со второй генерации. Некоторые же продвинутые самодельщики изготавливают и устанавливают блок ESS на свои авто самостоятельно, используя GPS-приемники для определения скорости и акселерометры для обнаружения резкого замедления. Гаджет подключается в разрыв провода, подающего +12 вольт на лампы стоп-сигналов. При плавном замедлении автомобиля он «спит», а при резком торможении включается в работу и прерывает подачу тока на лампы быстрыми импульсами.

К сожалению, промышленность и торговля подобных устройств не предлагают, а китайские ремесленники выпускают лишь жалкие подобия ESS, не связанные с контролем динамики замедления и скоростью. С их помощью при нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы сперва делают несколько вспышек, после чего, если педаль не отпущена, продолжают гореть уже постоянно, без мигания. Обычно такое реализуют для дополнительного сигнала на заднем стекле, хотя некоторые энтузиасты подключают «мигалки» и к основным «стопарям». Подобный гаджет можно приобрести на AliExpress совсем недорого. Вот только стоит ли?

007

Да, вспышки привлекают внимание извне в большей степени, нежели постоянное горение стоп-сигналов – факт совершенно бесспорный и доказанный давным-давно. Однако ESS неразрывно связана с датчиком скорости и получает разрешение на включение при резком торможении, только если торможение осуществляется со скоростей 50 км/ч и выше. В плотном и медленном городском движении мигать «стопарями» категорически не разрешается, о чем однозначно говорится везде – и в ГОСТе «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», и в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности автотранспортных средств»: «Сигналы торможения (как основные, так и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме». Мигание аварийных сигналов торможения ESS отдельно оговорено и разрешено/ А вот бесконечно «выносить мозг» вспышками красных огней едущему сзади – неприемлемо! Это опасно, поскольку все выходящее за нормы обыденного на дороге воспринимается неоднозначно (да, вспышки внимание привлекут – но будет ли адекватной реакция?). Это опасно, поскольку заставляет водителей совершать лишние маневры, пытаясь объехать нервирующего «мигальщика».

Сигнал торможения… без торможения!

Любопытный алгоритм управления стоп-сигналами предложила недавно небольшая компания MechOptix из Хантсвилля, штат Алабама. Инженеры MechOptix рассудили весьма свежо и смело: по-хорошему, для повышения безопасности движения водитель, едущий впереди, должен оповещать водителя, едущего сзади, о любых своих замедлениях, включая и те, что происходят БЕЗ нажатия на педаль тормоза. А таких, в общем-то, немало — торможение двигателем при сбросе газа, переключение на пониженную, внезапные перебои в работе мотора, кончившийся бензин и прочее. Чем раньше водитель задней машины поймет, что передняя начала замедляться, тем лучше и безопаснее!

Для реализации такой логики были разработаны особые светодиодные лампы для стоп-сигналов – со стандартными распространенными цоколями и чуть увеличенными колбами. Собственно, внутри ламп и располагается вся умная электроника, поэтому подключение упрощено до предела – в проводку внедряться не требуется, достаточно просто поменять обычные лампы в «стопарях» на лампы Stoptix. В этих «умных лампах» находится электронный модуль с G-сенсором, отслеживающим ускорения и замедления, и собственный небольшой аккумулятор. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, все работает совершенно штатно и заурядно – лампы стоп-сигналов просто загораются. Если же вы бросили газ, но на тормоз не нажали, «стопари» вспыхнут сами по себе, за счет управляющей электроники и мини-аккумуляторов внутри ламп. Аккумуляторов этих, к слову, хватает на 20 секунд непрерывного свечения, держат они заряд 3 часа, и подзаряжаются за секунду от любого, даже самого короткого нажатия на педаль тормоза — видимо, в их качестве используются ионисторы.

В России вряд ли можно встретить Stoptix вживую – собственно, особой популярности они пока и у себя на родине-то не добились, да и стоят немало. А вот нечто идеологически близкое к идее ламп Stoptix встречалось мне в свое время в одном из выпусков ежегодного альманаха «В помощь радиолюбителю» годов эдак 80-х! Алгоритм и техническая база там были иными, но мысль, в сущности, реализовывалась та же самая – сообщить едущему сзади, что вы перешли на движение накатом и начали плавно замедляться. В отечественной концепции предлагалось собрать несложный электронный блок и смонтировать дополнительный концевой выключатель над педалью газа – такой же, как штатно установлен над педалью тормоза. Логика работы была такая – когда автомобиль двигался равномерно или с ускорением (педаль газа нажата) фонари стоп-сигналов не светились. При брошенном газе (торможении двигателем) они загорались постоянно, а при нажатом тормозе – вспышками.

«Светофор» на корме

  • нажатие на тормоз (замедление) – красный свет
  • нажатие на акселератор (ускорение) – зеленый свет
  • отпускание газа и движение накатом (плавное снижение скорости) – желтый свет

Подобные фонари много лет назад можно было приобрести как дополнительные гаджеты и смонтировать их на заднее стекло или бампер автомобиля – куда, к слову, обожали ставить два дополнительных нештатных красных «стопаря» водители в СССР…

Кнопка под педалью тормоза

Традиционно выключателем (или, вернее, включателем!) стоп-сигналов была и остается кнопка-концевик над педалью тормоза, «лягушка». Но, как ни странно, простейшая и надежнейшая концепция кнопки возле педали тормоза не всегда была самой распространенной! В ХХ веке достаточно долгое время массово применялись гидравлические выключатели ламп стоп-сигнала — в качестве замыкателя электрической цепи выступала не кнопка над педалью, а мембранный выключатель, вкрученный в тройник тормозных трубок. По логике все было оправдано – нажимаем на педаль тормоза, в магистрали появляется давление жидкости, оно изгибает мембранку выключателя, а та, в свою очередь, замыкает контакт. Вот только в отличие от обычной и весьма долговечной кнопки, мембранный выключатель был штукой нестабильной. Резинка в нем со временем дубела, и «стопари» начинали небезопасно зажигаться лишь при торможении «в пол»! Однако это ненадежное решение применялось достаточно широко – гидравлический выключатель ВК-12Б использовался и на Волгах, и на УАЗах, и на грузовиках, и на автобусах – в первую очередь совместно с гидровакуумным усилителем тормозов. Хотя никакой объективной надобности в применении именно «гидрокнопки» вместо обычной кнопки под педалью не было… К слову, в эпоху советского дефицита каждый гаражный мастер знал способ восстановления эластичности резинок, в том числе и мембраны в тормозном выключателе ВК-12Б — стакан кипятка и столовая ложка соды. Опытные "шофера" частенько… варили неисправные тормозные «вэкашки» и ставили их обратно! На какое-то время помогало…

Казалось бы, все очевидные «грабли» уже вконец истоптаны, и сегодня столь элементарная вещь как электрический педальный концевик должен уже стать беспроблемным и не приносить головной боли. Как бы не так! Кровушки «лягушка» может попить изрядно, ибо с усложнением конструкции автомобилей на эту ерундовую детальку легла масса новых функций.

009

Например, сегодня во многих автомобилях к тормозному концевику подходят не два провода, как в дедовские времена, а как минимум четыре. Часто внутри «лягушки» находятся два независимых выключателя, один из которых подает питание на стоп-сигналы, а второй – на блок управления двигателем для реализации эффективного торможения накатом и экономии топлива. К примеру, многим вазоводам, имеющим машины с "е-газом", знаком «чек энджин» из-за рассогласования датчиков педали тормоза. Из-за невысокого качества «лягушки» два независимых выключателя в ней могут начать срабатывать несинхронно, порождая сбои в работе двигателя… Но и импортные комплектующие порой не лучше — владельцы целого ряда моделей KIA/Hyundai помнят массовую проблему ненадежной механической контактной «лягушки», приводившую к глюкам в круиз-контроле или ESP – закрыть эту историю производителю удалось лишь заменой выключателя с механическими контактами на сложный электронный, с микроконтроллером, датчиками Холла и транзисторными ключами внутри! Ну и «классика жанра» — когда на машинах с АКП ухудшение контакта в «лягушке» является причиной зависания селектора в положении «паркинг»…

Мигающие стопы при торможении лада веста

Lada Vesta (2019 год). Увеличенный ход педали тормоза (педаль тормоза проваливается)

Причины увеличенного хода педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности Методы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Течь в главном тормозном цилиндре Устранить течь
Потеря эластичности внутренних резинок главного тормозного цилиндра При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска

Педаль тормоза проваливается после запуска мотора

Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.

Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.

Если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха. Педаль тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента, когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.

Если неожиданно проваливается педаль тормоза АБС или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.

После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза

Новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.

Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.

При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается

Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п.

Когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.

Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит

Если имеет место протечка, тормозная система неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.

Тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.

После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза

Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.

Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.

После резкого торможения пропали тормоза

Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.

Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов).

«Лечим» твёрдые педали на «роботе» LADA

«Лечим» твёрдые педали на «роботе» LADA

Владельцы автомобилей LADA, укомплектованных автоматизированной механической трансмиссией (АМТ), иногда могут столкнуться с ситуацией, когда педаль тормоза при медленной езде становится твердой. С чем это связано, когда проявляется и как устранить проблему, разбираемся ниже.

«Лечим» твёрдые педали на «роботе» LADA

Проблема с тугой педалью тормоза на автомобилях LADA с АМТ может быть связана с датчиком положения педали тормоза (выключатель стоп-сигнала или «лягушка»). При нормальной работе стоп-сигнал должен загораться при небольшом нажатии на педаль тормоза. Если же для срабатывания стоп-сигнала требуется существенное нажатие педали, то датчик необходимо отрегулировать.

Поясним, если датчик не реагирует на незначительное нажатие педали тормоза, то при медленной езде возросшее от тормозов усилие на колесах электроника воспринимает как уклон. При этом вместе с отжиманием тормозов происходит увеличение мощности. В совокупности эти факторы дают эффект тугой педали тормоза.

«Лечим» твёрдые педали на «роботе» LADA

LADA Vesta и LADA XRAY диагностируют по мировым стандартам

LADA Vesta и LADA XRAY диагностируют по мировым стандартам

АВТОВАЗ и дилерские центры LADA начали использовать современную систему диагностики автомобилей. Первыми автомобилями,

LADA Vesta получит интересную опцию

LADA Vesta получит интересную опцию

На АВТОВАЗе продолжают работать над совершенствованием и улучшением потребительских качеств автомобилей LADA. Одно из

СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

Сигнал 1, рисунок 12-1, торможения дополнительный установлен на полке багажника за стеклом окна задка. В качестве источников света сигнала применены светоизлучающие диоды. Конструкция сигнала торможения дополнительного неразборная. В случае выхода из строя 2-х или более источников света сигнал торможения дополнительный заменяется в сборе.

Рисунок 12-1 - Сигнал торможения дополнительный:

1 - сигнал торможения дополнительный;

3 - колодка жгута проводов сигнала торможения дополнительного;

4 - жгут проводов сигнала торможения дополнительного

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи, (ключ гаечный 10).

Открыть багажник и отсоединить колодку жгута проводов заднего от колодки 3 жгута проводов сигнала торможения дополнительного.

Отсоединить фиксатор 2 крепления колодки жгута проводов сигнала торможения дополнительного от кузова автомобиля.

Снять полку 1, рисунок 12-2, багажника в сборе с сигналом 2 торможения дополнительного в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.


Рисунок 12-2 - Полка багажника с сигналом торможения дополнительным в сборе на автомобиле:

1 - полка багажника;

2 - сигнал торможения дополнительный

Отвернуть два винта 1, рисунок 12-3, самонарезающих и снять сигнал 2 торможения дополнительный с полки 3 багажника (насадка сменная T20, отвертка).


Рисунок 12-3 - Крепление сигнала торможения дополнительного к полке багажника:

1 - винт самонарезающий;

2 - сигнал торможения дополнительный;

3 - полка багажника

Установку сигнала 1, рисунок 12-1, торможения дополнительного выполнять в порядке обратном снятию.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп.1.19.21.3, 1.19.21.6 в объеме выполненных работ.

Видео по теме "LADA VESTA. СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА"

Lada Vesta. Замена перегоревшей лампы СТОП в заднем фонаре LED лампы габаритов и стоп сигналов на ладу веста Lada Vesta. Снятие задней полки

«Опасно для жизни!»: О заводских дефектах тормозов LADA Vesta рассказали в сети

Автоблогер рассказал об очередных проблемах LADA Vesta. На этот раз речь зашла о недостатках заводской тормозной системы.

В руки автора видео попала «Веста» 2016 года выпуска, которая наездила за это время 37,5 тысяч километров. По словам автовладельца, машина его устраивает во всех аспектах, однако несколько дней назад он обнаружил проблему, которая, в идеале, должна устраняться ещё на стадии сборки. Речь идет о громком треске, раздающемся из дроссельной заслонки около моторного отсека. Подняв капот, водитель обнаружил, что шланг вакуумного усилителя тормозов начал изнашиваться гораздо быстрее, чем заявлено производителем, и уже практически пришел в негодность, потому владельцу LADA Vesta ничего не оставалось, кроме как обратиться в официальный автосалон. Автомеханик заявил, что потрескавшийся шланг – вообще не проблема, поскольку трещины пошли лишь по его внешней поверхности. «Да всё нормально, не переживайте, это же всего лишь вакуумка», - отказали в ремонте официальные дилеры.

ГБО для KIA Rio: блогер рассказал о выборе лучшего оборудования

Автоблогер поделился своими соображениями насчет выбора наиболее подходящего оснащения для установки на KIA Rio газобаллонного оборудования. Благодаря его рекомендациям любой автовладелец сможет.

«Ну какая им LADA Vesta Sport? Чтоб с таким же шлангом при торможении в столб влететь с пластмассовыми крыльями?!», «Почему с завода нельзя следить за нормальными комплектующими? Почему надо бесконечно дорабатывать? Что это за автомобиль такой?! Реально опасно для жизни» – возмущению комментаторов в сети нет предела.

Подписаться:

Автоблогер поделился своими соображениями насчет выбора наиболее подходящего оснащения для установки на KIA Rio газобаллонного оборудования. Благодаря его…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?

Многие любители гонок F1 замечали такую особенность, как мигающий стоп-сигнал на болидах. Такой фонарь при торможении не просто горит ярким красным светом, он еще и достаточно часто моргает. И это сделано не для красоты, хотя в этом есть свой определенный шарм.
Хоть моргающий стоп-сигнал используется на болидах F1, но это не мешает использовать такое оборудование на автомобилях, предназначенных для эксплуатации на дорогах общего назначения. Ведь это не в первую очередь делается не для красоты, а повышения безопасности.

Электрическая схема моргающего стоп-сигнала «вариант 2».


Такая схема реализует вариант мигания в течение первых мгновений срабатывания стоп-сигналов, а далее светодиоды должны светить ровно, без мерцания. В основу схемы положены 2 таймера на базе микросхем NE 555. Сперва формируемый сигнал управления дискретно поступает на транзистор аналогично первой схеме, а затем на его базе формируется постоянное напряжение. В конце концов реле перестает срабатывать и превращается в проводник.

Отметим, что если необходимо исключить влияние схемы, необходимо перевести выключатель SW1 в положение 1-2. Тем не менее, транзистор и реле будут использоваться после такого переключения.

Для увеличения схемы мигающего стоп-сигнала достаточно щёлкнуть по картинке, там же находится описание и маркировка деталей.

Указанным ниже образом может выглядеть монтажная плата моргающего стоп-сигнала своими руками, при этом схема реализуема и на универсальной монтажной плате.

Здесь показан вариант готовой платы со стороны дорожек.

С верхней стороны – сторона распайки деталей.

Какая польза от мигающего стоп-сигнала?

Стоп-сигнал «Формула 1» при срабатывании привлекает больше внимания, чем постоянно горящий свет. И все потому, что мигание является сильным раздражителем для глаза человека по сравнению статичного неизменного свечения. Благодаря этому мерцающий стоп-сигнал более заметен для других участников. А раз это повышает безопасность, то почему не установить такое оборудование на свой автомобиль, тем более что в конструкции такого прибора нет ничего сложного, и вполне можно изготовить мигающий стоп-сигнал своими руками. Вот только сделать это сможет автолюбитель, хоть немного разбирающийся в радиоэлектронике.

Чтобы сделать моргающий стоп-сигнал своими руками, в схему питания заднего оборудованию включается микросхема, которая и будет обеспечивать мерцание. Самая простая конструкция подразумевает, что при нажатии на педаль тормоза фонарь будет мигать с одной и той же интенсивностью. Но есть и более «продвинутые» схемы моргающего стоп-сигнала, в которых можно задавать алгоритм работы.

Дополнительный мигающий стоп сигнал

Дополнительный мигающий стоп сигнал на примере Ford Transit. На днях заметил, что не работает дополнительный стоп-сигнал, который я летом делал из светодиодной ленты. Решил, если уж переделывать, то сделать сразу нормально. Тем более, давно хотел, что бы при нажатии на тормоз, дополнительный стоп еще несколько раз мигал, прежде чем начнет гореть постоянно.

Данное устройство служит для повышения безопасности возникновения аварии. Оно управляет лампами стоп-сигналов следующим образом: при нажатии на педаль тормоза, лампы работают в импульсном режиме, (происходит несколько вспышек ламп в течении нескольких секунд), а затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей.

Итак, план действий таков:

1. Схема на “мигалку” 2. Схема на подключение светодиодов 3. Стабилизация питания. 4. Изготовление готовых плат.

Ну, начнем по порядку. Вот схема, которая будет отвечать за мигание стопа.


В основе лежит микросхема CD9043, я использовал в корпусе DIP14, т.е. имеет 14 ножек, по 7 с каждой стороны. На 14 и 7 подается питание (в схеме этого не видно).

Меняя R1 и R4 можем менять количество времени, которое наш источник будет моргать до того, как будет просто гореть (т.е. подали питание, диоды начали моргать какое-то определенное время, секунду-две-три-десять, как мы настроим), за это отвечает резистор R1 и частоту вспышек (от очень медленного моргания до очень быстрого), за это отвечает резистор R4. В качестве подстроечных резисторов я использовал 3296W

Стабилизировать напряжение решил при помощи LM7812CV с выходным током до 1,5А. Почему не LM317? А что было под рукой, то и использовал

Читайте также: